Известные фотографы россии: 100 лучших Фотографов России 2023

Шесть известных российских фотографов-натуралистов | ТУРИСТАС

Дмитрий Иванов

Люди

Эти люди снимают природу и ее обитателей в разных местах нашей страны.

Желание путешествовать и открывать неизвестные для себя уголки России зачастую возникает после просмотра снимков, сделанных фотографами-натуралистами. Их работа — наблюдение за природой и её обитателями, слияние с этой природой, а также пропаганда защиты окружающей среды. Редакция ТУРИСТАС предлагает материал о шести известных российских фотографах-натуралистах. Знакомьтесь и вдохновляйтесь.

Игорь Шпиленок

В родной Брянской области Игорь Шпиленок создал и возглавил заповедник «Брянский лес». На Камчатке в Кроноцком заповеднике вел блог в живом журнале, где публиковал кадры живописной природы, а также обитателей полуострова — лис и медведей. Игорь Шпиленок издает фотокниги о дикой природе, принимает участие и побеждает в различных номинациях и престижных мировых конкурсах.

Его работы опубликованы в многочисленных международных и российских журналах, включая Smithsonian, National Wildlife, Гео, BBC Wildlife и других. Еще одна яркая деталь его профессиональной биографии — путешествие по России на ГАЗ-33081 с дизельным двигателем от брянских лесов до Камчатского полуострова.

Николай Шпиленок

Брат Игоря Шпиленка знаменит, прежде всего, своим фотоочерком об умирающей деревне Чухраи, которая находится на территорию заповедника «Брянский лес». Однако Николай также известен своими кадрами дикой природы. Каждый из его очерков — это длительное наблюдение за героями темы, жизнь рядом с ними. Фотограф днями способен следить за обитателями заповедника «Брянский лес», многие из которых встречаются очень редко. Например, символ заповедника — черный аист, увидеть которого — большая удача. Однако у Николая есть прекрасный фотоочерк, посвященный этой птице.

Николай Зиновьев

Еще один российский фотограф дикой природы. Многократный лауреат и победитель конкурса анималистической фотографии «Золотая Черепаха», призер и победитель конкурса, проводимого журналом National Geographic.

Николай снимает на Nikon и любит путешествовать. В его объектив попадают самые разные представители дикой природы в естественной среде обитания: от мишек до леопардов.

Андрей Нарчук

Андрей по профессии программист, однако нашел себя в подводной фотографии. Он готов отправиться на поиски интересных кадров в самые далекие страны, хотя также с успехом находит сюжеты для снимков в родной стране. Любопытно, что подводную съемку Андрей начал с фотографирования лягушек в Подмосковье, а затем, как говорится, пошло поехало. «Вместе с первыми снимками пришло понимание того, насколько необычен и интересен мир, с которым мы часто соприкасаемся, его не замечая. За год я побывал на нескольких водоемах средней полосы России», — рассказывает Андрей.

Игорь Подгорный

Игорь Подгорный — не только один их самых известных фотоблогеров Рунета, но и волонтер, защитник природы и участник борьбы с лесными пожарами. Он семь лет проработал в экологической организации Гринпис России, снимал акции и экспедиции, работу противопожарного проекта Гринпис. Фотографии Игоря стали механизмом воздействия. Позже он пояснял, что так можно отвечать скептикам и чиновникам, утверждающим, что пожары успешно потушены.

Валерий Малеев

Валерий Малеев — биолог, путешественник, фотограф, политик и невероятно смелый человек. Он посвятил очень много времени исследованию и изучению природы, фотографии животных России и других стран. В объектив фотографа часто попадают опасные хищники, особенно он любит снимать разного рода кошек, находящихся в естественной среде обитания. Валерий Малеев издал целый ряд книг со своими фотографиями: «Птицы России», «Дикая природа России», «Неизведанный Байкал», «Занимательная зоогеография» и многие другие.

Фото: yandex.ru

Выставка «Лучшие фотографии России — 2017» в Центре современного искусства ВИНЗАВОД

Юбилейная выставка самого масштабного фотоисследования страны Best of Russia — 2017 завершает десятилетний цикл истории проекта.  

Финальная выставка откроется в Центре современного искусства Винзавод 22 марта. Зритель увидит работы победителей 2017 года и 100 лучших фотографий Best of Russia за десять лет.

Best of Russia — беспрецедентный проект, в котором могли принять участие как известные, так и начинающие фотографы. Каждый год фотоконкурс проходил в нескольких номинациях, лучшие снимки по результатам анонимного голосования жюри проекта публиковались в альбоме и входили в экспозицию Best of Russia.

За десять лет выставки Best of Russia посетили более миллиона человек, в конкурсе приняли участие почти 300 000 фотографий и десятки тысяч авторов. Самому молодому участнику проекта — шесть лет, взрослому — 92 года. Главная фотовыставка страны в разные годы была показана в Париже, Эр-Рияде, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Калининграде, Перми, Екатеринбурге, Ульяновске.

Президент Фонда поддержки современного искусства Винзавод Софья Троценко: «Задумывая проект в 2007 году, мы исходили из растущей популярности фотографии. Одной из задач проекта стало формирование системы продвижения еще никому неизвестных, но талантливых фотографов. Более того, за десять лет существования проекта нам удалось собрать уникальный фотоархив, документирующий жизнь России».

Юбилейная выставка проекта представлена двумя номинациями, сотней лучших снимков за историю Best of Russia и таймлайном, собравшим все самые значимые события десятилетия, проиллюстрированные в фотографиях проекта.

В конкурсе 2017 года приняли участие работы в номинации «Люди. События. Повседневная жизнь» и в специальной теме «Юбилеи». В центре внимания фотографов — 205-летие Бородинского сражения, 60-летие отечественной космонавтики, 100-летие Октябрьской революции, фестиваль Москва-870, 200-летие со дня рождения художника Ивана Айвазовского, ключевые политические, культурные события и, конечно, личные юбилеи героев фотографий.

Куратор проекта «Лучшие фотографии России» Лина Краснянская: «Фотографии победителей Best of Russia отразили все самое важное, что произошло с нами за десять лет, все, что тем или иным образом изменило всех нас.

За эти годы многое произошло. И фотография из простого увлечения многих стала образом жизни для миллионов людей. Появились новые технические возможности для съемки, редакторские программы. Но для нас, для проекта Best of Russia, всегда самым важным было не просто безупречное изображение, а сильная эмоция и смелое высказывание. И фотографии, представленные на юбилейной выставке, уверена, не оставят никого равнодушным».

Список участников экспертного совета проекта 2018:

  1. Президент Фонда поддержки современного искусства Винзавод Софья Троценко;
  2. Британский фотограф, фотожурналист газеты The New York Times, лауреат Пулитцеровской премии и World Press Photo Джеймс Хилл; 
  3. Директор фотослужбы ИД «Коммерсантъ» Павел Кассин; 
  4. Публицист, журналист Александр Будберг;
  5. Совладелец и директор ARTEX.GLOBAL Владимир Повшенко; 
  6. Председатель совета директоров фотохолдинга Pro Lab Николай Канавин; 
  7. Фотограф, лауреат Пулитцеровской премии и World Press Photo Сергей Пономарев; 
  8. Арт-директор Ostengruppe, Arbeitskollektiv Игорь Гурович; 
  9. Российский блогер, фотограф Илья Варламов; 
  10. Руководитель факультета «Мультимедиа арт» в БВШД Светлана Тейлор; 
  11. Основатель и директор Школы визуальных искусств Наталья Ударцева.      

Андерграунд: Российская фотография 1970-1980-х годов — Выставки

Галерея Наиля Александра рада объявить Андерграунд: Русская фотография 1970-1980-х,  выставка около сорока старинных серебряно-желатиновых гравюр Бориса Смелова (1951, Ленинград -1998, Санкт-Петербург), Бориса Михайлова (р. 1938, Харьков ), Юрий Рычинский (р. 1935, Брдянск), Александр Лапин (р. 1945, Москва), Николай Бахарев (р. 1946, Новокузнецк), Геннадий Бодров (1958, Солнце-1999, Курск), Владимир Куприянов (1954-2011, Москва), Игорь Мухин (1961 г.р., Москва), Андрей Чежин (1960 г.р., Ленинград) и Алексей Титаренко (1962 г.р., Ленинград). Выставка будет проходить с 25 января по 24 марта 2012 года в здании Fuller Building, 41 East 57th Street, Suite 704. Галерея работает с 11:00 до 18:00 со вторника по субботу и по предварительной записи.

В период хрущевской культурной оттепели нонконформистские художественные и литературные движения с участием таких деятелей и деятельностей, как Александр Солженицын, Иосиф Бродский и самиздат, оказали большое влияние на эволюцию русской фотографии XIX в. 70-х и заложил основу для нового поколения фотографов в период гласности и перестройки 1980-х. Фотографы на выставке бросили вызов предписанному правительством оптимистическому стилю социалистического реализма, фотографируя запрещенные темы, и, как и другие неофициальные художники, рисковали личной безопасностью в погоне за личным самовыражением и свободой. В 1970-х Борис Михайлов, пионер российской концептуальной фотографии, использовал это средство, чтобы отразить скептицизм как в отношении одобренной фотографии, так и в отношении ложной реальности, которую она представляла. Раскрашивая вручную черно-белые отпечатки в

Соц-арт серии , Михайлов умело использовал известный набор клише соцреализма. В 1971 году выставка Бориса Смелова была отменена из-за цензуры и обвинений в мистическом и мрачном характере его городских пейзажей.

В помпезной атмосфере брежневской эпохи застоя Юрий Рыбчинский с суровым реализмом сфотографировал исправительно-трудовую колонию для молодежи (1978 г. ), обнажая болезненные аспекты ее общества. Николай Бахарев позировал групповые портреты семей, друзей или любовников, большинство из которых были едва одеты и сняты либо на пикнике в парке, либо на квартирах, исследуя основные нравы советской провинции, а Владимир Куприянов брал анонимные портреты из провинции и печатал их на бумаге. мятой бумаги в серии «Среднерусский пейзаж» (1988). В более общем плане Александр Лапин и Геннадий Бодров документировали упадок советской системы, бедность и отчуждение. Фотомонтажи Алексея Титаренко из «Номенклатуры знаков» (1986–1989) критикуют коммунистический режим как репрессивную систему, превращающую граждан в простые знаки. Серия Андрея Чежина «Черный квадрат» (1988), использующая его тело в качестве модели, является одновременно и автопортретом, и данью уважения Малевичу. Напротив, Игорь Мухин выбрал подрастающее поколение москвичей в качестве сюжета в своей знаменитой «Молодёжи» (1985-1989) серия. В совокупности фотографии на выставке рассказывают о захватывающем времени перемен и ознаменовали конец советской империи.

Владимир Клавихо-Телепнев Известный российский фотограф :: люди :: Россия-ИнфоЦентр

Владимир Клавихо-Телепнев

Дата рождения: &nbsp 14 сентября 1962 г.

Знаменитый российский фотограф

Владимир Клавихо-Телепнев – один из самых известных современных фотографов России, сумевший сделать блестящую карьеру, оставаясь верным своим принципам в искусстве и жизни. Его работы обычно делятся на различные серии. Он использует разные методы и стили, работает с разными темами, но всегда в монохромной палитре, добавляя сепию и слабые оттенки цвета. Клавихо-Телепнев сознательно ограничивает себя в красках, чтобы сделать больший акцент на линиях, формах и пластике. Его фотоработы обычно тяготеют к ретро. Любит фотографировать пейзажи, архитектуру сталинских времен. Он также создал серию портретов деятелей современного искусства России.

Клавихо-Телепнев — обладатель бесчисленных наград и званий. В частности, он был признан экспертами Московского Дома фотографии живым классиком отечественной художественной фотографии. Он является одним из лучших фотографов России по версии газеты «КоммерсантЪ».
Клавихо-Телепнев был участником многих выставок (в том числе персональных) в российских и зарубежных престижных галереях. Выпущено несколько альбомов его произведений. Некоторые работы Клавихо-Телепнева хранятся в личных коллекциях Дмитрия Медведева, Элтона Джона, Питера Джона Гринуэя, Нарсултана Назарбаева и других.

Искусство Владимира Клавихо-Телепнева – это отрицание обыденности и понимание того, что только художественная точка зрения и стиль позволяют превратить единичный момент реальной жизни в произведение искусства. Можно с уверенностью сказать, что Владимир Клавихо – патриарх российской рекламной фотографии. Профессиональные навыки трансформации негативного образа в позитивный, вероятно, подсознательно присутствуют в философии творчества художника.
Все, что он выбирает в качестве фото-мишени своего творческого видения, становится элегантным, стильным, даже вычурным, но всегда красивым и, как следствие, позитивным.

Эстетический неоромантизм фотохудожника Владимира Клавихо-Телепнева оставляет у зрителя романтическое впечатление сопричастности эстетике Серебряного века. Владимир Клавихо-Телепнев обладает уникальным художественным умением вглядываться в сокровенные знаки посланников незримого. Сборник его работ в старинной и забытой технике – эгломизе придает дополнительный, почти духовный смысл известным персонажам «Вишневого сада», «Алисы в стране чудес»…

Биография:
Владимир Клавихо-Телепнев родился в 1962 году в Москве, в семье творческих людей. Его отец, Педро Клавихо, был колумбийским журналистом и радиорепортером. Его дедушка по отцовской линии, Эдмундо Клавихо Кубилиос, был известным фотографом и художником Колумбии. Его дедушка и бабушка по материнской линии, Владимир и Маргарита Телепневы, были художниками.
В 1986 году Владимир окончил Московскую полиграфическую академию, художественно-графический факультет, по специальности живопись, графика и полиграфический дизайн.
— С 1986 года работает фотокорреспондентом газет «Обсерватор», «Панорама», «Фигаро», «Ола», «Авангардия», «Трибуна д Актуалидад», «Антенна Семинал», «Бланко и негр», «Эль Тьемпо де Виагар».
— С 1991 года член Международной федерации художников ЮНЕСКО.
— С 1993 г. — как независимый фотограф для журналов: «Дом», «Вояж», «Maison Fransaise», «Мазонин» (Чердак), «Дорогой», «Базар», «Marie Clair», «ELLE». », «Officiele», «Фото и Видео» и др. Сотрудничает с рекламными агентствами в рекламе таких проектов, как: Me&Erickson, Agei Tolili, Video International, «Сервис ландшафта», «Freedman & Roise» и др. Участвует в рекламные компании кампании таких компаний как: «Samsung», «Sony», Toshiba, Kalinka Stokmann, Carlo Pazzolini, «Soveren», «Erickson», «Beline» и др..
В 1996 году Клавихо-Телепнев получает премию «Мастер-96» за лучший рекламный проект.
— С 1999 года — член Союза фотохудожников России.
В 1996, 1998 и 2000 годах — участие в Московском международном фотобиеннале, организованном Московским Домом фотографии.
— С 2000 г. — преподаватель дисциплины «рекламная фотография и композиция» факультета журналистики МГУ, также член Союза фотохудожников России.
— 2001 — лауреат премии Kodak.
— 2001 — Клавихо-Телепнев открывает собственную школу фотоискусства.
– 2001 – выходит первый альбом Imperfecto.
— 2002 г. — выходит второй альбом Impressions.
— С 2003 года — преподаватель Академии Дизайна.
— 2003 — получает награду за лучший фотопроект на парфюмерном конкурсе Expo Beauty.
— 2005 — издан альбом «Вишневый сад».

Выставки :
— «Дуэты играют», Выставочный зал на ул. Чернышевского,
— Групповая выставка в Манеже, Арт-салон Весна
— Галерея на Кузнецком Мосту
— Групповая выставка в Экспоцентре на Красной Пресне
— Объединение московских художников школы Грекова
— Художественный салон, Фотоцентр
— Московские художники, Манеж, Галерея на Кузнецком Мосту, 11
— Московские художники, Манеж
— Московские художники, Галерея на Кузнецком Мосту, 20
— Международная Фотобиеннале — 1998, Манеж
— Персональный проект — выставка Белград в галерее Республика Бифитер
— Выставка работ в рамках салона «Архитектура и дизайн»
— Персональный проект «Пушкин» в ЦДХ
— Международная Фотобиеннале — 2000 в ЦДХ
— Выставка «Ностальгия по постмодернизму России» — 2003, Нью-Йорк, США
— Выставка в фотоцентре ЛЮМЬЕР — 2003, Москва, Россия.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *