История развития фотографии: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Краткая история фотографии — Увлечения и хобби для мужчин и женщин

Слово «фотография» произошло от древнегреческих «свет» и «пишу». Иными словами, это получение изображения при воздействии света на светочувствительные материалы — фотопленку или матрицу.

В XXI в. фотография стала доступным и эффективным способом отображения действительности, вполне приличные снимки может без труда сделать даже новичок. Со временем фотография превратилась в особый вид искусства. Благодаря ей мы можем визуально перенестись в любую точку планеты, увидеть ее красоту, восхититься неповторимостью, многообразием и яркими красками.

История фотографии, кратко

История фотографии началась примерно 1000 лет назад. Именно тогда арабский математик и ученый Альгазен из Басры, заинтересовавшись поведением света, отметил эффект, создаваемый камерой-обскурой: в частично освещенной комнате получается перевернутое изображение внешних объектов. Однако прошло немало времени, прежде чем в 1822 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первое изображение, прообраз современной фотографии. Снимок, к сожалению, не сохранился, поэтому первой фотографией принято считать «Вид из окна» 1826 г. Она сделана с помощью камеры-обскуры на оловянной пластине, покрытой тонким слоем асфальта. В 1839 г. француз Луи-Жак Maи де Дагер заявил способ получения изображения довольно высокого качества на медной пластине, покрытой серебром назвав его дагеротипия.

 

Сам термин «фотография» впервые независимо друг от друга применили в 1839 г. английский астроном Джон Гершель и его немецкий коллега Иоганн фон Медлер. Вскоре появилась и первая цветная фотография. В 1861 г. британский физик Джеймс Максвелл использовал три фотокамеры с цветными — красным, зеленым и синим — светофильтрами. Полученные снимки затем позволили воссоздать цветное изображение.

В Россию фотографию первым привез химик-технолог, член Петербургской академии наук Иосиф Христианович Гамель. В Европе он познакомился с ее пионерами — Тэлботом и Дагерром.
Первый же дагерротипический снимок (на нем изображен Исаакиевский собор) сделал 8 октября 1839 г. подполковник путей сообщения Франц Теремин. А изобретатель Алексей Федорович Греков не только усовершенствовал пластины для получения изображения и ускорил процесс, но и создал фотокамеру собственной конструкции, которая стала популярной на русском рынке. Греков открыл в Москве несколько портретных ателье (они назывались художественными кабинетами), но влез в долги, с которыми не смог рассчитаться.

За изготовление фальшивых денег он попал в тюрьму, где и умер.

 

Куда более благосклонной была судьба к преемнику Грекова — Сергею Львовичу Левицкому. Он считается первым русским фото художником. Его ателье в Петербурге быстро стало популярным среди известных писателей, артистов и музыкантов. Окрыленный успехом, Левицкий в 1861 г. открыл фотоателье в Париже и даже получил предложение стать придворным фотографом Наполеона III.

 

Вернувшись в Россию, он получил звание фотографа Их Императорских Величеств. Считается, что Левицкий первым применил в фотокамере меха от гармони, ретушь по негативу.

Это интересно

Работая над «Тайной вечерей», Леонардо да Винчи долго не мог найти натурщиков на роли Христа и Иуды. Наконец, модель для образа Христа нашлась среди молодых певчих. Натурщика на роль Иуды Леонардо искал еще три года, пока не наткнулся на улице на валявшегося в сточной канаве пьяницу. Художник отвел его в трактир и немедленно взялся за работу. Когда мужчина протрезвел, то сказал, что уже позировал художнику: когда он пел в церковном хоре, Леонардо да Винчи писал с него Христа.

 

Среди российских коллекционеров каждый пятый занимается нумизматикой, а вот марки собирают лишь 4 % наших соотечественников. Среди них Владимир Путин, который собирает марки с изображением выдающихся личностей; Юрий Лужков, коллекционировал марки патриарх Алексий II.

Читать еще:

Основы цифровой фотографии

История фотографии кратко и понятно: презентация и фото

Автор Иван Фролов На чтение 4 мин Просмотров 3.

7к. Опубликовано Обновлено

Здравствуйте, уважаемые читатели. Интересно ли вам, каким было первое в мире фото и как оно появилось? Или, может, вам хотелось бы узнать, как выглядел первый фотоаппарат? Тогда вы пришли по адресу.

С давних времен люди стремились запечатлеть все прекрасное, что видели вокруг себя. И темой этого небольшого поста будет история фотографии кратко и понятно, как для детей!

Содержание

  1. Предпосылки появления: камера-обскура
  2. Как появилось первое в мире фото
  3. Кто придумал копировать фотографии
  4. Что сделал Дагер
  5. Первое цветное фото
  6. История развития русской фотографии
  7. Заключение

Предпосылки появления: камера-обскура

Это изобретение, которое появилось еще до начала нашей эры. Впервые это устройство упомянул китайский философ Ми Ти, рассказавший об изображении на противоположной стене комнаты.

Возникновению и развитию технического чуда предшествовали труды Аристотеля. Он описал принцип действия обскуры в своем труде под названием “Проблемы”.

Она устроена таким образом: в стенке темного ящика делается небольшое отверстие. Благодаря ему в замкнутое пространство попадает луч света и предметы, находящиеся прямо перед отверстием, на противоположной стороне камеры запечатлены в перевернутом виде.

Чем больше становится отверстие, тем ярче получается изображение, но его резкость заметно снижается. Также изображение зависит от расстояния между отверстием и изображаемым предметом. При увеличении расстояния предмет на стене становится больше, а при уменьшении – наоборот.

Именно по такому принципу работают все современные фотоаппараты, поэтому появление обскуры – одна из самых важных предпосылок в развитии фотоискусства.

Вам, дорогие читатели, наверняка будет интересно знать, что камеру использовали не только для того, чтобы упростить процесс нанесения изображений. Она также применялась в научных целях. В XIII веке было предложено с ее помощью наблюдать за небесными светилами.

В 1544 году немецкий ученый Рейнер Гемм Фризиус с помощью обскуры наблюдал за солнечным затмением. Исходя из этого можно сказать, что появление такой камеры важно не только для развития искусства фотографии. Она стала важным открытием для физиков и астрономов.

Как появилось первое в мире фото

Оно было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, однако снимок не сохранился. Уже спустя 4 года Ньепс сделал фотографию, дошедшую до наших дней.

Он смог запечатлеть вид из окна своей мастерской. На создание снимка ушло около восьми часов. Сделан он был с помощью гелиографии. Ньепс создавал гелиогравюры, на которых изображения были нанесены с помощью света.

Механика работы заключалась в следующем: падающий в обскуре свет обрабатывался асфальтовым лаком, который является аналогом современного битума. С помощью лака изображение приобретало форму и его можно было увидеть.

Кто придумал копировать фотографии

Первым, кому удалось скопировать готовый фотоснимок, стал британский ученый Генри Тальбот. Он создавал копии изображений с помощью бумаги, пропитанной нитратом серебра и солевым раствором. Позже он стал закреплять изображения с помощью йодистого калия.

Тальбот много работал над усовершенствованием своей техники, однако большого признания так и не получил. Официальным создателем фотографии в глазах народа стал французский художник Луи Дагер.

Что сделал Дагер

Он не изобрел фотографию, а популяризовал ее. Вдохновившись трудами Ньепса, он решил воплотить его идеи в жизнь. Делал он это с помощью химических веществ, которые во времена Ньепса еще не использовались в фотографии.

Луи Дагер придумал, как можно получать изображения с помощью паров ртути. Снимок он делал так:

  1. Спаивал между собой тонкие медные и серебряные листы.
  2. Лист серебра пропитывал йодидными испарениями, благодаря чему он становился чувствительным к воздействию света.
  3. Получившееся изделие помещал в камеру.
  4. Камеру ставил на табуретку, которую затем относил на улицу и устанавливал напротив любого освещенного солнцем объекта. Фотоснимок удавалось получить только в солнечную погоду.
  5. Открывал объектив камеры.

Первое цветное фото

Для получения первого цветного фото пришлось использовать целых три камеры, на каждую из которых было установлено по одному светофильтру.

Такая техника была впервые применена ученым Джеймсом Максвеллом и использовалась только для эксперимента. Для широкого использования она была слишком сложной.

Упростить создание цветного фото помогло изобретение реагентов, которые увеличивали чувствительность соединений серебра к воздействию лучей света. Они были названы сенсибилизаторами. Их открыл фотохимик Герман Вильгельм Фогель. Он же создал камеру, позволяющую делать цветные снимки.

История развития русской фотографии

Знаете ли вы, дорогие читатели, что метод Тальбота нашел свое применение в России? Им в ХХ веке пользовался известный фотопортретист Алексей Греков.

Он создал специальную бумагу, пригодную для фотографирования по данному способу. Также он написал увлекательную информационную брошюру о фотографии.

Заключение

Ну вот, собственно, и закончилась история фотографии кратко и понятно. Надеюсь, что вы, дорогие читатели, узнали много интересного и полезного из этой небольшой статьи-доклада.

В наше время все очень упростилось, и можно делать красивые фотографии даже на телефон. Главное — знать несколько основных правил!

На прощание посоветую подписаться на мой блог, вы найдете еще больше удивительных фактов о мире фотоискусства. Напишите в комментариях что вы думаете по этому поводу. Будет интересно!

С вами был фотограф Иван.

История фотографии | История, изобретения, художники и события

Луи-Жак-Манде Дагер: Вид на бульвар Тампль, Париж

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эдвард С. Кертис Альфред Штиглиц Эдвард Уэстон Уокер Эванс Ансель Адамс
Похожие темы:
технология фотографии голография уличная фотография кинематография камера

Просмотреть весь связанный контент →

история фотографии , метод записи изображения объекта посредством действия света или связанного с ним излучения на светочувствительный материал. Слово, происходящее от греческого photos («свет») и graphein («рисовать»), впервые было использовано в 1830-х годах.

В этой статье рассматриваются исторические и эстетические аспекты фотосъемки. Для обсуждения технических аспектов среды см. фотография, техника. Для рассмотрения киносъемки или кинематографии см. Кино, история и технология кино.

(прочитайте эссе Анселя Адамса «Британника» 1947 года «Фотографическое искусство»)

Общие соображения

Как средство визуальной коммуникации и выражения фотография обладает особыми эстетическими возможностями. Для того чтобы их понять, нужно сначала разобраться в характеристиках самого процесса. Одной из важнейших характеристик является оперативность. Обычно, но не обязательно, записываемое изображение формируется объективом камеры. Под воздействием света, формирующего изображение, чувствительный материал претерпевает изменения в своей структуре, формируется скрытое (но перевернутое) изображение, обычно называемое негативом, и изображение становится видимым при проявлении и постоянным при фиксации тиосульфатом натрия, называемым «гипо». ». С современными материалами обработка может происходить немедленно или может быть отложена на недели или месяцы.

Викторина «Британника»

Знай своих фотографов

Существенные элементы изображения обычно устанавливаются сразу в момент экспонирования. Эта характеристика уникальна для фотографии и отличает ее от других способов создания изображений. Казалось бы, автоматическая запись изображения с помощью фотографии придала процессу ощущение подлинности, которого нет ни в одной другой технике создания изображений. Фотография обладает в массовом сознании такой очевидной точностью, что поговорка «камера не лжет» стала принятым, хотя и ошибочным, клише.

Такое понимание предполагаемой объективности фотографии доминировало в оценках ее роли в искусстве. В начале своей истории фотографию иногда принижали как механическое искусство из-за ее зависимости от технологий. Однако на самом деле фотография — это не автоматический процесс, который подразумевает использование камеры. Хотя камера обычно ограничивает фотографа изображением существующих объектов, а не воображаемых или интерпретирующих видов, опытный фотограф может привнести творческий подход в процесс механического воспроизведения. Изображение можно изменить с помощью различных объективов и фильтров. Тип чувствительного материала, используемого для записи изображения, является дополнительным контролем, а контраст между светом и тенью может быть изменен путем изменения проявления. При печати негатива у фотографа есть широкий выбор физической поверхности бумаги, тонального контраста и цвета изображения. Фотограф также может создать полностью искусственную сцену для фотографирования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Самый важный контроль — это, конечно же, видение творческого фотографа. Он или она выбирает точку обзора и точный момент экспозиции. Фотограф воспринимает основные качества объекта и интерпретирует его в соответствии со своим суждением, вкусом и вовлеченностью.

Эффективная фотография может распространять информацию о человечестве и природе, фиксировать видимый мир и расширять человеческие знания и понимание. По всем этим причинам фотографию справедливо называют самым важным изобретением со времен печатного станка.

Изобретение медиума

Предшественники

Предшественником камеры была камера-обскура, темная камера или комната с отверстием (позже линзой) в одной стене, через которое изображения предметов за пределами комнаты проецировались на противоположную стена. Вероятно, этот принцип был известен китайцам и древним грекам, таким как Аристотель, более 2000 лет назад. В конце 16 века итальянский ученый и писатель Джамбаттиста делла Порта продемонстрировал и подробно описал использование камеры-обскуры с линзой. В то время как художники в последующие века обычно использовали вариации камеры-обскуры для создания изображений, которые они могли проследить, результаты этих устройств зависели от навыков рисования художника, и поэтому ученые продолжали поиск метода для воспроизведения изображений полностью механически.

В 1727 году немецкий профессор анатомии Иоганн Генрих Шульце доказал, что потемнение солей серебра, явление, известное с 16 века, а возможно, и раньше, вызывается светом, а не теплом. Он продемонстрировал этот факт, используя солнечный свет для записи слов на солях, но он не пытался сохранить изображения навсегда. Его открытие в сочетании с камерой-обскурой обеспечило основную технологию, необходимую для фотографии. Однако на самом деле фотография возникла только в начале 19 века.

Ранние эксперименты

Нисефор Ньепс, изобретатель-любитель, живущий недалеко от Шалон-сюр-Сон, города в 189 милях (304 км) к юго-востоку от Парижа, интересовался литографией — процессом, при котором рисунки копируются или рисуются вручную на литографическом камень, а затем напечатан чернилами. Не имея художественного образования, Ньепс изобрел метод, с помощью которого свет мог рисовать нужные ему картины. Он смазал гравюру маслом, чтобы сделать ее прозрачной, а затем поместил ее на пластину, покрытую светочувствительным раствором иудейского битума (разновидность асфальта) и лавандового масла, и выставил установку на солнечный свет. Через несколько часов раствор под светлыми участками гравюры затвердел, а раствор под темными участками остался мягким и его можно было смыть, оставив постоянную точную копию гравюры. Назвав процесс гелиографией («рисунок солнца»), Ньепс с 1822 года преуспел в копировании масляных гравюр на литографский камень, стекло и цинк, а с 1826 года — на оловянные пластины.

В 1826/27 году с помощью камеры-обскуры, оснащенной оловянной пластиной, Ньепс сделал первую удачную фотографию с натуры — вид на двор своего загородного поместья Гра из верхнего окна дома. Время экспозиции составило около восьми часов, в течение которых солнце двигалось с востока на запад, так что казалось, что оно светит с обеих сторон здания.

Ньепс создал свою самую успешную копию гравюры, портрет кардинала д’Амбуаза, в 1826 году. Он был выставлен примерно через три часа, а в феврале 1827 года он протравил оловянную пластину, чтобы сформировать печатную форму, и сделал два оттиска. вытащил. Бумажные отпечатки были конечной целью гелиографического процесса Ньепса, однако все другие его попытки, сделанные с помощью камеры или с помощью гравюр, были недоэкспонированы и слишком слабы для травления. Тем не менее открытия Ньепса указали путь, по которому другие должны были следовать с большим успехом.

Хронология истории фотографии Гарварда

  • 1826 : Нисефор Ньепс делает первую сохранившуюся фотографию.

  • 1839 : В Париже объявлено об изобретении дагерротипа Луи Жаком Манде Дагером

    • Первый публично объявленный фотографический процесс, дагерротип, позволил получить уникальные и изысканно детализированные изображения. Гарвардский ботаник Аса Грей собрал дагерротипы своих коллег, в том числе этот портрет своего наставника Джона Торри.

    • Подпись к изображению: фотограф неизвестен, Джон Торри

      , ок. 1840 г., дагерротип на четверть пластины, Asa Gray Papers и Daguerrotypes в Гарварде. Предоставлено архивами Grey Herbarium.

  • 1839 : Уильям Генри Фокс Талбот публикует свой фотографический процесс в «Некоторых отчетах об искусстве фотогеничного рисунка».

  • 1841 : Уильям Генри Фокс Талбот представляет калотип, дальнейшее усовершенствование своего процесса преобразования негатива в позитив.

    • Процесс калотипии значительно повысил фотографическую чувствительность негатива и сократил необходимое время экспозиции в камере до секунд.

    • Подпись к изображению: Уильям Генри Фокс Талбот (1800-1877, Великобритания), Витрина модистки , до января 1844 года, отпечаток на соленой бумаге с калотипного негатива. Предоставлено Гарвардским художественным музеем.

  • 1842 : сэр Джон Гершель изобретает процесс цианотипии

    • Подпись к изображению: Неизвестный фотограф, Menu du 2 Mars , ок. 1880 г., цианотипия на карточке Виктории, коллекция Эдварда Бэнгса Дрю. Предоставлено Гарвардской библиотекой Йенчинга.

  • 1847 : Студия Саутворта и Хоуза создает дагерротипы, сделанные в Массачусетской больнице общего профиля, ранних операций с использованием эфира в качестве анестезии в Массачусетской больнице общего профиля.

    • Ранняя медицинская фотография включала документирование операций и видов патологии.

    • Подпись к изображению: Саутворт и Хоуз (работали в 1843-1861 гг., американец), Ранняя операция с использованием эфира , 1847, дагерротип с цельной пластиной, Дагерротипы в Гарварде. Предоставлено Гарвардским художественным музеем, предоставлено архивами и специальными коллекциями Массачусетской больницы общего профиля.

  • 1848 : Братья Лангенхейм из Филадельфии представили первый слайд для фотофонаря.

    • Расширяя полезность фотографии и делая ее пригодной для развлекательных и образовательных целей, слайды с фонарями просуществовали до 1950-х годов.

    • Подпись к изображению: Глисон, Герберт Венделл (1855-1937, американец), цветущие яблони (Malus) вдоль Форест-Хиллз-роуд , Дендрарий Арнольда, ок. 1925 г., раскрашенная вручную горка для фонаря. Предоставлено садоводческой библиотекой Arnold Arboretum.

  • 1849 : сэр Дэвид Брюстер, изобретатель калейдоскопа в 1816 году, разрабатывает линзовый стереоскоп, который позволяет легко просматривать стереографические фотографии через ручное устройство.

    • Стереограммы, сделанные из двух почти идентичных изображений, соединенных вместе для создания иллюзии единого трехмерного изображения, стали популярным развлечением в салонах с 1850-х по 19-е годы XIX века.20 с. Этот формат также имел полезные приложения для искусства и науки.

    • Подпись к изображению: Александр Гарднер (1821-1882, шотландец), солдат Конфедерации, который после ранения дотащился до небольшого оврага на склоне холма, где и умер , 1862, альбуминовый отпечаток на стереографической подставке. Предоставлено библиотекой Гарвардской школы права.

  • 1850 : Луи Дезире Бланкар-Эврар объявляет о методе создания альбуминовых отпечатков

    • Фотографы с готовностью приняли новую бумагу для печати Бланкар-Эврар. В 1866 году British Quarterly Review подсчитал, что только в Англии шесть миллионов яичных белков ежегодно использовались для производства альбумина для мелования бумаги.

    • Подпись к изображению: Фрэнсис Фрит (1822-1898, британец), Суэц, 1857 г., альбуминовый отпечаток, пластина 28 в Каир, Синай, Иерусалим и пирамиды Египта: серия из шестидесяти фотографических видов Фрэнсиса Фрита. Предоставлено Гарвардской библиотекой изящных искусств, специальные коллекции.

  • 1851 : Фредерик Скотт Арчер представляет процесс мокрого коллодия.

    • Требующий меньше времени для экспонирования и менее дорогой, чем дагерротипы, процесс коллодия с мокрой пластиной обеспечивает более высокий уровень детализации и четкости. Он оставался доминирующим процессом негативного стекла в Соединенных Штатах, пока в 1880-х годах его не заменил процесс с использованием сухих желатиновых пластин.

    • Подпись к изображению: Фотограф неизвестен, Авария на мосту Мерримак-Стрит, Ньюберипорт, Массачусетс, Восточная железная дорога , 1873 год, мокрый негатив из коллодиевого стекла, Коллекция железнодорожных фотографий и эфемеров Гарри Чика. Предоставлено библиотекой Бейкера, Гарвардской школой бизнеса, исторические коллекции.

  • 1852 : Джон Адамс Уиппл снимает дагерротипы луны с помощью телескопа обсерватории Гарвардского колледжа, одного из крупнейших телескопов в мире в то время.

    • Дагерротипы Джона Адамса Уиппла, среди первых успешных наблюдений Луны через телескоп, открыли эру астрономической фотографии.

    • Подпись к изображению: Джон Адамс Уиппл (1822-1891, американец), Вид на Луну , 1852, дагерротип на четверть пластины, Дагерротипы в Гарварде. Предоставлено библиотекой обсерватории Гарвардского колледжа.

  • 1854 : Джеймс Ансон Каттинг из Бостона впервые публикует термин амбротип в своем патенте 1854 года на «Улучшенный процесс фотографирования на стекле».

    • Подпись к изображению: Фотограф неизвестен, Man at Niagara Fall s, 1858, цельнопластинчатый амбротип, Коллекция ранних фотографий Харрисона Д. Хорблита. Предоставлено библиотекой Хоутона, Департамент печати и графики.

  • 1854 : Формат визитной карточки популяризируется Андре-Адольфом-Эженом Дисдери из Парижа, чьей студии покровительствовала элитная клиентура, в том числе император Наполеон III.

    • К 1870-м годам визитные карточки составлялись миллионами по всему миру и часто собирались в альбомы для домашнего просмотра. По размеру визитная карточка, похожая на обычную визитную карточку того периода, состояла из фотографии, обычно альбуминовой печати, наклеенной на карточку размером примерно 4 x 2,5 дюйма (10 x 6 см).

    • Подпись к изображению: Андре Адольф Эжен Дисдери (1819-1889, французский), Шарль Луи Наполеон Бонапарт (1808-1873), император Наполеон III, 1859? Библиотека: Cartes de Visite. Предоставлено Гарвардской библиотекой изящных искусств, специальные коллекции.

  • 1856 : Процесс tintype запатентован в США американским ученым, фотографом и астрономом Гамильтоном Смитом.

    • Также известный как ферротип, тинтайп был недорогой альтернативой дагерротипу. Часто сделанные странствующими уличными фотографами и почти всегда использовавшиеся для портретной фотографии, тинтипы были популярны в Америке до начала 20 века.

    • Подпись к изображению: Майрон Х. Кимбалл (американец), Мужчина в соломенной шляпе , между 1857 и 1859 годами, раскрашенная вручную жестяная машинка на латунном коврике, Коллекция ранней фотографии Харрисона Д. Хорблита. Предоставлено библиотекой Хоутона, Департамент печати и графики.

  • 1863 : Феличе Беато, один из первых военных фотографов и фотожурналистов, прибывает в Иокогаму, Япония.

    • Через восемь лет после фотографирования Крымской войны Феличе Беато открыла студию в Иокогаме. Его работы оказали большое влияние на японскую сувенирную фотографию, или Йокогама сясин, и он стал одним из самых известных западных фотографов в Японии.

    • Подпись к изображению: Беато, Феличе (1832-1909, итало-британец), Японское барахло , 1867?, Альбуминовый отпечаток в альбоме, Ранняя фотография Японии. Предоставлено Гарвардской библиотекой изящных искусств, специальные коллекции.

  • 1866 : Кабинетные фотографии представлены в США.

    • Фотографии в кабинете постепенно вытеснили по популярности визитные карточки. Часто это были студийные портреты, на обороте которых был отпечаток фотографа. Формат кабинетной карты размером примерно 6,5 x 4,25 дюйма (16,5 x 10,5 см) был популярен до начала века.

    • Подпись к изображению: Теодор С. Марсо (1860-1922, американец), 90 023 Маргарет Уорд Эллис, возраст около 8 900 24 года, ок. 1888 г., альбуминовый оттиск на карточке шкафа. Предоставлено Домом-музеем генерала Артемаса Уорда.

  • 1869 : Пикториалистское движение процветало как стиль фотографии с конца 1860-х до начала 1900-х годов.

    • Кэролайн Хаскинс Гурри управляла фотостудией в Гонолулу и добилась признания за свои портреты гавайских детей смешанной расы в стиле пикториализма.

    • Подпись к изображению: Кэролайн Хаскинс Гурри (1878-1927, американка), Ткач циновок , между 1905 и 1909 годами, тонированная серебряно-желатиновая печать, чистые и смешанные гавайцы. Предоставлено библиотекой Tozzer.

  • 1874 : Серебряно-желатиновая бумага становится доступной в продаже.

    • Широкое использование серебряно-желатиновой бумаги в 1890s сделали его самым распространенным процессом черно-белой фотопечати 20-го века.

    • Подпись к изображению: Фотограф неизвестен, Маргарет Уэссел Пирсол и друзья в Ruggles Point , ок. 1908 г., серебряно-желатиновая печать, Anne Murray Morgan Papers. Предоставлено архивом колледжа Рэдклифф.

  • 1877 : Эдверд Мейбридж разрабатывает быстродействующий затвор и приступает к изучению движений человека и животных.

    • Подпись к изображению: Эдверд Мейбридж (1830–1904, британец), , передвижение животных, , 1887, коллотип. Предоставлено Гарвардским художественным музеем.

  • 1885 : французский криминолог и антрополог Альфонс Бертильон представляет современную фотокамеру.

    • Работая в парижской префектуре полиции, Бертильон включил стандартизированные фотографические портреты в обширные файлы, которые он создал для выявления преступников. Его система вскоре была принята полицией Великобритании, Европы и США.

    • Подпись к изображению: Управление главного юрисконсульта армии США по военным преступлениям, Гюнтер Небелун г, 1947?, серебряно-желатиновая печать, Дело 3 военного трибунала Управления правительства США по Германии (OMGUS) [Нюрнбергского процесса] Коллекция фотографий. Предоставлено библиотекой Гарвардской школы права.

  • 1888 : Джордж Истман продает корпусную камеру Kodak № 1 со слоганом: «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное».

  • 1897 : компания JB Millet из Бостона публикует издание Japan: Descriptioned and Illustrated by Japanese , иллюстрирующее многотомный набор, содержащий примерно один миллион оригинальных фотографий.

    • Дж. Б. Милле был одним из последних издателей, проиллюстрировавших книгу оригинальными фотографиями. Вместо того, чтобы использовать более быстрые и менее дорогие фотомеханические процессы, издатель поручил студии японского фотографа Тамамура Кодзабуро изготовить раскрашенные вручную альбуминовые отпечатки для своего шедевра по истории и культуре Японии.

    • Подпись к изображению: Тамамура Кодзабуро (1856-1923?, Японец), Торговец с тележкой, полной бамбуковых корзин, мётел и других товаров , ок. 1894 г., раскрашенная вручную альбуминовая печать, Япония: описания и иллюстрации японцев, Imperial Edition, Volume XII. Предоставлено Гарвардской библиотекой изящных искусств, специальные коллекции.

  • 1898 : Alta-Vista представляет первую серийную американскую панорамную камеру.

    • Первые панорамные фотографии появились еще в 1845 году, но Alta-Vista и Kodak Panoram № 4, представленные в 1899 году, позволяли любителям делать небольшие панорамы размером не более 12 дюймов с использованием рулонной пленки и без штатива.

    • Подпись к изображению: Джордж Ф. Слейд-младший (1874-1955, американец), Lake Sunapee, NH, ок. 1900 г., серебряно-желатиновый отпечаток на картонной оправе, Коллекция фотографий Джорджа Августа Гарднера. Предоставлено Научной библиотекой Кэбота.

  • 1900 : Eastman Kodak представляет камеру Brownie по розничной цене один доллар.

    • Возможно, самая популярная камера 20-го века, простая в использовании и недорогая Kodak Brownie значительно расширила рынок любительской фотографии, что привело к появлению поколений фотографов, которые часто собирали свои фотографии в альбомы.

    • Подпись к изображению: Фотограф неизвестен, Теодор Рузвельт стоит над трупом медведя в окружении собак , 1905 год, серебряно-желатиновый отпечаток в альбоме C. E. Emery Souvenir Kodak Album с изображением охоты президента Рузвельта на медведя в Колорадо. Предоставлено коллекцией Теодора Рузвельта, библиотека Гарвардского колледжа.

  • 1903 : Изобретение самолета братьями Райт произвело революцию в аэрофотосъемке.

    • Подпись к изображению: Фотограф неизвестен, аэрофотоснимок Гарвардского стадиона и его окрестностей , 1907 год, серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено архивом Гарвардского университета.

  • 1906 : JP Morgan финансирует Эдварда Кертиса для документирования традиционной культуры североамериканских индейцев.

    • Проект Кертиса состоял из 20 томов, каждый из которых сопровождался портфолио крупноформатных фотогравюр. Первый том «Североамериканских индейцев» вышел в 19 году.07, а в 1930 году были наконец опубликованы последние два тома, завершившие почти тридцатилетнюю работу. Всего было напечатано 272 комплекта.

    • Подпись к изображению: Эдвард Шериф Кертис (1868-1952, американец), Охотник на морских выдр , 1915, фотогравюра. Предоставлено Гарвардским художественным музеем.

  • 1907 : во Франции братья Люмьер внедряют процесс автохромирования.

    • Автохром, первый коммерческий цветной процесс, стал популярным среди фотографов-любителей и оставался доступным до конца 1930-х годов.

    • Подпись к изображению: Джордж Генри Сили (1880-1955, американец), Натюрморт с тканью, вазой и глиняной посудой , 1908?, автохром. Предоставлено Гарвардским художественным музеем.

  • 1924 : Сюрреалистическая фотография представлена ​​в публикации Андре Бретона Манифест сюрреализма

    • Уэльский фотограф Ангус МакБин использовал такие приемы, как фотомонтаж, чтобы создать этот сюрреалистический портрет Одри Хепберн.

    • Подпись к изображению: Ангус МакБин (1904–1990, валлийский), , Одри Хепберн, , 1950, серебряно-желатиновый отпечаток. Фотографии Ангуса Макбина. Предоставлено Гарвардской театральной коллекцией.

  • 1925 : Leica I становится первой практичной и коммерчески успешной 35-мм камерой

    • Подпись к изображению: Мильман Пэрри (1902–1935, американец) или Альберт Бейтс Лорд (1912–1991, американец) (снято 35-мм камерой Leica), На дороге Призрен-Скопье, Македония, «Цыганская гадалка», между 1933 и 1935 гг., серебряно-желатиновая печать. Предоставлено собранием устной литературы Милмана Пэрри, библиотека Уайденера.

  • 1934 : выставка Национального альянса искусства и промышленности в Нью-Йорке представляет рекламные и промышленные фотографии в обстановке изобразительного искусства.

    • К 1930-м годам фотография стала предпочтительным средством для большей части печатной рекламы, и новое поколение фотографов применило модернистский подход к своей коммерческой работе.

    • Подпись к изображению: Джон Пол Пеннебейкер (1903–1953, американец), Sealed Power поршневые кольца , ок. 1930 г., серебряно-желатиновая печать, 1934 г. Собрание выставок Национального союза искусства и промышленности. Предоставлено Историческими коллекциями библиотеки Бейкера, Гарвардская школа бизнеса.

  • 1935 : Eastman Kodak представляет Kodachrome, первую цветную прозрачную пленку

    • Подпись к изображению: Фотограф неизвестен, Собака сидит на скале на фоне моря , 1947 год, отпечаток Кодахром, Документы Присциллы Дьюи Хоутон. Предоставлено Библиотекой Шлезингера по истории женщин в Америке, Институт Рэдклиффа.

  • 1936 : Life Генри Люса, первый полностью фотографический американский новостной журнал, появляется в газетных киосках.

    • Подпись к изображению: Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971, американка), фотограф журнала «Life» Маргарет Бурк-Уайт стоит с аэрофотоаппаратом перед бомбардировщиком «Летающая крепость» в Алжире, автопортрет , 1943 год, серебряно-желатиновая печать . Предоставлено Гарвардским художественным музеем.

  • 1940 : Нью-Йоркский музей современного искусства открывает первый отдел фотографии в художественном музее и назначает Бомонта Ньюхолла директором.

  • 1942 : Eastman Kodak разрабатывает процесс Kodacolor для изготовления цветных отпечатков с цветных негативов.

    • Подпись к изображению: Пол Чайлд (1902–1994, американец), Джулия Чайлд, собирающая горох, Лопаус-Пойнт, Мэн , 1958, печать Kodacolor, Дополнительные документы Джулии Чайлд. Предоставлено Библиотекой Шлезингера по истории женщин в Америке, Институт Рэдклиффа.

  • 1947 : Эдвин Лэнд представляет первую камеру моментальной печати Polaroid Land Camera Model 95, которая производит отпечатки примерно за 60 секунд.

    • Подпись к изображению: Неизвестный фотограф, Лилиан Гренекер, и неизвестный мужчина, сидящий в помещении, в парадной одежде , 1950 год, фотография, сделанная полароидом, Документы Лилиан Луизы Лидман Гренекер. Предоставлено Библиотекой Шлезингера по истории женщин в Америке, Институт Рэдклиффа.

  • 1949 : Международный музей фотографии открывается в доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк.

  • 1955 : Эдвард Стейхен курирует выставку «Семья человека» в Нью-Йоркском музее современного искусства.

  • 1962 National Geographic , пионер печатных цветных фотографий, становится первым крупным американским периодическим изданием, опубликовавшим выпуск со всеми цветными фотографиями.

    • Подпись к изображению: Гордон В. Гаан (1945–1984, американец) (снято по заданию Национального географического общества), Ричард Лики верхом на верблюде, рядом идет мужчина с фотоаппаратом, озеро Рудольф, Кения , 1969, прозрачная пленка Ektachrome (35 формат слайдов мм), фотографии и статьи Гордона Уорда Гаана. Предоставлено Гарвардской библиотекой изящных искусств, специальные коллекции.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *