Фотошоп затемнение по краям: Как сделать затемнение по краям в Фотошопе

Как сделать затемнение по краям в фотошопе

Применяем виньетку к снимку в Фотошопе

В этом уроке поговорим именно о темных виньетках и научимся их создавать разными способами.

Затемнение краев в Фотошопе

Для урока было подобрано фото березовой рощи и сделана копия исходного слоя (CTRL+J).

Способ 1: создание вручную

Как следует из названия, этот способ подразумевает ручное создание виньетки при помощи заливки и маски.

    Создаем новый слой для виньетки.

Форму выбираем круглую, кисть должна быть мягкая.

Цвет кисти – черный.

Непрозрачность подбирается индивидуально для каждой работы.

Способ 2: растушевка выделения

Это способ с применением растушевки овальной области с последующей заливкой. Не забываем, что виньетку мы рисуем на новом пустом слое.

1. Выбираем инструмент «Овальная область».

2. Создаем выделение в центре снимка.

3. Данное выделение необходимо инвертировать, так как мы должны будем залить черным цветом не центр картинки, а края. Делается это сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I.

4. Теперь нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F6, вызывая окно настройки растушевки. Значение радиуса подбирается индивидуально, можно только сказать, что оно должно быть большим.

5. Заливаем выделение черным цветом (SHIFT+F5, черный цвет).

6. Снимаем выделение (CTRL+D) и снижаем непрозрачность слоя с виньеткой.

Способ 3: размытие по Гауссу

Для начала повторим начальные пункты (новый слой, овальное выделение, инвертирование). Заливаем выделение черным цветом без растушевки и снимаем выделение (CTRL+D).

1. Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу».

2. Ползунком регулируем размытие виньетки. Обратите внимание, что слишком большой радиус может затемнить центр изображения. Не забывайте, что после размытия мы снизим непрозрачность слоя, поэтому не слишком усердствуйте.

3. Снижаем непрозрачность слоя.

Способ 4: фильтр Коррекция дисторсии

Данный способ можно назвать самым простым из всех вышеперечисленных. Вместе с тем, он не всегда применим.

Новый слой создавать не нужно, так как действия совершаются на копии фона.

1. Переходим в меню «Фильтр – Коррекция дисторсии».

2. Переходим на вкладку «Заказная» и настраиваем виньетку в соответствующем блоке.

Данный фильтр применится только к активному слою.

Вы сегодня узнали четыре способа создания затемнения на краях (виньетки) в Фотошопе. Выбирайте наиболее удобный и подходящий к конкретной ситуации.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12563 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как в Фотошопе (Photoshop) затемнить края?

В настоящее время эффект затемнение краев в Фотошопе пользуется большой популярностью. С его помощью можно создать фотографии, выполненные в самых разных стилях, например, создать фото под старину. Смотрятся они очень эффектно и впечатляюще.

Перед тем, как затемнить края фото, необходимо открыть в программе выбранный для затемнения, кадр. Для этого нужно в верхнем меню выбрать команды «Файл» – «File» и «Открыть» – «Open». Затем следует выбрать файл с необходимой вам фотографией, после чего вновь нажать команду «Открыть» – «Open».

Редактирование фото

Теперь начинается работа непосредственно с самой фотографией. Вы не знаете, как в Фотошопе затемнить края, не переживайте, это очень просто! Для того, чтобы затемнить края, необходимо создать новый слой. Сделать это можно при помощи команд «Слой» – «Layer», а затем «Новый Слой» — «New Layer». Теперь следует залить данный слой черным цветом, для этого следует воспользоваться командой «Инструмент Заливки Краской» — «Paint Backet Tool». Кроме этого, можно залить фон любым другим цветом. Все зависит от ваших предпочтений и задумки стиля фотографии. Например, если вы хотите придать фотографии эффект старины, то для этого лучше всего использовать теплые оттенки темно-коричневого цвета.

После выбора необходимого цвета, следует выбрать область фотографии, которая не будет затемняться, она останется светлой. Для этого необходимо использовать инструмент «Настройка Прямоугольного Выделения» — «Rectangular Marquee Tool». На верхней панели инструментов необходимо будет задать для него значение 50 рх. Следует учесть, что если ваше изображение слишком большое, то ему следует задать более высокое значение данного параметра. Теперь необходимо на черном слое нарисовать прямоугольник. В этот прямоугольник должна быть заключена именно та часть фотографии, которая не будет затемненной.

После выделения данной части, следует нажать команду «Удалить» – «Delete». После этого затемнение фотографии будет выполнено. Такое затемнение можно легко сделать более насыщенным или наоборот. Для этого нужно просто передвигать рычажок слоя.

Заключительным этапом в данном процессе является объединение двух изображений: затемненной и светлой частей. Сделать это можно при помощи сочетания клавиш Ctrl+E. Затем следует сохранить полученное изображение при помощи команды «Файл» –«File» и «Сохранить как» – «Save as».

Осветление или затемнение областей изображения

Инструмент «Осветлитель» и инструмент «Затемнитель» позволяют осветлить или затемнить области изображения. Эти инструменты основаны на традиционном методе темной комнаты и служат для коррекции экспозиции на определенных областях отпечатка. Фотографы снижают освещение печатаемой области для получения более светлых снимков (осветление) или увеличивают время экспозиции, чтобы получить более темные отпечатки (затемнение). Чем больше инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» применяются к какой-либо области, тем, соответственно, светлее или темнее она становится.

Применение инструмента «Осветлитель» или инструмента «Затемнитель» к заднему плану изменяет информацию об изображении без возможности восстановления. Чтобы отредактировать изображения, не изменяя исходных данных, работайте над дубликатом слоя. Сведения о дублировании слоев см. в документе Основы работы со слоями.

Создание эффекта виньетирования в Photoshop

Создание эффекта виньетирования — это не сложная задача. Если для вас создание виньетки не такая очевидная процедура, то данный урок для вас.

Чаще всего виньетирование создается обычным затемнением краев снимка. Данный эффект очень прост, но порой он является финальным штрихом, создающим законченное изображение.

Создание виньетки в Фотошопе
Создаем овальное выделение
Делаем растушевку

Растушевка позволит сделать плавный переход. Растушевку можно сделать клацнув правой кнопкой мыши и выбрав соответствующее меню или перейдя в Select (Выделение) — Modify (Модификация) — Feather (Растушевка). Значение растушевки следует подбирать экспериментальным путем, так как для снимков различного разрешения оно будет создавать различный эффект.

Инвертирование выделения

На данный момент выделен центр фотографии, всё, что внутри овала, а нам нужно выделить всё, что находится снаружи. Для этого переходим на вкладку Select (Выделение) — Inverse (Инверсия) или просто нажимаем Shift+Ctrl+I.

Создаем затемнение

При активном выделении переходим в меню Layers (Слои) — New adjustment layer (Новый корректирующий слой) — Curves (Кривые). Появится новый слой с овальной маской.

Изменение кривых

Для затемнения краев нужно потянуть середину кривой вниз. Кривой можно регулировать интенсивность затемнения.

Затемнение и тени в Фотошоп

Неудачные фотографии обычно удаляются с электронных носителей, но бывают такие кадры, которые хочется спасти. Если фотография лишена должного уровня теней и слишком высветлена, то можно это положение исправить в программе Photoshop.

Для придания затемнения и теней, которые были потеряны вследствие съемки нужно будет прибегнуть к многократному применению корректирующего слоя «Фотофильтр» с различными тонами и режимами наложения.

Также играет большое значение корректирующий слой «Кривые».

Открываем изображение (пример). Создаем копию слоя и устраняем мелкие дефекты кожи: синяки под глазами, морщинки и прыщики инструментом «Заплатка».

Создаем корректирующий слой «Кривые».

Создаем корректирующий слой «Уровни».

Корректирующими слоями придаем тени и затемняем изображение.

Так как по краям исходного изображения есть эффект виньетки с темными углами, то снижаем затемнение в тех участках прокрасив кистью мягкого типа черного цвета в слоях-масках корректирующих слоев.

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и придаем слегка теплый тон.

В окне слоев выделяем корректирующие слои: нажав по первому из них и удерживая нажатой клавишу Shift нажать на последний из выделяемых слоев. Создаем группу нажатием комбинации клавиш Ctrl + G. К группе добавляем слой-маску.

В слое-маске кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем область глаз, что сделает их ярче, устранив изменения корректирующих слоев на область глаз.

Выделяем все изображение инструментом «Прямоугольная область» и выполняем сведение: комбинация клавиш Shift + Ctrl + C.

Создаем корректирующий слой «Кривые» и в нем настраиваем значения каналов: RGB, красные, синие, зеленые.

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и придаем синеву.

Создаем корректирующий слой «Экспозиция» и слегка придаем свет. Предварительно изменив режим наложения слоя на «Цветность».

Иногда следует изменить режим наложения и уже после настраивать значения корректирующего слоя. Режим наложения «Цветность» предназначен для сохранений уровня серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и возвращаем мягкие тона.

Создаем корректирующий слой «Кривые» и затемняем изображение.

Возвращаемся к слою сведение и придаем ему «Цветовой контраст». Изменяем режим наложения на «Перекрытие».

Поверх всех слоев создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и задаем яркий тон. Предварительно изменив режим наложения на «Мягкий свет».

В режиме наложения «Мягкий свет» цвета становятся более темными или более светлыми в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) светлее 50% серого, изображение становится светлее (как после осветления). Если совмещенный свет темнее 50% серого, изображение становится темнее (как после затемнения).

Заходим в окно каналы и удерживая нажатой клавишу Ctrl нажимаем по миниатюре слоя канала RGB. Появится выделение.

Копируем выделенную область и заходим в окно «Слои». Вставляем скопированную область. Придаем размытие скопированной области.

Добавляем к этому слою слой-маску и заливаем её черным цветом. Кистью мякого типа белого цвета прокрашиваем участки кожи.

Получаем откорректированное изображение с эффектом теней и затемнением.

Примечание: для устранения разводов на коже вследствие съемки и при  изменении режимов наложения применяется размытие по Гауссу к коже.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как добавить виньетку в Adobe Photoshop • Руководство Giggster

ретуширование

Adobe Photoshop

Затемнение по краям фотографии, известное как виньетка, происходит по умолчанию для некоторых объективов. Однако у большинства современных объективов присущее виньетирование минимально, и иногда мы хотим добавить собственное виньетирование для творческого эффекта. Виньетка также может быть отличным способом привлечь внимание к объекту изображения.

Есть много способов добавить виньетку. Например, виньетку можно добавить прямо в Lightroom с панели коррекции объектива. Когда дело доходит до добавления виньетки в Photoshop, можно нарисовать большой круг, а затем применить очень большое размытие, или можно добавить корректировку сплошного цвета и замаскировать центр. Другой метод заключается в использовании Корректирующий слой Кривые , чтобы затемнить изображение, а затем замаскировать центр изображения.

Метод с использованием корректировки Curves — это то, что мы будем использовать здесь для создания виньетки вокруг этого снимка здания Пола Смита в Лос-Анджелесе. Одним из преимуществ использования коррекции «Кривые» является то, что более темные цвета по краям на самом деле получаются из цветов фотографии, поэтому результат может выглядеть более реалистично. Еще одним преимуществом является то, что вы можете определить точную форму виньетки.

До/После:


0- Приступая к работе

Прежде всего, я решил добавить немного контраста изображению и убрать с него некоторые желтые тона:

  • Для контраста я продублировал фоновый слой , и установите для дубликата режим наложения Soft Light .
  • Чтобы удалить желтый цвет с изображения, достаточно просто добавить его противоположность: синий. Я добавил корректирующий слой Curves и в синем канале немного поднял кривую, сосредоточив внимание на тенях. Это также добавляет приятный голубоватый оттенок теням.

1- Добавление виньетки с кривой

Далее: добавление виньетки!

  • Добавьте еще один корректирующий слой Curves .
  • Затемните все изображение, опустив кривую до степени затемнения, которая подходит для краев фотографии.

  • Теперь используйте кисть B с большой мягкой черной кистью. Вы также захотите установить
    Flow
    для кисти довольно низкий, около 5% должно хватить.
  • Медленно обведите центр изображения наружу, чтобы замаскировать часть изображения, на которую не должна влиять виньетка. Так как мы используем кисть с низким расходом, вам придется повторять рисование снова и снова, пока затемнение/виньетирование не будет применено только по краям или там, где вы хотите его применить.

И вот он, простой способ мгновенно применить виньетку в Photoshop! 💯

🌄 Image info:

  • Camera: Lumix G9
  • Focal length: 14mm
  • Shutter speed: 1/250s
  • Aperture: f/7.1
  • ISO: 200

Easily Fix Edge Halos With Darker Color Cloning

Шон Бэгшоу | 11 марта 2020 г. | Образование, обработка изображений, Photoshop, Шон Бэгшоу, видеоурок | 0 комментариев

В этом видеоуроке я покажу, как использовать технику клонирования темных цветов.

Тонкие ореолы по краям: вы можете не заметить их при просмотре изображения на экране, особенно при изменении размера для социальных сетей. Однако, если вы просматриваете изображение в полном разрешении, вы иногда можете обнаружить тонкие белые линии или «ореолы», чаще всего вдоль линий горизонта или других высококонтрастных краев. Эти края могут стать более заметными при регулировке четкости, резкости и контрастности. Они становятся особенно заметными на крупных шрифтах и ​​выглядят не очень хорошо. Часто такие мелкие упущенные детали могут сделать хорошую фотографию отличной.

Краевые ореолы могут быть вызваны различными способами во время проявки изображения, и если вы не ищете их, вы можете не увидеть их, пока не станет слишком поздно. Первая линия защиты от краевых ореолов — избегать их создания.

Распространенным виновником краевых ореолов является смешивание экспозиции или замена неба. Ореолы могут быть вызваны плохо сконструированной маской смешивания, смещением слоев экспонирования из-за смещения камеры или когда экспозиция света имеет переэкспонированные детали краев, так что части краев засвечены. Первой проблемы можно избежать, создав лучшую маску. Второй проблемы можно избежать, убедившись, что все кадры правильно выровнены. Это можно сделать, перемещая слои с помощью инструмента перемещения или используя функцию автоматического выравнивания Photoshop. Третьей проблемы действительно нельзя избежать, поэтому ее нужно решить позже.

Краевой ореол, оставленный смещенной маской экспонирования.

Исправлено использование техники клонирования темного цвета.

Возможно, наиболее распространенной причиной является чрезмерное использование восстановления светлых участков и теней в Lightroom или Camera Raw. Заманчиво попытаться выжать из необработанного файла как можно больше динамического диапазона, сдвинув ползунок «Света» до упора влево, а ползунок «Тени» до упора вправо.

Но это обычно создает тонкий ореол по краям линии горизонта. Поначалу это может быть незаметно, но дальнейшие необработанные настройки четкости и контрастности сделают его еще хуже. Настройки четкости и контрастности, сделанные в Photoshop, также усугубят проблему. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь не вносить такие серьезные изменения в восстановление светлых участков и теней в необработанном файле, особенно в светлых участках. Может помочь смешивание двух экспозиций или даже двойная обработка копий одного необработанного файла, более широкое использование ползунка экспозиции, чем ползунков бликов и теней, и смешивание копий.

Ореол по краям, вызванный агрессивным использованием ползунка восстановления светлых участков в Lightroom.

Исправлено использование техники клонирования темного цвета.

Но давайте предположим, что что бы ни создало ореол, уже слишком поздно его избегать, и вам просто нужен способ исправить это. Конечно, есть много способов справиться с тонким ореолом, и я расскажу о некоторых из них в своем курсе «Любимые методы Photoshop, том 2». Но когда это работает, метод, который я называю клонированием темного цвета, является самым быстрым и простым. Я узнал об этом от своего друга Глена Паркера, так что спасибо, Глен!

Техника довольно проста. В Photoshop вы выбираете инструмент «Штамп», устанавливаете его для образца текущего слоя и меняете режим на более темный цвет. Режим Darker Color указывает Clone Stamp использовать выбранный цвет для заполнения любых областей более светлого цвета, но не влияет на области более темного цвета. Это позволяет вам клонировать вдоль края линии горизонта, удаляя световой ореол, не клонируя сам край.

Чтобы увидеть демонстрацию выполнения этой техники, посмотрите обучающее видео выше.

Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения, оставьте их в разделе комментариев ниже, и я свяжусь с вами.

Шон Бэгшоу

Шон фотограф на открытом воздухе, энтузиаст разработки цифровых изображений и преподаватель фотографии из Ашленда, штат Орегон, где он проживает со своей женой и двумя сыновьями.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *