Henri cartier bresson фотографии: 404 | Артифекс

Содержание

Анри Картье-Брессон, легенда французской фотографии

“Фотография – ничто. Меня интересует жизнь.”  Эти слова знаменитого фотографа, великого Анри Картье-Брессона— лучшее объяснение того, почему он настолько популярен во всем мире. И почему его фотографии выглядят зачастую гораздо более живыми, яркими и чувственными, чем то, что мы видим вокруг.

Убедиться в этой магии зоркого взгляда и «Лейки» с 50-мм объективом можно в центре Жоржа Помпиду до 9 июня 2014 года.

«La photographie, ce n’est rien, il n’y a que la vie qui m’intéresse». Ce sont les mots du célèbre photographe Henri Cartier-Bresson qui expliquent le mieux sa popularité dans le monde entier. Et pourquoi ses photos semblent si souvent avoir quelque chose de beaucoup plus vivant, vibrant et sensuel que ce que nous voyons autour de nous. Jusqu’au 9 juin 2014, le centre Georges Pompidou permet de se rendre compte de la magie de cet œil perçant et de son objectif «Leica» de 50 mm.

Китай, 1948 г. Толпа, штурмующая банк в последние дни гоминьдановского режима | Foule attendant devant une banque pour acheter de l’or pendant les derniers jours du Kuomintang, Shanghai, Chine, décembre 1948, Cartier-Bresson / Magnum Photos, courtesy Fondation Henri Cartier-Bresson

 

Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в небольшом городке Шантлу-ан-Бри недалеко от Парижа. Детская камера Brownie-Box и дядя Луи, одаренный художник, определили будущее маленького Анри. В 19 лет он стал учеником кубиста Андре Лота, однако ни с живописью, ни с фотографией отношения не складывались, поэтому после первых приключений (службы в армии и путешествия в Кот д’Ивуар, где он чуть не умер от лихорадки) Картье-Брессон встал перед выбором.

Все решила одна фотография. Когда Анри увидел снимок Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика», он «неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени» — как он написал много лет спустя. Потом последовали путешествия по Европе, Америке и Мексике, выставки, попытки освоить фэшн-фотографию и кинематограф. Вторая мировая война полностью меняет жизнь талантливого фотографа. Он попадает в плен, бежит из него спустя 35 месяцев, становиться членом Сопротивления и фотографирует, фотографирует историю, разворачивающуюся на его глазах.

Cartier-Bresson est né le 22 Août 1908 dans la petite ville Chanteloup-en-Brie, près de Paris. Un appareil photo pour enfant «Brownie-Box», un oncle artiste, et l’avenir du petit Henri était tracé. À 19 ans, il étudie auprès du cubiste André Lhote, mais ses rapports avec la peinture et la photographie restent jusque là très limitée. C’est donc après ses premières aventures (son service militaire et un voyage en Côte d’Ivoire, où la fièvre a failli l’emporter) que Cartier-Bresson a dû faire un choix.

Tout a été décidé par une seule image: lorsque Henri voit la photo

«Enfants jouant sur les rives du lac Tanganyika» prise par Martin Munkácsi, il «a soudain compris que la photographie peut fixer l’éternité dans l’instant» comme il l’écrit bien des années plus tard. Ensuite, il enchaîne les voyages en Europe, en Amérique, au Mexique, les expositions, les tentatives de maîtrise de la photographie de mode ou du cinéma. La Seconde Guerre mondiale change complètement la vie du talentueux photographe. Il est fait prisonnier, s’enfuit après 35 mois, devient un membre de la Résistance et il photographie, il photographie toute l’histoire qui se déroule devant ses yeux.

 

Первые оплачиваемые отпуска, берега Сены, 1936 г. | Premiers congés payés, bords de Seine, France, 1936 © Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos, courtesy Fondation Henri Cartier-Bresson

 

 В полной мере талант Картье-Брессона и его уникальный стиль раскрывается, когда он становится сооснователем легендарного «Магнума». Сферами его интересов становятся страны Азии. Репортажи, сделанные им в странах получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии – сделали его фотожурналистом мирового масштаба. Каким он и оставался до конца жизни, несмотря на то, что в конце пути вновь обратился к живописи и рисунку. Анри Картье-Брессон умер в 2004 году.

Десять лет спустя центр Жоржа Помпиду собрал воедино многочисленные свидетельства (более пятисот!) захватывающего творческого пути, который в полной мере можно назвать приключением.

Помимо ожидаемых фотографий, самых знаменитых, знаковых для своего времени, куратор Клеман Шеру разыскал так же рисунки, наброски и живопись, кинематографические этюды — словом все, что может рассказать об Анри Картье-Брессоне как о многоплановой личности, а не только как об авторе снимков, красующихся на туристических открытках.

Безусловно, делом всей его жизни стала фотография, но многие другие увлечения и открытия позволяют увидеть за легендой живого человека — смелого, остроумного, талантливого и трогательного в своей искренней любви к жизни.

Первая часть экспозиции объединяет творчество 1926—1935 годов, время, когда Картье-Брессон находился под влиянием сюрреализма. Это начало его фотографических опытов, связанное с путешествиями по Европе, Мексике и США.

Второй этап посвящен жизни после 1936 года, когда Картье-Брессон вернулся в Нью-Йорк. Работы этого периода открывают отношение фотографа к политике, в частности, к коммунизму и антифашизму, ко Второй мировой войне; в это же время были созданы многие кинематографические работы.

Заключительная третья часть соединяет все то, что было создано мастером после 1947 года и вплоть до 1970, когда он окончательно переключился на живопись.

Le talent de Cartier-Bresson et son style unique se révèle réellement quand il devient co-fondateur du légendaire « Magnum ». Les pays d’Asie suscitent particulièrement son intérêt. Les reportages qu’il réalise dans les pays indépendants ou en passe de le devenir tels que l’Inde, la Chine et l’Indonésie font de lui un photojournaliste de classe mondiale. Ce qu’il restera jusqu’au bout, bien qu’en fin de vie il se soit de nouveau tourné vers la peinture et le dessin. Henri Cartier-Bresson est mort en 2004.

Dix ans plus tard, le Centre Georges Pompidou a réuni de nombreux témoignages et preuves (plus de cinq cents !) du chemin artistique que l’on peut facilement qualifier d’aventure.

En plus des photos les plus attendues, les plus célèbres, et les plus emblématiques de son époque, le commissaire d’exposition Clément Chéroux a retrouvé des dessins, croquis et peintures, études cinématographiques… bref, tout ce qui atteste de la personnalité à multiple facette d’Henri Cartier-Bresson au lieu d’un simple auteur de clichés qui embellissent les cartes postales. Bien sûr, l’art photographique était l’œuvre de sa vie, mais nombre de ses occupations permettent de voir l’être humain derrière la légende — audacieux, plein d’esprit, de talent et touchant d’amour véritable pour la vie.

La première partie de l’exposition combine les années de créativité de 1926 à 1935, alors que Cartier-Bresson était influencé par le surréalisme. C’est le début de ses expériences photographiques liées aux voyages en Europe, au Mexique et aux États-Unis.

La deuxième étape est consacrée à sa vie après 1936, après qu’Henri Cartier-Bresson soit retourné à New York. Les œuvres de cette période révèlent les rapports du photographe à la politique, en particulier, au communisme et à l’antifascisme, et à la Seconde Guerre mondial. A cette époque il y eut également de nombreuses œuvres cinématographiques.

La troisième partie conclue sur tout ce qui a été créé par le maître après 1947 et jusqu’en 1970, date à laquelle il est définitivement retourné vers la peinture.

 

45 снимков Картье-Брессона в галерее RossArt в Цюрихе

подписка

Искусство

Мало кто повлиял на фотографию XX века больше, чем Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004). Он делал снимки так, как творили великие художники, делясь своим талантом, жизненной энергией, интуитивной способностью видеть удивительный мир.

Выставку фотографий Анри Картье-Брессона можно посмотреть в Цюрихе. Она откроется 29 августа в 18:00 в галерее RossArt. В экспозиции прославленные «иконы» фотографии и менее известные — портреты, интригующие сюжеты, пойманные в объектив, когда автор путешествовал.

В фокусе – время

Снимки Картье-Брессона запечатлели множество исторических личностей и событий. Первые негативы он сделал в 1931 году на Берегу Слоновой Кости. А на следующий год купил в Марселе свой первый фотоаппарат. Затем фотографировал в Испании, Италии, Мексике, Марокко, США. В 1937-м он снимает коронацию Георга VI в Лондоне, а несколько месяцев спустя на его лентах уже хроника гражданской войны в Испании.

 

« La photo est un dessin immédiat. Elle est question et réponse. »
(© Henri Cartier-Bresson)

 

Верным спутником Картье-Брессона была 35-миллиметровая камера Leica и черно-белая пленка. Даже сегодня мы поражаемся тому, как он смог создавать изображения такой силы и красоты посредством сравнительно скромного оборудования. При этом даже в сложных ситуациях, при нехватке времени, его снимки отличает безупречная композиция, фокусировка во времени, пространстве, культурном контексте.

Глаза мира

Пленник кадра, он отказался от «золотого сечения» в пользу «диалектического реализма» и «не подделывал настоящее». В 1947-м с единомышленниками учредил международное объединение Magnum Photos, увлекся фотожурналистикой и репортажем. Всё это существенно повлияло на искусство фотографии. А творчество Картье-Брессона стало достоянием истории человечества. Без ложного пафоса его называют «глазами мира».

По этим фотографиям можно изучать почти весь ХХ век. Выставка в Цюрихе отражает интерес Картье-Брессона к путешествиям по Индии, Мексике, Америке, Турции – на снимках жизнь столь авантюрная, как и творческая.

(© Henri Cartier-Bresson, 1908-2004)

В экспозиции также такие культовые снимки, как «Джакометти под дождем», знаменитое «Воскресенье на Марне», «Площадь Европы, вокзал св.

Лазаря», великолепные портреты: Жан-Поль Сартр, герцог Виндзорский.


| Общество

Как получить убежище в Швейцарии?

Швейцария готовится принять несколько тысяч украинских беженцев из-за нападения на Украину путинской армии. Как получить убежище?

Узнать больше

| Общество

Альфред Кох. Потому что я не варвар

Подошел к концу двести пятый день войны. Он не принес никаких значимых изменений линии фронта. Война, после бурных событий начала…

Узнать больше

«В эти дни больно быть русским», — говорит писатель Михаил Шишкин. Недавно он удостоился в Италии литературной премии Strega Europeo….

Узнать больше


Отобранные из известных частных коллекций изображения сложилось в живую, увлекательную мозаику. Уникальные фото можно увидеть в галерее RossArt (8001 Zurich, Marktgasse 9) до ноября этого года. Выставка ждет гостей с 12:00 до 18:00 со среды по субботу. Закрытие экспозиции 1 ноября с 12 до 18 часов.

RossArt в Цюрихе

В нынешнем сентябре у галереи RossArt — очередное приятное событие. Светлана Миниати открыла новое художественное пространство в Швейцарии ровно год назад. Историческая фотография – среди предпочтений галереи, где поклонники изобразительного искусства оценят творчество Анри Картье-Брессона, Ман Рэя, Александра Родченко, Евгения Халдея, Дмитрия Бальтерманца, Сергея Борисова и другие легендарные имена.

(© RossArt Gallery)

За год состоялось более 40 различных мероприятий: выставки, вернисажи, винные дегустации, встречи для языкового обмена, доверительные деловые и другие. Особый интерес был к выставкам «Шедевры советского фото», «Время перемен» о Перестройке, другим. Чуть ли не впервые в истории Швейцарии в галерее RossArt восторги заслужило искусство российских виноделов.

#

Текст и изображения: RossArt Gallery, (© Henri Cartier-Bresson, 1908-2004)

Редакция: Schwingen.net

RossArt Gallery

Контактная информация:

www.rossart.org, +41 (0) 44 260 84 50, [email protected]

PHOTO EXHIBITION
HENRI CARTIER-BRESSON. THE EYE OF THE WORLD

VERNISSAGE 29.08 AT 18:00
EXHIBITION 30.08-01.11.2019
(WED-SAT 12:00-18:00)

RossArt gallery represents the exhibition of one of the most significant photographers in the World, street photography pioneer, founding member of Magnum Photos, Henri Cartier-Bresson (1908-2004).

45 vintage and original photographs from private collections are represented at the gallery from 29th of August till 26th of October.

Henri Cartier-Bresson was born in 1908. Looking at his list of exhibitions, it quickly becomes clear that the then still under 30-years-old photographer enjoyed the privilege of exhibiting in prestigious galleries such as Julian Levy’s in New York or in official institutions and museums. Since the beginning of his career, Cartier-Bresson has worked at high and very international level. His museum retrospectives in Paris, Tokyo, New York, London or Amsterdam are considered legendary by connoisseurs. In addition, there is a wealth of publications published worldwide documenting the photographer’s work in all its aspects.

Анри Картье-Брессон цитаты (41 цитат)

8   14

Дата рождения: 22. Август 1908
Дата смерти: 3. Август 2004

Анри́ Картье́-Брессо́н — французский фотограф, мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики, представитель документальной фотографии. Wikipedia

„Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду.“

—  Анри Картье-Брессон

„Я не являюсь ни экономистом, ни журналистом, не фотографирую достопримечательности. Я лишь стремлюсь внимательно наблюдать жизнь.“

—  Анри Картье-Брессон

„Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается.“

—  Анри Картье-Брессон

„Конечно, все дело в удаче.“

—  Анри Картье-Брессон

„Для меня фотография — это спонтанный импульс к постоянному визуальному вниманию, которое способно уловить и миг, и вечность.

—  Анри Картье-Брессон

„Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.“

—  Анри Картье-Брессон

„Фотографировать — это в один и тот же миг, в малейшую долю секунды признать факт и строгую организацию увиденных форм, которые выражают этот факт. Это поставить на одну линию прицела голову, глаз и сердце.“

—  Анри Картье-Брессон

„Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.“

—  Анри Картье-Брессон

„For me, the camera is a sketch book, an instrument of intuition and spontaneity.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

„Your first 10,000 photographs are your worst.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

„I hate looking at photography books or illustrated magazines. This is not because of contempt. I’d rather look at contact sheets: that is where you can sense the individual.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

Источник: Henri Cartier-Bresson: Interviews and Conversations, 1951-1998, Only Geometricians May Enter: Interview with Yves Bourde (1974), p. 62

„Sometimes a single event can be so rich in itself and its facets that it is necessary to move all around it in your search for the solution to the problems it poses — for the world is movement, and you cannot be stationary in your attitude toward something that is moving.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson, книга The Decisive Moment

The Decisive Moment (1952), p. i; also in The Mind’s Eye (1999)
Контексте: The picture-story involves a joint operation of the brain, the eye and the heart. The objective of this joint operation is to depict the content of some event which is in the process of unfolding, and to communicate impressions. Sometimes a single event can be so rich in itself and its facets that it is necessary to move all around it in your search for the solution to the problems it poses — for the world is movement, and you cannot be stationary in your attitude toward something that is moving. Sometimes you light upon the picture in seconds; it might also require hours or days. But there is no standard plan, no pattern from which to work.

„If there is one point, it’s humanity, it’s life, the richness of life. The thing is simply to be sensitive.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

„How do you make your pictures?
— I don’t know, it’s not important.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

„Reality offers us such wealth that we must cut some of it out on the spot, simplify. The question is, do we always cut out what we should? ­“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

„In photography, the smallest thing can be a great subject. The little human detail can become a Leitmotiv.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

„It is through living that we discover ourselves, at the same time as we discover the world around us.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

Источник: Henri Cartier-Bresson: The Modern Century

„The photograph itself doesn’t interest me. I want only to capture a minute part of reality.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

„The picture-story involves a joint operation of the brain, the eye and the heart.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson, книга The Decisive Moment

The Decisive Moment (1952), p. i; also in The Mind’s Eye (1999)
Контексте: The picture-story involves a joint operation of the brain, the eye and the heart. The objective of this joint operation is to depict the content of some event which is in the process of unfolding, and to communicate impressions. Sometimes a single event can be so rich in itself and its facets that it is necessary to move all around it in your search for the solution to the problems it poses — for the world is movement, and you cannot be stationary in your attitude toward something that is moving. Sometimes you light upon the picture in seconds; it might also require hours or days. But there is no standard plan, no pattern from which to work.

„To photograph is to hold one’s breath, when all faculties converge to capture fleeting reality. It’s at that precise moment that mastering an image becomes a great physical and intellectual joy.“

Help us translate this quote

—  Henri Cartier-Bresson

Источник: Henri Cartier-Bresson: The Mind’s Eye: Writings on Photography and Photographers

Подобные авторы

Анри Картье-Брессон – Iconic Photos

С.За. 5 комментариев


В 1932 году Анри Картье-Брессон отправился в турне по Южной Европе и Магрибу; это путешествие с его 35 мм Leica должно было стать его формирующим туром, установившим правила искусства не только для 25-летнего фотографа, но и для века фотожурналистов, последовавших за ним.

В Севилье в 1933 году он сделал фотографию выше, позже названную «Дети, играющие в руинах». Картье-Брессон всегда был лаконичен в описаниях, и было не совсем понятно, где именно в городе он делал фото и откуда берутся руины. Его контактные листы показывают, что он выбрал фотографии, которые были одними из первых, которые он сделал по этому поводу.

Об этом фото особо писать нечего. Его обычный журналистский взгляд работал, изображая юношескую энергию, прорастающую из разложившихся обломков. Однако вскоре после этого разразилась гражданская война в Испании, затронувшая многие города, через которые проезжал Картье-Брессон. Именно в Севилье прозвучали первые выстрелы, и фотография — с ее разрушенными зданиями и покалеченными детьми — стала ассоциироваться с ужасами той войны, хотя и сделана тремя годами ранее.

Андре Бретон, сюрреалист, который был одним из первых, кто использовал фотографии в своих книгах, использовал фотографию для иллюстрации своей главы о гражданской войне в Испании еще в 1937 в Безумной любви. За ним последовали многие другие, и даже этот автор считал, что это было сделано после войны, а не до нее.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

С.За. 24 Комментарии

Кто сделал это фото имперских евнухов в Пекине?

Где-то в 1934 году, сразу после прихода Гитлера к власти, три великих фотографа встретились в тускло освещенной берлинской квартире, чтобы создать четвертого. Мункаши, Роберт Капа и Чим были евреями по происхождению, и теперь их лучшие работы отвергались антисемитскими изданиями по всей Европе. Без работы и голодая троица решила создать вымышленного фотографа, под чьим нееврейским именем они могли бы публиковать свои работы.

Так родился безупречно буржуазный псевдоним «Анри Картье-Брессон». Для американских изданий имя будет изменено на «Хэнк Картер». История этой шутки мастерски описана в книге Паоло Рильфа «Картье-Брессон: человек, миф» (1993). Доктор Рильф сначала был озадачен тем фактом, что в молодости этого типично французского фотографа не было фотографий Парижа или Франции.

Первоначально задуманный как дополнительный заработок, псевдоним должен был быть упокоен после войны в «посмертной» ретроспективе Музея современного искусства в 1919 году. 47. Но Капа хотел подшутить над претенциозным нью-йоркским музеем; за восемьсот франков он нанял парижского виноторговца, чтобы он изобразил из себя боязливого Картье-Брессона.

Примерно в это же время было основано фотоагентство Magnum, которое собирало фотографии многих операторов для дебютной книги Картье-Брессона. В последующие годы использование подписи «Анри Картье-Брессон» позволило многим фотографам анонимно путешествовать по неспокойным горячим точкам по всему миру; в 1948 году он, как известно, сообщил об Индии, Китае и Индонезии. Книга доктора Рилфа, давно вышедшая из печати, но переизданная позже сегодня (1 апреля), представляет собой искусную историю, которая по совместительству является детективным триллером.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

С.За. 4 комментария

Iconic Photos продолжает свой путь в мир контактных листов.

Второстепенная миссия сайта, такого как Iconic Photos, — обучать своих читателей; соответственно, мы писали о различных аспектах фотографии, от ее мастеров-практиков до ее использования и злоупотребления, а в последнее время годового взгляда на контактные листы. Многие, в том числе великие фотографы, считают, что контактные листы раскрывают больше информации о ситуации, чем отдельный кадр.

Но, скажем так, все вранье. Даже фотографии. Даже контактные листы.

Посмотрите внимательно на следующий контактный лист Рене Бурри со знаменитой фотографией Че Гевары. На первый взгляд кажется, что это единая последовательность, но на самом деле это набор разных негативов с разных камер с разными объективами.

Каждую неделю в офисе Magnum в Париже Анри Картье-Брессон просматривал контактные листы, представленные молодыми фотографами, возвращающимися с заданий. Это был пугающий опыт, не в последнюю очередь потому, что у Картье-Брессона был своеобразный способ критики, когда он медленно вращал контрольный лист, рассматривая его вверх ногами и со всех возможных углов, изучая композицию и внимательно изучая содержание.

Рене Бурри понял, что с картинами Че критика будет более острой, чем когда-либо (сам Картье-Брессон находился на Кубе по заданию Life одновременно с Бурри, но ему было отказано в доступе к Че). Бурри хотел убедиться, что он не промахнется. Он отправился на задание с тремя камерами и представил своему наставнику составной контактный лист. Было неясно, уловил ли г-н Картье-Брессон эту ловкость рук.

В интервью Guardian в 2010 году г-н Бурри вспоминает о посещении Гаваны:

Лаура Бергквист, известный репортер журнала Look , познакомилась с Че Геварой в ООН в октябре 1962 года, после кубинского ракетного кризиса. Она так достала его, что он сказал ей: «Если ты получишь разрешение от ЦРУ или Пентагона, тебя приглашают на Кубу, и я покажу тебе, что происходит на самом деле». Она получила зеленый свет от американцев — и я поехал с ней.

Мы прибыли в офис Че на восьмом этаже отеля «Ривьера» в Гаване. В то время он был человеком номер два на Кубе — он был министром промышленности и директором Banco Nacional. Его лицо было на купюре в два песо. Я увидела, что жалюзи задернуты, и, когда нас представили, спросила его по-французски: «Че, можно я открою жалюзи? Мне нужно немного света». Но он сказал нет. Я подумал: ну, это твое лицо, а не мое.

Немедленно Бергквист и Че затеяли яростную идеологическую драку. Ей пришлось забрать историю для американцев, которые все еще злились на революцию, а он пытался убедить ее, что то, что случилось, должно было случиться. Два с половиной часа я мог просто танцевать вокруг них с камерой. Это была невероятная возможность снимать Че в самых разных ситуациях: улыбающегося, разъяренного, сзади, спереди. Я израсходовал восемь рулонов пленки. Он ни разу не взглянул на меня, настолько он был занят, пытаясь убедить ее с помощью карт и графиков. Она была заядлым курильщиком, и он время от времени закуривал одну из своих сигар.

Мы вернулись в Нью-Йорк, и Look опубликовали статью на 16 или 20 страниц. Эта картинка занимала лишь восьмую часть страницы. Это точно не был фоторепортаж, как тот, который Анри Картье-Брессон сделал в то же время для журнала Life. Он был с нами в городе, но успел застрелить Че только на пресс-конференции.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

С.За. 14 комментариев

«Думай, пока снимаешь», — написал Мартин Мункачи в Harper’s Bazaar . С первых лет работы спортивным фотографом в венгерской газете Az Est и до становления фотографом новостей в немецких еженедельниках и революционной карьеры фэшн-фотографа в Нью-Йорке Мункачи практиковал этот интеллектуальный подход к изяществу и гламуру. Он произвел революцию в своем искусстве, сочетая экстремальные ракурсы, необычные ситуации и удивительные места. Его фотография Люсиль Брокоу, бегущей по пляжу, была показана в Harper’s Bazaar (декабрь 1933 г. ) и его фотографии Лени Рифеншталь на лыжных склонах, появившиеся в Vanity Fair в январе 1934 г., укрепили его репутацию «кинетического человека» фотографии. Когда он подписал контракт на 100 000 долларов (что эквивалентно 1,5 миллионам долларов сегодня) с Bazaar , он стал одним из самых высокооплачиваемых фотографов в 1940 году. в истории фотографии, включая Ричарда Аведона и Анри Картье-Брессона. На фото выше, из Three Boys at Lake Tanganyika Картье-Брессон назвал «единственной фотографией, оказавшей на меня влияние». Увидев этих мальчиков в момент свободы, спонтанности и радости, Картье-Брессон прокомментировал: «В 1932 году я увидел фотографию трех черных детей, бегущих в море, сделанную Мартином Мункачи, и я должен сказать, что это та самая фотография, которая была для меня искра, которая подожгла фейерверк. Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в мгновении…. [это] заставило меня внезапно осознать, что фотография может достичь вечности через мгновение. Я не мог поверить, что такое можно заснять на камеру. Я сказал, черт возьми, я взял свою камеру и вышел на улицу».

Но Картье-Брессон, который ненавидел манипуляции в фотолабораторной фотолаборатории, но чья культовая фотография была по иронии судьбы одной из двух фотографий, которые он обрезал, вероятно, не знал истории, стоящей за фотографией Мункачи. Было неясно не только то, насколько кадр был изменен в фотолаборатории, но и то, где оно было взято. Мункачи предположительно сфотографировал сцену на озере Танганьика в 1930 году во время командировки в Африку для немецкого журнала BIZ. Однако его заданием было задокументировать Либерию, находящуюся в 2000 милях от озера Танганьика. Чтобы добавить путаницы, приведенная выше фотография иногда называлась просто «Либерия, 19 лет».30’. Фотография не соответствовала другим изображениям Либерии, сделанным Мункачи, и была опубликована только в следующем году во французском художественном журнале Arts et Métiers Graphiques .

Брокау слева и Рифеншталь справа олицетворяют метод Мункачи

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

С.За. 2 комментария

Хотя Анри Картье-Брессон позже будет прославлен как отец фотожурналистики, он был в своих лучших проявлениях, когда делал фотографии, которые ни о чем не «сообщали» — мужчины на парижских улицах, загорающие, будь то у Петра и Павла крепость или Кони-Айленд. На первый взгляд картина выше — одна из самых известных картин Картье-Брессона — кажется именно такой: томные рабочие в Жювисном проводят ленивый полдень на берегу реки Марна.

На самом деле это была одна из фотографий, сделанных Картье-Брессоном во время его первой (и последней) оплачиваемой работы в парижской левой газете Ce Soir в 1937 году. Это задание было связано с кампанией по увеличению отпускных дней для рабочих и его редакторы ненавидели самодовольные позы (корзины для пикника, вина и все такое), а в финальном развороте истории фотография не использовалась. С тех пор фотографию сравнивают с картинами Дега и Сера. Картье-Брессон, который никогда не называл ни одну из своих фотографий, удовлетворился бы одним названием, данным критиками, Воскресенье на берегу Марны . Первоначально получив образование художника, Картье-Брессон посвятил себя рисованию всю свою жизнь и ушел из фотографии, чтобы рисовать на пике своей карьеры.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

С.За. 6 комментариев

В 1947 году Анри Картье-Брессон впервые посетил Индию, чтобы задокументировать независимость Индии. Его самым известным изображением независимой Индии была фотография вице-короля лорда Маунтбэттена и премьер-министра Неру на ступенях Дома правительства в Дели. Неру и жена Маунтбэттена Эдвина пошутили, а вице-король капризно отвернулся. Сопоставление HCB сравнило и противопоставило английскую сдержанность и туземную откровенность.

Фотография получила еще одну драматическую интерпретацию, когда стало известно, что у леди Эдвины Маунтбеттен был роман с Джавахарлалом Неру на протяжении всего вице-королевства Маунтбеттена. Пара даже возобновила эти отношения во время последующих визитов Неру в Англию. Лорд Маунтбеттен, который, по слухам, был скрытым гомосексуалистом (его жену также обвиняли в бисексуальности), знал об этих отношениях и был не только терпим, но и поощрял. Когда Эдвина умерла в возрасте 58 лет в 1960 году, Неру не только произнес надгробную речь в индийском парламенте, но и отправил фрегат ВМС Индии к месту, где она была похоронена в море в Ла-Манше, чтобы отлить единственный венок из ноготков. .

Научный отчет об отношениях и о том, как они повлияли на независимость Индии, см. в книге Алекса фон Тунцельмана «Бабье лето».

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

С.За. 43 Комментарии

Возможно, он был величайшим фотографом прошлого века, и фотография выше была опубликована журналом Time как «Фото века». Анри Картье-Брессон, которого почитают и помнят как главного фотожурналиста, также подарил миру жемчужины уличной фотографии, самой известной среди которых была эта фотография 19 лет.32 фото, Derriere la Gare Saint-Lazare.

К тому времени фотографии прыгающих через лужи были клише, но, как вспоминал New York Times , «Картье-Брессон добавляет к своему изображению слой за слоем свежие и сверхъестественные детали: фигура прыгающей танцовщицы на паре плакатов. на стене позади человека зеркала изображают его самого и его отражение в воде; колеблющиеся круги лестницы перекликаются с круглыми полосами отброшенного металлического мусора; другой плакат, рекламирующий исполнителя по имени Райловский, каламбурит с железнодорожной станцией и лестницей, которая, будучи плоской, напоминает железнодорожный путь».

Однако фотография, определившая карьеру Картье-Брессона, по иронии судьбы была одной из двух фотографий, которые он вырезал. Он ненавидел технику фотолаборатории и, чтобы его редакторы не обрезали кадры, присылал свои фотографии с черной рамкой — рамкой, которую он сам накладывал в тот момент, когда делал снимок. Однако за вокзалом ему это сделать не удалось:

«За вокзалом Сен-Лазар вокруг какого-то ремонта стоял дощатый забор. Я случайно заглянул в щель в заборе со своей камерой в тот момент, когда мужчина прыгнул. Пространство между досками оказалось недостаточно широким для моего объектива, поэтому картинка слева обрезана, — объяснил он в своей обычной лаконичной манере.

Прочтите некролог Х.К.-Б., написанный Джеймсом Нахтвеем, здесь.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

С.За. 8 комментариев

1947 нашел Анри Картье-Брессона в Индии, чтобы задокументировать ее независимость. В результате нескольких лет тесной дружбы с Махатмой Ганди, его семьей и ближайшими друзьями Картье-Брессон легко получил фотосессию с Ганди (на что не все фотографы могут надеяться). Как только Ганди нарушил свой последний пост, Картье-Брессону удалось сфотографировать Ганди. Среди этих фотографий, которые он сделал для ЖИЗНИ, была последняя фотография Ганди, сделанная при жизни.

Через пятнадцать минут после того, как HCB сделал этот снимок и покинул дом Ганди в Бриле, он услышал крики о том, что Ганди убит. Он побежал обратно и сфотографировал семью Ганди на смертном одре. Однако самая эмоциональная картина ночи еще впереди — картина выше, которая несла с собой крики и стоны всего субконтинента. Той ночью, явно потрясенный премьер-министром Индии, г-н Неру объявит о смерти Махатмы Ганди толпе возле своего дома.

Картье-Брессон живо помнил, как он стал обладателем этого культового образа. Он рассказал, что у дома Брила собралась перепуганная толпа, и он сделал этот снимок в ¼ секунды, в час пять, затаив дыхание. Это был чрезвычайно сложный снимок для фотографа, который никогда не использовал вспышку. Фотография была точным отражением момента, который можно назвать индуистским Götterdämmerung. Лицо Неру казалось слегка размытым, лицо сидящего рядом с ним английского офицера было полуосвещено, а в камеру с разных сторон падали жуткие огни. Это как если бы Leica Картье-Брессона запечатлела великий готический момент, который не может постичь наш ограниченный человеческий разум.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

С.За. 6 комментариев

Анри Картье-Брессон за свою жизнь сделал много портретных снимков, но его жена, Мартина Франк, сопровождала его только на одну — вероятно, нетипичную — портретную сессию. Это было с поэтом Эзрой Паундом в Венеции в 1971 году, за год до его смерти в возрасте 87 лет.

«Была ужасная, тяжелая тишина, — вспоминала г-жа Франк, сама фотограф. «Паунд не сказал ни слова. Он просто, казалось, осуждал мир своими глазами. Мы были там около 20 минут. Я остался в стороне. Я забился в угол. Анри сделал семь снимков.

Невозможно узнать, что чувствовал Паунд. Несколькими годами ранее он был интернирован из-за психического заболевания, а в 1960 году впал в длительные периоды депрессивного молчания и перестал писать. И все же в образе, выбранном Картье-Брессоном, растрепанные волосы Паунда, горящие глаза и напряженные руки, кажется, красноречиво говорят о старике, бушующем против умирающего света.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

С.За. 4 комментария

Вокзал Сен-Лазар изображали многие художники (Моне, Мане и др.), но взгляд Анри Картье-Брессона на станцию ​​в 1932 году был совершенно другим. Derrière la gare de Saint-Lazare — это не фотография, известная своей историчностью, а фотография, представляющая работы всей жизни Картье-Брессона. На протяжении всей своей жизни Картье-Брессон был сторонником Решающего момента и искателем неизведанного.0073 Derrière la gare de Saint-Lazare представляет и то, и другое и определило его карьеру.

Однако Картье-Брессон не планировал, что это станет таким культовым. «За вокзалом Сен-Лазар был дощатый забор вокруг какого-то ремонта, и я выглядывал из него, держа камеру перед глазами. Это то, что я видел. Пространство между досками было недостаточно широким для моего объектива, поэтому изображение слева обрезано». Он снова доказал, что был нужным человеком в нужный момент

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

С.За. 2 комментария

Анри Картье-Брессон сделал этот снимок на Трафальгарской площади в день коронации короля Георга VI 12 мая 1937 года. Это было трудное время для британской публики – годом ранее смерть короля Георга V и кризис отречения Эдуарда VIII. Фурор вокруг миссис Уоллис Симпсон улегся, но видимые шрамы остались.

Именно тогда Картье-Брессон впервые сделал себе имя как фотожурналист. Он освещал коронацию для французского еженедельника Regard, , который был недоволен тем, что «Картье» (его первоначальный псевдоним ) не сфотографировал ни короля, ни карету. Вместо этого на фотографии выше Картье-Брессон сфокусировал свое фото не только на этой ликующей публике (которая, видимо, оставила недовольство прошлой зимой), но и на спящем человеке, который, как и многие другие над ним, ждал ночь, а теперь скучал по коронационное шествие. В этом смысле камера Картье-Брессона тоже пропустила карету, но для него важна не шкатулка, а люди разные, но единые. Это был его способ изображать историю — скорбящие толпы, ликующие толпы, хрупкие старики, танцующие девушки — его объектив видел людей, которые видели историю.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

С.За. 3 комментария

Фотография Анри Матисса, сделанная Анри Картье-Брессоном, — это симфония иронии. Великий французский художник, известный своим использованием цвета и названный Фов (дикий зверь), изображен черно-белым, в окружении птиц и в тюрбане. На фотографии нет энергичного, яркого Матисса, которого помнили многие его современники. Хотя снято в 19В 44 года, за десять лет до смерти мастера, Матисс уже был сломленным человеком. В 1939 году он и его 41-летняя жена расстались. В 1941 году ему сделали колостому, приковавшую его к инвалидному креслу. Его дочь находится в плену в нацистском концентрационном лагере. Фотография показала все эти разрушения. Картье-Брессон и Матисс остались хорошими друзьями — когда Картье-Брессон опубликовал свою основополагающую книгу «Решающий момент », Матисс нарисовал для него обложку.

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка…

страниц

  • Оставить комментарий
  • Легендарная книжная полка
  • iФотожурналистика
  • Мгновенные суждения
  • Вымышленные фотографы
  • Стрельба за 80
    • Портфолио Vanity Fair
  • Империя сцены

Электронная почта

  • Не спамить меня

Подписаться

Адрес электронной почты:

Ищи:

У меня есть Патреон. Patreon — это интернет-платформа, которая позволяет создателям контента создавать свои собственные службы контента по подписке. Мне было очень весело исследовать и писать Iconic Photos, а Patreon — это способ сделать этот блог самоокупаемым. Читатели, подписавшиеся на Patreon, могут раньше получить доступ к нескольким сообщениям в блоге; возможность запрашивать темы или участвовать в некоторых опросах.

Спасибо за вашу постоянную поддержку! Вот ссылка:

https://www.patreon.com/iconicphotos

Ошибка

. Убедитесь, что учетная запись Twitter общедоступна.

Лучшие сообщения

Подробнее…

  • Культовые лего: Классические фотографии воссозданы
  • историяпин: позволяет людям «прикреплять» исторические фотографии к просмотру улиц Google.
  • Портреты Силы: Платон фотографирует мировых лидеров для журнала New Yorker.
  • Журнал жизни: Предыдущие выпуски через Google Книги
  • Случайное сообщение
  • Военные фотографы
  • дней, которые потрясли мир Культовые видео от British Pathe/BBC

Новости Фотосайты

  • Блог New York Times Lens
  • Фоторепортажи о внешней политике
  • Фотоочерки журнала Time
  • Фото BBC News
  • Бостон Большое изображение
  • Фоторепортажи Vanity Fair
  • Париж Матч фото
  • Фото Der Spiegel
  • Фоторепортажи Magnum
  • Сланцевые сегодняшние фотографии
  • Фотографии хранителей
  • Лайтбокс журнала Time

Категории

КатегорииВыбрать категориюКонтакты  (46)Культура  (212)Отрасли  (57)Некролог  (44)Политика  (700)Общество  (486)Спорт  (42)Без категории  (34)Война  (220)

Архивы

Архивы Выберите месяц Июнь 2022 (1) Март 2020 (1) Январь 2019 (1) Декабрь 2018 (1) Сентябрь 2018 (2) Июль 2018 (3) Июнь 2018 (1) Май 2018 (3) Апрель 2018 (3) Март 2018 ( 4) февраль 2018 г. (3) январь 2018 г. (3) декабрь 2017 г. (3) ноябрь 2017 г. (4) октябрь 2017 г. (2) сентябрь 2017 г. (6) август 2017 г. (5) июль 2017 г. (2) июнь 2017 г. (3) май 2017 г. ( 2) апрель 2017 г. (2) март 2017 г. (5) февраль 2017 г. (4) январь 2017 г. (5) декабрь 2016 г. (6) ноябрь 2016 г. (1) май 2016 г. (1) февраль 2016 г. (2) декабрь 2015 г. (1) ноябрь 2015 г. ( 3) октябрь 2015 г. (2) сентябрь 2015 г. (1) июль 2015 г. (1) июнь 2015 г. (1) май 2015 г. (1) апрель 2015 г. (2) январь 2015 г. (1) октябрь 2014 г. (2) сентябрь 2014 г. (2) июнь 2014 г. ( 4) май 2014 г. (1) апрель 2014 г. (4) март 2014 г. (4) февраль 2014 г. (2) январь 2014 г. (5) декабрь 2013 г. (6) ноябрь 2013 г. (4) октябрь 2013 г. (2) сентябрь 2013 г. (3) август 2013 г. ( 8) июль 2013 г. (4) июнь 2013 г. (5) май 2013 г. (4) апрель 2013 г. (5) март 2013 г. (6) январь 2013 г. (2) декабрь 2012 г. (5) ноябрь 2012 г. (3) октябрь 2012 г. (3) сентябрь 2012 г. (3) август 2012 г. (7) июль 2012 г. (7) июнь 2012 г. (6) май 2012 г. (4) апрель 2012 г. (7) март 2012 г. (5) февраль 2012 г. (9)) Январь 2012 г. (5) Декабрь 2011 г. (4) Ноябрь 2011 г. (5) Октябрь 2011 г. (7) Сентябрь 2011 г. (6) Август 2011 г. (14) Июль 2011 г. (20) Июнь 2011 г. (7) Май 2011 г. (10) Апрель 2011 г. (10) ) март 2011 г. (14) февраль 2011 г. (12) январь 2011 г. (8) декабрь 2010 г. (6) ноябрь 2010 г. (11) октябрь 2010 г. (11) сентябрь 2010 г. (13) август 2010 г. (17) июль 2010 г. (18) июнь 2010 г. (37) ) май 2010 г. (33) апрель 2010 г. (31) март 2010 г. (15) февраль 2010 г. (16) январь 2010 г. (40) декабрь 2009 г. (16) ноябрь 2009 г. (34) октябрь 2009 г.(47) сентябрь 2009 г. (28) август 2009 г. (42) июль 2009 г. (77) июнь 2009 г. (95) май 2009 г. (109) апрель 2009 г. (53)

Meta

  • Регистрация
  • Вход в систему
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.com

Анри Картье-Брессон — Решающие моменты мастера уличной фотографии — блог о фотографии

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать об одном из моих самых любимых фотографов, легендарном уличном фотографе Анри Картье-Брессоне. Я кратко расскажу о его жизни и о том, что вдохновило его стать одним из самых вдохновляющих фотографов, и покажу, на мой взгляд, его лучшие фотографии. Давайте посмотрим, что мы можем узнать о композиции и многом другом.

Так почему вас должен интересовать Анри Картье-Брессон? Пожалуй, нет ни одного фотографа, оказавшего большее влияние на современную фотожурналистику, чем он. Но вернемся к началу.

Анри родился во Франции в 1908 году в богатой семье, занимавшейся текстильным бизнесом. Его отец любил рисовать, но на самом деле его мать водила его в Лувр в Париже. В довольно раннем возрасте Анри решил, что не пойдет по стопам отца в бизнесе, хотя отец и дед хотели, чтобы он присоединился к ним. 

Ситуация обострилась, и в 19 лет ему пришлось уехать, и он решил стать художником. Пройдя через несколько школ и учителей, он остановился на художнике-кубисте Андре Лоте. Под его руководством Картье-Брессон развил свое видение, философию и любовь к геометрии. Можно сказать, что он стал фотографом, изучая живопись.

В качестве прекрасного примера геометрии и порядка мы можем взглянуть на это изображение — одно из самых известных изображений Картье-Брессона. Мы можем видеть сильную связь фигуры с землей в застывшем во времени велосипедисте, а поручни направляют взгляд зрителя К велосипедисту.

Йер, Франция (1932)

Но вернемся к началу; в детстве он начал с Брауни. Я не знаю, какую именно модель он использовал, но просто чтобы дать вам представление о том, как выглядит Brownei. Позже он использовал штатив из черной ткани из орехового дерева для камеры размером 3 на 4 дюйма, у которой не было затвора, поэтому вам приходилось использовать крышку объектива, чтобы экспонировать вручную.

Теперь, двигаясь дальше, в поисках приключений, а еще, как он сказал, немного поднадоев европу, он уехал в Африку.

Я уехал в Африку. Я охотился с налобным фонарем. Я продал мясо. Я поймал бильгарцию и должен был вернуться. Живопись по-прежнему была моей навязчивой идеей, а фотография для меня была альбомом для рисования, непосредственными рисунками, вопросами-ответами. » (Анри Картье-Брессон)

Сначала он работал дровосеком, плантатором или кладовщиком, а позже охотником. Дед и отец научили его обращаться с оружием, и он фактически использовал лампу, прикрепленную ко лбу, чтобы иметь возможность охотиться ночью.

«(Фотография) Это физическое удовольствие, как охота, только мы не убиваем » (Анри Картье-Брессон)

По его собственным словам, то, что на самом деле привело его в мир фотографии, было работой венгра фотограф Мартин Мункачи, особенно эта фотография детей, бегущих по волнам.

Решил купить маленькую камеру Krauss и начал снимать пейзажи и улицы — к сожалению, почти все фотографии были повреждены из-за намокания камеры.

Причина, по которой он долго не оставался в Африке, заключалась в серьезной болезни, которая едва не стоила ему жизни. Эта поездка фактически сформировала его представление о путешествии, и он сохранил это до конца своей жизни. Чтобы иметь возможность видеть не только светлую, но и темную сторону жизни, нужно в конце концов оставаться в ней достаточно долго.

Я не люблю путешествовать. Я не. Я ненавижу путешествовать. Мне нравится быть в стране и наблюдать за ней. » (Анри Картье-Брессон)

Все эти важные моменты фактически сформировали его видение мира. После этого он решил полностью переключиться с живописи на фотографию и уничтожил почти все свои картины. Вернувшись в Европу, он искал камеру, с которой можно было бы передвигаться, так как он хотел фотографировать жизнь, а со штативом это было просто невозможно. Он остановился на Leica.

Вместе со своими друзьями он путешествовал по Европе в течение двух лет, и именно в это время он сделал один из своих самых известных снимков: Place de l’Europe Gare Saint Lazare (1932).

Площадь Европы, вокзал Сен-Лазар (1932 г. )

Мы можем назвать это началом моментальной фотографии, так как это был действительно новый подход в 1932 году, в том числе потому, что снимали с рук. Он просто проходил мимо стройки с этим временным забором, что интересно, столько техник сошлось на этой конкретной картине. Такие, как сильное отношение фигуры к земле (о чем я говорил в другой моей статье), повторения и размышления, а также это напряжение и предвкушение, вызванное тем, что человек просто ПОЧТИ касается воды. Если присмотреться, то можно увидеть повторяющиеся формы прыгающей фигуры и на плакатах. Эта фотография станет воплощением так называемого «решающего момента».

Что еще интересно, так это то, что Place de l’Europe — одна из немногих фотографий, которые Картье-Брессон когда-либо решал кадрировать. Проходя мимо, он вставил свою камеру между досками таким образом, что забор полностью закрыл его видоискатель вместе с частью объектива, и сделал снимок.

Он продолжал путешествовать по миру и в 1934 году уехал в Мексику, где пробыл год, а через год переехал в Нью-Йорк. Вернувшись во Францию, он работал над фильмом с Жаном Ренуаром, но в конце концов вернулся к фотографии. Он определял себя как анархист и не любил руководить людьми. Ему нравилось писать сценарий (или, как мы можем сказать, рассказывать историю), но не режиссировать.

На создание фильма, на его монтаж уходит так много времени. Я не люблю руководить людьми. ”(Анри Картье-Брессон)

Он работал на коммунистическую газету Ce Suir и был отправлен освещать коронацию короля Георга VI. В отличие от других фотографов, он сосредоточился на наблюдении за толпой. Это была его идея о том, как уловить дух нации.

Что интересно на этой фотографии, так это то, что когда вы показываете ее детям или людям в целом, они, вероятно, скажут, что эти люди делают селфи. На самом деле было так трудно видеть сквозь толпу, что люди были снабжены зеркалами и какими-то перископами, чтобы иметь возможность видеть сквозь толпу.

Его живописный фон сильно повлиял на его видение мира, как мы можем видеть на этой фотографии, где вы можете увидеть много общего с картинами импрессионистов, и особенно с этой картиной Жоржа Пьера Сёра, поскольку эта фотография считается классическим изображением Анри. Картье Брессон.

Во время Второй мировой войны фотографировал для армейского фотобюро. В 1940 году попал в плен к немецкой армии и провел в заключении 3 года. Он трижды пытался сбежать, и в конце концов ему это удалось. Когда его спросили, какое было его самое большое путешествие, он ответил, что это были те три попытки побега. Позже в своей жизни он побывал во многих странах и сделал так много удивительных фотографий. Что касается проявления изображений, то он никогда не интересовался этим процессом. Для него время, проведенное в темной комнате, было временем, которое он не мог проводить на улице. Он был одним из основателей Magnum photos.

Он не считал себя фотографом, говорил, что пользуется фотоаппаратом, а фотографов миллионы. По его словам — Великая фотография — это сочетание форм, геометрии и других элементов, некая чувствительность или воображение, которые трудно описать. Сложнее всего было с портретами, потому что, как он говорил, надо делать вид, что тебя нет. Мне нравятся портреты, потому что это очень сложно. “ Установка камеры между рубашкой и кожей.

Когда его спросили о правилах и методах, он сказал, что они действительно важны, но в конце концов вы стреляете интуитивно. Не слишком зацикливайтесь на резкости темной комнаты. И так, если у вас все еще возникают проблемы с постобработкой на данный момент. Это не должно быть причиной для того, чтобы вы не стреляли. Просто сосредоточьтесь на форме и, знаете ли, снимайте в черно-белом или даже в jpeg какое-то время.

Его книга «Решающий момент» также известна как одна из самых важных монографий в области фотографии. Роберт Капа назвал его библией фотографов. Название на самом деле было взято из цитаты кардинала Реца « В этом мире нет ничего, что не имело бы решающего момента. ” Есть предисловие длиной в десять страниц. Если у вас когда-нибудь будет возможность прочитать его, попробуйте, потому что оно фантастическое. Книга на самом деле не имела огромного финансового успеха, когда она была выпущена. Для Брессона книга представляла собой постоянную выставку, в отличие, например, от журналов или газет.

На самом деле, это мой самый любимый. Вы можете видеть здесь — хотя мы можем найти много ошибок в дизайне или композиции, или, скажем, — он нарушил так много правил в этом. Он вырезал мальчику ступни, мы видим некое подобие краевого мерцания, представленное отрезанной рукой слева, стена выходит из его головы. Мальчик прямо посередине. Но тем не менее — эмоции, мимика, настроение, эти элементы настолько сильны, что делают эту фотографию, на мой взгляд, одной из самых знаковых из когда-либо сделанных. На самом деле это была одна из самых продаваемых фотографий Брессона.

PhotographersMartin blog2, Henri Cartier-Breson1 Комментарий

0 лайков

Как Анри Картье-Брессон запечатлел откровенные моменты

перейти к содержанию

Фотография

Поделитесь этой историей

  • Facebook
  • Твиттер

Мантия уличной и откровенной фотографии была поддержана множеством блестящих фотографов.

Но его отправную точку можно проследить до Анри Картье-Брессона. Основанный на том, что он назвал «Решающим моментом», его вдумчивый политический и социальный комментарий был тщательно представлен в точно обрамленных геометрических ландшафтах. Сегодня его изображения по-прежнему показывают, как запечатлеть выразительные сцены, которые в противном случае теряются в одно мгновение.

Слова от Хадсон Браун

Фотография Анри Картье-Брессон

Термин «мастер» в наши дни часто используется, но он, безусловно, относится к человеку, на которого оказало непреходящее влияние Анри Картье-Брессона. Родившийся в 1908 году в богатой парижской семье, Анри с ранних лет был погружен в буржуазную культуру. Но именно живопись, а не фотография, впервые захватила его воображение, когда он посещал художественную школу, чтобы изучать кубизм. Именно здесь он получил раннее образование в области структуры и композиции.

Но Картье-Брессон быстро устал от ограничений кубизма. Его внимание привлекло сюрреалистическое движение, в то время как он также проявил интерес к фотожурналистике, вдохновленный ранними деятелями, такими как Роберт Капа и Мартин Мункачи. Именно сочетание этих двух творческих столпов побудило Картье-Брессона заняться фотографией, что в конечном итоге привело к созданию коллекции работ, которая считается одной из самых влиятельных из когда-либо снятых.

Сифнос Анри Картье-Брессона.

Салерно Анри Картье-Брессона. Calle Cuauhtemocztin Анри Картье-Брессона. Андалусия Анри Картье-Брессона.

Решающий момент

Вдохновленный попытками сюрреализма выразить наши подсознательные идеи, Картье-Брессон использовал дальномер Leica и 50-миллиметровый объектив, чтобы запечатлеть внутреннюю природу людей и мест по всему миру. Хотя он давно отказался от кубистской живописи, методы, которые он изучил, были необходимы для развития его отличительного стиля. Центральная кубистская концепция «объективной случайности» — случайных и несовместимых моментов, которые переплетаются, создавая поэтические озарения, — несомненно, способствовала развитию его революционной концепции и 1953 одноименная фотокнига, Решающий момент . В широком смысле эту концепцию можно охарактеризовать как запечатление спонтанных моментов, отражающих истинную суть происходившего.

В наборе «Решающий момент» 126 снимков, сделанных во время поездок в Китай, Индию и множество европейских городов, демонстрирует любовь Картье-Брессона к геометрии и композиции. Он обладает неоспоримым талантом изображать движение в линиях и тенях застроенной среды, искусно передавая острые социальные, политические и иронические сообщения после потрясений Второй мировой войны.

За вокзалом Сен-Лазар Анри Картье-Брессона. Улица Муфтар Анри Картье-Брессона.

Как снимать откровенные моменты, как у Картье-Брессона

Спокойный и зоркий Картье-Брессон часто находил идеальную сцену и ждал, пока в нее войдет актер. Это стремление запечатлеть изображение, достойное обстановки, привело к тому, что Картье-Брессон терпеливо сидел, не желая тревожить сцену и окружающих. Агнес Сир, директор Фонда Анри Картье-Брессона, объяснила: «Он сказал бы, что рыбак никогда не бросит камень туда, где он хочет поймать рыбу в реке. Вы должны делать то же самое с фотографией».

Так как же запечатлеть этот неуловимый «решающий момент» в своей работе? Вот несколько советов, как вовремя сфотографировать откровенные вспышки, которые наиболее важны.

Йера Анри Картье-Брессона.

1. НАБЛЮДАЙТЕ ТЕРПЕНИЕ

Картье-Брессон, ранний фланёр с фотоаппаратом, бродил по улицам в поисках решающего момента. Когда он прибыл в место, которое поразило его воображение, он терпеливо ждал, когда жизнь прольется на его тело.

В вашей собственной работе, как только вы найдете обстановку, включающую формы, линии и цвета, которые вы ищете, подождите, пока не произойдет интересное действие. Вы должны либо задержаться, либо вернуться в разное время дня, потому что идеальный момент может не прийти прямо к вам. Расстрелян в 1932, Йер, Франция  иллюстрирует сверхъестественную способность Картье-Брессона связать визуально приятную обстановку с мимолетным моментом, когда велосипедист мчится сквозь его раму.

Коронация короля Георга VI Анри Картье-Брессона.

2. ОСТАВАЙТЕСЬ СЕРЬЕЗНЫМ

На большинстве фотографий Картье-Брессона присутствует ощущение спокойного наблюдения. Подобно фотожурналисту, он часто держался в стороне и просто рассматривал камеру как продолжение своего глаза. Это было связано с его пониманием того, что самые привлекательные откровенные изображения создаются, когда объект совершенно не подозревает, что его фотографируют. Картье-Брессон оставался незаметным, закрывая блестящий хром своей Leica черной лентой или даже носовым платком.

Если вы снимаете на улице или на мероприятии, постарайтесь слиться с окружающей обстановкой. Независимо от того, означает ли это оставаться на краю сцены или носить одежду, которая не привлекает внимание, съемка без акцента на вашем присутствии является ключом к созданию изображений, которые четко фиксируют момент.

Альберто Джакометти работы Анри Картье-Брессона.

3. ИЗБЕГАЙТЕ ПОСЛЕОБРАБОТКИ

Картье-Брессон считал, что постобработка его фильма должна быть крайней мерой. В тех редких случаях, когда он отправлял свои изображения для обрезки или изменения, он поручал нескольким избранным заняться проявкой за него, оставляя ему больше времени и энергии для съемок. Отчасти этот принцип исходил из желания Картье-Брессона напрямую взаимодействовать только со своей камерой и выбранной им сценой. Он также считал, что фотографы могут развивать свой талант, регулярно размышляя о своей работе, уделяя при этом пристальное внимание своим современникам и связанным с ними вещам, таким как скульптура и живопись.

Постобработка — важный навык для современных фотографов. Но это отличная практика — попытаться сделать идеальное изображение при первом нажатии кнопки спуска затвора, а не полагаться на Photoshop позже. Как регулярно заявлял Картье-Брессон, самым уникальным свойством фотографии является то, как она «фиксирует точный момент времени». Имейте это в виду, когда в следующий раз отправитесь на съемку, чтобы воссоздать истинную сущность вашей сцены. Имейте это в виду, когда в следующий раз отправитесь на съемку.

Римский амфитеатр Анри Картье-Брессона.

4. АКЦЕНТ НА ​​ГЕОМЕТРИИ

Работы Картье-Брессона настолько эффективны не только из-за решающих моментов, увиденных через людей, но и из-за его способности сочетать их с окружающим пейзажем. Обрамление вокруг естественной геометрии — это одна из техник, которую вы должны использовать для улучшения своих изображений.

На подавляющем большинстве изображений Картье-Брессона вертикальные и горизонтальные линии пересекаются с кривыми и тенями, обрамляя объект и создавая естественный фокус для зрителей. Картье-Брессон описал геометрию как свою самую большую радость, предполагая, что когда все появляется в правильном порядке, получающееся в результате изображение представляет собой интеллектуальное удовольствие от структуры и узора.

Обратите внимание на свое окружение и научитесь узнавать неясные формы, из которых состоит мир. Такие методы, как правило третей и золотое сечение, являются полезными рекомендациями, которые вы можете использовать для создания визуально приятных изображений. Как только вы объедините эти элементы с правильным предметом, у вас получится поразительная фотография. Как сказал Картье-Брессон: «Разница между хорошей и посредственной картиной — вопрос миллиметров — разница небольшая, но существенная».

Поделитесь этой историей

  • Facebook
  • Твиттер

Хадсон Браун

Хадсон Браун работает внештатным писателем в Мельбурне, когда не путешествует по миру. Его слова были опубликованы в таких изданиях, как SBS Food, Treadlie Magazine и Paper Sea Quarterly, а ранее он был помощником редактора небольшого живого издания Assemble Papers. Он также является постоянным автором Concrete Playground, где освещает последние события в области искусства, культуры и гастрономии в городе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *