Фотосессия на закате: Фотосессия на закате | Закаты, Фотосессия

Содержание

Золотой час в фотографии — что это, советы и секреты съёмки | Статьи | Фото, видео, оптика

Золотой час — это время на закате и рассвете, когда солнце располагается почти над горизонтом. Так как лучи светят под сильным наклоном, свет получается мягкий и рассеянный. При съёмке в это время тени от объектов становятся длинными, переход от света к тени происходит аккуратно и плавно. 

Рассказываем, почему фотографу стоит фотографировать в золотой час, а также делимся хитростями, которые позволят учесть все детали и получить отличные кадры.

В золотой час свет тёплый, оранжевато-жёлтый, как будто золотистый, что добавляет фотографиям мягкости и уюта / Источник: unsplash.com

Как снимать в золотой час — 8 лайфхаков

Вычислите золотой час

Считается, что золотой час — это час после рассвета или до заката. На самом деле, это значение весьма приблизительное. Оно зависит от времени года и географического положения.

Чтобы вычислить время наступления золотого часа:

– воспользуйтесь солнечным калькулятором;

– посмотрите в телефоне, когда ожидается закат/рассвет и отнимите сорок пять минут или час;

– за пару дней до съёмки понаблюдайте за расположением солнца, запишите время и продолжительность рассвета и заката.

Изучите локацию до съёмки

Чтобы знать, как и с какой стороны будет падать солнце, лучше приехать на локацию в то же самое время накануне и оценить все нюансы. Вдруг вы хотите снимать мягким фронтальным светом ребёнка, а позади в это время будет полуразрушенная промзона? Или вам важно получить красивый силуэт и контровик, но солнце, начав опускаться, сразу же скроется за небоскрёбами?

Сфотографируйте силуэт

Силуэт — это тёмное очертание объекта на ярком фоне, лишённое деталей. Такие фотографии будут выделяться среди остальных и понравятся клиентам, которые ценят оригинальность и эстетику.

Обычно съёмка против солнца, когда оно за моделью и перед фотоаппаратом, считается ошибкой. Но не в случае, когда вы фотографируете силуэт / Источник: unsplash.com

Для съёмки силуэта солнце должно находиться за моделью. Измените настройки камеры, чтобы фон стал светлым, а человек погрузился в темноту — уменьшите выдержку, опустите ISO, закройте диафрагму.

Учитывайте погоду

Съёмка с мягким солнцем и тёплыми лучами в кадре невозможна, если их будут скрывать тучи. Если хотите снимать в золотой час, делайте это только в ясную погоду. Естественно, фотограф и модель не всегда располагают роскошью в любой момент перенести фотосессию, если вдруг синоптики пообещали переменную облачность. В таком случае оцените все риски и продумайте план Б на худший вариант развития событий — соберите дополнительные референсы и реквизит, помогите модели подготовить ещё один образ, продумайте концепт фотосессии для меланхоличной облачной погоды. 

Приезжайте заранее

Фотосессия на пленэре более непредсказуема, чем в фотостудии, где

нет лишних факторов риска в виде погоды и вы полностью контролируете свет. Приезжайте заранее, чтобы успеть разместить модель, выставить настройки и обсудить примерный сценарий съёмки, план перемещения по локации, так как работать придётся оперативно.

Используйте контровой свет

Чтобы получить контровой свет, фотографируйте так, чтобы солнце было сбоку или за объектом съёмки. Так вы получите сияющую золотую окантовку вокруг силуэта модели.

В золотой час интересный «портрет» можно сделать не только для человека / Источник: unsplash.com

Изучите настройки фотоаппарата и готовьтесь их постоянно менять

Чтобы получить красивое боке, размытие и максимум света, снимайте на раскрытой диафрагме (минимальное число рядом с цифрой f).

Если света — наоборот — слишком много, а красивое размытие хочется, опускайте ISO и сделайте короче выдержку (дробь должна быть как можно меньше, например, 1/500, 1/1000).

В распоряжении у вас будет максимум час, поэтому раскачиваться и долго ковыряться настройках камеры времени не будет. Иногда ситуация меняется настолько быстро, что в конкретной точки съёмки у вас может быть максимум несколько минут. Кроме того, настройки будут постоянно меняться в зависимости от того, попадает солнце в кадр или нет. Если да, то фотография будет сильно светлее, а, значит, нужно опускать ISO, укорачивать выдержку, а если нет — может стать тёмной.

Снимайте с низким контрастом

Если вы хотите получить фотографию с низким контрастом, когда кадр будто подёрнут нежной дымкой, а тени светлые, то фотографируйте так, чтобы солнце попадало в объектив.

Помимо дымки, расположенное солнце в кадре или рядом с его границей даёт художественные цветные блики и засветку, добавляющую фотографии киношности / Источник: unsplash.com

Фотосъёмка в золотой час — итоги. Плюсы и минусы

Золотой час — время, которое позволит создать вам волшебные и яркие кадры. Тем не менее, это непростые условия, когда нужно хорошо понимать, что вы делаете, и контролировать себя, модель и настройки фотоаппарата.

Плюсы съёмки в золотой час

  • Тёплый свет. Он эффектно смотрится в пейзажной, архитектурной, макрофотографии, а также в портрете.

Такой свет ассоциируется с уютом и радостью, поэтому он отлично подойдёт для нежных женских портретов, детской фотографии, лавстори / Источник: unsplash.com

  • Блики и засветки, добавляющие кадру атмосферы и киношности.
  • Контровики, обводящие силуэт модели и «подсвечивающие» волосы.
  • Мягкий контраст. Тени плавно переходят в средний тон и блики. Кроме того, они неяркие, будто высветленные. Это добавляет кадру нежности.
  • Модель не щурится, даже если солнце светит ей прямо в лицо.

Минусы съёмки в золотой час

  • Нужно точно знать время, когда начинается золотой час.
  • Быстро проходит — у вас будет максимум час, поэтому нужно хорошо ориентироваться в настройках фотоаппарата, быстро менять расположение модели и подстраиваться под постоянно меняющийся свет.

Обговорите с моделью задумку и позы заранее, чтобы не думать об этом во время фотосессии / Источник: unsplash.com

  • Съёмка в такое время возможна только в безоблачную погоду. Внезапные тучи или дождь могут испортить всю задумку. 
  • Желательно изучить локацию заранее и продумать точки съёмки, чтобы солнце не спряталось за домами через пару минут фотосессии.
  • Проблемы с фокусировкой. Если солнце в кадре, оно не только даёт красивую засветку и эстетично высветляет кадр, но и затрудняет автофокусировку.

Как правильно фотографировать на закате: 5 советов

24.06.2019

Фотографии на закате нередко получаются самыми атмосферными и красивыми. Но как сделать так, чтобы человек в кадре не был просто темным силуэтом (если фотограф не преследует такую цель), и сделать так, чтобы на фотографии не было лишних бликов и «пересвета»? Вот несколько советов о том, как правильно фотографировать на закате.

Существует такое понятие, как «golden hour» (англ. золотой час), когда солнце заливает всё вокруг мягким золотым светом. Такой свет бывает только на закате, пока солнце медленно подкрадывается к кромке горизонта. Солнечные лучи в этот момент уже не такие настойчивые и очень деликатно освещают пространство вокруг. И именно этот свет дает возможность сделать красивые кадры.

Контролируйте свет на экране телефона. Включив камеру, нажмите пальцем на экран и проведите ползунком вверх / вниз, чтобы настроить освещение в кадре. Если вы фотографируете человека, то всё зависит от поставленной задачи. В том случае, если вы хотите, чтобы человека было видно, поднимите ползунок повыше, сделав изображение светлее (в этом случае вы немного «потеряете» краски на небе, но это можно поправить чуть позже в приложении VSCO), и наоборот, если нужен силуэт и четкие краски заката, то опускайте ползунок ниже.

Следите за тем, чтобы в кадр не попадали «лучи», которые образуются в тот момент, когда камера направлена ровно на солнце. Во избежание этих искажений, достаточно просто немного изменить ваше положение / ракурс или «спрятать» солнце за головой фотографируемого.

Если в кадр не попали лучи, но есть их отголоски в виде небольших зеленых точек, то их очень просто убрать в приложении Retouch (секунды за три).

Если не получается сфотографировать

так, чтобы солнечные лучи не превращали человека в силуэт, то попробуйте сделать кадр немного с другого ракурса. Пусть солнце будет сбоку от вас и от человека, которого вы снимаете.

Обращайте внимание на тени. Не только при съёмке на закате, но и при съёмке в любое другое время. Если мы снимает портрет в тот момент, когда свет падает не прямо на лицо, а немного сбоку или сзади, то рискуем получить в кадре неприятные изъяны, тени, синяки под глазами, непонятно откуда взявшиеся морщинки, которые расстроят любого. Контролируйте этот момент.

Фотографируйте серией. Золотой час быстротечен, и насладиться этим светом вдоволь можно только в летний период. Зимой же этот момент длится буквально несколько минут. Поэтому, чтобы сэкономить время, настройте на экране нужную экспозицию и включайте серию, попросив человека двигаться в кадре. Таким образом у вас получится сразу несколько удачных кадров!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Instagram: как правильно фотографировать еду?

Обработка фотографий под «плёнку». Главные ошибки и полезные советы

Эффект полароидной рамки: 6 приложений


Как я делаю фотосессии «золотой час»

Одной из самых востребованных сессий, которые я предлагаю, является семейная фотосессия на закате. Это оптимальное время для создания волшебных портретов с помощью незабываемого сеанса.

Эти сеансы, однако, могут быть сложными, если они не организованы должным образом. Для достижения успеха необходимо тщательно спланировать место, время, ход сеанса и оборудование.

Я здесь, чтобы поделиться с вами некоторыми инсайдерскими советами, как получить желанные мечтательные снимки на закате.

1. Местоположение

Использование света, необходимого для получения мечтательных изображений заката, зависит от местоположения. Независимо от того, заинтересован ли клиент в сеансе на пляже на закате под открытым небом или в лесной тропинке с цветущим светом, мне нужно учитывать, где садится солнце и как цвета будут взаимодействовать с этой средой.

В Новой Англии четко различаются времена года, и цвета постоянно меняются. Это создает разнообразие в моих изображениях, но требует постоянного внимания, поскольку я постоянно оцениваю изменение освещения даже в повторяющихся местах.

Совет по местонахождению: Найдите место для сеанса за 2-3 дня до него и познакомьтесь со своим светом.

Подумайте, где вы будете размещать предметы. Подумайте об окружающей среде и о том, что вы сможете использовать для рассеивания света, если это необходимо. Создание видения заблаговременно сфокусирует ваш план сеанса.

2. Время

Сеансы на закате происходят в золотой час, час перед закатом. Это время, хотя и является самым прекрасным для целей света и цвета, часто противоречит «счастливому времени» малыша, поскольку оно, вероятно, совпадает со временем сна.

Поскольку я довольно часто работаю с молодыми семьями, это особенно важно передать и сформулировать. Я постоянно получаю вопросы об этих сеансах, и, несмотря на название «закат» и почти ночные образы, родители часто удивляются, что эти сеансы проходят так поздно вечером. Это не работает для каждого графика.

Однако, когда все готовы и мы правильно спланировали съемку, съемка проходит очень быстро, и я могу делать разнообразные и динамичные портреты за короткий промежуток времени. Большинство детей прекрасно справляются с этими занятиями, поскольку они дают достаточно стимулов, чтобы побудить к исследованию и наблюдению (то, что я хочу зафиксировать).

Совет по выбору времени: Сообщите родителям особенности сеанса. Предложите малышам вздремнуть позже днем, чтобы при необходимости отодвинуть время отхода ко сну, и покормить ребенка (детей) перед сеансом и/или взять с собой перекус.

3. Поток сеанса

В течение одного часа сеанса у меня есть подвижный и целенаправленный поток сеанса. Каждое изображение, которое я снимаю, сделано с намерением искусно составить семейную историю через подлинную связь.

Это требует моего руководства. Я вовлекаю семью в целенаправленную задачу (обнимание, сидение, прогулка, поднятие ребенка и т. д.) с желаемой подсветкой.

Ищите места, где есть очаги света, которые будут освещать. Подсветка смягчает образы и создает мечтательный эффект. Таким образом, я могу поддерживать согласованные тени, создавая красивый краевой свет, который освещает мои объекты.

Поскольку я обычно снимаю с малой глубиной резкости, фон и передний план естественно разделены, и фокусировка на ребенке происходит без особых усилий.

Подсказка потока сеанса: Найдите легкие карманы. Используйте технику прожектора. Найдите солнечный карман, где свет уже рассеивается листвой, и поместите объект(ы) в этот участок.

В открытом космосе расположите свое тело ниже земли и расположите объекты так, чтобы они блокировали свет.

4. Оборудование

В настоящее время я снимаю на Canon EOS 5D Mark IV и использую в основном объективы с фиксированным фокусным расстоянием, поскольку они обычно быстрее и имеют большую диафрагму, что обеспечивает короткую выдержку, необходимую мне для съемки быстро движущихся объектов и удерживания камеры в руках. . Это важно, так как я теряю свет во время этих поздних вечерних сеансов.

С объективами с фиксированным фокусным расстоянием я могу поддерживать выдержку без значительного увеличения ISO. В камере нужно сделать много настроек, так как свет меняется очень быстро. Таким образом, важно менять ручные настройки на протяжении всего короткого сеанса.

Я снимаю с очень широко открытой диафрагмы, прежде всего с учетом диафрагмы, а затем корректирую настройки. Я часто снимаю на солнце и ожидаю постобработки для увеличения контраста, черного и четкости. Фиксированный объектив заставляет меня физически приближаться или отдаляться от моих объектов, чтобы создать историю, которую я рассказываю, и я должен сделать очень специфический выбор объектива для желаемого эффекта.

Есть четыре объектива, которые я обожаю для этих сессий и использую их для определенных целей. Я снимаю только одним телом, поэтому стараюсь менять объективы, когда пытаюсь перейти к следующему сегменту сеанса.

Canon EF 35mm f/1.4L II

Я часто начинаю съемку с этим объективом из-за необходимой близости в непосредственной близости. Я использую объектив 35 мм, чтобы получить более широкий обзор при освещении объекта. Я могу тесно взаимодействовать с моими субъектами, предлагать общение между братьями и сестрами и вырабатывать аутентичные ответы (например, заставлять детей улыбаться и смеяться своими глупыми шутками).

Canon EF 85mm f/1.2L

Этот объектив — один из моих любимых на все времена. Фокусное расстояние идеально подходит для того, чтобы позволить мне быть достаточно близко к моим объектам, чтобы говорить и направлять, но также и достаточно далеко, чтобы пространство между ними создавало возможность для движения. Боке невероятно мечтательное, что делает его великолепным объективом для съемки отдельных детских портретов.

Canon EF 200mm f/2L

200-миллиметровый объектив — самый резкий и кремовый в моем арсенале. Это невероятно быстро, что позволяет мне снимать быстро движущиеся объекты. При его использовании физическое расстояние между мной и моими объектами огромно, поэтому, когда я фотографирую семью, я являюсь настоящим наблюдателем, документируя время, когда они играют и просто проводят время вместе. Я могу запечатлеть малышей в их естественном состоянии, исследующих, играющих и наслаждающихся своей семьей.

Canon EF 8–15 мм f/4L

Наконец, в конце сеанса я люблю использовать творческий объектив, такой как «рыбий глаз», чтобы добавить дополнительную причудливость и художественную перспективу. Этот объектив прекрасно работает при слабом освещении. Существует значительное преднамеренное искажение, которое создает возможности для развлечения с детьми. В настоящее время это единственный объектив, которым я снимаю, не являющийся фикс-объективом.

Со всеми вышеупомянутыми объективами я замеряю камеру и выставляю экспозицию по лицу объекта, а не по небу. Замеряя лицо, я сохраняю детализацию и выражение, а с помощью контрового света я запечатлеваю красивую окантовку вокруг волос и плеч.

Обычно я немного недоэкспонирую свои изображения, а затем увеличиваю экспозицию и добавляю свет в тени при постобработке. Это может показаться противоположным, но поскольку я часто хочу вернуть информацию со своего неба, я не предпочитаю полностью сдувать ее.

Совет по снаряжению: Двигай телом. Поэкспериментируйте со своей позицией. Мне всегда легче изменить позицию для съемки, чем пытаться изменить положение маленьких детей, которых я фотографирую.

Если вы обнаружите, что на матрицу попадает слишком много света, попробуйте снять объект сверху или опуститесь очень низко и снимите его вверх. Небольшое изменение вашего позиционирования может иметь решающее значение для получения четкого изображения.

Слова и фотографии Трейси Суини, члена Click Canon 12

Фотосессии «Рассвет против заката»

Это время года может быть трудным для фотографов. У вас есть конец свадьбы и ваш выпускной сезон, семейные встречи начинаются, и все фотографии для редактирования! Это может быть трудным временем для большинства из нас, чтобы попытаться все организовать и успеть уместить все в 24 часа, которые у нас есть в сутках! Один из способов, которым вы можете вписать немного больше в свое расписание, — это мини-сессии, но если вы похожи на меня, это не то, что звучит привлекательно. Вы хотите, чтобы ваши клиенты чувствовали себя лучше с лучшим освещением, чем вы можете быть в полдень во время марафона мини-сеансов. Чтобы больше вписаться в день, я стараюсь планировать фотосессии как на рассвете, так и на закате!! Но вот несколько различий между ними, и почему я предпочел бы одно другому!

Фотосессия на рассвете

Фотосессия на рассвете просто потрясающая! Есть что-то вроде освобождения в том, чтобы проснуться до рассвета, раньше всех, выпить теплого напитка (кофе, если это ваше варенье, или горячего шоколада, если вы похожи на меня) и увидеть восход солнца во время фотосессии. Еще лучше, когда вы можете сделать это в удивительном месте, а сеанс восхода солнца — идеальный способ победить массу людей, если это туристическое место! Но вот несколько советов для восхода солнца.

Знать, когда восход солнца IS

Естественно, вы думаете, что это не проблема. Одна из САМЫХ важных вещей в сеансе восхода солнца — это знать, когда восход солнца действительно происходит в вашем месте. Один из моих любимых сайтов для этого — sunrisunset.com! Вы просто указываете свой город и штат, и он даст вам календарь месяца с восходом/закатом каждого дня! И вы можете даже выйти на месяцы вперед! Это довольно удобный инструмент! Как только вы узнаете, во сколько будет ваш восход солнца, я обязательно начну снимать ДО фактического восхода солнца. Я уверен, что мы видели золотой час, но есть еще и «синий час» прямо перед закатом! Это время НЕПОСРЕДСТВЕННО перед восходом солнца над горизонтом, и освещение обычно такое же красивое! Когда я планирую сеанс на рассвете, мои клиенты всегда появляются примерно за 30 минут ДО фактического восхода солнца. Это дает нам около 15 минут, чтобы поболтать и разогреться, и еще 15 минут перед моей камерой, чтобы разогреться передо мной, и тогда происходит волшебство!

Одна вещь, которая мне НЕ нравится в сеансах восхода солнца, это то, что я чувствую, что у меня есть только около 45 минут УДИВИТЕЛЬНОГО света. Это время от 15 минут до восхода солнца до 30 минут после. После этого момента солнце стоит слишком высоко, и если я не могу снимать сквозь что-то (а давайте будем честными, в пустыне Центрального Вашингтона у нас не так много деревьев), освещение мне не нравится.

Проверьте погоду

Я всегда использую это для любой фотосессии. Я личность типа А, и мне нравится знать, во что я ввязываюсь, но это исключительно верно, когда я снимаю восход солнца. Это может изменить все! Иногда это будет пасмурный день, и восход солнца может быть в определенное время, но он не появится над облаками до нескольких часов спустя. Это может изменить время съемки, а также сделать так, что вам даже не придется просыпаться в предрассветные часы! Это всегда плюс в моей книге.

Знайте, ГДЕ вы снимаете

Это также относится к «вещам, которые я делаю на каждой съемке». Мне нравится иметь план игры, где я буду, и какие места я буду использовать, когда, но для восхода солнца это еще больше. Если я знаю, что в какой-то области появится свет раньше, чем в другой, я обязательно сначала воспользуюсь этим местом, а затем продолжу двигаться через другое место, которое сочту нужным!

Подготовьте свое снаряжение накануне вечером

Когда я просыпаюсь около 4 или 5 утра, мой мозг не всегда работает правильно. Я не хочу что-то забыть, например, зарядить батареи или вставить заряженную батарею обратно в камеру, поэтому я обязательно загружаю все свое снаряжение за ночь до съемки восхода солнца. Таким образом, все, что мне нужно сделать, это собраться, погрузить его в машину и отправиться в путь! Легкий!!

Фотосессия на закате

Так что, хотя мне очень нравится свет на рассвете, я не думаю, что что-то может сравниться с закатом. Свет во время заката, а также свет после заката просто МЕЧТА!!!! Может быть, это потому, что я сделал больше сеансов заката, чем последний, но каждый раз, когда я делаю один, я вспоминаю, как сильно я их люблю!

Таким образом, хотя большинство моментов, которые я дал относительно сеансов на рассвете, аналогичны сеансам на закате, есть несколько отличий.

Время для съемки

Я просто ОБОЖАЮ фотосессии на закате. Как я упоминал выше, я чувствую, что во время сеансов на рассвете у меня есть только около 45 минут ОТЛИЧНОГО света. Мне кажется, что во время сеансов на закате это время увеличивается примерно вдвое, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ , до полутора часов (в зависимости от того, где я снимаю! Иногда я получаю даже больше!) Я люблю начинать свои фотосессии на закате примерно за 2 часа до заката. . Опять же, это дает мне около 15 минут, чтобы вытащить своих клиентов из машин и поболтать, не торопясь приступить к работе! Это всегда важно! После этого я чувствую, что мы получаем хороший час до заката, а затем около 30 минут после.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *