Как фотографировать луну ночью на зеркалку: Страница не найдена

Содержание

Как фотографировать луну — Canon Russia

Как фотографировать луну — Canon Russia

СТАТЬЯ

Эндрю Фьюзек Питерс всегда ищет новые, неизведанные способы запечатлеть луну. В этой статье он делится советами по созданию необычных кадров луны и рассказывает о том, как правильно подобранное оборудование помогает ему реализовывать свои творческие идеи.

Эндрю Фьюзек Питерс установил на камеру Canon EOS R5 объектив Canon RF 600mm F4L IS USM, чтобы запечатлеть восход луны над Манстоун-Рок, вершиной холма Стиперстонс в графстве Шропшир, Великобритания. «Хороший совет для фотографов луны — ее можно запечатлеть днем, за несколько дней до полнолуния, поскольку ее восход происходит ранним вечером, — говорит он. — При достаточном освещении можно сделать прекрасные снимки». Снято со следующими параметрами: 1/500 сек., f/9 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс

Будь то сияющая оранжевым светом сфера, возвышающаяся над горизонтом, или очертания серебристого месяца на фоне городской панорамы, луна — самый яркий и крупный объект на ночном небе — давно будоражит воображение фотографов. Полнолуние и такие явления, как полная луна перед осенним равноденствием, «голубая» луна, «кровавая» луна и затмения, зачастую провоцируют целый шквал фотографий в социальных сетях. В основном это крупные планы, однако фотографы, охотящиеся за более креативными снимками, могут вдохновиться советами и техниками съемки луны Эндрю Фьюзека Питерса.

Британский фотограф, чьи работы регулярно появляются в национальных газетах и журналах, предпочитает фотографировать луну как часть более крупного кадра, таким образом рассказывая целую историю. «Я всегда ищу интересный передний план, чтобы запечатлеть луну в рамках пейзажа или создать особую среду», — объясняет он.

Его подход проработан до таких мелочей, что порой люди ошибочно принимают его снимки за искусственно созданные композиции. В действительности каждый элемент фотографии запечатлен на камеру в формате RAW. И это задача не из легких, ведь для ее осуществления требуется тщательное планирование, использование подходящего оборудования и умение оказаться в нужном месте в нужное время. В этой статье Эндрю делится советами по съемке оригинальных фотографий луны в разное время года.

Попробуйте включить в кадр окружающие предметы, создав интересный передний план, как на этом снимке, где луна находится за радиолокационной станцией и телефонной вышкой на холме Титтерстон-Кли в Шропшире, Великобритания. «Я видел, что луна поднимается за башней, но пока не начал обработку изображения, не заметил сходства серых спутниковых антенн на вышке и пятен на поверхности луны, что создает потрясающий эффект отражения», — говорит Эндрю. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/4 и ISO 320. © Эндрю Фьюзек Питерс

1. Выбор подходящего места съемки

Первый шаг — понять, где и когда взойдет луна. Раньше для этого требовались утомительные расчеты, но сегодня есть специальные программы, которые сделают эту работу за вас. Эндрю использует Photographer’s Ephemeris 3D — инструмент визуализации для фотографов, занимающихся пейзажной и выездной съемкой. «Приложение позволяет спланировать местоположение в пределах 50 метров и увидеть, где взойдет луна и за какими предметами она может скрыться», — объясняет он.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

2. Выбор подходящего времени

Может показаться, что лучшее время для съемки — полнолуние, однако Эндрю утверждает, что это не всегда так. «Начните съемку за несколько дней до полнолуния, — говорит он. — В этом случае вам не придется ориентироваться на очертания и силуэты, поскольку вы все еще застанете достаточное количество света на сцене съемки». В качестве примера он приводит свой снимок замка Клан в Шропшире (ниже). «На фотографии вы видите прибывающую луну, она поднимается над замком на закате, и поэтому мне удалось запечатлеть множество окружающих деталей», — объясняет он.

Луна над замком Клан в Шропшире, Великобритания. «Снимок сделан в ноябре, поэтому луна излучает восхитительное желтое свечение, — говорит Эндрю. — На нем явно чувствуется осеннее настроение, и мне нравится, как расположена луна по отношению к зданию. Именно в этом случае мне пришла идея, что луна необязательно должна быть крупной, можно придумать более оригинальную композицию». Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/9 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс

3. Постоянная импровизация

«Как бы тщательно вы все не спланировали, в реальных условиях вам постоянно приходится быстро подстраиваться под обстоятельства», — говорит Эндрю. «Съемку луны можно сравнить со съемкой диких животных в их среде обитания, — объясняет он. — Вы должны понимать принципы их поведения. Луна застенчива, и никогда не появится в нужный вам момент. Даже небольшие облака могут испортить снимок».

Снимок суперлуния, сделанный Эндрю в 2016 году (ниже) и попавший на обложку британской национальной газеты The Times, мог вовсе не получиться. Погодные условия не подходили для съемки, и он решил бросить затею и уже направлялся домой. «Вдруг, подъезжая к Черч-Стреттону в Шропшире, я увидел, что небо прояснилось, — рассказывает он. — Луна находилась позади вулканической структуры, которая, как я теперь знаю, называется «Трехпалая гора» (Three Fingers Rock). Это зрелище очень впечатлило меня».

«Я понимал, что с помощью Canon EOS 7D Mark II, объектива Canon EF 500mm f/4L IS II USM и экстендера Canon 2x III, обеспечивающего дополнительные 1600 мм, я смогу добиться максимально возможного фокусного расстояния. В качестве штатива я использовал изгородь, и таким образом сделал серию из трех снимков. Я знал, где находится точка фокусировки, и поэтому решил расположить луну не в центре кадра, а создать ведущую композиционную линию, и первый снимок получился именно таким, каким я его задумал».

Снимок суперлуния за «Трехпалой горой» (Three Fingers Rock) в Шропшире, Великобритания, сделанный Эндрю, попал на обложку The Times. «Это была чистая случайность: я не знал, что луна взойдет в этом месте. Но я быстро отреагировал на ситуацию. Самым волнующим моментом стало возвращение домой, когда я понял, что кадр не обрезан и от меня требуется лишь незначительная обработка», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM + экстендером Canon 2x III и следующими параметрами: 1/60 сек., f/8 и ISO 800. © Эндрю Фьюзек Питерс

4. Учитывайте атмосферные помехи

Эндрю вынес важный урок из ситуации со снимком суперлуния для The Times. «Когда фотография была готова, луна выглядела нечетко и немного размыто, — вспоминает он. — Помню, я тогда подумал: «Все потому, что я плохой фотограф». Но кто-то сказал мне: «Вовсе нет. При восходе луны в воздухе присутствует намного больше атмосферных загрязнений, через которые выполняется съемка, и не нужно забывать про атмосферу Земли. Именно поэтому луна выглядит размытой». Когда она находится высоко в небе, атмосферные помехи не так сильны и вы можете сделать четкий снимок».

5. Не используйте штатив

Как говорит Эндрю, штатив незаменим при съемке звездного неба, однако для фотографии луны лучше отдать предпочтение съемке с рук. «Основная проблема при съемке со штативом заключается в том, что луна может появиться вовсе не там, где вы ожидаете ее увидеть, — объясняет он. — У вас должна быть возможность быстро среагировать и изменить свое положение, чтобы в кадре луна располагалась именно там, где вам это нужно — как и в случае с удаленной съемкой заходящего за холмы солнца. У вас будет совсем мало времени, чтобы не упустить оптимальное освещение — сумеречный свет. Таким образом, чтобы поймать свой идеальный кадр, вам потребуется выполнять съемку с рук».

6. Лучшие настройки камеры для фотосъемки луны

Когда речь идет о настройках, Эндрю советует использовать потенциал вашей камеры по максимуму. «Регулярно проверяйте светлые участки. Здесь вам на помощь придет электронный видоискатель. Очень тщательно выбирайте экспозицию. И еще одно надежное правило, которое особенно актуально для съемки в сумерках: выбирая экспозицию, ориентируйтесь на луну, а не на общий пейзаж. Если выставить экспозицию в зависимости от пейзажа, луна будет выглядеть тускло.

«Конечно же, следует снимать с минимальным значением ISO, однако перед вами также стоит и другая задача — создать идеальный кадр, — добавляет он. — Если для этого нужно снимать с более короткой выдержкой, например при использовании длиннофокусного объектива, значит, это именно то, что вы должны сделать».

На темной стороне: фотосъемка при слабом освещении

Вальтери Хирвонен выработал особый стиль съемки, работая в родной Финляндии долгими темными зимами. В этой статье он делится советами по съемке в условиях нехватки света.

Узнайте больше

«Фотография была сделана в январе на закате, примерно в 18:00, в моем саду, — вспоминает Эндрю. — Я забрался на крышу оранжереи, и это был один из редких случаев, когда птица не упорхнула. Луна выглядывает из-за птицы и ее клюва. Это одна из лучших моих фотографий». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/8 и ISO 1600. © Эндрю Фьюзек Питерс

7. Лучшие объективы для фотосъемки луны

При выставлении экспозиции на луну количество деталей пейзажа, которые вам удастся запечатлеть, будет зависеть от качества вашего объектива и характеристик камеры при съемке в условиях нехватки света — именно эти аспекты помогут запечатлеть объекты в тенях с высокой детализацией.

Люди регулярно спрашивают, как фотографам удается запечатлеть луну такой большой. Основа такого эффекта — это сжатие перспективы телеобъективом. Эндрю использует объективы Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и EF 500mm f/4L IS II USM с экстендером Canon 2x III, которые идеально подходят для его целей благодаря большому увеличению и высокой точности. «Чтобы сделать качественный крупный план луны, — объясняет он, — нужен большой объектив».

Однако недавно ему удалось поработать с камерой Canon EOS R5 и объективом Canon RF 600mm F4L IS USM. «Это невероятная четкость и быстрая фокусировка. Уровень детализации действительно впечатляет», — говорит Эндрю. Стабилизация изображения в объективе, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, также стала для Эндрю большим преимуществом при съемке луны. «Я смог работать с довольно длительной выдержкой, — говорит он. — Это необходимо, поскольку луна быстро движется. Я буквально следую за ней, поэтому такая функция мне действительно необходима».

Восход луны над «Стулом дьявола» — самым большим и известным каменистым выступом на холме Стиперстонс в графстве Шропшир, Великобритания. «Динамический диапазон на камере уровня EOS R5 позволяет повысить уровень яркости для пейзажа, который удалось запечатлеть уже после наступления темноты», — говорит Эндрю. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/8 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс

8.

Лучшие камеры для фотосъемки луны

Полнокадровые беззеркальные камеры Canon EOS R5 и EOS R6 предлагают отличные показатели при слабом освещении, и Эндрю был впечатлен результатами съемки с EOS R5, когда установил на нее супертелеобъектив Canon RF 600mm F4L IS USM. «Это значительный шаг вперед, — говорит он. — Это сочетание обеспечивает невероятный уровень детализации. 45-мегапиксельный полнокадровый датчик изображения позволяет зумировать и обрезать кадр, поддерживая высокую детализацию».

Для Эндрю при съемке луны дополнительным бонусом стал электронный видоискатель. «Электронный видоискатель просто невероятен, ведь он позволяет выставить нужные параметры экспозиции на луну и сразу же увидеть результат, — говорит он. — Поскольку я снимаю с рук, мне нужно следить за происходящим с помощью видоискателя, и я быстро могу оценить ситуацию».

Эндрю особенно впечатлил стабилизатор изображения Canon RF 600mm F4L IS USM с эффектом 5 ступеней экспозиции — именно он позволил ему фотографировать луну в ночное время без штатива даже с использованием экстендера. Супертелеобъективы Canon RF 600mm F11 IS STM и Canon RF 800mm F11 IS STM также совместимы с экстендерами Canon RF. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM + экстендером Canon RF 2x и следующими параметрами: 1200 мм, 1/200 сек., f/10 и ISO 400. © Эндрю Фьюзек Питерс

9. Как создавать четкие фотографии луны при большом фокусном расстоянии

Новые телеобъективы, такие как Canon RF 600mm F4L IS USM и Canon RF 400mm F2.8L IS USM, оснащены сложными системами стабилизации изображения, которые нивелируют сотрясение камеры с эффектом до 5 ступеней экспозиции, однако для съемки луны с рук фотографу все еще нужно быть мастером работы без штатива.

«Существует пара способов добиться нужного результата, — рассказывает Эндрю. — Во-первых, можно использовать голову в качестве точки баланса — камера балансируется по отношению ко лбу, и голова используется в качестве основы. Во-вторых, если у вас появилась возможность сделать снимок во время прогулки на природе, лучше всего использовать в качестве штатива столб ограды. Наконец, можно опереть камеру на колено. Колени очень помогают: можно быстро присесть и опереть локоть о колено для дополнительной статичности».

10. Уделяйте достаточно времени постобработке

Как подчеркивает Эндрю, создание детализированного снимка луны и окружающих предметов в формате RAW — это лишь часть уравнения. Вам также потребуется проделать большую работу при постобработке фотографий. «Если вы правильно выставите экспозицию, луна все равно будет выглядеть тусклой, — объясняет он. — Вам потребуется уделить особое внимание светлым, белым участкам и теням, использовать радиальные фильтры [которые позволяют корректировать отдельные участки], а также выделить множество деталей. И конечно же, понадобится обработать передний план, проработав тени и, возможно, применив различные градуированные фильтры».

Эндрю также добавляет: «Вы делаете все возможное, чтобы вдохнуть жизнь в ваш файл RAW. Ансел Адамс как-то сказал знаменитые слова: «Негатив похож на ноты, а отпечаток — на целый концерт». Это применимо и к съемке луны, когда речь идет о файлах RAW и обработанных фотографиях».

Автор Tom May and Phil Hall

Оборудование Эндрю Фьюзека Питерса

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Canon EOS R5

Флагманская беззеркальная полнокадровая камера для профессионалов, поддерживающая съемку видео 8K и фото высокого разрешения.

Дополнительная информация

Canon EOS 7D Mark II

Создана для тех, чья стихия — скорость. Станьте первым, кому удастся поймать уникальный момент. Запечатлейте мгновения, которые ускользают от других фотографов.

Дополнительная информация

Canon EOS 6D Mark II

Собираетесь ли вы создавать более амбициозные проекты или решили стать профессиональным фотографом — камера EOS 6D Mark II обеспечит вас всем необходимым для того, чтобы сделать следующий шаг.

Дополнительная информация

Canon EOS 5D Mark IV

При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.

Дополнительная информация

Canon EOS-1D X Mark III

Новое поколение камеры EOS-1D X, которую использует Эндрю, — это идеальный инструмент для творчества, оснащенный системой автофокусировки на основе глубинного обучения, функцией съемки видео 5.5K RAW и возможностями для эффективной съемки при слабом освещении.

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Canon RF 600mm F4L IS USM

Супертелеобъектив с высокими оптическими показателями и ведущими в своем классе портативностью и оптическими характеристиками.

Дополнительная информация

Canon EF 100-400mm f/4.

5-5.6L IS II USM

Профессиональный зум-объектив серии L со стабилизатором изображения и покрытием ASC для непревзойденной резкости при съемке спортивных событий и дикой природы.

Дополнительная информация

Canon EF 500mm f/4L IS II USM

Сверхпроизводительный объектив серии L со стабилизатором изображения и диафрагмой f/4 идеален для съемки дикой природы.

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Экстендер Canon RF 2x

Экстендер Canon RF 2x обеспечивает высокую четкость и универсальность благодаря 2-кратному увеличению диапазона фокусного расстояния совместимых зум- и телеобъективов RF.

Дополнительная информация

Экстендер Canon 2x III

Идеально подходит для фотожурналистики, спортивной фотографии и съемки природы, обеспечивая повышенную точность фокусировки и улучшая взаимодействие между камерой и объективом EF.

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Фотографируем луну на зеркалку или беззеркалку

Вот такое фото у меня получилось сделать вчера

Что понадобится

  • Фотокамера со сменным объективом (Canon/Nikon/Sony/Fuji и тд) ИЛИ с хорошим зумом (некоторые от Nikon). Модель камеры особой разницы не имеет.
  • Объектив (лучше с фокальной длиной побольше, рекомендуется 300мм или 400мм) для кроп сенсора или же 500мм для фуллфрейма. От этого будет зависеть финальное разрешение снимка. К сожалению, у меня в арсенале был только китовый 135мм объектив и Tamron 200mm. Разница тут небольшая, просто придется сильно кропить кадр, желательно, чтобы вся луна целиком помещалась в кадр (в идеальном случае), у меня же на 135мм весь кадр был черным с мелкой точкой посередине.
  • Компьютер и программа Registax 6 (windows)  (зеркало (win) | оф. сайт) и если у вас Mac OS X – идем сюда
  • Adobe Lightroom (желательно)
  • Штатив или монопод (желательно)
  • Ясный день/ночь, чтобы луну было видно
  • Найти хорошее место, где луну видно

Подготовка и настройки

Нужно сделать очень много фотографий, примерно по сто и больше (с цифровой камерой такое себе легко позволить). 

Снимать в RAW в данном случае смысла особо не имеет, но если у вашей камеры большой буфер под RAW файлы – (хотя бы 100), то можно снимать и в RAW. У моей камеры буфер для RAW небольшой – всего 7 снимков, а вот для jpeg – около 1000, поэтому ставлю камеру в режим JPEG. Настройки ISO – 100, диафрагма f/8.0 и скорость спуска – 1/20 секунды. Настройки не универсальны, зависят от объектива и камеры. Можно перевести экспозамер в режим Center point, навести на центр луны и смотреть снизу экспометр, он должен быть равен 0EV или что-то около 1EV. Поэтому делаем тестовый снимок и сразу же смотрим его на дисплее. Видны ли детали луны? Попала ли она в фокус? При фотографировании стараемся не трясти камерой, а упираем в землю штативом или моноподом, фокусируем на луне и делаем снимок. Если луна будет темновата, можно приоткрыть диафрагму или увеличить выдержку (была 1/20 секунды, сделаем 1/10), но при этом вырастает шанс испортить снимок тряской камеры. И да, зум нужно выставить на максимум, насколько позволяет объектив (чтобы луна заполнила весь кадр)

Если все нравится, настройки подобраны, то крепко держась за камеру, уперев в землю моноподом, фокусируемся на луне и делаем в режиме серийной съемки рандомное количество кадров (побольше). Если монопода или штатива нет, нужно стараться держать камеру крепко и уверенно и включить стабилизатор, если он есть. Заодно (раз уж пришли), можно закрыть немного диафрагму вплоть до f/11 и поснимать еще пару сотен кадров, также желательно поставить камеру на штатив, сфокусировать на луну, и с пульта ДУ запустить съемку, выключив стабилизатор. Также на зеркалках можно включить режим LiveView, это уберет зеркало и при съемке оно не будет трясти камеру.

Пост-обработка

Очень желательно иметь Adobe Lightroom, импортировать в него все снимки и отобрать только самые резкие из них (штук 30-100). Потом делаем кроп по центру кадра, удаляя по максимуму все черные области вокруг, оставляя луну в центре + небольшие черные рамки (небо) и применяем кроп для всех фотографий. Это уменьшит разрешение изображений на выходе, а значит Registax не будет захлебываться при стэкировании.

Экспортируем все это в JPEG с качеством 85% в отдельную папку и запускаем Registax. Вверху выбираем Select, выбираем фотографии (кропнутые) и жмем Set Alignpoints. Это приведет к появлению красных точек на фотографии.

Далее жмем “Align” и скрещиваем пальцы, потому что этот процесс может зависнуть. Если это случилось, придется убить процесс и начать заново, выбрав меньше фотографий. Также в верхнем правом углу есть количество потоков, попробуйте поставить туда количество физических ядер. У меня хорошо работает с количеством 4.

Также в этом же окне выше можно попробовать выбрать “Intensity selection” в Default или 3×3.

Далее переходим в меню Limit и жмем Stack. Это может быть долгий процесс, может точно так же зависнуть (на мой взгляд зависания происходят из-за оперативной памяти. Даже если у вас ее много, программа 32битная, и, как мне показалось, не может выделить больше 4х гб оперативной памяти, поэтому застревает)

Далее переходим в меню Wavelet. Скачиваем файл (зеркало). Идем вниз и выбираем Load scheme. В появившемся окне выбираем только что скаченный файл, который подготовил Tony Northrup (как и весь этот туториал, просто тут по-русски). И нажимаем “Do all”. Через некоторое время процесс закончится и можно будет нажать Save image, чтобы сохранить результат.

Зачем?

Сделать фотографию композиции (здания, например), чтобы в нем была светящая луна в небе – сложно. Нужно делать такой снимок в режиме HDR, а при съемке фотографии с луной еще и фокус убрать в луну, настроить экспозицию и дальше в любом случае придется проявлять луну в фотошопе отдельно. Имея же вот такой снимок луны, ее можно поместить практически на любой снимок. Например, вот такой

View this post on Instagram

A post shared by Кадила Вкупель (@p1ratrulez)

Ссылки

  • Весь этот туториал по сути является изложением подготовленного профессиональным фотографом из Канады Тони Нортрапом туториала, который можно найти на его сайте. К тому же там можно найти много чего нового и приобрести книгу Stunning Digital Photography, в которой даются разные советы и трюки для создания хороших фотографий. Книга доступна в электронном виде в Google play и iTunes, и стоит для России намного дешевле.
  • Видео версия от Tony (English)

 

 

 

 

 

 82,033 total views,  35 views today

Запись опубликована в рубрике Фотография с метками Adobe Photoshop Lightroom, canon, dslr, Fujifilm, JPEG, moon, night, nikon, photography, Raw (формат фотографий), Sony, windows, Диафрагма объектива, Кадр, Кроп-фактор, Луна, Объектив переменного фокусного расстояния, советы, Стабилизация изображения, Фотография, Штатив (тренога). Добавьте в закладки постоянную ссылку. | Короткая ссылка:  http://p1rat.ru/lezzz/0nHf9

Как сфотографировать полнолуние или суперлуние | Nikon

Новичок

Советы по астрофотографии для фотосъемки полной луны, включая типы камер, объективов и настройки для создания идеального снимка луны с помощью камеры Nikon.

Советы по съемке полнолуния или суперлуния

Фотосъемка Луны Изучите советы по фотографированию Луны камерой Nikon.

Луна, будь то суперлуние или просто обычное полнолуние, является отличным объектом для съемки, потому что вы знаете, что она будет видна каждый месяц. Так что, если у вас не получится отличный снимок, просто попробуйте еще раз.

Фокусное расстояние для фотосъемки Луны

Луну можно сфотографировать с помощью беззеркальной или цифровой зеркальной камеры с зумом, супертелеобъективом или даже супертелеобъективом COOLPIX. Один из советов по увеличению видимого фокусного расстояния вашего объектива на цифровых зеркальных фотокамерах FX или Full Frame Nikon или беззеркальных камерах серии Z — установить камеру в режим DX Crop. Это добавит 1,5-кратное кадрирование, которое было бы достигнуто при использовании цифровой зеркальной фотокамеры Nikon формата DX или беззеркальной камеры, что даст вам дополнительный охват.

Настройки экспозиции при полной луне

Если вы используете какой-либо из режимов экспозиции PSAM, установите экспозицию камеры вручную или используйте приоритет программы или выдержки или диафрагмы. Вы можете захотеть недоэкспонировать изображение, чтобы гарантировать, что детали кратеров на поверхности Луны не будут размыты. Скорректируйте экспозицию, чтобы найти идеальную на свой вкус. Использование точечного замера также поможет вам получить правильную экспозицию для луны, которая будет самой яркой частью вашего изображения. Используйте выдержку не менее 1/15 секунды или меньше, так как луна на самом деле движется по небу довольно быстро. Установите фокус на бесконечность и, если ваш выбор ISO позволяет, установите диафрагму на f/11 или f/16.

Настройки камеры для съемки луны

Некоторые фотокамеры COOLPIX, такие как P900, имеют режим сцены Луны. Выберите его, и камера оптимизирует настройки, сфокусировавшись на бесконечности, в центре кадра. Вы также можете использовать штатив, и если вы это сделаете, не забудьте отключить VR в меню настройки. У вас нет штатива? Прижмитесь к прочному объекту или поместите камеру на прочную поверхность и используйте ЖК-экран с переменным углом наклона, чтобы скомпоновать изображение.

Как фотографировать луну на переднем плане

Сфотографировать луну вместе с пейзажем на переднем плане может быть сложно из-за широкого динамического диапазона. Экспозиция для переднего плана может привести к тому, что луна будет переэкспонирована, а экспозиция для луны может привести к тому, что передний план будет слишком темным. В этом случае оптимальным решением может стать создание мультиэкспозиции или композита. Если вы используете широкоугольный объектив, а луна представляет собой небольшой элемент, это, скорее всего, не повлияет на общее изображение, если луна будет засвечена без видимых деталей.

Советы по творческой фотосъемке луны

Есть несколько способов добавить луну на другое изображение для получения более интересной композиции. Одним из таких методов является использование функции мультиэкспозиции, встроенной в некоторые камеры Nikon. ( Обратитесь к руководству пользователя вашей камеры, чтобы узнать, имеет ли ваша камера эту функцию . ) Некоторые беззеркальные камеры и цифровые зеркальные фотокамеры Nikon предлагают наложение изображений в камере, что является еще одним способом наложения двух изображений вместе.

Еще один метод заключается в том, чтобы сфотографировать луну и пейзаж как отдельные изображения и объединить их вместе с помощью программы редактирования изображений. Используйте то же фокусное расстояние, с которым вы снимаете пейзаж, когда фотографируете луну, для наиболее реалистичного вида финальной композиции. Это также упрощает композицию.

Другие способы проявить творческий подход: установите Picture Control в камере на B&W, так как луна на фоне черного неба — это в значительной степени монохроматическое изображение. При этом попробуйте настроить красный фильтр в монохромном режиме, что даст вам более резкую тональную разницу или более высокий контраст между черным и белым.

Используйте забавные эффекты, встроенные в камеру, для уникального вида. Снимайте видео, увеличивая масштаб, или экспериментируйте с замедлением движения луны по небу.

5 советов по фотографированию Луны

  • Выберите диафрагму f/11 или f/16.

  • Используйте выдержку не менее 1/15 секунды или меньше, так как луна на самом деле движется по небу довольно быстро.

  • Установите фокус на бесконечность.

  • Используйте точечный замер, чтобы получить правильную экспозицию для луны, которая будет самой яркой частью вашего изображения.

  • Установите экспозицию камеры вручную и недоэкспонируйте изображение, чтобы обеспечить детализацию кратеров на поверхности Луны. Хотите использовать камеру, настроенную на запрограммированную экспозицию? Просто используйте компенсацию экспозиции, чтобы недоэкспонировать изображение для правильной экспозиции. В любом случае — зафиксируйте экспозицию.

111of0

8 советов по настройке идеальной лунной фотографии

Сообщение от: Саймон Рингсмут

Многие люди пытались сделать снимок яркого светящегося шара, управляющего ночным небом, но правильно настроить лунную фотографию может быть довольно сложно. Легко разочароваться, когда фотографируешь луну, особенно когда так много снимков Луны в Интернете выглядят четкими и четкими.

К счастью, сделать великолепные снимки Луны не так уж сложно, если усвоить несколько основных элементов. Проявив немного терпения и практики, вы в кратчайшие сроки будете делать отличные фотографии Луны!

Настройки фотосъемки Луны: основы

Первое, что нужно знать о съемке Луны, это то, что она обманчиво яркая. Вы можете не думать об этом гигантском каменном шаре как о чем-то особо ярком по сравнению с солнцем, но он излучает в

раз на больше света, чем вы думаете. Это затрудняет расчет экспозиции и правильную настройку других параметров лунной фотографии.

Еще один важный момент, о котором следует помнить, это то, что Луна не является медленным небесным телом. В греческой мифологии Селена, богиня луны, мчится по ночному небу в сияющей колеснице. Наши древние предки знали, о чем говорили! Если вы фотографируете луну, вы должны помнить о ее постоянном движении; в противном случае вы никогда не получите отличный снимок.

Никон Д7100 | Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II | 200мм | f/8 | 1/180 с | ISO 640

Последняя часть уравнения, о которой следует помнить, заключается в том, что Луна, хотя и относительно близка в галактическом смысле, находится довольно далеко, если смотреть на нее с точки зрения фотографа. Если вы хотите получить хорошее изображение Луны, вам понадобится объектив с фокусным расстоянием не менее 200 мм, и даже в этом случае лучше использовать камеру с кроп-сенсором для большего охвата. Поэтому рекомендуется фокусное расстояние 300 мм или больше, а фотографирование Луны — это тот случай, когда мегапиксели действительно имеют значение. Если у вас нет

очень длинный зум-объектив , вы будете немного обрезать свои изображения.

Если вы хотите получить простой ответ на вопрос, какие настройки использовать для фотосъемки Луны, вот мой совет:

  • Снимайте с короткой выдержкой не менее 1/180 с.
  • Используйте небольшую диафрагму, например f/8.
  • Сохраняйте низкий уровень ISO, чтобы при кадрировании изображение оставалось чистым и без шумов.
  • Используйте телеобъектив.
  • Всегда снимать в формате RAW; таким образом, у вас будет достаточно места для последующего редактирования цветов, резкости и других элементов вашей фотографии.
Никон Д500 | Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II | 200мм | f/4,8 | 1/200 с | ISO 640

Хотя приведенный выше совет является хорошей отправной точкой, вам нужно будет поэкспериментировать и выяснить, какие настройки вам подходят. Будет хорошей идеей углубиться в диафрагму, выдержку и ISO, чтобы узнать, какое влияние они оказывают на ваши лунные фотографии, чтобы вы могли получить снимки, к которым стремитесь.

Теперь давайте подробнее рассмотрим лучшие настройки для фотосъемки Луны:

1. Использовать ручной режим

Это может быть пугающим, если вы привыкли позволять камере принимать решения об экспозиции за вас, но фотосъемка Луны — отличный способ научиться ручному режиму.

Ваша камера знает, что делать в большинстве случаев с хорошим освещением, но съемка луны не входит в их число.

Вы должны взять на себя управление, а в ручном режиме вы можете выбрать диафрагму, выдержку и ISO — все это имеет решающее значение для получения хороших снимков луны. Вы должны быть очень конкретными в настройках экспозиции, а ручной режим позволяет вам набирать точные значения, которые вам нужны.

Тусклый утренний свет означал, что у меня было немного больше свободы в настройке параметров экспозиции, что было очень легко сделать в ручном режиме.

Никон Д500 | Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II | 200мм | f/4 | 1/180 с | ИСО 200

2. Снимайте в формате RAW

При съемке луны у вас достаточно поводов для беспокойства: настройки экспозиции, погодные условия, облачный покров, препятствия на переднем плане… и это только начало.

Установка правильного баланса белого и обеспечение идеальной передачи светлых и темных участков практически невозможно в данный момент. К счастью, RAW может спасти ситуацию.

Это необработанный файл RAW прямо из моей камеры.

Никон Д500 | Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II | 200мм | f/4 | 1/180 с | ИСО 200

Съемка в формате RAW дает вам максимальную гибкость при редактировании фотографий луны в таких программах, как Lightroom. Вы можете отрегулировать экспозицию, настроить резкость, выделить детали, которые вы могли пропустить, и, конечно же, настроить баланс белого по своему вкусу.

Формат JPEG подходит для многих фотографических ситуаций, но не для лунной фотографии. Для достижения наилучших результатов используйте RAW.

Точно такое же изображение, как и выше, но после обработки файла RAW в Lightroom. Регулировки включают баланс белого, повышенную экспозицию и настройку светлых участков/теней.

3. Используйте короткую выдержку

Скорость затвора — это хорошее место для начала, когда вы думаете о настройках лунной фотографии, потому что луна быстро движется по небу. Как и в спортивной фотографии, вам понадобится короткая выдержка, чтобы заморозить движение.

1/180 с — хорошая отправная точка, но если вы можете подняться выше, не увеличивая ISO, я рекомендую это сделать. 1/250 с — это хорошо, как и 1/300 с (больше этого — и вы начнете получать убывающую отдачу).

Моя скорость затвора 1/10 с была слишком длинной, и в результате изображение получилось размытым. 1/10 с пропускает много света, но луна слишком сильно движется, чтобы получить четкую и резкую картинку при такой выдержке. Сравните это с изображением в конце статьи, и вы заметите огромную разницу!

Никон Д200 | Сигма 120-300мм f/2.8 | 300мм | f/11 | 1/10 с | ИСО 200

4. Держите ISO на низком уровне

Камеры прошли долгий путь, и то, что раньше считалось безумно высоким значением ISO — например, 3200 или 6400 — теперь легко достигается без огромной потери качества изображения. Однако при фотографировании Луны все обстоит немного иначе. Более низкие значения ISO всегда предпочтительнее, и это вдвойне верно для фотографий нашего ближайшего небесного соседа.

ISO 100 или 200 лучше всего, но это может быть нереалистично, учитывая используемый вами объектив. Вообще говоря, вас должно устраивать ISO 800 или ниже, отчасти потому, что вы получите более чистое изображение, а также потому, что у вас будет больше свободы действий при последующем редактировании файлов RAW.

5. Используйте небольшую апертуру, но не слишком малую

Большинство объективов имеют так называемую зону наилучшего восприятия

, когда изображение не слишком мягкое, а хроматические аберрации хорошо контролируются. Это приятное место обычно находится не на самой широкой или самой маленькой апертуре, а где-то посередине.

По этой причине я люблю снимать полную луну с диафрагмой от f/4 до f/8. Однако оптимальная диафрагма будет зависеть от вашего конкретного объектива и типа фотографий, которые вы делаете.

Полумесяц очень тусклый! Обычно я рекомендую меньшую диафрагму, но для этого снимка мне нужно было максимальное количество света. Я использовал большую диафрагму f/2.8 и необычно длинную выдержку, чтобы запечатлеть этот небесный танец между Луной и Венерой.

Никон Д7100 | Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II | 180 мм | f/2,8 | 1/90 с | ИСО 100

Честно говоря, из всех настроек лунной фотографии я бы поставил диафрагму в конец списка. Прежде чем рассматривать диафрагму, убедитесь, что у вас короткая выдержка и минимально возможное значение ISO. Наконец, отрегулируйте диафрагму, пока не получите изображение, которое вам нравится.

Даже если ваши фотографии не очень резкие из-за того, что вам пришлось снимать с широко открытой диафрагмы, я рекомендую пойти на этот компромисс. Я бы предпочел получить слегка размытый результат, чем более высокое значение ISO, которое приведет к шуму, особенно в глубоких черных тонах ночного неба.

6. Слегка недоэкспонировать

Это может показаться нелогичным, но при съемке луны вы не хотите, чтобы ваши изображения были максимально яркими. Наилучшие результаты я получаю при недодержке на один стоп или более, в зависимости от ситуации.

Самый простой способ сделать это — установить диафрагму, выдержку и ISO так, чтобы экспонометр показывал правильно экспонированное изображение. Затем уменьшите экспозицию на одну или две ступени. В результате получается изображение без пересветов и достаточно места для редактирования (при условии, что вы снимаете в формате RAW).

Мой экспонометр сказал мне, что эта фотография была правильно экспонирована, но в конце концов луна была слишком яркой. Я должен был уменьшить экспозицию, чтобы затемнить изображение.

Никон Д500 | Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II | 200мм | f/4 | 1/200 с | ИСО 360

Я также рекомендую использовать точечный или центрально-взвешенный замер при съемке луны. Луна необычайно яркая по сравнению с темным небом вокруг нее, что вызывает путаницу у экспонометра вашей камеры. Указание вашей камере измерять на основе одной небольшой части сцены (например, луны) поможет вам получить лучшее начальное значение экспозиции, которое вы затем сможете точно настроить.

7. Проявите творческий подход

Фотографировать луну — это увлекательно, особенно если вы никогда раньше этого не делали. Но после нескольких снимков этого большого яркого светящегося шара в небе начните думать о новом подходе. Попробуйте поставить деревья, здания или другие объекты между собой и луной. Поэкспериментируйте со съемкой во время прибывающей или убывающей фазы полумесяца.

Вместо того, чтобы сделать один снимок Луны во время лунного затмения, я сделал 20 и объединил их в Photoshop. Конечный результат был визуально намного интереснее, чем мог бы быть один кадр.

Кроме того, старайтесь делать снимки на рассвете или в сумерках, когда вы можете запечатлеть небо насыщенного синего или фиолетового цвета. Это простые и забавные способы фотографирования Луны, которые могут дать неожиданные результаты.

8. Ручная фокусировка на бесконечность

У вашей камеры могут возникнуть проблемы с автофокусировкой при съемке луны, но вы можете позаботиться об этом, отрегулировав точку фокусировки объектива вручную.

Убедитесь, что ваш объектив максимально сфокусирован (это часто обозначается символом бесконечности на корпусе объектива).

Настройки фотосъемки Луны: заключение

Никон Д200 | Сигма 120-300мм f/2.8 | 300мм | f/2,8 | 1/250 с | ISO 200

Нет никакого волшебства или секретного соуса, когда дело доходит до получения отличных снимков Луны. Единственная реальная хитрость заключается в том, чтобы правильно настроить лунную фотосъемку и продолжать практиковаться до тех пор, пока вы не будете довольны результатами.

Попробуйте некоторые из этих советов в качестве отправной точки, а затем разветвитесь и посмотрите, что вы можете придумать. Вы можете быть удивлены фотографиями, которые вы можете сделать!

Часто задаваемые вопросы о настройках фотосъемки Луны

Можно ли сфотографировать луну на телефон?

Возможно, но это та область, где цифровая зеркальная или беззеркальная камера с полным ручным управлением действительно имеет преимущество. Мобильный телефон не может увеличивать масштаб очень далеко, и даже те, у которых есть оптический зум, не обладают способностью собирать свет, необходимой для хороших снимков Луны. Это не значит, что это невозможно сделать, но вы, вероятно, получите значительно лучшие результаты со специальной камерой.

Нужен ли мне дорогой зум-объектив, чтобы сфотографировать луну?

Зум-объектив помогает, но он не обязательно должен быть дорогим. Даже базовый китовый объектив 55–250 мм, вроде того, который мог поставляться с камерой при покупке, подойдет. Просто следуйте некоторым советам из этой статьи, и вы сможете получить хорошие снимки Луны.

Какую настройку баланса белого следует использовать, чтобы получить изображение луны?

Это действительно зависит от обстоятельств, и не всегда есть хороший ответ. Некоторым людям нравится использовать настройку «Дневной свет», потому что луна отражает солнечный свет и не имеет собственного собственного света. Просто убедитесь, что вы снимаете в формате RAW, чтобы вы могли настроить баланс белого после того, как сделаете снимок.

Как сфокусировать и луну, и передний план?

Во-первых, убедитесь, что вы используете маленькую диафрагму, такую ​​как f/8 или f/11, которая даст гораздо большую глубину резкости. Кроме того, вам нужно оставить много места между вами и вашими объектами переднего плана. Если вы снимаете сквозь ветки деревьев на своем заднем дворе, они всегда будут слишком размытыми. Расположитесь так, чтобы деревья, здания или другие объекты на переднем плане были дальше; это поможет убедиться, что они больше в фокусе.

Как сделать луну такой большой? Мои лунные снимки никогда не выглядят так, как профессиональные снимки, которые я вижу в Интернете.

Многие люди спрашивали меня об этом, и все сводится к вашему объективу. Чем больше фокусное расстояние, тем больше луна будет казаться.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *