Графический планшет для фотошопа – Планшеты для редактирования цифровых фотографий и Photoshop
Как выбрать графический планшет (2018) | Блог
Графический планшет – устройство не новое. Первые планшеты (их тогда называли дигитайзерами) появились еще в 80-е годы прошлого века вместе с первыми графическими редакторами и чертежными программами. Пользователи оценили устройство по достоинству: разумеется, чертить и рисовать привычным пером намного удобнее, чем мышью. Однако же массового распространения дигитайзеры не получили – сказалась и высокая цена первых устройств, и сложности с их подключением. Сегодня цена недорогого графического планшета сравнима с ценой игровой мыши, проблем с подключением нет никаких, а планшеты все равно остаются инструментом профессионалов.
Хотя графическими редакторами пользуются многие, на покупку графического планшета мало кто решается: «Это дорого. Это нужно только профессиональным художникам. У меня и мышкой неплохо получается, а к планшету еще привыкать нужно».
Во-первых, это не так уж дорого, цены на графические планшеты для непрофессионального использования начинаются от $50. А во-вторых, практически все «любители», попробовавшие работать в графическом редакторе с планшетом, уже ни за что не согласны вернуться к работе с мышью. «Это как рисовать, держа в руках не карандаш, а кирпич» — реальное высказывание человека, попытавшегося работать в Photoshop-е мышью всего через пару месяцев перехода на планшет.
Но ведь можно же купить обычный планшет за $50 и рисовать прямо на экране, как на графическом планшете за $1000?
Можно. Но, во-первых, возможности планшетов (особенно дешевых) значительно уступают возможностям даже обычных стационарных компьютеров, не говоря уже о специализированных сборках. Графические же программы весьма требовательны к объему доступной памяти и производительности компьютера, поэтому планшет, на котором они будут корректно и без «тормозов» работать, точно не будет стоить $50.
А во-вторых, возможности стилусов обычных планшетов намного уступают возможностям перьев планшетов графических. И точность позиционирования, и скорость отслеживания у графических планшетов выше. А чувствительности к степени нажатия у обычных стилусов вообще нет.
Поэтому, если слова «Корел», «Фотошоп» и «Иллюстратор» вам хорошо знакомы, то даже самый дешевый графический планшет предоставит вам новые возможности и намного упростит вашу работу. А там уже можно и решить – нужны вам дополнительные опции и топовые характеристики и стоит ли за них платить.
Характеристики графических планшетов
Размер рабочей области. Для графических планшетов размер рабочей области не так важен, как, например, для мониторов. Фактически, размеров самого маленького из графических планшетов вполне достаточно, чтобы уверенно позиционироваться на любом конкретном пикселе любого экрана (вспомните тачпады на ноутбуках – ведь даже их микроскопических размеров достаточно для управления компьютером).
С одной стороны, на большом планшете работать удобнее – не надо менять масштаб для работы над мелкими деталями.
С другой стороны, большие планшеты в разы дороже маленьких, при том, что нет ничего такого, что можно сделать на большом планшете, но нельзя на маленьком. А в некоторых случаях маленький планшет даже удобнее, например, тем, что его можно легко держать в руке во время рисования.
Хотя на планшетах размером намного меньше А6 (148х105 мм) рисовать неудобно – приходится слишком часто менять масштаб и двигать холст. Такие планшеты можно использовать как вспомогательные устройства для ретуши фотографий, рисования небольших графических элементов, оцифровки подписей.
Для рисования и ретуши фотографий минимальным рабочим размером принято считать А6 – с такими планшетами уже можно всерьез заниматься компьютерной живописью.
А5 (210 х 148 мм) – пожалуй, оптимальный вариант для художника на сегодняшний день по цене и возможностям.
А4 (297 х 210 мм, размер обычного листа бумаги) и больше используется в основном, для профессиональной деятельности – необходимость в таких форматах возникает, когда при работе над мелкими деталями надо держать перед глазами все изображение. Это бывает нужно для архитекторов, дизайнеров, конструкторов и т.д.
При выборе размера рабочей области обратите внимание на соотношение её сторон. В идеале оно должно быть таким же, как соотношение сторон вашего рабочего монитора – в этом случая рабочая область планшета будет использоваться наиболее эффективно.
Разрешение определяет чувствительность рабочей области планшета к передвижению пера. Разрешение измеряется в lpi (линиях на дюйм). Если вы знакомы с понятием «линатура растра» (также мерящимся в lpi), то эта единица измерения может вас запутать. На самом деле, никакой взаимосвязи здесь нет, lpi графического планшета по сути ближе к dpi (точки на дюйм) экрана.
Разрешение графического планшета принято измерять в lpi из-за его устройства – под защитным слоем рабочей области скрывается прямоугольная сетка, образованная наложением двух слоев, состоящих из тонких параллельных друг другу проводников.
Разрешение в 2000 lpi означает, что в один дюйм поверхности попадает 2000 проводников каждой сетки. Электроника планшета анализирует сигналы, идущие с проводников, и определяет, где находится перо. Можно условно считать, что на площади в 1 квадратный дюйм планшета с разрешением 2000 lpi находится 2000х2000=4000000 «датчиков», срабатывающих при приближении пера. И проведенная по рабочей области планшета тонкая линия длиной в дюйм (2,54 см) будет состоять из 2000 точек.
Из этого параметра легко можно посчитать фактическое разрешение графического планшета. Для этого надо перевести его размеры в дюймы и умножить на разрешение.
Так, совсем небольшой планшет размером 152х102 мм (6х4″) с минимальным для планшетов разрешением 2000 lpi имеет фактическое разрешение 12000х8000.
При любом разрешении монитора одному пикселю на его экране всегда соответствует множество точек на рабочей области планшета, что обеспечивает высокую точность позиционирования курсора.
Как видно из примера, даже 2000 lpi вполне достаточно для большинства «обычных» графических задач. Специально гнаться за большим разрешением смысла нет, тем более, что на точность рисования куда большее влияние имеют другой параметр – точность пера.
Она измеряется в миллиметрах и указывает погрешность, в пределах которой устройство различает отдельные касания пера к рабочей области. Дело в том, что при касании поверхности перо накрывает площадь, в которой находятся сотни, а то и тысячи «датчиков» – точек пересечения проводников. Точность определения центра этого пятна зависит от многих факторов – конструкции пера и самого планшета, программного обеспечения планшета, формы насадки и т.д.
Если, к примеру, точность пера равна 1 мм, то две параллельные линии, проведенные на расстоянии 0,5 мм друг от друга будут сливаться в одну. Для простоты понимания этот параметр можно назвать «остротой заточки карандаша». Чем меньше этот параметр, тем более тонкие отдельные линии можно прорисовывать на планшете без дополнительного увеличения. Точность пера особенно важна для маленьких планшетов, где и без того приходится часто пользоваться зумом.
Впрочем, малая точность становится заметна только при ее величинах в 0,5 мм и больше, что характерно для бюджетных планшетов.
Большинство современных планшетов имеет точность пера 0,25 мм и заметить её влияние можно, только если специально постараться.
Тип подключения.
Беспроводной планшет снабжен модулем Bluetooth и способен подключаться к компьютеру без проводов. Заряда аккумуляторной батареи у современных моделей хватает на 40-50 часов непрерывной работы, то есть, заряжать его чаще раза в неделю вряд ли потребуется.
На большинстве моделей для зарядки используется кабель USB, так что при неожиданном разряде аккумулятора планшета он просто на некоторое время становится проводным.
Беспроводной планшет намного удобнее при мобильной работе, когда он используется в связке с ноутбуком или если вам нравится работать с планшетом, держа его в руке.
При работе со стационарным компьютером особой разницы между проводным и беспроводным планшетом не ощущается.
Способ ввода.
Планшет с перьевым способом ввода определяет положение только пера.
Планшет с сенсорным/перьевым способом способен, кроме положения пера, определять также касания пальцев к рабочей области. Это увеличивает удобство работы с планшетом – особенно, если сенсор еще и отрабатывает множественные касания (мультитач). Тогда довольно частая для планшетов операция по смене масштаба делается чисто интуитивно «одной левой» и вообще не отвлекает от работы. Да и другие операции выполняются быстрее.
К сожалению, сенсорный ввод есть только у топовых моделей планшетов.
Максимальная высота считывания пера показывает, на каком расстоянии от рабочей области планшет еще «видит» перо и передвигает соответственно курсор. Для комфортной работы она должна быть не меньше 6-7 мм. На меньшей высоте уже есть риск коснуться рабочей области и нарисовать ненужную линию.
Перо – основной рабочий инструмент при работе с планшетом, поэтому к нему перед покупкой следует присмотреться.
Немаловажное значение имеют вес и эргономика пера – насколько удобно оно лежит в руке, легко ли нажимаются кнопки, возможны ли случайные нажатия. Лучше, если пластик пера шероховатый по большей части длины – тогда оно не выскользнет из пальцев, как бы вы его ни держали.
Обратите внимание на прочность пластика – хрупкое перо при активной эксплуатации может довольно быстро сломаться.
Проверьте жесткость насадки — проведите несколько раз пером по рабочей области с разной степенью нажатия. Слишком жесткая насадка будет скрести, что приведет к потертостям на планшете, да и просто неприятно. Слишком мягкая насадка быстро износится.
Удобно, если перо снабжено «ластиком» — когда планшет определяет прикосновение тупого конца пера и автоматически включает инструмент «ластик» в графическом редакторе.
Очень желательно, чтобы в комплекте к перу шли сменные насадки (или вам следует убедиться, что их покупка для данной конкретной модели не является проблемой).
Обратите внимание также на следующие характеристики пера:
Тип пера.
С проводным пером все просто – оно соединено с планшетом кабелем, по которому получает питание для работы.
А вот беспроводных перьев существует два вида – с аккумулятором для питания и магниторезонансные – без аккумулятора. Магниторезонансные перья используют для питания электрический ток в резонансном контуре, наведенный электромагнитным полем планшета.
Беспроводное перо однозначно удобнее проводного, а магниторезонансное – удобнее аккумуляторного.
К сожалению, перья без аккумуляторов – самые дорогие и заметно повышают цену устройства. Но это того стоит – перо без аккумулятора намного компактнее, легче, да проблема разряженной батареи ему не грозит. А разряжается аккумуляторное перо при активной работе довольно быстро.
Чувствительность к нажатию показывает, сколько градаций нажатия может определить перо. Этот параметр используется для изменения толщины или прозрачности рабочего инструмента (кисти, карандаша и пр.) в зависимости от силы нажатия.
Современные планшеты предлагают чувствительность к нажатию от 1024 до 8192 уровней.
При привязке силы нажатия к толщине линии 1024 уровней вполне достаточно.
А при привязке к прозрачности лучше уже 2048 – тогда при плавном увеличении или ослаблении нажатия градиент получается сглаженный, без резких переходов. В принципе, 2048 уровней обычно хватает, но некоторые художники уверяют, что отлично чувствуют разницу между 2048 и 4096 (и, тем более, 8192) и 2048 – мало.
Наличие экрана, при сохранении всех остальных «фишек» графического планшета, несомненно, облегчает работу. Увы, на цену устройства наличие экрана влияет самым кардинальным образом.
Также не стоит забывать о том, что графический планшет с экраном остается периферийным устройством и не может работать в отрыве от компьютера. Фактически, это графический планшет и внешний монитор в одном корпусе.
Впрочем, если вы профессиональный художник архитектор или дизайнер, покупка такого устройства может быть оправдана – большинство их владельцев утверждают, что наличие экрана намного увеличивает эффективность работы и планшет окупается довольно быстро.
Варианты выбора графических планшетов.
Если вы часто работаете с графическими программами и хотите посмотреть, насколько графический планшет может упростить вам работу, попробуйте приобрести [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8974c16404e77/graficheskie-planshety/?p=1&i=1&mode=list&order=1&f=2000-7000]недорогой планшет небольшого размера. Пары недель работы будет достаточно, чтобы оценить его преимущества и понять, нужна вам более совершенная модель или нет.
Если вы работаете с изображениями и графическими документами большого размера, то [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8974c16404e77/graficheskie-planshety/?p=1&i=1&mode=list&order=1&f=frwn-ftdd-95525-iyuz-emsr-6589r-37l6m-6588x]графический планшет формата А4 или больше однозначно ускорит вашу работу и даст вам новые возможности.
Художникам, не любящим сидеть на одном месте, наверняка придутся по вкусу [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8974c16404e77/graficheskie-planshety/?p=1&i=1&mode=list&order=1&f=2u7i-ftd1&f=2ug3-2ugc-aemv-2ufv-37l7g-94isw-2ufw-bp3w-2ugf-37l81-ft1s-emtb&f=2uc7]компактные беспроводные графические планшеты с беспроводным же пером. Они мобильны, легки и позволяют быстро приступать к работе – сразу, как появится вдохновение.
Поскольку графический планшет является периферийным устройством, не забудьте про необходимость его поддержки вашей операционной системой. Владельцам техники Apple потребуется [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8974c16404e77/graficheskie-planshety/?order=1&stock=2&f=2ucm-6589l-ft1p-irbb-2uce-2ucl-bp3v-9qm9-4k7go]планшет с поддержкой Mac OS, а тем, кто работает с Windows – [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8974c16404e77/graficheskie-planshety/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=9qm8-2ucj-2ucb-ft1m-2ucf-63ix0-2uca-2uc9]планшет с её поддержкой.
Если вы привыкли к сенсорным гаджетам и не хотите отказывать себе в возможности рисовать пальцами, выбирайте среди [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8974c16404e77/graficheskie-planshety/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=iubq]графических планшетов с сенсорным вводом.
club.dns-shop.ru
Подборка программ для рисования на графическом планшете
Итак, вы купили графический планшет. Помимо того, что вам еще предстоит к нему привыкнуть и «набить руку», нужно сразу определиться с графическим редактором, который по максимуму раскроет все возможности вашего нового девайса. И если вы думаете, что рисовать можно только в Adobe Photoshop или Illustrator, то сильно заблуждаетесь.
Помимо всемирно признанных и, бесспорно, крутых продуктов компании Adobe, есть немало графических редакторов, предлагающих такой же функционал, но за меньшие деньги, а иногда и вовсе бесплатно. Кроме того, некоторые программы могут похвастаться уникальным интерфейсом со множеством интересных фишек, их точно оценят дизайнеры и иллюстраторы.
Мы составили список программ, где можно полноценно рисовать с помощью графического планшета, имитируя разные художественные техники, делать скетчи, создавать растровые и векторные изображения, а также практиковаться в леттеринге и каллиграфии.
Corel Painter X3
Painter X3 имитирует традиционные кисти, текстуры, сухие и мокрые эффекты до невероятной точности. Благодаря этому происходит практически полное погружение в настоящую мастерскую художника, где нет компьютера и монитора, только мольберт и холст.
Купить на Corel.ru за $399.00
Painter Lite
Облегченная и более дешевая версия Painter предлагает все необходимые инструменты для рисования, но за более низкую цену. Отличный вариант для тех, кто только начинает рисовать и не готов к существенным тратам.
Купить на Corel.com за $69.99
Clip Paint Studio PRO
Не смотря на то, что эта программа была разработана специально для рисования манги, Clip Paint Studio довольно далеко пошел и может с таким же успехом использоваться в промышленно-стандартной цифровой живописи.В программе есть невероятно удобные фишки, например, готовые фигуры, которые можно использовать в качестве натуры для рисования поз.
Купить на Clipstudio.net $49.99
Autodesk Sketchbook Pro 7
SketchBook Pro — профессиональное приложение для рисования, оптимизированное специально для планшетных устройств. Рисовать в нем легко и приятно, что несомненно оценят начинающие пользователи.
Купить на Autodesk.com за $65.00
ArtRage 4
Программа с невероятными инструментами и самым привлекательным интерфейсом. Рисовать в ней легко и приятно. Ориентирована на создание реалистичных изображений.
Купить на Artrage.com $49.90
Xara Photo and Graphic Designer 9
Редактирование фотографий, рисование, необычные эффекты — далеко не все возможности Xara Photo. Пользователи оценят совместимость форматов файлов и невысокую цену продукта.
Купить на Xara.com $89.99
Affinity Designer
Программа поддерживает работу со слоями, импорт\экспорт разных форматов файлов, удобный навигатор и все инструменты по работе с векторной графикой, которые только можно придумать. Affinity Designer — своего рода «убийца» Adobe Illustrator. Единственным недостатком этой программы может стать то, что она есть только для MAC. Зато цена более чем приятная.
Купить на сайте Affinity Designer за 49.99$
Inkscape
Бесплатный и удобный векторный иллюстратор, который по сути является симбиозом Corel DRAW и Adobe Illustrator. Замечательная поддержка чувствительности к давлению пера, — большой дефицит в векторном мире иллюстраций, — делает Inkscape мощным инструментом для тех, кто всерьез увлекается каллиграфией.
Кстати, у Inkscape есть отличный ресурс на семи языках, в том числе на русском, что большая редкость даже для коммерческих графических программ. На сайте Inkscape можно не только скачать программу, но и почитать статьи, изучить уроки, поучаствовать в обсуждении и многое другое. Также есть возможность стать одним из разработчиков и тестеров продукта и привнести в него полезные функции.
Загрузить с сайта Inkscape
Artweaver
Программа растровой графики, внешне напоминающая симбиоз Painter и Photoshop. В сравнении с GIMP более медленная в обработке, но с гораздо большим набором кистей. Широкая поддержка планшета Wacom.
Загрузить с сайта Artweaver
GIMP
Красочная и функциональная растровая программа для рисования, иллюстрирования. По внешнему виду интерфейса и возможностям похожа на Corel Painter. Широкая поддержка планшета Wacom.
Загрузить с сайта GIMP
MyPaint
Нетребовательная к ресурсам и простая в использовании open-sourсe программа для цифровых художников. Позволяет концентрироваться на творчестве, а не интерфейсе программы. Хорошо реализована поддержка планшета.
Загрузить с сайта MyPaint
SmoothDraw
А вот еще одна стоящая внимания программа для рисования — скачать бесплатно эту чудесную разработку успели десяти тысяч начинающих и профессиональных художников. Вам не придётся тратить время на изучение меню и инструментария — просто открывайте новый файл и демонстрируйте свои таланты, пользуясь понятно визуализированными функциями.
Пользователям доступны режимы смешивания, слои, вращение виртуального холста, субпиксельный уровень сглаживания. Кроме стандартных средств живописи приложение содержит специальные инструменты, такие как граффити, капли воды, звёзды, трава. Синхронизация с планшетами также реализована.
Загрузить с сайта SmoothDraw
Paint Tool SAI
Не пугайтесь чистого интерфейса SAI, так как это фактический стандарт программы для большинства японских художников аниме. Она также снабжена функцией коррекции линий для создания более четких контуров.
Скачать с сайта saipainttool.com
Serif DrawPlus (starter edition)
Serif DrawPlus предлагает все инструменты для работы с растровой и векторной графикой. Здесь можно создавать интересные принты, делать логотипы, редактировать фотографии или рисовать, используя массу нестандартных эффектов, включая 3D. Поистине находка для начинающих иллюстраторов и дизайнеров, притом совершенно бесплатно!
Загрузить с сайта Serif DrawPlus
Все программы из списка станут отличной альтернативой продуктам Adobe, даже если вы пока не готовы это признать. Достаточно дать им шанс, и, кто знает, возможно, через пару недель вы и не вспомните про фотошоп! Тем более что за некоторые продукты вообще не придется платить. Не бойтесь пробовать новое, расширять границы и совершенствоваться!
Related
studio.everypixel.com
Как ускорить ретушь в 10 раз?
Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми на собственных фотографиях.
Никому не понравится, если вы отдадите вот такую фотографию, вместо отретушированной.
Не подумайте, что я специально утрирую, взяв вот такую фотографию с проблемной кожей. Бывает и хуже. Например, кожа некоторых подростков в пубертатный период.
Какие действия чаще всего приходится выполнять в процессе ретуши?
Это удаление точечных дефектов с помощью инструментов ретуши в Photoshop, затем, обычно, выполняют осветление и затемнение различных участков изображения (Dodge and Burn) с целью некоторого исправления светотеневого рисунка, нивелирования нежелательных объемов и устранения пятен и неровностей на коже.
Как правило, без этапа Dodge and Burn`a не обходится ни одна качественная ретушь. Работа при чистке кожи и Dodge and Burn очень напоминает рисование. Действительно, при этом приходится делать как отрывистые движения, так и прорисовывать линиями различной толщины и жесткости различные участки кожи.
Вот так, например, выглядит слой с Dodge and Burn на приведенной выше фотографии.
Как думаете, удобно ли делать это мышкой и сколько времени это займет?
Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте красиво написать мышкой свои имя и фамилию. Вот примерно такая же корявая ретушь у вас и получится.
Почему так получилось?
Дело в том, что писать и рисовать мы с детства привыкли ручкой, карандашом или кистью. Эти движения стали для нас естественными, поэтому мы можем выполнять их с высокой скоростью и точностью. Мышкой же писать и рисовать нас никто не учил.
Между тем, как я упоминал выше, ретушь очень похожа на рисование. Именно поэтому мышкой делать ее очень неудобно и долго. Плюс ко всему, еще и качество страдает. Я сам через все это прошел много лет назад, когда только начинал осваивать ретушь. Поэтому, заявляю со всей ответственностью – мышка для ретуши абсолютно не годится! Причем, неважно, насколько она крутая, геймерская, и сколько она стоит.
Единственным техническим инструментом, который позволит, без преувеличения, ускорить ретушь по сравнению с мышкой в 10 раз, является так называемый графической планшет.
Графический планшет – это устройство ввода информации в компьютер, состоящее из беспроводного пера и рабочей поверхности. Другими словами – это электронные бумага и ручка (или кисть), позволяющие работать быстро и с большим комфортом.
Но, самым замечательным в графическом планшете является возможность управления различными параметрами кисти с помощью давления пера на рабочую поверхность. К примеру, если вы работаете с легким нажимом на перо, то кисть в фотошопе будет делать тонкие штрихи. Если вы усилите давление, кисть станет рисовать более широкими мазками. К работе с нажимом очень быстро привыкаешь, и это невероятно удобно!
Посмотрите, в моем распоряжении теперь одновременно десятки различных размеров кисти, причем, с возможностью плавного изменения в процессе ведения штриха, что с мышкой абсолютно невозможно.
К тому же, работая с электронным пером, мы совершаем естественные, знакомые с детства движения, что самым лучшим образом сказывается на скорости и качестве работы.
Без планшета я тратил на ретушь среднестатистического портрета примерно 2-3 часа. С планшетом это время сократилось сначала до 40 минут, а затем и до 15-20. Это притом же качестве работы (имеется в виду, таким же, как мышкой). Представляете, сколько времени экономится?
Как выбрать графический планшет для ретуши?
В этом блоке я хочу рассказать про общий подход к выбору графического планшета, без указания конкретных моделей, так как не хочется давать какую-то рекламу.
Как и при выборе любого продукта, здесь существует три варианта: дешево и сердито, среднее качество, топовый уровень. Соответственно, отличается и цена.
- Дешево и сердито – это планшеты многочисленных китайских производителей, которые можно купить, например, на Aliexpress.
- Средний уровень – это планшеты компании Genius.
- Топовый уровень – это планшеты верхних линеек компании Wacom.
Также нужно обратить внимание на функционал планшета и аксессуары к нему. Наличие программируемых функциональных клавиш, сенсорного кольца позволит работать более удобно и быстро. Количество сменных наконечников для пера также имеет значение, поскольку при интенсивной работе они стираются о рабочую поверхность.
Лучше, если перо планшета будет без батарейки. Дело в том, что батарейка имеет свойство садиться в самый неподходящий момент. Когда это пару раз случится поздно вечером, в процессе работы, когда магазины уже закрыты, будет весьма неприятно.
Размер рабочей поверхности планшета также имеет значение при выборе. Например, для ретуши большая рабочая поверхность – это минус, так как, в этом случае вам придется работать не кистью, а всей рукой, что приведет к быстрому утомлению. Если же вы собираетесь заниматься рисованием на компьютере с помощью планшета, то в этом случае предпочтительнее большой размер планшета, так как художники обычно работают «от плеча».
Надеюсь, моя статья позволит вам ускорить процесс ретуши и поможет определиться с выбором такого необходимого аксессуара, как графический планшет.
Как освоить графический планшет на хорошем уровне?
Вам интересна эта тема и вы хотите освоить графический планшет на хорошем уровне? У меня для вас есть отличная новость!
Я недавно купил себе новый графический планшет и записал серию видеоуроков о том, какие шаги нужно сделать после покупки. Как подключать планшет, как его настраивать, какие упражнения использовать для тренировки навыков быстрой ретуши.
Получился небольшой курс «Графический планшет – секретное оружие для профессиональной ретуши», который уже поступил в продажу.
Все подробности ждут вас в специальной презентации.
Кликните здесь, чтобы перейти к презентации курса
Автор: Евгений Карташов
photoshop-master.ru
Как выбрать графический планшет для фотошопа — Ваша техника
Графический планшет незаменим в работе любого СG художника или профессионального фотографа. В этой статье вы познакомитесь с планшетами фирмы Wacom и сможете понять и определиться с выбором графического планшета будь вы CG художник, 3D дизайнер или фотограф.
Что представляет собой графический планшет?
Тем, кто вообще не знает или мало понимает что такое графический планшет, как раз и посвящен этот раздел. У планшета имеется чувствительная поверхность, имитирующая лист бумаги (в более дорогих продуктах имитируется так же и поверхность настоящей бумаги) и беспроводное перо.
Формат рабочей области варьируется от А7 до А3. Конечно же, существуют модели гораздо большего формата. Так же есть планшеты с дисплеем, т. е. рисование идет непосредственно по дисплею, что действительно очень удобно, но к сожалению их цена пока что очень высока. Вам же рекомендую начать с более простого формата А6 (12 х 9 см), А5 (20 x 15 см) или А4 (30 x 23 см). Какой размер выбрать? зависит от ваших предпочтений, конечно чем больше, тем лучше, но вместе с размером пропорционально растет и цена устройства.
Многих начинающих CG художников и фотографов интересует, вопрос о том, нужно ли им такое оборудование, или достаточно обыкновенной мыши. Вот вам прямой ответ: если вы начинающий CG художник, который хочет раскрыть весь потенциал или фотограф, который хочет получать удовольствие от редактирования фото, а так же сэкономить кучу времени –нужен и настолько качественный, насколько вам позволяют средства.
Для фотографа он будет очень полезен в работе с масками в Фотошопе, удалении мелких ненужных деталей, аккуратного выделения… продолжать можно до бесконечности. (Для фотографа подойдет не слишком дорогой девайс, какой именно? Читайте ниже.) Но главное это действительно незаменимая вещь для CG художника. Используя мышь, вы просто напросто не сможете нарисовать идеальные линии. Не говоря уже о 3D редакторах. Работая в таких программах как ZBrush или MudBox, планшет поможет вам создать по истине великолепные модели.
Выбор графичес
vahatehnika.com
Планшет для ретуши. Мой опыт. : letohin — LiveJournal
Как вы помните, я решил вкусить яблочка, этот процесс продолжается по сей день, к счастью, уже всё не так бесит — даже начал привыкать. Привыкать приходится вдвойне, ведь сейчас я обрабатываю фотографии с помощью графического планшета. И вот про выбор последнего, а так же про нюансы использования, сегодня и расскажу.Перед покупкой меня интересовало несколько вопросов, ответы на которые я искал пару вечеров, а именно :
1. Какой фирмы купить планшет?
2. Важен ли размер планшета для ретуши? Хватит ли самого маленького S или стоит взять М?
3. Разрешение и угол наклона пера — на сколько принципиальны данные характеристики.
4. Проводной/бесрповодной и дополнительные клавиши — надо ли?
Сразу начну отвечать.
Первый вопрос — самый простой, все знакомые фотографы и ретушеры в один голос сказали — Всё, кроме Wacom — говно!
done!
Дальше, важно сразу для себя решить : вам нужно обрабатывать фотографии или рисовать, если первое, как мне, то — размера S хватит за глаза! Не нужно переплачивать за планшет бОльшей площади и смело брать эсочку(будто кофту покупаем).
Для ретуши совсем не важен параметр «Наклон пера» и не так принципиально разрешение.
Вот теперь можно и выбирать!
У Wacom, в интересной для меня ценовой позиции, есть две серии планшетов — начального и более продвинутого уровня, где какой — легко догадаться по цене. Читатели из России — не пугайтесь, это белорусские рубли 😉
Мой выбор пал на модель Manga, размер S, по цене примерно 120$. Старшая модель такого же размера стоит уже в два раза дороже, а размера M — почти в три. Серия Draw — вроде аналогична Intuos.
Следующий момент. Младшая модель отличается от старшей отстутствием радиомодуля в базовой комлектации(его можно докупить отдельно за 50$), но честно — нужды в этом не вижу. Планшет совсем небольшой и отлично умещается и уживается между клавиатурой и мышкой. Кстати, про мышь,- я нашел замену своей любимой а4 tech — блютуз, оптимального размера и формы, и будете смеяться — всего за 7$ на Ali, при такой цене — она превосходна. Не тупит, легкая, питается от двух ААА элементов. Кто ищет именно блютуз вариант — рекомендую.
Больше скажу, когда я разобрался в настройках и принципе работы — я специально сузил рабочую поверхность почти в два раза. Прямоугольник на фото — активное пространство, точки по углам — вся возможная рабочая поверхность планшета.
Дополнительными кнопками на нем я не пользуюсь и не вижу в них смысла, когда есть клавиатура. Также я не пользуюсь функцией Touch, ну вот просто не срослось 😉
Чем же удобен планшет? Говорить на эту тему стоит через неделю активного использования, ибо первое время хочется ругаться матом и разбить его о стену — так неудобно и непривычно с ним работать. Скорость работы в первые дни упала в десятки раз, если обычно на обработку фото уходило 10-20 минут, в заисимости от сложности, то с планшетом я завис часа на 3-4 в начале своего нелегкого пути 😉
Уже почти привык, не скажу, что работаю так же быстро, но дискомфорт пропал и пришло понимание, что так оно и должно быть. Что очень удобно, и чего никогда не будет с мышкой — сила нажатия, особенно это актуально для HealingBrush — теперь нет нужды часто менять размер инструмента, достаточно лишь поставить его в среднее(на ваш взгляд) значение и регулировать окончательный размер силой нажатия пера. Касается всех подобных инстурментов : кисть, штамп и т.д.
На самом пере имеются две кнопки, которые тоже можно настроить и существенно экономить время и делать свою жизнь удобнее.
На Mac, если захотели поменять размеры и/или жесткость : ctrl + alt + перо/кнопка мыши, то двигаем влево/вправо, вверх/вниз.
Ну вот как-то так, если что-то упустил по теме — спрашивайте, и не по теме тоже.
И да, послушаю историю про ваш опыт пользования графическим планшетом, если таковой имеется.
— я в интернете
letohin.livejournal.com
Графический планшет
Когда я снимал еще на древнюю, по теперешним меркам, камеру Canon EOS 20D, купленную с рук, возникла необходимость качественно отретушировать фотографии. Я делал портреты для разных людей: молодых девушек, женщин, мужчин, и все они хотели выглядеть на фотографиях красиво, независимо от того, насколько в реальности близка к идеалу или далека от него их кожа и макияж. Почему-то, как назло, чаще случалось второе.Посидев за ретушью с мышкой пару ночей, я понял, что если так дело пойдет дальше, то перспектива подхватить какое-нибудь нервное расстройство от недосыпа и переутомления вполне реальна. Тогда я стал искать способ ускорения работы при сохранении прежнего качества. Этой находкой оказался графический планшет!
Посмотрев на зарубежных сайтах (на русскоязычных тогда ничего такого в помине не было) небольшие видео по применению графического планшета для ретуши, я загорелся его приобретением.
Первым моим планшетом был Genius, модель уже сейчас не помню. Меня буквально с первых минут поразила точность работы: по рекомендации зарубежных коллег я попробовал написать в фотошопе с помощью пера планшета свое имя и фамилию. А потом попытался сделать это с помощью мышки.
Таак! Мышку прочь! Это все равно, что пытаться широченной макловицей (это кисть такая) провести тончайшую линию на холсте, вместо того, чтобы взять тонкую беличью кисть.
Через несколько дней, когда я полностью привык к планшету и освоил работу с нажимом пера, скорость ретуши возросла многократно. Что удивительно, качество не сохранилось на прежнем уровне. Оно улучшилось, так как работа на планшете по своей точности и гибкости никогда не сравнится работой курсором мыши.
Работая на планшете, мы совершаем привычные, естественные для нас и знакомые с детства движения, как будто что-то рисуем карандашом или ручкой. Поэтому, привыкание и развитие навыков работы происходит очень быстро.
Но, есть, конечно, необходимый минимум знаний, облегчающих освоение планшета. Мне эти знания достались путем проб и ошибок. От настройки планшета и до методики тренировки работы пером.
photoshop-master.org
Настройка кистей графического планшета — Российское фото
В предыдущих двух частях вы получили достаточно информации, чтобы работать в различных графических редакторах, однако статья была бы неполной без настроек кистей Photoshop, ведь правильно настроенная кисть может не только облегчить работу, но и повысить ее качество.Многие знают, как использовать частотное разложение, однако не у всех получается качественный результат. Возможно, дело тут именно в настройках кистей.
Mixer Brush — это основной инструмент для работы с частотным разложением, который позволяет смягчать нижнюю частоту, тем самым выравнивая цвет и тон. Для ретуши портрета на нижних частотах используется Mixer Brush с мягкими краями, поэтому Hardness 0 %, Spacing 25 %.
К слову, Spacing — расстояние между мазками, и с изменением этого параметра меняется плотность штриха.
Затем настраиваем Transfer. Единственный параметр, который там нужен, это Flow Jitter. Выставляем Control: Pen Pressure, теперь кисть будет реагировать на степень нажатия и позволит добиться более естественного результата.
Настраиваем Control Panel. Почти все числовые настройки должны соответствовать значению 20.
Wet — контролирует количество краски, забираемой кистью из холста, 20 %.
Load — количество краски на кисти. Цвет берется усредненно и автоматически с нижележащего слоя (нижняя частота в частотном разложении), с того места, где мы начали штрих, 20 %.
Mix — степень смешивания с нижележащим слоем, 20 %.
Flow — степень давления на кисть. Этот параметр можно ставить вплоть до 50 %, если вы чувствуете себя уверенными при работе с инструментом: тогда эффект достигается быстрее. Однако я предпочитаю 15 % и никуда не торопиться.
Так же настроим и остальные параметры.
Выбираем параметр Clean brush — отсутствие изначально заданного цвета.
Выключаем Load the brush after each stroke.
Выключаем Clean the brush after each stroke.
Галочка Sample All Layers зависит от настроек вашего частотного разложения, поэтому рекомендовать что-либо не могу. Я работаю на дубликате слоя нижней частоты, и у меня параметр Sample All Layers отключен.
Вот как это выглядит у меня:
Clone Stamp
При всей универсальности Mixer Brush у него есть один недостаток — невозможно перенести хороший сэмпл цвета и тона из далекого места. А Clone Stamp может переносить с одной части фотографии в другую все что угодно — и необходимый цвет, и тон, поэтому давайте настроим и эту кисть, тем более что она имеет ряд особенностей.
Первая особенность заключается в настройке параметра Transfer: необходимо настроить Opacity Jitter and Flow Jitter — Control: Pen Pressure.
Вторая особенность — в настройке Control Panel: необходимо выставить Opacity 30 %, Flow 100 %, check the box Aligned and Sample: Current And Below.
В остальном настройки схожи с Mixer Brush — Hardness 0 %, Spacing 25 %.
Комбинация работы Mixer Brush и Clone Stamp дает хорошие результаты, особенно когда надо пересадить цвет и тон с разных участков тела.
Healing Brush and Spot Healing Brush
В этом инструменте очень маленькая настройка, необходимо только выбрать параметр Pen Pressure в Control Panel, чтобы размер кисти можно было изменять давлением на перо.
Отмечу, что Hardness 100 % и Spacing 25%.
Некоторые профессионалы изменяют форму кисти на овальную, но я в этом преимуществ не вижу; впрочем, может, это кому-либо пригодится.
Dodge&Burn
Я думаю, многие знают о технике Dodge&Burn, а также о том, что без планшета выполнить ее просто невозможно, поэтому давайте рассмотрим настройки для инструментов попиксельного и глобального D&B.
Итак, попиксельный D&B — это ретушь кожи с помощью затемнения и осветления проблемных участков для выравнивания света, цвета, объема и контраста кожи.
Dodge&Burn Tool
Так как Dodge&Burn Tool не имеет режима Flow, то получить максимальное осветление какой-либо области можно только в несколько подходов (ну или просто выкрутить Exposure на 100 %, однако так работать невозможно), следовательно, это приводит к некоторым особенностям настройки.
Итак, Brush Option — никаких настроек, кроме Hardness 100 %! Это странно, но правда: отсутствие Flow не позволяет настроить кисть по-другому. То есть настраивать планшет под этот инструмент бесполезно, кроме настройки Touch Ring на увеличение и уменьшение размера кисти.
В Control Panel можно выбрать Range в зависимости от типа ретушируемой области, но в большинстве случаев подходит параметр Midtones.
Exposure 3, 5, 7 % в зависимости от навыков ретушера и непосредственно картинки.
Галочку в Protect Tones я не ставлю, так как это приводит к перенасыщенным областям; конечно, отсутствие галочки ведет к потере насыщенности, но в большинстве случаев оно незначительное.
Brush Tool
Разумеется, можно работать с попиксельным D&B с помощью инструмента Brush, но тут немного другие настройки, так как присутствует режим Flow.
Hardness 0 %, Spacing 25 %.
Включен режим Transfer, и в настройках Opacity Jitter и Flow Jitter Control: Pen Pressure, это позволит использовать нажим пера, а также поможет более вольно пользоваться режимом Flow в дальнейшей работе. Чем это удобно? В настройках планшета можно выставить комфортный уровень нажима и тем самым значительно упростить себе работу (эта настройка исключительно под мою руку, вы должны подобрать свою настройку самостоятельно).
Opacity 100 %, Flow 15 %.
Лично я предпочитаю выполнять попиксельный D&B именно с такими настройками.
Отрисовка объемов Dodge&Burn (Глобальный D&B)
На мой взгляд, лучший инструмент для отрисовки объемов — это Brush Tool c мягкими настройками: для подобной работы просто крайне необходимы Flow и возможность регулировать нажатие в настройках планшета. Такие настройки больше всего делают Brush Tool похожим на кисть, а поскольку отрисовка объемов — это почти рисование, то наличие хорошей имитации кисти нам на руку.
Тут уже присутствует еще один параметр — Shape Dynamics, Size Jitter Control: Pen Pressure, Minimum diameter 50 %, в остальном настройки такие же, как и в предыдущем случае, но одна эта настройка меняет многое — теперь размер пера зависит от силы нажима.
К тому же рука у меня легкая и мне удобнее, когда перо откликается на нажатие очень чутко, поэтому у меня такая настройка планшета; но вы должны подобрать оптимальную настройку самостоятельно.
И в заключение добавлю несколько лайфхаков для работы с планшетом.
Отрисовка ресниц
Каждый ретушер сталкивался с необходимостью отрисовать ресницы. Кто-то решает проблему пересадкой с помощью Clone Stamp, кто-то пытается отрисовать тонкой кистью. Я же пользуюсь крайне простым способом: параметром Shape Dynamics Size Jitter, Control: Fade 50–80 %.
И не забудьте отключить Transfer, Hardness 100 % и Opacity/Flow 100 %.
Отрисовка волос
Настройка отрисовки волос несколько сложнее, но оно того стоит. Когда вы научитесь хорошо контролировать настройки своих кистей, то отчетливо почувствуете разницу — никто и никогда не отличит хорошо отрисованные волосы от натуральных.
Итак, чаще всего размер волоса получается от 1 до 3 пикселей, а Hardness 50 %; оба эти параметра устанавливайте на свой вкус.
Shape Dynamics — тут нет ничего особенного, только Size Jitter Control: Pen Pressure.
Transfer — включаем Flow Jitter, Control: Pen Pressure, Opacity Jitter, Control: Off.
А теперь самое важное!
Если вы присмотритесь, то заметите, что волосы имеют неоднородный цвет: на одной голове можно встретить и темные, и светлые, и седые волосы. Поэтому для грамотной отрисовки нам понадобятся мазки разного цвета и тона. Именно эту задачу и решает Color Dynamics.
Для начала выставляем самый светлый и самый темный цвет волос в Foreground and Background Colors. Обычно я просто пипеткой беру на фотографии сэмпл. Далее в Color Dynamics выставляем Foreground/Background Jitter 50 %; при желании вы можете сместить процент в ту или иную сторону. Control: Pen Pressure, Hue Jitter 2 %, Brightness Jitter 10 %.
Все, кисть настроена, и вы можете тренироваться рисовать волосы.
Итак, мы рассмотрели довольно много различных настроек, но чтобы получить положительный результат, следует все протестировать на себе и найти свои собственные идеальные настройки. Надеюсь, моя статья была вам полезна и эти знания упростят вам жизнь.
Тонкости настройки графического планшета
Графический планшет или мышь?
rosphoto.com