Фотография как вид искусства: Фотография как вид искусства — Фотоагентство High Photo

Фотография как вид искусства — Фотоагентство High Photo

Долгое время среди художников не утихали споры, по поводу фотографии, стоит ли её причислять к виду искусства или это всё-таки ремесло. Конечно, когда речь идёт о документальном фото, или о бесчисленном количестве любительских снимков, то в этом случае, фотография будет относиться к ремеслу. Но то, что касается художественных произведений, то наряду с живописью, её смело можно причислить к одному из видов изобразительного искусства.

Художественное фото

Люди с древних времён изучают природу света, еще в IV веке до н.э, греческий философ, учёный Аристотель, наблюдая за проходящим сквозь небольшое отверстие, луча света, вывел одну закономерность. Луч света, проходящий через щель в оконных ставнях, рисовал очертания пейзажа, находящегося за окном. Хоть изображение получалось размытым и перевёрнутым, но, тем не менее, предметы отображались без искажений.

Так что же такое художественная фотография? В чём её особенность?

Эти вопросы, часто можно услышать от начинающих фотографов.

По сути, художественная фотография – это отдельный вид изобразительного искусства, где главным является не объект, а сам образ, рождённый в голове художника. Камера в руках фотографа, всего лишь инструмент, с помощью которого он словно живописец, рисует свой мир. В отличие от документального фото, в котором происходит фиксация объектов в реальном времени, в художественной фотографии, все персонажи вымышленные. Здесь нет конкретного времени, а место расположения объектов, чисто условное. Даже когда, художник снимает, всем известные пейзажи или здания, он старается передать, то, как он воспринимает данный объект, какие чувства он испытывает в данную минуту.

Задача художественной фотографии привлечь внимание зрителя, заставить его пережить те же чувства, эмоции, который испытывал мастер в момент фотосъёмки. Каждый элемент на снимке, должен передавать тот мир, который видит сам художник, именно такой должна быть художественная фотография.

Использование современных технологий в фотографии

В наши дни не утихают споры между старыми и молодыми фотографами, по поводу, приемлемо использование цифровых технологий в фотоискусстве или нет?

Как столетия назад, критике подвергалась сама фотография, так сейчас, многие именитые фотографы, негодуют по поводу цифровых технологий. Многие критики, наотрез отказываются принимать, цифровые изображения прошедшие обработку с помощью компьютерных программ. Считая, что такая фотография, ничего общего с подлинным искусством не имеет. Но как бы там ни было, цифровые технологии, стремительно развиваются, вытесняя собой аналоговые изображения. Нельзя недооценивать, преимущество цифровых технологий, пусть даже кому-то это и не нравиться. У этого нового вида творчества, есть все шансы, занять достойное место в мире искусства.

Фотографы и раньше не редко прибегали к различным методам обработки изображений: подкрашивали, обрезали неудачные участки, использовали дополнительные фильтры и т.д. Всё это использовали, с целью повысить качество снимка, только если раньше на обработку уходило много времени, то сейчас опытный мастер на несложную операцию, тратит минуты.

Фотография как вид искусства. — Photographer

    Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение.

    Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности (порой изменяя её до неузнаваемости), в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась.

    В первые годы после своего возникновения фотография была отнесена общественным мнением и специалистами из разных областей культуры к числу забавных безделушек. Фотография этого периода не обладала ещё ни документальностью, ни информативностью, ни свободой световых решений и находок, т. е. ни одной из тех особенностей, которые сегодня теория рассматривает как определяющие для фотографии. Развитие фотографии во многом определяли общественные потребности. Возникновение газетной индустрии направило фотографию в русло репортажности. В то время, когда на основе фотографии появились первые «движущиеся картинки» (кино), сам фотоснимок представлял собой скромное документальное свидетельство, уступая в выразительности и изысканности живописи и графике. Вокруг фотографии постоянно возникали теоретические споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью в плане художественной ценности? Не является ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет мастерство художника? Но это не более чем противопоставление двух явлений художественной жизни, двух видов искусства, явно тяготеющих друг к другу и взаимодействующих между собой. Фотография освободила живопись от утилитарной функции — изобразительной фиксации факта, что ещё в эпоху Возрождения было одной из важнейших задач живописи. Можно сказать, что этим фотография помогла развитию живописи, способствовала полному выявлению её неповторимой специфики. Но и фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира «в кадре» есть наследие живописи. Рамка картины есть первая раскадровка действительности в истории культуры. Ракурс и построение перспективы, умение зрителя «прочесть» фотографию как плоскостное изображение объёмного пространства — всё это составляет великое культурное наследие, доставшееся фотографии от живописи. Влияние живописи на фотографию огромно. При этом задача фотографии двузначна: с одной стороны, как можно более полно отделиться от живописи и определить свои собственные границы, с другой — наиболее полно освоить на собственной основе художественный опыт живописи. Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, умение правильно выбрать момент съёмки и т. д. Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем художник в любом другом виде искусства.

Фотообраз, как правило,- изоочерк. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки и изменений перенесены из сферы деятельности в сферу художественную. Голый факт можно отнести к сфере информативной, но его художественная интерпретация уже будет явлением другого порядка. И именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка.

    Рассматривая фотографию с художественной стороны, необходимо остановиться на её документалистской природе. Фотография включает в себя и художественный портрет современника, и сиюминутные пресс-фото (документ), и фоторепортажи. Разумеется, нельзя от каждого служебного информационного снимка требовать высокого искусства, но и нельзя в каждом высокохудожественном произведении видеть только видеоинформацию и фотодокумент. Документализм, подлинность, реальность — это главное в фотографии. В этом коренном её свойстве кроется причина глобального влияния фотографии на современную культуру.

    Фотоискусство предполагает наличие фотографа-художника.

Фотография как художественная форма

Традиционные искусства, особенно живопись, долгое время стремились к мечте о мимесисе, к «совершенному» воспроизведению природы. Плиний Старший рассказывает в своей «Естественной истории», что в V веке до нашей эры греку Зевксису удалось обмануть глаза птиц, которые спустились, чтобы клевать нарисованный им виноград.

Когда в 1839 году француз Луи Дагер представил в Париже так называемый дагерротип, первый процесс, который на основе первоначальной работы Жозефа Ньепса позволил получить фотографии на полированной серебряной поверхности, мечта о создании образ, который был бы истинным «двойником» мира, наконец стал реальностью.

От эпохи Просвещения к современным движениям: быстрый технический прогресс, применение нового изобретения в различных областях (таких как «художественная» фотография или захват движения с помощью стробоскопической фотографии и кинематографии) вместе с промышленным производством камер полностью преобразовать отношение широкой публики к изображениям. Вскоре появился новый профессионал, фотограф, который унаследовал различные социальные функции, которые до сих пор культивировались художником, такие как создание портретов и видов городов, поселков и пейзажей или иллюстрация новостей и отчетов. Однако, хотя фотография считалась бесспорным техническим достижением, ее художественная значимость долгое время ставилась под сомнение. Фотография как художественная форма — понятие, формализовавшееся в XX веке.

Одной из величайших ловушек фотографии с самого начала была способность камеры воспроизводить видимое. Если живопись веками стремилась точно копировать видимый мир, то фотография одним махом разрушила это утверждение, доведя его до невероятных степеней точности. Живопись тогда пошла по другому пути. Но это оскорбление дорого обошлось фотографии: от того, что художники десятилетиями презирали ее, до того, что она превратилась в простую функцию копирования.

Теперь гораздо яснее, что фотография — это не мимесис и не факсимиле реальности, а техника и искусство, способные интерпретировать реальность вплоть до ее разрушения. Ричард Аведон однажды сказал: «Все фотографии точны, но ни одна из них не соответствует действительности».

Существовало два взгляда на фотографию: с одной стороны, техническое мастерство, а с другой, способность создать изображение, которое дает нам другой взгляд на мир. Когда они объединяются, мы создаем художественную графику, таким образом, видя Фотография как художественная форма.

Сначала считалось, что фотография просто воспроизводит «реальность, как она есть», а живопись показывала ее «такой, какой она видится», но вскоре выяснилось, что это различие было довольно ложным. Фотообъектив никогда не был беспристрастным глазом; Ранние портреты Надара или уличные сцены Эжена Атже, например, уже отражали безошибочно личный взгляд.

Художественная фотография , в дополнение к своему эстетическому предложению, ставит ряд экзистенциальных вопросов. Если это не удастся, то это будет лишь еще один образ, который только увидят и забудут. Нынешнее развитие и распространение фотографии создали общество, привыкшее видеть, а не наблюдать и анализировать окружающие нас изображения.

В фотографии, как и во всяком искусстве, важна концепция, идея, что работа что-то передает нам, что существует согласованность между ее элементами и тем, что она пытается через них передать. Такое видение фотографии родом из шестидесятых, когда художников больше интересовали ее концепции и содержание, чем материальное создание самой работы.

Эллиотт Эрвитт (Париж, Франция, 1989)

Например, есть люди, которые используют фотографию для выражения своих эмоций. Многие из этих фотографий, возможно, не очень привлекательны эстетически или технически (например, Дайан Арбус и ее «фрики»), но они преподносят нам очень мощную концепцию, с такой силой, что им удается затмить эстетические недостатки изображения. С другой стороны, мы находим изображения, сделанные художественными фотографами, которые настолько прекрасны, что становятся искусством сами по себе, эстетическим видением и совершенным исполнением при съемке. В любом случае, оба являются представлением Фотография как художественная форма.

Фотограф творит. Но одним из самых глубоких и загадочных поступков человека-фотографа, который придает ему роль центральной фигуры в этой истории, является его способность выбирать. Если выбирает камера, выбирает фотограф. Его решения влияют на результат на всех уровнях. Во-первых, потому что надо выбрать тему. Почему одни предпочитают выходить на улицу, а другие фотографируют товары в студии? Но он выбирает и инструмент, и это не фотоаппарат в жанре, а конкретный фотоаппарат или даже набор фотомашин.

Были также художники, которые смогли увидеть важность фотографии как средства документирования, такие как Мэтью Б. Брэди, который, возглавляя команду из примерно двадцати фотографов, задокументировал Гражданскую войну в США (1861-65 гг.) от Юнионистов. сторона. Брэди, который во главе группы из примерно двадцати фотографов документировал Гражданскую войну в США (1861-65) со стороны юнионистов.

Фотография сразу же вызвала интерес рабочего класса. Появление в 1888 году камеры Kodak Джорджа Истмана, первой камеры с гибким целлулоидным валиком, помогло, благодаря своей низкой стоимости и простоте использования, «демократизировать» фотосъемку.

В 1902 году Альфред Стиглиц, Эдвард Стайхен и Элвин Лэнгдон Коберн создали движение Photo-Secession, которое опубликовало основополагающую публикацию Camera Work и открыло галерею с целью защиты концепции медиума, основанной на индивидуальном самовыражении. художника. Для Пола Стрэнда в работе Штиглица машина использовалась не для «эксплуатации и унижения человеческих существ, а как инструмент, чтобы вернуть в их жизнь то, что созрело для ума и освежило дух».

Стрэнд был фундаментальной частью прямой фотографии, движения, которое стремилось дистанцироваться от художественного приукрашивания, чтобы создавать изображения, способные двигаться, не прибегая к «трюкам» манипулирования изображениями.

С другой стороны, сюрреалисты и дадаисты, стремившиеся исследовать возможности фотографии и кино, стремились постичь нечто за пределами реального. Ироничные, чувственные и загадочные образы Ман Рэя или Доры Маар, а также коллажи из фотографий и иллюстраций Ханны Хёх или Рауля Хаусмана предлагали видения, вызывающие подсознание, пульсацию и инстинкты.

Таким образом, фотография была отделена от требований реальности, чтобы войти в сказочный, мысленный мир. Подобный дух вдохновлял «субъективную фотографию» группы Fotoform, созданной в Германии в 1949 году, которая в своем стремлении дистанцироваться от документа даже призывала к фотографической абстракции.

Кино, хотя и более позднее изобретение, получило статус искусства раньше фотографии, когда в 1911 году итальянский журналист Риччиотто Канудо опубликовал знаменитый «Манифест семи искусств». Со временем фотография заняла восьмую позицию в этом рейтинге. К счастью, такие пионеры, как шотландец Дэвид Октавиус Хилл, рано увидели художественные возможности новой среды.

Робер Дуано, «Поцелуй у отеля де Виль», 1950 (вероятно, самая популярная постановочная фотография)

Мы уже говорили, что фотография приходит не извне, а изнутри. Но следует также учитывать, что мы имеем дело с симбиотическим кругом, где внешняя и внутренняя реальность, физическое обстоятельство, делающее возможной фотографию, и потребности человека, которому необходимо выразить их через камеру, сходятся, чередуясь друг с другом.

Примером этого является популярная фотография поцелуя Робера Дуано. Это выглядит как чрезвычайно совершенная сцена: естественная, романтическая, случайная. Это стало очень популярной фотографией, одной из самых тиражируемых фотографий 20-го века, тиражом более 40 000 экземпляров.

Изображение не было чем-то большим, чем газетным документом, до середины 1980-х, когда тысячи копий фотографии были напечатаны и распространены в формате плаката. Затем фотография стала известна во всем мире, став иконой романтизма, приписываемого французской столице. Но затем возник спор и о том, был ли момент, запечатленный Дуано, запланированным или естественным.

В 1990-х годах пара и женщина утверждали, что являются сфотографированными объектами, и требовали гонораров за использование своего изображения. Чтобы выйти из правового положения, автору пришлось признаться, что на самом деле это была пара актеров, которым он заплатил за имитацию поцелуя перед его камерой.

Реальность, которую фотографируют, может быть создана или существовать; не будет никакой разницы между построенной или найденной сценой. Таким образом, это настоящий танец реальностей, в котором существование внешнего и внутреннего мира фотографа комбинируются и воссоединяются. Это уже не копия, не абстрактная мысль в сознании человека, а реальность, фотографическая реальность. Таким образом, фотография представляет собой синтез, делающий видимой внутреннюю реальность, проводник, соединяющий пропасть между психологией ее автора и зрителем. Эта смесь добавит личностную и социальную сложность, интимное и личное, культуру во всем ее значении. Фотография – это искусство.

Ознакомьтесь с подборкой фотографий, чтобы оценить фотографию как художественную форму.

Фотография и ее предназначение как вид искусства

Для работы этого сайта должен быть включен Javascript. Включите Javascript и перезагрузите страницу.

AH 331 History of Photography Spring 2021 Compendium Главное меню Введение Задание 1 Задание 2 Задание 3 Визуализация истории фотографий Одно изображение Двухминутная презентация Биографии авторов 1 СМИ/Месть золотой рыбки. jpg СМИ/Месть золотой рыбки.jpg 2021-02-15T23:05:13+00:00 Дениз Джонсон 969117131bca6dc972723c62bbb8a3558422ec31 83 32 Шанья Род простой 2021-03-29T20:11:27+00:00 Шаня Род 0d619b1271a602a09d7c50f3853defd37756b4d6 By Shanya Rod

Трудно дать точное определение искусства, так как искусство уникально для каждого человека. Однако в целом искусство можно признать выражением эмоций, творческим выходом, который заставляет людей что-то чувствовать. Зрители не всегда могут понять или полюбить то или иное произведение искусства, но решать, искусство это или нет, зависит не только от них, но и от создателя. Это не значит, что что-то можно назвать искусством просто потому, что человеку это нравится. Искусство требует тщательного обдумывания и рассмотрения. В журнальной статье Лесли Элизабет Крайнер «На пути к определению искусства» автор предлагает определение искусства как «человеческой деятельности, в которой человек посредством сознательного использования навыков и воображения представляет конкретное действие или опыт с намерением освещая универсальное качество этого действия, вызывая наслаждение посредством обучения».

[1] Таким образом, фотография является формой искусства, а не наукой, поскольку фотограф может вызывать чувства через свою работу. Имея в виду видение, они формулируют идею о том, как запечатлеть и передать это видение через сцену. Быстрая и удобная функциональность фотографии заставила многих людей отвергнуть ее как искусство, когда она впервые возникла в 1800-х годах. Некоторые виды искусства, такие как живопись, требуют больше размышлений, внимания и времени, а другие — нет. Поскольку не существует определенного или правильного способа создания произведения, эти факторы не всегда должны определять, является ли что-то искусством, а скорее намерение создателя.

Викторианские идеалы придавали большое значение длительности времени и надлежащей подготовке при определении того, является ли что-либо искусством. Они очень уважали художников, их напряженные усилия и самоотверженность, связанные с живописью; они думали, что, чтобы быть художником, надо посвятить этому всю свою жизнь. В своем отрывке «Является ли фотография одним из изящных искусств?» Джозеф Пеннелл обсуждает такие викторианские убеждения, что художники более уважаемые, законные художники, чем фотографы. Пеннелл сравнивает художественные процессы художника и фотографа: «Что делает художник? Он либо садится перед своим предметом — предположим, пейзажем — и тщательно изучает его невооруженными руками, что он может делать, потому что он имел определенную подготовку и обладает для этого способностями. — сила, которой фотографу совершенно недостает…»
[2]
Пеннелл высоко оценивает и хвалит художника, принижая фотографа. Это показатель того, как большинство викторианцев не одобряли фотографию как форму искусства, потому что считали ее слишком простой и лишенной навыков и личного контакта. «Время, оставшееся от его серьезной работы в жизни, этот фотограф отдает своему «искусству». Фотография — это его развлечение, его отдых», — говорит Пеннелл. Пеннелл продолжает выражать свое презрение к фотографам, говоря об их работе, как будто это тривиальное хобби, которым любой может заняться в свободное время.
Хотя Пеннелл полностью игнорирует тот факт, что многие на самом деле посвящают свою жизнь фотографии так же, как художник посвящает свои картины, те, кто занимается фотографией на стороне, так же ценны, как и те, кто стремится стать профессиональными фотографами. В журнальной статье Джейкоба Дешина «Фотография как искусство» автор определяет художника как «человека необычайной чувствительности, чутко реагирующего на нюансы настроения, содержания и ситуации, с которыми он сталкивается в окружающем его мире, того, кто проникает сквозь поверхностные проявления и ценности к значениям, лежащим ниже и даже за пределами самого субъекта». [4] Фотограф выходит за пределы типично обыденной природы реального мира, решая запечатлеть его определенным образом. Поэтому тот, кто использует фотографию, чтобы воплотить видение в жизнь посредством собственного творческого мыслительного процесса, на самом деле является художником. Искусство доступно не только тем, кто его изучал или сделал на этом карьеру.
Фотографы, которые снимают мир, могут считать это искусством, если они пытаются спроецировать что-то, что они находят красивым или значимым, или делают заявление.

Хотя не все фотографии требуют одинакового количества времени и усилий, часто упускается из виду, что многим фотографам приходится преодолевать трудности при построении сцены, чтобы передать свое художественное видение. Фотография Сэнди Скоглунд Revenge of the Goldfish , 1981 — идеальный тому пример. На фотографии Скоглунда изображена монохромная синяя спальня, мальчик сидит на кровати, а женщина спит, а вокруг плавают ярко-оранжевые золотые рыбки. Скоглунд создал инсталляцию размером с комнату и разбросал скульптуры золотых рыбок по необычной сказочной сцене.
[5]
Скоглунд должна была точно знать, как она хочет, чтобы фотография выглядела, прежде чем создавать ее; она должна была точно знать, какие цвета использовать и как они будут сочетаться друг с другом, как будут отображаться предметы в комнате и какие предметы будут находиться в комнате, какие эмоции они будут выражать и как они будут взаимодействовать друг с другом. . Дешин расширяет значение этого процесса:

«…фотограф должен использовать элемент выбора гораздо более конкретно, чем художник. Он не может вспомнить по памяти, как это может сделать художник, конкретное освещение, сюжетный ракурс, жест, движение, выражение, желательное расположение сюжетных элементов. Они должны присутствовать перед его камерой. Таким образом, если освещение неправильное, он возвращается, когда оно правильное; если настроение неподходящее, он ждет перемен; если ситуации не хватает значимости, он ждет, пока не произойдет что-то, что придаст ей глубину и смысл».

[6]


Дешин поддерживает утверждение о том, что фотография может быть столь же сложной, если не во много раз более сложной, как живопись; это может быть довольно утомительно, чтобы сделать фотографию правильно. Возможно, в викторианскую эпоху фотографы только начинали и еще не были в состоянии полностью изучить или оценить многие возможности этой практики, такие как создание сцен. Однако в наши дни люди склонны пренебрегать тем, сколько усилий уходит на создание профессиональной фотографии, такой как 9.0089 Месть золотой рыбки из-за того, насколько широкое распространение получила фотография. Хотя замечательно, что у большинства людей есть возможность фотографировать с помощью встроенных в телефон камер, это несколько снижает уникальность. Фотографии больше не являются «единственными в своем роде», поскольку ими можно поделиться с другими или легко найти в Интернете; возможность легко получить фотографии бесплатно снижает их денежную ценность и узнаваемость.

Фотография действительно является видом искусства, хотя бы потому, что она вдохновляет на творчество и страсть. Поскольку многие люди не хотели считать фотографию искусством, альтернативой было считать ее наукой из-за ее технического процесса. Дешин возражает против этого, говоря: «…проводится известное различие, что фотография механична, потому что задействованным средством является механический инструмент. Это полностью игнорирует тот факт, что задняя часть инструмента, камера, является человеческим интеллектом, реагирующим, как и художник, на предметный материал под рукой. Физический результат, конечно, другой, но глубина восприятия не обязательно должна быть такой».
[7]
Наличие человека за камерой, который манипулирует своим окружением и использует свои идеи в попытке творить, должно быть достаточным доказательством того, что фотография является формой искусства. Средства, которые человек выбирает для создания своего искусства, относительно незначительны. По словам Крейнера, «проблема, которая остается с определением, — это вопрос вкуса и оценки, поэтому искусство и эстетика должны оставаться отдельными». [8] Пеннелл, его коллеги-викторианцы и, возможно, даже некоторые современные люди твердо верят, что искусство должно соответствовать их стандартам, чтобы быть узнаваемым или хорошим. Это неверно, так как искусство полностью субъективно. Что не субъективно, так это попытка и намерение заниматься искусством. Независимо от того, нравится работа человека или нет, важнее всего то, что он пытается что-то сказать своим творчеством.
 

 


[1] Лесли Элизабет Крайнер, «На пути к определению искусства». Художественное образование 46, вып. 3 (1993), 7.

[2] «Фотография среди изящных искусств?» в Фотография в печати: сочинения с 1816 года по настоящее время , изд. Вики Голдберг (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1981), 211.

[3] «Является ли фотография одним из изобразительных искусств?» в Фотография в печати: сочинения с 1816 года по настоящее время , изд. Вики Голдберг (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1981), 210–211.

[4] Джейкоб Дешин, «Фотография как искусство». Художественное образование 13, вып. 6 (1960), 7.

[5]

Мэри Уорнер Мариен, Фотография: история культуры . 4-е изд. (Лондон: Laurence King Publishing ltd, 2014), 455.

[6] Джейкоб Дешин, «Фотография как искусство». Художественное образование 13, вып. 6 (1960), 8.
 

[7] Джейкоб Дешин, «Фотография как искусство». Художественное образование 13, вып. 6 (1960), 7.

[8] Лесли Элизабет Крайнер, «К определению искусства». Художественное образование 46, вып. 3 (1993), 10.

  1. 1 СМИ/Снимок экрана 30 января 2021 г., 14:20:30.png СМИ/Скриншот 30-01-2021 в 12.47.03 PM.png 2021-01-30T20:56:37+00:00 Дениз Джонсон 969117131bca6dc972723c62bbb8a3558422ec31 Задание 1 Дениз Джонсон 25 визуальный_путь 4956 2021-05-22T00:55:07+00:00 Дениз Джонсон 969117131bca6dc972723c62bbb8a3558422ec31
  • 1 СМИ/Джозеф Пеннелл_thumb.jpg 2021-03-13T22:20:13+00:00 Джозеф Пеннелл 3 Джозеф Пеннелл, сфотографирован неизвестным.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *