Как фотографировать автомобили – Как правильно фотографировать автомобиль — BMW 5 series Touring, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2
Как правильно фотографировать автомобиль — BMW 5 series Touring, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2
Автомобиль, как объект интереса для фотографа, безусловно, предлагает очень широкие творческие возможности для получения интересных, запоминающихся кадров. К тому же, съемка машин зачастую предоставляет фотографу шанс заработать на своих снимках, ведь автомобильным журналам и специализированным сайтам всегда требуются фотографии соответствующей тематики. Впрочем, просто снимать кадры со стоящей или едущей машиной – это не слишком оригинально и интересно. Предлагаю Вашему вниманию несколько простых рекомендаций для того, чтобы фотографии автомобиля получились более качественными и осмысленными.
Что для этого нужно?
Снимать автомобили, в принципе, можно практически любой цифровой камерой в зависимости от того, на какое качество сделанных кадров Вы рассчитываете. При этом целесообразно использовать широкоугольный объектив, который даст Вам возможность снимать автомобиль с близкого расстояния. Кроме широкоугольника, наверняка понадобится еще и штатив, особенно если Вы будете использовать длинные выдержки. Наконец, из дополнительных аксессуаров Вам может потребоваться хорошая внешняя вспышка, отражатель и поляризационный фильтр. Что касается фильтра, то он будет полезен. Например, при съемке постановочных сюжетов с отражением в стеклах, зеркалах или крыльях машины. С помощью поляризационного фильтра также можно подчеркивать нужные детали в кадре и, наоборот, немного «приглушать» лишние.
Как организовать освещение и выбрать фон?
Для съемки автомобиля рекомендуется выбирать такую локацию, где нет яркого прямого солнца, обеспечивающего создание неприятных бликов в кадре, или внезапной перемены цветов в силу характеристик освещения. Лучше всего подойдет ровное, рассеянное естественное освещение, возникающее в утренние часы или на закате. В это время свет довольно мягкий и падает под небольшим углом. В некоторых случаях стоит использовать контровый свет, то есть фотографирование против солнца, когда естественный свет будет красиво подсвечивать крышу и капот. Контровый свет позволяет дополнительно очертить формы и линии машины в кадре. Но, конечно, не стоит снимать в полдень, когда свет очень яркий, что приводит к возникновению бликов, выглядящих на фото в виде белых, засвеченных пятен.
Выбор места для фотосъемки автомобиля – один из залогов успеха. Помните, что задний план не должен отвлекать зрителя от машины. Например, не желательно оставлять в кадре другие автомобили, если Вы снимаете где-то на стоянке. В идеа
www.drive2.ru
Десять советов для успешных фотографий автомобилей :: Как сфотографировать автомобиль :: Фотографируем автомашину
Как сфотографировать автомобиль?
Умеете ли Вы фотографировать автомобили? Если Вы думаете, что Вам это не надо, то ошибаетесь. Уметь красиво фотографировать автомобили может пригодиться Вам в будущем, например при продаже автомобиля.
К сожалению Российские авторынок в настоящий момент имеет признаки перенасыщения, что приводит к проблемам при продаже подержанных автомашин. Сегодня для того, чтобы продать б/у автомобиль мало просто вывесить объявление в интернете о продаже или подать сведения об автомобиле в газету. В наши дни для успешной продажи необходимы качественные фотографии Вашего автомобиля, которые помогут Вам быстрее и без потерь в цене продать Вашу автомашину.
На практике большое количество владельцев автомобилей не умеет делать красивые фотографии своих машин. Но к счастью научится красиво фотографировать автомобили не так уж сложно. Просто необходимо следовать некоторым рекомендациям.
Мы решили собрать для Вас десять советов для того, чтобы сделать успешные, качественные и красивые фотографии автомобилей. Также умение правильно фотографировать автомобили может пригодиться Вам для других случаев в жизни.
1) Расположение автомобиля на местности
И так Вы хотите сделать красивую фотографию автомашины. Изначально, для успешной фотографии Вам необходим красивый фон. К сожалению, чтобы сделать фотографию автомобиля, как на обложке глянцевого журнала, необходим не малый бюджет для того, чтобы оплатить съемку в живописных местах и использовать дорогостоящую аппаратуру.
Но, тем не менее, все-таки существуют варианты для того, чтобы качественно сфотографировать любой автомобиль практически без затрат.
Для того, чтобы сделать красивый снимок необходимо, чтобы автомобиль в кадре был центром внимания, не зависимо от фона и погоды на улице. Вы же не хотите, чтобы внимание к Вашей автомашине было потеряно за счет других объектов в кадре. Выбирая фон и погоду для фотографирования автомобиля помните, что качественное фото Вы сможете сделать в любое время суток и в любые погодные условия.
2) Естественная обстановка
Вы можете делать фотографии автомобиля в естественной обстановке. Например, на парковке или на дороге. Помните, что выбор места съемки наложит отпечаток на смысл снимка. Так, к примеру, фотографируя автомобиль в гараже или около него, создается впечатление, что автомашина хранилась в гараже.
Но может быть и наоборот наложить отпечаток, что автомобиль часто ломается и что его приходится постоянно ремонтировать. Все будет зависеть от цветовых оттенков фотографии. Если на фото будут преобладать яркие цвета, то снимок приобретет позитивное настроение.
Если Вы хотите, что Ваш автомобиль на снимке получил чистый и яркий образ, то фотографируйте автомобиль в деловом районе города, на фоне бизнес центров и красивых современных офисных зданий.
Если Вы хотите получить снимок классического вида, то фотографируйте автомобиль на природе, поставив его на каком-нибудь холме с открытым пейзажным горизонтом. Особенно красивые фотографии могут получиться во время заката. Для этого задний фон автомобиля должен иметь западный горизонт.
3) Неестественная обстановка
Если Вы хотите попробовать сделать фотографии автомобиля в неестественном для автомобиля месте, то тщательно обдумайте чтобы автомобиль не выглядел в этой обстановке чужеродным объектом. К примеру, возле дома автомобиль, который находится на газоне или на тротуаре будет выглядеть нелепо.
Будьте избирательны с выбором места съемки. Большинству из нас хотелось бы сделать какие-то особые фотографии машины, которые будут отличаться от той массы, которую мы видим в интернете. Но будьте осторожны, чтобы не быть слишком амбициозным, что может привести к снимкам, на которых Ваш автомобиль будет лишним.
Также при съемке, обратите внимание на объекты вокруг автомобиля и цвета фона. Желательно, чтобы несколько тонов вокруг автомобиля были схожи по цвету с автомашиной, что позволит различные объекты на фотографии дополнять друг друга.
4) Освещение
Следующим шагом для Вашей успешной фотографии является освещение. Это существенный элемент любого фотоснимка. Желательно использовать естественный дневной свет, выбирая для съемки дневное время суток, если это возможно. Самое лучшее время для съемки это время перед самым восходом или во время восхода, а также сразу после заката. Таким образом, Вы получите мягкие световые тона автомобиля, избежав чрезмерной яркости полуденного солнца.
Если Вы хотите сделать снимки с помощью искусственного освещения, к примеру с помощью фотовспышки, то советуем Вам для окончательных снимков выбрать ракурс и угол фотографирования, сделав несколько пробных фотографий, чтобы определить где более оптимально ложиться свет, не образовывая лишнюю засветку и двойных бликов.
5) Углы
Выбрав красивое живописное место и выяснив, что объект достаточно освещен практически все готово, чтобы Вы смогли сделать качественные художественные фотографии автомобиля.
Приготовившись снимать, необходимо точно понимать, что бы Вы хотели выделить на фотографии, на что делать акцент (кузове, цвете, дисках и т.п.).
Но самое главное это определиться, под каким углом снимать. Безусловно, стоит начать снимать на уровне Ваших глаз. Но также стоит сделать серию снимков с различным углом, чтобы в последующем выбрать самые лучшие фото.
Обратите внимание, что при съемке с высоты чуть выше от земли придает фотографиям автомобиля грозный и властный вид.
Но, к сожалению это работает не для всех марок и моделей автомашин. Для того, чтобы выяснить как будет выглядеть при таких снимках именно Ваш автомобиль, сделайте серию пробных фотографий.
Снимая с угла, обратите внимание на объекты на заднем плане. Постарайтесь, чтобы на нем не было посторонних объектов, к примеру, таких как деревья или электрические провода, которые будут отвлекать внимание от автомобиля.
6) Внешние детали
После того, как Вы сделали фотографии автомобиля в полный размер, теперь Вы можете начать фотографировать определенные детали объекта. При внимательном рассмотрении машины Вы заметите, что можно сделать крупным планом несколько снимков, которые к примеру подчеркивают плавные линии кузова или сделать крупным планом снимок логотипа. Опять же не забываете, что их Вы можете сфотографировать также под углом.
7) Интерьер
Обратите внимание, что в салоне автомобиля есть множество интересных деталей, которые можно сфотографировать, создав качественные снимки интерьера автомашины. При съемке салона, убедитесь, что для этого достаточно света, особенно если Вы решили сделать фотографии во второй половине дня. Самая типичная ошибка при съемке салона автомобиля это нехватка внешнего освещения.
Ни в коем случае не снимайте, если у Вас не достаточно света, и Вы не можете сделать дополнительное освещение интерьера. Что снимать? Конечно же, рулевое колесо, сделав акцент на логотипе марки и приборную панель. В том числе можно сделать снимки сидений автомобиля, а также обивку дверей.
8) Используйте хороший фотоаппарат
Забудьте про Ваш iPhone. Не смотря на то, что последняя модель смартфона умеет делать прекрасные фотографии, для качественных снимков автомобиля этот телефон не подходит.
Не обязательно конечно использовать дорогой фотоаппарат. Для красивых снимков автомашины подойдет и обычный не зеркальный фотоаппарат. Главное чтобы он умел снимать в широком диапазоне, в различных условиях.
9) Правило третей
Это главное правило построения композиции, которая основано на «золотом сечение». Смысл правила в следующем: Перед съемкой будущий снимок в кадре Вы должны разделить на три равные часть по горизонтали и по вертикали.
Согласно правилу съемки объект, на котором Вы хотите заострить внимание должен быть расположен на этих линиях пересечения, что позволит создать впечатление акцентирования, большего напряжения, энергии и большей заинтересованности к композиции. Подробнее об этом здесь.
10) Используйте идеи других фотографов
В мире существует огромное количество людей, которые в пору своей профессиональной деятельности занимаются фотосъемкой автомобилей. Также есть фотографы, для которых снимки автомобилей это простое увлечение.
Но эти люди обладают огромными знаниями о том, как правильно снимать автомашины. Посмотреть, другие фотографии автомобилей Вы можете на сайте Flickr, на котором фотографы выкладывают миллионы фотографий.
Любому автору фото Вы можете написать письмо, спросив у него подробности съемки. Также на этом сайте существуют различные сообщества, которые Вам с радостью помогут научиться фотографировать автомобили.
www.1gai.ru
10 советов для первой съемки автомобилей
Совет 1. Батареи и карты памяти
Убедитесь, что ваши аккумуляторы хорошо заряжены. Это может показаться очевидным, но мы все сталкивались с такой проблемой, когда в самый разгар съемки батарейки для вспышки вдруг садятся и вспышка «умирает».
Не забудьте зарядить аккумуляторы для камеры и вашей внешней вспышки за день до съемки. Также стоит знать, что при холодной погоде аккумуляторы садятся быстрее. Нужно всегда иметь по крайней мере один запасной комплект полностью заряженных аккумуляторов для камеры и для вспышки.
Отформатируйте карты памяти в камере заранее, чтобы они были пусты, когда вы приедете на съемку. Естественно, стоит перед этим проверить, сбросили ли вы файлы с карт памяти на жесткий диск.
Лучше всего иметь несколько карточек небольшой емкости, например, две или три карты по 4 ГБ вместо одной на 8 или 16ГБ. Это более надежно, так как в случае повреждения одной из карт меньшей емкости часть информации останется на других картах.
Совет 2. Место съемки
Вы должны побывать на месте (или местах) съемки заранее и осмотреть их и выбрать лучшее расположение для съемки, потому что если вы будете делать это, когда владелец авто стоит перед вами и ждет, вы произведете не самое лучшее впечатление.
Это также дает вам возможность проверить положение солнца в данное время суток, что не менее важно, чем выбор расположения автомобиля. Выбирая место, обращайте внимание на фон, чтобы он был как можно более однородным, электрические провода и мусорные баки не добавят красоты кадру, поэтому старайтесь избегать их, если есть возможность.
Если вы снимаете на парковке, старайтесь избегать белых или желтых линий на полу. Они могут быть полезны, чтобы направить взгляд к машине на фотографии, но в этом случае вам придется устанавливать автомобиль абсолютно точно по линиям, во всех других случаях нужно будет от них избавляться при обработке, что может оказаться очень нелегкой задачей, так как эти линии, скорее всего, отразятся на кузове.
Если вы ищете наилучшее расположение, помните, что объекты ярких цветов будут отвлекать внимание от автомобиля. Если вы не собираетесь снижать насыщенность цветов при обработке, лучше попробовать снимать под другим углом, чтобы избежать их вообще.
Если вы снимаете внедорожники, держитесь подальше от деревьев. Они дают очень странные, причудливые отражения на блестящем кузове. Особенно вы рискуете получить странные оттенки на темном кузове. Их очень трудно, если вообще возможно, удалять при обработке.
Совет 3. Время съемки
Когда вы определились с местом и расположением, убедились, что солнце у вас за спиной, не торопитесь снимать автомобиль на ярком солнце, если только вы специально не хотите создать какой-то эффект. Но для создания эффектов нужен большой опыт, поэтому не пытайтесь сделать это на своих первых съемках.
Автомобиль лучше снимать при рассеянном свете, то есть не в полдень. Попробуйте снимать во второй половине дня, летом это время примерно после 15 часов, дальше вы сможете снимать в течение нескольких часов с хорошим светом. Зимой дело обстоит несколько по-другому, солнце расположено ниже, поэтому вы сможете снимать, начиная с полудня, примерно до 17 часов, если выдержите столько на холоде.
Съемка во второй половине дня позволит избежать резких теней, которые появляются в полдень, когда солнце находится высоко. В этом случае также обычно получается передержанный верх автомобиля, а детали в нижней части полностью исчезают в тени. Автомобиль нужно снимать так, чтобы он был красиво освещен, но без резких пробойных бликов в значимых светлых областях и без жестких провалов в тенях. Особенно трудно снимать белые и черные машины, однако Porsche на снимке ниже получился прекрасно, благодаря съемке в тени около 17 часов.
Совет 4. Учитесь у других
Чаще смотрите ваши любимые журналы об автомобилях. Рассматривая иллюстрации, анализируйте и думайте, как они сделали такой снимок. С опытом приходит умение видеть образ в мыслях еще до съемки, это может быть очень полезным навыком. На первых съемках с визуализацией могут быть проблемы, но все же постарайтесь детально представить, как будет выглядеть ваша будущая фотография и попробуйте сделать это на практике.
Совет 5. Поляризатор
Один из наиболее важных аксессуаров при съемке автомобилей на открытом воздухе, это круговой поляризационный фильтр. Он стоит недешево, если вы хотите B&W или Hoya, но поверьте, результат будет намного лучше, особенно если светит солнце.
Хороший фильтр позволит устранить или сильно ослабить любые отражения от кузова или стекла, если стекла не имеют темной тонировки, вы сможете видеть салон автомобиля при использовании этого фильтра.
У вас будет намного меньше проблем с отражениями объектов, окружающих автомобиль. Они могут давать некрасивые рефлексы на кузове, особенно деревья. Установив поляризационный фильтр, вы избавитесь от этих рефлексов.
Если вы наоборот, хотите снять автомобиль блестящим, можете оставить фильтр дома, тогда вы сможете зафиксировать любые невероятные отражения. Но мы советуем вам использовать этот фильтр в любое время, когда есть солнце.
Совет 6. Автомобиль должен быть чистым
Убедитесь, что автомобиль, который вы снимаете, тщательно помыт. Немытый, грязный автомобиль будет плохо смотреться, если это не внедорожник после или во время ралли, когда это вполне понятно. Если вы снимаете автомобиль темного цвета в нескольких местах, снимайте на пляже в последнюю очередь, так как мелкая песчаная пыль испортит все последующие кадры.
Проверьте шины. Они не должны иметь каких-либо следов по бокам, на протекторе не должно быть мелкого гравия и песка, так как это испортит снимок, создав неопрятный вид.
Снимайте машину с закрытыми дверями (если только это не автомобиль с дверями «крыло чайки», которые нужно открыть). Проверьте боковые окна, они должны быть полностью подняты. Если есть воздухозаборники, убедитесь, что они закрыты и дважды проверьте все двери, они должны быть также полностью закрытыми.
Если вам не повезло, и автомобиль имел вмятину, смените позицию и снимайте с другой стороны. Люди никогда не знают, что на машине была вмятина. То же самое касается потертостей.
Чистота тем более важна, когда вы снимаете салон автомобиля. Взгляните на салон TVR на этой странице: сиденья чистые, никаких знаков или полос на светлой коже, темно-синяя обивка была тщательно очищена.
Однако в этом кадре есть несколько ошибок: мы должны были поставить руль прямо, сейчас он наклонен влево, что нехорошо для съемки. Также кое-где торчат какие-то бумаги. Нужно было попросить владельца убрать их, так как они отвлекают внимание и их невозможно убрать при обработке.
Другая деталь – ручной тормоз. Рычаг должен быть опущен. Нужно просто поставить машину на первую передачу и опустить рычаг, чтобы он не портил кадр. В данном случае поднятый рычаг — это оправдано, так как рукоятка отделана ценными породами дерева, но это скорее исключение.
Если автомобиль стоит на наклонной площадке, можно подложить под колеса кирпичи, чтобы он не покатился, но лучше снимать на ровной поверхности.
Совет 7. Ракурсы и углы съемки.
Когда вы, наконец, поймали автомобиль своей мечты в объектив, вы должны убедиться, что сможете снять его со всех ракурсов и углов, по крайней мере, обязательно спереди и сзади в три четверти, полный вид сбоку, полный вид спереди и сзади, фото двигателя, приборной панели и салона.
После того, как вы сделали эти обязательные снимки, можете поэкспериментировать с углами и ракурсами: не стесняйтесь снимать с земли или использовать стремянку для более высокой точки съемки. Для этого хорошо использовать металлическую складную стремянку, которая легко поместится в багажник вашего автомобиля и в разложенном состоянии будет достаточно высокая.
Снимки с высокой точки смотрятся очень хорошо, но будьте осторожны при использовании лестницы на траве или мягком грунте.
Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке с низкой точки – это переэкспонированное небо, вплоть до белых областей. В таком случае лучше снимать с некоторой недодержкой, чтобы небо было голубым или использовать брекетинг по экспозиции с дальнейшим совмещением кадров.
Совет 8. Объектив
Выбор объектива для первой съемки очень важен. Это зависит от вашего местонахождения, например, если вы выберете объектив 70-200 мм, вам потребуется много свободного пространства при съемке.
В результате вы получите классные снимки, но это непрактично. Гораздо проще работать со стандартным объективом, таким как 17-55 мм или подобным. Широкий угол позволит вам оставаться близко к объекту, что особенно важно, если вы работаете в общественном месте, где люди могут попасть в кадр в любой момент.
Не берите объектив с ультрашироким углом обзора, такой как Canon EF-S 10-20 или подобный. Да, он позволит снимать практически вплотную, но такой широкий угол даст сильные нежелательные искажения. Лучше используйте для ваших первых снимков стандартный объектив.
Одна маленькая деталь, которая часто упускается из виду: держите ваш объектив чистым и своевременно удаляйте случайные загрязнения. Для этого подойдет специальная салфетка и резиновая груша с клапаном.
Совет 9. Режим серийной съемки
Используйте режим серийной съемки, чтобы получать резкие кадры. Если вы нажмете на кнопку спуска слишком резко, то из-за сотрясения камеры вы получите первый снимок смазанным, но если вы снимаете в серийном режиме, то второй или третий снимок будут резкими. Мы всегда используем режим серийной съемки, два или три снимка с одного и того же положения вполне достаточно (если вам жалко места на картах памяти), так как хотя бы одно изображение точно будет резким. Затем вы просто удалите лишние изображения с компьютера. Не судите по изображению, используя экранчик камеры, так как он довольно сильно искажает картинку.
Серийная съемка также очень полезна, когда снимаешь интерьер салона с темной обивкой. Выдержка при этом довольно длинная, иногда даже до 1/8 или 1/15 секунды. При таком значении получить одиночный резкий снимок с рук очень сложно даже при использовании объектива со стабилизатором изображения. Серийная съемка решает эту проблему. Один из кадров серии обязательно окажется резким.
Совет 10. Выдержка
Существует некоторый предел выдержки для съемки с рук, при котором еще получаются резкие кадры. Вычислить его очень просто. Это величина, обратная фокусному расстоянию объектива в миллиметрах. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два.
Например, когда вы снимаете объективом 50 мм, выдержка должна быть не менее 1/100, если 200 мм, то 1/400. В яркий солнечный день с этим не возникает никаких проблем, у вас будет выдержка 1/1250 и короче.
Лучше использовать объектив со стабилизатором изображения, тогда вы сможете снимать на более длинных выдержках, не опасаясь смазывания изображения. Некоторые объективы предлагают выигрыш до 4 ступеней при стабилизации. Например, используя объектив Canon EF 70-200 f/4.0 L IS USM, вы сможете вместо выдержки 1/400 спокойно получать резкие снимки на 1/100.
В солнечный день в середине лета выдержки могут быть очень короткими. Этот желтый Porsche снят на выдержке1/3200. Риск смазывания из-за дрожания камеры практически равен нулю, особенно если учесть, что использовался объектив с фокусным расстоянием 28 мм.
Подведем итог
Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.
Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.
Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.
Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками. На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.
Когда вы снимаете редкие или экзотические автомобили, предложите им встать рядом, сделайте пару снимков и принесите потом напечатанные фотографии в знак благодарности. Тогда в следующий раз, когда вы будете искать место для съемки, эти люди вам помогут, возможно, даже проведут бесплатно, если парковка платная.
photo-monster.ru
Как фотографировать автомобили | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы поговорим о фотосъемке автомобилей. Причем не о профессиональной съемке, которая требует больших вложений денег и времени, а о любительской и «для дела». Тем более, насколько знаю, в РФ не осталось больше специализированных студий для съемки автомобилей и потому всем нам придется работать над съемкой автомобилей самим.
Отступление. Это был мои тренировки в съемке автомобилей и разработка световой схемы для автодилера. Цели снимать в глянец или на календарь не стояло. Нужно было разработать очень простую схему освещения, которую можно реализовать быстро, в одиночку и которая позволила бы существенно улучшить имеющиеся снимки. Таким же точно образом можно снять для глянца, но подходить к делу тогда нужно аккуратнее, без лишних предметов в боксе (!), которые отражаются на корпусе, без людей в кадре, на циклораме и выбрать бокс побольше, где вы не ограничены сильно размером бокса.
Для того, чтобы выяснить что же необходимо для бюджетной фотосъемки автомобилей мы поехали к одному из автодилеров (Автодилер #1) и договорились (спасибо компании Photoprocenter) о разработке для них световой схемы, используя которую они могли бы быстро и более качественно снимать автомобили.
Я думаю, понятно, что у автодилера нет большого бюджета на фотосъемку автомобилей т.к. это не их профильное занятие, нет специального бокса и предпочтительно снимать быстро, без использования ассистентов. Одним словом это очень похоже на то, как должен выглядеть процесс фотосъемки автомобилей, если вы собираетесь снимать их в одиночку для каких-то своих целей.
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Классические ошибки фотосъемки автомобилей
Первая и главная ошибка — попытка светить прямо на машину. Машина глянцевая и как любой глянцевый объект будет давать лишь отражение того, чем на неё светят. Если голой вспышкой, то точечный блик.
Если софтбоксом, то блик размером с софтбокс. Причем чем он дальше, тем блик пропорционально меньше.
Вторая ошибка — попытка использовать маломощные вспышки. Теоретически, их использовать можно. Но для этого придётся снимать в абсолютно тёмном помещении, а в таком помещении очень сложно работать. Представьте себе перемещении в полной темноте с камерой в руках. Если будет постоянный свет, то он будет впечатываться в снимок. Если он по цветовой температуре совпадает со вспышкой, то его можно использовать, а если нет, то будут световые пятна разного цвета.
Третья ошибка — съемка глянцевого объекта в помещении полном всяких лишних предметов. В частности машина изобилует изогнутыми поверхностями, так что отражает все что вокруг. «Хуже» в плане фотосъемки может быть только полированная сфера.
к содержанию ↑
Вступление
Съемка автомобилей является предметной фотосъемкой. Отличие состоит только в размерах объекта.
Размер объекта (5м и более) определяет характер освещения. Существуют большие фотостудии для съемки автомобилей, в которых предусмотрены специальные условия съемки.
Два главных отличия:
— наличие циклорамы
— большая белая панель сверху с возможностью наклона и перемещения (иногда используют огромные софтбоксы, но это непродуктивно т.к. много дороже чем панель-отражатель)
к содержанию ↑
Принципы освещения автомобиля
Автомобиль слишком большой, чтобы светить его напрямую, потому стандартный подход с применением софтбоксов не подходит. Чтобы осветить автомобиль используют большие белые поверхности, на которые светят стандартными рефлекторами, создавая светлые пятна, которые в свою очередь отражаются в корпусе автомобиля.
Этот принцип особенно полезен при работе с глянцевыми автомобилями (почти всеми). Глянцевые поверхности только таким образом и освещаются. Иначе будет большой точечный засвет и черные тени.
Проще всего покрасить стены помещения в белый цвет и освещая их пятнами создавать из них большие отражатели. Минусом может послужить то, что у всех обычных помещений есть стык стен с потолком под 90 град. и есть стык стен с полом тоже под 90 град. Потому эти углы могут быть видны на машине и освещенность их ниже, чем у остальной поверхности т.к. они дальше от объекта.
к содержанию ↑
Осветительное оборудование
Сначала мы взяли с собой студийный генератор (любезно предоставленный компанией Photoprocenter, как и бОльшая часть остального фотооборудования), чтобы света уж точно хватило т.к. не знали куда едем, что за помещение и т.д. Но в конечном итоге световая схема сильно упростилась и ничего дорогого не понадобилось.
Для простой съемки автомобиля достаточно трёх источников света — студийных вспышек. Мощности накамерных вспышек не хватит, чтобы дать светлые пятна достаточной яркости на стенах и потолке.
Например, такие вспышки
К ним нужен радиосинхронизатор. Стандартный рефлектор идёт в комплекте. Особо большой мощности осветительного прибора не требуется т.к. автомобиль глянцевый и легко ловит свет.
к содержанию ↑
Световые схемы
Отражать светлые пятна нужны в соответствие с принципом «угол падения света равен углу отражения».
к содержанию ↑
Тренировка на модельках
Поскольку тренироваться на большой машине довольно длительное и утомительное занятие, то попробуйте найти модельку машины, которую вы будете снимать и поставить свет для неё. Тогда для большой машины вы будете точно знать, что вам делать.
к содержанию ↑
Схема для съемки спереди
Здесь две вспышки светят в два угла перед автомобилем или ближе к середине, чтобы эти светлые места отразились в капоте и части крыши. Правильное положение в зависимости от угла зрения (высоты съемки, стоим или наклоняемся) может отличаться.
Также можно светить и одной вспышкой в области над машиной или чуть за машиной — она будет отражаться в капоте и крыши, если снимаем стоя.
Но при этом желательно или далеко относить вспышку или ставить на неё софтбокс т.к. светлое пятно будет в центре и слишком контрастное, если ставить близко и без рассеивателя.
Вернемся к оптимальному варианту, где две вспышки дают пятна наверху слева и справа.
Теперь у нас машина нормально освещена, но радиаторная решетка тёмная. Для того, чтобы её осветить нужно создать светлое пятно за спиной фотографа на белой стене.
Последний момент — использование поляризационного светофильтра. Это позволит вам сделать снимок контрастнее и перемещать блики на машине так, как вам удобно.
Справедливости ради, на втором фото еще фары выключены и два отражателя спереди, которые подсвечивают переднее крыло в области чуть выше противотуманных фар. Но хочу обратить внимание на капот и лобовое стекло. Без поляризатора лобовое стекло непрозрачное и непривлекательное. С поляризатором через лобовое стекло видно заднее стекло, а точнее светлая стена за задним стеклом, которая подсвечена вспышкой, стоящей на полу.
Капот без поляризатора белёсый, хотя машина сама по себе чёрная. С поляризатором на капоте появляются тёмные пятна, которые делают машину чернее и контрастнее. Для увеличения контраста есть и другие способы.
к содержанию ↑
Внутри салона
Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую.
Обе через маленький софтбокс 60×60см.
Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.
У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.
параметры съемки: Canon 50/2.5 II@F8, 2sec, iso 100
Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.
Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.
На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели).
Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!
параметры съемки: Canon TS-E 24/3.5 II@F8, 2sec, iso 100
Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.
Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери. Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.
к содержанию ↑
Фары
Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.
к содержанию ↑
Машина со включёнными фарами
Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте. Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).
к содержанию ↑
Машина с выключенными фарами
Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины.
Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.
к содержанию ↑
Фон — циклорама
Циклорама позволяет снимать без «плинтуса» в кадре. Фон просто мягко закругляется.
Сделать её можно из фанеры.
Циклорама решает проблему отражения стыка стены с полом в боковой поверхности машины и делает фон бесшовным, позволяя подсвечивать машину ниже, используя нижнее закругление циклорамы. Само собой циклораму нужно держать в чистоте т.к. иначе вся грязь от ботинок будет отражаться в корпусе машины и снимок потребует существенной ретуши. Пол под машиной в большинстве случаев предпочтительно иметь белый, чтобы он сам по себе отражал свет и подсвечивал машину снизу или его можно было бы использовать при необходимости.
к содержанию ↑
Итоги
Сегодняшний рецепт достаточно универсален для фотосъемки автомобилей в достаточно хорошем качестве. Из того, что хотелось бы улучшить — увеличить объем помещения, чтобы можно было более тонко работать со светом. В тесном помещении сложно подсвечивать отдельные части машины и сложно спрятать осветительное оборудование от отражения в корпусе машины.
Надеюсь, нам представится возможность снимать в теплом большом боксе и тогда я смогу вам показать действительно красивый кадр, достойный печати в календаре.
Надеюсь, эта статья подвигнет вас на собственные эксперименты с фотосъемкой автомобилей.
Удачных снимков!
С вами был Дмитрий Евтифеев.
evtifeev.com
Подробный обзор особенностей автомобильной фотографии
Введение
Автомобильная фотография давно начала свое движение за границей России и сегодня ее развитие в мире стоит на очень достойном уровне: каждый из нас когда-нибудь открывал журналы типа Top Gear (это один из немногих автожурналов, который переводят в России, и который доступен для большинства населения). Конкуренция в этом виде съемок за рубежом просто огромна и опыт людей, осуществляющих подобную деятельность, накапливается с каждым днем. В России же автофотография только начинает свою дорогу. Как правильно фотографировать автомобили?
Конечно, люди снимающие машины были всегда, но обычно этим делом занимались не профессионалы, а журналисты пишущие тексты к статье. Были и исключения, когда работу от и до выполнял фотограф. Обычно данный вопрос зависит от бюджета заказчика и желания получить или не получить на выходе качественный материал.
Денис Поднебес
Специфика съемки автомобиля
Как фотографировать авто? Все правила, распространенные на съемку натюрморта, пейзажа и т.п., также помогут овладеть данным видом съемок. Но все не так просто. В автомобильной фотографии имеется множество нюансов. Рассмотрим лишь некоторые из них: — для красивого отображения поверхности автомобиля от фотографа требуется наличие поляризационного фильтра, который удалит лишние блики и отражения с автомобиля; — также рекомендуется для использования штатив с целью применения двойного эффекта поляризационного фильтра; — для достижения наилучшего результата перед съемкой необходимо помыть автомобиль – никто не захочет видеть грязь на чистом автомобиле, за исключением съемок, где грязь является идеей фотографа (предположим, съемка внедорожного автомобиля в карьерах) ; — необходим тщательный подбор места (фона) подходящего под стиль автомобиля и несколько часов постановочной съемки; — наилучшим временем, как и в кино, считается рассвет и закат – освещение становится более мягким и исчезают жесткие тени; — все стекла и двери автомобиля должны быть закрыты (за исключением целей, для реализации которых требуется открыть стекло или дверь) – на фотографии эти моменты будут бросаться в глаза в первую очередь.
Кирилл Калапов
Студийная съемка
Всем известно, что такое студия. Но тут также есть свои отличия: огромные масштабы, мощное оборудование, подвижный потолок и т.д. Фотограф здесь сам способен создавать освещение для объекта и рисовать нужные ему блики для подчеркивания деталей автомобиля. Данный вид съемок в России не распространен из-за отсутствия большого количества заказчиков и бюджета на съемки. Аренда такого помещения с оборудованием стоит примерно 2000 евро за день.
Сергей Крестов
Имитация студийной съемки посредством фотообработки. Замена фона.
Более доступный способ придать фотографии рекламный вид – сымитировать в графическом редакторе студию или изменить фон (задник). Такая обработка изображения дает возможность тюнинг-ателье (или другим организациям, не имеющим возможности перемещать автомобиль) получить качественные рекламные фотографии своего автомобиля, когда тот даже не покидал своего гаража. Процесс имитации студии требует очень хорошего знания расположения теней и источников света – ошибка может стоить вам эффекта левитации, который (вместо уверенной посадки автомобиля на колесах) «поднимает» машину с земли. Замена фона осуществляется отдельной съемкой фона (задника) и отдельной съемки автомобиля. Сделано это должно быть так, чтобы фотографии подходили друг к другу без явных погрешностей. Далее идет работа с освещением и тенями.
Антон Ануфриев
Постановочная съемка статики
Это основной тип съемки, в котором себя может попробовать абсолютно любой человек, в отличии от фотостудии. Организация такого вида съемок требует от фотографа поиска подходящего для автомобиля места. Каждому автомобилю присущ свой характер, который проявляется через его дизайн, и именно в соответствии с ним нужно искать место для съемки. Немаловажной деталью в съемке является подбор ракурсов, наиболее выигрышно подчеркивающих красоту автомобиля – не все автомобили идеальны, и ваша задача сделать его именно таким на фотографии.
Орхан Тагиров
Сергей Поворознюк
Групповая съемка автомобилей
Постановка двух-трех и более автомобилей в кадре в разы сложнее фотографии с одним автомобилем. Здесь нужно следить за тем, чтобы машины не перекрывали друг друга. В этом поможет высокая точка съемки. Если от вас требуется сделать всего один групповой кадр, то смело ставьте все машины ровно в ¾ — это позволит внести в фотографию информативность, которая потеряется в случае, если поставить все автомобили параллельно друг другу «лицом» в камеру.
Роман Тарасенко
Детали
Если вы выполняете частный заказ, то, возможно, хозяину не так важны детали автомобиля в виде фар, шильдиков, радиаторных решеток и т.д, но если дело доходит до журнальной съемки и т.п., то такие фотографии становятся неотъемлемой частью фотосессии – статья с такими фотографиями будет выглядеть более полноценно и стильно.
Антон Ануфриев
Салон
Для получения качественных фотографий вам придется изрядно попотеть: трудность съемки заключается в проблеме с освещением и резкостью фотографий. Мало кому получается сделать с первого раза качественный снимок салона без пересветов и провалов в черное – внутри автомобиля темно, а снаружи наоборот светло. Вот и думай как избавиться от такого контраста. Решение находится в виде применения нескольких вспышек. Схемы их расстановки я опишу в будущих статьях. А пока скажу лишь, что в съемке салона нередко применяют имитацию студии, которая решает проблему с пересветом на боковых и лобовом стеклах. Кроме имитации студии, также вам может помочь отдельная съемка фона лобового и боковых стекол.
Антон Ануфриев
Съемка динамики
Съемка с проводкой, параллельная съемка, съемка с rig’ом. — о чем-нибудь говорит? Все эти виды съемок помогут вам сделать фотографию с четким автомобилем и смазанным фоном.
Начнем с проводки. Это самый распространенный способ съемки автомобиля в движении. Он используется для съемки автогонок и любых событий, где нельзя подойти к автомобилю и попросить водителя проехаться там, где вам нужно. Фотография делается на выдержке от 1/10 до 1/200 ( в зависимости от скорости движения объекта и желаемого эффекта размытия фона) со следящим автофокусом и серийной съемкой. Фотографу в момент съемки необходимо вести объектив ровно за автомобилем, держа фокус, предположим, ровно на передней правой фаре.
Rig – конструкция фиксирующая камеру на расстоянии одного и более метров от автомобиля с помощью трубы или других инструментов. Rigshot – кадр сделанный с помощью данной конструкции. Преимущество этого вида съемки заключается в том, что он позволяет камере быть неподвижной относительно автомобиля. Съемка осуществляется на выдержке 0,5-3 секунды ( в зависимости от желаемого размытия фона).
Денис Поднебес
Параллельная съемка – более упрощенные и ограниченный способ, чем вариант с rig’ом. Для фотосъемки вам потребуется два автомобиля. В одном сидит фотограф, а другой является объектом съемки. Машины движутся с одинаковой скоростью, и фотограф делает все абсолютно так же, как и при съемке с проводкой. Только здесь, в отличии от проводки, автомобиль всегда будет выходить четким из-за параллельной траектории движения двух машин.
Роман Тарасенко
Репортаж
Да-да, это тот же самый репортаж, только с автоспортивных мероприятий. Необходимо полное освещение события: начиная с проверки давления в колесах, заканчивая награждением победителей соревнования/события. За все время автогонки мимо фотографа проходит большое количество сюжетов: в открытом парке гонщики и механики судорожно меняют колеса в предвкушении своего заезда; в зрительской зоне фанаты яростно аплодируют своему кумиру; на pit line пилоты желают друг другу удачи; в комментаторской кабинке, от напряженности гонки, комментатор проливает на себя горячий кофе; после заездов один из гонщиков «случайно» знакомится с одной из go-gogogirls – все это интересно для зрителя и создает полноценную картину события.
Дмитрий Отростков
Александр Казарин
Информативность и художественность
В автомобильной фотографии выделяют два критерия оценки, которые относятся к разным типам съемки. Информативность – то насколько видны детали автомобиля и их функционал. Такие фотографии полезны для потребителей – человек с легкостью отыщет на фотографии рычажок дальнего света. Художественность – то насколько красиво выглядит фотография. Говорят, что даже мешок с картошкой можно снять красиво. В автомобильной фотографии одним из этих мешков считается отечественный автопром и… Renault Logan. Снять так действительно можно. А если получится совместить два этих пункта, то в результате и вы, и ваш заказчик будете довольны фотографией.
Александр Суворов
Краткий обзор российских автомобильных фотографов
Сергей «Krestov S» Крестов (Москва, Россия)
Официальный фотограф компании Mazda в России. Сайт: http://krestov.com/
z
Кирилл «Ki» Калапов (Москва, Россия)
Фотограф журнала TopGear Сайт: http://kalapov.com/
z
Антон «Adisson» Ануфриев (Москва, Россия)
Сайт: http://adisson.ru/
z
Александр «Nozdrin» Ноздрин (Москва, Россия)
Многие знакомы со свадебными фотосъемками этого человека. Он также снимает и автомобили. Сайт: http://nozdrin.com/
z
Артем «kknd» Юсипов (Новосибирск, Россия)
Сайт: http://www.x-log.ru/work/foto/
z
Андрей «SAAKYAN RU» Саакян (Москва, Россия)
Любитель ездить, ходить, лежать и снимать на грязи. Вообщем offroad фотограф, иногда покидающий свою стихию, и тихо снимающий на фоне городского пейзажа. Сайт: http://saakyan.ru/
Автор: Иван Баринов, фотограф сайта fotostation.ru.
prophotos.ru
10 советов для первой съемки автомобилей
Совет 1. Батареи и карты памяти
Убедитесь, что ваши аккумуляторы хорошо заряжены. Это может показаться очевидным, но мы все сталкивались с такой проблемой, когда в самый разгар съемки батарейки для вспышки вдруг садятся и вспышка «умирает».
Не забудьте зарядить аккумуляторы для камеры и вашей внешней вспышки за день до съемки. Также стоит знать, что при холодной погоде аккумуляторы садятся быстрее. Нужно всегда иметь по крайней мере один запасной комплект полностью заряженных аккумуляторов для камеры и для вспышки.
Отформатируйте карты памяти в камере заранее, чтобы они были пусты, когда вы приедете на съемку. Естественно, стоит перед этим проверить, сбросили ли вы файлы с карт памяти на жесткий диск.
Лучше всего иметь несколько карточек небольшой емкости, например, две или три карты по 4 ГБ вместо одной на 8 или 16ГБ. Это более надежно, так как в случае повреждения одной из карт меньшей емкости часть информации останется на других картах.
Совет 2. Место съемки
Вы должны побывать на месте (или местах) съемки заранее и осмотреть их и выбрать лучшее расположение для съемки, потому что если вы будете делать это, когда владелец авто стоит перед вами и ждет, вы произведете не самое лучшее впечатление.
Это также дает вам возможность проверить положение солнца в данное время суток, что не менее важно, чем выбор расположения автомобиля. Выбирая место, обращайте внимание на фон, чтобы он был как можно более однородным, электрические провода и мусорные баки не добавят красоты кадру, поэтому старайтесь избегать их, если есть возможность.
Если вы снимаете на парковке, старайтесь избегать белых или желтых линий на полу. Они могут быть полезны, чтобы направить взгляд к машине на фотографии, но в этом случае вам придется устанавливать автомобиль абсолютно точно по линиям, во всех других случаях нужно будет от них избавляться при обработке, что может оказаться очень нелегкой задачей, так как эти линии, скорее всего, отразятся на кузове.
Если вы ищете наилучшее расположение, помните, что объекты ярких цветов будут отвлекать внимание от автомобиля. Если вы не собираетесь снижать насыщенность цветов при обработке, лучше попробовать снимать под другим углом, чтобы избежать их вообще.
Если вы снимаете внедорожники, держитесь подальше от деревьев. Они дают очень странные, причудливые отражения на блестящем кузове. Особенно вы рискуете получить странные оттенки на темном кузове. Их очень трудно, если вообще возможно, удалять при обработке.
Совет 3. Время съемки
Когда вы определились с местом и расположением, убедились, что солнце у вас за спиной, не торопитесь снимать автомобиль на ярком солнце, если только вы специально не хотите создать какой-то эффект. Но для создания эффектов нужен большой опыт, поэтому не пытайтесь сделать это на своих первых съемках.
Автомобиль лучше снимать при рассеянном свете, то есть не в полдень. Попробуйте снимать во второй половине дня, летом это время примерно после 15 часов, дальше вы сможете снимать в течение нескольких часов с хорошим светом. Зимой дело обстоит несколько по-другому, солнце расположено ниже, поэтому вы сможете снимать, начиная с полудня, примерно до 17 часов, если выдержите столько на холоде.
Съемка во второй половине дня позволит избежать резких теней, которые появляются в полдень, когда солнце находится высоко. В этом случае также обычно получается передержанный верх автомобиля, а детали в нижней части полностью исчезают в тени. Автомобиль нужно снимать так, чтобы он был красиво освещен, но без резких пробойных бликов в значимых светлых областях и без жестких провалов в тенях. Особенно трудно снимать белые и черные машины, однако Porsche на снимке ниже получился прекрасно, благодаря съемке в тени около 17 часов.
Совет 4. Учитесь у других
Чаще смотрите ваши любимые журналы об автомобилях. Рассматривая иллюстрации, анализируйте и думайте, как они сделали такой снимок. С опытом приходит умение видеть образ в мыслях еще до съемки, это может быть очень полезным навыком. На первых съемках с визуализацией могут быть проблемы, но все же постарайтесь детально представить, как будет выглядеть ваша будущая фотография и попробуйте сделать это на практике.
Совет 5. Поляризатор
Один из наиболее важных аксессуаров при съемке автомобилей на открытом воздухе, это круговой поляризационный фильтр. Он стоит недешево, если вы хотите B&W или Hoya, но поверьте, результат будет намного лучше, особенно если светит солнце.
Хороший фильтр позволит устранить или сильно ослабить любые отражения от кузова или стекла, если стекла не имеют темной тонировки, вы сможете видеть салон автомобиля при использовании этого фильтра.
У вас будет намного меньше проблем с отражениями объектов, окружающих автомобиль. Они могут давать некрасивые рефлексы на кузове, особенно деревья. Установив поляризационный фильтр, вы избавитесь от этих рефлексов.
Если вы наоборот, хотите снять автомобиль блестящим, можете оставить фильтр дома, тогда вы сможете зафиксировать любые невероятные отражения. Но мы советуем вам использовать этот фильтр в любое время, когда есть солнце.
Совет 6. Автомобиль должен быть чистым
Убедитесь, что автомобиль, который вы снимаете, тщательно помыт. Немытый, грязный автомобиль будет плохо смотреться, если это не внедорожник после или во время ралли, когда это вполне понятно. Если вы снимаете автомобиль темного цвета в нескольких местах, снимайте на пляже в последнюю очередь, так как мелкая песчаная пыль испортит все последующие кадры.
Проверьте шины. Они не должны иметь каких-либо следов по бокам, на протекторе не должно быть мелкого гравия и песка, так как это испортит снимок, создав неопрятный вид.
Снимайте машину с закрытыми дверями (если только это не автомобиль с дверями «крыло чайки», которые нужно открыть). Проверьте боковые окна, они должны быть полностью подняты. Если есть воздухозаборники, убедитесь, что они закрыты и дважды проверьте все двери, они должны быть также полностью закрытыми.
Если вам не повезло, и автомобиль имел вмятину, смените позицию и снимайте с другой стороны. Люди никогда не знают, что на машине была вмятина. То же самое касается потертостей.
Чистота тем более важна, когда вы снимаете салон автомобиля. Взгляните на салон TVR на этой странице: сиденья чистые, никаких знаков или полос на светлой коже, темно-синяя обивка была тщательно очищена.
Однако в этом кадре есть несколько ошибок: мы должны были поставить руль прямо, сейчас он наклонен влево, что нехорошо для съемки. Также кое-где торчат какие-то бумаги. Нужно было попросить владельца убрать их, так как они отвлекают внимание и их невозможно убрать при обработке.
Другая деталь – ручной тормоз. Рычаг должен быть опущен. Нужно просто поставить машину на первую передачу и опустить рычаг, чтобы он не портил кадр. В данном случае поднятый рычаг — это оправдано, так как рукоятка отделана ценными породами дерева, но это скорее исключение.
Если автомобиль стоит на наклонной площадке, можно подложить под колеса кирпичи, чтобы он не покатился, но лучше снимать на ровной поверхности.
Совет 7. Ракурсы и углы съемки.
Когда вы, наконец, поймали автомобиль своей мечты в объектив, вы должны убедиться, что сможете снять его со всех ракурсов и углов, по крайней мере, обязательно спереди и сзади в три четверти, полный вид сбоку, полный вид спереди и сзади, фото двигателя, приборной панели и салона.
После того, как вы сделали эти обязательные снимки, можете поэкспериментировать с углами и ракурсами: не стесняйтесь снимать с земли или использовать стремянку для более высокой точки съемки. Для этого хорошо использовать металлическую складную стремянку, которая легко поместится в багажник вашего автомобиля и в разложенном состоянии будет достаточно высокая.
Снимки с высокой точки смотрятся очень хорошо, но будьте осторожны при использовании лестницы на траве или мягком грунте.
Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке с низкой точки – это переэкспонированное небо, вплоть до белых областей. В таком случае лучше снимать с некоторой недодержкой, чтобы небо было голубым или использовать брекетинг по экспозиции с дальнейшим совмещением кадров.
Совет 8. Объектив
Выбор объектива для первой съемки очень важен. Это зависит от вашего местонахождения, например, если вы выберете объектив 70-200 мм, вам потребуется много свободного пространства при съемке.
В результате вы получите классные снимки, но это непрактично. Гораздо проще работать со стандартным объективом, таким как 17-55 мм или подобным. Широкий угол позволит вам оставаться близко к объекту, что особенно важно, если вы работаете в общественном месте, где люди могут попасть в кадр в любой момент.
Не берите объектив с ультрашироким углом обзора, такой как Canon EF-S 10-20 или подобный. Да, он позволит снимать практически вплотную, но такой широкий угол даст сильные нежелательные искажения. Лучше используйте для ваших первых снимков стандартный объектив.
Одна маленькая деталь, которая часто упускается из виду: держите ваш объектив чистым и своевременно удаляйте случайные загрязнения. Для этого подойдет специальная салфетка и резиновая груша с клапаном.
Совет 9. Режим серийной съемки
Используйте режим серийной съемки, чтобы получать резкие кадры. Если вы нажмете на кнопку спуска слишком резко, то из-за сотрясения камеры вы получите первый снимок смазанным, но если вы снимаете в серийном режиме, то второй или третий снимок будут резкими. Мы всегда используем режим серийной съемки, два или три снимка с одного и того же положения вполне достаточно (если вам жалко места на картах памяти), так как хотя бы одно изображение точно будет резким. Затем вы просто удалите лишние изображения с компьютера. Не судите по изображению, используя экранчик камеры, так как он довольно сильно искажает картинку.
Серийная съемка также очень полезна, когда снимаешь интерьер салона с темной обивкой. Выдержка при этом довольно длинная, иногда даже до 1/8 или 1/15 секунды. При таком значении получить одиночный резкий снимок с рук очень сложно даже при использовании объектива со стабилизатором изображения. Серийная съемка решает эту проблему. Один из кадров серии обязательно окажется резким.
Совет 10. Выдержка
Существует некоторый предел выдержки для съемки с рук, при котором еще получаются резкие кадры. Вычислить его очень просто. Это величина, обратная фокусному расстоянию объектива в миллиметрах. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два.
Например, когда вы снимаете объективом 50 мм, выдержка должна быть не менее 1/100, если 200 мм, то 1/400. В яркий солнечный день с этим не возникает никаких проблем, у вас будет выдержка 1/1250 и короче.
Лучше использовать объектив со стабилизатором изображения, тогда вы сможете снимать на более длинных выдержках, не опасаясь смазывания изображения. Некоторые объективы предлагают выигрыш до 4 ступеней при стабилизации. Например, используя объектив Canon EF 70-200 f/4.0 L IS USM, вы сможете вместо выдержки 1/400 спокойно получать резкие снимки на 1/100.
В солнечный день в середине лета выдержки могут быть очень короткими. Этот желтый Porsche снят на выдержке1/3200. Риск смазывания из-за дрожания камеры практически равен нулю, особенно если учесть, что использовался объектив с фокусным расстоянием 28 мм.
Подведем итог
Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.
Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.
Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.
Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками. На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.
Когда вы снимаете редкие или экзотические автомобили, предложите им встать рядом, сделайте пару снимков и принесите потом напечатанные фотографии в знак благодарности. Тогда в следующий раз, когда вы будете искать место для съемки, эти люди вам помогут, возможно, даже проведут бесплатно, если парковка платная.
photo-monster.ru
Я хочу о нем поведать миру: как правильно фотографировать автомобиль для блога
Готовимся снимать
Один из главных и прекрасных принципов съемки автомобиля для личного блога, который мы уже упомянули выше – это свобода выбора. В отличие от съемки автомобиля на продажу или профессиональной студийной съемки, здесь вы вольны делать практически все, что захотите. Однако желаемый результат, к которому вы будете стремиться, останется тем же, что и в остальных случаях: итоговые фотографии должны понравиться вам и тем людям, с которыми вы хотите поделиться своими идеями. Поэтому определенные ограничения все же имеются и здесь, хоть их и значительно меньше.
Как и во всех других случаях, творческий процесс начинается с подготовки – себя, автомобиля и места съемки. Автомобиль готовится классически – путем тщательной мойки всего и вся, а также прилежной уборки салона. Ведь художественность будущего кадра в масштабах блога ничуть не ниже, чем у профессиональных фотографов, а непромытые арки или пороги, истоптанные ковры в салоне или мелкий мусор на сиденьях и передней панели могут резко ее уменьшить. То же касается и бытового скарба: бутылки, футболки и коробки лучше оставить за кадром, а внутри сохранить лишь стилевые аксессуары, если таковые есть.
Разумеется, в блоге могут иметь место и варианты, где автомобиль для съемки нарочито остается грязным или даже специально покрывается слоями глины в близлежащем карьере – джиперская и оффроудная тематика этому вполне благоволят. Но мы все же «останемся в рамках асфальта», и более того, в качестве «фотомодели» выберем автомобиль с другой – спортивной – ноткой. Сегодня перед нами позирует ŠKODA RAPID в исполнении Monte Carlo – оно призвано напомнить нам о славной гоночной истории чешской марки и, в частности, об участии в знаменитом ралли Монте-Карло. Так что грязным нашему ярко-красному лифтбеку точно быть не положено.
Закончив с подготовкой машины, переходим к следующему «столпу успешной фотографии» – выбору подходящей фоновой локации. И здесь мы вновь наслаждаемся почти полной свободой действий…
Впрочем, профессионалы не зря едят свой хлеб, и определенные логически-стилистические приему можно невозбранно «подсмотреть» у них. Помните, как мы снимали ŠKODA Kodiaq на загородных грунтовках, чтобы подчеркнуть его внедорожный потенциал, а затем, получив взамен наш RAPID, моментально переместились в город, потому что именно город – стихия этого автомобиля? Так вот, та же логика работает и здесь: если бы мы снимали внедорожник, фоном идеально послужил бы брутальный пейзаж, а вот для нашего яркого лифтбека стоит поискать городские «сцены», благо недостатка в них нет почти в любом населенном пункте. Новостройки, широкие проспекты, «модные» коттеджные поселки, офисные центры и небоскребы – на их фоне наш RAPID будет выглядеть «в своей тарелке».
Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru На мой взгляд, при художественной съемке автомобиля важно «интегрировать его в локацию». За идеальным фоном необязательно ехать за сотни километров или тратить силы, пытаясь пробраться на закрытую парковку фешенебельного бизнес-центра. Главное – правильно выстроить композицию, дав «воздуха» вокруг автомобиля и применив выгодные и нестандартные ракурсы.
Еще одна хорошая новость для того, кто снимает автомобиль «для себя» – это возможность более свободного выбора освещения. Если для профессиональной съемки и фотографий для объявления о продаже прямой солнечный свет был нежелателен, то здесь он больше не «вне закона». Более того, если автомобиль яркого и глубокого цвета, как наша сегодняшняя ŠKODA, яркий свет поможет раскрыть его оттенок и глубину, а также выгодно оттенить контрастные элементы, которых тут предостаточно.
Однако и рекомендации, которые звучали раньше, остаются вполне справедливыми. Проще и удобнее всего будет снимать в облачную погоду, когда не придется «гасить» блики перемещением камеры и изменением ракурса. Съемка в сумерках оправдана, только если вам нужно подчеркнуть оптику – например, у нашего RAPID светодиодные фонари и биксеноновые фары с изящной полоской ходовых огней, которые выгоднее всего выглядят именно при недостатке освещения. Но и перебарщивать тоже не стоит: съемка в темноте, да еще с использованием штатной вспышки – это почти гарантированное фиаско.
Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru Преимущество съемки для блога – в том, что вас никто не ограничивает. Можно снимать в солнечную погоду, а в режиме HDR – даже против солнца… Однако моя рекомендация – все же снимать в «режимное время». Режимное время – это за полчаса до заката и полчаса во время рассвета, когда солнце низкое, мягкое и дает интересные блики по кузову.
Снимаем!
Найдя идеальную локацию и наметив себе план действий и список выгодных ракурсов, можно наконец-то приступать к съемке. В отличие от «продажных» фотографий, здесь нет практически никаких желательных или нежелательных ракурсов: все зависит исключительно от автомобиля, его особенностей и вашей фантазии. Стандартные фото в три четверти спереди и сзади нужны, так как они дадут зрителю впечатление об автомобиле в целом, однако в остальном выбор положения автомобиля и камеры относительно него свободный. Хотите массивности? Подойдите ближе и снимите автомобиль так, чтобы на фото был явственно виден мощный выступающий элемент. Хотите воздушности? Найдите фон посветлее и дайте автомобилю побольше свободного места вокруг. В нашем RAPID, к примеру, однозначно стоит подчеркнуть кубический дизайн с четкими гранями, которые порой обнаруживаются даже там, где их и не подумаешь искать – например, вокруг площадки заднего номерного знака. Ну а явные стилистические штрихи вроде мощного выступа на капоте, выносящего вперед логотип ŠKODA, четкой подоконной линии, подштамповок по низу дверей и кристаллической оптики будут видны практически на каждой фотографии, создавая общее восприятие дизайна автомобиля.
Прелесть вашего личного блога в том, что никто не ограничивает вас в желании показать яркие особенности своего автомобиля. Установили новые диски – вот вам повод для свежего фотосета, где вы в деталях продемонстрируете обновку. Сменили имидж экстерьера винилом или аэрографией? Круто, скорее поделитесь этим с миром! Приобрели спецверсию RAPID Monte Carlo? Отлично давайте отснимем тонкое лезвие контрастного спойлера на крышке багажника, черные диски, росчерки биксеноновых фар и, конечно же, шильдики специального исполнения с гоночным клетчатым флагом!
Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru Баланс белого при съемке на улице вполне можно оставить в режиме «Авто»: в этом случае мы имеем естественный, несмешанный свет, и автоматический режим регулировки баланса белого вполне справляется. Если говорить об ISO, то эта функция отвечает за светочувствительность. К примеру, если вы фотографируете днем, то его значение будет меньше, если вечером – то его нужно поднять, чтобы компенсировать выдержку: она будет короче, и при этом будет меньше «микросмазанности». Однако с последней вполне успешно справляется стабилизация, если она есть. Использование HDR может быть оправдано в случае съемки интерьера. Если этот режим будет включен, телефон будет действовать так: он сделает три снимка подряд, один из которых будет переэкспонирован, второй – стандартен, а третий недоэкспонирован, и затем «склеит» эти три кадра в один, удаляя «провалы» в темных участках и локальные пересветы.
В интерьере можно и нужно фотографировать все интересные и нестандартные решения. К примеру, в нашем RAPID имеется зонтик под пассажирским сиденьем, и это довольно-таки уникальная для класса опция, поэтому попытка обыграть ее на фото может быть вполне уместной. Впрочем, здесь же, в салоне, есть и масса других, более очевидных и бросающихся в глаза «ярких пятен»: спортивные сиденья с ярким рисунком, отделка передней панели под карбон, накладки на педали из нержавеющей стали, спортивный руль и контрастная красная прострочка на нем, рычаге коробки передач и подлокотниках. Подобрав правильный ракурс, можно «похвастать» каждой из этих особенностей в отдельности, а в конце дать классический общий план с заднего сиденья, показав, как элементы увязаны в единую композицию.
Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru Вспышку не стоит использовать не только при съемке экстерьера, но и внутри автомобиля: она зальет бликами все, что может бликовать, начиная от кожи на руле и сиденьях и заканчивая глянцевыми поверхностями, и даст паразитные отсветы на все остальное, сделав картинку плоской. Для съемки нужен естественный свет – если в машине есть люк, то можно его открыть, чтобы насытить картинку светом. Фотографируя переднюю часть салона, можно открыть задние двери – это тоже положительно скажется на освещенности.
Построение и композиция кадра – очень важный аспект, который характеризует и вас как фотографа, и автомобиль как объект эстетического восприятия. Поэтому важно, чтобы эта самая композиция была полноценной и сбалансированной, создавая приятную глазу и легкую для понимания картинку. Впрочем, даже те, для кого принципы построения кадра не совсем ясны, могут воспользоваться «подсказками».
Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru Самый базовый принцип оформления кадра основан на полноте изображаемого объекта. То есть, к примеру, фотографируя спортивный трехспицевый руль с красной прострочкой в своем RAPID, не надо обрезать его часть или перекрывать его другими элементами. Более «глубокий» инструмент, которые обычно доступны в вашем смартфоне – это сетка, которую можно включить для понимания расположения объектов в кадре. Здесь вам может помочь знание правила золотого сечения – взгляните в поисковиках примеры того, на пересечении каких линий должен помещаться фотографируемый предмет, чтобы получить должное внимание при красивой композиции. Второй вариант – это соблюдение симметричности кадра: к примеру, фотографируя руль с водительского подголовника фронтально, его нужно поместить в центре, а если же вы снимаете с пассажирского кресла, то руль уже стоит поместить в золотое сечение, не отрезав при этом водительское зеркало заднего вида и элементы передней панели.
Однако уровень свободы в выборе композиции и ракурса для съемки здесь гораздо выше, чем, пожалуй, во всех других сценариях съемки. Можно намеренно «валить горизонт», ставить камеру под углом, добавлять в кадр посторонние предметы и даже снимать автомобиль «задним планом», оставляя впереди какой-либо другой фон.
Владимир Седов фотограф, PM-Photo.ru Съемка для блога – весьма свободная и в хорошем смысле креативная работа. Вот вам несколько идей. Например, простой и популярный прием – поместить камеру выше уровня головы и намеренно «завалить горизонт», сделав акцент на очертаниях машины и придав картинке этакой «бытовой художественности». Или же напротив, можно уложить камеру на асфальт и снимать с «уходящим вдаль» горизонтом. Еще одна неплохая идея – снимать так, будто автомобиль стоит за углом, а ты «подглядываешь» за ним, захватывая в кадр часть стены или колонны в паркинге. Кстати, паркинги – тоже вполне неплохая локация для съемки, вот только там достаточно темно, и это немного повышает сложность: например, может потребоваться повышение ISO, чтобы компенсировать недостаточность освещения.
Главное – не забывать о правильном кадрировании и логическом построении, ошибки в которых уже не получится списать на своеобразный авторский замысел. Если на общем плане у автомобиля «отрезана» часть кормы, в кадре присутствует выходящий из него человек, или машина снята «без воздуха», занимая 90% изображения, его ценность будет трудно доказать даже человеку, напрочь лишенному понимания композиции и даже базового чувства прекрасного.
А еще – постобработка!
Закончив свой фотосет, можно продолжить художественную работу и после него, дома, при помощи программ для постобработки фотографий. Современные магазины приложений предлагают такой выбор программ на любой вкус, что каждый может найти что-то удобное и подходящее для себя. Да к тому же у вас и здесь полная свобода действий.
Помните наши советы в материале о том, как фотографировать автомобиль для продажи? Так вот, выбросьте их из головы! Размашисто швыряйте ползунки регулировки яркости, резкости, контрастности и цветовой температуры, делайте фотографии черно-белыми, инвертируйте цвета – словом, экспериментируйте на всю катушку, пробуя самые неожиданные варианты модификации. Возможно, в скучных блогах не хватает именно вашего красного автомобиля на фоне фиолетового неба с желтыми тучами! Изменяйте рельеф и стиль исполнения вашей фотографии – превратите ее в рисованную маслом картину, барельеф или олдскульный плакат. Ну а можно даже «разбить» изображение на геометрические фигуры, превратив ее в образчик кубизма – любая современная ŠKODA будет этому только рада.
В заключение
Ну а теперь, вдохновившись советами и живыми примерами, можно схватить со стола свой полностью заряженный смартфон и отправиться на поиски своего идеала художественной автомобильной фотографии. Опыт, практика и смелость – вот путь к моменту, когда ваш блог будет собирать многие тысячи просмотров, а качество и оригинальность ваших кадров будут подтверждаться восторженными комментариями. Узнавайте новое, вдохновляйтесь лучшими, и не стесняйтесь спрашивать совета – и этот момент обязательно настанет.
www.kolesa.ru