Фудфото основы: секреты, правила и главные ошибки
Все о фудфотографии для начинающего фотографа
© Игорь Коротеев
Фудстилизм считается довольно молодым направлением в фотографии и обязан своим расцветом наступлению века супер- и гипермаркетов, полуфабрикатов и связанной с ними упаковки, нельзя также не упомянуть о роли рекламы в освещаемом процессе эстетизации. Слоган «Просто добавь воды!» очень точно отражает суть этого явления, однако сложная затейливая форма, создаваемая рекламой, обращается к архетипам и представлениям людей об изысканейших яствах, к аллюзиям и ассоциациям с темами классической живописи.
Но меня привели в эту область даже не фотографические умения и не знания искусств. Уже в четырех-, пятилетнем возрасте я работал на огороде и служил поваренком при бабушке — еще даже не умея читать, я уже умел готовить кислое молоко с чудной румяной пенкой и крахмал из картофельных очисток, а рыба, увиденная на рынке, произвела на меня в этом возрасте куда более сильное впечатление, чем голландский натюрморт. Я считаю, что именно «чувство блюда» — главное качество фотографа, снимающего пищу. Безусловно, это вещь абсолютно субъективная, но, храня в памяти еще те детские представления, сегодня в своей работе я подгоняю снимок именно под них.
О «съедобности» фотографии
Сразу хочу развеять миф: в фудстилизме в основном применяются абсолютно съедобные продукты, причем отборные, а заявления о применении ПВА, лаков и прочей химии следует понимать только в том аспекте, что фудстилист для достижения результата не остановится ни перед чем. Конечно, существуют разновидности фудстилизма, где широко применяются несъедобные подделки. Например, например, при съемке шарика мороженого, чтобы получить идеальную фактуру, вместо мороженого настоящего используется особый гель, совершенно не совместимый с пищеварением. Но это исключения.
© Игорь Коротеев и Наталья Горбунова
По моим собственным наблюдениям, за последние пять лет несъедобная «химия» применялась в моей студии всего три раза. Впервые это был искусственный лед — ведь обычный лед на снимке выглядит на троечку, тает и дает непредсказуемые результаты. Вторая съемка также была посвящена льду, с участием таких же ненастоящих снега и инея. Впрочем, здесь нельзя говорить однозначно — лед, иней и снег естественного происхождения съедобны лишь условно, так что по большому счету здесь не было подмены «вкусняшки» синтетикой. А вот при съемке шницеля в панировке пришлось-таки воспользоваться «советским» термоядерным лаком для волос, поскольку масло мгновенно впитывалось в панировку и отказывалось давать блестящую пленочку с аппетитными бликами. Позже, разбирая этот эпизод, мы пришли к выводу, что такую блестящую и фактурную поверхность мог бы дать карамелизированный сахар.
Таким образом, можно сделать вывод — отборная химия в фотосъемке еды используется не так уж и часто. Другое дело, что существует различие между понятиями съедобности и вкусности: если вместо масла покрыть шницель сахарной пленкой, вкус у мяса будет немного необычным. Но пища эта натуральна, так что при желании, без явного ущерба для здоровья, можно и перекусить.
© Игорь Коротеев и Наталья Горбунова
© Игорь Коротеев и Наталья Горбунова
Кулинария располагает особой методикой и тысячью приемами, которые позволяют придать продукту любой необходимый внешний вид, фактуру, консистенцию. Так молоко, нагретое до 60 градусов, прекрасно сбивается в объемную стойкую пену на зависть любому пиву; соус, сделанный по самому обыкновенному классическому рецепту, выглядит прекрасно сам по себе; обычное сливочное масло поможет создать изумительную румяную и поджаристую корочку; если кофе сварено хорошо, то заманчивая пенка на нем всегда появляется сама; правильно приготовленный крем восхищает и соблазняет своей пышностью; а тесто чебурека в кипящем масле приобретает неповторимую фактуру — перечислять подобные примеры можно бесконечно. Первой заповедью для съемки еды является «бритва Оккама»: «Не изобретай сущностей без надобности».
Но есть, конечно же, и свои технологические особенности: мясо для съемки всегда недожаривают или недоваривают, а бульон готовится обезжиренный — живописные «линзочки» жира формируются на нем вручную (хотя самое главное при съемке супа и бульона — это прежде всего освещение). Помимо поварешки и прихватки, основные инструменты фудстилиста: кисточка для масла, пульверизатор для воды, мастихин, пинцет.
© Игорь Коротеев и Наталья Горбунова
Поскольку снимать и готовить одновременно — очень сложно, я работаю в паре с Натальей Горбуновой. Именно она отвечает за прикладную кулинарную алхимию, и вся наша съемка — продукт совместного творчества.
Работа со светом
Как правило, снимаемые продукты покрыты прозрачной пленкой жидкости, капельками масла, воды. Бывают прозрачные и полупрозрачные кусочки. Здесь лобовое, а часто и боковое освещение не работает на выразительность кадра. К сожалению, универсального принципа постановки света при съемке пищевых продуктов для рекламы и упаковки мне найти так и не удалось. Вероятнее всего, его попросту не существует. Но можно выделить несколько основополагающих принципов. Например, постановка света для стекла и металла — это как гаммы для музыканта, посредством этого выделяются и подчеркиваются сложные фактуры остальных предметов в их окружении. Также в качестве подсказок хорошо использовать натюрморты классической живописи: и малых голландцев, и французов, и русских — в этих работах легко прослеживается большая часть видов освещения, применяемых в современной фотографии. Сейчас, конечно, подобное освещение достигается немного иными средствами, нежели во времена Рембрандта, но суть от этого не меняется.
Главный критерий освещения — присутствие «плодотворной дебютной идеи», как выражался Остап Бендер. То есть должен присутствовать внятный замысел. Если освещение выстроено правильно, это сразу видно невооруженным глазом и зачастую такой свет не требует каких-либо особых подгонок (учитывая, что даже большие изменения на самом-то деле лишь незначительно меняют характер освещения). А вот если приходится много подгонять, это звоночек — значит, надо радикально поменять схему освещения.
© Игорь Коротеев и Наталья Горбунова
© Игорь Коротеев и Наталья Горбунова
Но даже стекло понять гораздо проще, нежели покрытое сложными корочками и капельками произведение кулинарии. Стекло — это всегда линза, пусть и неправильной формы, через которую мы видим заднюю полусферу, расположенную за стеклом, на все 180 градусов. А потому освещать нужно не стекло, а то, что за ним и вокруг него выстроено. Если осветить в лоб, то единственным результатом будет бличок на поверхности и стекло, почти слившееся с фоном. Поэтому в первую очередь нужно освещать фон (и по необходимости формировать блики): главное правило — минимум отражения, максимум преломления.
© Игорь Коротеев и Наталья Горбунова
Освещение металла требует большей работы. Полированная поверхность отразит все помещение и источник света — «блик-вырвиглаз». Комната есть, металла — нет. Поэтому в качестве основной хитрости используется расплывающееся световое пятно на белой поверхности — именно оно должно отразиться и передать фактуру металла мягкими рисующими бликами. Тогда получится, что металл — есть, а источника света вроде как и нет. Именно таким образом снимают дорогие автомобили и эксклюзивные часы для рекламы.
При съемке еды приходится применять и эти «основные» методы, и многие другие, обладающие особой спецификой для рекламной фотосъемки пищи. Из источников света применяются, как правило, обычные софт-боксы, а также фольгированный зонт, соты в качестве источников направленного света и различные отражатели для рассеянного. Основная задача фотографа — передать фактуру с минимумом паразитических бликов.
Изобразительные средства
Дефицит изобразительных средств при съемке еды лишь кажущийся. Можно снимать в «старом» стиле (задний план темный), можно в «новом» (светлый задний план), можно работать с абсолютно белым «нулевым» фоном, а освещение варьировать от жесткого контрастного до очень мягкого рассеянного. Цвет, форма, фактура дают возможности для бесчисленных комбинаций. Расфокус, тени, отражения заставляют взгляд «дорисовывать» картинку. Но, конечно же, самое главное это сама еда, приемы ее изготовления и сервировки, посуда и аксессуары. Фудстилизм не ограничивается съемкой непосредственно пищи — объектом съемки бывают и посуда, и даже человек, приготовляющий или сервирующий стол с яствами.
© Игорь Коротеев и Наталья Горбунова
«Фотошоп» спасет мир?
Вопрос не в том, применять или не применять цифровые методы обработки. Вопрос — в каких случаях применять, а когда этого не следует делать ни в коем случае.
Мой принцип достаточно прост: то, что лучше нарисовать кисточкой — рисуй; что лучше сфотографировать — фотографируй; что лучше делать на компьютере — делай на компьютере. Даже если ты снимаешь, а потом завершаешь работу на компьютере, тем не менее при съемке ты должен получить как минимум 99% того, что может дать съемка, и лишь после этого доводить свой замысел на компьютере. Доработка уместна только в том случае, если требуется достичь эффекта недоступного для фотоаппарата и освещения. А вот заделывать на компьютере недостатки съемки я считаю недопустимым и недостойным профессионала, сам же стараюсь снимать так, чтобы потом не было обидно за напрасно потраченное время.
Вот и вся несложная система правил, с которой работает наша команда. Надеюсь, она будет полезной и вам.
© Игорь Коротеев и Наталья Горбунова
Вкусные снимки: основы фуд-фото | Steppe
Фуд фотография — это искусство. Это длительный, кропотливый творческий процесс, в результате которого можно получить волшебные вкусные снимки.
Самое главное в сьемке – это свет.
В зависимости от расположения источника света относительно снимаемых объектов, освещение делится на несколько видов:
- Контровое. Освещает объект съемки сзади, находясь напротив объектива. Такой свет подчеркивает контуры снимаемых объектов и оставляет глубокие тени.
- Фронтальное. Исходит со стороны фотокамеры. Такой свет дает встроенная вспышка и, как правило, для съемки натюрмортов сам по себе он не используется: тени при таком освещении остаются за объектом съемки, а предметы, снятые таким образом, кажутся плоскими и теряют свою фактурность.
- Верхнее. Благодаря верхнему освещению появляются короткие, довольно резкие тени, поэтому и этот вид освещения в чистом виде используется в натюрмортах редко.
- Боковое. Чаще всего в фотографии вообще и в натюрмортах в частности используется боковой свет. Это могут быть различные его вариации: передне-боковой, задне-боковой, встречно-боковой и т.
Чтобы уменьшить количество теней, если это необходимо, напротив источника света устанавливают отражатель. Отражателем может стать обычная пищевая фольга. Сделайте фотографию с и без отражателя. Разницу вы заметите колоссальную.
Не снимайте еду с «домашними лампами». Верхний свет оставит жуткие тени, и баланс белого будет нарушен. Снимайте со светом из окна, днем, не включая дополнительные приборы. Лучше всего фотографировать утром или в облачный день. Либо используйте рассеиватель, которым может выступить тонкая белая ткань, занавеска и даже лист бумаги.
Но хорошего света недостаточно для получения идеального кадра. Также необходимо знать правила составления композиции, использовать правильный реквизит и, конечно же, знать все о своей камере, о ее настройках и возможностях.
При составлении композиции есть очень важное и всеми известное Правило третей.
Главные объекты располагаются в кадре на расстоянии примерно одной трети от границы кадра. Этот принцип работает для любого формата снимка — горизонтального или вертикального.
Многие современные фотокамеры имеют функцию отображения на дисплее или в видоискателе сетки, что позволяет правильно разместить объекты в кадре.
Мысленно разделите снимок на 9 частей: основной объект съемки лучше установить в одной из точек пересечения этих линий.
Расположение основного объекта съемки по центру кадра далеко не всегда приветствуется. С одной стороны, расположенный так объект тут же бросается в глаза, но с другой — ввести в кадр дополнительные детали становится гораздо сложнее, так как композиция теряет равновесие, кажется перегруженной с одной стороны и пустой — с другой.
Попросту говоря, кажется, будто деталям нет места на снимке. Чтобы такого не происходило, предметы в натюрморте сдвигают правее или левее, чтобы не образовывалось деления на две равные части.
Не только сама композиция может повлиять на восприятие натюрморта зрителем — цвет также играет свою роль. Яркий цвет предмета, например, может подчеркнуть его значимость в кадре, а мягкие, пастельные тона сгладить и сделать менее заметным.
Также можно выделить цветом один из предметов, если все объекты в кадре имеют одинаковую форму: если все шахматы на доске черного цвета и только одна фигура окажется белой, именно на нее будет обращено внимание зрителя.
Используйте цветовой круг, чтобы знать, какие цвета удачно друг с другом сочетаются.
Правильно подобранный реквизит также является залогом успешного кадра. Не обязательно покупать множество дорогих фонов. Можно иметь в запасе один-два, а также пробовать снимать в интерьере. Попробуйте снимать на предметах мебели, пианино, табуретке, ящике от картошки, отломанной двери старого шкафа.
Такие снимки выглядят «кусочками из жизни». Можно использовать для фона не только старые доски, но и старинные и пожелтевшие книги, газеты, тетради и просто страницы из них.
Cалфетки, полотенца, отрезы ткани — все это также помогает разнообразить композицию, придать настроение фотографии. Кусочек ткани можно свернуть, подложить под блюдо, сделать фоном, задником, драпировкой.
И последнее главное правило — подружитесь со своей камерой. Первым делом прочтите к ней инструкцию. Да — да, многие этого не делают. А потом оказывается, что у камеры куча возможностей. Вы можете начинать снимать в режиме Авто, а можете перейти в ручной режим (М) и подгонять настройки под себя.
Три основные настройки, которыми нужно уметь управлять на начальном этапе.
Выдержка — интервал времени, на который открывается затвор фотоаппарата, чтобы изображение через объектив попало на матрицу камеры. Чем больше закрывается диафрагма, тем больше должна быть выдержка. И наоборот. Чем больше открывается диафрагма, тем меньше должна быть выдержка. При съемке с рук выдержка не должна превышать 1/80 секунды — в противном случае вполне возможно смазывание кадра из-за дрожания рук.
Диафрагма — это круглое окошко из нескольких лепестков, которое регулирует поток света, проникающий в камеру. Окошко раскрыто — света пойдет больше. Окошко сжато — меньше. Например, F2,8 – это широко раскрытая диафрагма, а F16 – уже очень маленькая. От диафрагмы напрямую зависит ГРИП: глубина резко изображаемого пространства, ее еще называют глубиной резкости.
Светочувствительность (ISO) – выше ISO — светлее фотография; выше ISO — больше шумов.
Устанавливайте нужные вам настройки, подходите ближе к рассеянному дневному свету, расставляйте необходимый реквизит и творите.
Читай нас в Инстаграм и Телеграм
Основы фуд-фотографии
Безусловно, есть фотографы лучше меня. Я бы дал ссылки, но выбор слишком велик. Так что же я могу предложить тому, кто пытается изучить основы?
Именно так — я сам только недавно узнал. Я помню разочарование от того, что не смог продемонстрировать свой предмет (будь то еда, ребенок, природа) в той мере, в какой он того заслуживает. И я точно помню, как я учился.
Если вы уже обращались к людям за помощью или выполняли поиск в Интернете по этой теме, вы, вероятно, слышали эти три совета:
1. Используйте естественное освещение
2. Не используйте вспышку
3. Используйте макросъемку на камере (для еды)
И хотя каждое из этих утверждений, по сути, верно, они также неполны. Какой естественный свет? А что значит естественный свет? Что вы делаете, когда вы выключаете вспышку, и ваши фотографии получаются размытыми?
Не волнуйтесь, учиться там особо нечему, и вам не нужна дорогая камера. Однако вам нужно научиться максимально использовать камеру, которая у вас есть. Вы не можете бояться руководства вашей камеры. Узнав, как настроить параметры вашей камеры, вы берете контроль над своей фотографией, вместо того, чтобы позволять камере принимать решения.
1. Естественный свет
Фотография, особенно еды, почти все сводится к освещению. Стиль еды и композиция тоже хороши, но, честно говоря, если ваше освещение отстой, то и ваша фотография будет отстойной.
Свет может быть разных цветов. Вы не обязательно это замечаете, потому что вы умны, и ваш мозг автоматически исправляет это, но ваша камера это улавливает. Для фотографии вы хотите, чтобы окружающий свет был белым, а это значит, что он не будет отбрасывать оттенок на вашу фотографию. Если вы сделаете снимок на кухне ночью при свете вольфрамовых ламп, все на снимке будет выглядеть желтым или оранжевым. Вечерний свет имеет тенденцию быть немного голубым. Самый белый солнечный свет обычно бывает в середине дня. Это тот свет, который вам нужен.
Хотя лучше всего использовать солнечный свет, обычно вы не хотите фотографировать при солнечном свете, потому что он создает резкие тени.
2. Баланс белого
Я так понимаю, что фотографировать можно только в середине дня? Нет, конечно нет. Здесь вам нужно узнать о вашей камере.
Ваша камера может корректировать оттенок света. Вы можете указать, при каком освещении вы снимаете — будь то солнечный свет, облачный день, лампы накаливания и т. д. Другой вариант — установить пользовательский баланс белого. Для пользовательского баланса белого вы делаете снимок чего-то белого и говорите своей камере, что это белый цвет, и она соответствующим образом настраивает другие цвета.
Вам обязательно нужно научиться выставлять баланс белого! Поэкспериментируйте с настройками и найдите то, что лучше всего подходит для вас, ваших настроек и вашей камеры. Например, мой Canon Rebel всегда окрашивает фотографии в синий цвет при автоматической настройке. Если окружающий свет в основном белый, настройка солнечного света работает лучше всего. Для моей наведи-и-снимай Nikon пользовательский баланс белого всегда лучше. К сожалению, ни одна из моих камер не корректирует свет от вольфрамовых лампочек.
по часовой стрелке сверху слева – восход солнца; ранний полдень; закат солнца; флуоресцентный
3. Компенсация экспозиции
Настройка компенсации экспозиции позволяет сделать снимки ярче или темнее. Он основан на шкале, например, от -2 до 2, а 0 — значение по умолчанию. Установка выше нуля сделает вашу фотографию ярче. Я предпочитаю фотографии еды на более яркой стороне. Но опять же, это то, что вам нужно научиться настраивать в своей камере и экспериментировать. Как и баланс белого, его должно быть относительно легко настроить, и он может иметь огромное значение.
по часовой стрелке сверху слева: -1,0; 0,0; +1,0; +1.7
4. Вспышка
Встроенные вспышки — моя любимая мозоль. Ваша камера действительно хочет, чтобы вы использовали ее почти во всех ситуациях, но, честно говоря, они почти безошибочно портят фотографии. Использование встроенной вспышки сделает вашу фотографию неравномерно освещенной, так как передняя часть фотографии намного ярче задней. Кроме того, если направить так много света прямо на объект, у вас не будет тонких теней, которые придают объекту текстуру. Итак, почти во всех ситуациях: выключите вспышку.
Использование внешней вспышки — это совсем другая (и довольно дорогая) тема.
слева – вспышка; справа – без вспышки
5. Настройка ISO
Регулировка настройки ISO — еще один способ сделать ваши фотографии ярче, но за это приходится платить. Если вы обнаружите, что после выключения вспышки ваши снимки часто становятся размытыми, это происходит потому, что затвор вашей камеры открыт дольше, чем вы можете удерживать камеру неподвижно. Изменение настройки ISO может помочь. Ваша камера более чувствительна к свету при более высоких значениях ISO (например, 800 по сравнению со 100), поэтому вы можете использовать более короткую выдержку, но при этом получать хорошо освещенные фотографии. С другой стороны, фотографии, сделанные при высоких значениях ISO, имеют более низкое качество, что приводит к зернистости и цветовым ошибкам.
Это особенно важно, если вы планируете печатать свои фотографии, и чем крупнее вы хотите распечатать, тем больше у вас будет проблем. Однако, если вы просто публикуете свои фотографии в своем блоге, вы обычно можете обойтись более высокими настройками ISO.
Количество проблем, вызываемых высокими настройками ISO, сильно зависит от вашей камеры, так что, опять же, вы захотите поэкспериментировать с этой настройкой. И, к сожалению, у действительно простых камер может не быть возможности настроить это.
слева – ISO 100; справа – ISO 1600
При таком размере вы можете не увидеть проблему, но если вы нажмете на фото с ISO 1600, оно увеличится и вы сможете увидеть зернистость, особенно в тенях.
6. Штативы
Когда вы фотографируете в помещении без вспышки, у вас могут возникнуть проблемы с удерживанием камеры достаточно долго, чтобы получить четкий, несмазанный снимок. Ваш ответ — штатив. Для фуд-фотографии вам не нужен большой или дорогой фотоаппарат. Я купил дешевый настольный штатив от Target для своей «наведи и снимай», и он сослужил мне хорошую службу. Я не могу не подчеркнуть важность штатива. Вы сможете делать хорошо освещенные, четкие фотографии, когда солнце садится.
7. Настройки макросъемки
Кажется, что фуд-фотографы любят макросъемку, но я не чувствую того же. Слишком часто люди подходят слишком близко к еде, и это 1) немного сбивает с толку (нападение кексов!) и 2) вы теряете перспективу, а иногда бывает трудно даже определить предмет. Кроме того, в режиме «наведи и снимай» я не могу настроить баланс белого и компенсацию экспозиции, когда использую макросъемку.
8. Глубина резкости
Глубина резкости (ГРИП) показывает, какая часть фотографии находится в фокусе. Все ли на снимке четкое (большая глубина резкости) или объект впереди четкий, а фон размыт (малая глубина резкости)?
слева – большая глубина резкости; справа – короткая глубина резкости
Людям нравится короткая глубина резкости на фотографиях еды. Я, конечно, знаю. Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, вы измените настройку диафрагмы, чтобы отрегулировать глубину резкости. Однако, если у вас есть базовая система «наведи и снимай», которая не позволяет настроить, какая часть фотографии находится в фокусе или даже какая часть изображения находится в фокусе, в вашем распоряжении есть одна хитрость. Используйте настройку макросъемки — в этом случае объектив настроен на съемку чего-то близкого, и он просто не может сфокусировать фон. Должно быть, именно так я получил этот снимок, хотя в то время я этого не знал.
слева – настройка макроса; справа – автоматическая настройка
9. Редактирование фотографий
Не бойтесь редактировать свои фотографии, и, честно говоря, у вас нет оправдания не делать этого, поскольку доступно несколько вариантов бесплатного программного обеспечения для редактирования фотографий. Для фотографий с едой вы, вероятно, не будете слишком изобретательны при редактировании на компьютере, но вы можете исправить любые проблемы с цветом и освещением, а также немного повысить резкость, обрезать и изменить размер. Вам понадобится всего несколько минут, чтобы научиться делать эти трюки, и они действительно могут вывести ваши фотографии на новый уровень. Некоторые бесплатные программы для редактирования фотографий включают GIMP (которым я пользовался долгое время), PICNIC и Picasa.
осталось — перед редактированием; справа — после редактирования
10. «Студия»
Я думаю, вам будет трудно уйти, не создав какую-либо студию для фуд-фотографии. Вам не нужно ничего дорогого или занимающего много места. Летом, когда есть много естественного света, просто белая доска, прислоненная к окну, может существенно изменить чистоту ваших фотографий. Зимой все сложнее, и вы можете сделать или купить световой короб.
Даже ваша плита может стать приличным местом для фотографий.
11. Цифровые зеркальные камеры
Мое личное (твердое и довольно субъективное) мнение состоит в том, что если вы не знаете, как отрегулировать настройки на своей компактной камере, нет причин приобретать зеркальную камеру. Преимущество цифровой зеркальной фотокамеры в том, что она имеет больше возможностей и дает вам больший контроль над процессом фотосъемки. Если вы используете цифровую зеркальную фотокамеру в автоматическом режиме, вы просто носите с собой громоздкую и дорогую наводку. Мое предложение состоит в том, чтобы сначала узнать, как максимизировать свои возможности «наведи и снимай», и, если вы обнаружите, что вы слишком ограничены, инвестируйте в цифровую зеркальную фотокамеру. Это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вы не будете настолько перегружены тем, как много вам придется выучить, когда вы приобретете более модную камеру. Честно говоря, вы можете делать отличные фотографии с помощью мыльницы. Люди делают это все время.
12. Практика
Если ты приложишь усилия, ты будешь улучшаться со временем. Продолжайте пытаться! Продолжай учиться!
Если у вас есть другие вопросы или вы обнаружите, что какая-либо информация неясна (или даже неверна), пожалуйста, не стесняйтесь оставить мне комментарий или отправить мне электронное письмо по адресу crushlycookie.bridget или gmail.com.
Советы по фотосъемке еды | Основы для начала работы
Являетесь ли вы гурманом, который любит фотографировать свои блюда за грамм, или вы хотите заработать место на обложке Bon Appétit, мы собрали некоторые из наших любимых блюд. Советы по фотографии, которые помогут повысить уровень ваших навыков и создать более продуманные и изысканные образы. Это лишь некоторые из советов, которые мы рассказываем на нашем TikTok и в нашем новейшем курсе 9.0019 Творческая фотография 101 . Мы хотели создать основу для творчества, потому что я считаю, как и любой другой аспект фотографии, что это мышца, которую можно тренировать.
С каждой техникой связано видео, в котором рассказывается, как именно применять советы по фотосъемке еды во время съемки на природе. Это краткие учебные пособия, которые сразу переходят к делу, поэтому обязательно ознакомьтесь с полным курсом, чтобы освоить концепции, потому что он подробно описывает, как это сделать.
1. Подойти ближе и лично
Не бойтесь подойти ближе с объективом или камерой телефона, чтобы запечатлеть все детали. Это видео — отличный пример силы обрезки и приближения, чтобы показать травы, специи, сыр и другие вкусные детали. Если вы снимаете на камеру телефона, вы можете попробовать использовать портретный режим или увеличить объектив. это найти хороший свет в кухнях или на открытом воздухе. Это забавный трюк, который вы можете делать где угодно, и он отлично работает, когда вам нужна сетка. Возьмите салфетку и держите ее над едой, чтобы отбрасывать тень и защищать ее от солнечного света. Это создает рассеянный источник света, который идеально подходит для фотографий еды.
3. Используйте фоны для фуд-фотографии
Один из лучших инструментов для профессиональной фуд-фотографии — недорогой фон для фуд-фотографии. Вы можете сделать свой собственный по довольно низкой цене, купив пенопласт и наклеив на него контактную бумагу. Я также видел, как люди покупают одиночные квадратные плитки в магазинах товаров для дома, чтобы создать поверхность для съемки еды. Некоторые из наших любимых пищевых фонов профессионального качества — это Replica Surfaces. Но если это не входит в ваш бюджет, я настоятельно рекомендую маршрут «сделай сам».
4. Создайте уникальную перспективу
Это мой любимый, а также самый творческий трюк в этом списке. У большинства захватывающих фотографий обычно есть одна общая черта: они демонстрируют уникальную перспективу, которую в противном случае нельзя было бы увидеть или создать.
Просканируйте свою сцену, чтобы увидеть, как вы можете встроить контекст в свои фотографии, чтобы создать впечатление от изображения, а не просто сосредоточиться на съемке еды. Когда вы сочетаете перспективу с уникальным и интересным выбором ракурса, вы чаще всего получаете более провокационную фотографию, которая обязательно заставит людей задуматься. Вы можете приблизиться к объектам и использовать их в качестве переднего плана, чтобы создать впечатление, что вы видите объект под углом, как мы сделали на этой фотографии, чтобы имитировать идею извлечения еды из духовки.
Вот несколько основных советов по фуд-фотографии, если вы заинтересовались фуд-фотографией и хотите попробовать.
5. Свет решает все
Фото: Йенс КрамерУбери вспышку и сделай фото рядом с окном. Естественное освещение сделает еду более аппетитной. Ваш угол освещения также очень важен — подсветка выделит все текстуры, а также любой пар или дым, исходящие от еды.
6. Принесите реквизит
Реквизит определенно улучшает фотографии еды, делая их еще более желанными. Показывают ли они, как готовится еда из сырых ингредиентов, разложенных вокруг нее, или цвета салфеток и мисок, постарайтесь подумать о том, какой реквизит расскажет историю блюда, которое вы готовите.
7. Оборудование для фотосъемки
Для съемки еды вам не нужно сложное оборудование, но всегда полезно иметь несколько основных вещей, таких как штатив и несколько отражателей. Штатив поможет вам сохранять устойчивость при макросъемке крупным планом. Отражатели могут добавить новый элемент, будь то отражение света обратно на пластину и уменьшение теней, или если вы хотите добавить золотой или серебряный оттенок, чтобы задать настроение.
8. Изменение ракурсов
Убедитесь, что вы меняете ракурсы при съемке еды. Даже у еды есть хорошая сторона — вы не будете стрелять в кексы так же, как в тарелку горячего супа. Немного наклоните камеру, снимайте сверху, с края стола, сидя на уровне глаз. Кроме того, если вы снимаете для клиента, ему понадобится немного разнообразия, так что имейте это в виду.
9. Сотрудничество
Если вы не хотите готовить все блюда самостоятельно, это понятно. Вы не можете носить все шляпы, поэтому обращайтесь к другим и сотрудничайте. Шеф-повара, бариста, бармены, пекари, учащиеся кулинарных школ — все эти люди уже знают, как подать еду во всем ее великолепии. Вы не только получите хороший конечный продукт, но и сможете сделать несколько снимков этих людей, готовящих товары, что является дополнительным бонусом.
P.S. Только не ешьте все, что снимаете.
Какие советы по фотосъемке еды вам помогли? Оставьте это в разделе комментариев ниже.
Если вы хотите узнать больше о фуд-фотографии и получить другие советы и рекомендации по созданию профессиональных фуд-фотографий, посетите наш мастер-класс по фотографии 101 в магазине SLR Lounge Store, где вы найдете подробное руководство по фуд-фотографии и намного больше!
Вывод
В последние годы фуд-фотография переживает бум, и многие фотографы отказываются от портретов и свадеб, чтобы сосредоточить весь свой бизнес исключительно на этой нише.