Фотокамера сони а7 – Лучший Полнокадровый Фотоаппарат a7 | Sony RU

Обзор Sony a7 | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Sony a7 огромная благодарность Sony Украина.

Обзор Sony a7

Камера Sony ILCE-7  (она же Sony Alpha 7, Sony α7) была представлена 16 октября 2013 года, вместе со своей старшей ‘сестрой’ — Sony a7R.

В Exif-данные снимков камера прописывается как ILCE-7, буковки ‘ILCE’ означают Interchangeable Lens Camera with E-mount — Камера со сменными объективами и байонетом E.

Пока что ‘родных’ объективов с байонетом ‘E’ не так уж и много (а по правде говоря — очень мало). Чтобы камера не была ограничена в объективах, можно воспользоваться переходниками LA-EA3 и LA-EA4, которые позволяют снимать на объективы с байонетом ‘А’ (для зеркальных камер Sony и Minolta). Ко всему прочему, с помощью переходников LA-EA1 и LA-EA2 можно присоединить и кропнутые объективы Sony DT, для которых в меню камеры можно выбрать специальный режим работы с кропнутой оптикой, при котором будет задействована только центральная часть сенсора (обычное дело для камер Nikon FX). И, само собой, можно просто использовать кропнутые объективы с байонетом ‘E’.

Вид сбоку на Sony a7

Sony a7 является самой дешевой современной полноформатной камерой, дешевле Nikon D610 и Canon 6D (проблемную Nikon D600, которую пробуют продать значительно дешевле D610, учитывать не будем). Собственно, своим ценником она и привлекает многих пользователей.

Sony a7

Sony a7 и a7r выполнены в одном и том же корпусе и внешне ничем не отличимы. Также, у камер на 99% идентичное меню.

Главные отличия Sony a7 и a7r состоят в следующем:

  1. Разные сенсоры изображения. Sony a7 использует сенсор на 24 МП с АА-фильтром, Sony a7r использует сенсор на 36 МП без АА-фильтра, показывая при этом разное качество изображения — камера с большим количеством мегапикселей показала лучшее качество изображения. При этом a7r имеет меньший уровень шума на высоких ISO, да и в целом картинка с него интересней, чем с a7. Если пользователь не знает, зачем ему камера с 36 МП, то и нет смысла за них переплачивать.
  2. Разная максимальная скорость серийной съемки. Sony a7 может снимать со скоростью 5 кадров в секунду, Sony a7r — только 4 кадра в секунду. Правда, в штатном режиме обе камеры снимают с максимальной скоростью
    3 кадра в секунду
    , а до максимальных скоростей разгоняются только в режиме ‘Пр-тСкорНепр’ (Скоростная Непрерывная съемка в режиме Протяжки). Беда в том, что на предельных скоростях фотосъемка выполняется с зафиксированной экспозицией и фокусировкой. Потому я не советую брать близко к сердцу разницу в 1 кадр/сек.
  3. Разная выдержка синхронизации со вспышкой. Sony a7 имеет адекватных 1/250 секунды, а Sony a7r только скудных 1/160 с. К тому же, у камер разный звук затвора. У Sony a7 затвор громкий, у Sony a7r — просто супер-громкий :).
  4. Sony a7 может использовать режим съемки с электронной первой (передней) шторкой затвора. Этот режим и включен на камере первоначально. При съемке на выдержках порядка 1/20 с я даже подумал, что у камеры имеется очень большой лаг затвора, но потом оказалось, что затвор начинает шуметь только после окончания экспозиции, когда начинает движение вторая шторка.
  5. Разная система фокусировки. Sony a7 использует гибридную систему фокусировки на основе фазовых датчиков, встроенных в матрицу, Sony a7r фокусируется только с учетом контраста. При работе с обеими камерами ничто так не бросается в глаза, как разная скорость и цепкость фокусировки. Sony a7 значительно выигрывает по качеству фокусировки у Sony a7r.
  6. Забавно, но Sony a7 имеет пластиковую переднюю панель в своем корпусе, в то время как у Sony a7r эта панелька выполнена из магниевого сплава. Честно говоря, если я бы не вычитал где-то про это небольшое различие, я бы в жизни его не заметил, тем более, что камеры одинаково весят (Sony a7 на 9(!) грамм тяжелее).
  7. У камер очень сильно различается буфер кадров. В формате RAW у Sony a7r он составляет около 13 снимков, а у Sony a7 около 22 снимков. В JPEG разница еще больше.
  8. Разная стоимость. Sony a7r почти в полтора раза дороже Sony a7.

Sony a7

Первой ко мне на обзор попала именно Sony a7r, системой фокусировки которой я очень разочаровался. Спустя пару недель на обзоре у меня появилась и Sony a7, у которой с фокусировкой всего гораздо лучше. Камера использует 117 фазовых точек фокусировки вкупе с 25-тью точками фокусировки по контрасту.

Мне грустно это писать, но все же скорость, точность и цепкость фокусировки у Sony a7 не дотягивает до простых SLR или SLT-камер, тем не менее, для многих задач фокусировка Sony a7 будет вполне пригодной.

Sony a7, батарейный отсек, отсек для карт памяти и вид батареи

Хочу отметить, что при использовании камеры с объективами ‘A-mount’ при помощи переходника Sony LA-EA4 скорость, точность и цепкость фокусировки сравнивается с таковыми у SLT или SLR-камер. Но при этом все равно имеются серьезные недостатки:

  • отсутствие родных объективов ‘Sony A-mount’ со стабилизатором. Такие объективы не выпускают по причине присутствия в камерах Sony встроенной системы стабилизации. С одной стороны — это отличное решения для владельцев таких камер. С другой стороны, пользователи новых полноформатных Sony ILCE остаются без системы стабилизации вообще (при работе с переходником).
  • потеря части светового потока из-за полупрозрачного зеркала переходника. В отличии от SLT камер, на Sony ILCE все же хотелось бы избежать лишней растраты драгоценного света :).
  • сильная кучность точек фокусировки в центре кадра. Пока что нет переходника, который давал бы лучшее покрытие точками фокусировки области кадра.
  • при использовании такого переходника сильно страдает компактность. А ведь одна из сильных сторон Sony a7 — небольшие габариты. Да еще, с таким необычным переходником, камера привлекает к себе лишнее внимание окружающих.
  • мне показалось (я, конечно, перекрестился, но все же), что при использовании такого переходника увеличивается лаг затвора, который и так у камер Sony a7 и Sony a7r не самый маленький, особенно при фокусировке и съемке в режиме AF-S.
  • сам переходник стоит недешево, приблизительно 1/4-1/5 часть от стоимости камеры.

Наверно, я просто сильно придираюсь к Sony a7, а ведь стоит помнить, что это первая подобная камера, и логично, что многое еще предстоит исправить. Мне, как практикующему фотографу, конечно же хотелось бы при съемке на новые фотокамеры не терять и достоинства старых, в первую очередь это касается системы фокусировки.

Sony a7 с поворотным дисплеем

Скорее всего в камерах Sony SLT A99, Sony a7 и DSC-RX1 используется за основу одна и та же матрица. Также, ходят слухи, что Nikon D600 и D610 используют за основу эту же матрицу  — но точно подтвердить или опровергнуть их мне не представляется возможным.

В любом случае матрица (сердце камеры) у Sony a7 неплохая, может работать на значениях ISO 50-25.600. Немного жаль, что функция авто ISO позволяет использовать только диапазон 100-6400.

ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П с байонетом Contax-Киев RF на камере Sony A7

Про другие мелочи можете почитать в обзоре Sony a7r (камеры очень похожи). При использовании камеры мне было приятно, что почти все кнопки можно перепрограммировать под себя. Поворотный дисплей выручал только в редких случаях, порой очень сложно найти какой-то параметр в меню, да и к ЭВИ нужно привыкнуть.

Sony a7 с переходником Sony LA-EA4 и объективом Sony SEL-16F28 16mm F/2.8

В галерее, приведенной чуть ниже, часть фото была снята с использованием вспышки Nikon SB-900. Sony перешла на использование классического горячего башмака, что позволило мне без проблем использовать Sony a7 и стороннюю вспышку с ручной настройкой мощности.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  863 МБ,  32 фото в формате .ARW (RAW).

Больше примеров фото на Sony a7 можете найти в обзорах:

  1. Auto mamiya/sekor 1:2 f=50mm
  2. FUJINON 1:1.8 f=55mm FUJI PHOTO FILM CO. Lens-Japan
  3. SMC PENTAX-M 1:3.5 135mm ASAHI OPT. CO., JAPAN
  4. CANON LENS FD 135mm 1:3.5
  5. Sony LA-EA4
  6. Sony SEL-16F28 16mm F/2.8
  7. JUPITER-12 2,8/35
  8. Carl Zeiss Distagon 2/24 ZA T* SSM Sony SAL24F20Z
  9. Tamron SP 1:2.5 90mm Tele Macro BBAR MC 52B N/AI
  10. SOLIGOR MC ZOOM-AUTO F2.5/3.5 f=35-70mm
  11. ФЭД 1:2 F=50м/м
  12. ГЕЛИОС-81 2/53 АВТОМАТ
  13. ГЕЛИОС-103 1.8/53
  14. ЮПИТЕР-3 1,5/50
  15. ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П
  16. Voigtlander APO-Lanthar 90mm F3.5 SL N/AI-S
  17. Гелиос-44-2 2/58
  18. Carenar Auto Zoom F/4.5 85-210mm
  19. МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50
  20. MC HELIOS-77M-4 50mm 1:1,8
  21. Minolta MC Rokkor-PF 1:1.4 f=58mm
  22. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKI)

Sony a7 с объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Цены на Sony a7 в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7 body

Minolta MC Rokkor-PF 1:1.4 f=58mm на камере Sony a7

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Sony a7 — интересная полнокадровая беззеркальная камера. Имеет ряд полезных функций и возможностей, с ее помощью будет несложно создать качественные снимки. Продвинутые фотолюбители смогут выжать из этой камеры очень много пользы. Для профессиональной съемки слабовата система фокусировки. В общей сложности я рекомендую Sony a7 всем, кто мечтает снимать на полный кадр, но им не хочется носить тяжелые зеркалки :).

Список всех объективов Sone FE (полноформатные объективы с байонетом Sony E, который подходят к Sony a7) найдете здесь. Sony a7 в дальнейшем была заменена на Sony a7II.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Ознакомьтесь с результатами теста Sony A7 II. Высокие съемочные результаты

Владимир Нескоромный

Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7. Появилась на рынке в 2014 году, с тех пор прошло всего три года, но камера остается на хорошем счету у фотографов. Например, на нее снимают профессионалы Sony Alpha Татьяна Малышева и Илья Сигачев. В то время новинка стала маленькой сенсацией, благодаря использованию 5-осевого стабилизатора изображения на матрице в полнокадровой беззеркальной камере. При установке E-объективов с фирменной системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), оба стабилизатора работают одновременно - в 2014 году это было сделано впервые в мире.

Корпус

По причине наличия внутрикамерного стабилизатора, корпус стал толще на 11,5 мм, по сравнению с первой «семеркой», и тяжелее на 140 г (без аккумулятора и карты памяти), что составляет увеличение массы на 34%. Благодаря утолщению, корпус стал более ухватистым. Некоторые эксперты даже утверждают, что хват стал ближе к съемочной стилистике с использованием зеркалок. Мне так не показалось. В моем восприятии камера стала просто более плотно и надежно располагаться в руке. По причине измерения габаритов, камера нуждается в новой батарейной рукоятке VG-C2EM. Спусковую кнопку разработчики переместили в более эргономичное место. Кнопка включения видеозаписи расположена на краю корпуса, в районе наплыва под большой палец. Эксперты считают, что это неудобно. На мой взгляд, подобное решение, наоборот, оптимально предохраняет от случайного нажатия. Я помню камеры, где обе кнопки, отвечающие за фото и видео, были расположены рядом друг с другом, и, например, я нередко промахивался. С другой стороны, эту функцию можно переназначить на программируемую кнопку. Всего их в камере 10. Так, я задал запись видео на «C4», чтобы включать большим пальцем. Корпус полностью изготовлен из магниевого сплава и является влагозащищенным.

Два типа формата RAW

Обычно в процессе тестирования я снимаю только в формате RAW. Камера Sony A7 II (ILCE-7M2) предлагает два типа формата RAW — несжатый и сжатый (оба 14-битные). По размеру они отличаются в два раза: 48 против 24 Мб. Расширение файла никак не меняется - *ARW. Желая сэкономить место на флэш-карте, я поначалу снимал только в сжатом формате RAW. А потом решил сравнить. Признаться приступал к этому занятию с неохотой, полагалая, что придется выискивать различия. На деле все оказалось проще. Преимущества изображения в несжатом RAW можно увидеть даже в небольшом формате, а если начинаешь увеличивать, то они видны как на ладони. Несжатый RAW-файл содержит больше информации. Другое дело, что он занимает в два раза больше места, и фотограф должен каждый раз решать, какой их форматов использовать, в зависимости от поставленной цели - печать для выставки или показ в социальной сети.

Стабилизатор

Работа 5-осевого стабилизатора изображения основана на технологии микросдвига матрицы, который осуществляется по вертикали и горизонтали, вдоль вращательных смещений относительно вертикальной и горизонтальной оси, а также относительно оси объектива. Согласно стандарту CIPA, стабилизатор компенсирует до 4,5 ступени. Если на камере установлен объектив с байонетом E с системой стабилизации Optical SteadyShot (OSS), то оба стабилизатора работают одновременно, объединяя усилия, правда, распределяя обязанности. Стабилизатор объектива компенсирует колебания вниз-вверх (Pitch) и вправо-влево (Yaw). Остальные подвижки компенсирует стабилизатор матрицы. Здесь следует отметить, что преимущество стабилизатора на матрице заключается и в том, что он помогает при съемке с любыми объективами, в том числе и теми, которые устанавливаются через адаптер. В этом случае для корректной работы внутрикамерного стабилизатора в меню следует указать фокусное расстояние чужого объектива, который устанавливается на камеру — от 8 до 1000 мм. Родные объективы сообщают камере фокусное расстояние самостоятельно. В процессе тестирования я использовал нестабилизированный объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA, и мне удалось добиться эффективной работы стабилизатора в 5 ступеней. Вообще стабилизатор на матрице хорош тем, что компенсирует микроскопические подвижки матрицы во время срабатывания затвора, что особенно актуально для матриц с бОльшим разрешением. Также он работает в видеорежиме.

Динамический диапазон

Широкий динамический диапазон очень порадовал. Вообще во время постобработки съемочных результатов возможности камеры оказывают очень благоприятный эффект на душевное равновесие фотографа. Когда можно вытянуть кадр, который поначалу выглядит безвозвратно погубленным, это очень воодушевляет. Например, этот снимок я сделал фактически «от бедра». Во время постобработки мне удалось успешно довести его до ума.

Шумы

Шум вопрос философский. Некоторые эксперты возмущаются наличием шумов уже на чувствительности в 800 ед. ISO, а профессионалы Sony Alpha снимают на, казалось бы, запредельных значениях — 10 тыс. и даже 30 тыс. ед. ISO, представляют эти работы на суд зрителей и не получают никаких замечаний по поводу качества изображения. Например, изучая ночные снимки, сделанные камерой ILCE-7M2, у которой диапазон чувствительности составляет от 100 до 25600 ед. ISO, я действительно обнаружил шумы на невысоких значениях ISO. Другое дело, каково их влияние на характер изображения. Некоторое снижение детализации можно обнаружить на уровне 1600-2000 ед. ISO, опять же в зависимости от строгости предъявляемых требований и от световых условий. Например, одни эксперты указывают на потерю детализации при 3200 ед. ISO, другие при 6400 ед. ISO. В то же время я сделал этот снимок в сумрачном помещении при чувствительности 10 тыс. ед. ISO.

1/100 c, f/5.6, ISO 10000, f=35 мм

Обработки никакой нет. Действительно, шум присутствует, но стоит ли на него обращать внимание? Да и при каком формате просмотра этот шум будет заметен зрителям и, что главное, вызовет у них визуальный дискомфорт? Будет это выставочный отпечаток 50х60 см, экран компьютера или телевизора с разрешением Full HD? Может быть, зрители просто не обратят на него внимание? К слову, многопиксельность изображения способна частично маскировать шумы. На мой взгляд, очевидная потеря детализации наступает с уровня 6400 ед. ISO. Однако в некоторых ситуациях я вполне допускаю съемку на максимальном уровне чувствительности ISO 25600. Например, этот снимок был сделан в глубоких сумерках, изображение получилось чрезвычайно рыхлым.

1/60 c, f/3.5, ISO 26500, f=35 мм

В процессе постобработки я применил программные средства подавления шумов. Благодаря большому разрешению, в небольшом формате демонстрации снимка все артефакты шумов и постобработки маскируются, и мы видим вполне приемлемое изображение. Вообще следует отметить, что значительный вклад в получение качественных результатов вносит процессор обработки изображения Bionz X®, установленный в камере, который производит изображения с лучшей детализацией, меньшими шумами и уменьшенной дифракцией. И теперь главный вопрос, какие значения чувствительности можно назвать рабочими? На мой взгляд, все зависит от поставленной задачи, конечного формата и... ценности сюжета.

 

Скорость

Не могу пожаловаться на скорость работы. Включение происходит не моментально, но примерно в течение 2 с. Наверное, я дольше снимают крышечку с объектива. В случае если требуется моментальная реакция на событие, камеру можно просто не выключать. Задержки срабатывания затвора не ощутил. Не последнюю роль в этом играет и функция электронной передней шторки. Что касается серийной съемки, то заявлена скорость до 5 кадров в секунду. Я не замерял с секундомером, но при съемке в формате RAW 5 кадров в секунду вряд ли получается. Другой вопрос, сколько всего снимков доступно в серии? Я установил карту памяти SDHC со скоростью записи 80 Мбит/с. В результате в режиме серийной съемки мне удалось записать около 30 снимков в сжатом формате RAW, а это около 700 Мб. При этом перерыв между сериями был небольшой, несколько секунд, и я вновь мог писать серию. При несжатом формате RAW камера пишет стабильно 12 снимков (в сумме 570 Мб). При съемке в формате JPEG получается 78 снимков общим объемом 1 Гб. Отличный буфер!

Автофокус

В камере реализована гибридная система автофокуса: 117 точек фазовой фокусировки и 25 контрастной. Поскольку датчики фазовой фокусировки размещены только в центральной части кадра, гибридная фокусировка возможна в этой зоне. Соответственно, на краях работает только контрастный автофокус. Аналогичное решение присутствует и в первой «семерке», однако здесь автофокус, по заявлению компании Sony, работает на 30 процентов быстрее, а эффективность отслеживания повышена в полтора раза. По моим субъективным ощущениям, автофокус работает эффективно. Хороший, цепкий. У меня ни разу не возникло чувство досады. Безусловно, в сложных условиях освещения он мазал, однако в целом я остался доволен его работой.

 

Визирование

Во время съемки я использую в основном ЖК-дисплей. Он превращается у меня в аналог шахтного видоискателя. Экран дисплея отображает 100 процентов кадра — очень хорошо. Претензий к изображению нет. Когда я оказался в условиях яркого солнца, то яркости стало не хватать. Настройка яркости дисплея находилась в среднем, или нулевом, положении. Я быстро перевел установку в режим «солнечная погода», и все сразу стало видно. В процессе тестирования специально нашел условия, при которых на дисплее и в видоискателе исчезла плавность отображения сюжета, появилась дискретность, рывки. Для этого мне пришлось забраться в малоосвещенное помещение. Однако этот недостаток не является для меня существенным. Снимать не мешает, да и как часто будут возникать подобные ситуации?

Видео

Камера предлагает продвинутые видеовозможности. Вообще на этом этапе как будто открываются новые горизонты, буквально второе дыхание. Про творческие режимы P/A/S/M и прочий функционал, который доступен, мы не будет говорить подробно. Сразу перейдем к самому интересному. Камера позволяет записывать видео в профессиональном видеоформате XAVC-S. По сути, это качественное видео Full HD 1920х1080 при частоте до 50 кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. Формат XAVC-S разработан компанией Sony специально для записи видео с высокой частотой кадров, высоким разрешением и битрейтом. Однако чтобы камера снимала в этом формате, необходима флэш-карта увеличенного объема SDXC (Extended Capacity). Поскольку у меня такого носителя не было, мне пришлось его приобрести - емкостью 64 Гб (минимальный объем для SDXC) с заявленной скоростью записи до 60 Мбит/c и чтения до 100 Мбит/с, скоростные характеристики соответствуют Class 30. После этого запись в формате SDXC заработала.

В режиме видеосъемки можно применять различные профили изображения, всего их семь. Самый эффективный S-Log2. Изначально он разрабатывался для профессиональных видеокамер Sony. В его задачу входит сохранять и передавать максимальное количество информации, которая поступает на сенсор. Например, стандартный телевизионный профиль ограничен динамическим диапазоном в 6-7 ступеней, в то время как S-Log2 обеспечивает до 14 ступеней диафрагмы. На практике записанное видео в S-Log2 получается малоконтрастным и даже мутноватым. Но следует понимать, что это изображение не является финальным, его необходимо обработать в редакторе. В качестве примера привожу два стоп-кадра высококонтрастного сюжета. Один в формате S-Log2, другой после обработки. Разница очевидная.

Прочие особенности

В камере отсутствует отдельный орган, который управляет точкой фокусировки. Эту функцию нужно задать любой программируемой кнопке. Например, я выбрал «C2», которая расположена недалеко от спусковой кнопки. Собственно выбор зоны осуществляется навипэдом, или мультиселектором. В принципе, это решение довольно работоспособное. 

Согласно стандартам CIPA, аккумулятора NP-FW50, а его емкость составляет 1020 мАч, хватит на 350 снимков. Не очень много. Наверное, это нужно принять как должное и перед длительными и/или ответственными съемками запасаться дополнительными элементами питания. К сожалению, в этой модели не реализована функция заряда аккумулятора в процессе съемки.

Имеется функция распознавания и запоминания лиц. С ней связана другая функция Smile Shutter ®— спуск затвора производится при распознавании в кадре улыбки. Наверное, эти возможности больше подходят для компактной камеры, а их наличие в серьезной системной камере привлечет только новичков, что, в принципе, тоже неплохо.

Очень чувствительным оказался сенсор, который осуществляет переключение визирования с дисплея на видоискатель, как только вы подносите его к глазам. У меня даже несколько раз выключался дисплей только по той причине, что я активно махал перед камерой пальцами.

Не могу сказать, что звук срабатывающего затвора очень тихий. Но моя репортажная съемка людей в небольшом помещении ни у кого не вызывала раздражения.  Специально следил за реакцией — никто не повернул голову.

Выводы

Камера Sony A7II сочетает в себе продвинутые возможности в области фотографии и видеографии и способна на долгое время стать надежным творческим партнером для увлеченного любителя. В то же время наличие «зеленой зоны» и набора сюжетных программ делает ее доступной для новичков, следовательно, камеру можно смело покупать на вырост. Она сразу располагает к себе качественными и уверенными результатами. Подкупает гибкостью в управлении. На нее можно положиться в любой ситуации.

Плюсы: эффективный 5-осевой стабилизатор на основе сдвига матрицы; широкий динамический диапазон; несжатый RAW-формат; большой объем буфера памяти при серийной съемке; пыле/влагозащищённый корпус; профессиональный видеоформат XAVC-S; профессиональный профиль изображения S-Log2

Минусы: нельзя заряжать аккумулятор камеры во время съемки; нет видеоформата 4К

Дополнительная информация: https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7m2-body-kit

 

Спецификации

Размер матрицы 35,8х23,9 мм (35-мм формат)

Разрешение 24 Мпикс. (макс. 6000х4000)

Байонет Sony E

Автофокус гибридный, 117 точек фазовой фокусировки, 25 точек контрастной

Стабилизация на основе технологии сдвига матрицы по пяти осям

Чувствительность 100–25600 ед. ISP, (50-51200 ед. ISO в режиме многокадрового шумоподавления)

Выдержка 1/8000-30 с

Режим непрерывной съемки 5 кадров/с

Формат фото JPEG, RAW (14 бит, несжатый и сжатый)

Формат видео AVCHD, MPEG-4, XAVC-S

Профили изображения всего 7, в том числе S-Log2

Сменная память SD, SDHC, SDX, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo

Программируемых кнопок 10

ЖК-дисплей наклонный, 3 дюйма, 1,23 млн. точек

Видоискатель XGA OLED, 0,5 дюйма, 2,35 млн. точек, 640x480 пикс.

Интерфейс HDMI, USB 2.0, Wi-Fi, NFC, разъемы (mini-jack 3,5 мм) для подключения наушников и микрофона; мультиинтерфейсный разъем на месте «горячего башмака» для вспышки

Корпус магниевый, пыле/влагозащищенный

Питание литиево-ионный аккумулятор NP-FW50, 1020 мАч, 7,3 Вт*ч

Габариты 126,9х95,7х59,7 мм

Масса 556 г (с батареей и картой памяти, без защитной крышки)

 

Примечание:

CIPA – Стандарт «СИПА» разработан Ассоциацией производителей фототехники «СИПА» (Camera & Imaging Products Association/Камера & Имеджинг Продактс Ассосиэйшн) и описывает методику измерения времени работы фотоаппарата от одного комплекта элементов питания.

Pitch - «Питч»

Yaw - «Йо»

Extended Capacity - «Увеличенная емкость»

Class 30 - «Класс 30»

www.sony.ru

Краткий обзор и сравнение характеристик Sony A7 и Sony A7R

Оснащенные 24-х и 36-ти мегапиксельными сенсорами новые камеры Sony серии Alpha вызывают интерес у многих потенциальных покупателей из разных сегментов. Но остается один вопрос: в чем разница между A7 и A7R, и которую из них следует выбрать? Несмотря на схожесть, между ними есть большая разница в цене: A7 будут продавать по 1700 долларов, а A7R за 2300 условных единиц. В этой статье мы рассмотрим различия в функциях обеих камер и дадим рекомендации по выбору оптики.

Обе камеры нацелены на совершенно разные аудитории. Обратите внимание, что сравнение мы проведем на основе спецификаций. Детальное сравнение с изображениями образцов ISO ожидает нас в недалеком будущем.

Прежде чем перейти к рекомендациям по выбору камеры, давайте взглянем, какими спецификациями наградил производитель каждую из этих безеркалок.

Сравнительная таблица с характеристиками Sony A7 и A7R

  Sony A7 Sony A7R
Разрешение сенсора 24.3 мегапикселя 36.4 мегапикселя
АА фильтр есть нет
Тип сенсора CMOS CMOS
Размер сенсора 35.8 х 23.9 мм 35.9 х 24.0 мм
Размер пикселя 5.96μ 4.87μ
Функция удаления пыли с датчика есть есть
Размер изображения 6000 х 4000 7360 х 4912
Процессор изображений BIONZ X BIONZ X
Видоискатель электронный электронный
Охват видоискателя 100% 100%
Встроенная вспышка нет нет
Скорость синхронизации вспышки 1/250  1/160
Карта памяти  SD SD 
Скорость непрерывной съемки 
  • 2.5 кадра в секунду
  • 5 кадров в секунду (в режиме приоритета выдержки)
  • 1.5 кадра в секунду
  • 4 кадра в секунду (в режиме приоритета выдержки)
 Скорость затвора   от 1/8000 сек до 30 сек  от 1/8000 сек до 30 сек
 Затвор с электронной передней  шторкой   есть (вкл/откл)  нет
 Датчик замера экспозиции  1200-зонный оценочный замер  1200-зонный оценочный замер
 Базовое значение ISO  100  100
 Диапазон ISO   от 100 до 6400   от 100 до 6400
Повышение верхнего значения ISO   от 12800 до 25600  от 12800 до 25600
 Автофокус  Fast Hybrid AF (фазовый плюс контрастный)  контрастный
 Количество точек фокусировки  117 точек (фазовый АФ), 25 точек (контрастный)  25 точек (контрастный)
 Предактивное управление  фокусировкой  есть нет 
 Видео выход

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI 

 AVCHD / MP4 (сжатый)

 без сжатия через HDMI

 Максимальное разрешение видео   1920 х 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p  1920 x 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p
 Запись аудио  

 встроенный стерео микрофон

 внешний стерео микрофон (опционально)

 встроенный стерео микрофон

 внешний стерео микрофон (опционально)

 Откидной ЖК-экран да да 
 Размеры ЖК-экрана  3-х дюймоый TFT LCD  3-х дюймовый TFT LCD
 Разрешение экрана  921 600 точек  921 600 точек
 Поддержка HDR  да да 
 Встроенный GPS  нет нет 
 Wi-Fi  встроенный встроенный 
 NFC   да да 
 Аккумулятор  NP-FW50  NP-FW50
 Погодный уплотнитель  защита от пыли и влаги  защита от пыли и влаги
 USB  2.0  2.0 
 Вес   474 г с батареей и картой памяти  465 г с батареей и катрой памяти
 Габариты 126.9 х 94.4 х 48.2 мм   126.9 х 94.4 х 48.2 мм
 Цена 1700 долларов  2300 долларов 

Большинство из вышеперечисленных функций очень похожи, но между фотоаппаратами Sony A7 и Sony A7R существуют ключевые различия, которые мы выделим ниже:

Датчики изображения и качество изображения: Очевидно, что сенсоры на обеих камерах совершенно различные. A7 оснащена 24.3 МП матрицей, а A7R получила 36.4 МП сенсор. В результате размер каждого пикселя на датчике также отличается: 5.96μ и 4.87μ. Что это значит? Проще говоря, A7 обеспечит чистое изображение при более высоких значениях ISO, если смотреть на уровне пикселей или при 100% увеличении. Тем не менее, это преимущество не будет работать, когда на выходе обоих датчиков будут изображения с пониженной или «нормальной» частотой дискретизации до 24.3 МП. В результате, когда 36.4 MП изменит размер до 24.3 МП, то количество шума на обоих изображениях будут эквивалентны, но высокое разрешение сенсора на A7R будет лучше и резче производить мелкие детали.

Система автофокуса: Здесь вас может ожидать сюрприз. Sony A7 имеет превосходную гибридную систему автофокусировки с определением фазы плюс контрастный автофокус, в то время как в A7R лишь контрастная автофокусировка. В основном это означает, что A7 будет фокусироваться быстрее и, следовательно, станет лучшим выбором, чем A7R для всего что движется (портретная, уличная фотография). Также A7 имеет гораздо больше точек фокусировки (117 против 25) для лучшего кадрирования и композиции. Контрастная автофокусировка с функцией распознавания лиц в A7R предназначена специально для пейзажной фотографии и архитектурной съемки.

Затвор камеры и скорость синхронизации вспышки: Sony A7 поставляется с затвором с электронной передней шторкой, в то время как в A7R нет такой возможности. В результате A7 имеет скорость синхронизации вспышки 1/250, а в A7R она ограничена 1/160 сек. Если вы фотограф-портретист и часто используете вспышку, то A7 вам подойдет больше.

Примеры изображений

Примеры изображений, сделанных с Sony A7

Примеры изображений, сделанных с Sony a7R

Примеры изображений, сделанных с Sony a7R с объективом 24mm f/1.8 ZEISS E-Mount

Цена: Наконец, между этими двумя моделями существует разница в 600 долларов. Это означает, что Sony взимает дополнительную плату за разрешение, несмотря на то, что A7R отстает с точки зрения скорости синхронизации вспышки и автофокуса.
Производитель делает резкое разделение между двумя своими новыми моделями. Sony A7 четко ориентирована на повседневную фотографию, портретную и уличную съемку. Камера A7R это инструмент, который будет наиболее полезен для пейзажной и архитектурной фотографии, где возможности высокого разрешения более важны, чем скорость автофокуса и скорость синхронизации вспышки.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам определить, которая камера в большей степени удовлетворит ваши фотографические потребности.

Наконец, обратимся к рекомендациям относительно наиболее подходящей оптики на основе 5 линз, объявленных Sony.

Для ландшафтной / архитектурной фотографии с использованием Sony A7R: С 36.4 МП сенсором вам нужны линзы, которые могут передавать изображение максимально детализировано и имеют достаточный диапазон фокусных расстояний. Идеальным кандидатом станет Zeiss 24-70мм f/4 ZA OSS. 24мм это достаточно широкий угол для большинства ситуаций, а хороший диапазон зума делает его очень подходящим для съемки пейзажей. И стабилизация изображения, конечно, станет приятным бонусом в этом объективе. Ее наличие позволяет фотографировать с рук в условиях низкой освещенности. Sony 28-70мм f/3.5-5.6 не сможет конкурировать с 24-70мм Zeiss. Sony FE 70-200мм f/4 G OSS это еще один претендент на съемку пейзажей. К сожалению, Sony пока еще не выпустила супер широкоугольного объектива, но мы рассчитываем увидеть его в 2015 году.

Портрет / Улица / Действие / Повседневная съемка с Sony A7: Уличные фотографы захотят объектив Zeiss 35 мм f/2.8, потому что он компактный, а его фокусного расстояния будет достаточно в большинстве ситуаций. Для съемки портретов и действий фотографам пригодится Zeiss 55мм f/1.8, который поможет изолировать предмет, чтобы получить красивое боке. Судя по образцам изображений этот объектив очень резкий. Вторая рекомендуемая линза в нашем списке это Sony FE 70-200мм F/4 G OSS, которая очень четкая и очень полезная для документирования событий и фотографирования удаленных объектов. 70-200мм объектив просто необходим при съемке свадебных церемоний. Для групповых портретов и других компактных кадров можно взять 35мм f/2.8, хотя некоторые пользователи, возможно, захотят универсальный 28-70мм. В самом деле, объектив Sony 28-70мм стоит всего 300 долларов и выглядит наиболее предпочтительным в комплекте при покупке A7.

Среди хороших новостей отметим, что сторонние производители уже объявили о планах делать объективы с полнокадровым байонетом E Sony. Компания Samyang первая модернизирует 5 своих линз:

  • Samyang 14мм f/2.8
  • Samyang 24мм f/1.4
  • Samyang T-S 24мм f/3.5
  • Samyang 35мм f/1.4
  • Samyang 85мм f/1.4

Все вышеперечисленные линзы с ручной фокусировкой и отличными характеристиками. 14мм, 24мм и 24мм Tilt Shift объективы это отличные кандидаты на Sony A7R для съемки пейзажей/архитектуры.
Мы надеемся, что эта статья оказалась для Вас полезной, ждем Ваших комментариев!

cameralabs.org

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony Alpha A7, Sony A7R, Sony A7S, Sony Alpha ILCE-7M2, Sony A7R II

Дата публикации: 02.10.2015

Обзор линейки камер Sony α7

С момента появления первой полнокадровой беззеркалки Sony Alpha A7 прошло уже около двух лет. За это время семейство камер седьмой серии пополнилось еще пятью моделями. Невозможно создать один идеальный фотоаппарат, ведь разные технические характеристики могут противоречить друг другу. Поэтому такой широкий ассортимент моделей выглядит вполне логичным. Сейчас в линейке полнокадровых беззеркалок Sony одновременно уживаются: Sony Alpha A7, Sony Alpha A7R, Sony Alpha A7S, Sony Alpha A7 Mark II, Sony Alpha A7R Mark II и Sony Alpha A7S Mark II. И по названиям, и чисто внешне все они потрясающе похожи друг на друга. Чтобы не запутаться в «семерках», мы решили сделать их сравнительный тест, выявив сильные и слабые стороны каждой модели. В течение целой недели мы будем публиковать новые части обзора в формате «Неделя с экспертом». Оставайтесь на связи и следите за обновлениями! Однако, оговоримся: самая новая модель — Sony Alpha A7S Mark II — на момент написания теста не доехала до России. В сравнении она участвовать не будет.

Прежде чем столкнуть камеры в честной битве, хотелось бы сказать несколько слов о каждом фотоаппарате, ведь многие из них уже побывали в нашей редакции ранее. Отметим, что на момент написания статьи все шесть камер являются актуальными и не снятыми с производства, в том числе и самая первая модель — Sony Alpha A7. Она же — самая доступная из всех «семерок», конкурирующая по цене даже с неполнокадровыми зеркалками. Подобный ход со стороны компании Sony направлен навстречу фотографам. Всегда есть возможность купить чуть более старую, но при этом существенно более дешевую камеру, если она отвечает вашим потребностям. Какая из Sony α7 ваша?

Sony Alpha A7 была представлена в октябре 2013 года. Она имеет в своем сердце матрицу формата 24х36 мм с разрешением 24 МП — этакая золотая середина с точки зрения разрешения. В плане скорости работы эта модель звезд с небес не хватает, но и большинству полнокадровых зеркалок не уступит. Скорострельность до 5 кадров/с. При фокусировке вместе с контрастными алгоритмами используются 117 датчиков фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице. Лаг затвора минимален за счет применения функции электронной передней шторки. Напомню, что в беззеркальной камере механический затвор почти постоянно открыт. Для начала экспозиции требуется его закрытие и повторное открытие. После отработки выдержки затвор вновь закрывается для остановки экспозиции. Электронная передняя шторка — это функция, позволяющая начать экспозицию кадра без предварительного закрытия механического затвора.

Одновременно с A7 свет увидела вторая модель — Sony Alpha A7R. Литера R в названии указывает на английское слово resolution — разрешение. Разрешение у этой модели в полтора раза выше при том же размере матрицы. Целых 36 МП против 24! При этом матрица не имеет оптического фильтра низких частот для еще большего повышения детализации. Этакий идеальный инструмент для неспешной и ультракачественной фотосъемки. Почему неспешной? Потому что скорость серийной съемки ниже — всего 4 кадра/с. Датчики фазовой детекции на матрице отсутствуют, и фокусировка происходит только по контрасту, что может иногда негативно сказываться на скорости. Нет и функции электронной передней шторки затвора.

Третьей сестрой в семействе стала Sony Alpha A7S, анонсированная в апреле 2014. Здесь с расшифровкой литеры в названии тоже проблем не возникает. S значит sensitivity — чувствительность. Параметр чувствительности ISO у этой малютки лежит в диапазоне 50—409 600 единиц! Оборотной стороной столь высоких характеристик оказывается более низкое разрешение матрицы, всего 12 мегапикселей — в два раза меньше, чем у «базовой» модели. Уменьшение разрешения позволило реализовать на полнокадровой матрице более крупные пиксели, а они, в свою очередь, обусловили более высокое соотношение сигнал/шум и широкий динамический диапазон. Кстати, из-за своих уникальных качеств эта камера стала чрезвычайно популярна в России.

Матрица Sony Alpha A7S идеально адаптирована для видеосъемки. Камера способна снимать Full HD видео в высочайшем качестве при низком уровне освещенности, а в случае применения внешнего рекордера возможна и 4К-видеосъемка. Сенсоров фазовой детекции на матрице Alpha A7S не имеет, но по контрасту фокусируется все равно очень неплохо. Электронная передняя шторка затвора здесь получила логичное развитие: в камере реализована дополнительная функция Silent Shutter — бесшумный затвор. Да-да, затвор этого фотоаппарата может работать в полностью электронном режиме. Не требуется закрывать механические шторкии ни перед началом экспозиции, ни в ее конце. У этого режима есть свои минусы, но о них мы поговорим позже более детально.

Sony Alpha A7 Mark II со встроенным стабилизатором изображения

С появлением Sony Alpha A7 Mark II в ноябре 2014 года в линейке Alpha началось второе поколение фотоаппаратов, имеющих в названии обозначение M2 или Mark II, а внутри — пятиосевой стабилизатор.

Решив ряд сложных технологических задач, инженерам компании удалось реализовать в полнокадровых беззеркалках стабилизатор на основе сдвига матрицы. Причем, судя по наличию большого парка стабилизированной оптики, на такую возможность они сами не рассчитывали еще несколько лет назад. Впрочем, это всего лишь наши догадки. К тому же в Sony Alpha A7 Mark II оба стабилизатора — в камере и в объективе — эффективно работают совместно. Если же установить на камеру нестабилизированную оригинальную оптику, то встроенный стабилизатор также будет компенсировать смещения по пяти осям. И лишь с объективами, неспособными «сообщить» камере информацию о дистанции съемки, стабилизатор работает по трем, а не по пяти осям. Корпус «семерки» второго поколения чуть располнел, изменился визуально. А вот матрица осталась без изменений: все те же 24 мегапикселя на полном кадре с датчиками фазовой детекции.

Совсем недавно, в июне 2015 года, свет увидела Sony Alpha A7R Mark II. Эта модель вобрала в себя все самые высокие характеристики, которые мы видели раньше в других «семерках». Начнем с матрицы: буква R в названии — это все то же слово resolution, то есть разрешение. Оно составляет 42 мегапикселя! Это самое высокое разрешение среди всех беззеркалок на момент написания статьи. Конечно же, матрица используется без низкочастотного оптического фильтра. Это должно положительно сказаться на уровне детализации. В этой камере впервые применен так называемый BSI-CMOS сенсор (с обратной засветкой) размера 24х36 мм. Раньше подобные сенсоры мы видели лишь в компактах и смартфонах, причем в этих устройствах технология показала себя с лучшей стороны. Компакты с BSI-матрицами существенно выигрывают у конкурентов в уровне шума на высоких ISO. Диапазон чувствительности у этой камеры может быть расширен до ISO 50–102400. На матрице появились датчики фазовой детекции, их здесь 399. Производитель заявляет, что скорость фокусировки по сравнению с A7R выросла сразу на 40%. И никаких компромиссов в скорости серийной съемки: частота до 5 кадров/с.

Sony Alpha A7 Mark II оснащена полнокадровым 42-мегапиксельным BSI-сенсором

Матрица является стабилизированной, как и у Sony Alpha A7 Mark II. Стабилизация возможна по пяти осям. Досталось кое-что этой новинке и от Sony Alpha A7S. Это функция бесшумного затвора и 4K-видеосъемка. Причем Sony Alpha A7R Mark II для такой съемки не требуется внешний рекордер: запись может вестись на карту памяти.

Признаться, наша редакция до последней минуты тянула с запуском этого теста, дожидаясь появления Sony Alpha A7R Mark II в России. Но дожидаться появления Sony Alpha A7S Mark II мы уже не стали. Эта камера была анонсирована в сентябре, когда основной материал теста был почти готов. Она — логичное продолжение Alpha A7S: с той же матрицей, но уже оснащенная оптическим стабилизатором.

Компания Sony объявила о том, что новая фотокамера Alpha A7S M2 к моменту ее появления в магазинах в этом году уже будет оснащена переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия. Кроме того, компания сообщила о своих планах выпустить модули модернизации аппаратно-программного обеспечения, чтобы дополнительно оснастить переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия другие камеры, начиная с Sony Alpha A7R Mark II.

После такого экскурса в линейку камер, давайте перейдем непосредственно к тесту, сравнив качество изображения пяти «семерок». Этому будут посвящены две следующие части нашего обзора.

prophotos.ru

первая серийная полнокадровая «беззеркалка» / Фото и видео

Компания Sony в последнее время создала немало весьма интересных и удачных камер. Кроме того, теперь японский гигант всё чаще играет в игру «создай сегмент и играй в нём сам». Примеров в 2012-2013 годах была масса — это ультракомпакты и ультразумы с дюймовым сенсором, полнокадровые компакты, так называемые смартографы, а теперь и полнокадровая «беззеркалка». В общем, конкурентов нет — соответственно, есть простор для разгула фантазии, да и, пока оппоненты подтянутся (что в среднесрочной перспективе представить сложно), можно будет поработать над ошибками. Что же нам предлагает новинка? Во-первых, первая полнокадровая «беззеркалка» была причислена не к серии NEX, а к линейке ILCE. Да-да, к той самой серии, которая до появления α7 была представлена лишь ультрабюджетной «беззеркалкой» ILCE-3000. Теперь в серии сразу две крайности. Кстати, уже на этапе тестирования 7 января была презентована ещё одна камера в данной линейке — Sony ILCE-a5000 (α5000).

Разумеется, главная особенность камеры — это полнокадровый сенсор под всё тот же байонет Sony E. Несмотря на большой размер сенсора, чувствительность ограничена на вполне разумном уровне 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, а значение 51 200 доступно только при многокадровом шумоподавлении. Серийная съёмка не впечатляет традиционной для серии NEX скорострельностью — максимальная скорость составляет лишь 5 кадров/с. Отдельно стоит отметить версию без низкочастотного оптического фильтра и с более высоким разрешением в 36 Мп — Sony A7r. И если в случае полнокадрового компакта версия без фильтра была представлена чуть позже первенца, то в случае полнокадровой «беззеркалки» производитель решил не тянуть кота за хвост. Нам же на тестирование была предоставлена младшая модификация.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-7
Сенсор изображения 35-мм полнокадровая матрица Exmor, 35,8x23,9 мм, общее разрешение — 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver.2,0, Exif Ver. 2.3)
Видео: AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264)
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 6000х4000, 3936х2624, 3008х2000
Видео: 1920х1080, 1440x1080, 640х480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100–25 600, 51 200 при многокадровом шумоподавлении
Диапазон выдержек, с Фото: 1/8000 до 30
Видео: От 1/8000 до 1/4
Экспозамер Многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 10, 10 с автоматической серийной съёмкой на 3/5 кадров
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 921,6 тыс. точек
Видоискатель Матрица 1,3 см (0,5 дюйма) с разрешением 2359 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъёмы подключения наушников и микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 126,9x94,4x48,2
Масса, г 474 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡#Внешний вид и удобство использования

Первая полнокадровая «беззеркалка» у Sony получилась чрезвычайно компактной и лёгкой. A7 меньше и легче топовых камер Olympus и Panasonic, которые оснащены сенсором Micro 4/3. Более того, Sony ILCE-7 лишь немногим больше топового «кропнутого» фотоаппарата Sony NEX-7. Цифры — это хорошо, но только когда берёшь данную камеру в руки, приходит понимание того, насколько она невелика, и в ту же минуту мысленно сравниваешь её с громадными полнокадровыми зеркалками. Конечно, α7 не является им прямым конкурентом, но сравнение массогабаритных показателей напрашивается само собой, ведь новинка оборудована полнокадровым сенсором.

Качество сборки безупречно — настолько, что не сразу можно заметить возможность наклонять дисплей: он практически не выступает над корпусом, а расстояние между углублением в корпусе и боковой поверхностью дисплея минимально. При этом во время наклона дисплея ничего не затирается, причём независимо от вектора направления приложенных усилий. Резиновым материалом покрыта не вся панель, а лишь крохотная рукоятка. Забегая вперёд, стоит отметить, что из-за стремления минимизировать размер и массу камеры пострадал аккумулятор, и в полнокадровой «беззеркалке» используется скромный NP-FW50 ёмкостью лишь 7,3 Вт·ч. Собственно, именно благодаря этому рукоятка, а соответственно и толщина корпуса, оказалась столь небольшой. Но у небольшой рукоятки есть и недостатки — при установке увесистых объективов, особенно через переходник, удерживать одной рукой камеру на протяжении длительного времени будет довольно неудобно и даже тяжело. Впрочем, есть и плюсы, ведь благодаря скромным габаритам без объектива Sony ILCE-7 помещается даже в боковой карман куртки.

Спереди находятся лишь байонет, приёмник ИК-сигналов пульта ДУ, лампа подсветки автофокуса, она же индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от NEX-7, в тестируемой камере пара дисков установлена по классической схеме, поэтому после «двухдисковых» зеркалок привыкать к управлению не приходится.

С тыла большую часть занимает наклонный дисплей, над которым расположился цифровой видоискатель. Правее разместилась программируемая клавиша, а левее втиснута клавиша входа в основное меню. Прямо скажем, размещение последней весьма неудобно из-за ступеньки перед ней. Правее дисплея находятся следующие органы управления: тыльный диск, клавиша блокировки экспозиции с рычажком выбора режима фокусировки (авто/ручная), кнопка вызова быстрого функционального меню, вращающийся 4-позиционный многофункциональный переключатель с кнопкой ввода по центру, а также клавиши удаления и перехода в режим просмотра.

Сверху, на набалдашнике видоискателя находится стандартный «горячий башмак», по бокам от которого расположилась пара микрофонов. Левее набалдашника разместился системный динамик, правее — диск выбора режимов работы, программируемая клавиша, спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, а также диск введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV. Внимательный читатель отметит, что камера позволяет вводить коррекцию до 5 ступеней. Это на самом деле так, однако выставить коррекцию более 3 ступеней можно только через меню, при этом приоритет отдается именно диску, поэтому в меню выбор значения сдвига возможен только тогда, когда диск коррекции находится в нулевом положении.

Снизу находятся отсек для аккумулятора, разъём установки на штатив, а также ответная часть стержня фиксации батарейной ручки. Из-за малой ёмкости используемого аккумулятора при длительной работе «батручка» может оказаться весьма полезным аксессуаром.

 

Справа располагаются лишь отсек для карты памяти, клавиша видеозаписи и NFC-антенна, а слева — две пластиковые дверцы, скрывающие разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона и наушников.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Sony A7S - достоинства и недостатки

Компания Sony с выпуском фотоаппарата A7S ушла от мегапиксельной гонки и предложила своим клиентам довольно уникальную возможность: большой полнокадровый датчик с разрешением всего-то 12 мегапикселей. В этом сенсоре пиксели значительно крупнее, чем, скажем, в фотокамере A7 с разрешением 24.3Mп или в A7R с 36.6Мп. Именно благодаря этим крупным пикселям датчик может собирать больше света, обеспечивая Sony Alpha A7S выдающейся производительностью на высоких ISO при слабом освещении.

 

Достоинства:

  • Высокая производительность ISO для фотосъёмки и видеозаписи
  • Превосходное качество изображений в формате JPEG при низком и умеренно высоком значении ISO
  • Отличный динамический диапазон
  • «Профили изображений», в том числе технология SLog2 для динамического диапазона профессионального уровня и настройки изображения для видео и фото
  • XAVC S Full HD видео очень высокого качества с высоким битрейтом
  • Запись 4K-видео
  • Несжатый выход HDMI 8-битного видео 4:2:2 в 4K-разрешении (ультра HD 3840х2160) и 1080 HD
  • Возможность автофокусировки в условиях с очень слабым освещением (-4EV с диафрагмой F/2)
  • Высокая скорость покадровой автофокусировки и минимальный лаг затвора
  • Скорость серийной съёмки до 5 кадров в секунду
  • Большой объём буфера
  • Большой, чёткий видоискатель
  • Приличный срок службы аккумулятора для своего класса
  • Высокая скорость синхронизации вспышки 1/250 сек
  • Бесшумный режим съёмки
  • Технология DRO для съёмки высококонтрастных сцен
  • Хороший режим HDR
  • Полезные режимы Hand-held Twilight (сумерки с рук) и Anti Motion Blur (сглаживание размытости фона)
  • Функция Sweep Panorama.

Недостатки:

  • Разрешение 12 мегапикселей не достаточно для больших форматов печати
  • Запись 4K-видео доступна лишь с внешним рекордером (внутри не записывается)
  • Нет Cinema 4K (4096x2160)
  • Очень ограниченный выбор родных полнокадровых объективов
  • Вялое время запуска
  • Не поддерживается следящий автофокус в режиме «непрерывная съёмка с приоритетом скорости» при частоте 5 кадров в секунду
  • Тёплый оттенок в режиме «Автоматический баланс белого» при освещении кадра лампами накаливания
  • Громкое срабатывание затвора
  • Бесшумный режим съёмки снижает качество изображения
  • Один слот для карты памяти (поддерживает карты SD или MS Pro Duo)
  • Чтобы включить формат видео XAVC S, потребуется карта памяти SDXC ёмкостью 64 Гб или ещё больше
  • Нет встроенной вспышки.

 

При тестовых и полевых съёмках Sony A7S полностью оправдывает заявленные возможности как для фото, так и для видеозаписи, позволяя снимать практически в любых условиях освещения, даже практически в полной темноте.

Конечно, приближаясь к максимальной чувствительности – ISO 409600 – A7S производит зашумленные изображения. Но мелкие детали в кадрах отображаются даже на крайне высоких значениях ISO. Впечатляет. Также значительно улучшилась производительность автофокуса при низкой освещённости. A7S может фокусироваться при -4EV с объективом F/2, по сравнению с 0EV и F/2.8 на А7.

Полнокадровый фотоаппарат Sony A7S упакован набором функций для записи видео профессионального уровня. Среди его видеовозможностей: запись видео в ультра высоком разрешении 4K, формат Full HD с высоким битрейтом, поддержка профиля изображений Picture Profile (заимствовано из профессиональной линии видеокамер Sony) с уникальной технологией коррекции цвета SLog2 гамма для очень широкого динамического диапазона (также расширяет потенциал для постобработки).

В характеристиках видео особое внимание привлекает формат 4K, обеспечивающий высокую детализацию, отличную цветопередачу и динамический диапазон. Сенсор в A7S специально разработан для записи 4K с прямым считыванием пикселей по всей ширине датчика без биннинга.

В качестве недостатка с точки зрения удобства съёмки 4K с A7S отметим, что нет возможности сохранять запись этого формата внутри устройства. Стремясь к тонкости и стройности корпуса, Sony решила поддержать запись 4K-видео через HDMI на внешний рекордер, так как записывание ролика в 4K с таким огромным датчиком грозит перегревом. Фотоаппарат A7S может передавать на внешний носитель несжатое 8-битное видео 4:2:2 в 4K-разрешении (Ultra HD 3840х2160) через HDMI.

Следовательно с A7S затруднительна съёмка спонтанного видео в формате 4K. Для этого вам всегда придётся носить с собой внешнее, не всегда портативное, записывающее устройство. На момент написание этой статьи внешние 4K рекордеры не только дороги, но и представлены нешироким выбором. Существуют несколько вариантов от таких компаний, как Blackmagic Designs и Atomos. Целевая аудитория Sony A7S это в большинстве своём продвинутые и профессиональные видеооператоры. Таким образом, если вы планируете создавать полноценные видеопродукты в 4K и внешнее записывающее устройство у вас уже имеется, то необходимость в материально-техническом обеспечении не станет недостатком. В ином случае запись 4K-видео с A7S затруднительна.

Кроме 4K фотокамера A7S предлагает более высокое качество и высокий битрейт для XAVC S видео формата 1080p и 720p HD, в дополнение к стандартным форматам AVCHD и MP4 (чтобы использовать этот формат вам потребуется карта памяти SDXC с объёмом 64 Гб или больше). Видео HD, записанное на внутреннюю карту памяти, выглядит отлично, характеризуется высоким качеством с высокой детализацией и широким динамическим диапазоном, даже без использования Picture Profile гамма-коррекции.

Динамический диапазон впечатляет, как в фото так и в видео. RAW-файлы поддаются гибким настройкам, позволяют извлекать детали в затенённых областях. «Профили изображений» и технология SLog2 дают на выходе сыроватые изображения, которые требуют небольшой постобработки – но у вас есть масса возможностей для последующей обработки отснятого материала.

Что касается остальных характеристик, физических параметров и эргономических показателей, беззеркальный фотоаппарат Sony A7S почти идентичен A7 и A7R (это касается и достоинств, и недостатков). Эргономика хороша, но не безупречна с точки зрения размеров некоторых элементов управления и размещения кнопок. В недавно анонсированной фотокамере A7 II устранены практически все особенности эргономики, ставшие объектом критики в предыдущих моделях. Возможно, обновлённый дизайн мы увидим в будущей версии A7S «Mark II»?

По умолчанию затвор по-прежнему срабатывает громко, как и в других фотокамерах A7-серии. К счастью, можно включить электронную переднюю шторку либо активировать режим бесшумной съёмки (к сожалению, в режиме бесшумной съёмки качество изображения немного ухудшается).

Наконец, выбор родных полнокадровых объективов FE остаётся весьма ограниченным, но A7S имеет широкие возможности по установке объективов сторонних производителей. Байонетное гнездо в A7S крепче и прочнее, чем в двух предыдущих моделях A7 (см.: Краткий обзор и сравнение характеристик Sony A7 и Sony A7R).

Выводы

В общем, Sony A7S – фантастический фотоаппарат, простой и понятный в обращении, хотя и стоит дороже, чем две предыдущие модели. Его уникальный полнокадровый датчик с низким разрешением, крупными пикселями и исключительной производительностью при высоких ISO производит потрясающие снимки, по большому счёту, в любом освещении.

12-мегапиксельные изображения компактны для оперативной обработки и хранения в большом количестве на одной карте памяти и этого разрешения достаточно для большинства приложений для широкоформатной печати (за исключением наиболее взыскательных). Видеозапись с A7S впечатляет не меньше. Датчик для этого беззеркального фотоаппарата разрабатывали под съёмку 4K-видео, UHD и Full HD. Фото и видеокадры с большим динамическим диапазоном выглядят отлично. 4K-видео станет хлопотливым занятием для рядовых любителей, но отлично впишется в профессиональный рабочий процесс.

Если вы хотите заполучить один из лучших беззеркальных фотоаппаратов с потрясающей производительностью при высоких значениях ISO, отличной способностью к записи Full HD и 4K-видео в очень компактном корпусе, то A7S – лучший выбор.

cameralabs.org

Полный обзор Sony Alpha 7 ILCE-7

Камеры Sony A7 и A7R имеют одинаковое оранжевое кольцо вокруг байонета, которое впервые было представлено на Sony Alpha 99 и на Sony Cyber-shot RX1 и которое значит, что камера оснащена полнокадровой матрицей.

Другие детали камеры, выполненные из черного метала, не столь заметны в том, что касается дизайна, и выполнены в стиле зеркального фотоаппарата, в том числе видоискатель, расположенный в верхней части камеры, и тыльная сторона камеры, которая сильно напоминает Olympus OM-D E-M5. Общий дизайн камеры вызвал противоречивые чувства, поскольку понравился промышленный ретро-стиль, в котором она выполнена, но гораздо меньше пришлись по душе ее угловатые линии.

Тыльная сторона камеры оснащена 3-дюймовым экраном с высоким разрешением на 921 тыс точек, который поворачивается вверх и вниз, и OLED электронным видоискателем с высоким разрешение на 2.4 млн точек, с коррекцией диоптрий и сенсором распознавания приближения, который автоматически переключает камеру в режим видоискателя когда та подносится к глазам.

Качество видоискателя великолепное, с очень ярким и четким дисплеем, который включает в себя двухосевой электронный уровень, а EVF обладает удобным резиновым окаймлением, которое, несомненно, понравится всем, кто носит очки. К счастью, камера имеет системное меню, которое гораздо более похоже на меню камер серии  Sony Alpha, чем на Sony NEX, что значит, что мы можем (наконец-то) стать свидетелями конца применения системного меню Sony NEX, которое в целом никогда не вызывало восторга.

Скорость фокуса высокая, и в целом камера показала высокую скорость реакции, а переключатель сзади камеры дает возможность изменить работу кнопки AF/MF на кнопку AEL.

Боковую кнопку записи видео разместили таким обазом, чтобы Вы случайным образом не начали снимать видео. Кроме того, предусмотрен разъем для микрофона и наушников для тех, кто серьезно интересуется видеосъемкой, а свободный HDMI выход также будет особенно интересен именно в этих целях.

photar.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о