Фоторепортаж: Как снимать фоторепортаж? — Открытая школа фотографии Олега Самойлова

Как снимать фоторепортаж? — Открытая школа фотографии Олега Самойлова

Как вы думаете, можно ли фотоотчет назвать фоторепортажем? Эти слова, зачастую, воспринимаются как синонимы, но сегодня мы разберемся в истинном значении каждого из них.

Для себя я определила, что фотоотчет лишь фиксирует данность, а репортаж создает действительность. Как это понять? И в том, и в другом случае фотограф не может повлиять на ход событий, смоделировать ситуацию, поставить моделей так, как ему хочется. Какую тогда действительность создает фоторепортер?

Фоторепортаж, в отличие от фотоотчета, всегда погружает зрителя в атмосферу происходящего. Даже если человек не присутсвовал на встрече, посмотрев альбом, у него возникает ощущение, будто он сам там побывал. Если фотоотчет лишь констатирует факт, то репортаж открывает перед глазами фотографа просторы для творчества. Фоторепортаж невозможен без работы воображения и фантазии.

Репортажный фотограф – это глаза зрителя. Успех фоторепортажа заключается в том, что фотограф сам должен стать зрителем. Предствьте, что вы находитесь в новой обстановке. Что вы будете делать? По-началу, вы осмотритесь, устремите нос к потолку, покрутите головой туда-сюда… и т.д. То же самое должен делать репортажный фотограф. Он должен быть наблюдательным и фиксировать на камеру все, что привлекло его внимание.

Фоторепортер должен раствориться в обстановке, которую он снимает. Ему необходимо довериться интуиции, чтобы оказаться в нужном месте и в нужное время. У фоторепротера нет права на ошибку и промедление. Здесь никто не будет для него повторять эмоцию, ситуацию, здесь вообще на него не обращают внимания. Поэтому фоторепортер должен научиться предугадывать дальнейшие действия выступающих, заранее рассчитать, где ему встать, чтобы сделать свой золотой кадр.

Помимо наблюдательности, фоторепортер, как и любой профессионал, должен оценить условия для съемки: откуда исходит источник света, степень освещенности, отражение света от поверхностей. Не всегда условия для съемки бывают благоприятыми, точнее, для фоторепортера они всегда неблагоприятные. Поэтому цепляйтесь за данные источники света. Старайтесь встать под таким углом, чтобы лицо выступающего человека было освещенно. Можно поиграть с отраженным светом от глянцевых поверхностей, главное включить воображение.

А теперь несколько советов из личной практики:
  • Во время репортажной съемки с дневным освещением, не снимайте против окна, иначе получите силуэты или переэкспонированные фотографии. Поворачивайтесь спиной или боком к окну.
  • Если вы снимаете мероприятие в красивом зале, обязательно сделайте несколько кадров антуража: красивая лепнина на потолке, мраморные колонны, обои с позолотой и набивным рисунком. Не забывайте, что зритель обязательно обратит внимание на эти вещи.
  • Не заостряйте свое внимание только на главных действующих лицах данного мероприятия, фотографируйте слушателей.
  • Берите как общие планы, так и детали. Именно детали создают атмосферу!
  • Заботьесть о композиции и о гармонии цвета. Всегда можно найти интересное сочетание цветов или геометрию линий, главное быть внимательным.
  • Снимайте стариков и детей. Они всегда вносят сентиментальную нотку в любую съемку.

Фоторепортер придумывает собственный сюжет всему происходящему, он наделяет свои фотографии смыслом. Именно так он создает действительность, о которой я говорила вначале. Фоторепортер всегда активный участник процесса. Он вдумчив во время съемки, он анализирует поведение участников, что дает ему возможность предугадывать их дальнейшие действия. Поэтому фоторепортер должен быть еще и аналитиком.

Что еще отличает фоторепортера от фотоотчетчика? Фоторепортер идет на съемку с предвкушением чего-то грандиозного, с ощущением себя, как творца. А фотоотчетчик просто берет камеру.

Аня Черкина для Открытой Школы Фотографии

Снимаем фоторепортаж

Многие сейчас заняты бурной деятельностью в Интернете, имеют активную жизненную позицию. Ведут блоги, в которых, помимо всего прочего, освещают различные события и мероприятия. Митинги оппозиции, открытие выставок, какие то вечеринки.

Фотографирование события с целью рассказать о нем другим называется фоторепортажем. Давайте обсудим техническую сторону этого дела.

Всем известна старинная истина: информирован – значит готов к делу. Информация – это главное орудие в любом деле. Вот мы и постараемся вооружить вас. Расскажем, как подготовиться к съемке фоторепортажа.

Снаряжение фотографа

Самое первое – вы должны быть обладателем удобного фоторюкзака или кофра. Кофр — это специальная сумка для фотоаппаратуры. С тяжелыми и неудобными сумками трудно быть мобильным, с ними просто неудобно передвигаться. А передвигаться вам нужно оперативно. Кофр и рюкзак должны быть достаточно плотными, лучше — на каркасе. Это для того, чтобы в сутолоке или давке аппаратура, находящаяся в нем, была в безопасности. Во времена пленочной фотографии умельцы даже самостоятельно мастерили такие прочные кофры, что фотограф на них мог спокойно встать, для того чтобы сделать снимок с верхней точки. Сумка для аппаратуры, плюс ко всему, должна быть вместительной – ведь в ней нужно разместить несколько камер, объективов, вспышку и тысячу других мелочей. Причем разместить всё это надо так, чтобы любую веешь можно было за секунду и не задумываясь, на автопилоте, так сказать, достать и точно так же положить на место.

Оптика фоторепортера

Теперь про объективы. Их нужно несколько. Первым делом – широкоугольник, объектив с фокусным расстоянием от 16 до 35 мм. С его помощью удобно захватывать в кадр большие пространства, не отходя далеко от происходящего события. Он незаменим при съемке групповых сцен, архитектуры, общего плана мероприятия. А такие кадры необходимы в репортаже, они несут очень много информации.

Длиннофокусником хорошо снимать удаленные объекты, к которым трудно или вообще невозможно подойти.

Это и отдельные лица из толпы присутствующих, и какие то детали происходящего, чтобы не привлекать всеобщего внимания. Например, плакаты в руках митингующих оппозиционеров.

Удобнее, конечно, пользоваться одним объективом с переменным фокусным расстоянием. Это так называемые зум-объективы. В этом случае отпадает необходимость постоянной смены объективов во время работы (ох, как неудобно было фотографам еще лет 20-25 назад, когда таких чудес техники еще не было). Самый оптимальный вариант зума для репортажной съемки – 16-300 мм. Но беда в том, что качественных объективов с такими параметрами довольно мало и они дороги. Поэтому приходится иметь как минимум два объектива – 18-70 мм и 70-300 мм.

Объектив для съемки фоторепортажа должен обладать хорошей светосилой. Далеко не всегда приходится снимать при хорошем освещении и в таких условиях, что нельзя применить вспышку. Смысл в ней, например, отпадает, если вы находитесь в 30-40 метрах от объекта съемки.

Вспышка и аксессуары

Вспышка тоже нужна. При съемке в помещении без нее чаще всего не обойтись. Вспышка должна хорошо взаимодействовать с вашей камерой и её автоматикой, обладать достаточной мощностью. Хорошо, если вспышка будет оснащена фильтром-рассеивателем. Не забудьте и о достаточном запасе элементов питания. Вспышки – очень активные потребители их энергии. Так же нужно взять с сбой и запасные аккумуляторы для фотоаппарата, лучше – не один комплект. И несколько карт памяти. Почему флешек несколько? Всё просто. Лучше если заглючит одна на 4 гига, чем такая же на 32. Все они так ненадежны. И, кроме всего прочего, маленькие, легко теряются.

Если событие, о котором вам нужно будет сделать фоторепортаж, планируется на улице, а возможно и на фоне красивого пейзажа или архитектуры, хорошо иметь с собой светофильтры. На то, зачем они нужны в данном случаем, мы сейчас отвлекаться не будем. Об этом вы сами почитаете в других источниках.

Теперь давайте поговорим о том, как снимать.

Еще до того, как начать снимать, до начала мероприятия нужно понять – а что, собственно, вы хотите показать и сказать своим зрителям или заказчикам. Сформулируйте для себя главную цель заранее. Это очень поможет вам в поисках нужного кадра, в выработке общей схемы, концепции репортажа. По возможности хорошо бы почитать сценарий мероприятия, чтобы знать, кто, когда и откуда выйдет и заранее приготовиться к этому, без суеты занять нужную точку съемки.

Организатор мероприятия тоже может заказать вам фоторепортаж. Заказчику нужно угождать, делать как можно больше кадров с его логотипом, снимать так, чтобы в кадре почаще были первые лица фирмы-заказчика, значимые гости мероприятия. Это заказчику обычно нравится. Может случиться, что ваши снимки он использует не только в своем корпоративном альбоме, но еще и в собственной рекламе. А это – уже другая тема для беседы и у вас с ним, да и у нас с вами.

В фоторепортаже нужно отразить дух, масштаб всего происходящего. А это — общие планы. Необходимы и средние планы – собственно факт события: вручение грамоты, выступление кого-то на трибуне. Выигрышно смотрятся крупные планы, например, лица участников. Хороши детские лица. Они порой очень эмоциональны и способствуют передаче зрителю настроения происходящего. Можно и вообще укрупнить детали, показать, например, чьи-нибудь глаза, логотип фирмы на чашке с чаем. Еще раз обратим внимание – не забывайте о важных гостях. Это ваш, так сказать, пассивный пиар, реклама вас как фотографа. Это важно, это заделка на будущее.

Ну и, наконец, несколько коротких советов.

  • На съемку постарайтесь придти пораньше, до начала мероприятия. У вас будет время и возможность оценить место события, точки съемки, возможности освещения и многое другое, что поможет работать без суеты.
  • Во время съемки репортажа не отказывайте присутствующим в групповом портрете. Снимайте просящих. А потом смело давайте им свои визитки. Это ли не бесплатная реклама?
  • Не считайте кадры. Снимайте смело и много. Благо, современные цифровые камеры, в отличии от старых плёночных, позволяют это сделать. А когда есть из чего выбирать – значит и результат будет лучше. Для этого нужно обзавестись несколькими флешками.
  • Старайтесь быть вежливыми и улыбчивыми и вообще – побольше позитива. Это располагает людей к вам.
  • Больше снимайте движение. Движение – это жизнь. Статика – это натюрморт. Мёртвая натура.
  • Не забывайте следить за настройками фотокамеры. Возможно, в процессе работы вы могли случайно задеть какую-нибудь кнопочку или рычажок и сбить настройки. Потом жалеть будете.
  • Если вы – не один фотограф на мероприятии, если рядом работают ваши коллеги, старайтесь не мешать им. Не перекрывайте им кадр, не лезьте в кадр других. Опытный фотокорреспондент должен всегда поддерживать товарища и спиной чувствовать чужие объективы.
  • Во время компьютерной обработки снимков следите за балансом белого цвета. Экспозиция и тональность снимков в репортаже должны быть одинаковыми.
  • Людям нравятся яркие репортажные снимки. Старайтесь сделать свой репортаж не только насыщенным событиями, но и насыщенным в цветовом плане. Он может быть даже слегка вызывающим и в том, и в другом отношениях.

Подборка фотографий:

Удачи вам! И – старое пожелание фотокоров друг другу : «Не запнись на съемке».

Copyright by TakeFoto.ru

Десять примеров иммерсивных фоторепортажей

Возникновение иммерсивных интерактивных фоторепортажей

Что такое иммерсивный интерактивный фоторепортаж? Давайте рассмотрим эти термины по одному.

Иммерсивный фоторепортаж использует мультимедийные материалы и дизайн истории, чтобы привлечь и удержать внимание читателя. Иммерсивный контент, как правило, свободен от наиболее отвлекающих элементов Интернета, таких как всплывающие окна, небоскребы и другие помехи при чтении.

Как правило, иммерсивный контент требует внимания читателя.

Интерактивный фоторепортаж позволяет читателю контролировать внешний вид контента. Он может включать интерактивные элементы, такие как карты и встроенные приложения.

Чаще всего в современных интерактивных фотоисториях используется метод, известный как прокрутка. Истории прокрутки позволяют читателю запускать анимацию и другие визуальные эффекты при прокрутке. Во многих примерах в этом руководстве используются методы прокрутки. Читайте больше примеров прокрутки.

До недавнего времени интерактивные фоторепортажи с эффектом присутствия можно было создать только с помощью дизайнера или веб-разработчика. Но с появлением цифровых платформ для рассказывания историй любой может создавать убедительные, динамичные истории, не написав ни единой строчки кода.

Если вы хотите узнать больше о том, как создать фоторепортаж, или ищете другие идеи для фоторепортажа , ознакомьтесь с нашим введением в фоторепортаж.

Темы фоторепортажей

Если вы ищете примеры фоторепортажей, скорее всего, вы хотите создать фоторепортаж для себя. Если вы только начинаете, вам могут понадобиться рекомендации о том, какие именно темы подходят для отличных фоторепортажей.

Более опытные фотографы — можете пропустить этот раздел. Но для тех, кто только начинает, вот краткий список классических тем для фоторепортажей для всех типов фоторепортажей.

  • Местные мероприятия. Отличный способ начать — фотографировать местные события в вашем районе, например сбор средств для старшей школы. Бонус в том, что у вас будет готово
  • Исторические места. Еще одна классическая тема фоторепортажа — исследование исторического места. Это может быть здание, памятник или даже просто определенное место, которое имеет значение.
  • Анкета человека. Отличный способ познакомиться с кем-то — описать его в фоторепортаже. Это может быть член семьи, друг или даже просто знакомый.
  • Животные в неволе. Еще одна популярная тема для фоторепортажей — животные в неволе, будь то в зоопарке или где-то еще.
  • Один день из жизни. Вы когда-нибудь задумывались, каково это прожить чужую жизнь всего один день? Почему бы не узнать и не задокументировать это в фоторепортаже?
  • Уличная фотография. Еще один отличный способ потренировать свои навыки фотографа — выйти на улицу и сфотографировать повседневную жизнь окружающих вас людей. В мире полно фоторепортажей о таких городах, как Нью-Йорк и Лондон. А как насчет уличной фотографии на собственном заднем дворе?
  • Фотография натюрморта. Фотография натюрморта — это запечатление неодушевленных предметов на пленку. Это может быть что угодно, от цветов до мебели и еды. Это отличный способ попрактиковаться в своих навыках фотографии и узнать о композиции
  • Пейзажи . Пейзажная фотография — один из самых популярных жанров, и на то есть веские причины. Есть бесконечные возможности, когда дело доходит до поиска интересных объектов для съемки. Так что выходите и начинайте исследовать!
  • Заброшенные здания. Есть что-то завораживающее в заброшенных зданиях. Они предлагают заглянуть в прошлое и могут быть устрашающе красивыми. Если они есть в вашем районе, они станут отличными объектами для фоторепортажей.
  • Образ жизни. Задокументируйте человека, который ведет образ жизни, отличный от вашего. Это может быть изображение обычного человека или человека с необычной работой или хобби.
  • Социальные вопросы. Делайте фотографии, изображающие важные социальные проблемы в вашем сообществе, не забывая уважать своих героев.

Пятая неделя – Фоторепортаж – Фотожурналистика

«Трудно получать новости из стихов, но люди каждый день умирают несчастными из-за отсутствия того, что в них содержится».

― Уильям Карлос Уильямс

ПРИМЕРЫ ФОТОРЕПОРТАЖА:

  • Trouble Shared (Бренда Энн Кеннелли/ New York Times/Lens)
  • Сельский врач (У. Юджин Смит/Magnum for Life)
  • Баланс молодого отца (Бенджамин Норман/Нью-Йорк Таймс)
  • New York City Coffeehouse (Дима Гавриш/Лэнс)
  • Где красота смягчает горе (Джанни Чиприано/ICP)
  • Gun Nation (Зед Нельсон)
  • Что ест мир (время)
  • Тайная вечеря (2004; Селия А. Шапиро/Мать Джонс)
  • Горько-сладкая пилюля — GMB Akash
  • Happy Horsemeat (Алекс Сот)

НЕОБЫЧНЫЕ ФОТОРЕПОРТАЖИ

  • Февральское задание: Фотосъемка картин в отражении
  • Магия в почти забытом почтовом ящике
  • Эндрю Мур Детройт
  • Супергерои – Дульсе Пинзон
  • Самый вирусный фотострах
  • Книга прыжков – Филипп Халсман

Давайте рассмотрим пример, чтобы проиллюстрировать каждую категорию ниже. Скажем, National Geographic посылает вас в южный Тунис, чтобы вы написали статью о древнем и уникальном виде ткачества, практикуемом берберским племенем. Вас отвезет «наладчик» — платный переводчик, водитель и социальный планировщик — в деревню, состоящую из нескольких небольших хижин и центрального бунгало с тремя старинными ткацкими станками и оборудованием для изготовления штампов. Вероятно, ткачеством занимались женщины. Скорее всего, у вас в голове (или в письменном виде) уже есть рабочий список. Он будет включать фотографии в каждой из категорий ниже:

  • Фотография с подписью : Фотография, которая обобщает весь выпуск и иллюстрирует основные элементы истории. Это может быть фотография женщины — может быть, вашего главного героя — за ткацким станком в бунгало. В идеале вы могли бы кадрировать кадр, чтобы передать некоторый контекст, возможно, других женщин, деревню на заднем плане и т. д.
  • Устанавливающий или общий план : широкоугольный (иногда даже с высоты птичьего полета) план для установления сцены. Если вы снимаете для National Geographic, вполне возможно, что они арендовали вертолет, и вы сняли деревню с воздуха. Или, если у вас ограниченный бюджет, может быть, деревня с близлежащей дюны. Идея установочного кадра такова: когда вы делаете фотоисторию, вы отправляете наших зрителей в путешествие. Вы должны дать им представление о том, куда они идут, образ, который позволит им понять остальную часть истории в географическом контексте.
  • Крупный план : Детальный снимок, чтобы выделить определенный элемент истории. Крупный план, иногда называемый детальным снимком, не несет в себе много повествования. Это означает, что они часто мало что делают для того, чтобы информировать зрителя на буквальном уровне, но они очень много делают для того, чтобы драматизировать историю. Возможно, руки ткача или образец ковра или миски, в которых перемешаны штампы. По причинам, к которым мы вернемся, когда будем говорить о мультимедиа на 12-й неделе, ВСЕГДА полезно снимать много крупных планов.
  • Портрет : это может быть как крупный план, так и портрет в контексте, относящемся к истории. Как было сказано выше, фоторепортажи строятся вокруг персонажей. У вас должен быть хороший портрет, который знакомит зрителей с персонажем. Я всегда снимаю разные портреты, некоторые откровенные, а некоторые постановочные.
  • Взаимодействие : фокусируется на предмете в группе во время занятия. Изображения вашего персонажа, взаимодействующего с другими людьми — детьми, жителями деревни, продавцами — все это помогает придать вашему персонажу человеческое измерение. Вполне вероятно, что наши ткачи также воспитывают семьи, что означает приготовление пищи, уборку и т. д. Подумайте также о реакциях.
  • Последовательность действий : Это фотография или группа фотографий, которые предлагают инструкции по какому-либо конкретному элементу истории или процесса. В нашем примере мы могли бы показать несколько изображений того, как производятся красители или изготовление определенного элемента ткани
  • .
  • The Clincher : Фотография, которая может быть использована для завершения истории, с надписью «конец». По сути, наш пример — это часть процесса. Чем закончился процесс? Может быть, образ каравана верблюдов, нагруженного текстилем и направляющегося на рынок в сторону заката.

Здесь я хочу представить несколько основных идей о редактировании эссе в целом и слайд-шоу в частности. Как было сказано выше, главное разнообразие. Первые несколько изображений особенно важны и часто включают в себя комбинацию следующего:

  • Установочный план : Часто широкоугольное изображение, чтобы дать ощущение места, ощущение окружающей среды, чтобы придать виду ощущение места .
  • Портрет : Онлайн-слайд-шоу нужно быстро очеловечить. Нам нужно представить нашего персонажа как своего рода попутчика в нашем путешествии.
  • Крупный план : Поразительная деталь, снятая в самом начале, одновременно привлекательна с точки зрения графики и дает возможность сосредоточить внимание зрителя на том, о чем идет речь.

Существует несколько общепринятых способов структурировать повествование истории, иногда фотографы используют комбинацию вариантов, представленных ниже:

  • Процесс : по сути, фотограф показывает, как что-то делается от начала до конца. Как создается скульптура. Спортивное соревнование. Даже арест и суд.
  • Хронология : реальная или подразумеваемая, вы можете позволить времени структурировать вашу историю. Очень типичный способ структурировать историю во времени — это «день из жизни».
  • Основные моменты : на самом деле все фоторепортажи являются яркими историями, и фотограф всегда должен стремиться передать наиболее важные визуальные элементы истории. Но некоторые истории имеют меньшую структуру, чтобы проиллюстрировать четкую сюжетную линию, и больше, чтобы показать пиковые моменты или наиболее драматические аспекты темы. Например, обзорная история за год или освещение стихийного бедствия или история после смерти общественного деятеля, освещающая наиболее значимые моменты в его или ее карьере. Когда новостные организации делают подобные истории, часто используются работы нескольких фотографов и, возможно, даже фотографии из краудсорсинга.

В коммерческом мире онлайн-издания часто представляют нечто, называемое «флипбук». Это может быть серия изображений самого популярного в этом сезоне кошелька или десяти самых продаваемых телевизоров с плоским экраном.

Серия

Серия представляет собой набор похожих изображений, предназначенных для иллюстрации сравнительной точки зрения: например, серия портретов, новых автомобилей, телефонов или домов. Изображения в серии должны быть стилистически схожими, чтобы дополнительно проиллюстрировать сравнение.

На третьей неделе мы рассмотрели изображения из двух серий портретов: «На американском Западе» Ричарда Аведона и «Конца времен» Джилл Гринберг. Мы также рассмотрели некоторые из удивительных портретных работ Стива Маккарри.

Серия портретов — не единственный вид серии. Две приведенные ниже серии являются примерами техники, выходящей за рамки простого портрета.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *