История создания фотографии: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

История создания одной фотографии

Автор фотографии и публикации: Руслан Орлов.
Данная статья защищена авторскими правами. Разрешается некоммерческое распространение статьи с обязательной ссылкой на сайт фотошколы.

В 2008 году я впервые начал свою деятельность по обучению фотографии всех желающих и
продолжаю заниматься этим и сейчас.

Довольно часто мои ученики интересуются тем, как была сделана та или иная фотография.
Поэтому родилась идея создать такой журнал, в каждом выпуске которого, будет показано
как создавалась конкретная фотография.

Это еще одна возможность поделиться частью своего собственного опыта в фотографии,
помимо занятий на курсах.

В тексте будут встречаться определенные термины, если они вам незнакомы или непонятны,
тогда приглашаю вас подписаться на бесплатный вводный курс фотографии для начинающих.

Буду рад получить от вас отзыв на публикуемый материал, а также конструктивные
замечания и пожелания.

Данный выпуск будет посвящен созданию фотографии вынесенной на обложку журнала.

13 июня 2014 года, мы поехали в славный старинный русский город Владимир. Погода в этот день не задалась, была высокая облачность, периодически лил дождь.
Такая погода не самая благоприятная для создания фотографий.

На курсах, я говорю, что в в поездках мы не выбираем погоду и освещение. Если погода не задалась, нужно постараться «выжать» из ситуации максимум возможного, с учетом последующей доработки фотографии.

Другими словами, при неблагоприятных условиях освещения нужно снимать под «фотошоп». Что значит снять под «фотошоп»?
Это означает, что нужно постараться получить фотографию без потерь информации в светлых и темных областях или эти потери минимизировать.

Есть разные способы это сделать, в этой статье рассмотрим способ съемки и редактирования фотографии в RAW формате.

Фотографию с обложки невозможно получить сразу такой, как вы ее видите.
Причина в том, что перепад яркости между просветами в облаках и нижней частью фотографии слишком большой, а цифровые фотоаппараты не могут его передать, как видят наши глаза.

Это проблема узкого динамического диапазона матрицы фотокамеры.
Назовем это техническими проблемами при фотосъемке в сложных световых условиях.

Эти проблемы можно решить с помощью обработки фотографий в фото-редакторе. Увлекаясь технической стороной вопроса, не нужно забывать и про композицию
кадра.

Одна из задач фотографа найти такую точку съемки, с которой наиболее выгодно будет передан вид, все элементы фотографии будут гармонично сочетаться между собой.

Наиболее привлекательно выглядят многоплановые фотографии, где есть как минимум два плана передний и дальний и расстановка акцентов.

В моем случае это еще акцент на небе, а вернее на не частом явлении, просвете в облаках с лучами света.


Как же выглядит исходная фотография?
На Фото 1. показан исходный вариант (это сжатый jpg, он отличается от фотографии в формате raw, но мы не будем сейчас акцентировать на этом внимание)

Как из такой обычной фотографии получен результат, вынесенный на обложку?
Если вам еще не доводилось этого делать, то вы будете удивлены, насколько быстро и просто можно отредактировать данную фотографию.
Как я уже писал выше, нам понадобится исходный файл фотографии в RAW формате.
При его загрузке в фотошоп, сначала появляется встроенная программа Camera RAW, которая и позволяет провести основные коррекции исходного файла.


На фото 2. Показан «скрин» экрана camera raw.

В данной фотографии нужно:
1) яркую область неба сделать темнее;
2) нижнюю часть фотографии сделать светлее;
3) краски сделать более насыщенными.

Для первых двух коррекций используются соответствующие ползунки первой закладки инструментов данной программы:
-Света;
-Тени;
-Белые;
-Затемнение.

Каждая из этих коррекций отвечает за изменения яркости в определенной области гистограммы. Передвигая ползунки убираем «пересвет» и осветляем недоэкспонированные
участки.

На фото 3. показан промежуточный вариант после световой коррекции.

Следующий шаг, проработка цвета.
Для этого нужно перейти в закладку, где есть возможность изменить цветовой тон, насыщенность и светимость одного из 8 цветов.  

Последний шаг для этой фотографии,мне захотелось доработать небо, для чего открываем фотографию в фотошопе (в принципе такая возможность есть в camera-raw, но лично мне удобнее в данном конкретном случае, сделать это в фотошопе).
Еще сделаю маленькую оговорку для знатоков фотошопа, добиться нужного результата можно разными способами и тот, что я показываю не единственный и для каких-то других случаев может оказаться не самым удобным.

Итак, следующий шаг, дублирую фоновый слой и применяю к нему инструмент «Уровни», сдвигая средний ползунок в правую сторону, делая средние оттенки темнее.
Дополнительно, если нужно добавить контрастности, можно правый ползунок пододвинуть к краю гистограммы. 

Далее выделяю участок неба при помощи инструментов выделения, создаю маску слоя, в
котором черным цветом, автоматически заливается не выделенная область. В результате,
небо остается темным, а все остальное , как на нижнем слое. 

Вот в принципе и все, занимает такая коррекция пару минут. (На написание этой статьи ушло намного больше времени 🙂 )

Если вы не владеете фотошопом, это легко можно исправить на моих курсах по обработке фотографий в фотошопе.

Курс по обработке фотографий в фотореакторе «Adobe Photoshop»

Онлайн курсы обработке фотографий.

Приглашаю обсудить эту статью, высказать свои пожелания, задать вопросы в группе фотошколы в ВК.

Эволюция фотографии

Сколько фотографий существует на планете? А сколько фотографий делает все человечество каждый день? Свадебный фотограф сегодня может снять столько кадров всего за один день, сколько его коллега в 1880-х годах на протяжении целого года. История фотографии — это удивительное путешествие в прошлое, которое берет начало с тех времен, когда еще не было ни электричества, ни даже линз.

Современная камера

До сих пор человечество создало около четырех триллионов фотографий. Мы используем камеры ежедневно, не только для увековечения особых моментов в жизни, но и в передовых технологических процессах. Фотографии и камеры значительно изменили нашу жизнь.

Когда вы путешествуете или переезжаете в другую страну, фотография позволяет вашим друзьям и родственникам мгновенно создать визуальную связь с вашим новым окружением. Это своеобразный блокнот с функцией мгновенного запоминания информации.

Художники — первые фотографы

Эволюция фотографии началась в тот момент, когда люди начали рисовать реалистические картинки для запечатления природы, животных, городов, лиц и их окружения в целом такими, какими они есть.

Впервые реалистические изображения стали появляться во времена Платона в Древней Греции. Первая попытка уловить момент прошла с использованием, так называемой, камеры-обскура. В ней нет пленки — ничего, кроме стенки с маленьким отверстием. Свет, который проходит сквозь это отверстие, создает изображение на стенке позади него.

Иллюстрация портативной камеры-обскура из экспериментального коллектива Johann Sturm’s Collegium experimentale, sive curiosum (1676)

Фотохимический эффект

Где-то между 1200 и 1600 годами ученые обнаружили множество серебросодержащих химикатов и получили соединение — нитрат серебра, которое оказалось светочувствительным.

Это явление было названо фотохимическим эффектом. Вся информация, собранная на протяжении этих лет, была структурирована Вильгельмом Холмбергом (Wilhelm Holmberg) в 1694 году.

Дагерротип

На рубеже XVIII века люди начали расширять исследования Холмберга, разрабатывая и изучая собственные методы. Они поместили линзу в отверстие в стене и проводили другие эксперименты в этом направлении. В 1826 году Джозефу Нипсу (Joseph Niepce) пришла в голову идея насчет способа создания перманентной фотографии. Для выполнения первого снимка потребовалось восемь часов работы. Тринадцать лет спустя его преемник изобрел дагерротип. Это позволило сократить процесс от 8 часов(!) до нескольких минут. Фотографии стали называться пластинками.

Сухие пластинки Kodak

Джон Хершель (John Herschel) изобрел стеклянный негатив некоторое время спустя, в 1839 году. Интересный факт, который следует учитывать, заключается в том, что, поскольку процесс создания фотографии занимал около двух минут, сидящим людям пришлось использовать специальную скобу, которая помогала поддержать и фиксировать на одном месте голову, поскольку она должна была оставаться абсолютно неподвижной.

Так началась история портретной фотографии.

Десять лет спустя Kodak изобрела сухие пластинки и создала темные комнаты.

Отсканированная фотографическая пластинка от Romary, неизвестный фотограф

«Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное»

Спустя пятнадцать лет после инноваций Хершеля Джордж Истман (George Eastman) разработал сухой гель на бумаге, который навсегда изменил историю фотоиндустрии. Это был предшественник пленки, который оказался в повсеместном использовании в течение следующих 50 лет. Это было то время, когда Kodak создал свой знаменитый лозунг: «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное».

Первая 33-мм камера

Первая 33-миллиметровая камера была изобретена в 1924 году. Этот момент стал настоящей революцией для фотографии. Впервые в истории камера была настолько маленькой и легкой, что каждый человек мог положить ее в собственный карман.

Следующий прорыв произошел в 1949 году, когда появилась первая зеркальная камера с одним объективом (SLR). Очень быстро она стала стандартом для профессиональных фотографов.

Цифровая эра

С этого момента все стало развиваться семимильными шагами. Первая камера Polaroid появилась в 1963 году; 1985 год отмечен в календаре изобретением автофокуса, а в 1990-х годах началась цифровая эра. Поскольку пленка больше не нужна в цифровой области, Kodak прекратил производство пленочных камер в 2004 году.

Нижняя линия

История фотографии включает в себя множество увлекательных историй и множество различных экспериментов из прошлого. Это изобретение не только облегчило работу художников, но и изменило визуальную реальность в принципе. Феномен фотографии в корне поменял мышление многих писателей, поэтов, композиторов и других людей прошлого.

Polaroid SX-70

Теги:история фотографии

История фотографии кратко и понятно: презентация и фото

Автор Иван Чистяков На чтение 4 мин Просмотров 3. 3к. Опубликовано Обновлено

Здравствуйте, уважаемые читатели. Интересно ли вам, каким было первое в мире фото и как оно появилось? Или, может, вам хотелось бы узнать, как выглядел первый фотоаппарат? Тогда вы пришли по адресу.

С давних времен люди стремились запечатлеть все прекрасное, что видели вокруг себя. И темой этого небольшого поста будет история фотографии кратко и понятно, как для детей!

Содержание

  1. Предпосылки появления: камера-обскура
  2. Как появилось первое в мире фото
  3. Кто придумал копировать фотографии
  4. Что сделал Дагер
  5. Первое цветное фото
  6. История развития русской фотографии
  7. Заключение

Предпосылки появления: камера-обскура

Это изобретение, которое появилось еще до начала нашей эры. Впервые это устройство упомянул китайский философ Ми Ти, рассказавший об изображении на противоположной стене комнаты.

Возникновению и развитию технического чуда предшествовали труды Аристотеля. Он описал принцип действия обскуры в своем труде под названием “Проблемы”.

Она устроена таким образом: в стенке темного ящика делается небольшое отверстие. Благодаря ему в замкнутое пространство попадает луч света и предметы, находящиеся прямо перед отверстием, на противоположной стороне камеры запечатлены в перевернутом виде.

Чем больше становится отверстие, тем ярче получается изображение, но его резкость заметно снижается. Также изображение зависит от расстояния между отверстием и изображаемым предметом. При увеличении расстояния предмет на стене становится больше, а при уменьшении – наоборот.

Именно по такому принципу работают все современные фотоаппараты, поэтому появление обскуры – одна из самых важных предпосылок в развитии фотоискусства.

Вам, дорогие читатели, наверняка будет интересно знать, что камеру использовали не только для того, чтобы упростить процесс нанесения изображений. Она также применялась в научных целях. В XIII веке было предложено с ее помощью наблюдать за небесными светилами.

В 1544 году немецкий ученый Рейнер Гемм Фризиус с помощью обскуры наблюдал за солнечным затмением. Исходя из этого можно сказать, что появление такой камеры важно не только для развития искусства фотографии. Она стала важным открытием для физиков и астрономов.

Как появилось первое в мире фото

Оно было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, однако снимок не сохранился. Уже спустя 4 года Ньепс сделал фотографию, дошедшую до наших дней.

Он смог запечатлеть вид из окна своей мастерской. На создание снимка ушло около восьми часов. Сделан он был с помощью гелиографии. Ньепс создавал гелиогравюры, на которых изображения были нанесены с помощью света.

Механика работы заключалась в следующем: падающий в обскуре свет обрабатывался асфальтовым лаком, который является аналогом современного битума. С помощью лака изображение приобретало форму и его можно было увидеть.

Кто придумал копировать фотографии

Первым, кому удалось скопировать готовый фотоснимок, стал британский ученый Генри Тальбот. Он создавал копии изображений с помощью бумаги, пропитанной нитратом серебра и солевым раствором. Позже он стал закреплять изображения с помощью йодистого калия.

Тальбот много работал над усовершенствованием своей техники, однако большого признания так и не получил. Официальным создателем фотографии в глазах народа стал французский художник Луи Дагер.

Что сделал Дагер

Он не изобрел фотографию, а популяризовал ее. Вдохновившись трудами Ньепса, он решил воплотить его идеи в жизнь. Делал он это с помощью химических веществ, которые во времена Ньепса еще не использовались в фотографии.

Луи Дагер придумал, как можно получать изображения с помощью паров ртути. Снимок он делал так:

  1. Спаивал между собой тонкие медные и серебряные листы.
  2. Лист серебра пропитывал йодидными испарениями, благодаря чему он становился чувствительным к воздействию света.
  3. Получившееся изделие помещал в камеру.
  4. Камеру ставил на табуретку, которую затем относил на улицу и устанавливал напротив любого освещенного солнцем объекта. Фотоснимок удавалось получить только в солнечную погоду.
  5. Открывал объектив камеры.

Первое цветное фото

Для получения первого цветного фото пришлось использовать целых три камеры, на каждую из которых было установлено по одному светофильтру.

Такая техника была впервые применена ученым Джеймсом Максвеллом и использовалась только для эксперимента. Для широкого использования она была слишком сложной.

Упростить создание цветного фото помогло изобретение реагентов, которые увеличивали чувствительность соединений серебра к воздействию лучей света. Они были названы сенсибилизаторами. Их открыл фотохимик Герман Вильгельм Фогель. Он же создал камеру, позволяющую делать цветные снимки.

История развития русской фотографии

Знаете ли вы, дорогие читатели, что метод Тальбота нашел свое применение в России? Им в ХХ веке пользовался известный фотопортретист Алексей Греков.

Он создал специальную бумагу, пригодную для фотографирования по данному способу. Также он написал увлекательную информационную брошюру о фотографии.

Заключение

Ну вот, собственно, и закончилась история фотографии кратко и понятно. Надеюсь, что вы, дорогие читатели, узнали много интересного и полезного из этой небольшой статьи-доклада.

В наше время все очень упростилось, и можно делать красивые фотографии даже на телефон. Главное — знать несколько основных правил!

На прощание посоветую подписаться на мой блог, вы найдете еще больше удивительных фактов о мире фотоискусства. Напишите в комментариях что вы думаете по этому поводу. Будет интересно!

С вами был фотограф Иван.

История фотографии

 

На этой лекции вы сможете:

Узнать об истоках фотографии.
Узнайте, как развивались технологии камер на раннем этапе их развития.
Изучите методы, использованные для создания первых фотографий.

Научитесь определять некоторые важные движения в ранней фотографии.

 

 

 

 

 

Изображения были сняты задолго до появления фотографии с помощью камеры-обскуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотография была изобретена в 1839 году, когда Гершель ввел этот термин, а Дагер создал свой образ «Бульвар Тампль».

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые фотонегативы были созданы в Англии Уильямом Генри Фоксом Талботом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ранние широкоформатные камеры были медленными и громоздкими, и для каждого кадра требовалась новая пластина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ранние фотографические процессы создавали позитивное изображение, минуя негативный шаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбумин на самом деле представляет собой белок яйца. Ранние фотографы использовали его для обработки фотографий.

 

 

 
 

Стремление запечатлеть детализированные изображения окружающего мира появилось еще до изобретения фотографии. Во времена Древней Греции художники использовали камеры, чтобы рисовать реалистичные изображения. Первые камеры, называемые камерой-обскурой, не имели объективов и возможности «исправить» или сохранить изображение.

Философу Аристотелю приписывают открытие того, что свет, проходящий через небольшое отверстие в затемненную комнату, проецирует перевернутое изображение на противоположную стену. Техника, называемая камерой-обскурой, работает почти так же, как современная камера захватывает изображение через апертуру на пленке или в цифровом изображении.

Камера-обскура представляет собой затемненный ящик или комнату с небольшим отверстием. За пределами отверстия находится яркая сцена или объект. Если вы постоите в комнате достаточно долго, чтобы ваши глаза привыкли, вы увидите сцену снаружи, спроецированную на стену.

Как вы понимаете, использование камеры-обскуры для создания изображений было трудоемким делом: художники часами закрашивали проецируемое на стену изображение.

К 19 веку европейские изобретатели поиск более эффективных, научных способов захвата изображений. В 1826 или 1827 году француз Жозеф Нисефор Ньепс создал первую постоянную фотографию, изображение своей фермы под названием «Вид из окна в Ле Гра 9».0359 . Изображение было снято на металлическую пластину, покрытую светочувствительными химическими веществами. Изображение нечеткое и трудно различимое, но вот оно: первая фотография!

Слева вы видите металлическую пластину Ньепса. Справа увеличенная версия металлической пластины показывает сцену из его окна.

 

Вид из окна в Ле Гра находится в Техасском университете в Остине. В галерее есть отличное видео, объясняющее, как Ньепс создал эту самую первую фотографию. Смотреть видео

Хотя Ньепс сделал свое изображение в середине 1820-х годов, фотография не была официально «изобретена» до тех пор, пока эта технология не получила название в 1839 году.. В том же году англичанин по имени сэр Джон Гершель ввел термин «фотография», а французская изобретательница Луиза Дагер создала первую фотографию, на которой был изображен человек.

Бульвар дю Темпл, Париж Луи Дагера — первая зарегистрированная фотография человека. Скорее всего, это была оживленная улица, но первые фототехнологии требовали очень длительной выдержки (в данном случае около 10 минут!). Единственными людьми, которые оставались неподвижными достаточно долго, чтобы быть схваченными, были мужчина, чистивший обувь, и человек, который чистил.

Дагер работал над «исправлением» фотографий в сотрудничестве с Ньепсом в 1820-х годах. В 1839 году Дагер представил новый способ захвата изображений с помощью медных пластин, сенсибилизированных серебром, во французской Академии наук, и его процесс, названный дагерротипом, покорил мир.

В то время как Дагер и Ньепс были заняты во Франции, экспериментируя с созданием уникальных изображений на металле, англичанин по имени Уильям Генри Фокс Талбот одновременно и независимо создавал другой фотографический процесс, который использовал негатив и позволял фотографам сделать несколько копий изображения.

Процесс Талбота, названный Calotype или Talbotype, использовал соленую бумагу для создания негатива, который затем можно было контактно напечатать в позитивную фотографию. Хотя его процесс был успешным до объявления дагерротипа, он не получил свой патент до 1841 года.

Открытая дверь (1844) Уильяма Генри Фокса Талбота.

Ранняя фотография сильно отличалась от методов, которые мы используем сегодня. Во-первых, технологии камер находились в зачаточном состоянии. В первых изображениях использовались версии камеры-обскуры или камеры-обскуры без объектива.

С появлением фотографии на рынке не отставали и передовые камеры и объективы.

К середине 19 века фотографа можно было увидеть с широкоформатной камерой, мало чем отличавшейся от пленочных камер 4×5 или 8×10, которые можно купить и сегодня.

Эти ранние камеры были не только громоздкими, но и медленными. Для каждого снимка вам потребуется перезагружать камеру новой пластиной (сегодня это эквивалент одного экспонирующего листа пленки). Большинство ранних процессов требовали некоторого покрытия или проявления на месте, поэтому фотограф-новатор должен был также принести с собой какую-то фотолабораторию.

Один из первых студийных фотографов со своей камерой.

 

Это видео познакомит вас с основами использования современной широкоформатной камеры. Хотя это намного проще, чем ранние костюмы для фотосъемки, даже современная версия представляет собой сложную задачу. Смотреть видео

На заре фотографии новых процессов было пруд пруди. Некоторые из них были коммерчески жизнеспособными, но большинство — нет. В целом, мы можем разбить их на единичные или негативные процессы.

То, что следует ниже, ни в коем случае не является полным списком ранних процессов, а скорее обзором наиболее интересных или влиятельных.

Уникальные процессы

Большинство уникальных процессов обработки изображений были выполнены с использованием металлических пластин, покрытых химическими веществами. Они будут проявляться, чтобы выявить «скрытое изображение», а затем обычно фиксируются другим химическим веществом. Эти процессы создавали положительные образы без необходимости промежуточного отрицательного шага.

Мы уже обсуждали дагерротип, в котором использовалась медь, сенсибилизированная серебром. Тинтайп, изобретенный в 1850-х годах, был невероятно популярен во второй половине 19 века. Намного более доступный, чем дагерротип, тинтипия использует очень тонкий металл, покрытый лаком.

Амбротип ненадолго был популярен до появления тинтайпа. Амбротип — это позитивное изображение, полученное путем химической обработки стеклянного негатива. После преобразования темных тонов негатива в белый фотография размещалась на черной подложке, создавая уникальный позитив.

Трудно отличить неопытным глазом, как Tintypes (слева), так и Ambrotypes (справа) обычно поставлялись в декоративном футляре или рамке.

Отрицательные процессы

Талбот, возможно, проиграл Дагеру в гонке за патентами, но он определенно выиграл в отношении долговечности и полезности своего процесса. Техника преобразования негатива в позитив, которую он создал с помощью Calotype/Talbotype, заложила основу для современной пленочной фотографии.

Руководящий принцип Talbotype заключался в том, что ваше первоначальное воздействие создавало негативное изображение, которое могло отображаться как таковое или могло быть напечатано контактной печатью для создания позитивного изображения. (Бумажные негативы обычно использовались во всех следующих процессах, но те же самые процессы печати можно выполнять сегодня с современными пленочными негативами.)

Одним из самых популярных процессов до тех пор, пока он не был заменен современной серебряно-желатиновой бумагой, был альбуминовый процесс. Изготовленные из бумаги, покрытой яичным белком, солью и серебром, альбуминовые отпечатки имеют характерный коричневый оттенок.

Платиновый процесс также был популярен в конце 1800-х годов. Известная своей стойкостью и четкими деталями, эта техника потеряла популярность по мере роста цен на платину.

Альбуминовый отпечаток (слева) и платиновый оттиск (справа).

 

Хотя можно сделать положительные цианотипы, Анна Аткинс создала множество отрицательных «солнечных отпечатков».

Цианотипия, отпечаток характерного синего оттенка, является предшественником архитектурного чертежа. Цианотипия, изобретенная Гершелем, человеком, придумавшим термины «фотография», «негатив» и «позитив», широко использовалась Анной Аткинс, которую считают первой в мире женщиной-фотографом.

Последним влиятельным процессом, о котором стоит упомянуть, является процесс коллодия. Коллодий — это метод производства стеклянных негативов, иногда называемый влажным пластинчатым или влажным пластинчатым коллодием. Негативы обычно обрабатывали альбумином во времена расцвета коллодия.

Эволюция объектива

В 19 веке технология линз быстро развивалась. Идея использования гнутого стекла для преломления и фокусировки света существовала веками в очках, очках, телескопах и микроскопах. Ранние камеры-обскуры, используемые художниками, были оснащены линзами.

Ранние фотографы считали простые выпуклые стеклянные линзы неадекватными, поэтому ученые работали над улучшением линз. Первая линза, состоящая из двух разных элементов, была создана в 1829 году оптической фирмой в Париже, чтобы помочь Ньепсу и Дагеру в их экспериментах.

В то время был введен f-stop с фиксированной диафрагмой (очень непохожий на кольцо переменной диафрагмы, к которому мы привыкли в современных объективах). Официальная камера дагерротипа имела фиксированный объектив f/16.

Возможность регулировки диафрагмы была изобретена в 1858 году Джоном Уотерхаусом, а к концу 1800-х регулируемая диафрагма стала стандартной. Форма диафрагмы, которую мы видим сейчас в линзах, была введена на рубеже 20-го века. Наши современные значения диафрагмы не были стандартизированы до 1949 года!

Первый «современный» объектив был изобретен в 1890 году компанией Zeiss и производится до сих пор. Объектив Zeiss исправил многие аберрации объектива, которые преследовали старые объективы того времени.

 

 

Портретное движение сделало фотографию популярной во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джулия Маргарет Кэмерон была одной из первых женщин-фотографов и одним из первых сторонников фотографии как искусства.

В зачаточном состоянии фотография породила множество различных жанров и направлений. Давайте взглянем на некоторые из важных инноваций, которые оказали длительное влияние на эту область.

Портрет

Фотографические технологии применялись для создания портретов очень рано. Внезапная способность запечатлеть свое изображение на пленке очаровала всех, от высших слоев общества до простого человека. Вскоре в США и Европе появились студии дагерротипии и тинтипии. Вскоре фотографы-любители, такие как Льюис Кэрролл, начали снимать портреты друзей.

Фотография Алисы Лиддл, прообраза Алисы в стране чудес , сделанная Чарльзом Лютвиджем Доджсоном (он же Льюис Кэрролл).

Портретная живопись часто принимала форму Carte de Visite, небольшого изображения на картоне, предназначенного для использования в качестве визитной карточки. Имя и адрес посетителя обычно печатались на одной стороне, часто с фотостудией и датой.

Типичная визитная карточка 1888 года.

Повальное увлечение визитами закрепило за фотографией статус жизнеспособной индустрии: число портретных студий множилось, а производители создавали первые фотоальбомы для хранения их коллекций.

 

 

 

В викторианскую эпоху была распространена практика фотографирования недавно умерших близких (так называемая погребальная портретная живопись, memento mori, траурный портрет или посмертная фотография). Высокий уровень детской смертности привел к большой доле погребальных портретов младенцев и детей. Сделанные как индивидуальные или семейные фотографии, эти изображения часто были единственными изображениями умершего.

На этом изображении включение гробов рассказывает историю. На других посмертных фотографиях покойный выглядит как живой, иногда даже стоя с помощью металлических опор.

Пикториализм

Пока люди в 19 веке спорили о том, является ли фотография инструментом науки, некоторые фотографы усердно работали над созданием эмоциональных, художественных работ.

В 1850-х годах придворный художник по имени сэр Уильям Ньютон сделал заявление о том, что резкие, четкие фотографии лучше всего подходят для научных записей, а мягкие фотографии лучше всего подходят для использования художниками (в то время художники использовали фотографии для копирования сцен). Его заявления привели к всплеску активности и рождению движения пикториализма.

Фотохудожники работали над созданием настроения и эмоций на своих фотографиях. Фактический предмет перед объективом был не так важен, как чувство, которое оно вызывало.

Фотохудожники часто манипулировали своими фотографиями. Они использовали размытие, царапание, ретушь и рисование на отпечатках. Эти вмешательства, а также живописный выбор сюжетов классических картин создали репутацию фотохудожников как художников.

Большинство фотохудожников работали с коллодиевыми негативами, которые были чувствительны к синему свету, из-за чего небо было пустым и размытым. Используя комбинированную печать (соединяя два негатива с разной экспозицией вместе), они создали небо, полное облаков.

Вскоре комбинированная печать стала использоваться для других художественных целей. Два образа жизни Рисунок , созданный Оскаром Рейландером в 1857 году, был создан в небольшой студии с использованием всего нескольких моделей, отснятых в масштабе, а затем составленных и напечатанных как единое изображение из примерно 30 негативов.

Фотографы были первыми, кто использовал искусственность в фотографии, от композиций до постановки сцены, управления освещением и ретуши негатива. Они подражали художникам в использовании аллегории, сентиментальности, символизма и духа.

В центре внимания Джулия Маргарет Кэмерон

Во время бума портретной живописи фотограф по имени Джулия Маргарет Камерон создавала творческие художественные портреты в стиле прерафаэлитов. Ее фотографии воплощают в себе эфирный вид с мягким фокусом, достигнутый с помощью длинных выдержек.

Кэмерон начала фотографировать в 1860-х годах, когда ей было почти 50 лет, всего через 20 лет после изобретения фотографии.

Кэмерон была одной из первых женщин-фотографов и одной из первых сторонников идеи о том, что фотография — это искусство. У нее также было отличное деловое чутье, она подала заявку на авторские права на свои фотографии, даже когда форма искусства еще только зарождалась.

Некоторые из ее современников принижали ее работы как расфокусированные, неряшливые фотографии знаменитостей, в то время как другие превозносили ее художественное содержание.

Давайте рассмотрим предысторию работы Кэмерона в этом слайд-шоу:

Пожалуйста, обновите Chrome до последней версии.

Позже, в 1902 году, Альфред Стиглиц сформировал группу фотохудожников, в которую входили Гертруда Кейзебир, Элвин Лэнгдон Колберн и Кларенс Х. Уайт, которую он назвал Фото-Сецессион.

Члены

Photo-Secession неустанно трудились над тем, чтобы сделать фотографию частью изобразительного искусства, преуменьшая значение техники «наведи и снимай» первых фотокамер Kodak. Они хотели возвысить процессы, предполагающие много ручного труда, такие как использование бихромата камеди, чтобы показать «роль фотографа как мастера и [противостоять] аргументу о том, что фотография является полностью механическим средством».

В 1916 году Кейзебир, Колберн и Уайт основали компанию Pictorial Photographers of America. Подробнее об этой теме можно прочитать на сайте Метрополитен-музея.

В этом слайд-шоу представлены работы некоторых фотографов, выдающихся художников-пикториалистов:

Пожалуйста, обновите Chrome до последней версии.

Прямая фотография

Когда в 1839 году была изобретена фотография, художник Поль Деларош воскликнул: «Живопись мертва!» Это было удачное обобщение преобладающего мнения. Зачем тратить кропотливые часы на рисование несовершенной версии природы, когда камера может точно зафиксировать Истину, даже с научной точки зрения?

Новое движение, названное прямой фотографией, возникло как реакция на эфирные, живописные качества пикториализма. Опираясь на присущую фотографии резкость и ясность, прямая фотография стремилась вывести художественную фотографию из рук как науки, так и живописи.

Иногда называемая «чистой фотографией», натуральная фотография возникла в начале 1900-х годов как движение, целью которого было создание фотографий, отражающих «реальный» мир без манипуляций при обработке. Среди гетеросексуальных фотографов преобладала идея, что сама объективность фотографии делает ее искусством.

Среди выдающихся фотографов-гетеросексуалов были Альфред Стейглиц, Эдвард Стейхен и Пол Стрэнд.

Группа гетеросексуальных фотографов 20-го века из Калифорнии назвала себя Group f/64 , намек на резкость при этой диафрагме. Эта группа гордилась некадрированными четкими изображениями, снятыми на широкоформатные камеры.

Группа f/64 отличалась от других движений в фотографии отчасти своей исключительностью и точным моментом начала. В целом, художественные движения со временем развиваются плавно, часто в ответ на другие движения того времени и сопротивляясь им. Группа f/64 возникла в ноябре 1932 года в Сан-Франциско, когда участники объявили о своей группе на открытии выставки. Их группа была «посвящена демонстрации и продвижению нового направления в фотографии, которое порвало с движением пикториализма, преобладающим в художественной фотографии Западного побережья».

 
   
 

Помимо влияния на эстетику фотографии, Группа f/64 изменила восприятие роли фотографа. Вместо того, чтобы быть просто техником или оператором, фотограф был возведен в роль селектора… «Именно выбор фотографом формы и его или ее кадрирование сделали снимок». Уэстон назвал этот акт «превизуализацией». Позже, в 20 веке, Анри Картье-Брессон расширил эту концепцию в своем термине «решающий момент».

Подробнее об этой теме можно прочитать на сайте Метрополитен-музея.

В следующем слайд-шоу вы увидите, почему натуральная фотография оказала влияние на современную документальную фотографию. Оба жанра ценят неподдельный образ. Идея состоит в том, чтобы изобразить истинную природу пейзажей, людей и архитектуры.

Пожалуйста, обновите Chrome до последней версии.

 

     
Узнайте, как изобретение рулона фотопленки привело к эпохе потребления в фотографии.
Узнайте, как фотография использовалась в науке.
Узнайте, как фотография использовалась для передачи правды.
Изучите появление уличной и натуралистической фотографии.
 

Обсуждение
Поделитесь своими мыслями и мнениями о ранних процессах и художественных движениях в фотографии в разделе «Дискуссия».

Упражнение
Сделайте серию фотографий, которые имитируют движения или процессы ранней фотографии.


10 ключевых моментов в истории фотографии


19 мая 2022 г.

Хиллари К. Григонис

Коллекция Эверетта

Луи Дагер (1787–1851) с иллюстрацией изобретенной им камеры. в. 1840.

История фотографии длинная и многовековая, ее создавали как ученые, так и художники на разных континентах и ​​в разных культурах. В то время как фотографии всего несколько сотен лет, первые концепции, которые позже привели к разработке фотоаппарата, уходят корнями в тысячу лет. Первые попытки сохранить изображение были предприняты в 1830-х годах, когда несколько ученых и художников начали экспериментировать с сохранением изображений, не зная друг друга.

Создание современной камеры стало возможным благодаря сотням выдающихся открытий — вот лишь десять ключевых моментов в истории фотографии, которые мы хотели выделить.

Как развивалась камера. www.photographyhistoryfacts.com

«Вид из окна в Ле-Гра», Джозеф Ньефор Ньепс, 1826 или 1827 год. Эта улучшенная репродукция была отретуширована Гельмутом Гернсхаймом, коллекция Гернсхайма, Центр Гарри Рэнсома / Техасский университет в Остине.

1. Камера-обскура. Предшественником камеры на самом деле была комната с дырой в стене. Отверстие проецировало перевернутое изображение на противоположную стену. Эта концепция, называемая камерой-обскурой, не сохраняла изображение и не требовала объектива. Но эта концепция восходит к тысячелетней давности. Считается, что камера-обскура была признана более чем одной культурой более 2000 лет назад, включая Аристотеля и греков, а также китайцев. В 1814 году Жозеф Нисефор Ньепс создал первое фотографическое изображение с помощью камеры-обскуры; изображение требовало восьми часов воздействия света, а затем выцвело.

[Читать: Ключевые моменты в истории селфи]

2. Первые светочувствительные материалы. Хотя в 1700-х годах камеры еще не было, первые светочувствительные материалы, необходимые для сохранения изображения, были. Соли серебра, которые первоначально считались активируемыми при нагревании, оказались чувствительными к свету, когда Иоганн Генрих Шульце использовал солнечный свет для написания ими слов в 1727 году.

3. Первые рисунки солнца. Впервые светочувствительные материалы использовались в искусстве для копирования рисунка, а не для сохранения изображения. В 1822 году Нисефор Ньепс создал гелиограф, или рисунок солнца, и использовал этот процесс для копирования гравюр. В 1826 или 1827 году Ньепс создал «первую фотографию» под названием «Вид из окна в Ле Гра». Это гелиографическое изображение и самая старая из сохранившихся фотографий с камеры.

4. Впервые используется термин фотография. Считается, что первым человеком, назвавшим процесс записи изображения «фотографией», был Геракл Флоренс. На самом деле он работал с солями серебра для создания копий рисунков в 1833 году, но его работа не получила широкого распространения. На самом деле его вклад не был признан до тех пор, пока в 1973 году фотография не достигла своего зарождения.

Ключевой момент в истории фотографии: камера дагерротипа, изобретенная Луи-Жаком-Манде Дагером; с деревянным корпусом, металлическими компонентами, линзой и кристаллами, способными захватывать изображения.

5. Дагерротип. Считается первой формой фотографии. В 1837 году Луи-Жак-Манде Дагер, художник, который ранее делал наброски камерой-обскурой и работал с Ньепсом, создал первый дагерротип. Изображения были сняты на йодированные серебряные пластины и проявлены ртутью. Хотя Дагер впервые сделал снимок в 1835 году, изображения не были постоянными, пока два года спустя он не обнаружил, что может удалить остаток йодида серебра с помощью солевого раствора. На этот раз маг был зафиксирован, не выцветал и нуждался в освещении менее 30 минут.

Ключевой момент в истории фотографии восходит к этому изображению: «Бульвар дю Тампль, Париж, 3-й округ, дагерротип». Сделанная в 1838 году изобретателем Луи Дагером, эта фотография считается самой ранней фотографией, на которой изображен живой человек. Это вид на оживленную улицу, но поскольку экспозиция длилась несколько минут, движение транспорта не оставило следов. Только двое мужчин в левом нижнем углу, один из которых, по-видимому, чистил сапоги другим, оставались на одном месте достаточно долго, чтобы их можно было увидеть. Как и в случае с большинством дагерротипов, изображение является зеркальным.

6. Светочувствительные рисунки на бумаге. Назвать человека основоположником фотографии трудно, потому что в 1830-х годах произошло так много значительных событий. Вместе с Флоренс и Дагером Генри Фокс Талбот создал метод записи изображений, помещая бумагу в раствор соли, а затем нитрата серебра, чтобы сделать материал светочувствительным. Впервые он создал эту технику в 1835 году, но только в 1839 году ему удалось сделать изображение более постоянным, используя предложение сэра Джона Гершеля. Ключевой вклад Талбота в фотографию заключается в том, что этот процесс является негативным, что позволяет делать несколько отпечатков, в отличие от дагерротипа.

7. Эксперименты с различными материалами. В середине 1800-х годов было разработано несколько дополнительных фотографических процессов, которые фиксировали изображение на различных материалах. В это ключевое время в фотографии были созданы процессы для влажной пластины, калотипии, оловянных типов, стеклянных пластин и амбротипов.

8. Отказаться от переносной фотолаборатории. Вплоть до конца 1870-х годов для того, чтобы сделать фотографию, нужно было взять с собой фотолабораторию и проявить изображение на месте. Это изменилось с появлением сухой пластины, техники, разработанной несколькими фотографами, в том числе Чарльзом Беннеттом. Эти изображения не нужно было проявлять немедленно.

9. Проявление пленки. До появления пленки фотографирование требовало значительных навыков и ноу-хау. Джордж Истман разработал рулонную пленку в 1889 году. Позже он изобрел «Брауни» — камеру с предварительной загрузкой, которая позволяла любителям делать фотографии, а затем отправлять камеру обратно в Kodak для разработки. Еще одним ключом к тому, чтобы сделать фотографию широко доступной, была моментальная пленка, изобретенная Эдвином Гербертлендом в конце 1940-х годов.

10. Фотография становится цифровой. Хотя продажи цифровых камер не превышали продажи пленочных камер до начала 2000-х годов, первая цифровая фотокамера была создана в 1975 от Кодак.

Лучшие книги об истории и влиянии фотографии

Несколько лет назад я изучал фотографию в Цюрихском университете искусств. С того времени я до сих пор дорожу информацией об истории фотографии, которую мне дали. И множество дискуссий о значении и влиянии среды, которые у нас будут. Если вас это тоже интересует, вот книги, которые нам рекомендовали во время учебы. Они действительно дали мне прекрасную перспективу и обзор этой увлекательной визуальной формы искусства.

Столетия достижений в области химии и оптики, включая изобретение камеры-обскуры, подготовили почву для первой в мире фотографии.

В 1826 году французский ученый Жозеф Нисефор Ньепс сделал эту фотографию под названием Вид из окна в Ле Гра, в загородном доме своей семьи.

С тех пор фотографический процесс стал быстро улучшаться. Сначала фотография использовалась в основном для записи экзотических пейзажей и портретов.

Только в 1940-х фотография официально считалась формой искусства в Соединенных Штатах. Мнение, которое вскоре разделили искусствоведы всего мира.

 

В основном это американский фотограф и арт-промоутер Альфред Стиглиц, муж известной художницы Джорджии О’Киф, которому приписывают признание фотографии как вида искусства.

Затем, по мере развития технологий, фотография стала средством, которое завладело все большим количеством аспектов нашей повседневной жизни. В настоящее время мы даже не можем представить себе мир без фотографии.

На протяжении многих лет это также побудило философов и художников глубже задуматься о том, что фотография значит для нас и как ее можно использовать и злоупотреблять для передачи сообщения.

 

Если вы хотите узнать больше об истории фотографии, а также о философских дискуссиях, связанных с ней, я настоятельно рекомендую все эти книги:

1. История фотографии – Бомонт Ньюхолл

От задняя крышка:

«История фотографии» уже давно признана классическим вкладом в изучение искусства фотографии. Бомонт Ньюхолл создал самую деликатную и тщательную историю медиума, раскрытую глазами тех фотографов, которые сформировали наше видение и понимание нашего общества с помощью фотографии».

«Используя более двухсот иллюстраций работ крупных фотографов, таких как Хилл и Адамсон, О’Салливан, Кэмерон, Атже, Эмерсон, Стиглиц, Уэстон, Адамс, Ланге и Эванс, автор представляет увлекательное, всестороннее исследование значимые тенденции и события в среде с момента появления первых фотографий в 1939».

2. О фотографии — Сьюзен Зонтаг

О фотографии — это сборник эссе Сьюзан Зонтаг 1977 года. Первоначально она появилась в виде серии эссе в New York Review of Books в период с 1973 по 1977 год. Зонтаг приводит множество примеров современной фотографии. Среди них она сравнивает работу Дайан Арбус с документальной фотографией эпохи депрессии, созданной по заказу Управления безопасности ферм.

3. Camera Lucida – Ролан Барт

Camera Lucida (французский язык: la chambre claire) – это короткая книга, опубликованная в 1980 году французским литературным теоретиком и философом Роланом Бартом. Это одновременно исследование природы и сущности фотографии и восхваление покойной матери Барта. В книге исследуется воздействие фотографии на зрителя (в отличие от фотографа, а также от фотографируемого объекта, который Барт называет «спектром»).

4. Краткая история фотографии – Вальтер Бенджамин

В своем эссе «Краткая история фотографии» (1931) Вальтер Беньямин не стремился вести хронику развития фотографии. Скорее, он размышлял о важных последствиях изобретения фотографии для мировой культуры: «Примерно в то же время, когда формировалась технология воспроизведения, менялась концепция великих произведений. Их уже нельзя рассматривать как произведения отдельных людей. Они стали собирательными образами, настолько мощными, что способность их ассимилировать связана с условием уменьшения их в размерах».

5. Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения — Вальтер Беньямин

Произведение искусства в эпоху механического воспроизведения (1935) Вальтера Беньямина — это эссе культурной критики, в котором предлагается и объясняется что механическое воспроизведение обесценивает ауру (уникальность) произведения искусства. Что в эпоху механического воспроизводства и отсутствия традиционной и ритуальной ценности производство искусства будет по своей сути основано на политической практике. Написано во время нацистского режима (1933–1945) в Германии эссе Беньямина представляет теорию искусства, которая «полезна для формулирования революционных требований в политике искусства» в обществе массовой культуры.

6. Фотография: история культуры – Мэри Уорнер Мариен

На задней обложке:

«Охватывает всю историю медиума, от его раннего развития до современной практики, и дает целенаправленное понимание культурного контексты, в которых жили и работали фотографы, это остается всеохватывающим исследованием».

«Мэри Уорнер Мариен обсуждает фотографию с действительно глобальной точки зрения и рассматривает обширную коллекцию изображений через призму искусства, науки, путешествий, войны, моды, средств массовой информации и отдельных фотографов».

 

«Помимо установленного канона Европы и США, также включены ключевые работы из Латинской Америки, Африки, Индии, России, Китая и Японии. Обсуждаются профессиональные фотографы, любители и художественные фотографы: поля «Портрет» посвящены выдвижению на первый план важных личностей, а поля «Фокус» посвящены конкретным культурным дебатам».

«Эта незаменимая книга, представляющая собой богатый и яркий рассказ об истории фотографии в существенном культурном контексте, показывает, как фотография определяла, формировала и обостряла наше восприятие мира».

 

Другие работы Лайама Кленка:

Прославление природы и культурного наследия: искусство земли Андорры

Краткая история движения ленд-арт / земное искусство

Присоединяйтесь к театру
Искусство Жизнь, чтобы получить доступ к неограниченному количеству статей, наш глобальный центр карьеры , дискуссионные форумы и руководство по ресурсам для профессионального развития. Ваши инвестиции помогут нам продолжать налаживать связи по всему миру в сфере живых развлечений и создавать это сообщество для профессионалов отрасли. Узнайте больше о наших планах подписки.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *