Helmut newton фотографии: Хельмут Ньютон: легендарный фотограф и провокатор

Содержание

Хельмут Ньютон: легендарный фотограф и провокатор

 

Немецкий фотограф Хельмут Ньютон своей деятельностью наделал много шума. Его снимки стали культурным шоком для общества 70-х годов, но отрицать его влияние на мировую историю фотографии невозможно.

 

 

Работы фотографа переполняла агрессия, секс, а почитатели таланта называли творения Ньютона «порнографическим шиком». Частыми атрибутами фотосессий мастера были ремни, плетки и ошейники, не обходилось без неприличных поз и крови. Сам автор называл свои работы «исследованием сексуальности».  

Особого внимание заслуживает постановка кадра: Хельмут творил, словно архитектор, дотошно вымеряя каждый сантиметр в проекте здания. Он корпел над незначительными деталями, которые вряд ли заметит простой обыватель. Несомненно, такой подход к работе и сделал немца мировой знаменитостью, а его снимки ‒ вершиной фотоискусства.

Несмотря на ярко-выраженный сексуальный подтекст, среди почитателей Ньютона была вся художественная элита: Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Твигги, Элизабет Тейлор и многие другие. В 80-х он переключился на портретную фотографию, снимал Катрин Денев,  Стинга, Софи Лорен, Монику Беллуччи, Джулию Робертс, Анжелину Джоли, а его работа с Синди Кроуфорд «Дама с доберманом» до сих пор считается одним из самых популярных снимков современности.

 

 

Хельмут Ньютон автор знаменитого портрета Маргарет Тэтчер и Сальвадора Дали. Количество гениальных снимков граничит с таким же невероятным количеством наград, которых был удостоен выходец из Берлина.

Пережив ужасы войны и гонения на евреев, в 1946 году Хельмут Нойштедтер стал Хельмут Ньютон. С этого года и начинается история мирового фотографа.

 

 

Первые шаги

В 1956 маэстро начал сотрудничать с австрийским Vogue. Другие европейские отделения глянца боялись публиковать снимки Ньютона, ссылаясь на чрезмерную сексуальность и провокации. Только спустя время издатели приняли стиль немца и начали активное сотрудничество.

 В 1976 году вышел сборник снимков «Белые женщины», который потряс общественность. Каждая фотография была переполнена доминантностью. Например, снимок «Женщина, смотрящая на мужчину, 1975», несмотря на свою невинность, демонстрировал сексуальный подтекст: вызывающая поза женщины была шоком для 1975 года.

На всеобщее неодобрение и фразы критиков: «Ваши снимки внушают ужас» – Ньютон отвечал коротко: «Именно такого эффекта я и добивался».

 

 

Хельмут Ньютон – фотографии и биография

Хельмут Ньютон – это уже не просто имя, Хельмут Ньютон - один из выдающихся фотографов ХХ века, и он уже давным-давно стал признанным классиком фотографии.


Жанры, в которых работал Хельмут Ньютон, разнообразны: от традиционной фэшн-фотографии до размышлений на тему смерти. Для него позировали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Ли Рот и многие другие. В его работах непременно присутствует определённый налёт декаданса. Его всегда интересовала тема эротики в фотографии. Его можно отнести к тем фотографам, которых увлекает не только внешняя сторона, но и внутренняя: смысл, содержание. Он создаёт образ сильной и даже властной женщины, женщины, которая способна выбирать сама.

Хельмут Ньютон гораздо больше, чем просто фэшн-фотограф, да и сама «модная» фотография лишь часть его творчества. Тем не менее, начиная с 1960-х годов ХХ века, работы Хельмута Ньютона появляются в таких известных глянцевых журналах, как Elle, Vogue, Marie-Claire, Harper's Bazaar, и становятся частью мира моды и даже меняют этот мир, меняют саму журнальную фотографию. И да, именно Хельмут Ньютон частью моды, глянцевого мира, делает и эротику, и не просто эротику, а эротику на грани неприличного. Критики работ Хельмута Ньютона не раз отмечали, что: «даже когда в его кадрах нет ничего откровенно неприличного – они всё равно производят весьма «неприличное» впечатление». Не раз фотографии Хельмута Ньютона появлялись и на страницах журнала Playboy.


“Sex sells” («Секс помогает продавать») – фраза Хельмута Ньютона, ставшая хрестоматийной.

Хельмут Ньютон, настоящая фамилия Ньюстадлер, затем он её сменит на более звучную - Ньютон (нем. Helmut Neust?dter) родился 31 октября 1920 года в Берлине. Его отец – фабрикант, по национальности немецкий еврей. Мать – американка. В детстве Хельмут обучался в двух школах – немецкой и затем американской. С 12 лет начинает интересоваться фотографией, ему тогда купили фотоаппарат. И уже в 16 лет поступает учеником к фотохудожнице Иве (Yva) – настоящее имя Эльза Симон, которая в том числе была знаменита и благодаря своим работам в области эротической фотографии. Затем они некоторое время работали совместно.


В декабре 1938 года в связи с событиями, которые происходят в Германии (усиление власти Гитлера, ухудшение отношений к еврейскому населению) Хельмут Ньютон принимает решение покинуть Германию, к слову, его родители к тому времени уже жили в Чили. Хельмут отправляется в Сингапур, где устраивается на работу фотокорреспондентом в газету, но вскоре был уволен за профнепригодность, всего через две недели работы. Он отправляется в Австралию. В Австралии он отслужил в армии (водителем грузовика) и получил гражданство, а также женился на актрисе Джун Браун. И открыл собственную студию в Мельбурне. Джун Браун также вскоре займётся фотографией, свои работы она будет подписывать как Алиса Спрингс (по названию города в Австралии). Она также станет весьма востребованным фотографом. Хельмут и Джун прожили вместе долгую жизнь, но детей у них так и не было. Джун неоднократно появлялась и на фотоработах своего мужа, часто обнажённой.


В 1950-е Хельмут Ньютон возвращается в Европу. Ему предложили поработать для британского Vogue, заметив его фотографии в австралийском аналоге. Он живёт в Лондоне, затем в Париже и Монте-Карло, именно в этот период Ньютон начинает работать для известных глянцевых журналов. Последние годы своей жизни Хельмут Ньютон провёл, живя в Монте-Карло и Лос-Анджелесе.

Он умер в 2004 году, в возрасте 83 лет: по привычке газанул прямо с места и врезался в стену здания, напротив стоянки гостиницы в Голливуде, с которой он выезжал – скончался в госпитале от полученных травм.

Хельмута Ньютона называют «холодно-пламенным» фотографом, ведь на его работах запечатлены «скульптуры женщин», пышущих здоровьем, но именно скульптуры – холодные статуи, которые лишь немного «светятся голубоватым светом арктических льдов».

Хельмут Ньютон: гений фотографии или сумасшедший извращенец :: Впечатления :: РБК Стиль

«Гений фотографии» и «сумасшедший извращенец» — две характеристики, которые регулярно получал фотограф Хельмут Ньютон. Более полувека — с 1950-х до 2004-го — он снимал для Vogue и других журналов обнаженных девушек с БДСМ-реквизитом: с хлыстами или с пристегнутыми к спинам седлами, закованными в железные медицинские корсеты. Психоаналитик, взглянув на его снимки, скорее всего заключил бы, что их автор мучим комплексами. Возможно, таким бы Ньютон и стал, если бы своевременно не превратил свои «пороки» в ставшее легендарным искусство.

В 1966 году журнал Queen заказал Ньютону съемку. Когда фотографии оказались на столе владельца издания, он в ярости скинул их на пол, а телефон вышвырнул в окно. «Что делают в редакции моего журнала эти мастурбирующие женщины, лежащие на полу, пока за окнами взрываются фаллические символы?» — негодовал он. Удивительно, заказчику следовало бы знать, на что он идет: к тому моменту Ньютон уже делал съемки для Vogue, Harper's Bazaar и был известен как реформатор модной фотографии. Именно Ньютон первым привнес в нее эротизм, который сейчас на страницах журналов нам кажется чем-то самим собой разумеющимся.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Идеальные женские тела были, кажется, основным интересом Ньютона. Заворожен ими и сексом Ньютон был с детства. В автобиографии он вспоминает о матери, которая приходила пожелать ему спокойной ночи в неглиже, первой эрекции в четыре года и о различимых под купальниками сосках своих сверстниц-подростков в бассейне. В 12 лет Ньютон купил себе первый фотоаппарат и полюбил его так же пылко, как и женщин: «Я буквально помешался на фотографии, а также на сексе — или, по крайней мере, на его возможности», — писал он о своих подростковых годах.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Несмотря на то, что феминистки Ньютона на дух не переносят, считая, что он объективирует женщин и представляет их исключительно как пассивные объекты интереса мужчин, фотограф утверждал обратное. «Меня интересуют только сильные, независимые женщины», — говорил Ньютон. Действительно, модели на его фотографиях — не жертвы, а хозяйки положения. Если рядом с ними и появляются мужчины — то это, как правило, официанты, оркестранты, шоферы или другие «подчиненные» им персонажи. Жертвами на фотографиях Ньютона выглядят именно они — потерявшие над собой власть создания, завороженно наблюдающие за роковыми соблазнительницами. Они, хотя и находятся рядом, смотрят на красавиц будто бы через невидимое стекло и приблизиться к ним не смогут никогда.

Хельмут знал причину своей любви к сильным женщинам. Еврей, родившийся в Берлине в 1920 году, он вынужден был покинуть Германию в 18 лет. Его отъезд организовала мать. Хотя все детство Ньютона она жаловалась на нервы и слабость, в этой ситуации она проявила недюжинную решительность. Воля матери к спасению семьи врезалась в память Ньютона вместе с образом отца, который, пробыв несколько месяцев в концентрационном лагере и выйдя из него, выглядел потерянным и слабым стариком.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Сильным характером обладала (а, скорее всего, обладает и до сих пор — ей больше 90 лет) и жена Хельмута Джун, с которой молодой человек познакомился в 1946 году в Австралии, где он оказался после эмиграции. До конца жизни Джун была не просто «музой», но настоящим партнером Хельмута. Уже после отъезда в Париж в 1957 году супруги ночи напролет обдумывали идеи съемок для

Vogue, выкуривая пачки сигарет без фильтра и выпивая бутылки скотча.

Как Джун относилась к сотням молодых моделей с идеальными телами, которые годами вереницей проходили перед объективом мужа? «Хельмут говорил, что с моделями можно или работать, или заниматься сексом — и то, и другое невозможно», — уверяла женщина в интервью The Guardian. Один из самых известных снимков Ньютона называется «Автопортрет с женой и моделями». На нем Хельмут запечатлел, как Джун спокойно наблюдает за ним, снимающим обнаженную девушку, — кажется, в ее словах можно не сомневаться.

Перечислить культовые снимки Ньютона практически невозможно — их он сделал сотни. И дело тут не только в гениальной способности схватить нужный кадр или поймать настроение — все фотографии Хельмут детально продумывал заранее, а потом заставлял моделей часами позировать, порой замирая в самых неудобных позах. У девушки, которая несколько часов стояла на шпильках, одной ногой на земле, а другой, согнутой в колене, опираясь на капот

BMW, однажды начались судороги. Впрочем, Хельмута такие происшествия не останавливали: он считал моделей «сырым материалом» для воплощения своих задумок.

Шпильки — фетиш фотографа и обязательный элемент большинства его снимков вместе с чулками, поясами и БДСМ-атрибутикой. Частое окружение моделей — интерьеры шикарных отелей или ресторанов. На каждой фотографии Ньютона как будто разыгрывается сцена из фильма — о Бонде, гениальных аферах или красивой жизни. Неудивительно, что с такими склонностями сам Хельмут больше 20 лет прожил в столице игроков и великосветских аферистов Монте-Карло.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Модные съемки — не единственное, чем зарабатывал Ньютон (а фотографией он именно зарабатывал, протестуя, чтобы его называли «художником»). Он также снимал портреты знаменитостей, политиков и рекламные кампании. Среди самых известных — серия фотографий для Wolford, на которых все те же сексуальные полуобнаженные красотки — никакой скидки на формат — в любимых Ньютоном чулках или колготках. Кампания была настолько успешной, что подняла продажи не только самого Wolford, но и всех чулок того времени. Фотографии использовались не только в рекламных целях, но и печатались на упаковках: девушки вспоминали, что хранили их в качестве открыток еще долго после того, как распечатывали чулки. Опыт сотрудничества с Ньютоном настолько впечатлил компанию, что она продолжила приглашать для съемок известнейших фотографов: вслед за Хельмутом кампании Wolford снимали Марио Тестино и Карл Лагерфельд.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

Впрочем, влияние Ньютона распространилось не только на рекламу. Его стилю с яркими контрастами, резким светом, кинематографичными сценами, отстраненными и холодными моделями до сих пор подражают тысячи фотографов по всему миру. С Ньютоном им, однако, не сравниться, ведь он был первым, кто объединил моду и эротику: именно благодаря ему в сегодняшних журналах украшения и обувь могут представлять обнаженные девушки. Новаторство всегда идет рука об руку с риском и непониманием: не все бренды, для которых снимал Ньютон, были в восторге от его подхода. Когда он снял украшения Bulgari на руках модели, которая как будто только что выпотрошила запеченную курицу, — темная дыра куриной утробы на фотографии обращена прямо на зрителя — представители бренда были в ярости. Впрочем, Ньютона это не смутило. Все, что его интересовало, — это оспаривание привычных границ фотографии. «Запретные вещи — самые интересные», — говорил он.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD

С 1970-х до своей смерти в 2004 году, когда у него за рулем автомобиля случился сердечный приступ и он потерял управление, Ньютон снимал и портреты знаменитостей. Ему позировали Мадонна, Дэвид Боуи, Катрин Денев и Софи Лорен. Попадали в его объектив и политики — один из самых знаменитых портретов его работы — Маргарет Тэтчер. «В течение долгого времени я испытывал своеобразную влюбленность по отношению к ней, — вспоминал Ньютон в автобиографии, — она воплощала женскую силу и властность». Описывал сильнейшую из женщин Ньютон в своей обычной манере — уделяя особое внимание ее ногам, и говорят, что «железная леди» для него выглядела сексуально. Секс и власть — лейтмотивы всех работ Ньютона. Впрочем, у него хватало юмора, чтобы не погрузиться в них с головой и не заработать психическое расстройство. Все его «перверсии» остались по ту сторону объектива — в постановочных снимках. «Вы спрашиваете, похожа ли моя жизнь на мои фотографии? Конечно нет, иначе я бы уже давно сошел с ума», — говорил он. Фотоаппарат стал для него способом смотреть на свою «темную» сторону и освободиться от нее, превратив ее в искусство и легенду фотографии. Неплохой способ работы со своими странностями, не правда ли?

Экспозиция «Helmut Newton. A Gun For Hire, Selection» в Museo di Palazzo dei Pio (город Карпи, провинция Модена) открыта до 11 декабря 2016 года. А в генуэзском Палаццо Дукале работы мастера на выставке «Helmut Newton — Fotografie» можно посмотреть до 22 января 2017 года. 

Правила жизни Хельмута Ньютона | Журнал Esquire.ru

Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях.

На мое двенадцатилетие отец подарил мне мой первый фотоаппарат — и я снял свои первые семь фотографий, в метро. На них вообще ничего не было видно. Восьмую фотографию я сделал уже на радиобашне.

Мир совсем другой, когда смотришь на него через видоискатель.

Я устроился на работу ассистентом фотографа, когда мне было 14, и не сказал об этом родителям. Мои оценки стали хуже некуда, отец забрал у меня фотоаппарат и не разрешал выходить из дома.

В детстве я фотографировал своих друзей на улице в одежде и шляпах моей мамы.

В 1938 году гестаповцы ворвались в наш дом и арестовали отца. Меня в этот момент не было дома. Я скрывался две недели у друга, а потом бежал — приехал в Италию, сел на корабль в Триесте, вышел в Сингапуре и в конце концов добрался до Мельбурна.

Если вам придется воевать — делайте это в австралийской армии. В ней все как-то более расслабленно и по-человечески.

Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги.

Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое.

В декабре 1971 года в Нью-Йорке я вдруг упал на Парк-авеню и очнулся в больнице наполовину парализованным — у меня был инфаркт миокарда. Я не мог ни говорить, ни писать. Когда проходишь через такое и остаешься жив, то начинаешь давать себе обещания.

До инфаркта я курил по пятьдесят сигарет в день, после — не выкурил ни одной. До инфаркта я вел себя как молодой человек — не соответствовал своему возрасту. Например, за три месяца до удара я провел шесть дней в Риме на бесконечных вечеринках, за все это время я спал, может быть, восемнадцать часов, а потом улетел в Париж, и там повторилось то же самое. В общем, это нужно было прекратить.

В больнице я снимал на мыльницу все подряд: медсестер, посетителей, врачей. После десяти дней неизвестности врач сказал мне: «Вы будете жить, но поосторожнее». И я решил, что теперь буду снимать только то, что мне самому интересно.

Снимать обнаженных моделей мне быстро надоело — это еще скучнее шмоток.

Порнография может быть красивой.

Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе.

Ненавижу, когда все наизнанку — это дешево.

Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.

Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.

Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью.

Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду.

Хороший вкус — антифотогеничен, антиженственен, антиэротичен, это какой-то антифэшн. Вульгарность — это жизнь, удовольствие и желание.

Вуайеризм в фотографии — это необходимое и профессиональное извращение.

Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра.

Люблю шикарные старые отели типа «Рица» и предпочитаю их депрессивным, холодным, современным гостиницам, в которых чувствуешь себя как в тюрьме.

Однажды я снимал в борделе. Хозяин сначала был против, но в конце концов согласился — он выделил мне комнату в один из спокойных дней, в воскресенье. Я явился с моделью, ассистентом, парикмахером, ассистентом парикмахера. Хозяин нас увидел и воскликнул: «Вы сюда пришли, чтобы устроить оргию или фотографировать?»

Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто.

У меня есть блокнот, куда я записываю все свои мысли: об идеях, моделях и местах. Если я что-то не запишу, то все забуду.

Четыре фотоаппарата, пять объективов, одна вспышка, один полароид — все это умещается в чемодане весом 17 килограммов и позволяет мне снять любую фотографию где угодно и при любых условиях.

Я очень поверхностен, я предпочел бы снять Катрин Денев, чем какого-нибудь ученого или писателя. И я люблю этот поверхностный мир. Мне нравится все искусственное, красивое и смешное, я люблю, когда пятидесятилетние мужичины встречаются с восемнадцатилетними девчонками. И я надеюсь, этот мир никогда не исчезнет.

Мы все копируем кого-то в тот или иной момент жизни, но потом все равно нужно идти своим путем.

Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые.

Я мечтал стать папарацци.

Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины ни конца.

Я снимал для журнала Playboy лет двадцать, и даже для них мои работы порой были слишком рискованными.

Мой любимый журнал — «Домохозяйки в плену». Это порножурнал, который раньше продавался в Лос-Анджелесе. Не знаю существует ли он до сих пор, но там было что почитать!

Все теперь выглядят одинаково — кругом кроссовки да джинсы.

В начале шестидесятых у женщин не было талии. А в восьмидесятые появились шведские, немецкие и американские модели — они были сложены, как дальнобойщики, и это мне очень нравилось.

Я не вижу разницы между зеленым и голубым.

Возможно, когда-то я хотел быть девушкой.

Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.

Я действительно снял порнофильм — но показал его лишь однажды, в музее.

В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков.

Ненавижу свадебную фотографию.

Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.

Мне не нужно идеальное тело, это скучно.

Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.

Хельмут Ньютон, мятежный гений фотографии XX века

Провокационный, эпатажный, противоречивый: фотографический стиль Ньютона описывался самыми разными прилагательными на протяжении всей его многолетней карьеры, и именно по этой причине его работы смогли оставить неизгладимый след в мире моды.

В этом году мы отмечаем особый юбилей: исполняется 100 лет со дня рождения Хельмута Ньютона, гениального фотографа, подарившего нам возможность изменить свой взгляд на моду.

Мода была моей первой мечтой, с самой юности.
И, естественно, я хотел стать фотографом для Vogue

На титульной странице: Хельмут Ньютон, Алис Спрингс

Его история началась в 1920 году в Берлине, где он родился под именем Хельмут Нойштедтер в состоятельной еврейской семье. Он увлекался фотографией с раннего детства, и это увлечение подтолкнуло его в 16 лет устроиться на стажировку в студию Ивы, одной из наиболее известных немецких фотографов в сфере моды. 

В 1938 году он был вынужден покинуть Веймарскую республику из-за преследования нацистским режимом. Ньютон решил отправиться в длительное путешествие: сначала в Сингапур, а затем в Австралию, где спустя несколько лет после прибытия он познакомился с Джун Браун. Актриса и фотограф, известная в мире искусства под псевдонимом Алис Спрингс, вскоре стала не только любовью всей его жизни, но и самым надежным партнером в работе. С ее поддержкой он пошел по пути к успеху, гордо и смело встречая критику, которая сопровождала его в течение всей карьеры.

Необходимо всегда соответствовать своей плохой репутации

1961 год стал переломным годом. Переезд с Джун в Париж и начало сотрудничества с Vogue Paris ознаменовали зарождение мирового успеха Ньютона.

С помощью фотоаппарата его взгляд оживлял кадры, которые определенно напоминали вуайеризм. Увлеченность женскими обнаженными телами и явные отсылки к садомазохизму превратили его подход к моде в самое настоящее бунтарство и движение против течения. Но если, с одной стороны, его искусство считалось оскорбительным, с другой стороны, оно обладало способностью представлять обостренное желание перемен, пронизывавшее все 60-е годы.

С этого времени самые популярные в мире журналы и модельеры непрерывно оспаривали друг у друга фотообъектив Хельмута Ньютона. 

Снимок для журнала Vogue, Хельмут Ньютон

Фотография Хельмута Ньютона […] не подчиняется какой-либо классификации и выходит за рамки жанров, привнося элегантность, стиль и вуайеризм в фэшн-съемку

Маттиас Хардер, куратор выставки в GAM Турина
Catherine Deneuve, 1976, Helmut Newton

На первом плане оказалось обнаженное тело моделей, а не предметы одежды, созданные модельерами. Исключение составляли некоторые аксессуары, которыми Ньютон был очень одержим, такие как меха, высокие каблуки и прозрачные чулки, лишний раз подчеркивавшие его фанатическую приверженность к предметам фетиша.

Начиная с 70-х годов галерея работ Хельмута Ньютона пополнилась уникальными портретами известных людей: Клаудия Шиффер, Джанни Аньелли, Джанфранко Ферре и Катрин Денев – это только некоторые тех, чьи портреты великий гений предпочитал снимать на протяжении многих лет.

Некоторые из этих работ можно увидеть сегодня в GAM Турина, где до 8 ноября 2020 года будут выставлены 68 фотографий в экспозиции под названием «Хельмут Ньютон. Работы».

Книги, показы и коллаборации с самыми известными модными брендами, среди которых Yves Saint Lauren, Versace и Chanel, не прекращаются даже после сердечного приступа, заставшего его врасплох в 1970 году. После него он переехал в Монте-Карло и, в конце концов, в Лос-Анджелес, где в 2004 году погиб в автокатастрофе.

Сегодня, спустя сто лет с даты его рождения, Хельмута Ньютона можно по праву считать самым революционным фотографом XX века за его способность показывать моду с новой точки зрения.

Helmut Newton-гурман женской плоти — Look At Me

Как удивительно,что об этом легендарном фотографе,гуру ретроспективы на lookatme еще ничего не было написано. Ведь о нем говорят,с ним сравнивают.

Его называют отцом модной фотографии и утверждают, что именно он внес в fashion-фотографию театральность и сексуальность, помешанную на декадансе, роскоши и изяществе. Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года в Берлине,в богатой еврейской семье. Незадолго до начала Второй Мировой Войны,в 1938 году Ньютон уезжает из Берлина в Сингапур, где находит работу фотографа в отделе светской хроники местной газеты. После переезда в Париж,с начала 1960-х годов Хельмут Ньютон начинает регулярно работать для французского издания журнала Vogue.

Как только ни припечатывали его творчество, какими возмущенно-брезгливыми эпитетами не награждали очередные фото Ньютона!Он не реагировал, продолжая выстраивать из своих моделей самые причудливые композиции. Он искал- идею, ракурс, свет, точное движение,нужный поворот головы, выражение лица, позу... Человечество в смысле фотографического искусства давно утратило невинность--нас уже многие и многим удивляли. Но все-таки не исключено, что тот, кто впервые увидит особенные, ни на что не похожие фотографии Хельмута Ньютона,испытает нечто вроде эстетического шока.

На многих знаменитых дизайнеров пришлось лишь 10—15лет славы; уникальность Ньютона состоит в том, что он создал визуальныйобраз моды многих десятилетий. Не будет преувеличением сказать, что онсамый известный и влиятельный из ныне живущих фотографов моды.

Он появляется на пресс-конференции под аплодисменты. Его буквально«полируют» фотовспышками, но Ньютон достает маленькую камеру и сам снимает репортеров. Так Энди Уорхол защищался от слишком назойливых людей и ненужной информации; правда, в фотоаппарате последнего, как правило, не было пленки.

 В свои 83 года Ньютон — практикующий фотограф, он не расстается с камерой, хотя и не стремится оценивать себя как живого классика:

«Вы говорите — памятник? В такомслучае я очень старый памятник. Но я ощущаю себя вполне трудоспособнымфотографом. Каждое утро я отправляюсь в свой офис к 9.30 и готовлюсь ксъемке, если она запланирована, хотя их не так много сейчас. Язанимаюсь подготовкой проектов давок,поэтому работаю практически каждый день»

.С тех пор как12-летний Хельмут купил на карманные деньги свою первую камеру, в фотографии многое изменилось. Но не для него. Ньютон — традиционалист,возможно, последний. Когда фотоматериалы были слишком дороги и не так совершенны, ему приходилось долго выстраивать свои кадры. И теперь он использует за одну фотосессию всего 1-2 пленки и нажимает на «спуск»,только когда убедится, что все в кадре находится в идеальном соотношении. Часто удачный снимок получается именно в тот момент, когда его модель расслабилась между съемками.

Хотя Ньютон не разделяет увлечения современных фотографов цифровыми камерами и обходится довольно простыми аппаратами, он не отрицает завоеваний прогресса. Свои цветные негативы он отдает на проявку в самую обычную экспресс-лабораторию: «Это дешево и качественно».

Существует  расхожее мнение, что фотограф является вуайеристом, подглядывающим за жизнью своих героев с помощью камеры. Отчасти это действительно так, но только не в отношении Ньютона. Даже создание портретных снимков он называет не иначе как «совращением». Его фотография – это в огромной степени он сам. На съемочной площадке он — диктатор. И если модель говорит: «Хельмут, но это уже не я!» — он вправе отрезать: «Мне и ненужна ты. Ты должна быть только такой, какой я хочу тебя видеть».

 Впрочем,так было не всегда. Работая в 40-е годы в Австралии, Ньютон мечтал снимать моду. Чтобы стать настоящим фотографом моды, он решил отправиться в Париж. «Не было денег, я ел мясо один раз в неделю, пил дешевое красное вино, которое стоило 1 франк за литр, но зато узнал все, что касается моды», — вспоминает он. Когда его имя стало достаточно известным, а стиль узнаваемым, Ньютон получил заказ от французского Vogue. Последующие 25 лет он проработал для этого издания.60—80-е были эпохой Ньютона, в этом легко убедиться, полистав старые журналы. Никто лучше него не чувствовал это время и не знает о нем больше, чем он.

 «Я пытался показать в моих снимках тот тип женщины, которую я считал типично парижской. Очень богатую, примерно 32лет. Она ездит на красивой французской машине, одевается у Ива Сен-Лорана. У нее один ребенок, который учится в школе, и масса свободного времени и возможностей, чтобы предаваться различным баловствам. Есть фотография, где очень элегантная дама целуется со  своим шофером у входа в особняк для слуг. Когда я делал этот снимок в богатом квартале Парижа, из здания вышла консьержка и сказала: «Мсье, я видела много сцен, подобных этой».

Отношения фотографа с издателями не всегда были гладкими. Снимаямоду, Ньютон был на шаг впереди нее. Когда в 70-е годы на большиеэкраны вышли порнофильмы, он начал эксплуатировать их эстетику. И хотяжурналы того времени долго противились подобной откровенности, Ньютонпервый выразил непосредственную связь моды и секса.

       Но вэтой теме очень зыбка граница между пошлостью и неискренностью.Показать слишком много — значит, лишить зрителя интриги. Ведь известно,что ничто так не возбуждает в теле, как мысль о нем. Ньютон использовалдругой прием, который можно назвать фотометонимией. Даже полностьюраздетая женщина не выглядит настолько притягательной, как фрагмент ееножки на каблуке-шпильке. Сколько их он снял за свою жизнь? Эта шпилькаи есть сама интрига, средоточие сексуальной энергии в его работах.

       «Часто мужчины признавались, что мои серии с изображением обнаженных женщин вызывали у них внутренний ужас. Это тот самый эффект, который мне нравится», — говорит Ньютон. Сексуальность в его интерпретации порой кажется странной, в ней всегда чувствуется некая драма. Глядя на его фотографии-сюжеты, всегда понимаешь, что предшествовало этому моменту ичто последует за ним. Вот богатая дама, лишенная мужского внимания,стоит на проселочной дороге, распахнув дорогую шубу, под которой ничего нет. Она готова уехать с первым встречным. В таком виде ее обнаруживает собственный шофер, он уговаривает хозяйку одеться и поехать домой. В этот момент их и застает фотограф.

Его героини не эпатируют. Скорее напротив, они естественны до неприличия. Чаще всего они проявляют свои интимные чувства в социальной среде, полной условностей, регламентированной, — в городе, на приеме, в отеле, ресторане… Недаром известная галеристка Айдан Салахова не упустила случая стать одной из моделей фотографа. «Это было в 1989году, мы с ней замечательно позавтракали в русском ресторане. Я не помню, как возникла эта идея (она предложила или я) — раздеть ее прямо в ресторане и приковать к радиатору. Мой помощник всю прошлую неделю искал эти снимки и не смог найти».

       Хельмут Ньютон —мифотворец. Мода – будь это фотография или текст — оперирует мифами.Она и есть миф, внушающий грезу о красивой жизни, наслаждении,финансовом благополучии. Что же есть фотография моды, как не миф омифе? Влияние Ньютона на журнальную фотографию было настолько сильным,что современные съемки моды полны откровенной эротики.

Значительную часть творчества Хельмута Ньютона составляют портреты.«Портретная фотография – это такой процесс, при котором фотограф как бысовращает свой объект и может делать с ним все что пожелает. Многиедругие фотографы не позволяют себе манипулировать объектом, потому чтоони честные, а я нечестный», — говорит он. Ему доверились Энди Уорхол,Марлен Дитрих, Катрин Денев, Сигурни Уивер, Энтони Хопкинс и многиедругие.

Любопытно, но Ньютон очень любит фотографировать знаменитых политиков, в особенности тех, кто обладает демонической или плохой репутацией. Он признается, что ему интересна природа власти —политической, финансовой и сексуальной. И даже если человек ему неприятен — а политиков Ньютон в принципе не любит, — он все равно делает их портреты.

Наверное, Ньютон прав, признаваясь в том, что он «нечестный фотограф». Впрочем, никто и не требовал от него быть правдивым до конца. Ведь никто не хочет знать в моде истину, мы ждем от нее очередного мифа, который увлечет нас. И счастлив тот, кто все понял и подарил этот миф нам.

--------------------------------------------------------

       23 января 2004 года Хельмут Ньютон, выезжая со стоянки гостиницы Chateau Marmont в Лос-Анджелесе,не справляется с управлением своего автомобиля и погибает в нелепой автокатастрофе.

Хельмут Ньютон (Helmut Newton) биография, фото, его работы

Биография Хельмута Ньютона

Детство Хельмута Ньютона

Хельмут родился в Берлине. Его мать была американкой, а отец немецким евреем. Отец владел фабрикой по производству пуговиц, и семья была далеко не бедной. Во время учёбы в лицее, наступил момент, когда все ученики были поделены на арийцев и евреев.

После разделения, отец забрал сына из этой школы и определили в американскую, где Хельмут на долго не задержался. Учился он без желания, и его исключили за лень, повышенный интерес исключительно к девочкам, плаванию и фотографии. Интерес к фотографии мальчик начал проявлять с двенадцати лет, а именно – с того момента, как познакомился с творчеством фотографа Иве. Он приобрёл дешёвый фотоаппарат и занялся фотографией. На его увлечение имело влияние и то, что семья Ньютонов всегда выписывала большое число иллюстрированных журналов.

Фотограф Хельмут Ньютон много работал для журнала Playboy

После исключения из школы Хельмут обратился к Иве, с просьбой учиться у неё ремеслу. В её студии он занимался два года, был ассистентом Иве, пока не уехал из Германии. Срочный отъезд произошёл в 1938 году из-за опасности попасть в нацистский лагерь смерти. Ноютон отправился на корабле в Китай, однако сошёл в Сингапуре, где задержался на время, работая портретистом в одном из местных изданий. Надо отметить, что оттуда его уволили через полмесяца по причине непрофессионализма. В 1940 году он был депортирован в Австралию, где какое-то время работал на плантациях. После освобождения, молодой человек записался в армию и проходил службу, будучи водителем.

Начало карьеры фотографа Хельмута Ньютона, журнал Playboy

После войны Хельмут решил не покидать Австралию и открыл в Мельбурне собственную небольшую студию. В изданиях Queen, Playboy и Gardende Mode он работал свободным фотографом.

В 1948 году Ньютон женился на Джун Браун. Его жена была актрисой, однако впоследствии (с 1970 года) стала известным фотографом. Её псевдонимом был Эллис Спринг.

Семья в конце пятидесятых перебралась в Европу, а именно – в Париж. Там Хельмут работал для нескольких журналов: Clair, Elle, изданий Voque. С журналами, с которыми фотограф работал в самом начале своей карьеры, он так же не прекращал сотрудничества.

С французским Voque, мастер начал работать на постоянной основе с 1961-го, снимал он для американского и австралийского Voque, при этом жил великий фотограф то во Франции, то в Мельбурне. Его работы появлялись в популярных журналах с завидной регулярностью.

В 1971-ом Хельмут перенёс инфаркт, после чего темп работы немного снизился. В 1975-ом прошла его выставка в Париже в галерее Nikon. Сам фотограф говорил об этом, что работает вовсе не ради выставок в музеях или галереях, однако, если таковые и будут, он не возражает. Автор работ сравнивал себя с «наёмным пистолетом». Но, так или иначе, а Ньютон в семидесятых годах смог изменить представления о моде, красоте и сексуальности. Он умел при съёмках моды быть на шаг впереди. Притом что современного человека удивить не просто, его работы остаются актуальными и сегодня.

Выставка «Воспоминание» Хельмута Ньютона и Фрэнка Ворта Не воспевая мир шоу-бизнеса, он как бы изучал его, стараясь запечатлеть момент не как подглядывающий зевака, а как наблюдатель, стремящийся узнать суть вещей. Многие популярные личности желали позировать мастеру - Серж Гинзбур, Мик Джаггер, Сигурни Уивер, Стинг, Катрин Денев, Шаде и другие.

Вскоре выставки начали проводиться чаще, кроме того, Ньютон для желающих вёл мастер-классы.

Хельмут Ньютон в журналах мод

С 1881-го Хельмут жил периодически и в Лос-Анджелесе, и в Монте-Карло. Будучи фотографом моды, он стал символом середины прошлого века. Это был переломный момент в истории моды, когда она стала демократичнее, и на смену элегантности начала века пришёл молодёжный раскованный стиль. Именно этот стиль и характерен работам Ньютона.

С шестидесятых годов журналы мод, сократив текст, расширили изобразительный ряд. Большее значение в рекламе начал приобретать цвет. Фотографы же, начали работать и в естественных условиях, а не только в студиях. Это и съёмки на природе, и на безлюдных пляжах, и на помойках, и во дворцах, и на людных рынках. Ньютон, как фотограф, формировался именно в этих условиях.

Хельмут никогда, по его словам, не опускался до съёмки порнографии, хотя все возможности для этого были. Женщины на его фото обычно находятся в подчинённой позе. Автор считал, что женские эротические фантазии как раз и заключаются в господстве мужчин. Он стремился сделать не жестокие эротические снимки, снимки, которые не унижают женщин. Одно время фотограф увлекался садомазохистскими образами.

Модели Хельмута Ньютона

Перед тем, как дать девушке-модели работу, он непременно знакомился с ней, ему было важно увидеть её тело на фото или очно. Мастер не делал проб, он работал с профессиональными натурщицами. По работам фотохудожника можно заметить, что ему нравились высокие, сильные и здоровые девушки, упитанные фигуры, большие спины. Скульптуроподобные образы стали появляться в работах Ньютона в 80-х годах. Он снимал обнажённых девушек на высоких каблуках, считая, что каблуки подчёркивают мышцы бёдер, меняют осанку и форму тела.

Фотограф Хельмут Ньютон тщательно отбирал моделей

Более всего Ньютону нравилось работать с журналом «Voque». По его словам, именно этот журнал давал ему «много места" и всегда был в нём уверен.

Ньютона называли «холодно-пламенным» фотографом, но его работы запоминались, не оставляя никого равнодушным. Популярность длилась много лет, Хельмут был самым влиятельным и самым известным фотографом моды. Существовало даже такое выражение, как «женщина Хельмута Ньютона». Он всегда имел свою точку зрения на моду, от которой не отступал всю жизнь.

Он несколько раз приезжал в СССР. Первый приезд состоялся в 1989 году, а последний, уже в Россию, в 2003-ем. В его планах была работа и активное сотрудничество с Россией, с ней у него были связаны два последних проекта. В 2003 году он привёз выставку «Ретроспектива» и провёл несколько мастер-классов для русских фотохудожников.

Уроки Хельмута Ньютона В 2003 году Ньютон подарил родному Берлину тысячу своих работ. А в 2004-ом там открылся его музей.

Личная жизнь Хельмута Ньютона

Ньютон был женат на актрисе, которая через некоторое время стала известным фотографом – на Джун Браун. Она, начиная с 70-х годов, оказывала на его творчество немалое влияние. По словам Джун, когда Ньютон делал ей предложение, она понимала, что всегда будет лишь второй его любовью, так как первое место всегда будет занято фотографией.

Джун не раз фотографировала его во время работы, где можно видеть мастера таким, каким он был в жизни.

Ньютон всегда хотел снять Тэтчер, неоднократно посылал запросы, но ни разу не получил ответа. Ему удалось пообщаться с ней лишь после того, как она оставила пост премьер-министра, во время конференции.

Уже на склоне лет, великий фотограф в своих интервью говорил, что спокойно относится к своей популярности и высоким наградам, а фотографирует только для себя.

Смерть Хельмута Ньютона

Ньютон умер в возрасте 83-х лет. Он перенёс инфаркт, выезжая на автомобиле со стоянки, в результате фотограф врезался в стену. В больнице он умер. Его прах находится в Берлине.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Мощные образы от Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон (1920–2004) был одним из самых влиятельных фотографов всех времен. Хельмут Ньютон родился в еврейской семье в Берлине в 1920 году. Свой первый фотоаппарат получил в 12 лет, часто пренебрегая учебой в школе, чтобы заняться фотографией.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ УМАХ 2021 ГОДА В НАШЕМ ИСКУССТВЕ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА

Считается, что Ньютон впервые влюбился в обнаженную женщину в качестве объекта фотографии в подростковом возрасте, когда работал подмастерьем у театрального фотографа Ивы в Берлине.

Хельмут Ньютон бежал из-под растущего нацистского гнета в Германии в 1938 году, вскоре после Хрустальной ночи, и работал в Сингапуре и Австралии во время Второй мировой войны, несколько лет служив в австралийской армии.

Позже он открыл фотостудию и в 1950-х переехал в Европу. В Париже он начал работать для французского Vogue , а затем для Playboy , Elle и других изданий в течение 1950-х и 1960-х годов, поскольку его репутация росла, часто путешествуя по миру с заданиями.

См. Также: Как Люк Ньюджент выражает себя через искусство фотографии

Известный драматическим освещением и нетрадиционными позами своих моделей на фотографиях, работы Хельмута Ньютона характеризовались как навязчивые и подрывные, включающие в себя темы садомазохизма, проституции, насилия и постоянно открытой сексуальности. повествования о его образах.

Хельмут Ньютон все больше внимания уделял именно этим изображениям, а не модной фотографии 1970-х годов, подчеркивая агрессивность и зажигательность в своих работах.Позже он продолжал путешествовать, деля свое время между своими домами в Монте-Карло и Лос-Анджелесе.

Впервые он добился международной известности в 1970-х, работая в основном для французского Vogue , и его известность и влияние росли за десятилетия. Хельмут Ньютон предпочитал снимать на улице или в интерьере, а не в студии.

Спорные сценарии, смелое освещение и яркие композиции сформировали его фирменный образ.В 1990 году Helmut Newton был удостоен национального Гран-при фотографии . В 1992 году правительство Германии наградило его Das Grosse Verdienstkreuz за заслуги перед немецкой культурой, и он был назначен Officier des Arts, Lettres et Sciences S.A.S. Принцесса Монако Каролина.

В 1996 году он был назначен Commandeur de l’Ordre des Arts et des Lettres Филиппом Дуст-Блази, в то время министром культуры Франции.Работая и живя в тесном сотрудничестве со своей женой до своей смерти в 83 года, его образы остаются такими же самобытными, соблазнительными и оригинальными, как никогда.

В 2003 году он погиб в автокатастрофе в Лос-Анджелесе в возрасте 84 лет. Среди других наград, Хельмут Ньютон получил немецкую премию Kodak за фотокниги, премию Life Legend от журнала Life и награду Американского института графических искусств за свои фотографии.

См. Также: Как Люк Ньюджент выражает себя через искусство фотографии

Мощные изображения от Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон

Одного из самых известных модных фотографов Хельмута Ньютона иногда называли человеком, который любит смотреть на других.Мастер часто говорил, что его фотографии - это он сам, его фантазии и желания, и добавлял: «Фотография никогда не лжет, а моя - всегда. Они похожи на истории, у которых нет начала, середины и конца ».

Хельмут Ньютон стал классиком еще при жизни. Характерные черты его стиля - резкость и четкость линий. Даже с появлением цветных и цифровых фотографий он остался верен точности монохромной и провокационной эстетики. Работать с Ньютоном для любой знаменитости было настоящей честью, поэтому на протяжении всей своей жизни он создал множество совершенно уникальных фотографий известных актеров.

Многие из вас наверняка знают эту картинку. Он называется «Дама и доберман» . На нем изображена голая Синди Кроуфорд. Это одна из визитных карточек известного немецкого мастера. Главным секретом популярности его фотографий стал девиз «Секс помогает продавать».

В 70-х его работы называли «порнографическим шиком», секс и агрессия с разных сторон стали настоящим философским исследованием Ньютона. Картины «на грани» - воротники, кнуты, ремни; кровь и вызывающие позы, непристойность во всем приличном великолепии.Хельмут Ньютон выровнял каждый кадр, а архитектор выстраивает план здания с учетом каждой детали. Так что его фотографии, должно быть, были вершиной фотоискусства.

В 80-х он снял много звезд. Он сделал снимки Элизабет Тейлор, Твигги, Катрин Денев, Энди Уорхола, Стинга, Софи Лорен, Моники Беллуччи, Дэвида Боуи, Джулии Робертс. Позже он сделает знаменитые портреты Сальвадора Дали и Маргарет Тэтчер. Количество его наград зашкаливает, как и количество блестящих кадров.В 2000 году он подарил родному Берлину уникальную коллекцию портретов знаменитостей ХХ века в количестве… 1000 штук!

У Хельмута Нойштедтера были тяжелые детство и юность. Преследование евреев (а он родился в богатой еврейской семье в Берлине), эмиграция, работа уборщиком туалетов, разнорабочим на железной дороге и цементном заводе. Казалось, тьма не кончится. Но эти ужасы закончились войной. В 1946 году Гельмут демобилизовался и сменил имя, что принесло ему столько горя.Нойштедтер стал Ньютоном, и вскоре весь мир узнал это имя. С этого поворотного момента началась его карьера фотографа.

Ровно 10 лет спустя для Хельмута Ньютона наступила «эра Vogue»: он начал работать на австралийский Vogue. Год спустя, в 1957 году, его фотографиями заинтересовалась британская версия этого журнала. К сожалению, они были менее подходящими, потому что были слишком вызывающими для чопорной страны с королевой во главе.

Правила редакции и моральные принципы душили настоящего фотографа в Ньютоне.Сначала он попытался пойти на уступки и надеть пелену приличия, но затем махнул рукой и покинул Vogue UK. После многих лет поисков он начал сотрудничать с Vogue Paris - возможно, для страны романтики и поцелуев его работа была тем, что ей нужно. Позже стиль мастера переняли и другие отделения популярного глянцевого журнала.

Одним из скандальных проектов Хельмута Ньютона стал «Женщины в мужчин, 1979» , снятый в отеле «Георг V» для французской версии Vogue.Провокация в чистом виде.

Однако за три года до этого фотограф уже эпитировал публику своим альбомом «Белые женщины, 1976» . Особый шум произвела фотография «Женщина, изучающая мужчину, 1975» . Откровенно провокационная карта с сексуальностью и доминантностью, так полюбившаяся Ньютону. Так что же вызвало такую ​​реакцию? Потому что на первый взгляд фото выглядит вполне прилично. Но посмотрите на женщину. Она здесь главная. Обратите внимание на то, как она смотрит на мужчину, сосредоточьтесь на ее позе, и все встанет на свои места.И это был только 1975 год.

Еще одним символическим произведением из этого альбома стало изображение Эльзы Перетти на крыше небоскреба. Всевозможные ремейки этого фото до сих пор можно найти в сети. «Дерзкие» сетчатые колготки, закрытый черный купальник, зажженная сигарета и маска в виде заячьих ушей - Ньютон явно знал толк в провокациях! И он, должно быть, очень хорошо изучил мужскую психологию. Это девиз «Секс помогает продавать» в действии. Но его фотографии не всегда будоражили воображение.«Часто мужчины признавались мне, что моя серия обнаженных женщин вызвала у них внутренний ужас. Мне нравится такой эффект », - сказал однажды фотограф.

Но это не просто изображение на грани эротизма, которое характеризует работы Ньютона. Что бы ни потребовалось ему, чтобы работать с Маргарет Тэтчер в 1991 году . Гельмут очень ценил этот черно-белый серьезный портрет «Железной леди», хотя и не очень любил. Похоже, фотографу удалось показать настоящего премьер-министра, без фальшивых улыбок и ругательств.Интересно знать, что Маргарет изображена в популярном биографическом фильме 2012 года , повествующем о ее жизни. Это как если бы фотограф Гельмут Ньютон и режиссер Филлида Ллойд были замечены такими же…
Ньютон однажды упомянул, что его привлекает природа любой власти: политической, сексуальной, финансовой. Вот почему он так ревностно исследовал ее и пытался понять ее законы. Какое отношение к премьер-министру Великобритании имеют фотографии полуобнаженных красоток в кружевных чулках? Мощность.Мощный и универсальный.
Хельмут Ньютон смог запечатлеть ее лицо.

Helmut Newton: высокий глянец | 21 октября 2020 г. - 28 мая 2021 г. - завод

10-й этаж, отель Hilton, Париж, 1976

© Фонд Гельмута Ньютона

В ознаменование того, что 31 октября 2020 года исполнилось бы 100 годовщине со дня рождения Хельмута Ньютона, компания Hamiltons рада объявить о предстоящей выставке чрезвычайно редких «ферротипированных» отпечатков 1970-х годов. Helmut Newton: High Gloss , 21 октября 2020 г. - 28 мая 2021 г., будут представлены многие из самых известных фотографий Ньютона, в том числе Эльза Перетти, Rue Aubriot и Woman Examining Man. Чтобы сопровождать выставку и отметить столетие, Hamiltons издает ограниченным тиражом книгу с иллюстрациями к каждой фотографии, эссе личного друга Ньютона и известного специалиста по фотографии Филиппа Гарнера, а также второе эссе Василиоса Заце из Фонда Ирвинга Пенна. .

В 1970-х годах Ньютон сделал небольшое количество ферротипированных отпечатков, прежде чем у него появился рынок коллекционеров. Эти глянцевые отпечатки были созданы для имитации стиля печати и книг 1930-х годов, когда гладкая техника печати ассоциировалась с популярными иллюстрированными журналами юности Ньютона. Фотографы того периода, такие как Эрих Саломон и Брассай, также были источником вдохновения. Изготовление этих отпечатков было технически сложным, однако, когда процесс был успешным, каждый отпечаток достигал гламурных качеств глянцевой страницы журнала.Филипп Гарнер говорит, что «Гельмут ценил ферротипированные оттиски как за их непосредственное физическое качество, которое так соответствовало жесткому, прохладному шику его изображений, так и за важные исторические ассоциации, которые они несли для него».

Хельмут Ньютон сейчас считается одним из мастеров фотографии конца двадцатого века. Анна Винтур однажды описала его работу как «, синоним Vogue в его самом гламурном и мифическом ». Его видение изменило внешний вид фотографии, и сегодня им восхищаются и подражают современной модной и портретной фотографии.

Ньютон бросил вызов общественному восприятию женских желаний, изображая влиятельных женщин, управляющих своим окружением. Он считал главных героев на своих картинах торжествующими и освобожденными, а обнаженное женское тело - символом женской силы и власти. При поддержке своей жены Джун Ньютон в своей работе продолжал заниматься темами вуайеризма, лесбиянства и фетишизма в период гендерного и сексуального освобождения.

«Он визуализировал женщин, которые берут на себя инициативу, а не следуют за ней; женщины, которые любят и хотят, когда и кого хотят, и как им нравится; женщины, полные здоровья и бодрости, наслаждающиеся блеском и жизненной силой своих жилистых тел, тел, которыми они сами обладают единоличной властью.”- Francoise Marquet, ( Helmut Newton: Work , Taschen, 2001)

Ньютон родился в Берлине в 1920 году, Гельмут Нойштадтер. Свою фотографическую карьеру начал в возрасте шестнадцати лет, пройдя обучение у фотографа «Ива». В восемнадцать лет Ньютон сбежал из нацистской Германии на борту корабля и прибыл в Австралию в качестве беженца. В 1948 году Ньютон женился на Джун Брунелл, коллеге-фотографе, которая успешно снимала под псевдонимом Алис-Спрингс и оставалась его соратницей и женой в течение 55 лет.Открыв небольшую фотостудию в Мельбурне, Ньютон в 1960-х переехал в Париж. Там он начал свою работу в качестве модного фотографа, его фотографии появлялись во многих журналах, в первую очередь Vogue . Портреты знаменитостей стали важным аспектом работы Ньютона, и многие из этих фотографий были опубликованы в Vanity Fair в 1980-е годы . В течение следующих двадцати пяти лет он опубликовал серию книг и провел множество выставок, в первую очередь ретроспективу карьеры в Новой национальной галерее в Берлине по случаю его восьмидесятилетия в 2000 году, сопровождаемую книгой Работа .Незадолго до своей смерти в 2004 году Хельмут Ньютон основал фонд в Берлине, Германия, и подарил около тысячи своих работ родному городу. Гамильтон более трех десятилетий представлял Хельмута Ньютона, а затем и его Фонд.

«Гельмут пережил сожжения книг нацистами в его родном Берлине в мае 1933 года и его ужасные последствия, и он стал решительным, хотя и не открыто политическим поборником принципов свободы слова и свободной прессы.”- Philippe Garner ( Helmut Newton : Ferrotyped Prints , Hamiltons Gallery, 2020)

В фокусе: несравненная фотография Хельмута Ньютона

Фотограф Хельмут Ньютон сделал блестящую карьеру, стирая границы между модой, фотографией и искусством; приближается его столетний юбилей, его чествуют на новой выставке.

Число фотографов, которые становятся более известными, чем их объекты, исчезающе малы.Дэвид Бейли и Рэнкин (он же Джон Уодделл), вероятно, находятся в этом списке, и лорд Сноудон был бы тоже, если бы он не сфотографировал своих еще более известных родственников.

Все три вестника из Британии, но задают один и тот же вопрос на всем континенте, и одно имя, скорее всего, сразу прозвучит в устах людей: Хельмут Ньютон. Фотограф немецкого происхождения родился 100 лет назад в этом месяце и является предметом выставки в Zebra One Gallery в Хэмпстеде.

© Хельмут Ньютон, через Zebra One Gallery

Ньютон, первоначально называвшийся Гельмутом Нойштедтером, вырос в Берлине, был сыном владельца еврейской фабрики, и проявлял интерес к фотографии с 12 лет.Он уже работал на фотографа-первопроходца Ива (настоящее имя Нойлендер-Симон) еще подростком, когда он и его семья были вынуждены бежать от нацистского режима. Родители Ньютона уехали в Аргентину, а Ньютон оказался в Сингапуре, где работал фотографом для New Straits Times . (Иве повезло меньше: они с мужем остались и были убиты в концлагере Майданек.)

Интернированный на два года в начале войны, в конце концов он был отправлен в Австралию в 1942 году, где он стал британским подданным и взял имя Ньютон, когда он начал карьеру в модной фотографии, которая в конечном итоге вернула его в Европу. а также продвигать его по всему остальному миру.

© Хельмут Ньютон, через Zebra One Gallery

Его фирменный стиль - провокационный, смелый, эротичный и всегда черно-белый - принес ему огромный успех, особенно на страницах Vogue , и позволил ему общаться с некоторыми из самых известных людей мира. Фотографии Дэвида Боуи и Джерри Холла - последний запечатлел плевки воды на другую модель - входят в число 18 оригинальных серебряно-желатиновых отпечатков, которые выставлены в галерее Zebra One.

Джерри Холл брызгает водой на друга в одном из откровенных снимков Ньютона.© Хельмут Ньютон, через Zebra One Gallery

По словам владельца и куратора галереи Габриэль Дю Плоуа, найти гравюры было сложно. «Винтажные отпечатки обычно отправлялись фотографом в редакцию газет или журналов - большинство из них были уничтожены или переписаны», - говорит она. Их выживание зависит от арт-агента Нормана Соломона, которого Ньютон подарил им в 1985 году в благодарность за некоторую работу, проделанную им по продвижению серии выставок.

«Очень редко можно найти их в безупречном состоянии, поэтому мы невероятно рады поделиться ими», - добавляет Дю Плуа.

Хельмут Ньютон: 100 лет в галерее Zebra One в Хэмпстеде с 31 октября по 14 ноября - подробности см. На сайте www.zebraonegallery.com.


Затишье перед бурей: восход солнца над садом за домом у Руб'А’Майла или маяка Рувааль. Фото: Андреа Джонс / Фотоальбом Country Life Предоставлено: Андреа Джонс / Библиотека изображений Country Life.

Среди множества прекрасных деталей в выпуске Country Life от 29 июля 2020 года - гостевой редакции The Princess Royal - является

Herdwick Shearlings в Грейт-Лэнгдейле, Камбрия, Джеймс Баттеншоу / British Photography Awards Предоставлено: Джеймс Баттеншоу / British Photography Awards.

Наш фоторедактор Люси Форд выбирает одни из лучших из 320 изображений, вошедших в финал конкурса.

Хельмут Ньютон.Журнальный столик модная фотография. TASCHEN Книги

В модной фотографии Хельмута Ньютона женщины привлекают внимание, они опасны, даже грозны, но всегда элегантны. Хельмут Ньютон (1920–2004) был одним из самых влиятельных фотографов всех времен. Впервые он добился международной известности в 1970-х годах, работая в основном для французского Vogue , и прославился своими противоречивыми сценариями, смелым освещением и яркими композициями на улице или в интерьере, а не в студиях.Его многочисленные титулы и награды включают Commandeur de l’Ordre des Arts et des Lettres. Ньютон известен своим индивидуальным и очень эротичным стилем, граничащим с садомазохистским. Его фотографии для различных модных журналов были одними из первых, кто открыто и торжественно и вдохновляюще представил женскую наготу. Однако в основе его смелых образов - декаданс и жестокость, вплетенные в сложные истории секса и власти. Именно это качество его искусства остается неизменным и оставило свой след в истории модной фотографии.

Портреты Хельмута Ньютона широко экспонировались на таких выставках, как Белые женщины , Бессонные ночи и Большие обнаженные тела и вошли в книг . Самым дорогим изданием TASCHEN, когда-либо созданным, является специальное издание Helmut Newton SUMO , название, которое поистине превосходит книгу по модной фотографии . Другие антологии включают Pages From The Glossies , World Without Men и Polaroids .Ньютон родился в Берлине в 1920 году и избежал нацистских преследований в Сингапуре, а затем в Австралии, где он встретил свою жену, фотографа Джун Ньютон , которая работает под псевдонимом Алис-Спрингс . Позднее переехав в Париж, пара нашла дом в столице моды, где были сфотографированы некоторые из самых известных персонажей Ньютона и созданы его самые знаковые образы. Его фотография Le Smoking , пожалуй, самая известная его фотография, свидетельствует о подрывной элегантности, которую он создал: женщина, андрогинно одетая в Ив Сен-Лоран, позирует с сигаретой на затемненной мощеной улице Парижа.Простая и мощная, черно-белая , фотография Хельмута Ньютона - это классическая гламурная .

Фотография Хельмута Ньютона, биография, идеи

Краткое изложение Хельмута Ньютона

Гельмут Ньютон, известный как король кинка , , Хельмут Ньютон, один из великих фотографов двадцатого века, радикализировал модную фотографию, изменив представление о женщинах в рекламе для от кутюр . Ньютон проложил путь к тому, что модная фотография стала более провокационной и смелой.Включив в свои работы сложные темы сексуальности и желания, он показал, что модная фотография не должна быть банальной и безопасной, но позволяет исследовать человеческое состояние во всей его глубине.

Достижения

  • Ньютон перенес модную фотографию из студии в оживленную уличную жизнь, привнеся в свои работы непосредственность и динамизм папарацци. «Женщина не живет перед белой книгой, - сказал он, имея в виду студию, - она ​​живет на улице, в машине, в гостиничном номере.«Внеся в свои фотографии журналистский элемент, он привнес в свои фотографии человеческий интерес.
  • Ньютон через фотографию выразил идею о том, что женская сексуальность может дать им силу. Женщины, которых он изображает, независимы и командуют. Он призывает зрителя к подвергают сомнению сексуальную объективацию женщин, заставляя их противостоять собственному вуайеристскому взору.
  • Ньютон заимствовал из кино, эротики, журналистики и искусства, не придавая никакого значения различию между формами искусства с высокими и низкими бровями, темой, которую разделяют многие современные люди. художники.Что делает вклад Ньютона уникальным, так это привнесение этих влияний в модную рекламу.
  • Восхищение Ньютона кинематографом, особенно «Нуар», проявляется в его предпочтении черно-белому фильму, соблазнительным женщинам и загадочным элементам повествования. Он использует сложные декорации, высоко поставленные сцены и, конечно же, гламурную одежду, но в основе фотографий они всегда служат для передачи человеческих эмоций.

Биография Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон родился Хельмут Нойштедтер в Берлине 31 октября 1920 года в семье Макса Нойштедтера, богатого производителя пуговиц, и матери Клары (в девичестве Маркиз).Клара была вдовой с сыном Гансом, когда вышла замуж за Макса, солдата из Силезии, который взял на себя управление фабрикой по производству пуговиц, оставленной ее покойным мужем.

Работы и известные фотографии Хельмута Ньютона

1976

Saddle I, Hermes, Adam

Хельмут Ньютон сделал эту фотографию в разгар второй волны феминизма для модного дома Hermes и мужского журнала Adam, издаваемого Vogue. На нем изображена женщина на четвереньках на кровати в бюстгальтере, джодхпурах и сапогах для верховой езды, с кожаным седлом на спине.Освещение напоминает популярный в Берлине в 1930-е годы черно-белый фильм нуар . Это изображение, возможно, больше, чем любое другое, является примером смешения сексуальной подрывной деятельности и высокой моды, которое Ньютон уверенно привносил в свою фотографию на протяжении 1970-х годов.

Проведя день в Гермесе, выбирая кнуты и седла, Гельмут сделал серию фотографий, в том числе одну с женщиной верхом на другой женщине и женщину с кнутом во рту, а также фотографию, показанную выше.

Эта фотография с моделью в седле, вероятно, самая печально известная из серии. Говорят, мистер Гермес пришел в ужас, когда увидел, что сделал Гельмут. Но затем, как заметил Хельмут, «многие рекламодатели приходят в ярость, когда видят, что я делаю с их продуктами».

Г-н Гермес был не единственным, кого расстроило изображение, феминистки критиковали изображение за то, что оно порнографическое и женоненавистническое. Тем не менее, изображение заставляет зрителя сомневаться в собственной реакции. Как заметил один критик: «Она раболепна или обслуживается?»

Напоминание о том, что это реклама, заставляет нас задуматься над более широкими вопросами о модной индустрии и способах продажи предметов роскоши.С одной стороны, эту фотографию можно рассматривать как объективизирующую женщину, с другой - он просто более нагло делает то, что мода делает с женщинами в любом случае. Поэтому это можно рассматривать как критику журналов мод, которые превращают женщин в пассивный товар, как и одежду, которую они носят.

Хотя это и не было его намерением, ясно, почему некоторые феминистки возражают против этой «игривой подрывной деятельности», но в целом модная фотография в нашем современном мире стала имитировать его декадентское и вуайеристское прославление сексуальности.Независимо от того, опирается ли современная модная фотография на его стиль или он предвидел будущие тенденции, использование сексуальности для продажи товаров только выросло за прошедшее время. Однако ясно и особенным то, что шок, который все еще ощущается при просмотре этой фотографии сегодня, не позволяет нам просто пассивно поглощать изображение, но заставляет нас более критически читать.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *