Фотокамеры никон: Официальный интернет-магазин NIKON
Влияние ультрафиолетовых светофильтров на разрешающую способность объектива. Аномальный эффект.
Захотелось своими глазами увидеть влияние светофильтра на детализацию картинки.Проверил несколько ультрафиолетовых светофильтров (два брендовых и два ноунейм). Результат, мягко говоря, странный. Как раз для пятницы. )
Бонус: проверка светофильтров
самодельным измерителем УФ излучения.1. Список «оборудования:
— радиальная мира ГОИ
— фотокамера со штативом
— подопытные светофильтры
Фильтры с просветлением дают едва заметный коричневатый оттенок. На фото ниже это особо хорошо видно:
Из представленной четвёрки просветлением обладают только два:
Sigma DG и Kenko Pro1 D.
Участники тестирования крупным планом:
Коробочка от Flama
Коробочка Sigma DG и надписи на оправе
Этих сигм в своё время накупил разных размеров (М52, М58 и др.если на поверхность попадает какое-либо загрязнение (касание ремня фотокамеры обратной стороной
Х\б противопылевые перчатки на руки. Микрофибра из пакетика — чистым пинцетом, чтобы не набрала на поверхность жира. Вата из только что распечатанной упаковки с надписью „стерильно“. Всё бесполезно. ((
2. Съёмка миры и сравнение результатов.
Условия съёмки:
— расстояние около 5 метров
— iso 400
— диафрагма 4 (наилучшее разрешение и контрастность объектива Nikkor AF-S 50mm f/1.4 G )
— по два кадра для каждого теста
Без светофильтра:
Sigma DG:
Kenko Pro1 D:
Flama UV:
Digi-Optic UV:
Кадр без светофильтра получился хуже всех!
эксперимент без светофильтра.
Чтобы исключить приколы автофокуса камеры D3200,
Совместил на картинке кропы всех трёх кадров:
Увидев результат,
кадры без светофильтра по прежнему кажутся мыльными.
После 2000 года с приходом дорогой фототехники я не задумываясь накручивал УФ светофильтры на объективы в качестве защитных.
Светофильтры использовались все подряд: от отечественных М52 до разношёрстных с ebay (и позже с Aliexpress) без просветления\с каким-то стрёмным непонятным просветлением\с зелёным мультипросветлением.
А тут решил развеять миф. И вот тебе…
Ну и самое обидное: я не могу дать логичного объяснения результатам.
3. Проверка светофильтров на предмет защиты от ультрафиолета.
Хотел было слентяйничать и обойтись без видео, но повезло с солнышком.
Тест светофильтра Sigma UV DG:
Ослабление УФ более чем в 30 раз.
Тест светофильтра Digi-Optic UV:
Ослабление УФ, можно сказать, отсутствует: всего в 1,6 раза.
По сути, Digi-Optic UV и Flama UV —защитные светофильтры и ничего более.
4. Выводы:
— по понятным причинам не вижу смысла использовать объективы без защитных светофильтров
— если очень боитесь словить „зайцев“ в контровом свете, можно и нужно покупать светофильтры с качественным многослойным просветлением
— светофильтры без просветления проще в обслуживании: нет риска повредить просветление за отсутствием такового
— проверка самодельным приборчиком быстро и достоверно показала наличие реальной защиты от ультрафиолета
На этом всё. Всем удачных кадров!
Новая информация о флагманской камере Canon EOS R1
Фото: canonrumorsКак сообщалось ранее Canon EOS R1 станет флагманской беззеркальной камере компании Canon и придёт на смену зеркальной камере Canon EOS-1D X Mark III. Сообщается, что производитель вложил много усилий в разработку нового фотоаппарата, который превзойдёт остальные модели Canon.
Итак, что известно нового о Canon EOS R1. Во-первых, ожидается, что фотоаппарат будет иметь более крупный корпус по сравнению с Canon EOS R3. На задней панели камеры будет установлен гораздо больший OLED-дисплей. По словам одного из источников, «нет ни одной камеры на рынке с таким большим экраном, какой будет у EOS R1». Возможно, мы увидим экран размером около 4 дюймов.
Разрешение камеры составит примерно 45 мегапикселей, что, по мнению Canon, является оптимальным значением для профессионального использования.
На съемке спортивных мероприятий важна скорость передачи изображений с камеры в редактор и дальнейшую публикацию в интернете или печати. Хотя некоторые источники упоминают 80-мегапиксельный сенсор — скорее всего, он будет использован в камере Canon EOS R5 II, а во флагманской репортажной камере всё же будет матрица с меньшим разрешением.
РекламаЭлектронный видоискатель Canon EOS R1 будет обладать «высочайшим разрешением». По данным источника, Canon разрабатывает собственный электронный видоискатель с «чрезвычайно высокой частотой обновления» и без видимого затемнения.
Относительно использования глобального затвора в Canon EOS R1 мнения источников разнятся. Некоторые заруюежные СМИ утверждают, что он будет присутствовать в Canon EOS R1, другие говорят обратное. В настоящее время у нас нет достоверной информации по этому вопросу. В любом случае глобальный затвор может быть важным улучшением для беззеркальной камеры флагманского уровня.
В качестве источника питания Canon EOS R1 будет использовать разновидность аккумулятора LP-E19. Камера также получит два слота для карт-памяти типа CFexpress. Кроме того, слот для карт памяти SD, который был удалён в EOS R3, вероятно, также будет отсутствовать и в EOS R1.
Canon EOS R1 обещает представить более эргономичный дизайн в стиле EOS-1D. Canon придаёт большое значение снижению веса камер и объективов, поэтому можно ожидать соответствующих усовершенствований.
Верхний дисплей EOS R1 будет цветным и полностью настраиваемым, позволяя выбирать отображаемую информацию и внешний вид. Это будет значительным улучшением по сравнению с монохромными верхними дисплеями предыдущих моделей.
Canon обещает совершенно новую систему автофокусировки для Canon EOS R1. Возможно, это будет QPAF (Quad Pixel Auto focus), о котором уже было много информации и были реальные патенты. Это может стать логичным следующим шагом в развитии технологии автофокуса Canon.
На данный момент мы не располагаем информацией о возможностях видеосъёмки Canon EOS R1, и большинство источников не раскрывают эти подробности. Однако сообщается, что функции видеосъёмки и программное обеспечение будут разрабатываться командой Cinema EOS.
По ожиданиям, анонс Canon EOS R1 будет проведён в несколько этапов, начиная с анонса разработки, а затем предоставления камеры профессионалам для тестирования и внесения последних изменений в прошивку перед официальным выпуском. Ожидается, что камера появится на рынке к июлю следующего 2024 года, возможно, перед Олимпийскими играми в Париже.
Также стоит упомянуть, что Sony, предположительно, готовит к выпуску модель A1 II примерно в то же время, что и Canon EOS R1.
Также напомню, что в этом году ожидается выпуск новой модели беззеркальной камеры, которая станет логичным развитием фотоаппарата Canon EOS R5. Предполагается, что это произойдёт в конце 2023 года — в IV квартале.
[canonrumors.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube
Восстановленные фотокамеры, объективы и аксессуары Nikon
- NIKKOR Z MC 105 мм f/2,8 VR S
- Д7500
- Д5600
- Д6
- AF-S NIKKOR 200-500mm f/5. 6E ED VR
- AF-S NIKKOR 500mm f/4E FL ED VR
- З 30
- З 6II
- НИККОР Z 50 мм f/1,2 S
- НИККОР Z 14-30 мм f/4 S
- НИККОР Z 24–70 мм f/2,8 S
- НИККОР Z 24–200 мм f/4–6,3 VR
- AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED
- AF-S FISHEYE NIKKOR 8–15 мм f/3,5–4,5E ED
- NIKKOR Z 70–200 мм f/2,8 VR S
- НИККОР Z 85 мм f/1,8 S
- AF-S DX NIKKOR 16–85 мм F3,5–5,6G ED VR
- AF-S NIKKOR 200–400 мм f/4G ED VR II
- КООЛПИКС P1000
- КООЛПИКС W300
- Z 6
- Z 50
- З фк
- NIKKOR ZDX 16–50 мм f/3,5–6,3 VR
- AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR
- AF-S NIKKOR 50мм f/1.8G
- КООЛПИКС B500
- AF-S NIKKOR 24-70mm F2.8G ED
- Д3500
- З 7II
- НИККОР Z 35 мм f/1,8 S
- Объектив AF-S NIKKOR 300 мм F2.8G ED VR II
- АКУЛОН А211 10×42
- AF-S NIKKOR 35мм f/1. 4G
- Д780
- Спортстар Зум 8-24×25 Черный
- ПРОСТАФФ 7S 8×30
- Д850
- AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR
- AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED
- AF-P DX NIKKOR 70–300 мм f/4,5–6,3G ED VR
- AF-S DX NIKKOR 10–24 мм F3,5–4,5G ED
- AF-S NIKKOR 14–24 мм F2.8G ED
- NIKKOR ZDX 50–250 мм f/4,5–6,3 VR
- НИККОР Z 24-70 мм f/4 S
- AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR
- AF-S NIKKOR 80–400 мм f/4,5–5,6 G ED VR
- Объектив AF-S DX Micro NIKKOR 40 мм f/2,8G
- АКУЛОН А211 10×50
АКУЛОН А211 7×50- З 5
- АФ Никкор 50мм f/1.8D
- AF-S NIKKOR 85мм f/1.4G
- AF-S NIKKOR 85мм f/1.8G
- КООЛПИКС B600
- Никон 1 AW1
- AF-S DX NIKKOR 35 мм f/1,8G
- AF-S NIKKOR 28мм f/1.8G
- AF-S NIKKOR 58мм f/1.4G
- Лазерный дальномер COOLSHOT 20i
- Объектив AF-S NIKKOR 50 мм F1. 4G
- COOLPIX S3300
- SEP-20-60 Зум-окуляр для PROSTAFF
- AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR
- AF-P DX NIKKOR 10–20 мм f/4,5–5,6G VR
- Z 7
- AF-S DX NIKKOR 18–140 мм f/3,5–5,6G ED VR
- ПРОСТАФ 5 10×42
- ACULON T01 8×21 Красный
- AF-P DX NIKKOR 18–55 мм f/3,5–5,6G
- AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR
- AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED
- Экшн Экстрим 7×35 АТБ
- AF-P DX NIKKOR 18–55 мм f/3,5–5,6G VR
- AF-S NIKKOR 16–35 мм f/4G ED VR
- Вспышка SB-700 AF
- Д810
- AF-S NIKKOR 500mm F4G ED VR
- AF-P NIKKOR 70–300 мм f/4,5–5,6E ED VR
- AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED
- AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED
- Д800Е
- КООЛПИКС AW100
- Никон Дф
- COOLPIX S6300
- КООЛПИКС А900
- КООЛПИКС S02
- КООЛПИКС S32
Ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом восстановленных продуктов Nikon, чтобы узнать о выгодных предложениях на цифровые зеркальные камеры и фотоаппараты типа «наведи и снимай», восстановленные телеобъективы и широкоугольные объективы, а также дальномеры, бинокли, зрительные трубы и другую спортивную оптику. Пока вы здесь, ознакомьтесь с комплектами беззеркальных камер Nikon серии Z или комплектами комплектов цифровых зеркальных камер, чтобы узнать о других способах сэкономить, обновив весь комплект камеры одновременно.
Сортировать по:ИзбранноеНазвание (A–Z)Название (Z–A)Цена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойРейтингиНовости– –
Просмотр:
Товаров на странице:122436Все
Обзор Nikon Z9: с ним другие камеры кажутся антиквариатом
Z9 делает огромный шаг вперед в технологии и уравнивает правила игры между Canon и Sony как по конструкции, так и по возможностям. Хотя Nikon, возможно, запоздала с выпуском профессиональной беззеркальной системы, серийная съемка со скоростью 120 кадров в секунду (FPS), 8K-видео, впечатляющее время автономной работы и «всегда включенный» электронный видоискатель более чем оправдывают ожидание.
Если вы читаете непосредственно со спецификаций, Nikon Z9 превосходит Sony A1 и Canon EOS R3 благодаря скорости съемки FPS и возможностям видео 8k (не говоря уже о гораздо более низкой цене). Даже если он немного отстает в съемке с высоким ISO (по сравнению с R3) и разрешении (по сравнению с Alpha 1), в корпусе Z9 есть много других впечатляющих функций, и эти недостатки становятся довольно незначительными, когда вы смотрите на общий пакет. .
Новый Z9 использует новый процессор EXPEED 7 для захвата изображений и непрерывных скоростей просмотра в реальном времени, которые были неслыханными в прошлом, практически без искажений скользящего затвора. Протестировав эту часть этого обзора, я могу подтвердить, что это безумно точно. К этим усовершенствованиям добавлена система автофокусировки, которая, вероятно, является самой быстрой из тех, с которыми я когда-либо имел удовольствие снимать. шоссе.
Спасибо Lensrentals за предоставленную оптику, использованную в этом обзоре. Полный список доступных объективов компании можно просмотреть на ее веб-сайте.
После того, как вы привыкли к новой системе и провели с ней несколько дней в полевых условиях вместе с телеконвертером Z 70-200mm f/2. 8VR S и Z TC-2x, вернули его Nikon и отправились возвращение к использованию моих камер Z6 и Z6 II было довольно болезненным и законно заставило меня прослезиться.
Прежде чем мы углубимся, я хочу отметить, что, хотя я несколько раз тестировал функции видео 8K и ProRes Z9, мы, как правило, фокусируемся на фотосъемке здесь, на PetaPixel , этот обзор сосредоточится в первую очередь на этих функциях. .
Дизайн и удобство использования
Дизайн Z9 вполне соответствует тому, что мы привыкли ожидать от профессиональных камер Nikon, таких как его предшественники D6 и D5. По сравнению с Z6 камера немного больше и тяжелее и весит около 1340 граммов (около 2,95 фунтов), хотя он и не оснащен традиционным механическим механизмом затвора.
Благодаря встроенному аккумулятору и вертикальной рукоятке камера чувствует себя достаточно хорошо и удобно, когда ее держат как в портретной, так и в альбомной ориентации, с доступом ко всем элементам управления и кнопкам, необходимым для естественной съемки в обоих положениях. Любой, кто пользовался новыми беззеркальными камерами Z или D5 и D6, обнаружит расположение каждого элемента управления там, где и ожидал, за некоторыми исключениями. Например, кнопка воспроизведения перемещена ниже кнопки «МЕНЮ» для более удобного просмотра изображений без необходимости отрывать взгляд от электронного видоискателя.
Приятным изменением в Z9 является улучшенный 3,2-дюймовый ЖК-дисплей, который можно наклонять по четырем осям (наконец-то), что позволяет просматривать снимки под неудобными углами как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации. В дополнение к новым гибким креплениям активные детали на дисплее будут автоматически сдвигаться и менять положение для удобства чтения при изменении ориентации камеры.
Что-то забавное в электронном затворе Z9потому что у него нет физического затвора, любой звук, который вы услышите, будет полностью искусственным. Вы можете внести коррективы в «звук затвора», который можно включить или отключить по желанию. Хотя бесшумная съемка — замечательная функция (особенно в таких сценариях, как пресс-конференции, прямые трансляции и свадьбы), я представляю ближайшее будущее, когда умный и трудолюбивый фанат сможет найти способ взломать и настроить звуки затвора и добавить опцию используйте исторические и ностальгические щелчки камеры из прошлого Nikon. Или, вы знаете, Nikon может выпустить его как обновление прошивки — скрестим пальцы.
Новая функция, которая, наконец, доступна с этой флагманской камерой, — это добавление сенсорного экрана, который можно настроить на автоматическое раскрытие при отключении питания и дополнительный уровень защиты от пыли и непогоды. сенсора беззеркальной камеры всякий раз, когда вы хотите сменить объектив. У Canon уже давно есть эта функция, но итерация Nikon кажется более надежной, поскольку она является частью, специально разработанной для этой цели, а не просто использует механический затвор (что, повторюсь, Z9не имеет). Как человек, который в основном снимает на улице для портретов и действий в движении, это захватывающее и очень долгожданное дополнение, которое, я надеюсь, попадет в будущие поколения остальной части беззеркальной линейки от Nikon.
Второстепенной особенностью, которая меня лично порадовала, было 10-контактное подключение пульта дистанционного управления на передней панели корпуса камеры, что позволяет мне снова использовать мои старые интервалометры времен DSLR и, следовательно, упрощает для устойчивой съемки при использовании эффективного обзора 400 мм с подключенным телеконвертером.
Рукоятка кажется фантастической и идеально лежит в моей руке, а баланс камеры ощущается очень ровным независимо от объектива или ориентации системы, когда я ее держу.
Кнопки на задней панели и небольшой дисплей в верхней части можно подсветить, потянув выключатель на дополнительную прорезь, чтобы было легче видеть, где что находится в условиях слабого освещения. Это включает в себя ночной режим, который изменит дисплей с нормального яркого состояния на приглушенный красный для просмотра в режиме «астро».
Наконец, давайте поговорим о скорости, доступной на этой камере. Когда я делал обзор Alpha 1 в прошлом году, меня поразило, как можно было просто продолжать снимать и снимать в режиме серийной съемки, до такой степени, что казалось, что мои руки свело судорогой до того, как буфер заполнится. У меня снова возникло то же чувство, а потом и немного, когда я снимал на Z9.
По умолчанию камера может снимать со скоростью 20 кадров в секунду в формате RAW в высокоскоростном режиме и 10 кадров в секунду в низком режиме с несколькими вариантами между этими двумя настройками. Кроме того, камера способна захватывать до 120 кадров в секунду при съемке только в 11-мегапиксельном формате JPEGS, что делает ее совершенно безумной игрой для захвата высокоскоростного движения, такого как спортивные состязания, дикая природа и автогонки, для веб-разрешения. изображений. После добавления последней прошивки можно получить до 1000 кадров в серии (в сжатом формате RAW/JPEG/HEIF) без необходимости заполнения буфера.
Срок службы батареи
Небольшое примечание о времени работы от батареи: мы упоминали об этом ранее, но какой бы метод CIPA не использовал для расчета времени работы от батареи в камерах, необходимо полностью пересмотреть, потому что эта новая батарея емкостью 3300 мАч рассчитана на 800 снимков. за заряд крайне неточны. На самом деле это может быть самый неточный рейтинг.
В тот день, когда я тестировал систему автофокусировки камеры на автомобилях, я сделал более 1200 кадров очередями, а затем еще несколько вспомогательных кадров, и к концу дня батарея была заряжена на 88%. Для меня это очень впечатляющее время автономной работы по сравнению с предыдущими поколениями беззеркальных камер от Nikon (или любого другого производителя).
Производительность автофокуса
Назвать автофокус (AF) Z9 модернизированной системой по сравнению с камерами Nikon предыдущего поколения было бы большим преуменьшением. Доступно множество режимов и настроек автофокусировки, каждый из которых можно точно настроить и предоставить рекомендации в зависимости от того, какие объекты снимаются.
Как и другие недавние камеры Nikon, Z9 поставляется с автофокусировкой с обнаружением глаз и тела для людей и животных, даже с внушительного расстояния (как показано на 400-мм снимках некоторых ястребов ниже). По словам Nikon, система автофокусировки в камере может распознавать до девяти различных объектов в кадре, что позволяет быстро переключать фокус с помощью джойстика для перемещения влево или вправо в кадре.
Однако имейте в виду, что эта функция недоступна при использовании режима отслеживания 3D AF. Хотя он может найти и зафиксировать глаз объекта, он может переместиться на другую часть, если объект перемещается в кадре или заблокирован другим. В Z9 доступен довольно впечатляющий выбор режимов автофокусировки и отслеживания, и вы можете получить более подробную информацию о каждом из рекомендаций Nikon по спортивной автофокусировке.
С добавлением кнопки автофокусировки на боковой стороне камеры очень легко быстро менять режимы автофокусировки на лету, если в этом возникнет необходимость. Я взял камеру на благотворительный хоккейный матч, попытался импровизированно понаблюдать за птицами и отследил быстро движущиеся машины на извилистой дороге в холмах Лос-Анджелеса в рамках этого обзора и обнаружил, что во всех ситуациях камера давала мне впечатляющие результаты. .
Чтобы протестировать режим слежения за автомобилем (и стрельбу очередями в RAW), я зафиксировал камеру на штативе и выстрелил с пульта дистанционного управления, как только машина выехала за поворот, выбранный с помощью сенсорного экрана на задней панели камеры. . Оттуда я просто удерживал курок до тех пор, пока машины не выходили из кадра (приходили и уходили). Для GIF ниже, как только первая машина была поймана, я снял в низком (10 FPS) режиме 241 кадр на 400 мм (70-200 мм f/2,8 VR S с 2x TC) 1/320 при f/5,6 (и ISO 80). для интересующихся).
У меня были проблемы с некоторыми настройками, но ясно, что автофокусировка фиксируется на ведущем приближающемся транспортном средстве до тех пор, пока оно не коснется края кадра, и уходящий грузовик не вступит во владение. Оттуда он следует за грузовиком, пока тот не исчезнет из поля зрения, и новая приближающаяся машина теперь станет основной целью автофокусировки. Из того, что я тестировал, можно настроить скорость отслеживания, чтобы оставаться с целью или перемещаться от нее быстрее или медленнее. Эти результаты действительно впечатлили меня, и это продолжалось даже в сценариях с невероятно низким освещением, таких как хоккейный матч, где средний ISO мне приходилось использовать где-то между 3600 и 25000.
Я обнаружил, что съемка с близкого расстояния с отслеживанием автофокусировки по глазам по-прежнему была впечатляюще быстрой (особенно по сравнению с моим опытом работы с предыдущими беззеркальными камерами Nikon) и точной. Как человек, который носит очки и контактные линзы, я полагаюсь на автофокусировку в боевых ситуациях, и Nikon Z9 зарекомендовал себя как самая быстрая и точная система автофокусировки, которую я когда-либо тестировал.
Единственное, что я могу отрицательно сказать об автофокусе на Z9, это то, что он потребует от вас выбора некоторых довольно специфических режимов в быстро меняющихся условиях, чтобы максимизировать его производительность, тогда как Sony Alpha 1 чувствовала себя достаточно умной, чтобы знайте, на чем вы хотели сосредоточиться, и просто идите. Конечно, это очень незначительные изменения настроек, которые необходимо внести, и это очень придирка, но это моя работа.
Здесь стоит упомянуть еще кое-что: в то время как многие беззеркальные системы предлагают непрерывную съемку в качестве опции, у Nikon Z9 нет затемнений при серийной съемке, что ставит ее в очень эксклюзивный клуб камер, которые могут это делать. С помощью нескольких настроек в меню можно оставить дисплей полностью активным и беспрепятственным, что позволяет вам отслеживать объект и гарантировать, что кадрирование всегда будет именно таким, как вы хотите, во время съемки.
Качество изображения
Nikon Z9 оснащен 45-мегапиксельным сенсором с улучшенным механизмом компенсации вибраций, обеспечивающим до шести ступеней компенсации дрожания при использовании в тандеме с совместимыми объективами.
Для некоторых эталонных изображений я включил несколько образцов, снятых с несколькими ястребами, которые случайно пролетели мимо, когда я снимал закат над горизонтом Лос-Анджелеса. Каждое изображение включает снимок с фокусным расстоянием 400 мм и диафрагмой f/5,6 с автоматической регулировкой, выполненной в Adobe Lightroom Classic, и 66-процентным кадрированием с центром на птице (птицах) для каждого кадра. Я установил систему на штатив Manfrotto, а шаровую головку открутил, чтобы можно было легко перемещаться с ястребами и следовать за ними по местности, но это также усложняло автофокусировке и стабилизации камеры справляться с моими задачами. движение.
В результате на некоторых снимках не фокусировался, когда камера брала фон для фокусировки вместо животных, но я считаю, что это было вызвано ошибкой пользователя, поскольку это произошло на раннем этапе, когда я еще знакомился с режимы автофокусировки на Z9. Но ради прозрачности я чувствовал, что должен упомянуть об этом.
9 0181
Файлы RAW с Z9предоставили одни из самых чистых изображений, которые я когда-либо делал с помощью беззеркальной системы Nikon, с единственным ограничением и препятствием файлов в Adobe Camera Raw и Lightroom Classic, Photoshop и Capture One на момент обзора. Подробнее об этом ниже.
Шумоподавление и высокая чувствительность ISO
Производительность Nikon Z9 при высокой чувствительности ISO была лучшей из всех камер, которые я использовал до сих пор, включая мои предыдущие системы Sony для ночной съемки. Даже простой быстрый экспорт прямо с камеры на мой смартфон с помощью приложения Nikon Snapbridge показал, что изображения, снятые с ISO 10 000 и выше, более пригодны для использования, чем я когда-либо сталкивался.
Но это не значит, что проблем нет. В настоящее время обработка необработанных файлов Nikon NEF с Z9 оставляет вас с довольно значительно другим цветовым профилем и рисунком шума (зернистостью), чем на самом деле хочет получить Nikon. Сравнение файлов между программным обеспечением Adobe и Nikon NX Studio на самом деле не было бы обычной частью моей процедуры тестирования, но благодаря статье High ISO, опубликованной на PetaPixel до этого обзора, читатель и фотограф Рид Хоффманн обнаружил вопиющую разницу. в обработке RAW между приложениями.
Хоффманн заметил, что интерпретация Adobe файлов NEF не удалась, а шум был намного хуже, чем если бы они были обработаны с помощью программного обеспечения Nikon NX Studio. После того, как он обратил на это наше внимание, мне пришлось проверить это на себе, и я был потрясен разницей.
Ниже приведен пример изображения моей собаки Харли с высоким значением ISO (25 600), в котором применен только профиль объектива 70–200 мм f/2,8 VR S, а яркость и экспозиция увеличены примерно на 15–25 %; все остальные элементы управления и ползунок были отключены.
ISO 25600 RAW Nikon NXISO 25600 Adobe Lightroom RAW Шум и цвета представлены в Adobe Lightroom Classic (RAW) Nikon NX Studio Шум и цвета RAWВы можете увидеть, как программное обеспечение Nikon NX Studio не только интерпретирует цветовые профили NEF немного более реалистично и количество зернистости и шума, присутствующих на изображениях, сильно различается.
Мы уже обратились к Adobe с этими выводами, и мы надеемся, что это приведет к улучшению профиля ACR к тому времени, когда большинство людей смогут получить в свои руки Z9. . Однако до тех пор, пока это не произойдет, если у вас есть файлы Z9 с высоким ISO, стоит потратить время на базовую обработку в NX studio вместо Adobe, прежде чем перемещать файлы в Photoshop или другие приложения для дальнейшей обработки.
Ниже приведены еще несколько примеров изображений с высоким разрешением, обработанных с помощью Adobe Lightroom Classic (нажмите, чтобы просмотреть в большем разрешении).
Z9 при 2 000 единиц ISOZ9 при 2 000 единиц ISOZ9 при 10 000 единиц ISOZ9 при 10 000 единиц ISOZ9 при 20 000 единиц ISO 90 182Благодаря Z9 другие камеры кажутся антиквариатом
Z9 — это, безусловно, самая захватывающая камера, на которую я когда-либо снимал . Как я уже говорил выше, и почти каждому другому знакомому фотографу, вернуться к съемке на Z6 II — все равно, что вернуться на 10 лет назад и снимать на антиквариат. на самом деле нет ничего неправильно с любой другой камерой Nikon Z, но в Z9 есть что-то настолько особенное, что я никогда не смогу забыть или пройти мимо, пока не куплю себе такую. Все остальное кажется неадекватным.
Емкость буфера и серийной стрельбы системы абсолютно невероятна и сочетается с одной из самых быстрых систем автофокусировки, которые я когда-либо видел. Я говорю о результатах, когда Z9 сочетается с родным стеклом Z. И хотя да, использование стекла с байонетом FTZ и F по-прежнему работает намного лучше, чем на других системах Z, но по сравнению с ним производительность с родным стеклом просто сногсшибательна.
Автофокусировка по глазам для людей и домашних животных невероятно быстрая и точная, даже если объекты в кадре очень маленькие. Как только система обнаружит глаз или лицо для фиксации, она останется с этим объектом до тех пор, пока он не выйдет из кадра или полностью не будет заблокирован чем-то другим.
Если вы фотограф, у которого уже есть стекло Nikon, байонет FTZ или любая из существующих камер или объективов системы Z, по крайней мере, это система, которую вам нужно сделать одолжение и арендовать на выходные экшн и фотосъемка дикой природы. В то время как профессиональные фотографы, занимающиеся спортом и дикой природой, получат наибольшую выгоду от безумных возможностей подключения камеры для выезда на место и быстрой доставки файлов для любых публикаций, которым нужны изображения «как это происходит», для меня это был уровень комфорта Z9.предоставил мне. Я никогда не был так счастлив, снимая Nikon, как с Z9 в руках.
Есть, конечно, некоторые вещи, которые можно было бы изменить, чтобы упростить использование из коробки или настроить во время активной стрельбы, но помимо этого небольшого обучения, это, честно говоря, одна из лучших систем для действий, спорт, дикая природа и все, что между ними, я имел удовольствие тестировать и работать — и я широко использовал Alpha 1.
Есть ли альтернативы?
Настоящих конкурентов Z9 немного. Sony Alpha 1 с более высоким разрешением за 6 896 долларов США (с рукояткой) или Canon EOS R3 с лучшими характеристиками при слабом освещении за 5 999 долларов США, но с гораздо более низким разрешением — это варианты, если вы хотите придерживаться новейших и лучших беззеркальных камер.