Фотографии 19 века: 27 ретро-фотографий XIX века, на которых запечатлены российские горожане разных профессий

27 ретро-фотографий XIX века, на которых запечатлены российские горожане разных профессий

Простые горожане конца 19-го века.

Окунуться в атмосферу русских городов 19-го века можно, посмотрев какой-нибудь исторический фильм или почитав русских классиков, например, Достоевского. Но всё же лучшими иллюстрациями к тому времени являются старые фотографии. В нашем обзоре одна из старейших коллекций фотографий русских горожан. Особый интерес эти снимки представляю ещё и потому, что на них запечатлены не аристократические дамы и не высокие чиновники, а простые люди.

Дворник

В 1879 году был издан указ, по которому «в каждом доме в Москве должен быть дворник для очередного дежурства днем и ночью на улице». Дворники не могли быть младше 21 года, должны были знать всё о жильцах и сотрудничать с полицией.

Дворник с дровами.

Дворник — важный человек.

Двое мальчишек, которые пришли, вероятно за дровами для хозяйского дома приветствуют фотографа.

И его помощники.

Дворник в доме был весьма уважаемой фигурой. Ворота на ограде, которая была у каждого дома, запиралась около 11 вечера, и те их жильцов, которые возвращались домой позже, давали дворнику чаевые. Жили дворники чаще всего в небольших помещениях во дворе дома, в котором служили.

Дворник с метлой, лопатой и корзиной для мусора.

На фотографии запечатлен момент, когда два работника заносят воду в богатый дом. Объектив фотоаппарата запечатлел их в движении. На фото хорошо заметно, что мощение улиц далеко о совершенства, да и крыльцо пора бы подремонтировать, что тоже, кстати, было задачей дворника.

Доставка воды.

Извозчик

Голубчик в своём экипаже.

Извозчики делились на несколько категорий. Самые дешёвые экипажи, владельцы которые заезжали в город из близлежащих деревень только на день, назывались «ваньки». В их колымаги садились далеко не все.

Московский извозчик.

На верхней ступени извозчичьей иерархии – «лихачи». Их услугами пользовались кавалеры с дамами, богатые купцы, офицеры. Работали они сами на себя и поджидали богатых клиентов. А были и профессиональные извозчики – «голубчики», узнать которых можно было по форменной одежде. Стояли такие извозчики на извозчичьей бирже.

Извозчик отдыхает.

Этот извозчик зашёл в помещение, чтобы выпить горячего чая. Тулуп позволял ему проводить на улице целые дни. Чай пьют, не раздеваясь, только сняв, следуя правилам этикета, головной убор.

Извозчики пьют чай.

Торговцы

Уличная торговля в 19-ом веке в российских больших и малых городах процветала. Купить на улице можно было практически всё — от продуктов питания до предметов для рукоделия. Иногда на улицах подторговывали краденым нечистые на руку личности. Большие города в то время были отдельным миром. Узнать это мир поближе можно, прочитав 20 интересных фактов о Москве и москвичах, которые подметил ещё Гиляровский.

«Мальчишки-торговцы

Уличная молочница. В зимнее время она вывозила свою продукцию в город на специальных санках.

Молочница.

Ещё одна уличная торговка. Правда, сегодня не совсем понятно, что она продаёт.

Торговка.

Торговка с баулами.

Торговка пирожками.

Парень с озорными глазами продаёт на улице товары для рукоделия.

Сушки и баранки к чаю.

В продаже есть всё.

Продавец дичи.

Этот торговец продаёт сбитень – напиток с добавлением мёда, приправ и варенья. Только в конце 19-го века сбитень был вытеснен с рынка чаем и кофе.

Продавец сбитня.

Ремесленники

Этот торговец предлагает берестяные плетёные корзины. Возможно, он сделал их сам. В то время посуды из пластика не было, а береста являлась просто идеальным материалом. Посуда из неё была прочной и прекрасно подходила для хранения любых продуктов.

Продавец корзин.

Ещё один мастер – он делает и продаёт хомуты для лошадей. Стоит обратить внимание на его полосатые штаны. Настоящий франт.

Мастер по изготовлению хомутов.

Профессия точильщика ножей была востребована всегда.

Точильщик ножей.

У этой торговки такие огромные баулы, что она могла бы сложить в них,пожалуй, товар из современного торгового киоска.

А ещё в городе были…

Кочегар

Кочегары обслуживали печи горожан. Обязательные аксессуары — удобная одежда,высокие кожаные сапоги и топор.

Кочегар на рабочем месте.

Каменщик

Каменщик в отличие от кочегара те же самые печи выкладывал. Мужчина на фотографии держит в руках кирпичи с логотипом компании.

Каменщик.

Мясник


Мясник.

Промышленник.

Фотография, безусловно, постановочная. Но огромный её плюс в том, что можно в подробностях разглядеть все детали униформы того времени.

Почтальон.

Продолжая путешествие в прошлое, интересно будет увидеть 30 фотографий русских крестьян-ремесленников за работой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Как позировали для фотографий в конце XIX – начале XX века?

Фотографии, которые находятся в домашних альбомах и семейных архивах, хранят богатейшую информацию, которой можно и нужно пользоваться при составлении родословной. На примерах групповых и одиночных фотографий специалист в области дореволюционной фотографии Людмила Старилова рассказывает, как было принято позировать для фото в конце ХIX – начале ХХ века и какую информацию можно узнать о своих предках, внимательно вглядываясь в старые снимки, сделанные в фотоателье.

Поход в фотоателье

Неизвестная семья. Неизвестный автор, 1850-е
Из коллекции Артема Классена

До конца ХIX века поход к фотографу в основном могли себе позволить люди обеспеченные. Поэтому в крестьянских семьях мало снимков 1850-1880 годов. Крестьян фотографировали и в это время, но съемка носила специфический этнографический характер — такие фотокарточки хранятся в музеях и архивах, а не в семьях. Рост конкуренции между фотографами привел к удешевлению стоимости снимков, и уже в конце 1880-х годов появляется больше снимков людей из среднего класса и зажиточного крестьянства.

Фотографироваться ходили нечасто — для этого нужен был особый повод. Одевались для съемки в лучшую одежду — и это позволяет нам сегодня оценить доход человека, изображенного на фото. Определенным маркером является и местоположение ателье. Например, в середине ХIХ – начале ХХ века самые дорогие и престижные ателье располагались в Санкт-Петербурге на Невском проспекте до Казанского собора и в районе Большой Морской улицы.

Фотоателье часто располагалось на верхних этажах домов или в отдельно выстроенном помещении. Несколько таких бывших мастерских с большими окнами и застекленной крышей сохранились до наших дней на Невском и Литейном проспекте и в других частях  Санкт-Петербурга.

В средней зажиточной семье в Российской империи конца XIX – начала XX века за жизнь одного поколения собиралось в среднем 5–10 студийных фотографий. Если же  в доме имелся фотоаппарат — например, фирмы Кодак, поступивший в широкую продажу с 1890-х годов, — то к этому числу добавлялось еще некоторое количество любительских снимков.

Примите фотогеничную позу

Первоначально общий вид ателье фотографа во многом был похож на мастерскую художника-живописца. Студийная фотография подражала живописи не только в устройстве ателье, но и в организации кадра, расстановке объектов съемки. Существовало несколько фотогеничных поз, которые по сути повторяли позы парадного портрета: портрет в профиль означал спокойный характер; поворот в три четверти — грациозность и изящество, фронтальное изображение — достоинство и твердость.  

Русские купцы предпочитали сниматься в позе «сдержанного достоинства» — в рост или сидя, с заложенной за лацкан рукой.

Два купца, Ю. Вейденбаум , Санкт-Петербург, 1911-1917
Из коллекции Людмилы Стариловой

В зависимости от желания клиента съемки делались сидя, стоя, по плечи, по пояс, в полный рост, анфас, в профиль или в три четверти.

Студийную съемку раннего периода (конец 1840-х – начало 1870-х годов) отличает статичность позы портретируемого и минимальное количество декора в интерьере. Композиционные возможности тоже были ограничены. Поэтому предметы обстановки и портретируемый обычно находятся в одной плоскости.

Если на фотографии из вашего семейного архива нет фона (задника), а есть драпировки, балясины, стул или кресло, дамы одеты в кринолин, а у мужчины в обувь с длинными носками, то можно предположить, что это фотография 1850-1860-х годов.

Наденьте подходящую одежду

В эпоху ранней студийной фотографии предписывалось одеваться для съемок определенным образом. В 1860-е предпочтение отдавалось платьям темных цветов из муара, шелка или бархата. Пестрые и блестящие парчовые ткани бликовали и поэтому были непригодны для фотографирования.

Портрет неизвестной в темном шелковом платье и кружевной накидке. «Русская фотография в Москве», 1860-е. Из коллекции Артема КлассенаПортрет неизвестной в темном платье, Тулинов, Москва, 1860-е. Из коллекции Артема Классена

Используйте ретушь

Стремление фотографов потрафить вкусам клиентов привело к использованию ретуши. Стеклянный негатив, с которого печатались контактным образом снимки с середины XIX до середины ХХ века (с конца XIX века начинают использовать также пленочные негативы), практически всегда ретушировался, так с портрета могли «удалить» родинки или пигментные пятна, «исправить» овал лица. Нередко встречаются отпечатки, на которых нарисованы украшения, раскрашены платья или дорисованы зрачки.

Две девушки. Неизвестный автор, 1883
Из коллекции Людмилы Стариловой
Снимок сильно выгорел, поэтому стали отчетливо видны нарисованные тушью зрачки девушек. На многих отпечатках, сохранивших первоначальный цвет, подобная ретушь не бросается в глаза.

Возьмите в руки какой-нибудь предмет, если нервничаете

Люди, которые редко снимались в студии — небогатые крестьяне, мещане с невысоким заработком — и у которых не было постоянного опыта позирования или «насмотренности» изящных поз на парадных портретах в музеях, перед аппаратом держали себя скованно, плохо владели руками, не зная, как их расположить. Фотографы нередко были вынуждены давать таким оробевшим посетителям книги, альбомы, искусственные цветы и другие предметы, чтобы они заняли ими руки.

Семья крестьян или мещан. Неизвестный автор, 1910-е
Из коллекции Людмилы Стариловой
В руках  у сидящей женщины альбом, выданный ей, чтобы занять руки, которые она не знала как расположить. В руках  у девушек — искусственные цветы.

Вот как описывает свою работу с клиентами в начале ХХ века владелец ателье «Паола» знаменитый фотограф Николай Свищов: «Перед съемкой надлежало узнать, как хочет сфотографироваться заказчик: обговорить с ним костюм, позу, поворот головы, выбрать соответствующую декорацию и аксессуары. Затем следовало внимательно изучить лицо и фигуру модели и приступить к режиссированию композиции на съемочной площадке. Учитывались любые детали — вплоть до расположения складок на одежде».

Используйте тантамарески

Тантамареска. Молодые харьковчане, сидящие в лодке. Овчинников М., Харьков, 1900
Их коллекции Людмилы Стариловой

В конце ХIХ – начале ХХ века в фотографическую моду вошли тантамарески — стенды для фотосъемки с отверстиями. В студиях появляются изображения театральных лож, лодок, позднее автомобилей и самолетов, нарисованные красками на фанере или на холсте. Их могли использовать одновременно с фоном. Тантамарески были в ходу и у курортных фотографов, снимавших на пленэре.

Не улыбайтесь!

Мать с ребенком, Клох и Дуткевич (Kloch&Dutkiewicz), Варшава, конец 1877-х
Из коллекции Людмилы Стариловой

Для студийных фотографий XIX – начала ХХ века характерны многие условности и ограничения. Например, на студийных фотографиях, снятых раньше 1920-х годов, мало улыбающихся людей. Положение обязывало быть серьезным на парадном портрете. Улыбались в основном актеры в комедийных образах да младенцы, которых еще не приучили быть «маленькими взрослыми».

Елена Евлампиевна Резвякова с сыном Николаем. Неизвестный автор, 1923
Из коллекции Людмилы Стариловой
Характерна для 1920-х годов и одежда молодой женщины, и нескрываемая улыбка, несвойственная большинству дореволюционных портретов матерей.

Добавьте в кадр атрибуты вашей профессии

Владимир Ленин в рабочем кабинете в Кремле, П. Оцуп, 1918
МАММ/МДФ, russianphoto.ru

Интересно, что заказная фотографическая съемка в интерьере квартир или рабочих кабинетов может «выдать» профессию портретируемого. Так, музыканта или композитора фотографировали около его инструмента или с партитурой в руках, художника и скульптора около их работ, интеллигенцию около стола с бумагами или у книжных полок — вспомните знаменитые портреты В.И. Ленина, выполненные Петром Оцупом.

Скрипач Владислав Курнакович – учитель детей Николая II& Рейссерт и Флиге, Санкт-Петербург, 1913
Из коллекции Артема Классена

Сделайте большой групповой снимок с родственниками или коллегами

В семьях со средним доходом — мещан, священников, купцов, дворян — групповые снимки больших форматов считались обязательными. Такие снимки размещали в рамах на стенах гостиных или в будуарах. Отсюда и название формата: «будуар-портрет» или «панель». На таких снимках могли быть изображены многочисленные собравшиеся специально для фотографирования родственники с детьми, а нередко и с домашними животными. Формат «панель» использовали также при съемке сослуживцев или выпускников гимназий и высших учебных заведений.

Чиновник и его родственники (?). Неизвестный автор, Санкт-Петербург, 1912
Из коллекции Людмилы Стариловой
По расположению людей в этой группе нельзя с точностью сказать, родственники перед нами или сослуживцы, хотя совершенно четко видно, что главным действующим лицом съемки является мужчина в центре — надворный советник Министерства внутренних дел.

С такими групповыми фотографиями работать сложнее всего. Если на ней нет подписи, то отличить группу сослуживцев от родственников, собравшихся по поводу юбилея или иного события, бывает затруднительно.

В групповых студийных портретах нужно отыскать центр композиции, то есть персонажа, относительно которого строится весь кадр, и попытаться понять, в честь чего были собраны все эти люди.

Подсказками бывают позы собравшихся, обручальные кольца и сходства или несходства лиц и так далее.

Ваше имя

Какой-то текст ошибки

Email

Какой-то текст ошибки

Настоящим подтверждаю своё согласие с условиями Политики конфиденциальности, в том числе, с условиями обработки персональных данных.

Какой-то текст ошибки

Категория: фотографии 19-го века — Wikimedia Commons 1024 × 759; 216 КБ


  • 17 МСС P 24 B1 F1.jpg 2122 × 1160; 370 КБ

  • 1880er Jahre около анонима Фотограф Брустбилд Ральф Леопольд фон Ретберг.png 985 × 1865; 1,41 МБ

  • Фотография XIX века, деталь лица, Уильям Пейдж, художник, дата неизвестна (обрезано).jpg 1,570 × 1,960; 1,24 МБ

  • 204 ПСС P 24 B2 F7. jpg 1282 × 833; 270 КБ

  • 205 ПСС P 24 B2 F7.jpg 1285 × 830; 317 КБ

  • 206 ПСС P 24 B2 F7.jpg 1276 × 832; 243 КБ

  • 21 МСС P 24 B1 F2.jpg 2130 × 1163; 377 КБ

  • 232 Треварез.JPG 421 × 532; 97 КБ

  • 27 МСС P 24 B1 F2.jpg 2138 × 1177; 347 КБ

  • 319 MSS P 24 B2 F14.jpg 1991 × 1363; 600 КБ

  • 719 Femme de Rosporden.JPG 1487 × 2367; 1,32 МБ

  • Воспоминания кавалериста о Гражданской войне (Электронный ресурс) (1900 г.) (14576129518).jpg 1028 × 1540; 582 КБ

  • Римская девушка времен Цезарей.jpg 238 × 346; 19 КБ

  • Abitanti della Terra del Fuoco, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915н21ф1.jpg 707 × 693; 311 КБ

  • Abitanti della Terra del Fuoco, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n21f2.jpg 728 × 694; 342 КБ

  • Временное здание Adams & Fairchild, 15 South Street, август 1886, Морристаун, Нью-Джерси. jpg 453 × 594; 50 КБ

  • АльдегундесДеБраганса.png 388 × 565; 136 КБ

  • AMPradilla.jpg 236 × 292; 17 КБ

  • АН-Степанов.jpg 1286 × 1753; 458 КБ

  • Анналы Южноафриканского музея = Annale van die Suid-Afrikaanse Museum (1900) (18234416858).jpg 1682 × 1830; 871 КБ

  • Анналы Южноафриканского музея = Annale van die Suid-Afrikaanse Museum (1900) (18234535930).jpg 2060 × 1538; 850 КБ

  • Арчи Симпсон, игрок в гольф.PNG 279 × 420; 137 КБ

  • Аргентинские офицеры у костра.jpg 2445 × 1432; 965 КБ

  • Таверна Арнольда как Adams & Fairchild and PF Hoffman & Son Clothiers 1.png 990 × 720; 1,25 МБ

  • Ассирийцы в Урмии, Иран.jpg 372 × 308; 65 КБ

  • Балюстрада, второй этаж Rosewell Plantation.jpeg 212 × 166; 8 КБ

  • Барао-де-Триумфо-ан-Сан-Соламо.jpg 4085 × 2405; 998 КБ

  • Бардд Кокос 01. JPG 511 × 900; 201 КБ

  • Бородатая дама.JPG 1296 × 1668; 723 КБ

  • Бернард Николлс, игрок в гольф.PNG 194 × 331; 79 КБ

  • Африканская методистская епископальная церковь Вефиля в Шелбурне, Новая Каролина.png 1354 × 788; 1,17 МБ

  • Библиотека Ватикана, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n13f4.jpg 1446 × 1036; 1 МБ

  • Фотография головы бизона — 17 MSS P 24 B1 F1 (обрезка).jpg 638 × 852; 219КБ

  • Кузнец, выковывающий подкову, c. 1859–1860, Саммер А. Смит.webp 1456 × 1599; 206 КБ

  • Boeddha beeld Kanagawa — Статуя Будды Канагава (3774885828).jpg 850 × 662; 110 КБ

  • Бразильские солдаты в Тайи.jpg 2488 × 1468; 940 КБ

  • Багаж Кайшаса.jpg 2877 × 1682; 1,12 МБ

  • Калкотт Рейли.png 155 × 204; 28 КБ

  • Мари Камю дю Мартроя (1813-1892).jpg 607 × 912; 79 КБ

  • Значок трости, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n51f2.jpg 661 × 1046; 412 КБ

  • Карлос де Лима Майер.png 245 × 344; 69 КБ

  • Каскат Виттория, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n37-38f1.jpg 1421 × 2068; 2,05 МБ

  • Кастель Сант-Анджело, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n13f5.jpg 1414 × 696; 563 КБ

  • Кемперский собор XIX века.jpg 787 × 1162; 723 КБ

  • Собор Орлеана, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f8.jpg 575 × 995; 411 КБ

  • Cattedrale di Tours, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f9.jpg 427 × 999; 317 КБ

  • Телохранитель Кашиаса.jpg 3837 × 2337; 993 КБ

  • Чарльз Лоринг Брейс — 29 лет.jpg 269 ​​× 377; 67 КБ

  • Чарльз Лоринг Брейс.jpg 1124 × 1589; 1,39 МБ

  • Шарль Марвиль — (Pont des Saints Péres) — Google Art Project.jpg 2443 × 4073; 1,12 МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Интерьер индуистского храма в Кутубе) — Google Art Project.

    jpg 3076 × 3539; 2,67 МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Интерьер индуистского храма в Кутубе) — Google Art Project.jpg 4237 × 3113; 2,59МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Могила в Кутубе) — Google Art Project.jpg 3301 × 4382; 3,55 МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Могила полковника Чарльза Честера, генерал-адъютанта британской армии) — Google Art Project.jpg 2553 × 1871; 1004 КБ

  • Чарльз Моравия (Британия — (Неопознанное здание с балконом, Дели) — Google Art Project.jpg 3175 × 4271; 3,38 МБ

  • Чарльз Моравия (Британский — (Вид на форт Туглакабад) — Google Art Project.jpg 3009 × 3609; 2,79 МБ

  • Чеченский. Соответствовать. свадебный матч. Джордж Кеннан. 1870-1886.jpg 509 × 849; 98 КБ

  • Кьеза-ди-Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n07f2.jpg 833 × 1277; 622 КБ

  • Кьеза-ди-Сан-Маурицио-аль-Монастеро-Маджоре, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n07f3.jpg 1385 × 1039; 918 КБ

  • Chiesa di San Pietro in Gessate dopo il restauro, ante 1913 — Archivio Meraviglioso ICM BC1913n30f3.jpg 1467 × 1040; 1,18 МБ

  • Chiesa di San Pietro in Gessate prima del restauro, ante 1913 — Archivio Meraviglioso ICM BC1913n30f2.jpg 1457 × 1029; 1,21 МБ

  • Кьеза ди Сант-Алессандро, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n06f1.jpg 868 × 1095; 651 КБ

  • Общество помощи детям.png 353 × 274; 232 КБ

  • Китайская гробница.jpg 1376 × 1311; 695 КБ

  • Обрезание Центральная Азия2.jpg 3513 × 2128; 3,92 МБ

  • Città Eterna Vista dalla cupola di S. Pietro, ante 1912 — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n11f2.jpg 2337 × 1452; 2,41 МБ

  • Кокл Лукас Джонсон.jpg 1403 × 2000; 1,37 МБ

  • Торговый центр Humaitá.jpg 2211 × 1482; 955 КБ

  • Лунный кратер, до 1915 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1915n13f1.jpg 1442 × 981; 1,06 МБ

  • Синделв 01.JPG 334 × 564; 67 КБ

  • D. Adelaide de Löwenstein-Wertheim-Rosenberg, na Ordem Beneditina após enviuvar.png 557 × 960; 701 КБ

  • Д. Луиш I де Португалия, фотография Аугусто Бобоне.png 400 × 469; 92 КБ

  • Дэвид Сассун и сыновья.jpg 414 × 508; 213 КБ

  • Дэвид Скогман.jpg 381 × 571; 99 КБ

  • ДиниЛамберт.jpg 1430 × 1010; 260 КБ

  • Дон Адальберто Катена, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n16f1.jpg 1153 × 1539; 1,05 МБ

  • Макс Дюмлер.png 1928 × 2688; 3,46 МБ

  • Дуомо ди Милано, анте 1912 — Архив Меравиглиозо ICM BC1912n11f4.jpg 1443 × 1073; 1,1 МБ

  • Жилище в Сан Солано.jpg 4355 × 2549; 1,05 МБ

  • Итон Холл. Прихожая (3610833725).jpg 1536 × 957; 259 КБ

  • Эдмунд Бэкон. JPG 332 × 464; 42 КБ

  • Эдвард и Генри Т. Энтони и Ко (американцы, работали в 1860–1900-х годах) — Американские водопады и ледяные холмы — Google Art Project.jpg 5275 × 2643; 2,82 МБ

  • Esploratore e abitanti в Эритрее, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f11.jpg 640 × 888; 255 КБ

  • Estátua equestre de Dom José I e Arco da Rua Augusta em construção (antes de 1873).png 2048 × 1570; 1,8 МБ

  • Эжен Атже (французский — Chiffonier (Ragpicker) — Google Art Project.jpg 3341 × 4172; 2,21 МБ

  • Фрагмент лица королевы Гавайев Эммы – Брэди-Хэнди (обрезанный).jpg 1453 × 1815; 204 КБ

  • Факсимильная печать Томаса Веджвуда.jpg 400 × 306; 34 КБ

  • Femme donnant à manger à une pouliche et son poulain dans un pré (5573292653).jpg 618 × 476; 79 КБ

  • Фолья wedgwood.jpg 309 × 500; 31 КБ

  • Народный праздник в честь Нового года. Плов (рисовый плов) Поставщик WDL10787.png 1024 × 1385; 1,95 МБ

  • Fortilizio dei mulini. Сполето 3.jpg 2448 × 3264; 2,22 МБ

  • Коллекция фотографий Франка Шуленбурга – Carte de Visite – Carleton Watkins-5023.jpg 1303 × 2126; 1,99 МБ

  • Франтишковы Лазни храм св. Ольга int hist.jpg 2234 × 2755; 1,51 МБ

  • Фредди Тейт — игрок в гольф в детстве.PNG 296 × 432; 314 КБ

  • Фредди Тейт — Сандхерст кадет.png 313 × 463; 288 КБ

  • Фредерик Стибберт.jpg 2364 × 3166; 1,03 МБ

  • Фридрих Хундт — Das Schachspiel — частная коллекция в Городском музее Мюнстера.jpg 4032 × 3024; 1,58 МБ

  • Здание суда округа Фронтенак 1860.jpg 682 × 577; 134 КБ

  • GMarles.JPG 715 × 1002; 114 КБ

  • Grigna settentrionale vista da Mandello, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f2.jpg 1525 × 1132; 1,25 МБ

  • Густав Адольфс торг 1880 — 1891. jpg 800 × 596; 128 КБ

  • Гюстав Ле Грей (Французский — Облачное небо — Средиземное море (Ciel Charge — Mer Mediterranee)) — Google Art Project.jpg 4361 × 3203; 2,1 МБ

  • Гюстав Ле Грей (Французский — Морской пейзаж с парусником и буксиром — Google Art Project.jpg 4395 × 3174; 2,29 МБ

  • Х. Дж. Уигэм, игрок в гольф (в завершении).PNG 264 × 380; 106 КБ

  • Х. Дж. Уигэм, игрок в гольф и писатель.PNG 215 × 363; 53 КБ

  • Хара Ичиношин.jpg 854 × 1279; 245 КБ

  • Генриетта Силлем Хильбиг.jpg 785 × 1291; 542 КБ

  • Генри Брум, Лорд Брум и Во.jpg 351 × 455; 31 КБ

  • Ипполит Баярд, Автопортрет в образе утопленника (Le Noyé), 1840.jpg 973 × 1024; 213 КБ

  • Хью Ротерхэм, игрок в крикет.PNG 183 × 299; 69 КБ

  • Hugo Georges et Jeanne à Villequiers Mélandri.jpg 373 × 576; 152 КБ

  • Hugo Georges et Jeanne à Villequiers. jpg 2820 × 4271; 8,49 МБ

  • Хумаита Лопес HQ.jpg 2315 × 1505; 813 КБ

  • Ида Диксон в особняке Гейблс (1890).PNG 301 × 227; 93 КБ

  • Il Resegone e il Magnodeno, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f1.jpg 1549 × 1101; 963 КБ

  • Il Teatro di Oberammergau, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1910n24f2.jpg 1148 × 744; 573 КБ

  • Интерьер церкви Хумаита.jpg 862 × 1440; 1,75 МБ

  • Итальянская группа в войне в Парагвае.jpg 2394 × 1439; 990 КБ

  • Дж. О. Фэрли и др. PNG 540 × 486; 212 КБ

  • Джеймс Бьюкенен Идс — Brady-Handy.jpg 2117 × 2910; 529 КБ

  • Джеймс Дж. Сокинс.png 358 × 448; 376 КБ

  • Джеймс Огилви Фэрли (слева) и Старый Том Моррис (справа).PNG 193 × 290; 153 КБ

  • Соляная бумага Джеймса Огилви Фэрли 1840-х годов (калотипия). PNG 496 × 663; 616 КБ

  • Джеймс Огилви Фэрли.PNG 196 × 198; 79 КБ

  • Джеймс Ормистон МакВильям.jpg 1904 × 2624; 1,07 МБ

  • Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Великобритания — Great Beech on Manor Hill — Google Art Project.jpg 2,921 × 3534; 2,18 МБ

  • Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Британия — Старый дуб Полларда у Форест-Гейт — Google Art Project.jpg 2919 × 2989; 2,62 МБ

  • Джеймс Синклер, четырнадцатый граф Кейтнесс (Британия — Дуб королевы Анны — Google Art Project.jpg 2999 × 3628; 2,71 МБ

  • Японские женщины от Afong.jpg 1500 × 974; 214 КБ

  • Jefferson and Varina-Encyclopdia Virginia.jpg 689× 850; 143 КБ

  • Жоао да Коста Гомес Leitao.png 322 × 479; 143 КБ

  • Джон Локвуд Киплинг в роли Редьярда Киплинга.jpg 1353 × 1891; 377 КБ

  • Хосе Мария Ипаррагирре 0002. jpg 246 × 350; 8 КБ

  • Жослен. Замок, Деталь окна (3486772328).jpg 1536 × 1158; 364 КБ

  • Жослен. Замок, Деталь окна (3486779022).jpg 1112 × 1536; 260 КБ

  • Хосе Мари Ипаррагирре Балерди.jpg 361 × 500; 32 КБ

  • Камилла wimpffen.jpg 803 × 1278; 1,23 МБ

  • Хамба Лама Селенгинского Дацана.png 623 × 1024; 1,06 МБ

  • Кхмерская леди в черно-белом1.jpg 480 × 285; 52 КБ

  • Курокава Кахи.jpg 858 × 1277; 198 КБ

  • Леди Оливия Воробей.jpg 500 × 735; 181 КБ

  • Беженцы от наводнения в Ламбете.png 767 × 977; 832 КБ

  • Набережная Ламбет c.1860.jpg 1974 × 1585; 1021 КБ

  • Фотография конца 1800-х годов Хамба-ламы Селенгинского дацана (обрезанное).png 450 × 664; 460 КБ

  • М П Огранович.jpg 641 × 868; 302 КБ

  • Маргарет Сибелла Браун, 7 лет. jpg 531 × 849; 48 КБ

  • Мигран Иранян — Мечеть Нусретие и офицер-фельдмаршал — Google Art Project.jpg 3,926 × 2963; 3,17 МБ

  • Мадам Ле Помеллек, урожденная Готро.jpg 463 × 649; 155 КБ

  • Монсеньор Энрико Монтонати, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n23f1.jpg 938 × 1354; 782 КБ

  • Монсеньор Джеремия Бономелли, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n08f1.jpg 800 × 1162; 674 КБ

  • Монсеньор Джеремия Бономелли, до 1914 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1914n42f7.jpg 987 × 1365; 737 КБ

  • МонтгомериДжейл.jpg 750 × 562; 161 КБ

  • Памятник Антонио Стоппани, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f7.jpg 915 × 1210; 664 КБ

  • Monumento rappresentante la marchesa Maria d’Adda Isimbardi, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n35f8.jpg 947 × 1411; 873 КБ

  • Mynyddog 01. JPG 461 × 673; 118 КБ

  • NMA.0051873 01.jpg 1200 × 1017; 839 КБ

  • NMA.0052889 01.jpg 975 × 1200; 813 КБ

  • NMA.0052891 01.jpg 1029 × 1200; 874 КБ

  • NMA.0052922 01.jpg 1050 × 1200; 1,11 МБ

  • NMA.0052925 01.jpg 1073 × 1200; 778 КБ

  • NMA.0052927 01.jpg 1048 × 1200; 1,07 МБ

  • NMA.0052928 01.jpg 1029× 1200; 967 КБ

  • Nuovi locali della Ditta Giongo e C. costruiti nel 1907, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n35f4.jpg 1278 × 864; 748 КБ

  • Старый португальский форт, Бахрейн.png 2014 × 1344; 2,83 МБ

  • Шарманщик byDBarnum.jpg 829 × 411; 118 КБ

  • Детский поезд.jpg 258 × 195; 11 КБ

  • Оскар Гюстав Рейландер (британец, родился в Швеции — Сегодня не будет дождя — Google Art Project.jpg 3,341 × 4,195; 3,48 МБ

  • Палко сценико коль просценио, до 1910 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1910n24f4.jpg 1156 × 805; 675 КБ

  • Panorama della Valsassina visto da Maggio, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f3.jpg 1645 × 1036; 1,09 МБ

  • Папа Пио X, до 1912 г. — Archivio Meraviglioso ICM BC1912n11f1.jpg 1278 × 1847; 1,4 МБ

  • Педро, Анри, Луи Готро.jpg 485 × 624; 230 КБ

  • Магазин гольфа Peter McEwan в Брантсфилде.PNG 697 × 409; 514 КБ

  • Фотография Британского верблюжьего корпуса, два солдата-сикха в боевом порядке.jpg 750 × 582; 323 КБ

  • Фотография Комиссариатского корпуса.jpg 750 × 541; 323 КБ

  • Фотография домашнего кота, сделанная Токугавой Ёсинобу.jpg 1746 × 1187; 479 КБ

  • Пьяцца Сан-Пьетро, ​​анте 1912 — Архив Меравильозо ICM BC1912n13f1.jpg 1358 × 600; 508 КБ

  • Пьеро, забирающийся в окно, 1854–1855 гг., автор Nadar.jpg 1500 × 2048; 567 КБ

  • Орасио Пинту да Хора, фото-портрет. jpg 120 × 120; 3 КБ

  • Ponte sulla Pioverna, Cortenuova, Lecco, ante 1910 — Archivio Meraviglioso ICM BC1911n38f4.jpg 1170 × 866; 741 КБ

  • Портрет Густава Вильгельма Драминского, NMA.0054072 01.jpg 884 × 1200; 808 КБ

  • Портрет Густава Вильгельма Драминского, NMA.0054072 03.jpg 1053 × 1200; 990 КБ

  • Портрет Розы Ли, Сары и Новалин Джорджа Болдуина (AC339-016-040-001).jpg 5702 × 4452; 2,2 МБ

  • Портрет Сары и Новалин Джорджа Болдуина (AC339-016-041-001).jpg 2176 × 1853; 446 КБ

  • Portret van een onbekende halfnaakte vrouw met tamboerijn, RP-F-F14356-A.jpg 3880 × 3862; 2,27 МБ

  • Портрет мужчины с баардом, RP-F-F14371-A (обрезанный).jpg 1844 × 2311; 623 КБ

  • Портрет мужчины и женщины, RP-F-F14371-A.jpg 3444 × 4002; 2,27 МБ

  • Посильва.jpg 468 × 634; 28 КБ

  • Бедность Иерусалим. jpg 2400 × 2544; 3,8 МБ

  • Индийские солдаты до 1900 года.jpg 720 × 474; 93 КБ

  • Профессор Генрих IV 1888 PF.jpg 1400 × 974; 941 КБ

  • Retrat de persona no identificada.jpg 1386 × 1613; 162 КБ

  • Берег реки в Хумаите.jpg 4779 × 3303; 1,09 МБ

  • Роденбах — Брюгге-ла-Морт, Фламмарион, страница 0157.png 1735 × 2434; 2,1 МБ

  • Роджер Фентон (английский — Натюрморт с фруктами и графином — Google Art Project.jpg 4101 × 3409; 3,69МБ

  • Роджер Фентон (английский — The Billiard Room, Mentmore — Google Art Project.jpg 3781 × 3701; 3,38 МБ

  • Роджер Фентон (английский — Valley of the Shadow of the Death — Google Art Project.jpg 4209 × 3316; 2,8 МБ

  • Роджер Фентон (английский — Вид с водопада Огвен в Нант-Франкон — Google Art Project.jpg 3486 × 4038; 3,23 МБ

  • Раш Коммон, Брикстон. jpg 620 × 376; 52 КБ

  • Сэмюэл Плимсолл с матросами.jpg 2880 × 1800; 1,53 МБ

  • Фотографии 19 -го века и премиум -картинки с высоким ресурсом

    • Creative
    • Редакция
    • Видео

    Лучший матч

    Новейшие

    Старейшие

    24 -часы 48 -часы 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 72SLAST 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

    Без лицензионных отчислений

    Управляемый правами

    RF and RM

    Просмотрите 1,138,129

    доступных стоковых фотографий и изображений или выполните поиск по запросу 19th Century style или 19th Century woman, чтобы найти больше отличных стоковых фотографий и изображений. семейный портрет — 19 век стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейстоковые картинки, безвозмездные фото и изображениявикторианские джентльмены -бесплатные фото и изображениястаринные фотографии: ферма на юге сша — 19 век стоковые иллюстрацииджентльмен | иллюстрации антикварного дизайна — стоковые иллюстрации 19 века доктор делает вызов на дом — 19стоковые иллюстрации го векаэкспресс — 19 век фондовые иллюстрациистаринная фотография перекрестка семи циферблатов в лондоне (19 век) — 19 век фондовые иллюстрациистаринная фотография Британской империи: женщины, работающие на велозаводе — 19 век фондовые иллюстрацииамериканские пионеры пересекают равнины в крытых вагонах — стоковые иллюстрации 19 векаантичный французский письмо почерк старая открытка — 19 век стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияантичные фотографии лондона: Кэннон стрит — 19стоковые иллюстрации 19-го векапроизводство коробок на часовом заводе Уолтем, США — 19 век вашингтон — стоковые иллюстрации 19 векаженщина, сидящая задумчиво в саду 1900 — 19 века19 век, платье с высокой талией, шаль, короткая куртка — 19 век стоковые иллюстрацииамериканский фермер, около 1890 — 19 век стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти стоковые иллюстрации 19-го векаФрэнсис Энн Кембл — 19-й век фондовые иллюстрациидоктор осматривает состояние здоровья пациента во время визитов на дом — 1896 — 19-й век фондовые иллюстрациимяч Джулиуса Леблана Стюарта — 19группа мужчин на званом ужине в нью-йорке, нью-йорк, сша — 19 век — иллюстрация 19 века антикварное черно-белое фото сша: сбор хлопка — иллюстрация 19 векадве женщины шепчут секреты — фондовые иллюстрации 19-го векаантичная фотография: визит лорда-мэра лондона в антверпен — 19-й век фондовые иллюстрациинеформальная одежда — 19-й век фондовые иллюстрацииантичная фотография британского флота и армии: королевский военно-морской госпиталь, Чатем — 19век стоковые иллюстрацииwaiting.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *