Фотографии энни лейбовиц: Фотографии Энни Лейбовиц в стенах Эрмитажа • Интерьер+Дизайн

4 фотохудожника, которые перевернули мир модной фотографии

Тим Уолкер, Энни Лейбовиц, Питер Линдберг, Хельмут Ньютон

Признанные гении фотографии подарили миру множество волнующих и даже спорных снимков, которые до сих пор определяют главные фэшн-тенденции. Кто из мэтров перевернул представление о портретной и модной съемке? Об этом рассказывает амбассадор Nikon Петр Титаренко.

Питер Линдберг: торжество естественности

Пенелопа Круз

Ксавье Долан

Немецкий мастер модной фотографии умел привлечь максимум внимания к своим работам. Он был одним из первых, кто выступил за естественную женскую красоту, без ретуши и тонны грима. Сейчас эту тенденцию можно встретить практически везде: то и дело в СМИ появляется материал с призывами не стесняться естественных особенностей, возраста, неидеальных параметров, морщинок и прочих недостатков. Но Линдберг заявил об этом еще в середине 80-х годов. Его классические черно-белые снимки буквально кричали о том, что каждая женщина хороша по-своему. Его фотографиям присуща повествовательность, трогательная реалистичность и наивная откровенность. Он показал, что каждая супермодель – это не просто гламурная «кукла», это обычная девушка, которая любит от души посмеяться, может сопереживать и грустить. Особое внимание художника к внутреннему миру своих героинь, к их индивидуальности и духовности привело к появлению совершенно нового реализма в фотоиндустрии. Со знакомства с Линдбергом начали свою карьеру Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Кристи Тарлингтон.

Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер в 1989 году

Его снимки всегда будут интересны с точки зрения композиции и построения самой фотоистории. В частности, вдохновившись кинокартиной Хичкока «Птицы», он создал блестящую, драматичную, готическую и вместе с тем гламурную историю The Birds с известной моделью Александрой Пивоваровой (читайте также: «Больше, чем просто модный фотограф: магия Питера Линдберга»).

The Birds

Совет: если вы без ума от работ Питера Линдберга и мечтаете найти себя в жанре портретной или модной черно-белой фотографии, старайтесь к каждому герою съемки отыскать индивидуальный подход. Снимайте со всех ракурсов, ведь только методом проб и ошибок можно найти оптимальную позу, положение рук, поворот головы. А еще придерживайтесь основной тенденции – минимум ретуши. «Если хотите, чтобы ваши снимки выглядели натурально, предельно аккуратно работайте с лицом во время ретуширования. Максимально трепетное отношение к индивидуальным особенностям человека – родинкам, порам, неровностям – залог успеха. Чем больше естественной красоты в кадре, тем лучше. На сегодняшний день это самый главный тренд. Запомните: в действительно крутой модной фотосъемке вы никогда не найдете абсолютно идеальных людей», – отмечает Петр Титаренко.  

Брэд Питт

Пример фотографии в стиле Питера Линдберга. Автор: Петр Титаренко

Хельмут Ньютон: про это

Хельмут Ньютон занял особенное место в мире фотоискусства. Этот выдающийся фотохудожник работал в жанре портрета и был сторонником классической композиции. Его смело можно назвать последователем авангардного течения, ведь именно под его влиянием этот мастер создал новый образ женщины – роковой и властной искусительницы. Фотограф показывал неприкрытую чувственность своих героинь, но при этом наделял их притягательной холодностью и строгостью. Ньютону удавалось подметить и мастерски передать особое эмоциональное состояние в каждом снимке.

Синди Кроуфорд

Ариэлла Бургелин

Знаменитый художник по-новому взглянул на красоту женского тела: его фотографии, даже скромные на первый взгляд, всегда были эпатажными и оставляли «неприличное впечатление». Он вошел в историю как человек, который сделал эротику и провокацию частью моды и фэшн-фотографии. При этом каждый снимок – это результат четкой подготовительной работы, идеальный порядок каждой детали. Именно в этом порядке и рождается эстетическое совершенство.

Бригитта Нильсен

Моника Беллуччи

Совет: Хельмут Ньютон ценил простоту – как в фотографии, так и в освещении. Чаще всего он использовал естественный свет и грамотно подчеркивал создаваемые им жесткие тени. Фотограф также любил использовать зеркала или оптическую иллюзию во время фотосъемки. По примеру Ньютона, вы можете построить композицию таким образом, чтобы захватить зеркало. Для эффекта иллюзии на фотографии можно расположить одного человека на переднем плане снимка спиной к зрителю, а на заднем – другого человека лицом к зрителю. Любовь Ньютона к естественному свету вполне оправдана. Солнце – это лучший свет. А рассеянное освещение в облачный день – еще более выигрышное условие для съемок.

Тим Уолкер: там, где рождается сказка

Кара Делевинь

Лили Коул

Известнейший британский фотограф признавался, что стремится брать пример с детей, которые часто предаются мечтам. Такой подход к работе помог признанному мастеру наполнить мир фэшн-фотографии сказочным сюрреализмом. Уолкер доказал, что и в этой индустрии есть место театральному искусству: необычным героям, фантастическому реквизиту, «киношному» свету и невероятным цветам. На его снимках оживают все детские фантазии, сны и мечты.

Уолкер создал целое направление фотоискусства. Каждый раз он с огромным энтузиазмом берется за следующий эксперимент. Почему бы не украсить серый средневековый замок воздушными шарами, а на лужайке – не поместить летающую тарелку? А что, если повесить на дереве кровать вместо качелей или окрасить кошек во все цвета радуги? Но, пожалуй, главный талант Уолкера – в умении найти подход к зрителям. Все воплощенные концепты находят отклик у многочисленной публики, благодаря непринужденной, легкой манере повествования. Его снимки ничего не навязывают, а наоборот отвлекают от коммерческой цели.

Карен Элсон и лев Атлас

Совет: если вы мечтаете о фотосъемке в стиле Тима Уолкера, помните, что 50% вашего успеха зависит от подготовки. Постарайтесь перед фотосессией представить себе четкую картинку, которая вам нужна. Обязательно посетите локацию, где планируете фотографировать, и определите максимально подходящее время. Если вы планируете снимать на улице, определитесь с комфортной погодой, посмотрите, как лучше выставить свет. Вы должны понимать, будет ли ветер во время съемок, чтобы взять штативы и стойки. Будет полезно посетить локацию вместе с художником-постановщиком – он нарисует эскиз реквизита и необходимых декораций. Ни один фотограф не работает без эскизов. «Зарисовки помогают грамотно организовать весь творческий процесс. Вы четко понимаете, с какого кадра нужно начать, как примерно выстроить композицию, куда поставить героя, как его одеть, какой крупности будет кадр. Таким образом, у вас будет некий ритм вашей истории. Такие вещи вы должны уметь рисовать у себя в блокноте. Даже если вы снимаете просто для себя, вы должны понимать, с чего начинается ваша история про человека, как она продолжается и чем заканчивается. Тогда работать будет гораздо проще», – рассказывает амбассадор Nikon.

Энни Лейбовиц: портрет как зеркало души

Хелен Миррен

Том Хэнкс

Энни Лейбовиц – это потрясающий фотограф портретного жанра. Она буквально живет тем человеком, который попадает в объектив камеры. В одном кадре фотохудожница может рассказать, что ее герой значит для социума и как он сам воспринимает общество. Это удивительное мастерство грамотно преподносить образ человека и стало ключом к успеху Лейбовиц. Сегодня ее работы красуются не только на обложках журналов, но и в национальных музеях и галереях по всему миру. Ей позировала даже королева Елизавета II вместе со своим супругом – об этом мы писали отдельно: «Елизавета II стала лицом обложки глянцевого журнала».

Лейбовиц посчастливилось застать множество выдающихся деятелей культуры, науки, спорта. Она создала грандиозную энциклопедию гениев по всему миру. На ее работы интересно смотреть с точки зрения композиции, взаимодействия с героем, реквизитом и светом. И хотя не у каждого фотографа будет возможность работать на таких локациях, с такой большой командой и дорогостоящим реквизитом, каждому будет полезно посмотреть несколько бэкстейджей со съемок Лейбовиц, чтобы понять, как она работает со светом, как команда расставляет осветительные приборы, как происходит общение с ассистентами. Стоит обратить внимание на то, что в работе Лейбовиц часто пользуется объективами с фокусным расстоянием 28 и 35 mm и крайне редко применяет длиннофокусную оптику.

Анджелина Джоли с сыном Мэддоксом

Совет: Чтобы максимально точно запечатлеть героя и отразить его внутренний мир, Энни Лейбовиц проводила с ним 3-4 дня, добиваясь нужного уровня доверия. Конечно же, вряд ли сейчас удастся найти столько же времени на изучение незнакомого человека. Однако подготовиться к работе с ним заранее вполне возможно. Постарайтесь узнать о герое по максимуму: чем он интересуется, как проводит свободное время, какие у него цели и взгляды на жизнь. Попытайтесь отвлечь человека интересными ему темами и расслабить. Если наладить контакт не получается, оставьте вашего героя наедине с собой минут на 10-15. Он устанет держать осанку и сменит неудобную позу на более комфортную. Дождитесь момента, когда он задумается о своем – и снимайте!

Эдди Редмэйн

Пример фотографии в стиле Энни Лейбовиц. Автор: Петр Титаренко

Помните, что плохих фотографий не существует. Однако любая задумка должна иметь понятную и четкую концепцию. Обязательно изучайте работы культовых мастеров. Выберите один понравившийся стиль, а затем забудьте о банальном подражании. Снимайте по-своему в том же жанре, вдохновляясь архитектурой, музыкой и литературой. Помните, что копируя других можно получить лишь худший вариант копии. Главное умение фотографа – находить новое в самых привычных жанрах.

Фото: Getty Images, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), Петр Титаренко

Marie Claire Editorial

Лейбовиц Энни. Большая российская энциклопедия

Фотографы

Области знаний:
Искусство после 1945 г., Искусство фотографии
Другие наименования:
Анна-Лу Лейбовиц
Дата рождения:
1949 год
Современное государство:
США
Сфера деятельности:
Искусство фотографии

Ле́йбовиц Э́нни (Annie Leibovitz; Анна-Лу Лейбовиц, Anna-Lou Leibovitz) (род. 2.10.1949, Уотербери, штат Коннектикут), американский фотограф.

Дочь офицера Военно-воздушных сил США Сэмюэла Лейбовица (1914–2005) и танцовщицы Мэрилин Эдит Лейбовиц (1923–2007; урождённая Хайт), обучавшейся современному танцу в хореографической студии М. Грэм. В семье было шестеро детей, Энни – третья по старшинству. Её отрочество пришлось на начало Вьетнамской войны 1960–1975 гг.; в 1960-х гг. семья жила на военной базе на Филиппинах, и к этому периоду относятся самые ранние снимки Лейбовиц.

В 1967–1971 гг. училась в Институте искусств Сан-Франциско; сначала на отделении живописи, затем перевелась на курс фотографии.

В 1970–1983 гг. работала в журнале Rolling Stone. Среди её пеМик Джаггер во время концертного тура музыкальной группы The Rolling Stones. 1975. Фото: Энни Лейбовиц. Национальные галереи Шотландии.рвых снимков – репортажи с протестов против Вьетнамской войны в Сан-Франциско и Беркли, портрет поэта-битника А. Гинзберга (1970). В 1973 г. Лейбовиц стала шеф-фотографом журнала, ряд материалов сделала в сотрудничестве с основателем гонзо-журналистики Х. С. Томпсоном. К этому периоду относятся одни из её самых известных работ, закрепившие за ней, помимо прочего, славу хроникёра контркультуры: репортаж об отставке 37-го американского президента Р. Никсона (1974), серия снимков из концертного тура музыкальной группы The Rolling Stones (1975), двойной портрет Дж. Леннона и Йоко Оно, снятый за несколько часов до убийства музыканта (1980; помещён на обложку журнала в январе 1981), фотография загримированной белой пудрой актрисы М. Стрип (1981).

Деми Мур. 1991. Фото: Энни Лейбовиц.С 1983 г. шеф-фотограф журнала Vanity Fair, с 1998 г. также сотрудничает с Vogue. В этот период традиционные глянцевые журналы утрачивали свою гегемонию над миром моды и, приглашая к сотрудничеству авторов, которые ассоциировались с молодёжным нонконформизмом, рассчитывали сохранить свою актуальность. Среди знаковых работ Лейбовиц этого периода – Вупи Голдберг в ванне с молоком (1984), обнажённая беременная Деми Мур (1991), Л. Ди Каприо с лебедем (1997). В своих лучших произведениях она преодолевает границы коммерческой съёмки, создавая запоминающиеся, проникновенные образы персонажей и эпохи. В 1980–1990-е гг. предпочитает фотографировать героев не в студии, а у них дома или на работе; съёмке предшествует знакомство с их характером и стилем жизни.

С 1986 г. работает над национальными и международными рекламными кампаниями бренда одежды Gap («Individual of Style», 1989), производителя шин Pirelli (1994), финансовой компании American Express («Portraits», 1987–1992) и др.

В 1988 г. познакомилась с писательницей и интеллектуалкой С. Зонтаг. Тесная связь с ней стала одним из ключевых факторов в жизни Лейбовиц, а вход в круг нью-йоркской интеллектуальной богемы определил её публичный имидж. В 1999 г. Лейбовиц и Зонтаг выпустили книгу «Women», где собрали несколько сотен портретов женщин разных профессий, от политиков и звёзд шоу-бизнеса до танцовщиц кабаре и шахтёрок. Фотограф поддерживала Зонтаг в борьбе с раком вплоть до её смерти в 2004 г. Публикация её посмертных портретов в прессе и альбомах стала причиной конфликта между Лейбовиц и сыном писательницы Д. Риффом.

В 1991 г. стала первой женщиной, чья персональная художественная выставка прошла в Национальной портретной галерее в Вашингтоне.

В 2006 г. опубликовала альбом «A Photographer’s Life 1990–2005», в котором не только собрала свои наиболее знаковые снимки, но и рассказала о феномене персональной известности вообще: причастная к миру светской хроники, Лейбовиц сама не раз становилась её героиней, а обстоятельства её семейной и деловой жизни неоднократно оказывались достоянием «жёлтой прессы». В альбоме результаты работы перемежаются снимками из частного архива Лейбовиц, на которых изображены члены её семьи. Все вместе они свидетельствуют о том, как тесно переплетаются сферы публичного и приватного в жизни светского фотографа. В 2011 г. созданный на основе альбома выставочный проект «Жизнь фотографа» был показан в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

Среди наиболее известных коммерческих работ 2000–2020-х гг. – серия по мотивам книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (2003) и портрет гимнастки С. Байлз (2020) для журнала Vogue, фотографии британской королевы Елизаветы II (2007, 2016) и 44-го президента США Б. Обамы (2009), проект «Волшебные портреты Disney» (2007–2014), серия фотографий Анжелины Джоли и её приёмного сына Мэддокса (2005) и портрет Майли Сайрус (2008) для Vanity Fair. Произведения Лейбовиц отличает внимание к деталям и масштабность. Для их выполнения требуется большой бюджет.

Елизавета II в церемониальном костюме. 2007. Фото: Энни Лейбовиц.

В 2011 г. выпустила книгу «Паломничество» («Pilgrimage»), в которой с помощью фотографий и текста рассказала об американских авторах и культурных традициях, сформировавших её мировоззрение.

Командор французского ордена Искусств и литературы (2006). Почётный член Королевского фотографического общества Великобритании (2009). Премия принца Астурийского (2013; Испания).

Д. П.

Дата публикации:  14 апреля 2023 г. в 08:56 (GMT+3)

5 знаменитых фотографий Леннона и Оно, Деми Мур и других

2 октября исполняется 66 лет со дня рождения Энни Лейбовиц, возможно, самого известного фотографа в мире. И хотя технически она уже достигла пенсионного возраста, Лейбовиц не собирается сбавлять обороты — помните шумиху этой весной из-за великолепных новаторских фотографий, которые она сделала с Кейтлин Дженнер для обложки Vanity Fair ? Но шум вокруг снимков Дженнер не был чем-то новым для известного фотографа. На протяжении всей своей карьеры Лейбовиц создавала работы, которые вызывают культурный диалог, будь то возмущение, восхищение, шок или некоторая смесь всех трех. В честь дня рождения Лейбовиц посмотрите наш обзор пяти ее самых обсуждаемых фотографий.

1. Деми Мур, 1991

Когда Лейбовиц сфотографировала кинозвезду для обложки Vanity Fair в августе 1991 года, редакторы журнала задались вопросом, как скрыть фигуру актрисы на седьмом месяце беременности. Соответственно, они попросили Лейбовица сделать кадрированный портрет лица Мура. Лейбовиц провела день, пытаясь следовать их директиве, прежде чем предложить Мур, с которой у нее были близкие отношения, раздеться. Захватывающие, непримиримые результаты привели к одной из самых обсуждаемых журнальных обложек в истории. Со своей стороны, Лейбовиц скептически относится к качеству фотографии. В 2012 году она сказала: «Это была популярная фотография, и она открыла новые горизонты, но я не думаю, что это хорошая фотография сама по себе. Если бы это был отличный портрет, она бы не прикрывала грудь. Она не обязательно будет смотреть в камеру».


2. Джон Леннон и Йоко Оно, 1980

8 декабря 1980 года журнал Rolling Stone поручил Лейбовицу сфотографировать Джона Леннона и Йоко Оно в рамках рекламной кампании их совместного альбома Double Fantasy . В то время как Лейбовиц надеялся, что и Леннон, и Оно будут позировать обнаженными, Оно было неудобно сбрасывать одежду. Но нежелание Оно привело к легендарной импровизации. Об этом опыте Лейбовиц сказал: «Я был немного разочарован и сказал:« Просто оставьте все включенным ». Мы взяли один полароид, и мы втроем сразу поняли, что это глубоко». Позже тем же вечером Леннон был застрелен возле своего многоквартирного дома в Нью-Йорке. В следующем месяце журнал опубликовал навязчивое изображение (без заголовков) на обложке. 9Вупи Голдберг, 1984 год. Ярмарка тщеславия поручила Лейбовиц сфотографировать молодой талант, и Лейбовиц была вдохновлена ​​остроумным сюжетом Голдберга, в котором шутили об использовании хлорокса в попытке отбелить ее кожу. Лейбовиц решил использовать молоко для портрета после того, как друг в рекламе сообщил, что на фотографиях оно регистрируется как настоящий непрозрачный белый цвет. В то время как политический подтекст картины был преднамеренным и преднамеренным, буйная поза Голдберг таковой не была: актриса поскользнулась, когда залезала в наполненную молоком ванну. О том моменте Лейбовиц сказал: «И я пошел, о боже мой, это графически потрясающе и интересно».


4. Майли Сайрус, 2008

Учитывая трансформацию поп-звезды Майли Сайрус за прошедшие годы, почти странно вспоминать шумиху, вызванную портретом певицы, сделанным Лейбовицем в 2008 году для журнала Vanity Fair . В то время юные фанаты Сайрус — и, предположительно, их родители — были шокированы, увидев, что старлетка-подросток позирует только с атласной простыней, прикрывающей ее торс. Пресс-секретарь Disney обвинила Лейбовица и издание в «преднамеренном манипулировании 15-летним подростком с целью продажи журналов». После беспорядков Лейбовиц и Vanity Fair опубликовали совместное заявление, защищая свою работу: «Мне жаль, что мой портрет Майли был неверно истолкован. Мы с Майли вместе смотрели фэшн-фотографии и обсуждали их в этом контексте, прежде чем снимать. Фотография представляет собой простой классический портрет, снятый с очень небольшим количеством макияжа, и я думаю, что это очень красиво».


5. Жизель Бюндхен и Леброн Джеймс, 2008 г. фотография. Но более внимательные читатели заметили, что на изображении Лейбовиц процитировал визуальные отсылки 19-го века.33 версии

Кинг-Конг , переделывая Джеймса как главного героя и переосмысливая Бундхен — вплоть до косого шелкового платья — как современную Фэй Рэй. Критики разделились. Один лагерь утверждал, что Leibovitz и Vogue опрометчиво распространяли тревожные расовые стереотипы, в то время как другие предполагали, что это было прогрессивным переворачиванием указанных стереотипов. Лейбовиц, со своей стороны, хранила молчание по этому вопросу.

(Статья проверена 5 октября 2020 г.)

Мастер фотографии: Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц Документальный фильм 1993 года

Энни Лейбовиц — легендарный фотограф, чьи работы публиковались в таких престижных изданиях, как Vogue, Vanity Fair и Rolling Stone. Она фотографировала некоторых из самых известных знаменитостей и политиков в мире, включая Джона Леннона, королеву Елизавету II и Барака Обаму. Ее неповторимый стиль мгновенно узнаваем, а ее образы стали культовыми.

Лейбовиц родилась в Уотербери, штат Коннектикут, в 1949 году. Она была третьей из шести детей и выросла в консервативной еврейской семье. Ее отец, Сэм Лейбовиц, был подполковником ВВС США, а мать, Мэрилин Лейбовиц, преподавала современные танцы. Лейбовиц всегда интересовало искусство, и в юном возрасте она начала фотографировать на камеру своего отца.

Лейбовиц учился в Художественном институте Сан-Франциско и получил степень по живописи в 1971. После выпуска она прошла стажировку в журнале Rolling Stone и быстро поднялась до должности главного фотографа журнала. За время работы в журнале она сделала культовые фотографии таких знаменитостей, как Джон Леннон и Йоко Оно. Она также стала известна своими интимными портретами музыкантов и других знаменитостей.

В 1983 году Лейбовиц покинул Rolling Stone, чтобы стать главным фотографом Vanity Fair. С тех пор она стала одним из самых востребованных фотографов в мире, снимая таких знаменитостей, как королева Елизавета II, Барак Обама и Дженнифер Лопес. Ее культовые изображения украшают обложки журналов и книг, а ее работы выставлены в галереях и музеях по всему миру.

Стиль Лейбовиц узнаваем мгновенно. Она часто использует драматическое освещение и смелые цвета в своих изображениях. Ее фотографии часто бывают интимными и уникальным образом запечатлевают ее объекты. Ее хвалили за способность уловить суть предмета и заставить его выглядеть наилучшим образом.

В дополнение к своей коммерческой работе, Лейбовиц также сделала много личных фотографий.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *