История фотоискусства: История мирового фотоискусства: электронный учебник

История фотоискусства.

Фотошкола, собраны уроки и рекомендации по применению техники фотографии, краткое ознакомление с азами фотографии. Уроки фотошколы бесплатные, доступны для всех желающих. Уроки построены по принципу — меньше слов, а больше пользы. Я прочитал много книг по фотографии, полезных и не очень, в библиотеке сайта вы найдете некоторые из них, так, что милости просим, Wellcom!

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ.

История фотографии, история фотоискусство, зарождение, становление, развитие фотографии. Изучаем историю.

Устройство фотоаппарата.

Основы физики. Как получается фотография. Устройство самого простого фотоаппарата

Виды фотоаппаратов.

Любительские и профессиональные фотоаппараты. Дальномерные, зеркальные, пленочные и цифровые камеры. Различия форматов фотокамер. Типы видоискателей, объективов, затворов. Как выбрать хороший фотоаппарат.

Цифровые зеркальные фотокамеры.

Характеристики светочувствительных элементов цифровых фотокамер: геометрический размер матрицы, разрешение, чувствительность, уровень шумов. Особенности съемки на цифровую фотокамеру. Баланс белого. Контроль экспозиции с помощью гистограммы.

Выбор объектива.

Как выбрать объектив? Выбор объектива немаловажный вопрос. Что выбрать длинофокусный объектив, или широкоугольный, выбирать всеже придется вам…

Пленочные фотокамеры.

Типы и характеристики фотопленок: чувствительность, зернистость, разрешающая способность, фотографическая широта. Различные процессы обработки фотопленок.

Фото объективы. Оптика. Свойства объективов.

Понятие фокусного расстояния, глубины резкости, светосилы. Особенности работы с длиннофокусными и широкоугольными объективами. Различные виды объективов.

Светосила объектива.

Понятие светосилы. Определение светосилы фотоаппарата. Влияние светосилы фотоаппарата на фотографическое изображение.

Формула расчета светосилы объектива.

Выдержка фотоаппарата.

Выдержка фотоаппарата. Что такое выдержка? Как добиться правильной выдержки при фотографировании? Технические аспекты управления выдержкой.

Диафрагма.

Что такое диафрагма. Влияние диафрагмы на качество снимков. Управление диафрагмой.

Основы экспонометрии

Понятие экспозиции. Измерение освещенности и принцип работы экспонометра. Характеристики встроенных экспонометров профессиональных и любительских камер. Способы экспозамера.

Законы освещения

Естественное и искусственное освещение. Осветительные приборы и способы освещения: направленный свет; рассеянный свет. Импульсные осветительные приборы. Принцип устройства и действия фотовспышки. Рефлекторы, насадки, зонты.

Фотокомпозиция

Творческое построение кадра. Крупность плана и ракурс. Смысловой и изобразительный центры кадра. Художественной решение кадра: светотень, тональность, фон. Контраст.

Пейзажи. Съемка пейзажей.

Условия съемки пейзажей, технические аспекты съемки пейзажей, виды пейзажей, как фотографировать пейзажи.

Портреты. Съемка портретов.

Портретная съемка как жанр фотографии. Что такое портрет, как снимать портреты, технические аспекты съемки портретов, виды портретов. Фон портретов. Освещение при портретной съемке.

Для чего нужны светофильтры.
Фильтрование света — у неискушенного человека эти слова могут вызвать представление о каком-то сложном физическом процессе. В действительности речь идет об очень простом явлении.

Фотобанк. Деньги за фотографии.

Знакомимся с фотобанком. Условия работы в фотобанке. Порядок регистрации в фотобанке. Условия подчинения фотографий. Свободное мнение о фотобанке. Появившиеся вопросы мы с вами можем обсудить на форуме.

Размещение фотогалереи в интеренете.

Обработка изображений. Понятие ресайз, интерполяция изображений. Знакомимся с метаданными. Знакомимся с типами файлов.Размещение фотографий в интернете. Правила хорошего тона.

ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PHOTOSHOP.

PHOTOSHOP CS3. ЧТО НОВОГО В PHOTOSHOP CS3.

ФОТОШОП. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗКОСТИ СРЕДСТВАМИ ФОТОШОП.

Повышение резкости в фотошоп. Существует много способов повышения резкости изображения, на мой взгляд этот метод наиболее эффективный.

МЕНЮ ACTIONS (ДЕЙСТВИЯ).

НАДПИСЬ ЛЬДОМ.

ФОТОШОП. ВИДЕО УРОКИ ФОТОШОП.

Видео уроки по фотошоп. Наглядные примеры, легче запоминаются зрительные образы. Скачиваем, учимся.

БИБЛИОТЕКА

Книги по фотографии. Фотошоп. Техника фотографирования, основы света и т.д.

 

 

 

Мета теги:

Фотошкола, фотосайт, фотография,Фотошоп, работа с графикой, Photoshop CS , спецэффекты в фотошопе, изучаем фотошоп, фотошкола, рисуем льдом, дизайн и фотошоп, обработка фотографий в фотошопе. Фотошоп, работа с графикой, Photoshop CS , спецэффекты в фотошопе, изучаем фотошоп, фотошоп, рисуем льдом, дизайн и фотошоп, обработка фотографий в фотошопе. Фотошоп, работа с графикой, Photoshop CS , спецэффекты в фотошопе, изучаем фотошоп, фотоФотошкола, все о фотографии, техника фотографии, уимся фотографировать.Фотошкола, все о фотографии, техника фотографии, уимся фотографировать.Фотошкола, все о фотографии, техника фотографии, учимся фотографироватьшоп, рисуем льдом, дизайн и фотошоп, обработка фотографий в фотошопе, фотография.


Фотоискусство 📚 – топ лучшей литературы по теме

Фотоискусство 📚 – топ лучшей литературы по теме | Читайте и слушайте онлайн на MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Темы
  4. фотоискусство

Сортировать

Фильтры

Фильтры

Фотография. Искусство обмана

Ираклий Шанидзе

Стандарт

«Фотография – это ложь.Подумайте сами: фотографы создают двухмерные, зачастую напрочь лишенные цвета изображения и надеются, что все поверят, будто всё так и было на самом деле. Удивительнее всего то, что люди клюют на это с необычайной легкостью, словно желая быть обманутыми. Более того, они упо…

Живая цифра

Павел Косенко

Премиум

Эта книга о цвете в цифровой фотографии. Она написана фотографом-колористом, который в своей практике опирается на художественные знания о цвете и использует возможности современных средств компьютерной обработки. Автор рассматривает все аспекты работы с цветом комплексно – от особенностей цветов…

Фотовек. Очень краткая история фотографии за последние 100 лет

Владимир Левашов

Премиум

Было время, когда кино еще не было, но уже была фотография. Фотографы первыми научились извлекать из реальности фрагменты нематериальной видимости и превращать их в магические изображения-объекты. С фотографией человек обрел способность свободной манипуляции видимым. И теперь, в согласии с его же…

Мои случайные страны. О путешествиях и происшествиях!

Екатерина Рождественская

Премиум

Я три года прожила в Индии, год или чуть больше во Франции, два с половиной года в Испании, два года в Финляндии и еще много где. Выходит, что я полжизни пробыла вне дома, в поисках впечатлений, историй, фотографий, опыта, воздуха для моего только что родившегося ребенка, врачей для отца, общения…

Фотография как бизнес: с чего начать, как преуспеть

Дмитрий Песочинский

Премиум

Фотограф – одна из наиболее увлекательных профессий на свете. Она даёт возможность выразить мысли, чувства и отношение к окружающему миру через фотографию, разговаривать и быть услышанным, минуя языковые барьеры. Редкий любитель не размышляет о том, чтобы жить за счёт своего хобби, но он сталкива…

Краткая история фотографии

Вальтер Беньямин

Премиум

Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым. Вальтер Беньямин …

Лекции по истории фотографии

Владимир Левашов

Премиум

C рождением фотографии человек стал путать копию с оригиналом, лишь временами тоскуя о потере реальности. Искусство, совершенствуясь в мимезисе, шло к натурализму; наука, складируя массы объектов, формулировала законы, а техника применяла их в полезных устройствах. Сущее стремительно становилось …

Фото и кино

Осип Брик

Премиум

«Кино – это усовершенствованная фотография. Усовершенствование заключается в том, что при помощи киноаппарата можно снимать предметы не только в неподвижном состоянии, но и в движущемся. Этим техническим усовершенствованием и определяются все дальнейшие возможности кинематографии.Если бы в нашей …

Продвинутое селфи. Секреты идеального кадра

Сорелл Амор

Премиум

В 2017 году Сорелл Амор стала победительницей конкурса «Лучшая работа на планете», организованного американской компанией ThirdHome, обойдя 17 тысяч участников из более 125 стран, и получила уникальную возможность путешествовать по свету 3 месяца, останавливаясь в роскошных виллах и вип-отелях. А…

Фотография и ее предназначения

Джон Бёрджер

Премиум

В книгу британского писателя и арт-критика Джона Бёрджера (р. 1926), специально составленную автором для российских читателей, вошли эссе разных лет, посвященные фотографии, принципам функционирования системы послевоенного искусства, а также некоторым важным фигурам культуры ХХ века от Маяковског. ..

Фильтры

Фильтры

В данном разделе представлен топ лучших книг и аудиокниг по теме «Фотоискусство». Полный список из 35 популярных книг и аудиокниг по теме, рейтинг и отзывы читателей. Читайте книги или слушайте на сайте онлайн, скачайте приложение для iOS или Android, чтобы не расставаться с любимыми книгами даже без интернета.

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

10 ключевых моментов в истории фотографии


19 мая 2022 г.

Хиллари К. Григонис

Коллекция Эверетта

Луи Дагер (1787–1851) с иллюстрацией изобретенной им камеры. в. 1840.

История фотографии длинная и многовековая, она создавалась как учеными, так и художниками на разных континентах и ​​в разных культурах. В то время как фотографии всего несколько сотен лет, первые концепции, которые позже привели к разработке фотоаппарата, уходят корнями в тысячу лет. Первые попытки сохранить изображение были предприняты в 1830-х годах, когда несколько ученых и художников начали экспериментировать с сохранением изображений, не зная друг друга.

Создание современной камеры стало возможным благодаря сотням выдающихся открытий — вот лишь десять ключевых моментов в истории фотографии, которые мы хотели выделить.

Как развивалась камера. www.photographyhistoryfacts.com

«Вид из окна в Ле-Гра», Джозеф Ньефор Ньепс, 1826 или 1827 год. Эта улучшенная репродукция была отретуширована Гельмутом Гернсхаймом, коллекция Гернсхайма, Центр Гарри Рэнсома / Техасский университет в Остине.

1. Камера-обскура. Предшественником камеры на самом деле была комната с дырой в стене. Отверстие проецировало перевернутое изображение на противоположную стену. Эта концепция, называемая камерой-обскурой, не сохраняла изображение и не требовала объектива. Но эта концепция восходит к тысячелетней давности. Считается, что камера-обскура была признана более чем одной культурой более 2000 лет назад, включая Аристотеля и греков, а также китайцев. В 1814 году Жозеф Нисефор Ньепс создал первое фотографическое изображение с помощью камеры-обскуры; изображение требовало восьми часов воздействия света, а затем выцвело.

[Читать: Ключевые моменты в истории селфи]

2. Первые светочувствительные материалы. Хотя в 1700-х годах камеры еще не было, первые светочувствительные материалы, необходимые для сохранения изображения, были. Соли серебра, которые первоначально считались активируемыми при нагревании, оказались чувствительными к свету, когда Иоганн Генрих Шульце использовал солнечный свет для написания ими слов в 1727 году.

3. Первые рисунки солнца.

Впервые светочувствительные материалы использовались в искусстве для копирования рисунка, а не для сохранения изображения. В 1822 году Нисефор Ньепс создал гелиограф, или рисунок солнца, и использовал этот процесс для копирования гравюр. В 1826 или 1827 году Ньепс создал «первую фотографию» под названием «Вид из окна в Ле Гра». Это гелиографическое изображение и самая старая из сохранившихся фотографий с камеры.

4. Впервые используется термин фотография. Считается, что первым, кто назвал процесс записи изображения «фотографией», был Геракл Флоренс. На самом деле он работал с солями серебра для создания копий рисунков в 1833 году, но его работа не получила широкого распространения. На самом деле его вклад не был признан до тех пор, пока в 1973 году фотография не вышла из зачаточного состояния.

Ключевой момент в истории фотографии: камера дагерротипа, изобретенная Луи-Жаком-Манде Дагером; с деревянным корпусом, металлическими компонентами, линзой и кристаллами, способными захватывать изображения.

5. Дагерротип. Считается первой формой фотографии. В 1837 году Луи-Жак-Манде Дагер, художник, который ранее делал наброски камерой-обскурой и работал с Ньепсом, создал первый дагерротип. Изображения были сняты на йодированные серебряные пластины и проявлены ртутью. Хотя Дагер впервые сделал снимок в 1835 году, изображения не были постоянными, пока два года спустя он не обнаружил, что может удалить остаток йодида серебра с помощью солевого раствора. На этот раз маг был зафиксирован, не выцветал и нуждался в освещении менее 30 минут.

Ключевой момент в истории фотографии восходит к этому изображению: «Бульвар Тампль, Париж, 3-й округ, дагерротип». Сделанная в 1838 году изобретателем Луи Дагером, эта фотография считается самой ранней фотографией, на которой изображен живой человек. Это вид на оживленную улицу, но поскольку экспозиция длилась несколько минут, движение транспорта не оставило следов. Только двое мужчин в левом нижнем углу, один из которых, по-видимому, чистил сапоги другим, оставались на одном месте достаточно долго, чтобы их можно было увидеть.
Как и в случае с большинством дагерротипов, изображение является зеркальным.

6. Светочувствительные рисунки на бумаге. Назвать человека основателем фотографии трудно, потому что в 1830-х годах произошло так много значительных событий. Вместе с Флоренс и Дагером Генри Фокс Талбот создал метод записи изображений, помещая бумагу в раствор соли, а затем нитрата серебра, чтобы сделать материал светочувствительным. Впервые он создал эту технику в 1835 году, но только в 1839 году ему удалось сделать изображение более постоянным, используя предложение сэра Джона Гершеля. Ключевой вклад Талбота в фотографию заключается в том, что этот процесс является негативным, что позволяет делать несколько отпечатков, в отличие от дагерротипа.

7. Эксперименты с разными материалами. В середине 1800-х годов было разработано несколько дополнительных фотографических процессов, которые фиксировали изображение на различных материалах. В это ключевое время в фотографии были созданы процессы для влажной пластины, калотипии, оловянных типов, стеклянных пластин и амбротипов.

8. Отказаться от переносной фотолаборатории. Вплоть до конца 1870-х годов для того, чтобы сделать фотографию, нужно было взять с собой фотолабораторию и проявить изображение на месте. Это изменилось с появлением сухой пластины, техники, разработанной несколькими фотографами, в том числе Чарльзом Беннеттом. Эти изображения не нужно было проявлять немедленно.

9. Проявление пленки. До появления пленки фотографирование требовало значительных навыков и ноу-хау. Джордж Истман разработал рулонную пленку в 1889 году. Позже он изобрел «Брауни» — камеру с предварительной загрузкой, которая позволяла любителям делать фотографии, а затем отправлять камеру обратно в Kodak для разработки. Еще одним ключом к тому, чтобы сделать фотографию широко доступной, была моментальная пленка, изобретенная Эдвином Гербертлендом в конце 1940-х годов.

10. Фотография становится цифровой. Хотя продажи цифровых камер не превышали продажи пленочных камер до начала 2000-х годов, первая цифровая фотокамера была создана в 1975 от Кодак.

История фотографии

 

На этой лекции вы сможете:

Узнать об истоках фотографии.
Узнайте, как развивались технологии камер на раннем этапе их развития.
Изучите методы, использованные для создания первых фотографий.
Научитесь определять некоторые важные движения в ранней фотографии.

 

 

 

 

 

Изображения были сняты задолго до появления фотографии с помощью камеры-обскуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотография была изобретена в 1839 году, когда Гершель ввел этот термин, а Дагер создал свой образ «Бульвар Тампль».

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые фотонегативы были созданы в Англии Уильямом Генри Фоксом Талботом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ранние широкоформатные камеры были медленными и громоздкими, и для каждого снимка требовалась новая пластина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ранние фотографические процессы создавали позитивное изображение, минуя негативный шаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбумин на самом деле представляет собой белок яйца. Ранние фотографы использовали его для обработки фотографий.

 

 

 
 

Стремление запечатлеть детализированные изображения окружающего мира появилось еще до изобретения фотографии. Во времена Древней Греции художники использовали камеры, чтобы рисовать реалистичные изображения. Первые камеры, называемые камерой-обскурой, не имели объективов и возможности «исправить» или сохранить изображение.

Философу Аристотелю приписывают открытие того, что свет, проходящий через маленькое отверстие в затемненную комнату, проецирует перевернутое изображение на противоположную стену. Техника, называемая камерой-обскурой, работает почти так же, как современная камера захватывает изображение через апертуру на пленке или в цифровом изображении.

Камера-обскура представляет собой затемненный ящик или комнату с небольшим отверстием. За пределами отверстия находится яркая сцена или объект. Если вы постоите в комнате достаточно долго, чтобы ваши глаза привыкли, вы увидите сцену снаружи, спроецированную на стену.

Как вы понимаете, использование камеры-обскуры для создания изображений было трудоемким делом: художники часами закрашивали проецируемое на стену изображение.

К 19 веку европейские изобретатели поиск более эффективных, научных способов захвата изображений. В 1826 или 1827 году француз Жозеф Нисефор Ньепс создал первую постоянную фотографию, изображение своей фермы под названием «Вид из окна в Ле Гра 9».0026 . Изображение было снято на металлическую пластину, покрытую светочувствительными химическими веществами. Изображение нечеткое и трудно различимое, но вот оно: первая фотография!

Слева вы видите металлическую пластину Ньепса. Справа увеличенная версия металлической пластины показывает сцену из его окна.

 

Вид из окна в Ле Гра находится в Техасском университете в Остине. В галерее есть отличное видео, объясняющее, как Ньепс создал эту самую первую фотографию. Смотреть видео

Хотя Ньепс сделал свое изображение в середине 1820-х годов, фотография не была официально «изобретена» до тех пор, пока эта технология не получила название в 1839 году.. В том же году англичанин по имени сэр Джон Гершель ввел термин «фотография», а французская изобретательница Луиза Дагер создала первую фотографию, на которой был изображен человек.

Бульвар дю Тампль, Париж Луи Дагера — первая зарегистрированная фотография человека. Скорее всего, это была оживленная улица, но первые фототехнологии требовали очень длительной выдержки (в данном случае около 10 минут!). Единственными людьми, которые оставались неподвижными достаточно долго, чтобы быть схваченными, были мужчина, чистивший обувь, и человек, который чистил.

Дагер работал над «исправлением» фотографий в сотрудничестве с Ньепсом в 1820-х годах. В 1839 году Дагер представил во французской Академии наук новый способ захвата изображений с помощью медных пластин, сенсибилизированных серебром, и его процесс, названный дагерротипом, покорил мир.

Пока Дагер и Ньепс были заняты во Франции, экспериментируя с созданием уникальных изображений на металле, англичанин по имени Уильям Генри Фокс Талбот одновременно и независимо создавал другой фотографический процесс, который использовал негатив и позволял фотографам сделать несколько копий изображения.

Процесс Талбота, названный Calotype или Talbotype, использовал просоленную бумагу для создания негатива, который затем можно было контактно напечатать в позитивную фотографию. Хотя его процесс был успешным до объявления о дагерротипе, он не получил свой патент до 1841 года.

Открытая дверь (1844) Уильяма Генри Фокса Талбота.

Ранняя фотография сильно отличалась от методов, которыми мы пользуемся сегодня. Во-первых, технологии камер находились в зачаточном состоянии. В первых изображениях использовались версии камеры-обскуры или камеры-обскуры без объектива.

С появлением фотографии на рынке не отставали и передовые камеры и объективы.

К середине 19 века фотографа можно было увидеть с широкоформатной камерой, мало чем отличавшейся от пленочных камер 4×5 или 8×10, которые можно купить и сегодня.

Эти ранние камеры были не только громоздкими, но и медленными. Для каждого снимка вам потребуется перезагружать камеру новой пластиной (сегодня это эквивалент одного экспонирующего листа пленки). Большинство ранних процессов требовали некоторого покрытия или проявления на месте, поэтому фотограф-новатор должен был также принести с собой какую-то фотолабораторию.

Один из первых студийных фотографов со своей камерой.

 

Это видео познакомит вас с основами использования современной широкоформатной камеры. Хотя это намного проще, чем ранние костюмы для фотосъемки, даже современная версия представляет собой сложную задачу. Смотреть видео

На заре фотографии новых процессов было пруд пруди. Некоторые из них были коммерчески жизнеспособными, но большинство — нет. В целом, мы можем разбить их на единичные или негативные процессы.

То, что следует ниже, ни в коем случае не является исчерпывающим списком ранних процессов, а скорее обзором наиболее интересных или влиятельных.

Уникальные процессы

Большинство уникальных процессов обработки изображений были выполнены с использованием металлических пластин, покрытых химическими веществами. Они будут проявляться, чтобы выявить «скрытое изображение», а затем обычно фиксируются другим химическим веществом. Эти процессы создавали положительные образы без необходимости промежуточного отрицательного шага.

Мы уже обсуждали дагерротип, в котором использовалась медь, сенсибилизированная серебром. Тинтайп, изобретенный в 1850-х годах, был невероятно популярен во второй половине 19 века. Намного более доступный, чем дагерротип, тинтипия использует очень тонкий металл, покрытый лаком.

Амбротип был некоторое время популярен до появления тинтайпа. Амбротип — это позитивное изображение, полученное путем химической обработки стеклянного негатива. После преобразования темных тонов негатива в белый фотография размещалась на черной подложке, создавая уникальный позитив.

Трудно отличить неопытным глазом, как Tintypes (слева), так и Ambrotypes (справа) обычно поставлялись в декоративном футляре или рамке.

Отрицательные процессы

Талбот, возможно, проиграл Дагеру в гонке за патентами, но он определенно выиграл в отношении долговечности и полезности своего процесса. Техника преобразования негатива в позитив, которую он создал с помощью Calotype/Talbotype, заложила основу для современной пленочной фотографии.

Руководящий принцип Talbotype заключался в том, что ваше первоначальное воздействие создавало негативное изображение, которое могло отображаться как таковое или могло быть напечатано контактным способом для создания позитивного изображения. (Бумажные негативы обычно использовались во всех следующих процессах, но те же самые процессы печати можно выполнять сегодня с современными пленочными негативами.)

Одним из самых популярных процессов, пока он не был заменен современной серебряно-желатиновой бумагой, был альбуминовый процесс. Изготовленные из бумаги, покрытой яичным белком, солью и серебром, альбуминовые отпечатки имеют характерный коричневый оттенок.

Платиновый процесс также был популярен в конце 1800-х годов. Известная своей стойкостью и четкими деталями, эта техника потеряла популярность по мере роста цен на платину.

Альбуминовый отпечаток (слева) и платиновый оттиск (справа).

 

Хотя положительные цианотипы можно сделать, Анна Аткинс создала множество отрицательных «солнечных отпечатков».

Цианотипия, отпечаток характерного синего оттенка, является предшественником архитектурного чертежа. Цианотипия, изобретенная Гершелем, человеком, придумавшим термины «фотография», «негатив» и «позитив», широко использовалась Анной Аткинс, которую считают первой в мире женщиной-фотографом.

Последним влиятельным процессом, о котором стоит упомянуть, является процесс коллодия. Коллодий — это метод производства стеклянных негативов, иногда называемый влажным пластинчатым или влажным пластинчатым коллодием. Негативы обычно обрабатывали альбумином во времена расцвета коллодия.

Эволюция объектива

В 19 веке технология линз быстро развивалась. Идея использования гнутого стекла для преломления и фокусировки света существовала веками в очках, очках, телескопах и микроскопах. Ранние камеры-обскуры, используемые художниками, были оснащены линзами.

Ранние фотографы считали простые выпуклые стеклянные линзы неадекватными, поэтому ученые работали над улучшением линз. Первая линза, состоящая из двух разных элементов, была создана в 1829 году оптической фирмой в Париже, чтобы помочь Ньепсу и Дагеру в их экспериментах.

В то время был введен f-stop с фиксированной диафрагмой (очень непохожий на кольцо переменной диафрагмы, к которому мы привыкли в современных объективах). Официальная камера дагерротипа имела фиксированный объектив f/16.

Возможность регулировки диафрагмы была изобретена в 1858 году Джоном Уотерхаусом, а к концу 1800-х регулируемая диафрагма стала стандартной. Форма диафрагмы, которую мы видим сейчас в линзах, была введена на рубеже 20-го века. Наши современные значения диафрагмы не были стандартизированы до 1949 года!

Первый «современный» объектив был изобретен в 1890 году компанией Zeiss и производится до сих пор. Объектив Zeiss исправил многие аберрации объектива, которые преследовали старые объективы того времени.

 

 

Портретное движение сделало фотографию популярной во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джулия Маргарет Камерон была одной из первых женщин-фотографов и одним из первых сторонников фотографии как искусства.

В зачаточном состоянии фотография породила множество различных жанров и движений. Давайте взглянем на некоторые из важных инноваций, которые оказали длительное влияние на эту область.

Портрет

Фотографические технологии применялись для создания портретов очень рано. Внезапная способность запечатлеть свое изображение на пленке очаровала всех, от высших слоев общества до простого человека. Вскоре в США и Европе появились студии дагерротипии и тинтипии. Вскоре фотографы-любители, такие как Льюис Кэрролл, начали снимать портреты друзей.

Фотография Алисы Лиддл, прообраза Алисы в стране чудес , сделанная Чарльзом Лютвиджем Доджсоном (он же Льюис Кэрролл).

Портретная живопись часто принимала форму Carte de Visite, небольшого изображения на картоне, предназначенного для использования в качестве визитной карточки. Имя и адрес посетителя обычно печатались на одной стороне, часто с фотостудией и датой.

Типичная визитная карточка 1888 года.

Повальное увлечение визитами обеспечило фотографии место жизнеспособной индустрии: число портретных студий множилось, а производители создавали первые фотоальбомы для хранения их коллекций.

 

 

 

В викторианскую эпоху была распространена практика фотографирования недавно умерших близких (так называемая погребальная портретная живопись, memento mori, траурный портрет или посмертная фотография). Высокий уровень детской смертности привел к большой доле погребальных портретов младенцев и детей. Сделанные как индивидуальные или семейные фотографии, эти изображения часто были единственными изображениями умершего.

На этом изображении включение гробов рассказывает историю. На других посмертных фотографиях покойный выглядит как живой, иногда даже стоя с помощью металлических опор.

Пикториализм

Пока люди в 19 веке спорили о том, является ли фотография инструментом науки, некоторые фотографы усердно работали над созданием эмоциональных, художественных работ.

В 1850-х годах придворный художник по имени сэр Уильям Ньютон сделал заявление о том, что резкие, четкие фотографии лучше всего подходят для научных записей, а мягкие фотографии лучше всего подходят для использования художниками (в то время художники использовали фотографии для копирования сцен). Его заявления привели к всплеску активности и рождению движения пикториализма.

Фотохудожники работали над созданием настроения и эмоций на своих фотографиях. Фактический предмет перед объективом был не так важен, как чувство, которое оно вызывало.

Фотохудожники часто манипулировали своими фотографиями. Они использовали размытие, царапание, ретушь и рисование на отпечатках. Эти вмешательства, а также живописный выбор сюжетов классических картин создали репутацию фотохудожников как художников.

Большинство фотохудожников работали с коллодиевыми негативами, которые были чувствительны к синему свету, из-за чего небо было пустым и размытым. Используя комбинированную печать (соединяя два негатива с разной экспозицией вместе), они создали небо, полное облаков.

Вскоре комбинированная печать стала использоваться для других художественных целей. Два образа жизни , созданный Оскаром Рейландером в 1857 году, был создан в небольшой студии с использованием всего нескольких моделей, отснятых в масштабе, затем составленных и напечатанных как единое изображение примерно из 30 негативов.

Фотографы были первыми, кто использовал искусственность в фотографии, от композиций до постановки сцены, управления освещением и ретуши негатива. Они подражали художникам в использовании аллегории, сентиментальности, символизма и духа.

В центре внимания Джулия Маргарет Кэмерон

Во время бума портретной живописи фотограф по имени Джулия Маргарет Камерон создавала творческие художественные портреты в стиле прерафаэлитов. Ее фотографии воплощают в себе эфирный вид с мягким фокусом, достигнутый с помощью длинных выдержек.

Кэмерон начала фотографировать в 1860-х годах, когда ей было почти 50 лет, всего через 20 лет после изобретения фотографии.

Кэмерон была одной из первых женщин-фотографов и одной из первых сторонников идеи о том, что фотография — это искусство. У нее также было отличное деловое чутье, она подала заявку на авторские права на свои фотографии, даже когда форма искусства еще только зарождалась.

Некоторые из ее современников принижали ее работы как расфокусированные, неряшливые фотографии знаменитостей, в то время как другие превозносили ее художественное содержание.

Давайте рассмотрим предысторию работы Кэмерона в этом слайд-шоу:

Пожалуйста, обновите Chrome до последней версии.

Позже, в 1902 году, Альфред Стиглиц сформировал группу фотохудожников, в которую входили Гертруда Кейзебир, Элвин Лэнгдон Колберн и Кларенс Х. Уайт, которую он назвал Фото-Сецессион.

Члены

Photo-Secession неустанно трудились над тем, чтобы сделать фотографию частью изобразительного искусства, преуменьшая значение техники «наведи и снимай» первых фотокамер Kodak. Они хотели возвысить процессы, предполагающие много ручного труда, такие как использование бихромата камеди, чтобы показать «роль фотографа как мастера и [противостоять] аргументу о том, что фотография является полностью механическим средством».

Кейзебир, Колберн и Уайт в 1916 году основали компанию Pictorial Photographers of America. Подробнее об этой теме можно прочитать на сайте Метрополитен-музея.

В этом слайд-шоу представлены работы некоторых фотографов, выдающихся художников-пикториалистов:

Пожалуйста, обновите Chrome до последней версии.

Прямая фотография

Когда в 1839 году была изобретена фотография, художник Поль Деларош воскликнул: «Живопись мертва!» Это было удачное обобщение преобладающего мнения. Зачем тратить кропотливые часы на рисование несовершенной версии природы, когда камера может точно зафиксировать Истину, даже с научной точки зрения?

Новое движение, названное прямой фотографией, возникло как реакция на эфирные, живописные качества пикториализма. Опираясь на присущую фотографии резкость и ясность, прямая фотография стремилась вывести художественную фотографию из рук как науки, так и живописи.

Иногда называемая «чистой фотографией», натуральная фотография возникла в начале 1900-х годов как движение, целью которого было создание фотографий, отражающих «реальный» мир без манипуляций при обработке. Среди гетеросексуальных фотографов преобладала идея, что сама объективность фотографии делает ее искусством.

Среди выдающихся фотографов-гетеросексуалов были Альфред Стейглиц, Эдвард Стейхен и Пол Стрэнд.

Группа гетеросексуальных фотографов 20-го века из Калифорнии назвала себя Group f/64 , намек на резкость при этой диафрагме. Эта группа гордилась некадрированными четкими изображениями, снятыми на широкоформатные камеры.

Группа f/64 отличалась от других движений в фотографии отчасти своей исключительностью и точным моментом начала. В целом, художественные движения со временем развиваются плавно, часто в ответ на другие движения того времени и сопротивляясь им. Группа f/64 возникла в ноябре 1932 года в Сан-Франциско, когда участники объявили о своей группе на открытии выставки. Их группа была «посвящена демонстрации и продвижению нового направления в фотографии, которое порвало с движением пикториализма, преобладающим в художественной фотографии Западного побережья».

 
   
 

Помимо влияния на эстетику фотографии, Группа f/64 изменила восприятие роли фотографа. Вместо того, чтобы быть просто техником или оператором камеры, фотограф был возведен в роль селектора… «Именно выбор фотографом формы и его или ее кадрирование сделали снимок». Уэстон назвал этот акт «превизуализацией». Позже, в 20 веке, Анри Картье-Брессон расширил эту концепцию в своем термине «решающий момент».

Подробнее об этой теме можно прочитать на сайте Метрополитен-музея.

В следующем слайд-шоу вы увидите, почему натуральная фотография оказала влияние на современную документальную фотографию. Оба жанра ценят неподдельный образ. Идея состоит в том, чтобы изобразить истинную природу пейзажей, людей и архитектуры.

Пожалуйста, обновите Chrome до последней версии.

 

     
Узнайте, как изобретение рулона фотопленки привело к эпохе потребления в фотографии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *