Фотографии 19 века: 27 ретро-фотографий XIX века, на которых запечатлены российские горожане разных профессий
27 ретро-фотографий XIX века, на которых запечатлены российские горожане разных профессий
Простые горожане конца 19-го века.
Окунуться в атмосферу русских городов 19-го века можно, посмотрев какой-нибудь исторический фильм или почитав русских классиков, например, Достоевского. Но всё же лучшими иллюстрациями к тому времени являются старые фотографии. В нашем обзоре одна из старейших коллекций фотографий русских горожан. Особый интерес эти снимки представляю ещё и потому, что на них запечатлены не аристократические дамы и не высокие чиновники, а простые люди.
Дворник
В 1879 году был издан указ, по которому «в каждом доме в Москве должен быть дворник для очередного дежурства днем и ночью на улице». Дворники не могли быть младше 21 года, должны были знать всё о жильцах и сотрудничать с полицией.
Дворник с дровами.
Дворник — важный человек.
Двое мальчишек, которые пришли, вероятно за дровами для хозяйского дома приветствуют фотографа.
И его помощники.
Дворник в доме был весьма уважаемой фигурой. Ворота на ограде, которая была у каждого дома, запиралась около 11 вечера, и те их жильцов, которые возвращались домой позже, давали дворнику чаевые. Жили дворники чаще всего в небольших помещениях во дворе дома, в котором служили.
Дворник с метлой, лопатой и корзиной для мусора.
На фотографии запечатлен момент, когда два работника заносят воду в богатый дом. Объектив фотоаппарата запечатлел их в движении. На фото хорошо заметно, что мощение улиц далеко о совершенства, да и крыльцо пора бы подремонтировать, что тоже, кстати, было задачей дворника.
Доставка воды.
Извозчик
Голубчик в своём экипаже.
Извозчики делились на несколько категорий. Самые дешёвые экипажи, владельцы которые заезжали в город из близлежащих деревень только на день, назывались «ваньки». В их колымаги садились далеко не все.
Московский извозчик.
На верхней ступени извозчичьей иерархии – «лихачи». Их услугами пользовались кавалеры с дамами, богатые купцы, офицеры. Работали они сами на себя и поджидали богатых клиентов. А были и профессиональные извозчики – «голубчики», узнать которых можно было по форменной одежде. Стояли такие извозчики на извозчичьей бирже.
Извозчик отдыхает.
Этот извозчик зашёл в помещение, чтобы выпить горячего чая. Тулуп позволял ему проводить на улице целые дни. Чай пьют, не раздеваясь, только сняв, следуя правилам этикета, головной убор.
Извозчики пьют чай.
Торговцы
Уличная торговля в 19-ом веке в российских больших и малых городах процветала. Купить на улице можно было практически всё — от продуктов питания до предметов для рукоделия. Иногда на улицах подторговывали краденым нечистые на руку личности. Большие города в то время были отдельным миром. Узнать это мир поближе можно, прочитав 20 интересных фактов о Москве и москвичах, которые подметил ещё Гиляровский.
«Мальчишки-торговцы
Уличная молочница. В зимнее время она вывозила свою продукцию в город на специальных санках.
Молочница.
Ещё одна уличная торговка. Правда, сегодня не совсем понятно, что она продаёт.
Торговка.
Торговка с баулами.
Торговка пирожками.
Парень с озорными глазами продаёт на улице товары для рукоделия.
Сушки и баранки к чаю.
В продаже есть всё.
Продавец дичи.
Этот торговец продаёт сбитень – напиток с добавлением мёда, приправ и варенья. Только в конце 19-го века сбитень был вытеснен с рынка чаем и кофе.
Продавец сбитня.
Ремесленники
Этот торговец предлагает берестяные плетёные корзины. Возможно, он сделал их сам. В то время посуды из пластика не было, а береста являлась просто идеальным материалом. Посуда из неё была прочной и прекрасно подходила для хранения любых продуктов.
Продавец корзин.
Ещё один мастер – он делает и продаёт хомуты для лошадей. Стоит обратить внимание на его полосатые штаны. Настоящий франт.
Мастер по изготовлению хомутов.
Профессия точильщика ножей была востребована всегда.
Точильщик ножей.
У этой торговки такие огромные баулы, что она могла бы сложить в них,пожалуй, товар из современного торгового киоска.
А ещё в городе были…
Кочегар
Кочегары обслуживали печи горожан. Обязательные аксессуары — удобная одежда,высокие кожаные сапоги и топор.
Кочегар на рабочем месте.
Каменщик
Каменщик в отличие от кочегара те же самые печи выкладывал. Мужчина на фотографии держит в руках кирпичи с логотипом компании.
Каменщик.
Мясник
Мясник.
Промышленник.
Фотография, безусловно, постановочная. Но огромный её плюс в том, что можно в подробностях разглядеть все детали униформы того времени.
Почтальон.
Продолжая путешествие в прошлое, интересно будет увидеть 30 фотографий русских крестьян-ремесленников за работой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Как позировали для фотографий в конце XIX – начале XX века?
Фотографии, которые находятся в домашних альбомах и семейных архивах, хранят богатейшую информацию, которой можно и нужно пользоваться при составлении родословной. На примерах групповых и одиночных фотографий специалист в области дореволюционной фотографии Людмила Старилова рассказывает, как было принято позировать для фото в конце ХIX – начале ХХ века и какую информацию можно узнать о своих предках, внимательно вглядываясь в старые снимки, сделанные в фотоателье.
Поход в фотоателье
Неизвестная семья. Неизвестный автор, 1850-еИз коллекции Артема Классена
До конца ХIX века поход к фотографу в основном могли себе позволить люди обеспеченные. Поэтому в крестьянских семьях мало снимков 1850-1880 годов. Крестьян фотографировали и в это время, но съемка носила специфический этнографический характер — такие фотокарточки хранятся в музеях и архивах, а не в семьях. Рост конкуренции между фотографами привел к удешевлению стоимости снимков, и уже в конце 1880-х годов появляется больше снимков людей из среднего класса и зажиточного крестьянства.
Фотографироваться ходили нечасто — для этого нужен был особый повод. Одевались для съемки в лучшую одежду — и это позволяет нам сегодня оценить доход человека, изображенного на фото. Определенным маркером является и местоположение ателье. Например, в середине ХIХ – начале ХХ века самые дорогие и престижные ателье располагались в Санкт-Петербурге на Невском проспекте до Казанского собора и в районе Большой Морской улицы.
Фотоателье часто располагалось на верхних этажах домов или в отдельно выстроенном помещении. Несколько таких бывших мастерских с большими окнами и застекленной крышей сохранились до наших дней на Невском и Литейном проспекте и в других частях Санкт-Петербурга.
В средней зажиточной семье в Российской империи конца XIX – начала XX века за жизнь одного поколения собиралось в среднем 5–10 студийных фотографий. Если же в доме имелся фотоаппарат — например, фирмы Кодак, поступивший в широкую продажу с 1890-х годов, — то к этому числу добавлялось еще некоторое количество любительских снимков.
Примите фотогеничную позу
Первоначально общий вид ателье фотографа во многом был похож на мастерскую художника-живописца. Студийная фотография подражала живописи не только в устройстве ателье, но и в организации кадра, расстановке объектов съемки. Существовало несколько фотогеничных поз, которые по сути повторяли позы парадного портрета: портрет в профиль означал спокойный характер; поворот в три четверти — грациозность и изящество, фронтальное изображение — достоинство и твердость.
Русские купцы предпочитали сниматься в позе «сдержанного достоинства» — в рост или сидя, с заложенной за лацкан рукой.
Два купца, Ю. Вейденбаум , Санкт-Петербург, 1911-1917Из коллекции Людмилы Стариловой
В зависимости от желания клиента съемки делались сидя, стоя, по плечи, по пояс, в полный рост, анфас, в профиль или в три четверти.
Студийную съемку раннего периода (конец 1840-х – начало 1870-х годов) отличает статичность позы портретируемого и минимальное количество декора в интерьере. Композиционные возможности тоже были ограничены. Поэтому предметы обстановки и портретируемый обычно находятся в одной плоскости.
Если на фотографии из вашего семейного архива нет фона (задника), а есть драпировки, балясины, стул или кресло, дамы одеты в кринолин, а у мужчины в обувь с длинными носками, то можно предположить, что это фотография 1850-1860-х годов.
Наденьте подходящую одежду
В эпоху ранней студийной фотографии предписывалось одеваться для съемок определенным образом. В 1860-е предпочтение отдавалось платьям темных цветов из муара, шелка или бархата. Пестрые и блестящие парчовые ткани бликовали и поэтому были непригодны для фотографирования.
Портрет неизвестной в темном шелковом платье и кружевной накидке. «Русская фотография в Москве», 1860-е. Из коллекции Артема КлассенаПортрет неизвестной в темном платье, Тулинов, Москва, 1860-е. Из коллекции Артема КлассенаИспользуйте ретушь
Стремление фотографов потрафить вкусам клиентов привело к использованию ретуши. Стеклянный негатив, с которого печатались контактным образом снимки с середины XIX до середины ХХ века (с конца XIX века начинают использовать также пленочные негативы), практически всегда ретушировался, так с портрета могли «удалить» родинки или пигментные пятна, «исправить» овал лица. Нередко встречаются отпечатки, на которых нарисованы украшения, раскрашены платья или дорисованы зрачки.
Две девушки. Неизвестный автор, 1883Из коллекции Людмилы Стариловой
Снимок сильно выгорел, поэтому стали отчетливо видны нарисованные тушью зрачки девушек. На многих отпечатках, сохранивших первоначальный цвет, подобная ретушь не бросается в глаза.
Возьмите в руки какой-нибудь предмет, если нервничаете
Люди, которые редко снимались в студии — небогатые крестьяне, мещане с невысоким заработком — и у которых не было постоянного опыта позирования или «насмотренности» изящных поз на парадных портретах в музеях, перед аппаратом держали себя скованно, плохо владели руками, не зная, как их расположить. Фотографы нередко были вынуждены давать таким оробевшим посетителям книги, альбомы, искусственные цветы и другие предметы, чтобы они заняли ими руки.
Семья крестьян или мещан. Неизвестный автор, 1910-еИз коллекции Людмилы Стариловой
В руках у сидящей женщины альбом, выданный ей, чтобы занять руки, которые она не знала как расположить. В руках у девушек — искусственные цветы.
Вот как описывает свою работу с клиентами в начале ХХ века владелец ателье «Паола» знаменитый фотограф Николай Свищов: «Перед съемкой надлежало узнать, как хочет сфотографироваться заказчик: обговорить с ним костюм, позу, поворот головы, выбрать соответствующую декорацию и аксессуары. Затем следовало внимательно изучить лицо и фигуру модели и приступить к режиссированию композиции на съемочной площадке. Учитывались любые детали — вплоть до расположения складок на одежде».
Используйте тантамарески
Тантамареска. Молодые харьковчане, сидящие в лодке. Овчинников М., Харьков, 1900Их коллекции Людмилы Стариловой
В конце ХIХ – начале ХХ века в фотографическую моду вошли тантамарески — стенды для фотосъемки с отверстиями. В студиях появляются изображения театральных лож, лодок, позднее автомобилей и самолетов, нарисованные красками на фанере или на холсте. Их могли использовать одновременно с фоном. Тантамарески были в ходу и у курортных фотографов, снимавших на пленэре.
Не улыбайтесь!
Мать с ребенком, Клох и Дуткевич (Kloch&Dutkiewicz), Варшава, конец 1877-хИз коллекции Людмилы Стариловой
Для студийных фотографий XIX – начала ХХ века характерны многие условности и ограничения. Например, на студийных фотографиях, снятых раньше 1920-х годов, мало улыбающихся людей. Положение обязывало быть серьезным на парадном портрете. Улыбались в основном актеры в комедийных образах да младенцы, которых еще не приучили быть «маленькими взрослыми».
Елена Евлампиевна Резвякова с сыном Николаем. Неизвестный автор, 1923Из коллекции Людмилы Стариловой
Характерна для 1920-х годов и одежда молодой женщины, и нескрываемая улыбка, несвойственная большинству дореволюционных портретов матерей.
Добавьте в кадр атрибуты вашей профессии
Владимир Ленин в рабочем кабинете в Кремле, П. Оцуп, 1918МАММ/МДФ, russianphoto.ru
Интересно, что заказная фотографическая съемка в интерьере квартир или рабочих кабинетов может «выдать» профессию портретируемого. Так, музыканта или композитора фотографировали около его инструмента или с партитурой в руках, художника и скульптора около их работ, интеллигенцию около стола с бумагами или у книжных полок — вспомните знаменитые портреты В.И. Ленина, выполненные Петром Оцупом.
Скрипач Владислав Курнакович – учитель детей Николая II& Рейссерт и Флиге, Санкт-Петербург, 1913Из коллекции Артема Классена
Сделайте большой групповой снимок с родственниками или коллегами
В семьях со средним доходом — мещан, священников, купцов, дворян — групповые снимки больших форматов считались обязательными. Такие снимки размещали в рамах на стенах гостиных или в будуарах. Отсюда и название формата: «будуар-портрет» или «панель». На таких снимках могли быть изображены многочисленные собравшиеся специально для фотографирования родственники с детьми, а нередко и с домашними животными. Формат «панель» использовали также при съемке сослуживцев или выпускников гимназий и высших учебных заведений.
Из коллекции Людмилы Стариловой
По расположению людей в этой группе нельзя с точностью сказать, родственники перед нами или сослуживцы, хотя совершенно четко видно, что главным действующим лицом съемки является мужчина в центре — надворный советник Министерства внутренних дел.
С такими групповыми фотографиями работать сложнее всего. Если на ней нет подписи, то отличить группу сослуживцев от родственников, собравшихся по поводу юбилея или иного события, бывает затруднительно.
В групповых студийных портретах нужно отыскать центр композиции, то есть персонажа, относительно которого строится весь кадр, и попытаться понять, в честь чего были собраны все эти люди.
Подсказками бывают позы собравшихся, обручальные кольца и сходства или несходства лиц и так далее.Ваше имя
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Настоящим подтверждаю своё согласие с условиями Политики конфиденциальности, в том числе, с условиями обработки персональных данных.
Какой-то текст ошибки
Категория: фотографии 19-го века — Wikimedia Commons 1024 × 759; 216 КБ
17 МСС P 24 B1 F1.jpg
2122 × 1160; 370 КБ
1880er Jahre около анонима Фотограф Брустбилд Ральф Леопольд фон Ретберг.png
985 × 1865; 1,41 МБ
Фотография XIX века, деталь лица, Уильям Пейдж, художник, дата неизвестна (обрезано).jpg
1,570 × 1,960; 1,24 МБ
204 ПСС P 24 B2 F7. jpg
1282 × 833; 270 КБ
205 ПСС P 24 B2 F7.jpg
1285 × 830; 317 КБ
206 ПСС P 24 B2 F7.jpg
1276 × 832; 243 КБ
21 МСС P 24 B1 F2.jpg
2130 × 1163; 377 КБ
232 Треварез.JPG
421 × 532; 97 КБ
27 МСС P 24 B1 F2.jpg
2138 × 1177; 347 КБ
319 MSS P 24 B2 F14.jpg
1991 × 1363; 600 КБ
719 Femme de Rosporden.JPG
1487 × 2367; 1,32 МБ
Воспоминания кавалериста о Гражданской войне (Электронный ресурс) (1900 г.) (14576129518).jpg
1028 × 1540; 582 КБ
Римская девушка времен Цезарей.jpg
238 × 346; 19 КБ
Abitanti della Terra del Fuoco, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915н21ф1.jpg
707 × 693; 311 КБ
Abitanti della Terra del Fuoco, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n21f2.jpg
728 × 694; 342 КБ
Временное здание Adams & Fairchild, 15 South Street, август 1886, Морристаун, Нью-Джерси. jpg
453 × 594; 50 КБ
АльдегундесДеБраганса.png
388 × 565; 136 КБ
AMPradilla.jpg
236 × 292; 17 КБ
АН-Степанов.jpg
1286 × 1753; 458 КБ
Анналы Южноафриканского музея = Annale van die Suid-Afrikaanse Museum (1900) (18234416858).jpg
1682 × 1830; 871 КБ
Анналы Южноафриканского музея = Annale van die Suid-Afrikaanse Museum (1900) (18234535930).jpg
2060 × 1538; 850 КБ
Арчи Симпсон, игрок в гольф.PNG
279 × 420; 137 КБ
Аргентинские офицеры у костра.jpg
2445 × 1432; 965 КБ
Таверна Арнольда как Adams & Fairchild and PF Hoffman & Son Clothiers 1.png
990 × 720; 1,25 МБ
Ассирийцы в Урмии, Иран.jpg
372 × 308; 65 КБ
Балюстрада, второй этаж Rosewell Plantation.jpeg
212 × 166; 8 КБ
Барао-де-Триумфо-ан-Сан-Соламо.jpg
4085 × 2405; 998 КБ
Бардд Кокос 01. JPG
511 × 900; 201 КБ
Бородатая дама.JPG
1296 × 1668; 723 КБ
Бернард Николлс, игрок в гольф.PNG
194 × 331; 79 КБ
Африканская методистская епископальная церковь Вефиля в Шелбурне, Новая Каролина.png
1354 × 788; 1,17 МБ
Библиотека Ватикана, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n13f4.jpg
1446 × 1036; 1 МБ
Фотография головы бизона — 17 MSS P 24 B1 F1 (обрезка).jpg
638 × 852; 219КБ
Кузнец, выковывающий подкову, c. 1859–1860, Саммер А. Смит.webp
1456 × 1599; 206 КБ
Boeddha beeld Kanagawa — Статуя Будды Канагава (3774885828).jpg
850 × 662; 110 КБ
Бразильские солдаты в Тайи.jpg
2488 × 1468; 940 КБ
Багаж Кайшаса.jpg
2877 × 1682; 1,12 МБ
Калкотт Рейли.png
155 × 204; 28 КБ
Мари Камю дю Мартроя (1813-1892).jpg
607 × 912; 79 КБ
Значок трости, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n51f2.jpg
661 × 1046; 412 КБ
Карлос де Лима Майер.png
245 × 344; 69 КБ
Каскат Виттория, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n37-38f1.jpg
1421 × 2068; 2,05 МБ
Кастель Сант-Анджело, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n13f5.jpg
1414 × 696; 563 КБ
Кемперский собор XIX века.jpg
787 × 1162; 723 КБ
Собор Орлеана, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f8.jpg
575 × 995; 411 КБ
Cattedrale di Tours, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f9.jpg
427 × 999; 317 КБ
Телохранитель Кашиаса.jpg
3837 × 2337; 993 КБ
Чарльз Лоринг Брейс — 29 лет.jpg
269 × 377; 67 КБ
Чарльз Лоринг Брейс.jpg
1124 × 1589; 1,39 МБ
Шарль Марвиль — (Pont des Saints Péres) — Google Art Project.jpg
2443 × 4073; 1,12 МБ
Чарльз Моравия (Британский — (Интерьер индуистского храма в Кутубе) — Google Art Project.
jpg 3076 × 3539; 2,67 МБ Чарльз Моравия (Британский — (Интерьер индуистского храма в Кутубе) — Google Art Project.jpg
4237 × 3113; 2,59МБ
Чарльз Моравия (Британский — (Могила в Кутубе) — Google Art Project.jpg
3301 × 4382; 3,55 МБ
Чарльз Моравия (Британский — (Могила полковника Чарльза Честера, генерал-адъютанта британской армии) — Google Art Project.jpg
2553 × 1871; 1004 КБ
Чарльз Моравия (Британия — (Неопознанное здание с балконом, Дели) — Google Art Project.jpg
3175 × 4271; 3,38 МБ
Чарльз Моравия (Британский — (Вид на форт Туглакабад) — Google Art Project.jpg
3009 × 3609; 2,79 МБ
Чеченский. Соответствовать. свадебный матч. Джордж Кеннан. 1870-1886.jpg
509 × 849; 98 КБ
Кьеза-ди-Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n07f2.jpg
833 × 1277; 622 КБ
Кьеза-ди-Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n07f3.jpg
1385 × 1039; 918 КБ
Chiesa di San Pietro in Gessate dopo il restauro, ante 1913 — Archivio Meraviglioso ICM BC1913n30f3.jpg
1467 × 1040; 1,18 МБ
Chiesa di San Pietro in Gessate prima del restauro, ante 1913 — Archivio Meraviglioso ICM BC1913n30f2.jpg
1457 × 1029; 1,21 МБ
Кьеза ди Сант-Алессандро, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n06f1.jpg
868 × 1095; 651 КБ
Общество помощи детям.png
353 × 274; 232 КБ
Китайская гробница.jpg
1376 × 1311; 695 КБ
Обрезание Центральная Азия2.jpg
3513 × 2128; 3,92 МБ
Città Eterna Vista dalla cupola di S. Pietro, ante 1912 — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n11f2.jpg
2337 × 1452; 2,41 МБ
Кокл Лукас Джонсон.jpg
1403 × 2000; 1,37 МБ
Торговый центр Humaitá.jpg
2211 × 1482; 955 КБ
Лунный кратер, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n13f1.jpg
1442 × 981; 1,06 МБ
Синделв 01.JPG
334 × 564; 67 КБ
D. Adelaide de Löwenstein-Wertheim-Rosenberg, na Ordem Beneditina após enviuvar.png
557 × 960; 701 КБ
Д. Луиш I де Португалия, фотография Аугусто Бобоне.png
400 × 469; 92 КБ
Дэвид Сассун и сыновья.jpg
414 × 508; 213 КБ
Дэвид Скогман.jpg
381 × 571; 99 КБ
ДиниЛамберт.jpg
1430 × 1010; 260 КБ
Дон Адальберто Катена, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n16f1.jpg
1153 × 1539; 1,05 МБ
Макс Дюмлер.png
1928 × 2688; 3,46 МБ
Дуомо ди Милано, анте 1912 — Архив Меравиглиозо ICM BC1912n11f4.jpg
1443 × 1073; 1,1 МБ
Жилище в Сан Солано.jpg
4355 × 2549; 1,05 МБ
Итон Холл. Прихожая (3610833725).jpg
1536 × 957; 259 КБ
Эдмунд Бэкон. JPG
332 × 464; 42 КБ
Эдвард и Генри Т. Энтони и Ко (американцы, работали в 1860–1900-х годах) — Американские водопады и ледяные холмы — Google Art Project.jpg
5275 × 2643; 2,82 МБ
Esploratore e abitanti в Эритрее, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f11.jpg
640 × 888; 255 КБ
Estátua equestre de Dom José I e Arco da Rua Augusta em construção (antes de 1873).png
2048 × 1570; 1,8 МБ
Эжен Атже (французский — Chiffonier (Ragpicker) — Google Art Project.jpg
3341 × 4172; 2,21 МБ
Фрагмент лица королевы Гавайев Эммы – Брэди-Хэнди (обрезанный).jpg
1453 × 1815; 204 КБ
Факсимильная печать Томаса Веджвуда.jpg
400 × 306; 34 КБ
Femme donnant à manger à une pouliche et son poulain dans un pré (5573292653).jpg
618 × 476; 79 КБ
Фолья wedgwood.jpg
309 × 500; 31 КБ
Народный праздник в честь Нового года. Плов (рисовый плов) Поставщик WDL10787.png
1024 × 1385; 1,95 МБ
Fortilizio dei mulini. Сполето 3.jpg
2448 × 3264; 2,22 МБ
Коллекция фотографий Франка Шуленбурга – Carte de Visite – Carleton Watkins-5023.jpg
1303 × 2126; 1,99 МБ
Франтишковы Лазни храм св. Ольга int hist.jpg
2234 × 2755; 1,51 МБ
Фредди Тейт — игрок в гольф в детстве.PNG
296 × 432; 314 КБ
Фредди Тейт — Сандхерст кадет.png
313 × 463; 288 КБ
Фредерик Стибберт.jpg
2364 × 3166; 1,03 МБ
Фридрих Хундт — Das Schachspiel — частная коллекция в Городском музее Мюнстера.jpg
4032 × 3024; 1,58 МБ
Здание суда округа Фронтенак 1860.jpg
682 × 577; 134 КБ
GMarles.JPG
715 × 1002; 114 КБ
Grigna settentrionale vista da Mandello, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f2.jpg
1525 × 1132; 1,25 МБ
Густав Адольфс торг 1880 — 1891. jpg
800 × 596; 128 КБ
Гюстав Ле Грей (Французский — Облачное небо — Средиземное море (Ciel Charge — Mer Mediterranee)) — Google Art Project.jpg
4361 × 3203; 2,1 МБ
Гюстав Ле Грей (Французский — Морской пейзаж с парусником и буксиром — Google Art Project.jpg
4395 × 3174; 2,29 МБ
Х. Дж. Уигэм, игрок в гольф (в завершении).PNG
264 × 380; 106 КБ
Х. Дж. Уигэм, игрок в гольф и писатель.PNG
215 × 363; 53 КБ
Хара Ичиношин.jpg
854 × 1279; 245 КБ
Генриетта Силлем Хильбиг.jpg
785 × 1291; 542 КБ
Генри Брум, Лорд Брум и Во.jpg
351 × 455; 31 КБ
Ипполит Баярд, Автопортрет в образе утопленника (Le Noyé), 1840.jpg
973 × 1024; 213 КБ
Хью Ротерхэм, игрок в крикет.PNG
183 × 299; 69 КБ
Hugo Georges et Jeanne à Villequiers Mélandri.jpg
373 × 576; 152 КБ
Hugo Georges et Jeanne à Villequiers. jpg
2820 × 4271; 8,49 МБ
Хумаита Лопес HQ.jpg
2315 × 1505; 813 КБ
Ида Диксон в особняке Гейблс (1890).PNG
301 × 227; 93 КБ
Il Resegone e il Magnodeno, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f1.jpg
1549 × 1101; 963 КБ
Il Teatro di Oberammergau, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1910n24f2.jpg
1148 × 744; 573 КБ
Интерьер церкви Хумаита.jpg
862 × 1440; 1,75 МБ
Итальянская группа в войне в Парагвае.jpg
2394 × 1439; 990 КБ
Дж. О. Фэрли и др. PNG
540 × 486; 212 КБ
Джеймс Бьюкенен Идс — Brady-Handy.jpg
2117 × 2910; 529 КБ
Джеймс Дж. Сокинс.png
358 × 448; 376 КБ
Джеймс Огилви Фэрли (слева) и Старый Том Моррис (справа).PNG
193 × 290; 153 КБ
Соляная бумага Джеймса Огилви Фэрли 1840-х годов (калотипия). PNG
496 × 663; 616 КБ
Джеймс Огилви Фэрли.PNG
196 × 198; 79 КБ
Джеймс Ормистон МакВильям.jpg
1904 × 2624; 1,07 МБ
Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Великобритания — Great Beech on Manor Hill — Google Art Project.jpg
2,921 × 3534; 2,18 МБ
Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Британия — Старый дуб Полларда у Форест-Гейт — Google Art Project.jpg
2919 × 2989; 2,62 МБ
Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Британия — Дуб королевы Анны — Google Art Project.jpg
2999 × 3628; 2,71 МБ
Японские женщины от Afong.jpg
1500 × 974; 214 КБ
Jefferson and Varina-Encyclopdia Virginia.jpg
689× 850; 143 КБ
Жоао да Коста Гомес Leitao.png
322 × 479; 143 КБ
Джон Локвуд Киплинг в роли Редьярда Киплинга.jpg
1353 × 1891; 377 КБ
Хосе Мария Ипаррагирре 0002. jpg
246 × 350; 8 КБ
Жослен. Замок, Деталь окна (3486772328).jpg
1536 × 1158; 364 КБ
Жослен. Замок, Деталь окна (3486779022).jpg
1112 × 1536; 260 КБ
Хосе Мари Ипаррагирре Балерди.jpg
361 × 500; 32 КБ
Камилла wimpffen.jpg
803 × 1278; 1,23 МБ
Хамба Лама Селенгинского Дацана.png
623 × 1024; 1,06 МБ
Кхмерская леди в черно-белом1.jpg
480 × 285; 52 КБ
Курокава Кахи.jpg
858 × 1277; 198 КБ
Леди Оливия Воробей.jpg
500 × 735; 181 КБ
Беженцы от наводнения в Ламбете.png
767 × 977; 832 КБ
Набережная Ламбет c.1860.jpg
1974 × 1585; 1021 КБ
Фотография конца 1800-х годов Хамба-ламы Селенгинского дацана (обрезанное).png
450 × 664; 460 КБ
М П Огранович.jpg
641 × 868; 302 КБ
Маргарет Сибелла Браун, 7 лет. jpg
531 × 849; 48 КБ
Мигран Иранян — Мечеть Нусретие и офицер-фельдмаршал — Google Art Project.jpg
3,926 × 2963; 3,17 МБ
Мадам Ле Помеллек, урожденная Готро.jpg
463 × 649; 155 КБ
Монсеньор Энрико Монтонати, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n23f1.jpg
938 × 1354; 782 КБ
Монсеньор Джеремия Бономелли, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n08f1.jpg
800 × 1162; 674 КБ
Монсеньор Джеремия Бономелли, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f7.jpg
987 × 1365; 737 КБ
МонтгомериДжейл.jpg
750 × 562; 161 КБ
Памятник Антонио Стоппани, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f7.jpg
915 × 1210; 664 КБ
Monumento rappresentante la marchesa Maria d’Adda Isimbardi, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n35f8.jpg
947 × 1411; 873 КБ
Mynyddog 01. JPG
461 × 673; 118 КБ
NMA.0051873 01.jpg
1200 × 1017; 839 КБ
NMA.0052889 01.jpg
975 × 1200; 813 КБ
NMA.0052891 01.jpg
1029 × 1200; 874 КБ
NMA.0052922 01.jpg
1050 × 1200; 1,11 МБ
NMA.0052925 01.jpg
1073 × 1200; 778 КБ
NMA.0052927 01.jpg
1048 × 1200; 1,07 МБ
NMA.0052928 01.jpg
1029× 1200; 967 КБ
Nuovi locali della Ditta Giongo e C. costruiti nel 1907, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n35f4.jpg
1278 × 864; 748 КБ
Старый португальский форт, Бахрейн.png
2014 × 1344; 2,83 МБ
Шарманщик byDBarnum.jpg
829 × 411; 118 КБ
Детский поезд.jpg
258 × 195; 11 КБ
Оскар Гюстав Рейландер (британец, родился в Швеции — Сегодня не будет дождя — Google Art Project.jpg
3,341 × 4,195; 3,48 МБ
Палко сценико коль просценио, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1910n24f4.jpg
1156 × 805; 675 КБ
Panorama della Valsassina visto da Maggio, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f3.jpg
1645 × 1036; 1,09 МБ
Папа Пио X, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n11f1.jpg
1278 × 1847; 1,4 МБ
Педро, Анри, Луи Готро.jpg
485 × 624; 230 КБ
Магазин гольфа Peter McEwan в Брантсфилде.PNG
697 × 409; 514 КБ
Фотография Британского верблюжьего корпуса, два солдата-сикха в боевом порядке.jpg
750 × 582; 323 КБ
Фотография Комиссариатского корпуса.jpg
750 × 541; 323 КБ
Фотография домашнего кота, сделанная Токугавой Ёсинобу.jpg
1746 × 1187; 479 КБ
Пьяцца Сан-Пьетро, анте 1912 — Архив Меравильозо ICM BC1912n13f1.jpg
1358 × 600; 508 КБ
Пьеро, забирающийся в окно, 1854–1855 гг., автор Nadar.jpg
1500 × 2048; 567 КБ
Орасио Пинту да Хора, фото-портрет. jpg
120 × 120; 3 КБ
Ponte sulla Pioverna, Cortenuova, Lecco, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f4.jpg
1170 × 866; 741 КБ
Портрет Густава Вильгельма Драминского, NMA.0054072 01.jpg
884 × 1200; 808 КБ
Портрет Густава Вильгельма Драминского, NMA.0054072 03.jpg
1053 × 1200; 990 КБ
Портрет Розы Ли, Сары и Новалин Джорджа Болдуина (AC339-016-040-001).jpg
5702 × 4452; 2,2 МБ
Портрет Сары и Новалин Джорджа Болдуина (AC339-016-041-001).jpg
2176 × 1853; 446 КБ
Portret van een onbekende halfnaakte vrouw met tamboerijn, RP-F-F14356-A.jpg
3880 × 3862; 2,27 МБ
Портрет мужчины с баардом, RP-F-F14371-A (обрезанный).jpg
1844 × 2311; 623 КБ
Портрет мужчины и женщины, RP-F-F14371-A.jpg
3444 × 4002; 2,27 МБ
Посильва.jpg
468 × 634; 28 КБ
Бедность Иерусалим. jpg
2400 × 2544; 3,8 МБ
Индийские солдаты до 1900 года.jpg
720 × 474; 93 КБ
Профессор Генрих IV 1888 PF.jpg
1400 × 974; 941 КБ
Retrat de persona no identificada.jpg
1386 × 1613; 162 КБ
Берег реки в Хумаите.jpg
4779 × 3303; 1,09 МБ
Роденбах — Брюгге-ла-Морт, Фламмарион, страница 0157.png
1735 × 2434; 2,1 МБ
Роджер Фентон (английский — Натюрморт с фруктами и графином — Google Art Project.jpg
4101 × 3409; 3,69МБ
Роджер Фентон (английский — The Billiard Room, Mentmore — Google Art Project.jpg
3781 × 3701; 3,38 МБ
Роджер Фентон (английский — Valley of the Shadow of the Death — Google Art Project.jpg
4209 × 3316; 2,8 МБ
Роджер Фентон (английский — Вид с водопада Огвен в Нант-Франкон — Google Art Project.jpg
3486 × 4038; 3,23 МБ
Раш Коммон, Брикстон. jpg
620 × 376; 52 КБ
Сэмюэл Плимсолл с матросами.jpg
2880 × 1800; 1,53 МБ
Фотографии 19 -го века и премиум -картинки с высоким ресурсом
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
Новейшие
Старейшие
24 -часы 48 -часы 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
Управляемый правами
RF and RM