Фоторепортаж как пишется: Фотоотчет или фото отчет — как правильно пишется?

Содержание

каким был Чепецк в юбилейные 55? / Фоторепортажи / Новости на Чепецк.RU

65 лет исполнилось Кирово-Чепецку со дня присвоения статуса города. Город, который мы знаем и любим, вырос за считанные десятилетия. Как и полагается советскому промышленному моногороду, он прошёл эпоху зарождения, взрывного роста и не больше пяти лет спокойной и хорошей стабильности.

Впоследствии восприятие термина стабильность сильно изменилось. Нет, не проходят в одночасье достигнутые Чепецком звания «города спортивной славы», «высокой культуры», «научных достижений», «лучшего в благоустройстве». Но в реальности иной стабильности (падения численности) они постепенно меркнут. Ужас динамики численности прослеживается только на значительном промежутке времени: вдумайтесь, город лишился каждого третьего жителя за новейшую историю! И ведь так происходило не с каждым моногородом (посмотрите на Глазов, к примеру).

Впрочем, всё это не помешало Кирово-Чепецку за десятилетие сделать гигантский рывок в качестве городской среды и её удобстве. Сомневаетесь? Давайте вспоминать вместе!
Посмотрите на снимки десятилетней давности, что мы собрали для вас.


Изменился даже вид при въезде в город! Среди труб завода минеральных удобрений больше нет монструозного заводоуправления, которое начинали строить на закате СССР. Десятиэтажное здание претендовало даже на звание одной из городских достопримечательностей, но аварийное состояние строения не позволяло ему долго сохраняться в первозданном виде.
Его снос завершили в этом году, и теперь панорама завода стала лучше просматриваться. Во время недавнего приезда это отметил даже главный акционер химического гиганта Дмитрий Мазепин.


Не уходя далеко из промзоны напомним ещё об одном долгострое, который сегодня не узнать. Здание поликлиники, десятилетиями прятавшееся среди деревьев напротив проходной РМЗ, сегодня мы знаем как возрождённое предприятие СКБМТ.

Но прежде, чем заехать в город — вспомним ещё о паре локаций. Каркино, которое мы потеряли, десять лет назад функционировало. Сейчас подавляющая масса построек на территории пришла или приведена в негодность. Найти покупателя на загородную зону отдыха не удаётся уже три года, хотя цена вопроса за огромную территорию у реки сопоставима с ценами на обычные коттеджики.
Впрочем, не станем торопиться с эпитафией Каркино и подождём несколько месяцев. Верим, там многое прояснится и окажется неожиданным. И то, что территория не досталась покупателю без денег окажется огромной удачей. Потому что Каркино ждёт собственника, который готов вкладываться в развитие.

За справедливыми замечаниями к подтопляемому наплавному мосту мы стали забывать насколько ужасной была переправа до его появления. Старенький паром с небольшой пропускной способностью и жуткими подъездами к нему — таким представал путь через Чепцу для решившихся отправиться туда на личном транспорте.

Промчаться по чепецкой «объездной» в недавнем прошлом было очень плохой идеей. Нет, не город надо благодарить за появление асфальта на ней восемь лет назад! Производственная стремительно превращалась в дорогу с грунтовым покрытием, когда ею занялись расположенные там предприятия. Сделано было настолько недурно, что «ходит» это покрытие по сегодняшний день — дольше, чем любая из городских улиц.


А вот и город! Запущенный советский палисадник на окраине Кирово-Чепецка получил второй шанс. Раньше там можно было встретить только садоводов на редких тропинках, да горожан, выведших собак порезвиться в чистое поле.
Сейчас участок не узнать: центр культурного развития с кинотеатром и детскими секциями, неплохая прогулочная зона в арборетуме, завершающееся строительство яслей, частный сектор поодаль. В совокупности, вырисовывается целостная территория. Хотя и не все планы сбылись: из-за банкротства КЧУС в палисаднике так и не появилось несколько пятиэтажных домов.


После внушительного перерыва лихими темпами прошло строительство ледового дворца. На фотографии — завершающий этап с благоустройством территории. Да, несмотря на срок строительства и слегка устаревший проект, появление «Олимп-Арены» было масштабным событием. Хотя сейчас, после реорганизации и всех произошедших перемен, существенная часть помещений учреждения  пустует, а крупные мероприятия в нём стали редкостью.

Многочисленные свалки в садах, кучи мусора у каждого гаражного кооператива… Что там у гаражей, чуть заверни в кусты с тротуара — обязательно наткнешься на помойку! Архивы того времени насчитывают сотни подобных снимков.
Нельзя сказать, что ситуация с мусором в городе стала идеальной. Но давайте честно: в сравнении с недавним прошлым — Кирово-Чепецк стал более ухоженным.

Ещё одна напасть, отошедшая в прошлое — засилие гаражей, вольготно и самовольно захвативших обочины дорог. Ух, какой жути нагонял вид той же улицы Юбилейной! Или, к примеру, улицы Алексея Некрасова.
Счёт убранным хибарам за минувшие годы шёл на сотни. И облик Кирово-Чепецка от их ликвидации только выиграл.

Но пока одна часть городского пространства становилась аккуратнее — с архитектурой локально царил бедлам. Да, администрации так и не хватило усидчивости, чтобы наладить процесс согласования застройки и внешнего облика объектов.
Самым досадным плодом этой недоработки, пожалуй, стал торговый сектор на «Южном». Территория по сегодняшний день выглядит так, будто бы на дворе идёт середина 1990-х.

С ноля до четырёх выросло за это время число торговых центров у улицы Володарского. И хотя архитектурно новые строения ничем не выделяются, но перемены пошли на пользу улице — вид стал более целостным, чем с пустырями.

«Бельетаж» — самое хорошее, что случалось на улице Калинина за четверть века. Неопрятная и полуаварийная общественная баня превратилась в торгово-развлекательный центр с приятным и самым аккуратным в городе благоустройством территории. Конечно, керамогранит не слишком вписывается в «сталинский ампир». С другой стороны, альтернативой была бы разруха, которая вписалась бы ещё меньше.

«Данар», который мы потеряли. Маленький ларёк, отделанный сайдингом, работал в Боёво до последнего, когда другие точки сети уже получили современную отделку и куда лучшие санитарные условия.
В последний год «Данар» редко хвалят за качество их традиционных сэндвичей. Но едва ли это связано с помещениями: может быть, дело в кадрах, может быть — в переходе на курицу вместо свинины. Но глядя на старый снимок легко вспомнить _тот_самый_вкус_.


ЛИАЗы, которые помогли пережить отсутствие личного транспорта и нового автопарка. А помните, как при движении и поворотах «скотовозы» имели привычку крениться на бок, особенно при неравномерной рассадке пассажиров? И как водители иногда кричали нам, чтобы мы наклонялись в сторону, обратную повороту (особенно на автобусах, где умирали пневмокраны подвески).
Чудо инженерной мысли умело разгоняться по городу до 40 км/ч и с большой неохотой ползло в горку. «Сараи» сохранялись в Кирово-Чепецке вплоть до прошлого десятилетия. После их заменил другой автобус переходной эпохи, «маршрутки» на базе ГАЗелей. Сейчас основную часть городского автопарка составляют ПАЗы.

Место, где ход лет ощущается лучше всего в городе — район проспекта Россия и перекрёстка с улицей Луначарского. Жилые дома, несколько торговых центров, кафе. А помните ещё каково оно, когда там только-только появлялись новые здания?

Самое видимое отличие в сравнении с сегодняшним днём — переехавший на семь метров пешеходный переход. Впрочем, не всем хватило минувших лет, чтобы свыкнуться с такой радикальной переменой: многие пешеходы продолжают упорно пользоваться старой локацией «пешеходника».

Так выглядит истинная стабильность! Пельменная появилась здесь ещё при СССР, и даже после нескольких реорганизаций и ремонтов — осталась на прежнем месте, получив заслуженное место в пантеоне народных топонимов.

Десять лет назад Екатерина Реутова выступала на концерте в честь Дня города, а теперь — за деньги учит местных чиновников самопиару в социальных сетях.

Юбилейный год — отличный повод оценить, как меняется город, разменявший шестой с половиной десяток лет.


Фотоотчёт, как пишется правильно слитно или раздельно? Vovet.ru

  Русский язык грамотность правописание правило

Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту

Фотоотчёт, как пишется? Слитно или раздельно всё — таки пишется это слово? Каким правилом воспользоваться, чтобы не ошибиться в правописании или это словарный вариант — подскажите, пожалуйста.

  Похвалить 0   Пожаловаться

2 ответа


Написание сложных существительных всегда вызывает сомнение у пишущих. Связано это с тем, что практически каждая вторая основа, входящая в состав сложного слова, подчиняется своему правилу. Например, слово отдельностоящие пишется совсем не так, как слово не спеша.

В русском языке существует целая группа слов, которые при их использовании с составе сложного слова, подразумевают только слитное написание. Это «приставки»: аэро, авиа, авто, мото, вело, кино, фото, стерео, метео, электро, гидро, зоо, агро, био, нео, микро и макро.

Согласно этому правилу фотоотчет и все похожие слова: фотогорафия, фотоснимок, фотомонтаж, фотосессия и прочие пишутся только слитно.

Кроме того, всегда слитно пишутся слова, оканчивающиеся на -город, -град. Например: Ивангород, Ленинград и прочие. Этому же правилу подчиняются сложные слова с -и- в середине: горицвет, вертихвостка, сорвиголова и пр.

Важно: слово «фотоотчет» появилось в русском языке относительно недавно. Используется оно со следующим смыслом: вы посетили определенное мероприятие (свадьба, турпоход, дискотека, поездка на море и пр.), там вы фотографировали/фотографировали вас, полученные снимки и называют фотоотчетом с того мероприятия, которое вы посещали.

  Похвалить 0   Пожаловаться

Грамотность и уровень образования зависит от того, насколько грамотно и правильно мы изъясняемся и пишем при письме. Важно знать, как нужно писать то или иное слово, для этого нужно уметь оперировать правилами на письме.

Как правильно нужно писать слово фотоотчёт?

Как нужно писать «фотоотчёт», а именно:

  • фото отчёт;
  • фотоотчёт.

Для этого нужно обратиться к правилу, регламентирующему правильное написание таких же слов.

«фотоотчёт» является сложным словом, состоящим из двух основ и является сложным существительным.

Согласно правилу, мы должны писать слитно:


Правописание сложных существительных
Слитное написание 1.
Пишутся слитно сложные имена существительные с элементами
авто-, агро-, аэро-, био-, вело-, гелио-, гео-, гидро-, зоо-, изо-, кино-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, нео-, палео-, радио-, стерео-, теле-, фото-, электро- и др. независимо от числа названных элементов или других слов в основе.
Например:автодело, автомотовелогонки, агротехника, аэросани, биостанция, велоспорт, гелиотерапия, геоботаника, гидромеханика, гидроэнергоресурсы, зооветпункт, зоогигиена, изофоторепортаж, киносценарий, макромир, метеосводка, микрорадиоволны, монокультура, моточасти, неопозитивизм, фотоотчёт, фотоискусство, электропровод.

Согласно сказанному выше нужно писать слитно все слова, имеющие в своём составе ФОТО, в том числе и наше слово.

Ознакомьтесь с написанием таких слов, как:

  • Как правильно писать и говорить «пиджак» или «пинжак»?
  • Как правильно писать «за границей» или «заграницей»?
  • В последствии или в последствие, как пишется правильно?

  Похвалить 0   Пожаловаться

Дать ответ и заработать:

Cимволов: 

Как создать фоторепортаж

Фоторепортаж — это более глубокий и значимый способ использования вашей фотографии, чем обычное изображение.

Фоторепортаж, обычно связанный с документальными фильмами и сбором новостей, не обязательно должен следовать этим жанрам, но может использоваться как способ рассказать более длинную или более глубокую историю на самые разные темы.

Однако создание фоторепортажа — это нечто большее, чем просто набор изображений и представление их в виде одного пакета. Они требуют большей предусмотрительности, планирования и редактирования, чем многие другие виды фотографии, но и результаты часто приносят больше пользы.

Следуйте нашему руководству ниже, если вы хотите что-то собрать.

1 Найти историю


Первое, что вам нужно сделать, это решить, о чем вы хотите сделать свой фоторепортаж.

«Вдохновение может прийти откуда угодно, но хорошей отправной точкой является просмотр источников новостей, чтобы увидеть, не бросается ли что-то в глаза.»

Вдохновение может прийти откуда угодно, но хорошей отправной точкой является просмотр источников новостей, чтобы увидеть, не бросается ли что-то в глаза. Если вы не знаете, с чего начать, вы можете начать с изучения того, что происходит в вашем районе — по крайней мере, это облегчит практическую деятельность.

Начните записывать идеи, которые вы можете изучить, и выясните, почему именно вы хотите это сделать. Старайтесь как можно активнее узнавать, что происходит в мире, и, в конце концов, что-то удержит ваше внимание на достаточно долгое время, и это покажется вам верной идеей.

«В мире, который быстро становится маргинализированным из-за технической культуры, эти традиционные деревни могут существовать не раньше, чем через 50 лет». — Фотограф Лесли Брокетт создала этот пронзительный фоторепортаж о коренном населении перуанских Анд. Найти историю, которая найдет отклик у вас, — это полдела, когда дело доходит до фоторепортажа

2 Проведите исследование


Затем постарайтесь узнать как можно больше о том, о чем вы хотите создать свою фотоисторию.

«Если вы обнаружите, что другие делали фоторепортажи на ту же или подобную тему, вам следует об этом знать.»

Важно отметить, что вам нужно будет увидеть, что еще уже существует — если вообще есть — в вашей истории. Если вы обнаружите, что другие делали фоторепортажи на ту же или подобную тему, вам следует об этом знать. Это не значит, что вы тоже не можете сделать это, но стоит быть готовым, чтобы вы могли подойти к этому по-другому.

Вам также нужно будет изучить некоторые практические вопросы, которые потребуются, чтобы помочь вам на этом пути. Вам нужно будет выяснить, с кем вы должны связаться, как вы доберетесь до места назначения (если оно не местное), какие требования вам нужны для посещения места, какие ограничения на то, что вы можете и что не можете снимать, и так далее. Проведение как можно большего количества исследований заблаговременно обеспечит бесперебойную работу проекта, когда дело доходит до его фактической съемки.

Взглянув на то, как другие фотографы подошли к тем же или похожим объектам, вы сможете определить, какой ракурс вы хотите снять. В этом фоторепортаже Максимилиана М. Медуны используется альтернативный подход к популярной фототеме — Соединенным Штатам 9.0013 3 Составьте структурированный план  

Когда ваше исследование будет завершено, пришло время составить подробный и структурированный план того, как вы собираетесь снимать свой фоторепортаж.

Он не должен быть полностью жестким, чтобы не допускать гибкости, но выбор времени, дат и мест съемок даст вам возможность работать, даже если что-то в конечном итоге пойдет не по плану.

Некоторые фоторепортажи можно снять за полдня, на другие может уйти несколько месяцев или даже лет. Имея представление о том, сколько времени вы хотите потратить на конкретный проект, вы сможете сосредоточиться и определить конечную дату, когда вы, возможно, захотите опубликовать эссе. Также полезно сообщить испытуемым и тем, кто участвовал в съемке, примерный график событий.

Возможно, вам будет полезно организовать все вместе в одном легкодоступном месте, например онлайн-календари и электронные таблицы, чтобы вы могли быстро найти все, что вам нужно.

Подборка изображений из фоторепортажа о Северной Корее Джеймса Горли. На создание фотоэссе может уйти от нескольких часов до нескольких лет, особенно когда речь идет о путешествиях или фоторепортажах о конкретных местах. Наличие конечной цели в поле зрения может помочь сосредоточиться на делах, однако

4 Расскажите историю


Ваш фоторепортаж должен быть чем-то большим, чем просто набор изображений на схожую тему.

«…неплохо было бы включить несколько вступительных или контекстуальных снимков, прежде чем вы углубитесь в суть предмета.»

Думайте об этом как об истории, которая обычно требует начала, середины и конца. Это очень упрощенный способ выразить это, но с фотографической точки зрения, включая несколько вступительных или контекстуализирующих снимков, прежде чем вы попадете в суть предмета, это хороший подход.

В любой истории, которую вы пытаетесь рассказать, может не быть четкого «развязки», и это может быть не всегда счастливый конец, но, по крайней мере, имея это в уме, вы можете создать аккуратный — упакованная история, которая имеет определенное и хорошо построенное повествование.

Убедитесь, что ваша история хорошо построена и имеет начало, середину и конец

5 Придерживайтесь связного стиля


Как именно вы собираетесь снимать свой фоторепортаж, полностью зависит от вас, но для того, чтобы ваша история имела целостный вид, обычно лучше всего придерживаться одного и того же стиля во всем.

«В фоторепортаже вы хотите, чтобы изображения очень хорошо сочетались друг с другом как набор, поэтому соблюдение согласованности поможет вам в этом…»

всегда использовать определенный объектив, всегда снимать определенным образом или даже применять одни и те же методы постобработки к готовым снимкам.

В фоторепортаже вы хотите, чтобы изображения очень хорошо сочетались друг с другом как набор, поэтому соблюдение согласованности поможет вам в этом, если только вы не пытаетесь активно использовать разрозненные стили в качестве художественного приема или техники повествования.

Сплоченный стиль съемки поможет вашему фоторепортажу получиться цельным. Здесь фотограф Роман Робрук снимает только заброшенные места с доступным естественным освещением

. Не забывайте, что на Picfair можно бесплатно создать собственный фотомагазин. Начать сейчас.

5 Создайте мощный монтаж

Скорее всего, в процессе создания фоторепортажа вы сделаете десятки, если не сотни снимков.

«Может помочь отойти от своего эссе хотя бы на несколько дней, если вы сможете дать себе некоторую дистанцию ​​​​и перспективу — не бойтесь быть жестоким и оставьте свой окончательный выбор только для самых сильных или лучший».

Для окончательного редактирования вашей фотоистории вам необходимо убедиться, что изображения, выбранные для показа, являются самыми сильными из набора, и каждое добавляет что-то уникальное в готовую историю.

Старайтесь не «загромождать» свою историю слишком большим количеством наполнителей, даже если вы считаете, что они сами по себе являются сильными изображениями. Это хорошая идея, чтобы избежать слишком большого количества повторений, и здесь вы снова должны включить изображения, которые создают сильную сюжетную арку с определенным началом, серединой и концом.

Это может помочь отойти от вашего эссе хотя бы на несколько дней, если вы можете дать себе некоторую дистанцию ​​​​и перспективу — не бойтесь быть жестоким и оставьте свой окончательный выбор только самые сильные или лучшее.

Не существует определенного количества изображений, которое должно быть включено в финальную историю, но, как правило, вы, вероятно, захотите, чтобы их было меньше 20 для максимального эффекта.

Безжалостное отношение к тому, что вы включаете, и, возможно, что еще важнее, к тому, что вы не включаете, может сделать ваш фоторепортаж сильнее. Изображения из фоторепортажа — ‘Айова’ — by worthingtonphoto

6 Запросите ввод

Очень легко подобраться так близко к вашему объекту и вашим изображениям, что вы становитесь слепы к любым недостаткам в них или структуре твоя история. Обращение за советом и советом к кому-то, кому вы доверяете, может помочь еще больше затянуть вашу историю.

«Обратитесь за советом и советом к кому-нибудь, кому вы доверяете, и это поможет вам еще больше затянуть вашу историю.»

В некоторых ситуациях может быть полезно спросить самих участников фотографий, что они думают, чтобы сделать процесс более совместным, но вы должны быть в состоянии определить, подходит ли это в каждом конкретном случае.

Если у вас есть знакомые фотографы, редакторы или издатели, неплохо было бы попросить их взглянуть на вашу готовую историю.

7 Добавьте текст  

Может быть хорошей идеей добавить текст или отдельные подписи к фоторепортажу, чтобы дать некоторую справочную информацию и контекст всему, что показано на фотографиях.

Если вы не писатель, постарайтесь, чтобы текст был максимально простым, включая такие вещи, как имена, места и даты. Также полезно краткое введение в статью, чтобы дать некоторую справочную информацию. Попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, проверить его на смысл, ясность и наличие ошибок.

«Таджикские дети играют в селе Пскон в изолированной Ягнобской долине».

Включение даже простой подписи, описывающей разворачивающееся действие, может помочь добавить столь необходимый контекст для вашего фоторепортажа. Фото Романа Шанева

8 Сделайте так, чтобы историю увидели

После того, как ваша история завершена и вы довольны ею, следующий этап — показать ее, также известный как трудная часть.

«После того, как ваша история будет завершена и вы ею довольны, следующим этапом будет ее просмотр, также известный как трудная часть.»

Разумным первым шагом будет создание в магазине Picfair альбома, посвященного вашему фоторепортажу. Таким образом, любой, кто ищет именно эту часть, не должен будет пробираться через всю вашу другую работу, чтобы найти ее.

Затем вы можете начать рассылать информацию о работе редакторам и издателям, включая ссылку на альбом на вашей странице Picfair, чтобы им было проще его просмотреть.

Отправка ссылки на ваш фоторепортаж в магазине Picfair — идеальный способ поделиться ею с другими
Совет редактора:

Если вы не знаете, с чего начать презентацию издателям, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по питчингу.

Создание альбомов в магазине Picfair — это простой и эффективный способ отправки прямых и конкретных ссылок редакторам и издателям. Посмотрите этот пример от Стефана Феррейры с его красивой историей лондонских портретов


Как создать фоторепортаж: Пошаговое руководство с примерами

В 1930-е годы, Жизнь 9Журнал 0029 сделал что-то радикальное; в то время как большинство журналов того времени отдавали предпочтение словам, их редакторы публиковали страницы и страницы фотографий, иногда сопровождаемые только краткими подписями.

В течение следующих нескольких десятилетий фотографы Life , в том числе Гордон Паркс, Маргарет Бурк-Уайт и У. Юджин Смит, стали пионерами нового жанра, известного как «фоторепортаж». Они часто фотографировали обычных людей — семьи, акушерок, рабочих и т. д. — и делились своими историями с многомиллионной аудиторией.

К 1945 году Life был самым популярным журналом в Америке, его читали около 13,5 миллионов человек. За время своего существования журнал опубликовал 200 000 страниц фоторепортажей, доказав, что часто изображения могут рассказывать истории, способствовать пониманию и вдохновлять на действия, по крайней мере, так же, как и написанное слово.

75 лет спустя фоторепортаж остается золотым стандартом для фотографов всех жанров. Хотя это средство чаще всего ассоциируется с фотожурналистикой и документальной фотографией, современные фоторепортажи могут принимать разные формы, от газетных разворотов до свадебных альбомов. Фотоэссе — это набор изображений, которые вместе создают историю.

Фоторепортажи бывают разных форм, от серий повседневных жизней до долгосрочных документальных фильмов; на них могут быть изображены люди, животные, события или достопримечательности. Они могут освещать международные новости и политику или раскрывать жизнь обычных граждан, которых не замечают основные средства массовой информации. Они могут передавать повествование с началом, серединой и концом, а могут быть тематическими, построенными вокруг общего предмета.

Ниже мы делимся советами о том, как сделать фоторепортаж, разделенный на восемь шагов, с вдохновляющими примерами из истории фотографии, а также сообщества 500px.

Проведите исследование



При поиске темы для своего эссе часто лучше начать рядом с домом. Ищите темы, которые являются одновременно оригинальными и доступными. Следите за местными новостями, общайтесь с членами вашего сообщества и следите за нерассказанными скрытыми историями. Например, в 2018 году Сканда Гаутам, фотожурналист ежедневной газеты The Himalayan Times в Непале, написал замечательное эссе о загрязнении воздуха в Катманду.



К тому времени качество воздуха было настолько плохим, что представляло серьезную угрозу для населения, и Сканда, который называет город своим домом, решил задокументировать повседневную жизнь его жителей. Он фотографировал загрязненные улицы и активистов, требующих перемен; изображения были распространены по всему миру, что привлекло столь необходимое внимание к этой насущной проблеме.



Истории, подобные этой, существуют повсюду, если вы готовы их искать. Найдите темы, которые затрагивают вас лично или которые резонируют с вами. Может быть, это акция протеста в вашем родном городе или общественная группа, поднимающая шум в вашем районе. Как только вы найдете интересующую вас тему, копните глубже и проведите небольшое исследование. Проверьте, не освещали ли это какие-либо другие фотографы, и если нет, обратитесь к этим людям, чтобы узнать, можете ли вы узнать больше.

Этот этап сбора новостей и исследования может занять некоторое время, но это первый шаг к созданию осмысленного фоторепортажа.

Завоевать доверие

Когда мы слышим термин «фоторепортаж», одной из первых работ, которая приходит на ум, является Сельский доктор , снятый У. Юджином Смитом для журнала Life в 1948 году. В эссе рассказывается история доктора Эрнеста Чериани, врача общей практики в Кремлинге, штат Колорадо, который был единственным врачом на территории площадью 400 квадратных миль.

Смит провел 23 дня в Скалистых горах, документируя доктора Сериани и дело всей его жизни. Вначале он лихо снимал без пленки на свой фотоаппарат; идея заключалась в том, чтобы доктор Чериани чувствовал себя комфортно с ним, прежде чем делать какие-либо снимки. В конце концов, Смита там даже не было; он отошел на второй план.

Доверие лежит в основе любого отличного фоторепортажа, поэтому потратьте некоторое время на знакомство с объектами съемки — без камеры. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно, даже если это недели, месяцы или годы. Сразу же скажите объекту, каковы ваши намерения, и держите линии связи открытыми.

Будьте непредубежденными



Иногда вы начинаете проект с идеей того, чего хотите, но обнаруживаете, что под поверхностью скрывается еще одна история. Например, в 2009 году, когда отмеченный наградами фотожурналист Моэ Зояри был по заданию United Press International (UPI) освещать президентские выборы в Афганистане, он также нашел время, чтобы задокументировать повседневную жизнь в его городах.



За 44 дня он открыл для себя новый проект под названием Жизнь после войны , о яркой гражданской жизни и стойкости людей. Он видел шрамы войны, но также видел играющих детей и бурлящие жизнью местные предприятия. Сериал Мо — свидетельство важности непредубежденности; позвольте своим инстинктам вести вас и сделайте как можно больше фотографий, даже если они не такие, как вы изначально планировали.



Финальная история может раскрыться позже, когда вы вернетесь домой за компьютер, но пока вы в поле, используйте любую возможность, которая представляется. Ищите упущенные детали, интересные моменты и неожиданные события.

Стремитесь к разнообразию

Мы уже упоминали о важности делать как можно больше фотографий, но вы также хотите найти способы сделать их разными. Как однажды сказал легендарный фоторедактор Говард Чапник, отличные фоторепортажи избегают избыточности, и каждое изображение отражает свой ракурс.

Для некоторых это может означать использование разных объективов или ракурсов, получение деталей, а также общих планов, а для других это может означать съемку одного объекта в разных условиях и сценариях. Можно комбинировать портреты и пейзажи. Короче говоря, дело не только в количестве; это также о разнообразии.





Например, когда австралийский фотограф Дрю Хоппер документировал жизнь на реке Ганг, он рано вставал и поздно ложился спать; он увидел мужчину, совершающего утреннюю молитву, женщин, стирающих белье, и лодки, отплывающие в сумерках. Запечатлев все эти моменты, он нарисовал динамичный и детализированный портрет одного места, богатый смыслом и слоями понимания.



Ограничьте себя

В период расцвета журнала Life фотографы, по крайней мере, в некоторой степени были обязаны редакторам в плане выбора изображений и компоновки. Было место только для фиксированного количества изображений, и, поскольку они захватили сотни, если не тысячи кадров, многие пришлось вырезать.

Сегодняшние фотографы не ограничены стоимостью пленки или ограниченным пространством; используя социальные сети, они могут публиковать столько изображений, сколько захотят. Но при этом в основе фоторепортажа остается монтаж, так что будьте объективны и безжалостны. Иногда самые сильные истории рассказываются с помощью нескольких избранных образов. Назовите себе число, скажем, от десяти до пятнадцати изображений, а затем постарайтесь удержаться на нем.

Вырежьте все изображения, которые не служат общей истории, или те, которые кажутся излишними, а затем спросите мнение друзей и коллег. Иногда поиск точки зрения со стороны может быть бесценным; вы можете быть привязаны к изображению эмоционально, но это не обязательно означает, что оно самое сильное из множества. Не торопите процесс; сделайте несколько проходов в течение нескольких дней или недель, постепенно сужая ваши изображения.

Кроме того, имейте в виду, что даже если вы вырезаете изображение из своего эссе, это не означает, что вы должны полностью его выбросить. Паркс, Смит и Бурк-Уайт вырезали из публикации бесчисленное количество фотографий; многие из них были опубликованы и выставлены на протяжении десятилетий.

Доверьтесь своей интуиции

Фоторепортажи требуют затрат вашего времени, энергии и сочувствия, поэтому, даже если друг предложит вам вырезать это фото и оставить то, окончательный выбор остается за вами. Если вы сильно чувствуете какой-то элемент своей истории, доверьтесь этому инстинкту.

В 1961 году Гордон Паркс сделал именно это. Он провел недели, документируя жизнь мальчика по имени Флавио да Силва и его семьи, которые жили в фавелах Рио-де-Жанейро, но когда его редакторы увидели изображения, они изначально хотели включить только одну фотографию Флавио. Тем не менее Паркс настаивал и в конце концов убедил их опубликовать полный разворот на десяти страницах, посвященный Флавио и его семье. После этого они поддерживали связь в течение многих лет.

Доверие к своей интуиции может быть особенно важно, когда речь идет о первом и последнем изображении в вашем эссе. Это ваши подставки для книг; один знакомит вашу аудиторию с предметом, а другой оставляет окончательное впечатление. Убедитесь, что вы выбрали изображения, которые несут эмоциональную нагрузку и делают сильное заявление.

Добавьте текст и подписи



С 2014 по 2017 год архитектурный фотограф Крис Форсайт создал увлекательный фоторепортаж о станциях метро Берлина, Монреаля, Мюнхена и Стокгольма. Часть радости открытия пришла в исследовании их истории, дизайна и нюансов, а его подписи всегда дают представление о значении и значении каждого пространства.



Нет правила, согласно которому вы должны включать текст в свой фоторепортаж, но часто подписи могут иметь большое значение. При документировании своей истории ведите какой-нибудь журнал, где вы можете записывать места, даты и описания. Если вы берете интервью у кого-то, делайте заметки. Вам не обязательно публиковать эти заметки, но они помогут вам отслеживать поступающую информацию.



Опубликуйте свои изображения

В 1951 году, через три года после C деревенский доктор , У. Юджин Смит сфотографировал Мод Каллен, акушерку и медсестру из Южной Каролины, для Life . Эта статья вдохновила читателей делать пожертвования и отправлять еду; в конце концов было собрано 20 000 долларов, которые были использованы для открытия клиники Мод Каллен и поддержки ее работы. Один подписчик выразился так: «За все годы, что я читал Life , меня ничто так не тронуло и не затронуло, как ваша статья о Мод Каллен».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *