Гелиос 44м 6 примеры фото: Lens MC Гелиос 44М-6, примеры фотографий

Содержание

Lens MC Гелиос 44М-6, примеры фотографий

03 апр, 2020
Comments / View: 173

77

17 авг, 2018
Comments / View: 580

98

08 апр, 2020
Comments / View: 202

57

14 май, 2020
Comments / View: 122

47

20 май, 2016
Comments / View: 664

50

31 окт, 2016
Comments / View: 454

***

© Пропияло Сергей

55

11 авг, 2018
Comments / View: 331

54

01 май, 2017
Comments / View: 251

34

17 апр, 2017
Comments / View: 320

39

27 ноя, 2012
Comments / View: 1901

26

08 фев, 2015
Comments / View: 669

27

24 июл, 2014
Comments / View: 1148

30

11 ноя, 2012
Comments / View: 1513

23

25 май, 2016
Comments / View: 425

25

26 май, 2016
Comments / View: 404

28

21 ноя, 2016
Comments / View: 270

Соня

© Плотников Андрей

33

12 авг, 2014
Comments / View: 1050

27

23 авг, 2014
Comments / View: 1031

26

22 фев, 2015
Comments / View: 544

18

29 авг, 2018
Comments / View: 89

31

29 май, 2016
Comments / View: 254

21

09 июн, 2017
Comments / View: 323

+++

© Володимир Нєх / Vladimir Nekh

44

12 авг, 2018
Comments / View: 85

23

23 авг, 2016
Comments / View: 155

20

31 янв, 2020
Comments / View: 145

32

23 дек, 2015
Comments / View: 441

21

16 ноя, 2019
Comments / View: 153

35

11 июн, 2017
Comments / View: 127

+++

© Володимир Нєх / Vladimir Nekh

32

04 мар, 2017
Comments / View: 228

21

25 окт, 2018
Comments / View: 321

&&&

© Володимир Нєх / Vladimir Nekh

40

24 мар, 2018
Comments / View: 185

30

29 окт, 2017
Comments / View: 135

31

01 янв, 2015
Comments / View: 493

14

23 апр, 2013
Comments / View: 1963

14

05 июн, 2017
Comments / View: 147

+++

© Володимир Нєх / Vladimir Nekh

29

22 май, 2016
Comments / View: 246

14

07 июн, 2017
Comments / View: 77

Саша

© Плотников Андрей

19

08 апр, 2013
Comments / View: 2206

13

15 апр, 2019
Comments / View: 929

***

© Пропияло Сергей

59

08 мар, 2018
Comments / View: 261

22

Тест Гелиос-44м-7 :: Lens-Club.

ru

Штатный объектив для зеркальных малоформатных фотоаппаратов. Светосильный шестилинзовый анастигмат. Многослойное просветление. Отличается точным совпадением визуальной и фотографической плоскостей изображения. Создан на основе объектива Biotar 2/58 (Carl Zeiss Jena).
Объективы семейства «Гелиос» — самые массовые объективы КМЗ, одни из самых массовых объективов в мире. Выпускались во множестве разновидностей и вариантов на нескольких предприятиях 1). В конце 1980-х годов производство резьбовых MC Гелиос-44М-4 было передано из Красногорска на Валдайский завод «Юпитер» (специализированное предприятие в составе ПО «Красногорский завод»), где позже объективы стали разделяться по разрешающей способности с присваиванием разных индексов по возрастанию: MC Гелиос-44М-5, MC Гелиос-44М-6 и MC Гелиос-44М-7. Варианты «Гелиоса-44» выпускались также и в Белоруссии на ММЗ (БелОМО).

Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм) Относительное отверстие: 1:2 Угол поля зрения: 40°28′ Размер кадра: 24×36 мм Количество линз/групп: 6/4 Переднее вершинное фокусное расстояние: −34,25 мм Заднее вершинное фокусное расстояние: 38,05 мм Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм Световой диаметр первой поверхности: Ø29,5 мм Световой диаметр последней поверхности: Ø24,7 мм Разрешающая способность (0/10/20 мм) 3): 46/33/26 линий/мм Разрешающая способность по ТУ (центр/край):

MC Гелиос-44М-7 — 50/30 линий/мм (самый резкий из семейства «Гелиос», к примеру самый массовый Гелиос-44-2 — 38/20 линий/мм)
Коэффициент светопропускания: MC Гелиос-44М-7 — 0,90
Геометрическое виньетирование: 58%
Формула цветности: MC Гелиос-44М-7 — 11—0—0
Тип просветления: однослойное, химическое; многослойное (MC) Ближний предел фокусировки: Гелиос-44М-7 — 0,5 м Пределы шкалы диафрагм: 1:2–1:16 Количество лепестков диафрагмы: 6
Рабочий отрезок: Гелиос-44М-7 — M52×0,75
Для надевающихся насадок: Гелиос-44М-7 — Ø54 мм
Габаритные размеры: длина объектива без крышек: Гелиос-44М-7 — 64 мм
Масса: MC Гелиос-44М-7 — 0,27 кг
Тестируемый экземпляр 1992 года выпуска, произведен на заводе «Юпитер» (Валдай, http://www. jupiter-optics.com). Объектив переделан под байонет Nikon F с сохранением бесконечности (это можно сделать вот так http://slava-zitev.livejournal.com/68733.html). Все фотографии обработаны в Capture one, в Photoshop только ресайз, ISO 100, если не указано иное значение.

Резкость на открытой. Сравнение с Nikon 55/1.2 (http://abrezd.livejournal.com/9411.html). Достаточная резкость, но все же уступающая Nikon 55/1.2.

8.

Извините, но комментарии могут добавлять только авторизованные пользователи

ussrlens.com — Обзор объектива Гелиос-44 КМЗ

Объектив Гелиос-44 создан на основании документации  

Carl Zeiss Jena Biotar 2/58, вывезенной из Германии по репарациям. Так как СССР больше всех пострадала во вторую велико отечественную войну, из Германии в виде помощи вывозились оборудование, документация, комплектующие, специалисты. Есть ошибочное мнение, что первые Гелиосы-44 собирались из комплектующих «биотара». Суть в том что к концу войны запасы сырья и деталей  изрядно поредели. И немцы больше уделяли внимание дальномерной технике и оптике, сделать объектив для дальномерных фотоаппаратов со светосилой 2.0 и фокусным 50мм проще и дешевле чем для зеркальных с теме же параметрами. Попросту не осталось деталей и готовых стекол для Биотара, следовательно оптическая схема была пересчитана под наши сорта стекла с незначительными изменениями технических характеристик.

 

 Технические характеристики:

 

  • Производство: КМЗ или БелОМО.
  • Года разработки/производства ≈50-е/58.
  • Штатный объектив для фотоаппаратов зенит-3(М).
  • Для зеркальных фотокамер.
  • Фокусное расстояние 58мм.
  • Максимальная открытая диафрагма 2,0.
  • Закрытая 16.
  • Диафрагма черненная — имеет 13 лепестков (9 лепестков).
  • Крепление оптики резьбовое М39.
  • Однослойное просветление.
  • Корпус металлический.
  • Рабочий отрезок — 45.2.
  • разрешающая способность центр/край 35/14 линий на мм.
  • минимальная дистанция фокусировки 0,5м.
  • Угол зрения 40°28′.

Корпус объектива сделан из алюминия и был вскрыт лаком,  лак со временем облез. Качество изготовления и подгонки деталей не вызывают никаких нареканий ни у КМЗ ни у ММЗ (БелОМО) версии. Внутри все покрыто матовой краской. Диафрагма черненная.

Эргономика и конструктив:

Гелиос-44 в паре с Зенитом-3 — идеальное сочетание эргономики, веса и размеров. На цифровых зеркальных фотокамерах ситуация чуть иная. Кольцо фокусировки находится близко к фотоаппарату. И фокусироваться не слишком удобно, благо оно не впритык к фотоаппарату. Так же фокусировку может усложнять старая смазка, которая утратила свои качества эластичности и вязкости. Заменить старую смазку не проблема, об этом чуть ниже.

Изменение значения диафрагмы происходит плавно без ступеней и промежуточных значений. Зато есть отдельное кольцо предварительной установки диафрагмы.



1. кольцо фокусировки 2. установка диафрагмы                                                                                   3. Кольцо предварительной установки диафрагмы.

 

Оно позволяет выставить заранее ограничения для закрытия диафрагмы. К примеру как на фото выставлено промежуточное значение между 4 и 5,6. То закрыть диафрагму до 5.6, 8, 11 и больше невозможно. Диафрагма состоит из 13 черненных лепестков. При любом значении, лепестки образуют собой почти идеальный круг.



Картинка:

С открытой вполне резок, не бритвено конечно. Изъяны кожи не подчёркивает. Контраст неплохой, выше среднего.  Пресловутое закрученное Боке — визитная карточка Гелиоса-44.  Глаз не раздражает:



Перекрестный огонь.  Диафрагма 2.0

При попадание лучей от яркого источника света контраст падает, проявляется хроматические аберрации . Существенно изменяет положение Бленда.

 Хоть и на диафрагме 2.0 резкий но только по центру, по краям о резкости говорить не приходится…



Диафрагма 2.0.

На 2,8 прослеживается небольшой рост резкости по центру и несущественный прирост по краям. На 4.0 уже можно говорить о каких либо деталях. На фото ниже приведен пример с присутствующей резкостью по центру и равномерное падение прослеживается от центра к краю.



Диафрагма 4.0.  (верх и  низ срезан)



Диафрагма 5.6.

Начиная с 5.6 до 8 по всему полю равномерная резкость. Хотя на таких диафрагмах многие объективы покажут себя неплохо.

Немного слов о простой смазке объектива:

 

1.Выкручиваем объектив на бесконечность. На кольце фокусировке есть три маленьких винтика, в них нужно капнуть по капле масла в каждый. делается это для того чтоб они немного раскисли.

При выкручивании мелкие винтики просто могут немного обломаться. Дальше подождать, часок другой…сутки.



2.  После того как выкрутили винты вынимаем кольцо фокусировки (стакан).

3. Далее беремся за черное кольцо и выкручиваем в обратное положение.

4. Далее часть резьбы геликоида освобождается и есть возможность смазать. После смазки все необходимо собрать в обратном порядке.

Вариант полного доступа к геликоиду не рассматриваю  так как неопытные человек будет потом долго собирать и попадать в резьбу с сохранением бесконечности.

Вывод:

Белый Гелиос-44 неожиданно оказался качественным светосильным объективом, способен формировать вполне хорошее изображение. Как и любой Гелиос закручивает Боке, но далеко не каждый Гелиос обладает тринадцатью лепестками диафрагмы. А еще он хорошо собран и ломаться в нем нечему, чернение внутренних элементов отличное.

 

Ложку дегтя в бочку меда вносит  контровый свет, Гелиос-44 его не держит. Помимо того  просветление оптики вносит свою лепту в цветопередачу — но это хочется отнести к качествам old school optic.

Объектив Гелиос-44 понравится тем фотолюбителям которым попросту приелась не выразительная картинка Китовой оптики. Тем кто ищет что-то новое за  малые деньги.

 

 Автор: Николай Шейнрок.

Обзор Объектива Гелиос 44м-4 | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

автор: http://radojuva.com.ua/2011/03/obzor-gelios-44m-4-helios-44/

Представилась возможность написать обзор для одного из самых массовых объективов в Советском Союзе, да и вообще в мире, это Гелиос 44 (точнее его модификация м4).
Немножко истории: наши умельцы переделали его с объектива Biotar 2/58 Carl Zeiss Jena, об этом можно почитать на официальном сайте производителя. В связи с массовым выпуском было очень большое разнообразие разных модификаций Гелиос 44, в осномном разные имена объектива связаны с местом его производства и ТТХ.

Одни из первых объективов назывались просто Гелиос 44 2.8 50 и имели неплохое качество, обзор такого объектива можете прочитать здесь.

Ходят слухи, что последнюю цифру добавляли, когда уже проверяли объектив после выхода с производства, то есть Гелиос-44м-4 или Гелиос-44-м-5, говорят, чем выше цифра, тем лучше качество. Дополнительную информацию можно почерпнуть на сайте Красногорского завода.

Гелиос 44М-к (фото: Евтифеев Д.С.)

При работе с объективом, как обычно я нашел следующие важные моменты:
1. Максимальная светосила объектива в F2.0 – стандартный светосильный объектив, но при его 58мм (почти 60 мм) фокусного расстояния, да еще и при кроп факторе камеры в 1.5 я получил 90мм ЭФР на моем Nikon D90, что идеально для портретной съемки.

2. Возможность установки на полнокадровую камеру. В Интернете тяжело найти примеры фото с ФФ камер, жаль у меня пока что нету настроения покупать ФФ.
3. Ручная установка диафрагмы, все придется делать руками, никакой автоматики. Открыл, прицелился, закрыл, снял, открыл снова и т.д.
4. При фокусировке ходит весь линзоблок. Это чуток уменьшает светосилу при фокусировке на близкой дистанции и чуток вытягивает «хобот» объектива, эфект пылесоса тут не присутствует.
5. Тяжелый – железо и стекло. Например, родной Nikkor 50mm F1.8 намного легче, да и более прост в обращении.
6. Компактный – как и все стандартные объективы имеет относительно не большие габариты, но то же время Гелиос-81н более компактней и с полуавтоматической диафрагмой.
7. Большой ход диафрагмы от 2,0 до 16,0 вполне достаточно для любого типа съемки.
8. МС? Мой попался без многослойного просветления, если есть возможность – берите только с ним.
9. Качество картинки среднее. Конечно, все очень зависит от экземпляра, так как Гелиос-44-м имеет большой разброс в качестве в зависимости от экземпляра.
10. Количество лепестков диафрагмы всего 6 штук – это мало для съемки портретов, для сравнения, в телевика Таир-11а их аж 20, это позволяет избежать «гаек» при закрытых диафрагмах.

Как им фотографировать?
При работе с мануальной оптикой (а именно к такой категории относится объектив), довольно интересно и увлекательно, ибо большинство настроект приходиться делать вручную. Какая бы у Вас не была камера, фокусироваться придется вручную, в этом может помочь live view, но он есть далеко не на всех камерах. Также, на любительських камерах (кроме Nikon D7000) не будет работать экспонометр. То есть замер экспозиции полностью лежит на человеке – придется дозировать количество света вручную, корректируя выдержку и диафрагму, дело это требует сноровки. Фокусироваться поможет зеленый индикатор в нижнем левом углу (для камер Nikon). Ну а если у Вас профессиональная камера, или новая Nikon D7000, то там будет работать замер экспозиции и с объективом можно будет работать в режиме приоритета диафрагмы, что довольно удобно и уменьшает количество ручных настроек для мануальной оптики.

Даешь вторую жизнь нашей оптике! Часть 2. Видеоурок

Это второй урок Ильи Хапричкова, посвященный использованию старой мануальной оптики. На этот раз в режиме видеосъемки тестируется Гелиос 44-2 и сравнивается с бюджетными объективами Canon и Olympus.

Сразу после первого  видеоурока «Даешь вторую жизнь нашей оптике!» стало понятно, что одним выпуском эту тему ограничивать никак нельзя. Она обширна и требует анализа, тестов. Чем мы и займёмся. 

Будем тестировать Гелиос  44-2, любезно предоставленный одним из наших подписчиков. Этот объектив будет протестирован исключительно как инструмент для съемки видео. 
Что можно сказать об этом объективе? Светосила F2, фокусное расстояние 58 мм. Есть кольцо фокусировки, кольцо регулировки диафрагмы, с очень плавным ходом, и кольцо её блокировки.

Итак, опробуем наш Гелиос тест ручной фокусировки на камерах Canon 5D Mark II и Olympus OMD EM5 Mark II, сравнивая c родной оптикой Canon 24-85 и Olympus M.Zuiko Digital 12-40.

В первом испытании проводим тестирование ручной фокусировки.

Второй тест, в таком же варианте, на цветокоррекцию. На камере Canon 5D Mark II Гелиос показал лучшую резкость и больше информации в тенях, родной объектив Canon – лучшее боке. На камере Olympus оба стекла выдали практически одинаковые картинки.

Прежде, чем делать выводы из этого тестирования Гелиоса 44-2, стоит принять во внимание, что это не новый объектив и, вполне возможно, прожил долгую жизнь и непростые условия эксплуатации, что, конечно, влияет на картинку.

Итак, выводы.
Диафрагма открывается плавно и без щелчков. Для съемки видео – это неоспоримый плюс.
Очень удобно кольцо блокировки диафрагмы. Выставляете нужный диапазон и можете работать.
Металлический корпус.
Резкая картинка и хорошая передача цвета. 
Отдельно стоит отметить боке. У Гелиоса  оно красивое, приятное и отлично подойдет, например, для портретного видео или съемки лайфстори.   
Объектив весьма доступен по цене. 
Всё это плюсы.

Но есть и минусы
Картинка все-таки немного «желтит», а на Olympus еще и «зеленит».  
Кольцо диафрагмы слишком мягкое. 
Но – повторимся – эти минусы могут быть следствием того, что объектив все-таки старый.
Минусом можно считать то, что кольцо фокусировки находится очень близко к корпусу камеры и пользоваться им может быть сложно, особенно в случае с беззеркальными камерами.

Мы предлагаем всем нашим зрителям принять участие в поиске ИДЕАЛЬНОГО отечественного объектива. Предлагайте объективы и характер теста. В итоге и попробуем выбрать лучший вариант.

Даешь вторую жизнь нашей оптике! Часть 1. Видеоурок.

Даешь вторую жизнь нашей оптике! Часть 3. Видеоурок.

ВСЁ про Фото: Обзор объектива Гелиос-44-2

Объектив Гелиос-44-2 еще один вариант объектива Гелиос-44. 

Обратите внимание, что есть много модификаций Гелиос-44м-Х (где Х от 2 до 7). Все они очень и очень похожи друг на друга, только их дедушка, старый белый вариант с посадочной резьбой М39 Гелиос-44 Красногорского завода имеет огромное количество лепестков диафрагмы и дает потрясающее изображение.

В этом обзоре рассматривается именно объектив Гелиос-44-2 2/58, по маркировке — был выпущен на оптико-механическом заводе «Юпитер», Валдай.

Пример фотографии на Гелиос-44-2


Основные ТТХ такие же как и у остальных поздних гелиосов-44м-Х.
Количество линз/групп: 6/4
Количество лепестков диафрагмы: 8
Пределы диафрагмирования: F2.0-F16.0
Фокусное расстояние: 58 mm
Все параметры, достоинства и недостатки описаны в двух моих статьях про старый Гелиос-44 и Гелиос-44м-4, чтобы не повторяться, остановимся только на основных моментах объектива Гелиос-44-2.

Пример фотографии на Гелиос-44-2 2 58


На моем экземпляре объектива Гелиос-44-2 имеется кольцо предварительной установки диафрагмы. Это очень удобно — можно наводиться на резкость с полностью открытой диафрагмой, резким движением закрывать до наперед установленного нужного значения и делать снимок. Например, во многих модификациях стоит прыгающая диафрагма, которая закрывается до установленного значения с помощью толкателя диафрагмы. На родных камерах Зенит это, несомненно, достоинство. Но для того, чтобы нормально использовать объективы с прыгающей диафрагмой на современных цифрозеркальных камерах нужно ручное управление диафрагмой. В таких случаях приходится блокировать толкатель диафрагмы (делать его постоянно нажатым). 
Например, нажимное устройство диафрагмы можно заблокировать как я это сделал для объектива Гранит-11.

Фото на Гелиос 44м-2


Также, довольно интересно, что Гелиос-44-2 имеет целых 8 лепестков диафрагмы. Большое количество лепестков диафрагмы свойственно объективам марки Юпитер. Обычно, Гелиосы имеют 6 лепестков диафрагмы, а здесь целых 8. Большое количество лепестков диафрагмы поможет получать более ровные кружочки в боке. Мой объектив дает хорошую резкость уже с открытой диафрагмы. ХА как и у других моделей Гелиос-44м-Х. Дисторсии практически нет, виньетирования на моей кропнутой матрице тоже нет даже на открытой.

Фото на Helios 44м-2

Как использовать Гелиос-44-2 2/58 на современных цифрозеркальных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь. Внимание: можете посмотреть инструкцию по переделке объектива для достижения фокусировки на бесконечности при использовании на ЦЗК Nikon здесь.

Фото на Helios 44m-2 2 58


Почему так привлекательны объективы серии Гелиос-44м-Х?

1. При использовании на кропнутых камерах Nikon угол поля зрения будет уже и объектив превратится в короткий портретник с ЭФР в 87мм (классическое фокусное расстояние для портрета). На системе Canon с кропнутой матрицей это будет 93мм (58*1,6). То есть объектив превращается на кропнутых матрицах в неплохой светосильный портретник.

2. Объективы совсем не дорогие. Гелиос-44-2 можно найти за 20 у.е. (если хорошо поискать), для примера, родной автофокусный объектив такого же класса стоит больше 100 у.е.

3. Объективы прославились своим «крученым боке». Действительно, объективы интересно закручивают задний фон, формируя таким образом интересное боке. Лично мне очень нравятся такие крученности. И, конечно же, объектив дает хорошую картинку даже по современным меркам.

Примеры фото на Helios 44m-2 2 58

Примеры фотографий на Гелиос-44-2 с впечатанными параметрами съемки для понимания того, как и на какой камере работает объектив. Фото, в добром стиле Радоживы, без обработки, выгрузка с несжатого RAW -> JPEG, resized 1600*1200 + watermakr.

Примеры фотографий на Helios-44-2 2/58 производства ММЗ (Минск) и полнокадровую камеру Nikon D700. Уменьшен размер до 3МП и впечатаны данные из EXIF. Фотографии с доработкой.

Вид объектива Helios-44 2 58 производства ММЗ


Также, можете посмотреть обзоры братьев Гелиос-44-2:

Стоит заметить, что по идее чем выше порядковый номер объектива Гелиос-44м-Х, тем лучшая резкость у объектива. Но в силу того, что их давно не выпускают (в силу их старости) фактическая разница в качестве зависит от выбранного экземпляра, так самый простенький Гелиос-44-2 может оказаться куда лучше не совсем удачного Гелиос-44м-7. Ну а если хотите уж совсем отличный экземпляр, посмотрите на Гелиос-77м-4. При выборе старого советского объектива обязательно хорошенько его проверьте, хотя, за такие деньги с неудачного объектива всегда можно сделать хорошенький монокль.

Примеры фотограифии на Helios 44m-2 2 58


Выводы:

Гелиос-44-2 отличный портретный объектив для APS-C камер (для кропа). Объектив дает хорошую резкость, контраст и легендарное крученое боке, которое придает фотографии живой и эмоциональный вид. Лично я до сих пор пользуюсь советским объективом Гелиос-81Н, который как родной сидит на моей камере и имеет полуавтоматическое управления диафрагмой.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

источник radojuva.com.ua

Гелиос 44-2 против AF-S Micro Nikkor 60 мм! Что будет, если одеть макрообъектив на макрокольца?

Здравствуйте!
Сегодня мы поговорим о макрофотографии.

Пришло время для первого сравнения, и в нем участвуют:
Макрокольца фирмы Meike для Nikon. В комплекте три автофокусных макрокольца с размерами 12, 20 и 36 мм.

Гелиос 44-2 с переходником М42/Никон. Так как в качестве тушки используется Nikon D7100, мануальные объективы работают в режиме приоритета диафрагмы А. У гелиоса фокусное расстояние 58 мм, что позволяет сравнивать его с Никкором практически на равных.

И родной макрообъектив — Nikon Micro Niccor 60 mm.

В качестве подопытных моделей выступают следующие растения: Ванька мокрый, Мирт и розмарин.

Nikkor 60 mm.
Первым в бой вступает «опытный» объектив, созданный специально для макрофотографий. Изображение получено при минимальной дистанции фокусировки.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 18,5 см, что позволяет получить изображение на матрице в масштабе 1 к 1.

При этом качество изображения остается на высоком уровне, что вы можете оценить по фрагменту фотографии, размещенном ниже (при нажатии откроется в размере 800х800)

Гелиос 44-2.
А вот и Гелиос 44-2.

Для того, чтоб снимать макрофотографии на этот объектив, необходимо использовать переходник с байонета М42 на нужый байонет (в моем случае, для Никон), а так же макрокольца, которые позволяют уменьшить МДФ. Макрокольца представляют из себя полую трубку, с одной стороны которой присоединяется любой объектив Никон, а с другой стороны — тушка. Кольца можно соединять друг с другом, или использовать по отдельности. Внутри макрокольца выложены черным бархатом. Так же мои кольца оборудованы электронным чипом для «общения» с камерой, механизмом «прыгающей» диафрагмы и даже «переходником» для отвертки. Иными словами, через макрокольца можно полностью управлять объективом, при этом не пропадает автоматическая фокусировка. Существуют и более дешевые макрокольца, не имеющие электроники — с такими кольцами необходимо работать вручную.

Первый пример фотографии — Гелиос 44-2 + макрокольцо 12 мм. Здесь и далее фокусировочное кольцо установлено на 0,5 м (МДФ)

Увеличенный фрагмент фотографии (так же можно открыть в полном размере 800х800):

Сравнив предудыщие изображения, я не заметила какого-либо ухудшения качества, однако и увеличение, полученное с одним макрокольцом пока что далеко от увеличения, полученного при помощи никкор 60 мм.

Присоединяю кольцо 12+20 мм:

При этом достигается большее увеличение, а вот качество немного ухудшается:

C тремя кольцами изображение стремится к масштабу 1 к 1 (сравните с никкором):

А вот качество оставляет желать лучшего.

Таким образом, можно подвести небольшой итог: Макрокольца снижают качество изображения. Но, на мой взгляд, это ухудшение не критично.
Так же никкор обладает автоматической фокусировкой, которая иногда может сэкономить время. Хотя, в большинстве случаев, я все же использую ручную фокусировку.

Так же к Микро Никкору можно подключить макрокольца и получить микроскоп!
Вот пример фотографии с тремя макрокольцами:

При этом качество ухудшается, но не настолько сильно, чтоб ухудшение критично сказывалось на изображении:

Несомненно, макорокольца, используемые совместно с макрообъективом, позволяют добиться максимального увеличения! На мой субъективный взгляд, этот дуэт, используемый при разумных настройках, способен показать очень интересный результат. Если Вы действительно, как и я, болеете макрофотографией, покупка макроколец подарит Вам множество положительных эмоций и прекрасных фотографий.
Так же я попробовала «вырезать» из фотографии, полученной без макроколец, кусочек, полученный при помощи колец. Вот что получилось:

При это макрокольца показали лучший результат!
Вот кропы для сравнения:

Можно сделать вывод, что использование макроколец дает результат более оптимальный, чем просто «кроп» более крупного изображения.
Вот еще пример того, какое изображение получается без макроколец:

И с кольцами:

Следующее, за что можно похвалить Micro nikkor — его диафрагма, максимальное значение которой равно 57!

Однако, при использовании такой диафрагмы неизбежно появление дифракции, что видно на фрагменте ниже. Но, хочу озвучить лично мое мнение — лучше пусть на снимке будет дифракция, чем сюжетно важные объекты попадут в зону нерезкости, которая стремится к долям миллиметра:

У Гелиоса же максимально закрытая диафрагма всего лишь 16, что для макросъемки является довольно «средним» значением.

— Да, — ответите Вы, — но ведь у Гелиосов особый рисунок!
Действительно, это так. Даже при использовании макроколец, Гелиос показывает «фирменные» кружки боке в зоне нерезкости:

Вот еще пример такого боке:

Здесь использовались три кольца. А на фотографии ниже только два кольца 12 и 20 мм.

Но и тут никкору есть, чем ответить. Из-за более совершенной конструкции диафрагмы, колечки не теряют свою форму, не становятся многоугольниками при закрытии (как у Гелиоса). Вот хороший тому пример:

В конце статьи я считаю необходимым упомянуть, что размещенные выше макрофотографии были сделаны с ИСО 200 и выдержками от 1 секунды и длиннее, съмка производилась со штативом, при помощи пульта, с предварительным подъемом зеркала. Малейшее дуновение ветра, дрожь стола от шагов, колебание штатива — все это вызывало сильную «шевеленку», поэтому получение таких фотографий на природе вряд ли будет простой задачей.

Я давно хотела провести это сравнение, в первую очередь выяснить для себя, насколько макрокольца ухудшают качество изображения. Результаты меня обрадовали: качество хоть снижается, но не очень сильно. При этом низкая цена макроколец является мощным аргументом в пользу того, чтоб приобрести их для макрофотографии. Большим преимуществом можно считать их универсальность — можно использовать их с любым объективом.
Однако, для серьезного макро лучше использовать специальный макрообъектив.
Спасибо за внимание! Желаю Вам удачных фотографий!

Swirly Bokeh Master? Первое впечатление от Гелиос 44-6 / 58мм — KeenanRIVALS

Когда я сделал первый снимок с Гелиос 44-6, я подумал, что это было не очень хорошо. В то время моя способность фокусировки не была на 100%, опять же, это было связано с моим глазом, но у меня было общее представление о том, что я делаю. Следующие несколько кадров тоже не впечатлили. Объектив получился мягким даже по центру. На диафрагме f / 2 он работал ужасно, что еще хуже, так это то, что солнце действительно выглядело во время сеанса … Он вообще не мог справиться со вспышкой.

Я остановил объектив до f / 2.8, так как снаружи было так ярко, что я решил, что сделаю это, чтобы мои снимки не были переэкспонированы. Это изменило игру. Мой первый снимок был немного не в фокусе, но это была моя личная ошибка, так как я продолжал снимать, и постепенно я привык к объективу. Кольцо фокусировки снова чрезвычайно жесткое, это может быть проблемой при попытке получить точный снимок в ситуациях, чувствительных ко времени, но во время фотосессии я действительно думаю, что предпочитаю это кольцо фокусировки… Это делает снимок более контролируемым. Я использовал вкладку Lens Tab Focus Tab, чтобы помочь мне в этом приключении — дополнение, которое я рекомендую любому пользователю винтажных объективов добавить в свой комплект.

Связано: Krissie @ Mies van der Rohe

Внимание всем, я не собираюсь быть тем парнем, который проверяет объектив на стене с f / 2-f / 16 … I Выскажу свое честное мнение. Я никогда не использовал этот объектив после f / 5,6, и обычно мой самый популярный диапазон — f / 2,8-f / 4. Объектив не является резким при любом значении F-Stop.У него всегда будет мягкий вид, а закрученное боке заметно только при f / 2-2,8 …

Говоря о закрученном боке, давайте поговорим об этом на секунду. Когда я впервые взял в руки Гелиос 44-2, я прочитал в Интернете, что это лучший объектив из серии. Он обеспечил самое резкое боке, что является основной причиной, по которой у большинства из нас есть этот объектив. Опять же, вот почему я так сомневался в использовании Helios 44-6 после его приобретения, без закрученного боке, нет смысла использовать его, правильно?

Неправильно, эффект однозначно дает.Он такой же крутой, как 44-2? Нет, но при использовании этого объектива все изображение становится более резким, резкий объект и закрученное боке (даже если оно менее заметное), на мой взгляд, делают изображение намного лучше. Обе камеры, на которых я использовал этот объектив, были сенсорами APS-C, так что я мог представить, что он намного более заметен на полнокадровом теле.

Обзор объектива Гелиос 44М 58mm F / 2

Наш частый обзор объективов и фотоаппаратов из бывшего Советского Союза может заставить нас казаться ярыми поклонниками этого поджанра, но я могу вас уверить, что это не так (по крайней мере, для члены письменного персонала CP, которых зовут не Джеб).Я пришел к выводу, что, несмотря на то, что они в Интернете пользуются репутацией удивительных темных лошадок, большинство из этих линз являются лишь копиями немецких линз. Но в моей коллекции есть один объектив, который тихо и постоянно напоминает мне, что я не знаю всего этого, и это объектив Helios 44M 58mm f / 2.

Как и многие советские объективы, Гелиос 44М незаметно вошел (или прыгнул?) В мою жизнь. Он был прикреплен к Zenit TTL, который я хотел протестировать, но из-за поломки экспонометра он был дисквалифицирован для проверки (эта работа выпала на долю Джеба).Я быстро открутил Гелиос от Зенита и вставил его в свой постоянный стрелок M42, элегантный Pentax SV.

У меня не было причин доверять Гелиосу. Почему? Он следовал той же формуле, что и все остальные тусклые советские линзы; это была еще одна подделка Zeiss (по аналогии с Zeiss Biotar 58mm f / 2), она была прикреплена к полуразрушенной камере и производилась на заводе, известном своими низкими допусками на изготовление, КМЗ (Красногорский завод), знаменитом своей производительностью. производил линзы Industar и Jupiter, найденные на копиях Leica, известных как FED и Zorki, и, поскольку эти две линзы в конечном итоге оказались в основном ничем не примечательными, я не пытался заполучить Helios.

И я был прав, по крайней мере, сначала. Качество сборки Гелиоса соответствует всем советским коробкам объективов, как к лучшему, так и к худшему. Он невероятно прочен как на вид, так и по конструкции, но при этом обладает всей изысканностью, присущей Элиза Дулитл. Да, в нем есть все атрибуты более дорогих объективов для зеркальных фотокамер с ручной фокусировкой, такие как шкала фокусировки, щелчки по половине ступени между маркерами диафрагмы и колесо предварительного просмотра глубины резкости, но исполнение здесь довольно мрачное. Кольцо диафрагмы кажется слишком слабым, моя копия имеет жесткую фокусировку, которая иногда усугубляет мой синдром запястного канала, а колесо предварительного просмотра глубины резкости иногда само останавливается.

Но большинство людей скажет, что спасительная черта многих советских линз, построенных не так звездно, — это их общее качество изображения по сравнению с их стоимостью. Это утверждение снова и снова оказывалось сильно преувеличенным, если не полностью ошибочным. После того, как я был достаточно разочарован характеристиками пары других советских «спящих» объективов, я действительно не ожидал многого от Гелиос 44М.

Его звездная репутация напрямую связана с его предшественником, Zeiss Biotar 58mm f / 2.Сама формула линзы восходит к 1920-м годам и относится к вариации шести элементов в четырех формуле двойного гаусса, ставшей известной благодаря Zeiss Planar. Изначально Biotar производился для использования в кино, а затем был адаптирован для крепления Exakta в 1936 году. Формула вновь появилась после войны на заводе Carl Zeiss Jena, контролируемом Восточной Германией, как Carl Zeiss Jena 58mm f / 2, и в конечном итоге была переименована в Советский Союз как Гелиос 44М мы знаем сегодня.

Первое, что бросается в глаза в характеристиках изображения этого объектива, на самом деле не само качество изображения; это немного необычное фокусное расстояние.Фокусное расстояние 58 мм у Helios находится на самом длинном конце определения «стандарта» 35 мм, которое колеблется от 35 мм до 60 мм. Заядлых фотографов на 50 мм может немного смутить длина этого объектива, а стойким уличным фотографам на 35 и 40 мм этот объектив может показаться слишком узким для своих целей. Я предпочитаю 50 мм и считаю, что 58 мм прекрасно работают. Он изолирует объекты более четко, чем 50 мм, благодаря естественно более узкой глубине резкости 58 мм, и дает более плотное и сфокусированное изображение.

Объектив также известен своим уникальным способом создания боке. На открытой диафрагме при f / 2 Helios 44M демонстрирует характерное завихрение боке, что обычно ассоциируется со старыми объективами. Этот завихрение стал визитной карточкой объектива и одной из причин, по которой Helios стал культовым, но я лично считаю эффект немного неприятным, а его использование часто неоправданным. К счастью, более узкая глубина резкости, естественно обеспечиваемая фокусным расстоянием 58 мм, делает изоляцию объекта доступной при более широком диапазоне диафрагм, предлагая некоторый контроль над тем, сколько завихрений существует на данном изображении.

В диапазоне диафрагмы от f / 16 до f / 2 Helios 44M остается удивительно стабильным. Широко открытый объектив демонстрирует небольшую потерю контраста и несколько выраженное виньетирование, но в закрытом состоянии резкость становится значительно выше. И он не просто резкий для советского объектива, он резкий по сравнению со всеми без исключения. Это один из редких советских объективов, оптическое качество которого приближается к эталону, установленному его предками. Хотя узкое фокусное расстояние ограничивает его использование для широких пейзажей, его резкость по всему кадру и разрешение выше среднего выше f / 5.6 делает его прекрасным выбором для универсальной фотографии, а его удивительно хорошая центральная резкость и изоляция объекта при f / 2,8 и f / 4 делают его отличным объективом для портретной съемки.

Цветопередача на Гелиосе соответствует советскому стандарту, предлагая более холодную приглушенную цветовую палитру. Контраст также приглушен, что в целом делает некоторые плоские, холодные и несколько безжизненные фотографии, особенно при адаптации объектива к современной беззеркальной камере или DSLR. В этом нет ничего страшного; перемещение ползунков контрастности и насыщенности в Lightroom или Photoshop полностью решает эту проблему, как и съемка более ярких, насыщенных пленок, таких как Kodak Ektar, Kodak Ultramax или Fuji Superia 400.

Все сказанное, самое привлекательное в Гелиос 44М и большинстве советских объективов — это их цена. Сам по себе Helios 44M может стоить от 30 до 80 долларов в зависимости от состояния. Я действительно рекомендую обратить внимание на Helios 44M, которые прикреплены к зеркальным фотоаппаратам Zenit, поскольку они часто продаются по той же цене. Тем не менее, я рекомендую отказаться от Zenit и установить объектив на камеру с креплением Pentax M42, такую ​​как Spotmatic или SV, для облегчения съемки, если вам действительно не нравится сражаться со своим оборудованием.

После того, как в прошлом я был разочарован советскими объективами, Гелиос 44М стал приятным сюрпризом и стал долгожданным зрелищем на моем SV. Его немного узкое фокусное расстояние очень хорошо подходит для моего стиля съемки, и изображения, которые он делает, впечатляют меня почти каждый раз. Это настоящий советский спящий объектив, который заслуживает всяческих похвал.

Хотите свой Гелиос 44М?

Получить на eBay

Получите это с помощью наших собственных камер F Stop

Подпишитесь на случайных фотофилов в Facebook и Instagram

[ Некоторые ссылки в этой статье будут направлять пользователей к нашим аффилированным лицам в B&H Photo, Amazon и eBay. Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы создаем. Большое спасибо за вашу поддержку. ]

Винтажная фотография

: Обзор объектива Гелиос 44М-6 58/2 | by Madalina Sp

  • Пластиковый адаптер — не фокусируется на бесконечность

Адаптер объектива поставляется в 2 вариантах , один дешевле другого.Однако использование более дешевой альтернативы имеет свои преимущества.

1. Адаптер объектива не позволяет фокусироваться на бесконечность.

Вам придется использовать объектив только для макросъемки, или, если вы такой же смелый, как я, вы можете попробовать использовать его для портретной фотографии. Тем не менее, ваша модель может утомить вас, если вам придется сидеть неподвижно в течение нескольких секунд, пока вы, наконец, не получите правильный фокус. Одно небольшое движение — и изображение испорчено.

2. Невозможно изменить открытие или закрытие диафрагмы.

В объективах с байонетом M42 появился штифт, который использовался для «автоматического» закрытия лепестков диафрагмы в точный момент срабатывания затвора. Камеры (например, «Зенит»), использующие объективы с байонетом M42, имели внутри крепления планку, которая толкала штифт, закрывающий или открывающий лезвия, в зависимости от выбранной диафрагмы.

Эту крошечную булавку, похожую на кнопку, можно увидеть в правой части объектива (на фото ниже). Как вы можете видеть на картинке, адаптер объектива не нажимает на штифт, отвечающий за отображение изменений диафрагмы.

При использовании пластикового переходника маленький стержень объектива не будет сдавлен.

3. Пластиковый переходник может остаться на линзе.

Долгое время я не мог использовать этот адаптер с другим винтажным объективом, который у меня есть, потому что он застрял на объективе Helios. Конструкция пластикового адаптера очень плохого качества; Я действительно не рекомендую его, но если у вас ограниченный бюджет, это неплохо, но я определенно хочу, чтобы вы получили вторую альтернативу. Не усложняйте себе жизнь дешевыми и бесполезными переходниками для объективов.

Одна повторяющаяся проблема, с которой я сталкиваюсь с этим адаптером, заключается в том, что он все время застревает на корпусе моей камеры. Каждый раз, когда я пытаюсь снять его с камеры, он каким-то образом завинчивается так сильно, что я не могу его снять. Это просто худшее, что может случиться!

  • Адаптер с корректирующей линзой — фокусируется на бесконечность

Второй вариант адаптера линзы сделан из металла, имеет корректирующую линзу и позволяет человеку, использующему его, фокусироваться на бесконечность.Этот адаптер позволяет вам изменять диафрагму, так как крошечный стержень, о котором мы говорили ранее, нажимается вниз.

недостатком может быть то, что иногда, , как друг-фотограф дал мне знать , вы не можете действительно сфокусироваться на бесконечность. В камерах Nikon большое расстояние между зеркалами и креплением объектива или место, где винтажные объективы устанавливаются на корпус камеры. Эта проблема есть у всех фотоаппаратов Nikon. Поэтому я бы рекомендовал использовать винтажные линзы на беззеркальных камерах, потому что они избавились от сложной системы зеркал, используемой в зеркальных фотокамерах; Вы также не рискуете поцарапать зеркала адаптером.

В заключение, объектив Гелиос 44М-6 должен быть незаменим для всех, кто увлечен фотографией и винтажными фотоаппаратами. Постоянное использование объектива в ручном режиме поможет раскрыть в вас творческий потенциал, и, следовательно, вы получите новую причину для обучения и развития своих навыков фотографии. На мой взгляд, это выгодная сделка.

Примеры фотографий объектива Гелиос 44-2 58mm f / 2 без стр.


цитируется по Гелиос-44 | Камерапедия | ФЭНДОМ при поддержке Викия
Гелиос-44 — серия стандартных объективов для зеркальных фотоаппаратов, производимых в Советском Союзе. … На базе объектива Биотар 2/58, ….

Таким образом, каждая версия имеет несколько разные вещи, такие как меньшее (или большее) минимальное расстояние фокусировки, другие лепестки диафрагмы и т. Д.

Эти технические детали были только для версии Helios 44-2.

Технические характеристики объектива Гелиос 44-2 58 мм f / 2 :

Тип

: объектив с постоянным фокусным расстоянием
Тип крепления: M42
Оптическая конструкция: 6 элементов в 4 группах
Диапазон диафрагмы: f / 2 ~ f / 16
лепесток диафрагмы : 8
минимальный фокус: 50 см
размер резьбы фильтра: 49 мм
вес: 230 г
длина: 57 мм

Эти технические детали объектива меня не особо интересуют.Но иногда это может быть полезно.
Например, если у меня уже есть такой же УФ-фильтр или бленда, как у этого объектива, я могу использовать его с этим объективом.
И я хожу долгие часы, когда делаю фото-прогулки. Так что, если объектив не был тяжелым, он мне очень подошел. По этой причине я в основном снимаю с фиксированным объективом.
Так что я проверяю эти вещи по техническим деталям.

Подробнее об объективе можно узнать здесь:

Вот сравнительные снимки — Биотар против Гелиоса

Фотографии объектива, который я использовал:

Гелиос 44-2 58 мм f / 2 объектив

Объектив Гелиос 44-2 58 мм f / 2

Технические примечания :

Все эти фотографии были сделаны с рук, и я использовал объектив Sony E или переходник Micro 4/3, поэтому я понятия не имею о номере диафрагмы для фотографии.

Когда я фотографирую, я использую формат файла Raw. Поэтому мне нужно преобразовать необработанный файл в файл jpg, и в течение этого времени я выполняю некоторую постобработку — это своего рода процесс в темной комнате при проявке пленки.
И когда я это делаю, я не использую никаких настроек по умолчанию из Rawtherapee — программного обеспечения с открытым исходным кодом, потому что там есть некоторые настройки модификации изображения, такие как резкость, микроконтраст и среди прочего.
Я не использую Adobe Photoshop, но у него также есть такие же настройки по умолчанию с повышением резкости.
Это не важно для фотографии. Но речь идет об объективе — какое фото я могу сделать с этим объективом. Так что резкость не поможет узнать об объективах.

Итак, когда я использую Rawtherapee, я удалил все настройки по умолчанию.
Я сделаю следующие настройки, если необходимо:
— нажмите кнопку авто на вкладке экспозиции — автоматически рассчитайте значение экспозиции,
— отрегулируйте значение экспозиции, если изображение в целом было темным или слишком ярким,
— отрегулируйте контраст (между 3 и 18) на вкладке настроек L * a * b *,
— если какие-то области были слишком темными или слишком яркими, что заставляет меня чувствовать дисбаланс в общем виде, отрегулируйте значение тени / света.
— Иногда устанавливается автоматический баланс белого или немного снижается значение температуры. Потому что значение баланса белого у Sony A7 было довольно ужасным, когда я использую объектив другой марки, а не объектив Sony с байонетом E.

Примеры фотографий :

Полнокадровая камера Sony A7 с объективом Helios 44-2 58mm f / 2:

Цветение вишни в Sincheondunchi — объектив Helios 44-2
* Это была моя фотография из аккаунта flickr. Та же постобработка и имитация пленки установлены на Kodak Ektar 100.
в Sincheongyo, Daegu

9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015

Камера Olympus E-P3 с объективом Гелиос 44-2 58 мм f / 2:

Я не использовал Rawtherapee, потому что мне нравится цвет, произведенный Olympus Viewer 3.
Я только отрегулировал значение экспозиции. А затем отрегулируйте уровень в GIMP — ПО с открытым исходным кодом.

forsythia at Sincheondunchi, Daegu14
в Sincheondunchi, Тэгу

Я думаю, что это утренняя слава или цветок ипомеи.

в Sincheongyo, Тэгу

P.S. Если вы хотите читать на корейском, вы можете прочитать это здесь — это мой корейский блог.

Гелиос 44-3 58 мм f2.0 MC против Гелиос 44М-6 58 мм f2.0 MC

Недавно на барахолке нашел интересный объектив: Гелиос 44-3 58mm f2.0 MC. Интересный факт, что объектив был произведен на территории Беларуси. Наверное, не хватает официальная и неофициальная информация. Даже такая простая вещь, как вес, не говоря уже о разрешении, остается непонятной. В Википедии ставится как прямая производная от Helios 44-2 с такими же параметрами. На мой взгляд, это неправда.Например, антибликовое покрытие (у 44-2 его нет, а у 44-3 есть). Также их внешний вид совершенно другой. Это На данный момент у меня нет Helios 44-2, но есть Helios 44M-6 50mm f2.0 MC и информация об этом объективе. Поэтому я выбрал Гелиос 44М-6 МС в качестве эталона для сравнения. Примечание: эти линзы производятся примерно в один и тот же период времени (90-е годы).

Линзы, о которых пойдет речь:

Гелиос 44-3 58мм f2.0 МК — ММЗ (БелОМО) №

22

Гелиос 44М-6 58мм f2.0 МС — КМЗ № 92139526

Групповое фото:

Параметры для сравнения:

Удобство использования и механическое качество

Резкость изображения в центре кадра (100% кадрирование) на коротком расстоянии (3 м) при открытых и слегка закрытых диафрагмах.

Резкость изображения в центре кадра (100% кадрирование) на большом расстоянии (150 м) с закрытой диафрагмой.

Виньетирование

Точечный источник света на заднем плане (боке)

Сопротивление пламени

Возможность макросъемки

Удобство использования и механическое качество

Несмотря на то, что линзы с одинаковой ДНК-адресацией, так сказать, очень разные.

Гелиос 44-3 выглядит громоздко, хотя недостатком это не назову. Обе линзы имеют схожий внешний вид: кольцо предварительной настройки диафрагмы и кольцо второй диафрагмы. расположен в передней части объектива. Диафрагма выставляется только для целочисленных значений без полутонов. Имеется восемь лепестков диафрагмы. Кольцо фокусировки широкое и на мой вкус очень удобное. Четный его расположение к задней части объектива не вызывает никаких проблем — адаптер Micro4 / 3 помещает его достаточно далеко от камеры.Кольцо фокусировки не имеет люфта и очень плавно вращается.

Это, однако, отличается от моего экземпляра Helios 44M-6 , у которого кольцо фокусировки движется не свободно, вероятно, нужна чистка и смазка. У объектива нет M / A выключатель; У диафрагмы есть установочное кольцо, позволяющее использовать полу-упоры, и штифт для открытия диафрагмы. Этот вывод не вызывает никаких проблем (несмотря на многие жалобы), потому что у моего адаптера Micro4 / 3-M42 есть специальное приспособление, которое вставляет этот штифт в корпус объектива.

На самом деле оптическое качество обоих объективов практически идеальное — никаких пятен, царапин и других дефектов. Гелиос 44-3 — покрытие передней линзы синее, задней — пурпурное. Гелиос 44М-6 — покрытие передней линзы желтоватая, спинка — тоже пурпурная.

Резкость изображения в центре кадра (100% кадрирование) на коротком расстоянии (3 м) для открытых и слегка закрытых апертур.

Условия: непрямой солнечный свет, ISO100, баланс белого фиксированный (солнце), Olympus E-PL1, штатив.

Гелиос 44-3 ф 2,0

Гелиос 44-3 ф 4,0

Гелиос 44М-6 ф 2,0

Гелиос 44М-6 ф 4.0

100% урожай

На самом деле стопроцентный урожай не оставляет сомнений — у Гелиос 44-3 хорошая резкость от f2.0 и перевес по этому параметру Гелиос 44М-6. Уменьшение диафрагмы определенно увеличивает резкость, но не много. Это означает, что диафрагма f2.0 полностью работоспособна.

Резкость изображения в центре кадра (100% кроп) на большом расстоянии (150 м) при закрытой диафрагме f5.6.

Гелиос 44-3 ф 5,6

Гелиос 44М-6 ф 5.6

100% урожай

Этот тест не показал различий между линзами. Хотя этого не ожидается — для сенсора с кроп-фактором x2 «край» кадра фактически не является «краем» объектива.

Оба объектива показывают хорошую резкость и отсутствие хроматической аберрации при резких переходах от светлых участков к темным.

Виньетирование

Невооруженным глазом виньетирование в этих объективах не обнаруживается (опять же датчик с кроп-фактором x2).Поэтому в Photoshop есть хороший вариант для его выделения — (уровень постеризации 4).

Это делает виньетирование более наглядным, оно проявляется при диафрагме f2.0 и сильнее у Гелиос 44-3. На диафрагме f4.0 виньетирование исчезает, и разница между объективами пропадает.

Точечный источник света на заднем плане (боке)

Гелиос 44-3 ф 2,0

Гелиос 44М-6 ф 2.0

Этот тест показал практически идентичное изображение для обоих объективов. На этих изображениях видны слегка «призрачные» круги, переходящие в овал на краю оправы, знакомые для этого типа линз. (Планарный). Предыдущие изображения показывают, что обе линзы имеют одинаковый торсионный фон, характерный для всех моделей Helios. При закрытии диафрагмы боке Гелиос 44-3 сохраняет округлость (или близкую к нему) за счет восьми лопастей диафрагмы. Гелиос 44М-6 показывает шестиугольники в боке.

Сопротивление пламени

Обе линзы показывают довольно маргинальный результат по устойчивости к засветке. Тест проводился без капюшона. На открытой широкой диафрагме контраст уменьшается. заметно. Следующие примеры относятся к Helios 44-3.

Гелиос 44-3 ф 2,0

Гелиос 44-3 ф 4,0

Возможность макросъемки

Сами по себе они не являются макрообъективами — минимальное фокусное расстояние для обоих составляет всего 45 см.Однако с помощью макрокольца (использовалось среднее макрокольцо для M42) можно добиться хорошего результат.

Гелиос 44-3 ф 11

Гелиос 44М-6 ф 11

100% урожай

100% кроп не показывает преимущества ни одному объективу. Гелиос 44-3 дает более приятное боке за счет восьми лепестков диафрагмы.

Оценок:

Я попытался ранжировать линзы по пятибалльной системе по каждому из вышеперечисленных параметров.Оценка, конечно, относится к конкретному объективу и не претендует на абсолютную оценку. Выставка При оценке я также имел в виду, что использовал другие 50-миллиметровые объективы и старался быть объективным, насколько это возможно.

Параметр Гелиос 44-3 Гелиос 44М-6
Удобство использования 5 4
механическое качество 4 3
Резкость изображения в центре кадра на небольшом расстоянии (3 м) 5 4
Резкость изображения в центре кадра на большом расстоянии (150 м) 4 4
Виньетирование 3 4
Боке 5 4
Устойчивость к подсветке 3 3
Возможность макросъемки 4 4
Всего 33 30

Выводы:

Гелиос 44-3 58мм f2.0 MC является типичным представителем семейства объективов Helios 50 мм и может использоваться как универсальный объектив с акцентом на портретную ориентацию для камер с меньшим, чем FF. датчики. Он демонстрирует хорошее качество изображения практически для всех вариантов съемки. Гелиос 44-3 58мм f2.0 MC имеет лучшую резкость изображения, чем Helios 44M-6 58mm f2.0 MC. Также его можно использовать как макрос линза с макро-кольцами.

Здесь вы можете увидеть художественные фотографии, сделанные этими объективами:

Гелиос 44-3 58мм f 2.0 MC

Гелиос 44М-6 58мм f 2.0 MC

МС Гелиос 44М 6 2 / 58мм Русский объектив Canon EOS AF / top35mm.com

МС Гелиос-44М-6 История объектива Canon EOS Гелиос 44М-6 для Canon EOS — малогабаритный объектив для зеркальных фотоаппаратов. Быстрый шестистекольный анастигмат. Просветленная или многослойная оптика подсветки. В нем есть …

МС Гелиос-44М-6 История объектива Canon EOS

Гелиос 44М-6 для Canon EOS — малогабаритный объектив для зеркальных фотоаппаратов.
Быстрый шестистекольный анастигмат. Просветленная или многослойная оптика подсветки.
Он отличается точным совпадением плоскостей визуального и фотографического изображения.

МС Гелиос-44М-6 Описание объектива Canon EOS

  • Фокусное расстояние: 58 мм
  • Относительное отверстие : 1: 2
  • Размер рамы : 24×36 мм
  • Крепление — Canon EOS (поставляется с адаптером M42-CANON EOS AF с чипом подтверждения)

Совместим с:

  • EOS 550D / EOS Digital Rebel T2i / EOS Kiss X4
  • EOS 300D / Digital Rebel / Kiss Digital
  • EOS 350D / Digital Rebel XT / Kiss Digital N
  • EOS 400D / Digital Rebel XTi / Kiss Digital X
  • EOS 450D / Digital Rebel XSi / Kiss Digital X2
  • EOS 500D / Digital Rebel T1i / Kiss Digital X3
  • EOS 1000D / Rebel XS
  • EOS 1V / 1VHS / 3
  • EOS 650
  • EOS 620
  • EOS 700
  • EOS 750
  • EOS 850
  • EOS Rebel XS / EOS 500 / EOS Kiss
  • EOS 630
  • EOS-1
  • EOS 5D
  • EOS-5D Mark II
  • EOS-1D
  • EOS-1Ds
  • EOS-1D Mark II
  • EOS-1Ds Mark II
  • EOS-1D Mark II N
  • EOS-1D Mark III
  • EOS-1Ds Mark III
  • EOS D30
  • EOS D60
  • EOS 10D
  • EOS 20D
  • EOS 20Da
  • EOS 30D
  • EOS 40D
  • EOS 50D
  • EOS 7D

Примеры фотографий:

МС Гелиос-44М-6 — Фантастическое боке!

Гелиос-44М-6 — Фантастическое боке!

Гелиос-44М-6 — Фантастическое боке!

Гелиос-44М-6 — Фантастическое боке!

Гелиос 44-2 58мм f / 2 | Мой любимый винтажный объектив

Выше вы можете увидеть некоторые тестовые кадры, которые я снял с помощью объектива Гелиос 44-2 58 мм f / 2.На мой взгляд, этот винтажный российский объектив особенный. У него очень красивый вид, а при съемке на солнце он создает очень интересные блики, которые добавляют характер в отснятый материал. Он подходит не для каждого сценария, но я думаю, что он определенно добавляет очень классный образ из старого фильма, снятого с его помощью. Мне лично очень нравится результат, которого я смог добиться с этим объективом, и дело не только в бликах. Объектив действительно резкий, а способность фокусировки на близком расстоянии делает его действительно хорошим объективом для съемки крупным планом (см. Видео 0:49).Цвета тоже действительно хорошие, а максимальная диафрагма f / 2 отлично подходит для снимков при слабом освещении. Одна из самых приятных особенностей этого объектива — плавная регулировка диафрагмы. Это не то, что обычно встречается в фотообъективах. Он позволяет плавно регулировать диафрагму, так что вы можете легко настроить диафрагму во время записи без резкого изменения яркости. Эта функция была очень кстати, когда я снимал гонщиков BMX, выходящих на яркий дневной свет и возвращающихся под крышу, где было намного темнее.Я смог очень легко и плавно отрегулировать диафрагму, что не было заметно на снимке. Эта функция обычно предназначена для объективов Cine, поэтому приятно видеть ее в этом бюджетном объективе. Кольцо фокусировки на моей копии действительно гладкое и имеет длинное отверстие, что означало, что я мог делать действительно плавные, тонкие настройки фокусировки, что обычно требуется от объектива, используемого для видео.

Многие современные объективы с автофокусировкой имеют очень короткий проход, что помогает моторам автофокусировки быстрее выполнять фокусировку для нужд фотографии, однако для видео это на самом деле большой недостаток, поэтому старые добрые ручные объективы намного лучше подходят для ручной фокусировки .У них также есть жесткие остановки, которые важны, если вы используете следящий фокус и метки фокусировки. Опять же, некоторые современные объективы, в частности Canon EF, не имеют жестких остановок.

Я постоянно говорю людям, что причина того, что современные линзы намного дороже, чем старые стекла, заключается не только в том, что у них отличная оптика, но и в том, что у них есть отличные, быстрые моторы автофокусировки, что, очевидно, сильно влияет на цену . В конце концов, это фотообъективы, созданные для современных сложных фотоаппаратов с причудливыми системами автоматической фокусировки.Я уже говорил об этом раньше и скажу еще раз: если вы занимаетесь только видео работой с цифровой зеркальной камерой, тогда действительно нет необходимости покупать современные стекла Canon, Nikon, Panasonic и т. Д. Вы можете получить гораздо больше за свои деньги, если вложитесь в линзы с ручным управлением, и они не обязательно должны быть такими же дешевыми, как этот Helios. Даже очень популярные ручные объективы Nikon и Zeiss будут стоить намного дешевле, чем современный эквивалент, который не обязательно будет лучше для работы с видео.

Если у вас ограниченный бюджет, я настоятельно рекомендую этот объектив Гелиос 44-2 58 мм.Это отличный средне- и крупноформатный объектив, и он настолько дешев, что каждый может себе его позволить.

Объектив Гелиос 44-2 58мм на eBay

Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видео, поэтому я надеюсь, что вам понравился этот пост, и он поможет вам сэкономить деньги на будущих инвестициях в объектив. Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне запустить этот веб-сайт и оплачивать мои ежемесячные раздачи объективов, поэтому, если вы нашли этот пост полезным и хотели бы помочь мне создавать больше похожего контента, воспользуйтесь ссылками в этом посте, если вы планируете купить один из этих объективов или воспользуйтесь этой ссылкой, если хотите купить что-нибудь еще на eBay.Вы не потратите ни копейки больше, используя эти ссылки, но все же будете помогать мне, поскольку я получу небольшой процент от любой покупки или выигравшей ставки, которую вы сделаете.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *