Как фотографировать цветы – Как фотографировать цветы: рекомендации по съемке цветов

Содержание

Как фотографировать цветы: рекомендации по съемке цветов

Как фотографировать цветы, чтобы букеты на фото не выглядели унылыми вениками, и как передать в кадре все очарование цветка, будь он снят в живой природе, в букете или в вазе, разберемся в данной статье.

1. Как фотографировать цветы в живой природе?

Вот-вот весна вступит в свои права – и  фотографы-любители побегут в ботанический сад, чтобы заснять всю красоту весеннего цветения. Чтобы не принести оттуда тысячи однообразных кадров, а сделать несколько действительно достойных снимков, воспользуйтесь нашими советами по съемке цветов.

#1. Не снимайте с привычного ракурса.

Чтобы получить действительно оригинальный снимок, не стоит фотографировать цветок с высоты своего роста. Цветок, снятый сверху, вряд ли кого-то удивит, ведь именно так привыкли видеть цветы все прохожие. Чтобы получить интересный кадр, вам придется поприседать и даже поползать в клумбах.

Садовый фотограф Клайв Николс и его ученик Сэм Уиттон.

#2. Открывайте диафрагму пошире.

Чтобы отделить цветок от фона или даже выделить один бутон на соцветии, нужно уметь контролировать глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП).  За размытие фона отвечает диафрагма: открывайте ее пошире, то есть используйте ее малые значения (например, f 1.2, f 4), и фокусируйтесь на том объекте, который хотите выделить. Тогда цветок, бутон или даже один лепесток получится выразительным и четким, а фон уйдет на задний план.

Сэм Уиттон: «На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма».

Если вы фотографируете на телефон или мыльницу и диафрагмой воспользоваться не получается, то сфокусируйтесь на цветке и сделайте кадр, а потом размойте фон во время обработки фотографии. Чтобы управлять вниманием зрителя, нужно всегда отделять цветок от фона, чтобы фотография не казалась кашей из цветов и не вызывала головокружение и тошноту.

#3. Используйте гистограму.

Если вы фотографируете белые цветы на насыщенном зеленом фоне, то фотоаппарату бывает сложно сфокусироваться и при этом не переврать цвета. Всплывают те же сложности, что и при съемке белого снега. Поэтому нужно уметь правильно выставлять экспозицию и пользоваться гистограммой.

Сэм Уиттон: «Мне понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой».

#4. Исключите шевеленку и смазы в кадре.

Самая большая сложность при съемке цветов в дикой природе – это ветер. Он шевелит цветы, оставляя смаз на фотографии. Чтобы избежать шевеленки, снимайте на коротких выдержках: 1/500, например. 

Если дует ветер, можно включить следящую фокусировку (например, у Nikon эта функция называется AF-S). Она позволит держать колыхающийся цветочек в фокусе более уверенно. C помощью функции 3D-слежения камера может следить за объектом, даже если он уйдёт из зоны выбранной вами точки фокусировки. Но если ветер порывистый, лучше перенести съемку на другой день.

#5. Работайте с балансом белого

Баланс белого – это настройка, которая легко правится в графическом редакторе, поэтому фотограф сам решает, когда ее выставить правильно: при съемке или при обработке. Часто бывает важно словить луч света, который через минуту может быть скрыт облаками, поэтому лучше иногда сперва успеть снять интересный кадр, а уже при обработке скорректировать баланс белого.

Сэм Уиттон: «Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на Авто, цвета получились очень холодными, и мне пришлось сменить режим на Cloudy (Облачно), благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами».

#6. Снимайте с естественным светом в «режимное время».

Для съемки цветов на природе не стоит использовать вспышки,  они уплощают кадр. Лучше для подсветки темных сторон цветка воспользоваться золотистым отражателем, который дает теплый оттенок. Светочувствительность при этом не стоит задирать выше 100, так как на открытом воздухе всегда достаточно освещения, даже в пасмурную погоду. В солнечные дни лучшие для съемки часы: час после восхода и час до заката солнца.

Клайв Николс: «Я никогда не пользуюсь вспышкой – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный».

#7. Используйте макрообъективы.

Чтобы снимать цветы, вам понадобится макрообъектив. Он дает оптимальную картинку в жанре макросъемки. Но можно воспользоваться и макрокольцом на объектив, что обойдется значительно дешевле. Некоторые фотографы используют для съемки цветов зум 100-400 мм, который позволяет получить интересное боке и отделить цветок от фона.

Клайв Николс: «Я беру с собой сразу несколько объективов, но явным фаворитом является  EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты».

Сэм Уиттон: «Из-за ветра мне пришлось уменьшить значение выдержки, чтобы запечатлеть цветок без размытия от движения. Мне очень нравятся яркие фиолетовые и синие оттенки на фоне насыщенного зеленого, такое цветовое сочетание напоминает мне живопись Моне. Также на этой фотографии красивая глубина резкости, которую я получил благодаря широкой диафрагме (например, F / 2.8)».

#8. Делайте много кадров.

Стоит покрутиться возле цветка, чтобы отобразить всю его красоту с разных ракурсов. Попытайтесь рассмотреть цветок с разных сторон, найти идеальный экземпляр и увидеть его так, как никто другой.

Фото: Клайв Николс

#9. Снимайте после дождя.

Капельки на лепестках выглядят просто восхитительно, ведь в них отражается весь мир. Но фотографируйте не во время дождя, а сразу после, чтобы капли не попали на вашу технику.

Скотт Келби; «Зачем ждать дождь, если его можно устроить самостоятельно? Возьмите пульверизатор и вперед. Обрызгайте со всех сторон цветок, только не переборщите».

#10. Снимайте в жанре Time Lapse

Для съемки раскрытия цветка вам потребуется штатив и камера, которая будет делать снимки с заданным интервалом. Пригодится также и спусковой тросик, заряженный аккумулятор, а также чистая флешка с достаточным объемом памяти. Чтобы передать жизнь цветка, достаточно установить камеру на штатив, отключить стабилизатор на камере и объективе, выставить ручной режим на камере и ручной режим фокусировки на объективе, а также настроить баланс белого в соответствии с освещением.

Клайв Николс: «Я часто снимаю на длинных выдержках, поэтому никак не могу обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, я использую пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры».

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 10 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 20 секунд. Для соединения кадров в видеоролик существует множество программ, но перед этим лучше произвести в фотошопе пакетную обработку фотографий, потому что подобные программы, как правило, не позволяют экспериментировать с цветами и светом так, как тот же фотошоп.



2. Как фотографировать цветы в букете?

Букеты фотографируют по разным причинам:

  • для продажи через интернет;
  • для получения праздничных фото свадьбы или других торжеств;
  • для красочных фото в социальных сетях.

В первом случае букет – это товар, то есть основной объект съемки, а в остальных случаях он выступает лишь аксессуаром для передачи настроения или раскрытия образа. Разберем эти случаи более детально.

Съемка букетов для каталога

В задачи предметного фотографа при съемке букетов на продажу входит отображение их реалистичного вида, чтобы у покупателя не возникало вопросов и сомнений по поводу несоответствия товара заявленному описанию на сайте.

Фото интернет-магазина Flores

Чтобы сфотографировать букет для каталога:

  1. Попытайтесь добиться наиболее реалистичной передачи цвета при помощи баланса белого и экспозиции.
  2. Добейтесь достаточной глубины резкости, прикрыв диафрагму так, чтобы все цветы в букете были в фокусе.
  3. Обрабатывайте ваши фотографии по минимуму, чтобы в процессе обработки букет не изменился до неузнаваемости.
  4. Используйте нейтральный фон, черный или белый, для того, чтобы он не отвлекал заказчика от товара.
  5. Применяйте фотофоны для съемки букетов: эффектно будет смотреться деревянный или мраморный фон.
  6. Делайте несколько ракурсов одного букета, чтобы на сайте его можно было рассмотреть со всех сторон.
  7. Создайте круговое изображение букета в 360 градусов, чтобы его можно было покрутить прямо на сайте.
  8. Сделайте пару кадров в интерьере, чтобы показать заказчику, как букет может украсить любое помещение.
  9. Применяйте все свои технические знания и советы по съемке цветов в дикой природе для получения красивых фото.
  10. Идеально, если к каждому букету вы сделаете кадр модели с букетом в руках: это поможет оценить его объем и передать эмоции, которые можно подарить человеку, заказав букет в подарок.

Съемка букета как детали образа

Цветы при съемке свадьбы, дня знаний или дня победы могут нести в себе совершенно разную историю: иногда тревожную, иногда счастливую, иногда печальную. В задачи фотографа при съемке букета в контексте происходящего входит передача настроения настоящего момента. Если же цветы являются декором помещения или деталью образа, снимая их, также нужно передать стиль всей свадьбы или другого торжества.

Фото: Кирилл Калякин

Чтобы красиво сфотографировать букет невесты:

  1. Обсудите с невестой стиль свадьбы и посоветуйте выбрать букет, который будет соответствовать тематике свадьбы.
  2. Посоветуйте выбрать идеальное сочетание: гармония тонов должна соседствовать с оригинальностью.
  3. Подберите для съемки утра невесты фрукты или десерт, сочетающийся по цвету с букетом невесты: к примеру розовый и белый зефир к розовым розам.
  4. Поиграйте с глубиной резкости, разместив на переднем плане букет, а на заднем – влюбленных. Фокус при этом можно перемещать с букета на молодых и обратно.
  5. Следите за задним планом при съемке букета, постарайтесь избавиться от контрастных объектов на фоне, которые будут отвлекать взгляд от главного объекта в кадре.
  6. Сделайте серии фотографий, где элементы букета повторяются в других деталях: бутоньерках, прическе, декоре банкетного зала и арки для регистрации.
  7. Разместите данные кадры в коллаже для фотокниги, и они будут гармонировать между собой.
  8. Если в помещении есть гирлянды, разместите их на заднем плане и сфокусируйтесь на букете – получится волшебное боке, которое поможет передать торжественность момента.
  9. Используйте букет для построения сюжета между женихом и невестой: жених дарит, невеста нюхает, жених отбирает, а невеста не отдает.
  10. И конечно, не упустите момент, когда невеста бросит букет. Запечатлейте на камеру эмоции счастливицы, которая его поймает!

Съемка букета на телефон

Итак, вы получили свои прекрасные цветочки или, может быть, сами собрали из них букет. Дело осталось за малым: сделать красивую фотографию и похвастаться ими перед друзьями и подписчиками в Instagram или Facebook.

Фото: Leto Flowers

Как фотографировать цветы на телефон для инстаграма или других соцсетей, также разберем по пунктам. 

Чтобы сфотографировать цветы для инстаграма:

  1. Следите за светом. Свет должен быть естественным, ровным, не давать глубоких теней и при этом его должно быть достаточно. Хорошо фотографировать днем в комнате с большим окном или на улице в тени.
  2. Следите за фоном. Цветы выгодно смотрятся на всем натуральном (дерево, кирпич, трава, сено, лен, крафтовая бумага и т.д), старом, пошарпанном и винтажном (старый забор, гаражи, промзоны, старая мебель, кружево, бабушкины шторы, чемодан), в руках людей (здесь также важна одежда и фон), в красивых дизайнерских интерьерах (когда они к ним подходят), в минималистичном окружении (когда, по сути, видно только цветы и какие-то однотонные фактуры).
  3. Следите за окружением. Хорошо фотографировать цветы рядом с вкусностями или книгами, сувенирами из путешествий, украшениями и другими милыми вещицами. Но рядом с кроссовками, например, букет цветов может выглядеть совершенно нелепо.
  4. Следите за ракурсом. Для съемки предметки обычно используются три ракурса: сверху, сбоку и под углом. Если вы снимаете в жанре flat lay, вам подойдет только ракурс сверху. А если букет является только аксессуаром для фуд-съемки, можно использовать ракурс сбоку.
  5. Следите за композицией. Чтобы фото с цветами смотрелось гармонично, вспомните о золотом сечении и спирали. А еще о нечетных числах. 3 цветка в кадре будут смотреться лучше, чем 4. И дело не в суеверии. Просто один цветок в данном случае расположен между двумя другими и является центом притяжения взгляда зрителя.

Ну и желаем вам прекрасных селфи с цветами, подаренными любымыми!

Фото обложки: Андрей Сашко

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

7486

www.blenda.by

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

1.) Правильно подбирайте композицию

Хорошая композиция — ключ к хорошему изображению, и правила отличной композиции одинаковы для всех камер, будь то зеркальная камера или телефонная камера. Ниже приведен краткий обзор этих правил.

1.1) Правило шансов

Чтобы упростить сцену, вам нужно изображение с четкой фокусировкой. Внимание зрителя должно быть обращено на основной предмет. Если у вас есть несколько предметов, воспользуйтесь «правилом шансов».

Правило шансов
Правило гласит, что нечетное количество предметов интереснее четного числа.

Мозгу легко организовать объекты в пары, и поэтому пары придадут симметрию и унылость вашему изображению. Если у вас есть один основной объект, сопровождайте его двумя вспомогательными объектами, а не одним. И разместите один из объектов в центре группы.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

Человек будет смотреть в центр группы и не должен увидеть там пустое место.

Это правило важно при попытке получить визуально приятную композицию, используя несколько объектов. Обычно в кадре три объекта, так как они всегда образуют линию или треугольник. Обе эти фигуры являются приятными для человеческого восприятия формами.

Имейте в виду, что правило шансов работает только для небольших чисел и не имеет значения для больших групп. То есть, не имеет значения, если у вас есть 36 или 37 цветов на вашем изображении, в этом случае не нужно стремиться к нечетному числу.

1.2) Правило третей

Размещение ваших цветов прямо в центре может быть заманчивым, но, скорее всего, приведет к скучному изображению. Попробуйте применять правило третей, когда основной предмет находится не в центре. Это сразу же придаст вашим изображениям профессиональный вид.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

Правило третей
Разделите ваше изображение на 9 равных частей. Вы увидите сетку, в которой вертикальные и горизонтальные линии расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
В соответствии с правилом третей, если вы разместите свой объект вдоль этих линий или на пересечении, ваша композиция будет выглядеть более убедительно, чем если бы вы поместили объект в центр.
Большинство современных смартфонов позволят вам включить сетку в дополнительных настройках.

1.3) Вертикальный или горизонтальный кадр?

Еще одной распространенной ошибкой фотографий на мобильный телефон является составление всех кадров по вертикали. Просто взглянув на цветы, которые Вы собираетесь фотографировать, Вы сможете определить, какая композиция подойдет лучше всего. Например, букеты и композиции, ширина которых больше, чем высота, будут лучше всего запечатлены как горизонтальные снимки, и наоборот, высокие букет, будут выглядеть лучше на вертикальных снимках.

2.) Вспышка и цветочная фотография

У большинства телефонов сегодня есть вспышка, и при фотографировании цветов может быть довольно заманчиво использовать ее, но этого следует избегать любой ценой. В цветочной фотографии, как и во всей фотографии в целом, вспышка должна использоваться в умеренных количествах. Если у вас есть внешняя вспышка, ее можно использовать для бокового освещения или подсветки. Встроенная вспышка никогда не должна использоваться для съемки цветов.

3.) Найдите большую перспективу

Мы, люди, всегда находим необычные ракурсы наиболее интересными. Цветочные фотографии выглядят наиболее впечатляюще, если они сделаны с такой точки, как будто человек естественно смотрит на букет стоя или сидя. 
Еще одна хорошая позиция для фотографирования букетов и цветов — сверху вниз.

Если вы хотите получить более творческий снимок, Вы можете попробовать снимать с меньшего угла. Люди традиционно смотрят на цветы из положения стоя, но, если вы ложитесь на землю, чтобы сфотографироваться, вам гарантирован интересный снимок.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

4.) Фон часто мешает фотографии

Фон может сделать изображение Вашего букета особенным или испортить снимок. Цветы выглядят лучше всего на мягком, не загромождённом фоне. На таком снимке цветы выделяются. В то же время, фон с большим количеством объектов может легко разрушить все ваши усилия, отвлекая внимание от основного объекта.

Если вы изо всех сил пытаетесь изолировать свои цветы от загроможденного фона, вы можете аккуратно поместить лист бумаги позади цветка и получить простой одноцветный фон.

Нет бумаги в поле зрения? Почему бы не использовать небо.  Просто снимайте снизу, направив камеру в небо.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

5.) Держите телефон правильно

То, как вы держите камеру, очень важно, поскольку она будет определять качество ваших изображений. Обычно люди держат телефон одной рукой, это подходит для большинства задач, но не для фотографии. Вам нужно как можно больше контроля за камерой и отсутствие дрожи, поэтому попробуйте держать телефон двумя руками. Держите его обеими руками и используйте большие пальцы и указательные пальцы, чтобы установить настройки.

6.) Обратите внимание на погоду

Вы можете удивиться, но чистое голубое небо не идеально подходит для цветочной фотографии. Прямой солнечный свет является резким и неумолимым, это придает изображениям слишком большой контраст, приводит к потере деталей в затененных областях и делает ваши изображения плоскими. Идеальная погода для цветочной фотосъемки на открытом воздухе — это яркий, но пасмурный день — мягкий и рассеянный свет намного приятнее.

7.) Отражатель может сохранить день

Отражатель будет иметь огромное значение для ваших изображений в яркий день. Они, как правило, используются для того, чтобы скрыть объект от резкого, прямого солнечного света и / или отражать свет в теневых областях, чтобы повысить детализацию и уменьшить контраст.

8.) Распылить немного воды

Вы можете сделать свое изображение более интересным, просто добавив немного воды. Используйте брызги воды, чтобы добавить несколько капель воды, это добавит жизни и свежести вашим фотографиям.

9.) Попробуйте увеличить изображение

Не нравится фон? Увеличьте изображение на весь экран.  Это поможет Вам сосредоточиться на деталях. Изучите каждый цветок по цвету и деталям и определите, что делает его уникальным: сфокусировавшись на характере цветов — массе пушистых лепестков, необычной структуре листьев и т. п. — вы сможете создать картинку, которая показывает истинную природу растения.

Но не используйте цифровой зум, чтобы приблизить цветы, так как это снизит качество ваших изображений. Цифровое масштабирование приближает объект благодаря сокращению общего количества мегапикселей, что, в свою очередь, снижает общее качество фотографий.  При необходимости вы можете обрезать изображение на этапе редактирования. Тем не менее, лучший вариант для увеличения с камерой вашего мобильного телефона на этом этапе — это использовать ваши ноги и подойти ближе.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

10.) Попробуйте использовать объективы камеры мобильного телефона

Не можете точно захватить детали с помощью вашего мобильного телефона, тогда почему бы не попробовать объективы для мобильных телефонов? Они дешевы и придадут вашим изображениям профессиональный вид.

В стандартный комплект входят три объектива: макро, широкоугольный и рыбий глаз. Для фотографий цветов наиболее полезен макро-объектив.

11.) Используйте естественный свет

Не стоит недооценивать важность естественного света, такой свет наиболее благоприятен для цветочной фотографии. При съемке в помещении поднесите цветы к окну и сделайте снимок.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

12.) Цветы как деталь изображения

Даже если мы хотим сфотографировать букет цветов, чтобы запечатлеть момент, и у него нет какой-то конкретной цели, стоит задуматься об актуальности и пропорциях. Нам нужно задать себе вопрос: подходят ли цветы этой фотографии, создают ли они цельное изображение с объектом съемки / фоном? Если букет является только частью изображения, остальные компоненты также должны быть тщательно отобраны и соответствовать принципам дизайна. Гармония состоит из множества элементов, зачастую идеальный дизайн является результатом проб и ошибок, и нам не о чем беспокоиться: мы делаем несколько картинок, меняем элементы местами, добавляем и удаляем что-то — это единственный способ получить идеальное фотографию.

13.) Все хорошие фотографии имеют историю!

В некоторых случаях цветочная фотография может выглядеть просто: букет в вазе, один цветок, цветущий в природе, просто потому, что мы видим такие примеры чаще. Но для того, чтобы получить хорошее фото, ему нужен уникальный ракурс и история, иначе это будет еще одно фото, исчезающее из длинного фото потока. Например, если вы открываете Instagram, то ищите #flowers, вы найдете сотни почти идентичных изображений букетов без истории, у которых всего менее десяти лайков. Так что, если перед нами стоит задача создать что-то уникальное, придется поработать.

Для того, чтобы получить фотографии, которые получают высокую оценку, вам не нужно быть художником. Букет, лежащий на поверхности старой деревянной столешницы или на мраморной поверхности рядом с кофейной чашкой, букет на мятых простынях в утренней спальне и букет, торчащий из сумки для покупок, — все это примеры фотографий, рассказывающих разные истории. Фантазируйте)))

14.) Используйте приложения для редактирования

Времена, когда Вам требовалось дорогое программное обеспечение и компьютер для обработки изображений, стали историей. Все, что вам нужно, это скачать приложение для обработки фотографий. Применяйте их и получайте фантастические результаты.

Есть много отличных приложений, поэтому Вам понадобится время, чтобы попробовать каждое из них. Для того, чтобы сэкономить Ваше время предложим лучшие на наш взгляд. Все эти приложения похожи, но у каждого есть пара отличительных особенностей.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном
  • Snapseed Бесплатное приложение, обладающее такими возможностями, как «Исправление», которое позволит вам удалить недостатки со слегка поврежденных листьев, и «Выборочное» редактирование, которое позволит вам осветлить или затемнить определенную область изображения.

  • ColorStory. Еще одно бесплатное приложение. Оно позволяет создать свои фильтры и сохранить их, чтобы не заниматься одним и тем же много раз.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

15.) Мобильная цветочная фотография и технический прогресс

Мобильные камеры и экраны телефонов продолжают улучшаться! Так что, если вы только что приобрели новый телефон, вам нужно изучить все его возможности и не ограничиваться устаревшими знаниями. Телефоны с двумя камерами могут легко создавать эффект боке (размытый фон).

Попробуйте также использовать современные экраны, они довольно хороши в наши дни, так как они больше и имеют более точное представление цвета, предоставляя Вам больше пространства для создания лучших композиций.

А теперь иди и снимай. И не забывайте, что ключ к совершенствованию в фотографии — это практика. Вы никогда не научитесь, если не будете фотографировать. Делайте ошибки и учитесь на них.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном

www.lotlike.ru

Фотографируем цветы

Мы вкратце расскажем о том, как правильно создавать композицию, какую лучше выставлять экспозицию и как лучше снимать цветы, чтобы фотографии получались красивыми и профессиональными.

Познакомьтесь с нашим профессиональным фотографом

Клайв Николс – один из ведущих фотографов Великобритании, снимающих цветы и растения. Уже более 20 лет он безустанно фотографирует чудеса мира ботаники и занимается судейством на международном конкурсе “Садовый фотограф года”. Его работы вы можете посмотреть на сайте www.clivenichols.com.

Скажем пару слов о нашем ученике

Сэм Уиттон, сейчас он работает графическим дизайнером в Йорке. Ему интересны абсолютно все аспекты создания фотографии, но особенно он увлекается садовой фотографией.

Техническая оценка

Настройка фотоаппарата

Сэму, для которого фотография является хобби, было необычайно интересно провести время с профессиональным фотографом. По словам Клайва лучше всего отталкиваться от самого простого. “Я всегда стараюсь фотографировать при ISO100, на мой взгляд, фотографии получается максимально качественными, а шум сводится к минимуму”.

Стоит сказать, что фотографирую я всегда в формате RAW, чтобы иметь возможность исправить допущенные при съемке ошибки во время обработки. Снимаю я в режиме Приоритета диафрагмы (Av), в этом режиме я могу контролировать глубину резкости. Еще я давно пришел к выводу, что ремешок на камере приносит много неудобств, поэтому избавил от него свой фотоаппарат.

С чего начать

Прежде чем начать фотографировать я настоятельно советую не полениться и найти идеальный образец для съемки. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой. Не стоит забывать и о фоне, он должен гармонично смотреться и выгодно дополнять всю композицию.

Основные советы по съемке цветов

Используйте натуральное освещение

“Я никогда не пользуюсь вспышкой – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный” — говорит Клайв.

Клайв снимает только при натуральном освещении и пользуется золотым светоотражательным диском небольшого размера, чтобы подсветить слишком темные участки выбранного образца. Диск золотого цвета дает теплые оттенки и особенно он хорош, когда свет слишком холодный.  

Малая глубина резкости

Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на Авто, цвета получились очень холодными, и  мне пришлось сменить режим на Cloudy (Облачно), благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами.

Оригинальные углы съемки

Проведя этот день с Клайвом, я научился по новому смотреть на весь процесс построения композиции, поиск ракурса при макро-съемке. И понял, что самые удачные кадры получаются с довольно низких ракурсов.

Размытие фона

На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма.

Используйте гистограммы для выставления правильной экспозиции

Сэму понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой.

Избегаем размытия

Одной из самых больших трудностей в съемке растений является ветер. К счастью мы фотографировали в саду, обнесенном со всех сторон стенами, и ветер нам не помешал. Но в условиях открытой местности советую снимать на очень коротких выдержках, я выдержку выставляю, как правило, на 1/500 сек.  Но если ветер слишком порывистый и сильный, лучше съемку перенести на более погожий день.

Цветочный портрет

Я привык относиться к съемке цветов и растений, как к съемке портретной фотографии. Фотографируя людей, мы пытаемся показать их характер, индивидуальность, акцентируем внимание на присущие только им свойства, то же самое мы должны делать и с растениями. Каждое растение обладает свойственными только ему цветом, текстурой, формой. Вы должны увидеть их и преподнести во всей красе, правильно настроив свою камеру и выбрав выгодную точку съемки.

Делайте заметки

Я всегда беру с собой блокнот, чтобы записывать названия растений, которые я снимаю. Это особенно важно, если вы создаете базу данных цветов и растений. Многие из своих работ я выставляю на продажу, и поэтому также немаловажно знать название каждого сфотографированного растения.

Вернемся к основам

В съемке цветов очень важную роль играет фон. Часто фотографы, концентрируясь на объекте съемки, забывают о фоне. Цвета фона и объекта съемки должны гармонировать между собой и создавать контраст.

Я уже говорил, что фотографирую с широкой диафрагмой (f/3.5), при которой фон красиво размывается, а объект съемки приковывает все внимание к себе.

Чем проще – тем лучше

Я всегда работаю в темпе, так как свет имеет особенность очень быстро меняться, я стараюсь запечатлеть понравившуюся картинку без промедлений. По этой причине я не люблю осложнять процесс съемки замысловатыми настройками, простота – залог успеха.

В работе я очень редко прибегаю к использованию фильтров, но пользуюсь своим любимым плагином MSoo Velvia v3.0 в постобработке в программе Photoshop, он имитирует пленку Fujifilm’s Velvia. До того как появились цифровые фотоаппараты, я снимал именно на эту пленку.

Макро зум

Клайв берет с собой  сразу несколько объективов, но его явным фаворитом является  EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты.

Фотографирует Клайв на EOS-1Ds Mark II в режиме приоритета диафрагмы, что дает ему полный контроль над глубиной резкости. При значении диафрагмы  f/3.5 на его взгляд достигаются лучшие результаты.

Компактный мини-штатив

Обычно Клайв пользуется складным штативом Manfrotto 058B. Он действительно удобен: при нажатии двух рычагов выезжают все три ножки штатива, также его можно быстро переносить с места на место, не прилагая особых усилий.

На случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли, у Клайв имеется миниатюрный компактный штатив Bogen Manfrotto 709B Digi.

Пульт дистанционного спуска затвора

Клайв часто снимает на длинных выдержках, поэтому никак не обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, он использует пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры.

Кадр дня

Комментарий Клайва

Это прекрасная фотография весенних цветов Мускарей, которая была снята при короткой выдержке и широко открытой диафрагме, благодаря чему фон был красиво размыт, а все внимание сфокусировано на цветке.

Клайв говорит, что в целом доволен этой фотографией, но мог бы посоветовать дождаться более деликатного вечернего освещения.

Комментарий Сэма

Эта фотография одна из первых сделанных мной за сегодняшний день и одна из самых удачных, на мой взгляд. Из-за ветра мне пришлось уменьшить значение выдержки, чтобы запечатлеть цветок без размытия от движения.

Мне очень нравятся яркие фиолетовые и синие оттенки на фоне насыщенного зеленого, такое цветовое сочетание напоминает мне живопись Моне. Также на этой фотографии красивая глубина резкости, которую я получил благодаря широкой диафрагме (например, F / 2.8).

Автор: jmeyer

photo-monster.ru

Фотографируем цветы

Мы вкратце расскажем о том, как правильно создавать композицию, какую лучше выставлять экспозицию и как лучше снимать цветы, чтобы фотографии получались красивыми и профессиональными.

Познакомьтесь с нашим профессиональным фотографом

Клайв Николс – один из ведущих фотографов Великобритании, снимающих цветы и растения. Уже более 20 лет он безустанно фотографирует чудеса мира ботаники и занимается судейством на международном конкурсе “Садовый фотограф года”. Его работы вы можете посмотреть на сайте www.clivenichols.com.

Скажем пару слов о нашем ученике

Сэм Уиттон, сейчас он работает графическим дизайнером в Йорке. Ему интересны абсолютно все аспекты создания фотографии, но особенно он увлекается садовой фотографией.

Техническая оценка

Настройка фотоаппарата

Сэму, для которого фотография является хобби, было необычайно интересно провести время с профессиональным фотографом. По словам Клайва лучше всего отталкиваться от самого простого. “Я всегда стараюсь фотографировать при ISO100, на мой взгляд, фотографии получается максимально качественными, а шум сводится к минимуму”.

Стоит сказать, что фотографирую я всегда в формате RAW, чтобы иметь возможность исправить допущенные при съемке ошибки во время обработки. Снимаю я в режиме Приоритета диафрагмы (Av), в этом режиме я могу контролировать глубину резкости. Еще я давно пришел к выводу, что ремешок на камере приносит много неудобств, поэтому избавил от него свой фотоаппарат.

С чего начать

Прежде чем начать фотографировать я настоятельно советую не полениться и найти идеальный образец для съемки. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой. Не стоит забывать и о фоне, он должен гармонично смотреться и выгодно дополнять всю композицию.

Основные советы по съемке цветов

Используйте натуральное освещение

“Я никогда не пользуюсь вспышкой – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный” — говорит Клайв.

Клайв снимает только при натуральном освещении и пользуется золотым светоотражательным диском небольшого размера, чтобы подсветить слишком темные участки выбранного образца. Диск золотого цвета дает теплые оттенки и особенно он хорош, когда свет слишком холодный.  

Малая глубина резкости

Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на Авто, цвета получились очень холодными, и  мне пришлось сменить режим на Cloudy (Облачно), благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами.

Оригинальные углы съемки

Проведя этот день с Клайвом, я научился по новому смотреть на весь процесс построения композиции, поиск ракурса при макро-съемке. И понял, что самые удачные кадры получаются с довольно низких ракурсов.

Размытие фона

На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма.

Используйте гистограммы для выставления правильной экспозиции

Сэму понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой.

Избегаем размытия

Одной из самых больших трудностей в съемке растений является ветер. К счастью мы фотографировали в саду, обнесенном со всех сторон стенами, и ветер нам не помешал. Но в условиях открытой местности советую снимать на очень коротких выдержках, я выдержку выставляю, как правило, на 1/500 сек.  Но если ветер слишком порывистый и сильный, лучше съемку перенести на более погожий день.

Цветочный портрет

Я привык относиться к съемке цветов и растений, как к съемке портретной фотографии. Фотографируя людей, мы пытаемся показать их характер, индивидуальность, акцентируем внимание на присущие только им свойства, то же самое мы должны делать и с растениями. Каждое растение обладает свойственными только ему цветом, текстурой, формой. Вы должны увидеть их и преподнести во всей красе, правильно настроив свою камеру и выбрав выгодную точку съемки.

Делайте заметки

Я всегда беру с собой блокнот, чтобы записывать названия растений, которые я снимаю. Это особенно важно, если вы создаете базу данных цветов и растений. Многие из своих работ я выставляю на продажу, и поэтому также немаловажно знать название каждого сфотографированного растения.

Вернемся к основам

В съемке цветов очень важную роль играет фон. Часто фотографы, концентрируясь на объекте съемки, забывают о фоне. Цвета фона и объекта съемки должны гармонировать между собой и создавать контраст.

Я уже говорил, что фотографирую с широкой диафрагмой (f/3.5), при которой фон красиво размывается, а объект съемки приковывает все внимание к себе.

Чем проще – тем лучше

Я всегда работаю в темпе, так как свет имеет особенность очень быстро меняться, я стараюсь запечатлеть понравившуюся картинку без промедлений. По этой причине я не люблю осложнять процесс съемки замысловатыми настройками, простота – залог успеха.

В работе я очень редко прибегаю к использованию фильтров, но пользуюсь своим любимым плагином MSoo Velvia v3.0 в постобработке в программе Photoshop, он имитирует пленку Fujifilm’s Velvia. До того как появились цифровые фотоаппараты, я снимал именно на эту пленку.

Макро зум

Клайв берет с собой  сразу несколько объективов, но его явным фаворитом является  EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты.

Фотографирует Клайв на EOS-1Ds Mark II в режиме приоритета диафрагмы, что дает ему полный контроль над глубиной резкости. При значении диафрагмы  f/3.5 на его взгляд достигаются лучшие результаты.

Компактный мини-штатив

Обычно Клайв пользуется складным штативом Manfrotto 058B. Он действительно удобен: при нажатии двух рычагов выезжают все три ножки штатива, также его можно быстро переносить с места на место, не прилагая особых усилий.

На случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли, у Клайв имеется миниатюрный компактный штатив Bogen Manfrotto 709B Digi.

Пульт дистанционного спуска затвора

Клайв часто снимает на длинных выдержках, поэтому никак не обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, он использует пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры.

Кадр дня

Комментарий Клайва

Это прекрасная фотография весенних цветов Мускарей, которая была снята при короткой выдержке и широко открытой диафрагме, благодаря чему фон был красиво размыт, а все внимание сфокусировано на цветке.

Клайв говорит, что в целом доволен этой фотографией, но мог бы посоветовать дождаться более деликатного вечернего освещения.

Комментарий Сэма

Эта фотография одна из первых сделанных мной за сегодняшний день и одна из самых удачных, на мой взгляд. Из-за ветра мне пришлось уменьшить значение выдержки, чтобы запечатлеть цветок без размытия от движения.

Мне очень нравятся яркие фиолетовые и синие оттенки на фоне насыщенного зеленого, такое цветовое сочетание напоминает мне живопись Моне. Также на этой фотографии красивая глубина резкости, которую я получил благодаря широкой диафрагме (например, F / 2.8).

Автор: jmeyer

photo-monster.ru

Фотографируем цветы

Пришла весна! Скоро распустятся цветы! Самое время выйти на улицу, радоваться солнцу, и делать красивые фотографии.

Весна пришла!

Для нас, жителей северного полушария, которые отсиживались всю зиму, перенося дождь и снег, наконец пришло время выйти на улицу и насладиться долгожданным солнцем.

Как только цветы начинают появляться из почвы, все соседи выходят из домов, держа в руках садовый инвентарь. Я же, с камерой в руках, готова запечатлеть весенние цветы, и, надеюсь, вы тоже!

Вот 10 советов, которые помогут вам в большинстве съемок цветов этой весной.

1. Фотографируйте цветы в облачный день

Не каждый день весной светит яркое солнце на голубом небе. Но это хорошо, потому что затянутое облачками небо идеально подходит для фотосъемки цветов.

Мягкий рассеянный свет в пасмурный день подчеркивает деликатность цветов и нет теней и жестких ярких пятен, что облегчает получение хорошо экспонированных кадров.

2. Контровая подсветка добавит цветам свечение 

Другой тип света, который отлично подходит для фотосъемки цветов – это контровая подсветка.  Это происходит когда солнце находится прямо перед вами, освещая ваш цветок сзади. Так как лепестки цветов полупрозрачные, подсветка заставляет цветы светиться изнутри.

Попробуйте снимать с таким светом цветы в конце дня, когда солнце находится низко над горизонтом, что придает приятный теплый оттенок всей фотографии. Вы даже можете поймать лучи света, пробивающиеся сквозь деревья.

3.  Следите за ветром

При съемке цветов ветер – ваш враг.  Самый простой способ избежать его – проводить фотосъемку рано утром, когда ветер менее вероятен. Если есть немного ветра – вы можете использовать кусок картона или ваш отражатель чтобы создать блок.

Другим вариантом будет принести цветок в помещение. Я сделала следующую фотографию принеся цветок домой и поместив его перед листом белой бумаги.

4. Снимайте ближе

Есть несколько способов сделать всеми любимые крупноплановые снимки цветов.

Во-первых, можно приблизить цветок с помощью телеобъектива. В этом случае обратите внимание на минимальную дистанцию фокусировки вашего объектива. Она обычно указывается на объективе. Например, мой объектив 70-300mm имеет минимальное фокусное расстояние 1,5 м (или 5 футов).  Он просто не сфокусируется ни на чем ближе.

Есть пара способов обойти проблему минимальной дистанции фокусировки. Первый заключается в использовании макроколец, которые представляют собой полые трубки, устанавливаемые между камерой и объективом.  По сути макрокольца удаляют объектив от сенсора камеры, что позволяет объективу фокусироваться на более близких объектах.  Второй способ заключается в использовании макро фильтра, который работает как увеличительное стекло и устанавливается перед передней линзой объектива.

Наконец, вы можете использовать специальный макро-объектив, который умеет фокусироваться на объектах, очень близких к передней линзе объектива.

5. Используйте отражатель

Если объект съемки находится в тени, вы можете использовать отражатель для подсветки объекта солнечным светом – это сделает цветок более ярким.

6. Избегайте пестрого фона 

Как и в любой фотографии, фон может сделать или испортить картинку. Попробуйте изменить ваше положение так, чтобы ничего в кадре не отвлекало от цветка.

7. Используйте малую глубину резкости 

Малая глубина резкости проявляется в том, что только часть изображения остается резкой, а всё остальное оказывается мягко расфокусировано. Этого можно достичь используя широкую диафрагму (низкое значение диафрагмы), такую как F/4 или f/2.8.  Эффект становится еще более заметным, если вы используете светосильный телеобъектив с открытой диафрагмой.

8. Следите за резкостью

Даже если вы используете малую глубину резкости, очень важно, чтобы по крайней мере часть цветка была резкой.  Используйте штатив, спусковой тросик или двухсекундную задержку спуска и функцию предварительного подъёма зеркала для достижения наилучших результатов.

Помните, что даже в почти безветренную погоду, цветы всегда двигаются. Если ваш цветок смазывается из-за собственного движения, попробуйте использовать более высокую скорость затвора.

Наконец, проверьте фокусировку и при необходимости используйте ручную фокусировку для обеспечения резкости важной части объекта съемки.

9. Измените вашу точку съемки

Походите вокруг и попробуйте разные углы для более интересных снимков. Попробуйте сфотографировать цветок сзади или снизу, чтобы запечатлеть вид, отличающийся от того, что видно из обычного положения стоящего перед цветком зрителя.

10. Сфокусируйтесь через другой цветок

Одна из моих любимых техник – это фокусировка через другой цветок. Помните, в четвертом совете я говорила, что ваш объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки? Вы можете использовать это в ваших интересах!  Попробуйте расположиться так, чтобы другой цветок оказался перед вашим основным объектом и близко к передней линзе вашего объектива. Этот цветок станет цветным пятном и ваше итоговое изображение будет иметь более абстрактный вид.

Если ваша камера всю зиму собирала пыль, сейчас прекрасное время, чтобы выйти с ней на улицу и насладиться солнцем и цветами, сделав несколько прекрасных фотографий!

Автор: Энн МакКиннелл.

Об авторе: Энн МакКиннелл — фотограф, писатель и путешественник. Она живет в доме на колесах и путешествует по Северной Америке, фотографирует прекрасные места и пишет о путешествиях, фотографии, и о том, что менять свою жизнь не так страшно как кажется.  Вы можете прочитать о ее приключениях в её блоге, её электронных книгах и в её аккаунте Google+

photo-monster.ru

Фотосъемка цветов

  

Весна — очень важное время года для любого фотографа, неравнодушного к великолепию природы. Именно сейчас распускается великое множество цветов, которые в эти весенние денечки находятся на пике своей фотогеничности: их сочные и яркие цвета привлекают внимание и так и просятся в объектив. Редко кому удается справиться с соблазном попрактиковаться в съемке цветочных портретов.

 

Найти сюжет для фотосессии проще простого как жителям сельской местности, так и горожанам. Безусловно, особого внимания заслуживают крупные городские парки и ботанические сады, которые порадуют вас небывалым разнообразием видов растений. Только представьте, как нежно смотрятся цветущие деревца магнолий на полянах, укрытых живым ковром из желтых лютиков или белых ветрениц.

 

 

За городом на дачных участках многие натуралисты-любители занимаются выращиванием самых разнообразных цветов — там тоже можно подсмотреть интересные композиции, а хозяева охотно пойдут вам навстречу, когда увидят ваш неподдельный интерес к их хобби. Находясь на чужом участке, в ботаническом саду или в городском парке, старайтесь ходить только по дорожкам. А если для съемки лежа или на коленях вы подкладываете под себя туристский коврик, то, прежде чем опустить его на землю, посмотрите внимательно — не загубите ли вы по неосторожности какие-нибудь интересные, но неприметные растения. Вообще, старайтесь обращать внимание на все, что вас окружает. Даже обычные, казалось бы, лужайки ромашек или одуванчиков могут стать великолепными снимками, особенно если снимать это цветочное море с помощью широкоугольного объектива.

 

 

Мир растений позволяет вам работать практически в любом жанре: тут можно делать и эффектные пейзажи, и индивидуальные „портреты» одиноких цветков, и охотиться за интересными абстрактными композициями при макросъемке. Мы постараемся вам подсказать некоторые приемы, которые сделают ваши работы яркими и неординарными. Попутно мы посмотрим, как оптимальным образом использовать естественное освещение и вспышку, чтобы снимки выходили насыщенными и сочными даже в пасмурный день. Затем нам придется разобраться с дилеммой глубины резкости: что лучше — максимальная четкость снимка от переднего до заднего плана или избирательная фокусировка с минимальной глубиной резкости? 

 

 

Ну и, наконец, мы научимся бороться с ветром и даже использовать его в своих целях — эта проблема стоит перед всеми фотографами, занимающимися съемкой растений на открытом воздухе.

 

Первые шаги 

Успех фотографа-флориста зависит не столько от дорогостоящей техники, сколько от умения «видеть» цветы. 

 

Для съемки цветов вполне достаточно камеры и пары объективов, которые бы покрывали диапазон расстояний от широкоугольного до умеренного телевика. Обзаведясь макрообъективом или сверхширокоугольным «рыбьим глазом», фотограф ещё больше расширяет границы своих возможностей в выборе композиции. И хотя цифровые зеркалки обеспечивают максимум свободы творчества и качества съемки, современные цифровые компакты позволяют получать не менее эффектные фотографии. Главную роль здесь играет не стоимость фототехники и аксессуаров — важнее всего уметь видеть сюжеты и по максимуму использовать возможности вашей камеры.

 

 

При компоновке кадра постарайтесь не спешить: походите  вокруг, присматриваясь к понравившейся композиции с разных сторон. В пасмурный день для съемки пригодится штатив. 

 

Не помешает он и в том случае, если вы захотите получить максимальную глубину резкости кадра, сильно прикрыв диафрагму объектива. Выдержки в таких условиях съемки могут стать довольно длительными, и без треноги проявления в кадре „шевеленки» практически неизбежны. 

 

 

Штатив должен быть устойчивым и позволять закреплять камеру поближе к поверхности земли, на уровне „лиц» наших моделей. Конечно, легкие профессиональные штативы из карбоволокна порадуют кого угодно, но в большинстве случаев можно обойтись и куда более простыми моделями.

 

Если же вы предпочитаете передвигаться налегке, то за неимением штатива можно попробовать соорудить подставку для камеры из рюкзачка или сумки либо поискать точку опоры в виде ствола дерева или крупного камня. Чтобы работать с более короткими выдержками, можно также увеличить светочувствительность матрицы камеры, памятуя о том, что за это придется заплатить возросшим уровнем шумов на снимке — правда, не во всех камерах этот прирост сильно заметен. Порой небольшая потеря в качестве с лихвой окупается устранением «шевеленки» и возможностью сделать границы объекта более четкими. 

 

 

ЗАЩИТА ОТ ВЕТРА

Берем несколько пластиковых трубок или бамбуковых палок и крепим к ним полиэтиленовую пленку. В процессе съемки надо внимательно следить за тем, чтобы эти экраны не попадали в кадр

 

ЗАЖИМЫ ДЛЯ РАСТЕНИЙ

(на наших снимках не показаны)

Цветочки на длинных стебельках колышутся от малейшего дуновения ветра. Чтобы „утихомирить» их, некоторые фотографы пробуют использовать скрепки и прутики. Но в этом случае повреждение стеблей почти неизбежно, и растения быстро погибнут. На наш взгляд, гораздо удобнее пользоваться обычными бельевыми прищепками — их выемки мягко охватывают любой стебель, не причиняя ему вреда. 

 

 

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Даже когда камера крепко зафиксирована на штативе, нажатие на кнопку спуска затвора вызывает ее легкое сотрясение, отчего на снимке может появиться характерная смазанность. Чтобы избежать этого, следует пользоваться специальным спусковым тросиком или дистанционным пультом управления. Хорошей альтернативой может быть и съемка с 5- или 10-секундным таймером — этого времени вполне достаточно, чтобы свести к нулю все  колебания камеры, если только в это время ее не раскачивает ветер. 

 

КОВРИК

Полиуретановый туристический коврик или даже плотная сластиковая сумка, сложенная в несколько раз, зашитят ваши колени от влаги и больно впивающихся камней. Однако в любом случае не помешает обзавестись брюками, которым не страшно окрашивание.

 

 

КАМЕРА

Совершенно не обязательно зацикливаться на зеркалах. Современные цифровые компакты имеют шестимегапиксельные матрицы, зум-объективы с широким диапазоном фокусных  расстояний и отличные возможности для съемки крупным планом — это все, что необходимо для съемки цветов!

 

ШТАТИВ

Лично я предпочитаю штативы Benbo, хотя знаю фотографов, которым они не нравятся — это дело вкуса. Нам подойдет любая тренога, которая позволяет закрепить камеру как можно ниже. Если вы владелец большого штатива, проверьте, насколько широко у него расставляются ноги и есть ли возможность переворачивать центральную штангу.

 

 

СОВЕТЫ

„Цветочной» съемкой занималось множество первоклассных фотографов, поэтому не пытайтесь снова и снова изобретать велосипед — пользуйтесь чужим опытом. Например, если бутон цветка имеет сложную форму, удобнее всего его фотографировать сверху примерно под углом в 45 градусов — установите камеру чуть выше или ниже этого уровня и постарайтесь добиться того, чтобы все лепестки и тычинки попали в зону резкого фокуса.

 

 

1 БОРЬБА С ФОНОМ

При фотографировании одиночных растений лучше всего пользоваться правилом золотого сечения либо переходить на съемку крупным планом, когда цветок заполняет все пространство кадра

 

 

2 ФОКУСЫ С ФОКУСОМ

Если вы решили получить в кадре небольшую глубину резкости, отройте диафрагму пошире (f/2.8—f/5.6), выберите наиболее эффектный объект (или его часть), постройте композицию по правилу золотого сечения и старайтесь максимально точно сфокусироваться на той области снимка, к которой хотите привлечь внимание зрителя. И, наоборот, для получения максимальной глубины резкости прикройте диафрагму как можно сильнее.

 

 

3 ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ

В ясный солнечный день закрепите камеру на штативе и работайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность управлять глубиной резкости кадра. При 200 ISO и диафрагме f/16 выдержка будет составлять около 1/200 сек. Если диафрагму открыть до f/5.6, длительность выдержки сократится до 1/1600 сек.

 

4 БАЛАНС БЕЛОГО

Попробуйте сделать несколько кадров в режиме автоматического определения баланса белого. Чтобы получить более теплые снимки, переключите функцию настройки баланса белого в режим „Облачно» (этот трюк стоит использовать даже в солнечный день).

 

 

5 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

Когда композиция выстроена, а параметры экспозиции и баланса белого заданы, остается только включить таймер камеры или нажать на кнопку спуска затвора дистанционки. Ну а затем почему бы не уделить часть своего времени экспериментам со светом и кадрированием? Например, лепестки тюльпанов волшебно смотрятся в контровом свете, отлично подчеркивающем их сочный цвет.

 

6 КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Шипы, колючки, ворсинки стеблей и листьев, полупрозрачность лепестков — все это подчеркивается именно контровым освещением. Однако подобного рода съемку лучше всего проводить в слегка облачную погоду, подбирая такой ракурс, чтобы задний план снимка был темным. Если же вы рискнете фотографировать объект против лучей яркого весеннего солнца, то почти наверняка нежные края лепестков будут сильно переэкспонированы.

 

 

7 ИСПОЛЬЗУЕМ РЕФЛЕКТОР

Недостаточная либо, наоборот, чрезмерная контрастность композиции в кадре — одна из самых распространенных проблем в съемке растений. Применение рефлектора помогает проявить детали в тенях, а в пасмурный день серебристый рефлектор позволяет существенно оживить композицию. Преимущество рефлектора состоит в том, что эффект от его применения фотограф видит еще до нажатия на кнопку спуска затвора, а отраженный им свет получается очень мягким. Старайтесь не размещать рефлектор слишком близко от объекта, иначе тени будут высветлены совершенно неправдоподобным образом. Круглые складные рефлекторы очень удобны, но если обзавестись им вам не позволяет бюджет или же его просто не оказалось под рукой, вы вполне можете обойтись куском белого пластика или плотного картона. Чтобы подсветить небольшой объект в темном углу, куда не попадают лучи солнца, можно воспользоваться простым карманным зеркальцем.

 

 

СЪЕМКА В ЯРКОМ СВЕТЕ 

Если вам непременно хочется снимать цветы, купающиеся в лучах солнечного света, то эту затею лучше воплощать в жизнь ранним утром или на исходе дня. Ближе к полудню свет будет слишком ярок, и на пути солнечных лучей потребуется поставить лист рассеивателя: качество проработки текстур лепестков и листьев цветка при этом снизится, зато тени станут не такими глубокими, а света — не столь яркими. Вся сцена в целом будет иметь более узкий динамический диапазон, который светочувствительная матрица камеры сможет передать более качественно. В роли рассеивателя запросто выступит любой кусок полупрозрачного пластика, подойдут даже листы обычной белой бумаги.

 

 

Прямой солнечный свет не только способствует появлению глубоких теней, скрадывающих детали, но и может послужить причиной сильного переэкспонирования светлых объектов в кадре. Если закрыть поток лучей листом светорассеивающего материала, тени станут мягче, а света умереннее. Чем ближе рассеиватель находится к объекту, тем сильнее проявляется контрастность композиции.

 

Небольшие объекты можно прикрыть от ярких направленных солнечных лучей листом картона, парой листков офисной бумаги или другим подручным материалом. 

 

 

Рефлектор не является панацеей — порой интенсивности окружающего света просто недостаточно, и тогда нам приходится перейти на съемку со вспышкой. Заполняющей вспышке не следует доминировать в кадре — она должна быть „младшим помощником» основного естественного освещения, борющимся с чрезмерно густыми тенями. В результате кадр получается более ярким, а подсвеченный главный объект контрастно выделяется на окружающем фоне, отчего снимок кажется более резким.

 

Возможность оперативной проверки результатов съемки на ЖК-экране существенно упрощает применение заполняющей вспышки даже в тех случаях, когда вы располагаете лишь простенькой моделью камеры с ручной настройкой параметров.

 

 

Вспышка без рассеивателя дает слишком жесткий импульс. Чтобы получить наиболее мягкую подсветку, закрепите вспышку отдельно от камеры (соединив ее с фотоаппаратом специальным синхрокабелем), а расстояние между вспышкой и листом рассеивающего материала должно примерно в два раза превышать расстояние от рассеивателя до объекта съемки.

 

Глубина резкости 

Если мы фокусируемся на абсолютно плоском объекте, то теоретически каждая точка его поверхности должна идеально четко проецироваться на светочувствительную матрицу камеры. Что происходит на практике, сейчас посмотрим.

 

 

На практике идеально плоские объекты обычно не встречаются. Однако благодаря особенностям нашего зрения на снимках нам кажутся четкими не только предметы, лежащие строго в плоскости фокусировки, но и те, которые находятся чуть впереди и на некотором расстоянии позади нее. Хитрость здесь в том, что точки на поверхностях объектов, лежащих вне плоскости фокусировки, проецируются на матрицу в виде кружков различного диаметра (их называют кружками рассеяния) — пока их размер достаточно мал, наши глаза все равно принимают их в виде точек. Та область, в которой объекты кажутся нам четкими, называется зоной резко изображаемого пространства, а ее протяженность — глубиной резкости. При съемке пейзажей глубина резкости может составлять десятки и сотни метров, а во время макросъемки речь обычно идет о нескольких миллиметрах.

 

 

Обычно при фотографировании растений глубина резкости контролируется с помощью диафрагмы: если ее прикрыть поуже, глубина резкости возрастает, если открыть пошире — уменьшается.

 

Далее мы увидим, что диафрагма является не единственным фактором, оказывающим влияние на глубину резкости. Но именно эта взаимосвязь является основой, и умелое использование ее в своих целях поможет вам сделать множество удачных снимков. 

 

Источник: журнал Digital Photographer

www.takefoto.ru

6 советов, как фотографировать растения

Хотя я в первую очередь и фотограф-пейзажист, недавно я открыла для себя удовольствие в съемке растений как в ботанических садах, так и в дикой природе. Снимая растения, чувствуешь себя более гармонично и уравновешенно, чем при съемке пейзажей. Сам процесс часто протекает неспешно, с тщательным поиском деталей, и размеренной обработкой получившихся фотографий. Для меня это своего рода медитация.

Главное же преимущество этого жанра фотографии заключается в широкой распространенности объектов съемки. Например, растения, описанные в этой статье, можно отыскать практически в любой местности или саду, то есть вы можете сделать интересные кадры недалеко от дома. И, так как многие фотографы, не задумываясь, не обращают внимания на такие сцены, у вас есть широкие возможности для создания уникальных, творческих фотографий.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 200, 3/10, f/20.0

Если говорить об оборудовании, то все фотографии, которые вы увидите ниже, были сняты с использованием 100-мм макро объектива – это, несомненно, полезный, но не жизненно необходимый инструмент. Я использую Canon 100mm f/2.8 L, но для этого жанра съемки вполне подойдет недорогой макро-объектив начального уровня или средний телеобъектив любого производителя (чем короче у него минимальное расстояние фокусировки, тем лучше).

Для получения фотографий, резких по всему полю кадра, я остановила свой выбор на диафрагме f/16 или f/22, что позволило мне получить в фокусе все основные элементы (в то время как на других объективах диафрагма, прикрытая до таких значений, может привести к ухудшению качества изображения, мой объектив сработал очень хорошо). Для фотографий с небольшой глубиной резкости, я выбрала более широкую диафрагму f/2,8 или f/4, способную приятно размыть некоторые детали.

При съемке всех фотографий, я располагала объектив достаточно близко от объекта съемки, часто всего в нескольких сантиметрах. В некоторых случаях, например, на фото выше, я устанавливала камеру на штатив и экспериментировала с небольшими изменениями до тех пор, пока не нашла наиболее нравящуюся мне композицию. В этом жанре фотографии даже небольшие изменения композиции могут дать ощутимую разницу.

В дополнение ко всему этому, я приготовила шесть советов для съемки растений. Я поделюсь ими ниже.

Снимайте круглый год

И дикая природа, и ваш собственный сад или парк в вашем городе практически круглый год могут предоставить отличные возможности для фотосъемки растений. Конечно, зимой и ранней весной вам потребуется больше усилий для поиска объекта съемки, но и в это время года есть немало возможностей для интересных фотографий, если вы взгляните на окружающий мир непредвзято.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 1/2, f/16.0

Например, на этой фотографии, отснятой в середине зимы в Ботаническом саду Денвера, под весом снега растения примялись, что сделало их визуально интереснее по сравнению с их летними сородичами. Кроме того, зимний холод добавил к их окраске прекрасные пастельные тона, которые я не видела ни в одно другое время года,  когда эти растения, как правило, бывают ярко-зелеными, желтыми и оранжевыми.

Ищите узоры и текстуры

Внимательному наблюдателю природа может предложить бесчисленное множество узоров и текстур. Потратив некоторое время на внимательное изучение места съемки и его деталей, вы сможете обнаружить даже самые мелкие сцены, достойные вашего снимка. Повторяющийся узор и насыщенный цвет кислицы, которые вы можете видеть на фотографии ниже, являются двумя основными элементами, которые я использовала при создании этой фотографии. Хотя кислица и широко распространена, мне потребовалось некоторое время на то, чтобы найти участок с растениями в хорошем состоянии, растущими на одной высоте (это позволило мне проще получить в фокусе все растения в кадре).

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 800, 1/13, f/16.0

В следующий раз, отправляясь на прогулку с камерой, присмотритесь к узорам, созданным природой: вы будете удивлены разнообразием и красотой природных текстур и узоров сразу же, как только начнете обращать на них внимание.

Экспериментируйте с малой глубиной резкости

Съемка с малой глубиной резкости, когда множество элементов сцены находятся вне фокуса, по крайней мере, для фотографов-пейзажистов может быть серьезной психологической преградой. При съемке небольших объектов, таких как растения или цветы, малая глубина резкости часто превращает объект съемки из материального в абстрактный. Вместо того, чтобы фотографировать лепестки, стебли и листья, вы можете снимать линии и формы, например, как на фотографиях ниже. Абстракции, возникающие при использовании малой глубины резкости – отличный творческий подход к съемке растений.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/200, f/2.8

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/400, f/2.8

В случае с первой фотографией головки одуванчика (около 5 сантиметров в диаметре), которую вы видите выше, я использовала диафрагму f/2,8, и экспериментировала с различными точками фокусировки, позволяющими подчеркнуть направленность оснований семян от центра к краям. На второй фотографии тот же самый одуванчик выглядит совершенно иначе – стоило мне лишь немного сместить точку зрения и точку фокусировки, и перед взором зрителя предстают воздушные зонтики.

Сравнение этих двух изображений одного и того же объекта, сделанных с интервалом в несколько минут, наглядно демонстрирует разницу, которую может дать небольшое изменение фокуса, глубина резкости и перспективы при работе с объектом съемки с близкого расстояния на открытой диафрагме.

Экспериментируйте с освещением

Хотя это и один из самых сложных в фотографии видов света, подсветка – когда источник света находится позади снимаемого объекта – может добавить фотографии настроение и сделать ее более интересной.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 800, 1/1000, f/3.2

Для съемки этой фотографии, я легла на землю среди кустов вербы лицом к заходящему солнцу и использовала малую глубину резкости, чтобы получить в фокусе лишь несколько ветвей с почками, подсвеченных солнечным светом.

Пушистые объекты, например, почки вербы, ольхи, некоторые виды кактусов и цветов, подсвеченные солнцем, имеют естественный светящийся ареол, отлично смотрящийся на фотографии.

Съемка подобных кадров может потребовать времени и упорства, затраченных на экспериментирование и совершенствование вашей техники, просто будьте готовы попробовать еще раз, если ваша первая попытка не принесла вам желаемого результата.

Не бойтесь подойти ближе

Практически всегда, снимая растения, я располагаюсь довольно близко к объекту съемки (часто на минимальном расстоянии фокусировки моего объектива). Съемка с близкого расстояния может помочь вам устранить из кадра отвлекающие детали, выделить ваш объект для лучшей композиции, и подчеркнуть его абстрактные элементы.

Canon EOS 5D Mark II @ 100mm, ISO 100, 1/1, f/18.0

В случае с фотографией выше, каждая розетка растения была размером с карандашный ластик, а весь куст – не больше кулака — был окружен камнями и грязью. Этот кадр также может быть примером того, как важно обращать внимание на детали, ведь эти растения растут в крошечных углублениях на стенах каньона в Национальном парке Зайон и, не приложив некоторых усилий на их поиски, вы можете пройти мимо, как и большинство людей.

Не бойтесь показаться ненормальным

Летом прошлого года в Ботаническом саду Денвера состоялась выставка комнатных растений, привлекшая тысячи посетителей. Поскольку на выставке постоянно находились толпы людей, то о неторопливой съемке со штативом не приходилось и мечтать. Тем не менее, заметив это необыкновенное розеточное растение, я поняла, что должна буду сфотографировать его, во что бы то ни стало. Куст рос под нестандартным углом в цветочном горшке, расположенном прямо у входа, через который постоянно входили все новые и новые посетители выставки.

Canon EOS 6D @ 100mm, ISO 100, 6/10, f/22.0

Так как интересующая меня розетка росла почти у самой земли, то чтобы получить правильный угол съемки, мне пришлось встать на колени и изогнуться изо всех сил. Я постоянно слышала у своего уха шум обуви посетителей, проходящих мимо и удивляющихся, что интересного для съемки я могла найти в таком месте. Что-то подобное мне пришлось проделать в тот день несколько раз, и поскольку я не хотела мешать другим наслаждаться экспонатами, я была готова выглядеть немного глупо, фотографируя в самых нелепых позах.

Итак, если вы хотите сделать отличную фотографию, забудьте о том, что о вас могут подумать другие люди, не стесняйтесь выглядеть глупо, ведь результат стоит того!

Автор и фотографии: Сара Марино

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *