Халдей фотограф: Евгений Халдей — ТАСС — Великая Отечественная война

Выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»

Купить билет Пресс-релиз Программа Галерея

В Государственном историческом музее открылась масштабная экспозиция «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах», посвященная творчеству легендарного советского фотографа. Проект организован Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО и Фондом сохранения культурно-исторической памяти «Наследники победителей» при поддержке Министерства обороны РФ и информационного агентства России ТАСС. Генеральный спонсор проекта — ПАО «Промсвязьбанк».

«Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» — самая масштабная и полная ретроспектива фотографа. Мультимедийная экспозиция включает около 400 работ Евгения Халдея разных лет, из которых около 70 — кадры из исторического фонда фотографий ТАСС. Наряду с уже известными снимками, зрители впервые увидят ранее не публиковавшиеся работы автора.

Посетители выставки увидят отпечатки с негативов из семейного архива Халдея, которые раскрывают личность фотографа.

В мультимедийной части выставочного проекта особое внимание уделено творческому методу и авторскому стилю Евгения Халдея. В пространстве Государственного исторического музея элементы дополненной реальности совмещены с оригинальными фотографиями, напечатанными самим Евгением Халдеем.

На выставке представлены подлинные предметы, принадлежавшие мастеру фотографии: его фототехника, личный дневник, семейные реликвии, служебные документы, бывшие под грифом «секретно». Многие экспонаты сопровождены подлинными историческими звукозаписями, такими как стенограмма Нюрнбергского процесса.

Дополнительная информация о выставке

Ефим (Евгений — творческий псевдоним) Халдей — известнейший отечественный фотограф, хроникер ключевых событий советской эпохи. Он запечатлел главные моменты жизни огромной страны — индустриализацию, Великую Отечественную войну, подъем промышленности и сельского хозяйства, выдающихся деятелей XX века и простых граждан. Ефим Халдей родился в 1917 году в поселке Юзовка (ныне — Донецк).

В октябре 1936 года был зачислен в штат Фотохроники ТАСС. Халдей стал единственным в советской фотожурналистике военным фотокорреспондентом, в архиве которого Великая Отечественная война представлена с первого и до последнего дня. Первый военный снимок — «Москвичи слушают сообщение Вячеслава Молотова о нападении Германии на Советский Союз» — он сделал в 12 часов дня 22 июня на улице 25-го Октября (современная улица Никольская), последний — во время Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.

В качестве военного фотокорреспондента ТАСС готовил репортажи из Заполярья, Керчи, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Ялты, Севастополя и других городов. Участвовал в освобождении Болгарии, Румынии, Югославии, Венгрии, Австрии и Германии. Освещал Потсдамскую конференцию держав-победительниц и Международный военный трибунал в Нюрнберге.

Фотографии Халдея создали яркий образ советского человека как гражданина нового мира. Его снимки публиковались на передовицах центральных газет и служили для миллионов советских людей образцом и эталоном, на который равнялись.

С его портретов, созданных в традициях оптимистического соцреализма, смотрят увлеченные работой ударники труда — колхозники, строители, инженеры. Жанровые сцены оживают за счет стройной режиссуры кадра, тщательного выбора героев и удачных ракурсов. Заимствованный из классической живописи композиционный подход позволяет передать масштаб и красоту индустриального пейзажа.

До и после войны Халдей много путешествовал по стране, но мировую славу ему принесли именно кадры фронтовой хроники. 6000 снимков, сделанных в период 1941–1945 годов, вошли в золотой фонд отечественной фотожурналистики.

На фотографиях послевоенного времени — стройки, демонстрации, трудовые подвиги, прилежные школьники, радостные дети, футбольные болельщики, спортсмены и полярники. Халдей показал страну, возвращавшуюся к миру, завоеванному колоссальной ценой.

Е. А. Халдей. Знамя Победы. Бойцы 8-й гвардейской армии РККА Алексей Ковалев и Абдулхаким Исмаилов (слева направо) с красным знаменем на крыше здания Рейхстага после взятия города советскими войсками в ходе Второй мировой войны. Берлин. ТАСС

Е. А. Халдей. Парад Победы. Сводный полк Первого Белорусского фронта

Е. А. Халдей. Катер-охотник забрасывает вражескую подводную лодку глубинными бомбами. Черноморский флот

Е. А. Халдей. Северный фронт. Бойцы-десантники морской пехоты

Е. А. Халдей. Северный фронт. Бойцы-десантники морской пехоты

Е. А. Халдей. Парад Победы. Красная площадь, 24 июня 1945 г.

Е. А. Халдей. Северный фронт. Десантники штурмуют высоты в районе Петсамо

Е. А. Халдей. Северный флот. Бойцы морской пехоты меняют огневую позицию

Е. А. Халдей. Северный флот. Снайпер Аюшеев из Бурято-Монголии на огневой позиции

Е. А. Халдей. Северный флот. Герой Советского Союза подводник Н. А. Лунин (командир подводной лодки, торпедировавшей немецкий рейдер «Тирпиц»)

Е. А. Халдей. Северный флот. Корабли в боевом походе

Е. А. Халдей. Советские войска вступают в столицу Болгарии Софию

Е. А. Халдей. Советские саперы ищут мины на улицах Белграда

Е. А. Халдей. Красная площадь. Строй пехотинцев на параде 1-го мая

При поддержке:

Генеральный спонсор:

Информационный партнёр:

Другие события

Выставки «Путь бриллианта. Чудо природы и рукотворный шедевр»

31.05.2023 — 10.09.2023

Исторический музей

Мультимедийный арт-проект «За лентой»

19.

05.2023 — 31.07.2023

Исторический музей

Программы Мероприятия ко Дню защиты детей

Исторический музей

Праздничный концерт ко Дню защиты детей

Исторический музей

Выставки «Казачья гвардия – гордость Российской империи»

16.05.2023 — 31.07.2023

Исторический музей

Программы Мероприятия к выставке «Казачья гвардия – гордость Российской империи»

Исторический музей

Всероссийский инклюзивный конкурс детских рисунков «Я художник — я так вижу»

Исторический музей

Программы Мероприятия к выставке «Путь бриллианта. Чудо природы и рукотворный шедевр»

Исторический музей

выставка фотографий знаменитого фотографа в Москве — 29.05.2023 — Статьи на РЕН ТВ

Евгений Халдей – советский фотограф, которого многие знают благодаря кадрам периода Великой Отечественной войны.  Евгений Ананьевич запечатлел, как советские солдаты водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. Эта постановочная фотография  известна во всем мире.

С 28 апреля по 31 мая 2023 года в Государственном историческом музее проводится выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах», на которой представлены около 400 работ советского фотографа. Примечательно, что здесь не только фронтовые кадры, но также снимки до и после войны,  обычных людей и выдающихся личностей.

Организаторы выставки отмечают, что она помогает зрителям лучше узнать личность Халдея, ознакомиться с его творчеством, авторским методом. На экспозиции  представлены и личные дневники фотографа. Многие экспонаты – в сопровождении подлинных звукозаписей (например, стенограмм Нюрнбергского процесса).

РЕН ТВ побывал на выставке и пообщался с одним из экскурсоводов – Еленой Викторовной Захаровой. Она рассказала о том, как Евгений Халдей стал фотографом, прошел войну, какие яркие моменты успел запечатлеть. 

Фото: © РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

Евгений Халдей: как и почему стал фотографом

Прежде чем начать говорить о творчестве фотографа, хочется вспомнить факты из его жизни, которые помогут понять, почему он так увлекся фотографией, которой посвятил всю жизнь. Возможно, многие не знают, но настоящее имя Халдея – Ефим, а Евгений – творческий псевдоним.

«Настоящее имя фотографа – Ефим Ананьевич Халдей. Он родился в поселке Юзовка (ныне  Донецк) в еврейской семье. Официально Халдей не менял имени. По паспорту он Ефим, его дочь – Анна Ефимовна. Изменить имя Халдею посоветовали коллеги-журналисты. Они сказали, что фотограф Евгений Халдей звучит более внушительно, чем фотограф Ефим Халдей. Так что Евгений Халдей – это творческий псевдоним Ефима Ананьевича Халдея», – рассказала РЕН ТВ экскурсовод Елена Викторовна Захарова.  

Фото: © Автопортрет Евгения Халдея, РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

Для Евгения Ананьевича фотография всегда занимала особое место в жизни. Он считал, что она помнит все – время, лица, события и многое другое. 

«Меня завораживает возможность рассказать о событии через снимок, сквозь время и расстояние. Я считаю, что фотография должна жить вчера, сегодня и завтра», – писал фотограф в своем дневнике.

А ведь фотоискусством Халдей заинтересовался еще в раннем возрасте, хотя мог бы стать и неплохим скрипачом. 

«Интерес к фотографии был у Халдея с детства. Мальчишкой он подрабатывал в фотоателье братьев Клейман, так что мог изучить весь процесс – от заправки в фотокамеру стеклянной кассеты до получения отпечатка на бумаге. О том, насколько он увлекся фотографией, говорит тот факт, что в 13 лет он смастерил собственную фотокамеру, используя картонную коробку и линзы от бабушкиных очков». Елена Викторовна Захарова

Фото: © РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

На первом снимке Евгения Ананьевича запечатлен Преображенский собор. Он как раз находился напротив фотоателье братьев Клейман. К сожалению, через год этот собор был разрушен. 

«Для Евгения Халдея это был знак: на фотографии останется то, что может исчезнуть с лица земли», – отмечает куратор. 

Непростым было детство будущего фотографа: мама Евгения Ананьевича трагически погибла, когда ему был всего год. Воспитанием будущего художника занималась бабушка. Халдей рано пошел работать: в 13 лет он чистил паровозные котлы. 

«Но даже самый тяжелый труд был для него ступенькой на пути к профессии фоторепортера: он купил в рассрочку профессиональную фотокамеру «Фотокор-1», делал фотографии для заводской газеты, объездил весь Донбасс с агитбригадой, учился мастерству. Талантливого юношу заметили, его фотографии стали печатать крупнейшие газеты Донбасса. А он, поняв, что фотография – это его призвание, направлял свои лучшие снимки в центральные издания СССР. В 19 лет Евгений Халдей стал фотокорреспондентом ТАСС», – отмечает экскурсовод. 

Фото: © Евгений Халдей: Одна из первых женщин-трактористов, дважды Герой Социалистического Труда Паша Ангелина, РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

Евгений Халдей – советский военный фотокорреспондент, прошедший войну от начала и до конца

До начала Великой Отечественной войны Евгений Ананьевич снимал все хорошее и прекрасное, что его окружало. Выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» начинается с ранних снимков Халдея, на которых запечатлены жизнерадостные люди: одна из первых женщин-трактористов Паша Ангелина, ставшая дважды Героем Социалистического труда,  юная пионерка, пастух с коровами и многие другие.

22 июня 1941 года стал днем, когда жизнь Евгения Ананьевича, как и всех жителей Советского Союза, разделилась на до и после. 

«21 июня 1941 года я снимал литературный кружок на родине Лермонтова. Мы еще не знали, что это был последний мирный день», – писал Халдей в своих дневниках.  

Фото: © Евгений Халдей: «Завтра была война», РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

Отдельная часть экспозиции как раз посвящена кадрам Великой Отечественной войны. Когда Вячеслав Молотов объявил о начале войны, Евгений Ананьевич тут же выбежал на улицу, чтобы заснять людей и то, как они отреагировали на эту новость. Он подходил к москвичам и пытался выяснить, что они чувствуют, но никто не отвечал ему – все молча уходили. 

«Москва еще жила мирной жизнью. Ровно в 12 часов по радио выступил министр иностранных дел В.М. Молотов. Война! Я выскочил из здания и сделал этот снимок – первый снимок первого дня войны», – писал фотограф в книге «От Мурманска до Берлина». 

На выставке можно увидеть тот самый первый кадр первого дня войны, а также услышать объявление Вячеслава Молотова о нападении на Советский Союз немецко-фашистских захватчиков. 

Халдей вместе с военными отправился на фронт. Он считал своим долгом запечатлеть все, что происходило в то время.  

Фото: © Евгений Халдей: Жители столицы слушают выступление заместителя председателя Совнаркома СССР Вячеслава Молотова о начале Великой Отечественной войны, РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

«Евгений Халдей не был единственным советским военным фотокорреспондентом. Своих фотографов на фронте имели центральные газеты: «Правда», «Известия», «Комсомольская правда», «Красная звезда», а также газеты армейские, дивизионные. Евгений Халдей был фотокорреспондентом ТАСС. С первых дней войны он ждал своего назначения на фронт. В конце июня он был определен на Северный флот, получил морскую форму и отправился на Кольский полуостров – туда, где разворачивалась битва за Заполярье», – отмечает Елена Викторовна Захарова. 

Фотограф особо запомнил старушку с чемоданом в Мурманске. Когда он решил запечатлеть ее, она сказала, чтобы Евгений Ананьевич не их горе фотографировал, а тот момент, когда советские солдаты возьмут Берлин. 

«Что же ты горе наше снимаешь? Вот гоните их до Берлина, и сними ПОБЕДУ» – именно так называется один из кадров фотографа, на котором запечатлена та самая старушка.  

Евгений Ананьевич говорил, что ее облик был в его памяти на протяжении всей войны, а слова не выходили из головы.

Фото: © Евгений Халдей: «Что же ты горе наше снимаешь?! Вот гоните их до Берлина, и сними ПОБЕДУ!», РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

«Халдей снимал, как высаживаются на холодные скалы советские десантники, как занимают свои позиции артиллеристы, как уходят солдаты в разведку, как готовятся к боевым вылетаем летчики. И каждый раз он рисковал так же, как и те люди, которых он фотографировал. Его снимки стали свидетельствами героической обороны советского Заполярья. Планы Гитлера по захвату Кольского полуострова были сорваны. В отместку летом 1942 года немецкая авиация подвергла Мурманск бомбардировка. Фотографии сгоревшего Мурманска, которые сделал Евгений Халдей, наряду с его же фотографиями разрушенного Севастополя и Ростовской тюрьмы, стали доказательством преступлений Третьего рейха на Нюрнбергском процессе», – говорит Захарова в беседе с РЕН ТВ.  

В 1943 году Евгения Халдея направили на Черноморский флот. Он фотографировал героев битвы за Новороссийск. Именно в это время он сделал серию портретов летчиц 46 Гвардейского бомбардировочного полка, которых гитлеровцы называли «ночными ведьмами». 

«Совсем юные летчицы на своих легких самолетах У-2 под покровом ночи на малой высоте залетали глубоко в тыл врага. Они наводили ужас и наносили непоправимый урон противнику. Фашисты назвали их «ночные ведьмы», – писал Халдей в своих дневниках. 

Фото: © Личный дневник Евгения Халдея, РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

«За судьбой отважных девушек Халдей будет следить и после войны. 9 мая 1944 года фоторепортер встречал в освобожденном Севастополе.
Дальнейший фронтовой путь Евгения Халдея лежал через территории Болгарии, Венгрии, Австрии, которые были освобождены советскими войсками. Он праздновал Победу в Берлине и поставил точку во Второй мировой войне на Дальнем Востоке», – отмечает Захарова.  

История легендарного кадра «Знамя Победы над Рейхстагом»

Когда бабушка попросила сделать фото, как советские солдаты дойдут до Берлина, Евгений Ананьевич ответил, что, может, когда-то и запечатлит этот момент. Об этом он помнил все оставшееся время и считал своим долгом продемонстрировать победу Советского Союза –  Знамя Победы над Рейхстагом.

«Для Евгения Халдея установка  Знамени  Победы на отвоеванной у врага территории стала символом Победы. Вероятно, первое такое знамя он сфотографировал в самом конце декабря 1941 года, когда советские войска освободили Керчь и установили Красное знамя на горе Митридат. В дальнейшем, как писал Евгений Ананьевич, он уже не приезжал в редакцию без снимков со знаменем. На выставке представлена фотография с Красным знаменем на крыше венгерского парламента. В ней виден поиск ракурса: знамя снято так, чтобы под ним был виден город, только что освобожденный от фашистов», – говорит экскурсовод РЕН ТВ

28 апреля 1945 года Евгений Халдей был в Москве. Сдавая в редакции ТАСС негативы фотографий из освобожденной Вены, он стремился как можно скорее вернуться в Европу: наступал решающий момент битвы за Берлин. В столицу Германии он прибыл утром 2 мая. Советские солдаты водрузили Знамя Победы над Рейхстагом еще 30 апреля. 

Фото: © Евгений Халдей: Советский флаг, водруженный бойцами Красной армии в центре Будапешта, РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

«Если я не ошибаюсь, Евгений Ананьевич не был с ними знаком. Но задачей Халдея было запечатлеть этот факт для истории». Елена Викторовна Захарова

В Берлин Евгений Ананьевич приехал с тремя Красными знаменами. 

«Установкой трех знамен отмечен путь Евгения Халдея по Берлину 2 мая 1945 года – от Темпельхофа через Бранденбургские ворота до Рейхстага. Водрузить знамя на крышу Рейхстага Халдею вызвались помочь трое: Алексей Ковалев, Абдулхаким Измаилов и Леонид Горычев. Они терпеливо выполняли указания фотографа, искавшего лучший ракурс для снимка. Ради главного снимка, который стал символом Победы, Халдей истратил две пленки. Этот снимок стал одним из самых выдающихся в ХХ веке», – рассказывала РЕН ТВ Елена Викторовна. 

Фото: © Евгений Халдей: «Аэропорт Берлин-Темпельхоф. Первое из трех Знамен Победы», РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

Другие знаменитые и ранее не опубликованные работы Евгения Халдея

Свой творческий путь Евгений Ананьевич продолжил и после Великой Отечественной войны. Его кадры действительно сыграли особую роль во время Нюрнбергского процесса. А вот после войны он старался снова запечатлевать все самого лучшее и прекрасное, что его окружало. Одно из таких событий – Парад Победы в Москве. 

Фото: © Евгений Халдей: «Маршал Советского Союза Георгий Жуков принимает Парад Победы», РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

«Еще одна знаменитая фотография, представленная на выставке, – «Маршал Жуков на Параде Победы 24 июня 1945 года». Евгению Халдею удалось поймать момент, когда все четыре ноги коня маршала оторваны от земли. Георгий Константинович Жуков очень ценил этот кадр. Уходя в отставку, он попросил Евгения Халдея распечатать этот снимок в большом формате», – отмечает экскурсовод. 

«До войны мне много раз приходилось снимать парады. Но Парад Победы был особенным! Он был Парадом нашего торжества, торжества всех честных людей всего мира». Елена Викторовна Захарова

Евгений Ананьевич говорил, что он шел фотографировать ветеранов и солдат, с которыми познакомился еще на фронте. А затем стал запечатлевать, как страна вновь поднималась и возвращалась к прежней жизни.

Фото: © РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

«Я стал свидетелем возрождения послевоенной страны», – вспоминал фотограф. 

Он фотографировал сталеваров, студентов, работников колхозов и многих других. Но были в архиве Халдея и кадры выдающихся людей. Это поэтесса Анна Ахматова,  актриса Любовь Орлова и многие другие.  

«Евгению Халдею довелось запечатлеть выдающихся деятелей культуры. В 1951 году благодаря ему появилась фотография 24-летнего Мстислава Ростроповича, только что получившего Сталинскую премию. Виолончелист жил в то время в коммунальной квартире. Он встретил фотографа в концертном фраке, белоснежной сорочке и галстуке-бабочке. Но оказалось, что для создания портрета требовался нейтральный фон. Единственным предметом, который мог бы послужить фоном, оказалась скатерть. Правда, ее следовало бы отгладить, но утюга в доме не оказалось. На снимке эти подробности не бросаются в глаза, благодаря мастерству фотографа и одухотворенному облику самого музыканта», – отмечает экскурсовод. 

На выставке также представлены ранее не опубликованные работы автора. Экскурсовод Елена Викторовна Захарова рассказала РЕН ТВ, почему раньше они не выставлялись. 

Фото: © Евгений Халдей, «Сталевары в цеху Магнитогорского маталлургического завода», «Аудитория МГУ. Студентка из Индии», РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

«На выставке впервые публикуются фотографии, сделанные Евгением Халдеем на Дальнем Востоке в августе-октябре 1945 года. Они связаны с окончанием Второй мировой войны: советской десантной операцией в Маньчжурии, освобождением Харбина, Порт-Артура, капитуляцией Японии». Елена Викторовна Захарова

«Есть на выставке фотография, которая ждала первой публикации 50 лет. Это фотография двух евреев в освобожденном Будапеште. Халдей увидел мужчину и женщину, у которых на одежде были желтые шестиконечные звезды. Эти знаки по приказу гитлеровского командования нашивались на одежду евреев, они отделяли этих людей от других жителей. Большую часть дня евреи не имели права покидать свои дома. Дома, где жили евреи, были также помечены желтыми шестиконечными звездами. Сотни тысяч евреев стали жертвами гитлеровской оккупации Венгрии, жизнь многих прервалась в лагерях смерти. Увидев Евгения Халдея, стоявшего перед ними в кожаном плаще, супружеская пара сначала хотела убежать. Халдей обратился к ним, сказав «шалом», и эти люди, чудом избежавшие смерти, бросились обнимать советского фотографа. У Евгения Халдея были личные счеты с гитлеровцами – его отец и сестры, не успевшие эвакуироваться из Донбасса, погибли в еврейском гетто», – отмечает Захарова. 

Особенности творческого подхода и метода Евгения Халдея

Ольга Галактионова говорила, что выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах» направлена на то, чтобы продемонстрировать личность фотографа. И это действительно так, ведь многие знали Евгения Ананьевича как военного фотографа, а в его творчестве были работы о жизни людей до и после войны. 

Фото: © Евгений Халдей: портрет Мстислава Растроповича, РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

«На мой взгляд, Евгений Халдей обладал исключительным художественным чутьем. Будучи самоучкой, он, благодаря своему таланту и упорству, пополнил ряды выдающихся фотографов ХХ века. Выставка демонстрирует его увлеченность профессией, стремление постичь вершины мастерства. Интересно, что судьбой героев, которых он фотографировал в годы войны, Халдей будет интересоваться и после Победы. На выставке зритель узнает о тяжелых временах в жизни Евгения Халдея, когда он был лишен постоянной работы, перебивался случайными заработками. Но даже для изданий второго плана Халдей не снизил планку мастерства. Один из примеров – фотография «Передвижной кинотеатр» для журнала «Клуб и художественная самодеятельность», – рассказывает Захарова. 

Известно, что в своих работах Евгений Ананьевич заимствовал из классической живописи композиционный подход. И вот как он просматривается в творчестве фотографа.

«С первых известных нам фотографий Халдея мы видим, как тщательно он выстраивает кадр. Благодаря удачно найденному ракурсу, фигура шахтера-забойщика сравнялась с заводскими трубами. Высокий горизонт на фото пограничников позволяет почувствовать величие гор Тянь-Шаня, а мерная поступь лошадей, идущих как бы по кругу, внушает уверенность в незыблемости границ. Диагональная композиция помогает почувствовать мерную поступь женщин, возвращающихся со строительства канала». Елена Викторовна Захарова

Фото: © РЕН-ТВ (фото выставки «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»)

«Особенный ракурс на фото «Первый день войны». Фотограф  запечатлел напряженные лица людей, слушающих сообщение о начале войны. Наталкивает на  размышление о том, что эти люди чувствуют, на какие поступки решаются в данный момент»

, – говорит экскурсовод. 

Кстати, на выставке зрители могут посмотреть, почитать и даже послушать записи из личных дневников Евгения Халдея. 

«Евгений Халдей вел свой дневник только в годы войны. Из него мы можем узнать, что думал и чувствовал Евгений Ананьевич в эти годы, как ждал своего назначения на фронт,  делал первые фронтовые фотографии,  беспокоился о семье своего отца, с которым виделся в последний раз в 1940 году. Дневник помогает также уточнить сюжет и дату некоторых военных фотографий», – заключает Елена Викторовна Захарова.  

ЧИТАЮТ СЕЙЧАС:

Ветеран Иван Лыткин рассказал о своих подвигах: «Я брал немцев в плен» 05 мая, пт, 12:23

Совершеннолетие

«Халдейские новости» отмечают 19-летие публикации! Обычно февральский выпуск — это наш «свадебный» выпуск, так как все планируют летние и осенние свадьбы в начале года; однако в этом году у нас есть кое-что особенное для наших читателей. Уилсон Саркис, экстраординарный фотограф, самый популярный свадебный фотограф в этом районе, поехал в Ирак и сделал снимки.

Эти фотографии вызывают столько чувств даже у меня, нехалдея. Могу только представить, что чувствовал бы человек, выросший в этой прекрасной и пустынной стране, глядя на эти фотографии. Некоторые из них заставили меня улыбнуться, но слишком многие заставили меня плакать. Именно это побуждает Уилсона и других, подобных ему, обращаться к тем, кто все еще живет в Ираке, либо по собственному выбору, либо в силу обстоятельств, и рассказывать их историю остальному миру. Мы в «Халдейских новостях» имеем честь публиковать его фотографии в этом выпуске и в каждом выпуске до конца года. Весной Уилсон вернется в Ирак и продолжит свой проект, который в конечном итоге станет документальным фильмом. Мы покроем все это.

В качестве дань нашему свадебному выпуску мы публикуем несколько красивых свадебных фотографий (любезно предоставленных Уилсоном Саркисом) и рассказы о любви. Истории любви из реальной жизни, такие как история Рона и Вики и Рона и Вики, двух пар с одинаковыми именами, которые имеют очень похожие обстоятельства и в конечном итоге становятся лучшими друзьями. Мы освещаем материалы, которые преподают на курсах по вопросам брака, предлагаемых Церковью, чтобы направить помолвленных на путь семейного успеха. Мы также представляем вам статью о MATCHaldean, службе знакомств для халдейского сообщества.

Для вашего удовольствия мы представляем вам профиль Маджда Зумы, члена сообщества, который родился в Ираке, вырос в Мичигане, а сейчас живет в Калифорнии и работает в Таможенной и пограничной службе США. Его путь уникален, но он похож на многих иммигрантов из Ирака, которые приехали в США и сделали себе имя. Мы продолжим их отмечать.

Приглашенный обозреватель Жаклин Ракстер, эксперт в области психического здоровья, работающая в Фонде халдейского сообщества, делится советами о том, как поговорить с подростком об их психическом здоровье. Как мать четверых мальчиков, я однажды прочитала, что одно из лучших мест для разговора с детьми — это машина. Что-то в том, что вы не смотрите прямо друг на друга во время разговора, облегчает раскрытие. Я попробовал это, и это сработало! Надеюсь, эта статья поможет и вам в общении со своими детьми. Психическое здоровье — такая сложная и важная область, которую нужно охватить.

Мы также освещаем традицию Бауты, преодолевая культурные проблемы при просмотре доктора, Джоуи Джорджа и его игры за футбол в Мичигане, а также короткометражный фильм Брайана Патто «Грейс», а также такие регулярные материалы, как обновление CCF, «Халдейский дайджест», и Ирак сегодня.

Возможно, вы заметили, что наш журнал и наши аккаунты в социальных сетях изменились. Мы также работаем над обновлением сайта и добавлением новых функций. Мы ждем отзывов от наших читателей и приветствуем любые предложения, комментарии или идеи. Мы здесь для вас, в конце концов.

С нетерпением жду 2022 года и далее,

Сара Киттл
Управляющий редактор

Riva & farah’s Love Walk Ассирийская халдейская свадебная видеосъемка Фотограф в Торонто videobabylon.ca Свадебное видео и фото на Vimeo

Включите JavaScript, чтобы увидеть Vimeo во всей его красе.

Прогулка любви Ривы и Фары Ассирийско-халдейская свадьба видео Торонто от Babylon Production Events & Wedding Services videobabylon.ca 416 663 4784

Свадебная видеосъемка и фотосъемка в Торонто

Много времени и сил уходит на организацию вашей свадьбы, особенно на то, чтобы разобраться с теми немногими деталями, которые выражают ваш характер. С другой стороны, по окончании особого дня единственным способом вспомнить те времена являются снятые фотографии и видео. И поэтому очень важно точно определить, как вы хотели бы запомнить день своей свадьбы. Доступно множество различных типов, некоторые из которых перекрывают друг друга. Хотя у каждого свадебного фотографа и видеооператора в Торонто должен быть свой особый подход, различные типы можно разделить на несколько основных категорий;

videobabylon.ca 416 663 4784 Вавилон производство мероприятий и свадебных услуг

Традиционная или классическая свадебная фотография и видеосъемка — этот тип в основном включает направленные или постановочные портреты молодоженов в разное время дня, а также групповые снимки их люди. Классическая свадебная фотография была чрезвычайно популярна до того, как цифровая свадебная фотография была захвачена, поскольку постановочная и настроенная фотография могла иметь предсказуемые результаты и, следовательно, гарантировала, что хорошие фотографии попадут на мантию. Несмотря на то, что как тип он устарел, он все еще имеет свое место, поскольку большинство фотографов, как правило, используют этот проверенный метод, чтобы сделать эти традиционные групповые снимки жениха и невесты со своими родственниками и друзьями.

Репортажная или фотожурналистская свадебная фотосъемка – этот стиль включает в себя запечатление каждого события свидания в документальном стиле, когда свадебный фотограф записывает события так, как они происходят, спонтанно. Для свадебного фотографа также важно быть ненавязчивым, чтобы свести вмешательство в свадебный день к абсолютному минимуму. Таким образом, фотография имеет тенденцию отображать настоящие эмоции и как бы пересказывать историю их свадебного дня.

videobabylon.ca 416 663 4784 Babylon production услуги по проведению мероприятий и свадеб


Современная или иллюстративная свадебная фотография. В настоящее время этот метод основан на том, что свадебный фотограф выбирает обстановку с правильным освещением и прекрасными пейзажами, создавая идеализированный фон.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *