Фотоизображение это: фотоизображение | это… Что такое фотоизображение?

Содержание

Спектакль «Мам, а кто это на фото?» в театре «Современник» — билеты на Ticketland.ru — Москва

  • Санкт-Петербург
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астрахань
  • Белгород
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Костромская область
  • Удмуртская республика
  • Иркутская область
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Каменск-Уральский
  • Кузбасс
  • Кировская область
  • Краснодар
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курск
  • Липецк
  • Мурманская область
  • Нальчик
  • Нижегородская область
  • Нижний Тагил
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Новый Уренгой
  • Обнинск
  • Омская область
  • Орёл
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермь
  • Псков
  • Республика Татарстан
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Уфа – Башкортостан
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карелия
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саранск
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Серов
  • Смоленская область
  • Смоленская область
  • Сочи
  • Ставропольский край
  • Таганрог
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Улан-Удэ
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский АО — Югра
  • Чувашская республика
  • Челябинская область
  • Череповец
  • Чита
  • Ярославская область

Что вы ищете?

ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС:&nbsp22

Концерты

Рок

Мероприятия

Все мероприятия • 0

Площадки

Все площадки •

Персоны

Все персоны •

Что такое «качественные фото» и почему это крайне важно

https://fafastudioproduction. com/wp-content/uploads/2019/10/Blog_main_img_quality-1024×538.jpg 1024 538 fafastudioproduction.com fafastudioproduction.com https://fafastudioproduction.com/wp-content/uploads/2019/10/Blog_main_img_quality-1024×538.jpg

2021.02.10

Большинство фотографов и продакшенов уверяют, что создают качественные, продающие фото вашей одежды. Так ли это в действительности? И как проверить «уровень качества» фото, когда речь о съемке одежды?

В первой части (см. статью «Часть 1: Что такое качество фото и как его оценить?») мы обсудили «техническую» сторону вопроса — ключевые пункты ответственности фотографа и ретушера, в этой поговорим о второй составляющей качества фото — модели в кадре.

Окончательный выбор модели для съемки всегда делает клиент и этот выбор во многом зависит от его личных предпочтений, понятий о прекрасном и возможностях бюджета. На наш взгляд, есть несколько ключевых критериев отбора, на которые стоит обязательно обратить внимание.

МОДЕЛЬ

Как бы банально не звучало, но рост важен. Гарантией более менее пропорционального и гармоничного телосложения девушки является рост от 175 см. Одно и тоже изделий выглядит абсолютно по-разному на моделях разного роста.

Потому при отборе ориентируйтесь на модельные снепы, а не «5 лучших фото в портфолио». Там, помимо роста, обратите внимание на пропорции тело/ноги, состояние осанки и спины, особенно для съемок белья (к сожалению, у высоких девушек часто бывают различные искажения позвонка, что не скроешь на фото с оголенной спиной).

Пример съемки одной куртки на моделях разного роста

Далее, обратите внимание на внешность и типаж модели, а точнее — на соответствие его позиционированию бренда, его стилистике и целевой аудитории. Модель может как «добавить баллов» и продаж Вашему бренду, так и полностью разрушить всю концепцию. Нельзя говорить «Хотим каталог как у Zara» и приглашать модель уровня фотобанков, ровно как и пытаться раскрученной девушкой типажа Strange face (подробнее о модельных типажах см. «Выбираем модель правильно») добавить «модности» бренду бюджетных ситцевых платьев.

Пример съемки одного пальто на разных моделях

Кстати, тут стоит напомнить и о роли визажиста. Мейкап и укладка должны соответствовать стилистике бренда, типу съемки и, что немаловажно, внешности модели. Заранее оговоренные с визажистом референсы помогут решить эту проблему.

Иллюстрация разных подходов к укладке для бренда базовых футболок

Последний, но не менее важный момент — позирование. Этот навык напрямую зависит от опыта, профессионализма и, соответственно, гонорара модели. Умение осознанно, с пониманием задач бренда двигаться в кадре способно спасти даже съемку очень посредственного фотографа.
Небольшую гарантию качества в этом вопросе может дать сотрудничество с агентствами, у которых есть свои модельные школы или выбор моделей с большим количеством работ схожих с Вашими требованиями.

Иллюстрация разных подходов к модельному позированию 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Так как и моделям, и агентствам, в силу требований индустрии, свойственно на пару сантиметров «завышать» реальный рост — рекомендуем всегда делать примерку перед съемкой! Лучше оплатить неудачную примерку, чем неудачную съемку.

Один из вариантов нивелировать зависимость от внешности модели — снимать каталог с обрезкой лица. Но не стоит забывать, что и желание «купить» также притупляется, так как покупатели часто принимают решение о покупке эмоционально, ассоциируя себя с девушкой на фото.

Если не до конца уверены в позировании — подготовьте для модели референсы. Это могут быть Ваши прошлые съемки или пример с 1-2 сайтов. Второй вариант избежать зависимости от опытности модели, но менее «продающий» как и «обрезанное лицо» — снимать каталог в статичных позах, тут уж любой справится.

Фотографические изображения – изучение исторических исследований

Когда они стоят тысячи слов?

По-Йи Хун
Стивен Лаубах


Восход Земли, 1968 г.
Изображение предоставлено Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА)

Фотографические изображения служат мощным источником информации о людях, событиях и местах. Они вызывают идеи или эмоции так, как не могут одни слова. Изображение выше, например, является одним из самых популярных изображений НАСА. Последний каталог всей Земли называет его «знаменитой картиной восхода Земли над Луной, сделанной Аполлоном-8, которая установила нашу планетарную достоверность, красоту и редкость (сухая луна, бесплодное пространство) и начала искривлять человеческое сознание».

Тем не менее, фотография как медиум также имеет ограничения. Переосмысление старой поговорки «камера никогда не лжет» должно быть частью использования фотографий для ваших исследований в области истории окружающей среды. На этой веб-странице мы проведем вас через процесс оценки фотографий на предмет их достоверности и полезности, а также их использования для формулирования вопросов исследования.

Хотя мы сосредоточим наше внимание на фотографии как на одном из представителей многих визуальных медиаформ, мы рекомендуем вам рассмотреть возможность изучения других изображений, таких как картины и гравюры на дереве. Ниже приведены два таких примера из журнала Harper’s Weekly . Это даст вам представление о других типах изображений, которые можно использовать в ваших исследованиях, особенно в периоды, предшествующие широкому распространению фотографии. Ваш местный библиотекарь может помочь вам найти ресурсы, которые помогут вам в процессе поиска и анализа других визуальных медиа.


«Китобойный промысел у Лонг-Айленда — нарисовано В.П. Bodfish»
Гравюра на дереве из Harper’s Weekly , 31 января 1885 года.
Изображение предоставлено HarpWeek.


Иллюстрация Томаса Наста из Harper’s Weekly , 13 мая 1882 года.
Изображение предоставлено HarpWeek.

  • Вопросы авторского права
  • Поиск фотографических изображений
    • Интернет
    • Некоммерческие организации, университеты и библиотеки
    • Государственные учреждения
    • Источники печати
    • Личные фото
    • Библиотекари и архивариусы
  • Критический просмотр фотографий
    • Обратите внимание на содержимое
    • Подумайте, кто сделал или сделал изображение
    • Подумайте о том, как люди интерпретируют и используют изображения
  • Использование фотографий для формирования исследовательского вопроса
    • Анализ изображения
    • Изображения в устных исторических интервью
  • Попробуйте это…
  • Что можно и чего нельзя делать
  • Узнать больше
  • Ссылки и консультации

Прежде чем приступить к исследованию, вы должны ознакомиться с законами об авторском праве, которые регулируют использование большинства изображений, созданных после 1923 года. Если изображение защищено авторским правом, вам следует связаться с владельцем, чтобы получить разрешение на использование изображения. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса США размещает на своем веб-сайте рекомендации по использованию изображений, защищенных авторским правом: www.loc.gov/rr/print/res/rights.html. Если у вас есть вопросы, которые не рассматриваются по этой ссылке, лучше всего задать их местному библиотекарю.

Интернет

Первое место, к которому многие студенты-исследователи обращаются за фотографиями, часто — это Интернет. Некоторыми примерами центров с онлайн-коллекциями являются Цифровая галерея Нью-Йоркской публичной библиотеки и Цифровые коллекции Университета Висконсина.

Чтобы дать вам представление о том, как пользоваться одним из этих сайтов, давайте посетим цифровую коллекцию Нью-Йоркской публичной библиотеки, http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/index.cfm. Нажав на их коллекцию «Фотографические виды Нью-Йорка, 1870–1819 гг. 70-х», вы получаете 54 000 изображений на кончиках ваших пальцев!

Очевидно, вам нужно определить конкретный исследовательский вопрос, прежде чем продолжить. Вы можете сузить тему и сосредоточиться на том, как строительство Эмпайр Стейт Билдинг повлияло на застройку Манхэттена. Ввод «Empire State Building» в окно поиска коллекции дает более удобные 245 изображений для выбора. Обратите внимание, что каждое изображение тщательно снабжено комментариями с указанием даты, места и другой соответствующей информации.

Однако имейте в виду, что университеты, исторические общества и другие некоммерческие организации обычно оцифровывают или даже индексируют в Интернете не более 2% своих фотографий. Учитывая кладезь исторических фотографий, хранящихся на этих сайтах, мы настоятельно рекомендуем вам найти время, чтобы найти хранилища фотографических изображений в вашем регионе в дополнение к тем, которые вы можете найти в Интернете.

Некоммерческие организации, университеты и библиотеки

Лучшими местами для посещения являются архивные центры, такие как государственные и местные исторические общества, университеты и музеи или другие некоммерческие организации. Некоторые примеры таких центров перечислены ниже. Ссылки на их веб-сайты включены в наш раздел «Чтобы узнать больше».

Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса США
Калифорнийский музей фотографии
Историческое общество Колорадо
Историческое общество Висконсина
Историческое общество округа Милуоки

Не забудьте начать с посещения местных сайтов в самом начале вашего проекта. Например, если бы вы занимались исследованием роста пивной индустрии Милуоки, Историческое общество округа Милуоки было бы одним из первых мест, где можно найти соответствующие изображения. Поскольку их коллекция не проиндексирована в Интернете, вам необходимо заранее связаться с их персоналом, чтобы узнать об объеме их архивных изображений по этой теме.

При посещении исторических обществ на уровне округа или города имейте в виду, что они часто не укомплектованы персоналом и могут иметь ограниченный рабочий день. Проверьте их часы в начале исследовательского процесса.

Государственные учреждения

Государственные и муниципальные учреждения также могут быть хорошим источником фотоизображений. Если вас интересовало, как система парков вашего штата рекламируется, например, с помощью фотографий, подумайте о том, чтобы связаться и посетить должностных лиц таких агентств, как Департамент туризма и Департамент охраны природы (которые могут называться другими названиями, такими как Департамент природных ресурсов). ресурсы или Департамент охраны окружающей среды).

Источники печати

Книги, старые газеты, журналы и открытки могут содержать изображения, полезные для вашего проекта. Местные газеты и журналы, в частности, могут быть богатым источником информации по темам, которые по-разному интерпретируются или упускаются из виду в изданиях с общенациональным тиражом. Если вы занимаетесь исследованием урагана Катрина, например, вы можете использовать архивные статей New York Times , написанных во время последствий урагана, но вы не захотите завершить свою статью без поиска в файлах урагана Катрина ежедневной газеты Нового Орлеана, Таймс-Пикаюн .

Многие фотографы опубликовали фотокниги, которые также могут вам помочь. Книги известного фотографа Анселя Адамса (1902-1984), пожалуй, наиболее широко известны благодаря использованию пейзажной фотографии, но в этом жанре есть из чего выбирать. В своей книге Second View: the Rephotographic Survey Project, , например, автор Марк Клетт является пионером концепции рефотографии. Клетт сопоставляет исторические фотографии с неподвижными снимками, сделанными в том же месте несколько лет или десятилетий спустя.

Личные фотографии

Вы можете обнаружить, что подходы авторов фотокниг дают вам дополнительные идеи для включения ваших собственных фотографий в ваше исследование. Хотя достичь такого же уровня точности, как у Марка Клетта, в отношении местоположения и настроек камеры будет невозможно, вы можете поэкспериментировать с повторной фотографией для своего исследовательского проекта, сделав снимок из похожего места на интересную историческую фотографию. Вы нашли.


Вид сбоку на хижину Альдо Леопольда, ок. 1935-1936 гг.
Изображение предоставлено цифровым архивом Висконсинского университета.


Ноябрь 2007 г. Изображение с той же точки обзора на фоне сосен Леопольда.
Фото Стивена Лаубаха.

Библиотекари и архивисты

В процессе посещения библиотек и других центров с фотофондами вы встретите библиотекарей, архивариусов и других лиц, которые помогут вам найти ресурсы, которые было бы трудно найти самостоятельно. Не стесняйтесь искать их. Обязательно выучите имена тех, кто вам помогал, и поблагодарите их лично.

Вернуться к началу страницы

Обратите внимание на содержимое



The Tetons and the Snake River by Ansel Adams
Источник изображения: Статья в Википедии: Ansel Adams

Обратите внимание на перспективу просмотра

Различные точки зрения, используемые фотографами, связаны не только с художественными целями, но и с различными отношениями между объектами на фотографии и зрителями. Возьмем, к примеру, точку зрения. Точкой обзора может быть возвышенность, холм или вершина башни. Такая точка обзора физически отделяет зрителей от просматриваемых объектов для создания панорамы.

Посмотрите на известную фотографию The Tetons and the Snake River , сделанную в 1942 году известным фотографом Анселем Адамсом. Перспектива с точки обзора создает эстетически ошеломляющее изображение пейзажа. В то же время он отдаляет зрителей от деревьев, рек и гор, создавая вид на пейзаж с высоты птичьего полета. Таким образом, этот взгляд может усилить связь между людьми и дикими местами или привести к ощущению господства человека над природой.

Вглядись в видимое и подумай о невидимом

Помните, что содержание фотографии содержит только частичные рассказы о месте или событии. В кадре фотографии фотографы не могут включить все элементы, которые они видят. Однако это ограничение также означает, что фотографы имеют право выбирать, кадрировать и компоновать то, что видят. Другими словами, чтобы критически анализировать фотографии, всегда думайте о результирующей значимости того, что появляется и чего не хватает в содержании.

Еще раз взгляните на фотографию Анселя Адамса, The Tetons and the Snake River . Фотография содержит только элементы, которые обычно относят к категории природы, будь то снежные вершины, извилистая река или густые леса. Соответственно, пейзаж на фотографии может означать, что Тетоны — это дикая местность с чистой и незагрязненной природой, вдали от любых человеческих помех. В результате этот обрамленный образ чистой природы мог пренебречь отношениями между ландшафтом и существующими человеческими культурами вокруг тетонов. Подумайте, как это может усилить представление о дикой природе, преобладающее в американской культуре.

Внимательно прочитайте любой текст, описывающий изображение

Обратите внимание, что содержимое фотографий часто включает присоединенный текст, описывающий изображение. Такая информация важна не только потому, что она указывает на мотивацию фотографа при съемке фотографии, но и потому, что она, явно или неявно, часто раскрывает социальные ценности или идеологии, заложенные в изображении. Текст мог быть написан непосредственно фотографом, учреждениями, использующими изображение в своих целях, критиками разного социального происхождения и т. д.

Фотография The Tetons and the Snake River может служить примером слов Ансела Адамса в его автобиографии 1983 года: «Я знаю, что я един с красотой, и что мои товарищи едины. Пусть наши души будут горами. Пусть наши духи будут звездами. Пусть наши сердца станут мирами». Эти слова в сочетании с изображением помогут вам познакомиться с философией фотографа, касающейся отношений человека и окружающей среды. Здесь важно изучить связанные тексты, чтобы помочь понять, как фотографии оказали мощное влияние на историю защиты окружающей среды.

Подумайте, кто сделал или сделал изображение

Получить информацию о том, кто сделал изображение

Знание биографии фотографа или учреждения, создавшего фотографию, является важным шагом в интерпретации мотивов, стоящих за созданием изображения. Ансель Адамс, опять же, является хорошим примером. Если вы знаете его только как фотографа-пейзажиста, вы, вероятно, оцениваете его работы с точки зрения его художественных достижений. Тем не менее, если вы понимаете, что Адамс также был защитником окружающей среды, который использовал свои фотографии, чтобы выразить свою веру в сохранение природы, подход к его работам можно было бы переориентировать на исследование отношений между изображениями и развитием защиты окружающей среды в Соединенных Штатах. .

Исторический контекст имеет значение! Всегда думайте о том, когда было создано изображение

Вы рискуете неверно истолковать фотографию, если не обратите внимание на контекст, в котором изображение было создано. Если вы посмотрите на фотографии Адамса, не помещая его работы в контекст американского общества, вы можете интерпретировать его фотографии только с точки зрения того, как он был вдохновлен природой. С другой стороны, если вы сравните его ранние работы с периодом его становления в 19-м30-х годов, вы можете понять критические истории за фотографиями.

Многие американские фотографы 1930-х годов делали свои фотографии из чувства долга, чтобы показать суровые времена Великой депрессии. Критики называют это движение «искусство ради жизни». Зная этот исторический контекст, вы можете понять, что мотивы «естественных» фотографий Адамса, сделанных в 1930-х годах, отличались от мотивов этого движения. Поэтому вы можете попытаться понять, как ранние работы Адамса сместили акцент с движения «искусство ради жизни» и вместо этого были направлены на сохранение дикой природы.

Подумайте о том, как люди интерпретируют и используют изображения



Keep America Beautiful Знаменитая рекламная кампания 1971 года с участием Коди Железного Глаза, «Плачущего индейца»
Источник изображения: Статья в Википедии: Keep America Beautiful

Изучение того, как изображение читается среди различных социальных групп

То, как зрители интерпретируют фотографию, не всегда соответствует первоначальной цели или замыслу ее создателя. Более того, одна и та же фотография может быть по-разному прочитана и интерпретирована разными социальными группами. Эти различия могут иметь решающее значение для понимания различных позиций по конкретному экологическому вопросу. Возьмите знаменитый 1971 Изображение «Плачущий индеец» выше в качестве примера. Хотя он использовался для пропаганды экологических проблем, социальные группы относились к этому образу по-разному.

Экологическая организация, создавшая изображение Плачущего индейца, использовала его для кампании, критикующей промышленное загрязнение и пропагандирующей защиту окружающей среды. Многие американские индейцы использовали изображение, чтобы обозначить свою идентичность, подчеркнув гармоничную связь между индейскими культурами и природой. Таким образом, пример Плачущего индейца может помочь вам понять, как разные социальные группы подходят к изображению. Он демонстрирует, как экологические организации присваивают индийскую культуру для усиления напряженности между природой и современным индустриальным миром. Это также показывает, как американские индейцы позиционировали себя в этой напряженности.

Подумайте, как изображение используется в различных социальных контекстах

Важно не только спрашивать, как изображение используется в разных социальных группах, но также важно спрашивать, как одно и то же изображение упаковывается и интерпретируется в разных социальных контекстах. Следует отметить, что интерпретация фотографии людьми не является фиксированной на основе заранее заданной категоризации различных социальных групп. Вы не должны предполагать, например, что американские индейцы являются единодушным существом, которое всегда понимает изображение одинаково. Скорее, внутри любой конкретной социальной группы, такой как американские индейцы, значения изображений меняются в зависимости от того, когда, где и кем они просматриваются.

Еще раз взгляните на изображение плачущего индейца выше. Железноглазый Коди, Плачущий индеец, на самом деле сицилийский, а не американский индеец. В 1996 году о его сицилийском происхождении сообщило издание New Orleans Times-Picayune . Подумайте, как это может изменить значение изображения и передать политику идентичности, замешанную на экологическом движении.

Наконец, в то время как многие американские индейцы принимают повествование об «экологическом индейце», связанном с культовым изображением, некоторые индейцы могут быть больше обеспокоены снисходительным стереотипом «благородного дикаря», подразумеваемым этим изображением. Другими словами, чтобы понять, как значения образа Плачущего индейца меняются в разных сценариях, можно было бы обратить внимание на то, когда, где и почему разные значения — будь то экологический индеец или благородный дикарь — были целенаправленно выделены.

Вернуться к началу страницы

Теперь, когда у вас есть представление о том, где найти изображения и как их интерпретировать, какая стратегия просмотра фотографий поможет вам сформулировать конкретный исследовательский вопрос? В своей книге «Руководство по визуальному анализу , » Малкольм Коллиер описывает подход к фотографическому анализу, который мы рассмотрим ниже, используя аэрофотоснимки. Сначала мы опишем процесс, а затем в разделе «Попробуйте это…» мы применим этот процесс к аэрофотоснимкам.

Анализ изображений

При анализе изображений исследователь изучает содержание фотографических изображений в поисках закономерностей и смысла. Представьте, что вас интересует землепользование и взаимосвязь между сельским хозяйством, жильем и коммерческой застройкой. Вы можете просматривать аэрофотоснимки одного и того же места за несколько лет и оценивать изменения плотности застройки, расположения торговых центров и количества фермерских участков на двух или более снимках одного и того же места. Ниже мы попробуем этот подход с тремя аэрофотоснимками.

2002 г. Аэрофотоснимок Лоуренсвилля, Нью-Джерси.
Изображение предоставлено Департаментом охраны окружающей среды штата Нью-Джерси

.

Аэрофотоснимок Лоуренсвилля, штат Нью-Джерси, 1974 г.
Изображение предоставлено Aerial Viewpoint, Хьюстон, Техас, (800) 784-5801

Аэрофотоснимок Лоуренсвилля, штат Нью-Джерси, 1940 г.
Изображение предоставлено Aerial Viewpoint, Хьюстон, Техас, (800) 784-5801

Этап 1

Рассмотрите изображения в целом и найдите закономерности. Запишите первые впечатления и отметьте все вопросы, которые приходят на ум. Решите, какой вопрос вас больше всего интересует для вашего проекта. Примите во внимание, какие исследовательские вопросы, скорее всего, приведут вас к документам, которые могут вам понадобиться.

Этап 2

Собрав два или более изображений, изучите их по отдельности, пытаясь собрать улики, чтобы ответить на свой вопрос. По возможности укажите количественные данные, например, количество автомобилей, домов, сельскохозяйственных угодий и т. д. Уточните выбранные вопросы и задайте новые уточняющие.

Этап 3

Сделайте шаг назад и вернитесь к «большой картине». Пересмотрите визуальные записи полностью и подумайте, какие закономерности возникают при сравнении разных фотографий друг с другом.

Интервью с изображениями в устной истории

В этом подходе исследователь использует фотографии в процессе интервью, чтобы получить от интервьюируемого более конкретную и подробную информацию. Фотографии, используемые таким образом, служат естественными воротами к историям, в отличие от простого вопроса. Этот малоиспользуемый тип анализа изображений может быть ценным способом «растопить лед» с интервьюируемым. Если вы используете эту форму анализа изображений, вы должны заранее пометить свои фотографии и сделать подробные заметки, чтобы отслеживать, какие фотографии связаны с какими ответами. Имейте также в виду, что этот метод не одинаково эффективен для всех интервьюируемых — некоторые люди могут лучше реагировать на другие сигналы.

Вернуться к началу страницы

Представьте, что вы из города Лоуренсвилль в центре Нью-Джерси, показанного на аэрофотоснимках выше. В этом семестре вы работаете над рефератом, в котором вас просят исследовать экологическую историю вашего дома. Вы недавно переехали в этот район и никогда не замечали, как неуместно выглядят поля фермы в центральной и восточной частях аэрофотоснимка 2002 года. Возможно, эти фермерские поля подсказывают загадочный девиз штата Нью-Джерси «Штат-сад».

Вы критически относитесь к нашим предыдущим рекомендациям по просмотру фотографий. Каковы сильные стороны этих изображений с точки зрения фона фотографа и документации изображения? Почему были сделаны фотографии? Каковы недостатки использования аэрофотоснимков с высоты птичьего полета для изучения истории окружающей среды?

Анализ изображений

Этап 1

При совместном рассмотрении можно задать несколько вопросов и подвопросов, которые потребуют от вас расширения вашего исследования за пределы самих изображений. Вот некоторые примеры:

Почему соотношение сельскохозяйственных полей и жилых единиц оставалось относительно неизменным в период с 1940 по 1974 год?
Какие культуры выращивали на этих фермах?
Как фермеры доставляли свой урожай на рынок?
Почему в период с 1974 по 2000 год произошел резкий спад в сельском хозяйстве?

Как могут продолжать работать оставшиеся сельскохозяйственные поля на аэрофотоснимке 2002 года?
Кому принадлежит эта земля и кто ее обрабатывает?
Какие культуры там выращивают и какой доход они приносят?

Теперь найдите время, чтобы разработать свои собственные дополнительные вопросы. Темы могут включать дорожную сеть или расположение лесов, ручьев и прудов.

Этап 2

Предположим, вопрос, на который вы выбрали ответ, приводит вас к тщательному изучению фотографий 1940 и 1974 годов. Вы узнаете знакомую вам дорогу, которая тянется с юго-запада на северо-восток на фотографиях, как US Route 206 — историческое «Королевское шоссе». Соединив Трентон на юге с Принстоном на севере, войска Джорджа Вашингтона шли по нему на пути к битве при Принстоне в 1777 году.0015

В 1940 и 1974 годах Лоуренсвилль был аванпостом между этими двумя городами.
В 1940 году в восточной трети кадра есть ручей, который течет с севера на юг и окружен сельскохозяйственными угодьями.
В 1974 году этот ручей окружен лесом.
В 1974 г. вся застройка происходит к северу от р. 206

Найдите минутку, чтобы сделать некоторые дополнительные наблюдения на фотографиях 1940 и 1975 годов.

Этап 3

Сделайте шаг назад и вернитесь к «большой картине». Пересмотрите визуальные записи полностью и подумайте, какие закономерности возникают при сравнении разных фотографий друг с другом.

В целом, части нескольких сельскохозяйственных полей снова превратились в леса. Вы удивляетесь, почему произошло это изменение. Была ли земля непригодной для земледелия? Были ли приняты законы, требующие наличия буферов между реками и сельскохозяйственной деятельностью?

Сельское хозяйство остается экономически жизнеспособным в этом районе, по крайней мере, с 1974 года. Посещение веб-сайта местного фермерского рынка в Трентоне дает вам некоторое представление о том, как фермеры доставляют свои товары на рынок.

Вы также узнаете из публичной библиотеки Лоуренсвилля, что в городке есть местное историческое общество города Лоуренс, и что это общество сможет помочь вам узнать больше об истории фермы Лоуренсвилля.

Интервью с изображениями в устной истории

Продолжая тему выше о фермерстве в Нью-Джерси, вы сталкиваетесь с фотографиями ниже на сайте Трентонского фермерского рынка. Вы связываетесь с менеджерами рынка и назначаете интервью, чтобы расспросить их об истории фермерства в районе Лоренсвилля. Чтобы стимулировать обсуждение, вы приносите несколько копий печатных (нецифровых) фотографий, с которыми вы столкнулись с помощью Исторического общества Лоуренса, и вы распечатываете фотографии ниже, которые находятся на веб-странице рынка.

Фотографии помогут ответить на вопросы, которые вы задаете. Они ясно указывают на то, что способы передвижения фермеров и их клиентов радикально изменились с 1900-х по 1950-е годы, с лошади и повозки на автомобиль. Изменение местоположения фермерского рынка также может повлиять на ваше обсуждение. На фотографии 1900-х годов на заднем плане видны как минимум четыре дымовые трубы, чего нет на фотографии 1950-х годов.

Найдите минутку, чтобы подумать о том, как вы можете осмысленно синтезировать шаблоны, которые вы наблюдали в процессе анализа изображений. Вы можете задать менеджерам рынка вопросы, которые связывают фотографии ниже с тем, что вы узнали о сельскохозяйственных угодьях в Лоуренсе из аэрофотоснимков. Рассмотрите также вопросы о фотографах, например, кто сделал фотографии и с какой целью они их сделали.


Фермерский рынок Трентона в начале 1900-х годов.
Изображение предоставлено Трентонским фермерским рынком.


Фермерский рынок Трентона на новом месте в 1950-х годах.
Рынок сейчас находится в том же месте, что и на фотографии 1950-х годов.
Изображение предоставлено Трентонским фермерским рынком.

Вернуться к началу страницы

  • Do Посетите местное историческое общество и библиотеки и познакомьтесь с их сотрудниками.
  • Выполните сравнение фотографий с другими формами данных, такими как устные истории или письменные документы.
  • У оценить перспективу фотографа.
  • Думайте не только о том, что вы видите на изображении.
  • Не нарушайте закон об авторском праве при использовании фотографий.
  • Не всегда думать о фотографиях как об «объективном» представлении.
  • Не полагайтесь на Интернет как на единственный источник исторических фотографий.

Вернуться к началу страницы

Адамс, Ансель. 1997. Дикая природа Америки: фотографии Анселя Адамса с произведениями Джона Мьюира . Под редакцией Элейн М Бухер. Филадельфия: Книги мужества.

Историческое общество Колорадо. «Библиотека.» http://www.coloradohistory.org/chs_library/library.htm

Дом Джорджа Истмана. http://www.eastmanhouse.org/

Цифровая галерея Нью-Йоркской публичной библиотеки. http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/index.cfm

Центр американских мест. http://www2.colum.edu/american_places/

Библиотека Конгресса США. «Читальный зал эстампов и фотографий (Отдел эстампов и фотографий)». http://www.loc.gov/rr/print/catalog.html

Библиотека Конгресса США. «Информация о правах и ограничениях». http://www.loc.gov/rr/print/res/rights.html

Калифорнийский университет Риверсайд Калифорнийский музей фотографии. http://www.cmp.ucr.edu/

Цифровые коллекции Университета Висконсина. http://uwdc.library.wisc.edu/index.shtml

Историческое общество Висконсина. «Исторические изображения Висконсина». http://www.wisconsinhistory.org/whi/

Вернуться к началу страницы

Адамс, Ансель. 1983. Ансель Адамс: Автобиография . Бостон: Литтл Браун и Ко

Смотровая площадка. www.aerialviewpoint.com.

Коллиер, Малькольм. Подходы к анализу в визуальной антропологии. В Справочник по визуальному анализу , изд. Тео ван Левен и Кэри Джуитт, 35–60 лет. Лондон: публикации Sage.

HarpWeek. http://harpweek.com/.

Клетт, Марк. 1984. Второй вид: Проект рефотосъемки. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.

Клетт, Марк. 2005. Третьи взгляды, второй взгляд: рефотографический обзор американского Запада . Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико совместно с Центром американских мест.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. «Изображения НАСА». http://www.nasaimages.org/

Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Джерси. «Геоинформационные системы». http://www.state.nj.us/dep/gis/index.html

Институт Портола. 1971. Последний каталог всей Земли: доступ к инструментам . Менло-Парк: Институт Портола. Распространяется Random House.

Трентонский фермерский рынок. «История». http://www.thetrentonfarmersmarket.com/.

Цифровой архив Висконсинского университета. «Изображения из документов Альдо Леопольда, 1903-1948 . ” http://digital.library.wisc.edu/1711.dl/EcoNatRes.Aldo

Вернуться к началу страницы

Цифровые изображения и фотография.

Введение в визуальную грамотность

В этом руководстве рассказывается о визуальной грамотности и о том, почему это важно. В нем обсуждается, как обдумывать, использовать и создавать изображения и визуальные средства, а также приводятся ссылки на важные ресурсы.

Создано библиотекарями медицинских наук

  Спросите HSL

Цифровые изображения и фотографии

в этом разделе обсуждаются цифровые изображения; в частности изображения, состоящие из пикселей (в основном фотографии). Однако для ясности следует упомянуть, что существует еще одна категория цифровых изображений, называемых векторами.

Векторные изображения — это изображения, математически заданные компьютерным программным обеспечением. Примеры включают графику, созданную в таких программах, как Microsoft Powerpoint и Adobe Illustrator. Такие изображения (часто называемые графикой, чтобы отличить их от фотографических изображений) часто используются для логотипов, мультфильмов, диаграмм и другой графики, используемой в рекламных или иллюстративных целях. Они не выглядят «настоящими», как фотографические изображения, но их преимущество состоит в том, что их можно легко воспроизвести и изменить. В отличие от пиксельных изображений, размер векторной графики можно изменять без потери разрешения или ухудшения качества. Однако векторные изображения не так хороши, как пиксельные изображения, для представления тонких вариаций, видимых на фотографиях. >

В оставшейся части этого раздела термин «цифровое изображение» используется для обозначения изображений, состоящих из пикселей.

О цифровых изображениях

Цифровые изображения состоят из пикселей (сокращение от элементов изображения). Пиксели — это квадраты отдельных цветов. Лучший способ увидеть это — увеличить цифровое изображение настолько, чтобы увидеть пиксели. Как видно из следующего примера, изображение состоит из квадратов (пикселей), каждый из которых имеет один цвет.

 

О типах файлов

Большинство цифровых камер создают изображения в формате файлов JPEG . Большинство высококачественных цифровых камер также позволяют создавать файлы изображений в формате RAW . Эти типы файлов описаны ниже.

RAW  изображения — это исходные, минимально обработанные изображения, записанные камерой. Файлы RAW большие, но содержат все исходные данные изображения. Поэтому изображения RAW предпочтительнее при редактировании изображений, а конечным результатом при съемке в формате RAW, скорее всего, будет изображение более высокого качества.

Одним из недостатков формата RAW является то, что при съемке в формате RAW вам необходимо использовать программное обеспечение для редактирования фотографий, которое распознает формат RAW, созданный вашей камерой. Если ваш фоторедактор не распознает ваши файлы RAW, вам, вероятно, потребуется загрузить обновление с веб-сайта используемого вами программного обеспечения для редактирования фотографий.

JPEG  – формат сжатого изображения. Менее дорогие цифровые камеры создают только изображения в формате JPEG, не давая возможности создавать файлы RAW. Это хорошо для многих целей. Файлы JPEG меньше по размеру и все равно могут выглядеть очень хорошо. Файлы JPEG обычно имеют расширение имени файла 9.0027 .jpg

Суть в том, что если вы профессиональный или продвинутый фотограф-любитель (или хотите им стать), обычно лучше всего снимать в формате RAW. В противном случае придерживайтесь формата JPEG — у вас все равно будут великолепные изображения!

Примечание : указанные выше форматы файлов не поддерживают слои. Если вы хотите объединить фотографии в коллаж, лучше всего использовать программу редактирования фотографий, такую ​​как Photoshop, и импортировать изображения JPEG в отдельные слои. В результате получается многослойный файл Photoshop (.psd) или TIFF (.tif). PSD и TIF ​​— это высококачественные несжатые форматы файлов изображений, которые поддерживают несколько слоев. После того, как вы закончите редактирование многослойного файла, вы можете экспортировать его как файл JPEG.

Разрешение и размер изображения

Разрешение в зависимости от размера изображения

В цифровой фотографии разрешение изображения выражается в пикселях на дюйм (ppi). Чем выше разрешение изображения, тем меньше пиксели.

Общие рекомендации по печати цифровых изображений (для получения изображений высокого качества, подходящих для журналов или для обрамления), желательно разрешение 300 пикселей на дюйм или более. Для других целей (плакаты, информационные бюллетени и т. д.) часто приемлемы более низкие разрешения, но все, что ниже 150 пикселей на дюйм, скорее всего, будет выглядеть пиксельным, что обычно нежелательно.

Онлайн-отображение изображений обычно имеет гораздо более низкое разрешение, чем печать, в диапазоне 100 пикселей на дюйм и выше. Однако с появлением таких экранов, как дисплей Retina от Apple (264 ppi по состоянию на сентябрь 2013 г.), ситуация меняется.

При отображении изображений в Интернете важно помнить, что разрешение экрана определяется разрешением экрана дисплея, а не разрешением самого изображения. Если разрешение изображения выше, чем разрешение дисплея, изображение на экране будет выглядеть больше, чем при печати.

Пример

В следующем примере показано изображение в диалоговом окне «Размер изображения» в Photoshop. Размер изображения в пикселях (также называемый размерами пикселей ) первого изображения составляет 300 X 300 пикселей, а разрешение — 78 пикселей на дюйм (ppi).

 

Увеличение разрешения с 78 ppi до 300 ppi приводит к уменьшению размера документа (или размера печати) изображения с 3,846 дюйма до 1 дюйма. Но это не влияет на размеры пикселей. Поэтому это не влияет на размер изображения на экране компьютера.

Чтобы изменить общее количество пикселей (т. е. размер изображения или размеры в пикселях), вам необходимо передискретизировать изображение. Передискретизация  либо увеличивает (повышение дискретизации), либо уменьшает (понижает разрешение) количество пикселей в изображении.

Если вы установите флажок Resample Image, вы сможете ввести новые значения ширины и высоты изображения в пикселях.

 

Поскольку передискретизация уменьшила размеры в пикселях, изображение на экране теперь выглядит меньше.

 

  

Ниже показано, как выглядит меньшее изображение после увеличения (повышения дискретизации в Photoshop) до исходного размера. Оно выглядит пиксельным (зубчатым) из-за предшествующего понижения разрешения, в результате которого большая часть данных изображения была потеряна:

Еще один пример, иллюстрирующий взаимосвязь между размером изображения, разрешением и размером отпечатка, см. в видео ниже.

Разрешение изображения и размер отпечатка видео

Получение хорошей экспозиции

Получение хорошей экспозиции

Экспозиция   происходит при нажатии кнопки спуска затвора на камере. Экспозиция определяет количество света, попадающего на пленку (или сенсор), когда вы делаете снимок.

Если изображение переэкспонировано, оно выглядит слишком светлым; если недоэкспонировать, то слишком темно. В некоторой степени вы можете скорректировать недодержку и передержку при обработке снимков на компьютере (или в фотолаборатории, если вы используете пленку). Но всегда лучше начинать с хорошей экспозиции.

Очевидно, что количество света (и его направление) в окружающей среде является критическим фактором. Некоторые фотографы используют вспышку, чтобы добавить света, или используют специальные фильтры объектива (фильтры нейтральной плотности), чтобы уменьшить количество света, попадающего на пленку или сенсор.

Наряду со светом необходимо учитывать следующие настройки камеры: 

  • Диафрагма (широкая диафрагма пропускает больше света)
  • Скорость затвора (чем длиннее скорость затвора, тем больше света)
  • Чувствительность ISO* («пленка») (более высокое значение ISO повышает чувствительность к свету)

* «ISO» означает Международная организация по стандартизации.

Эти переменные воздействия обсуждаются в поле «Переменные воздействия» ниже.

Для данной фотографии то, что «правильно выставлено», несколько субъективно. Фотографы могут намеренно «недоэкспонировать» или «переэкспонировать» для достижения желаемого эффекта. Кроме того, условия освещения могут быть такими, что наилучшая экспозиция не соответствует показаниям экспонометра камеры (см. «Компенсация экспозиции» ниже).

Использование различных комбинаций настроек

Эти настройки можно использовать в нескольких комбинациях для получения «правильной» экспозиции. Например, рассмотрим:

  • выдержку 1/50 секунды и ISO 800 
  • выдержка 1/100 секунды и ISO 1600

Два приведенных выше значения эквивалентны экспозиции — во втором случае более короткая выдержка компенсируется более высокой чувствительностью ISO. Однако результаты могут сильно отличаться фотографически. На самом деле выбор удачной комбинации настроек — важный навык для создания эффектных фотографий.

Конечно, правильно экспонированное изображение важно, но это не гарантирует, что фотография будет хорошей.

Переменные экспозиции

Переменные экспозиции

Скорость затвора

Скорость затвора — это длина экспозиции. Чем длиннее выдержка, тем больше света попадает на матрицу (или пленку).

Как правило, фотографии, сделанные ручной камерой, обычно имеют выдержку от 1/15 до 1/2000 секунды. Выдержки затвора медленнее 1/15 секунды могут быть размытыми, потому что трудно удерживать камеру полностью неподвижно. Некоторые камеры и объективы имеют функцию стабилизации изображения (IS), которая очень эффективно снижает дрожание камеры (отключите функцию IS при использовании штатива).

Если объект на снимке быстро движется, вам нужно использовать более короткую выдержку, если вы хотите заморозить движение.

Если вы поместите камеру на штатив, вы сможете делать ночные снимки длительностью в несколько минут или часов. Это необходимо, потому что здесь так темно, что снимки будут сильно недоэкспонированы, если вы будете использовать гораздо более короткую выдержку, которую вы, скорее всего, будете использовать днем.

Диафрагма

Диафрагма или отверстие объектива относится к размеру отверстия объектива во время экспозиции. Почти все фотообъективы имеют переменную апертуру. Размер диафрагмы выражается в «F стопах». Широкая диафрагма, такая как F 1,4 или F 2, пропускает больше света, чем небольшая диафрагма F, например F 16 или F 22. 

Например, ниже показано отверстие объектива F 1,4 (слева) и F 16 (справа)

источник: http://en.wikipedia.org/wiki/File:16_minolta_50mm.jpg

Ниже приведен типичный диапазон диафрагмы объектива: 

F 1,4, F 2,0, F 2,8, F 4, F 5,6, F 8, F16, F 22

Каждая диафрагма пропускает в два раза больше светлее, чем следующий более широкий F-ступень, и вдвое меньше, чем следующий меньший F-ступень. Например, F 2.8 пропускает вдвое больше света, чем F 4, но вдвое меньше, чем F 2. 0.

«Скоростные» объективы — это объективы с широкой диафрагмой, например F 1,4. Например, более медленный объектив может иметь максимальную диафрагму только F 4. Светосильные объективы более универсальны и, как правило, дороже, чем светосильные объективы. Однако это не обязательно означает, что оптическое качество светосильного объектива лучше, чем у менее светосильного.

ISO («Пленочная») Скорость

ISO относится к тому, что во времена пленки называлось «пленочной светочувствительностью». Это мера чувствительности пленки к свету. Например, вы можете снимать рулон пленки с ISO 400 (во времена пленки это была относительно высокая скорость) или рулон пленки с ISO 100 (более медленная пленка). В современных цифровых камерах вы можете менять чувствительность ISO от снимка к снимку, если хотите.

Чем выше значение ISO, тем выше чувствительность к свету, поэтому его лучше использовать при съемке в условиях слабого освещения. В цифровой фотографии ISO 1600 или выше обычно считается высокой скоростью. Обратной стороной высоких значений ISO является то, что более высокие значения ISO, как правило, приводят к более низкому качеству изображения. В следующем примере фотография слева была сделана при ISO 3200, а фотография справа — при ISO 200. Если вы посмотрите внимательно, то заметите, что фотография слева выглядит более зернистой. (Примечание: обе эти фотографии были обрезаны для этой демонстрации; исходные изображения намного больше.)

 

Гистограммы экспозиции

Использование гистограмм в качестве инструмента для оценки экспозиции

Многие цифровые камеры позволяют просматривать гистограмму снимка, который вы сделали (или собираетесь сделать). Гистограммы также используются в программах для редактирования изображений (таких как Photoshop, в примере ниже). Понимание гистограмм изображений поможет вам как при съемке фотографий, так и при их обработке с помощью компьютерного программного обеспечения.

Гистограмма представляет собой график, показывающий распределение значений яркости пикселей изображения.

Графики под каждым изображением ниже показывают значения черного и более темных оттенков слева, а значения белого и более яркого — справа. Средняя точка соответствует среднему серому. Это показано ниже. Обратите внимание, что гистограмма, соответствующая переэкспонированному изображению справа, скошена вправо.

    

Гистограммы для высококонтрастных изображений показывают больший объем в крайней правой (белые пиксели) и левой (черные пиксели) части гистограммы: 

В приложениях для редактирования изображений, таких как Photoshop, можно настроить распределение пикселей. в гистограмме, перетаскивая маркеры, которые появляются в нижней части гистограммы. Это хороший способ изменить яркость и/или контрастность изображения. Для получения дополнительной информации о редактировании изображений см. HSL’s 9.0008 Введение в руководство по Photoshop .

Компенсация экспозиции

Использование компенсации экспозиции для адаптации к условиям освещения

В некоторых ситуациях, особенно при освещении объекта сзади, «правильная» экспозиция, определяемая экспонометром камеры, не идеальна.

В следующем примере свет, проходящий через окно, заставил экспонометр определить экспозицию, которая была примерно правильной для деревьев на заднем плане, но слишком темной для женщины, которая является героем этого снимка. Установив компенсацию экспозиции на камере (в данном случае на чуть более 1 1/2 ступени F), экспозиция для объекта становится намного лучше.

Конечно, кто или что является главным объектом, зависит от усмотрения фотографа. В некоторых случаях фотограф может захотеть выставить фон и сделать объект силуэтом.

Об объективах: Фокусное расстояние

Изменение перспективы с помощью фокусных расстояний

Фокусное расстояние относится к углу обзора, обеспечиваемому объективом. Широкоугольные объективы обеспечивают широкий угол обзора, тогда как телеобъективы обеспечивают увеличенный или узкий угол обзора.

Визуальный эффект фокусного расстояния зависит от размера сенсора (или размера пленки), используемого камерой. Из-за популярности стандарта 35-мм пленки фокусные расстояния объективов часто описываются в терминах «35-мм эквиваленты» (см. Цифровые камеры и датчики ниже).

Следующие примеры иллюстрируют влияние фокусного расстояния. Они были сняты на цифровую камеру Micro Four Thirds*. Фокусные расстояния на следующих изображениях:

Вверху слева = 9 мм
(эквивалент 18 мм)
Верх по центру = 14 мм
(эквивалент 28 мм)
Вверху справа = 18 мм
(эквивалент 36 мм)
Средний левый = 25 мм
(эквивалент 50 мм)
Средний центр = 45 мм
(эквивалент 90 мм)
Средний правый = 76 мм
(эквивалент 152 мм)
  Низ = 150 мм
(эквивалент 300 мм)
 

 

Широкоугольными объективами считаются 35 мм и менее; «обычные» объективы составляют от 40 до 60 мм, короткие телеобъективы от 85 до 135 мм и длинные телеобъективы от 150 мм и более (эквиваленты 35 мм).

У большинства профессиональных фотографов есть несколько объективов, охватывающих диапазон от широкоугольного до телеобъектива. Объективы Prime покрывают одно фокусное расстояние. Объективы Zoom позволяют вам увеличивать и уменьшать масштаб, чтобы охватить несколько длин. Зум-объективы очень удобны; однако они, как правило, больше весят и работают медленнее, чем фикс-объективы, а их изображения могут быть не такими четкими. (Это обобщение: высококачественный зум может быть таким же резким, как и фикс-объектив более низкого качества.)

Подробнее о том, как это работает, см. на http://en.wikipedia.org/wiki/Focal_length.)

* Микро четыре трети (MFT) — это формат беззеркальных камер со сменными объективами (MILC). См. Цифровые камеры и датчики ниже.

Об объективах: глубина резкости

Управление глубиной резкости для увеличения фокуса или выделения объекта

Глубина резкости относится к диапазону расстояний, на которых находится фокус. Например, изображение может иметь глубину резкости четыре дюйма на расстоянии от 2 до 2 футов 4 дюймов от камеры (технически, от фокальной плоскости или положения датчика или пленки)9.0015

Глубина резкости зависит от расстояния, фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Хороший способ проиллюстрировать глубину резкости — это примеры многократной экспозиции одной и той же композиции, сделанной с одним и тем же объективом и фокусным расстоянием, но с разной диафрагмой.

Фотографии ниже были сделаны при следующих значениях диафрагмы:

Вверху слева: F 16
Вверху справа: F 8
Внизу слева: F 4.0
Внизу справа F 1.4

(F 1.4) имеет наименьшую глубину резкости.

Небольшая глубина резкости помогает изолировать объект, что может быть желательно. В других случаях (часто, например, при съемке пейзажей) вы можете использовать большую глубину резкости, чтобы большая часть изображения была в фокусе.

Цифровые камеры и датчики

Цифровые камеры и датчики

Сердцем цифровой камеры является датчик, который улавливает свет во время экспозиции и превращает его в фотографию.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *