Как фотографировать на пленку: Хочу снимать на пленку. С чего начать?

Содержание

Как фотографировать на пленку

Фотографировать на пленку – сегодня это увлечение захватывает все большее количество людей. Не так давно почти весь мир перешел на цифру, пленке же предсказывали почти полное отмирание, за исключением сугубо профессионального использования, но сегодняшняя практика показывает обратное – множество людей разыскивает на антресолях старые пленочные фотоаппараты или покупает новые, и начинает фотографировать.Вам понадобится

Чтобы снимать на пленку, вам потребуется фотоаппарат.Самый простой вариант – найти качественную и рабочую камеру дома или спросить у знакомых, так как у многих сохранились советские фотоаппараты. Это надежные устройства, при условии сохранившейся работоспособности они позволяют получать снимки отличного качества. Для начинающих фотолюбителей хорошим и недорогим выбором станет Зенит ТТЛ (удобный экспонометр облегчает настройку фотоаппарата и позволяет получать качественные снимки даже тем, кто почти ничего не знает про то, как нужно фотографировать).

Хороший вариант – приобрести новый фотоаппарат. Здесь выбор просто огромный – от простеньких китайских мыльниц, которые до сих пор продаются в фотомагазинах, до профессиональных пленочных зеркальных камер.

Пленка различается по размеру и по типу. Наиболее популярна пленка размера 135, для абсолютного большинства фотоаппаратов. Она имеет перфорацию, с помощью которой и закрепляется в фотокамере. Еще один размер – 120, это широкоформатная пленка без перфорации, она используется для профессиональных камер.

Другой способ классификации пленки – по типу. Самая распространенная – цветная негативная пленка, которая проявляется по процессу C41. Она продается во всех фотомагазинах, а вот остальные виды достать уже сложнее. Черно-белая негативная пленка, проявляется по процессу D76 – именно на нее снимали в прошлом, когда цветной пленки еще не существовало. Проявляли её самостоятельно, и фотографии печатали тоже чаще всего дома. Еще один тип пленки – слайдовая. Это цветная позитивная пленка, процесс проявки E6. Она используется профессионалами, так как более требовательна к настройкам экспозиции, но и цвета дает гораздо более яркие и насыщенные.

Если вы только начинаете снимать на пленку, то покупайте цветную негативную. Очень хорошие цвета дает Fujicolor Superia 400 или Kodak ProPhoto 100. 400 и 100 – это чувствительность пленки к свету по стандарту ISO. 400 ISO лучше брать для съемки в помещении или в пасмурную погоду. 100 ISO – для солнечного дня.

Итак, у вас есть фотоаппарат и коробочка с пленкой. Внимательно прочитайте инструкцию к вашей камере, чтобы правильно заправить её. Также там описаны выдержки и настройки диафрагмы, если они предусмотрены. Фотоаппарат заправлен, с настройками разобрались – можно фотографировать!

После того, как пленка отснята, её нужно отнести в фотолабораторию и сдать на проявку. Затем вы можете либо напечатать понравившиеся фотографии, либо отсканировать пленку.



Поговорим о фотографии

Как фотографировать цифровиком

Как сделать шикарные фотографии на пляже

Как изменить дату фотографии

Как сделать отличное фото

Как снимать в студии

7 экспериментов для плёночной фотографии | Статьи | Фото, видео, оптика

Плёночная картинка была и остаётся чем-то трепетным и отличным от цифрового изображения. У плёнки свой стиль, который ни одно приложение-имитация, ни один фильтр или выкрученное зерно не заменят. Поэтому на неё до сих пор снимают и будут продолжать снимать. За эту теплоту картинки, её шероховатость плёнку и любят.

Но просто плёночной фотографией сегодня мало кого удивишь. Даже плёночной среднеформатной фотографией. Нужно что-то ещё! Собрал такие «ещё»: хитрые рецепты, которые возведут плёночные изображения на новый, непривычный глазу уровень.

1. Кросс-процесс

Штука, известная всем пленочным гикам 2000-х, но сегодня отошедшая на второй план.

Обычная пленка 35мм — это чаще всего цветная негативная пленка, которую несут на проявку по процессу С-41. Кроме неё существует слайдовая цветная плёнка, её проявляют по процессу Е-6. У каждого процесса свой набор реактивов для проявки изображения (проявитель, смачиватель и фиксаж). 

Фото: lomography.com Пользователь: @ansen

Фото: lomography.com Пользователь: @benbrowntown-york

Фото: lomography.com Пользователь: @margogreenlaw

Кросс-процесс предполагает проявку плёнки одного типа реактивами для другого. Кросс-процесс — это негативная плёнка С-41, проявленная по процессу Е-6. Так цвета на отснятых фотографиях показывают себя с новой стороны, становятся сочнее. Предугадать, как именно они поведут себя, невозможно: это зависит от плёнки, времени съёмки, геолокации и множества других факторов. Экспериментируйте! Блёкло точно не будет.

Фото: lomography.com Пользователь: @elvismartinezsmith

Фото: lomography.com Пользователь: @sartorius7

Рецепт: найдите одну из самых крупных фотолабораторий в вашем городе и попросите проявить по кроссу. Скорее всего, люди поймут, о чём речь, и возьмут ваши плёнки. Стоить будет чуть дороже обычного. В крайнем случае, просто объясните, что вам нужно проявить именно по Е-6, если люди не знают о такой механике.

2. Обратный кросс-процесс

Более хитрая история, которая встречается ещё реже. Механика ровно такая же: плёнка одного процесса проявляется по не родному. Только в данном случае это слайдовая пленка (Е-6) по процессу для негативной (С-41). Такая махинация с реактивами сильно сказывается на картинке: много охры, пурпура, бежевых полутонов.

В отличие от классического кросс-процесса цвета не играют в панк-рок, а смягчаются, поигрывая на фортепиано. Мягко, нежно, почти пастельно. Но стоит повториться: это не единая схема, картинка на выходе индивидуальна в зависимости от плёнки, места съёмки и фотоаппарата.

Фото: lomography.com Пользователь: @_smg_

Фото: lomography.com Пользователь: @lucretia

Фото автора

Рецепт: вам нужна будет любая слайдовая(!) пленка. Отсняв ее, также отнесите в фотолабораторию и попросите проявить по С-41. Это совсем не распространенная практика,  возможно нужно будет просветить сотрудника и уверить в том, что это можно делать. Не родной процесс скажется только на самой пленке.

3. Редскейл

Проявить разными процессами проявили, можно заняться экспериментами до проявки! Речь о redscale, методе, когда съёмка происходит на обратную сторону пленки. Тут результат предсказуемый и не зависит от светосилы объектива и бренда плёнки.

Фото: lomography.com Пользователь: @u-t-e ISO:100

Фото: lomography.com Пользователь: @tracyvmoore ISO:400

Фото: lomography.com Пользователь: @fletchinski84 ISO:100

Редскейл — это все оттенки бежевого! Всё словно снято через оранжевый фильтр. Разумеется, вариативно: чем выше ISO, тем насыщеннее будет цвет, порой доходя до раскалённо-оранжевого и даже красного. И, наоборот, на ISO 50 или 100 это может быть меланхолично-бежевый, песочный.

Фото: lomography.com Пользователь: @panchoballard ISO:100

Рецепт: вам нужна любая негативная пленка. Снимать будем на обратную сторону, так что первый вариант — сделать самостоятельно. В тёмной комнате отмотайте всю плёнку из катушки, переверните другой стороной, закрепите и замотайте обратно. Снимать как обычно, проявка тоже по стандартному С-41. Второй, облегченный вариант: некоторые бренды подсмотрели этот трюк и выпускают сразу намотанные по такой схеме катушки плёнки. Ищите название Redscale или уточните у продавца. Подойдет, например, Lomography Redscale 50-200.

4. Даблы

Double expousure — это двойная экспозиция, когда на один кадр накладываются два снимка. В некоторых фотоаппаратах это возможно сделать сразу, но большинство предполагают перемотку вперед, без варианта нажать на спуск по второму кругу. Для таких случаев есть лайфхак: один раз отснимите на пленку все то, что вы хотели бы видеть подложкой, первым слоем. Подойдут текстуры, цветы, облака, архитектура – все, что вы захотите, правил нет. Затем смотайте её и поставьте обратно в фотоаппарат. Снимайте уже поверх первого слоя.

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Даблы — это всегда игра и невероятные наложения. Тот случай, когда сложно структурировать, чтобы предсказать результат. Это почти поэзия. Смотрите сами:

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Фото: lomography.com Пользователь: @lalouve

Рецепт: вставляя пленку в фотоаппарат на первый слой, сделайте отметку маркером, чтобы на втором круге кадры ровно наложились друг на друга. Всегда стоит помнить, что пленка – это светочувствительная субстанция. Экспонируя по несколько раз один кадр, легко можно его пересветить. Для того, чтобы избежать такого результата, всегда делите выдержку и ISO на 2. Например, каждый слой по 1/125, вместо 1/60 за один спуск. Держите это в голове, но не принимайте как аксиому: все зависит от уровня освещения и того, что и как вы снимаете на оба слоя.

5. Наливаем и вымачиваем

Пожалуй, самый большой эксперимент в этой подборке: совсем нельзя предугадать, как такое обращение с плёнкой скажется на самой картинке, что произойдет и что будет на выходе. Вымачивая пленку в чем-либо перед съёмкой на неё, вы запускаете реакцию этой жидкости вместе с химическим слоем на самой плёнке. А химические реакции часто непредсказуемы.

Пример: выдержка плёнки в течение суток в морской воде и джине. В результате появились незначительные разводы, а плёнка окрасилась в сине-пурпурный цвет.

Фото: lomography.com Пользователь: Natalie Goulet

Ещё один рецепт с непредсказуемым результатом — сочетание кока-колы и зелёного чая. В таком миксе пленка вымачивалась около 6-8 часов. А в результате появились красивые разводы и крапинки на каждом кадре.

 Фото: lomography.com Пользователь: Elzi Boba

 Фото: lomography.com Пользователь: Elzi Boba

 Фото: lomography.com Пользователь: Elzi Boba

Третий пример — индийский зеленый соус карри. Специи, входящие в состав, запустили сильную реакцию на светочувствительные компоненты пленки.

Фото: lomography.com Пользователь: Prin Tumsatan

Рецепт: выбирайте тот ингредиент, с которым хотели бы провести эксперимент, наливайте в небольшую ёмкость, способную полностью укрыть катушку пленки, и смело кидайте последнюю туда. Дайте постоять некоторое время (на ваше усмотрение, от 5 часов до суток). Далее необходимо будет вынуть пленку и, раскатав по всей длине в тёмной комнате аккуратно помыть под холодной водой несколько минут. Затем, в этой же темной комнате высушить. Можно попробовать посушить феном на низкой мощности, чтобы не перегреть, либо оставить сушиться на полотенце. Спустя время, когда пленка будет сухой, смотайте обратно в катушку, снимайте и проявляйте как обычно. Кросс-процесс проявки усилит краски.

6. Стирка

Не менее смелый вариант, чем замочить плёнку в вине или чае — постирать её! Подойдет как стиральная машина, так и посудомоечная. Результат непредсказуем! В контакт с эмульсией пленки вступят уже не только очищающие химикаты, но и горячая температура.

Фото: lomography.com Пользователь: @hti

Фото: lomography.com Пользователь: @hti

Фото: lomography.com Пользователь: @cocaneonkamerasutra

Фото: lomography.com Пользователь: @hti

Рецепт схож с вымачиванием пленки. После стрики/мойки в стиральной машине плёнку необходимо будет промыть под холодной водой в тёмной комнате и дать ей высохнуть. Дальше всё стандартно.

7. Огонь

Фото: lomography.com Пользователь: @nicktaurojr

Выпадающий из общего списка эксперимент, потому что для него нужна плёнка уже проявленная, позитив. Мне удалось найти в сети всего несколько экспериментаторов этой стилистике, однако пример каждого из них — это уже произведения искусства, а не просто фотография. Поджигая пленку, вы уже можете видеть, что на ней находится, а значит и подобрать необходимое место плавления. В каком-то смысле это пост-продакшн. Результаты, которые вы получите, описывать глупо, проще взглянуть на примеры:

Фото: wordpress Пользователь: @experimental223

Фото: wordpress Пользователь: @experimental223

Фото: lomography.com Пользователь: @nicktaurojr

Фото: lomography.com Пользователь: @nicktaurojr

Рецепт: вам потребуются проявленные негативы и свечка — с ней проще работать. Подносите удерживая пинцетом нарезанную плёнку к горящей свече и останавливайтесь, когда получили необходимый эффект. Помните, что пленка должна лишь слегка подплавиться, а не гореть полностью. Будьте осторожны с огнём, не подносите слишком близко и не переборщите! Удачных экспериментов!

6 советов по фотосъемке на пленку для начинающих! » Сними на пленку

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на ссылку и совершите покупку, Shoot It With Film может получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Автор: Samantha Stortecky

Вам нравится пленочная фотография, но вы не знаете, с чего начать? Или вы думаете о переходе с цифровой фотографии на пленку?

В этой статье я даю вам мои любимые советы по пленочной фотографии для начинающих. Эти советы помогут вам избежать дорогостоящих ошибок и начать создавать красивые кинообразы!

На протяжении многих лет у меня было много друзей-цифровых фотографов, которым нравился внешний вид пленки, но они были слишком напуганы, чтобы попробовать ее. В конце концов, это может быть очень сложно и дорого, если вы не знаете, что делаете и с чего начать!

Я смог научить их, как выйти из своей зоны комфорта и начать снимать на пленку с большей уверенностью! А теперь ваша очередь, так что давайте погрузимся!

А если вы хотите узнать больше о съемке на пленку, ознакомьтесь с этой коллекцией ресурсов для начинающих фотографов.

1. Не торопитесь

Обучение съемке фильма — это не спринт, это марафон. Съемка фильма — это инвестиция, и вы должны идти своим путем.

Как вы понимаете, пленка стоит недешево, и если вы переходите с цифровой камеры, вы, вероятно, привыкли снимать столько изображений, сколько может вместить ваша SD-карта.

Но с пленкой количество кадров на рулоне пленки ограничено. Переход от неограниченного количества изображений к 16 или 36 изображениям за один раз может быть довольно серьезным сдвигом. Поэтому я настоятельно рекомендую начинать съемку медленно.

Не торопитесь и наслаждайтесь процессом поиска лучшего ракурса, поиска идеального места и снимка.

Вкладывая время и мысли в свои изображения, вы можете замедлиться и немного более осознанно относиться к тому, что вы снимаете, и к тому результату, который вы хотите получить на своих изображениях.

2. Снимайте по одному рулону за раз

Когда я впервые начал учиться снимать на пленку, я сошел с ума и начал снимать шторм. Только для того, чтобы понять, что я отснял так много роликов на сломанную камеру за 20 долларов, которую купил на eBay.

Можно с уверенностью сказать, что таких снимков получилось очень мало, если они вообще были, и я потратил столько денег, используя несколько катушек профессиональной пленки на сломанной камере. Упс.

Так что берите по одному рулону за раз. Я знаю, что может быть трудно работать по одному рулону за раз, потому что вы взволнованы и просто хотите продолжать стрелять, но, поверьте мне, это сэкономит вам много времени и денег в долгосрочной перспективе.

Съемка и проявка одной или двух катушек пленки за раз позволит вам по-настоящему проанализировать изображения и узнать, как работает ваша пленочная камера. Вы сможете устранить неполадки, такие как недодержка (или сломанная камера!), и узнать, как именно ваш процесс съемки и особенности вашей камеры влияют на ваши изображения.

Если бы я мог начать все сначала, я бы сделал всего один ролик из нескольких разных кинопленок в нескольких разных местах, чтобы увидеть, что мне больше всего нравится в каждой киностудии и месте.

3. Начните с 35 мм

Мой следующий совет начинающим фотографам на пленку: когда вы впервые начинаете снимать на пленку, придерживайтесь 35 мм.

Как пленка, так и фотокамера часто дешевле с 35-мм пленкой по сравнению со средним форматом, а 36 изображений на рулон пленки дают больше простора для экспериментов и съемки!

Съемка рулонов пленки среднего формата дает вам только 12-16 кадров, в зависимости от того, какую камеру вы используете, и это меньше половины того, что вы получите при съемке на 35 мм!!

4. Воспользуйтесь профессиональной лабораторией

Когда я начал снимать на пленку, мой местный Walgreens все еще занимался однодневной обработкой пленочной фотографии, и именно так я начал свое путешествие в кино.

Но после того, как я отправил несколько рулонов в Walgreens, я в конце концов разочаровался в том, как выходят мои изображения. Они совсем не похожи на то, что другие люди публикуют в Instagram!

В конце концов я так расстроился, что отказался от кинопутешествия на несколько месяцев!

Итак, поверьте мне, что отправка отсканированных изображений в профессиональную лабораторию НАСТОЛЬКО ВАЖНА. Особенно, когда вы только начинаете, потому что каждый бросок имеет значение, когда речь идет об обратной связи и изучении собственной техники съемки.

В первый раз, когда я отправил отсканированные изображения в свою профессиональную лабораторию Photovision Prints, я был поражен результатами, которые получил!

5. Задавайте вопросы

Вероятно, это была одна из самых больших ошибок, которые я мог совершить, когда впервые начал снимать на пленку. Я мог бы значительно сократить свои усилия по пробам и ошибкам, если бы просто связался с другими фотографами и задал им вопросы!

Лучше всего задавать вопросы в своей лаборатории!

Профессиональные кинолаборатории обучены и специализируются на пленке, и если вы пытаетесь добиться определенного вида, обратитесь к ним. Они помогут вам решить проблемы для достижения целей вашего фильма.

И не для того, чтобы гудеть в свой рог, но вы всегда можете обратиться ко мне с вопросами. Я могу знать кое-что!

6.

Используйте ручную фокусировку

Если вы переходите от цифровой съемки, вы, вероятно, привыкли в значительной степени полагаться на автофокус.

К сожалению, у пленочных камер просто нет такой скорости, как у цифровых камер, когда дело доходит до съемки с автофокусом. Вы обнаружите, что если вы полагаетесь на то, что ваша камера выбирает, на чем сфокусироваться, вы упустите фокус или упустите момент, который хотите снять, из-за того, что ваша автофокусировка занимает слишком много времени.

Итак, поверьте мне и всем размытым изображениям, которые я сделал в начале, начните использовать ручную фокусировку.

Если вы не привыкли к ручной стрельбе, это может сильно изменить ситуацию. Вы обнаружите, что научиться доверять своему глазу, когда дело доходит до фокусировки, может быть пугающе, и на это может уйти довольно много времени.

В связи с этим я рекомендую практиковаться в руководстве, сосредоточившись на предметах натюрморта. Растения, цветы, здания и т. д.

Когда я впервые попытался развить свои навыки концентрации внимания, я делал это со своими детьми. Нет хороших людей. Дети не сидят на месте, даже если вы забросали их шутками и обещаниями конфет.

Поначалу это может быть сложно, но я обещаю, если вы просто продолжите придерживаться ручной фокусировки и продолжите практиковаться, это скоро станет вашей второй натурой, и вам даже не придется дважды думать, прежде чем делать это!

Что ж, друзья, я надеюсь, что эта статья была вам полезна, особенно если вы думали о том, чтобы заняться пленочной фотографией. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться!

Большое спасибо, Саманта! Саманта регулярно пишет здесь, на Shoot It With Film, и вы можете ознакомиться с другими ее статьями здесь, в том числе о том, как снимать на Fuji Pro 400H и как снимать на Kodak Portra 400.

Вы также можете ознакомиться с другими работами Саманты на ее веб-сайте и в Instagram.

Пожалуйста, поделитесь своими любимыми советами по фотосъемке на пленку для начинающих ниже в комментариях вместе с любыми вопросами, которые у вас есть!

10 советов по улучшению ваших пленочных фотографий » Снимайте на пленку

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на ссылку и совершите покупку, Shoot It With Film может получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Автор Jen Golay

Я занимаюсь киносъемкой уже более 10 лет и могу сказать вам, что за это время я определенно кое-чему научился. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным профессионалом, никогда не помешает потратить некоторое время, проанализировать свои навыки фотографии и найти способы улучшить их.

У меня есть десять советов, которые вы должны рассмотреть или, возможно, пересмотреть, если вы еще не пробовали некоторые из них. Над некоторыми из них вы постоянно работаете. Некоторые из них могут быть для вас новыми.

Я надеюсь, вы попробуете некоторые из них и расскажете мне, что получилось!

1. Снимайте в ручном режиме с помощью объектива с ручной фокусировкой

Может показаться, что я констатирую очевидное, но я знаю, что многие фотографы любят работать в режиме приоритета диафрагмы, что обычно означает широкое открытие объектива и пусть камера сделает все остальное.

И, как правило, это, вероятно, работает нормально, но я бы посоветовал вам помнить о всем треугольнике экспозиций и знать свою экспозицию.

Используйте правило Sunny 16. Научитесь читать свет, чтобы у вас уже было хорошее представление о том, какой будет экспозиция, еще до того, как вы замерите.

Знание и понимание треугольника экспозиций и способность рассчитать эквивалентные экспозиции помогут вам лучше решать проблемы в сложных условиях освещения. Это позволит вам проявить творческий подход к экспозиции и улучшить свои навыки фотографии.

Используйте объектив с ручной фокусировкой и научитесь четко фокусироваться.

Объективы с автофокусом — гениальное изобретение. Я очень рад, что они у меня есть, и часто ими пользуюсь, но объективы с автофокусировкой могут быть обмануты или могут изо всех сил пытаться зафиксировать фокус на том, что вы хотите.

Я не могу поделиться с вами никакими волшебными трюками, которые сделают ручную фокусировку проще, чем практика. Много тренируйтесь без пленки. Много тренируйтесь с пленкой. Тренируйтесь фокусироваться на разных расстояниях.

Тренируйтесь фокусироваться на разных расстояниях.

Когда вы тренируетесь, поверните кольцо фокусировки за точку, которая, по вашему мнению, находится в фокусе, а затем поверните его обратно. Возможно, вам придется сделать это в обоих направлениях, чтобы получить хороший фокус.

Также не настраивайте слишком долго. Доверьтесь своему глазу, когда изображение в видоискателе в первый раз станет четким.

Если вы слишком долго настраиваетесь, ваш глаз начинает думать, что ничего резкого нет.

Если у вашей камеры есть диоптрия, убедитесь, что она настроена на ваше зрение. Если ваша камера имеет звуковой сигнал подтверждения фокусировки или свет в видоискателе, используйте его, чтобы помочь вам.

Помните, что они будут работать только для точек фокусировки в видоискателе, поэтому, если вы хотите сфокусироваться на чем-то на изображении, что не попадает в диапазон этих фиксированных фокусных точек, вам придется доверять своему глазу.

Тренируйтесь фокусироваться на разных расстояниях.

Использовать гиперфокальную фокусировку. Этот навык бесценен для пейзажной фотографии.

Предварительная фокусировка по шкале расстояний на объективе. Это особенно полезно для уличной фотографии или фотографирования не сотрудничающих детей.

Вы должны уметь определять расстояние глазами, но со временем вы научитесь делать это быстро. Наберите это расстояние на своем объективе.

Таким образом, когда вы будете делать снимок, вам нужно будет лишь слегка подправить фокус. Это ускоряет фокусировку и отлично подходит, когда вы хотите делать быстрые незаметные снимки.

Если вы хорошо разбираетесь в объективах с ручной фокусировкой, вы можете отключить эту привередливую автофокусировку и сделать снимок. Возможность точной ручной фокусировки также помогает вам проявить творческий подход.

Помните, что все автоматические настройки вашей камеры предназначены для получения в целом приятного изображения, и это здорово! Но если у вас есть навыки, чтобы обойти их, у вас будет гораздо больше гибкости и творчества.

2. Используйте портативный экспонометр и блокнот экспозиции

Опять же, это может показаться слишком очевидным, но если вы потратите время на то, чтобы научиться пользоваться портативным экспонометром как в режиме падающего света, так и в режиме отражения, вы получите более глубокое понимание света и экспозиций.

А чтобы помочь вам узнать и запомнить, как вы получили тот или иной образ, запишите свои экспозиции в блокнот экспозиции.

Знаю, знаю! Больно останавливаться и записывать каждую экспозицию, но знаете что?! Вам не нужно делать это каждый раз все время.

Хорошо регулярно записывать экспозицию, когда вы только начинаете, но также полезно делать это, когда вы пробуете что-то новое, экспериментируете с экспозицией, проявляете творческий подход.

Узнайте, чем экспозиция для теней выглядит иначе, чем экспозиция для светлых участков.

Экспозиция для теней Экспозиция для светлых участков

Какие экспозиции обычно подходят для фейерверков? Для силуэтов? Для богатого заката? Чтобы получить высококонтрастный направленный свет? Сфотографировать ночную сцену в центре города?

Если вы потратите время на то, чтобы попробовать их и отметить экспозицию, вы станете лучшим и более творческим фотографом.

Знание общей начальной экспозиции для различных ситуаций позволит вам работать более эффективно и уверенно.

3. Используйте одну камеру, один объектив и одну пленку

С таким разнообразием пленочных камер и пленок так и хочется попробовать все сразу. Но ограничьтесь одной камерой, одним основным объективом и одним запасом пленки на месяц.

Хорошо изучите свою камеру и используйте ее в максимально возможном количестве различных ситуаций.

И если есть возможность, попробуйте найти полностью ручную камеру без всякой электроники и наворотов. Моей первой пленочной камерой был Nikon FM. Все было ручным, включая продвижение пленки.

Простая камера позволила мне сконцентрироваться на экспозиции, композиции и свете.

Научитесь смотреть на мир через один объектив.

Почему не зум-объектив? Зум-объективы — это замечательное удобство, но если вам нужно «зумить ногами», как однажды сказал мой инструктор по фотографии, вы научитесь искать разные перспективы, разные углы и научитесь искать другие кадры, кроме очевидного.

Вы также познакомитесь с углом зрения каждого имеющегося у вас фокусного расстояния и сможете лучше выбирать, когда использовать тот или иной объектив.

Вы увидите, что широкоугольные объективы искажают то, что близко к объективу, а телеобъективы сжимают расстояние.

Вы будете знать, насколько далеко или близко вам нужно находиться к объекту, потому что вы будете знать минимальное расстояние фокусировки для каждого объектива.

Вы узнаете, любите ли вы 35-миллиметровый или 50-миллиметровый вид на мир. Вы узнаете, какие объективы лучше подходят для разных ситуаций, объектов и условий съемки.

Одним из первых фильмов, с которым я хорошо познакомился, был Kodak Tri-X.

Выбирайте одну пленку за раз и снимайте ее в как можно большем количестве различных ситуаций и освещения.

Узнайте о каждой пленке и ее основном цвете. Как он работает с передержкой? Недоэкспонированный? Какие цветовые сдвиги он имеет при передержке или недодержке?

Как ведет себя в пасмурные дни? Солнечные дни? В помещении? Ночью? Под лампами накаливания, люминесцентными или галогенными лампами? Какова его зерновая структура? Как он передает определенные цвета? Тона кожи?

Например, первая фотопленка, которую я действительно узнал и полюбил и которая стала моей любимой цветной пленкой, — это Kodak Portra 400.

Он имеет наибольшую широту, что означает, что он хорошо переэкспонирован или недоэкспонирован (до определенного момента). Я люблю Portra 400, выставленную на коробочной скорости или слегка передержанную.

Некоторым людям нравится сильно переэкспонировать. Снимайте в разных ситуациях и с разной экспозицией, чтобы понять, понравится ли вам Portra 400.

У него желтая основа, что делает его идеальным для открытой тени, поскольку он нейтрализует синеву. Однако, когда вы передерживаете его, его цвет меняется на желтый. Это можно исправить при сканировании, поэтому свяжитесь со своей лабораторией или внесите свои собственные коррективы, если вы сканируете самостоятельно.

Имеет хорошие тона кожи и в целом теплую цветовую температуру. На солнце он тоже выглядит великолепно, но он восприимчив к цветовым оттенкам. Поэтому будьте осторожны при съемке на ярко-зеленой траве или рядом с чем-либо, отражающим яркий цвет, например, с яркой одеждой или другими предметами в окружающей среде.

Это профессиональная пленка, поэтому ее следует хранить в холодильнике и использовать до истечения срока годности, но я без проблем использовал Portra 400 с умеренным сроком годности. Я узнал об этом из опыта, общения с моей лабораторией и исследований.

Одним из первых фильмов, с которым я хорошо познакомился, был Kodak Portra 400. Обратите внимание на цветовые оттенки и цветовые сдвиги.

Знание различных пленок и их характеристик в различных ситуациях поможет вам выбрать правильную пленку для правильных условий съемки и освещения. Вы не будете гадать и надеяться, что он будет выглядеть так, как вы хотите.

Ограничение себя в творчестве подобным образом или каким-либо другим образом дает дополнительный бонус в виде ограничения вашего выбора и решений, что позволяет вам сосредоточиться на творческом мышлении.

Хотя может показаться, что вы ограничиваете свое творчество, ограничивая свои инструменты, на самом деле вы заставляете себя творчески мыслить и решать проблемы. Ограничения освобождают!

4. Прочтите руководство по эксплуатации вашего фотоаппарата

Я знаю, что начинаю говорить как самое большое мокрое одеяло и самый занудный ботаник. Пока что ни один из этих советов не является супер захватывающим, но делать работу, чтобы стать лучшим художником, не всегда интересно, но результаты есть!

Каждый раз, когда я покупаю новый пленочный фотоаппарат, я иду в Библиотеку руководств к камерам Butkus и нахожу соответствующее руководство к фотоаппарату. Я загружаю его и сохраняю в папку Dropbox, чтобы иметь доступ к нему на своем телефоне в любое время и в любом месте.

Я часто обращаюсь к руководству по эксплуатации своего фотоаппарата, когда снимаю, а наличие его на моем телефоне и легкий доступ к нему повышает вероятность того, что я буду что-то искать.

Если вы пользуетесь этим веб-сайтом, подумайте о том, чтобы оставить пожертвование. Сбор и сканирование сотен и сотен руководств по эксплуатации фотоаппаратов — это большой труд, но для нас, кинофотографов, это замечательная услуга.

После того, как я скачал и сохранил руководство, я действительно прочитал его!

Разработчики и производители камер — творческие и инженерные гении. Они часто включают в каждую камеру множество специальных и уникальных функций. Зная, на что способна ваша камера, вы станете лучшим фотографом и сможете использовать ее в полной мере.

Каждый производитель камер проектирует и упорядочивает каждую камеру одинаково, но по-разному. Узнайте, какие функции есть у вашей камеры и как их использовать.

Есть ли в вашей камере функция двойной экспозиции? Как вы его активируете? Может ли ваша камера делать брекетинг экспозиции? Какие пользовательские функции у него есть?

Пользовательские функции подобны скрытому сундуку с сокровищами. Некоторые замечательные пользовательские функции включают печать данных экспозиции на краю негатива, оставление лидера пленки при перемотке назад, настройку автофокуса и настройку измерителя.

5. Запишитесь на курсы, посетите семинар, прочитайте книги или присоединитесь к онлайн-сообществу

Обычно я называю себя фотографом-самоучкой, потому что большая часть моих знаний в области фотографии пришла из моих собственных исследований, чтения и опыта.

Но это не значит, что у меня не было инструкций. Я прошел два курса фотолаборатории на уровне колледжа, а также множество семинаров и ретритов.

Есть так много преимуществ, помимо изучения фотографии, посещения формального класса или семинара. Одним из самых больших преимуществ является знакомство с другими фотографами. Еще одна возможность поехать туда, где вы никогда не были.

Не каждая мастерская будет первоклассной. Перед совершением и оплатой регистрационного взноса (обычно невозвратного) проведите исследование. Посоветуйтесь с другими бывшими учениками. Читайте мелкий шрифт. Возможно, вы сможете продать свое место или использовать его для более позднего семинара, если вы неожиданно не сможете его посетить.

Еще одним замечательным преимуществом многих семинаров является то, что инструкторы часто создают частную учетную запись Facebook или Instagram только для участников. Это отличные места, где можно пообщаться с другими фотографами и задать вопросы.

Киношкола и фильм не мертв. Ретрит Artists Point

Или вы можете присоединиться к форуму или другому учебному сообществу Facebook, например Shoot It With Film Insiders, где вы можете учиться в своем собственном темпе, а также получать помощь при необходимости.

Shoot It With Film Каждый месяц инсайдеры выпускают новый обучающий модуль, и модераторы быстро отвечают на вопросы.

Вы также познакомитесь с другими кинофотографами со всего мира, которые будут вдохновлять вас и помогать вам.

За все годы, что я снимаю на пленку, я встретил в киносообществе очень много замечательных и щедрых фотографов. Доброта и готовность делиться и давать отзывы не похожи ни на одну другую онлайн-группу, частью которой я когда-либо был.

Кинострелки — лучшие люди!

Не бойтесь заглянуть в местную библиотеку и почитать несколько книг по фотографии. Самое замечательное в пленочной фотографии то, что книги, которые большинство фотографов сочли бы устаревшими, потому что они посвящены пленке, будут именно тем, что вы ищете.

И обязательно загляните в секонд-хенд или местный магазин подержанных книг, чтобы купить красивый журнальный столик или другие винтажные фотокниги.

Вы можете посмотреть список моих любимых фотокниг на Amazon.

Из модуля «Двойная экспозиция» в «Снимай на пленку» Из модуля «Автопортреты» в «Снимай на пленку». .

Разумно используйте социальные сети. Подписывайтесь на людей, которые вдохновляют вас, но при этом щедры на информацию и доброжелательно относятся к своим последователям.

Не стесняйтесь отписываться от аккаунтов, которые не приносят вам радости или не заставляют вас чувствовать себя неполноценным.

Социальные сети могут помочь найти баланс, поэтому используйте их с умом.

7. Сделайте 365 или другой фото-проект

Я сделал несколько фото-проектов как на пленку, так и в цифровом формате. Некоторые были организованы с подсказками каждый день, а некоторые были только мной. Оба метода имеют преимущества.

Если вы не думаете, что сможете делать фотографии каждый день, попробуйте 52-недельный проект. Суть в том, чтобы быть уверенным, что вы снимаете каждый день или, по крайней мере, еженедельно.

По крайней мере, носите с собой маленькую камеру каждый день. Это было тяжело для меня поначалу. Я чувствовал себя таким застенчивым. Но я быстро справился с этим, когда моя фотография стала значительно улучшаться.

Проекты Digital 365 отлично подходят, когда вы просто пытаетесь привыкнуть к ежедневной съемке или изучаете треугольник экспозиции и правила композиции. Но если вы здесь, держу пари, вы уже освоили это.

Проекты Film 365 могут быть более сложными, потому что вы не получаете это мгновенное изображение, и вы должны снять весь рулон, прежде чем вы сможете опубликовать что-либо для отзыва.

Пусть это вас не останавливает! Снимайте ежедневно или как можно чаще и наблюдайте, как растут ваши навыки фотографа!

8. Создание личного проекта

Персональные проекты облегчают регулярную съемку, поскольку у вас есть цель и цель.

Существует так много идей для личных проектов, если вам нужно вдохновение, но лучшими личными проектами будут те, которые вы придумаете для себя, потому что они будут наиболее значимыми для вас.

Три моих любимых личных проекта — это проект «Бродячий ролик», проект «Один ребенок — один ролик раз в месяц» и проект «Естественная красота».

Roaming Rollei Project

Всякий раз, когда я путешествую или когда мне просто нужно выбраться из дома и провести время с собой, я беру свой Rolleiflex и ищу фотографии. Большую часть времени я фотографирую архитектуру, городские пейзажи или просто то, что меня интересует.

Когда я достаю свой Rollei, я всегда стараюсь сделать хотя бы одно селфи, один снимок через видоискатель на iPhone и один портрет незнакомца.

Когда через какое-то время у меня на шее висит мой Rollei, неизбежно кто-то комментирует мою камеру. Я люблю, когда это происходит! Обычно это означает одно из двух: человек знаком с Rollei и хочет вспомнить или спросить, могу ли я еще найти пленку и проявить ее, или человек никогда не видел камеру TLR или пленочную камеру и очарован всем этим. концепция.

Сначала я просто наслаждался встречами и пошел дальше. Однако однажды мой муж предложил фотографировать людей, которые останавливались, чтобы поболтать о моей камере, чтобы помочь мне лучше фотографировать незнакомцев. Мне понравилась эта идея.

Я не фотографирую всех, с кем меня знакомит мой Rollei, но после веселой или интересной беседы я часто рассказываю им о проекте, и они обычно рады быть его частью.

За каждым портретом Блуждающего Роллея стоит история, а также особое воспоминание.

Проект One Kid One Roll Once a Month

Проект One Kid One Roll Once a Month начался с проблемы с камерой. Одна из пленочных вставок моей камеры была потенциально повреждена, и мне нужно было провести некоторые тесты, чтобы определить, что не так.

Мой метод тестирования заключался в том, чтобы снять один рулон пленки с каждой вставкой пленки, чтобы увидеть, в каком из них возникли проблемы. Так как у меня в детях было два добровольных (услышать сарказм) сюжета, я решил снять по одному рулону пленки с каждым из них.

Не знаю, повеселились ли они, но мне понравилось! Это было что-то среднее между школьными портретами и фотобудкой.

Я сделал то же самое двумя месяцами ранее, чтобы закончить пленку и попробовать использовать студийный свет на пленке, и я был потрясен, увидев, как изменились мальчики всего за восемь недель.

Мне так понравилась идея фотографировать их изменения, что я решил делать это раз в месяц в течение года. Проект нашел отклик у нескольких других мам, которые спросили, могут ли они присоединиться к проекту. Мы закончили тем, что создали кружок блога на год. Было волнительно и интересно посмотреть, как другие мамы интерпретируют проект.

Я использовал одну и ту же камеру (мой Contax 645) и одну и ту же пленку (Kodak Tri-X) каждый месяц, чтобы добиться единообразия. Я очень хорошо изучил и эту камеру, и пленку (см. совет 3).

Другие мамы использовали один рулон 35-мм пленки для всех своих детей, а некоторые мамы использовали по одной камере на каждого ребенка. Мои дети уже выросли, но я считаю, что эстафету проекта подхватили и продолжили.

Этот проект всегда будет для меня бесценным.

Проект «Естественная красота»

Самоуважение — такая тонкая вещь, ее трудно определить, она хрупкая и постоянно меняется. Он находится в особенно деликатном состоянии в раннем подростковом возрасте. На самом деле, я думаю, что это деликатно на протяжении всей жизни — по крайней мере, у меня так.

Я решил, что хочу приложить усилия для повышения самооценки. Это не оригинальная идея. Кампания «Настоящая красота» компании Dove проводится уже более десяти лет. В сегодняшнем шоу было несколько сегментов под названием «Люби свое селфи», чтобы побудить женщин всех возрастов и форм принять себя и быть менее критичными. И часто появляются сообщения о нереалистичных стандартах красоты и неудачах Photoshop в маркетинге моды.

Я поняла, что хочу создавать образы и опыт, которые побуждают девушек быть и чувствовать себя красивыми без ухищрений Photoshop, моды и чрезмерного стайлинга.

Для этого проекта я сфотографировала на пленку девочек-подростков в винтажных или подержанных платьях (без брендов и дизайнеров) с легкой укладкой с использованием натуральных и органических продуктов (без сильного макияжа или накладных ресниц), чтобы показать, что красота исходит изнутри.

Я хотел, чтобы они почувствовали уязвимость, связанную с риском и пребыванием перед камерой, а также награду за то, что увидели красоту в себе — может быть, впервые.

Я хочу, чтобы они чувствовали себя важными и в центре внимания, но при этом усердно работали (моделирование — это тяжелая работа, хотите верьте, хотите нет!), чтобы создать что-то красивое и уникальное для них. И я хотел, чтобы они открыли для себя, если они еще этого не сделали, что в моей камере или фотошопе нет ничего волшебного, я не прячусь за косметикой и одеждой, а только в том, что они настоящие, уникальные.

Я не только творчески напрягся, чтобы создать уникальный стиль для каждой девушки, но и мои навыки позирования и портретной съемки значительно улучшились во время этого проекта.

9. Попробуйте новый жанр

Как фотограф, у вас, вероятно, есть жанр фотографии, к которому вы тяготеете естественным образом. Замечательно! Но растяните свои фотографические и творческие мышцы, попробовав что-то новое.

Подумайте о портретной, натюрмортной, пейзажной, лайфстайл-фотографии или уличной фотографии, если вы никогда не делали этого раньше. Создание хорошего портрета требует совершенно иных навыков, чем создание красивого пейзажного изображения.

Знание навыков, необходимых для работы в других жанрах фотографии, поможет вам не только узнать свои сильные и слабые стороны, но и оценить их и приобрести навыки, которые пригодятся в любимом жанре.

Например, занятие уличной фотографией улучшит ваши портретные навыки, научив глаз смотреть на человеческую форму и на то, что выглядит естественно, а не постановочно.

10. Добавьте часть снаряжения в сумку для фотокамеры

Я оставил это напоследок, потому что снаряжение не делает вас лучшим фотографом. Но знание того, как использовать свое снаряжение, поможет.

Я всегда взволнован и воодушевлен, когда добавляю новую камеру в свою коллекцию. И то, что я потратил время на то, чтобы ближе познакомиться с моей новой камерой, помогло мне обнаружить, что некоторые камеры лучше всего подходят для меня в определенных ситуациях съемки.

Например, я люблю свои Contax 645, Pentax 645 и Pentax 67 для портретов. Я люблю свои Rollei и Fuji GA645 для путешествий. Мои 35-мм камеры — это то, что я использую для повседневной съемки.

Добавление нового объектива, штатива, вспышки, спускового тросика или набора фильтров расширит возможности вашей камеры. Вы освоите новые навыки, когда научитесь использовать свое новое оборудование.

(Если вы ищете отличные аксессуары для своей фотосумки, ознакомьтесь с 15 обязательными аксессуарами для фотосъемки на пленку.)

Остерегайтесь GAS (синдрома приобретения снаряжения)! Очень заманчиво просто продолжать пополнять свою фотосумку или коллекцию фотоаппаратов, не тратя время на то, чтобы полностью изучить все тонкости вашего нового оборудования. Не поддавайтесь!

Когда вы покупаете новое оборудование, делайте это по причине, а не потому, что оно есть у кого-то, на кого вы подписаны в социальных сетях. Исследуйте свои варианты. На Shoot It With Film есть множество обзоров камер и другого оборудования.

Купите набор фильтров для макросъемки, если хотите попробовать макросъемку с ограниченным бюджетом. Или возьмите штатив и спусковой тросик и отправляйтесь в путешествие по звездным тропам. Или попробуйте фотосъемку со вспышкой на пленку, чтобы улучшить свои портреты. Используйте новое снаряжение, чтобы изучать новые навыки.

Бонус! Совершайте ошибки, будьте бесстрашными, снижайте свои ожидания

Возможно, этот совет по фотосъемке должен был быть советом номер один, потому что я думаю, что вы должны быть готовы совершать ошибки, пробовать новое без страха и снижать свои ожидания, чтобы расти как фотограф.

Если вы боитесь потерпеть неудачу, вы не будете пробовать что-то новое. И иногда неудачи преподают вам бесценные уроки.

Иногда они создают неповторимый образ, который невозможно воссоздать. Неудача — неотъемлемая часть успеха.

Будь бесстрашен. Не позволяйте себя запугать тем, что вы не знаете, как сделать или не пробовали. Попробуй это! Задавать вопросы.

Провести исследования. Google может быть одним из лучших учителей, если вы готовы потратить время и изучить доступную вам информацию. Единственный способ стать лучше, если вы попробуете что-то новое.

Занижение ожиданий звучит нелогично. Под этим я подразумеваю сосредоточение на образе, который вы создаете в данный момент, а затем отпустите его. Не судите себя так строго.

Много раз образ, который я создавал, не соответствовал тому, который я представлял и пытался создать. Когда я получаю свои сканы из лаборатории, я неизменно ненавижу почти каждое изображение, потому что они не так хороши, как я ожидал. Но если я отложу их в сторону и позволю своим ожиданиям развеяться, то, когда я посмотрю на них позже, я подумаю: «Это не так уж и плохо. Здесь есть несколько хороших изображений».

Я удаляю полные ненужные изображения, а через пару дней, когда я смотрю на свой тщательно отобранный набор изображений, я думаю: «Это потрясающе! Я гений! Я не могу дождаться, чтобы пойти пострелять еще!»

Так что смело отправляйтесь в путь со своей единственной камерой в ручном режиме, одним объективом с фиксированным фокусным расстоянием, одним запасом фотопленки, портативным экспонометром и записной книжкой экспозиции, руководством к камере и своим личным проектом, чтобы совершить несколько ошибок и стать гениальным фотографом.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *