Известный фотограф россии: Топ-10 самых молодых и многообещающих фотографов России -Рейтинги -Рубрикатор

Содержание

Топ-10 самых молодых и многообещающих фотографов России -Рейтинги -Рубрикатор

Фотография является экстраординарной и постоянно меняющейся художественной средой, где, благодаря массовым технологиям и социальным пространствам, успешная карьера фотографа строится значительно легче и быстрее.

В эпоху цифровых технологий становится проще создавать и делиться контентом, однако при всех этих условиях успех в этом виде деятельности приходит к немногим. Фотограф, слепо следующий за трендами и веяниями, никогда не сможет доказать свою исключительность. Только искусный фотограф, имеющий собственный взгляд и особое видение красоты, способен покорить сердца  многочисленной  публики.

Сегодня редакция ANNARUSSKA.RU представляет список  молодых, перспективных и самых талантливых фотографов Москвы, доказавших на деле свои незаурядные способности всей московской публике.

Андрей Байда @andrew_bayda

Андрей  запечатлевает самые прекрасные и незабываемые мгновения каждого человека, ведь он  — самый известный свадебный фотограф Москвы! У Андрея на счету самое внушительное звездное свадебное  портфолио из самых разных точек этой планеты.

 

Абдулла Артуев (@abdullartuev)

Один из самых перспективных фотографов Москвы, обретший широкую популярность среди всех глянцевых издательств, за  короткий срок его деятельность успела приковать взгляды всего светского общества Москвы. Отдавая своей работе не только разум, но и душу, Абдулла смог заслужить почетное место в списке самых перспективных и талантливых фотографов Москвы.

Виктор Данилов (@danilov001)

Fashion и beauty фотограф, с более 50 000 подписчиков в Инстаграм, Виктор Данилов давно снискал славу среди многочисленных Домов моды и глянцевых журналов.

«Любимец» L’Officiel, Виктор обладает теми необходимыми данными, позволяющими ему работать на самом высоком уровне. Виктору всего 22 года, но как говорится  — «у таланта нет возраста».

Александр Сакулин @alexander.sakulin

Едва ли не единственный высоко талантливый рекламный фотограф Москвы.  Его видение и способность запечатлеть объект рекламы не знает себе равных, именно поэтому City Magazine и часовая мануфактура Ulysse Nardin  видят в качестве своего главного фотографа только Александа Сакулина. Александр способен «упаковать»  любой журнал в красивую оберточную бумагу, подав ее на «золотом блюдечке».  

Шумов Денис @shumovphoto

Один из самых талантливых  фотографов Москвы — Денис Шумов, зарекомендовал себя в качестве самого универсального представителя фотоискусства,  достигая успеха в fashion, socialite, travel, food и wedding направлениях, таким образом объединяя воедино почти все имеющиеся направления фотографии. Но не только этим славится Денис. На счету этого фотографа внушительный архив со знаменитостями как российского, так и голливудского шоу- и кинобизнеса. 

Лариса Сахапова (@by_loriri)

Лариса Сахапова обладает тонким восприятием женской красоты, портфолио Ларисы буквально переполнено фотографиями самых очаровательных девушек Москвы. Ее удивительная способность запечатлеть всю изящность, нежность и грацию фотографируемого объекта не оставляет равнодушным ни одного человека. График этого фотографа расписан по секундам.

Алексей Сизганов @sizganov

Алексей Сизганов относится к типу людей, которые никогда не сдаются и идут только вперед, несмотря на любые препятствия, оказывающиеся на его пути. За немыслимо короткий срок Алексей стал одним из самых востребованных фотографов среди творческих деятелей Москвы: блогеры, дизайнеры и известные общественные деятели так и норовят попасть в объектив Алексея.

Мария Симонова @simonova_photo

Этот фотограф, на наш взгляд, превзошел собственные ожидания; Мария не только пользуется огромной популярностью в Москве, но ее слава и имя пересекли океан, оказавшись в Новом Свете. Теперь Мария Симонова — известный американский фэшн-фотограф, на счету которой многочисленные приглашения на подиумные показы мод и весомое портфолио стрит-стайл фотографий. Ник Вустер с Джаредом Лето не прочь устроить очередную фотосессию под эгидой великолепной Марии.

Елена Мельник @melnik_photo

В списке самых талантливых и перспективных фотографов Елена занимает особое место, поскольку ее работа направлена на  отдельное и самостоятельное направление фотоискусства. Елена – яркий представитель фуд-фотографии, для которой никогда не существовало границ: московские рестораны стремятся заполучить Елену в качестве главного фотографа, ведь ее способность уловить аппетитность и столь заманчивые цвета и краски блюд в одном кадре побуждает каждого человека отправиться в тот или иной ресторан, дабы отведать  блюда, отснятые Еленой.

Мария Жихарева @mariazhikhareva

Стоит отметить, что именно у этого представителя фотоискусства, имеется отчётливо выраженный индивидуальный почерк. Марии Жихаревой необязательно даже подписывать свои работы — за нее скажут образы, тени, текстура и атмосфера. Фотографии, сделанные Марией, заключают в себе параллельную жизнь, которая существует в отдельной вселенной и в другом измерении. Работы Марии обладают сильной энергетикой и аурой,  невольно влияющих на человеческое подсознание — все эти факторы еще раз доказывают высокую профессиональность и безграничный талант этого фотографа.

Фотографы Российской империи

Искусство фотографии в России развивалось стремительно. Уже в 1880-е появился жанр публицистического фоторепортажа и первый профессиональный журнал. Русские фотографы участвовали в международных выставках и получали престижные награды. «Культура.РФ» знакомит с первопроходцами в области фотоискусства.

Первый русский фотограф: Алексей Греков

Оригинальная камера Луи Дагера. Фотография: monochromepopgroup.com

Алексей Греков. Фотография: slavnyeimena.ru

Дагерротип «Мастерская художника». 1837. Фотография: itnan.ru

Полиграфист Алексей Греков остался в истории как пионер портретной фотографии и изобретатель российского фотоаппарата. Он первым из русских мастеров освоил способ получения негативного изображения на бумаге (калотипию).

В 1840 году, через несколько месяцев после открытия французским изобретателем Луи Дагером дагеротипии, Греков сделал ее более доступной, а само изображение — более прочным. Он первым в мире стал наносить слой серебра (а позднее золота) на медные пластинки с помощью гальванопластики (гальванопластика — способ копирования при помощи химического процесса. — Прим. ред.). В этом же году он открыл «художественный кабинет» портретной фотосъемки — первый в России.

Фотограф Их Императорских Величеств: Сергей Левицкий

Группа писателей журнала «Современник». Слева направо стоят: Лев Толстой и Дмитрий Григорович; сидят: Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Дружинин и Александр Островский. Санкт-Петербург, 1856 год. Фотография: Сергей Левицкий / Государственный музей Л.Н. Толстого, Москва

Сергей Левицкий. Фотография: stereoscop.ru

Портрет Николая II с женой Александрой Федоровной и дочерью Ольгой. Санкт-Петербург, 1896 год. Фотография: Сергей Левицкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Еще один первопроходец русской фотографии — Сергей Левицкий. Свои первые снимки начинающий фотограф сделал во время экспедиции на Кавказ в 1842 году — после этой поездки он оставил службу в канцелярии и полностью посвятил себя фотографии.

А здесь читайте про любимых архитекторов российских императоров

Во время путешествия по Риму он сфотографировал русскую общину — этот снимок единственный, на котором запечатлен Николай Гоголь. Ему также принадлежит коллективная фотография авторов журнала «Современник» с Иваном Тургеневым, Дмитрием Григоровичем, Львом Толстым, Николаем Островским и Иваном Гончаровым.

В Санкт-Петербурге Сергей Левицкий держал дагеротипную мастерскую. Одним из первых он начал делать фотографические коллажи и ретушировал негативы. В 1847 году по его эскизам сконструировали камеру с мехами («гармошкой»), которая облегчила фокусировку и снизила вес аппарата.

В объективе Левицкого были Николай I, Мария Александровна, Александр II и другие царские особы — фотограф запечатлел четыре поколения монаршей семьи. В 1877 году Левицкому и его старшему сыну Льву, который работал вместе с отцом, присвоили звание «Фотографы Их Императорских Величеств».

Автор первого фотоальбома: Андрей Деньер

Актриса Валентина Лин. Петроград, 1915 год. Фотография: Андрей Деньер / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Иван Крамской. Портрет Андрея Деньера (фрагмент). 1883. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Публицист Иван Аксаков. Санкт-Петербург, последняя четверть XIX века. Фотография: Андрей Деньер / Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева», Московская область

Андрей (Генрих) Деньер также работал в Петербурге. В 1842 году он стал вольноприходящим студентом в Императорской Академии художеств на курсе исторической живописи у Карла Брюллова, в это же время увлекся фотографией. После окончания учебы он открыл «Дагеротипное заведение художника Деньера» на Невском проспекте. В 1860-х успешный фотограф-портретист уже занимал призовые места на выставках и выступал на них экспертом, а в 1860 году был удостоен звания «Фотограф Его Императорского Величества».

Андрей Деньер первым сделал фотоальбом со снимками деятелей искусства: в 1865 году вышли 12 изданий «Альбома фотографических портретов известных лиц России». Деньер запечатлел Федора Тютчева, Ивана Аксакова, Афанасия Фета, Тараса Шевченко.

Андрей Деньер всегда экспериментировал с фотографированием. Он работал с витротипией — «фотографией на стекле». Также мастеру принадлежит метод, который назвали «эффект Деньера»: фотограф печатал изображение с двух негативов. Так он добивался мягких, нерезких контуров.

Первый русский фотохудожник: Андрей Карелин

Игра в жмурки на балконе. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

Автопортрет. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Государственный ордена Почета музей А.М. Горького, Нижний Новгород

Нижний Новгород. Кремлевская стена с Часовой, Северной и Ивановской башнями. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Андрей Карелин / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

В детстве будущий основоположник художественной фотографии Андрей Карелин учился иконописи. Способного ученика из Тамбова направили в Санкт-Петербург в Императорскую Академию художеств. После выпуска Карелин стажировался у Михаила Настюкова — официального фотографа будущего государя Александра III.

В 1869 году Андрей Карелин открыл собственный фотосалон в Нижнем Новгороде. Он делал портреты герцога Эдинбургского, художника Василия Верещагина, музыканта Николая Рубинштейна, ученого Дмитрия Менделеева и других известных личностей. Карелин часто экспериментировал с фокусным расстоянием и глубиной резкости, благодаря чему добился естественности и соразмерности деталей. Он снимал на расстоянии семи метров, не теряя при этом четкости изображения. В 1876 году «За изобретенный особый способ фотографии» мастеру присвоили звание фотографа Императорской Академии художеств.

Как художник, Андрей Карелин старался приблизить свои работы к лучшим произведениям живописцев. В 1886 году вместе с Иваном Шишкиным он создал альбом «Нижний Новгород» с раскрашенными акварелью фотографиями местного дворянства и купечества — экземпляр, подаренный Александру II, хранится в Государственном Русском музее.

«Карелин первым доказал всему миру своими многочисленными фотографическими этюдами-композициями, что художество и фотография стоят в самой близкой непосредственной связи, что фантазия художника-фотографа, его изящный вкус в выборе сюжетов-картин, полных мысли, могут быть осуществлены фотографией».

Летописец петербургской жизни: Карл Булла

Слева направо: хирург Николай Пирогов, критик Владимир Стасов, писатель Максим Горький и художник Илья Репин в саду в «Пенатах». Куоккала, Выборгская губерния, 1905 год. Фотография: Карл Булла / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Карл Булла. Фотография: russia-maritime.ru

Празднование 300-летия дома Романовых. Император Николай II принимает хлеб-соль от жителей Костромы. Кострома, 1913 год. Фотография: Карл Булла / Павловский исторический музей, Павлово, Нижегородская область

Петербургского фотографа Карла Буллу называют отцом репортажного фотоискусства и летописцем петербургской жизни. Он одним из первых получил разрешение на уличную фотосъемку и стал единственным фотографом, кто был удостоен нагрудного знака «Фотограф Санкт-Петербурга». В 1883 году в своей лаборатории он производил сухие броможелатиновые пластины — его изобретением пользовались по всему миру.

Знакомьтесь с журналами и газетами, которые выходили в дореволюционной России

На своих снимках Булла запечатлел значимые события России: спуск на воду крейсера «Аврора», наводнение 1903 года в Санкт-Петербурге, празднование 300-летия дома Романовых, революцию 1917 года. Позднее в собственной типографии он печатал открытки с видами столицы. Булла-репортер снимал для газет и журналов «Нива», «Огонек», «Столица и усадьба», немецких Die Woche, Illustrirte Zeitung.

Карл Булла снимал также и портреты. В его объектив попали император Николай II, Петр Столыпин, Максим Горький, Федор Шаляпин и Александр Куприн, Илья Репин, Матильда Кшесинская. К 80-летию Льва Толстого фотограф сделал более 100 снимков.

Фотограф-гравер: Альфред Федецкий

Портрет гимназиста. Харьков, Харьковская губерния, 1894 год. Фотография: Альфред Федецкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Софья Людвиговна Делла-Вос. Харьков, Харьковская губерния, 1898 год. Фотография: Альфред Федецкий / russiainphoto.ru

Портрет девушки. Харьков, Харьковская губерния, 1891 год. Фотография: Альфред Федецкий / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Альфред Федецкий закончил фотографический институт при Академии художеств в Вене. Позже он переехал в Киев и стал работать в фотоателье Влодзимежа Высоцкого, где его вскоре назначили управляющим и доверили делать фотографии высочайших особ.

В 1886 году Федецкий перебрался в Харьков — фотографический центр Юга России. Там он открыл собственное фотоателье. Федецкому принадлежат фотографии членов императорской фамилии, Иоанна Кронштадтского, Петра Чайковского, Ивана Айвазовского. В 1888 году на Всемирной выставке в Брюсселе Федецкий получил золотую медаль, а за кадры с крушения императорского поезда около станции Борки «Высочайшую благодарность» Императора Александра III.

Жанровые, пейзажные и портретные фотографии он старался приблизить к живописным рисункам. В 1901 году мастер изобрел новый способ съемки, который позволял имитировать гравюру на цветном металле.

«Действительно, новый род съемки, изобретенный Федецким, дает поразительное анатомическое свойство, сохраняя экспрессию, характер, отсветы кожи и малейшие изгибы лица. Глядя на эти снимки, никто не скажет, что это — фотография, а не превосходная, старинная гравюра. И замечательно, что чем пристальнее и дольше вглядываешься в эти снимки, тем сильнее их впечатление, тем больше они нравятся»

Фотограф-публицист: Максим Дмитриев

Общий вид ярмарки во время половодья. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Максим Дмитриев / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

Максим Дмитриев. Фотография: zagopod.com

Сормово. «Мышьяковка» и нефтяные баки. Нижний Новгород, 1890-е годы. Фотография: Максим Дмитриев / Архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Нижний Новгород

Основатель социальной и публицистической фотографии в России Максим Дмитриев учился профессии у московского фотографа Михаила Настюкова. В 1879 году Дмитриев перешел в фотоателье Лейбовского в Нижнем Новгороде, а через два года стал помощником Андрея Карелина — тогда уже известного на весь мир.

Максим Дмитриев фотографировал старинные памятники Волжского края, местности, охваченные бедствием. Фотографии города вошли в альбом «Неурожайный 1891–1892 год в Нижегородской губернии». Позднее эти фотографии проиллюстрировали книгу историка Василия Чешихина «Лев Толстой и голод». Рискуя здоровьем, Дмитриев снимал врачей и сестер милосердия, которые лечили больных тифом, разоренные деревни, ночлежки. Работы мастера оценили золотой медалью на Парижской международной фотографической выставке и почетным дипломом на выставке в Амстердаме.

«…Спешу написать Вам эти немногие строки, но мне довольно их, чтобы сказать Вам, что я в неописанном восторге от Ваших фотографий, особенно от «картин голодного года». Я ничего подобного не видел нигде в Европе, — а смею сказать, я много видел и здесь и в Европе».


В объективе Максима Дмитриева были почти все важные события Нижнего Новгорода: визит Николая II, 300-летие дома Романовых в 1913 году. Дмитриев часто фотографировал Максима Горького, Федора Шаляпина, Исаака Левитана, Константина Маковского, Ивана Бунина, Леонида Андреева, Владимира Короленко. Также он создал самый длинный в мире фоторепортаж: он запечатлел почти каждые четыре километра реки Волги и ее окрестностей.

Пионер цветной фотографии: Сергей Прокудин-Горский

Сиротки. 1905 год. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Крым. Таврическая губерния, 1900-е годы. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Крестьянские дети. 1906 год. Фотография: Сергей Прокудин-Горский / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Изобретатель цветных фотографий Сергей Прокудин-Горский учился в Императорской Военно-медицинской академии и Академии художеств. Его всегда увлекала фотография: результаты своих исследований он размещал в тематическом журнале и книгах по фотографии. В 35 лет Прокудин-Горский стал членом фотографического отдела Императорского Русского технического общества — он регулярно делал доклады о своих исследованиях в области фотографии.

Больше фотографий Прокудина-Горского — по ссылке

В 1900 году черно-белые снимки Прокудина-Горского участвовали во Всемирной Парижской выставке, а через год он открыл «фотоцинкографическую и фототехническую мастерскую» в Петербурге. Настоящая революция в области фотоискусства началась с его статей о принципах воспроизведения цвета. Прокудину-Горскому первому в России удалось получить цветное изображение — качество его снимков превосходило даже иностранные. Уже с 1903 года он фотографировал виды и людей Российской империи в цвете. Мастеру принадлежат знаменитые снимки начала XX века: Лев Толстой в Ясной Поляне, команда парохода «Шексна», эмир Бухарский в Узбекистане, крестьяне из разных уголков страны.

Мастер русской светописи: Сергей Лобовиков

Окраина города Вятки. Вятка, Вятская губерния, 1903–1906 годы. Фотография: Сергей Лобовиков / Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

Сергей Лобовиков. Фотография: vyatkawalks.ru

Домовница. Вятка, Вятская губерния, 1909–1910 годы. Фотография: Сергей Лобовиков / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Сергей Лобовиков начинал работать в фотоателье купца Петра Тихонова в Вятке. В 24 года, в 1894 году, он открыл собственную фотомастерскую. В своем фотоателье Лобовиков установил электроподсветку, которая позволяла ему фотографировать не только при дневном свете, но также в пасмурную погоду и вечером. Это было редкостью в то время.

В 1908 году Сергей Лобовиков стал председателем Вятского фотографического общества. За живописные фотографии крестьянского быта, портреты детей и сельские пейзажи он удостоен бронзовой медали на Парижской Всемирной выставке. «Я — фотограф мужицкий. Мой объект — мужик. Быт его меня интересует со всех сторон», — говорил мастер. Через два года фотографа избрали почетным членом Лондонского общества изящных искусств.

«Какая была цель и идея, руководившая мною в течение всей моей жизни? Эта цель — поднять, сколько позволят мои силы, фотографическое искусство прежде всего в нашем захудалом городишке, а может быть, и больше».

Первая русская женщина-фотограф: Елена Мрозовская

Портрет актрисы театра Суворина. Санкт-Петербург, 1894–1910 годы. Фотография: Елена Мрозовская / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Елена Мрозовская. Фотография: stereoscop.ru

Вера Комиссаржевская в роли Поветовой в спектакле «Две судьбы». 1900-е годы. Фотография: Елена Мрозовская / russiainphoto.ru

Фотограф-любитель из Санкт-Петербурга Елена Мрозовская училась фотоискусству в Париже у известного французского мастера Надара. В 1894 году она открыла собственную художественно-фотографическую мастерскую на Невском проспекте. В объективе Мрозовской были Николай Римский-Корсаков, Вера Комиссаржевская, Александр Глазунов, Матильда Кшесинская.

«Мне думается, что в основу работы каждого портретиста, и профессионала в особенности, должна непременно быть положена известная идейность исполнения, и в действительности оно так и есть, и таких фотографов совершенно правильно называют фотографами-художниками. Их очень немного, не только в России, но и во всем мире и к числу их принадлежит и Е.Л. Мрозовская, за которой имеется еще и та особенность, что из женщин она пионерка в этой отрасли искусства».

Елена Мрозовская была официальным фотографом Санкт-Петербургской консерватории: ей принадлежат первые снимки интерьеров учебного заведения. Она засняла знаменитый маскарад в Зимнем дворце в 1903 году: один из снимков — тонированный портрет княгини Ольги Орловой с кокошником — находится в Эрмитаже.

Автор: Ирина Малахова

Самые известные фотографы России | Фотошкола Самойлова

Все знают популярных актёров, певцов, политиков, а знаете ли вы самых известных фотографов России? Мы подготовили большой материал в двух частях. Итак, приступим к первой части, в которой поговорим о фотографах-портретистах и фотожурналистах.

Портретная съёмка

Ляля КузнецоваЛяля Кузнецова. Источник фото: http://www.photoche.ru/node/7436

Ляля Кузнецова. Источник фото: http://www.photoche.ru/node/7436

Ляля Кузнецова родилась в 1946 году в Уральске, Казахстан. Училась в Казанском Государственном Авиационном институте и работала инженером авиации до того, как занялась фотографией в конце 70-х годов. В 1978 году работала фотографом в Казанском Государственном музее искусств, а в 1979 была принята в Союз Фотохудожников Литвы. С 1980 по 1982, Кузнецова была репортером газеты «Вечерняя Казань», с тех пор — свободный фотограф.

Фото: Ляля Кузнецова

Фото: Ляля Кузнецова

Ее работы неоднократно выставлялись в Европе и Соединенных Штатах, в том числе в Галерее Коркоран в Вашингтоне. В 1997 году Кузнецова была удостоена приза Mother Jones Leica Medal of Excellence и Гран-При за фотографию в Париже.

Фото: Ляля Кузнецова

Фото: Ляля Кузнецова

Ляля специализируется на портретной съёмке. Самой известной её выставкой является «Дорога» — серия фотографий о жизни цыганских таборов. Первые фотографии для этой выставки сделаны в конце 70-х годов, когда фотограф решила снять один из последних цыганских таборов на территории СССР.

Фото: Ляля Кузнецова

Фото: Ляля Кузнецова

Олег ВиденинОлег Виденин. Источник фото: https://dmitriy-morgulis.photographer.ru/?play=3329&pic=#68

Олег Виденин. Источник фото: https://dmitriy-morgulis.photographer.ru/?play=3329&pic=#68

Родился в 1963 году в Брянске. После школы Олег Виденин поступил в технологический институт на специальность «инженер лесного хозяйства». По специальности проработал около года.

Фото: Олег Виденин

Фото: Олег Виденин

Потом чуть не устроился актером в ТЮЗ, но по уговорам друзей-журналистов поступил в многотиражку. Работал редактором радио, вел передачи на местном ТВ. 

Фото: Олег Виденин

Фото: Олег Виденин

В конце 90-х годов, когда появились различные Интернет-порталы, где можно было публиковать собственные снимки, к Олегу пришла настоящая популярность. Он стал одним из наиболее упоминаемых фотографов Рунета.

Фото: Олег Виденин

Фото: Олег Виденин

Фотожурналисты

Владимир ВяткинВладимир Вяткин. Источник фото: https://miraman.ru/posts/2303

Владимир Вяткин. Источник фото: https://miraman.ru/posts/2303

Владимир Вяткин родился в 1951 году. С детства он увлекался музыкой и фотографией. Сразу после окончания интерната он пошёл работать фотолаборантом в АПН. В 1971 году Владимира забрали в армию, но по возвращении он снова поступил на работу в Агентство печати «Новости», где продолжает работать до сих пор.

Фото: Владимир Вяткин

Фото: Владимир Вяткин

В фотографическом творчестве Владимир Вяткин предпочитает снимать общественно-социальные темы, искусство, спорт, а также разработал стилистику неопикториальной фотографии.

Фото: Владимир Вяткин

Фото: Владимир Вяткин

Фото: Владимир Вяткин

Фото: Владимир Вяткин

Превосходное владение стилистическими приемами, способность видеть, позволяет ему снимать так, как никто другой и по праву считаться самым творческим фоторепортером.

Александр ЗемляниченкоАлександр Земляниченко. Источник фото: http://old.winzavod.ru/galleries

Александр Земляниченко. Источник фото: http://old.winzavod.ru/galleries

Александр Земляниченко родился в 1950 году в Саратове. Сразу после переезда в столицу в 80-х годах он начал сотрудничать с журналом «Ровесник». Позже его приняли в штат газеты «Комсомольская правда».

Фото: Александр Земляниченко

Фото: Александр Земляниченко

Александр Земляниченко — один из самых известных современных российских фотожурналистов, начальник отдела фотографии московского бюро агентства «Associated Press».

Фото: Александр Земляниченко

Фото: Александр Земляниченко

Он дважды становился лауреатом Пулитцеровской премии: первый раз в составе команды из пяти фотографов «Associated Press» за репортаж о московском путче 1991 года, второй — за фотографии президента России Бориса Ельцина, танцующего на рок-концерте в 1996 году.

Фото: Александр Земляниченко

Фото: Александр Земляниченко

Было интересно? Ставь палец вверх, делись с друзьями, комментируй, а главное — подписывайся на нас в Яндекс.Дзен!

Совсем скоро выйдет вторая часть статьи про самых известных фотографов России! Оставайтесь с нами 😉

Известные фотографы России и их работы

Все знают популярных актёров, певцов, политиков, а знаете ли вы самых известных фотографов России? Именно они дарят миру прекрасные портреты, яркие фоторепортажи и создают новые виды фотографии.

Портретная съёмка

Один из самых распространённых видов фотографии — портретная съёмка. Умелый фотограф должен передать характер человека, его эмоции и настроение всего лишь одним кадром.

Ляля Кузнецова

Фотограф Ляля Кузнецова и ее работы

Ляля Кузнецова родилась в Казахстане в 1946 году. Она окончила авиационный институт и какое-то время работала инженером. В 70-х годах девушка увлеклась фотографией, а уже в 1978 году приступила к работе фотографом в Казанском Государственном музее искусств.

Ляля специализируется на портретной съёмке. Самой известной её выставкой является «Дорога» — серия фотографий о жизни цыганских таборов. Первые фотографии для этой выставки сделаны в конце 70-х годов, когда фотограф решила снять один из последних цыганских таборов на территории СССР.

Олег Виденин

Фотограф Олег Виденин и его работы

Фотограф родился в 1963 году в Брянске. После школы Олег Виденин поступил в технологический институт на специальность «инженер лесного хозяйства». Работал лесничим. Позже пробовал свои силы в качестве театрального актёра, но фотография сильнее увлекла его. Олег решил специализироваться на портретной съёмке.

В конце 90-х годов, когда появились различные Интернет-порталы, где можно было публиковать собственные снимки, к Олегу пришла настоящая популярность. Он стал одним из наиболее упоминаемых фотографов Рунета.

Фотожурналисты

Фотожурналисты используют фотографию в качестве основного средства передачи информации. Настоящий профессионал своего дела должен быть объективным и независимым.

Владимир Вяткин

Самые известные фотографы России — Владимир Вяткин и его работы

Владимир Вяткин родился в 1951 году. С детства он увлекался музыкой и фотографией. Сразу после окончания интерната он пошёл работать фотолаборантом в АПН. В 1971 году Владимира забрали в армию, но по возвращении он снова поступил на работу в Агентство печати «Новости», где продолжает работать до сих пор.

Владимир предпочитает фотографировать общественно-социальные темы, искусство, спорт. Им разработана стилистика неопикториальной фотографии. Он многократно участвовал в специальных проектах для журнала National Geographic. Является лауреатом международного фотоконкурса World Press Photo и множества других престижных конкурсов.

Александр Земляниченко

Самые известные фотографы России — Александр Земляниченко и его работы

Знаменитый фотокорреспондент Александр Земляниченко родился в 1950 году в Саратове. Сразу после переезда в столицу в 80-х годах он начал сотрудничать с журналом «Ровесник». Позже его приняли в штат газеты «Комсомольская правда».

С начала 90-х годов известный фотограф России руководит фотослужбой в московском бюро агентства Associated Press. Александр — дважды лауреат Пулитцеровской премии, а также является фотографом Кремлёвского пула.

Военный фотокорреспондент

Военные фотокорреспонденты рискуют своей жизнью наравне с солдатами. Они попадают в самую гущу военных конфликтов, чтобы получить самые актуальные кадры.

Юрий Козырев

Самые известные фотографы России — Юрий Козырев

Юрий Козырев родился в 1963 году в российской столице. Он окончил МГУ, факультет журналистики. В 1986 году занялся фотографией профессионально. Он первым стал освещать крупнейшие региональные конфликты и войны на территории бывшего СССР (Абхазия, Молдова, Нагорный Карабах, обе Чеченские войны, Беслан). Также с 2002 года жил в Багдаде, куда приехал работать по личному приглашению Саддама Хуссейна.

Известный фотограф является призёром множества международных конкурсов, таких как World Press Photo, Пресс Фото России, The World Press Club Photo Award, Visa pour L’image, The Overseas Press Club Oliver Rebbot Award и многих других.

Евгений Халдей

Самые известные фотографы России — Евгений Халдей и его работы

Евгений Халдей родился в Донецке (старое название — Юзовка) в 1917 году. Свой первый снимок он сделал на самодельный фотоаппарат в 13 лет. С 16 лет Евгений начал свою работу фотокорреспондентом. С 1939 года является корреспондентом «Фотохроники ТАСС». Фотограф работал на ТАСС во время Великой Отечественной Войны. Все 1418 дней войны он прошёл с камерой «Leica» от Мурманска до Берлина.

В 1995 году в Перпиньяне на Международном фестивале фотожурналистики Евгению Халдею вручили самую престижную награду в мире искусства — титул «Рыцарь ордена искусств и литературы». Один из самых известных фотографов России скончался 6 октября 1997 года.

След в истории

Некоторые фотографы внесли неоценимый вклад в искусство фотосъёмки. Их изобретениями пользуются по сей день, а работы восхищают современников по всему миру.

Сергей Прокудин-Горский

Самые известные фотографы России — Сергей Прокудин-Горский

Русский фотограф, издатель, педагог и химик (ученик самого Дмитрия Менделеева) Сергей Прокудин-Горский родился в 1863 году в Российской Империи. С 1887 года Сергей начинает делать доклады о технических результатах своих фотографических исследований Пятому отделу Императорского Русского Технического общества. Далее его карьера развивается стремительно. Он становится пионером цветной фотографии в России, патентует множество новых технологий в сфере фотосъёмки.

Во время жизни Сергей успел несколько лет поработать с братьями Люмьер. Скончался самый известный фотограф России того времени в 1944 году в Париже.

Александр Родченко

Самые известные фотографы России — Александр Родченко

Александр Михайлович Родченко родился в 1891 году в Санкт-Петербурге. Он является основоположником конструктивизма, дизайна и рекламы в СССР. Фотограф работал вместе со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой.

Фотограф стал известным после серии психологических портретов своих близких и знаменитых личностей. Позже он представил ракурсные снимки зданий. Спустя годы он, по поручению ОГПУ, снял окончание строительства Беломорско-Балтийского канала. Один из самых известных фотографов России скончался в 1956 году.

Лучшие фотографы России

Все знают популярных актёров, певцов, политиков, а знаете ли вы самых известных фотографов России? Лучшие фотографы России сегодня ценятся и неплохо зарабатывают. И это при том, что сегодня цифровой фотоаппарат есть практически у каждого. Тем важнее знать и понимать, на кого нужно равняться.

Ирина Воротынцева – одна из самых востребованных фотографов, снимающих модельные тесты в Москве. Её фотографии уже стали своего рода учебником для множества новичков. Кроме того, её неизменно упоминают все лучшие агенты и букеры, с которыми нам доводилось общаться при подготовке материалов по модельным съемкам. Что особенно интересно, Ирина – одна из немногих фотографов, обладающих классическим художественным образованием.

Алексей Никишин один их самых запоминающихся и узнаваемых мастеров современной черно-белой арт-фотографии. Автор масштабного фотопроекта «В роли себя» – цикла выставок психологических портретов известных российских рок-музыкантов, актёров театра и кино, звезд телевидения и шоу-бизнеса. Он единственный фотограф, который составил уникальную антологию психологических портретов наших современников, представителей российской творческой интеллигенции. 

Лев Ефимов – один из успешных фотографов в России. Начало его карьеры похоже на истории многих фотографов из небольших городов: покупка в кредит первого фотоаппарата, сотрудничество с небольшим модельным агентством своего города, а затем переезд в Москву. За два года жизни в столице Лев достиг достаточных высот в мире фотографии. Сейчас он снимает для многих отечественных журналов, модельных агентств и сотрудничает с Западными. Главное к чему он стремится в фотографии, чтоб модели на его снимках были красивыми, и чтоб смотрелось это убедительно. Как отмечает Лев, залог его успеха – это 10 % везения и 90% потения.

Кристина Сафонова – фотограф из России, которая стала известна благодаря своим узнаваемым женским портретам и фотопроектом о художниках, живущих в Нью Йорке. Большинство ее черно белых снимков выглядят как будто случайными, подсмотренными, но надолго врезаются в память и очень узнаваемы.

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций? 
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Фотографии известных фотографов | Галерея Классической Фотографии

В центре современной фотографии на Саввинской набережной экспонируются коллекции лучших фотографий самых известных фотографов. Большинство выставок музея традиционно ориентированы на самого широкого зрителя. В этом смысле наша галерея является уникальным культурным пространством, которое объединяет мастеров современной фотографии и ценителей их творчества.

 

На что стоит посмотреть?

Посетив выставки, вы сможете увидеть фотографии известных фотографов. Например, американского мастера Боба Колбренера, умеющего создавать волшебные черно-белые снимки. Или Клайда Батчера, работающего в жанре пейзажной фотографии. Выставляется здесь и другой американский мастер – Кристофер Беркет. Этот фотограф интересен тем, работает исключительно с пленкой и сам занимается проявкой фотографий.

Если вас увлекают известные зарубежные фотографы, в Галерее Классической Фотографии вам будет, на что посмотреть. Помимо американских мастеров здесь можно увидеть работы Робера Дуано, одного из классиков французской фотографии. При случае стоит посетить и выставку литовского фотохудожника Антанаса Суткуса, чьи работы представлены во многих мировых музеях. Завораживают своей самобытностью и произведения уличного фотографа Вивиан Майер, сыскавшие мировое признание лишь после смерти автора.

 

Российские мастера фотографии

Часто в галерее экспонируются фотографии известных фотографов России. Например, здесь можно увидеть черно-белые снимки Алексея Мякишева, работающего в жанре новой русской документалистики. Или Ляли Кузнецовой, известной серией фотографий «Цыгане». Интересно, что Ляля снимает цыган уже более 30 лет. Стоит прийти в галерею и для того, чтобы увидеть работы Олега Веденина. Этот фотограф прославился серией снимков «Портреты с окраин», «Плачевые», «Отель», которые отражают жизнь российской провинции.

Фото популярных фотографов дают возможность посмотреть на привычные вещи под новым углом или окунуться в незнакомый мир, совершить путешествие через города, страны и континенты. Все это стоит того, чтобы прийти в Галерею Классической Фотографии. Посетив одну из выставок, вы, наверняка, захотите вернуться сюда еще не раз.

9 известных фотографов, работам которых стоит поучиться

Каждый, кто стал на путь изучения фотографии столкнулся с такой проблемой, как видение фотографии. Фотограф должен ясно представлять себе, как будет выглядеть сюжет на снимке и уметь находить именно тот ракурс, который позволит лучшим образом перенести на снимок то, что происходит в поле зрения камеры.

Самый лучший способ научиться фотографическому видению — это изучать и анализировать работы самых лучших фотографов. Они заслужили всеобщее признание благодаря качеству своих работ, а значит, что равняясь на них, можно сделать определённые выводы и скорректировать свои представления о том, как должен выглядеть снимок.

Репортажная и портретная фотография

Антанас Суткус является одним из лучших фотографов Прибалтики. Он является основателем Союза фотоискусств в Литве. Антанас является классиком советской фотографии. Его снимки хранятся во многих мировых библиотеках и музеях. С момента взлёта творчества фотографа было устроено более 120 выставок, посвящённых персонально ему.

Уличные фотографии Вивиан Майер являются открытием для фотографов всего мира. Вивиан работала няней и гувернанткой. Всё свободное время она посвящала фотографии. Работы она свои не печатала, а большинство плёнок оставляла не проявленными. При этом весь материал она хранила. Когда Майер скончалась, её имущество было выставлено на аукцион. Историк Джон Малуф, приобретя все плёнки, понял, что они имеют огромную художественную ценность. Всю свою оставшуюся жизнь мужчина посвятил тому, что популяризировал имя Майер.

Ляля Кузнецова – это имя знаменитого советского фотографа. Самой популярной стала серия фотографий «Цыгане». Снимки демонстрируют ту сторону жизни цыганского народа, которую видят немногие.

Художественный портрет

Олег Виденин – фотограф из России. Он в своих снимках запечатлил лица людей из провинциальных частей своей родины. Серии работ «Портреты с окраин», «Отель» и «Плечевые» получили известность далеко за пределами России благодаря выставкам и публикациям в популярных изданиях.

Робер Дуано – это классик французской фотографии. Он снимал в различных жанрах. Очень много снимков сделаны на улицах Парижа. Несколько школ начального уровня в Париже носят название в честь Робера Дуано.

Арнольд Ньюман одним из первых начал снимать портреты в интерьере. На фотографиях запечатлены известные актеры, деятели искусства и политики. Они находятся в интерьере помещений, которые близки им по духу, а предметы быта и инструменты труда помогают передать образы людей, демонстрируя их род деятельности и увлечения.

Фэшн портрет

Хорст П. Хорст стал одним из первых фотографов, который начал снимать в жанре фэшн. Работы фотографа примечательны не только уникальным стилем, но и тем, как в них поставлен свет. Хорст разработал свою уникальную методику работы со светом для передачи объёма в чёрно-белой фотографии.

Ричард Аведон получил признание в области фэшн-фотографии. Большое количество его работ используются как примеры в процессе обучения молодых фотографов. Также Аведон увлекался портретной и репортажной съёмкой.

Американский фотограф-портретист, работающий в фэшн-стиле Уильям Кляйн заслуживает не меньшего внимания. Первоначально он занимался живописью. Кроме фэшн-стиля фотограф активно занимался портретной художественной фотографией и репортажной съёмкой. Он создал собственную книгу о жителях Нью-Йорка. На сегодняшний день её официально не издали, но во многих странах она ходит по рукам и постоянно копируется.

10 российских фотографов, о которых нужно знать

В последние десятилетия новые волны российских художников вышли на национальную и международную арену, чтобы привнести инновации в практику фотографии. Нарушая традиции, эти талантливые фотографы пытались переоценить общие способы художественного самовыражения — особенно в отношении российского пейзажа, сложной национальной истории и захватывающей культурной самобытности. Мы представляем десять российских фотографов, на которых стоит обратить внимание.

Замороженные сцены в Норильске | Предоставлено Еленой Чернышовой

Дмитрий Костюков — один из самых известных российских фотографов, фотографирующих текущие события.После учебы в МГУ, где он продолжает читать лекции, работал штатным фотографом в российской газете Коммерсант и Agence France-Presse. Фотографические работы Костюкова, углубляющиеся в такие зоны конфликтов, как Южная Осетия и Афганистан, дают глубокое визуальное представление о политических и социальных проблемах. За создание одних из самых ярких новостных изображений он по праву был включен в шортлисты многих лучших фотографов по всему миру. В настоящее время он проживает в Париже и регулярно участвует в крупных международных публикациях.

Предоставлено Дмитрием Костюковым

Надя Саблина родилась в Советском Союзе, но выросла в США и выросла между двумя динамично развивающимися культурами. Она продолжает фотографировать свою родную Россию, совсем недавно сфокусировавшись на небольшой деревне Алеховщина, где живут ее тети. Две сестры Проект — серия, изображающая микрокосм провинциальной русской жизни; изображения показывают повседневную жизнь ее теток, наблюдая за тем, как они общаются, вместе едят и вместе работают в саду вокруг своего дома.В наш век индустриализации и дигитализации эти изображения дают мимолетное представление о России старого мира, которая скрыта и в значительной степени забыта. Работы Саблина выставлялись на известных выставочных площадках по всему миру, в том числе в Художественном музее Филадельфии и Музее фотографии Гриффина.

Предоставлено Надей Саблин

Работы Оли Ивановой, родившейся в Москве в 1981 году, участвовали в многочисленных групповых выставках и хранятся в частных музейных собраниях. Молодой фотограф стремится передать суть России и ее жителей.В одной из ее последних серий изображены жители Кичуга, небольшой деревни на севере России. Эти портреты позволяют глубже заглянуть в этот личный мир, запечатлев каждую уникальную личность и создавая вызывающие воспоминания образы, раскрывающие реальность современной России. Работа Ивановой возвращает нас в страну с вековыми традициями и сельскими общинами.

Предоставлено Оли Ивановой

Коллаж и фотомонтаж сделали Алексея Титаренко одним из самых выдающихся художников России.В частности, изображения из его серии «Город теней » отражают драматическую атмосферу его родного Санкт-Петербурга 1980-х годов. Уличная фотография Титаренко объединяет российское прошлое и настоящее, создавая впечатляющие образы за счет наложения негативов, длительной выдержки и преднамеренного движения камеры. Будучи молодым фотографом, он стал членом знаменитого фотоклуба «Зеркало» в 1978 году, и его изображения городских пейзажей, отражающие бурную суть современной России, снискали ему признание во всем мире.Сегодня он живет и работает в Нью-Йорке, а его проекты неоднократно экспонируются в крупнейших музеях Европы и Америки.

Пенсионерка на остановке троллейбуса, 1992, Санкт-Петербург | Предоставлено Алексеем Титаренко

Александр Гронский родился в Эстонии и живет в Латвии. Наиболее известен своими фотографиями пейзажа России. В свои 20 лет он освещал территорию бывшего СССР в качестве фотокорреспондента для различных СМИ в России и за рубежом. Несмотря на то, что большую часть своего времени Гронский посвящает коммерческому сектору, в последние годы личные проекты получили международное признание.Его изображения варьируются от потрясающих перспектив самых отдаленных регионов России до сосредоточенных на населении окраин Москвы. Его работы исследуют равновесие между человеком и природой и поражают как визуально, так и эмоционально.

Предоставлено Яной Романовой

Яна Романова — художница из Санкт-Петербурга, которая в основном занимается фото- и видеоинсталляциями. Хотя большая часть ее работ посвящена природе русской идентичности и государству бывшего Советского Союза, ее недавняя серия фотографий спящих пар получила международное признание и стала вирусной в Интернете.Фотографируя своих беременных друзей и знакомых в своем родном городе, она запечатлела, как они спят рано утром, обнажая уязвимое состояние человеческого бессознательного, а также захватывающую близость, которую разделяют близкие.

Предоставлено Яной Романовой

Михаил Розанов — московский фотограф, который создает черно-белые снимки изолированных провинций. С проектами, ориентированными на такие далекие места, как Антарктида и Монголия, его работа исследует величие открытых, нетронутых пространств мира.Его изысканная, минималистичная техника во многом остается верной традициям петербургской Новой Академии изящных искусств, доказывая, что меньше значит больше. Наряду с его интересом к пейзажной фотографии, озабоченность Розанова архитектурой и промышленными сооружениями Советской России заставила провести сравнения с неоклассическими влияниями советского художника Александра Родченко. Подобным образом он также иллюстрирует великие традиции русского дизайна, тесно переплетенные с богатым наследием советского строительства.

Елена Чернышова, фотограф-самоучка, снимает людей и сообщества, претерпевающие социальные и политические изменения. В 2011 году она получила грант на создание серии фотографий о повседневных событиях в Норильске — самом северном городе мира. Сосредоточившись на городском пейзаже и людях, которые живут в таких экстремальных условиях в зимние месяцы, ее работа является ярким документом о состоянии человека и состоянии прогресса в России сегодня. После проекта Чернышова продолжила свою работу по исследованию обширных просторов Восточной Сибири, в частности Золотого рудника Купол, и геотермальных регионов Камчатки.Ее работы были представлены в крупных публикациях, таких как National Geographic .

Предоставлено Еленой Чернышовой

Несмотря на то, что Маргарита Карева относительно нова в фотографии, она уже покорила фотографическую сцену своими потрясающими фэнтезийными фотографиями. Ее проекты основаны на традиционном фольклоре и воссоздают его очарование романтики и волшебства. Изображая потрясающие пейзажи, такие как замерзшие озера и густые леса, одинокие принцессы на ее элегантных фотографиях напоминают темную сторону популярных сказок.От хаски до корзин спелых красных яблок или изысканных платьев в полный рост, украшающих ее девушек, каждое изображение визуально завораживает и отправляет зрителей в собственный фантастический мир.

Предоставлено Маргаритой Каревой

Живущий сейчас в Нью-Йорке, Слава Могутин — художник российского происхождения, который в 1995 году был изгнан из своей родной страны за свои откровенные произведения и провокационные произведения искусства. Обвинен в «открытом и сознательном пренебрежении общепринятой моралью». норм », он первый россиянин, получивший политическое убежище в США по причине преследования на почве гомофобии.С тех пор он является автором нескольких книг, поэтических сборников и эссе, а его работы выставлялись на международных площадках, а также в Vogue и The New York Times . Всегда новаторский, он передает свои политические взгляды и творчество через множество различных средств массовой информации, включая видео, скульптуру и живопись, продолжая игнорировать авторитеты и традиционные формы выражения.

Понибой, 2007 | Предоставлено Славой Могутиным

5 талантливых российских фотографов | Додхо

Лучшие российские фотографы опубликованы в журнале «Додхо».Великие рассказы Терциуса Алио, Юры Курносова, Шона Арчера, Алексея Красникова и Дмитрия Белякова.

Фотография Юры Курносова

Юра Курносов / Российские фотографы

Меня зовут Юра Курносов. Я фотограф-портретист, живу в Москве (Россия). Обожаю черно-белую пленку (6х6). Знакомство с фотографией пришлось на время детей. Первая камера ФЭД-3. Всему кинопроизводству, включая печать, я выучил еще в детстве.
Спустя годы я сознательно вернулся к фотографии и начал изучать портрет, снимать портреты, а также преподавать (портретная фотография). Подробнее …

Личность и стиль фотографа обычно ограничивают тип объекта, с которым он лучше всего справляется. Например, Картье-Брессон очень интересуется людьми и путешествиями; эти вещи плюс его точное чувство геометрических соотношений определяют тип снимков, которые он делает лучше всего. Что ценно, так это то, что конкретный фотограф по-разному видит объект. Хорошая картина должна быть совершенно индивидуальным выражением, которое интригует зрителя и заставляет задуматься.

Алексей Бродович (Российский фотограф)

Модная фотография Шона Арчера

Шон Арчер / Русские фотографы

Меня зовут Станислав Пучковский, я из Екатеринбурга, Россия. Шон Арчер — агент из фильма Face Off. Я взял это прозвище, когда не был уверен, хорош ли я в этом. Думаю, я еще новичок. Впервые съемки начались в январе 2012 года, практически случайно. Сначала все мои модели были моими друзьями.Слава богу, они очень терпеливые люди. Помогает то, что я закончил архитектурную академию и знал программное обеспечение для редактирования графики. Это очень полезные навыки в современной фотографии. Подробнее….

Алексей Красников — Красота вещей

Алексей Красников / Российские фотографы

Когда я впервые взял в руки фотоаппарат, я почувствовал, что он может помочь сделать гораздо больше, чем просто документировать факты. Совершенно естественно, что я сосредоточился на съемке пейзажей.Камера — это мой инструмент, который используется для передачи чувств и эмоций, трансформации непосредственного восприятия реальности, извлекая из него только те детали, которые имеют отношение к делу. Я хочу, чтобы полученная фотография отражала то, что я чувствовал сердцем, когда фотографировал, а не то, что я просто видел своими глазами. В то же время я оставляю зрителям возможность высказывать свои собственные чувства, основанные на их собственном опыте. Подробнее….

Ветераны спецназа: портреты тайных солдат. Автор Дмитрий Беляков

Дмитрий Беляков / Российские фотографы

Российский спецназ, известный как Спецназ, является одним из самых жестоких и скрытных боевиков в мире.Мой портретный проект о спецназе неофициально датируется августом 1999 года, когда я в возрасте 29 лет оказался в перестрелке вместе с группой спецназа в беспокойной российской республике Дагестан. Шли годы, и, освещая войну в соседней Чечне, я лично познакомился со многими из этих боевиков, наладил между ними контакты. Во время осады школы в городе Беслан в 2004 году эти отношения помогли мне влиться в элитные бригады спецназа, которым поручено освободить более 1000 детей, родителей и учителей, пойманных террористами в ловушку внутри школы. Подробнее….

Портреты Терция Алио

Тертиус Алио / Русские фотографы

Я из Санкт-Петербурга. Я училась у графического дизайнера, но бросила на третьем курсе, всерьез увлекшись фотографией. Для меня камера и постобработка были лучшим инструментом для передачи моего внутреннего мира. Не зная законов фотографии, получаю достаточно интересных кадров, со своей историей. Тот факт, что я раньше имел опыт работы с живописной плоскостью, придал моим фотографиям интуитивную ясность.Это цепляет. Меня никогда не интересовали коммерческие заказы, у меня есть свобода высказывать свое мнение. Я понял, когда он впервые проводил мастер-классы и учил людей — идеальный компромисс! Я люблю преподавать, может, по наследству — дед был учителем истории. Подробнее ……

Российские фотографы заставляют нас любить Россию еще больше — Сообщение Правда

Вы уже познакомились с нашими любимыми молдавскими фотографами, а после Тбилисского фотофестиваля вы знаете, каких грузинских фотографов мы любим.Но Россия также полна творческих талантов, и художники, за которыми мы наблюдаем некоторое время, дадут вам представление о том, на что похожа жизнь в самой большой и, возможно, самой неправильно понимаемой стране мира.

Мы склонны думать о России как о сюрреалистическом пространстве, как о сцене для безумных и потусторонних сцен. Это, вероятно, и есть основа для увлечения многих русофилов этим местом, но в то же время Россия — просто другая страна с нормальными людьми, которые пытаются нормально жить своей жизнью.Его огромные размеры, богатая история, этническое разнообразие и гибкость жителей делают его золотой жилой для любого фотографа — и вот некоторые из наших фаворитов:

Алексей Фокин

Возможно, вы помните Алексея из фоторепортажа о московском метро, ​​который мы сделали с ним некоторое время назад. И хотя мы остаемся большими поклонниками фотографий, которые он сделал в этой подземной вселенной, его опыт не ограничивается визуальным повествованием только о пассажирах российской столицы.В основном работая в черно-белом цвете, он также создает яркие портреты и, как актер, документирует то, что происходит за кулисами в театральных и кинематографических постановках. Его отличительная черта — эффектное затемнение, и ему удается воплощать повседневные, казалось бы, скучные ритуалы в великолепных фотографиях. Алексей явно человек многих талантов, но, честно говоря, мы особенно завидуем ему за его скупые танцевальные навыки. Посмотрите его аккаунт на flickr, чтобы узнать, как провести шоу во время следующего клубного вечера.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Николай Гонтарь

Николай — внештатный фотокорреспондент из Санкт-Петербурга, работал в нескольких российских и финских новостных агентствах. Он обладает редким талантом точно знать, когда нужно снимать фото, в результате получаются увлекательные, а иногда и комичные, и сюрреалистические снимки. Его работы часто включают резкий контраст между цветами, а композиция всегда в точности правильная. Он преуспел в городской фотографии, и его отражение прекрасного, а иногда и сумасшедшего Санкт-Петербурга не имеет себе равных.Его работы, безусловно, заслуживают вашего времени и внимания, поскольку он объединяет эстетику, любопытство и личные истории в этих своих замечательно рассчитанных по времени кадрах.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Лукьянов Дмитрий

Родившийся в Краснодаре, но долгое время проживавший в Москве, впечатляющий Дмитрий (избранное фото) видел свои работы, опубликованные в таких СМИ, как Calvert Journal (где он был включен в шорт-лист как один из фотографов для New East Photo Prize 2016), Bird in Flight, Slate Magazine и Inrussia .У него были персональные и групповые выставки по всей России и Европе, и он является счастливым обладателем двух наград «Серебряная камера». Он особенно любит юмористические, немного странные натюрморты, а также уличные пейзажи российских пригородов с неизменно удивительным элементом. Мы любим его за его чистые композиции и умное и удовлетворительное использование цветовых акцентов.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Диана Миндубаева

Родом из Узбекистана, но жительница Санкт-Петербурга, Диана привлекла наше внимание своими шутливыми фотографиями городских пейзажей.Творчество актрисы и балерины течет в ее жилах, и ее фотоработы тоже это подтверждают. Будь то яркое изображение Ташкента или сериал о неизбежных голубях второго города России, она точно знает, как цвета подчеркивают и освещают ее снимки. С легким предпочтением романтических сцен и трогательной городской повседневной жизни, Диана дает нам свою интерпретацию России и Узбекистана, которую мы с удовольствием впитываем.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Фотограф снежинок

Русский мужчина в линзах советского производства открывает волшебный мир снежинок.

Они похожи на выставленные драгоценности…

… но это свежевыпавшие снежинки, или снежные кристаллы, покоящиеся на шерсти.

Они имеют размер около 1 миллиметра и были сняты с помощью простой и дешевой техники фотографии.

Когда в Москве начинает падать снег, Алексей Клятов направляется на свою террасу, чтобы охотиться за крошечными замороженными сокровищами с помощью специально модифицированной камеры.

Заклеив объектив советского производства перед встроенным объективом Canon Powershot, Клятов превратил камеру 10-летней давности в мощный микроскоп.

42-летний мужчина, который работает печатником, ждет, пока снег не осядет на этой черной шерстяной панели…

… или на листе стекла он выходит на улицу, чтобы охладиться.

Клятов говорит, что использование простой камеры с небольшим датчиком изображения позволяет ему удерживать большую часть каждой снежинки в резком фокусе.

Несмотря на их изящный вид, Клятов говорит, что крошечные сокровища достаточно крепкие, чтобы их можно было обработать несколькими уколами зубочисткой, которую он использует, чтобы расположить их перед камерой.

В то время как у Клятова большинство снежинок классического шестилучего вида…

… на некоторых фотографиях запечатлены потусторонние формы, которые кристаллы снега могут принимать при определенных условиях.

Эти крошечные снежные кристаллы (диаметром с человеческий волос) известны как «алмазная пыль» за то, как они блестят на солнце в особенно холодные дни.

Этот редкий 12-лучевой кристалл является результатом того, что две снежинки соединились при падении сквозь облака.

Ледяные крапинки, покрывающие эту снежинку, являются результатом замерзания капель воды на ее поверхности, когда она падала на террасу Клятова.

Шесть рукавов типичной снежинки происходят из молекулярной структуры воды.

Клятов сказал RFE / RL, что иногда снежинки живут недолго. «Когда температура составляет минус 3 или минус 4 градуса по Цельсию, таяние происходит так быстро, что становится серьезной проблемой».

Когда температура опускается ниже -10 по Цельсию, фотограф может работать с отдельными снежинками почти столько, сколько ему нужно, прежде чем отправиться внутрь за горячей чашкой чая.

Пока что этой зимой, говорит Клятов, у него был только один день съемки снежинок из-за высоких температур в Москве.

Но, видя, что он живет в городе, известном своими снежными зимами, он не слишком беспокоится: «У меня в архиве огромное количество фотографий снежинок, ожидающих обработки».

——

Сергей Прокудин-Горский Фотограф | Все о фото


Сергей Михайлович Прокудин-Горский (Россия, 30 августа 1863 г., Российская Империя — 27 сентября 1944 г.), русский химик и фотограф.Он наиболее известен своими новаторскими работами в области цветной фотографии России начала 20 века.

Прокудин-Горский родился в вотчине Фуниковой Горы, в нынешнем Киржачском районе Владимирской области. Его родители были из русской знати, и семья имела долгую военную историю. Они переехали в Санкт-Петербург, где Прокудин-Горский поступил в Санкт-Петербургский государственный технологический институт на химию у Дмитрия Менделеева. Он также изучал музыку и живопись в Императорской Академии художеств.В 1890 году Прокудин-Горский женился на Анне Александровне Лавровой, позже у пары родились два сына — Михаил и Дмитрий, а также дочь Екатерина. Анна была дочерью российского промышленника Александра Степановича Лаврова, активного члена Императорского Русского Технического Общества (ИРТС). Прокудин-Горский впоследствии стал директором правления металлургического завода Лаврова под Санкт-Петербургом и оставался им до Октябрьской революции. Он также присоединился к старейшему фотографическому обществу России, секции фотографии ИРТС, где выступал с докладами и читал лекции по науке о фотографии.В 1901 году он основал фотостудию и лабораторию в Санкт-Петербурге. В 1902 году он отправился в Берлин и провел шесть недель, изучая цветовую сенсибилизацию и трехцветную фотографию с профессором фотохимии Адольфом Мите, самым продвинутым практикующим в Германии в то время. На протяжении многих лет фотографические работы, публикации и слайд-шоу Прокудина-Горского для других ученых и фотографов в России, Германии и Франции снискали ему похвалу, а в 1906 году он был избран президентом секции фотографии ИРТС и редактором главного российского фотографического журнала. Фотограф-Любитель.Литография Льва Толстого перед камерой Прокудина-Горского в Ясной Поляне, 1908 г.

Пожалуй, самой известной работой Прокудина-Горского при его жизни был цветной портрет Льва Толстого [6], который воспроизводился в различных публикациях на открытки, а также более крупные принты для обрамления. Благодаря этой фотографии и его более ранним фотографиям природы и памятников России он был приглашен показать свои работы великому русскому князю Михаилу Александровичу и вдовствующей императрице Марии Федоровне в 1908 году, а также царю Николаю II и его семье в 1909 году.Царю понравилась демонстрация, и с его благословения Прокудин-Горский получил разрешение и финансирование на документирование России в цвете [8]. За десять лет он должен был собрать коллекцию из 10 000 фотографий. Прокудин-Горский считал этот проект делом своей жизни и продолжал свои фотографические путешествия по России вплоть до Октябрьской революции. При новом режиме он был назначен на новую профессуру, но в августе 1918 года он покинул страну. Он продолжал заниматься научной работой в области цветной фотографии, публиковал статьи в английских фотожурналах и вместе со своим коллегой С.О. Максимович получил патенты в Германии, Англии, Франции и Италии.
В 1920 году Прокудин-Горский вторично женился и имел дочь от своей помощницы Марии Федоровны, урожденной Щедримо. Семья окончательно обосновалась в Париже в 1922 году, воссоединившись с его первой женой и детьми. Прокудин-Горский вместе со своими тремя взрослыми детьми создал там фотостудию, назвав ее в честь своего четвертого ребенка — Елки. В 1930-х годах пожилой Прокудин-Горский продолжал читать лекции, показывая свои фотографии России молодым россиянам во Франции, но прекратил коммерческую деятельность и оставил студию своим детям, которые назвали ее Горски Фререс.Он умер в Париже 27 сентября 1944 года и похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Документальный фильм о Российской Империи
Примерно в 1905 году Прокудин-Горский представил и сформулировал план использования новых технологических достижений, достигнутых в цветной фотографии, для систематического документирования Российской Империи. Посредством такого амбициозного проекта его конечной целью было обучить школьников России своим «оптическим цветным проекциям» обширной и разнообразной истории, культуры и модернизации империи.Оснащенный специально оборудованной темной комнатой в вагоне, предоставленной царем Николаем II, и обладая двумя разрешениями, которые давали ему доступ к закрытым территориям и сотрудничество с бюрократией империи, Прокудин-Горский задокументировал Российскую империю примерно с 1909 по 1915 год. лекции его творчества. Его фотографии — яркий портрет затерянного мира — Российской империи накануне Первой мировой войны и грядущей русской революции. Его предметы варьировались от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и заводов зарождающейся промышленной державы, до повседневной жизни и работы разнообразного населения России.Из личной инвентаризации Прокудина-Горского было подсчитано, что перед отъездом из России у него было около 3500 негативов. После того, как он покинул страну и вывез все его фотоматериалы, примерно половина фотографий была конфискована российскими властями, так как содержала материалы, которые казались стратегически важными для России во время войны. Согласно записям Прокудина-Горского, оставленные фотографии не представляли интереса для широкой публики. Некоторые негативы Прокудина-Горского были переданы, а некоторые он спрятал при отъезде.За пределами коллекции Библиотеки Конгресса пока ничего не найдено.

К моменту смерти Прокудина-Горского царь и его семья уже давно были казнены во время русской революции, и коммунистическая власть установилась на территории, которая когда-то была Российской империей. Сохранившиеся коробки с фотоальбомами и хрупкие стеклянные пластины, на которых были записаны негативы, наконец, хранились в подвале парижского многоквартирного дома, и семья беспокоилась, что они могут быть повреждены. Библиотека Конгресса США приобрела материалы у наследников Прокудина-Горского в 1948 году за 3500–5000 долларов по инициативе исследователя, выясняющего их местонахождение.В фонде библиотеки насчитывалось 1902 негатива и 710 альбомных отпечатков без соответствующих негативов в фонде.

(Источник: en.wikipedia.org)

Познакомьтесь с российским фотографом-портретистом Алексеем Тюриным

Знакомьтесь, Алексей Тюрин, фотограф-портретист из Москвы, Россия. Его уникальный стиль привлек наших редакторов и более 5000 членов ViewBug, в результате чего было получено более 8000 наград и это интервью.Наслаждаться!

Что вдохновило вас стать фотографом?

Примерно 10 лет назад я решил купить зеркалку. Меня не вдохновляло что-то особенное, мне просто было интересно снимать все вокруг себя, как и всех остальных … Через какое-то время я решила сделать шаг вперед и начать снимать портреты и обнаженные тела. Теперь меня вдохновляют люди!

Какой была ваша первая камера и что вам нравится в Canon EOS 5D Mark II?

Моей первой зеркальной камерой был комплект Canon 450D, хорошая камера для новичков, но для меня этого было недостаточно.Следующим шагом была покупка объектива получше. Я выбрал Tamron 17-50 f2.8, отличный универсальный зум-объектив. Потом я понял, что мне нужно что-то хорошее, что-то большое. Тогда я купил Canon 5D Mark II, совершенно новую полнокадровую камеру от Canon.

Кто ваш любимый фотограф и почему?

У меня его нет. Многие хорошие фотографы могут дать отличные советы, как стать лучшим фотографом.Вам просто нужно слушать и учиться у них. Мастер-классы, мастер-классы и все онлайн-курсы помогут вам улучшить свои фотографии.

Какое место вы мечтаете снимать?

Я думаю, что-то необычное для городского парня, где-нибудь вроде Исландии. Если вы хотите снять что-то красивое и уникальное, вам нужно уехать подальше от вашего квартала.

Как добиться эффекта фокуса и фона в портретах?

Это супер просто! Вам нужен светосильный объектив.Один из моих любимых — Canon 50mm f1.2. Но, к сожалению, это не лучший вариант для Canon 5D M2 с его плохой системой автофокусировки. Я люблю снимать на открытой диафрагме, большинство моих портретов снимаются с диафрагмой f2.2 на расстоянии 1 метр. Вы можете получить небольшую глубину резкости и более близкую связь с объектом.

Обязательно следите за Алексеем, чтобы вдохновиться его следующими кадрами!

Мастеров советской фотографии начала ХХ века — — Выставки

В честь пятнадцатой годовщины открытия Галереи Наиля Александра мы рады объявить две выставки: Мастеров советской фотографии начала ХХ века, на выставке. Со среды 27 марта по субботу 11 мая, после чего состоится групповая выставка современных художников галереи, которая будет проходить со среды 15 мая по пятницу 12 июля 2019 года.

Галерея Наиля Александра была основана в Нью-Йорке в 2004 году после нескольких лет частной работы в Вашингтоне, округ Колумбия. Последние полтора десятилетия галерея гордится своим разнообразным списком фотографов современного изобразительного искусства, а также Коллекция редких и винтажных желатино-серебряных гравюр великих пионеров русского авангарда.

Мастера советской фотографии начала ХХ века представляет редкую подборку старинных желатино-серебряных гравюр из последней группы, в том числе работы таких корифеев, как Борис Игнатович (1899-1976), Александр Родченко (1891-1956), Аркадий Шайхет ( 1898-1959) и Георгий Петрусов (1903-1971).Эти художники достигли пика своей карьеры сразу после русской революции 1917 года, в исторический момент творческой свободы и развития. Они оставили неизгладимый след в истории своего творчества, привнеся в фотографию свежие перспективы и экспериментальные формы, отражающие радикальные изменения, преобразующие мир вокруг них.

На выставке представлены не только одни из самых знаковых фотографий той эпохи, но и некоторые из самых высококачественных гравюр, благодаря которым тщательное внимание к свету, тону и текстуре превратило каждое изображение в уникальный и изысканный объект искусства.К ним относятся изображения великих художников того времени: старинный желатиновый серебряный принт одной из самых ранних фотографий Александра

Родченко, Портрет Владимира Маяковского (1924), запечатлел загадочного поэта, который, как известно, руководил своей аудиторией в 1917 году. «выбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и т. д. и т. д. за борт корабля современности»; и, возможно, единственная существующая выставочная фотография Сергея Эйзенштейна показывает режиссера, отдыхающего на троне царя Николая II во время постановки «Октябрь» (1928 г.).Как пишет ученый Мари Сетон: «Насмешливым жестом Его Величества махнув рукой, [Эйзенштейн] приказал сфотографировать себя в роли иконоборческого императора нового вида искусства». Фотографы Борис Кудояров и Дмитрий Дебабов карикатурно изображены на портретах Георгия Петрусова 1934 года, которые раскрывают не только игривое чувство юмора, но и общий дух новаторства и непочтительности.

На других фотографиях изображена революция в промышленности, архитектуре и труде, охватившая страну, например, фотография Аркадия Шайхета «Строительство земного шара» на Московском телеграфе (1928 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *