Фотоискусство как вид искусства: Фотоискусство. Большая российская энциклопедия

Фотоискусство. Большая российская энциклопедия

Фотоиску́сство (искусство фотографии), вид изобразительного искусства. Включает произведения, полученные в результате запечатления изображения реальности и манипуляции с ним путём оптико-химического (позднее – оптико-цифрового) процесса фотографии. Главные выразительные средства фотоискусства: композиция и кадрирование, резкость и оптический рисунок, соотношение тонов и контрастность, формат, тонирование и др., позднее – цвет. В ходе развития фотоискусство выработало присущие только ему жанры и формы представления произведений: фотомонтаж, фоторепортаж, фотоочерк, фотосерия, фотоальбом, фотокнига и прочие. С момента возникновения одновременно с техникой фотографии в 19 в. фотоискусство зависело от технических устройств (фотоаппарат и др.) и технологических процессов создания отпечатков и негативов, позднее – цифровых изображений.

Будучи плодом эпохи промышленной революции и идеологии позитивизма, фотография долгое время после своего появления воспринималась лишь как техническое новшество и лучший (т.

е. наиболее точный) способ документации реальности, поэтому произведения фотоискусства выставлялись на Всемирных выставках в разделе техники, а попыткам ввести фотоискусство в круг изящных искусств противился Ш. Бодлер и др.

Как вид искусства без собственной истории, фотоискусство поначалу ориентировалось в сюжетах и манере на живопись и графику, заимствовав у них в том числе и систему жанров. Первыми фотоизображениями, выполненными пионерами фотоискусства, были пейзажи и натюрморты (в том числе в связи со слишком долгой выдержкой, затруднявшей съёмку человека). Постепенно фотографические изображения заменили по функции портретную миниатюру и коммерческие акварельные рисунки: в широкой продаже появились виды ландшафтов, изображения «типов» и жанровые сцены (братья Алинари из Италии, французский фотограф А. Браун, В. Каррик). Однако расцвет фотоискусства в 19 в. связан с жанром портрета. Росло число фотоателье, что было обусловлено спросом на правдивую фиксацию образа человека, благодаря технике фотографии ставшую доступной более широким слоям населения.

Очевидна ориентация студийного фотопортрета на традицию парадного живописного портрета: сдержанность позы, жестов, эмоций, использование живописных фонов и разнообразной бутафории, создававших скорее типические, чем индивидуальные образы. Среди ведущих мастеров портретного жанра в фотоискусстве 19 в.: Хилл и Адамсон, Надар, С. Л. Левицкий, А. И. Деньер. С середины 19 в. используется приём фотомонтажа, поставивший под сомнение «правдивость» фотографии. На рубеже 19–20 вв. пионером цветной фотографии был С. М. Прокудин-Горский.

Молодые русские крестьянки с берегов реки Шексна близ Кириллова. 1909. Фото: Сергей Прокудин-Горский. Library of Congress, Prints & Photographs Division Художественные поиски британских фотографов Дж. М. Камерон, Л. Кэрролла, Г. П. Робинсона, О. Г. Рейландера близки прерафаэлитам, французских мастеров Г. Ле Гре и Э. Кювелье – барбизонской школе. В свою очередь многие живописцы охотно использовали фотографию в дополнение или в качестве замены этюдам с натуры (Ж.

О. Д. Энгр, Э. Делакруа, Э. Дега, М. Дени, Э. Вюйар, П. Боннар и др.). Первое собственно фотографическое художественное направление – пикториализм (конец 1880-х – конец 1910-х гг.), для которого характерна последовательная ориентация на графику и живопись (в композиции, сюжетах, стиле) и тесная связь с импрессионизмом, символизмом и стилем модерн. В рамках этого направления фотохудожники (самоназвание фотографов в тот период) часто использовали мягкорисующую оптику (тогда уже устаревшую, например монокль) и сложные техники позитивной печати, позволявшие тщательно контролировать её процесс и делать каждый отпечаток индивидуальным, сближая его с эстампом. Авторы, стремясь обособить себя от коммерческой и бытовой фотографии, объединялись в фотоклубы, организовывали галереи и выставки художественной фотографии («салоны»), выпускали периодические издания. Эта деятельность стала важным шагом на пути признания фотоискусства видом искусства. Наиболее ярко пикториализм проявился в Великобритании [впервые – в работах Робинсона в конце 1880-х гг.
; объединение «Линкед ринг» («The Linked Ring»): Ф. Эванс, А. Л. Коберн и др.], Франции [объединение «Парижский фотоклуб» («Photo-Club de Paris»): К. Пюйо, Р. Демаши и др.; журнал Revue photographique], Австрии (объединение «Трилистник», «Das Kleeblatt»), Германии, России (в ней эстетика пикториализма сохраняла популярность вплоть до 1930-х гг.; А. О. Карелин, А. С. Мазурин, С. А. Лобовиков и др.). Особенно влиятельной была американская школа пикториализма, ключевая фигура – А. Стиглиц. Именно в этой школе принято видеть истоки фотоавангарда (Коберн, П. Стренд, Ч. Шилер). В 1920–1930-е гг. шёл новый виток экспериментов и поиска визуального языка фотоискусства: сосуществовали многочисленные тенденции, часто в рамках более широких художественных направлений. Популярность приобрели появившиеся ещё в середине 19 в. техники и приёмы: длинная выдержка, превращавшая движущиеся формы в размытые и деформированные образы («фотодинамизм»
А.
Дж. Брагальи в русле итальянского футуризма), фотомонтаж (в рамках дадаизма), фотограмма (фотография без использования камеры; Мэн Рей, Л. М. Лисицкий и др.), многократная экспозиция, сверхкрупный план, резкие ракурсы сверху вниз и снизу вверх и диагональная композиция (группа советских фотографов «Октябрь»: А. М. Родченко, Б. В. Игнатович, Е. М. Лангман и др.; Л. Мохой-Надь). Центрами модернистского фотоискусства стали Баухаус и Вхутемас. К середине 1930-х гг. на первый план выходят сдержанные реалистические и классицизирующие направления фотоискусства (отчасти под воздействием тоталитарных режимов). Важная тенденция 1920–1930-х гг. также – работа с документальными качествами фотографии приверженцев прямой фотографии (группа «f/64» в США: А. Адамс и др.) и немецкой новой вещественности (А. Ренгер-Патч, К. Блоссфельдт).

Появление профессиональной портативной дальномерной камеры «Лейка» в 1924 г. определило расцвет художественной документальной фотографии. Основная проблема фотодокументалистики – соотношение «постановочности» и «правдивости» сюжета. В 1-й половине 20 в. фоторепортаж становится одним из главных жанров идеологической пропаганды. Снимки немецких (Л. Рифеншталь), советских (А. С. Шайхет, И. М. Шагин, Е. А. Халдей , Д. Н. Бальтерманц, В. С. Тарасевич), американских (Д. Ланг, М. Бурк-Уайт, А. Айзенштадт) авторов отличаются ясностью, доходчивостью, идеализацией образов и плакатной выразительностью. Они публиковались в иллюстрированных журналах Life, «Огонёк», «СССР на стройке» (позднее «Советский Союз») и в фотокнигах. Благодаря описанным качествам и широкому распространению многие из этих фотографических образов прочно вошли в массовую культуру.

Главная фигура непостановочного документального фотоискусства – А. Картье-Брессон, представитель т. н. французской гуманистической фотографии (наряду с Р. Дуано, В. Рони и др.). Для работ этого направления характерен интерес не к событию или известной персоне (в отличие от репортажной фотографии), а к течению жизни как таковой. Сходные явления можно наблюдать в итальянском (неореализм М. Джакомелли и др.) и российском (творчество В. С. Тарасевича и др. в эпоху «оттепели») фотоискусстве.

Подобная трактовка фотодокументалистики особенно ярко проявилась во 2-й половине 20 в. в США (Р. Франк и др.) и стала основой для направления американской уличной фотографии (стрит-фотографии) в 1976–1980-е гг. (Г. Виногранд, Л. Фридлендер, Дж. Мейеровиц и др.). Именно в эти годы цветная фотография впервые начинает широко использоваться в документальном фотоискусстве (С. Лейтер, С. Шор, У. Эгглстон), а главными её темами становятся поэтизация повседневности и изменённый человеком пейзаж.

Во 2-й половине 20 в. фотоискусство окончательно вошло в круг изобразительных искусств; фотография стала важным выразительным средством современного искусства (а иногда и составной частью мультимедийных произведений). Фотоискусство сблизилось с концептуальным искусством, поп-артом и другими направлениями и само начало оказывать влияние на другие виды искусства (фотореализм). Фотоискусство обрело своё место в художественных музеях (например, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Орсе в Париже).

Появляются новые течения фотоискусства, самое значительное – дюссельдорфская школа, основанное в Германии Б. и Х. Бехер концептуальное направление, которое ставит во главу угла принцип беспристрастной типологизации реальности посредством фотографии (Т. Руф, Т. Штрут, К. Хёфер, А. Гурски и др.). В начале 21 в. в фотоискусства актуальны псевдодокументальность и сконструированная реальность [игра с верой в достоверность фотоизображения: Дж. Уолл (Канада), Т. Деманд (Германия), Г. Крюдсон (США) и др.]; апроприация [использование чужих авторских или бытовых снимков: Р. Принс, Ш. Ливайн (США) и др.], имитация эстетики любительской фотографии и личного дневника [интимный характер изображений и яркая экспрессия: Н. Голдин и М. Акерман (США), А. Петерсен (Швеция) и др.]. Центральное место занимает жанр автопортрета, когда фотограф, снимающий себя в различных образах и контекстах, стремится показать широкие общечеловеческие темы и вопросы. На первый план выступает принцип фотопроекта как исследования: с помощью серии фотографий (часто сопровождаемых документальными материалами, видеообъектами) авторы пытаются раскрыть проблемы общества, отразить явления реальности, личные психич.
травмы, феномены культуры и психологии, традиции, табу и т. д.

Волков Игорь Михайлович

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ

версия для печати

Является ли фотография искусством?

Для этого сайта должен быть включен Javascript. Включите Javascript и перезагрузите страницу.

AH 331 History of Photography Spring 2021 Compendium Главное меню Введение Задание 1 Задание 2 Задание 3 Визуализация истории фотографий Одно изображение Двухминутная презентация Биографии авторов 1 2021-02-15T23:03:16+00:00 Дениз Джонсон 969117131bca6dc972723c62bbb8a3558422ec31 83 29 Джена МакГэри простой 2021-03-29T20:47:22+00:00 Джена МакГэри f57989e16c67962caf82ee817db5ac8adbc50045

     Что такое искусство? Хотя сам вопрос может быть субъективным, искусство определяется как «качество, производство, выражение или область в соответствии с эстетическими принципами того, что красиво, привлекательно или имеет более чем обычное значение». 1 Определение не ограничивает понятие искусства конкретным средством, но определение не обсуждает элементы искусства. Элементы искусства — это идея о том, что что-то не может считаться искусством, если оно не содержит элементов искусства, состоящих из: линий, цвета, пространства, формы, значения, формы и текстуры. Линии указывают на движение и направление, например контур. Цвет — это используемые оттенки и интенсивность этих оттенков для создания произведения искусства. Следующим элементом искусства является пространство, то есть перспектива и пропорции произведения искусства. Форма — это трехмерный объект, который чаще всего относится к произведениям искусства, таким как скульптуры. Значение — это контраст, используемый в произведении искусства, связанный со светом и тьмой. Форма — это двухмерная структура, из которой состоит форма. И последний элемент искусства — текстура, представляющая собой визуальный эффект, образованный линиями, подразумевающими текстуру. Согласно определению искусства, фотографии могут быть продуктом выражения, эстетики и вызывать у зрителя чувство прекрасного. Художнику не обязательно иметь формальное образование, чтобы создавать искусство. Искусство — это интерпретация мира, увиденного глазами художника, и может быть выражена с помощью различных средств, таких как акриловая или масляная краска на холсте, аэрозольная краска на стене, фотографии, песок и т. д. Однако не все согласны с тем, что можно считать искусством. .
     Хотя искусство субъективно и для его создания можно использовать разные средства, американский художник Джозеф Пеннелл с этим не согласен. Пеннелл излагает свои мысли о фотографии в отрывке «Фотография среди изящных искусств?». Он утверждает, что камеры — это машины, которые создают изображение для вас, в то время как фотографу не нужно вкладывать в этот процесс много творчества. Он был против отнесения фотографии к искусству, поскольку считал, что «фотография была просто механической и не требовала обучения, которое требовало искусство». 2 Пеннелл утверждает, что механические аспекты фотографии лишают артистизма, поскольку фотограф прикладывает мало усилий. Американский художник считает, что мастерство приходит с годами обучения, обучения у мастера и создания чего-то, что требует мастерства. Пеннелл объясняет: «[Он] ставит свою машину в удобном углу и нажатием кнопки или снятием крышки создает для вас ноктюрн, который должен стать делом всей жизни мастера». 3 Он рассматривает фотосъемку как простой процесс, не требующий творчества, это вопрос науки, а не искусства. Пеннелл продолжает объяснять, что камеры могут запечатлеть образ объекта и воспроизвести его, что лишает артистизма.
     Эдвард Стайхен Flatiron (1904) – платиновая гравюра с голубым оттенком, передающая сущность новейшего здания Нью-Йорка на рассвете. По словам Пеннелла, фотография не будет считаться искусством из-за типа используемого носителя. Вспоминая определение искусства, если произведение искусства отображает качество производства, эстетику, красоту чего-то обыденного и элементы искусства, то оно может считаться искусством. Steichen’s Flatiron (1904 г. ) – это качественная фотография, обеспечивающая эстетику и придающая красоту чему-то обычному, например зданию. Используя элементы искусства, можно определить, является ли фотография Стайхена искусством. Линии играют ключевую роль в фотографии. Само здание находится в центре фотографии, оно возведено, а горизонт расположен перпендикулярно внизу. Голые ветки, которые находятся на переднем плане объекта, также служат линиями. Стайхен окрасил фотографию в синий цвет, который соответствует цветам, которые можно увидеть в ранние утренние часы. Хотя фотография окрашена в синий цвет, на ней отображаются разные оттенки синего. На фотографии использовано пространство, так как на переднем плане фотографии стоят трое мужчин вместе с деревьями. Это создает глубину между людьми, деревьями и зданием Флэтайрон. Когда эта фотография сделана, предметы в произведении искусства являются формами. Трехмерные предметы подчеркивают глубину изображения. Следующий элемент, который показывает фотография Стайхена, — это ценность. Художественное произведение имеет разные оттенки синего, а освещение используется для передачи силуэтов трех мужчин, поскольку темные фигуры создают контраст. На изображении можно увидеть формы, например, окна здания представляют собой прямоугольники, а здание Flatiron имеет форму ромба. Последний используемый элемент — это текстура. На переднем плане тротуар кажется мокрым, поскольку свет отражается от воды. Такое использование освещения показывает текстуру воды. Эдвард Стайхен сфотографировал здание Флэтайрон, а Джозеф Пеннелл в том же году сделал гравюру здания. Оба мужчины запечатлели красоту недавно построенного здания через свои собственные объективы. Хотя Пеннелл не признает фотографию формой искусства, искусство принимает фотографию как форму искусства.
     Джозеф Пеннелл может быть прав в своей оценке фотографии, особенно по сегодняшним меркам. Когда Джозеф Пеннелл был жив, чтобы увидеть, как камеры выступают на рассвете, он чувствовал, что камеры отвратительны и обманывают арт-сообщество. В расцвете жизни Пеннелла фотография стала обыденностью, в то время как художники и скетчи ушли в прошлое. Он видел, как фотоаппараты и фотографии превратились в широко распространенный образ жизни, который затем был включен в книги и газеты. Сегодня, когда камеры легко доступны в наших карманах, а фотографии появляются и исчезают за считанные секунды, можно было бы потерять искусство. Мы пользуемся искусством, которое может дать фотография, потому что оно легкодоступно и одноразово.

Искусство определяется как «качество, производство, выражение или область в соответствии с эстетическими принципами того, что красиво, привлекательно или имеет более чем обычное значение».

     Когда мы спрашиваем: «Что такое искусство?» Мы можем определить искусство как качественную продукцию, которая вызывает чувства, эстетику и красоту. Искусство не должно ограничиваться краской или углем, используемыми рукой художника, искусство может использовать традиционные и нетрадиционные инструменты на разных носителях. Понятие искусства включает в себя элементы искусства, а именно: линии, цвет, пространство, форму, значение, форму и текстуру. Фотография может быть искусством, хотя не все с этим согласны, например, Джозеф Пеннелл. Некоторые сочтут искусство формой мошенничества, поскольку камера, по сути, делает всю работу за вас. Эти люди также придерживаются мнения, что процесс фотографии — это не навык, на освоение которого уходят годы, и это оскорбление художественного сообщества. Эдвард Стейхен Flatiron  (1904 г.) является примером художественной фотографии, поскольку изображение отображает большинство, если не все элементы искусства. Если мы хотим следовать элементам искусства в качестве руководства для классификации того, что является искусством, то эти принципы должны применяться и к фотографии Стейхена. Поскольку фотография развивалась и развивалась так быстро, никто не мог подумать, что камера превратится в то, чем она является сегодня. Воспоминания в вашем кармане, доступные одним прикосновением пальца. Фотографии хранятся в двоичном коде. Как бы ни была доступна фотография сегодня, фотографии потеряли свою денежную ценность, поскольку каждый может сделать снимок в любое время. Артистизм в фотографии не умер, но и не такой уникальный и живой, как когда-то.

  1. 1 СМИ/Снимок экрана 30 января 2021 г., 14:20:30.png СМИ/Скриншот 30-01-2021 в 12.47.03 PM.png 2021-01-30T20:56:37+00:00 Дениз Джонсон 969117131bca6dc972723c62bbb8a3558422ec31 Задание 1 Дениз Джонсон 25 визуальный_путь 4956 2021-05-22T00:55:07+00:00 Дениз Джонсон 969117131bca6dc972723c62bbb8a3558422ec31
  • 1 СМИ/Джозеф Пеннелл_thumb.jpg 2021-03-13T22:20:13+00:00 Джозеф Пеннелл 3 Джозеф Пеннелл, сфотографирован неизвестным. Источник: Библиотека Конгресса. СМИ/Джозеф Пеннелл.jpg простой 2021-03-13T22:42:17+00:00
  • 1 2021-03-17T20:40:29+00:00 Является ли фотография искусством? Цитата 1 3 Джена МакГэри простой 2021-03-17T20:58:26+00:00
  • 1 2021-03-17T20:44:08+00:00 Является ли фотография искусством? Цитата 2 2 Джена МакГэри простой 2021-03-17T20:56:19+00:00
  • 1 2021-03-17T20:44:19+00:00 Является ли фотография искусством? Цитата 3 2 Джена МакГэри простой 2021-03-17T20:57:49+00:00
  • 1 2021-03-15T00:46:32+00:00 Эдвард Стайхен, The Flatiron (1904) 1 Синий платиновый принт, передающий суть новейшего здания Нью-Йорка на рассвете. простой 2021-03-15T00:46:32+00:00
  • 1 2021-03-15T01:55:51+00:00 Джозеф Пеннелл, Флэтайрон-билдинг (1904 г.) 1 Гравюра здания Флэтайрон в Нью-Йорке. простой 2021-03-15T01:55:51+00:00

Является ли художественная фотография законной формой искусства? • Memory Box

С момента своего изобретения в начале 1800-х фотография оказалась одним из самых влиятельных изобретений. Однако это было далеко от современной художественной фотографии. Долгое время после ее изобретения люди рассматривали фотографию только как навык и инструмент для документирования. Это был не тот творческий выход, о котором мы можем думать сегодня.

Двести лет спустя мы используем фотографию как основу для обмена информацией и идеями. Тем не менее, мы также рассматриваем это как вид искусства.

Итак, вам может быть интересно, когда же произошел этот сдвиг? Кто были первые фотографы и что сделало фотографию искусством? Вот краткий обзор фотографии, который, надеюсь, ответит на некоторые ваши вопросы.

Что такое художественная фотография?

Первое, что нам нужно сделать, это дать определение художественной фотографии. Вы могли бы подумать, что это будет легко, но все зависит от вашего взгляда на «искусство».

Мы могли бы описать искусство как любую работу, которую кто-то сделал, чтобы вызвать смысл, контекст и художественное выражение. Таким образом, фотоискусство — это любая творческая фотография, в которой художник ставит сцену, чтобы вызвать у зрителя чувство.

Однако вы также можете найти глубоко личное послание на фотографии, которая изначально не предназначалась создателем для художественного оформления. Значит, это мешает ему быть искусством? Нет, это не так.

Когда фотография становится произведением искусства?

Художественная фотография следует тем же принципам, что и все искусство. Если мы посмотрим на словарное определение искусства, мы найдем это. Искусство «является выражением или применением человеческого творческого мастерства и воображения, как правило, в визуальной форме, такой как живопись или скульптура, с целью создания произведений, которые ценятся в первую очередь за их красоту или эмоциональную силу» 9. 0003

При рассмотрении этого стандартного определения нет никаких сомнений в том, что фотоискусство подпадает под ту же категорию, что и более традиционные художественные средства массовой информации.

Однако, как мы увидим, фотографу потребовалось много времени, чтобы стать законным художником в глазах всего мира.

Когда люди стали считать фотографию искусством?

Всегда можно утверждать, что фотография всегда была искусством. Однако потребовалось много времени, чтобы его признали таковым.

Итак, если и есть человек, которому мы можем приписать превращение фотографии в законное искусство, так это Альфред Стиглиц.

Хотя Штиглиц не был первым фотографом, который считал себя художником, он был первым фотохудожником, выставившим свои работы в галерее. Он сам основал галереи. У нас есть «Маленькие галереи фотосецессии» 1905 года, а затем еще одна в 1908 году под названием «291».

В этой галерее были представлены фотографии, скульптуры и картины. Впервые фотография поднялась до того же статуса, что и другие традиционные формы искусства.

С тех пор фотографии стали опорой современного популярного искусства. В настоящее время существуют целые галереи, фотоальбомы или аукционные дома, занимающиеся художественной фотографией.

Фотография – изобразительное или прикладное искусство?

Изобразительное искусство связано с творческим, эстетическим или интеллектуальным содержанием. Исторически это включает в себя живопись, скульптуру, архитектуру, музыку и поэзию. Тем не менее, фотоискусство может соответствовать всем этим критериям.

Прикладное искусство связано с применением дизайна и украшения к предметам повседневного обихода, чтобы сделать их эстетически привлекательными. Фотограф не может изменять физические свойства объекта. Однако они могут изменить его восприятие, заставив зрителя увидеть, рассмотреть и оценить его так, как никогда раньше.

Итак, можно сказать, что фотограф применяет принципы дизайна к обыденности. Поэтому можно утверждать, что фотография — это еще и прикладное искусство.

Тем не менее, существует тонкая грань между поп-арт-фотографией и художественной пейзажной фотографией. Оба связаны с использованием камеры. Они также требуют таких же навыков композиции, выбора сюжета и обрамления. Тем не менее, результаты сильно различаются и вызывают совершенно разные эмоции.

Итак, когда мы используем фотографию исключительно в визуальных и эстетических целях, она становится изобразительным искусством. Однако это мог быть и прикладной художественный стиль. Фотография также может быть информативной и трансформирующей в своих концепциях.

Является ли фотоманипуляция формой цифрового искусства?

Если мы говорим, что любое выражение творчества и артистизма является «искусством», пока оно ценится как таковое, то нет причин исключать современные формы цифрового искусства, такие как манипуляции с фотографиями.

Подобно тому, как скульптор не создает глину, а просто формирует ее, то же самое можно сказать и о фотоманипуляциях.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *