История о фото: История России в фотографиях
История, теория и философия фотографии
История, теория и философия фотографии- Фотоплёнка
- Кинопленка в бобинах
- Химия
- Фотобумага
- Моментальная фотография
- Фототехника
- Кинотехника
- Лабораторное оборудование
- Хранение и переноска
- Элементы питания
- Книги
- Стиль жизни
- Сувениры
- Готовые рамы
- Подарки
- Акции
- Мастер-классы
- 9:00 — 21:00, без выходных
- +7 495 481-8080
- Схема проезда
- Доставка и оплата
- Фотомагазин
- Проявка и сканирование
- Печать и оформление в багет
- Студия
- Блог
- Наши вакансии
- Учебники
- Зарубежная фотография
- Российская фотография
- Искусство, кино, архитектура, мода
- Тревел-фотография
- Авторские малотиражные книги и зины
- История, теория и философия фотографии
- Букинистика
- Книги для детей
Ключевые тексты зарубежных и российских авторов о сути, природе, становлении и состоянии фотографии как вида деятельности, практики и искусства.
Книги по истории фотографии, живописи, кино и смежных искусств.
Показано 44 товара
Виктория Бурмистрова-Тачалова
Книга «Фотография И.А. Тачалова. Тверь начала ХХ века в объективе фотографа»
3 980 ₽
В наличии 3 шт.
Книга «Марк Рибу. Слова молчуна»
В наличии 8 шт.
Шарлотта Коттон
Книга «Фотография как современное искусство»
В наличии 5 шт.
Владимир Левашов
Книга «Лекции по истории фотографии»
1 100 ₽
В наличии 11 шт.
Книга «Ман Рэй. Автопортрет»
В наличии 5 шт.
Сьюзен Сонтаг
Книга «О фотографии»
В наличии 6 шт.
Роберт Капа, Морван+Бертай
Книга «Высадка союзников в Нормандии: Пляж «Омаха», 6 июня 1944″
В наличии
1
шт.
Дерек Джармен
Книга «Хрома. Книга о цвете»
В наличии 6 шт.
Джефф Дайер
Книга «Самое время»
В наличии 4 шт.
Эмма Льюис
Книга «…ИЗМЫ. Как понимать фотографию»
В наличии 5 шт.
Говард Чапник
Книга «Правда не нуждается в союзниках»
В наличии 1 шт.
Вальтер Беньямин
Книга «Краткая история фотографии»
В наличии 6 шт.
Надар
Книга «Когда я был фотографом»
В наличии 3 шт.
Сьюзен Сонтаг
Книга «Болезнь как метафора»
В наличии 4 шт.
Ролан Барт
Книга «Camera Lucida. Комментарий к фотографии»
В наличии
7
шт.
Сьюзен Сонтаг
Книга «Под знаком Сатурна»
В наличии 3 шт.
Роберт Капа
Книга «Скрытая перспектива»
В наличии 3 шт.
Ролан Барт
Книга «Ролан Барт о Ролане Барте»
В наличии 1 шт.
Артем Логинов
Книга «Искусство реальности. Фотография рубежа XIX-XX веков»
1 300 ₽
В наличии 3 шт.
Борис Гройс
Книга «Статьи об Илье Кабакове»
В наличии 2 шт.
Стивен Надлер, Бен Надлер
Книга «Еретики! Чудесные и опасные истоки философии нового времени»
В наличии 1 шт.
Пегги Гугенхайм
Книга «На пике века. Исповедь одержимой искусством»
В наличии 4 шт.
Иосиф Бакштейн
Книга «Статьи и диалоги»
В наличии
1
шт.
Мартин Парр, Квентин Бажак
Книга «Мартин Парр: в своем жанре»
Сообщить о поступлении товара
Алекс Кершоу
Книга «Роберт Капа. Кровь и вино»
Сообщить о поступлении товара
Джульет Хэкинг
Книга «Фотография. Всемирная история»
Сообщить о поступлении товара
Джон Стейнбек, Роберт Капа
Книга «Русский дневник»
Сообщить о поступлении товара
Мэри Уорнер Мэриен
Книга «Фотографы заглянувшие в будущее»
Сообщить о поступлении товара
Анри Картье-Брессон
Книга «Диалоги»
Сообщить о поступлении товара
Владимир Левашов
Книга «Фотовек»
Сообщить о поступлении товара
Йен Хейдн Смит
Книга «Главное в истории фотографии»
Сообщить о поступлении товара
А.
А. Китаев
Книга «Картомания. Невыдуманные рассказы из истории фотографии»
Сообщить о поступлении товара
Д. Котт, С. Сонтаг
Книга «Полный текст интервью для журнала Rolling Stone»
Сообщить о поступлении товара
И.Ю. Чмырева
Книга «Очерки по истории российской фотографии»
Сообщить о поступлении товара
Книга «Легендарные фотографы современности и их шедевры»
Сообщить о поступлении товара
Книга «1001 фотография, которую нужно увидеть»
Сообщить о поступлении товара
Книга «Русский фотограф на рубеже эпох: Сергей Челноков»
Сообщить о поступлении товара
Джеймс Уистлер
Книга «Изящное искусство создавать себе врагов»
Сообщить о поступлении товара
Сьюзен Сонтаг
Книга «Сознание, прикованное к плоти.
Дневники и записные книжки. 1964-1980″
Сообщить о поступлении товара
С.В. Савельев
Книга «Формат. Искусство фотографии»
Сообщить о поступлении товара
Борис Гройс
Книга «В потоке»
Сообщить о поступлении товара
Книга «Ансел Адамс. Автобиография»
Сообщить о поступлении товара
Розалинд Краусс
Книга «Фотографическое: опыт теории расхождений»
Сообщить о поступлении товара
Сьюзен Сонтаг
Книга «Против интерпретации»
Сообщить о поступлении товара
На этом сайте используются cookies.
История фотографии – способ знакомства с искусством
25 Марта 2022
Серия занятий от фотохудожника Вадима Гущина
История фотографии полна уникальных образцов искусства и интересных событий, значимых для культурной сферы.
Знакомство с этой областью знаний позволяет человеку по-новому взглянуть на мир сквозь призму искусствоведческого опыта, рождает желание созерцать и созидать. В этом уверен фотохудожник и эксперт международного уровня Вадим Гущин. В рамках программы Института дополнительного образования ИГУМО он подготовил серию лекционных занятий по истории фотографии для специалистов из разных областей.
|
Вадим Гущин современный российский художник-фотограф, почетный член Союза фотохудожников России, куратор факультета фотографии ИГУМО |
Вадим Гущин профессионально занимается фотографией уже более 30 лет. Сегодня он активно сотрудничает с арт-галереями Москвы, США и Европы, является участником большого количества персональных и групповых выставок. Его творчество признано и высоко оценено профессиональным сообществом как в России, так и за рубежом.
Работы фотохудожника находятся во многих музейных и частных коллекциях России, среди которых – собрания Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва), Русского Музея (Санкт-Петербург), Музея Альбертина (Вена, Австрия), Музея изящных искусств (Хьюстон, США) и других известных институций.
Фотохудожник работает преимущественно в жанре постконцептуального натюрморта, продолжая традицию геометрического стиля в русском искусстве, берущего начало в иконописи и супрематизме. Большой интерес для художника также представляет портретная, архитектурная и прикладная фотография.
Другое важное направление деятельности эксперта – преподавание. На протяжении нескольких лет Вадим Гущин возглавляет кафедру фотографии ИГУМО и является куратором факультета. В передаче опыта и знаний он видит значимый этап в развитии любого художника.
В этом году в рамках программы Института дополнительного образования ИГУМО Вадим Гущин открывает серию занятий для старшей аудитории.
– Вадим Витальевич, в чем заключается актуальность занятий по истории фотографии для взрослых людей?
– Когда человек достигает определенного статуса, материального благополучия, профессиональных успехов, он часто останавливается, не понимая, куда двигаться дальше, откуда черпать вдохновение и какими ресурсами подпитывать свою внутреннюю энергию.
Я наблюдаю за тем, как многие люди именно в зрелом возрасте обращаются к искусству, начинают ходить в музеи, галереи и театры. И это действительно верный путь для тех, кто ищет духовной и интеллектуальной наполненности. Однако не всегда такой опыт становится удачным, ведь если искусство не является профессиональной областью знаний человека, то некоторые вещи остаются непонятыми и неоцененными.
Искусство способно наполнить человека, дать мощный импульс к развитию, но для этого ему необходимо научиться понимать.

Зная историю того или иного вида искусства, человек воспринимает произведения совершенно по-другому, нежели когда обращается к ним с обывательской точки зрения. Он начинает понимать причинно-следственные связи, законы жанров и осознавать ценность художественной работы.
Еще знакомство с историей искусства развивает у людей вкус, эстетическое видение. И в этом смысле значение дисциплины сложно переоценить. Как известно, в истории остаются только лучшие образцы искусства, а всё китчевое и безвкусное отсеивается.
Знакомство с шедеврами не только рождает у человека желание больше узнавать об искусстве, чаще ходить на выставки, но и стимулирует творческую деятельность.
Можно сказать, что человек, изучающий историю искусства, в некоторой степени меняет свое мировоззрение, начинает по-другому смотреть на мир – через призму новых знаний и искусствоведческого опыта.
Сегодня фотография является одним из самых популярных видов искусства.
И мне как эксперту в этой области хотелось бы обратить внимание нашей аудитории на самые интересные работы авторов разных времен.
– Каким темам будут посвящены занятия?
– Я могу предложить самые разные темы, но мне кажется, что правильнее было бы изложить историю фотографии в хронологическом порядке. Думаю, оптимально будет взять период от 1839 г., когда появились первые снимки, до 2005 г., близкого к нашим дням. Те фотографии, которые были сделаны позже, пока не могут иметь точной художественной оценки. Еще прошло недостаточно времени для того, чтобы судить о том, войдут ли они в историю.
Я всегда советую изучать фотографию, живопись и любые другие произведения искусства, не выхватывая их из контекста истории. Искусство, как и наука, устроено таким образом, что все художники стоят «на плечах» друг у друга. Они перенимают опыт своих предшественников, привнося что-то новое.
История развивается последовательно, поэтому интереснее всего изучать ее системно и объемно.
Можно уделять больше или меньше времени на знакомство с определенными периодами, но непременно охватить каждый из них.Кроме того, когда мы говорим о дисциплине, связанной с историей фотографии и фотографических стилей, мы предполагаем ее взаимосвязь с историей и других видов искусства. Всё это вместе создает большой блок предметов, которые серьезно расширяют кругозор человека. Поэтому важно подчеркнуть, что мои занятия – это лишь часть целой программы дополнительного образования.
– Кому будут особенно интересны занятия? Они рассчитаны на людей, чья профессия не связана с искусством, или подойдут в том числе и начинающим фотохудожникам?
– Думаю, в целом наша программа будет интересна всем, кто неравнодушен к искусству, хочет научиться его понимать и углубить свои знания. И хотя Институт дополнительного образования ИГУМО в первую очередь ориентирован на взрослых людей, которые уже имеют профессиональный и жизненный опыт, вероятно, молодые люди при желании тоже смогут почерпнуть для себя много ценного на наших занятиях.
Начинающие фотохудожники, обучающиеся по профильным направлениям, изучают историю фотографии более подробно в вузах и колледжах на протяжении нескольких семестров. А вот «самоучкам», пожалуй, программа дополнительного образования будет действительно интересна. С профессиональной точки зрения история фотографии дает очень ценный опыт для художника, развивает насмотренность и дает понимание многих вещей.
История искусства – это огромный архив референсов, знакомство с которыми позволяет молодым авторам «не изобретать велосипед», а двигаться дальше, создавая нечто новое, но встроенное в культурную традицию.
– Что Вы считаете самым интересным в фотоискусстве?
– Фотография, с одной стороны, представляет собой произведение искусства, а с другой – является документом. Это очень интересная двойственность, которая определяет главную уникальность фотографии как медиума.
Кроме того, меня очень интересует вопрос о том, какие снимки мы можем считать произведениями искусства, а какие годятся только «на память».
Это очень сложный, дискуссионный вопрос. Сегодня мы живем в мире, где сделать фотографию может каждый человек. И, конечно, это далеко не всегда делает его фотографом.
Можно нажать кнопку на телефоне и создать снимок, но для того чтобы он имел художественную ценность, перед этим должна быть проведена большая работа в голове и в сознании автора.
Существуют конкретные критерии оценки снимка с позиции истории искусств, включенности в культурную традицию, интенции фотографа. Работа должна быть настолько убедительной, чтобы не вызывать вопросов о том, почему автор поступил так и никак иначе. В то же время важно, чтобы зритель, который смотрит на снимок, был грамотным человеком, знающим историю искусств, теорию фотографии, понимающим, что хотел сказать фотограф.
– Что бы Вы как преподаватель и фотохудожник пожелали тем людям, которые придут к Вам на занятия?
– Я бы пожелал им пытливости ума и постоянного творческого поиска, который может заключаться не только в непосредственном созидании, но и в созерцании, стремлении больше увидеть, узнать и понять.
Виктория Гусакова,
информационное агентство Global Women Media
Поделиться страницей:
Читать все статьи рубрики
Теги: #ВАДИМ ГУЩИН #ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИГУМО #ФОТОГРАФИЯ #ОБРАЗОВАНИЕ #ИСКУССТВО #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Фоторепортаж — служба поддержки Майкрософт
Один диск
Делитесь и сотрудничайте
Делитесь и сотрудничайте
Фоторепортаж
OneDrive для бизнеса OneDrive (для работы или учебы) OneDrive (для дома или персональный) OneDrive для Mac OneDrive для Windows Дополнительно… Меньше
Что такое фотоистория?
Photo Story больше не поддерживается и удаляется из OneDrive.
Сбросить мою историю
Сбросить историю в любой момент. Сброс вашей истории приведет к удалению вашей обложки, описания, всех ваших сообщений и всех ваших подписчиков из вашей истории.
Когда ваши сообщения будут удалены, все фотографии и видео, оставшиеся в вашем OneDrive, останутся в вашем OneDrive. Однако если вы удалили фото или видео из OneDrive, которые были опубликованы в вашей истории, фото или видео будут удалены навсегда.
Предупреждение: Сброс вашей фотоистории нельзя отменить.
Чтобы сбросить историю…
Интернет:
Общий доступ > Моя история > значок карандаша рядом с именем > Сброс > Подтвердить Сброс
Андроид:
Общий > Моя история > значок карандаша в заголовке > Сбросить историю > Подтвердить Сброс
iOS:
Общий доступ > Моя история > значок карандаша в заголовке > Сбросить историю > Подтвердить Сброс
Удаление изображений и сообщений
Чтобы удалить фото или видео из фотоистории, выберите пост, нажмите … затем Удалить сообщение
Удаление сообщения не приводит к удалению изображения из вашего OneDrive.
Чтобы удалить фотографию отовсюду, вам нужно удалить как публикацию с фотоисторией, так и исходный файл из вашего OneDrive.
Конфиденциальность
Фотоистория — это безопасное место для просмотра и обмена воспоминаниями. Истории всегда личные. Вы не можете искать чью-то фотоисторию в OneDrive или в поисковых системах, и никто не может найти вашу. Вы можете быть спокойны, зная, что только те люди, с которыми вы поделитесь, смогут просмотреть вашу историю.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией в Заявлении о конфиденциальности.
Часто задаваемые вопросы
Нужна ли подписка для использования фотоистории?
Нет, вам не нужно подписываться на Microsoft 365, чтобы использовать фотоистории. Сейчас все, что вам нужно, это учетная запись Microsoft. Чтобы узнать больше об учетных записях Microsoft, ознакомьтесь со статьей Как создать новую учетную запись Microsoft.
Как искать другие истории?
Нет возможности искать другие истории в фотоистории. Вы должны быть либо приглашены по электронной почте, либо отправлены по ссылке в сообщении от кого-то, чтобы следить за его историей.
Зачем мне использовать фотоистории?
Photo Story — это безопасный, защищенный и свободный от рекламы способ поделиться своими воспоминаниями с друзьями и семьей, который является частью вашей учетной записи Microsoft.
Ссылки по теме
Справка и обучение OneDrive — служба поддержки Майкрософт
Получите помощь с вашей учетной записью Майкрософт
Отправка фотографий и файлов в OneDrive (microsoft.com)
Организация и поиск фотографий в OneDrive (microsoft.
com)
Автоматически сохраняйте фото и видео с помощью OneDrive для Android (microsoft.com)
Цена мира в Афганистане
19 января 2022 г.
Не имея возможности прокормить семью, родители Халила Ахмада (15 лет) решили продать его почку за 3500 долларов США. После операции Халил страдает от хронических болей и уже не имеет сил на футбол и крикет. Отсутствие рабочих мест и угроза голодной смерти привели к резкому увеличению незаконной торговли органами. Герат, Афганистан.
В этой истории рассказывается о повседневной жизни людей, живущих в Афганистане в 2022 году.
В августе 2021 года вывод войск США и их союзников из Афганистана положил конец 20-летней попытке государственного строительства.
Силы Талибана, поддержавшие повстанческое движение по всей стране, вернулись к власти вскоре после распада афганского государства. Следовательно, вся международная помощь, на которую в 2019 году приходилось примерно 80 процентов расходов страны, была остановлена, а от 7 до 9миллиардов долларов активов, принадлежащих афганскому государству, были заморожены. Без этих двух источников государственных доходов и без того хрупкая афганская экономика фактически рухнула.
Национальный валовой внутренний продукт Афганистана упал примерно до 25 процентов от своего пикового значения в начале 2021 года. Согласно оценкам на 2022 год, 97 процентов населения живет за чертой бедности, а 95 процентов людей не имеют достаточного количества еды. Девять миллионов человек находятся под угрозой голода, и, по данным ООН, более миллиона детей серьезно недоедают. COVID-19, сильная засуха и неспособность гуманитарных организаций оказать помощь нуждающимся обострили кризис, который, как ожидается, только усугубится в 2023 году.
Он сказал: «Я надеюсь, что эта работа больше всего на свете поможет не только повысить осведомленность, но и привлечь внимание миллионов афганцев, которые сейчас отчаянно нуждаются в продовольствии и гуманитарной помощи».
Вы фотограф и/или увлечены свободой прессы? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе нашего ежегодного конкурса и узнавать о выставках рядом с вами.
Комментарий жюри
Краткая редакция, отражающая последствия захвата власти талибами в Афганистане. Каждая фотография содержит новую информацию, кульминацией которой является всесторонний выбор из девяти ярких изображений. Проект демонстрирует герметичный, традиционный подход, объясняющий неудачи американской авантюры в Афганистане, чтобы дать нам всестороннее представление о том, как эти неудачи повлияли на людей. Жюри отметило, что это действительно экстраординарная работа, тем более что она охватывает так много разных слоев жизни под властью талибов.
