История россии в фотографиях: История России в фотографиях
Выставки — История России в фотографиях
Выставки
Сначала новые
Сначала популярные
Фотовыставки
Видео
Прирожденный распасовщик
15 лучших фотографий легендарного футболиста – Юрия Гаврилова.
Опубликована: 02.05.2023
Неформальные таланты
Андеграунд конца 1970–1990-х в фотографиях Сергея Борисова.
Опубликована: 02.05.2023
Гимназистки. Из воспоминаний Веры Федоровны Пановой
«В конце лета 1915 года я держала экзамены… и поступила в 1-й класс частной гимназии Любимовой. Помню экзамены: закон божий, русский (диктант), арифметика, география, языки французский и немецкий… Классы были как в теперешних школах, коридоры тож…
Опубликована: 01.
«Внучка»
Фотографии аэропорта Внуково – старейшего из ныне действующих аэропортов Москвы.
Опубликована: 28.04.2023
Фидель Кастро. «Так друзей не принимают»
Лидер кубинской революции команданте Фидель Кастро Рус неоднократно бывал в стране Советов. Его первый визит в СССР состоялся 27 апреля 1963 года. «Ох, и досталось советским партийцам от Кастро на заключительном банкете в Ленинграде, – вспоминал с…
Опубликована: 27.04.2023
«К взлету готов!»
15 лучших фотографий летчиков.
Опубликована: 25.04.2023
Дореволюционная Россия: сестры и братья
Опубликована: 23.
04.2023Фотограф Макс Пенсон
С 1917 года Макс Пенсон работал в Узбекистане в Отделе народного образования. В качестве награды «за добросовестный и самоотверженный труд» Пенсон получил от городских властей фотоаппарат и увлекся фотосъемкой. В 1925 году начал заниматься фоторе…
Опубликована: 20.04.2023
Крымский житель – фотограф Рыльский
Один из первых владельцев фотографического ателье Кубани есаул Кубанского казачьего войска Александр Рыльский служил в армии военным топографом и, вероятно, с юношества увлекался фотографией. В середине 1860-х он открыл фотоателье в Екатеринодаре….
Опубликована: 19.04.2023
Избранное из избранного
Люблю кино – наше старое советское кино.
Неожиданные и редкие фото. Автор выставки – пользователь Галина Пискунова.
Опубликована: 18.04.2023
Вы можете создавать собственные онлайн-выставки, познакомиться с интересными людьми и делиться опытом с другими участниками проекта.
0:01:14
0:03:37
0:01:15
0:01:15
0:04:36
0:01:59
0:00:39
0:02:13
История России в фотографиях — Историко-ориентированные информационные системы
Название: История России в фотографиях
Адрес (если есть):russiainphoto.
ru/
Режим доступа: нет данных
Организация: Мультимедиа Арт Музей, Яндекс
Город, страна:Москва, Россия
Авторы:
Год создания: 2016
Назначение:
Полнотекстовость: не применимо
Тип:
Тип источников: изобразительные
Подход к созданию: смешанная
Область знания: история
Область истории: история (без уточнения)
География: Россия
Хронология:
- период: новая, новейшая
- века: 19 .. 20
- годы: 1860 .. 2000
Технология создания: СУБД
Программное обеспечение:
Объем (в записях): 70675
Язык интерфейса: русский
Количество пользователей: коллективного использования
Ключевые слова: Отечественная история, Россия, новейшая история, фото
Описание:
Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) в сотрудничестве с компанией «Яндекс» в рамках программы «История России в фотографиях» запустили интернет-проект russiainphoto.
Цель портала — объединить фотографии из музеев, архивов и частных коллекций на одной площадке, дав пользователям доступ к ним и возможность принять участие в пополнении виртуальной фотолетописи, сообщает пресс-служба МАММ. Уже сейчас на сайте доступно больше 70 тысяч фотографий, с середины XIX до конца XX века. Многие из этих изображений публикуются впервые.
Фотографии можно искать по автору, хронологии, географическим меткам, персоналиям, теме и ключевому слову. Портал содержит более 10 тысяч тэгов. Кроме того, пользователи могут уточнять атрибуцию изображений и создавать фотовыставки из архива со своими собственными комментариями.
На сегодняшний день к проекту «История России в фотографиях» присоединились более 40 архивов, музеев и частных коллекций, в том числе Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, Государственный архив Российской Федерации, Государственный литературный музей, Государственный музеи В.
С проектом сотрудничают наследники классиков российской фотографии — Александра Родченко, Эммануила Евзерихина, Аркадия Шайхета и других.
Портал продолжит пополняться фотографиями из других архивов и музеев.
Источник аннотации: http://www.colta.ru/news/11404
Публикации о системе:
Статьи о системе не найдены
Поиск систем по параметрам
31 Имперская Россия Фотографии, раскрывающие историю в потрясающих цветах
1 из 32
Сергей Прокудин-Горский родился во Владимирской области России в 1863 году. Совмещая работу в области химии с искусством, он стал пионером цветной фотографии, сделав три фотографии подряд. через красный, зеленый и синий фильтры, которые станут составной цветной фотографией.
2 из 32
Фотография Льва Толстого, сделанная Горским, принесет ему известность среди членов королевской семьи, и вскоре он получит финансирование для документирования России в цвете для царя Николая II с 19с 09 по 1915 год.
3 из 32
В работах Горского отражено разнообразие граждан Российской империи, от сельских крестьян до королевских особ.
4 из 32
Зиндан, или тюрьма, в Бухаре, современный Узбекистан. Зинданы обычно строились под землей. Источник: Wikimedia
5 из 32
Пара в традиционной одежде позирует Горскому в Дагестане.
6 из 32
Горски был предоставлен особый доступ в запретные зоны Империи. Здесь он фотографирует кочевую кыргызскую семью в степи. Источник: Викимедиа
7 из 32
Учитель-еврей обучает своих учеников в Самарканде, интеллектуальном и экономическом центре Шелкового пути. Самарканд — очень разнообразный город, в котором проживают таджики, персы, арабы, евреи и русские. Источник: Wikimedia
8 из 32
Российские дети отдыхают на склоне холма у Белого озера на севере европейской части России.
Источник: Wikimedia
9 из 32
Вскоре после прихода к власти эмир-хан Бухарский позировал Горскому для портрета. Бухара была вассальным государством Российской империи в исламской Средней Азии. Эмир бежал в Афганистан после того, как Красная Армия разграбила город и упразднила его династию.
10 из 32
Горский запечатлел аистов, строящих гнездо на месте, скорее всего мечети в Бухаре. Источник: Wikimedia
11 из 32
Торговец тканями позирует среди своих товаров на Шелковом пути, который простирался от Китая и Индии до Центральной Азии, Ближнего Востока и Средиземноморья. Источник: Тмора
12 из 32
Горский документирует путешественников со своими верблюдами возле Сулюкты в современном Кыргызстане. Источник: Тмора
13 из 32
Горский ловит себя на этом фото справа в 1912 году на Чусовой. Источник: Kuriositas
14 из 32
Туркменский мужчина приседает с верблюдом, нагруженным вьюками, в Средней Азии.
Источник: Blogspot.
Источник: Blogspot
16 из 32
Горский также каталогизировал здания, дома и природу для своего проекта, включая эту церковь в Ныробе. Источник: Блогспот
17 из 32
Успенский монастырь в Переяславле-Залесском имеет типичные для русского церковного строительства остроконечные купола. Источник: Blogspot
18 из 32
Вид на мечеть Шах-Зинде в Самарканде на закате. В настоящее время чуть более 11% россиян идентифицируют себя как мусульмане. Источник: Blogspot
19 из 32
Горский также фотографировал представителей высшего общества.
20 из 32
Сартская женщина в парандже в Самарканде, который сейчас является частью Узбекистана. Источник: общественное достояние
21 из 32
Горский сидит справа от двух кондукторов Мурманской железной дороги. Источник: Wikimedia
22 из 32
Бухарский чиновник позирует Горскому в ярком халате.
23 из 32
Курдская мать сидит со своими детьми в Артвине, который сейчас является частью северо-востока Турции.
Источник: Trash Russia
24 из 32
Грузинка в царственном одеянии позирует на ковре в лесу. Источник: Мусорная Россия
25 из 32
Горский обладал способностью улавливать как силу, так и уязвимость крестьянского класса, не осуждая его. Его фотографии позволяют заглянуть в империю на грани революции и войны. Источник: Trash Russia
26 из 32
Петр Веденисов был пианистом, увлекавшимся цветной фотографией. Он делал цветные автохромы на стекле, которые мог проецировать на стену. Источник: English Russia
27 из 32
Веденисов работал в основном с аристократическими семьями, особенно с Косаковыми, и сумел перенять у крестьян Российской империи другой образ жизни. Источник: Английский Россия
28 из 32
Косаковы были друзьями Веденисовых. Здесь позируют женщины и дети семьи. Источник: English Россия
29 из 32
Крымский патриарх сидит для фото с повязкой на глазу. Источник: English Russia
30 из 32
Богатая крымчанка позирует в саду, в окружении пышных цветов.
Источник: English Russia
31 из 32
Веденисов много лет жил в Ялте и фотографировал корабли в порту. Курортный город Ялта находится в Крыму, теперь это спорная территория Украины. Источник: Английский Россия
32 из 32
Фотографическая ложь в сталинской России: онлайн-выставка
Артефакт
Вооружившись аэрографами и скальпелями, цензоры регулярно пытались стереть врагов Сталина из советской истории путем фальсификации фотографий.
Фотографии могут лгать. Они, безусловно, были в Советском Союзе с 1929 по 1953 год, в годы диктаторского правления Иосифа Сталина. Агенты Сталина обычно арестовывали и убивали как «врагов народа» всех, кто не соглашался с его политикой. Затем работники Коммунистической партии попытались удалить любые следы этих людей из государственных фотоархивов, а значит, и из средств массовой информации.
К 1930-м годам коммунистическая «правда» распространилась по всему миру в одобренных партией книгах.
С аэрографом, чернильным пятном или скальпелем фотоцензоры работали спокойно. Но, несмотря на свою силу, они в конечном итоге потерпели неудачу. Эта выставка представляет собой суровый визуальный тур по обществу, в котором свобода не была вариантом — культуре контроля, которая привела к созданию Берлинской стены.
Большая часть контента, представленного ниже, появилась на печатной выставке в Newseum в 1999 году и на сопутствующей цифровой выставке под названием «Комиссар исчезает: фальсификация фотографий и искусства в сталинской России», основанной на 1997 одноименная книга Дэвида Кинга. Все фотографии лицензированы коллекцией Дэвида Кинга, Лондон.
Уничтожен
Кровавое правление Иосифа Сталина в первой половине ХХ века не лишено определенной иронии. На первом фото внизу невысокий мужчина, прогуливающийся со Сталиным по берегу канала Москва-Волга в апреле 1937 года, — это Николай Ежов. Ежов был главой тайной полиции во время сталинской «Большой чистки», руководившей массовыми арестами и казнями.
В 1940 года Ежов сам был расстрелян за нелояльность. Кажется вполне уместным, что когда Ежова убрали с фотографии, его заменили воды канала; Ежов также был комиссаром водного транспорта.
Коммунизм и пропаганда
В Советском Союзе искаженные образы использовались для продвижения дела коммунизма и повышения репутации власть имущих. Если фотографии обычно считаются достоверными, что происходит с правдой, когда факты изменяются?
Пропагандисты использовали любую возможность, чтобы донести свою мысль. На оригинальной фотографии сувенирной открытки внизу слева солдаты позируют на Литейном проспекте Петрограда в первые дни Февральской революции 1917 года. Вывеска на здании ювелирного дома на заднем плане гласит: «Часы, золото и серебро», а слова на солдатском флаге трудно разобрать. На измененной открытке, также выпущенной в том же году, вывеска на здании теперь гласит: «Боритесь за свои права», а на флаге написано «Долой монархию — да здравствует республика!»
Новости в России
Правда начиналась как подпольная революционная большевистская газета.
После революции стала официальной газетой (с № «Известия» № ) Коммунистической партии. Его название означает слово «истина». Пропаганда может быть даже хуже цензуры. В рамках системы прессы, контролируемой государством, правительство может приказать редакторам газет печатать истории, которые, как известно редакторам, не соответствуют действительности. Русские революционные лидеры рано поняли, что могут заставить газеты печатать только концепции, лозунги и идеи большевизма.
Лев Троцкий, внизу слева, читает Правду большевистскую газету, которую он основал. В 1925 году Сталин сместил Троцкого с поста военного комиссара. На следующей фотографии гражданин выцарапал фотографию Троцкого из своей книги по истории в рамках советской доктрины «личной ответственности» за поддержку Коммунистической партии.
Новое изобретение большевиков
Без лишнего шума официальные советские фотографии были очищены от изображений всех, кто попал в немилость, особенно тех, кто был убит по политическим мотивам.
Внизу Троцкий и Владимир Ильич Ленин стоят наверху лестницы на праздновании на Красной площади второй годовщины русской революции 1919 года. Эти двое были лидерами русской революции, приведшей к власти большевиков. Чтобы сделать фотографию подходящей для сборника фотографий Ленина 1967 года, Троцкий, лишенный власти и сосланный при преемнике Ленина Сталине, был удален. Также заретушировано: Лев Каменев в кожаной кепке и очках слева от Ленина на оригинальном фото, расстрелянный во время сталинской чистки.
Новое изобретение большевиков II
Это один из самых ранних и самых известных примеров сталинской ретуши. Троцкий не только стал вредителем для зарождающегося советского коммунизма, но и был надоедливым присутствием на многих фотографиях, имеющих значение для истории Ленина, таких как эта, сделанная перед Большим театром в Москве в 1920 году. На первой фотографии вы видите Троцкого (в военной форме). у деревянной кафедры) с Лениным, собирающим войска для борьбы с Польшей.
Эта фотография стала символом революционной России, но после падения Троцкого Троцкий должен был уйти. Его изображение было удалено со всех широко распространенных репродукций.
Сталин контролирует свои образы
Сталин считал себя «великим вождем и учителем советского народа». Он хотел, чтобы СМИ изображали его настоящим другом, товарищем и преемником Ленина. Тем не менее, во время сталинской Великой чистки от врагов неисчислимые миллионы умерли от голода или казни. Сталину нужно было изменить фотографии, чтобы скрыть любые доказательства, которые не соответствовали его посланию.
«Официальное изображение» ниже – один из примеров счастливых изображений, скрывающих горе, интриги и ужас. Это 1936 фотография на первой полосе Известия Сталина с 6-летней Гелей Маркизовой стала известной советской иконой под названием «Друг маленьких детей». Тем не менее, отец Гели, Ардан, был расстрелян в следующем году по обвинению в заговоре против Сталина, а ее мать, Доминика, умерла при загадочных обстоятельствах.
Изображение в газете является репродукцией. На исходном фото М.И. Справа от девушки, улыбаясь, появился секретарь партии Бурят-Монгольской Социалистической Республики Эрбанов. Позже он был исключен из партии.
Отказано в существовании
Многие люди — не только партийные деятели — почувствовали укол аэрографа. Демонстрируя презрение Сталина к простым рабочим, дежурный, который услужливо указал дорогу «Хозяину» на XVI съезде партии в 1930 году, был покорно удален из версии, напечатанной вскоре после этого в журнале Projektor . Сталин, казалось, не нуждался ни в какой помощи.
Советское послание
Начиная с 1928 года латышский художник Густав Клуцис использовал воинственную типографику и монтаж (сочетание изображений) для продвижения советских посланий с помощью сногсшибательных плакатов. Его главная миссия заключалась в прославлении Сталина, что он и сделал, сделав образ диктатора большим и всегда четко командующим. А когда сталинские чистки унесли репутации и жизни некогда лояльных, Клуцис переработал свой материал, как и этот фотомонтаж, начав с того, что зарубил двух маршалов армии со стороны Сталина.
