Градиентные фильтры для фотоаппарата: Градиентные Светофильтры
Какие светофильтры выбрать
Во времена плёночных фотоаппаратов светофильтры были чем-то вроде спецэффектов. Сейчас для этих целей есть Фотошоп и, казалось бы, в светофильтрах нет никакой необходимости, но на самом деле это не так. Истинное предназначение светофильтров — это коррекция цвета и ослабление светового потока. Каждый, кто хоть сколько-нибудь занимается фотографией должен иметь базовый набор фильтров, так как они повсеместно находят применение. Самая качественная обработка выполняется ещё до того, как световой поток попадёт на матрицу фотоаппарата.
Форма светофильтра
Фильтры могут быть круглыми и прямоугольными. Круглая форма светофильтра более традиционна. Они накручиваются по резьбе на объектив. Прямоугольные фильтры устанавливаются в специальные держатели, которые предварительно крепятся на объективе. Каждый тип фильтров имеет свои преимущества и недостатки.
Круглые светофильтры дешевле прямоугольных.
Квадратные фильтры более удобны в использовании в плане возможностей настройки положения. Менять прямоугольные фильтры очень быстро. Градиентные фильтры можно поворачивать боком и менять положение границы перехода. Фотографу достаточно одного набора фильтров и крепления для всех типов объективов, которые есть у него в арсенале.
В целом, качество фильтров определяется их ценой. Часто, покупая дешёвые круглые фильтры, можно получить стекло низкого качества и резьбу из мягкого металла, которая легко повреждается даже при накручивании.
Дешёвые прямоугольные фильтры часто делают из пластмассы, которая легко царапается.Ультрафиолетовый фильтр
также имеет названия UV и Skylight. Во времена плёночных фотоаппаратов он использовался для уменьшения воздействия ультрафиолетового излучения на плёнку. Во время цифровых технологий данный тип фильтров чаще всего используется для защиты передней линзы объектива от механических повреждений. Стекло фильтра задерживает некоторое количество света, так что картинка немного искажается по сравнению с той, которая будет получена без фильтра, но данный недостаток незначителен, особенно если вы снимаете для себя и не страдаете маниакальной придирчивостью к мелочам.
Это единственный фильтр, работу которого невозможно имитировать в графическом редакторе. Поляризаторы используются для снижения количества бликов и отсветов. Благодаря поглощению бликов поляризатор позволяет увидеть поверхность. Например, днём трудно увидеть что-то, что находится ниже уровня поверхности воды, так как свет создаёт отражение и мы видим в воде облака и яркие пятна, которые на снимках станут пересветами. Поляризатор «съедает» блики и пропускает изображение водной поверхности и того, что находится под ней (если вода достаточно прозрачная).
Поляризатор круглой формы имеет два кольца. Одно по резьбе крепится к объективу, а второе позволяет вращать стекло. Вращением настраивается выравнивание положения, в котором будет поглощаться лишнее свечение. Также такой фильтр может использоваться для затемнения неба и, как следствие, выравнивания экспозиции по площади кадра.
Поляризатор
Нейтрально-серый фильтр
(ND). Данный фильтр невозможно на 100% качественно имитировать в Фотошопе, так как он позволяет увеличивать выдержку и не создавать при этом пересветов. Данный тип фильтров можно применять в солнечную погоду при съёмке портрета, когда выдержка нормальной экспозиции настолько короткая, что настроить синхронизацию вспышки невозможно. Установив фильтр, можно увеличивать выдержку и спокойно использовать вспышку.
Также ND-фильтр применяется в съёмке пейзажей, когда нужно передать движение воды или облаков. ND-фильтры имеют различие по степени затемнения. К примеру, ND2 способен ослабить световой поток в 2 раза. Выражаясь терминологией фотографов, количество света уменьшается на один стоп. ND4 через себя пропускает 25% света. Данное значение соответствует двум стопам.
Градиентные фильтры намного удобнее использовать в прямоугольном формате. Градиентный фильтр является тем же ND-фильтром, только затемнение происходит не по всей поверхности, а имеет переход от затемнения к полностью прозрачному участку. Также встречаются и цветные градиентные фильтры.
Чаще всего такие фильтры используются в пейзажной фотографии для уменьшения яркости в определённых участках кадра для выравнивания экспозиции.
Набор фильтров
Также существуют фильтры, которые помогают сделать цвета снимка теплее или холоднее. Особенно эффектно работают лучевые и инфракрасные фильтры. Большинство фильтров легко имитируется в графических редакторах. Каждый фотограф сам для себя формирует набор фильтров, но поляризационные и ND есть, скорее всего, у всех, кто активно использует светофильтры.
Урок 4. Светофильтры
В нашем уроке речь пойдет о небольшом помощнике — светофильтре, который есть у любого фотографа.
Светофильтр — это один из наиболее распространенных аксессуаров для фототехники, который одевается на объектив.
В разных источниках Вы можете встретиться с терминами фильтр или фотофильтр, которые обозначают тоже самое устройство, что и светофильтр.
Фотолюбители очень часто используют фильтры как защитный элемент для объектива, оставляя без должного внимания могучий художественный потенциал этих простых устройств.
Светофильтр представляет собой одну или две стеклянные пластинки, которые вставлены в металлическую оправу. Такие фильтры крепятся к объективу с помощью резьбового соединения.
Наиболее часто фотографы используют: UV-фильтр (ультрафиолетовый или защитный), ND-фильтр (нейтрально-серый), градиентный и поляризационный фильтр.
Прежде чем перейти к обзору фильтров, фотошкола «Миг» не рекомендует посетителям использовать дешевые и безымянные светофильтры, т.к. они не только не позволят вам добиться нужного эффекта, но и могут сильно исказить картинку. Так же нежелательно приобретать светофильтры на вторичном рынке, т.к. на них могут быть уже микроповреждения, царапины и другие дефекты.
Светофильтры стоит брать с высоким качеством у проверенных фирм. Чем качественнее ваш объектив, тем выше требования к качеству светофильтра (нет никакого смысла гнаться за качественным дорогим светофильтром для дешевого пластикового китового объектива).
UV-фильтры
Главная задача этих фильтров — защита передней линзы объектива от попадания на нее грязи, пыли и капель воды. Так же эти фильтры защищают переднюю линзу объектива от механических повреждений.
Ультрафиолетовые фильтры используются в качестве защитных из-за того, что они блокируют пропускание в оптическую систему фотоаппарата невидимый для человеческого глаза диапазон спектра света.
У большинства производителей светофильтров Вы можете найти в линейке несколько типов UV-фильтров. Какой же из них выбрать?
Выбирайте фильтр с максимальным просветлением — это позволит избежать падения контрастности изображения и нежелательного переотражения лучей.
Обозначение и маркировка и разных производителей светофильтров примерно одинаковая:
— фильтр без маркировки — без просветления. У таких фильтров светопропускание будет на уровне 92%;
— фильтр с маркировкой MC — с каждой стороны фильтра нанесено три слоя просветления. Светопропускание составляет 99,7%;
— фильтр с маркировкой SMC, HMC, MRC — на фильтр с каждой стороны нанесено по шесть слоев просветления.
— фильтр с маркировкой SMC Pro, Pro — на фильтр с каждой стороны нанесено по 9 — 12 слоев просветления.
Профессиональные фотографы рекомендуют использовать UV-фильтры с всем парком оптики, который у вас есть. Для каждого отдельного объектива Вы приобретаете свой фильтр. Фильтр снимается только при возникновении необходимости надеть другой тип фильтра.
Поляризационный фильтр
Поляризационный фильтр в среде фотографов часто называют поляриком. Главное предназначение этих фильтров — это удаление «мягких» отражений, засветок, всевозможных бликов с поверхности снимаемого объекта. Поляризационный фильтр так же поможет Вам усилить контраст вашего изображения. Изображение будет более ярким с насыщенным цветом. Поляризационный фильтр незаменим при съемке пейзажей.
Поляризационные фильтры делятся на линейные и круговые (циркуляционные). Циркуляционные поляризационные фильтры совместимы с цифровыми TTL-фотокамерами.
Циркуляционный фильтр представляет собой систему из двух оправок, которые могут быть смещены одна относительно другой. Вращая оправу Вы добиваетесь нужного эффекта, который контролируете через видоискатель вашего фотоаппарата.
Помимо положительных свойств у поляризационных фильтров есть и недостаток. Этот недостаток заключается в том, что фильтр «ворует» светосилу вашего объектива. Поляризационный светофильтр может снизить на 1 — 2 ступени световой поток, который попадает внутрь фотоаппарата. Конкретное значение снижение светового потока зависит от качества фильтра. О этой особенности необходимо помнить и вводить при фотосъемке соответствующую экспокоррекцию. При слабом освещении вам может понадобиться штатив из-за того, что величина выдержки становится достаточно большой.
Несколько советов по использованию поляризационного фильтра
— Не стоит использовать на сверхширокоугольных объективах, т.к. вы не сможете получить равномерную интенсивность поляризации на всей плоскости снимка. Предел ширины угла объектива составляет 28 мм.
— При съемке панорам, которые состоят их нескольких кадров так же не стоит применять поляризационный фильтр.
— Наибольший эффект от применения поляризационного фильтра добивается, когда относительно снимаемого предмета, источник света расположен под 90 градусов. Соответственно если солнце расположено перед или сзади фотографа, то эффект от фильтра будет минимальна.
— При рассеянном свете поляризационный фильтр не только бесполезен, но и вреден, т.к. будет в условиях с ограниченным количеством света дополнительно 1 — 2 стопа снижать световую силу объектива.
— При использовании поляризационного фильтра с другими фильтрами будет наблюдаться сильное виньетирование и дополнительное снижение светопропускания через систему фильтров.
— Циркуляционные поляризационные фильтры очень сложно использовать с объективами у которых при зуммировании вращается передняя линза. Вам постоянно придется регулировать настройку своего поляризационного фильтра.
ND-фильтр
Нейтрально-серый фильтр (ND-фильтр) предназначен для снижения светового потока, который попадает в фотоаппарат через объектив, при этом этот фильтр не должен вносить изменения в оттенки объектов, которые мы с вами фотографируем.
Фотографы используют ND-фильтр для получения более длинных выдержек без изменения значений диафрагмы. Так же ND-фильтр будет полезен при условиях, когда очень много света (летний солнечный день), а значение диафрагмы должно обеспечить малую глубину резкости. В этой ситуации, используя нейтрально-серый фильтр можно избавиться от излишка света во время фотосъемки.
Фильтры нейтральной плотности позволяют более гибко работать фотографу с выбором диафрагмы.
ND-фильтры отличаются друг от друга своей световой плотностью. В зависимости от нее они будут позволять вам снизить количество света на 1, 2, 3 и более стопов.
Недавно появились в продаже ND-фильтры с переменной плотностью. Такой фильтр очень похож по своему конструктивному исполнению на поляризационный фильтр. Эти фильтры используют два поляризационных фильтра, вращая которые друг относительно друга можно плавно менять количество пропускаемого через фильтр света. Как правило такие переменные нейтрально-серые фильтры способны регулировать световой поток в пределах от 1 до 8 стопов.
Ниже в таблице приведем значение плотностей для наиболее популярных ND-фильтров.
Маркировка плотности фильтра | Кол-во света, которое фильтр будет пропускать, % | Экспозиция, Ev (стоп) |
ND2 | 50 | 1 |
ND4 | 25 | 2 |
ND8 | 12,5 | 3 |
ND16 | 6,25 | 4 |
ND32 | 3,125 | 5 |
ND64 | 1,563 | 6 |
ND128 | 0,781 | 7 |
ND256 | 0,391 | 8 |
.
Обратите внимание на то, что номер в аббревиатуре фильтра указывает нам на то, во сколько раз уменьшается количество света, которое прошло через фильтр.
Зачем же нам может понадобиться снижение света?
Нейтрально-серый фильтр используют исключительно для достижения художественного замысла при съемке каких-то подвижных объектов. В качестве примера давайте с вами рассмотрим фотоснимок речки. Если мы реку снимем на коротких выдержках, то вода будет застывшей. Такая речка будет не очень интересно смотреться. Если же мы увеличим с вами выдержку, задействовав ND-фильтр, то вода будет чуточку размыта, что придаст ей ощущение динамики. Рассматривая размытую воду на снимке, зритель будет ощущать ее движение. Тоже самое можно добиться с водой при съемке водопада или волнения на море.
ND-фильтры — это неизменные друзья пейзажистов. Вы не раз воспользуетесь услугами нейтрально-серого фильтра при съемке воды или в горах, когда все вокруг занесено снегом. Так же эти фильтры будут полезны для достижения меньшей глубины резкости при ярком дневном свете или для дополнительного размытия движущихся объектов — человек, автомобиль и т.д.
При использовании нейтрально-серых фильтров стоит учесть то, что чем оптически более плотный фильтр вы используете, тем сложнее фотоаппарату и фотографу навестись на резкость на нужном объекте. Так же необходимо помнить о том, что лучше использовать фильтр той плотности, который позволит вам осуществить вашу творческую мысль. Допускается комбинация из нескольких фильтров, но в этом случае могут быть побочные эффекты в виде снижения качества изображения и получения эффекта виньетирования по краям кадра. Этот же эффект вы сможете получить, если используете на широкоугольном объективе фильтр с широкой оправой.
Если все же есть необходимость использовать несколько фильтров, то лучше в этом случае воспользоваться прямоугольными фильтрами и системой Cokin или ее аналогами.
Градиентный фильтр
Градиентный фильтр по своим свойствам очень похож на нейтрально-серый. Отличие между ними заключается в том, что у градиентного фильтра оптическая плотность плавно изменяется от одной грани фильтра к другой.
Наиболее широкое применение получили градиентные фильтры у которых прямоугольная форма. Эти светофильтры используются совместно с специальным держателем внутри которого мы их можем продольно перемещать, сдвигая грань между светлой и более темной частью фильтра. Но есть градиентные фильтры, которые вставлены в металлическую оправу круглой формы. Их использование не так удобно, как с прямоугольными фильтрами.
Градиентные фильтры бывают цветными. Такие фильтры используются для дополнительного окрашивания снимка. Часто фотографы при фотосъемке комбинируют сочетание из нескольких фильтров.
Еще одной характеристикой градиентных фильтров является плавность градиента. Есть фильтры с достаточно резким переходом, а есть очень плавные. Выбор конкретного фильтра зависит от снимаемого сюжета. Например фильтр с коротким переходом градиента будет уместно использовать при фотосъемке морских пейзажей.
Градиентные фильтры применяют для компенсации перехода яркости. В качестве примера можно привести фотосъемку пейзажа, когда яркость неба намного больше, чем у земли.
Градиентные фильтры очень популярны среди пейзажистов, позволяя им создавать в сложных световых условиях удивительные виды природы.
При использовании градиентного фильтра начинающими фотолюбителями, часто видно неправильное их использование, которое заключается в том, что на фотографии четко видна граница меду темной и светлой частью кадра. Данная граница разделения фильтра часто не совпадает с линией горизонта, особенно это видно на морских пейзажах.
Не стоит думать, что использование градиентных фильтров во время фотосъемки пейзажей — это панацея от всех бед. Это далеко не так, особенно, если у вас в кадре присутствуют дополнительные объекты (дерево, здание, скала и т.д.).
Уход за светофильтрами
Несмотря на значительную разницу в цене между объективом и светофильтром, обращаться с фильтрами необходимо также аккуратно, как и с объективами. В зависимости от состояния поверхности фильтра напрямую зависит качество получаемого изображения. Брать фильтры необходимо исключительно за оправу или за кромки (если нет металлической оправы).
При установке или снятия фильтра с объектива необходимо быть аккуратным чтоб не сорвать резьбу.
Светофильтры необходимо содержать в чистоте. Старайтесь не оставлять на поверхности фильтра отпечатки пальцев, пыль, соленые брызги при съемке у моря и т.д. Все это снижает его эффективность (увеличивается светорассеивание и, как следствие, падает контраст получаемого изображения). Так же помните, что жирные отпечатки пальцев и морские соленые брызги портят просветление на фильтре.
Для очистки поверхности светофильтра применяются такие же методики, как и для очистки любых других оптических поверхностей: с помощью груши или балончика с воздухом Вы сдуваете с поверхности пылинки. Для удаления крупных пылинок можно использовать специальные кисточки с мягким ворсом.
В случае загрязнения поверхности фильтра жировыми пятнами, брызгами воды или слюной, ее придется протирать с помощью выпускаемой для этих целей мягкими тряпочками и специальными чистящими средствами. Категорически не используйте для чистки фильтров спирт, т.к. он смоет с поверхности фильтра просветление.
Чистка пластиковых фильтров требует большей осторожности, т.к. их поверхности больше подвержена царапанью. Пластмассовые светофильтры при протирании могут наэлектризовываться и притягивать к себе более интенсивно пыль.
Хранение светофильтров
Хранить и переносить светофильтры следует в пластмассовых боксах в которых они продавались. Пусть это неудобно, но такие боксы гарантируют надежную сохранность фильтра, защиту его от механических повреждений и попадания на его поверхность пыли и грязи.
При интенсивном использовании большого парка фильтров Вы можете приобрести специальную папку с удобными кармашками под фильтры.
В качестве заключения к нашему обзору светофильтров хочется отметить, что начинающему фотолюбителю совершенно нет никакого резона бежать в магазин и скупать всю линейку фильтров.
Вполне достаточно приобрести под свой объектив защитный UV-фильтр. Если Вы увлекаетесь или предполагаете фотосъемку пейзажей, то тогда вам стоит подумать о приобретении поляризационного и нейтрально-серого фильтра. Данные фильтры приобретаются по размеру посадочной резьбы в случае, если у вас один единственный объектив и Вы не планируете расширять парк своей оптики. Если у вас несколько объективов, то защитные фильтры приобретаются на каждый из объективов, а поляризационный и нейтрально-серый берутся из расчета самого большого диаметра резьбы. На объективы с меньшими диаметрами эти фильтры Вы сможете надеть, используя переходные кольца.
Дальнейшие покупки фильтров следует проводить с учетом ваших индивидуальных предпочтений и задач, которые необходимо решать.
Как использовать градиентный фильтр для улучшения ваших фотографий
Инструмент градиентного фильтра обычно используется для затемнения или осветления верхней части фотографии — неба. По сути, он заменяет физический градуированный фильтр, который вы надеваете на объектив камеры. В Zoner Photo Studio X вы можете настроить параметры, предоставляя вам множество творческих возможностей.
Помимо градуированных фильтров, о которых вы можете прочитать в статье Градуированные фильтры, вы также можете использовать «виртуальный» фильтр. Это инструмент Zoner Photo Studio в версии 9.0005 Разработать модуль . Вы также можете использовать градиентный фильтр для неразрушающего редактирования и при редактировании изображений RAW.
Изменение настроек
Сначала выберите инструмент Gradient Filter (G). Если вы хотите отредактировать небо в верхней части фотографии, вы можете сделать это, щелкнув и перетащив вверх. В зависимости от размера фильтра градиент будет более или менее плавным. Вы можете точно настроить этот переход, используя настройку Широкий градиент .
СОВЕТ : Иногда может понадобиться использовать функцию Инвертировать маску , которая перевернет весь фильтр. Вы найдете эту опцию на правой панели с опциями для отдельных масок.
Выберите градиентный фильтр (G) и отредактируйте только часть фотографии.Градиентный фильтр имеет множество настроек, которые вы можете настроить. Это означает, что вы можете не только осветлять или затемнять часть фотографии, но также можете добавлять контраст, повышать резкость, настраивать светлые или темные тона или работать с локальной цветокоррекцией и кривыми. У вас также есть возможность установить оттенки для определенного цвета.
Локальная коррекция цвета
Градиентный фильтр также позволяет локально работать с цветами. Используйте локальные кривые Цветовая коррекция и Тональные для настройки контраста в дополнение к цвету. Эта коррекция сослужит вам хорошую службу при редактировании пейзажных фотографий и изменении цветов неба.
С помощью кривых RGB или Luma можно точно настроить локальный контраст и кривые для отдельных цветовых каналов , внесение основных изменений в цвет. Если вас интересует тонирование с помощью кривых, мы написали статью о том, как тонировать цвета с помощью кривых.
Вы можете локально редактировать контраст и цвет с помощью тоновых кривых.Если вы хотите еще больше отредактировать свои цвета, используйте Color Shift. С помощью Color Shift вы можете изменить оттенок, насыщенность и яркость любого цвета, выбранного на фотографии. На этой конкретной фотографии цвет неба мне показался неправильным, поэтому с помощью пипетки я выделил его и придал более темные, сине-фиолетовые оттенки.
Отрегулируйте цветовые оттенки, используя локальную коррекцию цвета.Создаем правильную атмосферу для вечерних облаков
Вечернее небо часто окрашивается в интересные оттенки. Вы можете передать это ощущение с помощью градиентного фильтра и сделать цвета более яркими с помощью насыщенности и контрастности.
Раскрашивание неба.Выделение звезд
Четкость и Резкость Настройки помогут вам выделить звездное небо. Эти настройки доступны в Zoner Photo Studio X отдельно от Градиентного фильтра. Однако, если вам нужно выделить только часть фотографии, например, только звезды, лучше всего подойдет Градиентный фильтр.
Подсветка звезд.Улучшение фотографий с рамкой солнце/тень
В летнее время часть снимка часто попадает под прямые солнечные лучи, а остальная часть находится в тени. Это создает впечатление, что одна часть изображения переэкспонирована, а другая недоэкспонирована. Если есть сплошная линия, разделяющая две части, вы можете использовать градиентный фильтр.
Затемнение более светлой верхней части фотографии.Использование нескольких фильтров одновременно
На этой фотографии нам нужно немного затемнить небо. Нажав Добавить маску , можно применить сразу несколько фильтров. Второй фильтр затемнит только небольшую верхнюю часть неба. Вы можете проверить список всех фильтров, используемых в таблице выше.
Два градиентных фильтра на одной фотографии.Подкрашивание только части фотографии
Другой вариант использования градиентного фильтра – использование карты градиента для окрашивания части фотографии. Все зависит от ваших творческих предпочтений. Используйте настройку Color , которую вы найдете в нижней части настройки Gradient Filter. Например, вы получите захватывающие винтажные цвета, используя оттенки фиолетового в Режим исключения . Для этого эффекта вам будет полезно прочитать нашу статью о режимах наложения.
Сплит тонировка.Практичный инструмент, который сэкономит ваше время
Лично я предпочитаю использовать Градиентный фильтр на своем компьютере, потому что часто нет времени установить что-то на камеру во время съемки. Если вы снимаете в формате RAW, вы получите максимальное количество данных, необходимых для работы с изображением.
Загрузите Zoner Photo Studio X и попробуйте локальное редактирование с градиентным фильтром уже сегодня.
Градуированные фильтры нейтральной плотности: Полное руководство
Сообщение от: Barry J Brady
Что такое градуированный фильтр нейтральной плотности? И как вы можете использовать его для съемки красивых пейзажей, городских и архитектурных изображений?
В этой статье я объясню все, что вам нужно знать о градуированных фильтрах нейтральной плотности, в том числе:
- Когда заземлители полезны (и когда их лучше избегать)
- Как использовать градуированный фильтр нейтральной плотности для достижения отличных результатов
- Лучше использовать GND или Photoshop для обработки сцен с высоким динамическим диапазоном
- Гораздо больше!
Готовы освоить искусство фильтра GND? Давай сделаем это!
Что такое градуированный фильтр нейтральной плотности?
Градуированный фильтр нейтральной плотности, также известный как градуированный фильтр нейтральной плотности или фильтр нейтральной плотности, представляет собой прямоугольный кусок стекла или смолы, который частично, но не полностью! — тонированный. Он имеет градиент , который движется от темного к светлому:
В градуированных фильтрах нейтральной плотностиобычно используется специальный держатель для установки перед объективом; затем они блокируют свет от части кадра, оставляя остальную часть кадра нетронутой.
Почему это полезно? В некоторых сценах, таких как прибрежные пейзажи на закате, яркое небо и темный передний план. Из-за ограничений сенсора ваша камера часто не может запечатлеть весь тональный диапазон в одном кадре, поэтому, если вы попытаетесь снять яркое небо и темный передний план, в итоге вы получите чистое белое небо и/ или чистый черный передний план.
Но, поместив на объектив градуированный фильтр нейтральной плотности, вы можете заблокировать свет от самой яркой части сцены (например, неба). Это уменьшает тональный диапазон сцены и позволяет вашей камере запечатлеть весь снимок в одном кадре. Вы получите хорошо экспонированное небо, хорошо экспонированный передний план и великолепное изображение со всех сторон! Есть смысл?
Когда следует использовать градуированный фильтр нейтральной плотности?
Градуированные фильтры нейтральной плотностичаще всего используются фотографами-пейзажистами, но они полезны практически в любой ситуации, когда требуется четкое горизонтальное (или вертикальное) разделение между светлым и темным. Фотографы городских пейзажей, например, используют GND для создания красивых снимков горизонта, в то время как архитектурные фотографы используют GND для съемки домов и других построек, когда контраст между небом и передним планом слишком велик.
Конечно, установка фильтра GND требует времени, поэтому я бы рекомендовал вам по возможности отказаться от фильтра. Другими словами, не переусердствуйте; если ваша сцена не имеет большого тонального диапазона, вероятно, лучше просто снимать в обычном режиме и оставить GND в сумке.
Моя рекомендация? Используйте градуированные фильтры нейтральной плотности при съемке сцен неба на переднем плане на восходе или закате (т. е. в золотой час). Однако до восхода или после захода солнца вы можете безопасно снимать без заземления.
Я использовал градуированный фильтр нейтральной плотности, чтобы сфотографировать эту сцену с сильным контрастом между небом и передним планом:
Как видите, градуированный фильтр нейтральной плотности уменьшил яркость неба ровно настолько, чтобы отобразить детали облаков, и я также смог получить много деталей на переднем плане.
Кстати, вы также можете использовать градуированные фильтры нейтральной плотности в течение дня, чтобы обеспечить более длительную экспозицию — так вы можете создавать интересные эффекты размытия на ваших изображениях — но я действительно рекомендую вам использовать для этого стандартные фильтры нейтральной плотности, , а не GND. С ними немного легче работать, и в любом случае они, как правило, дают вам лучшие результаты в дневное время.
Типы градуированных фильтров нейтральной плотности
Градуированные фильтры нейтральной плотности поставляются с несколькими различными параметрами, и если вы хотите получить наилучшие результаты, вы должны уделять особое внимание своим параметрам.
Во-первых, фильтры GND имеют либо жестких краев, либо мягких краев:
Как вы можете видеть на изображении выше, нейтральный фильтр с мягкими краями обеспечивает более плавный переход между светлой и темной частями фильтра. С другой стороны, фильтр нейтральной плотности с жесткими краями отличается быстрым переходом между двумя секциями.
Жесткий фильтр полезен, если у вас есть очень четкая линия горизонта (например, морской пейзаж, где горизонт представляет собой просто воду). Вы можете позволить темной части покрыть небо и расположить край градиента над линией горизонта.
Фильтр с мягкими краями предназначен для сцен без прямой линии горизонта, таких как закат над лесом или восход солнца над городом. Постепенный оттенок позволяет затемнить небо без явной линии перехода, поэтому вы можете расположить край примерно над горизонтом и получить хороший результат.
Во-вторых, градуированные фильтры нейтральной плотности имеют разную силу. Более темные фильтры удерживают больше света, и они необходимы для фотографирования сцен с огромными тональными различиями между небом и передним планом, тогда как более светлые фильтры удерживают меньше света и идеально подходят для фотографирования сцен с меньшими тональными различиями.
Обратите внимание, что различные фильтры GND обозначаются с использованием 90 105 ступеней света 90 106 (где количество ступеней относится к разнице между темной и светлой частями фильтра). Вот обычные градуированные значения силы фильтра нейтральной плотности:
- 1 ступень (0,3)
- 1,5 ступени (0,45)
- 2 ступени (0,6)
- 2,5 ступени (0,75)
- 3 ступени (0,9)
необходимо тщательно оценить разницу между передним планом и небом. Стандартный совет — уменьшить небо так, чтобы оно находилось в пределах одной ступени от переднего плана, поэтому, если вы решите, что небо на три ступени ярче переднего плана, вы можете использовать фильтр GND с двумя ступенями. И если вы решите, что небо на четыре ступени ярче, чем передний план, вы можете использовать фильтр GND с тремя ступенями.
Что, если небо на больше, чем на , чем на четыре ступени ярче, чем передний план? В этом случае вы можете сложить несколько фильтров, чтобы сделать небо еще темнее!
Как использовать градуированный фильтр нейтральной плотности: пошаговый метод
Работать с фильтром GND проще, чем вы думаете. Есть несколько технических деталей, которые следует учитывать, но как только вы несколько раз использовали градации, это станет очень просто — поверьте мне.
Вот процесс, который хорошо работает в большинстве условий освещения:
Сначала установите камеру на штатив и снимите показания прибора с переднего плана. (Для этого убедитесь, что ваша камера находится в ручном режиме, затем направьте ее вниз и заполните видоискатель передним планом. Обратите внимание на положение полосы экспозиции в видоискателе.)
Затем таким же методом снимите показания прибора с неба. (Опять же обратите внимание на положение полосы экспозиции в видоискателе.)
Сравните показания двух счетчиков. Рассчитайте разницу между первым и вторым барами экспозиции, используя стопы. Например, если показания измерителя переднего плана равны -2, а показания измерителя неба +1, разница между ними составляет 3 ступени.
Выберите градуированный фильтр нейтральной плотности, который сближает небо и передний план. Если разница между небом и передним планом составляет 3 ступени, вы можете использовать фильтр, который блокирует две ступени света (то есть фильтр 2 ступени или 0,6 GND). И убедитесь, что вы выбрали правильный тип фильтра GND. Помните, если у вас четкая линия горизонта, используйте градуировку с четкими краями; в противном случае придерживайтесь градиента с мягким краем.
Вставьте градиентный фильтр нейтральной плотности на место перед объективом и осторожно расположите градиент над линией горизонта.
Наконец, выставьте передний план и сделайте снимок!
На этом этапе, если вы все сделали правильно, вы должны получить хорошо экспонированное изображение. Тем не менее, я рекомендую вам всегда проверять результаты на ЖК-экране вашей камеры. (Если ваша камера предлагает гистограмму, потяните ее вверх и проверьте, нет ли обрезки.)
Если вы заметили проблемы, ничего страшного. Просто внесите коррективы и стреляйте снова!
Как я уже говорил в начале этого раздела, требуется некоторая практика, чтобы стать уверенным пользователем GND, но результаты того стоят!
Редактирование градуированных изображений нейтральной плотности
После того, как вы сняли сцену с хорошей экспозицией, у вас будет подробный файл, но чтобы он выглядел наилучшим образом, вы должны зайти в свою любимую программу постобработки и добавить несколько последних штрихов.
Существует множество способов улучшить изображение и сделать его ярким; Я не собираюсь вдаваться во все различные настройки. Тем не менее, у меня есть несколько советов:
Сначала рекомендую поработать над небом и передним планом отдельно — либо путем создания масок в Photoshop, либо с помощью градуированных фильтров в такой программе, как Lightroom.
После того, как вы отделили небо и передний план, вы можете затемнить небо, чтобы сделать его более мрачным, вы можете настроить цвета и поэкспериментировать с другими настройками (например, с усилением контрастности).
Затем вы можете осветлить передний план, чтобы показать детали, сделать осветление и затемнение, чтобы добавить глубины, и добавить легкую виньетку.
Конечно, вы можете игнорировать мой совет; обработка очень субъективна, и, в конце концов, важны ваши предпочтения!
градуированных фильтров нейтральной плотности по сравнению с Photoshop
На протяжении всей этой статьи я обсуждал значение фильтров GND, но у вас есть другой вариант:
Photoshop, Lightroom или любая другая программа постобработки, которая предлагает смешение экспозиций.
Видите ли, вместо использования фильтра GND вы можете получить аналогичный эффект, сняв несколько изображений с разной экспозицией (например, одно изображение, экспонированное для неба, и одно изображение, экспонированное для переднего плана), а затем смешивая их вместе при редактировании.
Какой метод лучше? Часто это просто личные предпочтения. GND предлагает несколько преимуществ — например, вы можете сразу увидеть результаты на ЖК-дисплее вашей камеры, и вам не нужно тратить дополнительное время на обработку ваших фотографий.
С другой стороны, хорошие фильтры GND стоят дорого, плюс смешивание экспозиции может быть немного более универсальным. Вам не нужно беспокоиться о неровных линиях горизонта, вам не нужно беспокоиться о наложении фильтров GND, если небо действительно яркое, и вам не нужно беспокоиться о выборе идеального фильтра GND.
Так что решайте, какой метод вам больше всего нравится, и стреляйте!
Градуированные фильтры нейтральной плотности: заключительные слова
Надеюсь, теперь вы чувствуете себя готовым сделать потрясающие снимки с помощью фильтров GND!
Пока вы проводите много времени, тренируясь, у вас будет очень хорошо и очень быстро. Использование фильтров GND скоро станет второй натурой, и вы почувствуете себя абсолютным профессионалом.
Теперь к вам:
Что вы планируете снимать с градуированными фильтрами нейтральной плотности? И какие фильтры планируете использовать? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Узнайте больше из нашей категории «Камеры и оборудование»
Барри Дж. Брэди
— художник-пейзажист и коммерческий фотограф из Ванкувера, Британская Колумбия. Он также заядлый путешественник и любит путешествовать в далекие места и улавливать их суть. Барри — интересный и опытный преподаватель фотографии и оратор. Больше всего на свете он любит стоять за своей камерой или показывать другим фотографам, как максимально эффективно использовать их камеру. Чтобы увидеть больше его работ, посетите его сайт здесь. Вы также можете присоединиться к Барри на мастер-классе по фотографии в Канаде. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.