Фотосъемка в дождь: Страница не найдена

Содержание

Фотосъемка в дождливую погоду: делаем интересное фото

Сделайте фото с дождем еще лучше! Установите программу ФотоМАСТЕР:

Скачать Всего 213 Mb Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Съемка в дождливую погоду: идеи и советы

Автор статьи:Евгения Соколова

18.11.2020

Плохая погода — не помеха для создания впечатляющих кадров. Даже при пасмурном небе вы можете сделать красивые пейзажные, портретные и свадебные снимки. В этой статье мы расскажем, как фотографировать дождь и создавать атмосферные портретные снимки с его участием.

Общая подготовка к съемке

Находиться фотографу под дождем может быть неприятно, а также это опасно для оборудования. Есть способы снизить дискомфорт и обезопасить фотоаппарат, сделать всю фотосъемку более благоустроенной.

Защита камеры

Многие современные камеры довольно устойчивы к намоканию. Но лучше перестраховаться и приобрести специальный чехол от дождя, а также водонепроницаемую сумку.

Аксессуары представлены у разных фирм: например, JJC и Flama

Защита камеры

Одна из причин, по которой многие фотографы избегают съемку капель воды и запечатления дождливой погоды, заключается в том, что они боятся простудиться. Эту проблему можно легко решить:

  • Купите себе водонепроницаемую одежду или хороший дождевик, а также наденьте под них теплые вещи.
  • Возьмите с собой водонепроницаемые перчатки. Например, велосипедные или лыжные.
  • Наденьте резиновые ботинки или водонепроницаемые носки.
  • Если вы снимаете модель, то подготовьте для нее такой же комплект, возьмите плед и зонт.

Яркий дождевик также может стать частью фотосессии

Пейзажная фотография

Многим фотографам кажется, что снимать в дождь — плохая идея.

Поэтому фотосъемка в такую погоду позволит вам выделиться. Но создать этот вид фотографии — не простая задача. Иногда вам не удастся получить качественные и красивые снимки. В других же случаях обстоятельства могут создать выигрышную ситуацию: например, золотой свет, пробивающийся сквозь облака, освещает шквал дождя или радугу.

Широкоугольный объектив позволит захватить всю радугу

Советы по съемке пейзажей:

  • Ищите прорезь чистого неба в облаках на горизонте перед восходом или закатом, чтобы получить теплый свет.
  • Лучшее время года для проведения фотосессии под дождем — осень. Так вы сможете запечатлеть интересные цвета, туман, добавляющий мистическую атмосферу, и мягкий свет от солнца.
  • Выясните, где находится солнце, и повернитесь к нему. Так вы можете запечатлеть радугу.
  • Поэкспериментируйте с выдержкой, чтобы заморозить капли дождя: установите значение выше 1/1000.
  • Используйте телеобъектив и поэкспериментируйте с глубиной резкости и выдержкой. Это особенно хорошо работает при фотографировании деревьев или создании интересных портретов.
  • Выберите подходящее место. Хорошим пейзажем буду горы, океан, а также водопады.

Ливень и шторм создают атмосферный кадр

Макрофотография

Как фотографировать капли дождя? Используйте макросъемку. С помощью специального объектива вы сможете запечатлеть отражения в воде или использовать свет для создания красивых эффектов глубины резкости.

Макрофотография капель дождя

Советы по макросъемке:

  • Возьмите бленду для объектива, чтобы дождь не попадал на переднюю линзу объектива.
  • Попробуйте использовать поляризационный фильтр, чтобы оживить цвета влажной растительности.
  • Поэкспериментируйте с глубиной резкости — капли дождя могут выглядеть необычно, когда они не в фокусе.
  • Попробуйте использовать капли для измерения масштаба. Например, если вы фотографируете крошечное насекомое и снимаете его рядом с водой, это обеспечит отличное ощущение масштаба.

Также можно запечатлеть капли на цветке или листе

Портретная съемка

Некоторые из лучших портретов были сделаны под дождем. Это придает изображениям фантастическую атмосферу и предлагает дополнительные возможности по взаимодействию со светом.

С помощью короткой скорости затвора капли можно «заморозить»

Идеи для портретной фотосессии:

  • Выходите на улицу ночью — возьмите один источник света и попробуйте разместить его позади объекта съемки, перед ним или сбоку от него, чтобы поэкспериминетировать с игрой светотени.
  • Зонтик может быть идеальным решением для привлечения внимания к лицу модели.
  • Если вы снимаете на природе, попробуйте использовать более приглушенную цветовую палитру для окружающей среды. Это сосредоточит внимание зрителя на вашей модели.
  • Попробуйте разные варианты выдержки. Например, для «заморозки» каплей в движении — начните с 1/250.

Необычные позы для фотосессии под дождем

Уличная фотография

Ночная и дневная улица выглядит необычно в пасмурную погоду. Во время дождя вы можете запечатлеть красочные зонтики на фоне бетонных серых джунглей, отражения и огни города, раскрашивающие мокрые улицы.

Вывески и фонари создают красивое сочетание цветов

Советы по уличной фотографии:

  • Поднимайте камеру выше своего роста и ищите детали, узоры и необычные комбинации. Например, впечатляюще сверху выглядит множество зонтиков.
  • Присядьте и запечатлите отражения людей, зданий и автомобилей.
  • Поэкспериментируйте с выдержкой и диафрагмой, чтобы изменить вид дождя на ваших фотографиях.
  • Выйдите на улицу ночью и запечатлите яркие огни города, отражающиеся от мокрых улиц.
  • Сделайте главным объектом человека или красочный зонтик.

Пример фотосессии под дождем на улицах города с долгой выдержкой

Свадебная фотосъемка

Дождь во время свадебной фотосессии — это не проблема. Пасмурный день дает вам возможности для использования аксессуаров: зонтов, дождевиков, резиновых ботинок, и сделать фото необычным на фоне остальных.

Пример свадебного фото

Как фотографировать свадьбу в дождь? Вот несколько идей:

  • Приобретите себе аксессуары на случай дождя: зонтики или плащи.
  • Найдите красивый вид, дайте жениху и невесте большой зонт для позирования под ним.
  • Выведите всех гостей с зонтиками на улицу и попросите их держать их над головами.
  • Снимайте через окна, чтобы получить красивые портреты.
  • Используйте зонтик над женихом и невестой, чтобы поместить их в собственный маленький пузырь. Попробуйте сделать это в людном месте и сосредоточить внимание только на них.

Идеи свадебных кадров

Студийная съемка

Вы можете организовать красивую фотосессию под дождем в студии. Самый простой вариант — создать иллюзию, что вы снимаете модель через окно с каплями. Для этого есть несколько действенных советов:

  • Установите освещение. С помощью софтбокса необходимо создать свет, который напоминает пасмурный день. Чем больше оборудование, тем сильнее рассеивается свет и настройка становится убедительнее. Также важно держать основной источник света на возвышении, чтобы имитировать приглушенный солнечный свет.
  • Найдите подходящий реквизит. Вместо окна используйте лист пластика или стекла. На заднем плане установите темную ткань. Она усиливает иллюзию окна: в серый день в интерьер попадает меньше солнечного света.
  • Оформите капли на стекле. Используйте бутылку с распылителем для создания «дождя». Она равномерно рассеивает капли и создает реалистичный эффект дождя на окне.
  • Установите на камере закрытую диафрагму (от f/5,6). Высокая глубина резкости гарантирует, что капли дождя и лицо модели будут в фокусе, а фон позади останется размытым и не будет привлекать внимание.
  • Скорректируйте результат. При постобработке вы можете сделать фотографию еще более реалистичной. Для этого примените программу для редактирования фото. Вы можете наложить картинку с улицей и изменить стиль наложения и прозрачность. Чтобы добавить реализма отражению, можно применить радиальное размытие.

Пример студийной фотосессии

Фотосессия на телефон

Вы можете запечатлеть красивые моменты и на свой смартфон. Для этого необходимо приобрести чехол или дождаться окончания ливня. Как фотографировать дождь на телефон? Есть несколько идей:

  • Снимайте улицу сквозь капли на окне.
  • Выбирайте интересные места. Это может быть оживленная улица, полная людей с зонтами в руках, вид на город из высокого офисного здания или одинокое дерево. Идеально, если капли воды находятся в резком фокусе, а сцена снаружи размыта. Поднесите устройство к окну и установите точку фокусировки на одной из капель воды.

    Вы можете использовать окно в своем доме или офисе,
    витрину кофейни, стекла на автобусной остановке

  • Отражения в воде.
  • Чтобы запечатлеть детали, вам нужно подойти близко к каплям. Если есть макролинза, используйте ее для съемки. Убедитесь, что в каплях воды отражается что-то интересное, например, здание, дерево, автомобиль или человек.

    Для запечатления таких деталей необходимо хорошее освещение

  • Ищите людей с зонтиками.
  • В дождливый день вы найдете множество зонтиков, которые станут отличным дополнением к фотографиям или помогут создать интересную композицию в кадре без дополнительных усилий.

    Они добавляют яркости изображениям и четкую геометрическую форму

  • Используйте лужи.
  • Есть так много разных способов запечатлеть отражения в лужах. В первую очередь ищите места, в которых отражаются интересные объекты из окружающей среды: здания, деревья, небо и прочее.

    Лучше всего избегать при съемке воду с рябью

  • Сфотографируйте брызги воды.
  • Снимите прыгающего в луже ребенка или бросьте камень в воду и зафиксируйте образующиеся брызги и рябь. Чтобы сделать снимок в нужный момент, используйте функцию серийной съемки.

Для активации режима, просто удерживайте кнопку затвора нажатой

Редактирование фото

Теперь вы знаете, как правильно фотографировать дождь и можете приступить к практике. После завершения фотосессии вам потребуется скорректировать результат. Постобработку можно выполнить в удобном редакторе ФотоМАСТЕР. Он предлагает функции для настройки экспозиции, цветокоррекции, изменения фона и ретуши.

Для пейзажных, уличных и макроснимков вы сможете использовать:

  • Опцию «Геометрия» для исправления искажений и перспективы;
  • Инструменты ретуши для удаления лишних предметов;
  • «Градиентный фильтр», точечный «Корректор» и фильтр для радиального размытия.

Результат работы в программе

Свадебные, студийные и портретные фото под дождем можно скорректировать с помощью:

  • Опций для настройки экспозиции, оттенков и резкости;
  • Функции для замены фона или размытия заднего плана;
  • Раздела «Ретушь», который позволит сгладить кожу, скрыть недостатки и изменить фигуру;
  • Наложения картинки поверх исходного файла. Можно настроить уровень прозрачности, размер и расположение.

Окно ручной ретуши

Также в приложении можно применять готовые эффекты, изменять кривые, тонировать кадр и добавлять пленочную зернистость. Вы можете скачать фоторедактор бесплатно с нашего сайта. Он работает на Windows 11, 10, 8, 7 и XP.

Заключение

В этой статье вы узнали, как правильно фотографировать в пасмурную погоду. При верной подготовке и следованию советам можно создать впечатляющие пейзажи, портреты, макрофото, уличные и свадебные кадры. Также для хорошего результата не обязательно использовать цифровой фотоаппарат, можно снимать на смартфон.

Любое фото необходимо затем обработать в специальной программе. Воспользуйтесь приложением ФотоМАСТЕР. С его помощью можно исправить любой недостаток, произвести цветокоррекцию и настроить освещение. Скачайте софт, отредактируйте фотографию по своему желанию и получите впечатляющий результат!

Как делать отличные фотографии под дождем

Когда за окном льет дождь, то съемка на открытом воздухе совсем не первая вещь, которая приходит в голову большинству фотографов. Но Илько Александров используют дождь для собственной выгоды. Он делает удивительные портреты под дождем, используя контровую подсветку. В своем свежем видеоролике он делиться своими великолепными портретами на фоне дождя. Дуня Дудич с сайта DIY Photography решила рассказать о том, как делать такие снимки, и дала несколько советов как защитить камеру и вспышки от дождя.

Есть очень важная штука, которая может показаться очевидной: вам нужно подготовиться к очень сильной влажности. Вы сами, ваша модель, все ваше съемочное оборудование — после съемке будет мокрым. Поэтому, если вы хотите получить хорошие результаты, будьте готовы провести некоторое время под дождем и промокнуть.


Оборудование

Конечно, хорошо бы иметь надежную защищенную камеру и объектив для съемки под дождем. Тем не менее, большинство современных фотоаппаратов и объективов могут выдержать определенное количество дождевых осадков, поэтому, скорее всего, у вас не будет проблем с камерой и оптикой. Но все же, стоит подумать об их защите, о методах которой будет написано немного ниже.

Илько использует Canon EOS 1D X, а еще он сделал кучу своих «дождливых» портретов с помощью Canon EOS 5D Mark II. Обе камеры до сих пор работают нормально. Что касается оптики, то вы можете  использовать как телеобъективы, например 135 или 85 мм (сам Илько рекомендует Sigma 135mm f/1.8), так и широкоугольники, например 28 миллиметров. Все зависит от результата, который вы хотите получить.

Когда речь заходит об освещении, то простых вспышек должно быть достаточно. Для некоторых схем вам понадобится два источника света, а иногда будет хватать и одного. Илько использует Nissin MG8000, и конечно, у можете использовать любой вариант, который у вас есть. Для некоторых снимков вам понадобится только вспышка, но для других придется использовать фотозонт или софтбокс.

Схемы освещения

У Илько есть масса великолепных фотографий, но я поделила их на шесть групп. Они делаются с использованием разных схем освещения. Для первых четырех нужен только один источник света, а последние две содержат фоновый и фронтальный свет.

1. Подсветка (силуэт)

Первая схема состоит из одной вспышки без модификаторов. Она светит сзади, «замораживая» капли в воздухе, а ваша модель при таком освещении превращается в силуэт.



2. Подсветка + отражение от чего-либо

Для этой схемы нужна только одна вспышка позади модели, но с большим отражателем, чтобы подсветить объект спереди. В качестве отражателя можно, например, использовать белую стену, чтобы подсветить лицо модели.



3. Подсветка + светящийся объект (витрина)

Для этой схемы используется вспышка для задней подсветки и большой освещенный объект для освещения модели. Это может быть, например, витрина магазина.



4. Подсветка + обработка RAW для лица модели

Вы можете снимать только с задней подсветкой и держать в голове необходимость пост-обработки. Вы можете проявить RAW так, чтобы сделать лицо модели ярче.




5. Освещение спереди + подсветка

Для этой схемы понадобится две вспышки. Вспышка без модификаторов устанавливается за моделью, а для освещения спереди используйте какой-нибудь рассеиватель. Фронтальный источник должен стоять слева или справа от лица модели.




6. Перекрестное освещение

Последняя схема также использует передний и задний свет. Но в этот раз контровой источник для подсветки объекта не располагается непосредственно за моделью, его нужно установить справа или слева.


Настройки камеры

Диафрагмы — Илько в основном использует портретные объектив, и он любит снимать с максимально открытой диафрагмой. Используя Sigma 135mm f/1.8, он открывает диафрагму на максимум — до f/1.8. Конечно, вы сами должны выбирать настройки согласно вашей потребности.

Выдержка — зависит от результата, который нужно получить. Если вы хотите только осветить капли дождя, и вам не нужно показывать фон за ними, то нужно использовать максимально короткие выдержки (1/200 секунды). Если же вам нужно включить фон, то выбирайте более длинную выдержку. Пробуйте и используйте нужную по ситуации.

Фон за моделью виден

ISO — съемка под дождем лучше всего выглядит после захода солнца или в темноте. Поэтому, обычно ISO будет довольно на высоком уровне — около 800-1000.

Баланс белого — эта настройка зависит от источника света, но вы можете проявить творческий подход и использовать цветные гели для добавления разных тонов к фотографии.






Размещение контрового света для подсветки

Как правило, контровой источник должен быть спрятан за моделью, чтобы правильно осветить и модель, и дождь. Однако, вы можете позволить свету от вспышки светить непосредственно в объектив, чтобы создать интересные эффекты, но не переусердствуйте.

Если вы включаете землю в кадр, то подсветка может светить на нее, делая ее слишком яркой, перекрывая модель. Чтобы этого избежать, слегка поверните вспышку верх, чтобы самой яркой кадра стала модель, а не земля под ней.

Асфальт слишком яркий


Свет на модель

Расстояние до контрового источника может менять общий вид снимка под дождем. Когда вспышка устанавливается ближе к модели, дождь будет хорошо виден и ярко подсвечен. Если же вспышку отодвигать, то это может выглядеть как отсутствие дождя. Это связано с тем, что яркие капли будут далеки от зоны резкости из-за длиннофокусного объектива и/или широкой диафрагмы.

Источник света расположен близко к модели (около 5 метров) — дождь хорошо виден


Источник света на расстоянии около 10 метров от модели — дождь еще виден, но уже заметно размыт


Источник света далеко от объекта (около 50 метров) — дождь становится невидимым


Защита техники

Конечно, для съемки под дождем нужно защитить камеру, объектив и вспышки. Вы можете купить для камеры специальную защиту, либо просто использовать пластиковый пакет.

Также важно защитить вспышки, и для них можно использовать пласткиовые пакеты или дождевики. Имейте ввиду, что материал должен быть прозрачный или белый, чтобы не добавлять ненужных оттенков к фотографии.


Хорошо, теперь, когда вы увидели все эти замечательные примеры и рекомендации по съемке, готовы ли вы использовать следующий дождь, чтобы сделать несколько фотографий?

10 советов, как делать красивые фотографии под дождем

«Дождь, дождь, уходи, приходи снова в другой день». Эта строчка из старого детского стишка много раз приходила мне в голову за те годы, что я рос на сыром тихоокеанском северо-западе. Это снова пришло мне в голову, когда я приехал на Блу-Ридж-Паркуэй в Северной Каролине, чтобы сфотографировать осень, и меня встретили унылые облака, из которых вытекало много влаги. Я предпочитаю комфорт в теплую и сухую погоду и поначалу расстраивался из-за моросящего дождя, но моя осенняя фотосъемка удалась лучше, чем я надеялся — не только вопреки дождю, но и благодаря ему.

Это было отличным напоминанием для меня, когда я вспомнил другие фотоэкскурсии в прошлом, когда дождь сначала испортил мое настроение, но в итоге расширил фотографические возможности. Теперь, вооружившись свежей оценкой дождливых дней, в этой статье я поделюсь десятью советами по съемке под дождем, которые помогли мне максимально эффективно использовать дождливую погоду и сделать некоторые из моих самых запоминающихся фотографий.

10 советов, как делать красивые фотографии под дождем

1. Используйте зонт для гольфа

Для фотографирования под дождем я предпочитаю большой зонт в стиле гольфа, а не обычные зонтики меньшего размера, которые я видел и пробовал. Зонты для гольфа достаточно большие, чтобы вы и ваше снаряжение оставались сухими (включая телеобъектив большего размера), и они, как правило, лучше сконструированы, чтобы выдерживать небольшой ветер.

Раньше я использовал зажим, чтобы прикрепить зонт к штативу, но на собственном горьком опыте убедился, что любой ветерок вызывает колебания открытого зонта на штатив, что приводит к смягчению изображения во многих обычных положениях затвора. скорости. Существует также риск того, что сильный порыв ветра может быстро унести ваш штатив и драгоценное оборудование на землю — не спрашивайте меня, откуда я знаю :-).

Теперь я предпочитаю просунуть стержень зонта внутрь куртки с туго застегнутой молнией и заправить нижнюю часть за пояс или пояс, чтобы обеспечить надежную фиксацию зонта без возможных проблем с креплением штатива. В других случаях я обнаруживал, что могу держать зонт одной рукой, а другой все еще управляю камерой, а иногда на съемках со мной был партнер, который помогал держать зонт ассистентом.

NIKON D850 + 24-70 мм f/2,8 @ 55 мм, ISO 800, 1/10, f/16,0

2. Ручная съемка со стабилизацией изображения

Когда я еду в поисках хорошей пейзажной фотографии под дождем, я иногда просто хочу остановиться и быстро сделать снимок, чтобы свести к минимуму воздействие плохой погоды или избежать лишнего времени. и усилия по установке штатива, если композиция, которую я хочу сделать, находится вдоль дороги, где движение транспортных средств будет проблемой для медленной методичной работы. А иногда мне просто хочется, чтобы моя съемка была более свободной и спонтанной.

В тех случаях, когда я работаю быстро, держать камеру в руках — отличный вариант. С преобладанием оптической стабилизации изображения, встроенной во многие объективы, а также стабилизации сенсора изображения на большинстве беззеркальных камер, ручное удержание стало намного эффективнее, чем это было до появления этих технологий, и может создавать очень четкие изображения. Кроме того, современные камеры обеспечивают довольно хорошее качество изображения в диапазоне ISO 400-1600 с меньшим шумом по сравнению с более старыми цифровыми камерами, поэтому повышение ISO для обеспечения более быстрой выдержки с рук, когда это необходимо, работает хорошо. А в дождь он может понадобиться довольно часто.

NIKON D850 + TAMRON SP 90mm F2. 8 Di Macro VC USD F017N @ 90 мм, ISO 800, 1/250, f/11,0

3. Используйте плащ вместо зонта

Бывают случаи, когда эффективнее использовать плащ вместо зонта, спрячьте камеру внутрь, когда не фотографируете (или используйте дождевик на камере/объективе для дополнительной защиты). Это хорошо работает с моим предыдущим советом держаться за руку, позволяя мне остановиться, когда я наткнусь на отличную сцену, и выйти, чтобы сделать снимок с разумной скоростью, а затем вернуться в теплую, сухую машину. Особенно, когда ветер делает использование зонтика серьезной проблемой, я считаю, что большая дождевик хорошо подходит для защиты меня и моего снаряжения в течение более коротких периодов времени во влажных условиях.

GFX100S + GF30mmF3.5 R WR @ 30 мм, ISO 100, 5 секунд, f/16,0

4. Фотография изнутри вашего автомобиля

Когда выбранный вами объект виден с обзорной площадки или с обочины дороги, фотографирование изнутри транспортное средство может быть жизнеспособным вариантом, который без особых усилий сохранит вас и ваше оборудование для камеры сухим. Живописная дорога с видами может быть идеальной для этого, как я нашел вдоль бульвара Блю-Ридж, который предлагает более 200 видов на протяжении 469 миль.

Однажды дождливым вечером я решил, что закончил съемки дня, когда стемнело. Но когда я ехал обратно к своему палаточному лагерю, я заметил потенциальную композицию, когда дождевые облака медленно катились по склону горы, покрытому осенними красками. Я смог воспользоваться выдвижным ящиком, опустить окно водителя и сфотографировать эту фантастическую сцену, избегая моросящего дождя.

NIKON D850 + 70–200 мм f/2,8 @ 200 мм, ISO 800, 1/50, f/8,0

5. Минимизируйте смену объектива во время дождя взять только камеру с одним объективом в стихии. Выбор объектива перед выходом из дома защитит крепление камеры и задний элемент объектива от намокания. Зум-объективы здесь работают очень хорошо. В зависимости от сцены, которую я собираюсь сфотографировать, я могу выбрать 24–70 мм, 70–200 мм или любой другой диапазон, наиболее вероятный для съемки этого снимка.

Широкодиапазонный зум 28-200 мм может быть идеальным, особенно если он относительно хорошо защищен от влаги.

6. Небольшие аксессуары могут иметь большое значение

Несколько мелочей в вашей фотокамере сделают съемку в дождливый день более приятной. Я всегда прикрепляю соответствующую бленду к каждому из своих объективов и считаю, что они эффективно защищают передний элемент от капель дождя. Дождевик, прилагаемый к большинству фоторюкзаков, помогает сохранить все мое фотооборудование сухим, когда я беру рюкзак под дождь. И большую мягкую ткань (не типичную тонкую ткань из микрофибры) я использую весь день, чтобы вытирать капли дождя на камеру и объектив после каждой фотосессии.

NIKON D300 + 16–85 мм f/3,5–5,6 @ 26 мм, ISO 500, 1/50, f/9,0

7. Используйте приложение «Погода» для отслеживания штормов

У вас в кармане отличный инструмент для планирования ваши снимки в дождливую погоду – ваш мобильный телефон. Хорошее погодное приложение позволит вам просматривать спутниковое изображение с анимацией, показывающей спроецированный путь облаков, а последнее стандартное погодное приложение в iPhone часто показывает оценку того, когда закончится морось и начнется затишье. Наличие информации о том, что делает буря, поможет вам увеличить ваши возможности для стрельбы. (Для конкретных предложений, вот список наших любимых приложений для фотографии, который включает в себя несколько рекомендаций приложений, связанных с погодой.)

8. Следите за особыми фотогеничными условиями

Что мне больше всего нравится в дождливом дне, так это то, что он часто создает дополнительные условия, которые благоприятствуют фотографии, иногда весьма впечатляющим образом. Водопады, которые в противном случае были бы маленькими или сухими, будут полны и красивы во время и после дождей. Осенние цвета будут глубоко насыщенными, а камни и земля, которые обычно выглядят тусклыми, обретут новое богатство.

Вождение в высокогорье в дождливый день может привести к тому, что вы погрузитесь в туман, наполненный атмосферой, или вы можете увидеть просветы в облаках, где падают солнечные лучи. Я всегда наблюдаю за радугой, молнией, градом и возможностью дождя превратиться в снег. Эти особые погодные условия могут вызвать драму, которую мы, фотографы, жаждем, и они предоставили мне некоторые из моих любимых изображений в день, который начался только с дождя.

NIKON D850 + 24–70 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 64, 1/40, f/8,0

9. Оптимизируйте постобработку

Фотосъемка под дождем может привести к тому, что файлы с камеры будут выглядеть тусклыми и неконтрастными и панч, поэтому мне нравится компенсировать это при проявлении, чтобы вернуть изображениям полную жизнь, которую я воспринимал, когда делал композицию. Обычно я добавляю дополнительную контрастность, четкость и яркость поверх моего стандартного рабочего процесса, и это имеет большое значение, когда дождливые условия дали мне более плоское изображение. Я предпочитаю снимать в формате RAW, а не в формате JPEG, чтобы дать мне больше возможностей для постобработки.

В других случаях изображения, сделанные в дождливый день, вдохновляют меня на просмотр туманной атмосферы и преобразование в черно-белое во время постобработки. Для кого-то вроде меня, который обычно любит цвет, это открывает совершенно новый мир вдохновения и творчества, а черно-белая интерпретация может заставить правильную сцену по-настоящему петь.

NIKON D850 + 24-70 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 400, 1/10, f/11,0

10. Отношение к приключениям

Этот совет может быть самым важным для меня! Я предрасположен к желанию комфорта и солнечного света, поэтому обычно не в восторге, когда идет дождь, и если мое отношение начинает склоняться к негативу, мой день фотографии не проходит так же хорошо. Это то, о чем мне всегда нужно будет напоминать себе: когда я занимаю позицию авантюриста и позитивно реагирую на условия, которые мне даны, я могу лучше видеть доступные возможности и максимально использовать их.

PENTAX 645Z + 45–85 мм f/4,5, ISO 200, 2 секунды, f/16,0

Заключение

Хотя дождливые дни могут показаться унылыми и временами мне хочется отсиживаться в помещении, я понял, что они обладают огромным потенциалом за создание красивых фотографий. Вооружившись этими советами и идеями для фотосъемки под дождем, вы, скорее всего, будете вознаграждены за выход из зоны комфорта и участие в погодных условиях. Я надеюсь, что вы найдете вдохновение в этой статье для вашего следующего дождливого дня, и, пожалуйста, не стесняйтесь делиться в комментариях своими собственными советами, которые сработали для вас.

Как делать отличные снимки под дождем

9 июня 2022 г.

Вместо того, чтобы нас пугал часто влажный британский климат, мы должны наслаждаться возможностями для фото, предоставляемыми влажными днями — Питер Денч узнает, как добиться успеха выстрелы под дождем


Сэмюэл Джонсон однажды заметил: «Принято наблюдать, что когда два англичанина встречаются, их первый разговор касается погоды; они спешат сообщить друг другу то, что каждый уже должен знать: жарко или холодно, ясно или облачно, ветрено или тихо». Погода укоренилась в нашей национальной психике. Обсуждения осадков доминируют в разговорах и планах на отпуск. В среднем дожди идут около трети года. Отказаться от фотографирования дождя равносильно измене.

Многие известные фотографии были сделаны во время осадков: прыжок Эллиота Эрвитта в дождливый день, сделанный к столетию Эйфелевой башни, 1989 год. 1955.

Фотография Альберто Джакометти в парижском потоке, сделанная Анри Картье-Брессоном, 1961 год, и дебютная монография Мартина Парра «Плохая погода» (опубликованная A. Zwemmer Ltd в 1982 году), в которой Мартин использует водонепроницаемую камеру, чтобы задокументировать британцев, которым приходится противостоять погоде или решил сделать что-то, несмотря на это. Любой фотограф, серьезно относящийся к своему делу, должен надеть резиновые сапоги и выдержать ливень.

Оптимистичная пара ждет начала мероприятия в лондонском Сомерсет-Хаусе. Фото Питера Денча

Если вы проклинаете свою удачу, когда начинается дождь, и сразу же упаковываете свое снаряжение, вам нужно сбросить свой ментальный барометр. «Нет такой вещи, как плохая погода, есть только новые вызовы, и дождь — один из них», — отмечает фотограф-пейзажист и путешественник Тони Воробец. Он добавляет: «Требуется обязательство пойти туда и сделать фотографии, когда идет дождь, но если вы это сделаете, вы будете вознаграждены некоторыми замечательными возможностями».

Большинство фотографов в Великобритании видели достаточно дождя за свою жизнь и воспринимают его как должное. Но если проявить немного творчества и нестандартного мышления, съемка под дождем может стать отличным шансом сделать очень характерные снимки.

Плохая погода не бывает

Тони всегда делал именно это. Когда коллега сказал ему, что они провели два дня семинара, сидя в номере отеля из-за плохой погоды, Тони закричал внутри. «Я рассматриваю дождь как прекрасную возможность для хорошей фотографии. Удивительно, как он преображает обыденные места. Я уже давно люблю дождь».

В книге Тони «Фотосъемка пейзажа при любой погоде» (RHE Media Limited, 2018) акцент делается на том, чтобы показать читателю, что плохой погоды не бывает, и все предлагают разные возможности. «Задача состоит в том, чтобы сопоставить местоположение с погодой, а не тосковать по туманному или дождливому дню или красивому голубому небу, иметь в виду места, которые хорошо подходят для каждого из них», — советует он.

Атмосферный снимок пирса Суонидж от Тони Воробеца. 1/200 с при f/11, ISO 200

Преимущество фотографии дождя в том, что ее можно делать где угодно. Яркие изображения приморских пирсов Тони, отражающиеся в дожде, собранные на досках Nice!, контрастируют с его снимками леса. Используя свой объектив Canon EF100-400mm f/4.5-5.6L IS USM для сжатия перспективы, он создает эффект тумана с насыщенными цветами на ближайших к камере деревьях на среднем и дальнем расстоянии, словно в легком тумане. Общая эстетика пасторальна и прекрасна.

Погоня за радугой

‘Я в любой день лучше дождливого дня. Дождь придает фотографии гораздо больше», — признается плодовитый полупрофессиональный фотограф Дэвид Окстаби. Дэвид живет в Западном Йоркшире, в основном снимает местные пейзажи с пребыванием в Уэльсе и на острове Уайт. Его работы два года подряд попадали в шорт-лист национального конкурса «Исторический фотограф года», а его книга «Йоркшир — другая перспектива» должна быть опубликована в конце этого года.

Он также умеет фотографировать радугу. «У вас возникает такое чувство, когда элементы почти правильные, наблюдая за небом, когда я вижу разрыв, через который может светить солнце, а облака уходят, вы знаете, что есть шанс на радугу. Я достаю камеру и надеюсь, что это произойдет».

Благодаря отраженному свету пирса Редкар это изображение Тони Воробеца действительно выделяется 6 сек. при f/16, ISO 400

Его потрясающая фотография двойной радуги, сделанная на краю Йоркшир-Дейлс недалеко от деревни Эмбсей (сделанная 23 октября 2020 года, когда радуга символизировала признательность ключевым работникам во время пандемии), была подхвачена и широко опубликована в национальном Нажмите.

‘Я мог сказать, что приближается радуга из-за движения облаков, поэтому я приготовился. Когда появилась двойная радуга, я потерял дар речи. Я сделал пару снимков, а затем остановился и стал смотреть, это был потрясающий момент. Даже вторая радуга была невероятно яркой, чего не часто увидишь.

‘Я редко использую штатив при съемке радуги, я концентрируюсь на радуге. Я позабочусь о том, чтобы камера, обычно мой Olympus E-M10 Mk II, была оснащена универсальным и компактным объективом M.Zuiko Digital ED 9.Прикреплен широкоугольный зум-объектив 18 мм F4.0–5.6, так как вы часто будете находиться рядом с радугой, и установите диафрагму на 7,1.

Двойная радуга в Эмбсе, Дэвид Окстаби, 1/250 с при f/9, ISO 250

Добавление поляризационного фильтра для улучшения цветов, это важно. Если не будет ветра, у меня будет зонтик, чтобы камера оставалась сухой, что не всегда работает. Обычно радугой дует в спину», — вспоминает он.

‘Будучи большим поклонником Olympus, я использую их для большинства своих радужных снимков. Я, возможно, осветлю тени в постобработке. Для двойной радуги Embsay я сделал очень мало. Как только ваш поляризационный фильтр включен, то, что вы видите на экране, в значительной степени соответствует тому, что вы видите в камере», — объясняет Дэвид.

‘Для меня неправильная погода – это голубое безоблачное небо, потому что в ней нет ни драмы, ни интереса, она пресная. Когда в небе есть облака, грозовые тучи, дождевые тучи, все это делает фотографию. В яркий солнечный, туманный день, когда свет очень плоский, фотографировать сложно, но когда вы видите облака, наполненные тоннами воды, возникает драма. Самая плохая погода — солнечный день. Я люблю фотографию, она помогает мне оставаться в здравом уме, и я могу поделиться ею с другими. Фотография очень позитивная. Фотография может скрасить чей-то день, даже если на ней дождь!»

Мокрый Вестминстерский мост, Лондон, Алекс Сабери. 1/30 с при f/3,2, ISO 640

При отражении

Фотограф National Geographic Алекс Сабери, пожалуй, наиболее известен своими фотографиями в Ричмонд-парке (ACC Editions, 15 июня 2012 г.), снятыми недалеко от того места, где он живет в Лондоне. Он также наслаждается городским ливнем. «Большинство людей не любит дождь, но вы учитесь видеть прогноз дождя и говорите: «Отлично! Собирайте фотоаппарат и отправляйтесь фотографировать».

Его ручные фотографии лондонских достопримечательностей, отражающиеся в мостовой, воде и трещинах, подсвечиваются цветными полосами. «Я люблю цвет, мой глаз настроен на цвет. В серии о дожде нужно было получить эту яркость и цвет, это должен был быть момент, когда солнце почти зашло, и загораются огни на Биг-Бене или Тауэрском мосту, и вы получаете цвета уличных фонарей и умирающих. естественный свет.

«Лондонский глаз» Алекса Сабери. 1/60 с при f/7,1, ISO 500

С высоким значением ISO вы все равно можете снимать людей, движущихся по сцене. Дождь создает более интересные цвета и узоры». Что касается меня и дождя, я люблю снимать шикарные события, такие как Royal Ascot или Henley Royal Regatta. Все одеты, и если небеса разверзнутся, вы получите драматическую визуальную метаморфозу. Мне нравится использовать вспышку на одну-три ступени меньше, чтобы сделать цвета более четкими и заставить капли дождя блестеть.

Итак, чтобы стать успешным фотографом, нужно научиться работать под дождем. Он учит вас адаптировать и творчески использовать то, что находится перед объективом. Быть стрелком в хорошую погоду означает, что вы многое упускаете.


Творческие возможности

Вы также можете делать интересные кадры под дождем, снимая движущиеся автомобили и брызги, которые они создают. Используйте длиннофокусный объектив, чтобы избежать брызг, и попробуйте снимать из открытого окна или верхнего этажа многоэтажной автостоянки. Если слишком сыро, чтобы выходить на улицу, подумайте о том, чтобы сфотографировать окно в качестве возможного объекта для крутых тезисов.

«Секрет здесь в том, чтобы сфокусироваться на каплях на стекле, в то же время делая пейзаж снаружи не в фокусе, поэтому выберите широкую диафрагму», — отмечает Тони. «Сосредоточившись именно на небольшом скоплении капель, они служат неформальной призмой пейзажа снаружи. Если вы попытаетесь сделать это, держите объектив параллельно поверхности стекла во время съемки».

Когда дождь пройдет, вы заметите, что цвета стали намного ярче. Фото Тони Воробца

Не все дожди одинаковы

Как и серое небо, дождь бывает разных видов, каждый из которых представляет собой уникальную задачу для фотографа. Морось — самый легкий тип, и с ним относительно легко работать. Капли воды меньше капель дождя, и их часто можно спутать с туманом. Земля будет казаться влажной, хотя в мелкую морось вода может довольно быстро испариться.

Грозы, очевидно, гораздо более жестокие, и хотя с ними может быть сложно работать, могут быть отличные возможности для оригинальных изображений, поскольку многие ваши современники будут укрываться в помещении! Штормы с громом и молнией чаще случаются поздней весной, особенно во второй половине дня и вечером, поэтому проверьте прогноз погоды.

Дождь с ветром, возможно, самые трудные погодные условия для работы, особенно если направление ветра колеблется. Можно работать спиной к ветру, но вы обнаружите, что он имеет привычку менять направление.

Удивительно, но устойчивый дождь — это, пожалуй, самое легкое для работы состояние дождя, которое дает наилучшие возможные результаты. Секрет в том, чтобы смотреть в землю, поскольку отражения и повышенная насыщенность цвета открывают всевозможные творческие возможности. Без ветра вы сможете работать с комфортом, если примете необходимые меры по гидроизоляции.

Вот несколько примеров того, как Тони Воробец максимально использовал дождливую и сырую погоду, чтобы сделать отличные снимки:

Припаркованный автомобиль и мокрый асфальт

«Я снял это на рассвете и был очарован богатыми цветами соседнего неона, отражающегося на мокром асфальте, — говорит Тони. «Хотя легко предположить, что я подвергался воздействию стихии, я прятался под навесом своего номера в мотеле».

Испанское кафе ночью

«Удивительно, как дождь, особенно ночью, может превратить обычное место в нечто особенное», — добавляет Тони. «Увидев ранее днем, я почти не взглянул на это кафе».

Мотель «Голубая ласточка»

Вам не обязательно нужен проливной ливень, чтобы получить интересную съемку под дождем, — говорит Тони. В этом примере была только легкая морось, но этого было достаточно, чтобы обеспечить отражающую поверхность для безвкусного неонового освещения.

Водопады

«Водопады — отличные объекты для фотографирования во время дождя, — говорит Тони. «Лучше всего их снимать с длинной выдержкой, чтобы запечатлеть шелковистый эффект текущей воды; это наиболее эффективно в пасмурных условиях».

Пирс Суонедж, Дорсет

Тони объясняет, как пристани и пирсы могут стать отличными объектами для съемки под дождем. «Убедившись, что мой рейтинг ISO и диафрагма были заданы заранее, я смог достать камеру из сумки в самый последний момент, таким образом сведя к минимуму пребывание под дождем», — говорит он.


Десять советов по фотосъемке дождя

Вот несколько идей и приемов, которые можно попробовать, когда этой весной наступит неизбежный ливень

  1. Возьмите напарника и по очереди защищайте друг друга от влаги зонтиком.
  2. Используйте очень короткую выдержку, чтобы запечатлеть падающие струи дождя, или используйте очень медленную выдержку для создания эффекта тумана.
  3. Изучите свой ландшафт, делайте заметки и используйте телефон, чтобы записать определенный горизонт.
  4. Используйте УФ-фильтр, лучше попасть влагой на фильтр, чем на объектив.
  5. Поиграйте с отражениями в лужах на земле.
  6. Холодная и влажная атмосфера может создать угрюмый портрет с мягким светом.
  7. Предварительно сфокусируйтесь на ориентире, затем перекомпонуйте кадр на отражение или часть тротуара и дождитесь объекта.
  8. Выберите настройки ISO от среднего до высокого, чтобы получить достаточную скорость затвора, чтобы заморозить людей, если они включены.
  9. Используйте вспышку за пределами камеры и в сторону, чтобы создать луч света сквозь дождь, падающий перед вами.
  10. Возьмите с собой фляжку для чашки теплого чая или супа в конце дождливого дня.

Список комплектов

Длиннофокусный объектив

Используйте его, чтобы сжать перспективу и создать эффект тумана.

Штатив

Часто требуется для более длительных экспозиций, что может дать интересные эффекты.

Салфетка из микрофибры

Высушить объектив: гораздо лучше, чем рубашку.

Телефон

Ливни бывают непредсказуемыми, так что на всякий случай возьмите с собой телефон. Погодные приложения для телефона также могут предупредить вас о солнечных периодах, что может означать замечательную радугу.

Бленда объектива

Бленда для объектива — еще один полезный аксессуар для защиты объектива от влаги, а также для предотвращения бликов при съемке в солнечных условиях. Бленды объективов также предназначены для защиты объектива от ударов и потертостей во время ходьбы.

Держатель зонта для гольфа

Держатели для зонтов для гольфа

предназначены для крепления к тележке для гольфа, но некоторые из них можно прикрепить к штативу во время съемки под дождем, что, конечно же, освободит обе руки для работы с камерой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *