Художественное фото портрет: В МИРЕ КРАСИВЫХ ФОТОГРАФИЙ (ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ) 9: МИР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ «ПОРТРЕТ КРАСИВОЙ ЖЕНЩИНЫ»

Художественный портрет как он есть

февраля 2, 2016 16:00

Художественная фотография – один из наиболее трудоемких и сложных, по моему мнению, направлений в фотографии. Но тем не менее, мне очень нравится работать и создавать художественные портреты. Сам портрет, как явление в фотографии, существует уже очень долгое время. В настоящее время различают несколько видов портретов/направлений – это свадебный портрет, который типичен в основном для европейских свадеб; репортажный/жанровый портрет, исполненный, соответственно, во время репортажных и жанровых съемок; beauty/fashion портрет, используемый для «модно-стильных» и рекламных съемок; и наконец, художественный портрет. Я бы хотела остановиться именно на последнем – художественном портрете, и поделиться своим видением, почему именно данный вид мне наиболее близок. Сразу хочу оговориться, что я не примеряю на себя лавры историка искусств или арт-критика. Я просто высказываю свое мнение, а принимать его или нет – это Ваше право.

Когда я снимаю художественный портрет, я не просто фотографирую лицо человека крупным планом. Я пытаюсь передать внутренние чувства и настроение героя. Отразить текущее состояние его души. Его мысли, переживания. Его образ жизни, профессию. То, чем он живет постоянно, и то, что он чувствует именно в данный момент. Каждая мелочь должна быть учтена. Все в человеке: его поза, одежда, прическа, очки или сигарета, сложенные кисти рук или закинутая небрежно нога на ногу – любая деталь имеет свое значение. Иногда, это получается совершенно спонтанно. Какой-то по-особенному брошенный взгляд, жест – и я понимаю, что это именно тот образ, который я искала. Причем в роли главного героя не обязательно должен выступать взрослый, умудренный опыт и сединами пожилой мужчина, — это могут быть и молодая девушка и даже ребенок.

И в то же время, помимо самого кадра, на котором запечатлен мой герой, фотография еще отражает и часть меня самой. Именно мое восприятие этого человека. Его – моими глазами.

Получается, что портрет – это мой взгляд на него со стороны, которым я хочу поделиться с окружающими.

Перед каждой своей планируемой съемкой я стараюсь провести некую «подготовительную» работу. Познакомиться и пообщаться с человеком вживую, узнать его интересы, предпочтения, привычки; иногда – черты характера, о которых он сам захочет упомянуть. Порой, если нет возможности для предварительной встречи, то бывает достаточно даже изучить его личную страницу в социальной сети, где зачастую представлено много разнообразной информации, из которых складывается общее впечатление и представление об этом человеке. Но по правде сказать, такое больше присуще тем людям, с кем я уже хорошо знакома, и с кем мы уже раньше вместе работали. Так как мне уже заранее известно, как человек может повести себя на съемке, и что от него можно ожидать по ходу фотосессии.

Если сама съемка предполагается в стилизованном виде, то очень важно передать дух и стиль той эпохи. Как правило, на подобных типах съемок, я выступаю не только как фотограф, но и как режиссер. Я придумываю историю, которая подчеркивает те черты моего героя, которые я планирую выделить. Место проведения съемки, форма одежды, аксессуары, посторонние предметы или люди в кадре – всему этому уделяется пристальное внимание! И конечно же на таких рода съемках очень важна роль стилиста и дизайнера, которые вместе со мной работают над созданием задуманного образа. Если мы вместе воплощаем образ барышни-крестьянки, то это должна быть художественный портрет именно пушкинской барышни-крестьянки, чтобы ассоциация была на 100%. А не просто гуляющая по полю девушка в старом бабушкином платье, из-под которого видны современные туфли, а на руке красуются забытые маленькие часики или золотой браслет.

Мелочь, скажете вы? Конечно мелочь! Но именно из этих мелочей и складывается окончательный образ, а сам портрет выглядит законченным. Приведу небольшой пример. Один раз я проводила съемку в стиле СССР 30-40хх. Вместе с моей героиней и со стилистом мы хорошо продумали все детали: нашли ресторан, в интерьерах которого решили проводить фотосессию и который по внутреннему убранству был похож на знаменитый московский ресторан «Прага»; подобрали наряд той эпохи – его мы одолжили у наших знакомых; сделали прическу и макияж, которые соответствовали образу номенклатурных жен высших чиновников, и т. д. Съемка прошла очень хорошо. Работой все остались довольны. И уже некоторое время спустя, вновь просматривая отснятый материал я заметила, что на конкретно текущей фотографии мы допустили огромный ляп.

Если Вы сразу не догадалась какой, то я могу вам подсказать. Газета! Очень хорошо видно, что она цветная! Ну откуда в то время в СССР были цветные газеты? И хотя эта самая серия, кстати, потом мне принесла высшую награду в номинации «Мода» в одном из конкурсов, но именно эта фотография стала мне явственным доказательством, что художественная фотография не терпит даже мелких ошибок…

Как я уже говорила в самом начале статьи, художественный портрет в фотографии присущ не только чисто портретным съемкам. Это может быть обычная детская/семейная фотосессия, где я выступаю в роли семейного фотографа, или романтическая love-story на природе, или свадьба в европейском стиле. Главное – это хорошо проделанная вся подготовительная работа. Или же один удачно пойманный кадр. Ну а куда же в наше время без удачи и мастерства?


Виды и формы фотопортрета

Многие вопросы фотоискусства еще остаются областью общих фраз и субъективных оценок.

Достаточно сказать, что даже в определении видов фотопортрета существует произвольная классификация. Так, например, в одном методическом указании к программе фотокружка для начинающих предлагается: «Рассказать о делении портретов по назначению и характеру исполнения на официальные, производственные и бытовые».

Откуда такой жанровый «табель о рангах»? Чем должен отличаться по характеру исполнения бытовой портрет от всякого другого? И как понимать сам жанр? Может, обратиться к ремесленникам из съемочных павильонов. Они хоть более конкретны в определениях. Иные из них готовы дифференцировать портретные снимки по улыбкам: «без зубов» и с оными.

В 1965 году состоялась научная конференция НИТХИБ (Научно-исследовательского технохимического института бытового обслуживания). Был издан сборник докладов. И вот что читаем в тезисах доклада «Портретная съемка в павильоне»: «…стили освещения — классическое и драматическое. Классическое чаще применяется в портретной фотографии и заключается в применении одного источника света (то есть до некоторой степени подобно солнечному свету).

Драматическое освещение нашло широкое применение в кинематографии и в рекламе. Оно все больше находит свое применение и в портретной фотографии» (?!).

Драматично другое: подобные измышления выходят под эгидой учреждения, призванного поднимать профессиональную культуру работников фотоателье.

Немало путаницы внесено и в вопрос композиции — этой важнейшей творческой проблемы фотоискусства. Достойно большого сожаления, что она еще нередко трактуется лишь в аспекте формальных технических требований. Надо ли разъяснять, что самые справедливые технические указания утрачивают свой к. п. д., если игнорируется идейно-художественное назначение композиции? Не платим ли мы за это слишком дорогой ценой — появлением потока бездумных снимочков?

За последние годы наша литература по фотографии пополнилась серьезными работами. И все же рецидивы формалистических измышлений дают себя знать. Что вы скажете хотя бы о таком рассуждении: — «Символика линий. Горизонтальные линии создают впечатление покоя. Вертикальные линии служат композиции опорой. Их можно назвать столпами композиции. Волнистые линии подчеркивают ритм. Их колебания воплощают мелодию картины. Параллельные линии, усиливая ритм, играют роль аккомпанемента к музыке волнистых линий…» и т. д. и т. п.

Все эти вздорные домыслы преподносятся в переводной книге «Портретная фотография» Франца Фидлера, изданной КОИЗом в 1960 году и претендующей служить учебным пособием.

Абсолютизация изобразительных средств неизбежно приводит к формализму. «Грамотно» построенный кадр остается только рассудочной конструкцией, если его формальное решение не одухотворено творческим замыслом. Далеко не всякий мало-мальски удачный снимок заслуживает названия художественного. Право на такое определение имеют лишь снимки, отвечающие всем требованиям, предъявляемым к произведению реалистического искусства.

Хороший фотопортрет, сделанный художником-реалистом, позволяет зрителю увидеть в чертах конкретной личности образ-тип, персонифицирующий собой людей определенной социальной категории. Такой снимок показывает типическое через индивидуальное, раскрывает за внешним внутреннее.

Внутренний мир человека всегда составляет основное содержание художественного портрета. Определенное психологическое состояние может послужить даже отдельной темой. Этим объясняется, в частности, существование сюжетных фотопортретов под отвлеченными названиями: «Отдых» «Сон», «Раздумье», «Мечты»…

Фотография фиксирует и поведение людей: — они выказывают себя уже самой манерой держаться — позой, жестикуляцией, мимикой.

Художественные фотопортреты, подобно живописным, разделяются на индивидуальные и групповые. Далее, в свою очередь на головные, погрудные (или бюстовые), поясные, поколенные, фигурные (в рост).

Фотографические портретные изображения получили теперь самое разнообразное назначение. Они не только самостоятельное произведение искусства, но и объективный научный документ, анатомический атлас, информационная иллюстрация, книжная обложка, плакат и т. д.

В практике фотографирования утвердилась также классификация, исходящая из приемов получения снимка. Различают портреты: репортажный, исключающий инсценировку, и поставленный (то есть режиссерски подготовленный). Всякий иной вид изображения обусловлен самим объектом. Скажем, детский портрет. Дети — самые беспокойные натурщики. Их активное противодействие какой-либо нарочитости обязывает прибегать к моментальной и по возможности незаметной съемке.

Некоторые разновидности снимков вызваны исключительно практическими требованиями (например, паспортный). Бытовой фотографии известен также интимный и семейный портреты, отличающиеся стандартной композицией. Массовая продукция съемочных ателье неизбежно несет печать штампа и нередко связана с требованиями заказчиков. Самостоятельный творческий подход здесь удается проявить лишь при наличии маневренной аппаратуры.

По сравнению со всеми существующими видами фотографического изображения портрет отличается особо точной конкретизацией составляющих его элементов. Поэтому малейшее изменение их взаимосвязи ведет к снижению портретного сходства, а с этим и к утрате достоверности.

 

 

 

В. Калмыков. Силуэт 

 

 

На изобразительное качество снимка влияют не только приемы съемки, но и последующая обработка позитива. О стилевых признаках фотопортрета судят по его оптическому рисунку, световому балансу, крупности плана и т. д. Линейная и воздушная перспектива, передающая глубину пространства, в портретном снимке не играет такой доминирующей роли, как, скажем, в пейзаже. Зато существенное значение имеет тональное распределение светотеней на объемной форме головы и рук.

Масштаб основного объекта изображения предопределяют планы — крупный, средний и общий. Фотопортрет крупного плана фиксирует особенности формы лица, передает его выражение, мимику, улыбку. В снимке среднего плана акцент смещается на позу и жест — на движение всей фигуры. Наконец, общий план показывает человека в окружающей его обстановке (интерьере или пейзаже).

 

 

Л. Лазарев. Автопортрет 

 

 

Крупноплановый головной портрет не исключает предметного фона. Причем его атрибуты могут находиться даже между фотоаппаратом и объектом. Допустим, человек сфотографирован через стекло окна вагона. Или взять портретный снимок «Первоклассница» (опубликован в журнале «Советское фото», 1963, № 11). Автор показывает лицо школьницы через большие учебные счеты, стоящие в классе. Девочка увлеченно отсчитывает костяшки, и ее голова отчетливо просматривается через тонкие проволочные прутья, пересекающие кадр. Такое построение, подсказанное жизненным наблюдением, вполне отвечает теме сюжетного портрета.

Снимкам среднего, общего плана присуща сюжетность, позволяющая дать единичному образу широкое истолкование. Социальную, профессиональную и психологическую характеристику персонажа здесь дополняет предметная обстановка, в которой он находится.

 

 

 

Г. Петрусов. Фотошарж 

 

 

В индивидуальных портретах учитывается поворот головы и положение туловища. Портретируемый может находиться фронтально к аппарату (анфас), или на три четверти к нему (труакар), или боком (в профиль).

Профильный фотопортрет — несколько обособленный вид изображения. Возможности характеристики внешности в нем ограничены. Съемка в профиль более оправдывает себя, если череп не деформирован, а черты лица крупные и пропорционально сложены. Но и при гармонии всех частей головы очень важно сохранить их тональное согласование, так как темная масса волос обычно резко контрастирует со светлым лицом.

 

 

Жан Морель. Профиль в двух тональностях (1931) 

 

 

 

В начальный период развития фотографии была распространена еще другая разновидность профильного портрета — силуэт. Черный плоскостный контур профиля головы или фигуры создается источником света, скрытым позади затененного объекта.

Своеобразным видом фотографического изображения является также автопортрет. В 1955 году Борис Полевой, ездивший в США, побывал у Поля Робсона. Писатель, не расстававшийся с аппаратом «Зоркий 3-С», беседуя, запечатлел самого себя и сидевшего рядом с ним гостеприимного хозяина.

Автопортрет можно использовать и в сложной по форме композиции, как это попытался сделать Л. Лазарев, соединивший собственное изображение с профилем другого человека.

Фототехника предоставляет широкие возможности разнообразить архитектонику снимка. Нетрудно получить портрет, в котором, фоном будет, скажем, двойной силуэт той же головы. Соединением нескольких негативов, впечатыванием на фон другого снимка и прочими приемами добиваются самых неожиданных эффектов.

Как курьез мы воспринимаем теперь «двойной портрет» А. И. Герцена, сделанный его двоюродным братом — выдающимся русским фотографом С. Л. Левицким. На снимке совмещены две тождественные фигуры в профильном повороте: Герцен сидит на стуле перед стоящим напротив… Герценом.

Эту шуточную фотографию Александр Иванович Герцен подарил своей дочери Ольге с такой надписью: «Два папы, экзаменующие Ольгу — или совещающиеся после экзамена. 10 апреля 1865 г.»

 

 

С. Левицкий. («Двойной портрет») А. И. Герцена 

 

 

Фотографии доступен и жанр сатирического портрета. Одно время в этой области успешно работал известный советский фотомастер Г. Петрусов, проявивший тонкое чувство юмора и техническое мастерство. Его фотогротески публиковались в журнале «Советское фото».

Снимки подобного жанра получают прибегая к растягиванию мокрого позитива, к изгибанию бумаги при печатании, наложению негативов и другим приемам. Лондонский фотограф Виджи даже сконструировал специальный объектив, дающий шаржированное изображение лица. Разумеется, фотокарикатуры не имеют ничего общего с обычными карикатурами, но они показывают, какими разнообразными приемами располагает современный фотограф.

«Фотоэтюд» — нередко читаем под снимком. Как показывает сама подпись, этот вид изображения не претендует на законченное выражение темы, содержания. Он является, скорее, подготовительной работой к чему-то более значительному. Поэтому его можно по аналогии приравнять к этюду в живописи.

Технология фотографических процессов неизменно сказывалась на эволюции форм портретного изображения. Снимок, получаемый с негатива контактной печатью, долгое время оставался в пределах формата пластинки. Отсюда распространение портретов — «визиток» (размером с визитную карточку) и так называемых «кабинетных». Ограниченный размер отпечатков породил взгляд на фотографию как на искусство малых форм.

Только с переходом на проекционное печатание (увеличение) открылась возможность получать портреты любого размера. В 1932 году москвичи видели на площади Свердлова фотографическое изображение высотой в 25 м. Это был сверхувеличенный фигурный портрет В. И. Ленина.

Огромные фотоплакаты и панно ныне не редкость. Прогресс фототехники расширил сферу применения портретных изображений. Изменились и сами методы съемки. Появление малоформатной камеры, высокочувствительной эмульсии, светосильных объективов значительно развило фоторепортаж.

Без репортажной съемки не может быть и живых жанровых сюжетов. Оперативная документация подлинных фактов и явлений дает правдивую картину человеческих отношений, убедительно отражая красоту и величие образа нашего современника.

К числу сюжетных портретов следует отнести также снимки, показывающие человека непосредственно у рабочего места в трудовой обстановке. Особенность производства, профессиональные атрибуты — вся атмосфера действия служит добавочной характеристикой образа (А. Шишкин, «Сеятель»).

 

 

 

А. Шишкин. Сеятель (1924) 

 

 

Жанровые сюжеты имеют в своей основе какую-либо жизненную ситуацию. Таким снимкам присуща событийность, динамичность. Действующие лица изображаются в их взаимоотношениях друг с другом — в столкновении или общности интересов и чувств.

Жанровый снимок нередко обращается в групповой портрет, если автор сумел раскрыть индивидуальный характер каждого персонажа. Пример — многофигурная композиция азербайджанского фотолюбителя В. Сухорукова «Рационализаторы» (экспонировалась в 1963 году на республиканской фотовыставке в Баку).

Несмотря на скромность изобразительной манеры, фотография — выразительный рассказ об отцах и детях с одного предприятия, живущих общими интересами.

Групповой фотопортрет очень труден для съемки. Только умелое техническое исполнение позволяет показать в нем типические черты человеческого характера.

В рубрику групповых портретов входят также снимки различных делегаций, сотрудников учреждений, выпускников учебных заведений и тому подобные. Авторы такого рода снимков зачастую вынуждены ограничиваться лишь чистой документацией.

Отдельное место занимает так называемый «официальный» портрет. Вольное истолкование образа здесь совершенно исключено. Съемки, обычно осуществляемые на месте пребывания официального лица (на съезде, приемах, встречах), поручаются, как правило, наиболее квалифицированным профессионалам.

Репортажные портреты — индивидуальные и групповые — мы видим постоянно на страницах периодической прессы. Лучшие из них, отвечающие ленинскому определению быть «образной публицистикой», переходят потом на стенды очередных фотовыставок.

Искусство фотопортрета заключает в себе огромную силу идейно-образного воздействия. Создавать произведения глубокой мысли и поэтического звучания — первая задача советских фотохудожников. Производственная тематика занимает основное место в нашем фотоискусстве.

Пульс страны — пафос героических дел, смелых исканий, трудовых подвигов. Советский человек — творец всех материальных и духовных ценностей. И нет ответственнее и почетнее задачи, как запечатлеть его образ во всей глубине жизненной правды.

 

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Художественные портретные фотографии | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Художественные портретные фотографии | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10k
  • А В сотрудничестве с Натальей Блаут

    Unsplash+

    Разблокировать

    художникхудожникCreative images

    Джорен Аранас

    Hd черные обоиHd белые обоичерно-белая женщина

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– – ––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Брайан Лоусон

    Sudburyonstudio Photography

    Брайан Лоусон

    Canadamodel Girlmodel Fashion

    Svetlana Pochatun

    Women Images & PictureMakeup фоновый фон

    Elise Wilcox

    United Spatsplasposs. 0011 Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Natalia Blauth

    Unsplash+

    Unlock

    studiofemalepainting

    sobhan joodi

    fashionstyleiran

    Christina Victoria Craft

    portrait womanbrunette womanHd red wallpapers

    Hamid Tajik

    portraitsteal and orangecrying

    melissa mjoen

    Люди изображения и картинкиHd art wallpapersman

    Christian Sterk

    Hd yellow wallpapersSmoke backgroundssarajevo

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Pablo Merchán Montes

    Unsplash+

    Unlock

    portraitlatinhispanic

    Elise Wilcox

    dallasfingerhuman

    Elise Wilcox

    Leaf backgroundsfaceivy

    Christina Victoria Craft

    Проекционная фотографияретроволновая портретная фотография

    Изабель Гальвес

    35 мманалоговая фотографияРазмытие фона

    Ahmed Syed

    Hd neon wallpapersnew havenyale university

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Pablo Merchán Montes

    Unsplash+

    Unlock

    People images & picturesmodeltrangender

    Michiel Annaert

    portugalsilhouetteNature images

    painterartistCreative images

    Канадамодель девушкамодель мода

    Соединенные Штатырастениецветок

    fashionstyleИран

    портрет женщинабрюнетка женщинаHd красные обои

    Люди изображения и картинкиHd art wallpapersman

    dallasfingerhuman

    проектор фотографияретроволновая портретная фотография

    35mmаналоговая фотографияРазмытие фона

    Люди изображения и картинкимодельтрангендер

    –––––––––––––

    11 –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Hd черные обоиHd белые обоичерно-белая женщина

    sudburyonСтудийная фотография

    Women images & picturesMakeup backgroundsbody

    studiofemalepainting

    portraitsteal and orangecrying

    Hd yellow wallpapersSmoke backgroundssarajevo

    portraitlatinhispanic

    Leaf backgroundsfaceivy

    Hd neon wallpapersnew havenyale university

    Related collections

    Artistic Portrait

    75 photos · Curated by Сара Ли

    Художественный портрет

    6 фото · Куратор Джеймс Фрисби

    Художественный портрет

    1 Фотография · Куратор Raquel Virginiza

    PortugalSilhouettenature изображения

    Painterartistcreative

    Women Images и Pictursmakeup Foundsbody

    11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Р1н.

    Hd черные обоиHd белые обоичерно-белая женщина

    Канадамодель девушкамодель мода

    портрет женщинабрюнетка женщинаHd красные обои

    Hd желтые обоиДым фоныСараево

    портретлатиноиспанское

    проектор фотографияретроволноваяпортретная фотография

    Люди изображения и фотографиимодельнезнакомец

    ––––––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    sudburyonstudio photography

    United Statesplantblossom

    fashionstyleiran

    Портретстейс и оранжевый девчонка

    Связанные коллекции

    Художественный портрет

    75 Фотографии · Куратор Сара Ли

    Художественный портрет

    6 Фотографии

    .111.11.111.111.M.

    35 мманалоговая фотографияРазмытые фоны

    portugalsilhouetteNature images

    Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    30 000+ Креативные портретные фотографии | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

    30 000+ творческих портретных фото | Download Free Images on Unsplash
    • A photoPhotos 10k
    • A stack of photosCollections 10k
    • A group of peopleUsers 0

    person

    portrait

    creative

    female

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Oleg Ivanov

    Unsplash+

    Разблокировать

    Фоны клавиатурыMusic images & picturetech

    Дэниел Линкольн

    PortraitfaceBlue Hint

    –––– –––– –––– – –––– –––– –– – –– – ––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Роман Денисенко

    usapalancaster

    Amir Geshani

    mirroriranian peopleiranian

    Noah Buscher

    Люди изображения и картинкиHd черные обоиHd темные обои

    Noah Buscher0 Hd orange wallpapersFruits images & picturesFood images & pictures

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Frank Flores

    Unsplash+

    Unlock

    maleindoorhome office

    Noah Buscher

    teenageunited statesteen girl

    Katsiaryna Endruszkiewicz

    fashionstyleGirls photos & изображения

    Clarissa Carbungco

    нарисованный

    Finn Hackshaw

    Hd неоновые обоиновая зеландияокленд

    Kenrick Mills

    Texture backgroundsgraphicsHd art wallpapers

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Frank Flores

    Unsplash+

    Unlock

    manworking at homeafrican american

    Katie Drazdauskaite

    illinoisWomen images & pictureswaterfall glen forest preserve

    Dmitry Ratushny

    testBook images & photosАкадемический

    Dollar Gill

    Hd узор обоиconceptnoir

    Vinicius «amnx» Amano

    Creative imagesbrazilsão bernardo do campo

    Kimson Doan

    hairreferenceprofile

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Frank Flores

    Unsplash+

    Unlock

    focusedschedulingtaking notes

    DIEGO SANCHEZ

    humangrayscaleboy

    Фон клавиатурыМузыка картинки и картинкиtech

    зеркалоiran peopleiranian

    Hd оранжевый фоткиФрукты фото и картинкиЕда фото

    — TeenageUnited Catesteen Girl

    — Оптификация

    ФЕКСТВА ФОНАРСГРАФИЧЕСКА –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    портретлицоголубая подсказка

    usapalancaster

    Люди фото и картинкиHD черные обоиHd темные обои

    maleindoorhome office

    fashionstyleGirls photos & images

    Hd neon wallpapersnew zealandauckland

    manworking at homeafrican american

    testBook images & photosacademic

    Creative imagesbrazilsão bernardo do campo

    Related collections

    creative portrait

    31 photos · Curated by Кандела Педреро

    Творческий портрет — пожилые рабочие

    81 фото · Куратор Али Брин

    Creative Portrait — General

    22 photos · Curated by Ali Breen

    hairreferenceprofile

    Keyboard backgroundsMusic images & picturestech

    Hd orange wallpapersFruits images & picturesFood images & pictures

    fashionstyleGirls photos & images

    Texture backgroundsgraphicsHd art wallpapers

    testBook изображения и фотографииакадемический

    0011

    portraitfaceblue hint

    mirroriranian peopleiranian

    teenageunited statesteen girl

    Hd neon wallpapersnew zealandauckland

    illinoisWomen images & pictureswaterfall glen forest preserve

    hairreferenceprofile

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *