Фотопленка это: Фотоплёнка | это… Что такое Фотоплёнка?

Фотоплёнка | это… Что такое Фотоплёнка?

У этого термина существуют и другие значения, см. Плёнка.

Фотоплёнка, заряженная в фотоаппарат

Фотоплёнки фирмы «Свема»

Фотоплёнки фирмы «Тасма»

Листовая фотоплёнка размером 18×24 см.
Слева — вид со стороны подложки, справа — со стороны фотографической эмульсии.

В Википедии есть портал
«Фотография»

Фотоплёнка — фотоматериал на гибкой прозрачной основе (в отличие от жёстких фотопластинок на стеклянной основе и фотобумаги на непрозрачной основе), представляющий собой лист пластика (лавсан, нитрат или ацетат целлюлозы), на который нанесена фотоэмульсия, содержащая зерна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение фотоплёнки. После воздействия света (или других форм электромагнитного излучения, например рентгеновского) на фотоплёнке формируется скрытое изображение.

С помощью химических реакций получают видимое изображение.

Содержание

  • 1 Фотоэмульсия
  • 2 Другие слои фотоплёнки
    • 2.1 Подложка
    • 2.2 Подслой
    • 2.3 Противоскручивающий слой
    • 2.4 Противоореольный слой
  • 3 Классификация
    • 3.1 Размеры фотопленки
    • 3.2 Использование киноплёнки
  • 4 Чувствительность фотоплёнки
  • 5 Плёнка специального назначения
  • 6 Производители фотоплёнок
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Фотоэмульсия

Основная статья: Фотоэмульсионный слой

Фотоэмульсия — конгломерат зёрен галогенидов серебра и защитного коллоида, в основном фотографической желатины.

Фотографическая эмульсия представляет собой при температуре выше 40 °C вязкую жидкость, которая с понижением температуры превращается в студень. Она наносится на стекло, целлулоидную пленку и бумагу в виде тонкого слоя, который после высушивания образует светочувствительный слой фотоматериала.

Другие слои фотоплёнки

Подложка

О подложке фотопластинок и фотобумаг — см. Фотопластинка#Стекло и Фотобумага#Подложка соответственно.

Подложка — основа фотоматериала, служащая носителем эмульсионных слоёв.

На раннем этапе развития фототехники и кинематографа подложка киноплёнки изготавливалась из горючей нитроцеллюлозы, обладавшей наилучшими прочностными характеристиками из тогда существовавших прозрачных гибких пластиков.

Сейчас в кино- и фотоплёнке применяется прозрачный негорючий материал — триацетат целлюлозы толщиной 0,12-0,15 мм, а также более прочный негорючий материал полиэтилентерефталат (лавсан), толщиной около 0,06 мм. Подложка чёрно-белых негативных плёнок обычно дополнительно окрашивается в серый или фиолетовый цвет для уменьшения ореолов отражения.[1]

Подслой

Этим слоем покрывают подложку фотоплёнки перед тем, как нанести светочувствиельную эмульсию. Предназначен для обеспечения необходимой прочности сцепления эмульсии с подложкой. Состоит из задубленной желатины и имеет толщину около 1 мкм. Прозрачен, бесцветен и химически инертен по отношению к всем компонентам светочувствительного слоя. На негативных плёнках его иногда делают окрашенным, тем самым заставляя его исполнять роль противоореольного слоя.[2]

Противоскручивающий слой

Также называется контрслой — наносится на обратную сторону подложки, состоит из желатины. Препятствует скручиванию плёнки при сушке. Может быть окрашен, и тем самым выполнять одновременно роль противоореольного слоя.[3]

Противоореольный слой

Противоореольный слой фотоматериала предназначен для устранения связанных с отражением и преломлением света в подложке фотоплёнки ореолов вокруг изображения ярких предметов и при съёмке против света. Состоит из желатины с добавлением веществ, поглощающих свет (красители, серое коллоидное серебро). В процессе фотохимической обработки противоореольные слои обесцвечиваются.

Цветные фотоплёнки и фотобумаги обычно имеют слой с коллоидным серебром. У фотоплёнок противоореольный и противоскручивающий слой совмещены и наносятся на обратную сторону подложки.

Дополнительно противоореольную функцию может исполнять окрашенная подложка плёнки и дополнительный мелкозернистый низкочувствительный слой, наносимый под основным высокочувствительным в чёрно-белой фотоэмульсии.[4]

Классификация

Фотоплёнка делится на три большие группы:

  • Негативная. На плёнке этого типа изображение инвертировано, то есть наиболее светлым участкам сцены соответствуют наиболее тёмные участки негатива, на цветной плёнке инвертированы также цвета. Окончательное изображение получается на фотобумаге при фотопечати.
  • Обращаемая, или слайдовая. Эта плёнка не предназначена для последующей фотопечати, изображение просматривается напрямую на проекторе или через лупу. Слайдовая плёнка также широко применялась в полиграфии благодаря меньшим потерям цветопередачи. Обращаемая фотоплёнка также бывает чёрно-белой, однако эта разновидность не получила широкого распространения.
  • Позитивная. Позволяет создавать диафильмы и слайды путём контактной или проекционной печати с негатива. Обладает низкой чувствительностью, но также и низкой зернистостью и высокой разрешающей способностью. Широко применяется в кино для создания фильмокопий, но в собственно фотографии используется редко.

Обращаемая и позитивная плёнки предназначены для получения конечного изображения, в отличие от негативной, изображение на которой — лишь промежуточная стадия фотографического процесса. Поэтому обращаемая и позитивная плёнки по сравнению с негативной обычно характеризуются меньшей плотностью вуали, отсутствием маскирующих слоёв и особым устройством или полным отсутствием противоореольного слоя.

В отдельных случаях для получения специальных эффектов может также использоваться кросспроцесс, когда негативная плёнка обрабатывается как обращаемая или наоборот.

Фотоплёнка бывает чёрно-белой или цветной:

  • В чёрно-белой фотоплёнке есть обычно один слой серебряных солей. При попадании света и дальнейшей химической обработке соли серебра превращаются в металлическое серебро — на плёнке образуются тёмные области, соответствующие светлым областям на отпечатке.

Существует специальная монохромная плёнка, Она обрабатывается по классическому цветному процессу, но формирует чёрно-белое изображение, а не цветное.

  • Цветная плёнка использует как минимум три слоя. Окрашивающие, адсорбирующие вещества, взаимодействуя с кристаллами серебряных солей, делают кристаллы чувствительными к различным участками спектра. Этот способ изменения спектральной чувствительности называется сенсибилизацией. Чувствительный только к синему, обычно несенсибилизированный, слой расположен сверху. Так как все остальные слои, помимо «своих» диапазонов спектра, чувствительны и к синему, их отделяет жёлтый светофильтрующий слой. Далее идут зелёный и красный. В процессе экспонирования в кристаллах галогенидов серебра образуются скопления атомов металлического серебра, точно так же, как у чёрно-белой плёнки.
    Впоследствии это металлическое серебро служит для проявления цветных красителей (пропорционально количеству серебра), далее снова превращается в соли и вымывается в процессе отбелки и фиксирования, так что изображение в цветной плёнке формируется цветными красителями. Современные фотоплёнки, такие как Kodacolor II, имеют до 12 слоёв эмульсии и содержат более чем 20 различных веществ в каждом слое.

Размеры фотопленки

Плёнка различается по размеру: бывает перфорированной шириной 16 и 35 мм, неперфорированной рулонной шириной 61,5 мм и плоской (листовой). В отличие от киноплёнки, которой необходима высокая точность перемещения на шаг кадра, фотоплёнка не требует такой точности транспортировки, превышающей десятые доли миллиметра. Поэтому перфорация большинства перфорированных фотоплёнок просто унаследована от киноплёнки, и не играет важной роли. Точная ширина межкадрового промежутка не нужна, всё равно негатив в фотоувеличителе или в принтере минифотолаборатории передвигается вручную. К тому же конструкция или техническое состояние многих фотоаппаратов не обеспечивала должного постоянства.

Наиболее распространена фотоплёнка шириной 35 мм (по формату совпадает с киноплёнкой той же ширины). Формат кадра 24×36 мм; встречаются также форматы 18×24 мм, 24×24 мм, 24×30 мм и др.

Неперфорированная фотоплёнка шириной 61,5 мм («средний формат») используется в профессиональной фотосъёмке. Формат кадра может быть 4,5×6 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, и 6×9 см.

Advanced Photo System — фотоплёнка шириной 24 мм.

Листовая фотоплёнка выпускается в виде листов формата 9×12 см, 4″×5″, 13×18 см, 18×24 см и др. Применяется в фотокамерах большого формата.

Использование киноплёнки

В профессиональной бытовой фотографии, и особенно, в фотожурналистике, часто в качестве фотоплёнки использовался 35-мм кинонегатив, ввиду сходных фотографических и геометрических характеристик. У фоторепортёров пользовалась популярностью негативная киноплёнка А-2 или ее более низкосортная версия А-2Ш («школьная»). Некоторые сорта негативной плёнки (например, цветная ДС-4) выпускались как в виде киноплёнки, так и в роликах для малоформатных и среднеформатных фотоаппаратов. Также, вследствие высокого фотографического качества особой популярностью для фотографирования пользовались 35-мм перфорированные аэрофотопленки, например, «Изопанхром тип-17». В 16-мм миниатюрных фотоаппаратах («Нарцисс», «Киев-30») также могла применяться киноплёнка.

Чувствительность фотоплёнки

Основная статья: Светочувствительность фотоматериала

Чувствительность фотоплёнки определяется свойствами фотоэмульсионного слоя. Измеряется в единицах ISO(ASA), градусах DIN или ГОСТ. Бо́льшая чувствительность позволяет снимать при меньших выдержках, однако имеет и свои недостатки: повышается зернистость изображения. Иногда возможно применение push и pull обработки, когда фотоплёнка проявляется при специальных условиях, которые искусственно «задним числом» соответственно повышают или понижают чувствительность плёнки.

Плёнка специального назначения

Существуют фотоплёнки для специального применения. Например, чувствительные в невидимом для глаза ультрафиолетовом или инфракрасном диапазоне. Плёнки, чувствительные к рентгеновскому излучению, применяются в медицине и дефектоскопии. Для нужд микрофильмирования применяются специальные сверхконтрастные плёнки. Аэрофотоплёнка применяется для получения аэрофотоснимков в видимом спектре и в невидимых лучах. Существуют спектрозональные плёнки, дающие изображение, окрашенное в условные цвета в зависимости от длины волны регистрируемого излучения.

Производители фотоплёнок

Из наиболее известных мировых, европейских и отечественных марок производителей фотоплёнок можно отметить следующие: Kodak, Fujifilm, Agfa, Konica, Ilford, ORWO, Foma, Свема, Тасма.

См. также

  • Киноплёнка
  • Фотобумага
  • Фотопластинка
  • Фотографические процессы
  • Продукция Kodak

Примечания

  1. Подложка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е.  А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  2. Подслой // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  3. Противоскручивающий слой // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  4. Крауш, Л. Я. Противоореольный слой // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Крауш, Л. Я. Фотоплёнка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • БСЭ. Статья «Фотографические материалы». Автор Л. Я. Крауш.

Фотоплёнка | это… Что такое Фотоплёнка?

У этого термина существуют и другие значения, см. Плёнка.

Фотоплёнка, заряженная в фотоаппарат

Фотоплёнки фирмы «Свема»

Фотоплёнки фирмы «Тасма»

Листовая фотоплёнка размером 18×24 см.
Слева — вид со стороны подложки, справа — со стороны фотографической эмульсии.

В Википедии есть портал
«Фотография»

Фотоплёнка — фотоматериал на гибкой прозрачной основе (в отличие от жёстких фотопластинок на стеклянной основе и фотобумаги на непрозрачной основе), представляющий собой лист пластика (лавсан, нитрат или ацетат целлюлозы), на который нанесена фотоэмульсия, содержащая зерна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение

фотоплёнки. После воздействия света (или других форм электромагнитного излучения, например рентгеновского) на фотоплёнке формируется скрытое изображение. С помощью химических реакций получают видимое изображение.

Содержание

  • 1 Фотоэмульсия
  • 2 Другие слои фотоплёнки
    • 2.1 Подложка
    • 2.2 Подслой
    • 2.3 Противоскручивающий слой
    • 2.4 Противоореольный слой
  • 3 Классификация
    • 3. 1 Размеры фотопленки
    • 3.2 Использование киноплёнки
  • 4 Чувствительность фотоплёнки
  • 5 Плёнка специального назначения
  • 6 Производители фотоплёнок
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Фотоэмульсия

Основная статья: Фотоэмульсионный слой

Фотоэмульсия — конгломерат зёрен галогенидов серебра и защитного коллоида, в основном фотографической желатины.

Фотографическая эмульсия представляет собой при температуре выше 40 °C вязкую жидкость, которая с понижением температуры превращается в студень. Она наносится на стекло, целлулоидную пленку и бумагу в виде тонкого слоя, который после высушивания образует светочувствительный слой фотоматериала.

Другие слои фотоплёнки

Подложка

О подложке фотопластинок и фотобумаг — см. Фотопластинка#Стекло и Фотобумага#Подложка соответственно.

Подложка — основа фотоматериала, служащая носителем эмульсионных слоёв.

На раннем этапе развития фототехники и кинематографа подложка киноплёнки изготавливалась из горючей нитроцеллюлозы, обладавшей наилучшими прочностными характеристиками из тогда существовавших прозрачных гибких пластиков.

Сейчас в кино- и фотоплёнке применяется прозрачный негорючий материал — триацетат целлюлозы толщиной 0,12-0,15 мм, а также более прочный негорючий материал полиэтилентерефталат (лавсан), толщиной около 0,06 мм. Подложка чёрно-белых негативных плёнок обычно дополнительно окрашивается в серый или фиолетовый цвет для уменьшения ореолов отражения.[1]

Подслой

Этим слоем покрывают подложку фотоплёнки перед тем, как нанести светочувствиельную эмульсию. Предназначен для обеспечения необходимой прочности сцепления эмульсии с подложкой. Состоит из задубленной желатины и имеет толщину около 1 мкм. Прозрачен, бесцветен и химически инертен по отношению к всем компонентам светочувствительного слоя. На негативных плёнках его иногда делают окрашенным, тем самым заставляя его исполнять роль противоореольного слоя.[2]

Противоскручивающий слой

Также называется контрслой — наносится на обратную сторону подложки, состоит из желатины. Препятствует скручиванию плёнки при сушке. Может быть окрашен, и тем самым выполнять одновременно роль противоореольного слоя.[3]

Противоореольный слой

Противоореольный слой фотоматериала предназначен для устранения связанных с отражением и преломлением света в подложке фотоплёнки ореолов вокруг изображения ярких предметов и при съёмке против света. Состоит из желатины с добавлением веществ, поглощающих свет (красители, серое коллоидное серебро). В процессе фотохимической обработки противоореольные слои обесцвечиваются.

Цветные фотоплёнки и фотобумаги обычно имеют слой с коллоидным серебром. У фотоплёнок противоореольный и противоскручивающий слой совмещены и наносятся на обратную сторону подложки.

Дополнительно противоореольную функцию может исполнять окрашенная подложка плёнки и дополнительный мелкозернистый низкочувствительный слой, наносимый под основным высокочувствительным в чёрно-белой фотоэмульсии.[4]

Классификация

Фотоплёнка делится на три большие группы:

  • Негативная. На плёнке этого типа изображение инвертировано, то есть наиболее светлым участкам сцены соответствуют наиболее тёмные участки негатива, на цветной плёнке инвертированы также цвета. Окончательное изображение получается на фотобумаге при фотопечати.
  • Обращаемая, или слайдовая. Эта плёнка не предназначена для последующей фотопечати, изображение просматривается напрямую на проекторе или через лупу. Слайдовая плёнка также широко применялась в полиграфии благодаря меньшим потерям цветопередачи. Обращаемая фотоплёнка также бывает чёрно-белой, однако эта разновидность не получила широкого распространения.
  • Позитивная. Позволяет создавать диафильмы и слайды путём контактной или проекционной печати с негатива. Обладает низкой чувствительностью, но также и низкой зернистостью и высокой разрешающей способностью. Широко применяется в кино для создания фильмокопий, но в собственно фотографии используется редко.

Обращаемая и позитивная плёнки предназначены для получения конечного изображения, в отличие от негативной, изображение на которой — лишь промежуточная стадия фотографического процесса. Поэтому обращаемая и позитивная плёнки по сравнению с негативной обычно характеризуются меньшей плотностью вуали, отсутствием маскирующих слоёв и особым устройством или полным отсутствием противоореольного слоя.

В отдельных случаях для получения специальных эффектов может также использоваться кросспроцесс, когда негативная плёнка обрабатывается как обращаемая или наоборот.

Фотоплёнка бывает чёрно-белой или цветной:

  • В чёрно-белой фотоплёнке есть обычно один слой серебряных солей. При попадании света и дальнейшей химической обработке соли серебра превращаются в металлическое серебро — на плёнке образуются тёмные области, соответствующие светлым областям на отпечатке.

Существует специальная монохромная плёнка, Она обрабатывается по классическому цветному процессу, но формирует чёрно-белое изображение, а не цветное.

  • Цветная плёнка использует как минимум три слоя. Окрашивающие, адсорбирующие вещества, взаимодействуя с кристаллами серебряных солей, делают кристаллы чувствительными к различным участками спектра. Этот способ изменения спектральной чувствительности называется сенсибилизацией. Чувствительный только к синему, обычно несенсибилизированный, слой расположен сверху. Так как все остальные слои, помимо «своих» диапазонов спектра, чувствительны и к синему, их отделяет жёлтый светофильтрующий слой. Далее идут зелёный и красный. В процессе экспонирования в кристаллах галогенидов серебра образуются скопления атомов металлического серебра, точно так же, как у чёрно-белой плёнки. Впоследствии это металлическое серебро служит для проявления цветных красителей (пропорционально количеству серебра), далее снова превращается в соли и вымывается в процессе отбелки и фиксирования, так что изображение в цветной плёнке формируется цветными красителями. Современные фотоплёнки, такие как Kodacolor II, имеют до 12 слоёв эмульсии и содержат более чем 20 различных веществ в каждом слое.

Размеры фотопленки

Плёнка различается по размеру: бывает перфорированной шириной 16 и 35 мм, неперфорированной рулонной шириной 61,5 мм и плоской (листовой). В отличие от киноплёнки, которой необходима высокая точность перемещения на шаг кадра, фотоплёнка не требует такой точности транспортировки, превышающей десятые доли миллиметра. Поэтому перфорация большинства перфорированных фотоплёнок просто унаследована от киноплёнки, и не играет важной роли. Точная ширина межкадрового промежутка не нужна, всё равно негатив в фотоувеличителе или в принтере минифотолаборатории передвигается вручную. К тому же конструкция или техническое состояние многих фотоаппаратов не обеспечивала должного постоянства.

Наиболее распространена фотоплёнка шириной 35 мм (по формату совпадает с киноплёнкой той же ширины). Формат кадра 24×36 мм; встречаются также форматы 18×24 мм, 24×24 мм, 24×30 мм и др.

Неперфорированная фотоплёнка шириной 61,5 мм («средний формат») используется в профессиональной фотосъёмке. Формат кадра может быть 4,5×6 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, и 6×9 см.

Advanced Photo System — фотоплёнка шириной 24 мм.

Листовая фотоплёнка выпускается в виде листов формата 9×12 см, 4″×5″, 13×18 см, 18×24 см и др. Применяется в фотокамерах большого формата.

Использование киноплёнки

В профессиональной бытовой фотографии, и особенно, в фотожурналистике, часто в качестве фотоплёнки использовался 35-мм кинонегатив, ввиду сходных фотографических и геометрических характеристик. У фоторепортёров пользовалась популярностью негативная киноплёнка А-2 или ее более низкосортная версия А-2Ш («школьная»). Некоторые сорта негативной плёнки (например, цветная ДС-4) выпускались как в виде киноплёнки, так и в роликах для малоформатных и среднеформатных фотоаппаратов. Также, вследствие высокого фотографического качества особой популярностью для фотографирования пользовались 35-мм перфорированные аэрофотопленки, например, «Изопанхром тип-17». В 16-мм миниатюрных фотоаппаратах («Нарцисс», «Киев-30») также могла применяться киноплёнка.

Чувствительность фотоплёнки

Основная статья: Светочувствительность фотоматериала

Чувствительность фотоплёнки определяется свойствами фотоэмульсионного слоя. Измеряется в единицах ISO(ASA), градусах DIN или ГОСТ. Бо́льшая чувствительность позволяет снимать при меньших выдержках, однако имеет и свои недостатки: повышается зернистость изображения. Иногда возможно применение push и pull обработки, когда фотоплёнка проявляется при специальных условиях, которые искусственно «задним числом» соответственно повышают или понижают чувствительность плёнки.

Плёнка специального назначения

Существуют фотоплёнки для специального применения. Например, чувствительные в невидимом для глаза ультрафиолетовом или инфракрасном диапазоне. Плёнки, чувствительные к рентгеновскому излучению, применяются в медицине и дефектоскопии. Для нужд микрофильмирования применяются специальные сверхконтрастные плёнки. Аэрофотоплёнка применяется для получения аэрофотоснимков в видимом спектре и в невидимых лучах. Существуют спектрозональные плёнки, дающие изображение, окрашенное в условные цвета в зависимости от длины волны регистрируемого излучения.

Производители фотоплёнок

Из наиболее известных мировых, европейских и отечественных марок производителей фотоплёнок можно отметить следующие: Kodak, Fujifilm, Agfa, Konica, Ilford, ORWO, Foma, Свема, Тасма.

См. также

  • Киноплёнка
  • Фотобумага
  • Фотопластинка
  • Фотографические процессы
  • Продукция Kodak

Примечания

  1. Подложка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  2. Подслой // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  3. Противоскручивающий слой // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  4. Крауш, Л. Я. Противоореольный слой // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Крауш, Л. Я. Фотоплёнка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • БСЭ. Статья «Фотографические материалы». Автор Л. Я. Крауш.

Фильм | Определение, характеристики, история и факты

Доктор Живаго

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Пол Верховен Песня Джунг ки Тимоти Хаттон Вуди Харрельсон Хлоя Чжао
Похожие темы:
история кино нео-нуар Кинотеатр Ново экспериментальное кино мамблкор

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое фильм?

Фильм, также называемый фильмом или движущимся изображением, представляет собой серию неподвижных фотографий на пленке, проецируемых на экран с помощью света в быстрой последовательности. Оптическое явление, известное как постоянство зрения, создает иллюзию реального, плавного и непрерывного движения.

Какие существуют типы пленок?

Фильмы можно разделить на документальные, экспериментальные, анимационные и художественные, такие как вестерны, комедии, триллеры, мюзиклы и многие другие.

Какие самые крупные кинофестивали?

Одними из крупнейших кинофестивалей мира являются Берлинский международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, Гонконгский международный кинофестиваль, Карловарский международный кинофестиваль (Чехия), Панафриканский кинофестиваль и телевизионный фестиваль в Уагадугу. , кинофестиваль «Сандэнс», Международный кинофестиваль Индии, кинофестиваль в Теллурайде, Международный кинофестиваль в Торонто и Венецианский кинофестиваль.

Какие награды присуждаются фильмам?

Одними из главных наград, присуждаемых за фильмы, являются премия Академии, премия Британской академии кино и телевидения и премия Сезар.

пленка , также называемая кинофильмом или кинофильмом , серия неподвижных фотографий на пленке, быстро проецируемых на экран с помощью света. Из-за оптического явления, известного как постоянство зрения, создается иллюзия реального, плавного и непрерывного движения.

(Читайте эссе Мартина Скорсезе «Британника» о сохранении фильмов.)

Фильм — чрезвычайно эффективное средство для передачи драмы и особенно для пробуждения эмоций. Киноискусство чрезвычайно сложно и требует вклада почти всех других видов искусства, а также бесчисленных технических навыков (например, звукозаписи, фотографии и оптики). Возникнув в конце 19 века, эта новая форма искусства стала одним из самых популярных и влиятельных средств массовой информации 20 века и далее.

(Читайте эссе Лилиан Гиш «Британника» 1929 года о немом кино.)

Викторина «Британника»

Поп-культура: правда или вымысел?

Как коммерческое предприятие, предлагающее вымышленные повествования большой аудитории в кинотеатрах, кино было быстро признано, возможно, первой по-настоящему массовой формой развлечения. Не теряя своей широкой привлекательности, эта среда также развивалась как средство художественного выражения в таких областях, как актерское мастерство, режиссура, написание сценариев, кинематография, дизайн костюмов и декораций, а также музыка.

(Читайте эссе Альфреда Хичкока «Британника» 1965 года о кинопроизводстве.)

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

За свою короткую историю киноискусство часто претерпевало изменения, которые казались фундаментальными, например, в результате появления звука. Он существует сегодня в стилях, которые значительно различаются от страны к стране, и в таких разнообразных формах, как документальный фильм, созданный одним человеком с ручной камерой, и многомиллионная эпопея с участием сотен исполнителей и техников.

Несколько факторов сразу же приходят на ум в связи с впечатлениями от фильма. Во-первых, есть что-то слегка гипнотическое в иллюзии движения, которая удерживает внимание и может даже снизить критическое сопротивление. Точность киноизображения убедительна, потому что оно создается нечеловеческим научным процессом. Кроме того, кино дает то, что называется сильным ощущением присутствия; кинообраз всегда оказывается в настоящем времени. Существует также конкретная природа фильма; кажется, что он показывает реальных людей и вещи.

Не менее важны, чем все вышеперечисленное, условия, при которых кинокартина идеально видна, где все помогает доминировать над зрителем. Они взяты из своего повседневного окружения, частично изолированы от других и удобно усажены в темном зале. Темнота концентрирует их внимание и мешает сравнивать изображение на экране с окружающими предметами или людьми. Какое-то время зрители живут в том мире, в котором перед ними разворачивается кинокартина.

Тем не менее, побег в мир фильма не завершен. Лишь изредка зрители реагируют так, как если бы события на экране были реальными, например, пригибаясь перед мчащимся локомотивом в особом трехмерном эффекте. Более того, такие эффекты считаются относительно низкой формой киноискусства. Гораздо чаще зрители ожидают, что фильм будет более верен определенным неписаным условностям, чем реальному миру. Хотя зрители могут иногда ожидать точного реализма в деталях одежды или местности, так же часто они ожидают, что фильм ускользнет от реального мира и заставит их проявить свое воображение, чего требуют великие произведения искусства во всех формах.

Чувство реальности большинство фильмов стремится к результату набора кодов или правил, которые безоговорочно принимаются зрителями и подтверждаются привычным просмотром фильмов. Например, использование коричневатого освещения, фильтров и реквизита стало обозначать прошлое в фильмах об американской жизни в начале 20-го века (как в «Крестный отец » [1972] и «Райские дни » [1978]). . Коричневатый оттенок, который ассоциируется с такими пленками, — это визуальный код, призванный вызвать у зрителя представление о более ранней эпохе, когда фотографии печатались в сепии или коричневых тонах. Коды повествования еще более заметны в своем манипулировании реальной реальностью для достижения эффекта реальности. Зрители готовы пропустить огромные промежутки времени, чтобы добраться до драматических моментов истории. 9Например, 0055 La battaglia di Algeri (1966; Битва за Алжир ) начинается в камере пыток, где захваченный алжирский повстанец только что сообщил местонахождение своих когорт. В считанные секунды эта локация подвергается нападению, а драйв миссии «найти и уничтожить» заставляет зрителей поверить в фантастическую скорость и точность операции. Кроме того, зрители с готовностью принимают кадры с невозможных точек зрения, если другие аспекты фильма сигнализируют о том, что кадр реальный. Например, повстанцы в Битва за Алжир показаны внутри замурованного тайника, однако этот нереалистичный вид кажется аутентичным, потому что зернистая фотография фильма играет на бессознательной ассоциации зрителя с плохими черно-белыми изображениями из кинохроники.

Точность в воспроизведении деталей гораздо менее важна, чем апелляция истории к эмоциональному отклику, апелляция, основанная на врожденных характеристиках киносреды. Эти существенные характеристики можно разделить на те, которые относятся главным образом к киноизображению, те, которые относятся к кинофильмам как уникальному средству для создания произведений искусства, и те, которые вытекают из опыта просмотра кинофильмов.

Фильм | Определение, характеристики, история и факты

Доктор Живаго

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Пол Верховен Песня Джунг ки Тимоти Хаттон Вуди Харрельсон Хлоя Чжао
Похожие темы:
история кино нео-нуар Кинотеатр Ново экспериментальное кино мамблкор

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое фильм?

Фильм, также называемый фильмом или движущимся изображением, представляет собой серию неподвижных фотографий на пленке, проецируемых на экран с помощью света в быстрой последовательности. Оптическое явление, известное как постоянство зрения, создает иллюзию реального, плавного и непрерывного движения.

Какие существуют типы пленок?

Фильмы можно разделить на документальные, экспериментальные, анимационные и художественные, такие как вестерны, комедии, триллеры, мюзиклы и многие другие.

Какие самые крупные кинофестивали?

Одними из крупнейших кинофестивалей мира являются Берлинский международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, Гонконгский международный кинофестиваль, Карловарский международный кинофестиваль (Чехия), Панафриканский кинофестиваль и телевизионный фестиваль в Уагадугу. , кинофестиваль «Сандэнс», Международный кинофестиваль Индии, кинофестиваль в Теллурайде, Международный кинофестиваль в Торонто и Венецианский кинофестиваль.

Какие награды присуждаются фильмам?

Одними из главных наград, присуждаемых за фильмы, являются премия Академии, премия Британской академии кино и телевидения и премия Сезар.

пленка , также называемая кинофильмом или кинофильмом , серия неподвижных фотографий на пленке, быстро проецируемых на экран с помощью света. Из-за оптического явления, известного как постоянство зрения, создается иллюзия реального, плавного и непрерывного движения.

(Читайте эссе Мартина Скорсезе «Британника» о сохранении фильмов.)

Фильм — чрезвычайно эффективное средство для передачи драмы и особенно для пробуждения эмоций. Киноискусство чрезвычайно сложно и требует вклада почти всех других видов искусства, а также бесчисленных технических навыков (например, звукозаписи, фотографии и оптики). Возникнув в конце 19 века, эта новая форма искусства стала одним из самых популярных и влиятельных средств массовой информации 20 века и далее.

(Читайте эссе Лилиан Гиш «Британника» 1929 года о немом кино.)

Викторина «Британника»

Поп-культура: правда или вымысел?

Как коммерческое предприятие, предлагающее вымышленные повествования большой аудитории в кинотеатрах, кино было быстро признано, возможно, первой по-настоящему массовой формой развлечения. Не теряя своей широкой привлекательности, эта среда также развивалась как средство художественного выражения в таких областях, как актерское мастерство, режиссура, написание сценариев, кинематография, дизайн костюмов и декораций, а также музыка.

(Читайте эссе Альфреда Хичкока «Британника» 1965 года о кинопроизводстве.)

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

За свою короткую историю киноискусство часто претерпевало изменения, которые казались фундаментальными, например, в результате появления звука. Он существует сегодня в стилях, которые значительно различаются от страны к стране, и в таких разнообразных формах, как документальный фильм, созданный одним человеком с ручной камерой, и многомиллионная эпопея с участием сотен исполнителей и техников.

Несколько факторов сразу же приходят на ум в связи с впечатлениями от фильма. Во-первых, есть что-то слегка гипнотическое в иллюзии движения, которая удерживает внимание и может даже снизить критическое сопротивление. Точность киноизображения убедительна, потому что оно создается нечеловеческим научным процессом. Кроме того, кино дает то, что называется сильным ощущением присутствия; кинообраз всегда оказывается в настоящем времени. Существует также конкретная природа фильма; кажется, что он показывает реальных людей и вещи.

Не менее важны, чем все вышеперечисленное, условия, при которых кинокартина идеально видна, где все помогает доминировать над зрителем. Они взяты из своего повседневного окружения, частично изолированы от других и удобно усажены в темном зале. Темнота концентрирует их внимание и мешает сравнивать изображение на экране с окружающими предметами или людьми. Какое-то время зрители живут в том мире, в котором перед ними разворачивается кинокартина.

Тем не менее, побег в мир фильма не завершен. Лишь изредка зрители реагируют так, как если бы события на экране были реальными, например, пригибаясь перед мчащимся локомотивом в особом трехмерном эффекте. Более того, такие эффекты считаются относительно низкой формой киноискусства. Гораздо чаще зрители ожидают, что фильм будет более верен определенным неписаным условностям, чем реальному миру. Хотя зрители могут иногда ожидать точного реализма в деталях одежды или местности, так же часто они ожидают, что фильм ускользнет от реального мира и заставит их проявить свое воображение, чего требуют великие произведения искусства во всех формах.

Чувство реальности большинство фильмов стремится к результату набора кодов или правил, которые безоговорочно принимаются зрителями и подтверждаются привычным просмотром фильмов. Например, использование коричневатого освещения, фильтров и реквизита стало обозначать прошлое в фильмах об американской жизни в начале 20-го века (как в «Крестный отец » [1972] и «Райские дни » [1978]). . Коричневатый оттенок, который ассоциируется с такими пленками, — это визуальный код, призванный вызвать у зрителя представление о более ранней эпохе, когда фотографии печатались в сепии или коричневых тонах. Коды повествования еще более заметны в своем манипулировании реальной реальностью для достижения эффекта реальности. Зрители готовы пропустить огромные промежутки времени, чтобы добраться до драматических моментов истории. 9Например, 0055 La battaglia di Algeri (1966; Битва за Алжир ) начинается в камере пыток, где захваченный алжирский повстанец только что сообщил местонахождение своих когорт. В считанные секунды эта локация подвергается нападению, а драйв миссии «найти и уничтожить» заставляет зрителей поверить в фантастическую скорость и точность операции. Кроме того, зрители с готовностью принимают кадры с невозможных точек зрения, если другие аспекты фильма сигнализируют о том, что кадр реальный. Например, повстанцы в Битва за Алжир показаны внутри замурованного тайника, однако этот нереалистичный вид кажется аутентичным, потому что зернистая фотография фильма играет на бессознательной ассоциации зрителя с плохими черно-белыми изображениями из кинохроники.

Точность в воспроизведении деталей гораздо менее важна, чем апелляция истории к эмоциональному отклику, апелляция, основанная на врожденных характеристиках киносреды.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *