Как фотографировать архитектуру: Съемка архитектуры — цели и задачи
Съемка архитектуры — цели и задачи
Дата публикации: 15.02.2010
Фото Бруно Абарка
Архитектура — это вехи, которые история расставляет на пути своего развития. Здания и сооружения, давно ставшие фоном нашей повседневной жизни, являются самыми доступными сюжетами фотосъемки. Архитектурные стили со всеми их отличительными чертами, иллюстрирующими ушедшие эпохи, быт и жизнь прошлых лет, могут стать для фотомастера бескрайним полем для деятельности и выражения своих творческих замыслов.
Удобная цель для первых фотографов
Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.
Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников.
Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.
Ричард Пэйр
Среди фотомастеров современности особо можно выделить Ричарда Пэйра, занимающегося также выпуском книг по истории фотографии. Пэйр сделал много фотографий в России, снимая памятники русского конструктивизма в реалиях бывшего советского государства. Сам автор говорит, что на отображение такой темы его подвигли работы знаменитого советского архитектора, дизайнера и художника Татлина.
z
Фото Льюиса Балтца
Фото Ричарда Пэйра
z
Основные аспекты
Говоря о том, каким должно быть фотографирование архитектуры, можно остановиться на нескольких ее аспектах: первый, когда фото архитектуры является самостоятельным произведением искусства, затем второе, когда архитектурное строение играет роль участника урбанистического, индустриального или иного пейзажа, выступающего в качестве декораций, и, наконец, третье, когда фотосъемка архитектурного объекта является документом или памятным фотоснимком.
Полностью удаляясь от задачи просто зафиксировать то или иное архитектурное произведение, фотограф дает волю своей фантазии. Так и рождаются снимки, где архитектура является способом передачи ощущений самого автора, его настроения и мировосприятия. Через воссоздаваемые на снимке художественные образы зданий и домов художник проникает в ту эпоху, когда здание возводилось. Фотограф, кажется, сам становится архитектором, переживает вместе со своим творением прошлое, раскрывает через него новые аспекты настоящего. От одаренности фотомастера, его образа видения мира зависит эстетическое воздействие на зрителя, возможность достигнуть резонанса со своей аудиторией. Авторские фотографии полны символизма. Подталкивая зрителя к размышлениям, эти снимки находят особенный, индивидуальный отклик в душе каждого, кто всматривается в них.
z
Фото Альберто Аллетто
Фото Пиетрино Де Себастьяно
z
Город с его населением, постройками, скверами и парками выступает как единое целое. Архитектурные сооружения являются неотъемлемой частью нашей повседневности, они как молчаливые свидетели жизни человека органично вписываются в урбанистическую картинку и включаются фотографом в пейзажную съемку или становится участниками фотоэтюда. Для того чтобы снимок архитектурного пейзажа стал живым, фотограф может умело воспользоваться всем тем, что ему предоставляет сама реальность. Деревья вокруг фотографируемого здания создадут настроение и подчеркнут перспективу. На таких фотографиях встречаются люди, животные, что делает архитектурное строение частью человеческой жизни и очеловечивает его. Здесь все в руках самого фотомастера, который способен превратить серую реальность во что-то необыкновенное.
Практические цели
Фотография архитектуры может выступать в своем прикладном назначении: фотосъемка чертежей, строящихся объектов, архитектурных ансамблей. По сути, это чаще всего работа по заказу. Фотограф находится в жестко установленных заказчиком рамках.
z
Фото Джерри Свенсона
Фото Дэвида Черчилля
z
Снимки в этом случае должны четко и точно передавать пропорции здания, его размеры, цветовое решение, детали отделки.
Ну а о том, как правильно фотографировать архитектуру вы узнаете, почитав статьи о вечернем Петербурге, особенностях ночной съемки зданий и фото ночных городских пейзажей, а также изучив друге материалы нашего сайта.
Как правильно снимать архитектуру
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Как фотографировать архитектуру
Распространено убеждение, что съемка архитектуры — довольно простой жанр фотографии. На первый взгляд, так оно и есть — нет ничего проще сфотографировать неподвижный объект (дом, храм, архитектурный ансамбль), это элементарно можно сделать в авторежиме! Однако, чтобы сфотографировать архитектурное сооружение красиво, зачастую приходится очень сильно напрячь мозги. Причем дело не в настройках фотоаппарата, а в выборе точки съемки, а также самой техники.
Когда фотолюбитель выбирает фотоаппарат или объектив для съемки архитектуры и обращается с этим вопросом на интернет-форумы, почему-то «гуру фотографии» рекомендуют для съемки архитектуры использовать непременно сверхширокоугольную оптику. В этом заключается самый главный подвох — хороший широкоугольник стоит весьма недешево (по крайней мере, автофокусный), но та картинка, которую он даст далеко не всегда удовлетворяет требованиям фотографа (или заказчика).
В этой статье я приведу несколько рекомендаций, как фотографировать архитектуру, основываясь на своем опыте.
Перспектива
Эффект линейной перспективы, который чаще всего не беспокоит нас при съемке природы, при съемке архитектуры оказывает огромное влияние на окончательный результат. При выборе точки съемки часто отдается предпочтение той, которая наиболее удобная для фотографа (не надо никуда ходить, лазить) и здание при этом влезает в кадр целиком (объектив-широкоугольник в помощь). Увы, такие точки съемки очень редко являются оптимальными и результат выглядит не ахти — здания выглядят на фотографиях наклоненными.
Приведу пару примеров:
Естественно, для любительского «туристического» фото это приемлемо (уж лучше так, чем никак), но если вы метите «в высшую лигу», от привычки снимать архитектуру подобным образом нужно избавляться.
Падающие стены — кто виноват?
Часто в причине появления «падающих стен» незаслуженно винят объектив, мол «он тянет углы». На самом деле, объектив тут почти всегда не при чем, винить надо самих себя. Обращали внимания, как иногда люди фотографируют городской пейзаж?
Фото из Интернета
Такие фотографы действуют по правилам:
После этого нажимается кнопка «спуск» и получается очередная фотография с заваленными стенами! Смешно? А многие именно так и делают!
По поводу второго пункта — съемка с низкой точки, действительно, помогает «впихнуть» в кадр больше — благодаря эффекту перспективы верхняя часть немного сплющивается по вертикали и горизонтали, но из-за этого фасад здания прямоугольной формы выглядит как трапеция.
Еще на широком угле у всех без исключения зум-объективов присутствует такое явления как дисторсия. Если говорить по-русски — искажение, из-за которого картинка выглядит не плоской, а чуть выпуклой или вогнутой. Из-за этого прямые линии по краям кадра выглядят изогнутыми.
Дисторсия заметна при съемке архитектуры и интерьеров
Чтобы уменьшить дисторсию чаще всего достстаточно при съемке чуть выдвинуть зум.
На самом деле дисторсия не так уж страшна — ее можно легко исправить при обработке. Например, программа Adobe Photoshop Lightroom «знает», как искривляют картинку большинство объективов. Достаточно поставить соответствующую «галочку», дисторсия будет убрана (подробнее). Наверняка подобная возможность есть и в других более-менее серьезных программах для обработки фотографий.
А если снимать издали?
А теперь давайте посмотрим еще несколько фотографий объектов архитектуры:
Обратили внимание, что здания на них стоят ровно? У этих фотографий есть несколько общих признаков:
Вывод — если не хотите, чтобы на фотографии были падающие стены, отойдите подальше и снимайте с увеличенным фокусным расстоянием. Горизонт при этом располагайте ближе к середине кадра. Сразу скажу, что найти такую точку съемки бывает очень непросто — в этом и заключается главная сложность фотографирования архитектуры.
«Агрессивная перспектива»
С другой стороны, бывают ситуации, когда подчеркнутая «агрессивная» перспектива является частью художественного замысла.
Эта фотография сделана с объективом Зенитар 16мм (рыбий глаз), который заметно «закругляет» края изображения. Видно, что стена Нижегородского Кремля довольно эффектно вписалась в композицию, однако фотография воспринимается очень непривычно.
Эта фотография получена при помощи другого сверхширокоугольника — Samyang 14mm. Он, в отличие от Зенитара-16 ничего не закругляет, но все равно дает картинку, которая резко отличается от того, что мы привыкли видеть своими глазами.
Иными словами, при использовании сверхширокоугольной оптики с перспективой нужно обращаться как с солью и перцем: мало — плохо, много — еще хуже. Фотографии с неуместным использованием «агрессивной» перспективы вместо интереса могут вызвать отторжение.
Принцип прост — чем сильнее объектив задран вверх или опущен вниз, тем сильнее будут перспективные искажения.
Есть способ программного исправления перспективы при помощи Adobe Photoshop или Lightroom. Он хоть и не является панацеей от всех бед, тем не менее, небольшой завал стен при помощи него вполне можно исправить. Однако, если переусердствовать, легко получить искажение формы объектов. Подробнее.
Сделайте здание частью пейзажной композиции
Почти всегда это идет на пользу фотографии — пейзаж смотрится интереснее, чем просто фотография здания в упор. Некоторые архитектурные сооружения выглядят гораздо интереснее в составе всего ансамбля, чем по одиночке. Масштаб больших объектов гораздо лучше передается, если есть какие-то объекты «для сравнения» — люди, деревья, другие здания.
Просто фотография собора, не более того.
При таком кадрировании собор не потерялся, наоборот, окружающий пейзаж подчеркнул его величие.
Наверняка вокруг примечательного здания разбит красивый сквер, может быть здание красиво отражается в воде. Ищите интересные ракурсы! Старайтесь не брать в кадр «фотомусор» — столбы, провода, рекламные щиты. Конечно, значительная часть успеха здесь зависит от того, какие объекты окружают здания, но на то вы и фотограф, чтобы замечать такие детали и ракурсы, мимо которых все проходят и не обращают внимания.
Выбирайте оптимальное время для съемок
Если речь не идет о съемке во время туристической поездки, у вас почти всегда есть возможность несколько раз посетить одну и ту же достопримечательность — в разные времена года, в разную погоду, в разное время суток. Приведу небольшой пример:
На фотографиях — известная нижегородская достопримечательность — Чкаловская лестница. Ракурс примерно один и тот же, но вторая фотография выгодно отличается от первой по цветам (зеленая трава смотрится лучше, чем серая земля) и освещению — закатное освещение имеет огромное преимущество по сравнению с равномерным освещением, характерным для пасмурной погоды.
В дневное и ночное время здания могут выглядеть совершенно по-разному из-за разных источников освещения — солнца или подсветки:
Здания, в оформлении которых преобладают светлые тона (например, Зимний дворец), как правило хорошо смотрятся и днем и ночью. Однако, здания из темного камня интереснее выглядят именно ночью (Казанский собор).
Большой проблемой при ночной съемке, зачастую, является установка баланса белого — фонари уличного освещения, как правило, дают очень теплый желтый свет и все освещенные объекты проваливаются в желтизну. Ручная установка баланса белого не всегда помогает, так как у многих фотоаппаров нет предустановки, способной компенсировать столь глубокую желтизну.
Самый простой выход из этой непростой ситуации — съемка в RAW и исправление баланса белого в редакторе. При съемке настройку ББ можно смело выставить «Авто» — даже если получится плохо, все равно потом можно безболезенно это исправить.
Автор — Артем Кашканов
Книга «О фотографии простым языком»
Статьи на эту же тему
Самые читаемые материалы (Top10)
Старт проекта — 22 июня 2008 года
Пейзажная фотография, обзоры фототехники, тесты объективов, фотоклуб, фотофорум, обучение фотографии
Ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов на сайте несут рекламодатели.
Источник: http://www.artem-kashkanov.ru/article85.html
Руководство по съемке архитектуры
Архитектура окружает нас каждый день, и она является очень популярным объектом съемки. Следуя этому руководству, вы сможете делать отличные фотографии архитектуры.
Архитектура охватывает широкий круг объектов съемки: от небоскребов до маленьких хижин. Ежедневно, куда бы мы ни пошли, мы окружены архитектурой, и не удивительно, что она является таким популярным направлением в фотографии.
Несмотря на все это многообразие, существует ряд общих принципов и технических приемов, применимых в большинстве случаев. Зная их, вы сможете лучше продумывать композицию, выбирать сцену и освещение.
Практика позволит вам подстроить ваши глаза под съемку архитектуры. Благодаря этому вы сможете снимать объекты более интересным способом, избегая избитых композиционных приемов и вкладывая больше индивидуальности в каждый кадр.
Старая архитектура
Когда во время съемки старой архитектуры используется прямая и простая композиция, обычно получаются хорошие фотографии, демонстрирующие естественную красоту и элегантность зданий. Обычно удачным решением будет включение в снимок части окружающего ландшафта, чтобы сделать фотографию здания более свободной.
Простая композиция делает старые здания более величественными. Автор фотографии Stephen Murphy.
Современная архитектура
Во время съемки новой архитектуры приветствуется использование более современного, абстрактного стиля. Экспериментируйте, используя широкоугольный объектив для получения необычной перспективы или снимая здания с непривычных ракурсов. Также, из-за того что современные здания часто прижаты друг к другу, допускается выкадровка до узкого кадра, так как это не делает снимок неестественным.
Более абстрактный стиль съемки очень идет современной архитектуре. Автор фотографии Rohit Mattoo.
Используйте окружающий ландшафт… либо нет
Ответ на вопрос, стоит ли включать в снимок ландшафт, окружающий объект, зависит от ситуации и того содержания, которое вы хотите донести до зрителя. Спросите себя, будет ли окружающий ландшафт дополнять или отвлекать от объекта на фотографии. Если пейзаж дополняет здание, сделайте более широкий снимок, а если нет — обрежьте его.
Включив часть ландшафта, вы сможете передать объект съемки в естественном контексте. Автор фотографии Rob Overcash.
На предыдущей фотографии представлено старое здание в центре современного города. Если бы вы захотели передать ощущение противоречивости, то стоило включить в кадр современные здания. Однако если мы хотим сконцентрировать внимание на красоте старой архитектуры, тогда соседние современны здания становятся отвлекающим фактором и их необходимо обрезать.
Освещение является ключевым моментом съемки архитектуры. Конечно, мы лишены возможности выбирать местоположение и ориентацию здания в пространстве, поэтому вопрос освещения, зачастую, автоматически отпадает, а нам приходится довольствоваться теми условиями, которые предоставляет нам природа.
Боковое освещение, как правило, позволяет сделать лучшие снимки архитектуры. Оно обеспечивает достаточную освещенность, а также бросает длинные интересные тени на фасад здания, выделяя детали его поверхности и придавая объем.
Боковое освещение позволит вам подчеркнуть текстуру и детали архитектуры. Автор фотографии Gianni Domenici.
Контровое (заднее) освещение хуже всего для съемки архитектуры, потому что оно создает бесформенные темные поверхности объектов. Один из лучших способов решения данной проблемы — постараться убрать из кадра небо и использовать более длинную выдержку, чтобы получить хотя бы какие-нибудь детали здания. Также вы можете снимать здание просто как силуэт или дождаться, пока немного стемнеет.
Ночная съемка
Даже самая скучная архитектура может «ожить» ночью. На самом деле, многие современные здания изначально спроектированы с расчетом на ночное время. С наступлением темноты эти здания освещаются десятками ламп, украшающих фасады разноцветными огнями и бросающих причудливые тени на поверхность здания.
Эффектное ночное освещение способно по-настоящему «оживить» здание. Автор фотографии Trey Ratcliff.
Снимая архитектуру ночью, обязательно используйте штатив и устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы снизить уровень цифрового шума.
Используйте длиннофокусные объективы
Если вы снимаете здание со слишком близкого расстояния, стены на фотографии могут получиться искаженными, словно все здание заваливается назад. Хотя сам по себе этот эффект может быть достаточно интересным, обычно мы стараемся уменьшить его проявление, чтобы он не отвлекал внимание зрителей.
Используя телеобъективы и фотографируя архитектуру издалека, вы сможете получить прямые линии стен здания.
Используйте телеобъектив, чтобы выпрямить перспективу и устранить искажения. Автор фотографии Álvaro Vega Fuentes.
Также, используя телеобъектив, можно добиться неповторимого абстрактного эффекта. Снимая с большого расстояния длиннофокусным объективом, вы получите здание с выровненной перспективой и параллельными линиями, что придаст фотографии сюрреалистичности.
Выбирайте интересные детали
Большинство объектов архитектуры содержат мелкие детали, такие как витиеватые окна с красивыми креплениями и декоративные карнизы, которые сами по себе представляют интерес для съемки.
Старайтесь искать интересные детали, на которых можно сосредоточиться, а не фотографируйте только здание целиком. Автор фотографии Paul Hocksenar
Фокусируйте свое внимание на подобных деталях и компонуйте снимок, чтобы подчеркнуть эти особенности характера архитектуры.
Речь идет не только о зданиях
Занимаясь съемкой архитектуры, легко зациклиться на идее, что «архитектура = здания». Хотя это не далеко от истины, в действительности большинство искусственных сооружений попадают под категорию архитектурной съемки: мосты, башни, ветряные мельницы, памятники и даже фонарные столбы. Посмотрите на съемку иначе, чтобы сделать интересные фотографии, которые большинство людей просто упустят.
Бруклинский мост на закате, Нью-Йорк. Автор фотографии Lou Bueno.
Комментарии: 2
Ирена 28 Мая 2012 — 14:45:12
Спасибо, Геннадий, за ценные советы, учту на будущее.
А это архитектура моего любимого старинного города, ему в этом году 835 лет.
Konstantin Pervashoff 11 Апреля 2012 — 19:46:47
хорошая статья. последнее фото — зацепило.
Еще уроки из рубрики «Приемы и техники»
Скоростная съемка: руководство для новичков
Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели.
Съёмка дикой природы: творческое размытие
Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно.
Поляризация: необычные цветовые эффекты
Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые.
Как создать фокальную точку на фотографии
Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом.
Как фотографировать текстуры
Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется.
3 вида зрительного контакта в фотографии
В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет.
Мы можем отправлять вам ссылку на новые материалы на ваш e-mail
Следите за новинками в социальных сетях:
Отзывы о сайте
Отличный сайт, очень много полезной информации. Спасибо вам огромное за создание этого сайта, за статьи, за видеоуроки! Хочу пожелать авторам статей и работникам этого сайта, всего самого наилучшего. 😉
Установить виджет для Яндекса
- Все основы (183)
- Фотооборудование (89)
- Работы мастеров (78)
- Советы по фотографии (207)
- Съемка в студии (41)
- Съемка пейзажей (47)
- Макро и предметка (68)
- Приемы и техники (120)
- Adobe Photoshop (56)
- Adobe Lightroom (29)
- Разное (31)
- Capture One Pro (5)
- Фотосъемка (55)
- Фотография еды (12)
При копировании материалов сайта рабочая ссылка на photo-monster. ru обязательна.
Именно столько людей посетило наш сайт с 10.03.2012: 96 727 835
Орфографическая ошибка в тексте:
Ваше сообщение отправлено. Спасибо!
Окно закроется автоматически через 3 секунды
Источник: http://photo-monster.ru/lessons/read/rukovodstvo-po-syemke-arhitekturyi.html
СОВЕТЫ: Как правильно снимать архитектуру?
Опубликовано: 26.04.2016 в 06:55:05
Скоро наступит лето — время отпусков и бесконечных поездок! Люди колесят по стране или по миру, и что говорить, с каждым днем города становятся больше, лучше и красивее!
Архитектура — это лицо города. А, как известно, у каждого лица своя форма, своя геометрия.
Древняя архитектура завораживает, современная — поражает! Что не здание, то шедевр!
Как правильно фотографировать архитектуру? Об этом вам расскажет Фото Идея!
Архитектура на фотографии значит очень многое: это объект фотографии, фон, дополнительный элемент.
Фотографировать часто приходиться «на фоне стены этого дома», «на фоне этого небоскреба», или «Вот тут! Очень красивое здание!». А порой смотришь на привычное здание, видишь его каждый день, а сегодня в такую погоду перед вами шедевр архитектуры!
Но фотографировать здание нужно уметь: неважно обычный это дом или храм, которому уже тысяча лет.
Существует изначально несколько принципов съемки архитектуры:
1. Классическая съемка! При постройке здания, четко соблюдается геометрия. Это классика. Никто по диагонали или под углом 37 градусов ничего строить не будет! Проследите за тем, чтобы вертикали зданий были ровными!
2. Линия горизонта. Определитесь с композицией, в голове у вас должна быть четко нарисована картина, что вы хотите показать на фотографии (разницы нет: фотографируете вы снизу или с крыши).
3. Точка съемки фотографии: Очень важно определить для себя , с какой стороны Вы собираетесь фотографировать здание и при каком освещении.
Освещение — очень важный пункт при съемке архитектуры:
— Погода. Лучше всего фотографировать в облачную, пасмурную погоду. Это идеальные условия! Создается мягкое рассеянное освещение. А белые пятна облаков часто включают в композиции снимка. Фотография получится загадочная, интересная.
Снимать в мороз не стоит, хотя бы потому что мерзнет техника.
В дождь фотографировать нежелательно, однако в дождливую погоду получаются снимки с драматическим «характером». В таком случае используйте длинную выдержку.
Яркое солнце — тоже не приветствуется. Вы потеряете образ,объем, детали. В итога получится графика.
— Тени. Играют двоякую роль. С одной стороны, тень показывает нам объемность всего здания, подчеркивает рельефные рисунки и декор, если таковые имеются. Однако, если тень получится слишком глубокой и будет сильно затемнять участки, на которые она попадает, то снимок потеряет весь смысл. А здание потеряет изящные детали и всю свою красоту.
Конечно, если вам нужно показать на снимке только абрис, то тени вам не понадобятся вовсе.
— Время суток. Во-первых, выбор времени скажется на режиме фотоаппарата, в котором вы будете работать.
Сумерки и закат — идеальное время, если Вы хотите получить снимок «со смыслом», который будет побуждать зрителя задуматься.
Снимки, сделанные утром или днем, будут нести собой «прямой» смысл. На таких снимках главную роль будет играть сам сюжет, композиция.
Не забываем о том, что большое значение имеет то, как построено здание и когда построено. Например, современное стеклянное здание лучше фотографировать в ясную погоду, днем или с утра. А храм , который был построен в 10 веке будет лучше смотреться на закате. Христианскую церковь принято фотографировать в лучах восходящего солнца, например.
Фотографии архитектуры имеют уникальное свойство — они все разные. Даже если 10 фотографов будут снимать одно здание с одной точки, фотографии будут друг от друга отличаться. Зависит это от самого фотографа (например рост), во всем остальном — дело техники: опеределение фокуса ( окно на третьем этаже или окно на последнем этаже), оптика, фильтры, используется штатив или нет и т.д.
Фотограф, работающий с архитектурой, должен всегда помнить следующее:
- Работайте с цветами: используйте как классику сочетаемости цветов (голубой-золотой, белый — желтый) , так и динамику цветов. Так вы получите разнообразные яркие фотографии.
- Используйте зеркальные поверхности. Современные здания практически все имеют отражающую облицовку или отражающие стекла. Таким образом, у вас есть возможность рассказать две истории : реальности и зазеркалья.
- Облака. Легкие перьевые облака или тяжелые тучи. Облака могут помочь создать вам «образ» здания на снимке.
Источник: http://fotokto.ru/blogs/soveti-kak-pravilno-snimat-arhitekturu-406.html
Как фотографировать архитектуру города
Я работаю в городах
Московская область: Александров, Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Барвиха, Верея, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Голицыно, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дрезна, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Зарайск, Звенигород, Зеленоград, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Калязин, Кашин, Королев, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Кубинка, Киржач, Ликино-Дулево, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Руза, Рублево, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Софрино, Ступино, Сходня, Талдом, Троицк, Фрязино, Химки, Хотьково, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щелково, Щербинка, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Яхрома.
Я работаю в районах Москвы
Районы Москвы: Москва, Авиамоторной, Автозаводской, Академической, Алексеевской, Алтуфьево, Аннино, Арбатской, Бабушкинской, Бауманской, Белорусской, Беляево, Бибирево, Библиотеке Ленина, Бирюлево, Братиславской, ВДНХ, Внуково, Водном стадионе, Войковской, Воробьевых горах, Выхино, Гольяново, Добрынинской, Домодедовской, Измайлово, Калужской, Кантемировской, Китай городе, Комсомольской, Коньково, Красногвардейской, Красносельской, Крылатском, Кузнецком мосту, Кузьминках, Кунцево, Куркино, Ленинском проспекте, Лианозово, Лубянке, Люблино, Марфино, Марьино, Маяковской, Медведково, Митино, Новогиреево, Новокосино, Новокузнецкой, Новослободской, Новых черемушках, Октябрьской, Орехово, Отрадном, Охотном ряду, Павелецкой, Парке культуры, Партизанской, Перово, Печатниках, Планетарной, Пражской, Пролетарской, Проспекте мира, Профсоюзной, Пушкинской, Речной вокзал, Рижской, Римской, Рязанском проспекте, Свиблово, Семеновской, Соколе, Сокольниках, Сретенском бульваре, Строгино, Таганской, Театральной, Текстильщиках, Тимирязевской, Третьяковской, Тульской, Тушино, Царицыно, Цветном бульваре, Черёмушках, Черкизовской, Чертаново, Чистых прудах, Чкаловская, Щелковской, Юго западной, Якманка, Ясенево
Как необычно сфотографировать архитектуру?
Съемка архитектуры очень интересный процесс, который может привести к новым знакомствам или полезным открытиям. Когда фотографируете здание нужно помнить, что его до вас снимали еще сотни или тысячи фотографов. Каждый из них думал, что его кадр самый лучший и уникальный. Дабы ваш снимок был действительно лучшим, выберите какую-то точку, на которой сконцентрируете внимание и найдите новый интересный ракурс. Фотопоиск поможет вам разобраться со всеми тонкостями и особенностями съемки архитектуры.
Найти идеальную точку съемки можно по нескольким факторам. В первую очередь – это расстояние до объекта съемки. Этот критерий может повлиять на ракурс и масштаб фотографии. Второе – его высота, и последнее касается положения на плоскости. Первый критерий играет самую важную роль, так как может быть разное расстояние, а фотографу нужно осуществить свою задумку и сделать кадр.
Очень важно найти красивый ракурс, ведь это главный принцип по которому можно сделать интересный кадр. Можно попробовать сфотографировать любое здание на широкоугольную камеру и при этом близко подойти к самой постройке. Выигрышно смотрятся фотографии деталей. Основной ракурс, когда здание видно полностью, фотографы очень часто снимают, но вот меньше есть фотографий красивых деталей. Особенно если это старинный замок, дворец или церковь. В таких постройках есть много деталей, которые не всегда заметны обычному прохожему.
Можете экспериментировать с фронтальным ракурсом. Это вам нужно стать перед зданием и снимать его отдельные части прямо. Например, вы фотографируете театр. Архитекторы любят проектировать подобные здания с большими колоннами и дверьми. Это может быть первая идея для необычного привлекательного снимка. Тем более, сейчас в мире очень популярными стали интересные двери. Многие фотографы делают такие снимки, особенно часто их можно встретить в социальной сети Инстаграм.
Также можно фотографировать задний план. Сзади здание редко кто фотографирует, но там можно также найти интересные ракурсы и композиции. Единственное за чем нужно пристально следить – это за непривлекательными элементами, проводами, столбами, мусорками, свалками и даже другими зданиями. Если в кадр попадет другой объект, то снимок может быть испорчен.
Архитектура в кадре. Как правильно фотографировать дома
Как ни один другой жанр, архитектурная фотография передает опыт пребывания в конкретной местности. Чаще всего именно здания попадают в кадр и врезаются в память, когда человек находился в отпуске или путешествовал. По пришествию какого-то времени такие фотоснимки позволяют восстановить хронологию событий, и представить зрителю в какое время и где путешествовал автор фото. Как же фотографировать дома, чтобы выгодно подчеркнуть их геометрию и не забыть об историческом аспекте?
Фотопоиск поделиться с вами с 10 лучшими приемами для получения эффектной архитектурной фотографии:
1. Контраст
Современные торговые центры, промышленные структуры, бизнес комплексы из груды бетона и железа, соседствующие недалеко с древними садами и храмами выгодно смотрятся в кадре, если вы сделаете акцент на временном контрасте. Покажете динамику на снимке и грамотно «впишите» современные постройки.
2. Пространство
Покажите настроение, подчеркните камерность старинных зданий и привнесите в кадр дух прошлого. Для этого при построении композиции добавьте больше пространства вокруг здания. Если есть возможность, включите какую-то растительность, к примеру, листья деревьев.
3. Комбинация
При составлении композиции кадра не забудьте включить части нескольких архитектурных сооружений. Найдите общие черты, уловите ритм в цвете и деталях.
Возможно, стоит провести эксперимент и сфотографировать одну и ту же комбинацию зданий в разное время суток.
4. Контекст
Подчерните уединенность и обособленность здания, вырвите его из контекста.
Оставляя пространство вокруг объекта съемки, закрепите его в определенном контексте. К примеру, покажите плотность застройки вместе построения объекта.
5. Полнота кадра
Дополните композицию такими элементами как фрагмент улицы, тротуар, пешеходы. Такие детали помогут проникнуться зрителю в атмосферу, когда было сделано фото.
6. Игра с перспективой
Включите в съемку телеобъектив. Такое сжатие перспективы позволит получить интересную закономерность. Также шикарные фотографии получаются с помощью длиннофокусной оптики.
7. Облегчение композиции
Включите в композицию различные ритмичные объекты — штакетник забора, тени, деревья, которые создадут ритм и добавят объемность кадру.
В таком случае, даже увесистые постройки будут выглядеть гармонично в кадре.
8. Настроение
Лучший помощник для архитектурной съемки — погода. Полуденный свет добавляет резкие тени, создающие контраст фотографии.
Пасмурная погода помогает прорисовать мельчайшие детали снимка, яркий солнечный свет — делает акцент на здании.
9. Геометрия
Используйте природные рамки. При грамотном включении в кадр различных геометрических построек, изображение получается гармоничным, динамичным и привлекает внимание зрителя.
Используйте лестницы, парковые аллеи, скульптуры, барельефы. Располагайте эти элементы строго золотому сечению.
10. Чистота кадра
Следите за расположением людей в кадре.
Порой наличие человека на снимке архитектуры, делает его гармоничным и аутентичным на вид.
Подведем итог. Помните, никакие сооружения не двигаются. Всю работу при архитектурной съемке делает фотограф. При грамотном подходе никто не использует высокий показатель ISO, начинайте фотографировать здания с ISO 100 и с большой глубиной резкости. Экспериментируйте, всегда есть адекватный фокус!
Как фотографировать архитектуру | TechRadar
Хотите запечатлеть великолепные архитектурные детали? Независимо от того, находитесь ли вы в большом городе, известном своей архитектурой, или в другом месте, где вам нужно немного усерднее работать, чтобы вдохновиться, вы обнаружите, что современные камеры упрощают получение желаемых изображений.
Хотя принципы съемки зданий и других построек остаются такими же, как и всегда, вы можете многое сделать в камере, чтобы ваши снимки выглядели наилучшим образом, не прибегая к программному обеспечению. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при съемке.
Не всегда полагайтесь на широкие углы …
Нет ничего плохого в том, чтобы делать более очевидные широкоугольные изображения зданий и интерьеров, но если вы всегда снимаете все с помощью относительно широкоугольного объектива, ваши снимки закончатся как и все остальные.
Приучите себя использовать что-то, немного отличающееся от нормы, чтобы увидеть, как это повлияет на ваше творчество. Например, телеобъектив можно использовать для получения деталей на расстоянии, будь то потолок, снятый снизу, или внешний вид здания, снятый с большого расстояния.
Объектив типа «рыбий глаз» может дать поразительные результаты при использовании в качестве обычного широкоугольного объектива, но рассмотрите возможность его использования и близко к объекту, поскольку таким образом вы можете получить что-то более интересное. Между тем, портретные линзы с умеренным фокусным расстоянием, как правило, очень хорошо корректируются на искажения, поэтому они отлично подходят для съемки деталей на обычном расстоянии, которые в противном случае могут быть искажены широким объективом.
… и не всегда использовать соотношение сторон по умолчанию
Легко захватить все с соотношением сторон вашей камеры по умолчанию, будь то 3: 2, 4: 3 или что-то еще, но это еще один способ что ваши изображения могут стать менее уникальными.В частности, с беззеркальными камерами и компактными компактными камерами высокого класса легко переключиться на другое соотношение сторон и точно увидеть, каким будет ваше изображение при его компоновке, независимо от того, предпочитаете ли вы использовать видоискатель или ЖК-экран.
Кадрирование 1: 1 отлично подходит для центрального объекта, окруженного одинаковыми деталями со всех сторон, а кадрирование 16: 9 отлично подходит для секции широкого здания, как в примере выше. Возможно, вы даже захотите сделать снимок одного и того же здания с различными соотношениями сторон и представить результаты как одну серию изображений.
Включите коррекцию объектива
Возможно, основная аберрация объектива, с которой вам придется столкнуться при съемке архитектуры, — это криволинейное искажение. С широкоугольными объективами это может привести к тому, что здания и интерьеры приобретут бочкообразную форму, и это особенно заметно здесь, поскольку обычно есть много деталей, которые, как мы знаем, в действительности прямые.
Рекомендуется проверить, есть ли в вашей камере коррекция аберрации объектива, так как это поможет устранить эти проблемы во время съемки.При обработке необработанных файлов вам может быть доступен аналогичный элемент управления в виде простого флажка или ползунка, позволяющего указать уровень исправления.
Вы также можете быть вынуждены использовать широкую диафрагму при съемке в помещении, и это может привести к затемнению углов кадра, известному как виньетирование. Опять же, ваша камера может иметь поправку на это. Если ваш объект простирается до краев кадра, также неплохо включить коррекцию хроматической аберрации, которая в одной форме проявляется в виде цветных линий по краям объектов, особенно по краям кадра.
Знайте, когда использовать самые широкие диафрагмы
Широкие диафрагмы могут быть полезны при съемке интерьеров, поскольку обычно у вас меньше света для работы, чем при работе на открытом воздухе. Тем не менее, в помещении применяются те же правила глубины резкости, что и снаружи, поэтому вам необходимо убедиться, что ваша глубина резкости достаточна, чтобы все на разных расстояниях было резким и сфокусированным.
Если ваш объект относительно плоский и удаленный — например, высокий потолок — обычно можно обойтись более широкой диафрагмой.Если есть детали, ведущие к вашему объекту (например, на изображении выше), вам нужно обратить более пристальное внимание на то, где вы фокусируетесь, и на используемую диафрагму. По возможности используйте штатив и маленькую диафрагму.
Недоэкспонирование интерьеров
При съемке интерьеров у вас может быть окно или другой яркий элемент, а также более темные детали интерьера, такие как стены или потолок. Попытка уравновесить оба изображения за одну экспозицию может быть сложной задачей, поэтому стоит попробовать одну из нескольких вещей, чтобы сохранить детали в обеих частях.
Во-первых, если вы снимаете необработанные файлы, рассмотрите возможность недоэкспонирования изображения, чтобы на более поздних этапах постобработки усилить тени и детали в полутонах. Это позволит вам сохранить более яркие детали сцены, сохранив при этом правильный баланс для всего остального. Это особенно хорошо работает с полнокадровыми камерами и при более низкой чувствительности, где влияние шума может быть менее очевидным.
В качестве альтернативы вы можете предпочесть захватить серию изображений с разной экспозицией и совместить их вместе с помощью программного обеспечения.Это немного сложнее, и вам понадобится прочный штатив, чтобы не перемещаться между кадрами, но вы можете получить лучший результат, если уделите время и внимательность при съемке. Брекетинг экспозиции, который захватывает серию изображений с разной экспозицией при каждом нажатии кнопки спуска затвора, является одним из способов добиться этого.
Другой альтернативой является использование функции HDR, которая сейчас является стандартной для многих современных камер. Это выполняет все вышеупомянутые действия одновременно и создает окончательный результат смешивания в камере.Хотя это удобно, некоторые камеры могут дать очень нереалистичный результат, и вы будете ограничены форматом JPEG, созданным в камере с помощью этого процесса, что ограничивает возможность дальнейшей обработки. Однако, если ваша камера позволяет это, стоит поэкспериментировать с этим при скромных настройках.
Наконец, активация функции компенсации динамического диапазона вашей камеры также должна помочь лучше сбалансировать изображение по деталям светлых и темных участков. Имейте в виду, что это может помешать вам использовать самые низкие настройки ISO на вашей камере.
Используйте свои уровни
Многие современные камеры оснащены цифровыми уровнями, которые при необходимости можно активировать и деактивировать. Вы можете не знать, что у вашей камеры они есть, если они не включены по умолчанию, но они особенно полезны при съемке архитектуры, так как любые наклонные прямые линии и края будут заметны, если вы не полностью выровнены по отношению к объекту.
Если в вашей камере их нет, вы можете активировать сетку на ЖК-экране или в видоискателе (или в обоих случаях).Это хорошая альтернатива, поскольку вы можете использовать ее для точного кадрирования объекта, наложив одну из линий сетки на любые линейные детали сцены.
Отойдите назад — или не делайте этого
Если вы хотите запечатлеть здание без того, чтобы оно выглядело опрокидывающимся, рекомендуется отойти от него как можно дальше и увеличить изображение вправо. композиции, а не подойти поближе с зум-объективом.
Причина этого в том, что вы, естественно, ближе к нижней части здания, чем к вершине, поэтому увеличение между двумя областями будет очень разным.Чем дальше вы отодвигаетесь, тем меньше разница, и в результате получается более прямое здание.
В некоторых камерах есть функция коррекции этого эффекта в камере, но для повышения качества изображения всегда лучше начинать с изображения как можно ближе к окончательному результату. Конечно, если вы хотите преувеличить этот эффект (например, на изображении выше), сделайте наоборот и приблизьтесь.
Экспериментируйте с балансом белого
Многие камеры теперь имеют настройки автоматического баланса белого, которые позволяют указать, следует ли сохранять теплоту окружающего освещения. Это замечательно при съемке в помещении, поскольку некоторые камеры могут снимать слишком много окружающего пространства и оставлять изображение холодным.
Если вам нужна более сильная передача тепла, подумайте о переключении на облачный баланс белого. Это особенно удобно при съемке церквей или других мест, где может быть несколько источников теплого освещения. Если эффект слишком сильный или вам нужен больший контроль, используйте шкалу цветовой температуры как альтернативу автоматическим и предустановленным параметрам.
Составьте аккуратно
Возможно, вы захотите применить различные исправления при редактировании изображений, и это может привести к потере некоторых периферийных участков кадра.Например, настройка перспективы, чтобы здание выглядело более вертикально, или исправление искажения может повлиять на то, что находится по краям кадра. По этой причине подумайте о том, чтобы немного отойти или немного уменьшить масштаб при использовании зум-объектива, чтобы эту дополнительную деталь можно было использовать в качестве страховки для любых корректировок, которые вы сделаете позже.
Как фотографировать архитектуру | TechRadar
Хотите запечатлеть великолепные архитектурные детали? Независимо от того, находитесь ли вы в большом городе, известном своей архитектурой, или в другом месте, где вам нужно немного усерднее работать, чтобы вдохновиться, вы обнаружите, что современные камеры упрощают получение желаемых изображений.
Хотя принципы съемки зданий и других построек остаются такими же, как и всегда, вы можете многое сделать в камере, чтобы ваши снимки выглядели наилучшим образом, не прибегая к программному обеспечению. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при съемке.
Не всегда полагайтесь на широкие углы …
Нет ничего плохого в том, чтобы делать более очевидные широкоугольные изображения зданий и интерьеров, но если вы всегда снимаете все с помощью относительно широкоугольного объектива, ваши снимки закончатся как и все остальные.
Приучите себя использовать что-то, немного отличающееся от нормы, чтобы увидеть, как это повлияет на ваше творчество. Например, телеобъектив можно использовать для получения деталей на расстоянии, будь то потолок, снятый снизу, или внешний вид здания, снятый с большого расстояния.
Объектив типа «рыбий глаз» может дать поразительные результаты при использовании в качестве обычного широкоугольного объектива, но рассмотрите возможность его использования и близко к объекту, поскольку таким образом вы можете получить что-то более интересное.Между тем, портретные линзы с умеренным фокусным расстоянием, как правило, очень хорошо корректируются на искажения, поэтому они отлично подходят для съемки деталей на обычном расстоянии, которые в противном случае могут быть искажены широким объективом.
… и не всегда использовать соотношение сторон по умолчанию
Легко захватить все с соотношением сторон вашей камеры по умолчанию, будь то 3: 2, 4: 3 или что-то еще, но это еще один способ что ваши изображения могут стать менее уникальными. В частности, с беззеркальными камерами и компактными компактными камерами высокого класса легко переключиться на другое соотношение сторон и точно увидеть, каким будет ваше изображение при его компоновке, независимо от того, предпочитаете ли вы использовать видоискатель или ЖК-экран.
Кадрирование 1: 1 отлично подходит для центрального объекта, окруженного одинаковыми деталями со всех сторон, а кадрирование 16: 9 отлично подходит для секции широкого здания, как в примере выше. Возможно, вы даже захотите сделать снимок одного и того же здания с различными соотношениями сторон и представить результаты как одну серию изображений.
Включите коррекцию объектива
Возможно, основная аберрация объектива, с которой вам придется столкнуться при съемке архитектуры, — это криволинейное искажение.С широкоугольными объективами это может привести к тому, что здания и интерьеры приобретут бочкообразную форму, и это особенно заметно здесь, поскольку обычно есть много деталей, которые, как мы знаем, в действительности прямые.
Рекомендуется проверить, есть ли в вашей камере коррекция аберрации объектива, так как это поможет устранить эти проблемы во время съемки. При обработке необработанных файлов вам может быть доступен аналогичный элемент управления в виде простого флажка или ползунка, позволяющего указать уровень исправления.
Вы также можете быть вынуждены использовать широкую диафрагму при съемке в помещении, и это может привести к затемнению углов кадра, известному как виньетирование. Опять же, ваша камера может иметь поправку на это. Если ваш объект простирается до краев кадра, также неплохо включить коррекцию хроматической аберрации, которая в одной форме проявляется в виде цветных линий по краям объектов, особенно по краям кадра.
Знайте, когда использовать самые широкие диафрагмы
Широкие диафрагмы могут быть полезны при съемке интерьеров, поскольку обычно у вас меньше света для работы, чем при работе на открытом воздухе.Тем не менее, в помещении применяются те же правила глубины резкости, что и снаружи, поэтому вам необходимо убедиться, что ваша глубина резкости достаточна, чтобы все на разных расстояниях было резким и сфокусированным.
Если ваш объект относительно плоский и удаленный — например, высокий потолок — обычно можно обойтись более широкой диафрагмой. Если есть детали, ведущие к вашему объекту (например, на изображении выше), вам нужно обратить более пристальное внимание на то, где вы фокусируетесь, и на используемую диафрагму. По возможности используйте штатив и маленькую диафрагму.
Недоэкспонирование интерьеров
При съемке интерьеров у вас может быть окно или другой яркий элемент, а также более темные детали интерьера, такие как стены или потолок. Попытка уравновесить оба изображения за одну экспозицию может быть сложной задачей, поэтому стоит попробовать одну из нескольких вещей, чтобы сохранить детали в обеих частях.
Во-первых, если вы снимаете необработанные файлы, рассмотрите возможность недоэкспонирования изображения, чтобы на более поздних этапах постобработки усилить тени и детали в полутонах.Это позволит вам сохранить более яркие детали сцены, сохранив при этом правильный баланс для всего остального. Это особенно хорошо работает с полнокадровыми камерами и при более низкой чувствительности, где влияние шума может быть менее очевидным.
В качестве альтернативы вы можете предпочесть захватить серию изображений с разной экспозицией и совместить их вместе с помощью программного обеспечения. Это немного сложнее, и вам понадобится прочный штатив, чтобы не перемещаться между кадрами, но вы можете получить лучший результат, если уделите время и внимательность при съемке.Брекетинг экспозиции, который захватывает серию изображений с разной экспозицией при каждом нажатии кнопки спуска затвора, является одним из способов добиться этого.
Другой альтернативой является использование функции HDR, которая сейчас является стандартной для многих современных камер. Это выполняет все вышеупомянутые действия одновременно и создает окончательный результат смешивания в камере. Хотя это удобно, некоторые камеры могут дать очень нереалистичный результат, и вы будете ограничены форматом JPEG, созданным в камере с помощью этого процесса, что ограничивает возможности для дальнейшей обработки.
Полное руководство по архитектурной фотографии (98 советов!)
Архитектурная фотография — это все о зданиях, памятниках, интерьерах и экстерьерах. Изображения могут быть сняты в художественных целях. Или задокументировать эстетику конструкции.
Чтобы получить все советы, приемы, методы и информацию, прочтите наше полное руководство здесь.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает. ]
Что такое архитектурная фотография?
Архитектурная фотография намного менее динамична, чем другие области фотографии.Особенно по сравнению с фотожурналистикой или спортивной фотографией.
Вы проводите много времени, обдумывая сцену или окружающую среду.
Это означает, что вашей камере не нужно фокусироваться на скорости. Или режимы непрерывной съемки, например.
Вам нужно сосредоточиться на качестве. Используйте низкий ISO, делайте снимки в Raw и используйте инструменты редактирования. С ними вы на полпути к созданию потрясающих изображений.
В архитектурной фотографии нужно много внимания уделять правилам композиции.Здание может выглядеть потрясающе, но если вы не знаете, как уместить его в кадре, на фотографиях оно может выглядеть средним.
Видеокамера
Несколько объективов в вашем фотоаппарате обеспечат вам универсальность. Вы можете фотографировать множество различных построек и сценариев.
Некоторые фотографы используют специализированное оборудование. Широкоформатная камера помогает минимизировать ошибки параллакса. Они часто встречаются на изображениях построек под углом.
Другое оборудование, такое как объективы с регулируемым наклоном и сдвигом, также добавит творчества вашим снимкам.
Найдите идеальную камеру для архитектурной фотографии
Великолепные архитектурные изображения снимаются с помощью множества различных фотоаппаратов.
Большой формат был стандартом для архитектурной фотографии, так как позволял получать изображения высокого качества. Они также помогли сохранить сильный контроль над перспективой.
В наши дни использование вашего iPhone может привести к мощным архитектурным и интерьерным фотографиям.
Качество зеркальных фотокамер и беззеркальных систем позволяет делать потрясающие снимки.Вам даже не понадобится камера высшего класса.
Одна вещь, которую вы должны учитывать, — это возможность смены линз. Это важно для множества различных сцен, с которыми вы столкнетесь.
Прочтите нашу статью и найдите идеальный фотоаппарат для архитектурной фотографии.
Рекомендации по линзам
Объективы в архитектурной фотографии позволяют запечатлеть структуры динамическими способами. Некоторые из них, например объективы с постоянным фокусным расстоянием, дадут вам очень четкие изображения с меньшими искажениями.
Тем не менее, чтобы сфотографировать более близкую сцену, вам нужно будет приблизиться к объекту. Зум-объективы позволяют снимать более широкий или близкий кадр, не двигаясь.
Но их резкость может уменьшаться на разных фокусных расстояниях. Вам необходимо учитывать объективы с функцией наклона и сдвига. Они помогают устранить искажение перспективы.
Прочтите это руководство, чтобы узнать больше о лучших объективах для архитектурных фотографов.
5 лучших штативов и моноподов, которые можно купить с ограниченным бюджетом
Штатив почти всегда необходим в архитектурной фотографии.Благодаря этому ваша камера останется неподвижной, она останется в одном и том же месте для объединения изображений и даст вашим рукам передышку.
Архитектурные изображения отлично смотрятся с длинной выдержкой. Здесь обязательно наличие штатива. Штатив обеспечивает устойчивость и даже увеличивает высоту перспективы.
Они используются для приближения к земле. Некоторые из них используются вместе с другими аксессуарами для создания бесшовных панорамных фотографий.
Прочтите нашу подробную статью о лучших штативах и моноподах, которые можно купить с ограниченным бюджетом.
12 обязательных аксессуаров для архитектурной фотографии
Если вы хотите поэкспериментировать с длинной выдержкой, вам подойдет градуированный нейтральный фильтр. Этот фильтр сокращает количество света, попадающего на датчик. Это замечательно, когда вы исчерпали все варианты треугольника экспозиции.
Спуск с тросиком или система спуска затвора вне камеры отлично подходят для сведения к минимуму сотрясения зеркала. Это также означает, что вам не нужно держать кнопку самостоятельно в течение длительного периода времени.
Один полезный предмет — это уровень духа / пузыря. В архитектурной фотографии очень важны прямые линии.
Этот маленький гаджет помогает поддерживать уровень вашей камеры на трех разных уровнях одновременно. Узнайте больше о необходимых аксессуарах для архитектурной фотографии.
Что такое объектив Tilt-Shift и как его использовать
Объектив с наклоном и сдвигом — это объектив, в котором оптика внутри может наклоняться и сдвигаться по отношению к датчику изображения.
Новые линзы также вращаются, что позволяет линзам наклоняться и смещаться в широком диапазоне направлений. Эти линзы предназначены для коррекции перспективы. Они помогают увеличить или уменьшить глубину резкости в фотографии.
При наклоне плоскость линзы и плоскость изображения (сенсор) размещаются непараллельно. Это позволяет выполнять фокусировку во всем диапазоне с небольшой диафрагмой.
Функция сдвига предотвращает возможность любых сходящихся вертикалей от захвата зданий. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как использовать объектив с наклоном и сдвигом.
Как делать архитектурные фотографии
Архитектурная фотография позволяет вам потратить немного больше времени на съемку объекта. Ваша структура не собирается в ближайшее время перемещаться. Тем не менее, вы можете использовать это дополнительное время для поиска лучшего места для камеры.
Это поле немного сложнее, когда дело касается композиции и перспективы. Стремитесь к прямым линиям и чистой и мощной раме.
Ключевое слово здесь — качество. Вы можете фотографировать много разных объектов.Все умоляют вас использовать свое творчество.
12 советов по совершенствованию архитектурной фотографии
Архитектура великолепна, потому что конструкции днем и ночью выглядят по-разному. Меняется их значение и настроение.
То же самое и с погодными условиями. Зимний снимок Эйфелевой башни будет отличаться от того же снимка, снятого весной.
Используйте это в своих интересах и продемонстрируйте структуру в различных сценариях. Найдите свою структуру и посетите ее много раз.
Таким образом, вы увидите, как на него влияют разные уровни и углы света. Есть много разных способов сфотографировать одно и то же здание.
Что такое фотография с длинной выдержкой и с чего начать
Длинные выдержки зданий и архитектурных объектов могут иметь очень сильные эффекты. Вы можете использовать эту технику для улучшения деталей неба и облаков, затемняя настроение.
Это также отличный способ отбросить отвлекающие предметы.При длительной выдержке все движущиеся объекты, например люди и автомобили, становятся размытыми.
Отсутствие четкости позволяет уделять больше внимания структуре. Если вода присутствует в форме реки, озера или моря, длительная выдержка может вырезать текстуру.
Этот эффект позволяет создавать интересные абстрактные изображения. Такой стиль добавит интереса и атмосферы вашей архитектуре.
Если вы хотите узнать еще больше о съемке потрясающих фотографий с большой выдержкой, посетите наш курс «Бесконечные экспозиции».
Крейг Халл10 советов по добавлению человеческих элементов в архитектора
Как фотографировать архитектурные модели
Щелкните ссылку ниже, если вы хотите распечатать это сообщение в формате pdf.
Нажмите здесь, чтобы загрузить PDF
Введение в фотографирование архитектурных моделей
Для тех из вас, кто часами склонился над своей архитектурной моделью, был покрыт клеем и много раз порезался — я чувствую вашу боль. Процесс изготовления архитектурной модели — длительный, опасный, но необходимый! После того, как вы закончите свой шедевр, важно задокументировать свои достижения с помощью набора фотографий, которые продемонстрируют, как замечательно выглядит ваш дизайн из пенопласта и пробкового дерева.Вы даже можете использовать фотографии модели в презентационной работе и немного поумничать с фотошопом. В любом случае, как только вы закончите эту модель, вам нужно будет сделать несколько снимков. Вскоре белые стены перестают быть такими белыми, и кусочки начинают падать или пропадать… пора достать фотоаппарат!
В этом руководстве я покажу вам, как получить максимальную отдачу от ваших фотографий, с помощью некоторых советов и приемов с освещением, камерой, постобработкой и т. Д.
Приступим.
http://waithinktank.com/Vertical-Omotesando
Составьте план
Прежде чем вы начнете беспокоиться о камерах, штативах и освещении, вам нужно изучить вашу модель. Вы хотите начать визуализировать, чего вы хотите достичь с помощью изображений — изучите поверхности, текстуры материалов, форму, цвет и размер.
Какие аспекты дизайна вы хотите показать? На какую перспективу вы пойдете? Вы хотите получить изображение модели на расстоянии — или это детализированная модель, которую лучше рассмотреть вблизи? Вы хотите видеть модель сверху, с уровня глаз или низко?
Как вы хотите, чтобы ваше освещение выглядело — мягкое, жесткое, с подсветкой — вы хотите показать детали поверхности? Он должен выглядеть глянцевым? Очевидно, вы будете ограничены доступным вам оборудованием, но важно сформулировать представление о том, как вы хотите, чтобы ваша модель выглядела на изображениях.
http://www.archdaily.com/547018/skylight-house-andrew-burges-architects/?ad_medium=widget&ad_name=most-visited
Выберите свой комплект
Обо всем по порядку. Вам не нужна модная зеркалка. Если он у вас есть, отлично — используйте его. Если нет, не волнуйтесь — вы можете получить отличные фотографии своей модели с помощью iPhone или аналогичного устройства. Если вы используете свой iPhone, у вас даже есть возможность использовать различные приложения для улучшения изображения, даже не загружая его в фотошоп.
Если возможно, я бы посоветовал использовать штатив, особенно если вы используете зеркалку.В любом случае это позволит избежать дрожания руки и сделать ваши фотографии более четкими.
Освещение
Профессиональные фотографы имеют в своем распоряжении всевозможное осветительное оборудование и опыт, но обычно у нас их нет — так что мы стараемся сделать все, что в наших силах. Немного импровизации.
В идеале вы хотите использовать два источника света. Один из них — прямой источник, который, по сути, действует как солнце, освещая модель с одного направления и создавая тени. Второй источник — это непрямой свет, который действует как общий отраженный свет, придавая модели общий свет и не давая теням быть слишком темными.
Ваш первый источник света, прямой источник, должен быть направлен на модель. Выберите угол в соответствии с планом, который вы составили ранее относительно того, чего вы хотите добиться с помощью фотографий. Этот свет может быть таким же простым, как настольная лампа на втором столе рядом с моделью, расположенная под углом к модели.
Второй источник света немного сложнее и обычно состоит из лампы, направленной от модели и отраженной на зонте, отражающем свет обратно к модели. Вы можете направить свет на стену, которая будет отражать свет назад, поэтому выбор места очень важен.Угол комнаты работает довольно хорошо, так как у вас есть возможности поиграть с освещением, и у вас есть стена, которую можно использовать в качестве булавки для фона. Вы также можете поэкспериментировать с расположением модели рядом с окном (убедитесь, что солнце не проникает внутрь), чтобы получить общий свет, и просто используйте лампу прямого источника.
Не используйте более одного основного прямого источника света — это создаст несколько теней, которые вам не нужны.
Помните, что если вы учитесь в университете или колледже, велика вероятность, что у вас будет доступ к материалам для фотосъемки, и стоит поспрашивать и посмотреть, так ли это.Вы также можете получить помощь и опыт некоторых студентов-фотографов…
http://blog. umd.edu/appvrc/2011/11/23/how-to-photograph-architectural-models/how-to-photo-model-diagram-2/
Фотосъемка
Прикрепите белую или черную ткань к стене позади модели и позвольте ткани драпироваться на столе, затем поместите модель на ткань. Вы также можете использовать карту, но это немного сложнее. Идея в том, что вам нужен непрерывный фон.
Если в вашей камере есть такая возможность, измените баланс белого на «лампа накаливания», что позволит использовать искусственный свет вместо дневного света.
Выключите вспышку — вы настраиваете атмосферу освещения с помощью источников света, автоматическая вспышка — это резкий свет, который не подходит для того, чего вы пытаетесь достичь.
При выключенной вспышке освещение, несомненно, будет намного мягче, поэтому по возможности важно использовать штатив.
Если возможно, выключите верхнее освещение в комнате, так как они будут создавать несколько теней на модели.
Расположите камеру между двумя установленными вами источниками света. Тогда начните фотографировать.
Поэкспериментируйте с разными углами, переместите освещение и попробуйте другой фон — если вы начали с белого, попробуйте черный.
Другой вариант — сфотографировать своих моделей на улице. Вы получите приятный яркий естественный свет, естественные тени и т. Д. Сложность заключается в выборе места. Постарайтесь свести фон к минимуму, чтобы потом было проще сделать фотошоп.Также помните о ракурсе, с которого вы снимаете.
Руководство по архитектурной фотографии
Архитектура окружает нас каждый день и является очень популярным предметом фотографии. Следуйте этому руководству, чтобы сделать потрясающие архитектурные снимки.
Архитектура — это обширная тема, охватывающая все, от небоскребов до лачуг. Практически куда бы мы ни пошли, нас ежедневно окружает какая-то архитектура.Поэтому неудивительно, что архитектура является таким популярным предметом в фотографии.
Несмотря на разнообразие, существует ряд принципов и приемов, которые можно применить в большинстве ситуаций. Постоянное помнить о них побудит вас более тщательно подумать о кадрировании, композиции и освещении.
Со временем вы разовьете свой талант к архитектурной фотографии. Это поможет вам снимать объекты более интересно, избегая часто повторяющихся композиций и добавляя индивидуальности вашим фотографиям.
Старая архитектура
При фотографировании старинной архитектуры обычно лучше всего работает прямая и простая композиция, демонстрирующая естественную красоту и элегантность здания. Обычно помогает включить некоторые из окружающих пейзажей, чтобы придать архитектуре контекст и сделать ее менее тесной.
Простая композиция придает величественный вид старым зданиям. Изображение Стивена Мерфи.
Современная архитектура
При фотографировании современной архитектуры можно обойтись более современным абстрактным стилем. Поэкспериментируйте с широкоугольными объективами, чтобы получить исключительную перспективу, или сфотографируйте здание с необычных ракурсов. Кроме того, поскольку современные здания часто сжимаются очень близко друг к другу, вы можете плотно кадрировать здание, не делая фотографию неестественной.
Более абстрактный стиль хорошо работает при съемке современной архитектуры. Изображение Рохита Маттоо.
Поместите свою архитектуру в контекст … или не делайте этого
Вопрос о том, показывать ли окрестности вашего здания, зависит от ситуации и сообщения, которое вы хотите передать.Спросите себя, добавит ли контекст вашего здания к фотографии или отвлечет ее. Если пейзаж дополняет ваше здание, сделайте снимок в более широком масштабе, но если обстановка не подходит для сообщения, которое вы хотите передать, вырежьте их.
Включение некоторых пейзажей в вашу фотографию может помочь поместить объект в контекст. Изображение Роба Оверкэша.
В качестве примера рассмотрим старое здание в центре современного города. Если вы хотите передать это чувство непричастности, было бы важно включить некоторые из окружающих современных зданий.Но если вы просто хотите подчеркнуть красивую старую архитектуру, то новые здания будут только отвлекать внимание от фотографии, поэтому вам следует обрезать их.
Освещение
Освещение — важнейшая часть архитектурной фотографии. Конечно, мы не можем влиять на положение и ориентацию здания, и о собственном освещении здания обычно не может быть и речи (не говоря уже о дорогостоящем!). Вместо этого мы должны довольствоваться тем, что дает природа.
Боковое освещение обычно дает лучшие архитектурные фотографии.Он обеспечивает хорошее освещение, а также отбрасывает длинные интересные тени на лицевую поверхность здания, выделяя детали поверхности и придавая зданию более трехмерный вид.
Вы можете выделить текстуру и детали архитектуры, используя переднее освещение. Изображение Джанни Доменичи.
Заднее освещение — худший вариант для архитектурной фотографии, потому что он создает очень однородные темные поверхности. Лучший способ справиться со зданием с контровым освещением — либо вырезать небо и использовать более длинную выдержку, чтобы сохранить некоторые детали, либо сфотографировать здание в виде силуэта.Или вы можете подождать, пока стемнеет …
Стрелять ночью
Даже самая скучная архитектура может ожить ночью — на самом деле, многие современные здания и центры городов спроектированы специально с учетом ночного времени. После наступления темноты эти здания освещаются десятками источников света, которые придают цвет и яркость и отбрасывают фантастические тени на лицо здания.
Эффектное ночное освещение действительно может оживить здание.Изображение Трея Рэтклиффа.
При фотографировании архитектуры ночью обязательно используйте штатив и установите камеру на минимальное значение ISO, чтобы свести цифровой шум к минимуму.
Уменьшите искажения с помощью более длинного объектива
Если вы сфотографируете здание слишком близко, стены могут выглядеть искаженными, как если бы все здание выпирало наружу. Хотя это может быть интересным эффектом сам по себе, обычно мы хотим уменьшить его, чтобы он не отвлекал.
Используя телеобъектив и фотографируя вашу архитектуру издалека, вы обнаружите, что стены и линии вашего здания выглядят достаточно прямыми.
Используйте телеобъектив, чтобы сгладить перспективу и устранить искажения. Автор изображения Альваро Вега Фуэнтес.
Вы также можете использовать телеобъектив для создания отличных абстрактных эффектов. Сфотографировав свою архитектуру с большого расстояния и используя объектив с большим фокусным расстоянием, вы сгладите перспективу, заставив линии здания казаться параллельными, что придаст вашей фотографии немного сюрреалистический вид.
Выбери интересные подробности
Большая часть архитектуры покрыта мелкими деталями, которые сами по себе создают увлекательные фотографии — от декоративных окон до узоров заклепок и декоративных карнизов.
Найдите интересную деталь, на которой нужно сосредоточиться, а не просто фотографировать все здание. Изображение Пола Хоксенара.
Следите за этими деталями и плотно кадрируйте их, чтобы получить более интимную фотографию, передающую характер архитектуры.
Дело не только в зданиях
Фотографируя архитектуру, легко застрять в мысли, что «архитектура равняется зданиям». Конечно, это не могло быть далеко от истины, и на самом деле большинство искусственных сооружений подпадают под зонтик архитектуры — мосты, башни, ветряные мельницы, памятники и даже фонарные столбы. Подумайте горизонтально и посмотрите, сможете ли вы найти какие-нибудь интересные фотографии, которые большинство людей пропустят.
Архитектура охватывает гораздо больше, чем просто здания.Изображение Лу Буэно.
Вам понравилась эта статья? Пожалуйста, поделитесь!
Как фотографировать архитектуру | Повысьте качество фотографии
Архитектура — тема недели 14 сентября в программе Boost Your Photography: 52 Weeks Challenge. Независимо от того, где вы живете, вы можете найти интересную архитектуру для изучения на своих фотографиях. В этом посте будут ссылки на несколько отличных статей по архитектурной фотографии, которые помогут вам начать работу.Архитектура и композиция
Архитектурная фотография — это композиция.Так много надо думать о линиях, размещении и освещении. Одна из самых важных вещей, о которых следует помнить при фотографировании архитектуры, заключается в том, что тип используемого вами объектива и то, насколько близко или далеко вы находитесь от объекта, имеют большое значение в том, как объект будет выглядеть на конечном изображении.Изображение выше взято из более ранней публикации об архитектуре Фотографирование архитектуры: следите за своими линиями. Я снимал эту серию фотографий нашего здания Капитолия, постоянно делая задний ход до тех пор, пока размер здания в кадре не стал примерно одинаковым для каждого фокусного расстояния.(18-миллиметровый снимок был сделан с нижней части лестницы, а 46-миллиметровый снимок был сделан примерно в двух городских кварталах. ) Широкоугольный объектив и съемка крупным планом здания будут иметь тенденцию преувеличивать вертикальное и горизонтальное искажение и создание сходящихся вертикалей. Отступив назад и используя зум-объектив, вы создадите более «естественные» прямые вертикали и горизонтали, но вы не всегда можете иметь широкий и беспрепятственный обзор вашего объекта, чтобы сделать такой снимок возможным. (Определенный тип объектива, известный как объектив с наклоном и сдвигом, позволяет корректировать этот тип искажения в камере, но такие объективы требуют значительных инвестиций.)
Вы также можете исправить этот тип искажения при пост-обработке, как в серии изображений выше. Верхнее изображение — это исходная фотография. Среднее изображение после коррекции вертикального и горизонтального искажения. Обратите внимание, что часть изображения теперь является серым пространством, которое необходимо обрезать. Я выбрал кинематографический коэффициент кадрирования, показанный на нижнем изображении, чтобы показать ширину сцены. Я хотел бы включить Сирс Тауэр целиком, но исправление искажений привело к потере части здания.Подумайте о съемке шире, чем вам нужно, если вы планируете применить исправления пост-обработки.
Общие советы по архитектуре
Прикрепленная выше статья Натали Дентон «9 советов по архитектурной фотографии» опубликована в Школе цифровой фотографии. В этом посте излагаются некоторые важные идеи относительно архитектурной фотографии и как лучше всего подойти к архитектурному объекту.
Вторая статья Натали, «Фотографирование архитектуры», расширяет первоначальный список серией предложений, на что следует обращать внимание при съемке архитектуры.Это отличное место, чтобы получить некоторые идеи о композиции, времени и предметах.
Архитектура интерьера
Архитектурная фотография не означает, что вы можете фотографировать только на улице! Не забывайте о разнообразии сюжетов, которые дает архитектурная фотография в помещении. Интерьерная фотография может быть специализированной отраслью архитектуры, но также таит в себе бесконечный интерес и возможности.Прикрепленная выше статья Сюзи Пратт «6 советов по подъему архитектурной фотографии на новый уровень» посвящена предложениям по интерьерной фотографии, особенно для журналов или публикаций о стиле жизни.Подумайте, как интересно применить эти советы в собственном интерьере!
Мой последний совет по фотографированию интерьеров, особенно ваших собственных, получен с большим трудом из-за необходимости сдать квартиру в субаренду несколько лет назад. В то время как Сузи упоминает «стилизацию» интерьера, вы можете быть поражены тем, как несколько минут избавления от мусора могут изменить ваш окончательный образ. Не пугайтесь — вам нужно только расчистить то, что видит камера. Спрячьте несколько вещей за диваном, и все ваше пространство может внезапно стать больше и ярче!