Как фотографировать автомобиль: Как красиво сфотографировать автомобиль. Советы по съемке автомобильей от TOP100photo.ru

Десять советов для успешных фотографий автомобилей :: Как сфотографировать автомобиль :: Фотографируем автомашину

Содержание

Как сфотографировать автомобиль?

Десять советов для успешных фотографий автомобилей  

Умеете ли Вы фотографировать автомобили? Если Вы думаете, что Вам это не надо, то ошибаетесь. Уметь красиво фотографировать автомобили может пригодиться Вам в будущем, например при продаже автомобиля.

 

К сожалению Российские авторынок в настоящий момент имеет признаки перенасыщения, что приводит к проблемам при продаже подержанных автомашин. Сегодня для того, чтобы продать б/у автомобиль мало просто вывесить объявление в интернете о продаже или подать сведения об автомобиле в газету. В наши дни для успешной продажи необходимы качественные фотографии Вашего автомобиля, которые помогут Вам быстрее и без потерь в цене продать Вашу автомашину.

 

На практике большое количество владельцев автомобилей не умеет делать красивые фотографии своих машин. Но к счастью научится красиво фотографировать автомобили не так уж сложно. Просто необходимо следовать некоторым рекомендациям.

 

Мы решили собрать для Вас десять советов для того, чтобы сделать успешные, качественные и красивые фотографии автомобилей. Также умение правильно фотографировать автомобили может пригодиться Вам для других случаев в жизни.

 

1) Расположение автомобиля на местности

Десять советов для успешных фотографий автомобилей

И так Вы хотите сделать красивую фотографию автомашины. Изначально, для успешной фотографии Вам необходим красивый фон. К сожалению, чтобы сделать фотографию автомобиля, как на обложке глянцевого журнала, необходим не малый бюджет для того, чтобы оплатить съемку в живописных местах и использовать дорогостоящую аппаратуру.

 

Но, тем не менее, все-таки существуют варианты для того, чтобы качественно сфотографировать любой автомобиль практически без затрат.

 

Для того, чтобы сделать красивый снимок необходимо, чтобы  автомобиль в кадре был центром внимания, не зависимо от фона и погоды на улице. Вы же не хотите, чтобы внимание к Вашей автомашине было потеряно за счет других объектов в кадре. Выбирая фон и погоду для фотографирования автомобиля помните, что качественное фото Вы сможете сделать в любое время суток и в любые погодные условия. 

 

2) Естественная обстановка

Десять советов для успешных фотографий автомобилей

Вы можете делать фотографии автомобиля в естественной обстановке. Например, на парковке или на дороге. Помните, что выбор места съемки наложит отпечаток на смысл снимка. Так, к примеру, фотографируя автомобиль в гараже или около него, создается впечатление, что автомашина хранилась в гараже.

 

Но может быть и наоборот наложить отпечаток, что автомобиль часто ломается и что его приходится постоянно ремонтировать. Все будет зависеть от цветовых оттенков фотографии. Если на фото будут преобладать яркие цвета, то снимок приобретет позитивное настроение.

 

Если Вы хотите, что Ваш автомобиль на снимке получил чистый и яркий образ, то фотографируйте автомобиль в деловом районе города, на фоне бизнес центров и красивых современных офисных зданий.

 

Если Вы хотите получить снимок классического вида, то фотографируйте автомобиль на природе, поставив его на каком-нибудь холме с открытым пейзажным горизонтом. Особенно красивые фотографии могут получиться во время заката. Для этого задний фон автомобиля должен иметь западный горизонт.

 

3) Неестественная обстановка

Десять советов для успешных фотографий автомобилей

Если Вы хотите попробовать сделать фотографии автомобиля в неестественном для автомобиля месте, то тщательно обдумайте чтобы автомобиль не выглядел в этой обстановке чужеродным объектом. К примеру, возле дома автомобиль, который находится на газоне или на тротуаре будет выглядеть нелепо.

 

Будьте избирательны с выбором места съемки. Большинству из нас хотелось бы сделать какие-то особые фотографии машины, которые будут отличаться от той массы, которую мы видим в интернете. Но будьте осторожны, чтобы не быть слишком амбициозным, что может привести к снимкам, на которых Ваш автомобиль будет лишним.

 

Также при съемке, обратите внимание на объекты вокруг автомобиля и цвета фона. Желательно, чтобы несколько тонов вокруг автомобиля были схожи по цвету с автомашиной, что позволит различные объекты на фотографии дополнять друг друга.

 

4) Освещение

Десять советов для успешных фотографий автомобилей

Следующим шагом для Вашей успешной фотографии является освещение. Это существенный элемент любого фотоснимка. Желательно использовать естественный дневной свет, выбирая для съемки дневное время суток, если это возможно. Самое лучшее время для съемки это время перед самым восходом или во время восхода, а также сразу после заката. Таким образом, Вы получите мягкие световые тона автомобиля, избежав чрезмерной яркости полуденного солнца. 

 

Если Вы хотите сделать снимки с помощью искусственного освещения, к примеру с помощью фотовспышки, то советуем Вам для окончательных снимков выбрать ракурс и угол фотографирования, сделав несколько пробных фотографий, чтобы определить где более оптимально ложиться свет, не образовывая лишнюю засветку и двойных бликов.

 

5) Углы

Десять советов для успешных фотографий автомобилей  

Выбрав красивое живописное место и выяснив, что объект достаточно освещен практически все готово, чтобы Вы смогли сделать качественные художественные фотографии автомобиля.

 

Приготовившись снимать, необходимо точно понимать, что бы Вы хотели выделить на фотографии, на что делать акцент (кузове, цвете, дисках и т.п.).

 

Но самое главное это определиться, под каким углом снимать. Безусловно, стоит начать снимать на уровне Ваших глаз. Но также стоит сделать серию снимков с различным углом, чтобы в последующем выбрать самые лучшие фото.

 

Обратите внимание, что при съемке с высоты чуть выше от земли придает фотографиям автомобиля грозный и властный вид.

Но, к сожалению это работает не для всех марок и моделей автомашин. Для того, чтобы выяснить как будет выглядеть при таких снимках именно Ваш автомобиль, сделайте серию пробных фотографий.

 

Снимая с угла, обратите внимание на объекты на заднем плане. Постарайтесь, чтобы на нем не было посторонних объектов, к примеру, таких как деревья или электрические провода, которые будут отвлекать внимание от автомобиля.

 

6) Внешние детали

Десять советов для успешных фотографий автомобилей  

После того, как Вы сделали фотографии автомобиля в полный размер, теперь Вы можете начать фотографировать определенные детали объекта. При внимательном рассмотрении машины Вы заметите, что можно сделать крупным планом несколько снимков, которые к примеру подчеркивают плавные линии кузова или сделать крупным планом снимок логотипа. Опять же не забываете, что их Вы можете сфотографировать также под углом.

 

7) Интерьер

Десять советов для успешных фотографий автомобилей  

Обратите внимание, что в салоне автомобиля есть множество интересных деталей, которые можно сфотографировать, создав качественные снимки интерьера автомашины. При съемке салона, убедитесь, что для этого достаточно света, особенно если Вы решили сделать фотографии во второй половине дня. Самая типичная ошибка при съемке салона автомобиля это нехватка внешнего освещения.

 

Ни в коем случае не снимайте, если у Вас не достаточно света, и Вы не можете сделать дополнительное освещение интерьера. Что снимать? Конечно же, рулевое колесо, сделав акцент на логотипе марки и приборную панель. В том числе можно сделать снимки сидений автомобиля, а также обивку дверей.

 

8) Используйте хороший фотоаппарат

Десять советов для успешных фотографий автомобилей  

Забудьте про Ваш iPhone. Не смотря на то, что последняя модель смартфона умеет делать прекрасные фотографии, для качественных снимков автомобиля этот телефон не подходит. 

 

Не обязательно конечно использовать дорогой фотоаппарат. Для красивых снимков автомашины подойдет и обычный не зеркальный фотоаппарат. Главное чтобы он умел снимать в широком диапазоне, в различных условиях.

 

9) Правило третей

Десять советов для успешных фотографий автомобилей

 

Это главное правило построения композиции, которая основано на "золотом сечение". Смысл правила в следующем: Перед съемкой будущий снимок в кадре Вы должны разделить на три равные часть по горизонтали и по вертикали.

 

Согласно правилу съемки объект, на котором Вы хотите заострить внимание должен быть расположен на этих линиях пересечения, что позволит создать впечатление акцентирования, большего напряжения, энергии и большей заинтересованности к композиции. Подробнее об этом здесь.

 

10) Используйте идеи других фотографов

Десять советов для успешных фотографий автомобилей  

В мире существует огромное количество людей, которые в пору своей профессиональной деятельности занимаются фотосъемкой автомобилей. Также есть фотографы, для которых снимки автомобилей это простое увлечение.

 

Но эти люди обладают огромными знаниями о том, как правильно снимать автомашины. Посмотреть, другие фотографии автомобилей Вы можете на сайте Flickr, на котором фотографы выкладывают миллионы фотографий.

 

Любому автору фото Вы можете написать письмо, спросив у него подробности съемки. Также на этом сайте существуют различные сообщества, которые Вам с радостью помогут научиться фотографировать автомобили.

 

Как фотографировать автомобили | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы поговорим о фотосъемке автомобилей. Причем не о профессиональной съемке, которая требует больших вложений денег и времени, а о любительской и «для дела». Тем более, насколько знаю, в РФ не осталось больше специализированных студий для съемки автомобилей и потому всем нам придется работать над съемкой автомобилей самим.

Отступление. Это был мои тренировки в съемке автомобилей и разработка световой схемы для автодилера. Цели снимать в глянец или на календарь не стояло. Нужно было разработать очень простую схему освещения, которую можно реализовать быстро, в одиночку и которая позволила бы существенно улучшить имеющиеся снимки. Таким же точно образом можно снять для глянца, но подходить к делу тогда нужно аккуратнее, без лишних предметов в боксе (!), которые отражаются на корпусе, без людей в кадре, на циклораме и выбрать бокс побольше, где вы не ограничены сильно размером бокса.

Для того, чтобы выяснить что же необходимо для бюджетной фотосъемки автомобилей мы поехали к одному из автодилеров (Автодилер #1) и договорились (спасибо компании Photoprocenter) о разработке для них световой схемы, используя которую они могли бы быстро и более качественно снимать автомобили.

Фотосъемка автомобилей

Я думаю, понятно, что у автодилера нет большого бюджета на фотосъемку автомобилей т.к. это не их профильное занятие, нет специального бокса и предпочтительно снимать быстро, без использования ассистентов. Одним словом это очень похоже на то, как должен выглядеть процесс фотосъемки автомобилей, если вы собираетесь снимать их в одиночку для каких-то своих целей.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Классические ошибки фотосъемки автомобилей

Первая и главная ошибка — попытка светить прямо на машину. Машина глянцевая и как любой глянцевый объект будет давать лишь отражение того, чем на неё светят. Если голой вспышкой, то точечный блик.

Как фотографировать автомобили

Если софтбоксом, то блик размером с софтбокс. Причем чем он дальше, тем блик пропорционально меньше.

Вторая ошибка — попытка использовать маломощные вспышки. Теоретически, их использовать можно. Но для этого придётся снимать в абсолютно тёмном помещении, а в таком помещении очень сложно работать. Представьте себе перемещении в полной темноте с камерой в руках. Если будет постоянный свет, то он будет впечатываться в снимок. Если он по цветовой температуре совпадает со вспышкой, то его можно использовать, а если нет, то будут световые пятна разного цвета.

Третья ошибка — съемка глянцевого объекта в помещении полном всяких лишних предметов. В частности машина изобилует изогнутыми поверхностями, так что отражает все что вокруг. «Хуже» в плане фотосъемки может быть только полированная сфера.

Фотосъемка автомобилей

к содержанию ↑

Вступление

Съемка автомобилей является предметной фотосъемкой. Отличие состоит только в размерах объекта.

Размер объекта (5м и более) определяет характер освещения. Существуют большие фотостудии для съемки автомобилей, в которых предусмотрены специальные условия съемки.

Фотосъемка автомобилей

Два главных отличия:

— наличие циклорамы
— большая белая панель сверху с возможностью наклона и перемещения (иногда используют огромные софтбоксы, но это непродуктивно т.к. много дороже чем панель-отражатель)

к содержанию ↑

Принципы освещения автомобиля

Автомобиль слишком большой, чтобы светить его напрямую, потому стандартный подход с применением софтбоксов не подходит. Чтобы осветить автомобиль используют большие белые поверхности, на которые светят стандартными рефлекторами, создавая светлые пятна, которые в свою очередь отражаются в корпусе автомобиля.

Фотосъемка автомобилей

Этот принцип особенно полезен при работе с глянцевыми автомобилями (почти всеми). Глянцевые поверхности только таким образом и освещаются. Иначе будет большой точечный засвет и черные тени.

Проще всего покрасить стены помещения в белый цвет и освещая их пятнами создавать из них большие отражатели. Минусом может послужить то, что у всех обычных помещений есть стык стен с потолком под 90 град. и есть стык стен с полом тоже под 90 град. Потому эти углы могут быть видны на машине и освещенность их ниже, чем у остальной поверхности т.к. они дальше от объекта.

к содержанию ↑

Осветительное оборудование

Сначала мы взяли с собой студийный генератор (любезно предоставленный компанией Photoprocenter, как и бОльшая часть остального фотооборудования), чтобы света уж точно хватило т.к. не знали куда едем, что за помещение и т.д. Но в конечном итоге световая схема сильно упростилась и ничего дорогого не понадобилось.

Как фотографировать автомобили

Для простой съемки автомобиля достаточно трёх источников света — студийных вспышек. Мощности накамерных вспышек не хватит, чтобы дать светлые пятна достаточной яркости на стенах и потолке.

Например, такие вспышки

К ним нужен радиосинхронизатор. Стандартный рефлектор идёт в комплекте. Особо большой мощности осветительного прибора не требуется т.к. автомобиль глянцевый и легко ловит свет.

Как фотографировать автомобили

к содержанию ↑

Световые схемы

Отражать светлые пятна нужны в соответствие с принципом «угол падения света равен углу отражения».

к содержанию ↑

Тренировка на модельках

Поскольку тренироваться на большой машине довольно длительное и утомительное занятие, то попробуйте найти модельку машины, которую вы будете снимать и поставить свет для неё. Тогда для большой машины вы будете точно знать, что вам делать.

Как фотографировать автомобили

к содержанию ↑

Схема для съемки спереди

Фотосъемка автомобилей

Здесь две вспышки светят в два угла перед автомобилем или ближе к середине, чтобы эти светлые места отразились в капоте и части крыши. Правильное положение в зависимости от угла зрения (высоты съемки, стоим или наклоняемся) может отличаться.

Также можно светить и одной вспышкой в области над машиной или чуть за машиной — она будет отражаться в капоте и крыши, если снимаем стоя.

Фотосъемка автомобилей

Но при этом желательно или далеко относить вспышку или ставить на неё софтбокс т.к. светлое пятно будет в центре и слишком контрастное, если ставить близко и без рассеивателя.

Вернемся к оптимальному варианту, где две вспышки дают пятна наверху слева и справа.
Теперь у нас машина нормально освещена, но радиаторная решетка тёмная. Для того, чтобы её осветить нужно создать светлое пятно за спиной фотографа на белой стене.

Фотосъемка автомобилей

Последний момент — использование поляризационного светофильтра. Это позволит вам сделать снимок контрастнее и перемещать блики на машине так, как вам удобно.

Фотосъемка автомобилей

Справедливости ради, на втором фото еще фары выключены и два отражателя спереди, которые подсвечивают переднее крыло в области чуть выше противотуманных фар. Но хочу обратить внимание на капот и лобовое стекло. Без поляризатора лобовое стекло непрозрачное и непривлекательное. С поляризатором через лобовое стекло видно заднее стекло, а точнее светлая стена за задним стеклом, которая подсвечена вспышкой, стоящей на полу.

Капот без поляризатора белёсый, хотя машина сама по себе чёрная. С поляризатором на капоте появляются тёмные пятна, которые делают машину чернее и контрастнее. Для увеличения контраста есть и другие способы.

Фотосъемка автомобилей

к содержанию ↑

Внутри салона

Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую.
Обе через маленький софтбокс 60×60см.

Фотосъемка автомобилей

Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.

У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.

Фотосъемка автомобилей

параметры съемки: Canon 50/2.5 [email protected], 2sec, iso 100

Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.

Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.

На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели).
Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!

Как фотографировать автомобили

параметры съемки: Canon TS-E 24/3.5 [email protected], 2sec, iso 100

Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.

Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери. Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.

к содержанию ↑

Фары

Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.

к содержанию ↑

Машина со включёнными фарами

Фотосъемка автомобилей

Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте. Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).

к содержанию ↑

Машина с выключенными фарами

Фотосъемка автомобилей

Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины.
Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.

к содержанию ↑

Фон — циклорама

Циклорама позволяет снимать без «плинтуса» в кадре. Фон просто мягко закругляется.
Сделать её можно из фанеры.

Фотосъемка автомобилей

Циклорама решает проблему отражения стыка стены с полом в боковой поверхности машины и делает фон бесшовным, позволяя подсвечивать машину ниже, используя нижнее закругление циклорамы. Само собой циклораму нужно держать в чистоте т.к. иначе вся грязь от ботинок будет отражаться в корпусе машины и снимок потребует существенной ретуши. Пол под машиной в большинстве случаев предпочтительно иметь белый, чтобы он сам по себе отражал свет и подсвечивал машину снизу или его можно было бы использовать при необходимости.

к содержанию ↑

Итоги

Сегодняшний рецепт достаточно универсален для фотосъемки автомобилей в достаточно хорошем качестве. Из того, что хотелось бы улучшить — увеличить объем помещения, чтобы можно было более тонко работать со светом. В тесном помещении сложно подсвечивать отдельные части машины и сложно спрятать осветительное оборудование от отражения в корпусе машины.

Надеюсь, нам представится возможность снимать в теплом большом боксе и тогда я смогу вам показать действительно красивый кадр, достойный печати в календаре.

Надеюсь, эта статья подвигнет вас на собственные эксперименты с фотосъемкой автомобилей.

Удачных снимков!
С вами был Дмитрий Евтифеев.

Я хочу о нем поведать миру: как правильно фотографировать автомобиль для блога

Готовимся снимать

Один из главных и прекрасных принципов съемки автомобиля для личного блога, который мы уже упомянули выше – это свобода выбора. В отличие от съемки автомобиля на продажу или профессиональной студийной съемки, здесь вы вольны делать практически все, что захотите. Однако желаемый результат, к которому вы будете стремиться, останется тем же, что и в остальных случаях: итоговые фотографии должны понравиться вам и тем людям, с которыми вы хотите поделиться своими идеями. Поэтому определенные ограничения все же имеются и здесь, хоть их и значительно меньше.

Как и во всех других случаях, творческий процесс начинается с подготовки – себя, автомобиля и места съемки. Автомобиль готовится классически – путем тщательной мойки всего и вся, а также прилежной уборки салона. Ведь художественность будущего кадра в масштабах блога ничуть не ниже, чем у профессиональных фотографов, а непромытые арки или пороги, истоптанные ковры в салоне или мелкий мусор на сиденьях и передней панели могут резко ее уменьшить. То же касается и бытового скарба: бутылки, футболки и коробки лучше оставить за кадром, а внутри сохранить лишь стилевые аксессуары, если таковые есть.

Разумеется, в блоге могут иметь место и варианты, где автомобиль для съемки нарочито остается грязным или даже специально покрывается слоями глины в близлежащем карьере – джиперская и оффроудная тематика этому вполне благоволят. Но мы все же «останемся в рамках асфальта», и более того, в качестве «фотомодели» выберем автомобиль с другой – спортивной – ноткой. Сегодня перед нами позирует ŠKODA RAPID в исполнении Monte Carlo – оно призвано напомнить нам о славной гоночной истории чешской марки и, в частности, об участии в знаменитом ралли Монте-Карло. Так что грязным нашему ярко-красному лифтбеку точно быть не положено.

Закончив с подготовкой машины, переходим к следующему «столпу успешной фотографии» – выбору подходящей фоновой локации. И здесь мы вновь наслаждаемся почти полной свободой действий…

IMG_6290

Впрочем, профессионалы не зря едят свой хлеб, и определенные логически-стилистические приему можно невозбранно «подсмотреть» у них. Помните, как мы снимали ŠKODA Kodiaq на загородных грунтовках, чтобы подчеркнуть его внедорожный потенциал, а затем, получив взамен наш RAPID, моментально переместились в город, потому что именно город – стихия этого автомобиля? Так вот, та же логика работает и здесь: если бы мы снимали внедорожник, фоном идеально послужил бы брутальный пейзаж, а вот для нашего яркого лифтбека стоит поискать городские «сцены», благо недостатка в них нет почти в любом населенном пункте. Новостройки, широкие проспекты, «модные» коттеджные поселки, офисные центры и небоскребы – на их фоне наш RAPID будет выглядеть «в своей тарелке».

На мой взгляд, при художественной съемке автомобиля важно «интегрировать его в локацию». За идеальным фоном необязательно ехать за сотни километров или тратить силы, пытаясь пробраться на закрытую парковку фешенебельного бизнес-центра. Главное – правильно выстроить композицию, дав «воздуха» вокруг автомобиля и применив выгодные и нестандартные ракурсы.

Владимир Седов

фотограф, PM-Photo.ru

Еще одна хорошая новость для того, кто снимает автомобиль «для себя» – это возможность более свободного выбора освещения. Если для профессиональной съемки и фотографий для объявления о продаже прямой солнечный свет был нежелателен, то здесь он больше не «вне закона». Более того, если автомобиль яркого и глубокого цвета, как наша сегодняшняя ŠKODA, яркий свет поможет раскрыть его оттенок и глубину, а также выгодно оттенить контрастные элементы, которых тут предостаточно.

SVA97561

Однако и рекомендации, которые звучали раньше, остаются вполне справедливыми. Проще и удобнее всего будет снимать в облачную погоду, когда не придется «гасить» блики перемещением камеры и изменением ракурса. Съемка в сумерках оправдана, только если вам нужно подчеркнуть оптику – например, у нашего RAPID светодиодные фонари и биксеноновые фары с изящной полоской ходовых огней, которые выгоднее всего выглядят именно при недостатке освещения. Но и перебарщивать тоже не стоит: съемка в темноте, да еще с использованием штатной вспышки – это почти гарантированное фиаско.

Преимущество съемки для блога – в том, что вас никто не ограничивает. Можно снимать в солнечную погоду, а в режиме HDR – даже против солнца… Однако моя рекомендация – все же снимать в «режимное время». Режимное время – это за полчаса до заката и полчаса во время рассвета, когда солнце низкое, мягкое и дает интересные блики по кузову.

Владимир Седов

фотограф, PM-Photo.ru

Снимаем!

Найдя идеальную локацию и наметив себе план действий и список выгодных ракурсов, можно наконец-то приступать к съемке. В отличие от «продажных» фотографий, здесь нет практически никаких желательных или нежелательных ракурсов: все зависит исключительно от автомобиля, его особенностей и вашей фантазии. Стандартные фото в три четверти спереди и сзади нужны, так как они дадут зрителю впечатление об автомобиле в целом, однако в остальном выбор положения автомобиля и камеры относительно него свободный. Хотите массивности? Подойдите ближе и снимите автомобиль так, чтобы на фото был явственно виден мощный выступающий элемент. Хотите воздушности? Найдите фон посветлее и дайте автомобилю побольше свободного места вокруг. В нашем RAPID, к примеру, однозначно стоит подчеркнуть кубический дизайн с четкими гранями, которые порой обнаруживаются даже там, где их и не подумаешь искать – например, вокруг площадки заднего номерного знака. Ну а явные стилистические штрихи вроде мощного выступа на капоте, выносящего вперед логотип ŠKODA, четкой подоконной линии, подштамповок по низу дверей и кристаллической оптики будут видны практически на каждой фотографии, создавая общее восприятие дизайна автомобиля.

Прелесть вашего личного блога в том, что никто не ограничивает вас в желании показать яркие особенности своего автомобиля. Установили новые диски – вот вам повод для свежего фотосета, где вы в деталях продемонстрируете обновку. Сменили имидж экстерьера винилом или аэрографией? Круто, скорее поделитесь этим с миром! Приобрели спецверсию RAPID Monte Carlo? Отлично давайте отснимем тонкое лезвие контрастного спойлера на крышке багажника, черные диски, росчерки биксеноновых фар и, конечно же, шильдики специального исполнения с гоночным клетчатым флагом!

SVA97408

Баланс белого при съемке на улице вполне можно оставить в режиме «Авто»: в этом случае мы имеем естественный, несмешанный свет, и автоматический режим регулировки баланса белого вполне справляется. Если говорить об ISO, то эта функция отвечает за светочувствительность. К примеру, если вы фотографируете днем, то его значение будет меньше, если вечером – то его нужно поднять, чтобы компенсировать выдержку: она будет короче, и при этом будет меньше «микросмазанности». Однако с последней вполне успешно справляется стабилизация, если она есть. Использование HDR может быть оправдано в случае съемки интерьера. Если этот режим будет включен, телефон будет действовать так: он сделает три снимка подряд, один из которых будет переэкспонирован, второй – стандартен, а третий недоэкспонирован, и затем «склеит» эти три кадра в один, удаляя «провалы» в темных участках и локальные пересветы.

Владимир Седов

фотограф, PM-Photo.ru

В интерьере можно и нужно фотографировать все интересные и нестандартные решения. К примеру, в нашем RAPID имеется зонтик под пассажирским сиденьем, и это довольно-таки уникальная для класса опция, поэтому попытка обыграть ее на фото может быть вполне уместной. Впрочем, здесь же, в салоне, есть и масса других, более очевидных и бросающихся в глаза «ярких пятен»: спортивные сиденья с ярким рисунком, отделка передней панели под карбон, накладки на педали из нержавеющей стали, спортивный руль и контрастная красная прострочка на нем, рычаге коробки передач и подлокотниках. Подобрав правильный ракурс, можно «похвастать» каждой из этих особенностей в отдельности, а в конце дать классический общий план с заднего сиденья, показав, как элементы увязаны в единую композицию.

SVA97449
IMG_6237 IMG_6243

Вспышку не стоит использовать не только при съемке экстерьера, но и внутри автомобиля: она зальет бликами все, что может бликовать, начиная от кожи на руле и сиденьях и заканчивая глянцевыми поверхностями, и даст паразитные отсветы на все остальное, сделав картинку плоской. Для съемки нужен естественный свет – если в машине есть люк, то можно его открыть, чтобы насытить картинку светом. Фотографируя переднюю часть салона, можно открыть задние двери – это тоже положительно скажется на освещенности.

Владимир Седов

фотограф, PM-Photo.ru

Построение и композиция кадра – очень важный аспект, который характеризует и вас как фотографа, и автомобиль как объект эстетического восприятия. Поэтому важно, чтобы эта самая композиция была полноценной и сбалансированной, создавая приятную глазу и легкую для понимания картинку. Впрочем, даже те, для кого принципы построения кадра не совсем ясны, могут воспользоваться «подсказками».

Самый базовый принцип оформления кадра основан на полноте изображаемого объекта. То есть, к примеру, фотографируя спортивный трехспицевый руль с красной прострочкой в своем RAPID, не надо обрезать его часть или перекрывать его другими элементами. Более «глубокий» инструмент, которые обычно доступны в вашем смартфоне – это сетка, которую можно включить для понимания расположения объектов в кадре. Здесь вам может помочь знание правила золотого сечения – взгляните в поисковиках примеры того, на пересечении каких линий должен помещаться фотографируемый предмет, чтобы получить должное внимание при красивой композиции. Второй вариант – это соблюдение симметричности кадра: к примеру, фотографируя руль с водительского подголовника фронтально, его нужно поместить в центре, а если же вы снимаете с пассажирского кресла, то руль уже стоит поместить в золотое сечение, не отрезав при этом водительское зеркало заднего вида и элементы передней панели.

Владимир Седов

фотограф, PM-Photo.ru

SVA97472

Однако уровень свободы в выборе композиции и ракурса для съемки здесь гораздо выше, чем, пожалуй, во всех других сценариях съемки. Можно намеренно «валить горизонт», ставить камеру под углом, добавлять в кадр посторонние предметы и даже снимать автомобиль «задним планом», оставляя впереди какой-либо другой фон.

SVA97472

Съемка для блога – весьма свободная и в хорошем смысле креативная работа. Вот вам несколько идей. Например, простой и популярный прием – поместить камеру выше уровня головы и намеренно «завалить горизонт», сделав акцент на очертаниях машины и придав картинке этакой «бытовой художественности». Или же напротив, можно уложить камеру на асфальт и снимать с «уходящим вдаль» горизонтом. Еще одна неплохая идея – снимать так, будто автомобиль стоит за углом, а ты «подглядываешь» за ним, захватывая в кадр часть стены или колонны в паркинге. Кстати, паркинги – тоже вполне неплохая локация для съемки, вот только там достаточно темно, и это немного повышает сложность: например, может потребоваться повышение ISO, чтобы компенсировать недостаточность освещения.

Владимир Седов

фотограф, PM-Photo.ru

Главное – не забывать о правильном кадрировании и логическом построении, ошибки в которых уже не получится списать на своеобразный авторский замысел. Если на общем плане у автомобиля «отрезана» часть кормы, в кадре присутствует выходящий из него человек, или машина снята «без воздуха», занимая 90% изображения, его ценность будет трудно доказать даже человеку, напрочь лишенному понимания композиции и даже базового чувства прекрасного.

А еще – постобработка!

Закончив свой фотосет, можно продолжить художественную работу и после него, дома, при помощи программ для постобработки фотографий. Современные магазины приложений предлагают такой выбор программ на любой вкус, что каждый может найти что-то удобное и подходящее для себя. Да к тому же у вас и здесь полная свобода действий.

IMG_6344

Помните наши советы в материале о том, как фотографировать автомобиль для продажи? Так вот, выбросьте их из головы! Размашисто швыряйте ползунки регулировки яркости, резкости, контрастности и цветовой температуры, делайте фотографии черно-белыми, инвертируйте цвета – словом, экспериментируйте на всю катушку, пробуя самые неожиданные варианты модификации. Возможно, в скучных блогах не хватает именно вашего красного автомобиля на фоне фиолетового неба с желтыми тучами! Изменяйте рельеф и стиль исполнения вашей фотографии – превратите ее в рисованную маслом картину, барельеф или олдскульный плакат. Ну а можно даже «разбить» изображение на геометрические фигуры, превратив ее в образчик кубизма – любая современная ŠKODA будет этому только рада.

IMG_6344

В заключение

Ну а теперь, вдохновившись советами и живыми примерами, можно схватить со стола свой полностью заряженный смартфон и отправиться на поиски своего идеала художественной автомобильной фотографии. Опыт, практика и смелость – вот путь к моменту, когда ваш блог будет собирать многие тысячи просмотров, а качество и оригинальность ваших кадров будут подтверждаться восторженными комментариями. Узнавайте новое, вдохновляйтесь лучшими, и не стесняйтесь спрашивать совета – и этот момент обязательно настанет.

Как фотографировать автомобили

Вы думаете фотографировать автомобили легко? Возможно, но сделать действительно хороший снимок совсем не просто. При съемке автомобилей придется применить максимум знаний и умений. Хороший снимок будет зависеть от умения фотографа строить композицию, умения работать с естественным и искусственным светом и многих других приёмов фотографирования.

Как фотографировать автомобили

Как фотографировать автомобили

Как фотографировать?
Перед началом съемки нужно оценить технические условия и сам объект. Осмотрите машину со всех сторон, под разными углами. Для получения объемного изображения автомобиля и подчеркивания линий, снимать нужно сбоку и под углом. В кадр должна попасть и передняя, и боковая часть автомобиля. Интересные изображения можно получить, снимая широкоугольным объективом. Такие кадры будут выглядеть агрессивными и хищными. Многие старые автомобили имеют красивые формы и необычные логотипы. Их можно снимать крупным планом. Из этого могут получиться интересно стабилизированные снимки. Для съемки отдельных элементов или деталей автомобиля крупным планом, нужно провести подготовку. Удалите с фотографируемой поверхности пыль, пятна, отпечатки пальцев и разводы. Не надейтесь на то, что всё это можно убрать в процессе обработки снимка. Часто случается так, что некоторые элементы просто невозможно исправить, не испортив изначальный вид фотографии. может для кого-то это будет новостью, но неподвижный автомобиль снимать намного сложнее, чем движущийся. Снимок должен быть четким и качественным. Нужно продумать и настроить освещение, выбрать правильный ракурс, проработать фон. снимок должен быть наполнен идеями и эмоциями. Тут нельзя просто "клацать".

Как фотографировать автомобили

Как фотографировать автомобили

Когда лучше снимать?

Самые качественные снимки получаются при рассеянном свете. С самого утра или на закате солнечные лучи равномерно рассеиваются в атмосфере и дают мягкие тени. Когда солнце еще не сильно яркое, можно снимать против него. В таком случае свет будет подсвечивать крышу и капот, давая тем самым интересный эффект освещения кадра. Естественно такую съемку нельзя проводить в полдень. Яркое солнце будет давать сильные блики на полированных поверхностях кузова авто. Эти блики на снимке будут выглядеть как белые пятна, делая кадр засвеченным. Очень интересные снимки получаются вечером, когда можно включить фары и габариты. Это моментально преобразит снимок.

Как фотографировать автомобили

Как фотографировать автомобили

Оборудование и аксессуары для съемки?

Для съемки автомобилей предпочтительно использовать широкоугольный объектив. Это даст возможность снимать с близкого расстояния. Также желательно использовать штатив. Он позволит фотографировать на большой выдержке и исключить шевеленку. Также будет нужен поляризационный фильтр. Это вообще незаменимая вещь. Во-первых, он позволит сделать необычный снимок с отражением в зеркале заднего вида, полированном капоте или крыльях автомобиля. Во-вторых, он позволит приглушать блики и подчеркивать нужные элементы кадра. Дополнительно может быть нужна внешняя вспышка и отражатель.

Как фотографировать автомобили

Как фотографировать автомобили

Фотографирование автомобиля в движении — это, в основном, съемка с проводкой. Такие снимки делаются в режиме приоритета выдержки. Этот режим позволяет подобрать автоматически оптимальное значение диафрагмы, а выдержка настраивается такой, чтобы фон получился смазанным по направлению движения, а сам автомобиль - четким и резким. Смазанный фон передает эффект движения и динамичность сюжета. Описание съемки с проводкой заслуживает отдельного разговора.

Как фотографировать автомобили

Как фотографировать автомобили

Профессиональные фотографы, которые занимаются съемкой автомобилей для рекламы, говорят о том, что каждая модель имеет одушевленные свойства. Для того, чтобы рассмотреть это, нужно просто не думать стереотипами, а включить фантазию. Для любого фотографа автомобилей важно не гнаться за дорогими или редкими экземплярами, а просто осмотреться вокруг. Не исключено, что модель для съемки стоит в вашем гараже.

Copyright by TakeFoto.ru

Как фотографировать из машины? Секреты удачных фотографий

 

Из записок штурмана-фотографа…

Часто в путешествии мы проезжаем по очень красивым местам. И подчас возникает соблазн их сфотографировать. Не всегда есть возможность остановиться. Значит, остается снимать «на ходу». Конечно, если я сама за рулем, то это невозможно. Другое дело, если за рулем кто-то другой, а я сижу на кресле пассажира справа.

Конечно, трудно рассчитывать, что вы получите кадры, достойные фотобанка. Но для блога или домашнего фотоальбома они вполне подойдут. Более того — временами ваши читатели могут и не догадаться, что вы снимали из машины.

Безопасность движения — прежде всего

Прежде всего, когда фотографируете, помните о безопасности движения. Поэтому никаких фотосъемок, если за рулем вы сами. Хорошие кадры всё равно не получите, а опасности подвергнете и себя, и окружающих.

Если вы — пассажир, то при фотосъемке не загораживайте зеркала заднего вида, особенно правое: не наклоняйтесь вперед, не выставляйте локоть, особенно если водитель совершает маневр или проходит трудный участок дороги.

Если вам надо открыть окно, то предупредите об этом водителя: неожиданное изменение аэродинамики автомобиля может сбить его с курса.

Не старайтесь вылезти на полкорпуса из машины, чтобы сделать хороший кадр — это может закончиться трагически. Также не выставляйте фотоаппарат из окна машины — можете остаться без него.

Когда фотографируете, предупредите об этом водителя. Пусть в этот момент он по возможности ровнее ведет машину, не делает резких перестроений.

Ну а теперь советы непосредственно по фотосъемке.

Короткая выдержка — залог успеха

Снимать можно и компактным фотоаппаратом, и зеркалкой. Второе, конечно, предпочтительнее, т.к. изначально качество картинки выше, фотоаппарат предлагает больше возможностей.

Если у вас есть творческая зона, снимайте в режиме «Приоритет выдержки» Tv с выдержкой 1/500 и короче. Если же самостоятельно настроить выдержку нет возможности или не знаете как, переключитесь в режим «Спорт» — он есть сейчас практически во всех фотоаппаратах даже начального уровня.

Если вы продвинутый фотолюбитель, то можете попытаться поиграть и с величиной диафрагмы, перейдя в режим М, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Возможно, вам в таком случае придется поднять ISO.

Быстрота фокусировки

Разумеется, во время движения вряд ли получится подождать, пока фотоаппарат сфокусируется на выбранном вами объекте. Для того, чтобы фотоаппарат фокусировался быстрее, вы можете перейти в режим «бесконечность», если снимаете пейзажи. Фокусируйтесь по центральной точке.

Если у вас зеркальный фотоаппарат, то используйте для фокусировки и кадрирования оптический видоискатель, а не монитор фотоаппарата — по нему фокусировка значительно медленнее.

Подойдет также режим серийной съемки. К тому же это поможет выбрать наиболее удачный кадр.

На продвинутых камерах используйте режимы al servo или al focus.

Избавляемся от бликов и грязи

Нет ничего хуже, чем кадр, испорченный бликами. Поэтому уберите все лишнее с торпеды автомобиля, если снимаете через переднее стекло. Придвиньте фотоаппарат как можно ближе к стеклу. Однако при этом соблюдайте все меры предосторожности: на неожиданной кочке вас может тряхнуть, водитель всегда должен видеть правое зеркало машины.

Впрочем, блики иногда могут быть очень симпатичными. В конце концов, мы и не скрываем, что фотографируем из машины.

Если вы снимаете через боковое стекло, то можете опустить его во избежание бликов. Причем достаточно опустить окно лишь частично.

Можно также установить на объектив фотоаппарата поляризационный фильтр. Но помните, что он приводит к необходимости увеличения экспозиции в большинстве случаев на 2 ступени. Значит, шире диафрагма, меньше ГРИП, выше ISO и, как следствие, хуже качество картинки. Да и не всегда на ходу вы сможете быстро настроить «полярик».

Если вы планируете снимать в дороге, регулярно очищайте лобовое стекло. Налипшие мошки очень плохо смываются дворниками и омывателями. Поэтому на остановках не поленитесь, вымойте лобовое и, при необходимости, боковые стекла.

Если накрапывает дождь, то снимайте сразу после того, как дворники очистят стекло. Впрочем, интересные кадры могут получиться через крупные капли дождя на лобовом стекле.

Обыгрываем съемку из машины

Конечно, снимая на ходу, хочется получить такую же картинку, как если бы вы снимали неподвижно, желательно со штатива. Но так не бывает. Поэтому можно и нужно это обыграть.

Например, можно включить в кадр детали автомобиля — торпеду, зеркала заднего вида, стойки и др.

Детская площадка на въезде в Пензу

Если у вас частично загрязненное стекло, не беда! Грязное стекло может добавить правдивости вашему снимку. В конце концов, у нас же репортажная съемка!

Проселочная дорога в Рязанской области

Если вы снимаете через боковые окна, то передний план неизбежно будет размыт. Поэтому по возможности старайтесь избегать больших объектов на переднем плане — кустов, столбов и т.п.

В процессе обработки можно также поиграть с различными фильтрами, чтобы усилить ощущение движения.

Капли дождя на лобовом стекле, как я уже писала выше, тоже могут помочь вам сделать интересный кадр.

И еще несколько советов

Главный совет — практикуйтесь. Снимайте как можно чаще. Помните, что в дороге вы можете увидеть массу всего интересного, причем совершенно неожиданно. Поэтому держите фотоаппарат всегда наготове. Но так, чтобы он не создал аварийной ситуации в экстренных случаях.

Ястреб над трассой М-5

Ежик на проселочной дороге. Вовремя затормозили!

Желательно снимать в формате RAW — стекла автомобилей часто затемнены и искажают цветопередачу. К тому же из «сырого» формата вы сможете вытянуть больше деталей.

Церковь Троицы Живоначальной в селе Троица (Рязанская область)

На объектив желательно надеть защитный фильтр. Это защитит дорогое стекло объектива от царапин, которые неизбежно появятся.

Внимательно смотрите кругом. Снимайте пейзажи, архитектуру. Старайтесь предвидеть удачный кадр. Не беда, если в фотографию попадут дорожные ограждения.

Усадьба фон-Дервиза в Кирицах

Фотографируйте дорогу. Ведь она — часть вашего путешествия. И помните — возможно, у вас не будет второго шанса проехать по этим местам.

Холмы (Владимирская область)

Разумеется, эти советы с известными оговорками подойдут и в случае, если вы снимаете из окна автобуса, поезда. Чем больше вы будете фотографировать, тем более интересные кадры у вас будут получаться. Та красота, мимо которой вы будете проезжать, теперь будет запечатлена.

И напоследок главный совет: короткая выдержка!!!!!

Примечания первого пилота на полях

1. Как бы фотограф ни старался, рано или поздно, но «пассажирское» зеркало будет закрыто, как минимум, объективом фотоаппарата, а то и его тушкой (а в крайнем случае — тушкой фотографа).  Отсюда следуют два практических вывода.

1.1 По возможности пассажирское сидение отодвигается максимально назад, ну вы поняли зачем.

1.2 Передвигаясь с фотографом, привыкайте постоянно контролировать обстановку сзади хотя бы по салонному зеркалу (если оно есть конечно же). Логика здесь простая, большинство дорог все-таки двухполосные, и обгонять вас справа будут с меньшей вероятностью, чем слева. В таком случае хватит и картинки с салонного.

2. Ямы и «искусственные неровности» (как то, «лежачие полицейские» и другие граждане, воронки от бомб и снарядов, места падения метеоритов и др.) надо объезжать! Для съемки перемещение машины на 3-5 метров относительно курса куда менее фатально, чем вертикальное перемещение на 1-3 см.

3. Безопасность движения — превыше всего! Если фотограф уж совсем закрыл обзор, то не стесняйтесь исправить это, подав соответствующую голосовую команду. Неплохо работают фразы «Обзор!»,  «Объектив!»; хорошо — «Руки!!!», «Зеркало!!!»; отлично — «….. твою …» «да …. в … , и …. «(СОКРАЩЕНО ЦЕНЗУРОЙ ).

4. Обзор пассажира на водительскую сторону сильно ограничен, не стесняйтесь подсказывать хорошие ракурсы.

5. Выгоняйте фотографа на заднее сидение! И вам мешать будет меньше и снимать удобнее, а для съемки вперед, можно либо снять подголовник переднего сидения, которое свободно, либо завалить его спинку вперед (не согласна! — прим. штурмана-фотографа).

И помните главное ! НИ ЗА ЧТО не соглашайтесь поменяться местами! А то фразы «сфотографируй то», «сними это» и «щелкни вооооон того забавного дальнобоя, которого мы обогнали полчаса назад» не дадут вам спать от слова совсем.

Статья обновлена

© Сайт "История и путешествия", 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Instagram, RSS, Яндекс.Дзен, YouTube

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Посмотреть все

 

 

Как фотографировать автомобили

После продолжительных новогодних праздников, 13 января 2014 года в Детройте стартует масштабная автомобильная выставка — Североамериканский международный автосалон NAIAS. Эта выставка имеет очень долгую историю, первый Детройтский автосалон открылся еще в далеком 1907 году, практически на заре автомобилестроения. Традиционно в рамках выставки мировые производители демонстрируют публике свои новинки и оригинальные концепты.

В этот раз ожидается, что на автомобильной выставке в Мототауне «прогремит» от 50 до 65 мировых премьер, включая перспективный автомобиль Concept XC Coupe и флагманский седан Volkswagen Phaeton II. В преддверии этого мероприятия, с нетерпением ожидаемого многими любителями автомобильной техникивов сем мире, мы поговорим о том, как правильно снимать машины. Тем более, что в конце января 2014 года автомобиль как изобретение человечества отпразднует свой 128-летний день рождения.

Автомобиль, как объект интереса для фотографа, безусловно, предлагает очень широкие творческие возможности для получения интересных, запоминающихся кадров. К тому же, съемка машин зачастую предоставляет фотографу шанс заработать на своих снимках, ведь автомобильным журналам и специализированным сайтам всегда требуются фотографии соответствующей тематики. Впрочем, просто снимать кадры со стоящей или едущей машиной – это не слишком оригинально и интересно. Предлагаем Вашему вниманию несколько простых рекомендаций для того, чтобы фотографии автомобиля получились более качественными и осмысленными.

Снимать автомобили, в принципе, можно практически любой цифровой камерой в зависимости от того, на какое качество сделанных кадров Вы рассчитываете. При этом целесообразно использовать широкоугольный объектив, который даст Вам возможность снимать автомобиль с близкого расстояния. Кроме широкоугольника, наверняка понадобится еще и штатив, особенно если Вы будете использовать длинные выдержки. Наконец, из дополнительных аксессуаров Вам может потребоваться хорошая внешняя вспышка, отражатель и поляризационный фильтр. Что касается фильтра, то он будет полезен. Например, при съемке постановочных сюжетов с отражением в стеклах, зеркалах или крыльях машины. С помощью поляризационного фильтра также можно подчеркивать нужные детали в кадре и, наоборот, немного «приглушать» лишние.

Как организовать освещение и выбрать фон

Для съемки автомобиля рекомендуется выбирать такую локацию, где нет яркого прямого солнца, обеспечивающего создание неприятных бликов в кадре, или внезапной перемены цветов в силу характеристик освещения. Лучше всего подойдет ровное, рассеянное естественное освещение, возникающее в утренние часы или на закате. В это время свет довольно мягкий и падает под небольшим углом. В некоторых случаях стоит использовать контровый свет, то есть фотографирование против солнца, когда естественный свет будет красиво подсвечивать крышу и капот. Контровый свет позволяет дополнительно очертить формы и линии машины в кадре. Но, конечно, не стоит снимать в полдень, когда свет очень яркий, что приводит к возникновению бликов, выглядящих на фото в виде  белых, засвеченных пятен.

Интересные эффекты может дать съемка в вечернее или сумеречное время, когда фары, габариты и поворотник автомобиля будут включены. При выстраивании световой схемы стоит избегать яркой вспышки, преимущественно используя софтбокс. Лучший вариант – это, конечно, рассеянный естественный свет, но при необходимости можно создать искусственное освещение сцены, с помощью различных светогенераторов и софтбоксов. Главное здесь следить за тем, чтобы в кадре не было бликов и отражений.

Выбор места для фотосъемки автомобиля – один из залогов успеха. Помните, что задний план не должен отвлекать зрителя от машины. Например, не желательно оставлять в кадре другие автомобили, если Вы снимаете где-то на стоянке. В идеале, фон должен быть подобран таким способом, чтобы он способствовал большей привлекательности авто на фотографиях. Вариантов масса – съемка на природе, в городе, на трассе или даже в студии. Замечательный способ получить более интересные фотоизображения с автомобилем заключается в том, чтобы грамотно использовать световой контраст. В частности, автомобиль светлого цвета перекликающийся с темным задним фоном и наоборот.

На самом деле снимать неподвижную машину сложнее, чем движущуюся, поскольку в этом случае Вам потребуется более внимательно подойти к выбору фона и нужного ракурса, построению общей композиции. Фотография автомобиля должна передавать определенное настроение или идею, а не просто документально фиксировать объект. Тут нельзя просто нажимать на кнопку спуска и «клацать».

Как определиться с ракурсом съемки автомобиля

Еще до начала съемки следует внимательно изучить автомобиль, который Вы собираетесь фотографировать. Стоит посмотреть на машину под разным углом и с разных точек, чтобы оценить, что конкретно Вы хотите получить в кадре и какие детали или контуры автомобиля стоит передать на снимках. Выбирать оптимальный ракурс для съемки необходимо с таким расчетом, чтобы он в полной мере позволял подчеркнуть линии и формы автомобиля. Рекомендуется избегать съемки анфас, лучше фотографировать сбоку или под углом к автомобилю, чтобы на снимках получилось более объемное изображение машины с подчеркнутыми линиями. Также интересным выглядит ракурс снизу, когда Вы фотографируете автомобиль широкоугольником сидя или даже лежа. В результате, машина в кадре получается более агрессивной и хищной.

Не забывайте о съемке отдельных деталей крупным планом, ведь многие автомобили имеют привлекательные формы отдельных частей кузова и необычные логотипы. После нескольких общих планов машины переходите к фотографированию деталей, например, решетки радиатора, лакированных поверхностей,  интересной композиции из фар, колеса и бокового зеркала. Перед началом съемки крупным планом отдельных элементов машины проведите соответствующую подготовку — удалите с фотографируемой поверхности мелкую пыль, неприятные пятна и разводы. Их удаление в процессе постобработки займет много времени и далеко не факт, что все удастся благополучно устранить.

Как фотографировать салон и из салона автомобиля

Отдельный вид фотосъемки – фотографирование салона автомобиля. Здесь также требуется уделить внимание отдельным деталям. Снимите лобовое стекло, сфокусировавшись на игрушке, висящей на переднем плане, или зеркало заднего вида, в котором отражается красивый пейзаж. Снимите несколько крупных планов салона, после чего переходите к фотографированию коробки передач, спидометра, руля и других неотъемлемых элементов автомобиля. Следите за тем, чтобы ни одна деталь не оказалась в кадре слишком темной, то есть нужно как следует осветить салон автомобиля во время съемки.

Можно также попытаться снять репортажные фото из салона автомобиля. Лучше всего, конечно, для этой цели использовать стоящую, неподвижную машину, из которой Вы будете снимать интересные сюжеты с движущимися людьми или другими автомобилями. В этом случае можно скомпоновать кадр таким образом, чтобы городской пейзаж или зарисовки из жизни были дополнены деталями интерьера автомобиля на переднем плане.  Здесь придется терпеливо ждать, пока кто-нибудь или что-нибудь не зайдет в кадр, либо устроить постановочный сюжет.

Более сложная задача — съемка из автомобиля в движении. Тут уже будет трудно получить продуманный кадр, это будет настоящее спонтанное репортажное фото. Кроме того, возникнут сугубо технические проблемы, связанные с вибрацией автомобиля и, как следствие, отсутствием резкости.

Для получения качественных фотографий из движущегося автомобиля стоит воспользоваться несколькими советами. Во-первых, машина должна двигаться по возможности с ровной скоростью, без резких торможений или ускорений. Снимать из автомобиля лучше именно на ровных, спокойных участках, а не при прохождении поворотов. Во-вторых, Вы, удерживая в руках фотоаппарат, должны будете занять удобную, устойчивую позицию в салоне автомобиля с надежным упором рук или локтей.

В-третьих, поскольку навестись на резкость при съемке в движении очень сложно, то целесообразно снимать в ручном режиме с фокусировкой, установленной на бесконечность. Естественно, ко всему этому нужно добавить то, что сам фотограф при съемке не должен быть за рулем. В целях безопасности движения Вы также не должны загораживать обзор водителю и не выставлять камеру из окна.

Движущийся автомобиль – съемка с проводкой

Фотографирование автомобиля в движении предполагает съемку с проводкой, то есть когда Вы ведете фотокамеру синхронно за движущейся машиной. Это позволяет получить кадры с размытым в движении фоном и четким автомобилем, акцентируя внимание зрителя на движении. Обычно такая съемка ведется в режиме приоритета выдержки, который позволяет подобрать автоматически оптимальное значение диафрагмы. При этом значение выдержки вручную устанавливается таким образом, чтобы фон получился смазанным по направлению движения автомобиля, а сам объект съемки получился в кадре четким и резким. В целом, выдержка напрямую зависит от скорости движения объекта, а также от того, насколько смазанный задний план Вы хотите получить. Смазанный фон обеспечивает динамичность сюжета.

При съемке с проводкой желательно использовать следящий автофокус, либо ручную фокусировку, которая помогает избавиться от ошибок в работе системы автофокусировки. Вам нужно навести резкость на то место, где будет проезжать автомобиль, затем проследить за движением машины и в нужном месте нажать на кнопку спуска. В некоторых случаях целесообразно воспользоваться серийной съемкой, поскольку, когда автомобиль пролетает мимо на большой скорости на то, чтобы сделать удачный кадр у Вас будет всего лишь какие-то доли секунды. Здесь-то и может выручить серийная фотосъемка. Для получения качественных кадров автомобиля в движении, безусловно, потребуется более продвинутая цифровая камера, обладающая, в частности, необходимой скоростью срабатывания затвора.

В заключении стоит упомянуть о том, что съемка автомобилей – это творческий и увлекательный процесс, в котором возможны самые разнообразные эксперименты. Каждый автомобиль, если не относиться к нему только как к средству передвижения, обладает собственным характером, который выражается в его формах, линиях и отдельных деталях. Для фотографа важно только суметь разглядеть этот характер. Если немного включить фантазию, то во многих автомобилях даже можно увидеть какое-либо одушевленное существо – собаку, кошку, насекомое или женщину. Подобные фантазии могут стать хорошим подспорьем для обыгрывания различных нестандартных сюжетов и съемки жанровых фотографий. Если избавиться от стереотипных подходов, то можно показать зрителю в автомобиле мужскую или женскую фигуру, грацию дикого зверя или силуэт птицы. Все зависит исключительно от Вашей фантазии и художественного вкуса.

Как фотографировать машину | Уроки фото и обработка фотографий

Если вы когда-либо фотографировали машину, то вы должны знать, что всё не так легко, как кажется на самом деле. Хотя, получить простой и красивый снимок своего автомобиля достаточно просто, но намного сложнее заснять дизайн, детали и саму суть машины на фотографии.

В этой статье мы попытаемся раскрыть наиболее важные моменты для успешной фотосъемки вашей машины.

Давайте разберемся, зачем вообще нужно уметь фотографировать машины? К примеру, вы решили организовать свой собственный бизнес по аренде и заказу автомобилей. Предоставляете различные услуги, например такси и транспорт с аэропорта, предлагаете vip перевозки по городу с водителем на шикарных авто и всевозможные виды трансфера. Но что нужно сделать, для того, что бы люди заказывали у вас услуги по автоперевозкам? Правильно! Вам нужен веб-сайт с качественными снимками машин. А как профессионально фотографировать свой транспорт мы как раз и разберем ниже:

Приготовления

Для того, что бы освоить азы, вам потребуется совершенно любая машина. Но конечно же, чем она красивее, тем лучше будут получаться и снимки, верно? 🙂 Например, если у вас есть старенький Ford, который вы используете для езды на работу, то это вполне хорошо. Но если у вашего друга в гараже стоит новенькая Ferrari, то наверное вам стоит купить ему немного выпивки и попросить одолжить машину на денек, что бы вы смогли поучиться фотосъемке машин.

Место для фотосъемки

Итак, машина у нас есть, теперь необходимо найти хорошее место для ее фотосъемки. Убедитесь, что ваше авто будет в центре внимания, т.е. задний план не должен отвлекать зрителя от машины.

Место для фотосессии должно быть подобрано таким способом, что бы оно поднимало привлекательность вашего авто. Вы должны твердо решить, в какой обстановке вы хотите снимать: на природе, в городе, за городом на трассе, или может быть в студии?

Освещение

С местом для фотосъемки мы определились, теперь необходимо позаботиться об освещении, ведь это наиболее распространенная ошибка среди фотографий авто. В зависимости от вашей местности и времени суток, фотосъемка при естественном освещении является наилучшим вариантом. Многие известные фотографы мира рекомендуют снимать в «золотые часы», на рассвете либо на закате, в таком случае освещение будет наиболее привлекательным и вы сможете получить невероятные снимки.

Если же вы хотите устроить фотосессию ночью, купите, или возьмите в аренду дополнительный свет. Это могут быть как вспышки, так и различные светогенераторы. Постарайтесь сделать так, что на машине было как можно больше бликов и отражений, так она будет выглядеть более привлекательной.

Ракурс

Теперь наступило время для снимков! Очень важен тот факт, как вы хотите, что бы машина выглядела на фотографиях. Старайтесь обращать внимание на детали автомобиля под нестандартным ракурсом. Изучите всевозможные углы, под которыми можно было бы получить интересные снимки.

Старайтесь держать камеру ближе к земле, что бы небыло ощущения, что съемка происходит сверху в низ.

Старайтесь чаще передвигать свое авто для получения оптимальных ракурсов. Так же, при съемке, желательно использовать штатив, что бы избежать смазывания, шевеленки и нечеткости изображений.

Внешние детали

После того, как вы засняли общий вид автомобиля, можно подумать о фотосъемке различных деталей. Изучите главные дизайнерские особенности машины, такие, как линии, изгибы, значки, фирменные знаки, структуру колес и прочее.

Опять же, не забывайте об освещении и ракурсе съёмке, ведь именно эти две вещи делают снимок наиболее привлекательным.

Интерьер

Какая же фотосессия без съемки салона автомобиля? Очень важно помнить, что внутри авто есть так же очень много различных дизайнерских деталей, которым стоит уделить особое внимание. Можно сделать как общеплановые снимки салона, так и крупные снимки различных особенностей салона, таких как логотипа производителя автомобиля, снимок коробки передач, спидометр и т.п.

Старайтесь максимально осветить салон, что бы ни одна деталь не ушла «в тень», т.к. здесь важно захватить каждую особенность интерьера.

Съемка в движении

Завершающий этапом в фотосъемке машины является фото в движении. В основном, она применяется спортивными фотографами для съёмки спорткаров. Сделать такое фото достаточно просто. Всё что вам нужно, так это при съёмке просто следить объективом за машиной, которая едет мимо вас. В таком случае, фон получится  размытым, а сам автомобиль четким и резким.

Так же, можно попробовать сфотографировать машину в движении, находясь в другой машине. Это альтернативный вариант фотосъемке, который имеет аналогичный результат с первым способом. © Phototricks.ru

90000 How to photograph a classic car 90001 90002 90003 90002 THE MISSION 90003 90002 To photograph a classic car with a single flashgun 90003 90002 90009 Time: 90010 Half a day 90003 90002 90009 Skill level: 90010 Intermediate 90003 90002 90009 Kit needed: 90010 D-SLR, tripod, monopod, flashgun, flash bracket mount, wireless triggers, softbox, car or other vehicle 90003 90002 You do not need lots of specialist kit to shoot cars like the pros. 90003 90002 By combining shooting techniques and a bit of Photoshopping, you can highlight the shoulder line of a classic sports car to create a photo with some real class.90003 90002 Your lone flashgun and softbox will not give the coverage of a pro lighting set-up, so to get your finished image, you'll need to take several shots of the car, lighting it from above, and, with each frame , moving the flash a bit further along the car. 90003 90002 Then you'll need to take the flash closer in and highlight the wheels and other details. After that, it's just a matter of combining the images in Photoshop. 90003 90002 We shot our car in a garage because it was raining, but you can do this shoot outside in low light or at night time (the darker the ambient light, the easier it is to under-expose the background for that mean and moody look).90003 90002 If you're not a fan of heavy post-production work, you could be forgiven for asking, "Why use this technique?" Well, because it saves you from hiring the massive overhead lights that the pros use for car shoots, where the costs can run into tens and sometimes hundreds of thousands of pounds. 90003 90002 Also, you get to hang around and gawp at beautiful works of engineering - not bad for a day's shooting! So, let's see what you need to do. 90003 90034 On location: Get the light right 90035 90002 90003 90002 90009 1.Wireless trigger 90010 90003 90002 We used Yongnuo YN622N wireless triggers - they trigger the flash remotely when the shutter button is pressed. We kept the flash in manual mode. 90003 90002 90009 2. Softbox 90010 90003 90002 The softer the light, the better - ideally the car would be in a giant light-tent-like set-up, but for our budget version, you just need to diffuse the light. 90003 90002 90009 3. Monopod 90010 90003 90002 By putting the flash and softbox on a monopod, you can reach over the car and light the front of the chassis while staying out of sight in the shadows.90003 90002 90009 4. Dark garage 90010 90003 90002 A dark location is essential. It means fewer distractions within the frame and, more importantly, fewer reflections in the car's shiny surfaces. 90003 90034 Setting up: Essential prep 90035 90002 90003 90002 WIPE IT UP 90003 90002 90003 90002 Have a microfibre cloth and a chamois to hand to wipe down the surface of the car. Cars are extremely hard to photograph because they're highly reflective and any dust and rain shows up in photographs.90003 90002 90009 1. Tidy up 90010 90003 90002 First, brush the floor and tidy away any objects around the car, then move the car side-on (if you can) so you'll have enough space between the camera and car to frame up. Shooting the side of the car enables you to create a beautifully highlighted shoulder line. 90003 90002 90009 2. Find the centre point 90010 90003 90002 Next, pace out the length of the car and find its centre, then move backwards from the centre point to find the right place to set up your camera.This way you'll keep both sides the same distance away from the camera, and so both ends of the car will be in proportion. 90003 90002 90003 90034 Step by step: Do a quick lap 90035 90002 90003 90002 HIGHLIGHT THE FEATURES 90003 90002 90003 90002 You can highlight the spokes of the wheels or any other details by moving the light round to the front side of the car and holding it close to the feature. If your softbox is too big and obscures the car too much, fix a smaller softbox or another flash diffuser, like an umbrella, to your flash.90003 90002 90009 1. Lock the focus 90010 90003 90002 Put your camera on a tripod and raise the legs to the height of the car door. Turn on autofocus and lock on to the centre of the car with single-point AF. You will not move your camera, so once the focus is locked, switch to manual focus to prevent the focus point from changing. 90003 90002 90003 90002 DIFFUSE IT ALL 90003 90002 90003 90002 Do not take any shots without the light being diffused in some way, whether it's with a softbox or another type of diffuser.A bare light will introduce a bright, specular highlight and accentuate any dirt and texture on the surface of the car - two things you do not want on this shoot. 90003 90002 90009 2. Set up the camera 90010 90003 90002 Set an aperture of f / 14, a shutter speed of 1/200 sec (to match the sync speed of the flash), and ISO100. Set a self-timer of 20 seconds, with the maximum number of frames (nine) and maximum interval time of 3 secs to give yourself time to move the light between frames. 90003 90002 90003 90002 90009 3.Prepare the flash 90010 90003 90002 Put the wireless triggers on your flash and camera, fix the flash and softbox to the flash bracket mount, then screw the mount onto the monopod. In Manual mode, set your flash power to ¼ power - any higher and it will over-expose the highlights. 90003 90002 90003 90002 90009 4. Shoot to thrill 90010 90003 90002 Finally, engage your camera's self-timer and run into position behind the back end of the car, holding the flashgun out over the top of the car.You need to angle the monopod so the softbox leans out over the camera-facing side of the car, where you want the light to hit. 90003 90002 90003 90002 90009 5. Make a move 90010 90003 90002 As soon as the camera has taken a shot, move a metre or so towards the front of the car to take another shot. Make sure you do not leave large gaps in your placement of the flash as you shoot; you want a long, clean line of light along the shoulder of the car. 90003 90002 90003 90002 90009 6. Shoot multiple photos 90010 90003 90002 We ended up shooting 54 photos to create our final image, but you do not need to shoot that many.We'd recommend you start with about nine photos: five with the light above the car, one with it on the front, one on the rear and one for each of the visible wheels. 90003 90034 Step by step: Build your dream car 90035 90002 90003 90002 90009 1. Load your images 90010 90003 90002 Open Photoshop and go to File> Script> Load Files into Stack. Browse to and select all of your car shots, and click on Open. Click on OK in the window that appears and you should see all of your selected photos stacked in the Layers palette in a single document.90003 90002 90003 90002 90009 2. Blend them together 90010 90003 90002 To begin the process of merging your images, change the top layer's blending mode to Lighten, then right-click on that layer and choose Copy Layer Style. Hit shift and right-click on the bottom layer to select all the layers, then right-click on any layer and choose Paste Layer Style. 90003 90002 90003 90002 QUICK TIP! 90003 90002 Use the dodge and burn tools with a soft feather on the brush to enhance the softness between the highlights and shadows on the car body.90003 90002 90009 3. Mask out distractions 90010 90003 90002 To mask out unwanted items in a layer (flashgun, softbox or photographer), left-click on its layer thumbnail and hit the Add layer mask button at the bottom of the Layers palette. Click on the newly added mask and paint with black using the brush tool (B) to remove distractions. 90003 90002 90003 90002 90009 4. Add some polish 90010 90003 90002 To make the highlights bright and shadows dark, add a Levels adjustment layer: left-click on the Create new fill or Adjustment layer button at the bottom of the Layers palette, then drag the highlight arrow to the left and the shadow arrow to the right to increase the contrast.90003 90002 90003 90002 90009 5. Minimise reflections 90010 90003 90002 Use the Patch tool to improve the look of reflections. Make a selection around a reflection, then click and drag it to a more desirable-looking area to resample the texture and smooth any imperfections. Use this plus some clone stamping to make the car gleam. 90003 90002 90003 90002 90009 6. Light the floor 90010 90003 90002 Grab two shots where the light was hanging over the car (ensure the light is hitting the ground in front of the car) and follow steps 2 and 3 again for them.Now you should have your ground below the car - make sure your mask does not extend past the front or rear of the car. 90003 90002 90203 With thanks to Peter Hall for providing the Arntz Cobra and location 90204 90003 .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *