Фотографируешь: Как пишется слово: «фотографируешь» или «фотографируишь»?

Содержание

Как это было. Фотографируешь? Ах ты, шпион, лазутчик, диверсант… Главы из будущей книги

Продолжение, начало читайте здесь.

Свидетельства очевидцев очень важны для истории. Вероятно, со временем появится много воспоминаний о событиях в Крыму конца 2013-го и первой половины 2014 года. И каждая такая статья или книга будет мелким паззлом большой целостной картины, которая расскажет о сущности того времени. Крым.Реалии публикуют главы из будущей книги крымского журналиста Николая Семены, в которых он рассказывает о событиях февраля и марта 2014 года в Симферополе.

В первые месяцы оккупации, впрочем, как и в остальное время, но тогда особенно, в Крыму вызвать подозрение к себе было проще простого. Для этого нужно было просто выйти на улицу с фотоаппаратом. Причем, это было подозрительно как для оккупантов и «самообороны», так и для рядовых, но «бдительных» граждан. В один из дней, когда еще в Симферополе бесчинствовали пророссийские митинги, составленные из переодетых российских военных, казаков, и пророссийски настроенных крымчан, я шел по проспекту Кирова, достал фотокамеру и сделал несколько снимков того, что происходило на центральной площади.

Она была запружена митингующими, везде реяли трехцветные флаги. Вдруг передо мной как из-под земли выросли два «самооборонца» – попросили предъявить документы и показать, какие снимки я сделал.

Я медлил, вопросительно глядя на мужиков, одетых в камуфляжную форму и без опознавательных знаков. Тот, кто был помоложе, вынул из кармана сложенный вчетверо стандартный лист, на котором было написано, что отряду «самообороны» разрешается проводить проверки документов, досмотры личных вещей, и так далее. Бумагу подписал «глава Совета министров» Аксенов. Я пробежал ее глазами и заметил, что у Аксенова самого нет полномочий для проведения подобных проверок, поэтому и делегировать он их никому не может, это могут делать только органы внутренних дел, да и то во многих случаях с разрешения суда. «Нас это не касается, нам сказали – мы работаем, – ответил старший, – А будете сопротивляться – задержим и отведем в опорный пункт, там с вами разберутся».

Симферополь, февраль 2014 года

Я предъявил аккредитацию Верховной Рады Крыма, удостоверение редакции, аккредитацию на время «референдума», которые тогда все еще действовали, и с документами они отстали. Когда я достал фотоаппарат, младший завистливо сказал: «Хорошая камера!». Я включил просмотр, и он начал листать кадры. «Так: флаги, флаги, люди, люди, площадь, Совмин…» – бормотал он. Придраться было не к чему, он вернул камеру и оба исчезли.

Я был возмущен нарушением своих прав, но что можно было сделать? Жаловаться кому-либо бесполезно

Я был возмущен нарушением своих прав, но что можно было сделать? Жаловаться кому-либо бесполезно. На днях здесь же избили и ограбили датскую съемочную группу, позже в пункте «самообороны» избивали других журналистов, и попадаться в руки беспредельщикам мне не хотелось.

В другой раз, когда я заходил в Крымскую республиканскую библиотеку имени Франко, увидел, что здание как раз красиво освещается солнцем. Достал камеру и стал снимать. Возле меня разворачивалась какая-то машина, на которую я не обратил внимания. И вдруг женщина за рулем опустила боковое стекло и стала мне говорить: «Зачем вы фотографируете библиотеку? Вот сейчас позвоню куда следует, там вам расскажут, что можно фотографировать, а что нельзя…» Я удивился, успел сказать: «А что, это секретный военный объект?», но она подняла стекло и уехала. Я подумал: что за время? Если захочет и позвонит, и «откуда следует» прибегут и задержат, и будут издеваться, ты им ничего не докажешь, потому что такие действия они начинают совершать, когда полностью уверены в своей безнаказанности. И такое время беспредела наступило в Крыму в результате аннексии.

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

«Семь лет сопротивления»: в Киеве рассказывают о событиях февраля-марта 2014 года в Крыму (трансляция)

И последний случай с фотографированием. Плановые съемки я делаю профессиональными камерами, но где бы я ни был, у меня давно уже сложилась такая привычка: небольшая камера всегда со мной, и если я вижу что-то интересное, то не упускаю момент и всегда снимаю.

Надо же – в ХХI веке в Крыму повторяется ситуация тех страшных тридцатых…

Шел я как-то из дому на рынок, а для этого нужно было перейти линию железной дороги. Я посмотрел вдаль трассы и увидел, как в заходящем солнце яркими линиями блестели рельсы, уходя под самый горизонт. Я достал камеру и начал снимать этот пейзаж. Вдруг с той стороны пути мужчина, шедший впереди меня, увидел, что я что-то снимаю, возвратился ко мне и стал говорить: «А что это вы здесь снимаете?» «Пейзаж, – говорю, – солнце красиво блестит на рельсах…» «А может, вы шпион какой с Украины или диверсант, хотите поезд взорвать», – продолжает он подозревать меня, вглядываясь в ту сторону, в которую я снимал. «Бдительный вы!» – сказал я, смеясь. «А вы не смейтесь, время такое, вон, видите, сколько диверсантов ловят, может и вы диверсант…» «Это такие диверсанты, что никаких диверсий не совершили. Настоящих диверсантов вы не поймаете», – ответил я. Он покивал головой, пристально вглядываясь в мое лицо, как бы запоминая, и ушел.

Я отстал от него и пошел по своим делам. Шел и думал: вот ситуация изменилась, и это всколыхнуло в людях самые низменные чувства, подняло с глубин человеческих душ подлость, мстительность, привычку доносительства. «Да, Сталин убийца, но кто-то же написал четыре миллиона доносов!» – вспомнил я слова

Сергея Довлатова. Это о тридцатых годах прошлого века. Мы думали, что нас такое время уже никогда не посетит. Но надо же – в ХХI веке в Крыму повторяется ситуация тех страшных тридцатых…

Возникает вопрос: чего же они боялись? Ведь фотокамера – инструмент правды. Камера не может снять что-нибудь такое, чего не было на самом деле. Она снимает только реально существующую действительность. Так они именно того и боялись, что кто-то снимет то, что было реально, ту «правду», которую они творили. Они с самого начала своей «крымской весны» боялись правды о ней, а взамен творили и распространяли мифы о событиях в Крыму.

Продолжение следует

Николай Семена, крымский журналист, обозреватель Крым.Реалии

Мнения, высказанные в рубрике «Блоги», передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

«Таких, как я, в Крыму все больше»

Аннексия Крыма Россией

В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.

ФОТОГРАФИРУЮ ДЕТЕЙ: nikonofficial — LiveJournal

Дорогие друзья! Наверняка почти каждый из вас засматривался на фотографии детей и не понимал: «Как удается сделать такие красивые кадры, если модель – неусидчивый, активный и отвлекающийся на все вокруг ребенок?» Мы задали этот и многие другие вопросы фотографу Марии Ковалевской, которая рассказала нам о психологических особенностях съемки детей, о своем наборе техники и дала пару советов начинающим фотографам.

— Почему вы в качестве основного направления в своем творчестве выбрали съемку семей и детей?

— В этом вопросе я совсем не оригинальна 🙂 Как и, наверное, 90% процентов детских фотографов, детской съемкой я увлеклась после рождения дочки.

— Какие психологические тонкости необходимо учитывать при съемке детей разного возраста? Расскажите, пожалуйста, развернуто, на нескольких примерах.

— У каждого возраста есть свои особенности, которые нужно учитывать. К примеру, у малышей до 3-х месяцев совсем небольшой выбор возможных поз. В основном, это кадры на руках у родителей и лежа на спине. Малыши, которые уже умеют держать голову, все равно быстро устают, поэтому кадры на животике следует делать быстро, привлекая внимание малыша игрушкой или песенкой.

Один из самых чудесных периодов для съемки – это возраст 6-12 месяцев, когда дети учатся сидеть, ползать, активно интересуются игрушками и могут долго изучать все новое и интересное. Главное — не забывать, что основной путь познания окружающего мира у малышей – через рот, поэтому не давайте ребенку ничего опасного и хрупкого.

Период с 1 до 2 лет часто бывает самым проблемным для фотосессии. Малыш, только научившийся ходить, не может ни секунды усидеть на месте. От мам полуторагодовалых детишек часто слышишь: «Он не умеет ходить, он постоянно бегает», и это действительно так. За три секунды моя юная модель может обежать всю студию два раза по кругу, попутно разбросав весь реквизит и попробовав его на вкус. Поэтому в этом возрасте я обычно советую проводить съемку на улице, где нет риска уронить на себя осветительные приборы, зато есть простор для движения и активных игр. Также, для съемки детей от года до трех лет я прошу родителей принести какие-то новые или любимые игрушки, мыльные пузыри (их любят все дети без исключения, поэтому советую детским фотографам всегда брать их с собой), книжку, и что-нибудь съедобное – яблоко, грушу, печенье, леденец.

Интересная особенность есть у девочек – примерно после 4-х лет они начинают «позировать», делая это зачастую чересчур заметно. В таких ситуациях я стараюсь отвлечь ребенка каким-то занятием или просто рассмешить.

А вот с мальчиками бывает непросто в школьном и подростковом возрасте – они часто не любят фотографироваться, стесняются. Тут помогает просто поболтать о чем-то – о хобби, школе, друзьях. Главное — говорить как со взрослым человеком, как с равным: мальчики это очень ценят.

— Как создать непринужденную обстановку во время съемки, чтобы никто из моделей не стеснялся?

— Непринужденная обстановка, по моему мнению, самое главное в съемке. Поэтому первые полчаса-час для меня — прежде всего, знакомство, налаживание контакта. Я всегда общаюсь со своими моделями, рассказываю им что-то, какие-то истории, ситуации забавные из жизни. Обязательно делаю комплименты – это очень важно! Можно сказать, какое у мамы платье красивое, какие у дочки волосы длинные, какие глазки выразительные, какая улыбка очаровательная. Если вижу, что родители стесняются, говорю, как здорово они позируют, какие молодцы, как все классно получается. Это очень расслабляет людей: они же не знают, как выглядят по ту сторону камеры, не знают, как сесть, как встать, как посмотреть.

Никогда не следует говорить, что они что-то делают плохо или некрасиво. Если нужно поправить что-либо в позе или наряде, следует делать это максимально деликатно. То есть, к примеру, если мама повернулась так, что видны какие-то недостатки фигуры, никогда не говорите об этом «в лоб», из серии «не поворачивайтесь так, а то у Вас попа толстая». Тогда мама всю съемку об этой попе думать будет. Я говорю: «Супер, здорово! А теперь давайте вот так повернемся!» Еще очень помогает задавать вопросы о детях, об их характере. Когда родители начинают рассказывать о своих детях, они увлекаются и забывают, что их кто-то фотографирует, уходит напряженность, сразу глаза блестят, искренние улыбки появляются.

— Как вы находите контакт с родителями и детьми? Бывали ли случаи, когда не получалось найти подход к кому-то из моделей? Что в такой ситуации делать?

— Самый верный путь найти контакт с родителями – это найти контакт с ребенком. Бывает, что ребенок капризничает, не хочет, к примеру, идти к родителям на руки, или боится незнакомого человека. Родители, видя это, начинают нервничать, ребенок еще больше «заводится», получается замкнутый круг. Поэтому найти подход к ребенку нужно в первую очередь – увлечь его чем-то, а уж родители всегда могут включиться в процесс.

Вообще дети меня любят, что уж говорить :).

Поэтому таких ситуаций, когда найти контакт совсем не получилось, у меня не было. Бывало, что это занимало больше времени, чем обычно. Но тут важно объяснить родителям, что все в порядке, мы никуда не спешим, что это абсолютно нормальная ситуация. Иногда, когда ребенок стесняется или не хочет фотографироваться, я наоборот, начинаю фотографировать родителей, ребенку становится тоже интересно, что такое там происходит, и он сам к нам присоединяется.

— Что самое сложное в съемке семьи?

— Мне кажется, чем больше снимаешь, тем меньше сложностей возникает. Когда я только начинала, я боялась буквально всего, не знала, как кого посадить, куда кому смотреть, было очень много неуверенности и страхов, и все казалось очень сложным. Сейчас же мне трудно назвать какие-то очевидные сложности, так как все семьи разные, и каждый раз сталкиваешься с разными ситуациями: где-то малыш не выспался и капризничает, где-то папа не очень хочет фотографироваться, где-то погода подвела.

— Насколько, по-вашему, техника влияет на достижение результата? Каким фотонабором вы пользуетесь? Какие объективы чаще всего используете?

— Несомненно, техника важна. Часто ко мне приходят ученики и просят показать обработку, чтобы их фотографии были более объемными, интересными. Я спрашиваю: «А на какую технику снимаете?». И частенько оказывается, что в арсенале у них один «китовый» зум, и все. Конечно, на таком наборе далеко не уедешь, и обработка тут не поможет.

Сейчас у меня такой набор: камера Nikon D700, вспышка Speedlight SB-600 и объективы Nikkor 35mm f/1,4; 50mm f/1,4; 85mm f/1,4, 105mm f/2,0; 24-70mm f/2,8. Кроме 35-ого, все объективы тоже «Nikon. Чаще всего я снимаю на 50, 85 и 105. 85 и 50, – универсальные объективы, беру их с собой в студию и на домашние съемки. 105, конечно, только для улицы, но там он очень хорош. 85 – всегда с собой.

— Как вы работаете со светом, если съемки проходят в квартире?

— Если съемка в квартире, я всегда беру с собой вспышку и отражатель. Я, как и многие детские фотографы, предпочитаю работать с естественным светом, но не всегда он бывает доступен, особенно в зимнее время года. Поэтому, придя на съемку, я, прежде всего, оцениваю доступный свет от окна, делаю пробные кадры, намечаю сразу те точки, где удачный свет, и, если нужно, использую вспышку.

— Какие камеры и объективы вы можете посоветовать начинающим семейным фотографам?

— Сама я начинала с Nikon D80 и объектива Nikkor 50mm f/1,4. Объектив этот, кстати, до сих пор использую. Бюджетный, светосильный, с удобным фокусным: можно и в квартире, и на улице снимать. Универсальный такой вариант. Поэтому новичкам я обычно советую начать именно с него.

Еще достаточно универсален объектив 24-70, особенно если фотограф планирует заниматься репортажной съемкой. Вообще, всегда советую поступить так: прежде всего, приобрести хороший объектив, а на оставшийся бюджет уже выбрать камеру. Хорошая оптика прослужит долго и подружится с любой камерой.

— Можете ли назвать распространенные ошибки при съемке семей с детьми?

— Мне кажется, самая распространенная ошибка – это нарочитое позирование. Надо всегда помнить, что детская съемка – это фотографии для детей, а не дети для фотографий. Попросите ребенка «улыбаться и смотреть на тетю», и вы получите самый скучный кадр из всех возможных. Как я выше говорила, следует избегать любых негативных комментариев. Не надо говорить ребенку: «Сделай нормальное лицо», «Улыбнись красиво», «Мы сюда фотографироваться пришли, а не играть». Эффект будет прямо противоположный, уж поверьте. Малышу фотографии абсолютно не нужны, и игра – это единственное, что его на самом деле интересует. Поэтому задача фотографа – предложить ребенку такую игру, такое занятие, которое будет красиво смотреться в кадре.

Также нередко бывает, что для привлечения внимания ребенка все находящиеся в пространстве съемке взрослые начинают громко и непрерывно его звать, одновременно гремя всеми возможными игрушками. Так делать тоже не следует, потому что малыш от громкого шума быстро устает, да и через пять минут постоянного шума попросту перестает на него реагировать. Вместо этого лучше дать малышу какое-то время поиграть с игрушкой, а потом позвать его. Еще здорово помогает спеть любимую песенку (особенно, если это делает мама), издавать смешные звуки, сделать забавное лицо. Тогда вы получите искреннюю улыбку и неподдельный интерес.

Часто вижу на фотографиях кучу всякого разного реквизита и скучающих детей посреди всей этой красоты. Тут опять же встает вопрос приоритетов: реквизит для ребенка или сам ребенок как часть реквизита?

Я всегда стараюсь использовать на съемке такие вещи, которые ребенку будут интересны, в которые он сможет поиграть. Пусть листает любимую книжку, кормит медведя, устраивает чаепитие для куклы, катает машинки. Если на съемку приносите сладости, пусть они будут такими, которые ребенку тоже можно съесть.

— Есть ли у вас какие-то табу в семейных съемках?

— Интересный вопрос. Например, я не стала бы фотографировать ребенка с алкоголем или сигаретами . Или какие-то опасные для жизни вещи – малыш на высоком стуле без страховки родителей, лежащий на комоде, у открытого окна и т.п.

— На чье творчество вы сами равняетесь? Кто вас вдохновляет?

— В данный момент я не могу назвать кого-то, на кого бы равнялась. Я помню, когда только начинала свой путь в детской фотографии, я буквально с открытым ртом рассматривала все подряд детские снимки, особенно зарубежных фотографов, и мне казалось, что это самое настоящее волшебство – уметь так. А сейчас именно детских фотографов я очень редко смотрю, в основном, тематические подборки природы, рисунков, вещей красивых.

— Что вы бы назвали главным в работе семейного фотографа? Есть ли формула успеха в этом жанре?

— Я часто читаю, что главное в работе детского и семейного фотографа – это поймать эмоции, поймать момент. Я с этим не совсем согласна. Все же первостепенно создать такую почву, такие условия, чтобы эти самые эмоции возникли, чтобы они были настоящими, а уж поймать их совсем нетрудно.

Ну а если говорить глобально о творчестве — наверное, главное – это любить людей в целом, и детей в частности ! Без этого ничего не получится. Любить то, что ты делаешь, и делать это без оглядки на других. Искать свой путь и не бояться ошибаться.

Понравилось интервью? Ждем ваших отзывов в комментариях и не забывайте добавлять нас в друзья.

500+ Фото Фотосъемка [HD]

500+ Фото Фото Фотосъемка [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

на открытом воздухе

камера

портрет

фотосъемка

фотограф

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

Talke picturepictaking photo

Mantas Hesthaven

Sunset images & imagesdenmarkhasle

–––– –––– –––– ––––– –––– – –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Clay Banks

bryce canyonusaHd серые обои

Fidel Fernando

обоиУвеличить фонscanon

картинкиЛистья ФоныHd осень обои

Steven Wei

9 0010 фотографироватьПейзажные изображения и картинкиСидней

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Энни Спратт похоронить

Коди Скотт Милевски

фотографпортретночные изображения

Фабио Алвес

мобильная фотографияsony alphasony a6000

davide ragusa

germanyhamburgdouble осенний

li shanting

камераперсонаженщина фотографдевушка с фотоаппаратом

Логотип Unsplash

Unsplash+

При сотрудничестве с Annie Spratt 6 красный чарли |

Olivia Spink0011

Обои для iphone Hd Santa CruzUnited States

Clay Banks

Корпус камеры utcamera

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Annie Spratt

Unsplash+

9 0010 Разблокировать

HD обои с лесом textingteenager картинкипики фото

hd картинкиЗум фонscanon

картинкиЛистья фоныHd осень обои

фотографияв одиночествес помощью мобильного телефона

фотографпортретночные изображения

мобильные фотографииsony alphasony a6000

Природа фотографииHd обои для мобильного телефонамобильный

нидерландысамстердамвестеркерк

Hd обои для iphoneсанта-крузСША

Корпус камеры utcamera

–––– –––– –––– – –– –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Закат фото и картинкиdenmarkhasle

bryce canyonusaHd серые обои

фотографироватьПейзажные изображения и картинкисидней

мобильный телефонВеликобританияторнбери

германиягамбургдвойная осень

камерачеловекженщина фотографдевушка с камерой

захватголубые горыавстралия

девушка фотографженщина с камерой фотографирование

Hd лесные обои textingteenager

Похожие коллекции

Человек, фотографирующий

3 фото · Куратор Майкл Тащински

9 70 фото 1

картинкиЛистья фоныHd обои осень

мобильный телефонВеликобританияторнбери

германиягамбургдвойная осень

Природа фотоHd обои на телефонмобильный

захватголубые горыавстралия

HD обои на iphoneсанта-крузСША

Hd лесные обоитекстовые сообщенияteenager

Sunset images & imagesdenmarkhasle

фотоZoom backgroundscanon

фотосъемка в одиночестве с помощью мобильного телефона

мобильная фотографияsony alphasony a6000

нидерландысамстер damwesterkerk

utcameracamera корпус

–––– –––– –––– – ––– – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

bryce canyonusaHd серые обои

фотографированиеПейзажные изображения и картинкиСидней

фотографпортретночные изображения

операторчеловекженщина фотографдевушка с камерой

Связанные коллекции

Человек, делающий фото

3 фотографии · Куратор Майкл Тащински

shoft

6 5 фото · Куратор Usman Albaehaqi

Technology

70 фото · Куратор Kaliopi Nikitas

девушка-фотографженщина с камерой, делающая снимки

greecesunrisebalos beach

Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

18 советов, как делать лучшие фотографии на iPhone

iPhone способен делать высококачественные фотографии и селфи прямо из коробки. Таким образом, вы обычно можете делать красивые фотографии без необходимости настраивать какие-либо настройки. Но есть множество расширенных функций и приемов съемки, которые помогут вам сделать действительно великолепные снимки.

Имейте в виду, что некоторые опции доступны только на определенных моделях iPhone. Apple обычно улучшает оборудование камеры с каждым новым поколением iPhone, и вы получаете больше, если покупаете более премиальную модель. (Посмотрите нашу историю, сравнивающую четыре модели iPhone 14.)

Следующее руководство покажет вам все функции, доступные в приложении «Камера» на вашем iPhone, и поможет вам воспользоваться преимуществами фотосъемки вашего телефона. Чтобы получить более общие советы по фотосъемке, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как делать более качественные снимки с любого смартфона.


1. Обновите свой iPhone

Когда вы в последний раз обновляли свой телефон? Прежде чем начать, вы должны обновить свой iPhone до последней версии iOS, чтобы убедиться, что у вас есть все самые последние и самые лучшие доступные опции. (И исправить любые ошибки, которые могут появиться).

Выберите «Настройки» > «Основные» > «Обновление ПО ». Вам сообщат, что ОС обновлена, или вам будет предложено загрузить и установить последнее обновление.


2. Навигация в фоторежиме

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Теперь откройте приложение «Камера», чтобы проверить различные режимы камеры. По умолчанию вы будете в фоторежиме. Вы можете легко увеличить или уменьшить масштаб, коснувшись одной из предустановленных настроек оптического зума на экране. Чтобы использовать цифровой зум, раздвиньте или сведите пальцы вместе, и вы сможете двигаться с меньшим шагом.

Если этих настроек по умолчанию вам недостаточно, нажмите и удерживайте один из предустановленных значков масштабирования, чтобы получить доступ к инструменту масштабирования колесиком. Здесь вы можете вручную масштабировать, перетаскивая палец между различными пресетами.

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Чтобы переключиться между основной и передней камерой, просто коснитесь значка «Поворот» в правом нижнем углу.

В зависимости от модели iPhone вы можете немного увеличивать и уменьшать масштаб, нажимая кружок с двойной стрелкой на экране или раздвигая или сближая пальцы.


3. Индивидуальная композиция

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

В разделе Настройки > Камера вы также можете включить переключатель рядом с Сетка , если вы хотите, чтобы на экране камеры появлялась сетка из квадратов, чтобы лучше совмещать определенные объекты и сцены. Включите зеркальную переднюю камеру , чтобы делать селфи так, как их видит камера, а не наоборот.

Некоторые широкоугольные объективы искажают изображение, но Коррекция объектива исправит любое искажение, которое появляется на фотографии, сделанной с помощью сверхширокой или фронтальной камеры.

Модели iPhone 11, 12, 13 и 14 позволяют просматривать контент за пределами кадра, чтобы показать, что можно снять с помощью другого объектива. Данной опцией можно управлять из опции View Outside the Frame в настройках камеры.


4. Установите параметры флэш-памяти

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

В режиме фото можно включить или выключить вспышку, коснувшись значка молнии на верхней панели инструментов. Некоторые модели позволяют настроить вспышку на автоматический режим, чтобы она включалась при недостаточном естественном освещении. Некоторые старые телефоны вместо этого устанавливают эти элементы управления на нижней панели инструментов.

Чтобы отобразить эти параметры, коснитесь стрелки вверх вверху или проведите пальцем вверх по экрану. Коснитесь первого значка на панели инструментов, чтобы включить или выключить вспышку. Если вспышка настроена на автоматический режим, а значок вспышки меняется на желтый, это означает, что вспышка будет включаться, когда вы делаете снимок.


5. Снимайте быстрые видеоролики с помощью QuickTake

Снимайте видео в режиме фото, не переключаясь в режим видео, благодаря функции QuickTake. Нажмите и удерживайте кнопку спуска затвора, чтобы сразу же начать снимать видео. Чтобы освободить палец, не останавливая видео, сдвиньте кнопку спуска затвора вправо, а затем отпустите ее.


6. Стреляй быстрее

Как видно на iPhone X (Кредит: Джейсон Коэн)

Чтобы сделать серийную съемку, перетащите кнопку спуска затвора влево или используйте кнопку увеличения громкости, если вы включаете опцию через Настройки > Камера > Использовать увеличение громкости для серийной съемки . Или перейдите в «Настройки» > «Камера » и включите «Приоритет быстрой съемки », чтобы автоматически снимать больше фотографий, когда вы продолжаете нажимать кнопку спуска затвора.


7. Воспроизведение в портретном режиме

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Используя нижнюю панель инструментов, прокрутите до режима «Портрет», чтобы снимать портреты студийного качества, делая высокодетализированные изображения объекта на переднем плане, сохраняя при этом фон более мягким и расфокусированным.

По мере того, как вы выстраиваете свой снимок, приложение будет предлагать рекомендации и предложения, которые помогут вам лучше кадрировать объект.

Вы можете настроить масштабирование, вспышку и (если доступно на вашей модели iPhone) глубину резкости с помощью значка F-стоп. Перемещение ползунка на шкале внизу определяет, насколько размытым должен быть фон.

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Коснитесь значка светового эффекта на экране, чтобы просмотреть эффекты и выбрать определенный эффект, например, «Естественный свет», «Студийный свет», «Контурный свет», «Сценический свет», «Сценический свет моно» или «Высокий ключ света моно». Если вы делаете снимок и вам не нравится эффект, вы также можете изменить его постфактум.

Выберите изображение из библиотеки вашей камеры. На фотографии будет отображаться слово «Портрет» вверху, чтобы указать, что вы сняли ее в портретном режиме. Коснитесь «Изменить». Коснитесь значка светового эффекта в левом верхнем углу, чтобы снова просмотреть эффекты и выбрать что-то другое. Вы также можете нажать значок глубины, чтобы изменить фокус фона.


8. Панорамная съемка в режиме панорамы

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

На нижней панели инструментов переключитесь в режим панорамы, чтобы сделать панорамный снимок, медленно перемещая телефон по широкой сцене. Когда вы будете готовы сделать панорамный снимок, нажмите кнопку спуска затвора, а затем медленно перемещайте телефон, как показано на экране, пока не получите полное изображение.

Убедитесь, что вы держите телефон устойчиво и ровно, удерживая стрелку как можно более прямо на горизонтальной линии. Затем все объединяется в одну расширенную фотографию. Просмотрите свою фотографию в ландшафтном режиме, чтобы увидеть ее в полном масштабе.


9. Переход в режим Slow-Mo

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Если вы выберете режим Slow-Mo, его можно использовать на передней и задней камерах, чтобы замедлить действие. Те, у кого iPhone 8 или новее, могут переключаться между 120 и 240 кадрами в секунду, нажимая число в правом верхнем углу экрана.

Коснитесь значка «Поворот» в правом нижнем углу, чтобы переключиться между передней и задней камерами. Нажмите кнопку спуска затвора, чтобы начать и остановить видео, или переместите кнопку вправо, чтобы зафиксировать ее на месте. Вы также можете увеличивать и уменьшать масштаб во время записи.


10. Видеосъемка с интервальной съемкой

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Установите телефон в режим замедленной съемки, и вы сможете снимать видеоролики, которые ускоряют действие при их воспроизведении. Например, запечатлейте надвигающиеся грозовые тучи, свой прогресс во время стрижки или поездку по извилистой дороге. Скорее всего, вы захотите, чтобы телефон был устойчивым и поддерживался, поэтому для более длительных снимков лучше всего подойдет штатив.

Коснитесь стрелки вверху, чтобы отобразить шкалу экспозиции, если вы хотите ее отрегулировать. Коснитесь значка вращения в правом нижнем углу, чтобы переключиться между передней и задней камерами. Нажмите кнопку спуска затвора, чтобы начать процесс, затем нажмите ее еще раз, чтобы остановить его.


11. Мастер ночного режима

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Ночной режим, представленный в iPhone 11, позволяет делать высококачественные фотографии в условиях низкой освещенности. Вам даже не нужно ничего делать, чтобы активировать ночной режим; если телефон обнаружит слабое освещение, на экране появится значок в виде луны, указывающий на то, что ночной режим включен.

Чтобы делать снимки в ночном режиме в условиях низкой освещенности, ваш iPhone выдвигает затвор на несколько секунд дольше, чем обычно. Это гарантирует, что объектив пропускает нужное количество света для получения лучшего изображения. Число рядом со значком указывает, как долго вам нужно удерживать телефон на месте, прежде чем камера сделает снимок.

Коснитесь этого значка, и внизу появится шкала ночного режима, позволяющая вручную установить экспозицию. Проведите по вертикальной линии на шкале, чтобы отрегулировать время экспозиции, обычно от одной до трех секунд. Однако вы можете получить время экспозиции до 30 секунд, если ваш iPhone находится на штативе.


12. Малый размер с управлением макросами

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

iPhone 13 Pro, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max предлагают управление макросами в режиме фото, с помощью которого вы можете делать фотографии небольших и близких объектов. Когда доступно управление макросами, слева появляется значок желтого цветка. Включайте и выключайте этот значок, чтобы увидеть, в чем разница между активным или неактивным управлением макросами.

Если вы не видите значок макроса на экране при попытке сфотографировать небольшой объект с близкого расстояния, перейдите в Настройки > Камера и включите переключатель рядом с Управление макросами .

Рекомендовано нашими редакторами

3 самых простых способа упорядочить ваши цифровые фотографии

Совместное использование — это забота: как создать общую библиотеку фотографий iCloud

Организуйте свои фотографии Apple: как создавать, редактировать и делиться альбомами iPhone


13. Измените свои живые фотографии

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Live Photos добавляют движение к вашим неподвижным изображениям, записывая то, что происходит за 1,5 секунды до и после того, как вы сделаете снимок. Чтобы включить его, коснитесь значка «яблочко» в верхней части экрана, прежде чем сделать снимок.

Сделав снимок, вы можете определить, как будет использоваться это движение. В фотопленке найдите живое фото, которое хотите настроить, и коснитесь значка «Живое» в левом верхнем углу, чтобы выбрать нужный эффект. Loop позволяет бесконечно зацикливать видео, Bounce берет страницу из Instagram Boomerang, чтобы перескакивать вперед и назад, а Long Exposure добавляет к фотографиям эффекты, подобные SLR.

Чтобы отредактировать Live Photo, откройте изображение в фотопленке и коснитесь Изменить . Выберите значок Live и с помощью ползунка выберите начальную и конечную точки. Когда вы найдете нужную рамку, нажмите Make Key Photo , и она станет неподвижным изображением по умолчанию.

Редактирование неразрушающее, поэтому вы можете вернуться и придать фотографии совершенно другой вид, если вам не понравится первый снимок. Просто коснитесь нужной фотографии и выберите Revert . Однако живые фотографии занимают место в памяти вашего телефона. Чтобы отключить его, снова коснитесь значка Live Photos.


14. Управление HDR (если можете)

Как видно на iPhone X (Кредит: Лэнс Уитни)

Если у вас iPhone 8 или выше, Apple использует High Dynamic Range (HDR) для улучшения ваших фотографий; Модели iPhone 12, 13 и 14 также используют HDR для захвата видео. Некоторые модели iPhone отображают значок HDR в правом верхнем углу экрана, когда вы собираетесь сделать снимок. Когда он включен, ваш телефон делает несколько фотографий за раз и объединяет их вместе, чтобы выявить лучшие функции.

На моделях iPhone XS, iPhone XR, iPhone 11, iPhone SE (2-го поколения) и моделей iPhone 12 вы можете нажать кнопку HDR, чтобы включить или выключить его. Для iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X вам нужно открыть Настройки > Камера , а затем отключить Auto HDR . На iPhone серии 13 и выше режим HDR автоматически добавляется к вашим фотографиям, поэтому вы больше не сможете включать и выключать его вручную.


15. Проверьте функции панели инструментов

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

В режимах «Фото», «Портрет», «Замедленная съемка» или «Интервал» нижняя панель инструментов может помочь вам управлять определенными настройками. Чтобы отобразить его, коснитесь стрелки вверх вверху или проведите пальцем вверх по экрану. В зависимости от того, в каком режиме вы находитесь, на панели инструментов будет отображаться до шести значков, в том числе для вспышки, живого фото, экспозиции, ночного режима и автоспуска, чтобы сделать снимок через 3 или 10 секунд.

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Коснитесь значка «Стиль», а затем проведите пальцем от одного экрана к другому, чтобы переключиться между различными стилями фотографии, такими как насыщенный теплый, яркий, теплый и холодный. Чтобы настроить конкретный фильтр, коснитесь графика «Тон» или «Тепло» ниже и переместите ползунок влево или вправо.

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Коснитесь значка соотношения сторон, и вы сможете переключаться между различными соотношениями, такими как 4:3, квадрат и 16:19.


16. Изменение формата фотографий

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Вы можете изменить формат, используемый вашими изображениями по умолчанию. Перейдите в «Настройки » > «Камера» > «Форматы » и выберите, будут ли ваши изображения использовать высокую эффективность (формат HEIF/HEVC) или Наиболее совместимый (формат JPG). HEIF/HEVC — это меньший и более эффективный формат, но он может быть не так совместим, как JPG, если вы хотите перенести свои фотографии на операционные системы и устройства, отличные от Apple.

Однако в некоторых случаях фотографии в формате HEIF/HEVC будут преобразованы в JPG в зависимости от того, как вы их отправляете или делитесь ими. Если вам нужно сэкономить место на вашем iPhone, попробуйте настройку HEIF/HEVC; в противном случае придерживайтесь JPG для большей совместимости.

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

На iPhone 12 Pro и более поздних версиях вы можете делать фотографии в формате RAW, который обеспечивает более высокое качество и большую гибкость для редактирования, но занимает больше места, чем фотографии, хранящиеся в формате JPG. В разделе «Фотосъемка» включите переключатель рядом с Apple ProRAW , если вы хотите снимать фотографии в формате RAW. Затем вы можете сохранить их как файлы с разрешением 12 или 24 мегапикселя, учитывая, что файлы с разрешением 24 мегапикселя занимают больше места.


17. Сохранение настроек камеры по умолчанию

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

По умолчанию настройки вашей камеры сбрасываются каждый раз, когда вы выходите из приложения «Камера». Чтобы сделать их постоянными, перейдите в «Настройки » > «Камера» > «Сохранить настройки ». Включите параметры для таких записей, как «Режим камеры», «Творческие элементы управления», «Экспозиция», «Ночной режим», «Портретный зум», «Режим действия» или «Живое фото». Ваша камера теперь сохранит последние настройки, которые вы выбрали для этих функций.


18. Переключение фотографических стилей

Как видно на iPhone 14 Pro (Кредит: Лэнс Уитни)

Если вы предпочитаете определенные цвета, перейдите в Настройки > Камера и коснитесь ссылки Photographic Styles . Пролистайте каждый стиль и выберите тон и теплоту цветов по умолчанию для ваших фотографий.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *