Характеристика фотоаппарата: Технические характеристики цифровых фотоаппаратов | это… Что такое Технические характеристики цифровых фотоаппаратов?

Содержание

характеристики матрицы, объектива, тип видоискателя. скорость серийной съёмки

В настоящее время всё большее количество людей приобретает профессиональные или полупрофессиональные фотоаппараты на замену обычным «мыльницам», распространённым ещё всего несколько лет назад. И это неудивительно: растёт не только популярность увлечения фотографией, но и желание обычных людей, незнакомых с её особенностями, запечатлеть важные для себя моменты жизни в более высоком качестве.

На какие же характеристики следует обязательно обратить внимание при выборе фотоаппарата и на что влияет каждая из них?

Содержание

  1. Характеристики матрицы фотоаппарата
  2. Основные характеристики объектива
  3. Разрешение
  4. Тип видоискателя
  5. Формат кадра
  6. Скорость серийной съёмки
  7. Вспышка
  8. Дисплей
  9. Возможность настроек

Характеристики матрицы фотоаппарата

Далеко не каждый среднестатистический пользователь сможет разобраться в многообразии характеристик, которые указываются на упаковках фотокамер. Например, какими должны быть параметры матрицы фотоаппарата и что это вообще такое?

Матрица — это большое количество светочувствительных элементов, которые ещё называют пикселями. Каждый из них реагирует на попадание света. Изначально все изображения получались чёрно-белыми, но теперь пиксели покрывают специальными фильтрами трёх цветов, с помощью смешивания которых достигается богатство красок современных снимков.

Есть несколько важных параметров матрицы, на которые следует обратить внимание: разрешение — оно измеряется в мегапикселях и варьируется в зависимости от модели. Цифра, указанная на упаковке, свидетельствует о том, сколько миллионов мегапикселей у данного аппарата. Это не главный параметр, поэтому выбирать завышенное разрешение не рекомендуется.

А вот размер матрицы лучше выбирать побольше. Такие модели могут передавать большее количество оттенков, а также более качественное изображение.

Справка! Чувствительность матрицы влияет на способность фотоаппарата снимать при низкой видимости и в темноте, но эта функция понадобится далеко не каждому владельцу.

Основные характеристики объектива

Объектив — один из главных элементов аппарата. Рассмотрим его основные характеристики:

  1. Светосила — большее значение этого параметра позволяет снимать на коротких выдержках в любых условиях.
  2. Фокусное расстояние даст понять, на каком расстоянии вы сможете фотографировать без потери качества и чёткости изображения.
  3. Стабилизатор изображения — с его помощью нейтрализуется дрожание рук фотографа и сглаживаются прочие движения даже при большой выдержке. Существует несколько вариантов стабилизации, каждый из которых имеет свои особенности и недостатки, поэтому перед покупкой следует ознакомиться со всеми.

Разрешение

Очень многие пользователи, незнакомые с тонкостями фотографии, считают, что у камеры может быть только один важный параметр — разрешение. Это, безусловно, не так, но и сбрасывать данную характеристику со счетов не стоит.

Разрешение — это максимальный размер изображения, которое можно получить с помощью конкретного фотоаппарата. Этот показатель может существенно варьироваться, но в современных аппаратах редко можно найти низкий показатель разрешения.

Тип видоискателя

С помощью этого элемента вы сможете оценить будущее изображение ещё до снимка. Видоискатели делятся на три вида:

  • оптический;
  • зеркальный;
  • электронный.

Каждый профессиональный фотограф знает, что зеркальный вариант наиболее оптимален. Он позволяет увидеть именно то, что в дальнейшем превратится в фотографию, без каких-либо искажений и неправильных углов.

Внимание! Оптический — наименее желательный. Это просто отверстие в корпусе, которое в принципе не может передать то, что «видит» объектив, т. к. находится от него на некотором расстоянии.

Формат кадра

Другой характеристикой любого фотоаппарата является формат кадра.

Это, проще говоря, форма снимков, которые вы будете получать. 4:3 – более вытянутый, чем, например, 3:2. Понять разницу можно, найдя в интернете изображения разных форматов.

Выбор формата зависит от личных предпочтений фотографа. Кому-то больше нравится снимать на 4:3 и размещать в кадре большее количество вещей или деталей пейзажа. Кому-то достаточно 3:2 или по душе другие, более оригинальные форматы.

Скорость серийной съёмки

У каждого современного фотоаппарата имеется режим серийной съёмки. Но на что обратить внимание, изучая этот параметр?

Безусловно, чем больше кадров в секунду способен сделать аппарат, тем лучше. Возможности серийной съёмки также ограничиваются во времени — ни одна модель не сможет снимать постоянно в таком режиме.

Учитывать эту характеристику следует только в том случае, если она вам действительно понадобится. Например, если вы планируете снимать спортивные соревнования или животных. Таким образом можно запечатлеть важный момент и затем из огромного количества кадров выбрать наиболее подходящий.

Вспышка

Вспышка может быть встроенной и внешней.

Встроенный вариант имеется у каждого аппарата. Такая вспышка позволяет сделать кадр даже в темноте, но его качество заметно ухудшается — появляются тени, «эффект красных глаз» и другие неприятные последствия.

Справка! Внешняя вспышка может освещать предмет съёмки более полно. Кроме того, её можно поворачивать и использовать отражённый свет, что сделает изображение более качественным.

Дисплей

Дисплей используется для самых разных целей: от просмотра готовых фотографий до управления устройством. Поэтому важно, чтобы он был большим, ярким, а также обладал понятным и простым интерфейсом.

В старых цифровых моделях дисплей также используется для предпросмотра будущего снимка. Это очень полезная функция, так как, заметив недочёты, их можно исправить и переместить устройство так, чтобы изображение получилось идеальным.

Возможность настроек

Несомненно, важным моментом является возможность настраивать цифровой фотоаппарат по разным параметрам. В более продвинутых моделях может быть огромное количество самых разных функций и настроек, которые позволят не только сделать максимально приближённый к реальности снимок, но и дадут простор воображению и фантазии.

Но, опять же, следует выбирать такой аппарат, который будет удовлетворять именно ваши потребности. Нет смысла приобретать многофункциональную модель, если вы не планируете пользоваться всеми её сложными настройками.

Теперь вы знаете, как правильно выбрать для себя фотоаппарат и на какие технические характеристики следует обратить внимание. С этими знаниями можно смело отправляться в магазин и приобретать идеальное устройство для великолепных фотографий.

Основные характеристики матрицы фотоаппарата

Главная » Теория фотографии » Устройство фотоаппарата

Устройство фотоаппарата

Современные цифровые фотокамеры имеют довольно хорошее разрешение матриц, по этой причине данный параметр должен являться второстепенным при выборе фотоаппарата. Какие характеристики матрицы фотоаппарата необходимо учитывать при покупке? Ответ на этот вопрос предлагаю рассмотреть в рамках данной статьи.

Содержание

  1. Динамический диапазон – важная характеристика матрицы фотоаппарата
  2. Светочувствительность – не менее важная характеристика матрицы фотоаппарата
  3. Порог чувствительности не менее важная характеристика матрицы фотоаппарата

Динамический диапазон – важная характеристика матрицы фотоаппарата

Условия съемки могут оказаться самыми разнообразными – от яркого солнечного дня, до пасмурного вечера, поэтому в любом кадре будут содержаться как очень светлые, так и очень темные участки.

Следовательно, каждый элемент матрицы должен сохранять как самые незначительные электроны, которые возникают при слабом освещении, так и максимальный заряд, который создается ярким светом. Чем шире динамический диапазон матрицы, тем больше градаций яркости и, соответственно, плавне полутона полученного изображения.

Снимок 1. Узкий динамический диапазон не позволяет передать все оттенки изображения.

Светочувствительность – не менее важная характеристика матрицы фотоаппарата

Светочувствительность матрицы – это способность реагировать на излучение света. В целом чувствительность матрицы можно разделить на две составляющие:

  1. интегральная чувствительность;
  2. спектральная чувствительность.

Обе эти чувствительности зависят от фототока ПЗС – элемента.

Порог чувствительности не менее важная характеристика матрицы фотоаппарата

Светочувствительность измеряется в единицах ISO и, как правило, имеет относительные значения от 50 единиц и выше. Современные матрицы уже имеют светочувствительность более 1800 единиц. Это относительное значение можно выбирать в настройках фотокамеры.

Абсолютная чувствительность величина, зависящая от линейных размеров матрицы. Чувствительность тем меньше, чем меньше размеры ПЗС – матрицы. С ростом относительной светочувствительности начинает расти уровень шумов матрицы.

Шумы на снимке выглядят как множество ярких точек, которые резко отличаются от средних цветов для данного участка изображения. Шум очень хорошо заметен на однородных по цвету и яркости снимках. Поэтому рекомендуется при съемке плохо освещенных объектов выставлять минимальные значения светочувствительности по ISO и увеличивать продолжительность выдержки.

Снимок 2. Лавинообразный рост количества шумов при увеличении чувствительности матрицы.

Достоинством цифровых фотоаппаратов является то, что для каждого снимка можно задавать светочувствительность отдельно, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Если проводить аналогии, то повышение чувствительности матрицы есть ни что иное, как обычное усиление сигнала на выходе, подобное тому, как если бы мы стали повышать громкость звука компьютерных колонок, поворачивая ручку регулятора громкости.

Повышение эквивалентной чувствительности обеспечивает нормальную экспозицию в условиях ограничения выдержки и диафрагмы в определенном диапазоне.

Фотограф всегда должен помнить, что повышая чувствительность, также увеличивается уровень шумов. По этой причине данную функцию следует рассматривать как резервную и использовать ее только в случаях, когда другие способы не могут дать должного эффекта.

Студия

Элемент | 3 личностных качества камеры

[этот блог является своего рода дополнением к статье Тревора о том, что камера является персонажем]

С годами я стал смотреть на камеры так, как никогда не думал, что увижу. Раньше я думал, что лучше всего найти камеру с максимально возможным разрешением и снимать с ней — независимо от сюжета, содержания, темы или тона. Однако со временем я понял огромные различия между камерами и то, как они могут дополнять разные истории. Я хотел исследовать три аспекта, в которых камеры имеют свои особенности, что они значат для конечного продукта и как кинематографисты могут использовать их в своих интересах.

1. Формат

Ах, классические дебаты — пленка или цифра. Некоторые говорят, что это не имеет значения, некоторые клянутся в этом. Такие писатели, как Квентин Тарантино, пишут свои сценарии с учетом формата. Кинематографисты, такие как Роджер Дикинс, совершенно сыты по горло этими дебатами. Томми Вайсо произвел революцию в индустрии, снимая как на пленку, так и на цифру. В то же время. Каким бы ни было ваше мнение, между ними есть несколько ключевых различий, помимо стоимости. Вот упрощенное изложение нескольких способов, которыми формат влияет на фильм:

Целлулоид

  • Теплые тона кожи: зернистость пленки случайная, неустойчивая. Это придает отснятому материалу почти живописный вид, особенно на меньших форматах, таких как 16 мм. Из-за этого лица и оттенки кожи часто выглядят на пленке более приятными. Он улавливает свет и цвет таким образом, что его можно назвать подлинным.

  • Меньше цветокоррекции: В цифровом формате мы обычно стараемся снимать с плоскими профилями изображения, чтобы придать постобработке больше вертикальности (часто для того, чтобы имитировать особый кинематографический вид). На пленке уже выставлены черные и белые, установлен контраст. Помимо этого, различные форматы фильмов уже имеют встроенные цветовые профили, которые придают им собственное настроение и эмоции.

  • Тепло: Очевидно, это во многом зависит от настройки освещения. Но в фильме есть теплота, которая способствует пункту 1.

  • Ностальгия: Вероятно, это одна из часто используемых причин снимать на пленку, но нельзя отрицать теплое, классическое чувство, которое создает старая добрая пленка. .

Цифровой

  • Четкость: В частности, с появлением потребительских 4K-рекордеров цифровое видео имеет возможность захватывать детали и четкость, которые невозможны для большинства форматов пленки.

  • Простота: Это не влияет напрямую на индивидуальность конечного изображения, но влияет на тип изображения, которое вы можете снять. Вот почему так много документальных фильмов снимается на цифру — легко носить с собой маленькую цифровую камеру или цифровую зеркальную камеру и доставать ее всякий раз, когда происходит что-то важное. Фильм требует более высокого уровня подготовки, планирования и самоотверженности, что напрямую влияет на итоговое изображение.

  • Вертикальность: Это обратная сторона пункта 2 в списке Celluloid. Съемка в формате RAW или цельном плоском профиле дает огромную свободу действий при изменении изображения в постобработке.

Эммануэль Любецки на съемках фильма «Выживший». Цифровой датчик был одним из многих творческих решений, которые придали фильму особый тон. Кредит: Кимберли Финч

Существуют значительные различия между цифровым и пленочным форматами. Очевидно, что в каждом формате есть вариации (подробнее об этом позже), но это хорошая отправная точка для того, какой вид вы хотите получить. Хотя многие блокбастеры по-прежнему снимаются на пленку, есть много стилистических причин, по которым режиссер или оператор могут выбрать цифровую съемку. «Выживший» был снят в цифровом формате, потому что кинематографист Эммануэль Любецки хотел погрузить зрителей в захватывающие дух пейзажи и сильные страдания, которые пережил персонаж, без разделения, которое представляет собой зернистость целлулоидной пленки. Цифровые датчики могли погружать зрителей в обстановку без разделения, которое создает классический фильм.

«Это было похоже на открытие окна для зрителей, чтобы они погрузились в этот мир, в то время как фильм все еще имел тот поэтический или романтический вид… камеры сделали.
— Эммануэль Любецки

2. Сенсор

Это камера Blackmagic Pocket Cinema с сенсором micro 4/3 или полнокадровая Sony A7SII? Пленка 16 мм или 32 мм? Такие режиссеры, как Стивен Содерберг и Шон Бейкер, решили снимать свои фильмы на iPhone. Маленькие устройства, без сомнения, проще в использовании, но сенсор меньшего размера также имеет свой собственный набор характеристик изображения. Датчики меньшего размера часто приводят к большей глубине резкости из-за взаимосвязи между кроп-фактором и линзами. Они также имеют тенденцию к большему затруднению в условиях низкой освещенности и создают более резкое изображение. Тем не менее, это может быть именно то, что вы собираетесь. Для Tangerine съемка на iPhone придала фильму очень личный, реалистичный тон. Подводя итог, вот некоторые из положительных характеристик, связанных с каждым типом:

Большой датчик (также относится к целлулоиду большего формата)

  • Малая глубина резкости: Я знаю — технически это не является прямым результатом наличия большего датчика. Но обычно это побочный продукт выбора объектива, основанный на кроп-факторе изображения.

  • Лучшая производительность при слабом освещении: Опять же, это напрямую не связано с размером сенсора, но есть корреляция. Вам будет легче снимать в условиях низкой освещенности на большинстве камер с большим сенсором.

  • Кино: Это побочный продукт характеристик больших сенсоров. Иногда трудно сказать, чем отличается изображение, за исключением того, что оно более кинематографично. Датчики большего размера способны передавать этот тип тона.

Малый датчик

  • Личный: Поскольку маленькие датчики ассоциируются у нас с домашним видео и сообщениями в Snapchat, видео, снятые на них, могут вызывать аналогичные чувства близости и индивидуальности.

  • Обычный:

    Большинство камер с небольшими датчиками позволяют людям чувствовать себя более комфортно — меньше, как будто они на съемочной площадке. Но сами датчики также передают почти несущественный тон, как будто сценарий отпадает, и это заканчивается тем, что люди снимают людей, живущих жизнью.

Режиссер фильма «

» Стивен Содерберг снял фильм «Безумный» на iPhone 7. Предоставлено: Снятие отпечатков пальцев/Bleeker Street

«Я хотел, чтобы получившийся фильм был таким, чтобы любой человек мог пойти в кинотеатр и посмотреть — и не иметь ни малейшего представления о том, на чем он был снят, или заботы, потому что он выглядит как обычный фильм».
— Стивен Содерберг

3. Корпус

Наконец, мы подошли к корпусу камеры. Он громоздкий и тяжелый, как камеры IMAX, которые DP Van Hoytema умудряется носить на плечах? Он неконтролируемо дрожит при съемке с рук, как видеокамера, используемая в проекте «Ведьма из Блэр»? Может показаться, что вес и размер камеры не имеют большого значения, особенно с изготовленными на заказ плечевыми креплениями, и тем фактом, что каждая компания продолжает выпускать все меньше и меньше моделей. По общему признанию, этот фактор в основном применим при съемке с рук, но он существенно влияет на то, как выглядят ваши кадры.

Большой корпус

  • Кинематографическое дрожание камеры: Крупные камеры обеспечивают приятное контролируемое дрожание камеры, к которому мы все привыкли.

  • Грандиозные кадры с воздуха: Это побочный продукт того факта, что большие камеры должны быть установлены на вертолетах и ​​самолетах для получения снимков с воздуха. Думаете, Кубрик пролетел на Mavic Pro над Национальным парком Глейшер, чтобы запечатлеть открытие «Сияния»? Нет. Он этого не сделал. Он использовал вертолет.

  • Gravitas: Это немного более абстрактно, но, на мой взгляд, вес и громоздкость большой камеры придает сцене ощущение значимости и масштабности.

Маленький корпус

  • Мобильность: Небольшие камеры можно прикрепить к шлемам, привязать к груди и прикрепить к автомобилям с дистанционным управлением и дронам.

  • Универсальность: Небольшие камеры можно разместить в ограниченном пространстве, что дает возможность делать уникальные творческие снимки.

  • Неистовство. ..: Маленькие камеры идеально подходят для последовательностей найденных кадров. Вот почему Оливер Вуд решил снимать очень шаткий фильм «Ультиматум Борна» на камеры меньшего размера, такие как камера Arricam Lite (LT). Меньший вес позволил операторам добиться фирменного вида трясущейся камеры, которая сегодня так распространена в боевиках.

Режиссер фильма «

» Стивен Содерберг снял фильм «Безумный» на iPhone 7. Предоставлено: Снятие отпечатков пальцев/Bleeker Street

Помимо этого, существуют такие факторы, как цветопередача, производительность при слабом освещении, разрешение, стабилизация в камере и целый ряд факторов, влияющих на внешний вид конечного изображения. Людям, как правило, нравится, как камеры Canon передают оттенки кожи, или то, как цифровые Alexa напоминают целлулоид, или как камеры Sony переходят в звериный режим при слабом освещении. Но я отвлекся. Лично я считаю, что эти три фактора являются наиболее важными при рассмотрении характеристик камеры.

«Но, Кайл, я не могу позволить себе арендовать камеру IMAX, а также купить и обработать тысячи футов 70-миллиметровой пленки, необходимой для создания моей трехчасовой эпопеи».

Значит, ты действительно предан своему делу? Я ребенком. Нет, скорее всего, вы не сможете контролировать ряд факторов, которые я здесь упомянул. Я тоже. Но вы можете помнить о желаемом эффекте и стремиться к чему-то подобному. Допустим, я снимаю простой короткометражный фильм о паре, переживающей трудности в отношениях. Это милый, теплый фильм, действие которого происходит в прошлом, и я решил, что он лучше всего будет смотреться на 16-мм пленке. Однако все, что у меня есть, это A7SII. Что ж, может быть, я соберу небольшую установку для камеры, чтобы имитировать вес и размер 16-мм камеры. Может быть, я проведу цветовую градацию, используя LUT, который имитирует эти теплые тона кожи и пастельную цветовую палитру. Может быть, я даже добавлю хороший фильтр зернистости пленки и изменю соотношение сторон.

Если я зайду слишком далеко в каком-либо направлении, это, скорее всего, отвлечет, но если я точно знаю, какие ощущения от фильма я хочу, я могу найти способы подтолкнуть конечный продукт в этом направлении. Если вы когда-нибудь заглядывали на канал Кука на YouTube, вы видели уровень страсти, с которым каждый кинематографист говорит о камерах, свете и форматах.

Художник может посмотреть на перспективу и решить рисовать акварелью. Она может использовать широкие мазки и рисовать большой кистью, чтобы дополнить ощущение величия и размаха (я не художник). В конце концов, кто-то вроде меня, вероятно, не сможет сказать, чем она рисовала или как она это делала, но я смогу почувствовать тон, который она сознательно наложила на это с помощью своих методов и инструментов. Цель такого мышления не в том, чтобы быть ограниченным тем, что доступно, а в том, чтобы осознавать это. То, на что вы снимаете и как вы это снимаете, повлияет на то, как вы себя чувствуете в фильме. Если у вас есть хорошая история, на самом деле не имеет значения, что вы снимаете, потому что это то, что люди увидят. Но если у вас есть такая возможность, почему бы не знать обо всех инструментах в вашем наборе инструментов?

-Кайл Фоссе

Назад к блогу

совет, видеопроизводствоГостевой пользователь камера, личность, характер, кинематография, кинематографисты, совет, блогКомментарий

0 лайков

Характеристики объектива: цвет, тон, контрастность и разрешение | Ноу-хау цифровых камер | Цифровая камера | Цифровой AV | Поддержка

Текст начинается отсюда.

По мере того, как различаются характеристики объектива, различаются внешний вид и характеристики получаемых изображений. Эти различия легче всего увидеть в цвете изображения, тонких градациях тона, контрасте, усиливающем воздействие, детализации объекта и разрешении, повышающем резкость. Все качества важны при оценке объектива, и каждое из них имеет жизненно важное значение для общего впечатления от фотографии.


Говорят, что объективы с высококачественными цветовыми характеристиками ярко воспроизводят естественные цвета объекта. Для этого на современные линзы наносятся специально разработанные покрытия, создающие красивые, насыщенные цвета без тусклости и цветовых оттенков.

Воспроизводит свежие, яркие цвета.

Создает радугу ярких чистых цветов

Объективы, известные своими превосходными характеристиками тона, могут точно воспроизводить множество нюансов объекта, от ровных, нежных тонов до тонких градаций теней объекта.

Без потери детализации в темных областях

Воспроизводит градации мягких цветов

Высококонтрастный объектив точно воссоздает диапазоны света и тени и создает яркие изображения. Используя так называемую идею «меньше значит больше», фотографии, сделанные с помощью этих объективов, имеют превосходную прозрачность и четкость.

Высокая контрастность придает зданию трехмерный вид.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *