Фотография история возникновения: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке
История развития фотографии как искусства
Сегодня ни у кого из нас не вызывает сомнений тот факт, что художественная фотография является искусством, отражающим творческое видение фотографа как художника. Однако еще на заре развития фотографии в течение нескольких десятилетий острым стоял вопрос о том, можно ли отнести фотографию к искусству или это просто не более чем средство фиксации и передачи информации об окружающем нас мире.
Долгие годы потребовались фотографии на то, чтобы отвоевать собственное место в мире искусства, наряду сскульптурой, кинематографом, живописью и театром. Зато теперь любой фотограф может выразить свое отношение к окружающему миру и явлениях посредством таких средств фотографии как ракурс, цвет или выбор момента съемки.
Когда появились первые фотографические отпечатки, никто не принимал фотографию всерьез. Она считалась лишь простым баловством и детской забавой для ограниченного круга людей. В первые годы после своего возникновения фотография в силу технических ограничений не могла претендовать ни на документальность, ни на какую-либо художественную ценность, ни на свободу световых решений и творческого видения фотографа.
В XIX веке было широко распространено мнение о том, что к искусству можно отнести только рукотворное произведение. Соответственно, фотографические отпечатки, которые получали при помощи различных физико-химических методов, просто не могли претендовать на статус искусства. Даже несмотря на то, что уже первое поколение фотографов пытались несколько оживить композицию своих снимков какими-либо интересными приемами и подходами, тем не менее, фотография так и продолжала оставаться в глазах общественного мнения забавной безделушкой.
Фотография рассматривалась критиками того времени только как механическая копия реальности, способная быть лишь подобием художественной живописи. Вплоть до 20 – 30-х годов XX столетия в статьях и публикациях всерьез рассматривался вопрос о том, является ли фотография искусством или это всего лишь прикладное, практическое умение, где ключевую роль играет техника, а не сам фотограф.
В развитии фотографии как искусства выделяют несколько периодов. Еще на заре развития фотографии она мало чем отличалась от живописи, то есть фотографы пытались использовать хорошо знакомые им живописные приемы в фотографии. Они снимали, главным образом, монументальные, недвижимые объекты. Такие первые фотографические отпечатки относились к жанру портрета или пейзажа. Кроме того, вследствие возникновения газетной индустрии в XIX веке фотография заняла нишу простого документального свидетельства тех или иных событий. Можно сказать, что тогда еще не было никакой речи о выразительности и художественности фотографии. Когда же фотография действительно стала искусством?
Наверное, какую-то точную дату назвать нельзя. Но историки фотоискусства отмечают для себя знаковое событие, случившееся в 1856 году. Тогда швед Оскар Г. Рейландер сделал уникальный комбинированный отпечаток с тридцати различных ретушированных негативов. В его фотографии под названием «Две дороги жизни» словно описывалась древняя сага о вступлении двух молодых людей в жизнь. Один из главных героев на фотографии обращается к различным добродетелям, милосердию, религии и ремеслам, а другой, наоборот, увлекается такими греховными прелестями жизни, как азартные игры, вино и безнравственность. Этот аллегорический снимок мгновенно получил широкую известность. И после выставки в Манчестере фотографию Рейландера приобрела для коллекции принца Альберта сама королева Виктория.
Эту комбинированную фотографию можно по-праву отнести к одним из первых самостоятельных произведений, относящихся к фотоискусству. Творческий подход Оскара Г. Рейландера опирался, конечно, на классическое искусствоведческое образование, полученное им в Римской академии. В дальнейшем с его именем связаны и разнообразные эксперименты с фотомонтажом, и с разработкой двойной экспозиции, и с потрясающей многоэкспозиционной фотографией.
Дело Рейландера продолжил талантливый художник и фотограф Генри Пич Робинсон, который прославился благодаря своему комбинированному снимку «Уходящая», сделанному с пяти негативов. На этой художественной фотографии была запечатлена умирающая в кресле девочка, над которой печально стоят ее сестра и мать, а отец смотрит в открытое окно. Снимок «Уходящая» подвергся критике за искажение правды, но, тем не менее, обрел широкую известность. Его тут же приобрел английский королевский двор, а наследный принц даже дал Робинсону постоянный заказ на один отпечаток любой подобной фотографии.
Сам Робинсон стал ведущим представителем так называемой пикториальной фотографии в Англии и Европе. Это направление фотоискусства занимало господствующее положение в фотографии вплоть до первого десятилетия XX столетия. В пикториальной фотографии использовались многие живописные эффекты и приемы.
Надо сказать, что фотография долгое время не могла уйти из «тени» живописи. Впрочем, развитию фотографии как самостоятельного искусства в начале прошлого века во многом способствовали регулярные выставки, на которых наряду с простыми красивыми кадрами зрители могли увидеть и интересные фотографии, заслуживающие звание «художественного произведения». Одной из первых таких международных выставок была галерея фотографии со скромным названием 291, которую открыл Альфред Стиглиц в 1905 году в Нью-Йорке. Эта была настоящая выставка современного искусства, на которой имена известных художников стояли в одном ряду с фотографами.
С началом 20 – 30-х годов в фотоискусстве начинается новый период, непосредственно связанный с массовым выпуском газет и журналов. Фотография меняет свой стиль в пользу документальности и репортажной съемки. Документальность и художественная реализация постепенно сплетались в фотографии в единое целое. Появилось новое поколение фотографов, которые посредством репортажной и документальной съемки ежедневно делали историю своей страны и всего мира. В этот период в фотоискусстве тесно соединились между собой художественная выразительность с идейной и социальной составляющей.
Фотография становится носителем некой исторической правды, отображением реально происходивших событий. Недаром в 20-30-е годы особую ценность представляли различные плакаты, фотоальбомы и журналы. Именно в эти годы начали появляться содружества и общества фотохудожников, которые стремились превратить фотографию в самодостаточный вид искусства.
В нашей стране, правда, эти позитивные процессы в конце 30-х годов были фактически заморожены. Железный занавес надолго изолировал отечественную фотографию от тенденций художественной международной жизни. Талантливые советские фотографы вынуждены были заниматься лишь соцреалистическим фоторепортажем. В годы Второй мировой войны многие из них побывали на фронтах сражений и сумели запечатлеть на пленку памятные моменты великой победы.
В 60-70-е годы фотоснимки вновь стали рассматриваться как самостоятельные художественные произведения. Это эпоха фотореализма и смелых экспериментов с различными фотографическими технологиями и художественными приемами. Начиная с этого периода времени, все направления фотографии, находившиеся на периферии общественного внимания, получили, наконец, право на то, чтобы быть представленными в качестве самостоятельной художественной ценности в искусстве. Появляются новые жанры фотографии, в которых ключевым моментом становится авторский замысел и творческое видение фотографа. Известные фотографы того времени в своих художественных работах начали затрагивать такие знаковые общественные проблемы, как социальное неравенство, нищета, эксплуатация детского труда и многие другие.
Очередному перевороту в фотоискусстве мы обязаны переходу с пленки на цифровые фотоаппараты. Цифровой формат изображения позволил фотографам несколько отойти от простого зеркального отображения окружающей их действительности. С появлением цифровых фотоаппаратов, компьютеров и графических редакторов фотограф получил возможность для преобразования своих снимков таким образом, чтобы зритель имел возможность познакомиться с творческим видением создателя изображения и погрузиться в его ирреальный мир. Хотя фотография в наши дни стала массовым явлением, для фотографии как искусства по-прежнему важны избирательность и особое личностное «видение», позволяющее человеку с помощью фотографических средств создать настоящее произведение искусства.
Несмотря на то, что с помощью цифрового фотоаппарата можно сделать несколько сотен снимков в считанные минуты, безусловно, не каждый кадр можно отнести в разряд художественных. Современный фотохудожник выражает свое видение мира или авторский замысел посредством ракурса, умелой игры света и тени, тонкого выбора момента съемки и других приемов. Таким образом, в самом центре фотоискусства по-прежнему находиться фотограф, а не техника. Только человек способен вложить в изображение частичку своего внутреннего мира, чтобы снимок «оброс» новыми эмоциями и раскрыл талант самого фотохудожника.
Источник: Фотокомок.ру
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Конспект занятия на тему «История возникновения фотографии и фототехники»
Конспект урока на тему
«История возникновения
фотографии и фототехники».
Цели урока
Образовательные:
· познакомить с историей возникновения фотографии;
· познакомить с работой фотографа и основными качествами, которыми он должен обладать;
· раскрыть роль фотографии в жизни людей.
Воспитательные:
· воспитание умения слушать преподавателя и выполнения всех указаний;
· воспитание бережного отношения к компьютеру;
· воспитание информационной культуры обучающихся;
Развивающие:
· развивать творческие навыки обучающихся – умение внимательно смотреть на мир.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, компьютер, презентация.
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
Актуализация знаний
— Какую роль играет фотография в
жизни человека?
— В каких сферах деятельности используют фотографию?
— Нравится ли вам фотографировать? Что именно?
— Кто занимается фотографией (ходит в кружок, изучает специальную
литературу?
— Кто из вас хотел бы стать профессиональным фотографом?
Теоретический материал
— Давайте посмотрим фильм о работе фотографа. Но прежде попытайтесь сами ответить на вопрос: какими качествами должен обладать фотограф?
— Какая она, работа фотографа?
— Поднимите руки, кто хотел бы заниматься такой работой?
Качества фотографа:
—
Наблюдательность (главное!). Прежде всего он должен уметь видеть, подмечать в
окружающей жизни то, мимо чего другие пройдут, не заметив, что может стать
объектом для снимка.
— Знание психологии. Прежде всего это касается какого жанра? Портрет. Для чего?
Уметь раскрыть внутренний мир человека, выразить его характер, состояние,
настроение. Каким образом? Через позу, мимику, ракурс съемки.
Способности исследователя. Фотографы обычно работают над какой-либо темой, стараясь раскрыть ее как можно полнее. Создают серии снимков на один сюжет.
История фотографии
Камера-обскура
О том, что с помощью света можно получать изображения, люди знали давно. Еще за 350 лет до н.э. в трудах древнегреческого мыслителя Аристотеля есть упоминание о том, что свет, проходя через маленькое отверстие в стене затененной комнаты, создает на противоположной стене перевернутое изображение окружающей местности.
Прообразом фотоаппарата явилась камера-обскура. Во время своих экспериментов Н. Ньепс для формирования гелио-графического изображения применил усовершенствованную камеру-обскуру в виде 2 ящиков (один из которых перемещался внутри другого, что обеспечивало фокусировку), а также камеру с мехом. Для устранения аберраций фотообъектива Ньепс пользовался ирисовой диафрагмой, состоящей из нескольких серповидных лепестков вокруг оптической оси объектива, связанных кольцом, при повороте которого изменялось световое отверстие.
Первые фотокамеры имели значительные размеры и массу. Например, камера Дагера весила около 50 кг и имела размеры 313Х369Х508 мм. Ф. Талбот, применяя объективы с более коротким фокусным расстоянием, смог изготовить камеры меньших размеров.
Одна из его камер с объективом от микроскопа (фокусное расстояние 50,8 мм) имела размеры 63Х63Х63 мм. Фотокамера была снабжена поворотным основанием и храповым механизмом, что обеспечивало возможность её наклона.Француз А. Селье в 1839 году сконструировал фотокамеру со складывающимся мехом, а также штатив и шаровую головку к нему, светозащитный тент, укладочный ящик, в который помещалось всё снаряжение фотографа. В 1841 году в Германии П. В.Ф. Фойхтлендер изготовил первую металлическую фотокамеру, оснащённую светосильным объективом И. Петцваля.
Конструкция большинства фотоаппаратов этого периода представляла собой бокс-камеру, состоявшую из ящика с тубусом, в который был встроен объектив (фокусировка производилась выдвижением объектива), или камеру, состоявшую из 2 ящиков, перемещавшихся один относительно другого (объектив устанавливался на передней стенке одного из ящиков). Дальнейшая эволюция фототехники для съёмок стимулировалась широким интересом к фотографии, что привело к разработке более лёгкого и транспортабельного фотоаппарата, получившего название дорожного, а также других фотокамер различных типов и конструкций.
Развитие видов фототехники
Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты.
Приблизительно в Х веке арабский математик Альхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения.
Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
Камера – обскура
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для астрономических наблюдений. Так, в XIII веке английский философ Роджер Бэкон и французский астроном Гильом де Сен-Клу использовали её для наблюдения солнечных затмений. В Европе первые камеры-обскуры появились в ХVI веке. Их часто использовали художники для изучения перспективы. С камерой обскурой работали Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».
В 17 веке была создана первая компактная камера-обскура. Ее легко можно было переносить и поворачивать.
Иоганн Цан в 1685 году создал рефлексную камеру-обскуру. У этой камеры зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика, где находилось матовое стекло, покрытое калькой для обводки получаемого изображения, в передней стенке появилось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с матовым стеклом, для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата.
В 17-18 веках многие художники использовали камеру—обскуру для создания пейзажей и портретов. Камеры обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света, а вместо простого отверстия использовался объектив, что позволяло увеличить яркость и резкость изображения.
Голландец Ян Вермеер с помощью камеры-обскуры достиг в городских пейзажах почти фотографической объективности.
Дагер начинает работать в другом направлении. Он усовершенствовал процесс фиксации изображения с камеры-обскуры при помощи металлических пластинок. Затем он концентрирует свое внимание на свойствах йодида серебра изменять цвет под воздействием лучей солнца. В качестве фиксирующего раствора Дагер использовал обычную поваренную соль. Так выглядела раздвижная камера-обскура Луи Дагера.
После 11 лет кропотливых исследований Дагеру удалось получить первые фотографии.
В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире.
В историю мировой науки и искусства 1839 год вошёл, как год изобретения фотографии.
Почти 250 лет представления с камерой-обскурой занимали публику. Во многих странах мира строились аттракционы с камерой- обскура.
1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была следующей, на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.
7 мая 1861 года Джеймсу Клерку Максвеллу была предложена высокая честь – прочесть лекцию в Лондоне перед Королевским институтом. Тема лекции — «О теории трёх основных цветов». Когда он обратился к одному из самых искушённых фотографов того времени Томасу Сэттону с предложением сделать цветную фотографию, тот поразился. И, разумеется, отказался. Максвеллу стоило больших усилий уговорить его.
Решено было сфотографировать бант, повязанный из трёхцветной ленты, помещённый на фоне чёрного бархата.1889 г. В истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодака, который запатентовал первую фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру «Кодак», сконструированную специально для фотопленки. Название «Kodak» стало брэндом будущей крупной компании.
— Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное —
это был слоган для рекламы первых фотоаппаратов «KODAK», которую придумал Джордж Истман — основатель компании «KODAK».
1923 г. Появляется первый фотоаппарат, в котором используется пленка 35 мм, взятая из кинематографа. Теперь можно было получать небольшие негативы, просматривая их, затем выбирать наиболее подходящие для печатания крупных фотографий. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы «Leica» запускаются в массовое производство.
В 1935 году компания «Kodak» выпускает в массовое производство цветные фотопленки «Кодакхром». Но еще долгое время при печати их надо было отдавать на доработку после проявки, где уже накладывались цветные компоненты.
В 1942 году «Kodak» запускают выпуск цветных фотопленок «Kodakcolor», которые последующие полвека становятся самыми популярными фотопленками для профессиональных и любительских камер.
1963 г. Представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры «Polaroid», где фотография печатается мгновенно одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.
В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.
В 1980 г. компания «Sony» готовит к выпуску на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком флоппи-диске, который можно было бесконечно стирать для новой записи.
В 1988 г. компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.
В 1991 г. компания «Kodak» выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.
В 1994 г. компания «Canon» снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.
В 1995 г. компания «Kodak», следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных фирменных фотокамер. 2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. 2000-2002 Цифровые камеры становятся доступными для массового потребителя. Продавцы уверены, что на рынке произошел перелом в пользу «цифры», которая начала вытеснять пленочные фотоаппаратыю В 2003 г. Фирма Canon выпустила фотокамеру Canon EOS 300D – первой доступной по цене широкому кругу фотографов зеркальной цифровой фотокамеры со сменными объективами. Благодаря этому факту, а также выпуску аналогичных камер другими производителями, произошло массовое вытеснение плёнки. Цифровые камеры вступили в пору зрелости.
Фотография на мгновение возвращает в прошлое и дает возможность еще раз окунуться в те чувства и мысли, которыми ты жил в то время, задуматься о жизни, о том, как жить дальше. На прошлом строится настоящее. Именно поэтому искусство фотографии дает человечеству память — воспоминания, чувство ностальгии, стимул. Наверно поэтому фотография интересует каждого из нас и вливается в нашу жизнь, открывая новые взгляды абсолютно разных людей на абсолютно разные обстоятельства.
В истории развития науки еще никогда не было так, чтобы великое открытие или новый технический метод зарождались на пустом месте. Этому событию всегда предшествуют вековые наблюдения и многолетняя работа ученых. Так произошло и с изобретением фотографии. Благодаря значительным открытиям в области физики, химии, оптики и механики удалось разработать фотографический метод.
Сегодня, по прошествии многих лет, мы можем только гадать, что именно в каждый конкретный период могло служить движущим мотивом в создании новых моделей камер и способов получения изображения — изобретения и открытия, сделанные в смежных областях науки? Неутомимое желание конструктора изобретать все новые варианты и доводить до ума уже изобретенное? Чужая идея, услышанная или подслушанная где-то? Достижения мировой фотоинженерной мысли?
С самого своего возникновения у фотографии были не только сторонники, но и противники. В первую очередь о ней с тревогой заговорило духовенство как о безумии, охватившем мир, о массовом помешательстве. Так, немецкая газета «Лейпцигеранцейгер» в 1839 году писала: «Бог сотворил человека по своему подобию, и никакой аппарат, сделанный человеком, не может зафиксировать изображение подобия бога. Бог должен был бы вдруг изменить своим вечным принципам, чтобы позволить какому-то французу из Парижа бросить в мир такую дьявольскую выдумку!» Но в 1878 году глава католической церкви папа Римский Лев XIII решился сфотографироваться со своими приближенными. Фотографии получились удачно, и, таким образом, сам всевышний как бы благословил то, что называли не иначе, как «солнцепоклонничеством».
Зато все передовое человечество приветствовало это открытие. Ученые предсказывали большое будущее фотографии в различных областях науки, техники, искусства. И это подтвердилось в наши дни.
В заключение с гордостью следует сказать, что неоценимый вклад в сокровищницу мировой фотографии внесли и русские фотографы и ученые, их изобретения были весьма ценными и сыграли, несомненно, определенную роль в деле совершенствования как теории, так и практики фотографических процессов и формирования фотографии как самостоятельной области знаний и искусства.
Вопросы для контроля
· Назовите имена изобретателей фотографии.
· Какой год считается годом рождения фотографии?
· Чем фотография похожа на живопись и чем от нее отличается?
· Какими качествами должен обладать фотограф?
· Какая часть урока запомнилась, была самой интересной и почему?
· Какую роль Ф. играет в современном мире и какое влияние она оказывает на людей?
Домашнее задание
Дома посмотрите современное многообразие камер. Сделайте несколько различных фотографий.
Древнегреческие истоки слова «фотография»
Фотографирование Эрехтейона в Афинах, на северной стороне Акрополя.
© Shutterstock
19 августа — Всемирный день фотографии, возможность для всех отпраздновать искусство фотографии. Но откуда взялось это слово?
Дункан Ховитт-Маршалл | 19 августачт, 2022 г.
В наши дни фотография распространена повсеместно. Куда бы вы ни пошли, всегда есть люди, которые делают селфи или борются за лучшую позицию, чтобы сфотографировать какую-нибудь красивую сцену, пейзаж или известный памятник.
Часто говорят, что чем больше кто-то фотографирует что-то, будь то место, объект или событие, тем меньше он на самом деле помнит об этом опыте. Тем не менее, начиная с конца 19 века, фотография стала чрезвычайно популярным средством самовыражения 9.0016 и средства массовой информации. Рост телефонов с камерами с начала тысячелетия означает, что почти каждый может попробовать свои силы в фотографии, запечатлев драгоценные моменты времени.
© Shutterstock
© Shutterstock
С этой целью Всемирный день фотографии, который проводится ежегодно 19 августа года, является глобальным праздником искусства, ремесел, науки и истории фотографии. Интерактивное мероприятие, запущенное для поддержки фотографии повсюду и в любой форме, приглашает людей размещать фотографии на официальном веб-сайте, ставить лайки, комментировать и делиться. Платформа также принимает материалы для размещения в World Photography Daily, чтобы весь мир мог их оценить и насладиться.
Несмотря на то, что популярность фотографии с годами росла, мы редко задумываемся о происхождении и этимологии слова «фотография». Мы знаем, что открытие и использование так называемой техники «камеры-обскуры» — затемненной комнаты или пространства с небольшим отверстием на одной стороне, проецирующим изображение на противоположную поверхность, — может восходить к палеолиту, или Древний каменный век. Некоторые ученые утверждают, что наскальные рисунки, например, могли быть вдохновлены искажениями людей, животных или природных особенностей, видимых через маленькие отверстия в экранах из шкуры животных. Ранние письменные записи, описывающие «сокровищницу» или «точку сбора» — точку пересечения света, наблюдаемую через отверстие, — относятся к древнему Китаю, а Греческие философы и математики Аристотель и Евклид оба описали эффект камеры-обскуры в 4-м и 3-м веках до нашей эры.
Самая ранняя известная сохранившаяся гелиографическая гравюра 1825 года, напечатанная с металлической пластины, сделанная Нисефором Ньепсом. Пластину экспонировали под обычную гравюру и копировали ее фотографическим путем. Это был шаг к первой перманентной фотографии, сделанной фотоаппаратом.© Нисефор Ньепс (1765-1833) — Национальная библиотека Франции
Самая ранняя известная сохранившаяся гелиографическая гравюра 1825 года, напечатанная с металлической пластины, сделанная Нисефором Ньепсом. Пластину экспонировали под обычную гравюру и копировали ее фотографическим путем. Это был шаг к первой перманентной фотографии, сделанной фотоаппаратом.© Нисефор Ньепс (1765-1833) — Национальная библиотека Франции
Современное использование термина «фотография» восходит к 9 в.0015 первая половина 19 века , несколько человек независимо друг от друга заявляют, что придумали это слово в 1830-х годах, в том числе бразильский художник и изобретатель французского происхождения Геркулес Флоренс (1804-1879) и английский астроном Джон Гершель (1792-1871) .
Произведено из греческих слов «фос», что означает «свет», или «сиять», и «графе», что означает «рисовать» или «писать», соединение буквально означает «рисовать краской». свет.» Интересно, что другие предложения ученых и пионеров фотографии в то время включали «гелиография», от греческого слова «солнце» («гелиос»), буквально «печать солнца» или «картина солнца». Этот термин теперь используется для описания более раннего фотографического процесса с использованием светочувствительных металлических пластин.
 
Где бы вы ни находились, отметьте сегодняшний день, сфотографировав что-нибудь впечатляющее. С Всемирным днем фотографии!
Читать далее12 Избранные изображения фотографа Греции Перикла Меракоса
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Электронная почта
Пожалуйста, подождите…
Спасибо за регистрацию!
Подробнее
Поделись этой страницей
История абстрактной фотографии
Абстрактная фотография выводит нас из зоны комфорта, заставляя нас смотреть на мир по-другому.
Вот как он развивался с годами.Абстрактные образы создаются или представляются вне нашей реальности. Они охватывают широкий спектр тем, отображая идеи или эмоции на фотографиях без намерения создать традиционный реалистичный образ.
В абстрактной фотографии объект или сцена отделены от своего контекста, чтобы создать чисто художественный образ, раскрывающий детали, которые в противном случае остались бы без внимания.
Абстрактная фотография занимает скользящую шкалу широкой репрезентативной работы с абстрактными элементами, что делает ее почти не поддающейся определению. Художественная форма находит свою ценность в двусмысленности, а богатство разнообразия абстрактной фотографии как жанра, возможно, является одним из ее самых захватывающих элементов.
Изображение от Mr Doomits.Здесь мы обсудим, как возникла абстрактная фотография и как она превратилась в один из столпов современного искусства.
Как абстрактная фотография эволюционировала из науки
Некоторые из самых ранних примеров абстрактной фотографии были приписаны американо-британскому ученому Джону Уильяму Дрейперу. В 1842 году он получил изображения с помощью спектроскопа, который рассеивал световые лучи в виде ранее незарегистрированного видимого узора.
Эти отпечатки не имели отношения к реальности видимого мира, делая невидимые научные силы видимыми невооруженным глазом. Хотя Дрейпер рассматривал эти изображения как научные записи, а не искусство, они все же широко ценились за их художественное качество.
В следующем году английский ботаник и фотограф Анна Аткинс приступила к работе над новым процессом цианотипии, более известным как «чертежи», который был разработан британским ученым Джоном Гершелем годом ранее.
Аткинс изготовил различные цианотипные фотограммы образцов водорослей, напечатав их контактной печатью на цианотипной бумаге перед тем, как выставить на свет. Результаты были экстраординарными и в конечном итоге были опубликованы в Photographs of British Algae: Cyanotype Impressions .
Эти прекрасные изображения, созданные первыми фотографами-учеными, оказали огромное влияние на развитие абстрактной фотографии, вдохновляя художников-авангардистов, когда они начали экспериментировать с новооткрытой формой искусства в своих работах.
Первый пионер абстрактной фотографии
Ключевой поворотный момент в истории абстрактной фотографии произошел, когда две группы фотографов, известные как Photo Succession и Linked Ring, начали отстаивать признание фотографии как искусства. Человек по имени Элвин Лэнгдон Коберн был ключевым членом обеих групп и впоследствии стал одним из первых художников, намеренно создававших абстрактные фотографии в 1919 году. 16.
Стиль фотографии Коберна, характеризующийся замысловатыми узорами и резкими диагональными плоскостями, радикально отличался от его предыдущих пикториалистических работ. Это изменение было вызвано его верой в то, что фотографы слишком привыкли к знакомым стилям и должны попробовать что-то новое.
«Почему бы камере не сбросить оковы традиционного представления и не попробовать что-то свежее и неизведанное?» — написал Коберн. «Подумайте о радости делать что-то, что было бы невозможно классифицировать или сказать, что было наверху, а что внизу!»
Именно в этом ключе Кобурн экспериментировал с абстракцией. Его ранние работы, такие как «Крыши станции, Питтсбург» (1910 г.) и «Осьминог» (1912 г.), указывали на его движение в сторону абстрактной фотографии. Но только позже, когда он начал снимать натюрморты с помощью самодельного зеркального устройства, похожего на калейдоскоп, он начал создавать уникальные абстрактные фотографии — или вортографы.
Абстрактная фотография в повседневной жизни
Хотя часто считается, что абстрактная фотография далека от реальности, многие фотографы создают абстракции из структур и объектов, составляющих их окружение.
Фотограф Пол Стрэнд оказал большое влияние на свой подход к абстрактной съемке реальных сцен. В таких произведениях, как «Уолл-стрит» (1915), поразительная геометрия архитектуры перевешивает узнаваемые фигуры проходящих мимо людей, поскольку они почти сливаются с фоном собственных теней.
К лету 1922 года фотограф Альфред Штиглиц направил объектив на небо, чтобы сделать головокружительные снимки облаков. Он сделал в общей сложности 200 фотографий — серию, которую он впоследствии назвал « Эквиваленты ».
Штиглиц был одним из первых сторонников фотографии как вида искусства, утверждая, что фотография может иметь такие же эмоционально вызывающие воспоминания качества, как и музыка. Конечно же, музыка вдохновляла его Эквиваленты серии — что отражено в ранних названиях, которые он им дал: «Музыка: последовательность десяти фотографий облаков» (1922) и «Песни неба» (1923).
В том же году венгерский художник-конструктивист Ласло Мохой-Надь начал создавать фотографии, не глядя в объектив. Он назвал бы эти фотоработы без камеры фотограммами.
Подобно цианотипии Аткинса, фотограммы создавались путем помещения объектов поверх фотобумаги перед тем, как подвергать их воздействию света. Это создавало ощущение расширения, превращая трехмерный мир в двухмерную конструкцию.
Этот стиль фотографии, характеризующийся необычными перспективами и экспериментальными композициями, оказал глубокое влияние на развитие фотографии 20-го века. Это впоследствии вдохновило таких фотографов, как Генри Холмс Смит, Артур Сигел, Лоис Филд и Натан Лернер, которые создавали работы на основе фотограмм.
Аэрофотосъемка
Аэрофотосъемка подчеркивает удивительные абстрактные узоры, которые можно найти в природе и городских пейзажах. Первым фотографом, который занялся аэрофотосъемкой, был французский карикатурист и портретист Гаспар-Феликс Турнашон, известный как Надар, который в 1858 году сделал поразительные фотографии с воздушного шара. воздух. Изображения через Rbk365, NickolayV и топселлера.
В то время как фотографии, сделанные Турнашоном, в основном использовались в научных и военных целях, к концу 1940-х годов американский художник Уильям А. Гарнетт начал сосредотачиваться на художественных возможностях аэрофотосъемки.
Когда Гарнет совершил свой первый полет по пересеченной местности после службы оператором во время Второй мировой войны, то, что он увидел внизу, вдохновило его научиться пилотировать самолет, чтобы запечатлеть абстрактную красоту американских пейзажей.
Его дальние снимки, в том числе «Полосная ферма, восточный склон гор Техачапи» (1951) и «Меблированное жилье, Лейквуд, Калифорния» (1950) отличались драматическими узорами, напоминающими картины абстрактного экспрессионизма.
Скульптурная фотография
Поскольку фотография является двухмерной платформой, некоторые современные художники пытались создавать абстрактные фотографии с трехмерными эффектами. При этом они добавляют кадру ощущение глубины и перспективы, помогая зрителю интерпретировать изображение уникальным образом.
Возьмем, к примеру, Вольфганга Тильманса — одного из самых выдающихся практиков современной абстрактной фотографии. Он снимал свою серию Paper Drop с 2001 по 2008 год, создавая простые структурные формы на фотобумаге, затем освещая их цветным светом, прежде чем запечатлеть форму за объективом.
Он обращается с фотобумагой больше не как с репродуктивной средой, а как с материальным объектом, отмечая при этом ее скульптурное трехмерное качество.
Будущее абстрактной фотографии
По мере развития технологий фотографы продолжают раздвигать границы абстрактной фотографии. С помощью цифровых манипуляций художники теперь могут превращать обычные изображения в нечто неузнаваемое и уникальное при постобработке. Это открывает целый мир возможностей в абстрактной фотографии.