Градиентные фильтры для фотоаппарата: Купить светофильтры для объективов недорого в Москве

Содержание

Выбираем светофильтр | Другие фототовары | Блог

Среди фотографов распространено выражение «купи хороший объектив, а на сдачу возьми фотоаппарат», несомненно, так и есть. Стоимость качественной профессиональной оптики в разы превышает цены на многие зеркальные фотоаппараты. Фотографы работают в режиме постоянного движения, подбирают ракурс, взбираются на возвышенности ради удачного снимка. Иногда случается непоправимое – фотоаппарат выскальзывает из рук, падает на камни или асфальт и порой недостаточно прочного корпуса для сохранности оптики. На этот случай следует обзавестись защитным фильтром, который защитит от брызг у моря, от дождя или пыльного ветра. Помимо защитной функции производители предлагают светофильтры со специальными эффектами. Но не всегда приобретение светофильтра дает ожидаемый результат. Чтобы избежать проблем после покупки фильтра рекомендуем внимательно ознакомиться со всеми нюансами по его выбору.

Влияние светофильтра на качество фотографии

Применять светофильтры нужно с умом и по необходимости, так как любое дополнительное звено в оптической схеме может как улучшить картинку, так и свести на нет качество фотографии. Покупка дешевого аналога именитого бренда, зарекомендовавшего себя на рынке, вероятнее всего приведет к снижению детализации, появлению нежелательных бликов, засветов, артефактов и многому другому. Выбирать светофильтр следует так же тщательно, как и объектив. Иначе, имея топовый объектив и китайский бюджетный светофильтр, вы сведете на нет весь потенциал оптики.

Частой проблемой при неправильном выборе светофильтра является искажение картинки, то есть стекло обладает диоптриями, что приведет к проблемам с фокусировкой. Как правило, подделки и бюджетные модели фильтров имеют толстую рамку, из-за этого широкоугольные объективы выдают картинку с затемненными краями, все поправимо в графических редакторах, но трудозатратно. Это лишь небольшой перечень проблем, которые можно обрести с покупкой светофильтра, если подходить к выбору безответственно.

Виды и возможности светофильтров

Огромное разнообразие фотофильтров представлено на рынке продаж, но популярность получили отнюдь не все.

Широко распространены в цифровой фотографии:

Поляризационные фильтры. Маркируются PL (C-PL), наиболее значимые фильтры для пейзажной и ландшафтной съемки. Снижают количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Делают картинку насыщенной, незаменимы в солнечный день, уменьшают яркость бликов, сглаживают контраст между небом и ландшафтом.

Постобработка даже в RAW формате не позволит добиться сочной и контрастной картинки в солнечный день, как это сделает поляризационный фильтр.

Поляризационные фильтры делятся на несколько видов: линейные и круговые.

Линейные фильтры – бюджетный вариант, не желательно применять с камерами TTL (сквозной метод экспозамера и автофокуса). Следует отметить, что большинство цифровых камер использует именно TTL.

Круговые поляризационные фильтры – отличный выбор, системы экспозамера и автофокуса намного реже дают сбои, снимки получаются с правильной экспозицией, без промахов по фокусу.

Поляризационный фильтр влияет на экспозицию и светосилу объектива, уменьшая ее на 1-2 шага, из-за этого съемка в автоматическом режиме не всегда позволяет добиться желаемого результата.

Работа с поляризационным фильтром подразумевает настройку угла от 0 до 90 градусов, максимальный эффект достигается при большем повороте угла. Для удаления бликов и отражений достаточно 30-40 градусов. Ввиду того, что светофильтр вращается при настройке, применять его со штатными китовыми объективами крайне сложно или вовсе невозможно. На этот случай следует выбирать модель с подвижной оправой.

Защитные фильтры. В первую очередь предназначены для защиты передней линзы объектива от брызг, царапин и пыли. Но на этом их возможности не ограничиваются, помимо защиты от механических воздействий существуют фильтры с защитой от ультрафиолетовых лучей, так называемые UV-фильтры. И фильтры Skylight, для идеального цветового баланса.

От ультрафиолетового фильтра не стоит ожидать многого, он не уберет блики, не сделает изображение ярче и насыщенней, все же основной его задачей является предохранение передней линзы объектива от внешних воздействий. Дополнительным бонусом к защите оптики будет устранение дымки и едва заметное увеличение контрастности снимка.

Светло-розовые фильтры Skylight не многим отличаются от UV-фильтров, а именно дают более теплый тон, устраняют голубую дымку при ландшафтной съемке (особенно в горах). Они все так же несут защитную функцию от механических повреждений и ультрафиолета.

Защитные фильтры не влияют на экспозицию, автофокусировку и не искажают картинку.

Нейтральные фильтры. Маркируются надписью ND. Позволяют применить длинную выдержку в условиях высокой освещенности. Нейтральные фильтры понижают количество света, попадающего в объектив. Не влияют на блики и контрастность, но снижают освещенность на несколько ступеней, в зависимости от плотности фильтра.

Встречаются модели с понижением освещенности от 1 до 9 шагов. Нейтральные фильтры позволяют добиться эффекта размытости на воде, передачи движения в кадре, уменьшения глубины резкости при яркой освещенности. Данные фильтры следует применять только в определенных случаях для достижения художественного эффекта, но не для съемки на постоянной основе.

Менее популярны, но все так же полезны и другие виды фильтров, которые вносят ощутимый эффект в снимок. Из многообразия всевозможных вариаций художественных фильтров следует выделить несколько наиболее полезных:

Градиентные фильтры. Могут быть цветными или с незначительным затемнением. Зачастую применяются в пейзажной съемке для коррекции освещенности различных областей (яркого неба в ясный день, усиления эффекта заката).

Софт-фильтры. Применяются в портретной, свадебной и детской фотографии для достижения романтической/нежной атмосферы. Софт-фильтр позволит скрыть недостатки кожи без помощи постобработки.

Подведем итоги

При выборе фильтра определитесь, какого эффекта необходимо достичь, как часто и в каких целях будет использоваться светофильтр.

Фотографам любителям с китовым объективом можно в качестве пробы взять фильтр «бытового» уровня, который будет соответствовать всем требованиям неискушенного покупателя. Бюджетные модели не испортят снимки для семейного архива.

Профессиональный фотограф, который занимается коммерцией, просто обязан выбирать фильтр тщательно, не скупиться на дорогую модель, так как именно у дорогостоящих моделей лучшее качество по всем параметрам.

Подбирайте фотофильтр не только по свойствам стекла, но и по диаметру резьбы. Диаметр указан на объективе или с обратной стороны защитной крышки.

В первую очередь проверьте фильтр на искажение картинки, это можно сделать и в магазине. Поднесите фильтр к карандашу и присмотритесь, не увеличились или уменьшились грани, нет ли искаженных линий. Качественный фильтр изготовлен исключительно из стекла, как правило, с различными многослойными покрытиями. Оправу лучше подбирать из металла, с минимальным контуром по краю. Так же производители выпускают модели фотофильтров, с возможностью вынуть стекло из оправы, для более тщательной чистки или замены.

LEE Filters 100 мм и Seven5: теперь и в России

LEE Filters 100 мм и Seven5: теперь и в России

 

Рано или поздно фотограф открывает для себя новые творческие рубежи. Современная цифровая фотография позволяет дать волю фантазии и экспериментам без дополнительных затрат на плёнку и химикаты — что позволяет вам оставаться в поиске творческого пути и новых возможностей без ограничений.

Одним из таких направлений, открывающих новые возможности, является съёмка на длинных выдержках. И фотографы с опытом, и фотолюбители с небольшим стажем находят для себя подобные съёмки очень интересными. В этой статье я поделюсь с вами своим опытом работы с фильтрами и подробно расскажу, почему я выбрал для себя производителя, о котором пойдёт речь.

MASTER OF LIGHT — фраза, которая не нуждается в переводе. Это девиз компании LEE Filters, которая производит светофильтры и пользуется заслуженным авторитетом у профессиональных фотографов по всему миру.

 

 

Как профессионалы, так и любители, которые снимают пейзажи и архитектуру городов, хорошо знают о том, что во многих ситуациях без фильтров не обойтись. Как бы вы ни старались обрабатывать ваши снимки, от исходной информации, записанной в raw-формате, зависит качество на выходе, и далеко не всегда обработка поможет в достижении желаемого.

И, конечно, есть ситуации, когда воздействие фильтра невозможно заменить вообще.
Например, когда речь идёт об использовании нейтрально-серых фильтров (ND-фильтры).

 

 

Когда-то я увлёкся фотосъёмкой на длинных выдержках, и мои первые эксперименты начались с фильтрами компании Кокин. Первый набор состоял из трёх градиентных фильтров и трёх сплошных разной плотности. Также в поисках интересного цвета я использовал несколько цветных сплошных и градиентных фильтров, но в дальнейшем решил от них отказаться.

Систему Кокин нельзя назвать неудобной или сказать, что она не может быть использована для получения хороших результатов, но как только вы встречаете что-то лучшее, невольно начинаете сравнивать результаты и удобство использования на практике. В моей ситуации так и произошло. Как и в плёночной фотографии, при фотосъёмке на цифровую камеру качество любого фильтра имеет большое значение. Однажды на съёмках в США я увидел у одного фотографа систему LEE Filters; мы разговорились, и я услышал от него массу полезных советов и аргументов в пользу её приобретения.

Позже я понял, что фильтры Lee — это действительно следующий шаг к качеству и безупречному удобству в использовании. Ниже я покажу вам разницу и расскажу об этом подробно.

Но вначале маленькое отступление.

Фильтры нейтрально-серого цвета (ND-фильтры) используются для увеличения времени экспозиции (выдержки). В портретной фотосъемке — наоборот, для возможности снимать на открытой диафрагме с необходимой для синхронизации со вспышкой выдержкой.

Например, в солнечный день, используя вспышку на 1/200 с, применив такой фильтр, вы сможете открыть диафрагму на 2,8 и получить прекрасный оптический рисунок. А в случае с пейзажной съёмкой — получить выдержку в несколько секунд и превратить волнистую водную поверхность в гладь или ручейки фонтанов в шелковистые струи воды.

Для видеосъёмок на цифровые зеркальные камеры операторы используют серый фильтр подобным образом для получения нужной диафрагмы на выдержке 1/50 с, которая является идеальной при съёмке с частотой 24 кадра в секунду.

Фильтры бывают стандартные, резьбовые — которые накручиваются на объектив, — и системные, которые устанавливаются через переходное кольцо в отсек компендиума. Также стали популярны в последнее время удобные для видеосъёмок фильтры с переменным значением плотности, от 2 до 8 ступеней. Но с ними нужно быть очень внимательным, так как плотность таких фильтров очень сильно «гуляет», и наиболее точные значения вы получите как раз с системными или отдельными фильтрами: при необходимости их можно складывать в сэндвич. И, конечно, именно этот вариант наиболее привлекателен для фотографов, которым нужно использовать 2-3 фильтра на объективе одновременно.

Для «больших»

Для зеркальных полноформатных камер, а также и для камер с кропнутой матрицей, и, конечно, для дорогих систем среднего формата с цифровыми задниками служит система LEE Filters 100 мм, которая на сайте производителя так и называется.

Составляется такая система очень просто:

1) переходное кольцо (адаптер) с резьбой на ваш объектив,
2) компендиум (холдер) для установки фильтров,
3) сами фильтры.

 

 

При необходимости вы можете купить также раздвижную универсальную бленду-гармошку, но во многих ситуациях в ней нет необходимости. Кстати, такая бленда очень удобна в использовании даже в студийных условиях, и у многих профессионалов на среднеформатных камерах установлена именно такая.

 

Камера Nikon D800, 100 ISO, 15 с, f/13, LEE Big Stopper + градиентный ND-фильтр 0,6.

 

Отличия LEE Filters от Кокин и no-name производителей

1. Качество сборки. Тут нет вопросов. Качество материала колец, компендиума и самих фильтров очень серьёзно отличается. Начиная от композитных материалов самой системы, заканчивая качеством материала, из которого делают фильтры.

2. Удобство использования.

Система безопаснее и легче других в эксплуатации.

3. Гибкость в работе. Фильтры LEE 100х150 мм при работе с градиентными фильтрами обеспечат вам более широкие возможности контроля разных границ и участков вашего снимка.

Это три основных пункта, по которым вы можете сделать выбор в пользу LEE Filters.

Такие камеры, как NIKON D800/D800e, новые камеры Sony с 24- и 36-мегапиксельными матрицами — очень требовательны к качеству объетивов, не говоря уже о фильтрах. Камеры среднего формата Hasselblad серии H, Pentax 645D, Phase One и другие разрешением от 40 Мп и более имеют самые качественные и самые дорогие объективы. Вопрос выбора качественного фильтра на объектив для владельца такой системы ещё более критичен, так как потеря качества из-за фильтра сводит все инвестиции в камеру, задник и оптику на нет. Даже зеркалки с матрицей кроп-формата уже имеют разрешение 18 и 24 Мп, и при таком разрешении вопрос качества объектива и светофильтра тоже стоит очень остро.

 

Качество Proglass

Многие на сайте или на коробках с продукцией LEE Filters видят эту надпись, но не вполне понимают, о чём идёт речь. 
 Фильтры LEE ProGlass — это современный материал самого высокого качества. Любой ND-фильтр компании LEE Filters разработан и оптимизирован для использования с цифровыми камерами высокого разрешения и в равной степени для фотосъёмки на плёнку. В фильтрах Proglass используется покрытие, сделанное из испарённого металла, которое обеспечивает поглощение части спектра света как в участках УФ (ультрафиолетовых), так и в ИК (инфракрасных). Именно избыток УФ и ИК составляющих спектра может вызвать цветовые проблемы в сложных или очень ярких условиях освещения при использовании ND-фильтра.

Если бы вы хотели купить такой набор ещё полгода назад, вам пришлось бы покупать его с рук на аукционе eBay или заказывать фильтры в США или Европе. При этом даже после оплаты вам пришлось бы ждать 2-3 недели, так как в наличии они бывают редко и чаще делаются под заказ.

И как приятно сообщить вам эту новость: сегодня никуда ехать не нужно. Не нужно ждать — в магазине Photosale.ru можно увидеть всё на огромном стенде, и при необходимости проконсультироваться у специалистов на месте. И, конечно, приобрести или оформить заказ через интернет-магазин компании. На ваш выбор представлен огромный ассортимент продукции этого производителя.

Что купить

Конечно, для начала фотограф должен определиться, что ему необходимо. Чтобы не покупать лишнего, для начала решим задачу собрать универсальный стартовый комплект. Если это ваш первый опыт — советую начать с комплекта DSLR Kit, который уже собран производителем.

 

 

В этот комплект входят компендиум, градиентный ND-фильтр с жёсткой границей (0,6 — на две ступени), обычный ND-фильтр 0,6, удобный кофр для переноски и хранения набора и специальная ткань для ухода за фильтрами. Вообще должен вам сказать, что всё, включая упаковку, сделано качественно и с душой. Как для себя, а не на продажу.

В каждом наборе идёт мини-буклет, фильтры обёрнуты в специальную бумагу, а качество чехла (кофра) видно даже по фотографии.

Переходное кольцо покупается отдельно, так как производитель не может угадать, каким объективом вы пользуетесь.

 

 

Также я рекомендую купить набор из трёх градиентных фильтров с мягкой границей разной плотности. Это фильтры наиболее часто используются в пейзажной фотографии.

Ну и неплохим дополнением будет специальный кофр для фильтров, который позволит хранить их в чистоте, безопасно переносить и использовать систему на выездах.

В дальнейшем каждый из вас самостоятельно определит недостающее в своём комплекте и сможет докупить то, что посчитает нужным.

 

 

В комплект входят три градиентных фильтра с мягкой границей, также самых популярных и востребованных у фотографов: ND 0,3 (1 stop) ND 0,6 (2 stops) и ND 0,9 (3 stops), где stop означает ступень экспозиции.

В данный комплект вместо кофра входит мягкий чехол из специальной ткани для бережного отношения к фильтрам.

 

Съёмка широкоугольными объективами

Снимать широкоугольными объективами с использованием фильтров очень просто, хотя многие фотографы и испытывают трудности при съёмки такой оптикой.

К примеру, объектив 16—35 мм при использовании других систем на коротком (16 мм) конце подарит вам тёмные углы. А на 14—24 мм многие вообще не используют фильтры.

У компании LEE Filters этот вопрос тоже продуман. Во-первых, возможно использование переходного кольца для широкоугольных объективов; и оно тоже есть в наличии. К примеру, для объективов 16—35 и 24—70 мм можно сразу купить кольцо с маркировкой W (Wide).

На сайте Leefilters.com разница хорошо видна. В таком кольце отрезок крепления компендиума сокращён таким образом, чтобы углы не попадали в кадр.

 

А для таких объективов, как Nikkor 12—24 мм, есть система 150 мм, которую вы также сможете найти на сайте производителя.

Более того, у компании есть адаптерное кольцо специально для тилт-шифт объектива Canon 17 мм. Так что с этой системой вы можете использовать все ваши любимые линзы и фильтры.

 

LEE SEV5N — новое поколение фильтров для беззеркальных камер

Компания LEE Filters не оставила без внимания наблюдающийся в последнее время бурный рост популярности беззеркальных камер и представила ещё один комплект, который получил название Seven5 (или, как его пишут в логотипе, SEV5N).

 

 

Фильтры для системы Seven5 производятся по тем же стандартам, что и для знаменитой системы 100 мм, только имеют размер 75 мм (откуда, очевидно, и возникло название серии).

Все фильтры и элементы системы производятся вручную и отвечают самым высоким стандартам качества. Контроль качества компании LEE Filters в отношении цветовых и оптических характеристик фактически превратил их фильтры в эталон, с которым сравнивают другие системы. Они являются незаменимыми инструментами для многих профессиональных фотографов по всему миру.

Важно отметить, что весь ассортимент фильтров LEE доступен по отдельности и для системы Seven5. Вы можете ознакомиться с каталогом продукции на сайте производителя. Продаётся несколько наборов наиболее широко используемых фильтров Seven5, которые могут стать самым экономным способом создания своей коллекции фильтров.

Что ещё важно отметить, фильтры Seven5 — это не просто сокращенная версия системы LEE Filters 100 мм. В соответствии с меньшими размерами зоны градации фильтры были скорректированы с учётом меньших размеров системы. Все изменения вносились после тщательного тестирования лучшими пейзажными фотографами мира!

Диапазон фильтров системы LEE Filters Seven5 включает в себя также поляризационный фильтр, фильтры нейтральной плотности (обычные и градиентные), а теперь ещё и новый фильтр Big stopper.

 

Всё «как у взрослых»

Система построена точно так же, как и бо́льшие системы для зеркальных камер.

 

 

Установка производится ровно в три движения: кольцо — компендиум — фильтр. Буквально через несколько секунд вы готовы к съёмке.

 

 

Я бы посоветовал снимать систему Seven5, прежде чем ставить камеру на штатив; не только для того, чтобы избежать случайного падения штатива, но и чтобы устанавливать фильтры в держатель (компендиум) без риска их повреждения. А делается это одним лёгким движением.

Как и в старшей системе 100 мм, в системе Seven5 имеется стартовый комплект, который смело можно брать для начала.

В него входят только компендиум и один градиентный фильтр с жёсткой границей, да ещё мешочек. Очень мило; я тоже удивился. Ребята с юмором.

Но, когда стал им пользоваться, заметил, что всё не просто так.

 

Конечно же, вы можете взять сразу комплект из трёх градиентных фильтров с мягкой границей. Он, так же как и в старшей системе, поставляется в мягком тканевом чехле.

 

 

Вот так выглядит мой собственный походный набор для пейзажной и городской съёмки.
Два адапторных кольца с разным диаметром резьбы, стартовый набор и набор градиентных фильтров.

 

 

Примеры использования

Ниже — два кадра, снятые (на камеру Fujifilm X-E2 с объективом 18—55 мм) для наглядности — с градиентным фильтром и без него. Посмотрите, как в целом изменяется изображение. В данном случае отлично видно, что мы не только затемняем небо, но и получаем более светлый средний и нижний план. Фотография в итоге выглядит более цельной и интересной.

 

 

 

И ещё один хороший пример использования фильтров.

Вот перед вами панорама из пяти кадров. Обычный штатив, градиентный фильтр ND 0,9 Seven5 и склейка на автомате в Фотошоп. Выдержка каждого кадра — 4 секунды при f/16, 200 ISO. Панорама имеет длину 2000 пикселов; вы можете нажать на фотографию для увеличения и посмотреть её в хорошем разрешении.

 

 

BIG STOPPER

Настоящая находка для экспериментов. Об этом фильтре я хочу рассказать отдельно.

 

 

10 ступеней удлинения экспозиции позволяют даже днём замедлить время и получить интересные фотографии. С этим фильтром даже в самых обычных условиях вам откроются новые возможности.

Фильтр сделан очень аккуратно: со стороны камеры есть слой с проклейкой уплотнителя, чтобы ограничить попадание паразитного света и плотнее соединяться с держателем.
Немного ниже вы увидите фотографию, снятую с таким фильтром системы Seven5.

 

 

Фильтр поставляется вместе с удобным кофром, в которм есть окошко под прозрачной плёнкой, куда вставляется таблица с выдержками. В комплект входят мягкий чехол из специальной ткани и собственно сам фильтр. И, как я уже отметил, всегда есть маленький буклетик с красивыми фотографиями для вашего вдохновения.

А вот как выглядит Big Stopper для старшей системы 100 мм (для зеркальных камер):

 

 

Как и с любым нейтрально-серым фильтром большой плотности, цвет, конечно, немного изменяется при длительной экспозиции. Биг Стоппер придает лёгкий холодный (синий) оттенок, который можно легко исправить, снимая в RAW. На примере ниже баланс белого был исправлен при конвертации.

 

Камера Fujifilm X-E2, объектив 18—55 мм, LEE Big Stopper + градиентный ND-фильтр 0,9 с мягкой границей.

 

В Lightroom’е легко можно регулировать баланс белого, чтобы исправлять температуру цвета, но помните, что лучше всего снимать в raw-формате, который содержит гораздо больше исходной информации, чем JPEG.

Один из способов получения эталонного цвета в сложных условиях — снять первый кадр без использования фильтра. Все последующие кадры с BIG STOPPER вы потом с лёгкостью исправите, имея образец (если, конечно, он вас устраивает).

А в некоторых ситуациях прохладный оттенок может выступить в качестве творческого приема изменения цвета. Но это уже на усмотрение каждого автора.

 

 

Заключение

Я подсел на длинные выдержки уже давно. Съёмки на длинных выдержках с системой LEE Filters Seven5 совсем немного меняет подход к комплекту техники, который вы можете взять с собой в дорогу, и не требует покупки более вместительных кофров. И если вы не хотите рисковать качеством и имеете хорошую компактную беззеркальную камеру — то фильтры LEE Seven5 — без сомнения, новый путь и новые возможности для творчества.

Некоторые фотографы пугаются первоначальной стоимости системы, но я рассматриваю это как долгосрочные инвестиции и считаю экономически более правильным шагом, чем покупку комплекта из множества резьбовых нейтрально-серых фильтров, которые сложно комбинировать и объединять с другими системами. Так же как и дешевые наборы неизвестных производителей, которые не дают нужного качества и очень быстро нуждаются в обновлении или полной замене.

И лично для меня — это новая глава и продолжение моего проекта с пейзажами на длинных выдержках, с использованием более лёгкой и компактной системы и без потери качества в печати.

В своем блоге я продолжу делиться опытом использования фильтров LEE Filters 100 мм и, конечно, Seven5 с камерой Fujifilm X-Е2. Кстати, эта камера отработала все иллюстрации с фильтрами к статье, и за работу получила оценку пять, так как справилась с лёгкостью и отличным результатом!

Сайт производителя: www.leefilters.com
Автор: фотограф Эдуард Крафт

Приобрести фильтры в России можно в нашем интернет-магазине pixel24.ru

 

 

Как выбрать светофильтр для фотоаппарата? Какие бывают светофильтры?

В профессии фотографа, есть много инструментов для того что бы результат радовал мастера и сокращал его время и силы на обработке изображений. Часто, какой бы ни был дорогой фотоаппарат и какими бы люксовыми объективами вы не пользовались, возникают ситуации, когда результат ваших трудов не соответствует вашим ожиданиям.

Бывало ли у вас такое: идете по улице, видите красиво оформленную витрину, или интересный сюжет в окне кафе, достаете камеру, делаете снимок в ожидании шедевра, но изображение на дисплее фотоаппарата показывает лишь бликующее небо и ваше отражение? Или к примеру, снимете красивый сельский закат, но в результате получается белое небо и черные силуэты деревьев? Вы разочарованны, но к счастью от таких неприятностей есть решение.

Сегодня мы поговорим о светофильтрах для объектива. Какие виды светофильтров бывают и для чего они вообще нужны?

Первое, с чего хотелось бы начать, и что должно присутствовать в арсенале любого фотографа, который ценит свою оптику и бережно к ней относиться – это защитный UV фильтр для объектива.

Очевидная функция этого фильтра — защищать стекло объектива от всех механических воздействий: царапин, грязи, капель воды. Защитные фильтры во много раз дешевле объектива, и при повреждении заменить его всегда проще, нежели сам объектив. Главное отличие защитного фильтра от других: отсутствие дополнительных функций и какого-либо влияния на получаемый снимок. Как правило, такие фильтры навинчиваются на объектив, и их размер подбирается по диаметру вашей оптики.

Еще один помощник в вашем творчестве – нейтрально серый фильтр или ND фильтр.

Главная особенность этого фильтра, задерживать излишний свет попадающий на матрицу фотоаппарата, при этом, никак не влияя на баланс белого, контрастность и детализацию кадра. Что это нам дает? Возможность снимать при ярком солнечном свете, не зацикливаясь на диафрагме. Создавать красивые пейзажи, получая при этом мягкие, размытые облака и туманные, словно в пелене дыма, потоки воды. Еще один приятный бонус любителям архитектурной съемки, если возникает необходимость запечатлеть объект, находящийся в месте скопления народа, при правильном значении выдержки фильтр полностью «сотрет» всех нежелательных людей. Как правило, светофильтры имеют обозначение от ND2 до ND400, где число после аббревиатуры показывает, во сколько раз уменьшается свето-пропускная способность объектива.

ND фильтры могут быть как полностью затемненными, так и градиентными. Градиент – плавный переход от темного к светлому. Очень полезен, если нужно снять к примеру, горный пейзаж в яркий солнечный день. Градиентный фильтр, затемнит верхнюю часть снимка, и небо не будет пересвечено.

Так же как и защитные фильтры они накручиваются на объектив и подбираются по размеру, либо имеют квадратную форму, но для этого требуется дополнения в виде рамки держателя и кольцевого адаптера. Хотя в пластинчатых квадратных фильтрах есть и свои плюсы – вы можете быстро менять или соединять вместе 2-3 единицы различных фильтров, для усиления эффекта.

Следующий объект нашего обзора, наверно самый популярный из всех – поляризационный фильтр.

Принцип действия этого фильтра основан на устранении поляризованного света. Этот свет появляется из-за мельчайших частиц воды в атмосфере, что дает не желательную дымку, блики и паразитные цвета. С помощью этого фильтра, мы можем снимать бликующую на солнце водную поверхность, стеклянные витрины без отражения, придать красочности пейзажной фотографии и в целом сделать снимки более насыщенными и правильными по цветам.

Конструкция этого фильтра более сложная, чем у предыдущих, он состоит из двух вращающихся стекол, между которыми нанесена поляроидная пленка. С одной стороны он крепится на объектив, второе стекло свободно вращается, что дает возможность варьировать степень устранения поляризованного света.

Приобретая поляризационный фильтр важно помнить, что он уменьшает попадание света на матрицу примерно в два раза, и вам потребуется использовать или более открытую диафрагму или увеличивать выдержку. Поляризационный фильтр не всесилен и не умеет убирать блики с металлических поверхностей, но он может быть весьма эффективен в съемке предметов на зеркальной поверхности, для устранения двойного отражения.

Существуют фильтры и для узкопрофильных задач, такие как софт – которые позволяют сделать изображение более мягким и расплывчатым при этом, не теряя резкость кадра, чаще всего применяются в портретной фотографии.

  • Лучевые – позволяют получить красивые лучи- звездочки от точечного освещения (фонари, солнце). Достигается этот эффект путем нанесения на фильтр мельчайшей сетки.
  • Инфракрасный фильтр – делает изображение совершенно футуристичным — изменяя цвета. Синее небо становится черным, а листва совершенно белой.

Все вышеперечисленные фильтры призваны помочь фотографу в создании качественных фотографий, но всегда следует помнить о том, что фильтр – это дополнительное стекло между объективом и объектом съемки, это может привести к заметному уменьшению экспозиции снимка, а так же к изменению различных характеристик. Неправильно подобранный размер фильтра может привести к виньетированию кадра, особенно на широкоугольных объективах.

Градуированные фильтры нейтральной плотности | Градуированные фильтры нейтральной плотности

Градуированные фильтры нейтральной плотности

Градуированные фильтры нейтральной плотности позволяют снимать высококачественные изображения в сценах с переменной яркостью. Типичным примером является фотография морского пейзажа с ярко-голубым небом. Если выставить экспозицию для переднего плана, небо может оказаться слишком светлым, а если выставить экспозицию для неба, то фон окажется слишком темным. Используя градуированный фильтр, вы можете правильно экспонировать как передний план, так и фон, без необходимости использовать программное обеспечение для обработки фотографий для корректировки экспозиции.

Что такое фильтры нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности представляет собой стеклянный или пластиковый фильтр, помещаемый перед объективом камеры для уменьшения количества света, попадающего на датчик камеры. Фильтры нейтральной плотности различаются по силе от менее половины ступени до целых 24 ступеней. Прямоугольный фильтр нейтральной плотности помещается в держатель, установленный в передней части камеры, а круглые фильтры нейтральной плотности навинчиваются на переднюю часть объектива. Фильтры нейтральной плотности не влияют на цвета.

Сплошные фильтры нейтральной плотности уменьшают количество света, попадающего на датчик камеры, на фиксированную величину, а регулируемые фильтры нейтральной плотности используют два слоя поляризованного стекла для регулировки от нуля до десяти ступеней и более в зависимости от типа фильтра.


Дизайн градуированных фильтров

Как следует из названия, градуированные фильтры нейтральной плотности различаются по плотности сверху вниз, что позволяет делать снимки темного переднего плана на ярком фоне, обеспечивая при этом правильную общую экспозицию. Сила градуированного фильтра варьируется от нуля вверху до трех, четырех и более ступеней внизу. Градуированные фильтры имеют мягкий или жесткий переход между светлыми и темными областями.

Нейтральный фильтр с обратной градуировкой отличается тем, что самая темная часть фильтра находится в полосе, проходящей через центр фильтра.Используйте эти фильтры, чтобы фотографировать восход и закат, когда солнце находится прямо над горизонтом. Верхняя часть обычно на одну ступень темнее вверху, примерно на три ступени темнее в середине и прозрачнее внизу.


Фильтры нейтральной плотности и размытие в движении

Твердые фильтры нейтральной плотности позволяют контролировать количество света, поэтому можно использовать более длинную выдержку или более широкую диафрагму. Медленная скорость затвора помогает создать размытие движения. Это может создать впечатление движения облаков или сгладить вид текущей или движущейся воды.Широкая диафрагма позволяет контролировать глубину резкости, делая фон не в фокусе при ярком освещении.

Градуированные фильтры нейтральной плотности и цветовые эффекты позволяют контролировать экспозицию в камерах для получения более качественных фотографий. Ознакомьтесь с полным ассортиментом градуированных фильтров нейтральной плотности на сайте B&H Photo and Video, чтобы найти подходящий фильтр для следующей съемки.

Использование градуированных фильтров нейтральной плотности для пейзажной фотографии

Вы можете увидеть эффект, который градуированный фильтр нейтральной плотности оказывает на сцену

Одной из самых больших проблем в фотографии является управление светом в вашей сцене.Именно по этой причине многие пейзажные фотографы любят снимать в золотые или синие часы, когда свет прекрасен, а контрастность приемлема. Контрастом сложно управлять в яркие дни и в определенных сценах, но есть несколько способов обойти это. В этой статье мы рассмотрим полезность использования градиентных фильтров нейтральной плотности (также известных как ND grads). Эти фильтры существуют уже давно, у большинства фотографов-пейзажистов есть набор из них в сумке с камерой.

Фильтры или Фотошоп?

В последние годы ведутся непрекращающиеся споры о том, что лучше: использовать фильтры или делать брекетинг изображений, а затем смешивать их в Photoshop, или даже использовать HDR для захвата всех различных тонов и света в сцене. Во многих случаях это личное предпочтение, и я переключаюсь между ними в зависимости от сцены или моего видения изображения, которое я хочу сделать.

Если я снимаю в золотой час, я чаще всего использую градиентный фильтр нейтральной плотности.Если я делаю звездный пейзаж, я беру два изображения и смешиваю их: одно для неба и одно для переднего плана. Причина в этом. В золотой час я могу выставить экспозицию для окружающего света и использовать фильтр, чтобы сохранить детали на небе. Если я хочу звездный пейзаж (а не звездный след), мне нужно очень сильно поднять ISO, и если на переднем плане сцены есть что-то слишком яркое, это будет переэкспонировано. Мой первый снимок будет изображением, которое правильно экспонирует сцену. Для моего второго снимка я выставлю небо, чтобы сделать снимок звездного пейзажа.После этого я смешаю их в Photoshop, который действительно хорошо работает.

В некоторых случаях невозможно заменить градацию ND. Если вы хотите, чтобы волны на морском пейзаже стали гладкими, как шелк, или река выглядела мягкой и белой, вам нужно будет использовать градации ND. Этот эффект нельзя сделать в Photoshop (во всяком случае, пока). Самое приятное в использовании ND grads — это удивление, которое вы испытываете, когда видите изображение на экране. Вы будете поражены эффектом захвата размытого движения различных элементов изображения.

Что такое градуированный фильтр нейтральной плотности (ND Grad)?

По сути, это прямоугольный, оптически правильный кусок смолы или стекла с градиентом от темного к светлому. Он называется «нейтральным», потому что темная часть фильтра не должна создавать цветовых различий или добавлять цветовой оттенок к сцене. Это не всегда верно для более дешевых фильтров, но хорошо зарекомендовавшие себя бренды фильтров (Lee, Singh-Ray) оставляют очень мало цветового оттенка на конечном изображении. Причина использования ND-фильтра заключается в том, чтобы сдерживать свет, чтобы самая яркая часть сцены (обычно небо) не была переэкспонирована.Этот эффект создает приятное изображение. Небо хорошо экспонировано, передний план также правильно экспонирован.

Если бы вы экспонировали сцену без использования градиентного фильтра нейтральной плотности, очень часто передний план был бы хорошо экспонирован, в то время как небо могло бы быть просто переэкспонировано или, если бы вы экспонировали небо, передний план был бы очень темным. Как я уже говорил ранее, вы можете выполнять смешивание в Photoshop, но иногда вы можете не захватить все детали неба, и использование фильтра для захвата сцены может быть полезным.Кроме того, вы сможете тратить больше времени на съемку и меньше времени на редактирование впоследствии!

Набор степеней ND различной прочности

Когда следует использовать градиентный фильтр нейтральной плотности?

Большинство фотографов-пейзажистов используют их на рассвете или закате, в золотой час. Вы также можете использовать их в течение дня, чтобы уменьшить скорость затвора, чтобы сделать воду гладкой и шелковистой. Размытие движущихся объектов, таких как люди, автомобили, автобусы или даже деревья, качающиеся на ветру, также является опцией. Вы получите хорошо экспонированную сцену дневного света с размытым движением.Это может выглядеть очень интересно и динамично в вашем образе.

Причина, по которой вы захотите использовать градиентный фильтр нейтральной плотности, заключается в том, что между небом и передним планом может быть существенная разница в освещении. Если у вас разница более двух ступеней, вам, вероятно, понадобится градиентный фильтр нейтральной плотности, чтобы исправить это и получить хорошую, хорошо сбалансированную экспозицию. Это не правило, но если вы попытаетесь усреднить экспозицию и обнаружите, что ваш передний план выглядит слишком темным, а небо слишком ярким, возможно, пришло время использовать фильтр.

На этом изображении использовался градус нейтральной плотности для правильной экспозиции неба и облаков

Типы градиентных фильтров нейтральной плотности

Градиентные фильтры ND

имеют несколько переменных. Во-первых, имеет ли фильтр жесткий или мягкий край. Для этого есть причина, и оба типа полезны. Фильтр с жесткими краями имеет очень четкий переход между темной градиентной частью фильтра и прозрачной частью. Фильтр с мягкими краями мягко смешивает градиент поперек фильтра, поэтому линия становится менее заметной.Каждый из этих фильтров используется в разных сценах. Например, фильтр с жесткими краями действительно полезен, если у вас есть очень четкая линия горизонта (например, морской пейзаж или пейзаж, где горизонт довольно плоский и прямой). Фильтр мягких краев используется для сцен, где нет четкого горизонта (например, лес или улица). Изучение того, когда использовать какой тип фильтра, требует некоторой практики, но как только вы сможете визуализировать, как будет выглядеть результат, это будет довольно легко.

Ступени Hard Edge и Soft Edge ND Grade

Градиенты ND бывают разной прочности

Фильтры изготавливаются с разной силой для компенсации различных условий освещения.В зависимости от динамического диапазона (разницы между бликами и тенями) в вашей сцене вы можете выбрать градиентный фильтр нейтральной плотности, который будет темнее или светлее. Более темные фильтры задерживают больше света, а более светлые фильтры задерживают меньше света. ND Grads изготавливаются со следующими значениями силы света: 0,3 или один шаг диафрагмы, 0,45 или 1,5 шага диафрагмы, 0,6 или два шага диафрагмы, 0,75 или 2,5 шага диафрагмы, 0,9 или три шага диафрагмы. Важным расчетом, который следует помнить, является попытка удерживать небо и передний план в пределах одной ступени друг от друга.Кроме того, градации нейтральной плотности можно накладывать друг на друга, если свет действительно яркий, так что вы можете сделать небо еще темнее, в зависимости от желаемого эффекта.

Как использовать градиентный фильтр нейтральной плотности?

Это проще, чем вы думаете. Есть некоторые технические детали, о которых нужно подумать, но как только вы использовали градации несколько раз, это действительно довольно просто. Вот процесс, который хорошо работает в большинстве условий освещения:

  1. Установите камеру на штатив и снимите показания экспонометра переднего плана. Убедившись, что ваша камера находится в ручном режиме, направьте ее вниз и заполните видоискатель передним планом, чтобы снять показания.
  2. Снимите показания экспонометра таким же образом, как описано выше, для неба.
  3. Определите разницу между двумя экспозициями и используйте ND Grad, чтобы ваша сцена была в пределах одной ступени разницы в освещении. Например, если небо на три ступени ярче, чем передний план, вы можете использовать градацию нейтральной плотности, которая блокирует свет на две ступени диафрагмы, или градацию ND 0,6.
  4. Установите градиентный фильтр нейтральной плотности перед объективом и определите наилучшее положение градиента на изображении.Если это жесткий горизонт (например, морской пейзаж), используйте жесткую градацию краев, если это сцена леса, используйте мягкую градацию краев.
  5. Выставьте передний план и сделайте снимок.
  6. Проверьте результат на ЖК-экране, увеличьте изображение, чтобы убедиться, что все экспонировано правильно. Внесите необходимые коррективы и при необходимости сделайте еще один снимок.

Вот и все, действительно просто. Конечно, как я уже говорил ранее, требуется немало практики, чтобы научиться пользоваться этими фильтрами, но результаты того стоят.

В этой сцене градация нейтральной плотности позволила правильно экспонировать небо и уменьшила скорость затвора настолько, чтобы размыть воду.

Редактирование изображений

После того, как вы сделали снимок сцены с хорошей экспозицией, вам нужно перенести ее в Lightroom или Photoshop, чтобы добавить последние штрихи к изображению. Есть много разных способов улучшить изображение и сделать его по-настоящему эффектным. Я не буду вдаваться во все различные настройки, которые вы можете внести в изображение, за исключением одного совета.Я обычно выбираю небо и передний план отдельно и создаю слой для каждого из них, а затем вношу отдельные настройки для каждого. Вы можете сделать небо еще более зловещим, если это был пасмурный день, или, возможно, немного осветлить передний план, чтобы показать детали. Делая это, вы получите максимальную отдачу от света в сцене. Многие фотографы преобразуют свои изображения ND grad в черно-белые, потому что движение и мягкость воды в сцене могут выглядеть очень убедительно в монохромном режиме.Выбор остается за вами.

Что дальше?

Чтобы сделать такую ​​фотографию, вам нужно будет купить градус нейтральной плотности или два. Некоторые из более дешевых сортов ND — хорошее место для начала, такие бренды, как Cokin, хороши, и они не особенно дорогие. Более дорогие бренды предлагают лучшее качество, а в некоторых случаях фильтры изготавливаются вручную. Если вы обнаружите, что вам действительно нравится эффект, который дают эти фильтры, то вы можете инвестировать в некоторые фильтры Lee или Singh-Ray. Это лучшие бренды фильтров, и результаты их использования поразительны.

Самое важное, что нужно помнить, это тратить время на то, чтобы правильно освоить технику и научиться пользоваться оборудованием. Фотография — это практика и правильная техника. Да, хорошая экипировка помогает, но самое главное – это практика. Как только вы освоите технику с более дешевым фильтром, подумайте о том, чтобы инвестировать в более дорогие фильтры.

Окончательное изображение после обработки в Photoshop

  • General

  • 01

    01

    Gear

    Расширенные направляющие

    Творческие методы

  • Post-обработка

  • ВДОХНОВЕНИЕ

Как использовать градиентный фильтр для улучшения ваших фотографий

Инструмент «Градиентный фильтр» обычно используется для затемнения или осветления верхней части фотографии — неба.По сути, он заменяет физический градуированный фильтр, который вы надеваете на объектив камеры. В Zoner Photo Studio X вы можете настроить параметры, предоставляя вам множество творческих возможностей.

Помимо градуированных фильтров, о которых вы можете прочитать в статье Градуированные фильтры, вы также можете использовать «виртуальный» фильтр. Это инструмент в Zoner Photo Studio в модуле Develop . Вы также можете использовать градиентный фильтр для неразрушающего редактирования и при редактировании изображений RAW.

Изменение настроек

Сначала выберите инструмент Gradient Filter (G).Если вы хотите отредактировать небо в верхней части фотографии, вы можете сделать это, щелкнув и перетащив вверх. В зависимости от размера фильтра градиент будет более или менее плавным. Этот переход можно точно настроить с помощью параметра Широкий градиент .

СОВЕТ : Иногда может понадобиться использовать функцию Инвертировать маску , которая перевернет весь фильтр. Вы найдете эту опцию на правой панели с опциями для отдельных масок.

Выберите градиентный фильтр (G) и отредактируйте только часть фотографии.

Градиентный фильтр имеет множество настроек, которые вы можете настроить. Это означает, что вы можете не только осветлять или затемнять часть фотографии, но также можете добавлять контраст, повышать резкость, настраивать светлые или темные тона или работать с локальной цветокоррекцией и кривыми. У вас также есть возможность установить оттенки для определенного цвета.

Локальная цветокоррекция

С помощью градиентного фильтра вы также можете локально работать с цветами.Используйте локальные кривые Цветовая коррекция и Тональная для настройки контраста в дополнение к цвету. Эта коррекция сослужит вам хорошую службу при редактировании пейзажных фотографий и изменении цветов неба.

С помощью кривых RGB или Luma можно точно настроить локальный контраст и кривые для отдельных цветовых каналов , , внося основные изменения в цвет. Если вас интересует тонирование с помощью кривых, мы написали статью о том, как тонировать цвета с помощью кривых.

Вы можете локально редактировать контраст и цвет с помощью тоновых кривых.

Если вы хотите еще больше отредактировать свои цвета, используйте Color Shift. С помощью Color Shift вы можете изменить оттенок, насыщенность и яркость любого цвета, выбранного на фотографии. На этой конкретной фотографии цвет неба мне показался неправильным, поэтому с помощью пипетки я выделил его и придал более темные, сине-фиолетовые оттенки.

Отрегулируйте цветовые оттенки, используя локальную коррекцию цвета.

Создание правильной атмосферы для вечерних облаков

Вечернее небо часто окрашивается в интересные оттенки.Вы можете передать это ощущение с помощью градиентного фильтра и сделать цвета более яркими с помощью насыщенности и контрастности.

Раскрашивание неба.

Подсветка звезд

Четкость и Резкость Настройки помогут вам передать звездное небо. Эти настройки доступны в Zoner Photo Studio X отдельно от Градиентного фильтра. Однако, если вам нужно выделить только часть фотографии, например, только звезды, лучше всего подойдет Градиентный фильтр.

Выделение звезд.

Улучшение фотографий с помощью рамки солнце/тень

В летнее время часть изображения часто попадает под прямые солнечные лучи, а остальная часть находится в тени. Это создает впечатление, что одна часть изображения переэкспонирована, а другая недоэкспонирована. Если есть сплошная линия, разделяющая две части, вы можете использовать градиентный фильтр.

Затемнение более светлой верхней части фотографии.

Использование нескольких фильтров одновременно

На этой фотографии нам нужно немного затемнить небо.Нажав Добавить маску , вы сможете применить сразу несколько фильтров. Второй фильтр затемнит только небольшую верхнюю часть неба. Вы можете проверить список всех фильтров, используемых в таблице выше.

Два градиентных фильтра на одной фотографии.

Тонирование только части фотографии

Другим вариантом использования фильтра градиента является использование карты градиента для окрашивания части фотографии. Все зависит от ваших творческих предпочтений. Используйте настройку Color , которую вы найдете в нижней части настройки Gradient Filter.Например, в режиме Exclusion вы получите завораживающие винтажные цвета, используя оттенки фиолетового. Для этого эффекта вам будет полезно прочитать нашу статью о режимах наложения.

Раздельная тонировка.

Практичный инструмент, который сэкономит ваше время

Лично я предпочитаю использовать Градиентный фильтр на своем компьютере, потому что часто нет времени прикрепить что-нибудь к камере во время фотосъемки. Если вы снимаете в формате RAW, вы получите максимальное количество данных, необходимых для работы с изображением.

В чем разница между фильтрами ND и фильтрами GND?

Фильтры — обязательный предмет в сумке для фотоаппарата каждого фотографа. Чаще всего используются фильтры ND и фильтры GND (градуированная нейтральная плотность). В чем между ними разница и как выбрать?

Определение:

Что такое фильтр нейтральной плотности?

Фильтры

ND (фильтр нейтральной плотности) — это фильтры, которые устанавливаются перед объективом, чтобы блокировать количество света, попадающего на матрицу камеры. Это позволяет фотографу с фильтром нейтральной плотности использовать медленную скорость затвора для создания размытия движения и меньшей глубины резкости.

Фильтр нейтральной плотности уменьшает количество света по всему изображению.


Что такое фильтр заземления?

Как и фильтр ND, фильтр GND (градуированная нейтральная плотность) может пропускать меньше света в камеру. В качестве градуированного фильтра нейтральной плотности, наполовину прозрачного и наполовину темного, это позволяет уменьшить долю света. Разница между этими двумя фильтрами заключается в том, что фильтры GND затемняют только часть изображения, а фильтр ND затемняет все изображение.


Типы:

ND-фильтр — Круглый ND-фильтр VS Квадратный ND-фильтр

Навинчивающиеся круглые фильтры нейтральной плотности размещаются непосредственно перед объективом вашей камеры. Каждый фильтр имеет определенный диаметр (например, 55 мм, 82 мм и т. д.). Поэтому операция довольно проста. Вы прикручиваете фильтр нейтральной плотности к объективу камеры.

Квадратный фильтр нейтральной плотности позволяет вставлять в держатель различные фильтры. Вы можете добавить фильтр ND, фильтр Gnd и поляризатор одновременно.Проверьте плюсы и минусы каждого из них.

Круглый фильтр нейтральной плотности (привинчивается)

Плюсы:

1: надежно закреплен;

2: Нет легких утечек, менее виньетинг

3: защищает элементы объектива

минус:

1: принимать фильтры занять дольше

2: более дорогие

квадратный фильтр ND (слот в)

Плюсы:

1: очень быстрая установка нескольких фильтров

Минусы:

1: Утечки света

2: Виньетирование на более широких фокусных расстояниях

05 фильтры не заблокированы на держателе

Фильтр GND — Мягкая кромка, Жесткая кромка и нейтральные фильтры с обратной градуировкой

Жесткий фильтр GND
Обычно определяется очевидной границей между яркой и темной областями сцены. Поэтому они используются, когда разделение между яркими и темными областями сцены очень четкое, например, линия горизонта или граница между уровнем моря и небом.


                                                                 Фильтр жесткого заземления

Soft GND Filter
Обычно определяется отсутствием явного перехода между яркими и темными участками сцены. Поэтому мягкие GND используются там, где переход между светлыми и темными областями не такой четкий.Примером может служить съемка в гористой местности, на деревьях и т. д. Фильтр
Reverse GND Фильтр
Reverse GND — это в основном фильтры Hard GND, самые темные из которых исчезают по мере продвижения от линии разделения к верхней границе фильтра. Они идеально подходят для съемки восходов и закатов, когда свет более интенсивен на линии горизонта. Если вы любите снимать рассвет и закат, этот фильтр просто необходим.

Фильтр обратного заземления

Функция

Что делает фильтр нейтральной плотности?

Эти фильтры специально разработаны для того, чтобы вы могли использовать более длинную выдержку при съемке в дневное время, чтобы размыть движение таких элементов, как вода или облака.

Размытое движение облаков и сглаженная вода озера придают кадру мечтательный эффект.

Для получения желаемого эффекта требуется выдержка в пять секунд.Это было бы достижимо при использовании сужения при приглушенном свете, но качество не будет оптимальным. Кроме того, если вы фотографируете в дневное время или даже на восходе или закате, может быть слишком ярко, чтобы добиться такой длинной выдержки. Решение — фильтр нейтральной плотности. Фильтры нейтральной плотности подходят не только для фотосъемки. Вы также можете использовать их для видеосъемки.


Твердые ND имеют разную степень фильтрующей способности, которая измеряется в стопах. На изображении выше был использован 10-ступенчатый фильтр нейтральной плотности, который создал великолепное размытие, выделяющее изображение.

Что делает фильтр GND?


Градиентные фильтры нейтральной плотности отлично справляются с балансировкой изображения при наличии сильного контраста между передним планом и небом.
Экспозиция неба резко снижается. Ландшафт ниже этой границы относительно нетронут. Он сжимает диапазон экспозиции, чтобы ваш датчик освещенности мог захватить весь диапазон. В противном случае небо обычно теряет все детали. Он перенасыщен, и вы можете видеть цвет или облака.

Вы можете быстро увидеть разницу между двумя изображениями — небо и передний план хорошо экспонированы.Вот что делает градуированный фильтр нейтральной плотности.

В таких случаях устанавливается мягкая градуированная ND, потому что они более плавно переходят от темного к светлому.
Вы можете увидеть разницу между предыдущим изображением и изображением непосредственно выше при использовании нейтральной плотности со средней градуировкой.
Передний план остается хорошо экспонированным, но на втором плане небо выглядит прекрасно, чего не было на первом плане.

Заявка:

Когда использовать фильтр нейтральной плотности?


На изображении выше вы можете увидеть сцену, которая достаточно красива, но в ней не так много визуального возбуждения. Это просто декорации, которые каждый может увидеть своими глазами.
Но добавьте фильтр нейтральной плотности и уменьшите скорость затвора, и вы получите гораздо более приятные на вид результаты.
Размытое движение облаков и сглаженная вода создают на изображении неземной мечтательный эффект.
Скорее всего, вас поразило изображение с шелковистым и мечтательным небом или рекой. Возможно, вы даже пытались сделать подобные снимки самостоятельно, но результат совсем не соответствует вашим ожиданиям.Это время, когда в игру вступает фильтр нейтральной плотности.


Когда использовать фильтр GND?

Один из наиболее частых вопросов, связанных с фотографией, заключается в том, как получить хорошую экспозицию переднего плана и неба.


Разочарование может возникнуть, когда вы снимаете на улице, вы обнаружите, что небо совершенно белое или пейзаж слишком темный. Вы также изо всех сил пытаетесь правильно экспонировать все изображение. У вашей проблемы есть два решения: смешивание нескольких изображений и градуированные фильтры нейтральной плотности.

Несмотря на то, что градуированные фильтры нейтральной плотности могут правильно экспонировать переэкспонированное небо, это не всегда лучший выбор. Помните, что переход между затемненной и светлой частью фильтра определяется горизонтальной линией. Все, что выше линии, будет затемнено. Это не то, что вам нужно на каждой картинке. Если над горизонтом есть гора, дерево или голова человека, это также будет затронуто.

Какой снимок, сделанный с фильтром ND или GND, вам понравился больше всего? Попробуйте добавить один в сумку для фотоаппарата, он вас удивит.

;

7 причин не использовать градиентный фильтр нейтральной плотности и моя причина игнорировать это

Использование фильтров очень популярно среди пейзажных фотографов. Доступно множество красивых фильтров, которые помогут запечатлеть пейзаж так, как вы хотите. Но насколько эти фильтры полезны на самом деле? Давайте посмотрим.

Одна из самых сложных вещей в пейзажной фотографии — запечатлеть пейзаж так, как вы его видите. Часто динамический диапазон больше, чем может зарегистрировать датчик камеры, особенно когда мы снимаем закаты и пейзажи, где частично небо, а частично передний план.Несмотря на то, что динамический диапазон современных камер увеличился, часто возникает риск обрезания светлых участков или теней.

Есть способы избежать этих проблем, например съемка с брекетингом экспозиции. И можно использовать градиентные фильтры нейтральной плотности, чтобы уменьшить яркость в частях изображения. Эти фильтры позволяют уменьшить яркость на два, три или четыре стопа. Накладывая фильтры друг на друга, можно даже значительно увеличить это значение.

Существует примерно три типа градиентных фильтров нейтральной плотности; мягкий градиент, жесткий градиент и обратный градиент.Эти фильтры должны позволить вам уменьшить динамический диапазон пейзажа таким образом, чтобы он укладывался в пределы сенсора камеры.

Но это всё теория. При использовании фильтров в реальности могут возникнуть некоторые проблемы. Я собрал семь причин или ситуаций, когда эти градиентные фильтры нейтральной плотности могут быть не единственным или идеальным решением.

1. Вы должны нести дополнительные вещи

Я хочу начать с чего-то, что я не считаю важным, но в некоторых случаях это может стать проблемой.Большинство градиентных фильтров нейтральной плотности большие и часто уязвимы. Размеры вроде 100×150 мм являются стандартными, но есть и более крупные. Также возможен меньший размер, часто для камер системы micro 4/3 или аналогичных камер небольшого размера. Но даже в этом случае относительного размера достаточно, чтобы занять много места в сумке для камеры.

Я использую очень удобный улей фильтров Mindshift, который упаковывается примерно как объектив 70-200mm f/2,8. Если вы любите брать с собой много объективов или предпочитаете небольшую сумку для камеры, вам может быть сложно найти место для всех этих фильтров.

2. Риски изменения цвета и снижения резкости

Большинство объективов предназначены для получения четких изображений с минимальным цветовым оттенком. Мы платим большие деньги за эти линзы и не принимаем меньше. Поместив фильтр перед этим дорогим объективом, вы можете снизить качество изображения.

В большинстве случаев вы не заметите разницы в резкости. Но при использовании камер высокого разрешения это может стать заметно. Степень деградации также зависит от качества фильтра и материала, из которого он сделан.

Цветовой оттенок — еще одна большая проблема, особенно когда часть нейтральной плотности действительно темная. Хотя цветовой оттенок можно скорректировать при постобработке, он будет проявляться неравномерно на изображении при использовании градиентных фильтров нейтральной плотности. Ведь у него есть градиент. Также количество цветового оттенка зависит от качества фильтра и материала, из которого он изготовлен.

3. Повышенный риск отражений и бликов

Подобно ухудшению качества, фильтр может увеличить риск отражений или бликов.Большинство современных объективов обладают определенной устойчивостью к бликам. Добавление еще одного куска стекла перед объективом может противодействовать этому сопротивлению. При попадании на изображение прямых солнечных лучей некоторые фильтры могут даже увеличить количество бликов таким образом, что изображение станет непригодным для использования.

В худшем случае фильтр станет зеркалом, отражающим переднюю часть объектива. Это не всегда большая проблема, но когда на передней линзе есть обозначения, они становятся видимыми, а иногда даже читаемыми.Однако фильтр хорошего качества может снизить риск. Стекирование фильтров увеличивает риск.

4. Фильтры дорогие

Как я уже сказал, фильтр хорошего качества может снизить риск появления цветовых оттенков, снижения резкости и бликов. Но эти фильтры часто очень дороги. Покупка высококачественного стартового набора может стоить вам до 1000 долларов и даже больше.

Тратить такую ​​сумму не всегда нужно. Вы должны учитывать разрешение вашей камеры, а также качество ваших объективов. Нет смысла покупать очень дорогие фильтры, если используемые вами объективы не обеспечивают наилучшего качества изображения. Кроме того, очень дорогие фильтры абсолютно не гарантируют изображения без бликов и других дефектов объектива.

С другой стороны, покупка дешевых фильтров более низкого качества может стать проблематичной при обновлении объективов, что вынудит вас купить другой комплект более высокого качества. Иногда лучше купить хороший набор с первого раза. Что бы вы ни делали, фильтры всегда будут дорогими.

5. Борьба с неровным горизонтом

До сих пор я говорил о фильтрах в целом, а не о практическом использовании в полевых условиях. Пятым недостатком является более распространенная проблема с градиентными фильтрами нейтральной плотности; они всегда имеют прямой уклон.

При наличии прямого горизонта можно без проблем использовать градиентный фильтр нейтральной плотности. Если что-то закрывает горизонт, например, деревья, дома или даже горы, прямой градиент может быть не лучшим способом уменьшить яркость неба. Фильтр не будет учитывать объекты, прорывающиеся сквозь градиент. В результате вершины гор также станут темнее.

6. Дисбаланс яркости между небом и любыми отражениями на переднем плане

Я считаю, что самая большая проблема градиентных фильтров нейтральной плотности — это дисбаланс яркости, который может возникнуть, когда что-то вроде воды на переднем плане отражает небо. Затемняя небо градиентным фильтром нейтральной плотности, вода все равно будет отражать светлое небо.Этот дисбаланс делает изображение очень искусственным, и для его исправления может потребоваться много постобработки.

7. Я могу использовать градиентный фильтр в программном обеспечении для постобработки с большей гибкостью

Современное программное обеспечение для постобработки часто позволяет добавлять цифровой градиентный фильтр к любому изображению. Он будет имитировать использование настоящего фильтра без всех проблем, о которых я упоминал ранее. Вы даже можете использовать маску, чтобы замаскировать любые объекты, которые выходят за прямой горизонт, или уменьшить яркость частей на переднем плане, отражающих небо.

Цифровой способ добавления нейтрального градиента плотности является более точным.

Почему я все еще использую фильтры, несмотря на все эти недостатки

Когда я снимаю пейзажи, я почти всегда использую градиентные фильтры нейтральной плотности, когда часть изображения намного ярче остальных. Это может показаться странным, если учесть все недостатки настоящих фильтров. Но для меня фотография — это регистрация пейзажа на месте и запечатление его таким образом, который максимально приближен к тому, как я его воспринимаю.Я люблю фотографировать и играть с фильтрами, чтобы добиться этого, а не пытаться получить это, сидя перед компьютером.

Тем не менее, при использовании фильтров я также часто использую брекетинг экспозиции. Я считаю преимуществом уменьшенный динамический диапазон при работе с этими фильтрами. Это значительно упрощает объединение изображений в окончательный результат.

Последнее слово

Хотя могут быть и более эффективные способы регистрации пейзажа, мне нравится процесс получения снимка с фильтрами. Это доставляет мне массу удовольствия и удовлетворения. Для меня это и есть фотография.

Как вы относитесь к использованию градиентных фильтров нейтральной плотности? Вы пользуетесь этими фильтрами или считаете нелепым тратить такие деньги на то, что часто можно сделать в постобработке? Мне нравится слышать ваше мнение об этом в комментариях ниже.

 

Использование градуированных фильтров нейтральной плотности

и предостережения

В чем разница между фильтром нейтральной плотности (также известным как ND) и градуированным фильтром нейтральной плотности (также известным как GND или Grad ND)? Фильтр нейтральной плотности обеспечивает равномерное уменьшение света по всему фильтру.Выпускник ND начнет с нуля на одном конце и медленно перейдет в темноту на другом. Одна из самых распространенных проблем в пейзажной фотографии — слишком яркое небо и слишком темный пейзаж. Именно здесь Grad ND наиболее полезен. Поскольку только половина фильтра темная, вы можете расположить фильтр так, чтобы он покрывал только часть изображения неба, в то время как чистая область находилась на темном ландшафте. В результате получается идеально (или почти) экспонированное изображение, на котором облака имеют текстуру, как и пейзаж.Это довольно легко сделать, если ваша пейзажная фотография имеет прямой горизонт, как на этом изображении.

Однако, если на изображении есть горы, то вы заметите, что вершины гор будут немного темными, как на этом изображении.

Одно из наиболее очевидных применений этой фильтрации можно увидеть в фильме «Лучший стрелок» — да, в фильме Тома Круза 90-х годов. Хотя они не использовали фильтр Grad ND как таковой, они использовали нагревающий фильтр Grad.Другими словами, темная область была не просто серого, а оранжевого цвета. Цель градиентного нагревательного фильтра — имитировать закат или восход солнца. Проблема с этими фильтрами та же, что и с градиентным фильтром нейтральной плотности. Если у вас не очень прямой горизонт, становится очевидным, что используется фильтр. В видео на Youtube ниже вы заметите использование фильтра на минуте 1:59 и 2:49, в частности. Обратите внимание, что верхняя часть кадра темно-оранжевого цвета, и этот цвет переливается на людей и самолеты на палубе.Это не происходит естественным образом. В результате подавляющее большинство зрителей никогда этого не заметит.

В заключение, градуированный фильтр нейтральной плотности может быть полезен при правильном использовании.

Почему я продал комплект градуированных фильтров нейтральной плотности

Выходя за рамки градуированных фильтров нейтральной плотности

Я влюбился в пейзажную фотографию около трех лет назад, когда развивал свои технические навыки и экспериментировал с макросъемкой, что привело меня к покупке моей первой камеры.Во время многих моих исследований по этому вопросу я натыкался на статьи о светящемся ландшафте, пускал слюни на изображения величественных сцен с сюрреалистическим светом в журнале Outdoor Photographer Magazine. По мере роста моего интереса я, похоже, наткнулся на два ресурса, которые сыграли значительную роль в реализации моих ранних амбиций в области пейзажной фотографии: Mountain Light Галена Роуэлла и блог Singh Ray Filters. Потрясающие изображения в книге Галена в сочетании с обучающими сообщениями, публикуемыми раз в две недели в блоге Сингха Рэя с участием таких фотографов, как Адам Баркер. град НД) фильтры.

‘Lowcountry Fireworks’ – 3 ступени обратного градиента ND + круговой поляризатор. Эта сцена потребовала дополнительной обработки при постобработке, чтобы сохранить тонкие детали на деревьях, пытаясь сбалансировать интенсивный свет от этого драматического изображения.

Вначале я купил несколько старых, относительно недорогих Hi-Tech градуированных ND, которые я нашел в коробке с фильтрами в моем местном магазине фотоаппаратов. В то время у меня не было ни уверенности в себе, ни средств, чтобы погрузиться в полный комплект от такого производителя, как Singh Ray. Было определенно немного кривой обучения и попытки выяснить, какой фильтр хорошо работает для данной сцены, и попытки жонглировать их переключением при изменении освещения. Одна из моих самых больших проблем заключалась в том, что я предпочитал держаться за руки для более коротких выдержек, и при этом фильтры Hi Tech можно было легко поцарапать, если их сдвинуть во время экспозиции или быстро разместить перед объективом.

«Hallet’s Peak Alpenglow» — первое изображение реального пейзажа, которое я сделал с использованием градуированных фильтров нейтральной плотности.Это было сделано на восходе солнца, и 3-ступенчатый нейтральный фильтр был помещен перед моим широкоугольным объективом, чтобы сбалансировать экспозицию. Потребовалась некоторая работа, чтобы сбалансировать изображение, которое было достигнуто с помощью слоя осветления и затемнения в Photoshop.

После того, как я перепробовал несколько более дешевых фильтров, я решил, что стоит вложить свои деньги в покупку полного набора фильтров Singh Ray. В то время это было трудно проглотить как «инвестицию» в мое фотографическое развитие, потеряв 850 долларов всего за пять фильтров.Во время моих путешествий от побережья Южной Каролины до отдаленных районов Национального парка Долины Смерти мои дипломированные ND всегда были в моей сумке и были полезным инструментом для захвата динамического диапазона. Когда я начал помогать в проведении фотосеминаров и проводить презентации для групп фотографов, ND выпускников стали отличным ресурсом для обучения начинающих фотографов-пейзажистов или тех, кто настроен на то, чтобы делать как можно больше «в камере» с минимальной работой в постобработке. Были времена, хотя я сталкивался с попыткой запечатлеть сцену, в которой динамический диапазон все еще был недоступен в одном кадре, и это приводило к тому, что я делал брекетинг с несколькими экспозициями даже при использовании моих фильтров ND.Я также поймал себя на том, что пытаюсь запечатлеть сцену, в которой градуированные ND были бесполезны, и у меня не было набора навыков для постобработки, чтобы делать снимки с брекетингом того, что я представлял в своем конечном продукте, и успешно смешивать их вместе для реалистичного изображения. изображение. Как бы я ни хотел продолжать работать с философией «сделай это правильно в камере», влияние других фотографов через социальные сети и широкое распространение руководств по постобработке начали побеждать, а не лезть в сумку, чтобы захватить мои выпускные ND, как Я готовился к съемке.

Изменение направления

В конце 2012 года я начал погружаться в более сложные методы постобработки, в основном из учебных пособий по цифровому рабочему процессу и динамическому диапазону от таких авторов, как Шон Бэгшоу и другие из группы Photo Cascadia. Шон — лишь один из многих профессиональных фотографов, публикующих обучающие видеоролики, в которых рассказывается о различных методах постобработки различной сложности, включая использование Lightroom, Adobe Camera Raw и Photoshop. С наличием такого контента и прогрессом методов обработки с помощью моих предпочтительных методов Lightroom и Photoshop, я обнаружил, что больше узнаю о смешивании постобработки для динамического диапазона, а не строго полагаюсь на фильтры, которые помогают мне сбалансировать динамический диапазон в рамках одной экспозиции. .Поскольку я потратил время на пересмотр своего рабочего процесса и разработку более сложных методов, мне стало меньше необходимости использовать градуированные фильтры в стиле ND при первоначальном захвате изображения. За последний год я не могу припомнить, чтобы я доставал из сумки свои градуированные фильтры нейтральной плотности более двух раз, поэтому после долгих размышлений я решил расстаться с этими фильтрами вместо моего нового рабочего процесса постобработки.

Шон Бэгшоу из Outdoor Exposure Photography предлагает подробные видеоролики, демонстрирующие основные рабочие процессы и передовые методы обработки.Этот клип демонстрирует создание 32-битных HDR-файлов, которые имеют реалистичный вид и содержат большой динамический диапазон. В подавляющем большинстве своих рабочих процессов я использовал несколько экспозиций, чтобы охватить динамический диапазон, вместо использования градуированных фильтров нейтральной плотности в полевых условиях.

В дополнение к расширенной постобработке и легкодоступным пошаговым руководствам технологические достижения оборудования, которое мы используем, также упрощают работу с одним файлом. Прогресс в сенсорных технологиях для чувствительности при слабом освещении и захвата большего динамического диапазона из одного файла, такие фильтры, как градуированный ND, уже не так распространены, как 5 или 10 лет назад.Вы можете спросить, почему эти фильтры все еще существуют? Градуированные фильтры нейтральной плотности находят применение во многих пейзажных фотографиях и являются прекрасным инструментом при работе с видео на компактные и цифровые зеркальные камеры. Эти фильтры особенно полезны при съемке морских пейзажей, где между водой и небом существуют четкие линии, поэтому при постобработке требуется минимум усилий. Как я упоминал ранее, во многих сценариях эти фильтры можно эффективно использовать для захвата динамического диапазона при одной экспозиции вместо брекетинга и беспокойства о том, чтобы все это смешалось в цифровой фотолаборатории.В конце концов, это действительно сводится к личному выбору того, сколько времени вы хотите потратить на обработку и типы изображений, которые вы пытаетесь создать. Существуют сценарии, в которых необходимо использовать несколько экспозиций для динамического диапазона, а фильтры применять нельзя, поэтому необходима расширенная обработка.

 

Пример

A Я уже упоминал ранее, что в поле I можно использовать мультиэкспозицию, обычно делая 3-6 фотографий для данной сцены.Я уделяю пристальное внимание гистограмме моей камеры, чтобы убедиться, что я компенсирую как левое (темное), так и правое (светлое), чтобы обеспечить сохранение деталей на обоих концах. Для этой сцены три фотографии выбираются для редактирования в Lightroom и объединяются вместе в Photoshop HDR Pro с помощью шагов, упомянутых в видео Шона на YouTube.
После этого 32-битный файл доступен в Lightroom или через Adobe Camera Raw (ACR), и для настройки файла доступно 10 ступеней баланса экспозиции. После того, как основные локальные корректировки (для моего рабочего процесса это экспозиция, тени/блики, коррекция объектива/хроматическая аберрация) завершены, файл открывается для дополнительного редактирования в Photoshop.

Конечный продукт из трех объединенных файлов, глобальных настроек в Lightroom и основных правок в Photoshop. Этот процесс постоянно создавал более реалистичные изображения, детализируя тени и контролируя размытие светлых участков. Я больше удовлетворен конечным продуктом, так как потратил больше времени на постобработку, чем пытался уместить все в одну экспозицию с использованием градуированных фильтров нейтральной плотности.

Нужны ли мне еще фильтры?

Фильтры в целом являются важными инструментами в пейзажной фотографии, есть аспекты, которые просто не могут быть воспроизведены алгоритмами в программном обеспечении для постобработки. В своей работе я обычно снимаю значительное количество сцен, в которых есть водные компоненты, и я очень сильно полагаюсь на свой круговой поляризатор, я не мог жить без него. Стороннее программное обеспечение, такое как Color Efex Pro 2 от Nik, предлагает смоделированный поляризационный фильтр, но он все еще не приближается к реальному круговому поляризатору, используемому в полевых условиях. Поскольку я отказался от комплекта градуированных фильтров нейтральной плотности, я добавляю различные фильтры нейтральной плотности для использования при длительных выдержках. Сказочные, плавные и вытянутые кадры с этими фильтрами могут стать прекрасным творческим инструментом при фотографировании воды и для создания драматического движения движущихся облаков.Технологии, лежащие в основе этих фильтров, совершенствуются: снижается количество цветовых оттенков, а также повышается доступность и высокие стандарты качества некоторых из наиболее востребованных 10- и даже 15-ступенчатых фильтров.

Фильтры необходимы для большей части населения, занимающегося пейзажной фотографией, но по мере совершенствования технологий камер и развития возможностей обработки многие обнаружат, что то, что носится в сумке для камеры, быстро меняется. Основы вчерашнего дня больше не являются тем, что следующее поколение фотографов будет таскать с собой в погоне за диким светом.

(вверху) — пример, когда градуированные фильтры нейтральной плотности не применяются, но необходим больший динамический диапазон. Девять изображений из приведенного выше набора, сделанных как для глубины резкости, так и для экспозиции, были объединены вместе для глубины резкости и экспозиции. Смешивание экспозиции было выполнено с использованием руководства Шона Бэгшоу по созданию 32-битных HDR-файлов, которые имеют реалистичный вид. Ниже представлен окончательный результат после редактирования в Photoshop CC.

Дополнительные показания

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *