Как фотографировать на улице: Как правильно фотографировать на улице

Содержание

Как правильно фотографировать на улице

Одним из самых массовых жанров в фотографии является street-фотография. Так в народе называют уличный жанр. Если говорить о нем как о направлении, то в нем существует множество приемов, стилей, нюансов, которые объединены одним фактом – все фотографии делаются на улице. Но даже если мы не рассматриваем отдельный жанр, а просто говорим о том, как фотографировать на улице, вне стен, вне искусственного освещения, то большинство законов и правил будут использоваться и в данном случае. Фотографов манит перемена обстановки. На улице нет ничего повторяющегося, статического. Даже стена дома, фонарь, здание через минуту будут выглядеть иначе, так как меняется освещение. Что уж говорить о подвижных объектах съемки. Фотография на улице – это фотография жизни. Выходя на улицу, мы выходим в жизнь. От этого хочется фотографировать без конца.

Что важно при фотографировании на улице

Первое, что встречает фотографа при съемке на улице – это погода.

Она может быть пасмурной, дождливой, солнечной. Во всех случаях есть много привлекательных сюжетов.

Дождливая и пасмурная погода

Важно убедиться, что фотоаппаратура защищена от воздействия влаги. Не все фотоаппараты имеют нужный класс защиты. Но ко всем из них можно подобрать специальные чехлы, защищающие от пагубного воздействия дождя. Даже если ваш фотоаппарат влагостойкий, фотографировать на улице под дождем все равно будет затруднительно, так как попадание капель на объектив испортит качество конечного материала. Во избежание этого используйте следующие варианты:

  • Используйте защитный фильтр, накручивающийся на переднюю линзу. Имейте с собой тряпочку из микрофибры для очистки фильтра;
  • Используйте длинные бленды, которые прикроют линзу от воздействия дождя;
  • Фотографируйте из-под зонта.

В дождливую погоду на улице, как правило, недостаточное освещение. Это означает, что потребуется использовать открытые диафрагмы, относительно длинные (около 1/200 сек) выдержки, повышенные значения светочувствительности (ISO-200, ISO-400).

Выбирайте из разных вариантов сочетания параметров те, которые позволят создать задуманную фотографию. Баланс белого установите на «пасмурно», это 6000 Кельвинов (6000 К).

В пасмурную погоду так же, как и в дождливую, существует недостаток света. Для достижения качественных результатов придется использовать все те же завышенные значения выдержки, светочувствительности, шире открывать диафрагму.

Солнечная погода

При съёмке на улице в солнечную погоду на матрицу фотокамеры попадает много света. При настройках камеры, предназначенных для фотосъемки в пасмурную погоду, все фотографии по итогу окажутся пересвеченными. Для получения правильной экспозиции следует использовать короткие выдержки. Большинство фотокамер могут выдавать самые короткие значения выдержки в 1/4000 сек. Профессиональные камеры могут похвастаться значением в 1/8000 сек. Современные беззеркальные фотоаппараты с электронным затвором могут выдавать почти любые значения, но таких камер в повседневной жизни фотолюбителя встречается не много.

Проблема заключается в ситуациях, когда не хватает даже выдержки в 1/4000 сек. Например, для создания портретов на улице принято использовать открытые диафрагмы, для хорошего размытия фона. Даже в сочетании с минимальным ISO, не получится обеспечить нормальную экспозицию – фотография будет пересвечена. Что же предпринять в подобном случае? Существует несколько вариантов:

  • Прикрыть диафрагму, сокращая количество поступающего на матрицу света. Для обеспечения размытого фона при фотосъёмке на улице необходимо одновременно использовать большее фокусное расстояние и как можно дальше отдалить объект от фона;
  • Более предпочтительный вариант – использование нейтрально-серого фильтра (фильтр нейтральной плотности, ND-фильтр). Данное чудо-стекло снижает световой поток в несколько раз. Степень понижения света указан на самом фильтре и его упаковке. При съемке на улице с использованием ND-фильтра можно получить потрясающие результаты. Помимо достижения правильной экспозиции, такое стекло позволит использовать длинные выдержки в дневное время, получая интересные эффекты, например размытый водопад, эффект шелковой воды от волн;
  • Стараться фотографировать в тени. Такой выход из ситуации тоже имеет право на существование. Для выставления правильного баланса белого лучше воспользоваться автоматическим его режимом. Значения цветовой температуры в тени достигают 8000 К.

Существует также ночная съемка, съемка в тумане, на рассвете, закате и т.д. Но все это укладывается в формат отдельной статьи. Сейчас же, определившись с основными настройками для фотографии на улице, рассмотрим вопрос предмета съемки.

Что фотографировать

На улице встречается масса всего интересного. Не только люди и движущиеся машины могут вызывать интерес фотографа. В каждом квадратном метре есть то, что можно и хочется фотографировать.

  • Снимайте обычные объекты в необычных ракурсах. Привычные здания, сооружения выглядят привлекательно и по-новому, когда вы передадите их через необычный ракурс. Современные фотоаппараты с откидными дисплеями позволяют достигать этого. Можно сделать фотографию на расстоянии 20 сантиметров от земли, вряд ли кто-то смотрел на привычный пейзаж под таким углом;
  • Играйте светом и тенью. В одной фотографии передавайте яркие и темные тона. Если в вашей фотокамере сенсор достаточного размера, то фотографии будут выглядеть эффектно, так как будут хорошо проработаны детали. Если перепад яркости высок, то снимайте в формате RAW. При последующей обработке вы сможете достать из фотографии достаточно много деталей и тем самым достичь такого же эффекта;
  • Фотографируйте отражения. На улице это могут быть отражения от корпуса автомобилей, стекол витрин, или даже луж. Отражения – это всегда красиво, если преподнести их со вкусом;
  • Используйте рамки. Речь не о деревянных фоторамках, а об обрамлении кадра естественными границами. Ваша задача – ограничить кадр предметами, объектами естественного происхождения так, чтобы они создавали рамку. Такие фотографии тоже впечатляют;
  • Ищите симметрию. Правильные формы, симметрия – рай для перфекционистов. Такие простые фотографии манят своим минимализмом;
  • Применяйте серийный режим съемки, длинные фокусные расстояния. Фотографировать окружающих вас людей на улице – можно, разрешено по закону. Только не всем это может понравиться. Однако именно в действиях, эмоциях окружающих скрывается та красота, которую хочется передать на фотографии. С длинными фокусными расстояниями вы будете на каком-то отдалении от объекта, а с помощью серийной съемки не упустите интересный момент;
  • Не забывайте о штативе и длинных выдержках. Даже в дневное время можно достичь непревзойденных результатов, передавая эффект движения с помощью длинных выдержек. Но для их использования вам не обойтись без штатива и все того же нейтрального фильтра;
  • Попробуйте черно-белую фотографию. Увидеть мир в черно-белом цвете бывает полезно. Так вы будете думать по-другому, видеть по-другому, фотографировать по-иному. Фотография в черно-белых тонах – как отдельный жанр обширен и многогранен. Попробуйте, вам понравится;
  • Не гонитесь за достопримечательностями. Жизнь проходит не в соборах и музеях, а на улицах обычных кварталов. Обыденные действия таят в себе больше магии, чем сфотографированная в миллионный раз Пизанская башня;
  • Много интереса вызывают фотографии трудящихся. Бариста за работой, дворник, водитель трамвая, монтажник, спешащий на встречу дипломат, продавец мороженного – все это люди, эмоции. Не стесняйтесь спросить разрешения и сделать пару фотографий. Напечатайте и возьмите с собой визитки, давайте их тем, кто дал согласие на фото для дальнейшей связи и отправки фотографии.

Говорить про фотографирование на улице можно бесконечно. Формат настолько обширен, многообразен, что каждый находит в нем то, что нравится лично ему. Только практика позволит освоить все нюансы, «прощупать» самостоятельно контакты с окружающим миром. Фотография улицы – лучший учитель для фотографа. Теперь, когда вам известно, как настроить камеру для съемки на улице и на что обращать внимание, остается только сделать первый шаг за порог и мир предстанет вам через видоискатель.

Особенности зимней фотосъемки — на что обратить внимание зимой

Зимние пейзажи порой так похожи на сказку. Фотографы стараются запечатлеть ее и передать всю красоту на снимках. Но, к сожалению, это не всегда получается. Настройки фотоаппарата и подход к съемке отличаются от работы в другие времена года. На помощь придут полезные советы, как фотографировать зимой. Изучив и опробовав их на практике, можно получить долгожданный результат.

Влияние снега на работу экспонометра камеры

Зимой часто именно снег делает работу автоматики камеры некорректной. Особенно сильно он влияет на экспонометр – прибор, отвечающий за измерение освещенности. Фотоаппарат оценивает белую массу, как пересвеченность и доводит цвет снега на фотографии до серого оттенка. Кроме того, что этот цвет далек от реального, страдают и другие объекты в кадре. Все, что темнее снега, становится слишком темным.

Бороться с этим можно, настраивая экспозицию фотоаппарата вручную. Она обозначается значком «+/-» в меню настроек. Зимой лучше увеличивать экспозицию на 1-2 стопа (шага).

Если фотографировать людей, важно определить, что важнее, правильно проэкспонированный пейзаж или персонажи, присутствующие на фотографии.

Также в помощь фотографу зимой функция «брекетинг». Она позволяет сделать подряд несколько кадров с разной экспозицией. Отсняв материал, можно выбрать наиболее удачно проэкспонированные фотографии дома.

Полезный совет: в процессе съемки можно оценить правильность экспонирования кадра при помощи гистограммы. Если кадр недосвечен, график будет сгруппирован в левой части снимка, если пересвечен – в правой.

Как настроить фотоаппарат

Кроме экспозиции, важно уделить внимание другим настройкам камеры.

Зимой лучше отказаться от работы в автоматическом режиме. Предпочтительнее выбирать режим «Приоритет выдержки» или ручной режим. На длинных выдержках фотоаппарат размоет летящие снежинки, и не удастся передать красоту снегопада.

Чтобы снежинки были видны, выдержка должна быть не меньше 1/250 секунды. При динамичном снегопаде лучше выставлять ее еще короче – на 1/500 секунды. Так вместо пересвеченных белых пятен, которые часто получаются на фотографиях, будут видны четкие хлопья снега.

Полезный совет: лучше всего самостоятельно настроить на камере баланс белого. Если оставить автоматические настройки, снег, скорее всего, будет иметь голубоватый оттенок.

Предпочтительнее использовать формат RAW. Он позволит передать на фотографии максимальное количество деталей, проработать тени. Также при необходимости можно исправить снимок при пост обработке. Формат JPEG не дает таких широких возможностей при корректировании фотографий.

Чтобы кадры не изобиловали цифровыми шумами лучше выставлять на фотоаппарате минимальные значения ISO (светочувствительность). В любительских камерах этот показательнее не должен быть выше 800 единиц. Оптимальное значение – от 100 до 500 единиц.

Еще одним полезным советом будет не использовать зимой вспышку. Снег имеет холодный оттенок, а вспышка дает естественный более теплый свет. Поэтому на фотографиях ее использование очень заметно.

Влияние погодных условий на аккумуляторы камеры

Зима влияет не только на настройки, но и на состояние оборудования. Аккумулятор быстрее разряжается. Когда на улице минусовая температура, батарея теряет до 30 процентов емкости заряда. Это нужно обязательно учесть, планируя фотографировать длительное время.

Полезный совет: захватить с собой запасной аккумулятор и беречь от холода, положив в теплое место. Например, во внутренний карман.

Если батарея одна и уже разряжается, можно согреть ее, немного подержав в руках. Этого хватит еще на какое-то время.

Если планируете фотографировать человека, лучше заранее продумать все детали, чтобы успеть снять нужные фотографии за короткое время. Кроме того, что на морозе модель быстро замерзнет, может измениться и внешний вид. Раскрасневшийся нос или руки не украсят снимок.

При сильном морозе, изменяется действие смазки подвижных элементов фотоаппарата. Она функционирует более вязко. Если камера стала фокусироваться слишком медленно, а затвор заработал с задержкой, пора прекращать съемку.

Зимой часто идет снег, и снежинки попадают на линзу. Быстро тая, они превращаются в капли. Это мешает съемке. Кроме того лишняя влага опасна для некоторых объективов. В такую погоду полезно использовать защитный фильтр и бленду. Также пригодится набор для чистки объектива.

Из-за перепада температур на самой камере и объективе может образоваться конденсат. Это происходит при перемещении с одной локации на другую или после возвращения домой. При переезде с места на место фотоаппарат лучше не пытаться согреть под курткой. Лучше вообще не вытаскивать его из сумки. Иначе оптика может «запотеть», что поставит под угрозу дальнейшую работу.

И еще один полезный совет тем, кто фотографирует зимой: после возвращения домой с мороза лучше несколько часов не доставать камеру и не включать ее. Так она постепенно прогреется до комнатной температуры, и удастся избежать появления конденсата.

Особенности построения композиции

Снежная зима дает большие возможности для работы с композицией. Под снежным покровом не видны лишние предметы, нет перегруженности фотографии. При этом важно включать в кадр что-то, кроме белого пейзажа. Можно найти места, где есть предметы, контрастирующие с фоном по форме или цвету. Или самим добавить их в кадр.

При снегопаде создается естественный переход от темного переднего фона к светлому заднему. Снежинки придают фотографии динамичность и объем.

Полезный совет тем, кто фотографирует зимой: можно воспользоваться отражениями, которые видны на ледяной поверхности.

Как снимать портреты зимой

В это время года интересно фотографировать не только пейзажи, но и портреты. Они выглядят очень эффектно. Особенно, если модель вместо шубы одевает вечернее платье или другую легкую одежду. Фотографировать модель зимой бывает непросто, зато результат оправдывает все старания.

Важно подобрать для модели образ, гармонирующий со снежным пейзажем. Для девушек лучше сделать эффектный, но неяркий макияж. В образе не должно быть много ярких акцентов. Достаточно одного-двух. Например, цветом можно выделить шарф, перчатки или обувь.

Для портретов зимой лучше всего подойдет утро.

Не стоит планировать фотосессию в яркий солнечный день. Снег может ослепить человека. На светлых участках образуются блики, а тени провалятся в черноту.

Эффектными получаются фотографии, на которых свет освещает модель сбоку. Так солнце не слишком слепит, а благодаря теням на лице виден объем.

Полезный совет, как фотографировать людей зимой: лучше не использовать автоматический режим фотоаппарата. Как и для съемки пейзажа удачнее воспользоваться приоритетом выдержки. Особенно, если съемка проходит во время снегопада. Экспериментируя с настройками, можно показать снежинки четкими (при средней выдержке), в виде полос (установив длинную выдержку) или маленьких точек (при короткой выдержке).

Подборка полезных советов для удачных кадров

Еще несколько полезных советов о том, как фотографировать зимой:

  • Чтобы снег смотрелся прозрачнее и белее, можно использовать прием контрастов. Придать ему кристально чистый вид можно, поместив в кадр предметы желтого или красного цвета;
  • Если фотографировать в солнечную погоду зимой, то можно воспользоваться поляризационным фильтром. Он уменьшит отражение от снега и сделает небо более привлекательным;
  • Зимние пейзажи лучше фотографировать утром. В солнечный день снег искрится и переливается, предметы отбрасывают длинные затейливые тени. Если не удается выбраться на фотоохоту утром, можно попробовать найти интересные сюжеты ближе к закату;
  • На снимках должно быть что-то, кроме снега. Зимой особенно важно находить яркие акценты, которые сделают фотографию интересной. Однообразие цвета и форм выглядит уныло;
  • Бороться с лишними бликами и отражениями поможет бленда для объектива фотоаппарата. Такая насадка входит в любой комплект при покупке оптики. Фотографируя с ней, удастся сделать более контрастные снимки;
  • Фотографируя со штативом в сильный ветер лучше насколько можно укоротить штатив. Ножки можно вдавить в снег. Так удастся избежать смазанных кадров. Утяжелить штатив можно, повесив на его крючок сумку с техникой. Если у штатива алюминиевые ножки, лучше не касаться их руками на морозе;
  • Зимой при минусовой температуре нужно стараться не дышать на видоискатель и тем более на объектив. Так стекла фотоаппарата могут «запотеть» или даже покрыться льдом;
  • Зимой фотограф должен позаботиться не только о камере и модели, но и о себе. Пальцы очень быстро становятся «деревянными». Нужно подобрать подходящие перчатки. Также можно использовать специальные грелки для рук. Их помещают в карман и попеременно греют руки;
  • Лучше не менять объективы фотоаппарата при сильном морозе. Так что выбрать лучшую оптику нужно заранее. Длиннофокусные объективы помогают лучше детализировать снег и красиво размывают задний план. Широкоугольная оптика затрудняет передачу снежной дымки, потому что фотограф вынужден подходить как можно ближе к снимаемому объекту;
  • И главный совет для тех, кто фотографирует зимой – не забывать о безопасности. Красивый кадр на льдине не стоит того, чтобы окунуться в воду или утопить свой фотоаппарат.

Съемка зимой – интересный и непростой процесс. Лучше не использовать автоматический режим, уделять особое внимание экспозиции и выдержке. Все должно быть продумано заранее, чтобы съемка заняла как можно меньше времени. Так модель и фотограф не успеют замерзнуть, а аккумуляторы – разрядиться. Важно не фотографировать снег ради снега, а находить интересную композицию, экспериментировать с ракурсами и настройками фотоаппарата. Вооружившись полезными советами, можно наконец передать зимнюю сказку на своих фотографиях.

Как правильно фотографировать людей: советы и рекомендации

Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы могли заметить, этот блог уже охватил многие аспекты съёмки пейзажей, интерьеров, спорта и прочего. Не рассказывал я про съёмку людей, хотя это один из самых популярных жанров нашего дела.

Порой именно портретная съёмка двигает людей к покупке цифрового фотоаппарата, а после новички начинают смотреть на мир по-новому. Но про мир мы уже говорили, поэтому сейчас я расскажу, как правильно фотографировать людей и что может для этого понадобиться.

Ракурс

Вообще, при фотографировании людей нужно учитывать множество аспектов: ракурс, фон, освещение, поведение с моделью. Начать же стоит именно с выбора ракурса. Почему? Если мы будем плохо понимать, как может выглядеть человек с различных сторон, то как мы получим красивый снимок с его участием? Итак, первое, что нужно понять, какую фотографию хочет сам человек: в полный рост, по пояс или только лицо, а позы могут быть абсолютно разными. Исходя из этого уже определять ракурс.

В первом случае есть всего одно уникальное условие удачного снимка: снимать человека нужно с уровня груди или пояса модели, если речь идет о фотографии в полный рост. Иначе пропорции фигуры человека могут исказиться оптикой вашей камеры и снимок будет не так красив, как хотелось бы.

Съёмка, к примеру, с уровня глаз будет выгодна при работе с погрудным портретом, а если снимать с ракурса ниже пояса или выше головы – такие фотографии можно считать карикатурными или шутливыми.

Говоря о взгляде на модель, стоит упомянуть, что портрет строго «в лоб» очень редко получается удачным. Поэтому на фотографируемого человека следует смотреть примерно в ¼ оборота, так как это может визуально уменьшить щёки и скрыть ассиметричные черты лица.

Также не следует вести себя так, будто фотография – это работа, скучная и монотонная. Возможно, так оно и есть, но создавать такую атмосферу на съёмочной площадке не стоит. Иначе фотографируемый человек может вести себя скованно и зажато, стесняться. Нужно стараться избегать этого для получения максимально качественного результата.

Фон

Он может быть, как важнейшей частью фотографии, так и быть бесполезным. Здесь всё зависит от вас: хотите – снимайте на природе, хромке, простом белом фоне, в помещении – ограничений нет никаких. Но следует, всё же, помнить несколько простых правил, дабы не испортить ничем лишним фотографию.

Прежде всего, стоит смотреть на фонарные столбы, деревья, кустарники, диагонали, горизонт – на все линии кадра, и следить, чтобы они не «разрезали» человека на части, не выходили из головы и не входили бы в неё. Старайтесь сделать фон максимально адекватным.

При съёмке на природе я рекомендую пользоваться правилами золотого сечения и третей, чтобы общая композиция осталась удачной. Это поможет более точно передать атмосферу, показать все интересные элементы фотографии.

Если же вы решили работать дома или в студии – выберите максимально нейтральный фон. Обои «в клеточку» ярких тонов – плохой вариант для фона. Лучше использовать абсолютно одноцветный фон или неброские оттенки, чтобы они не отвлекали внимание от человека.

Освещение

От него зависит то, как будет выглядеть ваша модель на фотографии. Этим параметром можно как всё испортить, так и спасти изначально безнадёжный снимок. Существует несколько советов для съёмки в различных условиях. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Первый совет – опасайтесь яркого полуденного солнца, если работаете на улице. Как бы это парадоксально ни звучало, слишком яркое солнце может навредить снимку. Почему? Оно заставит модель щуриться, тени на лице окажутся более глубокими и резкими, а также можно просто получить пересвеченные объекты. Поэтому многие рекомендуют работать рано утром или вечером или же в пасмурный день.

Второй – старайтесь снимать в тени, если ясное солнце застало вас врасплох. Лучше, кстати, использовать тень от здания, чтобы она была однородной. Как известно, листья деревьев имеют небольшие щели между собой, через которые на модель может попасть нежелательный свет.

Третий – если вы, всё же, не смогли найти подходящую тень, избегайте съёмки против солнца. Нельзя, чтобы модель щурилась, но и чёрный силуэт получать не хочется. Поэтому рекомендую становиться боком к солнечным лучам: именно так будет достигнут какой-никакой компромисс.

Если же вам приходится снимать против света – используйте внешнюю вспышку в режиме заполняющего света. Да, именно внешней вспышкой следует пользоваться в такой ситуации: встроенной точно будет недостаточно. Такой же совет будет актуален для съёмки на закате за тем лишь отличием, что роль основного света будет играть наша вспышка. Еще полезными аксессуарами могут стать рассеиватель или отражатель.

Попадая в студию всё становится несколько проще. Здесь есть пара основных правил, без которых очень трудно будет получить ровную качественную фотографию. Нужно использовать световые приборы с одинаковой цветовой температурой, использовать мягкий рассеянный свет, а также отказаться от ламп дневного света.

Важные замечания

Помимо прочего, нельзя не сказать про некоторые детали, которые выбиваются из описания выбора ракурса или фона. Прежде всего, это обработка полученной фотографии. Стоит помнить, что нужно аккуратно кадрировать его, подбирать максимально естественный цветовой баланс и сохранить натуральный цвет кожи модели.

Также не следует обрезать части тела людей. Неважно, голова это, ноги или руки. Исключением можно считать лишь отдельные жанры портрета, вроде поясного, погрудного или по колено.

Рекомендую ещё фокусироваться на глазах модели и располагать их в верхней трети кадра, чтобы максимально выделить характер человека, ведь, чаще всего, мы для этого смотрим в глаза.

Работая с моделью также следует помнить несколько важных советов, чтобы не смутить человека. Фотосессия в таких условиях будет мукой для обоих участников процесса, а на выходе получится неприятный результат.

  • Первый совет: не заставляйте направлять взгляд в кадр. Делать это можно лишь в очень редких исключениях при особой необходимости.
  • Второй совет: постоянная улыбка модели не всегда самый лучший вариант. Порой задумчивое, печальное, обиженное или хитрое лицо может выглядеть более красиво, чем улыбка.

Не упускайте этого и получите шедевральный снимок.

Можно также попробовать сфотографировать модель до начала самого процесса: это поможет получить более естественное выражение лица, настоящие эмоции человека, а это – самое главное в съёмке людей.

Если есть возможность, старайтесь фотографировать в формате RAW, что поможет вам качественнее отредактировать ваш снимок после съемки.

Напоследок хочу поделиться несколькими хорошими видео курсами:

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – Именно с этого курса я рекомендую начинать становиться фотографом. В нем собраны все азы, для правильного понимания самой сути фотографирования. Все показывается на практических примерах, что немаловажно!
  2. Photoshop для фотографа 3.0. VIP – Здесь уже идет сама обработка фотографий. С какой стороны лучше подходить к редактированию, как это правильно делать, чтобы, например, кожа не была «резиновой» и так далее. Много практических примеров, советов. Этот видео курс предназначен специально для фотографов!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фототехники CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фототехники NIKON.

Photoshop для фотографа 3.0. VIP

На сегодня всё. Я рассказал вам, что нужно для съёмки человека во всех сценариях, что приходят мне в голову. Надеюсь, вам понравилось, и вы поделитесь статьёй с друзьями, владеющими зеркальным фотоаппаратом. Если вы сделали это – советую подписаться на обновления блога. В будущем таких текстов будет только больше. До свидания!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Как снимать зимой? 6 советов и 25 вдохновляющих фотографий — Российское фото

«Мороз и солнце, день чудесный!» Как ни банально, но зимой и в самом деле можно сделать великолепные фотографии, нужно лишь учесть ряд особенностей, присущих именно этому времени года. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше снимать в зимний период. Но одно правило, не имеющее прямого отношения к собственно фотосъемке, лучше учесть в самом начале: утепляйтесь! Никакой фотосессии не получится, если вы замерзнете через десять минут или же отморозите пальцы на четвертом—пятом кадре. Так что если вы оделись по сезону, то берите камеру — и вперед!


Следите за техникой


В инструкциях к большинству фотоаппаратов можно прочитать, что съемки на морозе не рекомендуются или вовсе запрещены. На самом деле, если речь не идет об экстремальных морозах, вреда камере вы не причините.

Однако следует все же следить за ее состоянием: если экран начал работать с задержкой или тем более фокусировка идет существенно медленнее обычного, то стоит прекратить фотосессию. И помните о том, что на морозе аккумулятор разряжается существенно быстрее.

Фото: Dale Keiger

К слову, после возвращения с улицы не доставайте камеру из сумки и не включайте хотя бы несколько часов: дело в том, что иначе из-за резкой смены окружающей температуры образуется конденсат, который может вызвать ряд неприятных последствий для камеры и объективов.


Компенсируйте экспозицию и баланс белого


Чаще всего на мороз с камерой выходят ради ярких снимков с голубым небом и искрящимся снегом. Но вот как раз эта особенность окружающего пейзажа и может сыграть злую шутку: автоматика камеры, стремясь скомпенсировать яркость снега, затемняет весь снимок, а значит, вероятны потери в тенях.

Фото: Tulian

«Лечится» это просто, предварительной поправкой экспозиции в плюс. Главное при этом — не перестараться и не добиться пересвета, так что сверяйтесь с гистограммой.

Фото: Robert Gotthold

С балансом белого ситуация схожа — автоматика ошибается, и это приводит к синеве на снимках, так что корректировка баланса белого необходима (включая последующую точную корректировку, поэтому снимать, как и всегда, лучше в RAW).


Продумывайте съемку в пасмурную погоду


В принципе, о съемке в пасмурную погоду необходимо знать две основных вещи. Во-первых, точно так же компенсируйте экспозицию в плюс. Да, даже если день пасмурный, для камеры снег все равно остается слишком ярким объектом, который она будет стремиться затенить.

Фото: Marc Adamus

Во-вторых, не стоит пытаться в пасмурную погоду делать съемки сложных объектов: почти наверняка они получатся не самыми удачными.

Фото: Martin Froyda

Будет лучше, если в такую погоду вы остановитесь на лаконичных фотографиях с минимумом объектов или же на сюжетной съемке, непосредственно связанной с такой погодой.


Ищите яркие объекты в кадре


Зима, как известно, тяготеет к монохромности, а значит, на фоне белого (ну или серого) снега выгодно будут выделяться более яркие объекты, особенно если они по-настоящему яркие.

Фото: Ahmet Turan Kural

Насыщенные цвета — красный, зеленый, синий, оранжевый и другие — эффектно выделят объект на снимке и обязательно привлекут внимание. За примерами далеко ходить не надо: ну кто из нас не фотографировал засыпанный снегом куст рябины?


Используйте темное время суток


Зима — тот редкий случай, когда съемки в сумерках могут по эффектности поспорить с дневными фотографиями.

Фото: Joris Kiredjian

Просто нужно выбрать место, где много огней, предпочтительно разноцветных, то есть почти наверняка это будет парк, в котором есть качественная подсветка.

Фото: Julien Fumard

Отражаясь от снега и льда, она создает совершенно чудесную картину, преображая даже пейзажи, которые днем выглядят уныло и непримечательно. А как красив медленно падающий снег в свете фонарей!

Снегопад — не помеха

Кстати о снегопаде: если на улице не метель с намеком на буран, то падающий снег — отнюдь не помеха для отличных кадров, нужно лишь учитывать несколько нюансов.

Фото: Sonia P.

Во-первых, не пользуйтесь вспышкой! Снежинки — это крошечные кристаллы, так что бессистемное отражение света во все стороны вам гарантировано.

Фото: Алексей Клятов

Во-вторых, огромное значение приобретает выдержка, поскольку от нее зависит, как именно на снимке отобразится падающий снег — будет ли это медленное падение (короткая выдержка) или же динамичный полет (длинная выдержка).

Фото: Елена Шумилова

Ну и не забывайте периодически очищать фильтр объектива от налипшего снега, чтобы не обнаружить на снимке совершенно ненужные пятна. Кстати, о снежинках. Взгляните на творчество Сергея Кичигина и почувствуйте заряд вдохновения!

Как правильно фотографировать на улице: нужно ли использовать вспышку

Дата публикации: 22.02.2015

Почему фотограф должен всегда носить с собой фотоаппарат? Даже не потому, что за каждым углом его может поджидать шедевр. А потому, что фотографию отчасти можно сравнить со спортом: не будешь тренироваться — ничего не сможешь, даже если теорию знаешь на отлично. В фотографии то же самое: мало знать теорию, нужно постоянно развивать свое художественное видение мира. А это можно сделать только фотографируя.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Учась находить интересные сценки и сюжеты на улице, мы развиваем творческое мышление, внимательность. Да и кто знает, возможно, действительно за углом нас ждет шедевр!

NIKON D810 / 50. 0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/800 с, 50.0 мм экв.

Уличная фотография или стрит-фото сегодня — жанр довольно популярный, в нем снимают и любители и профессионалы, это доступно каждому. Фотографировать можно и в родном городе, и в поездках, в отпуске. Для создания хороших уличных кадров не обязательно иметь крутую фотокамеру. Главное — это ваша наблюдательность. Для уличной съёмки часто выбирают лёгкие, компактные и быстрые фотокамеры. Отлично подходят беззеркалки типа Nikon 1 (Nikon 1 J4, Nikon 1 V3), но и более крупные зеркалки тоже хороши в работе. Какой объектив подойдет для таких съемок? Почти любой. Но, пожалуй, классическим решением станут фикс-объективы с фокусными расстояниями 35 и 50 мм в полнокадровом эквиваленте. Как пример подходящих для наших задач фикс-объективов на полный кадр можно назвать новый Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor или хорошо знакомый фотографам Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. С учётом кроп-фактора для камер с матрицей APS-C подойдут объективы 28-35 мм (например рассчитанный специально на кроп Nikon AF-S 35mm f/1. 8G DX Nikkor или), для системы Nikon 1 — 15-19 мм.

Настройки фотоаппарата для съемки на улице

Касательно настроек фотоаппарата, то они могут быть столь же разнообразными, как и ваши сюжеты. Начинающий фотограф может вполне обойтись съемкой в режиме “авто”, чуть более продвинутый может снимать в режиме “Р” (в котором параметры экспозиции настраивает автоматика, а фотограф лишь может регулировать светочувствительность, баланс белого). В ряде сюжетов, где необходимо непосредственно управлять диафрагмой, можно пользоваться режимом А, настраивая диафрагму самостоятельно: на открытых диафрагмах глубина резкости будет мала, зато фон будет размыт сильнее (о возможностях съемки на открытой диафрагме, читайте наш урок “волшебный мир боке”). На закрытых диафрагмах можно получить бОльшую глубину резкости. В случае съемки движения можно переключиться в режим S (приоритет выдержки): чтобы движение в кадре не размылось, осталось четким, выдержку стоит ставить достаточно короткую. Чем быстрее движение — тем короче выдержка. Идущего человека можно снять четко и на выдержке в 1/125 с, тогда как бегущего уже только на 1/250-1/500 с.

Данный кадр сделан на сверхширокоугольный фишай-объектив. Такую оптику тоже можно использовать при фотографировании на улице. В линейке Nikon есть фишай для полнокадровых аппаратов Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor и специально разработанный фишай для “кропа”: Nikon 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/80 с, 16.0 мм экв.

Что фотографировать на улице

Казалось бы — всё очень просто. Но когда дело доходит до практики, начинающий фотограф может растеряться: ведь нужно не только выделить из общей действительности интересный сюжет, но и лаконично скомпоновать снимок. Безусловно, снимать можно и людей, но начинать можно и с неодушевленных предметов. Как правило, с ними работать проще. Интересные предметы нас буквально окружают: это и интересные элементы городской инфраструктуры и необычные транспортные средства, и детали архитектуры, а то и просто красивое сочетание фактур.

Старайтесь также не располагать объект съемки строго по центру: такая компоновка редко бывает удачной. Попробуйте расположить объект ближе к одному из углов кадра, пользуйтесь правилом третей. И пожалуй самое простое правило компоновки — “бери в кадр важное, отсекай всё лишнее”. Помните о нем и не включайте в кадр лишние детали, подчеркивайте главное!

Как правильно фотографировать на улице: секреты Ильи Штуца

Илья Штуца — не просто талантливый стрит-фотограф. Фотография для него — способ взаимодействия с миром, своеобразная игра, правилами которой он с удовольствием делится.

Несколько лет назад, когда я только открыл для себя уличную фотографию, а заодно и фотографию вообще (школьные опыты со Сменой 8м, видимо, нельзя всерьез считать фотографическим опытом, осознанности там не было никакой, к тому же, после того, как я забросил «сменку», перерыв был, ни много ни мало, в 20 лет), я случайно оказался среди участников одного из фотоквестов во Владивостоке, как раз в момент, когда им выдавали задания. Задания были довольно разнообразные, 12, кажется, тем, одной из которых было «зазеркалье».

Казалось бы, чего проще — открывай шире глаза и иди в город, лови момент и приноси отличный снимок. Но… практически все эти люди предпочли сделать постановочный кадр. Причем для этого им приходилось дико изврашаться — я слышал разговор участников, которые собирались купить мороженую курицу, посадить ее в туалете, осветить красным и проделать еще несколько странных манипуляций, уже не помню подробностей — и все это вместо того, чтобы просто пойти и посмотреть, что на имеющийся запрос предложит дорогое мироздание.

Собственно, главный кайф уличной фотографии именно в том, что это чрезвычайно захватывающая игра для двух игроков — фотографа и… мира? Города? Окружающей среды? Проще всего, конечно, сказать, что игра идет с миром, причем идет на равных — если ты с широко распахнутыми глазами, выходишь в город, как в зачарованный лес, твердо зная, что за углом тебя ждут неведомые чудеса, то мир тебе обязательно эти чудеса покажет.

Это похоже на сказку, но сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз… строчкой из русской народной сказки — «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Можно, для примера, рассказать историю фотографии, на которой картонная коробка на ножках преследует убегающую девушку.

Меня часто спрашивают, не постановка ли это. Нет, конечно, никакая не постановка. Дело происходило в Благовещенске-на-Амуре, в июне, стояла сорокаградусная жара, я возвращался ночью домой и вдруг возле автобусной остановки увидел картонную коробку, из окошечка в которой выглядывал огонек сигареты. Наклонившись, я обнаружил в прорези чумазую физиономию, и сделал снимок — со вспышкой, потому что было очень темно. На вспышку из темноты прибежали трое парней, и сказали — погоди, он сейчас девок будет пугать, ты это сними, клево получится. Я отступил в темноту, и через пару минут, когда мимо прошли, о чем-то беспечно болтая, две ничего не подозревающие девушки, коробка тихо поднялась на ноги, подбежала к ним и стала толкать под зад. Девушки обернулись, завизжали и бросились наутек. Потом ситуация повторилась еще с одной прохожей. Сделав несколько фотографий, я спросил у парней — зачем вы это делаете? И услышал в ответ — а х… еще делать, скучно.

Конечно, мало увидеть что-нибудь интересное, надо еще уметь показать это другим, то есть, собственно, сделать хорошую фотографию. Но тут я не открою никакой Америки, практически все хорошие фотографы советуют одно и то же — много снимать и очень тщательно отбирать, безжалостно отбраковывая 99 процентов снятого, и смотреть много чужих хороших фотографий. Начать с сайта «Магнума», например. Кстати, одними только фотографиями лучше не ограничиваться, в музеи тоже полезно ходить, смотреть хорошее кино и вообще воспитывать в себе визуальную грамотность. Но это все прописные истины.

Упомянутое выше «пойди туда, не знаю куда» — идеальная инструкция для уличного фотографа. Идеальная, но, разумеется, далеко не единственно возможная. Конечно, здорово просто беспечно бродить по улице в поисках уникального впечатляющего момента, полагаясь исключительно на свой нюх, но снимать что-то на заданную тему очень полезно, хотя бы в качестве упражнения.

Мне, например, очень повезло три года назад (то есть в самом начале практически) найти и подключиться к проекту «Уличная фотография сегодня» (Street Photography Now Project). Этот проект был запущен в середине 2010 года лондонской Photographers Gallery вместе с Софи Ховарт и Стивеном Маклареном, авторами книги Street Photography Now, ставшей практически сразу после выхода чем-то вроде Библии для нового поколения уличных фотографов. В течение года 52 известных фотографа, например, Алекс Вебб и Брюс Гилден из агенства «Магнум», Мэтт Стюарт и другие члены коллектива In-public, и прочие давали каждую неделю какую-либо инструкцию, которые все желающие могли попытаться выполнить, просто загрузив свою фотографию, снятую в течение этой недели, в соответствующую группу на фотохостинге Flickr.

Почему я говорю, что мне повезло? Во-первых, это был, фактически, бесплатный годичный курс уличной фотографии от лучших мастеров жанра, причем иногда авторы инструкций активно комментировали работы участников — о чем еще может мечтать начинающий? Тут еще важно, что, поскольку в проекте принимали участие порядка 500 человек, их общее намерение выполнить очередную инструкцию создавало поток огромной силы, очень облегчающий задачу. Например, моя фотография с женщинами, катящими по улице кусок ствола дерева, была снята в ответ на инструкцию Гари Александера «Сюрреализм сегодня».

У меня тогда выдалась какая-то особо загруженная неделя, времени на то, чтобы бродить по городу с камерой совсем не было, и я смог выделить на выполнение инструкции всего три часа. То есть за три часа мне надо было пойти и найти какую-либо сюрреалистическую сценку. Задача казалась невыполнимой, но я был уверен, что что-нибудь подвернется — и вот, пробродив два часа впустую, я свернул в очередной переулок и увидел это.

Во-вторых, из постоянных участников проекта сформировалось дружное сообщество. Эти люди не пожелали прекращать игру после официального окончания проекта — и продолжили его своими силами второй, а потом и третий год! Единственное отличие — называется это теперь Street Photography Now Community и инструкции даются в два раза реже, из-за чего поток несколько поослаб, но не критично. Побочным эффектом продолжения проекта стало, в частности, создание международного коллектива стрит-фотографов Observecollective.

Фотографам, которые жили в доцифровую эпоху, такое и не снилось. Интернет предлагает невероятные возможности для чрезвычайно быстрого обучения, но у этого есть и оборотная сторона (бесплатных пирожных не бывает — любил повторять мой завкафедрой в институте). Когда перед твоими глазами каждый день мелькают тысячи картинок, очень быстро начинаешь понимать, что большая часть из них эксплуатирует довольно небольшой набор одних и тех же штампов.

К собственным фотографиям это тоже относится — то, что еще недавно казалось удачной находкой, оказывается вдруг очередным штампом, затасканным до тебя сотнями, если не тысячами людей со всех континентов. Как же быть, если уперся в эту стену? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но я думаю, что надо просто продолжать снимать, ловя кайф от самого процесса (иначе зачем это все?), возможно, откладывая фотографии на какое-то время, чтобы вернуться к ним потом со свежим взглядом. Одна из инструкций упомянутого выше проекта SPNP, которую дал участникам замечательный индийский фотограф Рагу Рей, звучала приблизительно так: «Пока в игру не вступило сверхъестественное, картинка остается просто информацией». Это значит, что хорошая фотография должна обладать какой-то магией.

Это трудно объяснить, но иногда происходит что-то, какой-то щелчок, и что-то проходит сквозь тебя, ломая тесную клетку штампов и умственных построений. Такие картинки, строго говоря, нельзя даже назвать собственными, они подарены какими-то силами, которые больше нас, а тот, кто держал в руках камеру, тут в лучшем случае соавтор. Но только именно они, по большому счету, и имеют значение.

Получите полезные советы и сделайте отличные снимки

Что такое уличная фотография?

Вот наше определение уличной фотографии. Уличная фотография — один из самых сложных, но в то же время один из самых захватывающих жанров фотографии. Это не так много времени, как городская фотография, но требует навыков. Снимать людей в их повседневной жизни непросто. Чтобы фотографировать совершенно незнакомых людей, нужно проявить терпение, много работать, а иногда и быть смелым! В этой статье мы узнаем, что такое стрит-фотография и чем она отличается от других стилей фотографии. Мы также даем вам несколько полезных советов по уличной фотографии, чтобы начать работу.

Проблемы уличной фотографии

В зависимости от ваших целей, уличная фотография может быть легкой или сложной. С одной стороны, у вас есть много интересных тем для записи. Не нужно планировать фотосессию или покупать специальное оборудование, чтобы делать потрясающие снимки, особенно если вы живете или работаете в городе. Отличные объекты для уличной фотографии прямо перед вашими глазами.

С другой стороны, уличная фотография связана с этическими проблемами, которых нет в других видах фотографии. Часто обсуждаются вопросы конфиденциальности и уважения, поскольку не всем нравится фотографироваться без согласия.

Уличная фотография может захватить дух и даже иметь решающее значение для фотожурналистики. Но это также может быть неприятным и неуважительным, вызывая гнев и негодование. В некоторых странах у вас могут возникнуть проблемы даже с уличной фотографией.

Например, в Швеции строгие ограничения на съемку городских пейзажей с дрона.Как только полицейские заметят вас (а они это заметят), они попросят вас как можно скорее прекратить фотографировать. Также запрещено фотографировать рабочих в районе красных фонарей Амстердама.

Однако во многих областях фотографам предоставляется большая свобода. Они могут законно фотографировать без получения согласия, если они находятся в публичной собственности, где не могут требоваться ограничения конфиденциальности.

Зачем нужна уличная фотография?

Уличные портреты — это процесс документирования жизни других людей.Вы подходите к кому-то, здороваетесь и просите сфотографироваться. Вы можете получить много комплиментов по поводу своих снимков, но время от времени кто-то будет спорить с вами и говорить, что уличные портреты — это не то же самое, что уличная фотография.

Мы здесь не для того, чтобы обсуждать это, но мы действительно считаем, что этот тип фотографии одинаково необходим. Создание уличных портретов современного поколения важно; мы живем в быстро меняющемся мире, и мы должны фиксировать его текущее состояние.Может показаться, что сейчас людям это не интересно, но через пятьдесят лет, когда мы будем жить в виртуальной реальности, они могут заинтересоваться. Не позволяйте другим мешать вам делать уличные фотографии. Нет ничего сложного в том, чтобы получить разрешение кого-то сфотографировать, а иногда даже получается более качественное изображение. Жизнь есть сейчас, и уличная фотография помогает нам понять эту фундаментальную мысль.

Уличные портреты — должны ли они быть откровенными?

Должны ли уличные портреты быть откровенными? Хотя сторонники скажут «да», вы должны делать уличные снимки откровенно, мы с этим не согласны.Уличный портрет требует, чтобы вы подходили к объекту и взаимодействовали с ним. Общение с незнакомцем может быть неудобным, если вы новичок в этом виде работы. Однако постарайтесь расслабиться, проявите терпение и объясните, что вы делаете и почему. Люди оценят дружелюбного фотографа, а не папараццо, которого боятся.

Другая неискренняя ситуация при съемке уличных фотографий возникает, когда вы смотрите кому-то в глаза. Зрительный контакт убирает спонтанность момента и, таким образом, влияет на сцену.Поэтому вы хотите избежать зрительного контакта, вести себя как муха на стене и оставаться незамеченным. Однако, если ваш объект замечает вас и поднимает глаза, просто щелкните затвор. Эти случайные встречи часто добавляют фото юмора. А зрительный контакт часто делает изображение более интимным.

Хотя эксперты все еще спорят о том, должны ли уличные фотографии быть откровенными, давайте посмотрим, как сделать выдающиеся уличные фото.

Типы уличной фотографии

Есть несколько популярных поджанров уличной фотографии.Более того, с ними легко справиться. Так что смотрите и выбирайте, что вам больше нравится.

Фотография уличной моды

Многие фотографы любят делать уличные модные портреты, так как улица — это бюджетный подиум для вашей фотосессии. Хотя это может показаться легкой задачей, есть несколько факторов, которые вам нужно учитывать до и во время стритстайл-фотографии. Подумайте о месте и изучите его заранее, используйте для своих фотографий естественный свет, найдите подходящий фон, выберите оптимальные настройки экспозиции и снимайте в формате RAW.Это основы для фотосъемки уличной моды.

Черно-белая уличная фотография

Современные цифровые камеры обеспечивают впечатляющее качество изображения с миллиардами цветов. А с помощью технологий мы можем постобработать наши фотографии так, как нам нравится. И все же в монохроматической фотографии есть очарование.

Черно-белое — это просто, минималистично и не отвлекает. Черно-белые уличные фотографии позволяют нам сосредоточиться на сути сцены, в то время как цвета могут отвлекать.Черно-белое изображение — это просто другой способ снимать уличную фотографию. Выберите то, что вам больше подходит.

Уличная фотография Нью-Йорка

Уличная фотография и город Нью-Йорк — это термины, которые сочетаются друг с другом. Нью-Йорк — это город, который славится разнообразием почти 8,5 миллионов человек, собранных на крошечном острове и прилегающих к нему районах. Каждая улица имеет свою уникальную атмосферу и колорит, и здесь так много впечатляющих, аутентичных мест, которые вы можете видеть здесь каждый день.Нью-Йорк — одно из лучших мест в мире для этого жанра фотографии.

Вдохновляющие советы, которые помогут вам сделать все возможное

Чтобы ваши творческие соки текли, помните о некоторых из этих полезных идей. Кроме того, вы можете вдохновиться этим списком лучших уличных фотографов.

1. Игра с формами и тенями

Тени и силуэты — важнейшие элементы уличной фотографии. Они мистические и завораживающие, но знакомые и распространенные.Вы можете найти привлекательные формы и тени в любом месте города. Кроме того, они маскируют людей, которых вы фотографируете, чтобы они оставались анонимными.

2. Запечатлейте окружающую среду

Часто уличная фотография фокусируется на людях, но окружение не менее важно. Точно так же, как добавление людей, включая здания и другие элементы в ваши уличные фотографии, обеспечивает контекст и глубину, делая ваши изображения более значимыми и драматичными.

3. Наведите кадр на объект

Кадрирование используется, когда вы хотите привлечь внимание зрителя к определенному объекту.Это все равно что поставить рамку на произведение искусства, чтобы выделить его. Однако в фотографии эта рамка не обязательно должна быть четырехсторонней. Фотографы находят оригинальные рамки, чтобы выделить свои объекты.

4. Использовать сопоставление

Сопоставление — это сравнение. Фотограф ставит два объекта близко друг к другу и пытается привлечь внимание зрителя к их различиям. Когда контраст между этими объектами — первое, что бросается в глаза зрителю, достигается сопоставление.Дополнительные примеры сопоставления можно найти в нашем блоге по этой теме.

5. Игра с симметрией

Симметрия придает уличной фотографии ощущение организованности и гармонии в хаотичном городе. На улице сложно заметить симметричные элементы. Обратите внимание на геометрию зданий, окон, дорог, магазинов, лестниц и других городских элементов, которые могут быть ничем не примечательными, пока они не будут идеально скомпонованы на фотографии.

6. Экспериментируйте с размытием движения

Города всегда в движении.Днем и ночью вы видите, как по дорогам едут автомобили, а по тротуарам бродят люди. Есть автомобили, велосипеды, автобусы, стр.

Уличная фотография: 10 главных советов, которые помогут вам сделать самые лучшие снимки

Фантастические уличные фотографии легко доступны в любом общественном месте, но излишнее знакомство с окружающей средой означает, что мы часто упускаем особые моменты и сцены, разворачивающиеся перед нами.

Эти советы по уличной фотографии помогут вам увидеть эти решающие моменты и научиться доверять своим инстинктам.Как только вы наберетесь уверенности, что сможете приблизиться к своим объектам, вы сможете использовать свою камеру как зеркало общества и делать нереальные, остроумные и драматические снимки.

1. Настройки камеры для уличной фотографии

Чтобы запечатлеть мимолетные моменты при съемке откровенных сцен и уличных сцен, вам необходимо быть готовым к съемке в самых разных ситуациях и условиях.

Программный режим, в котором камера автоматически устанавливает и выдержку, и диафрагму, является хорошим режимом для выбора, но он не предлагает никакого контроля над этими настройками.

На большинстве зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов (а также на некоторых компактных моделях высокого класса) вы можете получить доступ к программе АЕ (также известной как Программа АЕ), повернув главный диск ввода. Это даст вам некоторый контроль над выдержкой и диафрагмой, которые камера будет использовать.

Итак, если вы снимаете откровенный портрет и хотите использовать более короткую выдержку, чтобы заморозить любое движение, поверните диск ввода, чтобы изменить выдержку и диафрагму.

Основным преимуществом этого приоритета по сравнению с приоритетом выдержки является то, что камера не позволит вам выбрать слишком короткую выдержку, чтобы правильно экспонировать сцену при максимальной диафрагме объектива.

2. Планирование местоположения

Однако, прежде чем выходить на улицу, необходимо немного спланировать местоположение. Два основных вопроса: безопасно ли это? И разрешено ли там стрелять? Согласно законам Великобритании, за некоторыми исключениями, вы имеете право фотографировать уличные сцены, если вы придерживаетесь публичных улиц и мест (хотя вы должны помнить, что правила могут измениться, если у вас есть штатив).

На частной земле вас могут попросить переехать, если вы заранее не получите разрешение от владельца.Имейте в виду, что многие места, которые, как вы могли подумать, принадлежат государству, например парки и торговые центры, на самом деле могут быть частной землей.

3. Фотографирование людей на улице

Что касается фотографирования людей в общественных местах, опять же, за некоторыми исключениями, это совершенно законно. Но имейте в виду, что если вы продолжаете фотографировать кого-то, кто не хочет, чтобы его фотографировали, это может быть расценено как преследование. Лучший подход — проявить здравый смысл и провести исследование.

4. Что делать при столкновении

Знайте свои законные права и, если необходимо, будьте готовы выступить против плохо информированных рабочих мест. Если вы вступаете в конфронтацию, дружеские отношения имеют большое значение. Объясните, почему вы здесь и что делаете, и, если они у вас есть, раздайте визитки или направьте людей на ваш сайт. Подумайте, что взять с собой, а что оставить.

5. Берите с собой только самое необходимое

Подумайте, что взять с собой, а что оставить.Вы должны уметь быстро работать и реагировать на то, что происходит вокруг вас, поэтому вам не обязательно носить с собой сумку линз. Берите только самое необходимое. Путешествующий налегке не только позволит вам быстрее реагировать, но и сделает вас менее заметным.

Сумка через плечо больше подходит для такого рода задач, чем рюкзак. Как вариант, можно вообще отказаться от сумки. Закиньте фотоаппарат через плечо и держите в кармане пару карточек и запасной аккумулятор.

6. Учитесь в книгах по уличной фотографии и на веб-сайтах по фотографии

Лучшие уличные фотографии — это моменты, они содержат событие, и обычно такое, которого вы еще не видели — в этом разница между уличной фотографией и репортажем вы не фотографируете «объект», вы просто хотите увидеть, что происходит на вашем пути в оживленных переменах и движении общественного места. Как правило, уличные фотографии самодостаточны.

Это юмор, повествование или драма, которые заставляют их работать без присутствия других изображений — они разовые.Посмотрите на много хорошей уличной фотографии в книгах и в Интернете. Посмотрите, почему фотографии работают. Посмотрите, как фотограф пошутил или обрисовал момент. Посмотрите, какие устройства фотографы использовали на улице.

7. Всегда носите фотоаппарат.

Большинство уличных фотографий делается в течение обычного дня. Конечно, вы можете поехать в город, чтобы специально снимать уличные снимки, но правило номер один — всегда носить с собой камеру и всегда быть готовым сделать снимок. .. это значительно улучшит вашу удачу.

8. Лучшее время для уличной фотографии

Момент всегда важен, хороший свет может добавить или уменьшить его, но он редко «делает» снимок сам по себе. Больше заботьтесь о количестве света, чем о качестве света, потому что вам понадобится более 1/250 секунд и приличная глубина резкости, чтобы заморозить объекты. При этом утро и вечер — особенно хорошее время для съемки, особенно в летние месяцы.

9.Уличная фотография в людных местах

Поместите себя в место, где много людей, и вы сможете сделать хороший уличный снимок практически в любой момент. Вы разовьете чувство того, будет ли то или иное место приносить пользу или нет — это немного похоже на получение нескольких поклевок на рыбалке. Если есть кайф, то держись. Хитрость заключается в том, чтобы сохранять концентрацию и концентрацию и не позволять фотографической поездке превратиться в поход по магазинам или выпивку.

10.Какой тип объектива лучше всего использовать для уличной фотографии

Использование длиннофокусного объектива — не лучший вариант, поскольку он изолирует объект от окружающей его среды и дает совершенно иной тип снимка по сравнению с традиционной уличной фотографией. Многие интересные ситуации на улице связаны с более чем одним или двумя объектами, поэтому это должно быть основным соображением при принятии решения о том, какую часть сцены вы включите в свои фотографии.

Снимки с длинным объективом не позволяют получить более широкую и интимную точку зрения, и подавляющее большинство запоминающихся уличных работ было снято с объективами от 28 до 50 мм.

Как фотографировать незнакомцев

  • Перейти к основной навигации
  • Перейти к основному содержанию
  • На главную
  • Фотографический маркетинг
    • Руководство Instagram
      • Книга по маркетингу в Instagram
      • Как использовать хэштеги
        • Свадебная фотография
        • Фотография еды
        • Фотография путешествия
        • Портретная фотография
        • Документальная фотография
        • Черно-белое
        • Модная фотография
        • Художественная фотография
        • Пейзажная фотография
        • Фотография с дрона
        • FujiFilm
        • Фотографии дикой природы и природы
        • Стоковая Фотография
        • Макро фотография
      • Алгоритм и взаимодействие
      • Создание отличного контента
      • Получение функций
      • Развивайте своих подписчиков
      • Руководство IGTV
      • Музыка к IG Stories
    • Руководство Flickr
    • 500px Руководство
    • Начало работы
    • Руководство Tumblr
    • Руководство Reddit
    • Фотография SEO
  • Изучение уличной фотографии
    • Шестерня
      • Советы по уличной фотографии
        • Отзыв: 5-часовой курс уличной фотографии Джоэла Мейеровица (это здорово!)
      • В поисках подходящей музыки
      • Приспособления для фотосъемки под дождем
    • Как фотографировать как Вивиан Майер
    • Как фотографировать как Роберт Фрэнк
    • Чувство застенчивости: как преодолеть страх перед уличной фотографией
    • Книги об уличной фотографии
    • Настройки камеры
    • Пленочная фотография
      • Пленка Ilford HP5 Plus 400
    • Как редактировать в Capture One
    • Видео и документальные фильмы
    • Мобильная уличная фотография
      • Приложения для мобильной фотографии и редактирования
  • Камеры
    • Камеры для уличной фотографии
      • Фудзи Х-Т4
      • Fujifilm X-T3
      • Fujifilm x100f
      • Сумка для фотоаппарата
      • Fuji X100V
      • Ricoh GR II
    • 6 лучших объективов Fuji
      • Fuji 56 мм 1. 2. Мечта портретного фотографа
      • Fuji 35mm 1.4: мечта уличного фотографа
      • Объектив Fuji 16 мм 1.4: мечта пейзажного и макро-фотографа
    • Беззеркальные камеры
    • Камеры для фоторепортеров
    • Камеры для фотожурналистики
    • Камеры для путешествий
    • Маленькие камеры
    • Дешевые камеры
    • Фотоаппарат для свадебной фотографии
    • Поляроидные камеры Fujifilm Instax
    • Камеры для пейзажной фотографии
    • Портретная фотография

5 секретов отличной уличной фотографии от людей Нью-Йорка

Одного фотоаппарата недостаточно, если вы хотите делать отличные снимки людей на улице; вам также необходимо иметь правильную интуицию.Мы попросили Брэндона Стэнтона, чей блог «Люди Нью-Йорка» (или HONY) насчитывает сотни тысяч подписчиков, поделиться некоторыми знаниями, накопленными им за годы патрулирования улиц в поисках интересных, уникальных и запоминающихся персонажей. Вот введение в работу, миссию и образ мышления Стэнтона:

Пять советов по уличному успеху от Брэндона Стэнтона из HONY:

1. Спросите разрешения

Похоже, существует мнение, что в какой-то мере «законная» уличная фотография включает только откровенные снимки.Я сам начал с откровенных снимков. Однако именно тогда, когда я начал взаимодействовать со своими объектами, моя фотография стала действительно выделяться. Вовлекая в процесс объект съемки, вы можете не только лучше составить кадр, но и лучше раскрыть его индивидуальность.

Я слышал, что многие люди говорят, что «позирование» менее искреннее, чем «откровенное». Я полностью не согласен с обоими подходами. В каком-то смысле люди на улице всегда «позируют». Приятное общение действительно может помочь разрушить наши фасады. Трудно остановить незнакомцев на улице — поэтому немногие фотографы это делают. Таким образом, это простой способ начать создавать уникальные фотографии.

2. Не позволяйте никому заставлять вас чувствовать себя странно

Это сложно объяснить, но очень важно. В этом мире есть подлые люди, которые заставят вас почувствовать себя «несоответствующим» или «грубым», потому что вы вежливо попросили сфотографироваться. Если у вас нет большого опыта, эти люди действительно могут поколебать вашу уверенность.Когда я только начинал, одно плохое общение могло действительно заставить меня усомниться в себе: может быть, они правы, может быть, это странно, может быть, я плохой человек для этого. У меня больше нет этих мыслей. Я остановил на улицах Нью-Йорка более 10 000 человек. У меня было приятное общение с более чем 9800 из этих людей.

Я узнал следующее: менее двух процентов людей в этом мире будут кричать на человека, который вежливо просит фотографию. (И это в таком жестком месте, как Нью-Йорк. ) Если кто-то кричит на вас, это скорее его проблема, а не ваша.

3. Управляйте своим выстрелом…

Когда кто-то соглашается позволить вам сфотографировать его или ее, очень легко немного перевозбудить и поторопиться. Но это ошибка. «Спросить» — это сложная часть. Убрать сложную часть с пути может быть таким облегчением, что вы случайно испортите легкую часть. Сделайте глубокий вдох и осмотритесь. Где лучший свет? Где лучший фон? К тому времени, когда кто-то соглашается сфотографироваться, он или она обычно более чем готовы помочь вам сделать лучший снимок.Воспользуйтесь этой готовностью. В конце концов, и вы, и ваш объект будете счастливы от этого.

4.… Но не переусердствуйте

Никогда не отменяйте предложение объекта. Я узнал методом проб и ошибок, что неожиданные события делают портреты лучше. Сфотографировав сотни людей, я начал замечать, что некоторые из моих лучших снимков были сделаны людьми, которые не прислушивались к моим предложениям. Поэтому я решил отпустить процесс еще раз. Теперь, когда у объекта есть идея, я использую ее.Я также не стараюсь, чтобы улица была вне поля моего зрения. Если люди начинают подходить к моей фотографии, я начинаю делать снимки. Чем дольше я пишу уличные портреты, тем больше пытаюсь охватить хаос и случайность улицы.

5. Свяжитесь с улицей

Я заметил, что качество и количество моих фотографий не столько зависят от расстояния, которое я иду, или времени, которое я провожу, а скорее от степени, в которой я взаимодействую с улицей. Если собралась толпа, исследуйте.Если есть интересный звук, найдите его источник. Если кто-то истерически смеется, узнайте, почему. Хорошие фотографии рождаются из сильного любопытства. Найдите отличные фотографии. Не ждите, пока они вас найдут.

Чтобы узнать больше о Стэнтоне, следите за его муками на Facebook и Tumblr.

Как делать хорошие снимки во время пеших прогулок

Обновлено 29 января 2020 г.

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши походные фотографии могут быть лучше? Возможно, вы обновили камеру и даже прошли курс обучения, но все еще есть что улучшить.

Как и все остальное, улучшение фотографии требует времени и практики. Есть много курсов и новое снаряжение, но прежде чем вы вкладываете свое время и деньги, я предлагаю вам попробовать эти простые техники, которые вы легко сможете практиковать самостоятельно.

Мы уже говорили о том, как выбрать камеру, а теперь давайте поговорим о том, как делать фотографии в походах.

1. ДЕЛАЙТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Если вы идете по популярному маршруту, посмотрите, что другие люди делали до вас.Изучите углы и положение, чтобы, когда вы окажетесь на этой потрясающей площадке, вы поймете, как правильно кадрировать снимок. Flickr — хороший инструмент для поиска картинок. Нельзя сказать, что копируйте других фотографов, напротив, найдите способ улучшить фотографию и сделать ее своей. Для этого сначала нужно знать, что там есть.

В пресс-поездках, которые мы с Антонио продолжаем, часто делаем фоторепортажи об экскурсиях. Составление списка снимков важно для обеспечения того, чтобы мы получили достаточно снимков, чтобы рассказать историю места и впечатлений. Даже если вы не готовитесь к пресс-поездке, списки выстрелов очень полезны, поскольку они дают вам цели, к которым нужно прицелиться. Создайте один для следующего похода и возьмите его с собой. Просматривайте его каждый вечер в лагере, чтобы знать, какие кадры вам еще нужно сделать.

2. ЗАКРЫТЬ!

Дикая природа робкая. Существа убегают при виде людей, поэтому, если вы хотите запечатлеть дикую природу, вам придется вести себя тихо. У вас будет достаточно времени, чтобы поговорить с товарищами в лагере, поэтому воспользуйтесь возможностью на тропе, чтобы сделать как можно больше фотографий.

3. ДЕЙСТВИЕ ЗАХВАТА

Обучайте своих моделей (друзей-путешественников), как вы хотите, чтобы они были расположены в кадре. Откровенные снимки тоже хороши, но не гарантируют, что получите желаемое фото. Все боевые кадры связаны с кадрированием и позиционированием. Угол, с которым вы можете поэкспериментировать, — это опуститься ниже и позволить туристу пройти через кадр.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *