Фотопленки: Фотопленка SFL Crazy Cross цветная негативная ISO 6-12 в кассете (135/24) купить в Москве
Центры госуслуг помогут москвичам передать семейные фотопленки в Главархив: Москва: Россия: Lenta.ru
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Горожане теперь могут передать семейные фотопленки на хранение в Главархив через центры госуслуг. Переданные пленки с согласия владельцев будут использовать в важных городских проектах. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Главархив Москвы и центры госуслуг «Мои Документы» запустили второй этап акции «Москва — с заботой об истории». Теперь горожане могут сдать на вечное хранение в Главархив не только документы и предметы военного времени, но и фотопленки из семейных архивов москвичей с советского времени до 2000-х годов.
«Запуск второго этапа акции «Москва — с заботой об истории» — очень важный шаг для сохранения истории города. Несмотря на то что Главархив постоянно пополняет свои фонды новыми материалами, в основном туда все-таки поступают официальные документы. Вместе с тем полное отражение исторических событий невозможно без личных материалов их непосредственных участников. Два года с начала акции показали, что горожане охотно делятся семейными архивами, поэтому мы уверены, что возможность передать фотопленки вызовет отклик у москвичей. Снимки с фотопленок уже очень сложно распечатать, допустить же исчезновение подобного материала просто нельзя», — рассказала вице-мэр.
Фотопленки можно сдать в любом центре госуслуг «Мои документы». Для этого необходимо принести с собой паспорт и сами материалы. Сотрудник центра, надев специальные перчатки, бережно упакует пленки. Затем они будут направлены на хранение в Главархив Москвы. Специалисты архива с согласия владельцев будут использовать снимки с фотопленок на выставках и в разных образовательных проектах.
Благодаря этим снимкам можно будет узнать или вспомнить как изменился в 20 веке архитектурный облик Москвы, парковая и транспортная инфраструктура, где проводили отпуска горожане, какая одежда была модной в разные годы, как отмечали Первомай, День Победы, дни рождения, свадьбы и Новый год в столице, а также о других значимых событиях в жизни каждого человека.
Фотографии с фотопленок горожан пополнят коллекцию снимков Главархива Москвы. Сейчас в Архивном ведомстве хранится около миллиона фотографий. Самые ранние по времени создания фотодокументы относятся к концу 19 века и выполнены на фотопластинках, которые представляют собой плоскую стеклянную основу с нанесенным на нее светочувствительным слоем. Также здесь хранятся и более поздние фотографии на стеклянной основе. Например, снимки столицы 1930–1940-х годов. Часть из этих документов отнесена к категории особо ценных.
Несмотря на запуск второго этапа акции, продолжается прием документов и предметов военного времени. Горожане все еще могут принести фронтовые фотографии и письма, номера газет военных лет, предметы быта и гардероба.
Проект «Москва — с заботой об истории» недавно отметил свое двухлетие. Он стартовал накануне празднования 9 Мая в 2019 году. Его цель — сохранить для будущих поколений подлинные источники прошлого и память о героях войны. Собранные материалы с согласия владельцев используются в различных культурно-просветительских проектах. Например, размещаются в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории», а также на выставочных стендах в центрах госуслуг и на платформе «Я дома». За два года в рамках проекта собрано почти 9 тысяч различных предметов и документов.
Какие бывают форматы фотопленки? · Ломография
Три основных типа формата пленки: 35 мм , средний формат и большой формат . Существуют и более необычные форматы, такие как 110 и 127 .
Сочетание пленки 35 мм, 120 и 110 ммКогда мы говорим о форматах пленки, на самом деле мы имеем в виду размер негатива. Как правило, чем больше негатив, тем мельче зернистость и больше деталей вы получите на готовом отпечатке.
35 мм (или формат 135)
35 мм (или формат 135) — это размер, с которым знакомо большинство людей. Это та пленка, которую регулярно использовали бы ваши родители/бабушки и дедушки. Это самый распространенный и дешевый тип пленки. Один рулон пленки 35 мм дает вам 24 или 36 кадров.
Пленка 35 мм используется в таких камерах, как LC-A+, Sprocket Rocket, Fisheye No.2 и Lomography Simple Use Reloadable Film Cameras.
Средний формат (или пленка 120)
Средний формат (или пленка 120) имеет ширину 6 см, и различные камеры среднего формата снимают с различными вариантами длины кадра, включая 6×4,5, 6×6 и 6×7. В зависимости от этих длин кадров средний формат даст вам от 8 до 16 снимков на рулон.
Камера 6×4,5 = 16 кадров
Камера 6×6 = 12 кадров
Камера 6×7 = 10 кадров
Камера 6×8 = 9 кадров
Камера 6×9 = 8 кадров
Средний формат используется в таких камерах, как Diana F+ и Lomo LC-A 120.
Большой формат
Большой формат (также известный как листовая пленка) — старейший тип пленки, который до сих пор широко используется и состоит из отдельных листов. Наиболее распространены размеры 4×5 и 8×10. Из-за стоимости листовой пленки и громоздких камер большой формат используется гораздо реже, чем 35 мм и средний формат.
Пленка 110
Пленка 110 (также известная как карманная пленка) имеет негатив, который вдвое меньше 35-мм пленки. Пленка 110 также имеет другую систему загрузки. Он поставляется в герметичном блоке с двумя отдельными контейнерами для экспонированной и неэкспонированной пленки, поэтому в отличие от 35 мм не требует перемотки.
Несмотря на то, что в Lomography формат 110 не так известен, как пленки других размеров, он жив и процветает благодаря нашей пленке Diana Baby 110 и линейке пленок 110. На сегодняшний день мы являемся единственным производителем пленки 110.
127 пленка
127 пленка имеет ширину 46 мм, что ставит ее между пленками 35 мм и пленками среднего формата. В наши дни это редкость, однако пленку 127 все еще можно найти и использовать в старинных камерах, таких как Kodak Brownie Reflex Synchro и The Rolleiflex 4×4 (Gray Baby).
Что-нибудь пропало?
Не можете найти ответ на свой вопрос? Или у вас есть полезный совет, который можно добавить к одному из наших ответов? Мы хотим построить крупнейшее в мире аналоговое учебное пространство, поэтому присылайте любые дополнительные запросы или информацию по адресу school@lomography.
Узнать больше
Что такое полукадровый пленочный фотоаппарат?
Полукадровые камеры снимают фотографии размером 18×24 мм на пленку 35 мм. Это означает, что вы можете сделать до 72 изображений на одном рулоне и сэкономить много пленки!
Где можно проявить пленку
Существует множество мест, где можно обработать и проявить цветную негативную пленку 35 мм, например, местные аптеки или часовые фотолаборатории.
Каков метод обработки пленок Redscale и LomoChrome?
Все цветные пленки Lomography обрабатываются с использованием химикатов C-41. Это включает в себя Lomography RedScale XR и нашу популярную линейку изменяющих цвет пленок LomoChrome — LomoChrome Purple, LomoChrome Metropolis и LomoChrome Turquoise
.Что такое перекрестная обработка?
Кросс-процессинг (или «X-pro») — это процедура преднамеренной обработки пленки в химическом растворе, предназначенном для другого типа пленки.
Поскольку каждая химическая смесь оптимизирована для определенного типа пленки, вы получите непредсказуемые результаты, комбинируя их по-разному.
Что такое черно-белая слайд-пленка?
Слайд-пленка (также известная как «позитивная», «прозрачная» и «обратная» пленка) — это тип пленки, которая создает позитивное изображение прямо на эмульсии. В отличие от негативной пленки, светлые и темные области на пленке выглядят так, как они есть на самом деле.
Что такое черно-белая негативная пленка?
Это, безусловно, самый распространенный тип черно-белой пленки, работающий во многом так же, как и цветная негативная пленка. По сути, все области, которые кажутся самыми светлыми на негативе, будут темными на окончательном отпечатке, а все темные области негатива будут светлыми на отпечатке.
Что такое слайд-пленка и обработка E-6?
Слайд-пленка имеет много других названий, в том числе «позитивная», «прозрачная», «обратная» и «E-6».
В отличие от более распространенной цветной негативной пленки, слайд-пленка создает позитивное изображение прямо на пленке. Светлые и темные области выглядят так, как они есть на самом деле. Наклеенные на картон, эти изображения представляют собой слайды, которые вы вставили бы в слайд-проектор, или слайды, которые ваши бабушка и дедушка хранят в коробках на чердаке.
Что такое цветная негативная пленка и обработка C-41?
Цветная негативная пленка является наиболее распространенным и широко используемым типом цветной пленки. Одной из основных особенностей цветной негативной пленки является гибкая экспозиция. Это означает, что он очень прощает неправильную экспозицию, особенно передержку. Отсутствие правильной экспозиции на 1 или 2 ступени не имеет большого значения для цветной негативной пленки, поскольку обычно вы все равно получаете достойные результаты.
В чем разница между цветным негативом и слайдом/позитивом?
Цветной негатив и слайд-пленка дают цветные изображения, однако разница заключается в том, как создается изображение.
Обработка современных черно-белых фотопленок и бумаги для обеспечения максимальной стойкости — Примечания Канадского института охраны природы (CCI) 16/6
Введение
Правильная обработка современных черно-белых фотографий значительно увеличивает их долговечность. Поэтому обработка должна проводиться с умом. Правильно обработанные черно-белые серебряно-желатиновые пленки и отпечатки на волокнистой основе, хотя и практически устойчивы к сухому теплу и видимому свету, тем не менее подвержены ухудшению изображения при воздействии агрессивных химических веществ.
Загрязняющие вещества, такие как перекись водорода или сероводород, могут поступать из внешних источников, но другие остаточные химические вещества в фотопленке или бумаге могут быть результатом некачественных процедур обработки. Например, химические соединения, используемые на этапе фиксации во время обработки, могут привести к обесцвечиванию черно-белых фотографий. Если оставить остатки фиксирующих солей на фотографии, они могут серьезно повредить ее долговечности. Это было предметом многочисленных интенсивных дискуссий в фотографической литературе на протяжении многих лет.
В этом примечании обобщаются традиционные процедуры обработки серебряно-желатиновых фотопленок и бумаги на волокнистой основе для обеспечения максимальной долговечности. Также представлены более свежие рекомендации, в том числе добавление обработки тонером к обычной последовательности обработки.
Фотографический процесс
Неэкспонированная черно-белая пленка или бумага содержит соли серебра (галогениды серебра) в качестве светочувствительного материала, внедренного в желатиновый слой. Галогениды серебра имеют белый цвет, но медленно становятся желтыми, затем коричневыми и, наконец, черными при воздействии света. Современные фотоматериалы не нужно подвергать длительному воздействию света: для пленок обычно достаточно доли секунды, а для бумажных отпечатков – нескольких секунд. Кратковременное воздействие создает невидимое «скрытое изображение», которое можно сделать видимым путем обработки в химическом растворе, известном как «проявитель».
Следующие пять этапов обычной
Разработка
Проявители часто производятся по сложной рецептуре, смешиваются и продаются готовыми к использованию. Они доступны либо в твердой форме, которую необходимо растворить в воде, либо в виде жидкого концентрата, который необходимо разбавить водой. Этап проявления может занять несколько минут для пленки и от 60 до 120 секунд для бумаги. Во время проявления открытые галогениды серебра превращаются в черные частицы элементарного серебра, формируя видимое изображение. Изображения проявляются при определенной температуре, обычно 20°C.
Стоп-ванна
Как выбор проявителя, так и время проявления могут повлиять на такие важные характеристики изображения, как контрастность.
Шаг фиксации
На этом этапе процесса пленка или бумага все еще содержат неэкспонированные — и, следовательно, непроявленные — светочувствительные галогениды серебра, которые необходимо удалить. Таким образом, этапы фиксации и последующей стирки имеют решающее значение для стойкости проявленной фотографии.
Фиксирующая ванна растворяет неэкспонированные галогениды серебра, тем самым удаляя их с изображения. Фиксирующая ванна содержит тиосульфат натрия или тиосульфат аммония и может также называться гипованной . При растворении галогенидов серебра в фиксирующей ванне образуются комплексные соединения, содержащие соли серебра и тиосульфат. Если фиксация не завершена, в пленке или отпечатке останутся остатки галогенидов серебра и соединений тиосульфата серебра. Это может привести к тому, что черные и белые тона станут желтыми и коричневыми.
Обычно используются два вида фиксирующих растворов: обычные фиксаторы, которые обычно обладают свойствами затвердевания желатина; и быстродействующие закрепители, которые могут содержать отвердители Сноска 1 .
Обычные фиксаторы с отвердевающими свойствами (например, тип F-5 компании Eastman Kodak) действуют медленно, потому что затвердевание желатина заставляет их медленно проникать в слой желатина и диффундировать в него. Обычные фиксаторы благотворно влияют на стабильность желатинового слоя. Быстродействующие незатвердевающие закрепители более эффективны, чем затвердевающие, и быстрее смываются с пленок и бумаги. Остаточное количество фиксажа любого типа может повредить стабильности изображения.
Быстродействующие закрепители действуют более эффективно, особенно если они не содержат отвердителей. Быстродействующие фиксаторы также требуют более короткого времени промывки, чем обычные фиксаторы. Например, общепризнано, что тип фотобумаги для увеличения, называемый бромидной бумагой, можно полностью зафиксировать примерно за 25 секунд в быстродействующем фиксаторе. Однако один производитель, Ilford Inc., рекомендует время фиксации 60 секунд в неотверждающемся закрепителе для своей увеличивающей бумаги Ilfobrom Galerie на волокнистой основе. Всегда следуйте конкретным инструкциям производителей в отношении их продуктов.
Эффективность фиксирующей ванны можно проверить с помощью тестового раствора для фиксации, такого как Kodak FT-1. Еще один способ убедиться, что фиксирующая ванна достаточно свежая, — заменить ее после того, как в ней было обработано определенное количество оттисков (например, пятьдесят отпечатков 8 x 10 дюймов за один этап фиксации в ванне на галлон фиксажа или двести отпечатков). 8 дюймов x 10 дюймов в последовательности фиксации с двумя ваннами на галлон фиксажа). Рекомендуемое время фиксации составляет около 5 минут в каждой ванне при хорошем перемешивании, если используется закрепитель с нормальным отверждением.
Наличие остаточных солей серебра в обработанной пленке или отпечатке ( т. е. эффективность процедуры фиксации) можно измерить с помощью качественного теста серебра, такого как Kodak Residual Silver Test Solution ST-1.
Мойка
После этапа фиксации с фотографий необходимо удалить остатки фиксирующего раствора. В противном случае соединения, содержащие атомы серы, могут реагировать с мелкодисперсным серебром с образованием желтых или коричневых соединений серебра, особенно в присутствии высокой относительной влажности и высоких температур.
Удалите остатки фиксирующих солей или гипогликемии, промыв пленки и отпечатки в проточной воде в течение длительного периода времени. Рекомендуемое время стирки для пленок обычно меньше, чем для бумаги, потому что бумага обладает свойствами губки и склонна удерживать химические вещества. Бумага двойной плотности требует более длительного времени стирки, чем бумага одинарной плотности. Нет необходимости использовать специальные промыватели оттисков, как это часто пропагандируется в популярной фотолитературе, если промывка производится в проточной воде и если при промывке отпечатки не слипаются. Не мойте пленки или отпечатки дольше, чем это необходимо, и никогда не оставляйте их в баке для промывочной воды на ночь.
Эффективность процедуры стирки зависит от типа закрепителя, используемого при обработке; вес (или толщина) бумаги; и температура, рН (кислотность), расход и содержание солей в промывочной воде.
Чтобы оценить количество остаточного гипогликемии в пленке и бумаге, используйте качественный тест (например, раствор Kodak Hypo Test Solution HT-2) в сочетании с эталонным образцом (например, Kodak Hypo Estimator). Методы с йод-амилазой, метиленовым синим и сульфидом серебра, указанные в 9.0003 ISO 18917: (Международная организация по стандартизации ) даст более точные и подробные определения остаточных химических веществ. Проверьте наличие остаточного серебра и гипогликемии на дополнительном эталонном отпечатке или листе пленки.
Использование моющего средства или гипоочистителя ускорит процесс стирки. Эти растворы солей увеличивают полярность промывочной воды, тем самым облегчая удаление фиксирующих солей. Никогда не используйте моющие средства, известные как гипоэлиминаторы; они содержат перекись водорода в водном растворе аммиака и могут нанести вред современным фотоматериалам.
Сушка
Последним этапом обработки является сушка фотографии на воздухе на экране из стекловолокна в чистой, непыльной среде, чтобы предотвратить попадание на нее внешних загрязнений. Пересушивание вызывает скручивание. Когда отпечатки высохнут, поместите их в гильзы Melinex 516.
Постобработка
С 19 века процесс тонирования считался необязательным этапом обработки после завершения обычной обработки. В процессе тонирования образующие изображение частицы серебра на фотографии реагируют с другой солью металла, образуя соединения или сплавы серебра 9. 0153 Сноска 2 . Тонирование имеет два основных эффекта: оно может изменить тон изображения и, как правило, увеличивает устойчивость изображения. (Некоторые редко используемые процессы тонирования изменяют только тон изображения. Это примечание относится к перманентным изображениям, поэтому будут обсуждаться только те тонеры, которые увеличивают долговечность фотографии.)
Растворы солей селена были введены в качестве тонизирующих средств почти 80 лет назад. За всю историю фотографии были предложены сотни формул. Тонирование сепией создает стойкие изображения химически инертного сульфида серебра. Эффективно тонирование в ванне с солями золота, но высокая цена на золото препятствует его широкому использованию в фотообработке.
Также использовался политонер производства компании Eastman Kodak. Институт стойкости изображений (Рочестер, штат Нью-Йорк) предложил использовать полисульфидный тонер для увеличения стойкости серебряных изображений, особенно на микрофильмах.
В последнее время тонирование с использованием таких продуктов, как Kodak Rapid Selenium Toner или Kodak Poly-Toner, стало неотъемлемой частью последовательности обработки, предназначенной для получения перманентных фотографий. Это связано с изменением свойств частиц серебра в современных черно-белых фотоматериалах, а также с наличием все большего количества загрязнений воздуха в окружающей среде.
Подробная информация об этапах обработки, описанных выше, представлена в таблице 1.
Ступень | Пленка | Бумага-основа |
---|---|---|
1. Проявление | Варьируется от 4 до 9 минут в зависимости от типа пленки и рекомендаций производителя; возбуждение через равные промежутки времени. | От 60 до 120 секунд; постоянное волнение.![]() |
2. Стопорная ванна | 15 секунд. | 30 секунд. |
3. Крепление | 5 минут в отвердевающем фиксаторе; 2 минуты в незастывающем быстродействующем закрепителе; возбуждение через равные промежутки времени. |
|
4. Мойка |
|
|
5. Тонировка |
|
|
6. Сушка | Сухой, взвешенный в воздухе в непыльной среде. | Сухой, эмульсионной стороной вниз, на сетке из стекловолокна в непыльной среде. |
Примечания к таблице
- Таблица Сноска 1
Время обработки Hypo чистящим средством указано для бумаги двойной плотности. Сократите это время от одной трети до половины для бумаги одинарной плотности.
Возврат к сноске таблицы 1 реферер
- Таблица Сноска 2
Время стирки указано для бумаги двойной плотности. Сократите это время от одной трети до половины для бумаги одинарной плотности.
Вернуться к рефереру сноски 2 таблицы
Обработка бумаги с полимерным покрытием (RC)
Бумажная основа из бумаги с полимерным покрытием (RC) покрыта с обеих сторон тонким слоем полиэтилена. Затем одну сторону покрывают слоем желатина из галогенида серебра, который формирует фотографическое изображение. Пластиковое покрытие придает этим бумагам RC свойства, аналогичные свойствам пленок. Обрабатывающие растворы не впитываются бумажной основой, а проникают только в желатиновый слой. 9Таким образом, бумага 0333 RC может быть обработана быстро ( т.е. за несколько минут).
Следующие этапы представляют собой типичную последовательность обработки: проявление в течение 60 секунд, промывание в воде, фиксация в течение 30 секунд, промывка в течение 2 минут и сушка в специальной электрической сушилке в течение 30 секунд. Общее время обработки 4 минуты. Некоторые производители производят обрабатывающие машины для бумаги RC , в которых проявитель уже встроен в желатиновый слой (бумаги со встроенным проявителем). Эти процессоры делают хорошо обработанную сухую RC печать на бумаге за 55 секунд. Хотя тонирование селеном повышает устойчивость изображения, бумагу RC не следует использовать для изображений, предназначенных для длительного хранения.
Поставщики
Примечание. Следующая информация предназначена только для помощи читателю. Включение компании в этот список никоим образом не означает ее одобрения Канадским институтом охраны природы.
Все химикаты для обработки, рекомендованные производителями для своей продукции, доступны в хороших фотомагазинах, как и следующие материалы, рекомендуемые для общего использования:
Фиксатор Kodak F-5; Агент очистки Kodak Hypo; политонер Kodak; Kodak Rapid Селеновый тонер
Местные фотомагазины
или
Kodak Canada
3500 Eglinton Avenue West
Toronto ON M6M 1V3
Canada
телефон: 416-766-8233 или 1-800-465-6325
факс: 416-766-5814
Библиография
Адамс, Ансель. Негатив .
Бостон: Литтл, Браун и компания, .
Адамс, Ансель. Печать . Бостон: Литтл, Браун и компания, .
Крэбтри, Дж.И., Г.Т. Итон и Л.Е. Мюлер. «Фиксация и стирка для постоянства». Журнал фотографического общества Америки 9, 3 (), стр. 115–123; 9, 4 ( ), стр. 162–170, 192.
Крэбтри, Дж. И., Р. В. Хенн и Р. Ф. Эдгертон. «Двухванная фиксация отпечатков». Photographic Society of America Journal 19B (), стр. 10–16.
Кроули Г. «Система Илфоспид». Британский журнал фотографии 39 (), стр.
849–851.
Драго, Ф.Дж. и У.Э. Ли. «Обзор влияния обработки на стабильность изображения черно-белых серебряных материалов». Журнал технологий обработки изображений 12, 1 ( ), стр. 57–65.
Драго, Ф.Дж. и У.Э. Ли. «Стабильность и восстановление изображений на копировальной пленке KODAK Professional B/W /4168». Journal of Imaging Technology 10, 3 (), стр. 113–118.
Компания Истман Кодак. Копирование и дублирование в черно-белом и цветном режимах . Публикация Кодак М-1. Рочестер, Нью-Йорк: компания Eastman Kodak, 9.0436 1984 .
Компания Истман Кодак. Консервация фотографий . Публикация Кодак F-40. Рочестер, штат Нью-Йорк: компания Eastman Kodak, .
Компания Истман Кодак. Финишная печать на водостойкой бумаге Kodak . Публикация Кодак E-67. Рочестер, штат Нью-Йорк: компания Eastman Kodak, .
Компания Истман Кодак. Химические вещества и формулы для черно-белой фотографии. Публикация Kodak J-1. Рочестер, штат Нью-Йорк: компания Eastman Kodak, .
Компания Истман Кодак. Качественное увеличение с помощью Kodak Ч/Б Бумага . Публикация Кодак G-1. Рочестер, штат Нью-Йорк: компания Eastman Kodak, .
Итон, Г.Т. «Сохранение, порча, восстановление фотографических изображений». The Library Quarterly 40, 1 (), стр. 85–99.
Formstecher, F.
«Zur Geschichte und Theorie der Selentonung» [«История и теория тонирования селеном»]. Photographische Industrie 34 (), стр. 1014–1018.
Хендрикс, К.Б. «Архивная обработка: как оставить неизгладимый след в истории». Canadian Photography 7, 12 ( ), стр. 22–25, 32.
Хендрикс, К.Б., Б. Тургуд, Дж. Ираки, Б. Лессер и Г. Хилл. Основы сохранения фотографий: Учебное пособие . Торонто, Онтарио: Lugus Publications, .
Международная организация по стандартизации. ИСО 18917:1999. Фотография. Определение остаточного тиосульфата и других родственных химических веществ в обработанных фотоматериалах. Методы с использованием йод-амилозы, метиленового синего и сульфида серебра .
Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, .
Лаведрин, Б., Ж.-П. Гандольфо и С. Моно. Руководство по профилактическому сохранению коллекций фотографий . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти, .
Ли, У.Э., Ф.Дж. Драго и А.Т. Баран. «Новые процедуры обработки и хранения спектроскопических пластин KODAK, тип IIIa-j». Journal of Imaging Technology 10, 1 (), стр. 22–28.
Ли, У. Э., Б. Вуд и Ф. Дж. Драго. «Обработка тонером фотографических изображений для повышения стабильности изображения». Journal of Imaging Technology 10, 3 (), стр. 119–126.
Люмьер А., Л. Люмьер и А. Сейевец. «Время исправления документов по развитию».
Британский журнал фотографии (), стр. 108–109.
Мейсон, Л.Ф.А., М.Х. Гент и Р. Р. Парсонс. «Обработка черно-белых отпечатков на бумажной основе для долговечности». Journal of Applied Photographic Engineering 7, 2 (), стр. 64–66.
Примечания
- Сноска 1
Отвердители – это химические соединения, повышающие устойчивость желатина к раствору для обработки. С помощью сложных лабораторных процедур было измерено влияние отвердителей на свойства желатина и подтверждено, что желатин, обработанный такими растворами, «затвердевает» (9).0163 т.е. несколько укрепляется в своей устойчивости) при обработке.
Вернуться к рефереру 1 примечания
- Сноска 2
Сплав представляет собой химический компонент, образованный из двух или более металлов.