Фотокамера это – Фотоаппарат — Википедия. Что такое Фотоаппарат

Содержание

Цифровая фотокамера — это… Что такое Цифровая фотокамера?

Цифровой фотоаппарат — устройство, являющееся разновидностью фотоаппарата, в котором светочувствительным материалом является матрица или несколько матриц, состоящая из отдельных пикселей, сигнал с которых представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде.

Fujifilm FinePix S9000

Несмотря на функциональное сходство, цифровые видеоустройства самого разного назначения, такие как камеры видеонаблюдения и веб-камеры, фотоаппаратами обычно не называются, если не позволяют сохранить снимки в самом устройстве или на вставленном в устройство носителе информации.

Классификация

В ряде случаев современная видеозаписывающая аппаратура имеет функции получения статических снимков, а значительная доля устройств, называемых цифровыми фотоаппаратами, умеет осуществлять запись видеоизображения и звука и выводить видеосигнал в телевизионном формате. Поэтому граница между видео- и фотооборудованием в цифровую эпоху в достаточной степени условна и определяется скорее тем, какие задачи ставит оператор, нежели тем, какова функциональная «начинка» камеры.

Цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов:

  • Фотоаппараты со встроенной оптикой:
    • Компактные ( «мыльница» традиционных размеров). Характеризуются малыми размерами и весом. Малый физический размер матрицы означает низкую чувствительность или высокий уровень шумов. Также этот тип камер обычно отличает отсутствие или недостаточная гибкость ручных настроек экспозиции.
    • Сверхкомпактные, миниатюрные. Отличаются не только размерами, но часто и отсутствием видоискателя и экрана.
    • Встроенные в другие устройства. Отличаются отсутствием собственных органов управления.
    • Псевдозеркальные — внешним видом напоминают зеркальную камеру, а также, как правило, помимо цифрового дисплея, оснащены видоискателем-глазком. Изображение в видоискателе такого аппарата формируется на отдельном цифровом экране, или на поворачивающемся основном экране. Как правило, имеют резьбу на объективе для присоединения насадок и светофильтров (пример — Konica Minolta серия моделей Z).
    • Полузеркалка — жаргонный термин, описывающий класс аппаратов, в которых имеется наводка по матовому стеклу через съёмочный объектив, однако нет возможности объектив менять. В таких аппаратах оптическая схема содержит светоделительную призму, которая направляет от 10 до 50 % светового потока на матовое стекло, а остальное передается на матрицу. (примеры — Olympus E-10, E-20)
  • Камеры со сменной оптикой:

История

Устройство цифрового фотоаппарата

Светочувствительная матрица

Извлечение Canon Powershot A95

Практически все цифровые фотоаппараты используют флэш-память, но есть также фотоаппараты, где используются оптические диски или дискеты в качестве носителя информации. Ряд фотоаппаратов имеют небольшой объем встроенной флеш-памяти, которой хватает для 2-30 снимков. Самые распространенные на сегодняшний день (2008) форматы:

Устаревшие носители информации:

Объём флеш-карт варьируется в (на середину 2008 г) от 512 МБ до 64 ГБ.

Миниатюрная цифровая камера SiPix рядом со спичечной коробкой

Термин «полупрофессиональный цифровой фотоаппарат» («просьюмер» или «просьюмерка» — калька с англ. prosumer от англ. professional и англ. consumer) обычно употребляется по отношению к псевдозеркальным аппаратам, полузеркалкам и ультразумам, но не является содержательным с технической и потребительской точки зрения.

Термином «профессиональные» обычно называют зеркальные или дальномерные фотоаппараты с кроп-фактором не менее Kf=1,6 и обладающим рядом других отличительных особенностей.

Термин «Камера начального уровня» употребляется по отношению к относительно дешёвым моделям какой-либо серии фотоаппаратов, в какой-либо степени урезанным в функциях.

Термин «Ультразум», как правило, означает «мыльницу» с высокократным зум-объективом. Однако с течением времени кратность объектива, с которой начинается «ультра-», меняется. Так, например, называли 8x зумы при сравнении с 6x.

Вообще, многие пользователи не догадываются, что такое «Зум», считая «чем больше — тем лучше», а между тем это — всего лишь отношение максимального к минимальному фокусных расстояний объектива. И сравнивать фотоаппараты нужно как раз по фокусному расстоянию, от которого зависит «угол обзора» — то есть что войдёт в кадр.

Цифровой зум, Цифровое увеличение, Апсамплинг

(англ. Upsampling — буквально, повышение детализации) — функция многих цифровых аппаратов, при использовании которой выбирается центральная часть снимка и увеличивается до размеров стандартного в данном аппарате кадра. Реальное число деталей при этом не увеличивается, и практический смысл в этой функции отсутствует. Однако, величина «цифрового зума» используется, особенно будучи перемноженной с величиной оптического зума (при этом возникают такие крупные значения зума, как 400x или 500x), как важный для покупателя параметр «крутости» камеры. Опытный фотограф использует программы редактирования изображений для получения аналогичного результата, но с гораздо более контролируемым качеством.

Однако «цифровой зум» оказывается полезен при видеосъёмке, если требуется высокая оперативность получения результата и нет времени на обработку изображения.

Мегапиксель — в мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Маркетинг, однако, преувеличивает его значение, и «прогресс» в области цифровых фотоаппаратов в сознании покупателя связан с ростом числа мегапикселей.

Примечания

  1. Практически все аппараты, использующие SD карты, могут использовать и MMC карты.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Фотокамера — Вікіпедія

фотокамера «Киев-4АМ»

Фотокамера — прилад для фіксації зображень матеріальних об’єктів за допомогою світла на спеціальному носії (зазвичай фотоплівці або у формі комп’ютерного файлу на електронній карті пам’яті).

Термін фотокамера походить від лат. camera, тобто «кімната». Найпершою формою фотокамери була саме така темна кімната (

camera obscura) або прямокутна коробка з дуже маленьким отвором в одній зі стін. Завдяки цьому отвору, який виконував функції сучасного лінзового об’єктиву, camera obscura може формувати зображення (досить низької якості, як за сучасними стандартами) на протилежній стінці. Такі камери обскури існують і зараз у деяких освітніх закладах для ілюстрації базових оптичних принципів.

В українській мові тривалий час єдиним прийнятним терміном вважався «фотоапарат» нім. fotoapparat, але, під впливом англомовної літератури, термін «фотокамера» англ. photocamera починає домінувати. Серед фотографів-професіоналів є тенденція ставитися до терміна «фотоапарат» зневажливо, як до старомодного і надто аматорського.[джерело?]

Основним принципом роботи фотокамери є проекція оптичного зображення заданої інтенсивності світлового потоку на реєструючий елемент впродовж заданого інтервалу часу. Комбінація інтенсивності і часу зветься експозицією.

При цьому інтервал часу експонування (реєстрації) зображення на реєстраторі називають витримкою.

Оптична система, здатна створювати зображення об’єкта, що його фотографують, на світлочутливому елементі. Об’єктиви можуть бути як дуже простими (одна лінза або навіть невеликий отвір, як у камері-обскурі) так і надзвичайно складними оптичними приладами. Останні є здатними дуже ефективно виправляти різноманітні оптичні аберації, а також самостійно здійснювати фокусування на об’єкті зйомки, зменшувати вплив вібрації тощо.

Окрім системи лінз, об’єктив зазвичай містить в собі механізм діафрагми, тобто отвору змінного діаметра, який регулює інтенсивність світлового потоку, що проходить крізь об’єктив. Іншою важливою функцією діафрагми є вплив на глибину фокусу.

Базові елементи сучасної фотокамери.

Камера здатна працювати із світлом видимого спектру, або з іншими частинами електромагнітного спектру.

[1]Фотокамера — це оптичний пристрій, спроможний відтворити зображення об’єкту чи сцени, і записати його на електронний сенсор чи фотоплівку.

У всіх камерах застосовується однакова базова конструкція: світло входить у замкнутий корпус камери крізь збиральну лінзу, і зображення записується на світлочутливому носії (електронна матриця, фотоплівка тощо). Механізм затвора контролює тривалість часу, протягом якого світло матиме змогу проникати в камеру.[2] У більшості фотокамер наявні такі функції, які дають змогу фотографові переглядати сцену, що має бути сфотографована, фокусувати камеру на певній частині такої сцени, а також — контролювати час витримки й експозицію, щоб знімок вийшов не надто яскравим і не надто тьмяним.[3] Дисплей даних, досить часто — рідкокристалічний дисплей (LCD) — дозволяє користувачеві переглядати такі настройки камери, як налаштування світлочутливості, експозиції та витримки.[4][5]

Відеокамера працює за тим же принципом, що й фотокамера, тільки вона робить велику кількість фотографій у дуже швидкій послідовності, зазвичай — із частотою у 24 кадри на секунду. Після того, як зображення об’єднуються і відтворюються по черзі — виникає ілюзія руху.[6]

Оскільки у роботі фотокамери можна виділити два принципово окремих процеси — створення і фіксацію зображення, класифікацію фотокамер доцільно проводити саме за цими двома критеріями — тобто за типом оптичної схеми і за типом носія зображення. Існують реалізації майже всіх оптичних схем для різних типів носія. Деякі моделі фотокамер навіть мають можливість зміни типу носія (насамперед складні професійні та дослідницькі камери).

Фотоплівка[ред. | ред. код]

Фотоплівка є сучасним засобом хімічного способу фіксації оптичного зображення. Вона прийшла на зміну фотографічним пластинам — найпершому засобу хімічної фотографії. Хоча фотоплівка швидко втрачає популярність на користь електронних носіїв, у неї є досить багато гарячих прибічників. Деякі характеристики фотоплівки і зараз доступні тільки цифровим камерам найвищої цінової категорії, але ця дистанція стрімко зменшується. Фотоплівка може бути різноманітних форматів, але найпоширенішими на сучасному етапі розвитку фотографії є формати APS, формат 135 (звичний малоформатний фотокадр на перфорованій кіноплівці шириною 35 мм, зазвичай розмір кадру 24*36 мм) та 120 (так званий Середній формат, розмір кадру залежить від камери)

Фотопластинка[ред. | ред. код]

Фотопластинка вважається застарілим засобом хімічного способу фіксації оптичного зображення, проте й досі використовується професіоналами й ентузіастами фотографії. Формати фотопластинок можуть бути різноманітними, як і фотоапаратів, що їх використовують. Придбати фотопластинки виробництва провідних виробників хімікатів для фотографії можна лише у спеціалізованих фотомагазинах, проте деякі ентузіасти виготовляють фотопластинки самостійно.

Електронні носії[ред. | ред. код]

Цифрова фототехніка пропонує принципово новий спосіб фіксації, обробки та зберігання оптичного зображення. Замість фотоплівки у цифрових фотокамерах використовується електронна світлочутлива матриця. Програма камери зчитує сигнал з такої матриці і зберігає цю інформацію у вигляді файлу даних. Традиційно цифрові камери працюють з форматами JPEG, TIFF і так званим RAW-форматом. Останній є найпридатнішим для подальшої роботи із зображенням, оскільки він містить чисту, необроблену (raw англійською — «сирий») інформацію, що її отримано від сенсорної матриці. Сучасні цифрові камери працюють з картами пам’яті різних форматів і ємностей а також, рідше — з дискетами або компакт-дисками.

«Плівка чи цифра?»[ред. | ред. код]

Тривалий час точиться дискусія щодо недоліків та переваг цифрової фотографії над хімічною. В цій дискусії є багато аспектів і кожна технологія має своїх палких прибічників. Однак, загальною є тенденція до переходу все більшої кількості фотографів до цифрової зйомки. Останні досягнення цифрової технології залишають все менше аргументів на користь традиційних методів.

Сучасний об’єктив компанії Nikon

Двооб’єктивні дзеркальні камери[ред. | ред. код]

В цих типах фотокамер існує два оптичні тракти — один для створення зображення на світлочутливому елементі, а інший для передачі приблизно того ж зображення в око фотографа. Двооб’єктивні камери з’явилися раніше інших типів. Вони є простішими за конструкцією, але мають суттєві недоліки, основним з яких є неповний збіг зображення, яке потрапляє на світлочутливий елемент з зображенням, яке бачить фотограф (так званий «паралакс»).

Далекомірна фотокамера Leica M3, 1954

Далекомірні фотоапарати[ред. | ред. код]

В цих типах фотокамер існує два оптичні тракти — один для створення зображення на світлочутливому елементі через вбудований або змінний об’єктив, а інший для передачі приблизно того ж зображення в око фотографа. Другий тракт не містить об’єктива, і може бути оптичним видошукачем, чи простою рамкою для визначення границь кадру. Часто далекомірні фотоапарати містять видошукач суміщений з далекоміром, проте далекомір може бути й окремим. Прикладами далекомірних фотоапаратів є фотоапарати Лейка серії М та ФЕД.

Оптична схема дзеркальної фотокамери: 1—об’єктив, 2—дзеркало, 3—затвор, 4—світлочутливий елемент, 5—матове скло, 6—лінза, 7—пентапризма, 8—окуляр

Дзеркальні (однооб’єктивні) фотокамери[ред. | ред. код]

У дзеркальних камерах єдиний оптичний тракт створення зображення розділяється після об’єктиву за допомогою рухомого дзеркала. Коли дзеркало знаходиться у нижньому положенні, світловий потік проходить крізь об’єктив і пентапризму та створює зображення на матовому склі. Це зображення і бачить фотограф. В момент натискання на спуск дзеркало на короткий час підіймається у верхнє положення і зображення проектується на світлочутливий елемент. Важливо, що обидва зображення є майже ідентичними, що є найбільшою перевагою дзеркальної оптичної схеми. Фотограф має змогу отримувати на знімку саме той кадр, який він бачив у момент зйомки. На жаль, саме дзеркало і є найслабкішим елементом такої камери. По-перше, дзеркало має працювати швидко, тихо і передавати на корпус камери якнайменше вібрацій. По-друге, механізм підняття та опускання дзеркала має бути дуже надійним, а значить відносно важким. По-третє, наявність дзеркала не дозволяє суттєво зменшити розміри корпусу камери (хоча, для багатьох це не є недоліком, оскільки маленьку камеру нечітко фіксує долоня фотографа).
Схема праворуч:

  1. об’єктив,
  2. дзеркало,
  3. затвор,
  4. світлочутливий елемент,
  5. матове скло,
  6. лінза,
  7. пентапризма,
  8. окуляр

Фотокамери з напівпрозорим склом[ред. | ред. код]

Деякі виробники намагалися подолати недоліки дзеркала що рухається шляхом встановлення напівпрозорого скла або спеціальної подвійної призми, яка частку світлового потоку спрямовувало на плівку або матрицю, а іншу частку в око фотографу. Така конструкція не набула широкого вжитку через те, що вона ефективно знижувала чутливість фотокамери. На світлочутливий елемент потрапляла тільки близько половини всього світлового потоку, що призводило до збільшення «шуму» у цифровому варіанті і «зерна» на плівці.

Фотокамери з електронним розділенням зображень[ред. | ред. код]

Прогрес у мікроелектроніці дозволив виготовити прийнятні за ціною цифрові камери, в яких зображення для фотографа виводиться на один або навіть на два окремі мініатюрні рідкокристалічні дисплеї. При цьому використовується той самий сигнал з фотосенсора, що і для запису зображення у файл. Це одразу вирішує багато проблем — зникає необхідність додаткового механічного елемента — дзеркала, зберігається весь світловий потік і око фотографа бачить картину цілком ідентичну тій, що записується. Однак, все ж таки і цей дизайн не позбавлений суттєвих вад. Час реакції дисплеїв на зміну зображення і камери в цілому є досить великим і незадовільним у багатьох ситуаціях. До того ж, якість зображення на міні-дисплеї гірша за ту, яку забезпечує чисто оптична схема.

Інші типи фотокамер[ред. | ред. код]

Розвиток цифрових технологій сильно розмив границі між типами фотокамер. Зараз фотокамери різної якості можна знайти у широкому спектрі пристроїв — від мобільних телефонів до портативних комп’ютерів і музичних плеєрів. Можна прогнозувати, що така інтеграція триватиме і надалі.

  • Двооб’єктивна камера Voigtländer Brillant, Німеччина, 1938

  • Дзеркальна фотокамера Contax S, Німеччина (НДР), 1949

  • Далекомірний фотоапарат Voigtländer Vito II, Німеччина, 1952

  • Kodak Retina IIIC, Німеччина, 1957

  • Цифрова фотокамера NikonE4600, Японія, 2003

  • Цифрова фотокамера Canon PowerShot A75, Японія, 2004

  1. ↑ (англ.)Gustavson, pg. VII
  2. ↑ (англ.)Young, Freedman & Ford, pg. 1182—1183
  3. ↑ (англ.)London, Upton, Kobré & Brill, pg. 4
  4. ↑ (англ.)London, Upton, Kobré & Brill, pp. 6-7
  5. ↑ Burian & Caputo, pg. 12
  6. ↑ (англ.)Ascher & Pincus, pg. 4
  1. Ланський Є. М., Сичов В. Г. Вчись фотографувати. — Вид. 3-тє, випр. і доповн. — К.: Техніка, 1972. — 328 с.
  2. Стародуб Д. О. Азбука фотографии. — Изд. 3-е, исправ. — М.: Искусство, 1990. — 304 с. (рос.)

uk.wikipedia.org

Значение слова ФОТОАППАРАТ. Что такое ФОТОАППАРАТ?

  • ФОТОАППАРА́Т, -а, м. Фотографический аппарат. [Корреспонденты] при свете электроламп защелкали фотоаппаратами. Шолохов-Синявский, Волгины.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Фотоаппара́т (фотографи́ческий аппара́т, фо́тока́мера) — устройство для регистрации неподвижных изображений (получения фотографий). Фиксация изображения в фотоаппарате осуществляется при помощи света на светочувствительном фотоматериале. В цифровом фотоаппарате запись происходит путём фотоэлектрического преобразования оптического изображения в электрический сигнал, цифровые данные о котором сохраняются на соответствующем носителе.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное немецкий в отрывке:

При этом немцы составляли сравнительные словари, в которых ни одно слово не вязалось с немецкими корнями.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

kartaslov.ru

Фотоаппарат. Фотокамера. История фотоаппаратов.

Фотоаппарат — фотокамера. История создания фотоаппаратов.

 

Фотоаппараты.

Фотоаппарат (фотографический аппарат, фотокамера) — это устройство для фиксации и дальнейшего отображения статических неподвижных изображений (фотографий).

Фиксация изображения в фотоаппарате осуществляется при помощи света на светочувствительном фотоматериале.

В аналоговых фотоаппаратах фиксация изображения происходит путем свето-химических реакций, при открытии специального затвора, на специальной пленке либо фотопластинах (негативы). На этом функции аналоговых фотоаппаратов (фотокамер) заканчиваются. Реалистическое изображение (фотографии) получают в ходе дальнейшего переноса изображения с негатива на фотобумагу, так же с использованием свето-химических реакций.

В цифровых фотоаппаратах запись (фиксация) изображения происходит путём фотоэлектрического преобразования оптического изображения в электрические сигналы, которые записываются и сохраняются на специальных цифровых носителях.

 

История фотоаппарата.

Первый фотографический аппарат был создан в 1826 году Жозефом Нисефором Ньепсом, а способ получения изображения получил «гелиография» .

 

Суть способа «гелиографии» заключалась в обработке слоя асфальтового лака нанесенного на стеклянную поверхность отраженным от объекта светом. Этот асфальтовый лак представлял нечто похожее на современный битум, а стекло располагалось в специальной камере, и все это называлось камерой-обскурой. С помощью этого метода, изображение приобретало форму и становилось видимым. Это был первый случай в истории, когда картина рисовалась не художником, а отраженными от объекта лучами света.

Дальнейшее развитие технологии фотографирования связано с изобретением Жаком Луи Дагером «дагеротипии».

Дагеротипия — это фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра.

 

Фотоаппарат «дагеротипии», 1839 год.

 

Получаемые в процессе фотографирования «дагерротипы» напоминают не современные фотоснимки, а отражение предметов в зеркале. Само изображение состоит из амальгамы, которая образуется при взаимодействии серебра и ртути, поэтому дагеротипия часто называлась «зеркалом с памятью». В зависимости от наклона пластинки к источнику света при рассматривании, дагеротип может выглядеть как позитив и как негатив. Это приводит к неудобству, позволяя видеть нормальный снимок только под определённым углом, но в то же время создаёт иллюзию реальности образа. Получаемые дагеротипы дают лишь общее представление о предметах фотографирования, не передавая их подлинного вида.

Дагеротипия получила широкое распространение в качестве инструмента для портретирования, быстро став коммерчески выгодной. Серьезным положительным результатом, на этапе работы с дагерротипами, стала разработка новых устройств для фотосъёмки, и особенно объективов.

Технологии «дагеротипии» использовались фотографами в течение двух десятилетий, и были вытеснены открытыми новыми более дешёвыми и удобными светохимическими процессами фиксации изображений.

В 1835 году английский физик Уильям Тальбот, использовав открытие мокрого коллодионного процесса, добился улучшения качества изображения с помощью создания негатива — изобретенного им отпечатка фотографии. Данное открытие позволило не только делать фотографии нового качества, но и копировать их.

На своей первой фотографии Уильям Тальбот запечатлел окно своего дома.

 

Изображение четко передает очертание окна и рамы. В своем докладе, написанном немного позже, Именно Уильям Тальбот заложил основы принципа создания фотографий, который использовался для печати фотографий многие годы.

Фотоаппаратура для этой технологии быстро приобрела черты знакомой нам деревянной крупноформатной камеры с фокусировочным мехом и портретным объективом.

 

Внедрение сухих желатиносеребряных фотопластинок с высокой светочувствительностью позволило вести съёмку с моментальными выдержками, потребовавшими специального механизма для светоотработки таких пластин. Таким устройством стал фотозатвор, первые конструкции которого появились в 1853 году.

Появление желатиносеребряных фотобумаг, пригодных для проекционной печати, а также рост разрешающей способности фотоэмульсий позволили начать процесс по миниатюризации фотоаппаратуры, в результате были созданы складные и дорожные фотокамеры.

В 1861 году англичанин Томас Сэттон запатентовал однообъективный зеркальный фотоаппарат, который представлял собой большой ящик с матовым стеклом сверху, которое служило для наблюдения изображения.

Появление фотоаппаратов с рулонными фотопленками.

Серьезный прорыв в технологии создания фотокамер осуществил в 1888 году Джордж Истмен, выпустивший первую бокс-камеру Kodak, заряженную рулонной фотоплёнкой на гибкой целлулоидной подложке.

Изобретение Джорджа Истмена положило начало массовой любительской фотографии, избавив фотографа от необходимости проявлять фотоматериал и печатать снимки. Всё это делала компания Джорджа Истмена, куда по почте отсылался фотоаппарат с отснятой плёнкой. Обратно фотолюбитель, заплатив 10 долларов, получал перезаряженную камеру, готовые негативы и контактные отпечатки с них.

 

Появление компактных фотоаппаратов способствовало дальнейшей миниатюризации фотоаппаратов и фотокамер, например появились многочисленные фотоаппараты для скрытной съёмки, в том числе встроенные в аксессуары и предметы одежды: зонтики, зажигалки, галстуки, шляпы, дамские сумочки, и т.п..

Развитие во второй половине XIX века технологий цветной фотографии, основанных на трёхцветной теории цветоощущения Максвелла, привело к распространению специализированных устройств, позволяющих осуществлять цветоделение различными способами. Наиболее простое решение заключалось в съёмке трёх цветоделённых изображений на общую фотопластинку через три объектива, закрытых светофильтрами основных цветов. Однако, расстояние между ними неизбежно приводило к параллаксу и, как следствие, цветным контурам на изображении близких предметов. Более совершенными оказались фотоаппараты с последовательной съёмкой через один объектив на удлинённую фотопластинку с автоматическим пошаговым смещением. Однако, фотокамеры со сдвижной кассетой на три экспозиции годились только для съёмки неподвижных объектов и пейзажей из-за неизбежного временного параллакса. Всех недостатков были лишены трёхпластиночные фотоаппараты с внутренним цветоделением, позволявшие снимать в том числе движущиеся предметы через общий объектив в одну экспозицию. Изобретение автохромного процесса, и последующее распространение многослойных фотоматериалов позволили отказаться от сложной фотоаппаратуры, но тем не менее камеры с внутренним цветоделением с помощью полупрозрачных зеркал эксплуатировались в издательском бизнесе до середины 1950-х годов.

Одну из ключевых ролей в совершенствовании фотоаппаратуры сыграло становление аэрофотографии, получившей бурное развитие после Первой мировой войны. Большие скорости полёта требовали коротких выдержек и высокой светочувствительности аэрофотоплёнок. При этом, недопустимость геометрических искажений, особенно при фотограмметрии, вынуждала разрабатывать оптику с минимальной дисторсией при высокой светосиле. Многие конструкции фотозатворов и объективов, привычные в современной фотоаппаратуре, были разработаны специально для аэрофотоаппаратов, и лишь потом нашли применение в фотоаппаратах общего назначения.

 

Компактные фотокамеры.

Рулонные фотоматериалы позволили повысить оперативность съёмки и уменьшить размеры фотоаппаратов, которые благодаря складной конструкции теперь можно было положить даже в жилетный карман.

Огромную роль в создании новой фотоаппаратуры сыграло параллельное развитие технологий кинематографа и совершенствование наиболее массовой 35-мм киноплёнки. Рост её информационной ёмкости привёл к появлению в начале 1920-х годов малоформатной фотоаппаратуры.

Первыми в этом классе стали камеры «Симплекс Мульти» (1913 год, США) и «Ur Leica» (1914 год, Германия).

 

Первая малоформатная фотокамера «Ur Leica», 1914 год.

 

В 1925 году началось серийное производство фотоаппарата «Leica I», ставшего образцом для многочисленных подражаний и родоначальником самого популярного класса фотоаппаратуры вплоть до появления цифровой фотографии.

В 1932 году был осуществлен выпуск главного конкурента «Лейки» — фотоаппарата «Contax» этого же формата.

Однако, недостатки киноплёночного негатива существенно ограничивали пригодность этого класса фотоаппаратуры для фотожурналистики. Для этих целей были оптимизированы крупноформатные камеры, и создан новый тип репортёрских фотоаппаратов — пресс-камеры. Эта разновидность фотоаппаратов позволяла использовать почти все приёмы съёмки, ставшие доступными благодаря появлению малоформатной аппаратуры, уступая ей лишь в оперативности перезарядки.

Почти одновременно с появлением пресс-камер в 1930 году в Германии был начат выпуск одноразовых фотобаллонов, упростивших съёмку с фотовспышкой, сделав её безопасной. Результатом стало внедрение в затворы синхроконтакта, обеспечившего автоматическую синхронизацию и съёмку с импульсным освещением на моментальных выдержках.

После Второй мировой войны началось распространение зеркальной фотоаппаратуры, обеспечивающей визуальный контроль глубины резкости и точную фокусировку объективов любого фокусного расстояния. Первыми в этом классе стали двухобъективные зеркальные фотоаппараты, лишённые большинства недостатков однообъективных: затемнения видоискателя и трудностей фокусировки при диафрагмировании, а также неполного отображение снимаемого кадра и вибрации из-за подвижного зеркала. Одно из главных неудобств удалось устранить с изобретением крышеобразной пентапризмы, впервые использованной в камере «Contax-S» в 1949 году, и позволившей снимать с уровня глаз, а не «от пояса».

Преимущества однообъективной схемы, такие как полное отсутствие параллакса и ограничений фокусных расстояний объективов, характерные для дальномерных фотоаппаратов, вынуждали разработчиков фотокамер совершенствовать конструкцию дальше.

Результатом стало появление в 1959 году фотоаппарата «Nikon F» со 100 % отображением кадра и прыгающей диафрагмой.

Сочетание автоматизированной протяжки и длиннофокусных объективов, недоступных для дальномерной аппаратуры, сделало фотоаппарат «Nikon F» стандартом в фотожурналистике, особенно спортивной. В течение нескольких лет выпуск аналогичных фотоаппаратов был налажен большинством производителей фототехники.

 

Зеркальный фотоаппарат «Nikon F», 1959 год.

 

В 1963 году компания «Polaroid» представила свою фотокамеру, которая мгновенно печатает фотографии одним нажатием на кнопку.

 

Сфотографировав объекты на «Polaroid», достаточно было подождать пару минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Это был настоящий переворот в представлении о быстрой печати фотоснимков.

 

 

Автоэкспозиция и автофокус.

Распространение цветных фотоматериалов с ограниченной фотографической широтой привело к появлению встроенных экспонометров в большинстве фотоаппаратов общего назначения.

В 1963 году выпущен первый в мире фотоаппарат «Topcon RE-Super» с TTL-экспонометром, фоторезистор которого был размещён в зеркале.

В 1965 году в фотоаппарате «Киев-10» впервые реализован режим приоритета выдержки автоматического управления экспозицией.

Полный программный автомат, управляющий как выдержкой, так и диафрагмой, при помощи микропроцессора, впервые появился в японской камере «Canon A-1» в 1978 году.

В 1983 году в фотоаппарате «Nikon FA» реализована технология матричного замера, позволяющего раздельно оценивать яркость разных частей снимаемой сцены, снижая процент ошибок при съёмке контрастных сцен.

Результатом этих инноваций стала полная автоматизация установки экспозиционных параметров как в профессиональной, так и в любительской фотоаппаратуре.

Дальнейшее совершенствование фотокамер было связано с внедрением в конструкцию фотоаппарата автофокуса.

Первым серийным фотоаппаратом, оснащённым такой системой, стала компактная камера «Canon AF-35M», выпущенная в Японии в 1979 году.

В 1981 году появился зеркальный «Pentax ME F» с заобъективным контрастным автофокусом. Аналогичной системой позднее оснащены фотоаппараты «Nikon F3 AF» и «Canon T80».

В 1985 году,  в фотоаппарате «Minolta 7000», был реализован фазовый автофокус, впервые примененный в системе «Визитроник ТСЛ». Современный вид эта система приобрела после создания стандарта Canon EOS в 1987 году, где приводы фокусировки начали устанавливать в объективы, а датчик разместился под вспомогательным зеркалом в нижней части камеры. Все эти усовершенствования стали возможны, благодаря использованию достижений микроэлектроники, в результате фотоаппараты стали гораздо более совершенными и энергозависимыми.

 

Фотоаппарат Canon EOS-1V.

 

 

Электронные фотоаппараты.

Изобретение в 1969 году технологии ПЗС (приборы с зарядовой связью), авторы Уиллард Бойл и Джордж Смит, позволило использовать новые технологии и при создании фотоаппаратов.

В 1984 году появились первые образцы видеофотоаппаратов Sony, Canon, Nikon и Fuji.

В 1989 году видеофотоаппарат «Sony Pro Mavica MVC-5000» был использован CNN при освещении событий на площади Тяньаньмэнь для передачи снимков по радиоканалу напрямую в редакцию.

Однако, аналоговый способ записи фото и видео изображения, имел много явных недостатков, и был мало пригодным для практического использования, в результате он был быстро и окончательно вытеснен новыми развивающимися цифровыми технологиями.

 

Цифровые фотоаппараты.

В 1988 году был выпущен первый цифровой фотоаппарат потребительского уровня «Fuji DS-1P», использующий для записи съёмную карту SRAM.

В 1988 году, по заказу правительства США, компания Kodak создала опытные образцы первого цифрового зеркального фотоаппарата «Electro-Optic Camera» на основе серийного малоформатного фотоаппарата «Canon New F-1». Запись данных, полученных с цифровой матрицы фотоаппарата, производилась на отдельный видеомагнитофон.

В 1991 году компания Kodak выпустила первую серийную цифровую фотосистему Kodak DCS 100 на основе профессионального зеркального фотоаппарата Nikon F3. Изображение записывалось на жёсткий диск, размещённый в отдельном блоке, носимом на плечевом ремне.

В 1994 году, в результате совместной работы компаний Nikon и Kodak, была создана гибридная цифровая камера «Kodak DCS 410» на основе фотоаппарата Nikon F90, съёмная задняя крышка которого заменялась цифровой приставкой с ПЗС-матрицей разрешением 1,5 мегапикселя.

В 1998 году на рынке появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат «Canon EOS D6000» неразъёмной конструкции.

Все первые образцы цифровых фотокамер предназначались для оснащения профессиональных фотослужб крупных новостных информационных агентств и стоили от 15 до 30 тысяч долларов. Цена самых дешёвых фотокамер, таких как Canon EOS D30 (выпущенной в 2000 году), превышала 2500 долларов, и была неприемлема для большинства фотографов.

 

Эра цифровых фотокамер.

В 2003 году на рынке появился любительский зеркальный фотоаппарат Canon EOS 300D. Стоимость данного цифрового фотоаппарата впервые опустилась ниже психологической отметки в 1000 долларов.

 

В течение года аналогичные модели зеркальных цифровых фотоаппаратов выпустили компании Nikon и Pentax. Благодаря этому факту, а также началу широкого распространения персональных компьютеров, произошло массовое вытеснение фотоаппаратов использующих фотоплёнку, и окончательный переход к цифровой фотографии, как в профессиональной, так и в любительской сфере.

Появление цифровой фототехники наложило отпечаток и на технологию оперативного получения фотоинформации с мест и её доставки заказчикам в фотожурналистике. Мгновенная готовность файла с фотоинформацией, и возможность передачи его по сети Интернет, позволила отказаться от фототелеграфа и фильм-сканеров. При новых цифровых технологиях, промежуток времени между фотосъёмкой и появлением фотографии на новостной ленте сократился до 1 минуты.

Совершенствование жидкокристаллических дисплеев позволило создать совершенно новый класс беззеркальных фотоаппаратов со сквозным визированием, обладающих теми же преимуществами что и однообъективные зеркальные при более простой конструкции. По тому же принципу построены более дешёвые псевдозеркальные фотоаппараты с несменным зум-объективом большой кратности.

Дальнейшая миниатюризация элементов фототехники позволила встраивать фотокамеры в достаточно небольшие устройства.

С начала 2010-х годов встроенные модули цифрового фотоаппарата стали стандартной принадлежностью большинства смартфонов и планшетных компьютеров.

Современная цифровая фотография позволяет реализовать новые технологии, недоступные для традиционных фотоматериалов. Например, изменение фокусировки изображения после съёмки или электронное увеличение полученного изображения с сохранением качества изображения.

Продолжающийся рост разрешающей способности применяемых фотоматриц и вычислительной мощности микропроцессоров позволяет создавать новые высококачественные фотоаппараты и фотокамеры, способные работать как в режиме фотографирования, так и в режиме видеосъемки.

 

 

Фотоаппарат. Фотокамера. История фотоаппаратов.

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

www.i-kiss.ru

Зеркальный фотоаппарат — это… Что такое Зеркальный фотоаппарат?

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.
Question book-4.svg Классический однообъективный зеркальный фотоаппарат

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зерка́лка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.

Наиболее распространённый на сегодня тип — однообъективная зеркальная камера. Используется также англоязычный термин SLR-камера (англ. single-lens reflex camera). Значительно менее распространены TLR-камеры.

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

Question book-4.svg

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на фокусировочный экран (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году. Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee.

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году. До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе, что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II.

В 1954 году та же фирма представила широкой публике прототип (а через 3 года начала серийное производство) SLR оснащённый пентапризмой «Asahi Pentax», которая обеспечивала прямое неперевёрнутое изображение в видоискателе.

В дальнейшем изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в 1935 году и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

Двухобъективные камеры

Question book-4.svg Двухобъективная зеркальная фотокамера «Любитель-166»

Особая разновидность зеркальных фотокамер — двухобъективные зеркальные камеры. В этих камерах отсутствует механизм подъёма зеркала, а видоискатель использует отдельный объектив, механически связанный с основным объективом. В сущности, такая камера незначительно отличается от камеры с рамочным видоискателем, однако, позволяет обеспечить более точную наводку на резкость и применять сменные объективы (по 2 в комплекте).

Разнесение основного объектива и объектива видоискателя приводит к параллаксу — наблюдаемое фотографом на матовом стекле изображение смещено относительно реально проецируемого на пленку.

В связи с широким распространением дешёвых электронных систем автофокусировки на сегодня подобная схема видоискателя утратила актуальность и используется достаточно редко, в основном в среднеформатной фототехнике. Такие камеры высшего качества производятся, в частности, фирмой Franke und Heidecke GmbH, Германия, под маркой Rolleiflex.

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

См. также

dic.academic.ru

Камера — это… Что такое Камера?

Камера (позднелат. camera — комната, келья) — какая-либо закрывающаяся комната либо замкнутое пространство либо устройство, важной частью которого является замкнутая полость:

  • Камера — кессон, изолированный от окружающего водоема герметичными стенами и/или затворами
  • Камера — помещение для содержания заключённых или задержанных
  • Камера в конечномерном действительном аффинном пространстве относительно локально конечного множества гиперплоскостей в  — открытая связная компонента множества
  • Камера хранения — комната или сейф для хранения вещей (сумок, багажа и т. п.)
  • Газовая камера — помещение, предназначенное для умерщвления людей газом
  • Безэховая камера — помещение, в котором не возникает эхо
  • Камера — накачиваемая воздухом резиновая ёмкость внутри шины
  • Камера — накачиваемая воздухом резиновая ёмкость внутри мяча
  • Камера — полость в двигателе для сгорания топлива
  • Камера — любая из полостей сердца
  • Камера Вильсона — прибор с ёмкостью, наполненной паром, для наблюдения частиц
  • Камера-обскура — ящик с отверстием, на задней стенке которого получается изображение
  • Фотокамера — фотоаппарат
  • Видеокамера — устройство для видеосъёмки
  • Телекамера — устройство для передачи изображения по телевидению
  • Кинокамера — устройство для киносъёмки
  • Виртуальная камера в компьютерной графике
  • Камера сенсорной депривации
  • Сурдокамера
  • Вакуумная камера — герметично ограниченная полость, из которой удалены воздух и прочие газы
  • Холодильная камера
  • Камера роман 1994 года американского писателя Джона Гришэма
  • Камера фильм 1996 года по одноимённому роману американского писателя Джона Гришэма

См. также

dic.academic.ru

Как выбрать хороший фотоаппарат — Лайфхакер

В первую очередь нужно решить, зачем вам фотоаппарат. Много путешествуете? Хотите фиксировать, как растёт ваш ребёнок? Не представляете жизни без экстрима и желаете пересматривать моменты, от которых захватывало дух? Или поняли, что фотография — ваше призвание?

Так или иначе, фотоаппарата, который идеально подошёл бы для всех этих целей, не существует. Поэтому камеру нужно подбирать в соответствии с вашими запросами.

Но для начала давайте разберёмся с типами фотоаппаратов и непонятными терминами.

Какими бывают фотоаппараты

Компактные фотоаппараты

Достаточно большой класс камер от простых мыльниц до почти профессиональной техники.

Бюджетные компактные фотоаппараты. На сегодняшний день одни из самых простых и доступных по цене вариантов. Камеры очень маленькие, поэтому без труда влезают в женскую сумочку или даже карман куртки. Освоить их тоже легко, но на этом плюсы заканчиваются.

Минус у них один, но очень существенный: невысокое качество съёмки. Последние модели смартфонов снимают ничуть не хуже, а временами даже лучше. Поэтому, если вы мечтаете о профессиональных снимках, оставьте компактный фотоаппарат на полке магазина.

CASIO Exilim EX-ZS5CASIO Exilim EX-ZS5

Ультразумы. Их ещё называют суперзумами или гиперзумами. По сути, тот же самый компакт, только оснащённый объективом, который позволяет делать неплохие кадры с большого расстояния. Ну и цена у таких камер значительно выше.

Panasonic Lumix DC-FZ80/FZ82Panasonic Lumix DC-FZ80/FZ82

Профессиональные компактные фотоаппараты. Это универсальные фотоаппараты, которые взяли понемногу от каждого типа камер. Как правило, имеют хороший несъёмный объектив, а за счёт большой матрицы изображение получается довольно качественным. Также они могут оснащаться объективом с большим зумом, что позволит делать снимки с большого расстояния.

Что сказать о габаритах? В карман такой фотоаппарат, конечно, не засунуть, но и излишне громоздким он не выглядит. Однако плата за подобную универсальность довольно высока.

SONY Cyber-shot DSC-RX10 IISONY Cyber-shot DSC-RX10 II

Зеркальные фотоаппараты

Название фотоаппарат получил от заложенного в конструкцию зеркала, через которое будущий кадр, преломляясь, идёт прямиком в видоискатель.

Принято считать, что отличные снимки на зеркалках получаются именно благодаря этой особенности. На самом деле первая и главная составляющая идеальной фотографии — размер матрицы.

Матрица — это та часть камеры, на которой и формируется фотография. Чем больше матрица, тем чётче и качественнее будет изображение.

Именно благодаря большой матрице зеркалки и выдают изображения высокого качества. Ещё одна их особенность — съёмные объективы. Их очень много.

Знакомство с зеркалкой обычно начинают со стандартной комплектации: собственно тела камеры и объектива. Такой комплект называется Kit или китовым.

Профессионалы предпочитают приобретать фотоаппарат без объектива, чтобы оснастить его в соответствии со своими потребностями. Такой тип носит название Body. В России с чьей-то лёгкой руки он давно стал тушкой.

Минусов у зеркалок два: большие габариты и высокая цена даже у фотоаппаратов среднего уровня. Поэтому и позволить себе их может далеко не каждый.

Nikon D5600 KitNikon D5600 Kit

Беззеркальные фотоаппараты

Беззеркалки на рынке цифровой техники появились сравнительно недавно. Они тоже оснащены большой матрицей, что позволяет получать снимки отличного качества. Габариты такой техники значительно меньше, чем у зеркальных камер. Однако совсем компактным фотоаппарат не назовёшь, и для его ношения всё же понадобится отдельная сумка.

К недостаткам беззеркалки можно отнести довольно быстрый расход батареи и высокую цену.

Canon EOS M5Canon EOS M5

Экшен-камеры

Название говорит само за себя. Подобные камеры предназначены для фото- и видеосъёмки в экстремальных условиях: во время прыжков с парашютом, погружений с аквалангом, спуска на горных лыжах или быстрой езды.

Современные экшен-камеры выдают картинку хорошего качества, но при плохом освещении оно практически сходит на нет.

Тем не менее цена на такие устройства весьма высока.

XRide Full HD (DV6000SA)XRide Full HD (DV6000SA)

Какую камеру выбрать

Любительская съёмка

Вам идеально подойдёт компактная профессиональная камера. В ней есть всё, чтобы получить фото отличного качества. Для самых первых снимков используйте автоматический режим, а когда поймёте, что этого уже не хватает, покопайтесь в настройках. В такие аппараты зашита не одна установка для съёмки в различных условиях.

Если планируете фотографировать детей, выбирайте камеру с максимально быстрым автофокусом. Иначе ребёнок успеет отвернуться, отвести взгляд или вообще убежать из кадра.

Смотрите в сторону зеркалок? Приобретайте китовый фотоаппарат начального уровня: для домашних кадров его возможностей хватит с лихвой. Не бойтесь слова «начальный»: оно вовсе не значит, что вы получите снимки плохого качества. Просто в таких фотоаппаратах отсутствуют дополнительные функции, которые вам вряд ли когда-нибудь понадобятся.

Профессиональная съёмка

Если ваша мечта — покорить мир идеальными снимками или вы уже задумались об открытии собственной фотостудии, обратите внимание на зеркальные фотоаппараты среднего и высокого уровня. Это надёжные инструменты, которые будут делать не только качественные снимки, но и окажутся очень удобными.

Возможностей китовой сборки быстро станет недостаточно, и придёт пора экспериментировать с фильтрами и объективами. Не беспокойтесь о больших габаритах: маленькая камера в руках профессионала будет выглядеть несерьёзно.

Выбирая будущую камеру, помните о главных особенностях профессиональной съёмки: большой матрице и возможности замены объектива.

Для ваших целей полезной окажется и беззеркалка. Снимают они ничуть не хуже своих зеркальных сестёр.

Не забывайте и о том, что подобная техника потребует немалых финансовых вложений.

Путешествия

Из отпуска каждый мечтает привезти отличные снимки, поэтому камеры смартфона зачастую бывает недостаточно.

Фотоаппарат для путешествий не должен быть громоздким или тяжёлым, ведь чаще всего самые красивые места попадаются на экскурсиях. А таскать несколько часов кряду крупную технику не очень-то удобно, особенно если для своего отпуска вы выбрали жаркую страну.

Поэтому для путешествий выбирайте профессиональный компакт или ультразум. Как вы помните, в первом случае снимки будут качественнее. Но и цена выше.

Старайтесь выбирать камеру с видоискателем. В солнечный день очень сложно разглядеть будущий кадр на встроенном экране. Не забудьте о фильтрах для съёмки в условиях яркого освещения. Они компактны и стоят совсем недорого. А если планируете снимать из окна поезда или машины, позаботьтесь о том, чтобы у будущего фотоаппарата был хороший стабилизатор, иначе рискуете получить нечёткие смазанные кадры.

Тем же, кто любит экстремальный отдых, следует приобретать экшен-камеру. Она должна быть лёгкой, непромокаемой, а в идеале ещё и неубиваемой.

Как не переплатить за фотоаппарат

  1. Не ходите в магазин, не определившись с конкретной моделью. Выбор огромен, а просить помощи у продавцов — занятие гиблое. Фотоаппарат они вам подберут, не сомневайтесь, вот только заплатите вы за него вдвое больше, чем планировали.
  2. Не зацикливайтесь на конкретном производителе. У каждого есть как удачные модели, так и откровенно провальные.
  3. Ищите обзоры камер в интернете. Пользуйтесь сервисами для сравнения различных моделей и типов фотоаппаратов. Например, Digital Photography Review или DxOMark.
  4. Не гонитесь за количеством пикселей. Многие считают, что от этого параметра напрямую зависит качество фотографий. На самом деле он влияет лишь на максимальный размер снимков (это важно, если из фотографии вы хотите распечатать плакат). 16–20 мегапикселей для домашней съёмки и путешествий будет вполне достаточно.
  5. Задумайтесь, нужны ли вам такие функции, как Wi-Fi, NFC (технология беспроводной передачи) и GPS. Как показала практика, мало кто ими пользуется. Так зачем переплачивать?
  6. Объектив для камеры должен обладать наибольшей светосилой: от этого напрямую зависит качество съёмки при плохом освещении. Оптимальное значение f2.8–4.0.
  7. Обратите внимание на качество видеозаписи. Формат 4K стремительно набирает популярность, поэтому редкий производитель не оснащает им новые модели, но для полноценного просмотра такого видео вам нужен 4К-телевизор, проектор или монитор. Чтобы снимать ролики отличного качества, формата Full HD вполне достаточно.

На что смотреть в магазине

  1. Не поленитесь подержать фотоаппарат: он должен удобно лечь в руки.
  2. Внимательно рассмотрите линзу: на ней не должно быть ни царапины.
  3. Проверьте матрицу на предмет битых или проблемных пикселей. Для этого нужно снять однотонный фон, лучше всего серый, и попросить продемонстрировать полученное фото на экране монитора. Увеличьте снимок до максимума: все точки должны быть одного цвета.
  4. Сделайте несколько снимков в разных режимах. Проверьте, как работает зум.
  5. Осмотрите внешний вид камеры, проверьте работоспособность кнопок.

Помните, что главным условием хороших снимков будет не только хорошая камера, но и умелое с ней обращение. Поэтому читайте руководства, не бойтесь экспериментировать с настройками, пробуйте разные режимы… Ещё один совет: снимайте как можно больше. Так вы быстрее разберётесь в функциях фотоаппарата, а количество, как бы банально это ни звучало, очень скоро перейдёт в качество.

lifehacker.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *