Фотографирование еды как называется: Фудстаграмминг: новый тренд и новая болезнь

зачем люди выкладывают фото еды в Instagram • INMYROOM FOOD

Обзоры

О причинах и опасностях фудстаграминга — навязчивого желания выкладывать снимки своей еды в социальные сети.

Olga Gladkikh

“Жить надо так, чтобы было что выложить в Инстаграм” — эта фраза стала настоящим девизом нового времени. Ленты соцсети пестрят пейзажами из путешествий, многочисленными селфи, домашними любимцами и тоннами фотографий еды. И если с любителями “себяшек” и котиков все более или менее понятно, то с фудстаграмерами — теми, кто снимает еду и выкладывает ее в соцсеть, — дело обстоит несколько сложнее.

Почему же публикации еды стали настоящей пандемией и что об этом думают психологи и ученые? Вместе с KitchenMag разбираемся в причинах и последствиях фудстаграминга.

Искусство ради искусства

В современном мире еда стала настоящим культом: в ней видят не только источник насыщения, но и произведение искусства, эстетический объект, что даже породило новые профессии — фуд-фотографа и фуд-стилиста.  

Гурманы, которые делают снимки блюд и публикуют их, наделяют пищу не потребительской, а художественной значимостью и даже сакральной ценностью. По сути, этот мотив можно назвать “искусство ради искусства”, когда внешний облик блюда имеет куда более важное значение, чем его вкусовые и питательные качества. Хотя некоторые психологи видят в этом более глубокую подоплеку, полагая, что таким образом “эстетствующие” едоки просто компенсируют отсутствие ярких впечатлений в других сферах жизни.  

Источник фото: @dinara_snizhevskaya

Ожидание усиливает удовольствие

Давно не секрет, что на вкус пищи влияет множество факторов, порой весьма неожиданных. Исследования, опубликованные в журналах The Journal of Consumer Marketing и Psychological Science, доказали, что съемка пищи перед ее принятием тесно связана с удовлетворением от еды.

Фотографирование отнимает уйму времени и сил: нужно позаботиться о ракурсе, освещении, композиции и расположении вилок и ножей. Этот своеобразный ритуал, создающий короткую паузу перед едой, оттягивание удовольствия, формирует предвкушение дальнейшей трапезы. Поэтому, когда вы наконец приступаете к еде, ее вкусовые качества кажутся более яркими — это результат вложенной энергии и предварительного “заигрывания” с пищей. Некоторые эксперты видят в этом даже некую форму эротизма, которая говорит о том, что еда в современном обществе приобрела сексуальный подтекст.

Вот почему заядлые фудстаграмеры так часто достают свои смартфоны за столом. Снятая и опубликованная в соцсетях еда кажется им вкуснее, чем не запечатленные на фото блюда: отказавшись от этого ритуала отсрочки, человек будет чувствовать меньшее удовлетворение от трапезы. Забавная игра разума, которая, при кажущейся невинности, представляет собой форму зависимости.

Источник фото: @darkzip

Я этого достоин

Желание фотографировать еду часто движет людьми с острой потребностью в социальном одобрении: это их способ заявить о себе, привлечь внимание окружающих и повысить свою значимость в их глазах. Как правило, такие люди снимают дорогие блюда при посещении престижных ресторанов или необычных мест, например, на курорте. 

Таким образом человек как бы говорит: “Я этого достоин” — и создает в глазах социума определенный “глянцевый” имидж. Однако и снимки домашней еды могут быть тягой к общественному признанию: в таких случаях фотографирование может в перспективе вылиться в создание собственного блога. А если верить психоанализу, съемка блюда перед его поглощением наделяет человека некоей бессознательной мощью, которую он ощущает благодаря снимку.

Кроме того, еда — довольно интимная сторона жизни, поэтому психологи считают, что демонстрация того, что человек ест, представляет собой некую разновидность эксгибиционизма — подсознательного стремления делиться подробностями своей личной жизни, причем без необходимости физического контакта и других традиционных форм коммуникации. 

Источник фото: @contrse

Патологическая причина

Конечно, все мы порой делаем снимки своих капучино или красивых десертов, однако у некоторых людей безобидное хобби принимает навязчивую форму: они не могут приступить к еде, пока не сфотографируют ее.

Доктор Валери Тейлор из Торонто считает, что навязчивое стремление запечатлеть каждый прием пищи — признак серьезного психического расстройства: “Я работаю с пациентами, для которых еда стала проблемой и практически наваждением. Эти люди просто не могут не пойти в какое-нибудь кафе или ресторан и не сделать пищу ключевым средством для социального общения. Они обязательно упомянут, что они ели, когда и где и когда снова соберутся это съесть”.

Люди фотографируют то, что важно для них: близких людей или животных, плоды своего труда и приятные моменты жизни, которые хотелось бы запомнить. И это нормально. Однако, когда человек делает ежедневные фото своих завтраков и обедов, это значит, что у него непростые отношения с едой, которые могут вылиться в ожирение или анорексию.

Кому мешает фудстаграминг

Как оказалось, безобидный, на первый взгляд, фудстаграминг доставляет массу неудобств окружающим. По результатам опросов, многие пользователи Инстаграма не хотят знать, что ели другие: кому-то это просто неинтересно, а других откровенно раздражают фото чужих завтраков, обедов и ужинов, что даже может стать причиной отписки от аккаунтов друзей.

Фотографирование еды в ресторане мешает другим посетителям: вспышки и суета за соседним столиком отнюдь не способствуют аппетиту и отвлекают от наслаждения едой. По этой причине некоторые владельцы американских ресторанов, например, Chef’s Table в Бруклине, строго запретили посетителям делать фото заказанных блюд: по их словам, это мешает не только клиентам, но и поварам.

Еще дальше пошел бельгийский бренд питьевой воды. Чтобы вернуть ценность встреч людей за столом, он инициировал движение по удалению телефонов с обеденного стола — Bru Table Mode. Движение стартовало в сентябре 2018 года и получило поддержку 150 ресторанов Бельгии: на их дверях были размещены стикеры, информирующие клиентов о специальном режиме, а еду подают в специальных тарелках со спрятанным QR-кодом. Когда посетитель хочет сделать фото, его телефон распознает код и на экране появляется сообщение: “Прекрасное фото! Но не забывайте наслаждаться вашими друзьями”.

Немного о пользе

Несмотря на то, что психологи встревожены повальным увлечением съемкой еды, медаль фудстаграминга имеет и светлую сторону.

В одном из исследований ученые выяснили, что чужие снимки здоровой еды положительно влияют на других людей. Так, если разглядывать в Инстаграме красивые фотографии капустных смузи и овсянки, украшенной фруктами, вы будете наслаждаться этими блюдами больше обычного. Происходит это потому, что, став свидетелем чьего-либо здорового выбора, мы начинаем сами лучше относиться к полезной пище. 

Кроме того, еда — прекрасный объект для отработки навыков фотографа. Ведь аппетитно и художественно снять оладьи или омлет — дело далеко не простое и требует учесть тысячу разных нюансов. К тому же умение создавать из еды интересные композиции и подавать ее в выгодном свете отлично развивает эстетический вкус и творческое мышление. 

Источник фото: @evgenialevi

таллиннка Екатерина Приходько рассказала о тонкостях фотографирования еды

А знаете ли вы о существовании такой профессии, как фуд-стилист? Этот человек делает так, чтобы при виде фотографии блюда, вам сразу же захотелось его съесть. К услугам фуд-стилистов и фуд-фотографов прибегают рестораны и продуктовые компании, которые хотят привлечь клиентов. Мы пообщались с таллиннским фуд-стилистом Екатериной Приходько, которая работает в Эстонии, Латвии и Финляндии и ведет свой Инстаграм с разжигающими аппетит снимками. 

Кто такой фуд-стилист?

Это человек, который помогает стилизовать блюдо или композицию с едой так, чтобы еда выглядела наиболее фотогенично и привлекательно. Обычно это отдельный от фотографа человек, но в Эстонии/Латвии я часто вижу, что стайлингом занимаются сами фуд-фотографы.

Есть ли конкуренция в этой профессии на эстонском рынке?

Поскольку работы довольно много, то и конкуренция существует. Но в целом у меня есть ощущение, что фотографов еды тут пока меньше, чем, например, в Латвии. Думаю, это не надолго.

Рестораны все больше понимают, насколько важно заказывать профессиональные снимки своих блюд, развивать свои странички в социальных сетях, так что спрос на это дело точно будет расти.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Wishing you all a very productive week! And don’t forget to treat yourself with a dessert 😊 this one was so good — bread ice cream with carrot and sea-buckthorn sauce 😍

Публикация от Kate Prihodko (@katiefoodphoto)

Для чего вы фотографируете еду? 

В первую очередь это рестораны и продуктовые компании. Для меню, для социальных сетей или для рекламных баннеров. Когда есть свободное время, фотографирую для себя, для своего блога или для стоков.

Где вы учились тонкостям правильной раскладки еды и ее съемке? Достаточно ли знания лишь фотографии или нужно также иметь какие-то познания в области кулинарии?

Я училась в Интернете, подсматривая за другими фотографами. Это очень вдохновляет, заставляет двигаться дальше, повторять, искать какие-то новые подходы. Думаю, что просто сделать хороший кадр еды сможет любой фотограф, даже который с едой не связан. Но чтобы заниматься этим постоянно, делать стайлинг и фотографировать разные блюда, лучше, чтобы был какой-то опыт в этом.

Еда ведет себя по-разному, многие блюда требуют одного определенного выигрышного ракурса, и если его долго искать, еда может уже стать неаппетитной. Да и просто желательно знать, из чего состоит еда, какие ингредиенты как называются и какие нужно подчеркнуть, а какие, может быть, немного спрятать.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

You know spring is coming if you need to use a diffuser 😄 (see second photo). Got to play around with these beautiful brownie macarons from @viardosweets #katiefoodphoto

Публикация от Kate Prihodko (@katiefoodphoto)

Как происходит процесс съемки еды?

Больше всего времени занимает подготовка композиции, раскладка всего дополнительного реквизита.

А сам процесс фотографирования еды очень быстрый, уже через минуту еда выглядит не так хорошо, а иногда и через 10 секунд.

Если говорить подробнее, то, приезжая на съемку, прежде всего я раскладываю свои реквизиты (баночки, вилочки, мисочки, если этого требует стиль съемки), фоны, настраиваю свет. Дальше мы с шефом обсуждаем последовательность блюд, и я думаю, на каком фоне что будет красивее смотреться, тестирую свет, и мы начинаем. Ну, а после съемки я обычно все пробую, это моя любимая вторая часть.

Что может испортить фотографию?

Главное правило — фотографировать быстро. А также — все недостатки максимально убрать в жизни, а не оставлять на пост-обработку. Кадр может испортить плохой свет, неправильный баланс белого, неправильный ракурс, поэтому стоит все настроить заранее и сделать побольше вариантов как можно быстрее. Но если баланс белого и плохой свет кое-как еще можно исправить в обработке, фокус точно не исправишь, так что с этим надо быть осторожнее всего.

Тем более, линзы имеют свойство промахиваться, поэтому я всегда советую снимать мануальным фокусом, особенно если это макро-съемка.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Good morning everyone 💙 had this beautiful breakfast yesterday with @justkamaeu #katiefoodphoto

Публикация от Kate Prihodko (@katiefoodphoto)

Какая еда самая фотогеничная? Что снимать сложнее всего?

Лучше всего выглядит самая вредная еда! Бургеры, пончики, особенно те, что пожирнее и поярче. Из домашнего, мое самое любимое — это тост с размятым авокадо и яйцом пашот. Главное. сразу перед фотографией проткнуть вилкой желток, чтобы он начал вытекать! Это очень аппетитно, и сочетание цветов восхитительное! И не забудьте помолоть сверху черный перец.

Сложнее всего с едой, у которой нет определенной формы или текстуры. Например, китайская еда, где блюда друг от друга отличаются только цветом соуса и степенью зараженности. Но тут могут помочь декорации, приятная композиция, пучки свежей зелени рядом, семечки кунжута.

Расскажите о секретных приемах, которые заставляют еду выглядеть аппетитнее.

Раньше в фуд-фотографии использовали огромное количество хитростей, как сделать еду более аппетитной. И многие из этих хитростей делали еду несъедобной. Сейчас же все хотят подать свое блюдо как можно натуральнее и свежее, поэтому приемов осталось не так много.

В первую очередь еда должна быть свежая. Если это термически обработанные овощи, их лучше всего немного недоготовить, чтобы они не потеряли свой яркий цвет. То же делают и с мясом.

Для блеска можно помазать оливковым маслом. Если речь идет о свежих овощах или фруктах, их всегда можно побрызгать водой из пульверизатора.

18 Июн 2018 в 9:00 PDT

Как думаете, почему сейчас модно фотографировать еду и выкладывать снимки в социальные сети?

Люди очень любят быстрые удовольствия. И еда — одно из самых доступных удовольствий. Поэтому в последнее время развивается такой культ еды, иногда даже нездоровый. Еда теперь не просто способ выжить, получить нужные калории и питательные вещества. Поэтому и фотографии с едой собирают много реакций (больше собирают,
наверное, только животные и селфи).

Считаете ли вы этичным то, что люди, не обладая профессиональными навыками съемки и выкладывая фото еды в Инстаграм из ресторана, могут неудачным и некрасивым снимком испортить репутацию ресторану?

Мне кажется, что у любого человека есть право делать и выкладывать фотографии, независимо от его навыков. Было бы очень лицемерно разрешать выкладывать только красивые фотографии блюд. А потенциальные посетители, в свою очередь, должны понимать, что фотографии бывают разные и не всегда отображают реальность. В некоторых ресторанах еще и очень плохое освещение, поэтому сделать красивые фотографии сложно даже тем, кто обычно хорошо это делает.

Главное, чтобы ресторан заботился о своем образе в социальных сетях, и там выкладывал хорошие и качественные фотографии.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

New menu photoshoot for @mademoiselle.cafe 🤤 can’t wait to see the printed version! #katiefoodphoto

Публикация от Kate Prihodko (@katiefoodphoto)

Поделитесь идеями красивой подачи простых и популярных блюд.

Наверное, самое главное правило для всех блюд — это красивая, аккуратная подача. Выберите свою любимую тарелочку, выложите еду и обязательно посыпьте

зеленью! Еще важную роль играет фон — важно, чтобы он был однотонный и не отвлекал от блюда.

Борщ хорошо выглядит, если сверху выложить ложечку сметаны и зелень. Главное, не перемешивать все, а фотографировать контрастное сочетание. Тут важно поспешить, т.к. сметана быстро начнет стекать в суп и создавать разводы. Также можно попробовать в начале налить бульон, а потом выложить горочкой твердые ингредиенты — будет выглядеть более аккуратно.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Cake time! ⏰ #katiefoodphoto

Публикация от Kate Prihodko (@katiefoodphoto)

Манты, буузы, хинкали и другие родственники пельменей в Санкт-Петербурге

Манты, буузы, хинкали и другие родственники пельменей в Санкт-Петербурге
  • Фото: life.ru

    Манты

    Фото: bagiraclub. ru

    Хинкали

    Фото: linkis.com

    Вареники

    Фото: www.russianfood.org

    Тортеллини

    Фото: image.farm

    Чучвара

    Фото: brownbar.ru

    Самые интересные события в городе.

    Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.

    Посмотреть

    Пельмени

    Традиция приготовления пельменей пришла с Урала, а до этого «хлебные уши» вовсю готовили финно-угорские племена. Такая удобная еда была обречена на успех. Пельмени было просто готовить, они долго хранились, а в нужный момент досыта кормили всю семью. Пельмени готовили вручную, часто привлекая к этому и детей, и бабушек с дедушками. Это сейчас они перешли в разряд ленивых полуфабрикатов, но вот в кафе и ресторанах сохранилась традиция ручной лепки, так что советуем сделать марш-бросок по пельменным Петербурга. Лучше выбирать специализированные заведения, например, заглянуть в «Пельмень бар», «Пельменную Дюжина» или ресторан «Пельмения».

    Манты

    Азиатский родственник пельменей, пришедший из Китая и получивший широкое распространение в Турции и Пакистане. Манты принято готовить на пару на специальных решётках. Фарш для них рубят ножом, а не перемалывают в мясорубке. В качестве основы используют говядину, конину, а то и верблюжатину. Также в начинку иногда добавляют овощи, например, тыкву или пряные травы. Манты, как правило, соседствуют в меню с пельменями, но можно поискать и менее известные заведения, например, кафе «Манту Хона» на Московском проспекте, 12.

    Хинкали

    Вкусные гости из солнечной Грузии, которые по праву завоевали своё место в сердцах и желудках россиян. Считается, что традиционные хинкали готовят из рубленного мяса горных коз, а есть их обязательно нужно руками, чтобы ни в коем случае не пролить ни капли ароматного сока. Узнать хинкали можно по форме — их лепят в виде мешочков. Конечно, искать это блюдо лучше в кафе и ресторанах кавказской кухни, но есть и заведения, где хинкали являются флагманским блюдом, например, сеть ресторанов «lПхали-Хинкали», «Хинкальная на Неве», кафе-ресторан «Хачапури & Хинкали» и другие.

    Вареники

    Невозможно не вспомнить и классический украинский вариант пельменей — вареники. Они несколько выбиваются из подборки, поскольку готовятся преимущественно со сладкими ягодными начинками, но есть варианты вареников с картофелем, капустой, грибами, а ещё более экзотичные — с сельдью и салом. Варениками вас угостят в ресторане «PeliBOX Легендарные пельмени & Вареники» и практически в любом заведении, где готовят блюда европейской кухни. Искать свой идеальный вареник лучше методом проб и ошибок.

    Равиоли

    Эти пельмени считаются итальянским блюдом, хотя, если углубиться в историю, то можно обнаружить, что до итальянских столов они проделали длинный путь. Не будем спорить, лучше будем пробовать! Сегодня почти в каждом регионе Италии есть свой фирменный рецепт равиолей. Их делают круглыми или прямоугольными, популярностью пользуются не только мясные, но и вегетарианские равиоли со шпинатом, картофелем, тофу и даже крапивой. Подают равиоли преимущественно со сливочным соусом или соусом песто. Искать их лучше в итальянских ресторанах, например Marcelli’s или Romeo’s Bar & Kitchen.

    Тортеллини

    Ещё одно итальянское блюдо с историей длиною в несколько веков. Родиной тортеллини считается регион Эмилия, но сейчас их готовят и едят во всей Италии и за её пределами. Есть легенда, что тортеллини придумал повар, который воплотил в них форму пупка своей возлюбленной, а то и богини Венеры. Хотя многие склоняются к тому, что эти пельмени больше напоминают бутоны роз. Изготавливают тортеллини из пресного теста, а внутрь кладут мясо, сыр или овощи. В вегетарианском кафе «Прекрасная Зелёная», например, тортеллини готовят с рикоттой и шпинатом, а подают в сливочном соусе с пряными итальянскими травами и вялеными помидорчиками.

    Гёдза

    Мы привыкли ассоциировать китайскую и японскую кухню с суши и лапшой, но пельмени — не менее популярное блюдо на востоке. Их вовсе не обязательно варить, с тем же успехом пельмени можно готовить на пару или жарить. В вопросе начинок китайцы и японцы тоже весьма демократичны. Привычное мясо или рыбу они смешивают с овощами, а ещё подают пельмени с различными видами соусов. Японцы предпочитают более чесночные сочетания и меньше используют сою. Попробовать гёдза точно получится в китайских и японских ресторанах, например, в одноимённом «Гёдза» или в сети «Якитория». Подают гёдза и в стритфуде, например, в кафе «Такояки».

    Дим-сам

    Дим-сам пришёл к нам из кантонской кухни. Это даже не столько конкретное блюдо, сколько процесс приём пищи, своеобразный аналог ланча. Дим-сам состоит из набора пельмешек с разными начинками, которые могут быть сварены или обжарены, но чаще готовятся на пару. В отличие от привычных пельменей, тесто для дим-сама готовится из рисовой, реже из пшеничной муки, раскатывается до толщины листа бумаги, а во время приготовления становится почти прозрачным. Подают дим-самы обычно в коробочках, в порции — три-четыре дим-сама, но всегда можно попросить добавки. В Петербурге попробовать дим-сам можно в ресторане Terrassa, Сhin Chin Cafe и других.

    Вонтоны

    Китайские родственники пельменей, очень популярные у себя на родине. Вонтоны готовят на пару, варят, обжаривают и подают в супе или как основное блюдо. Они могут стать быстрым и питательным перекусом, поэтому в некоторых заведениях их подают в качестве фастфуда. Китайцы любят экспериментировать с начинками, поэтому не боятся смешивать свинину с креветками, добавлять туда же травы и бамбук, так что получаются оригинальные вкусовые сочетания. В Петербурге искать вонтоны лучше в кафе и ресторанах паназиатской кухни, например в кафе «Кинг-Понг».

    Ханум

    Это блюдо не совсем похоже на пельмени, но включить его в наш список всё же стоит. Ханум готовят в разных странах, и в каждой есть свои особенности и секреты приготовления. Различают, например, узбекский, таджикский и казахский ханум. Ханум — это рулет из пресного теста с разными начинками, который готовится на пару, поэтому его вполне можно считать дальним, но родственником пельменей. Найти ханум в меню петербургских ресторанов не так просто, но можно. Например, узбекским ханумом вас точно угостят в ресторане «На парах».

    Чучвара

    В большой пельменной семье не обошлось и без узбекского блюда. В Узбекистане аналог пельменей называется сложным словом «чучвара». Хотя отличия можно найти не только в названии. Чучвара заметно меньше пельменей, кроме того, фарш предпочтительно готовить из рубленого, а не перемолотого мяса, причём свинина для фарша никогда не используется. Варят чучвару не в простой воде, а в полноценном бульоне с овощной поджаркой, поэтому в итоге получается суп, похожий на шурпу, но с пельменями. В узбекской кулинарной традиции есть несколько видов чучвары, поэтому не удивляйтесь, если встретите чучвару с зеленью и салом или жареную. В Петербурге искать чучвару следует в узбекских кафе, например, в сети «Афрасиаб».

    Дюшбара

    В Азербайджане тоже есть национальный пельменный суп — дюшбара. Это блюдо требует терпения и времени на приготовление. Пельмени для дюшбары лепят маленькими, примерно в два раза меньше привычных. Для начинки используют баранину, из которой сначала варят бульон, а потом используют её для фарша, перемалывая вместе с луком, чесноком, курдючным салом, яйцом и пряностями. Тесто для дюшбары используют пресное, а пельмени лепят в форме треугольников. В Петербурге дюшбару лучше искать в кафе с азербайджанской кухней, например в чайхане «Пиала».

    Гюрза

    Ещё одно азербайджанское блюдо, получившее неожиданное название в честь ядовитой змеи. Яда в нём, конечно, нет, а вот узор напоминает змеиную кожу. Гюрзы по форме и вкусу скорее похожи на манты или хинкали, нежели на дюшбару, они в несколько раз больше дюшбары, а для фарша может использоваться как баранина, так и говядина. Важно, чтобы мясо было сочным, также не стоит жалеть лука, куркумы и обязательно положить в фарш немного курдючного сала. Гюрзу, как и дюшбару, в Петербурге подают в азербайджанских кафе, например в кафе «Отдых» на улице Марата.

    Баоцзы

    Ещё один дальний китайский родственник пельменей. Строго говоря, баоцзы — это пирожки, которые готовятся на пару из дрожжевого теста. В качестве начинки может использоваться мясо или овощи, а также их сочетания. По форме баоцзы больше напоминают хинкали. Иногда баоцзы готовят со сладкими начинками, тогда их подают в качестве десерта. Попробовать баоцзы можно в некоторых заведениях, специализирующихся на китайской кухне.

    Буузы (позы)

    Буузы, они же позы, это бурятское блюдо, аналог пельменей. Считается, что буузы — одна из разновидностей китайских баоцзы. Буузы легко узнать по форме, они напоминают юрту: круглые и с отверстием наверху. Готовят их на пару, а едят руками, аккуратно надкусывая сбоку, чтобы сохранить сок. В качестве начинки используют различные виды мяса. Попробовать бурятские буузы ручной лепки можно в кафе Buuza Room или в кафе «Багульник». Можно также приобрести их в виде полуфабрикатов и попробовать приготовить самостоятельно.

    Момо

    Свой вариант пельменей есть даже в Тибете, там они называются момо. Готовят момо на пару, а затем иногда обжаривают в масле до появления хрустящей корочки. В качестве начинки используется мясо или овощи. Момо может быть как повседневным блюдом, так и подаваться к праздничному столу. В правильно приготовленных на пару момо обязательно должен сохраняться сок. Есть их лучше с соусом: чесночным, чили или соевым, но можно и просто с уксусом. В Петербурге момо с курицей можно попробовать в одноимённом кафе.

    Маульташен

    Немецкий аналог пельменей — маульташен. Несмотря на сложное название, готовятся они довольно просто, а отличаются от привычных нам пельменей формой и начинкой. По легенде, придумали маульташен монахи, которые хотели поесть мяса в пост и решили спрятать его, смешав со шпинатом и завернув в тесто. В отличие от пельменей, маульташен лепятся не поодиночке. Нужно раскатать два пласта теста, на расстоянии друг от друга на первый лист положить шарики начинки, накрыть сверху вторым листом, а затем прижать по краям вилкой каждый пельмень и разрезать. Получатся квадратики с резными краями. Маульташен принято варить, а затем подавать с бульоном в виде супа или с соусом. Попробовать классические маульташен с мясом и шпинатом можно также в кафе «Момо».

    Квари

    Раз уж мы включили в нашу подборку вареники, будет несправедливо не вспомнить о квари. Квари — это грузинский вариант вареников, только делаются они не с ягодами или творогом, а с сыром. Лучше всего использовать грузинский сулугуни, но подойдёт и адыгейский сыр, который проще найти в магазинах. Особенно популярны квари в Мегрелии, поэтому их ещё иногда называют «мегрельскими варениками». Едят их без дополнительных соусов, просто смазывают маслом. Искать квари в Петербурге лучше в заведениях грузинской кухни или в том же «Момо», а также в «Хочу харчо».

    Креплах

    Еврейский символичный вариант треугольных пельменей. Такая необычная форма символизирует трёх патриархов: Исаака, Якова и Абрама, своеобразное триединство. Традиционный креплах готовится с начинкой из мяса или сыра, но сегодня можно найти и другие варианты, например, с фруктами и ягодами, так он уже становится похож на вареник. Часто креплах готовят в дни религиозных праздников, причём начинки различаются в зависимости от повода. Подают его преимущественно не отдельно, а вместе с куриным бульоном. Найти креплах можно далеко не везде, но он точно есть в кошерном ресторане «Лехаим».

    Подкогыльо

    За этим почти непроизносимым названием скрывается ещё один родственник пельменей. Это марийское национальное блюдо готовится из пшеничной муки, но содержит меньше яиц, которые заменяются водой. Для начинки используется рублёное сырое мясо с большим количеством лука. Это может быть простая свинина или более экзотические варианты, например, зайчатина, а то и мясо барсука. Хотя подкогыльо может готовиться и без мяса, тогда в начинку добавляют творог, картофель или кашу.

    Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


    Термины фуд-фотографии и их значение

    В каждой отрасли есть свой собственный набор языков, которые не имеют смысла для тех, кто не знаком. Фуд-фотография ничем не отличается. Есть все виды странных терминов фуд-фотографии. Некоторые имеют смысл, если подумать. Другие, не очень.

    Маленькая история фотоассистента

    Когда я только начинал ассистировать, скажем так, я работал с довольно «трудными» фотографами. Один, в частности, взял торт. О, у меня есть истории, так или иначе, однажды на большой работе с 4 или 5 другими помощниками этот фотограф решил проверить меня. Я был на съемочной площадке, обернулся, и все ушли, кроме фотографа, который очень странно освещал большую съемочную площадку, и это меня очень нервировало.

    Он начал произносить фототермины и причудливые названия фотозахватов для оборудования. Он сказал что-то вроде: «Возьми блинчик, положи на него детскую тарелку с 650 и полным СТО». Ну, он не понял, что я полностью знал, что все это было (к счастью), поэтому я сразу же спросил: «Хорошо, отлично, где вам нужен этот свет?»

    Он проделал это еще несколько раз и заставил меня поставить свет в странных местах, так что я быстро понял, что это всего лишь проверка. Он ушел со сцены, я был один, потом все ребята (помощники) вернулись. Один из них разочарованно сказал: «Похоже, вы прошли».

    Когда вы только начинаете, этот новый язык покажется вам странным и пугающим, но со временем вы привыкнете к нему, и если вы не знаете, что что-то значит, просто спросите. Я помогал в некоторых средах, которые не были дружелюбны для начинающих, поэтому, надеюсь, вы будете учиться в гораздо более теплой и веселой среде, которая будет способствовать вашему обучению.

    Термины Wacky Food Photography

    Итак, давайте приступим к делу! Вот 10 очень распространенных терминов фуд-фотографии и их значение.

    1. Stand In Food:   Stand in food — это еда, которую вы просто кладете на тарелку, чтобы она выглядела грубой с точки зрения камеры, декораций, реквизита и освещения. Когда у вас есть еда, которая быстро увядает, это необходимо. Нельзя торопиться с настройкой. Разберитесь со своим отношением к еде. Этот термин также используется для актеров, когда громадная, известная знаменитость на самом деле не нужна для кадра.

     

     

     

     

    2. Еда героя:  Героическая еда — это финальное блюдо, идеально оформленное блюдо, которое будет использовано в качестве финального кадра и передано клиенту. При съемке с клиентами, после того, как для подготовки кадра используется «дублер», мы сначала делаем «геройский» кадр, и только потом делаем вариации, если требуется, и только если есть время, чтобы мы могли придерживаться плана. расписание. Если у вас есть 6 выстрелов за один день, то вы должны разбить эти 6 выстрелов за свой 10-часовой рабочий день. Я хардкорный, когда дело доходит до нашего количества выстрелов за день, потому что все, что нужно, это два варианта, чтобы внезапно поменяться местами, а затем проходит два часа, и теперь вы отстаете со своим количеством выстрелов за день. Еда нашего героя также называется «блюдо красоты» или «шот красоты».

     

    3. Пометить тарелку:  Возможны другие термины для этого, но я всегда говорил своей команде «пометить тарелку», прежде чем что-либо перемещать, чтобы, когда они уберут нашу тарелку со съемочной площадки, мы знать ТОЧНО, куда она должна идти, когда ее вернут. Вы отмечаете свои тарелки деревянными брусками или чем-то еще, что покажет вам, куда ваша тарелка должна идти, когда вы вернете ее в тот же набор. Это экономит ооочень много времени, я не могу вам сказать. Я всегда знаю, когда работаю с молодым стилистом, который срывает тарелку со съемочной площадки, не оставляя на ней следов. Я оборачиваюсь и вижу перед собой пустой набор без блоков :(. Затем мы делаем несколько снимков, чтобы найти, где мы должны были быть, когда они вернут свою тарелку. Отметьте свои тарелки!!!

     

    Фото Моник Озимковски

    4. Spritz It!  При работе с едой очень важно следить за тем, чтобы она не высыхала, пока находится на съемочной площадке. В зависимости от того, что это за еда, на нее может потребоваться легкий спрей воды из крошечной бутылочки или масляная краска с помощью кисти. В любом случае, вся идея состоит в том, чтобы убедиться, что еда выглядит свежей, или сочной, или как-то еще, чтобы сказать, что она свежая. Если это стейк, я могу сказать: «Полейте его из шланга!». Животные белки действительно впитывают влагу, поэтому вам действительно нужно убедиться, что на них много масла/воды, чтобы они выглядели сочными.

     

     

     

     

    5. Ленты из бекона: Ленты из бекона – это не плоские кусочки бекона. Есть несколько способов сделать это. Самый простой способ — выложить бекон на фольгу, установленную, как показано на рисунке справа, или вы также можете свернуть фольгу в стержни, а затем выложить на них бекон.

     

     

     

     

    6. The Crown & The Heel:  У клиентов будут собственные слова для продуктов питания. Обычный набор пищевых терминов для многих клиентов гамбургеров – называть верхнюю булочку для бургера «Короной», а нижнюю – «Пяткой», так как гораздо быстрее произносить эти слова вместо «принеси мне новую верхнюю булочку для гамбургера». ». Стилисты готовят макушки и каблуки по-разному в зависимости от того, как они будут видны на кадре.

     

     

    7. Фальсификация еды:  Много раз с фуд-фотографией наша еда не делает то, что мы хотим. Для этого может потребоваться какая-то оснастка позади еды или даже внутри еды, чтобы она оставалась в том положении, в котором мы хотим, чтобы она была. У этих вишен есть зубочистки, удерживающие их все вместе. За ними также спрятана деревянная шпажка, поддерживающая их сзади — как маленькая подставка для ног. Камера стоит на штативе, поэтому она никогда не двигается, пока я прячу оснастку за стопкой вишни. Крошечное движение в ту или иную сторону, и вы можете увидеть мою оснастку.

     

     

     

    8. Сырные палочки и сырные стены:  Я съел тонну пиццы. Это одна из самых сложных вещей для съемки. Я узнал все об этом из моих дней фотопомощи. Этот снимок был сделан со съемок Dominos Pizza, где нам нужно было сделать 175 кадров за 4 дня. Псих.

    У пиццы есть собственный набор странных выражений для описания различных элементов пиццы. Наиболее распространенными были бы сырная тяга и сырная стена. Вытягивание сыра – это медленное отделение куска пиццы от целого пирога и вытягивание его. Это очень сложно стилизовать. Стилисты должны сделать сырную стену. Это дополнительное количество сыра вдоль линии, предварительно нарезанное под верхний слой сыра. Пока кусок пиццы вытаскивается, сырная стенка должна хорошо растягиваться. Затем рекламное агентство обычно также ретуширует тонны изображений. Только моя фуд-команда будет состоять примерно из 5-7 фуд-стилистов, в зависимости от нашего списка кадров для съемки. Нужно дважды подумать, прежде чем соглашаться на фотосъемку пиццы!

    9. Тосты:  Поджаренные кусочки сыра на пицце. Стилисты будут использовать очень маленькие острые ножницы, чтобы вырезать их из сыра. Тосты хранятся на влажном бумажном полотенце и рассортированы по размеру и цвету. Затем их укладывают поверх пиццы-героя. Затем их обрабатывают небольшим количеством масла и, возможно, теплом от тепловой пушки. Это делает их похожими на часть сыра, на котором они сидят. Мы часто просто фотографируем приготовленный сыр, чтобы потом наложить его. Это изображение сыра, запеченного на пергаменте. Тосты — это более темные круглые пятна сыра. Стилисты соберут из него то, что им нужно, а ретушер позже сделает то же самое в цифровом виде.

    10. Выстрел мартини!  Обычно лучший снимок дня. Шот мартини — последний шот дня или выстрела. Многие агентства действительно ожидают шоу собак и пони. Я всегда говорю, что это похоже на 12-часовую вечеринку. Мы заботимся о том, чтобы у каждого было все необходимое в течение дня. Это включает в себя еду и напитки, и всегда играет отличная музыка. Мы отмечаем нашу порцию мартини выпивкой. Пиво, вино, выпивка, я прослежу, чтобы она была у нас. Это отличное завершение веселой съемки.

     

     

     

    Вот и все! Некоторые дурацкие термины, которые мы используем в нашей отрасли. Их намного больше, чем я перечислил здесь. Пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже с некоторыми из них, которые вы часто используете.

    Если вам понравился этот пост, поделитесь им на Facebook и зарегистрируйтесь ниже, чтобы не пропустить следующий!

    Если вам нужны дополнительные советы по стилю еды, вы можете найти их в моей электронной книге «Советы и приемы по фотосъемке еды».

     

     

     

     

    3 слова, чтобы описать ваш стиль в фотографии еды

    Несколько месяцев назад мои читатели обсуждали свои мысли о том, как найти свой стиль в фотографии еды, в моем посте «5 шагов, чтобы найти свой стиль в фотографии еды».

    Одна из моих давних читательниц и прекрасный человек во всех отношениях Лорен Кейм поделилась со мной своей техникой вербализации, которую она использует для создания слов, описывающих ее стиль фотографии и объем работ.

    Это очень мощный инструмент как для вашего собственного творческого направления, так и для обсуждения с клиентами того, что может дать ваша фотография.

    Когда я писал пост о том, как найти свой стиль, по умолчанию мне пришлось придумать несколько описательных терминов, и я сделал это упражнение, даже не осознавая этого.

    У меня были и клиенты, и читатели, которые говорили мне, что им нравится мой стиль, передаваемый с помощью различных описательных слов. Я нахожу захватывающим то, что наша интерпретация искусства настолько уникальна, но при этом мы можем вызывать одни и те же чувства и эмоции с помощью языка.

    Я хотел поделиться с вами этой идеей вербализма, которую выдвинула Лорен, поскольку я думаю, что это может быть очень полезным инструментом для тех, кто хочет развить и определить свой стиль фотографии.

    Простая, но смелая композиция, создающая эстетику.

    В следующей цепочке писем Лорен поделилась со мной, что, поскольку она вербальный человек, то есть она учится с помощью вербальных техник, она использует язык, чтобы определить свой стиль фотографии через соединение трех слов.

    Три слова, которые определяют ее стиль:

    Еще один шаг, который помог мне (поскольку я умею говорить), состоял в том, чтобы придумать три слова, которые определили мой стиль. Это потребовало долгих размышлений и сокращения гораздо более длинного списка! Теперь, когда я снимаю, у меня в голове крутятся эти слова, и я думаю, соответствует ли это фото моим словам? Это действительно помогло развить мой собственный стиль.

    В наши дни Лорен снимает почти исключительно фильмы, так что этот процесс действительно позволяет ей отточить свой стиль и то, что она пытается создать.

    Пленка, как известно, не очень щадящая, на каждый кадр приходится вкладывать значительно больше времени.

    Я хотел бы на минутку отправить вас в путешествие (в том числе и от имени Лорен), и давайте создадим словесную ассоциацию для вашего стиля фотографии!

    Прежде чем начать, найдите свой самый сильный, самый любимый образ, который заставляет вас сказать ‘да, это мой малыш!’.

    Для меня это серия изображений, которыми я поделился в этом посте. В итоге я использовал их в качестве обложки для своего сайта-портфолио и даже сумел вызвать «вау» у одного из моих любимых фотографов, когда показал ей. (Не буду называть имен, но вы можете догадаться!).

    Имея это в виду, давайте попробуем!

    Все дело в деталях еды. Мне нравится мой стиль, чтобы сосредоточиться на этом аспекте.

    Шаг 1. Создайте банк слов

    С ручкой на бумаге потратьте 5-10 минут (и дольше вполне подойдет, если вам это нужно), чтобы придумать как можно больше слов, которые вы думаете (или хотели бы) выразить отражают ваш стиль.

    Если вам нужно руководство или вдохновение, прочитайте этот банк слов и выберите слова, с которыми вы связаны.

    Вот слова, которые я придумал для своей работы и стиля.

    Еще один большой банк слов, на который стоит взглянуть, — это «Описательные слова для фотографии», которыми Сара и Лора поделились со мной из Wandercooks.

    Мне нравится этот чистый вид, который фокусируется на еде.

    Шаг 2. Найдите смысл

    Сократите эти слова до 10 наиболее значимых, которые связаны с вами и вашей работой.

    Взгляните на слова, которые вы выбрали, и выполните быстрый поиск любых значений, которые вам не ясны, в том, как они представлены в искусстве.

    После того, как вы ознакомитесь с остальными терминами, действительно отличите, есть ли там какие-либо из них, которых не должно быть. Все, что вам не очень нравится или просто звучит круто, — обрежьте их.

    Сократить слова было и легко, и сложно. Были, очевидно, те, которые не подходили, и другие, с которыми я отождествлял себя.

    Вот моя десятка 10 претендентов, а также те, кого я отобрал дальше.

    Шаг 3. Дайте ему закипеть

    Прочитайте оставшийся список и просто дайте ему закипеть.

    Возможно, вы даже захотите создать банк слов только из ваших лучших слов. Ваш мозг подсознательно просматривает слова, так что не думайте об этом слишком много.

    Когда у вас освободится место, просмотрите некоторые из ваших лучших работ, и вы найдете три нужных.

    Это не высечено в камне!

    Мне потребовалось некоторое время, чтобы идентифицировать слова, которые я хотел использовать, и этот метод может быть не для всех, так что не переживайте!

    Просто, но гениально. Вот как я хочу, чтобы мои композиции ощущались.

    Как я упоминал в статье «5 шагов к поиску своего стиля в фотосъемке еды», стиль никогда не бывает законченным и постоянно развивается.

    Вы не застряли  со словами, которые вы выбрали сегодня.

    Что я выбрал? Что ж, пока я использую Holistic , Bold и Clean !

    Лорен экспериментировала с Bold , Clean и Minimal , однако съемка фильма может заставить ее переосмыслить свои определяющие слова!

    Мне бы хотелось узнать, какие слова, по вашему мнению, описывают ваш стиль фуд-фотографии!?

    Обновление! Я играл со словами, простыми, но гениальными.

    Фотография еды: дело не только в еде

    Дом Мнение Еда

    9 комментариев

    Мания вокруг фуд-фотографии возникла совсем недавно. В последнее десятилетие то, что раньше было нишей фотографии, штурмом захватило социальные сети и с тех пор стало одной из любимых тем для огромного количества аккаунтов. Предположительно, это второй по популярности предмет среди фанатиков фотографии в Instagram после цунами для селфи. Я сел, чтобы поговорить с Хайном ван Тондером, фуд-фотографом, пробившим себе дорогу в королевскую семью.

    Профессиональная фуд-фотография — это совместная работа, обычно с участием арт-директора, фотографа, фуд-стилиста, реквизитора и их помощников. Хайн ван Тондер все делает самостоятельно, начиная с концепции или изменения рецептов, заканчивая их исполнением и вплоть до фотосъемки. Наконец, он не использует красители или другие искусственные химические эффекты, которые дают великолепный визуальный результат, но делают блюдо несъедобным. Объясняет ли моноспектакль его быстрое восхождение в индустрии?

    Ван Тондер завел свой блог три года назад и благодаря этому стал профессиональным фуд-фотографом и стилистом. Он участвовал и работал в журналах Cuisine et Vin de France, Taste Magazine, Food and Home Magazine, Sunday Times Food Weekly, Checkers и Clemengold среди других. Он также сфотографировал две книги, обе изданные в этом месяце.

    Фуд-фотография — очень специфический жанр, так как требует страсти и глубокого понимания продуктов: давайте помнить, что мороженое тает, карамельные палочки и свежая зелень вянут. Хайн всегда очень любил еду и кулинарию, поэтому для него казалось естественным в конечном итоге добавить к этому и фотографию. Его стиль непритязательный, доступный и не слишком серьезный. Он любит переходить от темного и угрюмого к светлому и яркому, в зависимости от блюда, которое он фотографирует. Эта гибкость тона всегда ставит блюдо на первое место, придавая ему подлинное настроение, которое идет прямо к делу: ваш аппетит.

    Сколько раз вы слышали: «Сначала ешь глазами»? Еда содержит все элементы дизайна, которые могут создать эффектный образ. Цвет, текстура, узор, линия, форма и форма — все это есть, но ключевой момент — запечатлеть изображение таким образом, чтобы зритель захотел, нет, должен был съесть то, что он видит, даже если он только что закончил трехдневный Рождественский марафон польских деликатесов.

    Красиво выполненное изображение еды вызовет у зрителя слюнки во рту и урчание в животе! Более того, великие фуд-фотографы берутся за задачу воплотить в жизнь самую известную метафору литературных кругов начала двадцатого века: Мадлен Марселя Пруста (французский писатель использовал бисквит, чтобы проиллюстрировать силу сенсорных триггеров). ). Ван Тондер не исключение; для него это не просто красивая картинка, это создание образа, который вызовет у зрителя чувство:

     Еда объединяет всех нас. У всех нас есть воспоминания, связанные с едой или блюдом, которое мы помним. Мы едим, чтобы остаться в живых, но мы также едим, когда празднуем, и едим, когда грустим, так что это неотъемлемая часть нашей жизни.

    Используя Nikon D750, объектив 50 мм и макрообъектив 105 мм, он снимает только при естественном освещении. В его процессе пре-продакшн занимает много времени, так как включает в себя приготовление еды, которую он собирается снимать. Ретушь обычно не составляет труда, так как он пытается запечатлеть блюда как можно более естественно, поэтому его редактирование минимально.

    Простоту его установки нельзя воспринимать как должное, поскольку нельзя стать великим фуд-фотографом, не разбираясь в свете, цветовых палитрах и тенденциях стиля.

    Понятие «пищевая порнография» приписывается американскому феминистскому критику Розалинд Кауард в ее книге «Женское желание» 1984 года. Этот термин использовался в 1980-х и 1990-х в других академических газетах и ​​некоторых кулинарных новостях, но только в 2005 году он распространился в массы, когда на Flickr была создана фотогруппа с таким названием.

    Я спросил ван Тондера, считает ли он, что фуд-порно и сумасшествие, окружающее его в социальных сетях, усложняют или облегчают фуд-фотографам донесение своих изображений до всего мира и привлечение внимания. Он согласился с тем, что из-за большого количества изображений еды сложно привлечь внимание к работе, но красивое, хорошо сделанное изображение всегда будет выделяться. Социальные сети дали многим талантливым людям (включая его) возможность превратить увлечение в профессию. Нужно просто выделяться последовательностью.

    Мне всегда было интересно, почему фуд-фотография не пользуется такой же популярностью в мире искусства, как другие темы фотографии. Массы и профессионалы быстро называют фотографию обнаженной натуры искусством, в то время как фуд-фотография застряла в функции иллюстрации. Для сравнения, жанр натюрморта в живописи можно проследить до 16 века, когда движение за «естественную красоту» позже дало признание композициям еды (таким образом, картины с блюдами являются обычными произведениями искусства в галереях и музеях). Французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую пищевую фотографию в 1832 году стола с тарелкой, несколькими приборами, кубком и пяткой хлеба. Мы прошли долгий путь от того первого снимка, и ван Тондер сказал мне, что есть большой шаг на международном уровне от фотографов, чтобы возвысить фуд-фотографию как вид искусства. Посмотрим, что произойдет. Получит ли этот жанр фотографии еще полное признание?

    Несколько примеров известных натюрмортов с изображением еды.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *