Гениальные фотографы: портреты мастеров и их лучшие фотоснимки. Список гениальных фотографов мира

Содержание

Объектив Флавио Дамма выхватывал то, за что гениальные фотографы попадают за решётку

Брависсимо

Этот мастер уличной фотографии жил ради своего творчества. Вдохновение, переполнявшее великого бразильского фотографа, с головою погружавшегося в водоворот повседневности, где бы он ни оказывался, порождало такие снимки, контрасты жизни на которых стали самой яркой отличительной чертой его умения создавать исторические кадры.

Контрасты бытия притягивали его как магнит

О фотографе и его творчестве

Из-за своей страсти к бесконечному путешествию по Бразилии и другим странам, наполнявшей восторгом душу в предвкушении волшебного мига создания кадра, переполненного различными противоположностями, он сам себя иронично именовал бомжом с фотокамерой в руках.

«Бомж» с камерой в руках был мастером уличной фотографии

Дар Флавио помещать в кадр чёрно и белое, красивое и уродливое и прочие несопоставимые моменты, превращал его фотографии в неподражаемые произведения искусства.

Объектами для съёмки маэстро могло стать что угодно и кто угодно

Истинному художнику было неважно кто попадает в его объектив – бездомный бродяга или президент страны, по его словам он всегда искал тот мистический миг, когда его невольные «модели» забывали о существовании фотографа, который был готов уловить гениальный своей спонтанностью кадр.

Он знал, как «заглянуть» в душу через объектив

Талант его был замечен небольшим изданием, куда он был приглашён на работу в 1944 году, будучи всего лишь шестнадцатилетним пареньком. Вскоре, в 1948 году его прославили снимки бывшего президента Бразилии Жетулиу Варгаса, который был в оппозиции действующей власти, и именно благодаря этим фотографиям, ставшими достоянием мировой общественности, опальному политику удалось вновь занять президентский пост в 1950 году.

Как он мог пройти мимо такой сцены

Народный журнал

Важнейшим этапом в его жизни была работа в популярнейшем в середине 20 века в его стране журнале «O Cruzeiro».

На протяжении 10 лет, он вместе с другими молодыми фотографами привлекал своим новаторским творчеством внимание всей страны к фотографиям, в которых полностью отсутствовал даже намёк на постановочность – принцип абсолютной свободы стал основой их стиля фотографирования.

Такое многие в те времена могли увидеть только на его фотографиях

Много путешествуя по самым неизведанным местам Бразилии, он своими снимками знакомил соотечественников со своей родной страной (ведь тогда ещё не было телевидения).

Творчество молодого таланта находило живейший отклик у благодарных поклонников – в редакцию журнала присылалось очень много писем.

Всё те же контрасты бытия с разных ракурсов

Следует отметить его преданность 35-миллиметровой фотокамере Leica – из-за компактности и удобства он с ней не расставался день и ночь, начиная с 1950-х годов.

И чувством юмора он не был обделён

Он был буквально фанатом чёрно-белой фотографии, прекрасно сознавая максимальную эффективность отображения самого главного – убийственного контраста бытия – именно на монохромных снимках.

Бесстрашный искатель приключений

Безмерное увлечение своим любимым делом наделяло его бесстрашием, граничащим с безумием – он готов был отправиться куда угодно ради достижения нужного результата, даже если не было вообще никакой гарантии благополучного завершения опасного вояжа.

Это были первые выборы в Аргентине (в 1951 г), на которых женщины получили избирательные права на национальном уровне

Невероятно рискованным было его решение направиться в Аргентину в 1951 году, чтобы зафиксировать события переизбрания на пост диктатора Перона.

В столицу Аргентины он прибыл по подложным документам (как репортёра журнала «O Cruzeiro» его бы не пустили в страну из-за позиции издания против военной диктатуры Перона). На выходе из аэропорта его остановили полицейские, после длительной проверки документов в полиции, он всё же приезжает в бразильское посольство.

Его арестовали, за то, что он выполнял свой долг, делая самые разные снимки, после фуршета устроенного Пероном, в момент инаугурации бразильского посла. А ведь ему было всего 23 года.

Хорошие фотографии похожи на хорошие шутки тем, что если вы их объясняете, то они сразу теряют свою привлекательность

За свои большие заслуги в 1953 году он был удостоен чести быть на коронации Елизаветы II, кроме него там из Бразилии не было ни одного журналиста.

В его автобиографической книге, вышедшей в 2008 году, можно найти массу интересной информации о нём, в том числе из его же уст. Каждая фотография великого мастера чёрно-белого контраста содержит смысл, загадочность которого иногда требует неспешного, внимательного рассмотрения снимка.

Результат его 64-летнего творчества – огромное число прекрасных фотографий – и сегодня продолжает радовать истинных ценителей его искромётного искусства.

  • фотографии
  • знаменитый_фотограф
  • искусство_фотографии
  • фотографы
  • бразилия_фото

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Книга «Лучшие фотографы мира. Живая природа» Хоуп Т

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария.
      Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Хоуп Т.

• Лучшие фотографы — с кратким анонсом

Акос Майор (Akos Major) интересный фотограф из Будапешта. Специализируется в основном на пейзажах. Мы предлагаем вам серию снимков Highlands – снятых в Шотландии. Это его самые «свеженькие» работы.

Смотреть дальше>>


Александр Бордеро (Alexandre Bordereau) – преподаватель фотографии и графического дизайна. В онлайне как aRe-y0u-iN

Вашему вниманию предлагается один из его нашумевших проектов под названием «О, моя голова!». Это серия снимков, на которых переданы эмоции, без выражения лица. Как? Смотрите сами.

Смотреть дальше>>


Александр Тихомиров – питерский фотограф, который предпочитает работать с молодыми и полуобнаженными девушками. Насколько у него это получается, смотрите сами. 

Смотреть дальше>>


Барбара Коул (Barabara Cole) – фотограф из Торонто, которая преподносит миру подводную съемку, как  импрессионизм. И надо признать, делает она это мастерски. 

Ее нашумевшая серия снимков «Наука о цветах» вообще бросает вызов как самой фотографии, так и полотнам импрессионистов.

Смотреть дальше>>

Бобби Нил Адамс (Bobby Neel Adams) – фотограф, который наглядно совместил детство со старостью. Некоторые «сражаются» с естественным старением с помощью кремов, красок и косметики, на что автор предлагает свое виденье данного процесса. 

Он берет две фотографии одного и того же человека, сделанные в разные периоды его жизни и совмещает их в одну. Где естественной старости противостоит детство.

Немного странно, но любопытно. Данный вид творчества автор называет фотохирургией.  

Смотреть дальше>>

Ванесса Виншип (Vanessa Winship) – фотограф из Англии. Обучалась фотографии и кино в Вестминстерском Университете. 

В настоящее время снимает в жанре «фотожурналистика». В основном ее фотографии сделаны в Турции, Болгарии, Грузии и на Балканском полуострове.

Смотреть дальше>>

Габриэла Герман (Gabriela Herman) и проект «Блогеры». Автор сделала серию фото, состоящих в основном из портретов людей, освещенных светом своих ноутбуков.

Иначе говоря, в ее «Блогерах» можно наглядно увидеть реальный мир нашего виртуального общения.

Смотреть дальше>>

Джой Сент Клэр (Joy St. Claire) – фотограф из Огайо, снимает лес в разное время суток и года. Природа в очаровательном тумане – так говорят о его фотографиях некоторые известные критики. 

Свое вдохновение автор черпает от винтажных снимков 20-х, 30-х годов, что, несомненно, ощущается в его работах.

Смотреть дальше>>

Джон Виатт (Jon Wyatt) — фотограф-пейзажист из Лондона. Фотографирует моря, горы, леса и города. Весьма известен в профессиональных кругах. 

Сотрудничает с такими изданиями, как  «125 Magazine», «Sunday Telegraph», «Men’s Health», «The Observer», «Sunday Times», и другими. Мастер своего дела.

Смотреть дальше>>

Дэвид Беллочио (Davide Bellocchio) – рекламный фотограф из Италии. 5 лет работы арт-директором, не прошли даром. 

Сейчас он находится в списке Лучших Рекламных Фотографов Мира.

Смотреть дальше>>

Евгений Динев (Evgeni Dinev) – пейзажный фотограф из Болгарии. Много путешествует, любит горы. 

Снимки пропитаны таким теплом и уютом, что хочется и самому побывать в тех местах.

Смотреть дальше>>

Енг Дек Сео (Yeong-Deok Seo) — Корейский инсталятор из Сеула, который создает свои удивиельные скульптуры из велосипедных и прочих промышленных цепей.  

Его людские фигуры, словно выражают в себе путь всего человечества. Путь цивилизации и технологического прогресса.

Смотреть дальше>>

Проект «Счастливы в сто лет» – детище известного фотографа из Германии Карстена Тормалена, обладателя многочисленных премий и члена самых престижных ассоциаций в профессиональной сфере.

В своем проекте автор демонстрирует портретные снимки людей, которым более 100 лет! Женщин и мужчин.

Это фотографии, на которых отчетливо видны не только морщины, но и просматривается такая эмоция, как счастье. Удивительно, как это может так красиво выглядеть на лицах людей такого возраста!?

Смотреть дальше>>

Клаус Лейдорф (Klaus Leidorf) – фотограф-пилот. Увлекается аэрофотосъемкой. Как он это делает? Его помощник в небе — Cessna 172. Штурвал в ноги, а сам с фотоаппаратом в окно. И это не шутка. Он действительно управляет самолетом ногами в момент съемок. Использует DSLR (EOS 1DS Mark III и EOS 5D Mark II) – камеры, вместе с рядом линз. Большая часть снимков были сделаны с высоты птичьего полета.

«Я стараюсь показать всю красоту и эмоции, которые испытываю подчас полета», — говорит сам автор.

Смотреть дальше>>

Космос глазами космонавта – это серия фотографий полковника Х. Уилока Дугласа (H. Wheelock Douglas), который 22 сентября 2010-го года отбыл вместе с экспедицией из 23-х человек на Международную космическую станцию.

Именно эти снимки и принесли ему небывалую популярность в твиттере, когда по возвращению на Землю, юзер @Astro_Wheels, выложил в Интернет, самые что ни на есть «живые» фотографии из космоса.

Теперь эти фотографии можете увидеть и вы.

Смотреть дальше>>

Неил Крейвер (Neil Craver) – фотограф, который в течение трех лет создавал серию художественных и концептуальных фотографий, объединенных одним общим условием – все они были сняты под водой.

Свой проект он назвал «OmniPhantasmic«.

Смотреть дальше>>

Кристиан Койни  (Christian Coigny) – успешный фотограф в рекламном деле. 

Родом из Швейцарии. Однако это ему вовсе не мешает снимать в своих излюбленных жанрах: классическое черно-белое фото, ню, пейзажи и натюрморты.

Смотреть дальше>>

Лукаш Вержбовски (Lukasz Wierzbowski) – польский фотограф, который предпочитает играть со своими фотомоделями в прятки, нежели их открыто фотографировать, — как сказал один из критиков. 

И в этом что-то есть. И в словах критика, и в работах Лукаша. Весна и мода 70-х – вот два любимых козыря польского фотографа.

Смотреть дальше>>

Мартин Ромерс (Martin Roemers) – предлагает свою серию снимков под названием «Столицы». 

Это документация жизни городов, где, по мнению автора, несмотря на суматоху и хаос, все равно сохраняется человечность. Даже в таких местах, как города-гиганты, мегаполисы. 

У каждого города, — говорит автор, — Есть свои декорации и актеры. Мартин Ромерс нарочно использует длинную выдержку, дабы продемонстрировать всю энергию, мощь и неугомонность городов при помощи непосредственно движения.

Смотреть дальше>>

Мэри Кэй (Mary Kay) – романтичный фотограф из Греции. Настоящее ее имя — Maria Kaimaki. 

Родилась и выросла на одном из маленьких островов и оттого не удивительно, что большинство ее работ именно о родной Греции.

Смотреть дальше>>

WonderLand – уникальная серия фотографий, созданная при использовании искусственного освещения и некоторых домашних объектов, типа овощей, фруктов и даже полиэтиленовых пакетов. Все фотографии снимались в мини студии, то бишь, на столе кухни. (Камера Canon EOS 60D, макро-линзы Canon 100mm f/2.8, вспышки). 

Автор этих снимков – Надав Багим (Nadav Bagim), родом из Израиля, утверждает, что фотографии абсолютно реальны и что во время съемок не пострадало ни одно насекомое, которых, к слову, он всех нашел у себя дома. Включая балкон.

Смотреть дальше>>

Ник Брандт (Nick Brandt) – фотограф из Лондона, снял потрясающую серию фотографий о дикой Африке. 

Там есть и удивительная природа, с ее величественными обитателями, и браконьеры, тащащие гигантские бивни слонов, и просто скелеты – как застывшие капли жизни. 

Смотреть дальше>>

Ник Коббинг (Nick Cobbing) – пейзажный фотограф. Родом из Лондона. В основном снимает пейзажи Гренландии. Айсберги и ледники. 

Его работы порой чем-то напоминают живопись – такие понятные и неуловимые одновременно.

Смотреть дальше>>

Нэвис (Navis) – фотограф из Лос-Анджелеса. Вначале работал художником, но после покупки фотокамеры, серьезно пересмотрел свои взгляды на творчество. 

Теперь занимается фоторемеслом.

Смотреть дальше>>

Пьер Бэлен (Pierre Baelen) – рекламный фотограф из Франции. Увлекся фотографией еще в 14 лет. Закончил школу Прикладных и Изобразительных Искусств. 

Затем 8 лет отработал ассистентом не безызвестного рекламного фотографа. И вот теперь начал ковать собственную карьеру.

Смотреть дальше>>

Робин Френд (Robin Friend) – фотограф, который увлекается пустынными или мистическими пейзажами. Его работы притягивают и заставляют задуматься. 

Сейчас он живет в Лондоне и думает над следующим проектом.

Смотреть дальше>>

Себастьяна Шремма (Sebastian Schramm) – немецкий фотограф. В его порфолио хранится великое множество натюрмортов. 

Однако, несмотря на хаотичный подбор экспонатов, не скажешь, что свои объекты он выбирал чисто случайно.

Смотреть дальше>>

Сильвия Пелиссеро (Silvia Pelissero) – оригинальная итальянская художница создает акварельные иллюстрации, гранича в жанровом плане, между абстрактной и фигуративной живописью.  

Так же художница известна миру и под другим именем –  agnes-cecile.

Смотреть дальше>>

Тод Сили (Tod Seelie) – талантливый фотограф из Америки. Из Кливленда. Сегодня мы предлагаем вам его два альбома.


Первый – пейзажи. Серия снимков, в которых, по мнению автора, Америка демонстрируется с другой стороны – не с той, с которой мы привыкли ее видеть.Смотреть дальше>>


Второй – портреты. Подборка фотографий, лиц, характеров, которые, пожалуй, столь же необычны, как и все что делает этот автор.

Смотреть дальше>>


Торкил Гуднасон
 (Torkil Gudnason) – фотограф из Дании. Хотя в настоящее время работает и живет в Америке, в Нью-Йорке. Снимает в основном фэшн и рекламу. 

За красочность и оригинальность своих работ снискал всемирную известность в соответствующих кругах. Часто печатается в «толстых» журналах и «светится» на авторитетных сайтах.

Смотреть дальше>>


Уолтер Мейсон (Walter Mason) – человек, с раннего детства мечтающий стать художником, создает удивительные инсталляции из природных материалов. 

Гармонично сочетая в своих работах листья, кору деревьев, камни, капли воды и т.д., получаются некие картины, узоры, которые не могут не вызвать интерес. 

Сам же автор называет свое искусство Land Art. А это именно искусство.

Смотреть дальше>>Филипп МакКэй (Philip Mckay) – поклонник черно-белой фотографии из Ливерпуля. 

Предпочитает снимать на длинной выдержке (около 3-х минут) с различными фильтрами. 

На данных фотографиях окрестности его родного Ливерпуля.

Смотреть дальше>>

Эдвард Бертински (Edward Burtynsky) – один из ведущих канадских фотографов.  

Его монументальные, индустриальные картины-пейзажи признаны крупнейшими музеями мира. 

Работы поистине великого мастера своего дела. Смотришь, и дух захватывает.

Смотреть дальше>>

Эр Джей Габани (R Jay GaBany) – фотограф из Калифорнии. Снимает космос. 

Его работы можно увидеть на электронных страницах «Astronomy Pictures of The Day», в журналах «Science», «Nature», «Discover» и «Wired». 

«Блэкберд» — обсерватория, откуда собственно и производится съемка, размещена на высоте полутора километра выше уровня моря. Смотреть дальше>>

Ян Плант (Ian Plant) – фотограф пейзажист. Увлекается природой уже более 15-ти лет. 

За это время опубликовал 8 «толстых» альбомов с удивительными и прекрасными пейзажами. 

Работы просто потрясают своими яркими красками.

Смотреть дальше>>Кристи Ли Роже (Christy Lee Rogers) – гавайский фотограф, причем самоучка, которая создала потрясающую серию подводных снимков.  

Ее фотографии подобны живописи, словно написаны маслом. Краски потрясают воображение. 

И заметьте – никакого фотошопа. Просто игра со светом на разной глубине….

Смотреть дальше>>

Сара Ли (Sarah Lee) – фотограф, живущая на Гавайях, которая любит снимать океан, молодежь и серфенгистов. 

Ее жизнерадостные фотографии уже сыскали себе положительные отзывы в электронной Сети, и теперь и вам предоставляется такая возможность.

На данный момент Сара Ли получает образование в Chapman University на факультете «кинопроизводство и реклама».

Смотреть дальше>>

Марк Типпл (Mark Tipple) собрал целую коллекцию качественных фотографий, сделанных под водой. 

В основном, жертвами его объектива стали обычные пловцы и серферы, которых объединяло нечто общее – борьба за жизнь.

Мощь океана и человек под водой – зрелище, которое способно зацепить за живое не только участников, но и случайных зрителей.

Смотреть дальше>>


Паоло Рамеди — девушки, фэшн, реклама

Смотреть дальше>>

Норберт Шоернер (Norbert Schoerner) – фотограф немецких корней, который преимущественно снимает рекламу и моду.

Смотреть дальше>>

Росс Фиери (Ross_Feighery) – фотограф из Чикаго. 

Путешествуя в течение всего лета 2010-го года по западу Америки, она «собрала» в свой альбом «Дорожные фрики», несколько странных, но весьма запоминающихся персонажей. 

Эдаких чудаков нашего современного мира – тех, кого большинство, чаще всего, принимает за ненормальных.

Смотреть дальше>>

Энзо Динолфо (Enzo Dinolfo) – фотограф из Аргентины. Родился в г.Неукен в 1987-ом году. Увлекается экстремальным спортом, музыкой и эротической фотографией. Благодаря отсутствию пошлости в его работах, снимки автора часто используются в широких кругах.

Смотреть дальше>>

Ирина Вернинг – один из номинантов на главный приз ежегодного фотоконкурса Sony

World_Photography_Awards 2012-го года.

Ее серия «Назад в будущее» — достойный победителя сборник, состоящий из совершенно разноплановых фотографий.

Смотреть дальше>>

Йошихико Уеда (Yoshihiko_Ueda) – фотограф из Японии. Родился в г.Хиого в 1957-ом году. Закончил Колледж Визуальных Искусств в Осаки. Сейчас работает в жанрах: пейзажи, фэшн, реклама, натюрморты.Работы автора пропитаны некой таинственностью и аскетизмом, благодаря чему он собственно и снискал себе славу в определенных кругах.

Смотреть дальше>>

Дени Рувр — борцы лаамб (9фото)

Дени Рувриз (Denis Rourve) – фотограф из Франции, который сделал серию портретов борцов лаамб.

Для информации, лаамб – сенегальская национальная борьба, известная так же и в Экваториальной Африке.

На снимках огромные темнокожие мужчины, явно не из робкого десятка, готовые принять вызов от каждого, кто отважится им его бросить. И немного «креативной косметики» в виде какой-то яркой жидкости или неоднозначного выражения лица.

Что ни говори, автор старался сделать красиво и зрелищно, а насколько у него это вышло, каждый должен решить сам.

Смотреть дальше>>

Джейкоб Саттон (Jacob Sutton) – фотограф из Англии. Специализируется на съемках рекламы и фотографий в новомодном жанре «фэшн». Работает с престижными изданиями…

Смотреть дальше>>



Сет Кастиль — подводные собаки (14фото)

Сет Кастиль – еще один фотограф, который своими работами наглядно доказывает, что стоит лишь изменить ракурс и заурядные вещи превращаются в нечто необычное.

В данном случае, речь идет о собаках, которых автор снимает, под водой! Кто бы мог подумать, что наши четвероногие друзья могут выглядеть так страшно, жутко или позитивно.

Находка 31-летнего Сета Кастиля действительно заслуживает внимания.

Смотреть дальше>>

  «Лучшие фотографы — в алфавитном порядке»

  Самые известные фотографы Мира

Эти фотографы гении? | PetaPixel

Фотография Уты Барт

Является ли фотография выше работой гения? На прошлой неделе Фонд Макартуров объявил о своих грантах «Гений» — пятилетний грант в размере 500 000 долларов США без каких-либо условий — для людей, которые « проявляют исключительное творчество в своей работе и перспективу на еще большее в будущем. » С 1981 года было названо 873 человека, из которых только девять были фотографами. Двое из них были награждены в этом году: Ута Барт и Ан-Ми Ле.

Photograph by An-My Lê

Here are the other photography geniuses from previous years:

  • Robert Adams
  • Richard Benson
  • Lee Friedlander
  • Wendy Ewald
  • Susan Meiselas
  • Fazal Sheikh
  • Camilo José Vergara

Фотография часто считается второстепенной формой искусства. Рынок искусства, безусловно, относится к этому именно так: лучшие картины продаются почти в 25 раз дороже, чем самая дорогая фотография. Так что интересно и захватывающе видеть две награды, присужденные в одном и том же году фотографам среди ученых, экономистов, писателей, приборостроителей и историков. Но что это на самом деле означает в контексте фотографии?

Ну, во-первых, давайте признаем, что выбор не очевиден. В сфере художественной фотографии и фотожурналистики большинство наблюдателей не считают ни Барта, ни Ле титанами. Но, возможно, в этом и есть гениальность Гения. Отборочная комиссия нашла фотографов, которых, возможно, вам следует знать из-за их проницательности, которую они привносят в свою работу.

Возьмем, к примеру, обладательницу гранта Уту Барт. Вот ее заявление художника:

«Работы вызывают путаницу на нескольких уровнях, и этот «смысл» генерируется в процессе «разбора вещей». На самом очевидном уровне мы все ожидаем, что фотографии будут изображения чего-либо. Мы предполагаем, что фотограф наблюдал место, человека, событие в мире и хотел это запечатлеть. . . . Проблема с моей работой в том, что эти образы на самом деле ничего не представляют в этом смысле, они фиксируют только то, что случайно».

Заявление художника часто высмеивают как умственную мастурбацию и самовозвеличивающую пропаганду. Но менее циничная точка зрения состоит в том, что заявление показывает, что у художника есть намерение над своей работой. В случае с Барт, я думаю, она поднимает интересный момент в том, что «мы все ожидаем, что фотографии будут изображением чего-то», но ее работа бросает вызов этому понятию, абстрагируя обыденное. Она фотографировала исключительно в своем доме в течение четырнадцати лет, потому что, по ее словам, «если меня интересуют свет и восприятие, и эта острота зрения к приземленной, мимолетной, эфемерной, будничной информации, мне нет смысла искать это».

Это заявление напоминает мне о молодых фотожурналистах, которые чувствуют, что должны наточить зубы в зарубежных странах, чтобы делать снимки, когда вы постоянно слышите, как ветераны говорят, что на вашем заднем дворе есть много достойных вещей для съемки. Так что интересно смотреть фотографии, которые не похожи на фотографии, и при этом испытывать от них волнение.

Другой обладатель гранта, Ан-Ми Ле, занимается военной и военной фотографией с использованием камеры обзора 4×5. Натурализовавшаяся гражданка США из Вьетнама, ее взгляды на войну были сформированы ее собственным опытом во время войны во Вьетнаме.

«Я всегда находил военную и невероятную предприимчивость. Это подавляющая сила. Это возвышенно, потому что это по своей сути ужасно и прекрасно. Люди склонны смотреть на военных; они склонны смотреть на войну; они склонны смотреть на конфликт как на что-то очень черное и белое. Это совсем не так. Итак, как вам подойти к предмету и исследовать его сложным образом».

Хотя она много работала в фотожурналистике, одним из ее последних проектов является документирование реконструкции войны во Вьетнаме (кто знал?). Ее выбор пленочной камеры большого формата является преднамеренным, и ее взгляд на фотографию неотразим, если принять во внимание достоверность фотографии, особенно фотожурналистики.

«Я думаю, что фотография по своей сути неоднозначна. И это то, чего я с нетерпением жду и чем хочу воспользоваться. Я думаю, что это самые интересные фотографии. Те, что имеют напряжение. Это граничит с информацией и субъективностью».

Значит, они такие же гении, как и ведущий микробиолог мира? Конечно, если вы придерживаетесь единого взгляда на интеллект, вы пришли бы к выводу, что это не так. Но, как и во всех творческих занятиях, гений не так прост. Для меня формулировка и воплощение творческих идей приближает вас к гениальности. Способность преобразовать способ творческого мышления во что-то новое (вспомните Баха, Моцарта, Бетховена, The Beatles, Jay-Z) приближает людей к гениальности. В этом отношении Барт и Ле заслуживают.

И, возможно, таким же смелым шагом, как выбор двух фотографов, является решение Фонда наградить двух женщин в возрасте пятидесяти лет престижной премией, хотя большинство фотографов этого поколения — мужчины. Гений.


Об авторе : Аллен Мурабаяши является председателем и соучредителем PhotoShelter. Аллен является автором бесплатных бизнес-руководств PhotoShelter для фотографов и специалистов по маркетингу, включая такие темы, как электронный маркетинг, поисковая оптимизация и начало фотобизнеса. Аллен окончил Йельский университет и ежедневно пользуется зубной нитью. Эта статья изначально появилась здесь.

Концептуальный гений или мастер-экспериментатор: какой вы фотограф?

Успешные фотографы идут одним из двух путей. Какой путь вы выбираете в своем фотографическом путешествии, путь концептуального гения или мастера-экспериментатора?

Сейчас я слушаю аудиокнигу одного из величайших авторов песен нашего времени: Пола Саймона. Это увлекательно, потому что, как и фильм The Beatles: Get Back, который я обсуждал несколько месяцев назад, он углубляется в творческие процессы. Есть интересные наблюдения о творчестве Саймона, и мы можем провести параллели между его карьерой и карьерой некоторых из лучших фотографов. Это может привести нас к изучению наших собственных творческих путей.

В начале аудиокниги «Чудо и чудо» авторы, Малкольм Грэдвелл и Брюс Хедлам, обсуждают с Саймоном разницу между ним и Бобом Диланом. Они приходят к выводу, что Дилан идентифицировал себя как принадлежащего к народной традиции. Напротив, хотя Саймон был поклонником этого жанра, он не считал себя народным артистом. Он экспериментировал с его условностями, смешивая их с другими стилями и культурными влияниями, почти так же, как The Beatles делали со своей работой.

Применительно к фотографии многие известные фотографы сознательно относят себя к тому или иному жанру. Если мы рассмотрим интересующий нас вид фотографии, на ум придут конкретные названия. Ансель Адамс был известен своими пейзажами, фотожурналист Роберт Капа — своими военными фотографиями, а работы Анри Картье-Брессона — это хроника 20-го века с его социальными документальными изображениями.

Однако, хотя мы вгоняем фотографов в эти категории, если мы исследуем некоторые из них, мы обнаружим, что со временем они диверсифицировали свои самые известные работы. Возьмем, к примеру, Дона Маккаллина. Многие сочтут его военным фотографом. Однако, просматривая весь его каталог работ, мы обнаруживаем, что он гораздо более разнообразен. Он снимает выдающиеся пейзажи («Пейзаж») и резкие социальные комментарии («В Англии»), а затем смешивает эти комментарии с невероятными племенными портретами, которые он снял для своей коллекции «В Африке».

Один из моих африканских портретов, снятых в Танзании 20 лет назад. Эти два подростка масаи только что перешли в младшие мораны, или воины.

Сравните это с изображениями одного из моих любимых фотографов, Энни Лейбовиц. Большая часть ее работы сосредоточена на съемке знаменитостей. Ее фотографии в этом направлении разнообразны, как разнообразно творчество Дилана в традициях фолка и фолк-рока. Тем не менее, нет заметного перехода от ее ранних работ, творческих образов известных людей, к ее современной фотографии, более творческим образам известных людей.

Здесь нет правильного или неправильного, и это не критика ни одного из подходов. Однако полезно отметить разницу и понять, в каком направлении мы движемся в своем творчестве. У Пола Саймона гораздо больше свободы в музыке, так же как и у Дона Маккаллина в фотографии, свобода экспериментировать и смешивать разные влияния. Тем временем Лейбовиц открыла для себя то, что ей нравилось стрелять, и стала в этом абсолютным мастером.

Нам часто говорят, что фотографы должны придерживаться и совершенствовать свою специализацию. Этот совет может быть подходящим для некоторых, но это не обязательно должно быть так. Творчество рождается из существующих идей и смешивания их новыми и, надеюсь, интересными способами. Наличие широкого спектра жанров, с которыми можно играть, дает более широкий простор для нашей фотографии. Это такой же правильный подход, как и специализация для других.

Чтобы проиллюстрировать это, возьмем в качестве элементарного примера фотографию птицы. Концептуальные фотографы дикой природы могут сфотографировать ее сидящей на ветке, летящей, выполняющей ритуал ухаживания и т. д. Затем они будут применять те же точные приемы при съемке следующей птицы. Напротив, фотограф-экспериментатор может сделать изображение птицы абстрактным, как изображение заголовка этой статьи, или включить его как часть пейзажа. Затем они могут создавать другие рефераты, которые вообще не связаны с птицами.

Пейзаж или фотография дикой природы?

В своей книге 2008 года Старые мастера и молодые гении: два жизненных цикла художественного творчества Дэвид Г.В. Галенсон исследует два пути, которыми следуют творцы. Он исследует развитие карьеры художников, собирая такие данные, как цены, уплаченные за картины, как часто они воспроизводятся в книгах и так далее.

Галенсон отмечает, что Микеланджело, Рембрандт, Сезанн, Джексон Поллок, Вирджиния Вульф, Роберт Фрост и Альфред Хичкок были теми, кого он называет мастерами-экспериментаторами. Они развивались и улучшались с течением времени путем экспериментов, становясь лучше с возрастом.

Между тем, другие рано достигли своего пика, а затем пошли на спад в течение своей карьеры. В эту категорию входили Вермеер, Ван Гог, Пикассо, Герман Мелвилл, Джеймс Джойс, Сильвия Плат и Орсон Уэллс. Это были концептуальные гении, чья работа достигла кульминации в юности.

Пол Саймон вполне подходил под первую категорию. Его карьера началась с изучения фольклорных традиций. Тем не менее, даже тогда на него повлияло его еврейское наследие и другие культуры его родного Нью-Йорка. Его вдохновляли рок-н-ролл, ду-уоп, кантри и разные стили музыки. Кроме того, этот диапазон стимулов увеличивался с течением времени. Южноафриканские звуки, смешанные с кантри и влиянием раннего рок-н-ролла в альбоме Graceland, демонстрируют это.

Я отправился с длиннофокусным объективом, чтобы запечатлеть чаек на фоне заката, но съемка превратилась в пейзажный снимок замка Уоркворт.

Другие авторы песен, такие как Дэвид Боуи и Пол Маккартни, пошли по тому же пути в своем сотрудничестве и исследовании музыкального разнообразия.

Покойная жена Пола Маккартни, Линда, была выдающимся фотографом, чьи работы развивались и менялись благодаря экспериментам. Только взгляните на огромную разницу между ее фотографиями мира поп-музыки и рока 19-го века.60-х годов, ее изображения лошадей и природы, ее личные полароидные дневники и ее коллекция снимков солнца. Она очень подходит под категорию экспериментальных мастеров.

Мне приятно осознавать, что 80-летние музыканты — Пол Саймон достиг этого возраста в октябре прошлого года, а Полу Маккартни исполнится 80 в июне — все еще могут создавать захватывающие и признанные критиками произведения даже в преклонном возрасте. Между тем, другие музыканты достигли своих лучших результатов в молодости и на сцене до сих пор исполняют только те же самые хиты или, может быть, более новые песни, которые соответствуют их устоявшемуся стилю.

Это не умаляет качества их музыки. Такие люди, как Дон Маклин или The Rolling Stones, которые рано достигли пика и написали отличные песни в расцвете сил, до сих пор исполняют те замечательные песни, которые нам нравятся на их концертах. Можно ли то же самое сказать о фотографах? Конечно, может.

Это интересный эксперимент: взять фотографов и решить, к какой из этих двух категорий они подходят. Например, сравните полное собрание сочинений за всю карьеру Брайана Даффи, Дэвида Бейли, Стива Маккарри, Дайан Арбус, Нэн Голдин и Мэри Маккартни. В какую из двух категорий вы бы поместили этих людей, великих фотографов?

Есть разница в том, как работают две группы. Для концептуальных фотографов конечная цель имеет первостепенное значение. Они планировщики и повторяют свою работу, пытаясь усовершенствовать технику. Они знают, чего пытаются достичь.

Тем временем экспериментаторы работают более свободно. Путешествие для них важнее. У них нет четких целей; они не планируют и не обязательно даже знают результат. Они достигают своих результатов путем проб и ошибок, постепенно приобретая новые навыки с течением времени. На своем пути они встретят препятствия, но они могут направить их в совершенно другое творческое направление.

Этот снимок многолетней давности основан на песне Пола Саймона, которую я использовал как источник вдохновения.

Конечно, не все мы можем иметь признание знаменитых фотографов, о которых я упоминаю в этой статье. Но это ценное упражнение, чтобы узнать, какой вы фотограф. Получаете ли вы удовольствие от фотографирования исключительно одного жанра или предпочитаете экспериментировать с фотографией и узнавать, что работает, а что нет? Это одинаково действенные подходы, просто разные.

Однако между этими двумя категориями есть существенное сходство, о котором часто забывают в поисках успеха. Оба требуют усилий и настойчивости. Удачный шанс, который ставит их на путь к успеху, связан с упорным трудом, а не с ожиданием прав.

Итак, какая категория подходит вам? Вы концептуальный фотограф, который тщательно все планирует? Или вы экспериментатор, который исследует разные подходы и эксперименты? Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях.

Ганский гений: фотографическая магия Джеймса Барнора – в фотографиях | Искусство и дизайн

От ползающих младенцев до «крутой Констанс» Барнор провел десятилетия, запечатлевая независимость своей страны и опыт диаспоры в бурные 60-е

Основное изображение: Констанс Мулондо, студентка и певица из Уганды, позирует для обложки журнала Drum. Все фотографии: Джеймс Барнор.
  • Альфред Куарши у рекламного щита Ever Young Studio, около 1955 г.

    Stories: Pictures from the Archive (1947–1987) рассказывает о жизни и творчестве ганского фотографа Джеймса Барнора. Изображения в книге, многие из которых ранее не публиковались, путешествуют из Аккры в Лондон и обратно, чтобы обеспечить калейдоскопический обзор его работ от студийных портретов до заказов для прессы. Книга уже доступна для предварительного заказа в RRB Photobooks/LUMA. Первая крупная ретроспектива работ Барнора во Франции демонстрируется в Luma Foundation, входящей в состав Rencontres de la Photographie, Arles

    .
  • Питер Доду, ученик йоги «Мистер Стронг», Ever Young Studio, Джеймстаун, Аккра, около 1955 г.

    Джеймс Барнор родился в 1929 году и открыл свою первую фотостудию в Аккре в 1949 году. Он также работал в прессе, запечатлевая на фотографиях движение, которое привело его страну к независимости в 1957 году

  • Мухаммед Али готовится к бою против Брайана Лондона в лондонском спортзале, август 1966 года

    Живет в Великобритании с 19 летС 59 по 1969 год он задокументировал опыт диаспоры в свингующем Лондоне 60-х годов

  • Больной Хагемейер, продавец, в образе иконы 70-х позирует перед штаб-квартирой United Trading Company, Аккра, 1971 г.

    Он занялся цветной фотографией и вернулся в Гану в 1970 г., чтобы культивировать использование этой техники

  • Наа Эйли Атто, племянница Джеймса Барнора, в психоделическом платье на Луттерут-Серкл, недалеко от Джеймстауна, Аккра, 1974 год

    Барнору было 17 лет, и он преподавал плетение корзин в миссионерской школе, когда директор дал ему Kodak Brownie 127 для экспериментов

  • Baby on Fours, Eric Nii Addoquaye Ankrah, Ever Young Studio, Accra, c1952

    «Я всегда относился к своим натурщикам и клиентам с величайшим уважением», — сказал однажды Барнор. «Я следил за тем, что носят люди, и старался извлечь из них лучшее»

  • Такси на автобусной остановке на Кольцевой дороге, Аккра, 1974

    «Каждому человеку в жизни нужна фотография. Вам нужно использовать его для обучения и для записи экземпляра

  • Мисс Байни, прислонившаяся к кокосовой пальме перед тюрьмой Джеймс Форт, Джеймстаун, Аккра, c1953

    «Люди и портреты — это самое главное: когда вы идете куда-то, люди, которых вы встречаете, — это то, что вам запомнилось»

  • Эвелин Эббью стирает отпечатки в Ever Young Studio, ок.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *