Фотография история: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке
Прямая фотография. История
Прямая фотография
Начало: 1910 г.
ИСТОРИЯ И КОНЦЕПЦИИ
«Фотографировать правдиво и эффективно — значит заглянуть под поверхность и зафиксировать качества природы и человечества, которые живут или скрыты во всех вещах». Ансель Адамс
Резюме прямой фотографии
Прямая фотография подчеркивает и использует собственные технические возможности камеры для получения изображений с резкой фокусировкой и богатыми деталями. Этот термин обычно относится к фотографиям, которые не подвергались манипуляциям ни при съемке изображения, ни в фотолаборатории, но четко изображают сцену или объект так, как их видит камера. Пол Стрэнд и Альфред Стиглиц стали пионерами прямой фотографии в Нью-Йорке, а уроженец Венгрии Ласло Мохой Надь использовал чистую фотографию, чтобы максимизировать графическую структуру изображения с камеры. Эти прямые или чистые подходы к фотографии продолжают определять современные фотографии, а также являются основой для многих родственных движений, таких как документальное кино, уличная фотография, фотожурналистика и даже, позднее, абстрактная фотография.
Ключевые идеи и достижения
Прямая фотография впервые с момента изобретения фотографии уважает собственный технический визуальный язык среды. Характерный словарный запас камеры включает в себя форму, четкую фокусировку, богатую детализацию, высокую контрастность и богатые оттенки. Прямая фотография также является синонимом чистой фотографии, поскольку оба термина описывают способность камеры точно воспроизводить изображение реальности.
Настоящие фотографы визуализировали изображение перед тем, как сделать снимок. Эдвард Уэстон определил этот термин в 1921 году и заявил: «Сначала установите правильное освещение и экспозицию, и как проявка, так и печать могут быть практически автоматическими». Ансель Адамс не мог не согласиться, когда утверждал, что «фотограф визуализирует свое представление о предмете, представленном в окончательном отпечатке. Он достигает выражения своей визуализации с помощью своей техники — эстетической, интеллектуальной и механической». Эта визуализация изображения была дополнена форматными камерами — камерами, в которых использовалась пленка большого размера 4×5 дюймов или 8×10 дюймов — что позволяло фотографу предварительно просмотреть сцену на матовом стекле.
Представление Ласло Мохой-Надь о «Новом видении» (Neue Sehen) в фотографии тесно связано с идеями школы Баухаус. Его техника смотрела на мир через объектив камеры, используя ее как средство кадрирования для документирования, и как средство экспериментирования. Мохой-Надь, стремясь создать графическую структуру изображения, отстаивал нетрадиционные точки зрения и игривые методы печати, чтобы создать новую связь с видимым, индустриальным миром.
Прямая фотография — это подход, основанный на процессе и времени. Он представляет непосредственность, течение времени, как в истории, или застывшее время, как в снимке. На фотографии время описывается движениями объекта. Как заявил Анри Картье-Брессон, «мы работаем в унисон с движением, как если бы оно было предчувствием того, как разворачивается сама жизнь. Но внутри движения есть один момент, когда движущиеся элементы находятся в равновесии». Это понятие «решающего момента» определило большую часть прямой фотографии середины 20-го века.
Важные фотографии и художники прямой фотографии
Фредерик Генри Эванс
«Море ступеней», Уэллсский собор, ступени к Дому капитула (1903 г.)
Художник: Фредерик Генри Эванс
На этом снимке изображены ступени, ведущие к Дому капитула в Уэллсском соборе в Сомерсете, Англия. Замечательная по своей композиции и чувству света и пространства фотография передает восхождение по лестнице, как будто аналогичное восхождению к божественной безмятежности, символизируемой освещенной аркой. Вертикальные линии колонн возвышаются над изгибом ступеней, которые кажутся текущими и вздымающимися, как морские волны, — то, что Эванс назвал «морем шагов». В результате Эванс представил новое направление в фотографии. Он использовал символистскую манеру использования объектов для прямого выражения эзотерических идей. Эванс обрамил внутренний вид лестничного марша (архитектурного пространства), чтобы предложить восхождение «по святая скала» (святая лестница), придав изображению эмоциональный и духовный резонанс.
Эванс был книготорговцем, который начал экспериментировать с фотографией и в 1898 году стал профессиональным фотографом, сосредоточив внимание на архитектурных объектах, в частности на известных соборах во Франции и Англии. Член Общества пикториалистов Linked Ring в Лондоне, он представлял крайний пуристский подход в обществе. Эванс практиковал и выступал за чисто фотографическое изображение — таким образом, он был патриархом прямой фотографии. Перфекционист, он иногда проводил недели в соборе, изучая эффекты света в разное время дня, чтобы получить идеальное изображение. Свет, по его мнению, был эквивалентом духовного просветления.
Работы мастера
Пол Стрэнд
Чаши (1917)
Художник: Пол Стрэнд
На этой фотографии крупным планом изображены обычные кухонные миски, которые используются для изучения эффектов света и тени. Круглые вогнутые объекты сведены к геометрическим круглым формам, определяемым выделенным линейным верхним краем чаш и глубиной теней. Композиция из перекрывающихся круглых форм создает структуру объекта, делая его почти абстрактным и трудно узнаваемым. Поль Стрэнд сказал, что его «абстрактные» исследования были вопросом прояснения «для меня того, что я теперь называю абстрактным методом, который впервые проявился в картинах Пикассо, Брака, Леже и других…». Эти снимки крупным планом аналогичны его крупным планам портретов простых людей, снятых на улице в конце 1916 года, которые граничат с социальной документальностью.
Работа Стрэнда, опубликованная в последнем выпуске Camera Work за июнь 1917 года, зашла настолько далеко, насколько это было возможно с фотографической точки зрения. Здесь важна творческая свобода, обретаемая в фотографическом акте. Альфред Стиглиц добавил короткое эссе в поддержку этой новой эстетики: «Работа предельно прямолинейна, лишена всякой чепухи, лишена обмана и какого-либо «изма», лишена каких-либо попыток ввести в заблуждение невежественную публику, включая фотографов и самих себя». Фотография чаш крупным планом, сделанная Стрэндом, представила новую фотографию, которая объективно анализирует черты обычных людей и предметов.
Работы мастера
Ансель Адамс
Монолит, лицо полукупола (1927)
Художник: Ансель Адамс
Фотография Адамса Half Dome, достопримечательности парка Йосемити в Калифорнии, положила начало его карьере. Это форменное гранитное скальное образование запечатлено как внушительный темный монолит, возвышающийся к далекой вершине на фоне темного неба и снежного пейзажа внизу слева и внизу справа. На протяжении всей своей жизни Адамс возвращался к этой теме и отмечал: «Это никогда не бывает одним и тем же Half Dome, никогда не бывает того же света или того же настроения». Это изображение было встречено критиками, и сам Адамс считал, что это был «один из самых захватывающих моментов в моей фотографической карьере», потому что он впервые испытал то, что он назвал «визуализацией», когда он смог увидеть и кадрировать изображение как видит взор.
Чтобы сделать снимок, он поднялся на 4000 футов по снегу, неся свою большую камеру обзора Korona, деревянный штатив и дюжину стеклянных пластин, которые он установил на скалистом выступе. Когда свет начал падать на монолит, он сделал одну фотографию с желтым фильтром, а затем понял, что использование темно-красного фильтра сделает изображение, по его словам, «задумчивым, с глубокими тенями и далеким резким белым цветом». Вершина на фоне темного неба.
Адамс был одним из ведущих членов группы f/64, наряду с Каннингемом и Уэстоном, и ярым сторонником того, что он называл «чистой или прямой фотографией». Его пейзажи пользовались огромной популярностью у широкой публики, но оказали решающее влияние на многие фотографии, например, Гарри Каллахан, который чувствовал, что сосредоточенность Адама на «только прямой фотографии» дала ему свободу заниматься собственной фотографической практикой.
Работы мастера
что такое фэшн-фотография, история развития жанра.
Самые известные авторы фэшн-фотографии, примеры их работ- История фэшн-фотографии
- Современная фэшн-фотография
- Самые известные авторы фэшн-фотографии
Фэшн-фотография (от английского fashion photography — модная фотография) — это жанр фотоискусства, демонстрирующий одежду, аксессуары, прически и другие аспекты модной индустрии. Главные площадки для размещения фэшн-фотографий — это журналы, самым известным из которых считается Vogue. Жанр тесно связан с рекламной и гламурной фотографией, это важный инструмент развития моды. Лучшие образцы таких фото выставляются в музеях и галереях как самостоятельные произведения искусства.
Фэшн-фотография. Линдси Адлер. Фотография «Без названия»
История фэшн-фотографии
Фэшн-фотография возникла почти одновременно с фототехникой. Уже в 1856 году вышла книга Адольфа Брауна (Adolphe Braun), включающая 288 фото Вирджинии Ольдоини (Virginia Oldoïni) в роскошных придворных нарядах.
Фэшн-фотография. Пьер-Луи Пирсон. Фотография «Графиня Кастильоне», 1865
Фэшн-фотография. Эдвард Стейхен. Фотография «Актриса Пола Негри», 1925
Фэшн-фотография бурно развивается в 1930-е, например, проводятся выездные фотосессии вместо студийных. Во время Второй мировой войны развитие жанра приостановилось. Многие европейские журналы прекратили работу, лидером стал американский Vogue.
Фэшн-фотография. Хорст П. Хорст. Фотография «Корсет, Париж», 1939
После войны следует новый взлет, которому способствовал расцвет модной индустрии и кинематографа. Изменяется стилистика фотографий: вместо статичных поз появляется движение, растет популярность живых уличных сцен. Студийные съемки возродились лишь в 1970-е годы. Фотографы в этот период стали чаще работать с обнаженной натурой, исследовать женскую сексуальность и создавать сюрреалистичные работы.
Фэшн-фотография. Тони Фрисселл. Фотография «Станция Паддингтон», 1951
Современная фэшн-фотография
К XXI веку модная фотография более тесно сближается с рекламной и способствует стремительному росту популярности производителей и дизайнеров одежды. Для современной фэшн-фотографии характерны следующие тенденции:
- Фото все чаще публикуются не в глянцевых журналах, а в соцсетях и других интернет-ресурсах. В результате меняется их стиль и эстетика.
- Модная фотография становится массовой. Помимо профессионалов, ею занимаются многочисленные блогеры-любители.
- Многие фотографы обращаются к истокам и создают черно-белые снимки, стилизованные под старину.
- Вместо профессиональных моделей все чаще снимают простых людей, развивается жанр уличной фэшн-фотографии.
Фэшн-фотография. Широн Дуонг. Фотография «Без названия», 2020
Самые известные авторы фэшн-фотографии
Фотографы, работающие в этом жанре, раскрывают перед зрителем мир роскоши, красоты и гламура. Чтобы добиться успеха в этом направлении, необходим высокий профессионализм, креативность и хорошее техническое оснащение. Среди самых известных авторов фэшн-фотографии можно назвать следующих:
- Луиза Даль-Вульф (Louise Dahl-Wolfe). Женщина-фотограф из США, которая 22 года проработала в журнале Harper’s Bazaar. За это время она создала почти 90 обложек, около 600 цветных и множество черно-белых фото.
- Ричард Аведон (Richard Avedon). Влиятельный мастер и реформатор модной фотографии. Приобрел известность еще в довоенный период, затем работал в Vogue до 1990 года. Фото Аведона «Довима со слонами» после аукциона 2010 года стало самым дорогим в своем жанре.
- Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier). Создавал рекламные фото для Chanel, Armani, Versace, Calvin Klein и других всемирно известных брендов. Демаршелье предпочитает непринужденную обстановку на фотосессии, а свой метод называет «эстетикой случайного кадра».
- Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz). Фотограф из США с 1983 года работает в журнале Vanity Fair и специализируется на съемках знаменитостей. Ее причисляют к самым высокооплачиваемым фотомастерам в мире. Также она стала первым фотографом, чьи работы выставлялись в Лондонской Национальной галерее.
- Марио Тестино (Mario Testino). Один из самых успешных и знаменитых фотомастеров в индустрии моды. Его реклама Gucci в 1990-е помогла возродить этот бренд.
Фэшн-фотография. Луиза Даль-Вулф. Фотография «Красный зонтик», 1963
Фэшн-фотография. Ричард Аведон. Фотография «Довима и слоны», 1955
Фэшн-фотография. Патрик Демаршелье. Фотография «Певица Бейонсе в фотосессии для Vogue US», 2013
Фэшн-фотография. Энни Лейбовиц. Фотография «Кирстен Данст»
Фэшн-фотография. Марио Тестино. Фотография для рекламы Gucci, 1996
Фэшн-фотография — это нечто большее, чем гламур и съемки дефиле. Это направление искусства лучше любого другого способно передать атмосферу, стиль и идеалы времени. Образы, созданные модными фотографами, вдохновляют и запоминаются, поскольку мир в них предстает ярким и необыкновенным.
Фэшн-фотография. Вальтер Чин. Фотография «Без названия»
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Парсуна — русский парадный портрет допетровской эпохи «Старый рыбак» шизофреника Чонтвари: история одной картины Немецкий фарфор: история создания и развития Пять знаменитых художников, которых подарил миру 18-й век Картина «Жестокие романсы» Иллариона Прянишникова — насмешка над мещанскими нравами Джованни Болдини: мастер шика Натюрморт — жанр живописи, идеально отражающий внутреннюю Вселенную художника Стиль гжель в интерьере — волшебство морозной свежести в доме Маркетри — изящное старинное искусство инкрустации шпоном Эдме Бушардон — любимый художник Людовика XV и самый известный представитель семейной династии французских скульпторовКак фотография изменила историю больше, чем вы думаете
Это Национальный день фотокамеры, который является особенно важным праздником для нашего учреждения, так как мы только что открыли нашу новую специальную выставку вы можете пойти и сделать действительно крутые фотографии себя и своих друзей.
Захи Хавасс и Ко. позирует с Эми Поттс из HMNS в Египетской комнате в рамках новой специальной выставки HMNS In Focus.Увидев всех посетителей, которые пришли на выставку, чтобы повеселиться с фотографией за последние несколько недель, я задумался о том, насколько фундаментально важна фотография для истории человечества. Фотография дала обычным людям возможность запоминаться. Это также открыло окно в более поздние исторические эпохи, которые позволяют нам лучше сопереживать тем, кто был до нас. Даже в древней истории киноиндустрия многое сделала для знакомства широкой публики с обществами, существовавшими в далеком прошлом.
Возможно, вы этого не знаете, но ваши фотографии, вероятно, самое долговечное, что вы оставите для потомков. Придет время, когда все, кто действительно знает о вас, — это то, что они могут почерпнуть из ваших фотографий. Конечно, наверняка будут налоговые документы и другие публичные записи, но никто не хочет их читать, кроме разве что профессиональных историков. Ваши посты в социальных сетях также могут продолжаться долго, но, как и классные оцифрованные копии старых местных газет, хранящиеся сегодня в библиотеках, большинству людей в будущем может быть не так уж любопытно просматривать их. В любом случае, наверное, это к лучшему…
Картинка говорит за тысячу слов, и люди чувствуют более тесную связь с событиями и историческими личностями, которых они могут видеть на самом деле. Таким образом, изображения являются наиболее доступной формой записанной истории.
Если вы родились более 150 лет назад и не были исключительно богаты, практически единственный способ остаться в памяти состоял в том, чтобы либо высечь свое имя на важном памятнике, либо сделать что-то невероятно примечательное.
Луций Требоний Орикула и Гай Нумоний Вала попали в истории книг с использованием прежнего метода. Эти двое вырезали следующую надпись (первоначально на латыни) на южном пилоне храма Исиды в Филе, Египет, около 2 г. до н. э.:
«Я, Луций Требоний Орикула, был здесь. Я, Гай Нумоний Вала, был здесь в тринадцатое консульство императора Цезаря, за восемь дней до апрельских календ.
Пока мы говорим о граффити, старейшее известное изображение Иисуса — это насмешливое изображение человека с головой осла на кресте, вырезанном на стене в Риме, датируемом I веком до нашей эры.
Еще один интересный случай, связанный с сохранением памяти, произошел, когда Герострат сжег Храм Артемиды, одно из 7 Чудес Древнего Слова, чтобы он остался в истории.
Быть запомненным в те дни было рискованной игрой. Это сработало довольно хорошо для Луция и Гая, но Герострат был замучен до смерти за свои проблемы, и Иисусу повезло, что у него был гораздо лучший отчет о его действиях, чем граффити, упомянутые ранее, сохраненные для его потомков. Большинство простых людей избегали рискованных действий и смирились с тем, что после смерти исчезнут в безвестности.
Вид из окна в Ле Гра , 1826–27 (версия, улучшенная вручную). Источник: Викисклад.
Все изменилось с появлением фотографии. Жозеф Нисефор Ньепс сделал самую раннюю известную фотографию в 1826 или 1827 году. Его среда представляла собой светочувствительный битум, растворенный в лавандовом масле и нанесенный на поверхность плоского листа олова. Время экспозиции составило около 8 часов, что не очень хорошо для съемки людей, но ему удалось сделать хороший снимок некоторых зданий в его поместье. Мысль о том, что это изображение было создано примерно через год после смерти Томаса Джефферсона и Джона Адамса, показывает, насколько дразняще близко мы были к тому, чтобы действительно увидеть некоторых из отцов-основателей нашей страны. К сожалению, мы должны довольствоваться тем, что видим их образ глазами художников, которые их нарисовали, а не своими собственными.
Несколько лет спустя Ньепс вступил в партнерство с Louis Daguerre и начал экспериментировать с фотографическим методом, требующим гораздо более короткого времени экспозиции. Он отказался от битума в качестве реагирующего вещества и вместо этого начал тестировать процесс, в котором использовались покрытые серебром листы, которые окуривались парами йода для образования покрытия из йодида серебра, реагирующего на свет.
После безвременной смерти Ньепса в 1833 году Дагер продолжил экспериментировать с этим процессом. Поначалу требуемое время экспозиции было все еще непрактично большим, но затем Дагер обнаружил, что, окуривая скрытые изображения, созданные короткими выдержками, парами ртути, он может вызвать реакцию, которая затемняет тусклые изображения, таким образом «проявляя» полностью готовую фотографию.
Boulevard du Temple, Париж, 3-й округ, дагерротип. Сделанная в 1838 году изобретателем Луи Дагером, эта фотография считается самой ранней фотографией, изображающей живого человека. Источник: Wikimedia Commons .
Процесс создания дагерротипа стал гигантским скачком в истории фотографии. Дагер начал успешно производить фотографии с помощью своего нового процесса в 1837 году и объявил о своем изобретении на встрече в Париже в 1839 году. Время экспозиции все еще было довольно долгим. Ранние фотографии городских улиц Парижа, сделанные Дагером, устрашающе пусты, потому что толпы движущихся людей не могли быть запечатлены в процессе. Первым фотографическим изображением человека был человек, который чистил свою обувь на углу улицы, пока Дагер экспериментировал со своим новым процессом в 1838 году. Сотни других пешеходов, идущих вверх и вниз по улицам, не были запечатлены. , но, ожидая, пока его ботинки почистят, мужчине удалось стоять достаточно долго, чтобы его поймали. Вы также можете разглядеть человека, чистящего свои туфли.
Только год спустя процесс дагерротипии дал нам первое селфи. В 1839 году первый американский фотограф Роберт Корнелиус направил свой объектив на себя, экспериментируя с процессом Дагера. Проверьте результат ниже.
Роберт Корнелиус, автопортрет, октябрь или ноябрь 1839 г., дагерротип размером примерно с четверть пластины. На обороте написано: «Первый световой снимок». Источник: Wikimedia Commons .
Процесс также дал нам первое фотографическое изображение американского президента. Джон Куинси Адамс позировал для фотографии ниже в 1843 году, через 14 лет после того, как он покинул свой пост в 1829 году.. Нам оставалось всего одно поколение, чтобы увидеть, как выглядели наши отцы-основатели.
Джон Куинси Адамс 1843. Источник: Wikimedia Commons .
Процесс дагерротипии был хорош, но у него был один существенный недостаток: его нельзя было воспроизвести. Изображение представляло собой позитивное изображение, которое постоянно прикреплялось к посеребренной поверхности листа. Вскоре, однако, были изобретены другие фотографические процессы, позволяющие создавать фотографические негативы изображений на полупрозрачных стеклянных пластинах, которые можно было использовать для воспроизведения неограниченного количества отпечатков.
В 1860-х годах коллодионный процесс , также называемый «мокрым коллодием», дал нам некоторые из первых фотографических изображений войны. Процесс был чрезвычайно сложен, фотографу требовалось покрыть стеклянную пластину желеобразной смесью под названием коллодий , а затем погрузить пластину в сенсибилизирующий агент, который заставлял коллодий реагировать на свет. Затем он/она должен был загрузить тарелку в камеру, открыть объектив, чтобы показать тарелку тому, что они фотографировали, а затем принести ее обратно в свою темную комнату, и все это до того, как смесь высохнет (отсюда и «мокрая тарелка»). ).
Съемка процесса была гонкой на время, и военные фотографы были вынуждены брать с собой свои фотолаборатории в поле, чтобы они могли вернуться и проявить свои снимки до того, как высохнет колодий. Вот почему на большинстве фотографий времен Гражданской войны запечатлены последствия сражений, а не реальные события. Для фотографов было непрактично таскать свои мобильные фотолаборатории (которые обычно представляли собой фургоны, а иногда даже специально сконструированные палатки) посреди бушующей битвы. У этого процесса было много недостатков, но он давал изображения хорошего качества, которые можно было перепечатать.
Во время Гражданской войны фотографы использовали свое громоздкое оборудование в полевых условиях, иногда для предоставления стратегических данных правительству, а иногда для записи реалий войны для новостных изданий. Снимки, которые они сделали, навсегда изменили наше отношение к войне. До появления надежного фотографического процесса все, что большинство людей видели о войне, были картинами или гравюрами, созданными художниками, которые часто пытались прославить любое событие, которое они записывали. Но прославлять действительность сложно, и именно это запечатлели камеры.
Мертвецы конфедератов напали на Мэрис-Хайтс, вновь оккупированы на следующий день 4 мая 1863 года. Источник: Wikimedia Commons .
Фотография изменила не только историю, но и искусство. Продолжаются споры (о которых вы можете прочитать ЗДЕСЬ ) о том, какое влияние оказала фотография на развитие стилей импрессионизма и раннего современного искусства. Определенно кажется интересным совпадением, что примерно в то время, когда была изобретена фотография, в мире искусства произошел огромный сдвиг от классических и реалистичных предметов и стилей к более распространенным предметам и абстрактным стилям.
Хлопковая контора в Новом Орлеане , 1873 . Художник: Эдгар Дега. Источник: Викисклад.
Хотя это, вероятно, не было единственным источником вдохновения, фотография определенно вдохновила некоторых художников на эксперименты с перспективой и сюжетом. Например, работа Дега «» известна тем, что в ней показаны откровенные сцены с простыми людьми, такими как прачки и лавочники. В его работах эти персонажи представлены под странными углами, как будто кто-то смотрит на них из-за угла или смотрит на них со стула в другом конце комнаты. Некоторые искусствоведы считают, что он подражал продуктам ранних фотографов, которые вышли в мир со своими камерами и запечатлели предметы, которые ранее игнорировались художниками.
Первые фотографы, которые могли вдохновить таких художников, как Дега, не пытались начать революцию, они просто бездельничали со своими камерами. В то время фотографии были достаточно новинкой, и вам не нужно было создавать высокохудожественное изображение, чтобы привлечь внимание людей. Они будут платить за просмотр любого изображения. Но в процессе записи, казалось бы, приземленных сюжетов и показа широкой публике они случайно открыли новое окно в мир искусства. Люди стали видеть более глубокий смысл в мирских действиях.
И вот мы, наконец, подошли к самому важному событию в истории фотографии, если не в самой истории: фотоаппарату Kodak. Первая модель Kodak, черный Kodak, стоила всего один доллар, когда она была впервые выпущена в 1888 году. До этого фотография была сложным процессом, подходящим только для профессионалов и страстных любителей. Но изобретение Джорджем Истманом процесса сухого желатина, который не требовал какой-либо подготовки для повышения чувствительности пленки, наряду с услугой его компании по проявлению пленки для своих клиентов, означало, что любой мог делать снимки.
Патент США №. 388 850, выдано Джорджу Истману 4 сентября 1888 г. Источник: Wikimedia Commons.
Это открыло для людей совершенно новый мир фотосессий. Дни рождения, свадьбы, семейные пикники; все они были фотокормом. Семейные альбомы стали вещью. Вспомните на секунду все семейные фотографии, которые вы видели. Вы заметите, что любые фотографии, сделанные примерно до 1900 года, исключительно жуткие; это потому, что они обычно представляют собой студийные фотографии с жесткой постановкой. После появления камер Kodak люди начали фотографировать на улице, они начали ловить моменты вместо того, чтобы просто записывать их изображение для потомков.
На первый взгляд глупые фотографии могут показаться не очень важными, но они сохраняют память о тех, кто был до нас, гораздо лучше, чем портретные фотографии. Что на самом деле портрет может рассказать вам о человеке? Немного пугающая старая фотография вашей прабабушки заставляет вас чувствовать, что вы ее знаете? В этом важность моментальной фотографии: ее неформальная сентиментальность.
Картины никогда не могли сделать снимок. Это надуманные образы. Как бы ни старался художник запечатлеть реальность, она все равно их реальность, дополненная их собственными предрассудками и предпочтениями. Вот почему мне так хочется, чтобы фотография была изобретена немного раньше. Я хочу своими глазами увидеть Вашингтона, Джефферсона и Адамса и сам их оценить.
Итак, теперь, когда мы весело поговорили о важности фотографии, я хочу рассказать вам о нашем новом выставочном пространстве, в котором особое внимание уделяется фотогеничности. Вдохновленный популярными в последнее время концепциями всплывающих художественных музеев, такими как Музей мороженого, Цветочное хранилище и Фабрика красок, InFocus: Опыт музейной фотографии открывает совершенно новые миры и обеспечивает потрясающие фоны для Instagram покровителя. В нем есть четыре комнаты с четырьмя разными темами, которые обязательно станут отличным материалом для фотографий.
Всемирная история женской фотографии включает более 300 художников
Опубликовано вКниги Отзывык Юлия Керл
Грасиэла Итурбиде, «Богоматерь с игуанами», Хучитан-де-Сарагоса, Оахака, Мексика (1979 г.) (©Graciela Iturbide)
английских читателей, желающих расширить свои знания в области истории фотографии, ждут удовольствия. Всемирная история женщин-фотографов , только что переведенная с французского Рут Тейлор и Бетани Райт и опубликованная Thames & Hudson, представляет собой новую энциклопедию незамеченных. Том, в котором в хронологическом порядке прослеживается работа 300 женщин-фотографов с момента создания средства массовой информации до наших дней, представляет собой глобальную перспективу истории фотографии. Редакторы Люс Лебар и Мари Робер наняли 164 писательницы из разных стран, чтобы помочь в создании книги, расширив объем работы далеко за пределы самых известных имен фотографии — и, что, возможно, наиболее важно, предоставив каждому художнику равную недвижимость с точки зрения количества изображений и количество слов.
Книга, спонсируемая Rencontres d’Arles и Kering в рамках их более широкого проекта Women in Motion , усиливает эти забытые видения и рисует решающую картину «историографического вакуума», который позволил опустить и неправильно атрибуировать женскую работу. на протяжении истории. Как показывает широта и глубина книги, «эти женщины были повсюду и записывали все», став пионером некоторых из самых важных движений в фотографии. Почему же тогда так мало женщин упоминается в энциклопедических трудах, таких как 400-страничный «окончательный» «История фотографии» Раймона Лекуйе?0004
На ранних стадиях более масштабный проект по написанию этой истории неизбежно поставит больше вопросов, чем даст ответов. Например, объем — возможно, из-за ограничений как по размеру, так и по объему — содержит серьезные упущения, когда речь идет о современных фотографах. Чтобы назвать лишь несколько, где Дина Лоусон? Кэтрин Опи? Ан-Мой Ле? Но если Всемирная история Основная цель состоит в том, чтобы исправить прошлое, такие пробелы можно простить; «история» в этом смысле еще строится.
Занеле Мухоли, «Бона III, ISGM», Бостон, из серии Somnyama Ngonyama (2019) (© Zanele Muholi, предоставлено Стивенсоном, Кейптаун/Йоханнесбург и Янси Ричардсон, Нью-Йорк)В работе с более глобальной точки зрения , исследование тома также, кажется, предполагает, что в 1800-х годах первыми женщинами, которые имели доступ к фотографированию в незападных странах, были белые европейские колонизаторы этих земель. Элизабет Пулман (1836–1819 гг.)00), возможно, первая женщина-фотограф Новой Зеландии, сделала выдающиеся портреты лидеров коренных народов маори; Мари-Лиди Бонфилс (1837–1918) стала соучредителем одной из крупнейших коммерческих фотостудий в Западной Азии, рекламируя изображения, которые создавали ощущение экзотики; Джеральдин Муди (1854–1945) фотографировала представителей коренных народов, путешествуя вместе со своим мужем, офицером канадской конной полиции.
В самом деле, в книге удалось найти невиданные образы последних двух столетий, достойные канона, и предоставить нам все, от роскошного пикториализма до четкой абстракции. Работы палестинского фотографа Кариме Аббуд (1893–1940) оставались почти полностью неизвестными до тех пор, пока в начале 2000-х годов не было заново открыто большое портфолио ее работ, и все же это разительный отход от стиля того периода; вместо того, чтобы использовать в своих портретах фоны в европейском стиле, Аббуд фотографировала своих героев в их собственных домах или рисовала элементы прямо на своих отпечатках и негативах. В своем запоминающемся «Портрете женщины» (без даты) она рисует то самое дерево, которое, кажется, поддерживает ее объект, усложняя вопросы «реальности» и предлагая символическую интерпретацию. Немецко-алжирский фотограф Зайда Бен-Юсуф (1869 г.–1933) фотография «Без названия (Приглашение к частному просмотру фотографий)» (1899) имеет схожий тон. Неотъемлемая часть светской сцены Нью-Йорка того времени, Бен-Юсуф написала текст своего приглашения вместе с фигурой таинственной одинокой молодой женщины, которая отводит от нас взгляд; женщина стоит справа от текста, как бы давая ему место, в то время как оба обрамлены занавеской с витиеватым узором. В обеих работах вмешательство художника неотличимо от «реальной жизни», поскольку элементы, созданные камерой, взаимодействуют с нарисованными от руки, как будто они обитают в одной вселенной.
И хотя фотограф Лаура Альбин Гийо (1879–1962) получила признание еще при жизни, «парадоксально, но в последние годы было проведено очень мало исследований» о ее карьере и работе. Работы Гийо демонстрируют замечательный диапазон, поскольку она одновременно приняла пикториалистский классицизм и стала первооткрывателем формы макрофотографии, которую она назвала «микрографией». Micrographie decorative , пластина IX (1931) сочетает бескамерные «рентгенограммы» Ман Рэя с сюрреалистической научной документацией режиссера Жана Пенлеве, демонстрируя законное положение Гийо рядом с самыми выдающимися деятелями французской фотографии. Подобных историй предостаточно Всемирная история женщин-фотографов , и обзор такой длины может касаться только верхушки айсберга; мы надеемся, что этот том привлечет новые волны ученых, чтобы продолжить работу этих женщин в будущем.
Анна Аткинс, «Alaria esculenta», из Фотографии британских водорослей: впечатления от цианотипии (1849–1850) (© Нью-Йоркская публичная библиотека) Хадсон и доступен в книжных магазинах и в Интернете .Отмеченный наградами фильм Саима Садика до сих пор запрещен в Пенджабе, где он был снят.
Рея Найяр
Красивые объекты Амира Х. Фаллаха отражают теневую сторону, распад границ, доверия и стабильности, которые приходят с травмой иммиграции.
от AX Mina
Междисциплинарный и экспериментальный характер художественной программы для выпускников Колледжа дизайна ArtCenter был полностью продемонстрирован в открытых студиях MFA.
Дженнифер Ременчик
Видео TikTok фотографа Авы Уильямс о поездке на поезде в стиле Андерсона запустило новый кинематографический поджанр на платформе.
Сара Роуз Шарп
Две новые книги Найджела Биггара и Адама Купера выступают за преднамеренную амнезию и коллективное подавление британской колониальной жестокости.
Дэн Хикс
В начале 90s Дети в зале нарушили границы приличия, пола, сексуальности и даже видов в качестве альтернативы бинарному мышлению.
Натали Хаддад
Теги: Элизабет Пулман, Джеральдин Муди, Кариме Аббуд, Лор Альбин Гийо, Мари-Лиди Бонфилс, Обзоры, женщины-фотографы, Зайда Бен-ЮсуфДжулия Керл — доктор философии.