Как фотографировать огонь – Как фотографировать огонь, или Пламя, как объект, акцент и источник света

Содержание

Как фотографировать огонь, или Пламя, как объект, акцент и источник света

1/320 f/8 ISO1000 105 мм

Огонь - интересная вещь. У нас очень глубокие и инстинктивные отношения с ним, поэтому неудивительно, что добавление пламени в фотографию может оказать довольно сильное влияние на зрителя. В этой статье представлено несколько примеров, а также объяснено, как были сделаны снимки, и, кроме того, задан вектор к созданию ваших собственных фотографий с огнем.

Безопасность - прежде всего

1/15 f/16 ISO200 105 мм

Следуйте мудрым словам монстра Франкенштейна: "Огонь плохо!.." Жара и дым могут повредить ваше оборудование, пламя может быстро выйти из-под контроля и сжечь некоторые вещи, и, что самое важное, огонь может убить вас самих. Соблюдайте основные советы по безопасности при такой съемке, которые вы уже итак должны знать (и обязательно следовать им!):

  • продумайте заранее и спланируйте съемку от начала до конца;
  • составьте план тушения пожара на всякий случай;
  • не работайте рядом с теми предметами, которые бы вы не хотели повредить в огне;
  • работайте в хорошо проветриваемом помещении;
  • убедитесь, что вы работаете в таком месте, где в самом худшем случае худшее не так уж и плохо.

Вы обнаружите, что огонь используется в фотосъемке по-разному. Он может играть роль основного объекта, подчеркивающего элемента (акцент) или основного источника света. Как правило, у вас получается комбинация из трех этих вариантов, но лучше разобрать их по отдельности для начала.

Огонь, как объект

На снимках ниже основное внимание уделяется пламени (или его влиянию) и деталям, которые могут быть отражены в нем.

В большинстве случаев вы захотите использовать достаточно быструю выдержку затвора для остановки движения, чтобы увидеть детали в пламени. Как всегда, "достаточно быстро" близко к тому, что вы снимаете, но хорошей отправной точкой будет скорость затвора около 1/250 или более быстрая. По мере ее увеличения вам придется использовать более широкую диафрагму и более высокие значения ISO.

1/2000 f/5,6 ISO2000 105 мм

1/250 f/13 ISO400 105 мм

Иногда, интересным будет показать то, что огонь излучает - например, искрящиеся дорожки или пламенные вспышки. Меньшие скорости затвора являются ключом к съемке в данном случае.

1.6” f/40 ISO100 105мм

38” f/ 36 ISO100 105 мм

Огонь, как акцент

В подобном типе снимков пламя является одним из многих элементов большой картины. Трудность в данном случае состоит в том, что необходимо использовать дополнительное освещение, чтобы показать огонь, при этом, не забывая про съемку окружения. Ключевым моментом здесь является экспонирование пламени, а затем добавление света к остальной части картины. Если вы не можете управлять освещением, вам нужно искать такие ракурсы, в которых вы можете поместить пламя на заднем плане кадра, чтобы выделить его. Более темный, цельный фон предпочтительнее, но в принципе, все, что будет контрастировать, должно работать.

1/2500 f/5,6 ISO1250 110 мм

1/60 f/11 ISO1000 105 мм

1/250 f/7.1 ISO200 105 мм

30” f/8 ISO640 15 мм

Огонь, как основной источник света

Огонь может стать прекрасным источником света с его мягкими тенями и теплым цветом. Для съемки у костра часто правильным выбором являются более длинные выдержки, более широкие диафрагмы и более высокие значения ISO. Вы можете использовать среднюю или меньшую выдержку по мере приближения к огню, когда на объект падает больше света, и к тому же он в принципе более сильный.

При работе с малой глубиной резкости, которая сопровождается хорошо открытой диафрагмой, попробуйте сфокусироваться на объектах, которые имеют контрастные края (например, силуэты неподвижных объектов), а не на том, что вы можете считать основным объектом. Это может дать вам в целом более четкое изображение, так как смещающийся свет огня будет размывать края и смягчать тени объектов, которые он освещает.

25” f/4.5 ISO3200 14 мм

30” f/8 ISO200 20 мм

1/10 f/3.5 ISO200 50 мм

1/100 f/4 ISO800 50 мм

Цвет пламени

1/60 f/8 ISO800 500 мм

Внимательно посмотрите на пламя, и вы увидите несколько цветов, градиентов и интенсивностей, поэтому само собой разумеется, что цвет огня - сложный вопрос. Это зависит от температуры, типа топлива, количества кислорода и степени его смешивания с топливом, а также от многих других факторов. С учетом сказанного, когда дело доходит до фотографирования огня, несколько простых идей должны помочь вам контролировать его цвет.

В фотографии пламени больше всего на его цвет будет влиять сжигаемое топливо. Дерево, бумага, одежда или что-либо еще, что выбрасывает множество несгоревших частиц (дыма), вероятно, будет гореть желтовато-оранжевым. Бутановые зажигалки, пропановые горелки, жидкости с высоким содержанием спирта или другие виды топлива, которые могут легче смешиваться с доступным кислородом перед сжиганием, будут гореть более синеватым оттенком. Существуют добавки в костер (пиротехнические красители, если быть точным), которые вы можете купить, чтобы изменить цвет пламени. Хотя, конечно же, самый простой способ получить контроль над цветом пламени - добиться нужного цвета при постобработке.

1/2500 f / 8 ISO200 105 мм

Показывая дым

1/250 f/8 ISO200 105 мм

Дым может оказаться интересным элементом на фотографии, обратите только внимание на некоторые детали, которые помогут вам лучше показать его в кадре.

Во-первых, убедитесь, что огонь производит дым. Топливо, которое эффективно сгорает (например, некоторые газовые горелки и спирты), может просто мало его выделять. Использование неэффективных видов топлива, таких как дерево или бумага, максимально увеличит выброс дыма.

Во-вторых, можно подсветить дым. Источник света, падающий на дым, может укрепить его линии и заставить их выделиться сильнее.

Также используйте достаточно большую скорость затвора, чтобы "заморозить" дымовые следы. Более медленная выдержка заставит дым казаться легкой дымкой, а не передавать его красивыми и выразительными пучками.

Простой вариант для старта.

Слева: 1/8 f/8 ISO800 50 мм --- В центре: 4 ”f/8 ISO800 50 мм --- Справа: 1/8 f/8 ISO800 50 мм + вспышка

Свеча - это легкий и относительно безопасный способ научиться фотографировать пламя. На практике посмотрите, сможете ли вы выполнить три основных типа снимков огня, которые мы рассмотрели в статье - как объект, акцент и источник света. Попробуйте снять серию, аналогичную описанной выше, и запишите, какие настройки требуются для "замораживания" пламени и что необходимо для освещения объекта, находящегося рядом со свечой. Затем используйте искусственный источник света и сделайте снимок, на котором вы сможете детально увидеть как пламя, так и хорошо проекспонированный объект рядом с ним.

fotogora.ru

Как фотографировать огонь | Soohar

Огонь достаточно интересная вещь. Понаблюдайте за людьми, сидящими вокруг костра, и вы увидите, что огонь обладает какой-то магической силой, он влечет и завораживает. У людей с ним сложились такие глубокие и инстинктивные взаимоотношения, что даже пламя на снимке оказывает на нас такое же необъяснимое воздействие, как и горящий огонь. Смотреть на огонь нам всегда интересно, но ещё интереснее его фотографировать. В этом уроке, я хочу показать вам несколько примеров съёмки огня, рассказать, как они делаются, и, возможно, какие-то из них подтолкнут вас к созданию собственных сюжетов с изображением огня.

 

1/15 f/16 ISO200 105mm

 

Безопасность прежде всего

Во время съёмки огня следует соблюдать особую осторожность. Дым и жар пламени могут нанести непоправимый ущерб вашему фотооборудованию, а огонь, который способен очень быстро выйти из-под контроля, может не только сжечь реквизит, но и, самое главное, стать угрозой для вашей жизни. Вот несколько простых правил безопасности, которые вы должны знать (и выполнять!):

  • Заранее продумайте и спланируйте весь процесс съёмки огня от самого начала и до конца.
  • Составьте план тушения огня, на случай, если он внезапно выйдет из-под  вашего контроля.
  • Не работайте вблизи легковоспламеняющихся предметов.
  • Работайте в помещении с хорошей вентиляцией.
  • Убедитесь, что у вас есть пути отступления, если произойдет самое худшее.

В фотографии огонь используется по трем основным направлениям. Он может быть главным объектом съёмки, акцентирующим элементом, или же основным источником света. Как правило, на практике все три направления встречаются в комбинации, но понимание их по отдельности — это лучший способ, чтобы начать общее знакомство со съёмкой огня.

 

Огонь как объект съёмки

На таких снимках основной рисунок и акцент делаются на самом пламени (или эффекте от него) а также на деталях, которые могут быть показаны в нем.

В большинстве случаев съёмка ведется на короткой выдержке, что дает возможность заморозить движение и рассмотреть в огне любые самые мельчайшие детали. Как всегда, время короткой выдержки зависит от того, что именно вы снимаете, но в данном случае хорошей отправной точкой будет выдержка 1/250 сек. или короче. Так как скорость затвора увеличивается, то вам нужно будет открыть шире диафрагму и повысить ISO.

1/2000 f/5.6 ISO2000 105mm

 

1/250 f/13 ISO400 105mm

 

Достаточно интересными получаются фотографии огня, на которых видны шлейфы или следы от летящих искр. Чтобы получить такие снимки необходимо, наоборот, увеличить выдержку и уменьшить диафрагму.

 

1.6” f/40 ISO100 105mm

 

38” f/36 ISO100 105mm

 

Огонь как акцентирующий элемент

На таком снимке, как правило, изображается крупномасштабная сцена, и огонь является одним из её элементов. При постановке таких сцен могут возникнуть некоторые сложности, связанные с необходимостью дополнительного освещения, так как в кадре нужно показать не только пламя, но и окружающую обстановку. В таких съёмках ключевой особенностью является то, что сначала нужно выставить экспозицию по огню, а затем подсветить остальные участки сцены. Если у вас нет возможности управлять освещением, то попробуйте поискать ракурсы, при которых пламя не будет сливаться с задним планом. Идеальным вариантом считается тёмный равномерный фон, но в принципе подойдет и любой другой, главное, чтобы огонь на нем хорошо выделялся.

 

1/2500 f/5.6 ISO1250 110mm

 

1/60 f/11 ISO1000 105mm

 

1/250 f/7.1 ISO200 105mm

 

30” f/8 ISO640 15mm

 

 Огонь как основной источник света

Огонь может быть прекрасным источником света с мягкими тенями и тёплыми тонами. Для съёмки сцен у костра следует выставлять выдержку подлиннее, открывать диафрагму пошире, а значения ISO ставить повыше. Хотя, если съёмка ведется возле самого костра и огонь достаточно хорошо освещает объект съёмки, то выдержка может быть средней или даже короткой.

При работе с широко открытой диафрагмой, как правило, мы имеем малую глубину резкости и в результате, задний план на снимке получается сильно размытым.  Чтобы исправить это, постарайтесь сфокусироваться не на главном объекте съёмки, а на каких-то других предметах с чёткими контрастными краями (например, на силуэтах стационарных объектов). Это придаст изображению большей глубины резкости, а движущийся свет от огня слегка размоет чёткие края объектов и немного смягчит их тени.

 

25” f/4.5 ISO3200 14mm

 

30” f/8 ISO200 20mm

 

1/10 f/3.5 ISO200 50mm

 

1/100 f/4 ISO800 50mm

 

1/60 f/8 ISO800 500mm

 

Цвет пламени

Если присмотреться к пламени внимательнее, то можно увидеть, что оно имеет несколько цветов, градиентов и разную интенсивность, и уже из этого становится понятно, что цвет пламени это достаточно сложная тема. Цвет зависит от многих параметров: температуры горения, вида топлива, количества кислорода, насколько хорошо кислород смешивается с топливом, и от многих других факторов.

При фотосъёмке огня самым влияющим фактором на цвет пламени, несомненно, является сжигаемый вид топлива. При сжигании бумаги, древесины и ткани остается много не сгоревших частичек и пламя окрашивается в желтовато-оранжевый цвет. Зажигалки, газовые горелки, жидкости с высоким содержанием спирта, или другие виды топлива, которые легко вступают в реакцию с кислородом, придадут пламени голубоватый оттенок. Но, если вы хотите окрасить пламя в более яркие и насыщенные цвета, лучше воспользоваться специальными добавками — пиротехническими красителями. И, конечно же, легче всего получить желаемый цвет пламени уже в процессе пост-обработки, просто раскрасив его кистью нужного цвета в Фотошопе

 

1/2500 f/8 ISO200 105mm

1/250 f/8 ISO200 105mm

 

Как фотографировать дым

Дым может стать весьма интересным элементом фотоснимка, но его нужно уметь правильно преподать. Ведь часто на снимке дым получается не таким красивым, как вы видите его во время съёмки. Качество таких фото во многом зависит от ракурса, освещения и многих настроек вашей камеры. Вот три нюанса, на которые вам следует обратить внимание при съёмке дыма:

  • Удостоверьтесь, что то топливо, которое вы собираетесь использовать для горения, даст вам достаточное количество дыма. Спиртовые и газовые горелки выделяют совсем мало дыма, а древесина и бумага, как правило, дают его в переизбытке.
  • Подсветите дым. Если источник света направить на дым, то он подчеркнет его структуру и более чётко выделит его контуры на снимке.
  • Снимайте на короткой выдержке, это позволит заморозить движение дыма и убрать лишнюю размытость в кадре.

 

 Быстрый способ изучения съёмки огня

1/8 f/8 ISO800 50mm    |     4” f/8 ISO800 50mm   |    1/8 f/8 ISO800 50mm + Вспышка

 

Свеча представляет собой самый простой и относительно безопасный способ понять технику фотосъёмки огня. В качестве практического занятия, потренируйтесь делать фотографии огня тех трех видов, которые мы рассмотрели в этой статье – огонь как объект, как акцент, и как источник света. Рассмотрите снимки со свечами вверху, обратив особое внимание на указанные параметры съёмки. Попробуйте сделать аналогичную серию снимков и запишите, при каких параметрах вам удалось заморозить движение огня, а при каких − осветить предмет, расположенный рядом со свечой. Затем с применением искусственного источника света попробуйте сделать снимок, на котором были бы одинаково хорошо видны и огонь и какой-то объект рядом с ним.

Я всегда с большим удовольствием добавляю огонь в свои фотографии, и надеюсь, что эта статья послужит для вас хорошим стартом для создания собственных фото сюжетов на тему огня.

 

Автор урока Darlene Hildebrandt

 

soohar.ru

Особенности фотосъемки огня

Принято считать, что человек может бесконечно смотреть на огонь, воду и на то, как работают другие. Фотосъемка огня – интересная тема, которая имеет свои особенности. И поэтому обычно в силу своей нестандартности предполагает дальнейшую обработку в Фотошопе.
Основная проблема, которая возникает при съемке огня – это слишком сильный контраст между самим пламенем и освещаемым ими объектами.

Конечно, при съемке днем все объекты в кадре получатся практически идеальными, но такие снимки обычно наименее выразительны, так как художественная фотография подразумевает под собой отсечение лишних деталей и концентрацию внимания зрителя именно на самом объекте съемки.

Поэтому в большинстве случаем наиболее интересны снимки, сделанные в темноте.

Если выставлять экспозицию по освещаемым объектам, то пламя получается пересвеченным и выглядит как белое пятно. Если показать структуру самого огня со всеми его переливами, то освещаемый объект съемки пропадает в темноте. Поэтому во время фотосъемки надо либо выбирать приоритеты: что вам важнее, огонь или освещаемый им объект. Либо снимать сразу в расчете на обработку в графическом редакторе.

 

Фото 1
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 53
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/125
ISO 400


Вот идеальный способ огня. Сжигаемое чучело находится в огне и поэтому освещено им так, как надо. В результате на снимке не возникает сильного контраста. Да и вечернее освещение вносит свою лепту: оно уже не такое яркое, как днем, но и не такое темное, как ночью. 
Фото 2
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 6 сек
ISO 100
При возможности всегда надо использовать смешанное освещение: естественное и искусственное. Такие снимки всегда получается наиболее выразительными, при этом в случае чего облегчается их обработка в Фотошопе, так как можно без труда разделить по-разному освещенные объекты и обработать их раздельно. 
Фото 3
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 70
Диафрагма 4
Выдержка 1/8
ISO 200
Если необходимо сделать портрет в свете огня, то лучше попросить модель максимально придвинуться к нему, чтобы не было слишком сильного контраста между пламенем и лицом модели. 
Фото 4
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 5
Выдержка 1/20
ISO 100

Сильный контраст при наличии большого пламени можно использовать лишь при силуэтной фотосъемке. При этом такая фотосъемка не вызывает никаких трудностей, так как экспозиция выставляется исключительно по огню.

 
Фото 5
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 11
Выдержка 1/3
ISO 200

 
Фото 6
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 11
Выдержка 1/3
ISO 200


Сильный контраст при съемке огня можно нивелировать за счет того, что в кадре не будет открытого большого пламени. На первом фото показано, как был сделан следующий снимок. По костру, который уже прогорел и представлял собой большую кучу углей, помощник начал сильно стучать палкой (его рука на снимке справа). В результате получился «взрыв на макаронной фабрике» (о чем уже писалось в предыдущих статьях). Но в данном случае речь идет о том, что этот эффект дает очень ровное освещение, которое можно использовать для художественной фотографии. 
Фото 7
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 2 сек
ISO 100

 
Фото 8


При съемке траекторий движения огня, необходимо использовать штатив и довольно длинные выдержки. При этом получаются довольно замысловатые рисунки, которые можно подчеркнуть отражением в воде. Особо хочется остановиться на балансе белого. Хотя он и подразумевает под собой по цветовой температуре «искусственное освещение», но лучше выставлять режим AWB. Во-первых, при съемке в RAW вы всегда сможете выставить необходимый вам баланс, как на последнем снимке. 
Фото 9
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 13
Выдержка 15 сек
ISO 100
Во-вторых, на снимках получаются более естественные цвета при освещении огнем, которые можно потом в графическом редакторе сделать более выразительными. 
Рис. 1
Для чего заходим в меню Изображение – Регулировки – Variations (Image – Agjustments – Variations). Это очень удобный интерфейс для цветовых регулировок на вкус фотографа. 
Рис. 2
Дважды кликаем мышкой в меню Darker, потом по разу в More Green и More Yellow. 
Фото 10
Получаем конечное изображение. 
Фото 11
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/45
ISO 100
 
Фото 12
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/45
ISO 100
При съемке огня по возможности лучше использовать отражающие поверхности, которые делают как огонь на снимке, так и саму фотографию более выразительными.
Удачных «огненных» кадров!
 
Источник: www.pentaxnews.ru

www.takefoto.ru

Как фотографировать огонь. | Про Фото

Чтобы сфотографировать огонь, надо сначала понять, что вы хотите получить, потому что есть несколько вариантов.

Для фотографирования огня вам не потребуется какая-то специальная дорогостоящая техника, требования к аппаратуре более чем умеренные и даже любая мыльница справится с этим заданием.

Гораздо важнее умение пользоваться тем, что у вас есть, и умение предвидеть ситуацию. Зачем же нужны навыки провидца? Сам по себе огонь – вещь подвижная и непредсказуемая, поэтому сложно сделать фото в точности, как вы задумали. Чтобы не испортить кадр, надо понимать, какие возможны варианты развития событий, и зная ограничения вашей техники, стараться делать всё с запасом.

Например, как-то раз мне посчастливилось быть свидетелем спонтанного выступления театра огня. Пытаясь сделать портрет человека, изрыгающего пламя, я не учёл тот факт, что само огненное облако может быть гораздо больше, чем я предполагал. В результате, часть не поместилась в кадр:

Поэтому, прежде чем бежать фотографировать, понаблюдайте, что и как происходит и поймите, что вы хотите получить.

Я бы порекомендовал для начала отключить авто ИСО (Auto ISO), если такое вообще есть в вашем фотике, и установить минимальное значение ISO 100 или 200. Затем перейдите в режим М или S. В S-режиме вы фиксируете выдержку, а экспозицию будете корректировать кнопкой “коррекция экспозиции”. В режиме M экспозицию вы будете подбирать парой значений выдержка/диафрагма.

Если вы хотите “заморозить” огонь, то вам понадобится короткая выдержка, так как пламя яркое и в автоматическом режиме оно будет засвечено из-за того, что в темноте камере трудно понять что именно и зачем вы фотографируете, тем более, что на момент замера экспозиции пламени может ещё не быть, а свои мысли камере никак не передать (нет такого переходника пока).

Обычно, достаточной бывает выдержка 1/350, либо короче, и диафрагма f/5. Как видите, вполне демократично. Любой камере это по зубам:

Другой способ снять огненное представление – придать ему эффект движения. В этом случае вам нужна длинная выдержка 2-3 сек. Вам придётся камеру на что-нибудь положить, чтобы не было “шевеленки”.

И ещё совет – не стесняйтесь делать серию кадров так же, как и при фотографировании дыма. Включите серийную съёмку и делайте 3-5 кадров подряд. Очень часто это единственный способ узнать, что огонь интересуется живописью:

Не балуйтесь с огнём.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Денис

review.lospopadosos.com

Фотографируем огонь. Практические советы | Фоточайник

  Разные явления природы могут быть великолепными. Как правило, многие из них способны привлечь художников и фотографов, которые стараются запечатлеть понравившиеся моменты. Достаточно ярко и эффектно выглядят фотоснимки с огнем. На подобных фотографиях мастер должен максимально быстро и правильно поймать застывшие моменты движения языков пламени.        Фотографировать пластичный и подвижный огонь совсем нетрудно. Чтобы фото получилось красивым и качественным, следует соблюдать определенные правила такой фотосъемки.

   

    Прежде всего, выберите фотоаппарат. Он не должен быть обязательно профессиональным. С помощью обычной фотокамеры можно выполнять довольно качественные фотографии. Движения огня непредсказуемо. Поэтому заранее настройте себя сделать не один дубль, а несколько, из которых впоследствии можно будет выбрать самые удачные кадры.

    Ракурс и расстояние фотосъемки нужно подбирать в зависимости от того, что Вам надо сфотографировать. Это могут быть движущиеся огоньки в руках танцовщиков в период огненного шоу или же обычный костер. Перед началом съемки внимательно понаблюдайте за тем, как ведет себя огонь, который Вы собираетесь сейчас фотографировать. Пронаблюдав за этим определенное время, настраивайте свою аппаратуру. Автоматическую чувствительность (ISO) при этом необходимо отключить, после чего ее минимальное значение следует установить в ручном режиме.

    Чтобы зафиксировать выдержку, а также откорректировать экспозицию с помощью соответствующей кнопки, фотографируйте в режиме фотокамеры S (приоритет выдержки). Если же Вам приходится снимать в ручном режиме (в режиме М), то экспозицию следует устанавливать значениями диафрагмы и выдержки.
    Чтобы выполнить наиболее удачно моментальный снимок застывшего огня, делайте выдержку обязательно короткой (к примеру, 1/350). Диафрагму при этом установите на значение f/5. Такие значения довольно легко можно установить даже на самом дешевом цифровом фотоаппарате.

    Представьте себе, что Вам необходимо сфотографировать движущийся огонь (к примеру, огненное шоу). При этом Вы хотите показать на фотоснимках динамику огня. Для этого установите выдержку в 2-3 секунды, обязательно закрепите фотоаппарат на штатив, чтобы он не смог шевелиться в период фотографирования. Делайте множество кадров! Впоследствии Вы можете выбрать для коллекции максимально удачные фотоснимки.

Далее по теме:

Смотрите так же:

fotochaynik.com

Как фотографировать огонь | Блог о фотографии

выдержка - 1/15'' диафрагма - F/16 ISO - 200 ФР - 105мм

Как фотографировать огонь?

Огонь, очень интересная вещь. Взгляните на людей собравшихся у костра, как он их завораживает, как они на него смотрят, обратите внимание со стороны. Съемка огня вещь не менее интересная. В этом уроке мы разберем несколько примеров и рассмотрим как они делались, возможно какие то вас подтолкнут к созданию своих похожих снимков, или написанию своей техники как фотографировать огонь.

Но сперва я бы хотел дать вам несколько советов.

1/15, f/16, ISO200, 105mm
Безопасность прежде всего!

Вспомните мудрые слова чудовища Франкенштейна, «Огонь плохой!».  Тепло и дым может привести к повреждению оборудования, пламя может быстро выйти из-под контроля и сжечь вещи, которые вы не хотите, и самое главное, огонь может убить вас или нанести серьезные и необратимые повреждения. Вот несколько основных советов по безопасности, которые вы уже должны знать (и последующие!):

  1. Планируйте свой снимок с огнем от начала и до конца
  2. Не работайте возле легко воспламеняемых предметов
  3. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не надышаться продуктами горения

Итак, надевайте защитные костюмы и приступим к «разбору огня».

Вы можете использовать огонь, по трем основным направлениям в фотографии. Он может быть основным предметом, акцентирующим элементом, или использоваться в качестве основного источника света. Чаще всего, огонь используется как комбинация этих направлений. Но для того, чтоб начать фотографировать огонь, надо понять каждое правило по отдельности.

Огонь в качестве предмета съемки.

На этих снимках акцент делается на пламени и деталях которые видны в нем.

В большинстве случаев готовьтесь использовать достаточно высокую скорость затвора (короткую выдержку), чтобы заморозить движение, и увидеть детали в пламени.  Для таких целей подойдет выдержка 1/250 сек и короче. Так как выдержка станет короткой, а возможно и сверхкороткой (к примеру 1/1000 -1/2000 сек), то будьте готовы при необходимости открыть диафрагму пошире или повысить значения светочувствительности (ISO).

Выдержка 1/2000 , диафрагма f/5.6, ISO2000, Фокусное расстояние 105mm

 

Выдержка 1/250, диафрагма f/13, ISO400, Фокусное расстояние 105mm

Иногда мы хотим получить снимок, на котором видны следы или шлейфы от летящих искр. Для получения таких снимков необходимо наоборот увеличить выдержку и чем уже будет диафрагма, тем длиннее должна быть выдержка.

Выдержка 1.6”, диафрагма f/40, ISO100, Фокусное расстояние 105mmВыдержка 38”, диарагма f/36, ISO100, фокусное расстояние 105mm
Огонь как акцент.

В подобных снимках огонь является элементом больших сцен. Здесь возможны некоторые трудности из-за дополнительного освещения, так как нам необходимо показать и пламя и саму сцену. Ключевой особенностью съемки таких сцен является то, что необходимо настроить экспозицию на пламя, а затем если какие либо участки сцены будут недоэкспонированны то подсветить их отдельно. Если вы не в состоянии контролировать освещение сцены, то вам нужно искать ракурсы, где вы можете поместить пламя на таком фоне, который позволит ему выделиться. Конечно предпочтительней равномерный темный фон, но и подойдет любой другой, на котором пламя будет контрастировать.

 

Выдержка 1/2500, диафрагма f/5.6, ISO1250, фокусное расстояние 110mmВыдержка 1/60, диарфгма f/11, ISO1000, фокусное расстояние 105mm1/250, f/7.1, ISO200, 105mm30”, f/8, ISO640, 15mm
Огонь в качестве основного источника света.

Огонь может служить прекрасным источником света, давать глубокие мягкие тени и теплые тона. Более длинные выдержки, широкие диафрагмы, высокие значения ISO, часто являются правильным выбором для съемки сцены у костра. Если вы близко к костру то можно пользоваться от средней до короткой выдержки, так как на объект съемки будет падать больше света от огня.

При использовании малой глубины резкости, которая является издержкой широкой диафрагмы попробуйте акцентировать внимание на объекты, которые имеют четкие контрастные края (к примеру силуэты стационарных объектов), а не на основной объект съемки. Это может вам дать снимок, детали которого будут очень резкими, так как движущийся свет огня затронет края и смягчит тени объектов, которые он освещает.

выдержка 25”, диафрагма f/4.5, ISO3200, фокусное расстояние 14mmвыдержка 30”, диафрагма f/8, ISO200, фокусное расстояние 20mmвыдержка 1/10, диафрагма f/3.5, ISO200, фокусное расстояние 50mmвыдержка 1/100, диафрагма f/4, ISO800, фокусное расстояние 50mm
Изменяйте цвет пламени. Не бойтесь экспериментировать!
выдержка 1/60, диафрагма f/8, ISO800, фокусное расстояние 500mm

Внимательно посмотрите на пламя и вы увидите, что оно имеет несколько цветов разной интенсивности с градиентными переходами. Цвет пламени будет зависеть от многих параметров, к примеру, от температуры горения, от типа топлива, количества кислорода, и многих других параметров. Далее раскроем несколько простых идей, которые помогут управлять цветом пламени при фотосъемке.

При съемке пламени самый влияющий фактор это несомненно сжигаемый тип топлива. Древесина, бумага, ткань оставляют множество несгоревших частиц, а следовательно и выделяют больше дыма, пламя имеет желтовато-оранжевый цвет. Газовые горелки, зажигалки, жидкости с высоким содержанием спирта и т.п. легко смешиваются с кислородом и дают голубоватое горение. Так же есть добавки или пиротехнические красители, это химические соединения, которые можно добавить в огонь, чтобы изменить цвет пламени ( подробнее о том, какой химический реагент придает свой цвет читайте на википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Pyrotechnic_colorant )

Конечно, самый простой способ, получить контроль над цветом пламени, это добавить нужный цвет через редактор типа фотошоп.

выдержка 1/2500, диафрагма f/8, ISO200, фокусное расстояние 105mm
Съемка дыма.

 

выдержка 1/250, диафрагма f/8, ISO200, фокусное расстояние 105mm

Дым может быть очень интересным элементом на фотографии, если правильно его преподать. Ведь даже красивый дым из-за неправильного ракурса или освещения не будет виден на снимке так как видите его вы. Вот 3 вещи от которых будет зависеть качество ваших фото с дымом.

  1. Используйте для горения то топливо, которое даст достаточное количество дыма, газовые и спиртовые горелки не подойдут. Так же используя древесину или бумагу, вы получите переизбыток дыма. Для таких целей идеально подойдут благовонные палочки, которые без проблем можно купить в магазинах азиатской тематики.
  2. Освещение дыма. Источник света направленный на дым выделит его на снимке.
  3. Используйте короткую выдержку, чтобы заморозить движение дыма, дым не должен быть «текучим».
Быстрый старт к пониманию съемки огня.
Слева: 1/8, f/8, ISO800, 50mm — Центр: 4”, f/8, ISO800, 50mm — Справа: 1/8, f/8, ISO800, 50mm + вспышка

Свеча – самый простой и безопасный путь к освоению техники съемки огня. На снимках выше, при одинаковой диафрагме изменяли выдержку, взгляните как меняется освещение сцены.

Теперь попробуйте сделать снимки 3х видов, где огонь как объект съемки, где огонь как акцент и где огонь как источник света. Обратите внимание на снимки приведенные в этом уроке, у них указаны параметры съемки. Попробуйте снять аналогичную серию и запишите, какие параметры подошли, чтобы заморозить пламя, чтобы осветить предмет находящийся рядом со свечой. Затем сделайте снимок с помощью искусственного источника света, на котором пламя и посторонний объект были бы правильно проэкспонированы.

Автор статьи: Jon Beard

Изображения используемые в этой записи и другие изображения, связанные с пожаром можно увидеть в альбоме на Flickr

Я желаю вам творческих успехов. И будьте осторожны при съемке огня!

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить статью!

Проголосовать

Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

Пока нет оценок! Будьте первым, кто оценит эту статью.

nataliabazilenco.com

❶ Как снимать огонь 🚩 как снимать огонь 🚩 Кино

Автор КакПросто!

Различные явления природы могут быть очень красивы, и поэтому многие из них привлекают фотографов и художников, старающихся запечатлеть понравившийся момент. Эффектно и ярко выглядят фотографии с огнем, на которых фотограф ловит застывший момент движения языков пламени. Сфотографировать подвижный и пластичный огонь так, чтобы фотография была красивой и качественной, не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Статьи по теме:

Инструкция

Для съемки вам потребуется обыкновенный фотоаппарат, который не обязательно должен быть профессиональным. Так как движения огня непредсказуемы, подготовьтесь сделать много дублей, из которых вы затем выберете наиболее удачные кадры. Ракурс и расстояние съемки подбирайте в зависимости от того, что именно вы фотографируете – статичный костер или движущиеся огни в руках танцовщиков во время огненного шоу. Понаблюдайте за тем, как ведет себя огонь, который вы собираетесь снимать, и в соответствии с этим настройте свою аппаратуру. Отключите автоматическую чувствительность (ISO), а затем установите ее минимальное значение вручную.

Фотографируйте в режиме фотоаппарата S, чтобы зафиксировать выдержку и откорректировать экспозицию соответствующей кнопкой. Если же вы снимаете в режиме М (в ручном режиме), устанавливайте экспозицию значениями выдержки и диафрагмы.

Для моментального снимка замершего огня делайте выдержку короткой (1/350). Диафрагму достаточно установить на значение f/5. Подобные значения легко установить даже на самой дешевой цифровой фотокамере.

Если же вы снимаете движущийся огонь (например, огненное шоу) и хотите показать на фотографиях динамику огня, установите выдержку в 2-3 секунды и поставьте камеру на штатив, чтобы она не шевелилась в процессе съемки. Делайте как можно больше кадров, чтобы впоследствии выбрать самые удачные снимки для коллекции.

Источники:

  • как фотографировать костер

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о