Фуд фотография основы: секреты, правила и главные ошибки
Вкусные снимки: основы фуд-фото | The-steppe.com
9 минут Элеонора Дружинина
- Ссылка скопирована
ПОДЕЛИСЬ
Фуд фотография — это искусство. Это длительный, кропотливый творческий процесс, в результате которого можно получить волшебные вкусные снимки.
Самое главное в сьемке – это свет.
В зависимости от расположения источника света относительно снимаемых объектов, освещение делится на несколько видов:
- Контровое. Освещает объект съемки сзади, находясь напротив объектива. Такой свет подчеркивает контуры снимаемых объектов и оставляет глубокие тени.
- Фронтальное. Исходит со стороны фотокамеры. Такой свет дает встроенная вспышка и, как правило, для съемки натюрмортов сам по себе он не используется: тени при таком освещении остаются за объектом съемки, а предметы, снятые таким образом, кажутся плоскими и теряют свою фактурность.
- Верхнее. Благодаря верхнему освещению появляются короткие, довольно резкие тени, поэтому и этот вид освещения в чистом виде используется в натюрмортах редко.
- Боковое. Чаще всего в фотографии вообще и в натюрмортах в частности используется боковой свет. Это могут быть различные его вариации: передне-боковой, задне-боковой, встречно-боковой и т.д. Такое освещение лучше всего передает рельефность предметов и их объем.
Чтобы уменьшить количество теней, если это необходимо, напротив источника света устанавливают отражатель. Отражателем может стать обычная пищевая фольга. Сделайте фотографию с и без отражателя. Разницу вы заметите колоссальную.
Не снимайте еду с «домашними лампами».
Верхний свет оставит жуткие тени, и баланс белого будет нарушен. Снимайте со светом из окна, днем, не включая дополнительные приборы. Лучше всего фотографировать утром или в облачный день. Либо используйте рассеиватель, которым может выступить тонкая белая ткань, занавеска и даже лист бумаги.Но хорошего света недостаточно для получения идеального кадра. Также необходимо знать правила составления композиции, использовать правильный реквизит и, конечно же, знать все о своей камере, о ее настройках и возможностях.
При составлении композиции есть очень важное и всеми известное Правило третей.
Главные объекты располагаются в кадре на расстоянии примерно одной трети от границы кадра. Этот принцип работает для любого формата снимка — горизонтального или вертикального.
Многие современные фотокамеры имеют функцию отображения на дисплее или в видоискателе сетки, что позволяет правильно разместить объекты в кадре.
Мысленно разделите снимок на 9 частей: основной объект съемки лучше установить в одной из точек пересечения этих линий.
Расположение основного объекта съемки по центру кадра далеко не всегда приветствуется. С одной стороны, расположенный так объект тут же бросается в глаза, но с другой — ввести в кадр дополнительные детали становится гораздо сложнее, так как композиция теряет равновесие, кажется перегруженной с одной стороны и пустой — с другой.
Попросту говоря, кажется, будто деталям нет места на снимке. Чтобы такого не происходило, предметы в натюрморте сдвигают правее или левее, чтобы не образовывалось деления на две равные части.
Не только сама композиция может повлиять на восприятие натюрморта зрителем — цвет также играет свою роль. Яркий цвет предмета, например, может подчеркнуть его значимость в кадре, а мягкие, пастельные тона сгладить и сделать менее заметным.
Также можно выделить цветом один из предметов, если все объекты в кадре имеют одинаковую форму: если все шахматы на доске черного цвета и только одна фигура окажется белой, именно на нее будет обращено внимание зрителя.
Используйте цветовой круг, чтобы знать, какие цвета удачно друг с другом сочетаются.
Правильно подобранный реквизит также является залогом успешного кадра. Не обязательно покупать множество дорогих фонов. Можно иметь в запасе один-два, а также пробовать снимать в интерьере. Попробуйте снимать на предметах мебели, пианино, табуретке, ящике от картошки, отломанной двери старого шкафа.
Такие снимки выглядят «кусочками из жизни». Можно использовать для фона не только старые доски, но и старинные и пожелтевшие книги, газеты, тетради и просто страницы из них.
Cалфетки, полотенца, отрезы ткани — все это также помогает разнообразить композицию, придать настроение фотографии. Кусочек ткани можно свернуть, подложить под блюдо, сделать фоном, задником, драпировкой.
И последнее главное правило — подружитесь со своей камерой. Первым делом прочтите к ней инструкцию. Да — да, многие этого не делают. А потом оказывается, что у камеры куча возможностей. Вы можете начинать снимать в режиме Авто, а можете перейти в ручной режим (М) и подгонять настройки под себя.
Три основные настройки, которыми нужно уметь управлять на начальном этапе.
Выдержка — интервал времени, на который открывается затвор фотоаппарата, чтобы изображение через объектив попало на матрицу камеры. Чем больше закрывается диафрагма, тем больше должна быть выдержка. И наоборот. Чем больше открывается диафрагма, тем меньше должна быть выдержка. При съемке с рук выдержка не должна превышать 1/80 секунды — в противном случае вполне возможно смазывание кадра из-за дрожания рук.
Диафрагма — это круглое окошко из нескольких лепестков, которое регулирует поток света, проникающий в камеру. Окошко раскрыто — света пойдет больше. Окошко сжато — меньше. Например, F2,8 – это широко раскрытая диафрагма, а F16 – уже очень маленькая. От диафрагмы напрямую зависит ГРИП: глубина резко изображаемого пространства, ее еще называют глубиной резкости.
Светочувствительность (ISO) – выше ISO — светлее фотография; выше ISO — больше шумов.
Устанавливайте нужные вам настройки, подходите ближе к рассеянному дневному свету, расставляйте необходимый реквизит и творите.
Фуд-фотография. Основы: мастер-класс Алексея Онегина
Видеоуроки / Самостоятельно / Обучение в ЛК на GetCourse
- 2 часа
- Видеоуроки
Мастер-класс Алексея Онегина для тех, кто хочет научиться разбираться в основах food-фото.
Автор: Алексей Онегин
Этот курс включает:
- 2 часа
- Срок доступа в течение 180 дней после покупки
- Обучение в ЛК на GetCourse
- Когда будете учиться: в любой день в любое время
- Уровень сложности: для новичков
- Техническая поддержка: в рабочее время, чат внутри лк, электронная почта
- Доступ: сразу после оплаты
Чему вы научитесь?
- Обрабатывать фотографий в Adobe Lightroom.
- Выстраивать композиции для фотографии.
- Применять полученные знания на практике.
- Профессионально фотографировать блюда.
- Основам фуд-фотографии.
Тематика:
Мобильная фотография Секреты фотосъемки
Профессия
Фотограф
О мастер-классе
- Описание
- Содержание мастер-класса
- Особенности
Мастер-класс для тех, кто любит фотографировать и хочет быстро и без особых затрат научиться фотографировать еду. Мастер–класс по обучению фуд-фотографии идет в записи и не подразумевает выполнение домашних заданий. Начиная с азов – изучения основных настроек фотоаппарата, вы пройдете по всем важным этапам и в итоге будете фотографировать как настоящий профессионал.
Эксперт мастер-класса Алексей Онегин. Все уроки записаны в хорошем качестве и детально комментируются. Никаких сложных терминов и непонятных действий. Минимум «воды». Все четко и по делу.
В программе мастер-класса Алексея Онегина «Фуд-фотография. Основы»:
- Съемка на смартфон и приложения для фотографов.
- Схема и нюансы съемки на примере работы по референсу.
- Выбор фона и правила построения композиции.
- Фокусное расстояние, виды света, форматы фотографий
- Обработка food-фотографий в Adobe Lightroom.
Всего два часа вашего времени и вы будете разбираться в основах food-фото. Вам останется только оттачивать свое мастерство и повышать профессиональный уровень.
Особенности учебного процесса
-
Формат
Самостоятельно
Видеоуроки
Обучение в ЛК на GetCourse -
Продолжительность
2 часа
-
Уровень сложности
Для новичков
-
В любой день в любое время
-
Техническая поддержка
В рабочее времяЧат внутри ЛКЭлектронная почта
-
Срок доступа к материалам
В течение 180 дней после покупки
Способы оплаты
QIWIWebMoneyАльфа-БанкКарта МирКарты Visa, Mastercard, MaestroНаличные (Связной, Евросеть и другие)Яндекс Деньги
Кто автор мастер-класса?
Алексей Онегин
Автор кулинарных бестселлеров, путешественник, писатель. Создатель популярного сайта arborio.ru. Основатель кулинарной школы.
Другие курсы и тренинги Алексея Онегина
Смотреть всеот 1 990 ₽
24 апреля
Интенсив «Секретные приёмы шеф-поваров»
Онлайн-интенсив Алексея Онегина для тех, кто по-настоящему любит готовить и время, проведенное на кухне, считает за отдых. Если вы хотите развиват…
Стоимость от: 1 990 ₽
7 дней
7 уроков
Повар
Курс «Современная домашняя кухня 2. 0»
Онлайн-курс Алексея Онегина даст вам возможность взглянуть на знакомые и привычные блюда домашней кухни под другим углом и освоить несло…
30 дней
Повар
от 1 990 ₽
Интенсив «Итальянская кухня: первое знакомство»
Лазанья, карпаччо, спагетти карбонара и брускетта с томатами. Если эти названия блюд уже вызывают у вас кулинарный экстаз, то этот онлайн-интенсив…
Стоимость от: 1 990 ₽
7 дней
7 уроков
Повар
Основы фуд-фотографии
Безусловно, есть фотографы лучше меня. Я бы дал ссылки, но выбор слишком велик. Так что же я могу предложить тому, кто пытается изучить основы?
Именно так — я сам только недавно узнал. Я помню разочарование от того, что не смог продемонстрировать свой предмет (будь то еда, ребенок, природа) в той мере, в какой он того заслуживает. И я точно помню, как я учился.
Если вы уже обращались к людям за помощью или выполняли поиск в Интернете по этой теме, вы, вероятно, слышали эти три совета:
1. Используйте естественное освещение
2. Не используйте вспышку
3. Используйте макросъемку на камере (для еды)
И хотя каждое из этих утверждений, по сути, верно, они также неполны. Какой естественный свет? А что значит естественный свет? Что вы делаете, когда вы выключаете вспышку, и ваши фотографии получаются размытыми?
Не волнуйтесь, учиться там особо нечему, и вам не нужна дорогая камера. Однако вам нужно научиться максимально использовать камеру, которая у вас есть. Вы не можете бояться руководства вашей камеры. Узнав, как настроить параметры вашей камеры, вы берете контроль над своей фотографией, вместо того, чтобы позволять камере принимать решения.
1. Естественный свет
Фотография, особенно еды, почти все сводится к освещению. Стиль еды и композиция тоже хороши, но, честно говоря, если ваше освещение отстой, то и ваша фотография будет отстойной.
Свет может быть разных цветов. Вы не обязательно это замечаете, потому что вы умны, и ваш мозг автоматически исправляет это, но ваша камера это улавливает. Для фотографии вы хотите, чтобы окружающий свет был белым, а это значит, что он не будет отбрасывать оттенок на вашу фотографию. Если вы сделаете снимок на кухне ночью при свете вольфрамовых ламп, все на снимке будет выглядеть желтым или оранжевым. Вечерний свет имеет тенденцию быть немного голубым. Самый белый солнечный свет обычно бывает в середине дня. Это тот свет, который вам нужен.
Хотя лучше всего использовать солнечный свет, обычно вы не хотите фотографировать при солнечном свете, потому что он создает резкие тени.
2. Баланс белого
Я так понимаю, что фотографировать можно только в середине дня? Нет, конечно нет. Здесь вам нужно узнать о вашей камере.
Ваша камера может корректировать оттенок света. Вы можете указать, при каком освещении вы снимаете — будь то солнечный свет, облачный день, лампы накаливания и т. д. Другой вариант — установить пользовательский баланс белого. Для пользовательского баланса белого вы делаете снимок чего-то белого и говорите своей камере, что это белый цвет, и она соответствующим образом настраивает другие цвета.
Вам обязательно нужно научиться выставлять баланс белого! Поэкспериментируйте с настройками и найдите то, что лучше всего подходит для вас, ваших настроек и вашей камеры. Например, мой Canon Rebel всегда окрашивает фотографии в синий цвет при автоматической настройке. Если окружающий свет в основном белый, настройка солнечного света работает лучше всего. Для моей наведи-и-снимай Nikon пользовательский баланс белого всегда лучше. К сожалению, ни одна из моих камер не корректирует свет от вольфрамовых лампочек.
по часовой стрелке сверху слева – восход солнца; ранний полдень; закат; флуоресцентный
3. Компенсация экспозиции
Настройка компенсации экспозиции позволяет сделать снимки ярче или темнее. Он основан на шкале, например, от -2 до 2, а 0 — значение по умолчанию. Установка выше нуля сделает вашу фотографию ярче. Я предпочитаю фотографии еды на более яркой стороне. Но опять же, это то, что вам нужно научиться настраивать в своей камере и экспериментировать. Как и баланс белого, его должно быть относительно легко настроить, и он может иметь огромное значение.
по часовой стрелке сверху слева: -1,0; 0,0; +1,0; +1.7
4. Вспышка
Встроенные вспышки — моя любимая мозоль. Ваша камера действительно хочет, чтобы вы использовали ее почти во всех ситуациях, но, честно говоря, они почти безошибочно портят фотографии. Использование встроенной вспышки сделает вашу фотографию неравномерно освещенной, так как передняя часть фотографии намного ярче задней. Кроме того, если направить так много света прямо на объект, у вас не будет тонких теней, которые придают объекту текстуру. Итак, почти во всех ситуациях: выключите вспышку.
Использование внешней вспышки — это совсем другая (и довольно дорогая) тема.
слева – вспышка; справа – без вспышки
5. Настройка ISO
Регулировка настройки ISO — еще один способ сделать ваши фотографии ярче, но за это приходится платить. Если вы обнаружите, что после выключения вспышки ваши снимки часто становятся размытыми, это происходит потому, что затвор вашей камеры открыт дольше, чем вы можете удерживать камеру неподвижно. Изменение настройки ISO может помочь. Ваша камера более чувствительна к свету при более высоких значениях ISO (например, 800 по сравнению со 100), поэтому вы можете использовать более короткую выдержку, но при этом получать хорошо освещенные фотографии. С другой стороны, фотографии, сделанные при высоких значениях ISO, имеют более низкое качество, что приводит к зернистости и цветовым ошибкам.
Это особенно важно, если вы планируете печатать свои фотографии, и чем крупнее вы хотите распечатать, тем больше у вас будет проблем. Однако, если вы просто публикуете свои фотографии в своем блоге, вы обычно можете обойтись более высокими настройками ISO.
Количество проблем, вызываемых высокими настройками ISO, сильно зависит от вашей камеры, так что, опять же, вы захотите поэкспериментировать с этой настройкой. И, к сожалению, у действительно простых камер может не быть возможности настроить это.
слева – ISO 100; справа – ISO 1600
При таком размере вы можете не увидеть проблему, но если вы нажмете на фото с ISO 1600, оно увеличится и вы сможете увидеть зернистость, особенно в тенях.
6. Штативы
Когда вы фотографируете в помещении без вспышки, у вас могут возникнуть проблемы с удерживанием камеры достаточно долго, чтобы получить четкий, несмазанный снимок. Ваш ответ — штатив. Для фуд-фотографии вам не нужен большой или дорогой фотоаппарат. Я купил дешевый настольный штатив от Target для своей «наведи и снимай», и он сослужил мне хорошую службу. Я не могу не подчеркнуть важность штатива. Вы сможете делать хорошо освещенные, четкие фотографии, когда солнце садится.
7. Настройки макросъемки
Кажется, что фуд-фотографы любят макросъемку, но я не чувствую того же. Слишком часто люди подходят слишком близко к еде, и это 1) немного сбивает с толку (нападение кексов!) и 2) вы теряете перспективу, а иногда бывает трудно даже определить предмет. Кроме того, в режиме «наведи и снимай» я не могу настроить баланс белого и компенсацию экспозиции, когда использую макросъемку.
8. Глубина резкости
Глубина резкости (ГРИП) показывает, какая часть фотографии находится в фокусе. Все ли на снимке четкое (большая глубина резкости) или объект впереди четкий, а фон размыт (малая глубина резкости)?
слева – большая глубина резкости; справа – короткая глубина резкости
Людям нравится короткая глубина резкости на фотографиях еды. Я, конечно, знаю. Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, вы измените настройку диафрагмы, чтобы отрегулировать глубину резкости. Однако, если у вас есть базовая система «наведи и снимай», которая не позволяет настроить, какая часть фотографии находится в фокусе или даже какая часть изображения находится в фокусе, в вашем распоряжении есть одна хитрость. Используйте настройку макросъемки — в этом случае объектив настроен на съемку чего-то близкого, и он просто не может сфокусировать фон. Должно быть, именно так я получил этот снимок, хотя в то время я этого не знал.
слева – настройка макроса; справа – автоматическая настройка
9. Редактирование фотографий
Не бойтесь редактировать свои фотографии, и, честно говоря, у вас нет оправдания не делать этого, поскольку доступно несколько вариантов бесплатного программного обеспечения для редактирования фотографий. Для фотографий с едой вы, вероятно, не будете слишком изобретательны при редактировании на компьютере, но вы можете исправить любые проблемы с цветом и освещением, а также немного повысить резкость, обрезать и изменить размер. Вам понадобится всего несколько минут, чтобы научиться делать эти трюки, и они действительно могут вывести ваши фотографии на новый уровень. Некоторые бесплатные программы для редактирования фотографий включают GIMP (которым я пользовался долгое время), PICNIC и Picasa.
осталось — перед редактированием; справа — после редактирования
10. «Студия»
Я думаю, вам будет трудно уйти, не создав какую-либо студию для фуд-фотографии. Вам не нужно ничего дорогого или занимающего много места. Летом, когда есть много естественного света, просто белая доска, прислоненная к окну, может существенно изменить чистоту ваших фотографий. Зимой все сложнее, и вы можете сделать или купить световой короб.
Даже ваша плита может стать приличным местом для фотографий.
11. Цифровые зеркальные камеры
Мое личное (твердое и довольно субъективное) мнение состоит в том, что если вы не знаете, как отрегулировать настройки на своей компактной камере, нет причин приобретать зеркальную камеру. Преимущество цифровой зеркальной фотокамеры в том, что она имеет больше возможностей и дает вам больший контроль над процессом фотосъемки. Если вы используете цифровую зеркальную фотокамеру в автоматическом режиме, вы просто носите с собой громоздкую и дорогую наводку. Мое предложение состоит в том, чтобы сначала узнать, как максимизировать свои возможности «наведи и снимай», и, если вы обнаружите, что вы слишком ограничены, инвестируйте в цифровую зеркальную фотокамеру. Это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вы не будете настолько перегружены тем, как много вам придется выучить, когда вы приобретете более модную камеру. Честно говоря, вы можете делать отличные фотографии с помощью мыльницы. Люди делают это все время.
12. Практика
Если ты приложишь усилия, ты будешь улучшаться со временем. Продолжайте пытаться! Продолжай учиться!
Если у вас есть другие вопросы или вы обнаружите, что какая-либо информация неясна (или даже неверна), пожалуйста, не стесняйтесь оставить мне комментарий или отправить мне электронное письмо по адресу crushlycookie. bridget или gmail.com.
10 простых советов для более вкусной фуд-фотографии
Фуд-фотография, которую иногда ласково называют фудтографией, стала тенденцией с тех пор, как цифровые камеры, смартфоны и сайты социальных сетей стали обычными повседневными инструментами для большинства людей. Интерес растет, особенно когда энтузиасты и эксперты становятся все более творческими в своих снимках, которые получают положительные отзывы от их связей в социальных сетях и подписчиков. Заведения общественного питания также извлекают выгоду из этой тенденции, чтобы повысить эффективность своего маркетинга. Такие кампании, как поощрение клиентов делиться фотографиями своих блюд через онлайн-конкурсы, делают бизнес более заметным и интересным.
Вам не обязательно иметь отношение к кулинарному бизнесу или профессиональному фотографу, чтобы делать аппетитные и соблазнительные снимки еды. Если ваш образ жизни позволяет вам пробовать разные виды еды, или в вашем кругу есть друзья-гурманы, которые хотели бы узнать о блюдах из меню в ресторанах, которые вы посещаете, или о угощениях, которые вы готовите на скорую руку, делать хорошие фотографии обязательно будет интересно. ответственность, а для некоторых людей страстное хобби.
Ниже приведены некоторые фундаментальные принципы хорошей фуд-фотографии, которые сработали для меня и помогли сделать отличные фуд-фотографии для глаз.
10 лучших советов по фотосъемке еды
1. Естественный дневной свет обеспечивает лучшее освещение.
Естественная смесь света и тени придает изображению приятную глубину. Просто избегайте прямых солнечных лучей, так как они обычно слишком яркие. Вместо этого делайте снимки у окна, где свет немного фильтруется и проникает только из одной исходной точки.
2. Используйте нейтральный фон.
Вы хотите, чтобы внимание было сосредоточено на еде, а не на ее окружении. Однако, если вы фотографируете в переполненном ресторане, вы можете загрузить на свой смартфон приложение, которое позволит вам размыть фон.
3. Всегда думайте о цветовом контрасте.
Вы хотите, чтобы все компоненты фотографии дополняли и дополняли друг друга. Убедитесь, что цвета выглядят точно и «выделяются» благодаря друг другу.
4. Изучите основы пищевого стиля.
Перемещайте посуду и предметы, чтобы заполнить пространство или создать свободное пространство. Думайте о тарелке или столе как о пейзаже, где некоторые предметы добавляют высоты, увеличивают глубину или подчеркивают определенные уникальные формы.
5. Найдите лучший ракурс для вашего объекта.
Для блюд с тарелками лучший угол — сверху, потому что он дает полный обзор предмета (напитки, пирожные и другие «высокие» продукты — это другое дело). Однако не снимайте прямо над объектом. Вместо этого изучите, какие точки лучше улавливают свет и подчеркивают истинные цвета еды.
Не стесняйтесь снимать непрерывно, особенно если вы используете смартфон. Из нескольких снимков, которые вы делаете с разных ракурсов, вы обязательно найдете тот, который выглядит действительно вкусно.
6. Оставьте пустое пространство для лучшей композиции.
Это привлечет внимание к различным формам и линиям объекта. Кроме того, вам не всегда нужно помещать объект в центр кадра. Поэкспериментируйте с размещением объектов, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для получения наиболее приятного конечного изображения.
7. Попробуйте шот «целиком и порцией».
Есть что-то действительно притягательное в кадрах, на которых запечатлен кусочек большого торта или вилка пасты, свисающая с упакованного сервировочного блюда. Такие изображения говорят о том, что еда готова к употреблению, и стимулируют желание зрителя съесть то, что изображено.
8. Включите человеческий фактор.
Включите в кадр свою руку, чтобы показать, что еда предназначена не только для визуального восприятия, но и для полного удовлетворения человека.
9. Создайте историю.
Если вы знакомы с домашними постановками, то принцип этой тактики работает и для фуд-фотографии. Создание сцены может автоматически сделать еду более неотразимой, потому что она представлена как опыт. Например, представьте, что кто-то проводит расслабляющий день — есть книга-бестселлер в твердом переплете, чашка чая и вкусный кусок пирога. Как можно не хотеть такого дня?
10. Примите недостатки.
Разливы, скомканная салфетка, помада на кофейной кружке — все это добавляет привлекательности фуд-фотографии.
Если вам нужны еще несколько советов, посмотрите это видео от Sony:
Заключение
Когда вы фотографируете еду, основная идея состоит в том, чтобы зритель почувствовал, что он находится перед едой, и он может просто сожрать его. Если вы можете заставить их чувствовать себя так, это явный признак того, что ваши фотографии еды действительно выглядят аппетитно.
Поделитесь своими советами и фотографиями еды в комментариях ниже. Посмотрим, сможем ли мы заставить друг друга проголодаться, просто глядя на них!
Биография автора — Барри Морган
Барри Морган — творческая сила BM Photography.