Фотографии стива: Цвет с Востока – Газета Коммерсантъ № 142 (6380) от 10.08.2018

Содержание

Цвет с Востока – Газета Коммерсантъ № 142 (6380) от 10.08.2018

В Московском музее современного искусства (ММОМА) проходит выставка американского фотографа Стива Маккарри «Нерассказанная история». Он прославился как военными репортажами, так и сериями мирной жизни из стран Азии и Африки, охваченных конфликтами. И если первые — это эталонный фотожурнализм, то последние (их показывают в Москве) претендуют на статус высокого искусства. Рассказывает Игорь Гребельников.

Стив Маккарри вошел в историю фотографии по крайней мере одним кадром. Это портрет зеленоглазой афганской девочки, опубликованный на обложке июньского номера журнала National Geographic в 1985 году. Надо отдать должное редакторам издания, рискнувшим поставить портрет чумазой беженки на обложку, которая традиционно отводится пандам, каньонам, водопадам, закатам и рассветам, зовущим обывателя в дальние дали. Редакции снимок показался слишком жестким в эмоциональном плане, но фотограф настоял, а сейчас портрет признают самым узнаваемым образом за всю историю National Geographic.

Да что там, это шедевр куда большего масштаба.

Маккарри рассказывает, что встретил девочку в палатке лагеря для афганских беженцев в Пакистане в 1984-м, в разгар афганской войны (он был первым западным репортером, оказавшимся на ней волей случая еще в 1979 году). Фотограф попросил ее приподнять чадру, сделал несколько кадров и, только проявив пленку, понял, как ему повезло. Призрачный и пронзительный взгляд девочки прямо в объектив — его невозможно ни описать, ни забыть, но от него буквально содрогаешься. Сочетанию оттенков зеленого в ее глазах, в одежде, в фоне и драпировок дырявой накидки терракотового цвета позавидовали бы гении живописи эпохи Возрождения. Под чадрой скрывалась не беженка — мифическая героиня, каких еще не знали.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

На московской выставке эта работа представлена в виде двухметрового отпечатка, вставленного (как, впрочем, и все фотографии) в массивную раму: так что титул «афганской Моны Лизы», которым уже давно наградили портрет, или сравнение ее взгляда с «взглядом микеланджеловской сивиллы» (оно принадлежит куратору выставки, завотделом современного искусства Эрмитажа Дмитрию Озеркову) вовсе не кажутся преувеличениями.

В честь этой девочки с обложки сложена поэма и спеты песни, после выхода журнала на редакцию обрушился шквал писем — ее хотели удочерить, на ней хотели жениться. Удивительно, но фотограф даже не удосужился поинтересоваться ни ее именем, ни возрастом (считается, что ей было около двенадцати лет). Героиню, которую, как оказалось, зовут Шарбат Гула, удалось отыскать лишь 17 лет спустя. Рядом на выставке ее фото, сделанное Маккарри в 2002 году: беженка, осевшая в Пакистане, мать троих детей (она была отдана замуж в тринадцать лет), разрешение приподнять чадру теперь ей нужно было спрашивать у мужа. Неудивительно, что окончательно Шарбат Гулу идентифицировали с той девочкой с обложки лишь по сетчатке глаз — настолько жизнь изменила черты лица. Но и после ее мытарства не закончились: два года назад она была сначала арестована по обвинению в подделке документов, а затем депортирована из Пакистана, где к тому времени умерли ее муж и старшая дочь. Сейчас она живет в Кабуле.

В этой единственной из всей «Нерассказанной истории» известной нам судьбе резко обозначена та пропасть, которая отделяет так называемую гуманистическую фотожурналистику от реальности, остающейся за кадром.

Фотографии Маккарри, собранные на выставке, своего рода травелог по странам Азии и Африки, пережившим войны и смены режимов. Однако работы чураются несчастий и трагедий, не критикуют и не разоблачают, а пристально фиксируют традиционный жизненный уклад, да, далекий от благополучия, но обворожительный в своем колорите. Многие снимки Маккарри напоминают кадры из фильмов или кажутся постановочными: в Пенсильванском университете он изучал историю кино, а дипломную работу защищал по театральному искусству. Вот ноги самого фотографа, свесившего их с крыши поезда, мчащегося из Пешавара в Лахор, из того же состава — нарядные проводники в чалмах, передающие друг другу подносы с чаем, на ходу поезда полностью высунувшись из вагонов. Чем не кино?

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Женщины в ярко-красных накидках, будто в хороводе, уворачиваются от пыльной бури посреди раджастханской пустыни; мужчины-индусы в белых одеждах и красных чалмах картинно расположились на ступенях дома, выкрашенного в голубой цвет; рыбаки на Шри-Ланке ловят рыбу, сидя на шестах посреди моря; процессия монахинь в Мьянме, облаченных в нежно-розовые робы, снята во время дождя, и вся сцена переливается отражениями на мокрых плитах; продавец цветов с вязанками букетов в лодке гребет посреди озера в Индии.

Это тот самый «воображаемый Восток», которым европейцы издавна грезили в искусстве (да и в жизни). И этот взгляд на экзотику, брошенный белым человеком, давно уже развенчан как колонизаторский (автопортреты самого Маккарри, вырядившегося моджахедом или красующегося на фоне американской военной базы, лишний раз эти разоблачения подтверждают).

В мастерстве работы с цветом и композицией Стиву Маккарри мало равных, хотя сюжеты и не отличаются оригинальностью, эти страны исхожены вдоль и поперек, и куда более маститыми предшественниками фотографа. Но зато его снимки легко, не теряя в качестве, превратились в многометровые картины — так они представлены на московской выставке, а до этого показывались в Эрмитаже и вошли в его коллекцию. Редкий случай, когда работы современного автора оказываются так созвучны имперскому духу художественной коллекции крупнейшего российского музея.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ


«Нерассказанная история» в ММОМА • Интерьер+Дизайн

Выставка фотографа Стива МакКарри предваряет открытие центра «Эрмитаж — Москва» и станет первым столь масштабным опытом сотрудничества двух институций. Куратор проекта — Дмитрий Озерков, которого ММОМА пригласил год назад, обратившись к Государственному Эрмитажу в Петербурге.

По теме: Фестиваль актуальной фотографии Photobookfest 2018

Стив МакКарри — культовая фигура в современной фотографии. На его счету — десятки обложек журналов, более дюжины опубликованных книг и бесчисленное множество выставок по всему миру. Самая знаменитая фотография Стива называется просто «Афганская девочка».

Стив МакКарри. Шарбат Гула. Афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан. 1984

Эта фотография, впервые опубликованная на обложке июньского номера журнала «National Geographic» 1985 года, стала одной из самых узнаваемых и популярных за всю историю журнала.

Он избегает определения «фоторепортер», предпочитая называть себя «наблюдатель». Одна из заметок в блокноте МакКарри содержит неоднозначную, но емкую формулу успешного кадра: «Ты должен попасть в поистине затруднительное положение, чтобы сделать хорошие фотографии».

Стив МакКарри. Продавец цветов на озере Дал. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия. 1996

МакКарри стал первым, кто посмотрел на военный конфликт с «неудобного» ракурса, который не принято показывать в медиа, обсуждать в большой политике. Его фотографии не нуждаются в разъяснении, нерассказанная история каждой из них существует вне времени и пространства, призвана стать соединяющим разные цивилизации и культуры элементом.

Стив Маккарри. Баклан, попавший в нефтяное пятно у берегов Саудовской Аравии, 1991.

МакКарри смело можно считать продолжателем традиций классической фотографии ХХ века: его снимки помогают человеку лучше узнать окружающий мир и понять самого себя.

Стив Маккарри. Паломник в монастыре Дранго. Кхам, Тибет, 1999. Стив Маккарри. Монахи на Золотой скале. Кьяикто, Мьянма, 1994.

«Нерассказанная история» в ММОМА представит зрителям не только работы из коллекции одного из крупнейших художественных музеев мира, но и архивные материалы из студии Стива МакКарри. Генеральным партнером проекта стала компания BMW Group Russia. В рамках выставки ММОМА и сеть винотек SimpleWine запустили акцию «Вина с обложки». Первая тысяча ценителей художественных винных этикеток получит сертификат на посещение выставки и сумку, выпущенную ограниченным тиражом. Акция действует с 3 июля во всех винотеках SimpleWine в Москве.

Фотограф Стив Маккарри.

• Выставка фотографа Стива МакКарри «Нерассказанная история», ММОМА на Гоголевском бульваре, с 4 июля по 2 сентября 2018.

 

«История, переданная в красках, выглядит более правдоподобной» — Bird In Flight

В Индии и Тибете вы снимали буддистов. Чем они вам были интересны?

Буддизм — что-то вроде шоколадной глазури на пирожном, ведь предметом моего интереса всегда были верующие люди. Какое-то время я снимал людей, исповедующих ислам, индуизм, сикхизм, джайнизм, иудаизм. Но буддисты мне казались привлекательнее других.

Все знают ваш снимок афганской девочки с обложки National Geographic 1985 года, но мало кто слышал о кампании National Geographic и BBC, в ходе которой журналисты через 17 лет отыскали эту девочку и узнали, как сложилась ее жизнь.

В этой кампании участвовали и вы. Какие цели вы преследовали?

Когда мы наконец нашли ее — что было большой удачей, — я почувствовал облегчение от того, что она вообще осталась жива. Семнадцать лет этот снимок приносил мне деньги, которые были и ее в какой-то мере. Я думал, что смогу помочь ей и ее семье. После этого фильма я старался поддерживать ее материально.

Я читаю на вашем лице удивление. Что вас удивляет?

Это скорее сомнение, что интерес был только в оказании помощи. Ведь все мы любопытны.

Ну конечно. Она была для нас большой загадкой. Когда в конечном итоге мы поняли, что она жива, всех очень волновало, как она выглядит, как сложилась ее судьба, какая у нее семья.

Она была для нас большой загадкой.

В 2013 году в Москве представляли снятый вами календарь Pirelli. Сложно ли было документальному фотографу участвовать в рекламном проекте?

Нет, это не только не сложно, но и довольно приятно. В съемках участвовали топ-модели, которые были очень артистичны, интеллектуальны, умели подстраиваться под фотографа. Эта съемка была серьезным отклонением от привычного курса Pirelli, руководство которого до этого интересовалось только съемками обнаженной натуры. Модели были в одежде, и мы отбирали не просто красивых женщин, а тех, кто занимается благотворительностью, борется за экологию и так далее. Например, Петра Немцова основала фонд Happy Hearts Fund, который помогает детям-сиротам. То есть это реально были те люди, которые пытаются изменить мир к лучшему.

Какие работы из вашего журналистского прошлого вошли в историю, кроме фото афганской девочки?

В коллекцию Эрмитажа еще вошел снимок, сделанный в Кувейте во время войны в Персидском заливе.

Ваш проект Zero-Ground о событиях 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке не только стал частью коллекции музея, но и его напечатали сразу несколько изданий. Это был заказной материал или ваш личный проект?

Это был мой личный проект, никаких заказов не было. Я живу недалеко от Вашингтон-Сквер-парк, и окна моего офиса выходят на Нижний Манхэттен. 11 сентября я как раз оказался в офисе, когда мне позвонили и сказали, что Всемирный торговый центр в огне. Я сразу отправился туда. Вначале я смотрел на все это и не мог поверить в реальность происходящего, только через какое-то время справился с эмоциями и стал снимать.

То есть я просто оказался в эпицентре событий и понял, что должен снять все, что происходит в районе Zero-Ground, для истории.

У нас осталось пять минут до конца интервью — можем ли мы прояснить вопрос с манипуляциями? Питер ван Агтмаел, ваш коллега по Magnum, сказал TIME, что он вполне допускает разного рода манипуляции, вот только ложь для него неприемлема. Вы согласны с ним?

Это он защищал меня от нападок. Да, я согласен с ним.

фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

Родился 16-го августа 1962-го года в американском штате Массачусетс. Его отец работал инженером- электриком, а мать была медсестрой в психиатрической клинике. При рождении мальчику было дано имя Стивен Джон, а оригинальная фамилия отца у которого итальянские корни Caroselli уже впоследствии была сокращена на американский манер до Carell. Стив был самым младшим среди четверых сыновей. Увлечение актерством у Карелла начало зарождаться после того, как в возрасте шести лет, он со своими одноклассниками участвовал в школьной постановке на день Благодарения. Также какое-то время Стив хотел стать радиодиктором и профессионально играл в хоккей за школьную команду. Хоккей остается его страстью и по настоящее время. После школы Карелл отправился изучать историю в университет Денисон в Огайо, который благополучно и закончил. Во время учебы он присоединился к университетской театральной труппе комиков. Какое-то время Стив подрабатывал почтовым курьером, но не проработав долго уволился, так как руководство осталось им не довольно. Также ему довелось поработать и в бакалейной лавке и универмаге. Стив даже помышлял начать изучать юриспруденцию. Но в 1985-м году вместе с друзьями по театральной студии решил попытать счастья в Чикаго и занялся актерской карьерой. Там ему посчастливилось присоединиться к известной труппе чикагского театра «Второй город» и он дважды номинировался на премию Джозефа Джефферсона. Благодаря работе в труппе ему удалось дебютировать в кино, исполнив роль в драматической комедии «Кудряшка Сью», а следом и на телевидении в шоу «Жизнь как она есть!» (Life As We Know It!) — экранизированной версии выступления актеров студии «Второй город». Большую популярность приносит Стиву и участие в телевизионном шоу «The Daily Show» длившееся с 1999-го по 2004-ый года. Постепенно актерская карьера Карелла развивается, и он участвует всё в больших проектах. Ещё большую известность, а также премию «Золотой глобус» в 2006-м году и ежегодные номинации на неё в последующие годы, как лучшему телевизионному комедийному актеру приносит участие в сериале «Офис». При этом популярность сериала возросла после выхода в 2005-м году комедии «Сорокалетний девственник», в которой Стив Карелл исполнил главную роль. Фильм был хорошо принят как критиками, так и зрителями и номинировался на награды MTV.

В последующие годы Стив Карелл исполнил множество второстепенных ролей в том числе в таких фильмах как «Брюс Всемогущий», «Телеведущий», «Маленькая мисс Счастье», а также выступил на ключевых ролях в комедиях «Эван Всемогущий», «Влюбиться в невесту брата» и «Напряги извилины». Кроме прочего он принял участие в озвучивании персонажей мультфильмов «Лесная братва» и «Хортон». А одними из последних работ с его участием стали ленты «Безумное свидание» и «Эта — дурацкая – любовь».

Со своей женой – актрисой Нэнси Уоллс, Стив познакомился в период преподавательской деятельности в театре «Второй город», когда та изучала актерское мастерство. Их признают образцовой парой Голливуда, а женаты они уже более семнадцати лет и имеют двоих детей.

Фотовыставка «Нерассказанная история» Стива МакКарри открылась в ММОМА — Российская газета

В преддверии открытия центра «Эрмитаж — Москва» Государственный Эрмитаж вместе с Московским музеем современного искусства открыли на Гоголевском бульваре, 10 выставку «Нерассказанная история» Стива МакКарри.

Более 80 фотографий, путевые дневники фоторепортера со вложенной на первой странице купюрой (нелишняя предусмотрительность на случай, если дневник потеряется), его личные вещи, фотоаппарат и вырезки из газет и журналов — предлагают захватывающее путешествие, длиною в жизнь, с одним из самых известных фотографов рубежа ХХ-ХХI веков. Все фотографии — из коллекции Эрмитажа.

Вообще-то голливудские сценаристы даже собирались снять фильм о жизни фотографа и репортера Стива МакКарри, сыграть его должен был Дэниэл Дей-Льюис, но, как шутит 68-летний мастер, «уже 15 лет как собираются». Впрочем, название выставки «Нерассказанная история» к этому неснятому фильму отношения не имеет. Потому как истории из жизни Стива МакКарри, обладателя Золотой медали Роберта Капы (1980) за освещение афганской войны, рассказаны журналистами не единожды. И о том, как его помощник держал его за ноги, пока фотограф, высунувшись из окна идущего поезда из Пешевара в Лахор снимал, каким образом утренний чай на серебряном подносе передается официантами из одного вагона в другой… Те, кто придут на выставку, увидят результат этой эквилибристики: на фотографии официанты в белоснежных одеждах, одной рукой держась за поручни летящего поезда, другой аккуратно передают поднос с сервированным завтраком… О том, как выжил в крушении небольшого самолета во время полета в Словении («Не везет мне с маленькими самолетами», — заметит он философски). И о том, как на пакистанской границе в Белуджистане МакКари просидел в кутузке в кандалах пять дней, беспокоясь не столько об аресте, сколько о том, что его могут депортировать и он не закончит съемку сюжета, начатого в лагере беженцев. И о том, как он вернулся из Тибета в Нью-Йорк 10 сентября 2001 года, а наутро фотографировал апокалиптические дымящиеся развалины Всемирного торгового центра с крыши собственного дома, а потом, прорвавшись через полицейский кордон, снимал пожарных и спасателей, работавших в руинах.

Главный сюжет — история вторжения «современности» в самые отдаленные уголки мира

Нет, название «Нерассказанная история» имеет отношение не к жизни Стива МакКарри, а прежде всего к его фотографиям. Да, конечно, Стив МакКарри, как всякий фоторепортер, стремится запечатлеть истории, которые до него никто не рассказывал. И в ряде случаев, ему это, безусловно, удалось. Его самый известный снимок — маленькой зеленоглазой афганской беженки в красном порванном платке, появившийся на обложке журнала National Geographic, получил отклик во всем мире, став ярким выражением трагедии, достоинства и мужества беженцев ХХ века.

Но, пожалуй, название выставки подчеркивает отличие фотографий Стива МакКарри от storytelling’а, от фотографий (зачастую постановочных), которые отсылают к сюжетам мифов, сказок или картин, знакомых едва ли не каждому более или менее насмотренному зрителю. Эти отсылки очевидны, скажем, в фотографиях Сэм Тейлор-Вуд и Тома Хантера, чьи работы акцентируют параллели с картинами прерафаэлитов или английской живописью XVIII века.  Стив МакКарри, кажется, вовсе об этом не беспокоится. Но невозможно не заметить в его фотографиях утонченной работы с цветом и светом, жесткой композиционной конструкции. Японская гейша в кимоно и набеленным лицом выходит из подземного перехода метро в Киото, словно на сцену традиционного театра. Контраст между обыденностью минималистического перехода (абсолютно пустынного в тот момент) и женщиной в ярком традиционном наряде эту театральную условность подчеркивает. Кашмирский пастух, который развел костер внутри огромного дупла громадного дерева, выглядит отшельником из таинственной пьесы. Даже снимок афганской девочки из лагеря беженцев в Пешеваре (1984) поражает не только прямотой взгляда ребенка в упор — недоверчивого взрослого взгляда, но и эффектным контрастом цветов. Словом, серьезный искусствоведческий бэкграунд Стива МакКарри, с блеском окончившего колледж искусств Пенсильванского университета, очень даже чувствуется.

Другое дело, что визуальные эффекты, будь то яркость цвета или строгость композиции, не являются самоцелью для Стива МакКарри… Это лишь средство пленить сердце и воображение зрителя. Его главный сюжет — история вторжения «современности» в самые отданные уголки мира, тот сдвиг от традиционной привычной жизни в сторону неясного будущего, что переворачивает судьбы людей конца ХХ века. Обжигающий ветер истории в его фотографиях получает порой буквальную визуализацию. Как на снимке женщин, сбивающихся теснее во время пыльной буре в Раджастане… Трудно отделаться от мысли, что его герои, которые смотрят на нас с его фотографий в упор, —  наши соседи по эпохе перемен, которую нам переплывать в одной лодке. И эта наша общая история не рассказана…
 

«По-настоящему великий кадр меняет зрителя» | Статьи

В Московском музее современного искусства открылась выставка выдающегося мастера фотографии Стива Маккарри. В экспозиции — более 80 работ американского художника из собрания Эрмитажа, в том числе знаменитая «Афганская девочка», известная также как «Афганская Мона Лиза». Обозреватель «Известий» поговорил с мэтром, приехавшим в Москву на вернисаж.

— Каждый день в мире появляются миллионы фотографий. Но что делает фотографию произведением искусства? Где грань между просто хорошим, качественным снимком и работой, достойной попасть в коллекцию Эрмитажа?

Великой становится та фотография, которую нельзя забыть. В наши дни делается много снимков, но я не думаю, что все они оставляют какой-то отпечаток в душе. По-настоящему великий кадр меняет зрителя. Для этого нужна особая энергия, магия, электрический заряд.

— Когда вы снимаете, то ставите цель создать произведение искусства? Или просто ловите момент?

— Когда делаешь снимок, таких глубоких раздумий нет. Ты здесь и сейчас смотришь в объектив и нацелен только на то, чтобы правильно передать эмоции, настроение и ситуацию.

— Вашу самую известную фотографию называют «Афганская Мона Лиза». И действительно, композиционное сходство с женскими образами Ренессанса очевидно. Повлияла ли на вас классическая живопись?

— Конечно, шедевры эпохи Возрождения оказывают влияние. Ты так или иначе испытываешь на себе воздействие искусства, музыки, работ других фотографов. Но создавая именно этот снимок, я не думал о композиции. Важнее было определенное освещение.

— Когда фотограф делает кадр, он так или иначе вмешивается в реальность: выбирает то, что ему необходимо. Что важнее: передать правду ситуации или смоделировать художественное высказывание?

— Трудно сказать. Всё это субъективно и сильно зависит от того, кто выступает заказчиком фотографии. Когда работаешь на журнал или газету, от тебя как фотографа требуется передать реальность. Никого не интересует твоя точка зрения. Но когда работаешь на себя, нужно, напротив, продемонстрировать личное представление о реальности.

— Что для вас интереснее?

— Конечно, второе. Мне гораздо важнее передать на фотографиях собственное восприятие. Я путешествую по разным странам, изучаю новые места и показываю то, что мне интересно. Это передача моего индивидуального видения, толкование реальности.

— Вы приехали в Москву в день победы российской сборной над испанцами на чемпионате мира по футболу. После матча отправились на Никольскую улицу снимать болельщиков. Что вы увидели, почувствовали?

Эмоции, которые я наблюдал на Никольской, были просто потрясающими. Хотя футбол и не является главным видом спорта в России, в отличие от хоккея, вашей стране удалось показать нечто невероятное. Празднование этого события завораживало. Победа сборной объединила людей, дала всем им чувство личной победы. И это настоящий успех, потому что Россия выиграла у одной из сильнейших команд мира.  

У болельщиков Италии, Бразилии, Франции свои традиции празднования побед. Теперь мы увидели, как отмечают победы российские фанаты. На Никольской было всеобщее ликование. Эмоции зашкаливали.

— Вижу, успехи нашей сборной не оставили вас равнодушным.

Нужна была страна, которая бы нарушила устоявшийся расклад в мире футбола. Россия показала выдающийся результат, основанный на умении, опыте, проявленных игроками качествах. Ваш вратарь (Игорь Акинфеев. — «Известия») — просто удивительный, он был героем матча. Здесь сыграло все: и удача, и подготовка, и многолетний труд. Ему не просто повезло в конкретную секунду — мы увидели еще и огромное мастерство. Потрясающий момент!

По опыту Олимпийских игр мы знаем, что Россия умеет показать себя в спортивных соревнованиях — взять тот же хоккей. Но в футболе ваша страна никогда не демонстрировала таких прекрасных достижений до этого чемпионата.

— Вы бывали в России не раз. Как наша страна изменилась за последнее время, как изменились люди?

— В Москве и Санкт-Петербурге произошли колоссальные изменения, и их много. Возможно, за пределами двух столиц это не так очевидно, но существенная разница между крупными городами и провинцией имеет место в любой стране. В российских мегаполисах мы видим красивые рестораны, отели, магазины, множество стильных людей на улицах. Раньше всего этого не было — по крайней мере, в такой концентрации. Сегодняшняя Москва — такая же европейская столица, как Лондон, Париж или Рим.

Кстати, если говорить о скорости преображения городов, то во всем мире, в том числе и в Америке, изменения происходят очень медленно. В России же я вижу колоссальный прогресс по сравнению со временем моего первого приезда (а это было лет 30 назад). Люди ощущают себя свободными, они могут говорить о чем угодно, обмениваться мнениями, путешествовать…

— Тем не менее в представлениях о России еще существует немало стереотипов.

— Именно поэтому так важно для людей иметь возможность путешествовать. Нам постоянно твердили одни и те же вещи про Россию, и это стало причиной формирования однобокого мнения о вашей стране. Но когда ты приезжаешь сюда, то видишь совсем иное. Прекрасные люди, нет полиции на каждом шагу. Вы, ребята, здесь модно одеты, у вас не растут две головы… (смеется) Здесь хорошо!

— Как бы вы сформулировали главную черту русских людей, познакомившись с ними и увидев их через объектив фотокамеры?

— Очень дружелюбные, очень щедрые, с фантастическим чувством юмора.

— Согласны ли вы, что русские женщины — самые красивые в мире?

— Я не могу ответить на этот вопрос — здесь моя жена (смеется)! Но я слышал об этом от своих друзей

— Вы прошли большой путь, были во множестве стран, видели много событий. Если бы вы могли дать совет себе 20-летнему, что бы вы сказали?

Мой совет: «Фотографируй свою жизнь, все маленькие моменты жизни». Вот почему так важен мобильный телефон — он помогает снимать здесь и сейчас.

Справка «Известий»

Стив МакКарри родился в Филадельфии (США), окончил Университет штата Пенсильвания по специальности «театральное искусство» (1974).

Заинтересовался фотографией, когда начал снимать для университетской газеты. В 1978 году отправился в первое путешествие с камерой в Индию, где провел год. Затем работал в Афганистане, Ираке, Ливане в качестве военного фотокорреспондента. В 1980-х годах начал многолетнее сотрудничество с National Georgaphic. В 1986 году стал членом крупнейшего фотоагентства Magnum Photos. Получил золотую медаль Роберта Капы (1980) и ряд других престижных фотопремий. В 2015 году его работы вошли в собрание Эрмитажа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

«Проживая Америку». Выставка фотографий Стива Шапиро. Выставка. Санкт-Петербург 2016 — Музей современного искусства Эрарта

В лихие 1960-е Стив Шапиро (Steve Schapiro) путешествовал по Америке, от побережья до побережья, составляя фотохронику жизни людей со всеми волновавшими их вопросами. Его фотоочерки публиковались в таких изданиях, как Life, Time, Rolling Stone, Sports Illustrated, People, Newsweek и Vanity Fair. Шапиро ставил перед собой задачу сделать портрет эпохи, показав в этом временном срезе знаковых личностей и простых людей, которые позднее явили собой новое американское поколение. Шапиро был вхож в разные социальные круги, в его объектив попадали и гарлемские наркоманы, и голливудские знаменитости. Несмотря на такую тематическую дифференциацию, каждая его работа — это точно выверенная композиция и идеальный баланс черного и белого.

Карьера Шапиро началась в 1961 году, во времена так называемого «золотого века фотожурналистики». Шапиро, который был документалистом и в то же время активистом, удалось запечатлеть сложение и расцвет движения хиппи и протесты против войны во Вьетнаме, митинги Движения за гражданские права чернокожих в США, в том числе марши «от Сельмы до Монтгомери» за равные избирательные права и Вашингтонский марш, во время которого Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». Позднее Шапиро был первым фотографом на месте убийства Мартина Лютера Кинга, именно его фотографии этой трагедии облетели весь мир.

Не обошел Шапиро и бурлящей художественной сцены того времени: в экспозиции можно найти портреты Фрэнсиса Бэкона и Рене Магритта, Роберта Раушенберга и Класа Ольденберга. Он в буквальном смысле документировал жизнь студии Энди Уорхола «Фабрика», работал над множеством проектов с Барброй Стрейзанд и Дэвидом Боуи, создал знаменитые портреты Рэя Чарльза, Фрэнка Синатры, Саймона и Гарфанкела, Тины Тернер и Ива Монтана. Именно ему удалось уловить характер и особую харизму таких прославленных актеров и режиссеров, как Дастин Хоффман, Роберт де Ниро, Кэтрин Хэпберн и Миа Фэрроу, Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Вуди Аллен и Роман Полански. Его «героями» были Жаклин Кеннеди Онассис, Мухаммед Али, Роберт Кеннеди, Труман Капоте и Сэмюэль Бекетт.

Все это делает фотографию Стива Шапиро невероятно актуальной для сегодняшней России, ведь именно в те далекие 60-е в США формировалось равноправное гражданское общество. Люди отстаивали свою позицию, прибегая исключительно к методам ненасильственного сопротивления, влияли и, в конечном счете, меняли историю своей страны.

На выставке в Эрарте будет показано более 100 фотографий этого важного периода, затрагивающих главные события в социально-политической и культурной жизни США. Экспозиция разделена на блоки, посвященные теме гражданских высказываний, иконам художественной и музыкальной сцены, а также жанровой стрит-фотографии.

40 лет выдающимся фотографиям Стива МакКарри

Индия, 1993 © Стив МакКарри

Шотландия, 2016 © Стив МакКарри

11 сентября, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2001 © Стив МакКарри

Бонни МакКарри много раз делилась междугородними телефонными звонками со своим братом Стивом, не зная, когда они заговорят в следующий раз. Она видела, как он рос после смерти их матери, и вспоминает вещи из их детства, которые он был слишком молод, чтобы понять. Не раз, когда он был занят документированием жизни на другом конце света, она беспокоилась, что его убили в поле. Теперь Бонни МакКарри помогает рассказывать историю одного из самых влиятельных фотографов мира в своей новой книге Steve McCurry: A Life in Pictures , вышедшей Лоуренсом Кингом.

Со словами Бонни, с более чем 350 фотографиями Стива и вкладами коллег и друзей, «Жизнь в картинках» представляет собой четыре десятилетия работы за кадром.В подробных главах рассказывается о путешествиях Стива по всему миру в места, где он рассказывал о конфликтах, бедствиях и повседневной жизни. От войны в Афганистане и Кувейте до падения Берлинской стены и терактов 11 сентября на Манхэттене Маккарри увековечил некоторые из самых значительных событий нашего времени, а Бонни, ныне президент Фонда Маккарри, была там каждый раз. шаг пути, даже если их разделяют тысячи миль. Эта книга об истории человечества, но также о связях, связывающих нас вместе.

Стив МакКарри известен своей странствующей душой; когда он путешествует, он внедряется в местные сообщества и приспосабливается к их образу жизни. Он без секунды колеблется в погоне за далекими историями, и, по словам режиссера Дениса Делестрака, «Он беспокойный охотник, который быстро движется, оставляя вас позади и затаив дыхание». И все же, оглядываясь назад на его карьеру, возвращение на родину становится постоянной темой. Маккарри не фотографирует и не прощается навсегда; вместо этого он снова и снова возвращается в одни и те же места и ищет людей, которых встретил.И, в конце концов, он всегда возвращается к своей семье; Связь между братьями и сестрами лежит в основе «Жизнь в картинках», , и Бонни закрывает книгу фотографией Стива, Энди Белоун, и их маленькой дочери Люсии, которая сопровождает своих родителей в их приключениях. Мы попросили фотографа рассказать нам немного больше о книге и делах его жизни.

Пешавар, Пакистан, 1984 © Стив МакКарри

Вы сказали Бонни, что считаете фотографию Ника Утта The Terror of War тем, что помогла изменить общественное мнение о войне во Вьетнаме. Если бы вам пришлось выбрать одну из своих фотографий, какая, по вашему мнению, больше всего повлияла на ход истории?
« Афганская девушка . Сила изображения связана с ее глазами и неоднозначностью выражения лица. В этой картине много эмоций; С одной стороны, она кажется немного травмированной, но в ней есть настоящее чувство достоинства, силы духа и настойчивости. По прошествии всех этих лет я по-прежнему считаю этот образ сильным, и люди во всем мире вызвали его бурный отклик с тех пор, как он был впервые опубликован более 26 лет назад.Каждый день мы получаем электронные письма от людей, которые хотят воспроизвести его для учебника или рекламы или хотят связаться с ней, чтобы отправить ей деньги.

«Я надеюсь, что люди также будут вдохновлены историей, стоящей за изображением, и тем, насколько тяжелой может быть жизнь, когда они пытаются просто выжить в зоне конфликта. Но самое лучшее в этой истории то, что мы действительно смогли ей помочь и продолжаем делать это. Я основал некоммерческую организацию Imagine Asia, чтобы продвигать достижения в области здравоохранения и образования в Афганистане.С помощью пожертвований со всего мира мы разработали различные программы для достижения этих целей, включая дарение современных медицинских учебников, основание школы и создание сборников сказок Эзопа на английском и пуштунском языках для школьников ».

Вы нашли Шарбат Гулу ( Афганскую девушку, ) в 2002 году, спустя годы после того, как вы ее сфотографировали, и Бонни говорит, что вы делали это много раз с бывшими объектами и сотрудниками. Есть ли еще люди, которых вы все еще хотели бы выследить сегодня?
«Я сфотографировал этого буддийского паломника в храме Вэньчэн в Батанге, провинция Сычуань.Я был бы очень рад снова встретиться с ней и узнать больше о ее жизни ».

Тибетская женщина в храме, Батанг, провинция Сычуань, 2001 г. © Стив МакКарри

Бонни, размышляя о вашем детстве, говорит: «Страх не был в вашем словарном запасе». На протяжении всей книги она описывает вас как бесстрашного, но вы бывали в чрезвычайно опасных ситуациях! Могли бы вы поделиться одним конкретным моментом, когда вы испугались или серьезно колебались?
«Я определенно чувствую, что иду на риск, но всегда стараюсь работать в пределах безопасности.Однажды я чуть не утонул в Бомбее; некоторые пьяные гуляки возражали против того, что я фотографировал, и пытались меня утопить. В другой раз я попал в авиакатастрофу в Словении, и я оказался под водой вверх ногами и не мог дышать. Был февраль и очень холодно. Каким-то чудом мне удалось выбраться из самолета. Это рассчитанные риски, и я всегда осторожен в таких ситуациях. Но журналистам и фотографам важно держать мир в курсе происходящего.”

Еще она пишет про вашу чувствительность. Вы были свидетелями катастрофических событий, и вам всегда удавалось оставаться уязвимым и сопереживать другим. Что побудило вас продолжать фотографировать, даже если это физических или эмоциональных потерь?
«Всегда существует баланс между риском для жизни ради фотографии и иногда излишней осторожностью и робостью. Не думаю, что за фотографию стоит быть убитым, но иногда нужно рискнуть, и нужно просто надеяться на лучшее.Мне нравится то, что я делаю, поэтому я никогда не чувствую необходимости прекращать это делать. А если вы фотограф, это должно быть то, что вам нужно и чем вы хотите заниматься. Вам нужно фотографировать вещи, которые имеют значение для , вы ».

Oil Wells Burn, Нефтяные месторождения Аль-Ахмади, Кувейт, 1991 г. © Стив МакКарри

За эти годы вы дали много интервью. Есть ли вопрос, который вы бы хотели, чтобы люди задавали вам, но редко задают?
«Да,« Почему ты никогда не делал карьеру в кино, пока учился в колледже? »Причина в том, что я нашел фотографию гораздо более приятной, более непосредственной и спонтанной.”

Не могли бы вы рассказать нам об одной из 100 ранее не публиковавшихся фотографий в книге и о своем опыте ее открытия?
«Задушевный, пронзительный портрет человека, смотрящего на свой город и страну в осаде, добавляет интересную эмоциональную составляющую к изображению ниже».

Ливан, 1982 © Стив МакКарри

Что, по вашему мнению, ваша дочь Люсия увидит в этой книге через несколько лет?
«Я хочу, чтобы она ценила встречу с людьми из разных культур.Места в книге — это места, куда она ходила; даже если она слишком молода, чтобы помнить о ней, она будет знать, что ходила туда. Возможно, она захочет вернуться и снова увидеть эти места, будучи пожилым человеком, ценившим разные образы жизни и религии ».

Тибет, 2002 © Стив МакКарри

Долина Омо, Эфиопия, 2012 © Стив МакКарри

Катманду, Непал, 2013 © Стив МакКарри

Подробнее

Получайте еженедельные возможности для фотосъемки, функции и новости.

Отдать отпечаток

Получить распечатку

Family Pictures (2016) — Стив Лок

Сорок восемь отпечатков на Hahnemuhle Photo Rag Baryta Glossy FineArt Paper, 100% хлопок
Каждое изображение на синем, зеленом, желтом и красном фоне
315 г / м2 (граммов на квадратный метр) белые, глянцевые, без оптических отбеливателей
Набор пигментных чернил Epson Ultrachrome K3

Series 1 — печать 30 x 40 дюймов (бумага 33. 75 x 42,88 дюйма), издание 3, плюс 2 корректуры художника
Серия 2 — печать 15,5 x 20,5 дюйма (бумага 19,88 x 24,63 дюйма), издание 10, плюс 2 корректуры художника

Технологии начали приносить спонсируемые государством насилие, примененное к черным людям до более широкого сознания. Это насилие давно известно чернокожим и бедным людям, но теперь оно присутствует в доминирующей культуре.

Сегодня по телевидению можно показать расстрелянных черных людей.

Вы можете многократно просматривать видео (или даже в качестве фонового изображения), когда два человека обсуждают человека, которого задушили или застрелили.До смерти. Запрет на показ смерти жертв снимается, если жертва черная. Их последние слова транслируются. Их тела оставили на улице в качестве предупреждения или провокации. Вы не можете себе представить, что видите жертв Коломбины или слушаете записи Сэнди Хука, но по какой-то причине вы можете увидеть убитого чернокожего человека по телевизору. Вы можете сидеть в пабе, в зале ожидания, в вашем ухоженном доме с телевизором с плоским экраном и смотреть, как кого-то убивают. Эти изображения бывают публичными, частными и откровенно банальными.

Доминирующая культура воспринимает это явление как нечто «новое». Они отказываются верить в то, что переживают то, что делали всегда. Они хотят верить, что это аномалия. Это требует от доминирующей культуры отрицания того, что в основе отношения Америки к чернокожим людям лежит насилие. Насилие всегда было поставлено на службу семейной идентичности.

Я выбрал работу, сочетающую современное и историческое насилие с домашним порывом.Публично созданные и распространенные фотографии насилия в отношении чернокожих теперь обитают в современных кадрах. Используя рамы, предназначенные для памятных подарков или семейных вех, и поместив их на журнальный столик Andre Bus 1960-х годов на фоне различных оттенков, работа сочетает жестокую историю с современным зрелищем государственного насилия в домашней сфере.

Это те семейные фотографии, которые, как мы долго притворялись, не существуют.

Это непристойное излишество зрелища насилия, разыгрываемого публично для потребления и контроля.

S.L.
Dedham, MA

Фотографии Стива Маккуина, запечатлевшие «короля крутых»

От проблемного подростка до голливудской звезды и гонщика, Стив Маккуин всегда жил на скоростных трассах.

Стив Маккуин вёл жизнь, которую с трепетом наблюдало целое поколение. Он был человеком, который быстро стал культовым как для киноманов, так и для фанатиков гоночных автомобилей. Мужчины хотели быть им, а женщины не могли не замечать его.

Но до гламурных голливудских вечеринок, звездных друзей, романтических отношений и выходок на гоночных автомобилях мальчику из Индианы пришлось преодолеть несколько серьезных препятствий.Всего через несколько месяцев после начала Великой депрессии Маккуин родился в семье, которая переживала смятение. Его отец ушел еще до его рождения.

Между тем мать Маккуина была алкоголичкой, которая оставила его со своими родителями. Из соображений финансовой безопасности все трое переехали к дяде Маккуина Клоду, которого он позже назвал «очень хорошим человеком, очень сильным, очень справедливым».

1 из 45

Маккуин делает несколько выстрелов во время тренировки по стрельбе в пустыне.

май 1963 года. Палм-Спрингс, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

2 из 45

Маккуин любил природу и часто ходил пешком и разбивал лагерь со своей собакой.

, июнь 1963 года. Горы Сьерра-Мадре, Мексика.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

3 из 45

Стив МакКуин и Нил Адамс были женаты 16 лет и имели двоих детей до развода в 1972 году.

1963 год. Палм-Спрингс, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

4 из 45

Между дублями The Great Escape Стив Маккуин берет своих напарников Джеймса Гарнера (сзади) и Джеймса Кобурна (коляска) на прогулку по съемочной площадке, а затем через близлежащий Мюнхен.

, ноябрь 1962 года. Мюнхен, Западная Германия.

Bettmann / Getty Images

5 из 45

Стив МакКуин и Джон Уэйн просматривают свои карточки для заметок перед мероприятием.

1969. Лос-Анджелес, Калифорния.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

6 из 45

Маккуин, когда-либо бывший гонщиком, был арестован за превышение скорости, а также за вождение в нетрезвом виде.

22 июня 1972 года. Анкоридж, Аляска.

Коллекция Дональдсона / Архив Майкла Окс / Getty Images

7 из 45

Маккуин и его жена Нейл Адамс читали газету на съемочной площадке Альфред Хичкок представляет серию «Человек с юга» ‘.

, 23 декабря 1959 г., Лос-Анджелес, Калифорния.

Фотоархив CBS / Getty Images

8 из 45

Режиссер Норман Джуисон (слева) обсуждает некоторые сцены для «Дело Томаса Крауна » с друзьями и соавторами Стивом МакКуином и Фэй Данауэй.

1967.

Билл Рэй / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

9 из 45

Питер Ревсон и Стив МакКуин сияют адреналином и радостью на финише «12 часов Себринга». Им удалось финишировать вторыми.

21 марта 1970 года. Международная гоночная трасса Себринга, Флорида.

Бернар Кайе / Getty Images

10 из 45

Маккуин позирует со своей специальной гоночной моделью Jaguar XK-SS и своей лошадью на съемочной площадке вестерна CBS Wanted: Dead or Alive .

24 мая 1960 года. Голливуд, Калифорния.

CBS / Getty Images

11 из 45

Маккуин перезаряжает дробовик во время перекура.

1963 год. Горы Сьерра-Мадре, Мексика.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

12 из 45

Танцовщица и актриса, родившаяся на Филиппинах, Нейл Адамс, отдыхает у бассейна со своим мужем в их доме в Палм-Спрингс.

май 1963 года. Палм-Спрингс, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

13 из 45

Маккуин и Дело Томаса Крауна Режиссер Норман Джуисон обсуждает сцену из фильма, глотая сигары.Маккуин был творчески вовлеченным актером.

18 мая 1968 г.

Bettmann / Getty Images

14 из 45

К несчастью для Маккуина, ему запретили участвовать в гонках в Ле-Мане по причинам страховки. Тем не менее, его видели здесь на испытаниях — перед съемкой Le Mans на месте во время гонки.

12 апреля 1970 года. Ле-Ман, Франция.

Рег Ланкастер / Daily Express / Getty Images

15 из 45

Стив МакКуин и Брюс Ли были не только сверстниками, но и друзьями.Маккуин поправляет табличку на гробу Ли, в то время как общий друг Джеймс Коберн наблюдает за ним сзади.

, 30 июля 1973 г., Сиэтл, Вашингтон.

Bettmann / Getty Images

16 из 45

Стив МакКуин утоляет свою сильную жажду во время перерыва в Mojave Desert 500 — гонке на мотоциклах по пересеченной местности с таким количеством миль, как следует из названия.

1963 год. Палм-Спрингс, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

17 из 45

Маккуин в образе гонщика Майкла Делани в фильме Ле-Ман , снятом на месте знаменитого спортивного мероприятия.

, июнь 1970 года. Ле-Ман, Франция.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

18 из 45

Маккуин и его жена вместе принимают серную ванну, попивая шампанское.

, июнь 1963 года. Биг-Сюр, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

19 из 45

Маккуин везет жену на своем Mercedes Benz 300 SL в поездку по Гринвич-Виллидж, где когда-то жил Маккуин.

6 мая 1960 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк.

CBS / Getty Images

20 из 45

Маккуин и его жена Нейл Адамс в кабриолете.

1965.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

21 из 45

Звезда Bullitt отвечает на телефонный звонок в своем саду, потягивая кофе.

1960-е гг. Брентвуд, Лос-Анджелес, Калифорния.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

22 из 45

Маккуин стал культовой фигурой в гонках не только из-за своего участия в спорте, но и благодаря таким классическим фотографиям, как эта. Здесь он одет в гоночный костюм Firestone и опирается на автомобиль Lola T70 SL70 / 14 на Riverside Raceway.

, июль 1966 года. Риверсайд, Калифорния.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

23 из 45

Еще один неспешный день в доме Маккуинов.

май 1963 года. Палм-Спрингс, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

24 из 45

Маккуин задымлен в своем гоночном костюме Firestone на Riverside Raceway.

, июль 1966 года. Риверсайд, Калифорния.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

25 из 45

Маккуин прибывает в кемпинг в Калифорнии на своем верном Land Rover.

май 1963 года. Горы Сьерра-Мадре, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

26 из 45

Стив Маккуин за рулем Porsche 908/02 на «12 часах Себринга».

21 марта 1970 года. Международная гоночная трасса Себринга, Флорида.

Бернар Кайе / Getty Images

27 из 45

Маккуин и его аляскинский маламут Майк во время плодотворного похода.

май 1963 года. Горы Сьерра-Мадре, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

28 из 45

Легенда Голливуда на съемках Невада Смит , в которой он сыграл главную роль.

1966.

Keystone / Getty Images

29 из 45

Муж и жена смеются, отдыхая на диване.

1960. Лос-Анджелес, Калифорния.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

30 из 45

Стив МакКуин в индивидуальном гоночном костюме во время продвижения Le Mans , которое снял Ли Х. Кацин.

1971. Франция.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

31 из 45

МакКуин даже сделал звонок по телефону крутым.

Середина 1960-х гг.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

32 из 45

Голливудский смельчак мчится на своем Jaguar XK-SS по бульвару Сансет в начале 1960-х годов.

май 1963 года. Голливуд, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

33 из 45

Маккуин готовится к изнурительной гонке «12 часов Себринга».

21 марта 1970 года. Международная гоночная трасса Себринга, Флорида.

Бернар Кайе / Getty Images

34 из 45

Маккуин надевает куртку перед возобновлением гонки на мотоциклах Mojave Desert 500 по пустыне Мохаве.

1963 год. Пустыня Мохаве, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

35 из 45

Маккуин всматривается в толпу во время съемок Ле-Ман .

14 июня 1970 года. Ле-Ман, Франция.

Бернар Кайе / Getty Images

36 из 45

Велосипед в передаче, сигарета во рту, и Маккуин готов вырваться из своей подъездной дорожки.

1960-е гг. Брентвуд, Лос-Анджелес, Калифорния.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

37 из 45

Как видно из знака, Маккуин находится на границе с Австрией и, предположительно, совершает очередную прогулку на мотоцикле.

1962. Австрия.

Bettmann / Getty Images

38 из 45

Платформа пикапа была лучшим местом для Маккуина, когда ему нужно было вздремнуть.

1963. Голливуд, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

39 из 45

Колесо немного другое для Маккуина, но тем не менее одно, с которым он легко справился.

1965.

Коллекция серебряных экранов / Getty Images

40 из 45

Возможно, это одна из самых ранних фотографий папарацци с таким известным актером, как Маккуин.Эта фотография была сделана возле вывески на его территории, на которой было написано: «У любого, кого здесь поймают, есть чертовски веская причина».

май 1963 года. Палм-Спрингс, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

41 из 45

Маккуин был скромной звездой и любил отдавать. Здесь он вернулся в кампус своей альма-матер, Реформаторской школы Республики мальчиков, чтобы вдохновлять молодое поколение.

июнь 1973 года. Чино-Хиллз, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

42 из 45

Маккуин и его команда после долгого съемочного дня Ле-Ман .

14 июня 1970 года. Ле-Ман, Франция.

Бернар Кайе / Getty Images

43 из 45

Маккуин и его сын бездельничают дома.

1 июня 1963 года. Лос-Анджелес, Калифорния.

Джон Доминис / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

44 из 45

Маккуин и его дочь Терри, которую он имел с женой Нейл Адамс, гуляют по дождливому Лос-Анджелесу.

1964. Лос-Анджелес, Калифорния.

Schweitzer-Hecht / Ullstein Bild / Getty Images

45 из 45

Нравится эта галерея?
Поделитесь:

Винтажные фотографии Стива Маккуина, доказывающие, что он всегда будет «королем крутых»

Маккуин, страдающий дислексией и частично глухой, через несколько лет вернулся в Индианаполис, чтобы жить со своей матерью и ее новым мужем.Отчим регулярно избивал его, и вскоре Маккуин совершил мелкое преступление и присоединился к уличной банде. После того, как полиция поймала его на краже колпаков, отчим сбросил его с лестницы.

Это было в исправительной школе California Junior Boys Republic в Чино, где Маккуин наконец нашел покой в ​​дисциплине и рутине. Маккуин считал, что если бы он не пошел в исправительную школу, «я бы попал в тюрьму или что-то в этом роде. Я был диким ребенком».

В 1947 году 17-летний Маккуин присоединился к морским пехотинцам и отплыл в Доминиканскую Республику, где бросил работать полотенцем в борделе.Вскоре после почетного увольнения в 1950 году началась его актерская жизнь.

Стив МакКуин: «Король крутизны»

Работая барменом в Нью-Йорке, Маккуин познакомился с актрисой, которая заинтересовала его актерским мастерством. Он получил свою первую сценическую роль в 1952 году и зарабатывал 40 долларов в неделю, чтобы сказать одну строчку — «Ничего не поможет» — на идиш.

Этого было достаточно, чтобы дать ему актерский баг. Используя G.I. Получив финансовую помощь от Билла, Маккуин учился в New York’s Neighborhood Playhouse. Благодаря актерскому мастерству Сэнфорда Мейснера, молодой актер получил второстепенные роли в нескольких пьесах, прежде чем дебютировать на Бродвее в фильме 1955 года A Hatful of Rain .

«Он всегда говорил, что он не актер, он был реактором», — сказал партнер Bullitt Питер Йейтс. «Этим он имел в виду, что не хотел, чтобы его возили с заговором. Он не был уверен, что сможет это сделать».

К тому времени, когда в 1972 году вышел классический криминальный триллер Сэма Пекинпа « Бегство », Стив Маккуин был не только ведущим американским актером, но и самым высокооплачиваемым актером в мире.По иронии судьбы, он не считал себя таким хорошим актером, что могло повлиять на его присутствие на экране.

Для Али МакГроу, который завязал роман с МакКуином во время съемок The Getaway , стоическое самообладание Маккуина было долгожданным изменением по сравнению с типично эффектными голливудскими актерами в этой индустрии.

«Думаю, можно с уверенностью сказать, что было невозможно не влюбиться в Стива», — призналась она позже.

Wikimedia Commons Стив Маккуин, «король крутых», в классическом фильме 1968 года «Дело Томаса Крауна ».

Обращение Маккуина преодолело гендерный разрыв и приобрело универсальный характер. Его смелые трюки на мотоциклах и гоночных автомобилях давали мужчинам заряд адреналина и заставляли их стремиться к общению с ним. Между тем женщины полагали, что за фасадом Маккуина скрывается глубоко укоренившаяся боль и хрупкость.

«Стив был величайшей кинозвездой», — объяснил Роберт Вон, его напарник по фильму «Великолепная семерка» . «У него было то, что они называют X-фактором. Ну, это сексуальная привлекательность, вот что это такое. У него была огромная сексуальная привлекательность.«

Фильмография МакКуина на века. От The Blob до The Great Escape , The Cincinnati Kid до The Thomas Crown Affair , Le Mans до Papillon , человек снова и снова увековечивал себя на экране.

Тем не менее, именно его тихая аура, мужское спокойствие и смелые увлечения подняли его из кинозвезды в легендарную икону.

Даже ведущий современных новостей Брайан Уильямс признал, что этого человека метко окрестили «королем крутизны».«Уильямс сказал:« Осознают ли мужчины это или нет, но он стандарт, за которым все гонятся в течение 40 лет ».

Голливуд, шоссе и враждебное поведение

«Ему нравились кемпинги, ему нравились прочные вещи, ему нравилось стрелять из ружья», — сказал фотограф LIFE Джон Доминис о своем друге и испытуемом Стиве МакКуине.

К сожалению, как и многие актеры-суперзвезды, Маккуин любил выпивку, наркотики и женщин, которые не были его женой. В 1972 году актер развелся со своей 16-летней женой Нейл Адамс и завязал роман на съемочной площадке с Али Макгроу во время съемок The Getaway .

Эти отношения быстро переросли в голливудский скандал, поскольку МакГроу в то время была замужем за кинорежиссером Робертом Эвансом. Тем не менее, они с МакКуином поженились в 1973 году. Они помогали друг другу злоупотреблять наркотиками и алкоголем, пока пять лет спустя не развелись.

Брюс Ли свидетельствует о стойкости Стива Маккуина как его ученика Джит Кун До.

Загадочность актера возросла, когда он начал тренироваться в боевых искусствах со своим другом и наставником Брюсом Ли.Маккуин хотел знать все, чему Ли мог его научить, и не прекращал тренироваться, пока его одежда полностью не промокла.

Конечно, Маккуин ценил дорогу намного больше, чем что-либо, связанное с боевыми искусствами. Он управлял автомобилями и мотоциклами в гонках по всему миру, таких как Mojave Desert 500 и 12 Hours of Sebring, и даже снял свой классический Le Mans 1971 года на месте настоящей гонки.

Последний акт Стива Маккуина

«Стив любил [соблазнять] блондинок, но женился на брюнетках», — сказала его бывшая жена Нил Адамс на похоронах Маккуина в 1980 году.

Этот комментарий, безусловно, вызвал столь необходимый смех в мрачный день, но это было правдой. И Маккуин был не просто бабником и развратником — он был еще и женоненавистником. В мемуарах 1986 года Адамс рассказал, как он избил ее до крови после того, как она раскрыла роман с оскароносным актером, и бил ее снова и снова, пока она не развелась с ним в 1972 году.

Именно убийства Шэрон Тейт в 1969 году напомнили мужчине о его смертности задолго до того, как ему пришлось столкнуться с этим лицом к лицу. МакКуин собирался поужинать в доме Тейт на Сиело Драйв со своим другом Джеем Себрингом, когда он «столкнулся с цыпочкой и вместо этого решил пойти с ней», — сказал Адамс.

TwitterСтив Маккуин забирает свою новую Shelby Cobra у легендарного автогонщика и дизайнера Кэрролла Шелби.

«Уйти с этой девушкой спасло ему жизнь», — сказала она. «После этого он стал еще более параноиком и никуда не отпускал меня без оружия».

Сам МакКуин тоже всегда носил с собой один — даже на похороны Себринга. Но все пистолеты в мире не спасут его от судьбы.

Биопсия незадолго до Рождества 1979 года показала, что у Маккуина мезотелиома плевры, рак, вызванный воздействием асбеста.Ему было всего 50, когда он умер, оставив после себя сложное наследие неуправляемой мужественности, всемирной лести и редкого кинематографического следа.

«Я легенда?» — недоверчиво спросил однажды Маккуин. «Вы хотите знать, что такое настоящая легенда, посмотрите на герцога Уэйна. Я? Я просто грязный старик, которому не терпится выбраться отсюда и пойти поиграть в грязь».


Посмотрев на жизнь и времена легенды Голливуда Стива МакКуина, взгляните на эти фотографии Джеймса Дина, запечатлевшие его безумную жизнь и трагическую смерть.Тогда посмотрите на винтажный Голливуд в этих завораживающих образах.

Стив МакКарри: Жизнь в картинках

Самый большой и самый полный том о Стиве Маккарри, опубликованный на сегодняшний день, и последнее слово о сорока годах невероятной работы МакКарри. Написанный и составленный Бонни МакКарри, сестрой Стива и президентом Фонда Маккарри, Стив МакКарри: Жизнь в картинках — это самая лучшая книга изображений Маккарри и его подхода к фотографии.

В книге собраны все ключевые приключения и влияния Маккарри, от его самых первых журналистских снимков, сделанных после наводнения в Джонстауне 1977 года, до его прорывного путешествия в Афганистан, скрытого среди моджахедов, его многочисленных путешествий по Индии и Пакистану, его репортажей. разрушений во время войны в Персидском заливе 1991 года и террористических атак 11 сентября -го, террористических атак в Нью-Йорке, вплоть до его последней работы. В подборку входят более 350 изображений, как его самые известные снимки, так и более 100 ранее не публиковавшихся изображений.Также включены личные заметки, телеграммы и визуальные эфемеры из его путешествий и заданий, все они сопровождаются авторитетным текстом Бонни МакКарри, взятым из ее уникальных отношений со Стивом, а также размышлениями многих друзей и коллег Стива.

Стив МакКарри: Жизнь в картинках — это полный, окончательный том о Маккарри.

За более чем 40-летнюю невероятно успешную карьеру Стив МакКарри создал одни из самых запоминающихся и самых известных изображений в фотографии.Он был награжден золотой медалью Роберта Капы, Национальной премией фотографов прессы и четырьмя первыми призами на конкурсе World Press Photo Contest.

Бонни МакКарри — сестра Стива МакКарри, президент Steve McCurry Studios и директор ImagineAsia, некоммерческой организации, в основном работающей в Афганистане. Во время своих поездок в Афганистан она преподавала английский старшеклассницам, поддерживала многочисленные образовательные инициативы и основала Фотографическую инициативу молодых женщин.

Get the Picture — СТИВ ХАРВИ

Дома

Получить изображение

Стена семейной галереи и зачем она нужна

, Аманда Гарригус

Стена семейной галереи, это равнозначный элемент дизайна, дань уважения семье и упражнение в приемлемом нарциссизме. Если вы когда-либо были заинтригованы идеей создать его в собственном доме, но возражали против кажущейся сложности упражнения, позвольте мне вас заверить, вы это поняли.Это не только в высшей степени достижимо, но и полезно для вас. Исследования показывают, что дети, которые растут, зная, какое место в их семейной истории занимают, с большей вероятностью разовьют устойчивость. Нет детей? Учти это. Фотостена, представляющая величайшие хиты вашей жизни, также может стать ежедневным средством повышения уверенности. «В понедельник ты меня не пугаешь, я прыгнула с тарзанки с высокого здания!» Так что соберите свои любимые фотографии и выполните следующие действия, чтобы создать свою собственную стену славы.

  1. Обо всем по порядку.В идеале фотостена должна представлять многие поколения вашей семьи. Но при выборе снимков, которые нужно добавить, держитесь подальше от троюродных братьев, когда-то удаленных. Если только ваш дальний двоюродный брат не оказал огромного влияния на вашу жизнь, лучше всего придерживаться людей, которые находятся в непосредственной близости от вас. Подумайте, бабушка и дедушка, родители, братья и сестры.
  2. Убедитесь, что ваши ближайшие родственники представлены в равной степени. Если у вас есть дети, последнее, что вам нужно, — это так наглядно играть в фаворитов. Если есть три изображения одного ребенка, лучше три изображения другого, иначе ваша попытка построить единство в семье может обернуться семейной враждой.
  3. Сузить поле. После того, как вы решили, на какой стене повесите свой шедевр, снимите мерки и соответственно уменьшите количество фотографий. На стене площадью всего четыре квадратных фута, вероятно, поместится не более десяти-двенадцати фотографий.
  4. Теперь выберите рамки. Постарайтесь, чтобы все было просто. Фотостена — не место для позолоченных завитков или рамок с милыми высказываниями. Вы можете и должны использовать разные варианты отделки и размеры, но держитесь подальше от чего-то слишком милого или занятого.
  5. После того, как вы выбрали фотографии и поместили их в рамки, самое время создать макет. Освободите место на полу и поиграйте с размещением. Фотостены более успешны, когда они представляют собой небольшую мешанину. Нет необходимости располагать фотографии в хронологическом порядке. Возьмите эту бабушку размером 5 × 7 и поместите ее рядом с маленькой Сьюзи размером 8 × 10, плавающей на Гавайях. Магия в сопоставлении.
  6. Теперь, когда вы разобрали макет, можно начинать развешивать фотографии на стене.Не забывайте оставлять небольшую передышку между кадрами. Подойдет дюйм или два.

Оставьте место для будущего. Ваша фотостена может и, вероятно, должна развиваться со временем, поэтому убедитесь, что есть место для того, что будет дальше. Со временем вы сможете менять фотографии или просто добавлять новые истории своей жизни.

Купить Стив МакКарри: Жизнь в картинках (40 лет культовой фотографии МакКарри, включая 100 невидимых фотографий) Забронируйте онлайн по низким ценам в Индии | Стив МакКарри: Жизнь в картинках (40 лет культовой фотографии МакКарри, включая 100 невидимых фотографий) Обзоры и рейтинги

Самый большой и наиболее полный том о Стиве Маккарри, опубликованный на сегодняшний день, и последнее слово о сорока годах невероятной работы МакКарри. Написанная и составленная Бонни МакКарри, сестрой Стива и президентом Фонда Маккарри, Стив МакКарри: «Жизнь в картинках» — это лучшая книга изображений МакКарри и его подхода к фотографии.

В книге собраны воедино все ключевые приключения и влияния Маккарри, от его самых первых журналистских снимков, сделанных после наводнения в Джонстауне 1977 года, до его прорывного путешествия в Афганистан, скрытого среди моджахедов, его многочисленных путешествий по Индии и Пакистану, его репортажей. об разрушении войны в Персидском заливе 1991 года и террористических атаках 11 сентября в Нью-Йорке, вплоть до его последней работы.В подборку входят более 350 изображений, как его самые известные снимки, так и более 100 ранее не публиковавшихся изображений. Также включены личные заметки, телеграммы и визуальные эфемеры из его путешествий и заданий, все они сопровождаются авторитетным текстом Бонни МакКарри, взятым из ее уникальных отношений со Стивом, а также размышлениями многих друзей и коллег Стива.

«Я сравниваю фотографию с едой, воздухом и сном… эта творческая энергия, этот импульс — вот что дает нам цель, удовольствие, радость, счастье и любовь.» Стив МакКарри

За невероятно успешную карьеру, длившуюся более 40 лет, Стив МакКарри создал одни из самых запоминающихся и самых известных изображений в фотографии. Он был награжден золотой медалью Роберта Капы, Национальной премией фотографов прессы и четырьмя признание первого приза на World Press Photo Contest.

Стив МакКарри: Жизнь в картинках — это полный окончательный том о МакКарри.

Обзоры Стив МакКарри: Жизнь в картинках

«Сложные реальности и универсальные истины пронизывают фотографии Маккарри.» Huck Magazine

» Это откровенно и приятно, и его около 350 изображений включают около 100, которые никогда ранее не публиковались. « Daily Telegraph

» Бонни МакКарри … комментарий любящий размеренный, честный и освежающе неприхотливый аккомпанемент к арестовывающей, иногда удивительной, а иногда и мучительной работе Маккарри. » композиция, изображающая женщину в красном, спускающуюся по огромной стене лестницы в Абханери, Индия.Книга представляет собой полный биографический пакет с многочисленными фотографиями МакКарри за работой и отдыхом » New York Times Book Review

Художник создает картинку, чтобы добавить Стива Ирвина к свадебной фотографии Бинди Ирвин. Она делится эмоциональным постом

«Жить в сердцах, которые мы оставляем позади, не значит умереть», — написала Бинди Ирвин, делясь изображением.

Триша Сенгупта | Hindustan Times, Нью-Дели

ОБНОВЛЕНО 8 августа 2020 г., 12:34 IST

Сообщение Бинди Ирвин, дочери легендарного эксперта по дикой природе Стива Ирвина, теперь вызывает у людей самые разные эмоции.Бинди отправилась в Instagram, чтобы поделиться снимком своего свадебного портрета, который был создан в цифровом виде, чтобы добавить изображение ее отца. Она разместила изображение вместе с эмоциональной подписью, и теперь это тронуло многих.

Свой пост она начала с цитаты известного шотландского поэта Томаса Кэмпбелла. «Жить в сердцах, которые мы оставляем позади, не значит умереть», — написала она. Затем поблагодарил художницу Дебб Оливер, которую в Instagram зовут the_monkey_brush, за создание такого впечатляющего произведения.

С момента публикации ее пост получил более 3,2 миллиона лайков, и их число только увеличивается. Кроме того, он также собрал более 35 000 комментариев. Люди говорили, что пост оставил у них эмоциональный отклик, и в своих ответах не сдерживались, делясь тем же.

Художник ответил на пост и написал длинный и обнадеживающий комментарий. «У меня не осталось слов (или слез). Я так унижена! Думать, что тебе это понравилось. И моя картина там, где ей и место.Я вырос с любовью к твоей семье и восхищением ею. После того, как я встретил вас, это чувство усилилось (я не знал, что это возможно). Теперь мои дети идут по тому же пути. Вы имеете огромное влияние в этом доме. Я действительно не могу выразить свою благодарность и любовь. Я не мог тебя обнять, но когда все это закончится, я мечтаю однажды подарить тебе такое », — написал художник. Они завершили свой пост несколькими сердечными смайликами и строкой «Люблю тебя так сильно».

Бинди Ирвин поделилась этим возвратным изображением со своим отцом Стивом Ирвином в Instagram.(Instagram / @ bindisueirwin)

«Это прекрасно. Я уверен, что он всегда присматривает за своей семьей », — написал пользователь Instagram. «Великолепное произведение искусства, так скучаю по Стиву, он бы так гордился всеми вами», — прокомментировал другой. «О, это такое особенное, и я так рада, что @the_monkey_brush смогла вам это доставить. Это такое особенное творение, и вы можете ценить его вечно », — сказал третий. «Это так прекрасно», — сказал четвертый.

Что вы думаете о сообщении Бинди Ирвин?

Получайте нашу ежедневную рассылку новостей на свой почтовый ящик

Подписаться

Спасибо за подписку на нашу ежедневную новостную рассылку.

Закрывать .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *