Как фотографировать портрет на улице: Как фотографировать портрет в помещении и на улице

Содержание

Советы по съемке уличных портретов

Советы по съемке уличных портретов — Canon Russia

STREET ФОТОГРАФИЯ

От начала диалога с возможным объектом съемки до выбора освещения и композиции — узнайте больше от портретного и лайфстайл-фотографа Джулиана Лава в этом расширенном руководстве по уличной портретной съемке.

Уличную портретную съемку часто путают со стрит-фотографией. Эти два стиля имеют много общего — в обоих случаях подразумевается съемка незнакомых людей во внестудийном окружении. Однако стрит-фотография — это съемка людей в естественной обстановке, часто даже без их уведомления о созданной фотографии, в то время как уличная портретная съемка, по словам портретного и лайфстайл-фотографа Джулиана Лава, подразумевает осознанное участие человека в съемочном процессе.

«Это диалог с человеком, а иногда и советы по выбору положения для съемки, — говорит он. — Это более интерактивный процесс, то есть совместная работа, а не наблюдение». Недавно Джулиан отправился с камерой Canon EOS RP на прогулку по улицам родного города Бат в Великобритании, чтобы сделать несколько уличных портретов. В этой статье он дает восемь советов по созданию оригинальных фотографий.

Джулиан сфотографировал Эмму, пока та ждала друга рядом с рестораном. «Если человек привлек вас выразительным стилем, обычно он знает об этом и положительно отреагирует на просьбу запечатлеть его», — говорит Джулиан. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/2 и ISO 100. © Julian Love

Бен за прилавком на фермерском рынке Бата. «Возможно, по пути на работу вы видите какой-нибудь магазин или мастерскую, которые классно выглядят. Придите к ним или свяжитесь в социальных сетях, чтобы узнать, не хотят ли они пофотографироваться», — говорит Джулиан. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/2.8 и ISO 160. © Julian Love

1. Определитесь с объектом съемки

«Слово «улица» может ввести в заблуждение, — говорит Джулиан, — поскольку объекты вовсе не обязательно должны идти по улице. — Обычно это худший вариант для диалога, поскольку они куда-то идут или спешат». Вместо этого Джулиан рекомендует присматриваться к людям, которые никуда не торопятся и могут согласиться уделить вам несколько минут. В частности, он рекомендует искать объекты съемки в местах, где люди чего-то ждут, — на автобусных остановках, железнодорожных станциях и в подобных местах.

«Также можно присмотреться к работникам магазинов, ведь зачастую они работают в интересном окружении, — говорит он. — Однако не стоит идти туда субботним утром, так как они будут очень заняты». При выборе объекта съемки подумайте о том, как рассказать историю об этих людях, применив их текущее окружение. К примеру, яркие цветы стали идеальным фоном для созданной Джулианом фотографии флориста Марции Вуд (сверху), которая переехала в Бат из Лондона вместе со своим мужем, арбористом, около четырех лет назад. «Она показалась мне интересной личностью и была рада поучаствовать в съемке», — говорит Джулиан.

2.

Начните диалог

Уличная портретная съемка сильно зависит от взаимодействия с объектом, поэтому в первую очередь нужно наладить диалог. «Я говорю, что я фотограф, и объясняю, почему хочу запечатлеть их, — говорит Джулиан. — Возможно, это интересный наряд, особенности внешнего вида или интересное окружение. Или особенно приятное освещение». Некоторые люди не видят себя такими, какими их видите вы, поэтому не бойтесь мотивировать их, рассказывая о том, что именно показалось вам, как фотографу, интересным.

3. Упростите композицию

По словам Джулиана, искусство композиции заключается в упрощении всего, что находится в кадре. Он говорит: «Это особенно актуально в реальном мире, где вы не можете контролировать окружение. К примеру, в общественных местах многие объекты, яркие цвета или их оттенки могут мешать созданию изображений. Вам нужно оттенить эти объекты и создать более графически точную композицию, а также обеспечить высокую контрастность между объектом съемки и фоном. Можно найти однотонный фон, или, например, темный фон, если человек одет во что-нибудь светлое, и наоборот; либо работать с контрастирующими цветами, к примеру запечатлеть человека в зеленой одежде на красном фоне. Постарайтесь отделить объект съемки от фона».

Ребекка стоит в галерее перед картинами, написанными ее мужем. «Постарайтесь расположить объект так, чтобы свет падал на лицо с одной стороны, создавая контрастность и подчеркивая контуры лица», — говорит Джулиан. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/2.8 и ISO 100. © Julian Love

Не стоит начинать работу без плана действий. Подумайте о местах или людях, к которым вы хотите обратиться. «Каждую субботу в Бате организуется ярмарка антиквариата, поэтому я решил запечатлеть одного из продавцов. Это было в 9:30 утра, когда людей было мало, и он отдыхал на своем рабочем месте». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/640 сек. , f/2.8 и ISO 100. © Julian Love

4. Не бойтесь направлять людей

По словам Джулиана, уличная портретная съемка полностью зависит от взаимодействия, поэтому не стесняйтесь просить человека занять нужное положение, если это необходимо. «При съемке в тени свет может быть более приятным, а иногда фотографию можно сделать еще лучше, если дать человеку совет по выбору позиции», — говорит Джулиан. Он обнаружил, что с этим элементом уличной портретной съемки ему помогает экран на задней панели камеры Canon EOS RP. «Вы больше взаимодействуете с объектом и не прячетесь от него за своей камерой», — говорит он.

Также для него оказалась полезной функция следящей автофокусировки с обнаружением лиц, доступная на камере Canon EOS RP. «Это отличная технология, которая, опять же, позволяет больше времени уделять взаимодействию с объектом и композиции, не беспокоясь о положении фокуса. На каждом кадре можно увидеть точную фокусировку на лице объекта, даже если человек занимает относительно небольшую область кадра».

5. Переключайтесь между объективами

В рамках недавней уличной портретной фотосессии Джулиан снимал людей как в помещениях, так и на улице, используя три разных объектива — Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, Canon RF 50mm F1.8 STM и Canon RF 85mm F2 Macro IS STM. «Для портретов в помещении я обычно применял 35-мм или 50-мм объектив, а для съемки на улице выбирал 50-мм или 85-мм модель. Я принимаю решение на основании того, какой процент окружения я хочу включить в кадр. В помещении я нахожусь ближе к объекту съемки, поскольку там меньше пространства, и мне хочется запечатлеть больше окружения, поэтому я применяю 35-мм объектив. На улице фон выглядит более оживленным, и его сложнее контролировать, поэтому длиннофокусный объектив помогает изолировать объект и сделать его основой портрета».

И Canon EOS RP, и подборка объективов Джулиана — это очень легкие устройства, что делает их идеальным вариантом для уличной портретной съемки налегке. Камера EOS RP также поддерживает функцию следящей автофокусировки на глазах — эта технология Dual Pixel CMOS AF помогает поддерживать точный фокус на глазах объекта, обеспечивая превосходное качество портретных изображений.

6. Эффективно используйте доступное освещение

Для уличной портретной съемки Джулиан использует только доступный в выбранной локации естественный свет. «Когда я снимаю в помещении, к примеру в магазине, я прошу продавца отключить все дополнительные источники света. Зачастую зал магазина освещается лишь флуоресцентными лампами или прожекторами направленного света, с которыми очень трудно работать, поэтому выбор подходящей локации также включает в себя поиск помещений с большими окнами, — говорит он.

— Если вы снимаете на улице, стоит выбрать для съемки раннее утро или вечернее время, когда солнце находится не так высоко над горизонтом. Многие начинающие фотографы думают, что для создания хороших фотографий нужен яркий солнечный свет. При портретной съемке это далеко от правды. В пасмурный день облака выполняют роль гигантского софтбокса, и рассеянный свет получается гораздо более мягким».

Ювелир Тина Энгель рядом с мастерской, находящейся возле ее магазина. Тина родом из Дании, однако после окончания университета Голдсмитс в Лондоне она переехала в Бат, где живет уже 25 лет. «Я хочу, чтобы фон оставался разборчивым, однако вместе с тем хочу выделить на нем человека, — говорит Джулиан. — Широкая диафрагма позволяет смягчать фон, однако не полностью размывать его». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 85mm F2 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/2 и ISO 100. © Julian Love

У Афины Коули-Ю в студии, где она вручную создает прекрасную канцелярскую продукцию, есть две оригинальные печатные машинки Heidelberg. «Афина очень активна в социальных сетях, поэтому я подумал, что она будет не против портретной съемки, — говорит Джулиан. — Я запечатлел ее рядом с печатной машинкой, поскольку интересные объекты окружения помогут людям узнать больше о тех, кого вы фотографируете». Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/2.2 и ISO 320. © Julian Love

7.

Запечатлейте естественность

Уличная портретная съемка не требует от вас поиска динамичных или решающих моментов, однако поможет выстроить повествование, продемонстрировав объект в актуальном для него окружении, например мастера типографии возле печатного станка. «Как правило, объект и фон довольно статичны, и мне не требуется быстро реагировать на множество факторов, поэтому я работаю в ручном (M) режиме, — говорит Джулиан. — Если использовать режим приоритета диафрагмы (Av), каждый раз даже при небольшом изменении композиции камера будет повторно рассчитывать параметры экспонирования. Я регулярно снимаю на фоне ярких объектов и хочу избежать их засветки».

8. Оставайтесь на связи

Джулиан обычно носит с собой около пяти небольших печатных фотографий из своего портфолио и демонстрирует их возможным объектам съемки, а принтер с функцией мгновенной печати позволяет сразу после создания дарить фотографию согласившимся на съемку людям. «Это делает процесс больше похожим на обмен», — говорит он. Для этих целей фотографам подойдет портативный принтер, такой как Canon Zoemini или Canon SELPHY Square QX10. «Бывает, что люди просят копию фотографии, например для публикации в социальных сетях или печати, поэтому Джулиан также носит с собой визитные карточки. «Это позволяет не диктовать людям свой адрес электронной почты по несколько раз в день», — добавляет он.

Джулиан всегда стремится получить разрешение человека перед его съемкой на улице, однако использует форму договора с моделью только в рамках коммерческих проектов. «Договор с моделью не нужен, если вы просто фотографируете человека, не ассоциируя его с продуктом, услугой или брендом. Я рассказываю им, как будет использоваться фотография, и получаю устное согласие», — говорит он.

Есть причина, которая позволяет считать этот жанр одновременно сложным и захватывающим — это непредсказуемость. Однако несмотря на невозможность контролировать многие факторы съемки, если продумывать варианты, а также набраться опыта и уверенности, то вы сможете творить, используя подручные средства, — объект съемки, композиция, свет и локация станут вашими инструментами для создания красивых и естественных уличных портретов.

Автор статьи: Рейчел Сигал Гамильтон

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

    Подробнее EOS RP

  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.

    Подробнее RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

  • Стандартный объектив

    RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.

    Купить

    Подробнее RF 50mm F1. 8 STM

  • Объективы для EOS R

    RF 85mm F1.2L USM

    Объектив RF 85mm F1.2L USM дает возможность раскрыть творческий потенциал фотографа, а также позволяет создавать портреты с потрясающей резкостью и делать снимки при слабом освещении.

    Подробнее RF 85mm F1.2L USM

  • Принтеры для дома

    Canon Zoemini

    Фотографируйте, редактируйте и печатайте с этим карманным аксессуаром для мобильных устройств, где бы вы ни находились.

    Подробнее

  • ПОРТРЕТНОЙ ФОТОСЪЕМКИ

    Советы и технические приемы по портретной фотосъемке

    Создавайте более качественные портреты с этими полезными советами и техническими приемами.

  • STREET ФОТОГРАФИЯ

    Откройте для себя абстрактную уличную фотографию

    Превращайте объекты повседневности в шедевры с этими простыми приемами создания сюрреалистичных городских фотографий.

  • ПОРТРЕТНОЙ ФОТОСЪЕМКИ

    Съемка абстрактных портретов

    Экспериментируйте с мультиэкспозицией, светографикой, игрой света и тени, а также другими приемами съемки.

  • ФЭШН-ФОТОГРАФИЯ

    Как фотографировать друзей, словно они профессиональные модели

    Джейд Кешия Гордон, фэшн- и бьюти-фотограф из Лондона, делится 6 простыми советами по созданию более стильных кадров для социальных сетей.

  • Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Портрет на природе | NikonPro: Фотографы Nikon

    Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красок дают фотографу поистине безграничный простор в реализации своих творческих идей. Такая красота вокруг, что хочется просто взять камеру, моделей и идти снимать! Но если вы хотите получить действительно великолепный результат, предлагаем вам изучить ТОП-5 советов от фотографа-колориста и PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой. Ну а в конце статьи вас ждет бонус: Ольга делится секретами успешной съемки с самым сложным естественным светом — ярким полуденным солнцем!

    Я очень люблю снимать портреты на улице: в городских парках, аллеях, лесах, полях, на территориях усадеб и исторических памятников. Там можно найти буквально все, что нужно фотографу: волшебные цвета, правильное освещение и атмосферу сказки даже в самых простых местах.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/1.6
    • Выдержка: 1/640
    • ISO: 320
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Итак, мои советы для успешной фотосъемки мягких портретов на свежем воздухе:

    Подбираем локацию.

    Заранее изучите места, в которые можно отправиться в то или иное время года. Например, я очень люблю парк «Коломенское» в Москве. Весной, летом и осенью там буквально рай для фотографа: в мае снимаем в цветущих яблоневых садах, затем распускается сирень.

    Для того, чтобы фотосессия удалась, лучше предварительно съездить на локацию и проверить, распустились ли цветы. Тут нужно, как говорится, ловить момент. Например, в этом сезоне, мы снимали в яблоневых садах «Коломенского» в первый день недели, когда бутоны только-только раскрылись. К середине недели цветы уже были сильно прибиты дождем, а к концу и вовсе от них ничего не осталось. Увы, и само цветение было не столь пышным, как в предыдущие годы: с природой достаточно сложно что-либо предугадать.

     

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/2
    • Выдержка: 1/400
    • ISO: 250
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Кстати, в Голосовом овраге парка «Коломенское» можно также провести прекрасные осенние фотосъемки: очень красив каменный мостик, а вдоль ручья, по пути до прудов, как в зеркале отражаются желто-красные деревья. Там есть памятники деревянного зодчества, набережная, белокаменная церковь — все это может разнообразить ваши кадры. 

     

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/1.6
    • Выдержка: 1/400
    • ISO: 500
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    • Камера: Nikon D6
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/1.6
    • Выдержка: 1/500
    • ISO: 320
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Начало лета — время цветения люпинов и ромашек. Локации для таких съемок я также присматриваю заранее. Как и в случае с городскими садами, я советую заехать на выбранное место еще раз прямо перед фотосессией, чтобы убедиться, что цветы не скосили. Кстати, у Дома Пасечника в Москве в это же время в течение двух недель обычно цветут шиповник, чайная роза и жасмин. Далее, в конце июля и весь август —  время бескрайних пшеничных полей Подмосковья.

    Особенно  много их на юге от столицы, в сторону Домодедово.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/2.2
    • Выдержка: 1/250
    • ISO: 125
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Поиски интересных локаций я не прекращаю практически никогда. Каждый год открываю для себя что-то новое и интересное. В одном месте цветы распустились, а в другом — еще нет, и никогда не можешь знать заранее, где будет лучшее место для съемок в этом году.

    Подбираем правильное освещение.

    Когда я прихожу на локацию, то прежде всего обращаю внимание на солнце: где оно находится в данный момент и куда будет садиться. Мне очень нравится снимать в последний час перед закатом, в так называемый «золотой час». Самый мягкий и красивый свет струится именно в это время. И если волосы модели подсвечиваются золотистыми лучами в контровике, любой портрет приобретает совершенно волшебный вид.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/1.6
    • Выдержка: 1/320
    • ISO: 250
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Поскольку большую часть снимков я делаю именно с контровым освещением, в стороне заката также должен быть красивый пейзаж, который будет выполнять роль фона. Очень важно, чтобы бэкграунд был плотным, без больших открытых участков неба: они могут уйти в пересвет при экспонировании по лицу моделей.

    А если не очень красиво и не слишком плотно? Советую гулять по локации до тех пор, пока не найдете «место своей мечты». Обращайте внимание на солнечные просветы между деревьями, «зажигающие» листья, световые «проталины» на земле, по которым можно найти отличную точку для контровика в волосах. Попробуйте поставить модель в такую «проталину» и поймать лучики света.⠀

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1. 4G
    • Диафрагма: f/2
    • Выдержка: 1/640
    • ISO: 250
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Когда подходящее место найдено, выставляем героев и… оборачиваемся. Если за спиной вашей модели должен находиться «плотный задник», то перед ее лицом, наоборот, должен быть открытый участок неба. И как можно больше! Это поможет осветить ваших героев мягким естественным светом. Помните, что любое дерево, холм или куст за спиной у фотографа даст не только тень, но и зеленый рефлекс на лицах. ⠀

    Если честно, я не люблю снимать в самом лесу, в чаще. У окраины фотографии получаются намного красивее. Но уж если зашли глубоко, то лучше выбирать большую поляну, чтобы открытого неба хватило для подсветки лица моделей. Во избежание засветки в кадре ищите подходящий угол во время съемок.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/2
    • Выдержка: 1/640
    • ISO: 250
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Конечно, существует еще бесчисленное множество нюансов, но многие из них можно прочувствовать только через практику! ⠀

    Учимся сочетать цвета.

    Итак, локацию выбрали, со светом определились, теперь поговорим о том, что, на первый взгляд, может показаться достаточно сложным, но, в конечном счете, и позволит вам добиться вау-эффекта на ваших снимках: изучаем законы колористики.

    В колористике есть одно основополагающее правило: правило трех цветов. Оно гласит, что «фотография легко воспринимается зрителем, если на ней присутствует не более трех цветов одновременно (можно один, два или три), включая многообразие их оттенков, и не более четырех процентов любых других тонов. Это важно запомнить, чтобы отсекать ненужные оттенки.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/2.2
    • Выдержка: 1/250
    • ISO: 400
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Как это работает, если снимаем на природе? Самый простой способ сочетания в таком случае — повторить цвета локации, ведь природа — лучший колорист! Оденьте моделей в натуральные тона.

    Например, если идете в парк, то деревья — зелёные, земля — коричневая, закат — оранжевый. И не забудьте про бесконечные вариации оттенков. Не нужно искать идентичный зеленый, ведь есть изумрудный, хаки, болотный, оливковый и ещё множество других тонов. Тоже самое и с оранжевым, да и вообще с любым другим цветом!

    Помните: на локации также следует безжалостно исключать из кадра лишние оттенки, не входящие в число «до трёх цветов» (В нашем примере с парком это могут быть красные лавочки или голубые будки).

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/1.8
    • Выдержка: 1/800
    • ISO: 320
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Если боитесь ошибиться, советую начинать с ахроматов (серый, черный, белый) и теплых оттенков (бежевый, молочный, охра, верблюжий). С ними достаточно сложно промахнуться, потому что первые по своей сути — вообще не цвет, а вторые — совпадают с цветом кожи вашей модели.

    Кстати говоря, цвет кожи — очень важный момент, который нужно учитывать. Для съемки портретов оранжевый и его теплые оттенки должны обязательно входить в вашу цветовую палитру.

    Выбираем технику.

    Моим старым добрым другом была камера Nikon D5, но в этом году к ней присоединилась беззеркальная новинка Z 6II. Изначально думала, что куплю камеру серии Nikon Z, поснимаю, и смогу на практике убедиться, что фотографии на зеркало в портретной съемке получаются все-таки лучше, мягче и пластичнее. Но Nikon Z 6II существенно усложнила мне задачу, никак не желая уступать. Ее RAW-файлы, на мой взгляд, чуть более контрастные в сравнении с D5 и немного другие в обработке, так как старые «зеркальные» пресеты пришлось немного доработать. Но главное все-таки, что исходники мне очень и очень нравятся.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/2.2
    • Выдержка: 1/500
    • ISO: 320
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Съемка портретов — это тот самый случай, когда помимо хорошей камеры нужен действительно хороший объектив. Советую иметь в запасе хотя бы один светосильный фикс. Долгие годы моей главной любовью был AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G, сменивший AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G. Но сейчас его расстояния мне стало уже маловато для грандиозных планов. И в мой комплект техники добавились AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G и NIKKOR Z 50mm f/1.2 S. Последний из них, с байонетом Z — идеально подходит для съемок с недостаточным освещением.

    • Камера: Nikon Z 6II
    • Объектив: NIKKOR Z 50mm f/1.2 S
    • Диафрагма: f/3.5
    • Выдержка: 1/320
    • ISO: 500
    • Фокусное расстояние: 50 мм

    Настраиваем камеру.

    Шаг 1. Диафрагма. Я всегда начинаю с нее, потому что именно она отвечает за рисунок объектива. Подумайте хорошенько, что вы хотели бы получить: полностью размытый фон или, наоборот, более прорисованные детали? Насколько четкими они должны быть? Художественная или более контентная картинка? Диафрагма — это отличный инструмент, который позволит вам  сделать именно тот кадр, который вы задумали.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/4
    • Выдержка: 1/400
    • ISO: 400
    • Фокусное расстояние: 35 мм

    Шаг 2. Выдержка. После того, как я определилась со значением диафрагмы, остальные настройки подбираю уже исходя из конкретной ситуации: делаю кадр, смотрю — темно или светло? В соответствии с этим выставляю выдержку, чтобы получить правильно проэкспонированный кадр, а точнее правильно проэкспонированный скинтон. Что в данном случае значит «правильный»? Тот, что нравится вам! Например, мои RAW-файлы всегда немного недоэкспонированы.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/1.8
    • Выдержка: 1/320
    • ISO: 320
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Шаг 3. ISO. Изначально ISO стоит на 100 единицах, но если выдержка уже 1/250, а кадр все еще темный, я поднимаю светочувствительность до тех пор, пока не достигну «правильно проэкспонированного кадра».

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/2.2
    • Выдержка: 1/640
    • ISO: 200
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Шаг 4. Баланс белого. Многие пренебрегают этим моментом во время настройки, но я считаю, что правильно выставленный баланс белого в камере поможет вам сразу корректно видеть цвета, тонировать снимок уже во время съемки и показывать качественный результат на камере довольным моделям.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
    • Диафрагма: f/1.8
    • Выдержка: 1/400
    • ISO: 125
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    Баланс белого для фотографа — очень мощный инструмент, так как именно он помогает управлять цветом на снимке. В зависимости от задачи вы можете выбрать теплое тонирование, синие или циановые тени или красивое искажение цветов.

    Когда я только открыла для себя этот инструмент, то часто поднимала баланс белого до 9000К, а порой даже до 10000К, чтобы сразу получить золотистый, солнечный оттенок кожи. Но затем пришла к выводу, что в некоторых случаях теплый баланс портит мои снимки. И начала экспериментировать. Советую и вам поступить также — попробуйте поснимать, затем посмотреть и проанализировать, чтобы в дальнейшем выбирать наиболее удачные значения. Можно начать с преднастроек камеры: «солнечно» (самый холодный), «облачно» (теплее), «тень» или «домик» (самый теплый). А затем попробовать выставить баланс вручную, например на 8000К, 9000К, 10000К. Посмотрите, как меняются ваши фотографии: в каком случае баланс белого украшает кадр, а в каком портит.  К примеру, сейчас большинство кадров я снимаю в режиме «солнечно» или «облачно»: мне нравятся снимки с более холодным балансом, кажется, что в них больше магии.

    • Камера: Nikon D5
    • Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1. 4G
    • Диафрагма: f/2
    • Выдержка: 1/400
    • ISO: 200
    • Фокусное расстояние: 85 мм

    БОНУС!!!

    Оказались на улице в солнечный полдень без отражателя, а локация располагает снимать? Такой шанс упускать нельзя. Что же делать?

    Описанная выше схема съемки портрета здесь также подойдет, но с небольшим нюансом: открытое пространство перед моделью должно быть действительно очень большим. Чем выше солнце, тем больше пустое пространство без кустов и деревьев. Также попробуйте заменить «кусок неба» естественным отражателем, например, бликом от гладкой поверхности, или отраженным светом от здания. Например, на этом снимке на лицо модели падает блик от окна, а я снимаю сквозь стекло.

    • Камера: Nikon Z 6II
    • Объектив: NIKKOR Z 50mm f/1.2 S
    • Диафрагма: f/2.2
    • Выдержка: 1/2000
    • ISO: 160
    • Фокусное расстояние: 50 мм

    Наличие плотного фона также крайне важно в полуденных съемках без отражателя. Благодаря ему вы будто сокращаете «безумный» тоновый диапазон между светами и тенями и получаете красивый снимок без пересветов и засветок, экспонируясь по лицу модели.

    Если с контровиком не получается, попробуйте снимать по свету, добавив в кадр игру с геометрией, жесткими теням, эмоциями и динамикой героев. И помните — впереди у нас самое долгожданное, самое прекрасное время года. Когда хочется снимать как можно больше и дольше, и не стоит упускать этот шанс!

    Как снимать портреты на смартфон? | by Olga Dragunova

    Съемка города, предметов и пейзажа на смартфон сложностей обычно не вызывает. Прицелился, снял, получил результат. Все так легко, потому что эти сюжеты идеально подходят для смартфонных камер.

    Сделать хорошую фотографию человека без портретного режима или портретной линзы нелегко, потому что нужно играть по правилам широкого угла. На практике это означает, что фокусное расстояние iPhone 6s (28 мм), на который я снимаю, идеально подходит для съемок города, пейзажей, архитектуры, больших пространств, а не для фотографий людей. Антон Кузьмин предложил сделать материал о съемке портретов, а я только за.

    Широкоугольный объектив смартфона дает деформацию пропорций при съемке людей. Суть этих искажений в том, что то, что ближе к нам, становится больше, а то, что дальше, уменьшается. Если мы подносим смартфон близко к человеку, получаем искажение пропорций лица или тела. Давайте разберемся, что с этим можно сделать.

    Если вам сложно понять из текста, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на итоговую картинку, посмотрите это замечательное видео на YouTube. Мне оно сильно помогло понять термин «фокусные расстояния».

    Как начать снимать портреты?

    1. Превратить недостаток в достоинство

    Этот пункт в первую очередь подходит тем, у кого одна камера в смартфоне и нет портретного режима. Задача здесь такая: используя преимущества широкого угла вписать человека в окружающую среду. Самый простой сценарий: делать фотографии в полный рост, взаимодействовать с фоном, предметами, людьми. Показать пространство, которое окружает человека.

    Снимать в динамике:

    Вписать человека в пространство:

    Поработать с ракурсом и перспективой, поэкспериментировать с точкой съемки: фронтально, снизу, сбоку. Обращайте внимание на линии и формы в среде, используйте их, чтобы собрать единую композицию.

    На широкий угол можно снять и поясной портрет, если снимать человека сверху.

    Есть еще один вариант: снимать с зумом или сделать фотографию издалека и затем обрезать. Оба этих варианта дадут меньше искажений, но при этом качеством придется немного пожертвовать.

    На телеграм-канале был пост о том, как работает зум на смартфоне и как его использовать. Почитать можно здесь.

    2. Использовать второй объектив

    Если помимо широкоугольного объектива в вашем смартфоне есть телеобъектив, используйте его для поясных портретов. В этом случае фон останется резким, но можно будет снимать модель ближе, не получая при этом сильных искажений пропорций лица.

    Это примеры, снятые на iPhone 8+. Фокусное расстояние второго объектива — 56 мм, что не идеально для портретов, но уже лучше, чем широкоугольные 29 мм.

    Для смартфонов с одной камерой и без портретного режима есть вариант купить портретную линзу и снимать через нее. Если вы используйте такую и хотите поделиться своим опытом, пишите автору, интересно было бы сделать такой материал.

    3. Работать с портретным режимом

    Портретный режим это программное размытие фона. У каждого производителя свой алгоритм и свои фишки. Портретный режим это своего рода лотерея, иногда он работает отлично, а порой размытие фона выглядит очень нереалистично из-за пере- или недо-размытых участков.

    Два совета.

    Используйте приложения для размытия фона после съемки, чтобы настроить силу размытия и его вид. Как это делается: снимаете фотографию в режиме «портрет», импортируете в приложение, настраиваете размытие. Для iPhone это можно сделать в приложениях Focos и Darkroom.

    Обращайте внимание на внешний вид размытия и следите за тем, естественно ли он выглядит. Если есть сильные косяки или явно видна программная природа размытия, это портит впечатление от фотографии.

    Про неестественное размытие смартфонных камер был отличный текст у автора канала «Пока завод не починили». Кратко: размытый фон не синоним хорошего фото, программный блюр далек от идеального и часто врет при имитации боке. Подробнее здесь.

    3. Снимать людей в вечернее и ночное время

    Чтобы снимать портреты ночью, достаточно найти места с источниками света. Здесь важно обращать внимание на тени на лице, работать с ракурсом модели. А еще вам может пригодиться вспышка. Забудьте фразы о том, что вспышка в лоб это плохо: порой ночью только со вспышкой можно получить кадр с человеком.

    Пример портрета с источником на улице:

    Примеры с использованием широкого угла:

    Примеры с портретным режимом с концертных съемок:

    Примеры со вспышкой:

    • Используйте фон и окружение, когда снимаете людей на широкий угол. Минимум лишних объектов, гармоничный фон, взаимодействие модели и окружения.
    • Меняйте точку съемки: берите выше или ниже, ищите интересный ракурс, пробуйте снимать сбоку, приближайтесь ближе или наоборот отходите назад. Делайте силуэтные кадры против света или динамичные фото в движении.
    • Пользуйтесь всем доступным арсеналом программных фишек. Размывайте фон, если камера это умеет.
    • Ищите красивый свет, работайте с ним, чтобы избежать ненужных теней или наоборот, придать фотографии драматизм.
    • Не бойтесь пробовать использовать вспышку, если снимаете ночью
    • И самое главное. Снимайте побольше и ищите интересные места. Без этого красивых фотографий не будет.

    Этот материал я подготовила вместе с Антоном — концертным фотографом из Москвы и автором канала Street’n’Concert corner в телеграме. Все фотографии в тексте сделаны им. Посмотреть еще больше примеров портретов на iPhone можно в инстаграме Антона:

    А это мой пример, снятый на iPhone 6s сверху. Как видите, получилось без искажений даже на широкий угол.

    Телеграм-канал «Мобильная фотография» / Инстаграм Оли

    Телеграм-канал Street’n’Concert corner / Инстаграм Антона

    • Телеграм-канал «Мобильная фотография»
    • Телеграм-чат канала
    • Мой личный инстаграм
    • Инстаграм «Мобильной фотографий» (там анонсы встреч, публикации мобильных фотографов, интервью и конкурсы по фотографии)

    Как снимать портреты на открытом воздухе: 10 (простых) советов

    Относительно контролируемая и статическая природа студии часто является самым идеальным местом для съемки портрета. Через некоторое время вы чувствуете студию; это пространство, свет и то, как ваше оборудование взаимодействует с ним. Тем не менее, есть неоспоримое ощущение динамизма, когда вы делаете портретную фотографию на открытом воздухе.

    Портретная съемка на открытом воздухе может быть спонтанной, а результаты могут даже превзойти ваши ожидания как фотографа. Когда вы находитесь на улице, у вас есть чистый холст, и каждый природный элемент привносит в вашу палитру совершенно новый цвет.

    Хотя вы, возможно, не полностью контролируете имеющиеся в вашем распоряжении цвета, хороший фотограф учится быть быстрым, работая с тем, что есть. В то время как студийные портретные съемки — это контроль, портретная съемка на открытом воздухе — это ловля молнии в бутылке.

    Какие настройки камеры лучше всего подходят для портретной съемки на улице?

    Фотографы могут расходиться во мнениях относительно «лучшего» из всего, что связано с их ремеслом. Как и любому инструменту, почти всему свое время и место. И, как и в любом ремесле, здесь также есть свобода порвать с традицией и проложить свой собственный путь.

    Тем не менее, основной принцип портретной фотографии на открытом воздухе часто заключается в следующем: снимайте с объективом длиннее 50 мм, снимайте с широко открытой диафрагмой (для лучшего использования естественного света и размытия фона) и никогда не используйте автоматические настройки.

    10 простых советов о том, как снимать портреты на природе

    Помимо настроек вашей камеры, есть несколько других советов по портретной съемке на природе для начинающих, которые помогут вам в успешной портретной съемке на природе.

    1. Используйте светосильный объектив с широкой апертурой

    Вам нужен светосильный объектив, который будет точно фокусироваться и снимать, но вам также нужна широкая апертура (настройка f на объективе вашей камеры). Чем быстрее вы снимаете, тем шире диафрагма, тем более размытым будет ваш фон. В индустрии мы называем этот эффект размытия «боке», и это популярный компонент портретной фотографии на открытом воздухе — он дает идеальную четкость вашего объекта, удаляя большую часть деталей фона.

    2. Снимайте с максимальной диафрагмой

    В том же духе вы всегда захотите отрегулировать настройки камеры, чтобы снимать с максимально возможной апертурой. Для этого можно менять настройки ISO и выдержки на ходу. Простая установка диафрагмы на самое широкое значение приведет к тусклым результатам, поэтому убедитесь, что вы компенсируете это.

    3. Снимайте в пасмурный день (если возможно)

    Портретная съемка на открытом воздухе Освещение может быть нелогичным. Фотографы-любители могут предположить, что солнечный день означает больше света, а больше света — это хорошо. Однако верно как раз обратное. Чем с большим количеством света вам приходится работать, тем больше нежелательных бликов, теней и косоглазия приходится сталкиваться с вашей моделью.

    Пасмурный день приносит с собой более естественное рассеянное освещение, которое делает фотографии чище.

    4. Если вы снимаете в солнечный день, снимайте в тени.

    В некоторые дни вы планируете съемку, и у вас нет другого выбора, кроме как терпеть яркий солнечный свет, особенно летом. Вы не всегда можете перенести съемку на другой день, поэтому вам часто приходится продвигаться вперед даже в далеко не идеальных условиях.

    Однако уличная фотосъемка не предназначена для создания идеальных условий — она должна побуждать вас к импровизации, и кто знает, по крайней мере, ваши фотографии будут иметь красивые теплые тона. Съемка в тени или использование светоотражателя помогут вам преодолеть солнечные блики.

    5. Снимайте в формате RAW

    Формат RAW — это несжатый файловый формат, в котором должны позволять снимать большинство цифровых зеркальных камер. Хотите верьте, хотите нет, но даже когда вы снимаете вручную и в высоком разрешении на цифровую зеркальную камеру, ваша камера принятие ключевых решений о цветовом контрасте и экспозиции. Ваша камера в конечном итоге сожмет эту фотографию с высоким разрешением, тем самым снизив ее максимальное качество.

    Съемка в формате RAW говорит вашей камере ничего не трогать, когда вы делаете снимок — ваша камера оставит его точно таким, какой он есть, что позволит вам лучше контролировать постобработку, чтобы точно настроить то, что вы хотите, без каких-либо других помех. .

    6. Дождитесь «золотого часа»

    Возможно, вы слышали термин «золотой час», даже не полностью его понимая. Проще говоря, золотой час — это час (или меньше), когда солнце начинает опускаться за горизонт до того, как оно официально садится. Это прямо перед ночным временем. Когда солнце садится, его свет рассеивается в атмосфере таким образом, что отбрасывает на мир волшебный, нежный оранжевый свет.

    Возможно, вы видели это своими глазами — возможно, вы даже остановились и подумали, что «сейчас все выглядит особенно красиво», не понимая, что то, что вы истекали, — это желанное 1-часовое окно для фотографов всего мира. .

    7. Инвестируйте в гардероб и косметику

    Независимо от того, делаете ли вы макияж и гардероб, ваша модель делает это сама или вы нанимаете профессионала, который сопровождает вас на съемке, вы должны убедиться, что и гардероб, и макияж являются преднамеренными компонентами вашей съемки.

    Несмотря на то, что получать «естественный» вид на некоторых своих фотографиях — это здорово, вам необходимо доказать, что вы можете контролировать сеанс и делать то, что делают профессионалы, например, намеренно одевать и гримировать объект съемки в таким образом, который дополняет ваше окружение, рассказывает историю или излучает что-то определенное, что, естественно, часто упускается из виду при съемке.

    8. Снимайте нестандартно

    Вы перешли от съемки в студии к съемке на открытом воздухе, поэтому убедитесь, что вы используете самое большое преимущество фотографии на открытом воздухе — спонтанность. Не зацикливайтесь на объекте настолько, чтобы забыть оглядеться вокруг.

    Находясь на улице, есть масса возможностей импровизировать и пойти против своих первоначальных планов. А иногда именно эти фотографии превращают ваш предмет в нечто совершенно иное.

    9. Делайте много-много фотографий

    Прошли те времена, когда вам нужно было упаковывать рулоны пленки на съемку. У нас есть портативное хранилище, объем которого может превышать терабайт, что дает вам множество возможностей снимать в свое удовольствие.

    Лучшие фотографы планеты делают тысячи фотографий, из которых у них может быть всего десять. Имейте это в виду, когда фотографируете объект — у вас достаточно места для фотосъемки, так что не скупитесь.

    10. Научитесь постобработке

    Большинство фотографов согласны с тем, что в фотографии существует соотношение 80/20. 80% вашей фотографии создается в тот момент, когда вы фотографируете свою модель. Остальные 20% создаются позже перед вашим компьютером.

    Если вы еще этого не сделали, изучите программное обеспечение, такое как Adobe Photoshop. Понимание основ ретуши и постобработки. Как только вы это поймете, научитесь. Большинство современных фотографий настраиваются на компьютере — вот почему вы снимаете в формате RAW.

    Если вы хотите просто использовать приложение для редактирования фотографий, вы также можете загрузить множество вариантов, в том числе бесплатные.

    Как профессионально снимать портреты на природе

    Портретная съемка может показаться сложной задачей, но на самом деле для получения наилучших портретов достаточно всего нескольких простых шагов. Снимать портреты на улице на самом деле проще всего из-за естественного освещения! Сначала я дам вам советы, как делать отличные портреты, а затем перечислю необходимое оборудование.

    *Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершаете покупку по этой ссылке.

    Основы портретной фотографии

    Место, место!!!  Выберите место с фоном по своему вкусу. Вы на открытом воздухе, выберите парк. Вы в тренде, выбираете известную стену в городе? Вы тот, кто любит гладкие линии, выбираете железнодорожные пути (убедитесь, что они не работают, это может быть опасно) или длинную прямую дорогу. Какое бы место вы ни выбрали, убедитесь, что оно вам нравится, оно не слишком людное (кто хочет, чтобы на его портретах были другие люди) и что на заднем плане не происходит слишком много всего, что отвлекает внимание от объекта. Если вам нужны идеи для мест в Северной Вирджинии, посмотрите мой пост о 6 отличных местах для портретов.

    Погода:  Поэтому большинство людей думают, что лучший день для портретной съемки — яркий солнечный день. Это абсолютно неверно, если только ваш объект не будет носить солнцезащитные очки на снимке или прищуривание — это то, что вам нужно. Оптимальная погода – пасмурный день. Я обещаю, что ваши снимки будут такими же яркими (при правильных настройках камеры), как солнечный день. Если у вас есть полный солнечный день, постарайтесь найти открытую тень, чтобы на ваших объектах не было резких теней.

    Настройки камеры:  Итак, здесь все хорошо. Я собираюсь дать вам основные настройки для сеанса на открытом воздухе. Это не полные настройки ручного режима, но они помогут вам на полпути. Вы будете использовать один из двух режимов в зависимости от желаемого стиля портрета.

    Объекты с размытым фоном появляются на фотографиях:  

    Если вы хотите, чтобы размытый фон и портреты объектов выделялись, установите для камеры настройку диафрагмы (AV на Canon, A на Nikon). Затем используйте эти настройки:

    1. F-stop — наименьшее значение, которое позволяет ваша камера (подробнее об этом в разделе «Оборудование»)
    2. ISO — яркий день — 200, пасмурный день 400 — скорость затвора остается выше 1/300 для t ack резких фотографий . Если это не так, повышайте ISO до тех пор, пока выдержка не станет выше 1/300.
    3. Баланс белого — Дневной свет или Облачно в зависимости от условий

    Фотокамера автоматически выбирает выдержку затвора, чтобы получить наилучшую экспозицию. Читайте ниже об объективе, который может дать вам лучший размытый фон. На картинке ниже показаны портреты, снятые в режиме диафрагмы.

    Боевые портреты, такие как фотографии с прыжками:  

    ). Затем используйте эти настройки:

    1. Скорость затвора:  выберите быструю скорость, означающую меньше 1/250
    2. ISO — яркий день — 200, пасмурный день 400
    3. Баланс белого — дневной свет или облачно в зависимости от условий камера автоматически выберет диафрагму, чтобы получить наилучшую экспозицию. На картинке ниже показан портрет в режиме значения времени.

      Ниже я создал шпаргалку для указанных выше настроек. Просто нажмите на изображение, чтобы загрузить шпаргалку в формате PDF, распечатать и положить в сумку для фотоаппарата. Я хочу, чтобы вам было легко получать лучшие фотографии! Читайте дальше, чтобы увидеть мой список рекомендуемого оборудования, которое поможет вам получить лучшие фотографии.

      Если вы действительно хотите погрузиться глубже и научиться использовать свою камеру как профессионал, я создал бесплатный 5-дневный курс электронной почты, чтобы помочь вам в этом. Бесплатный 5-дневный курс электронной почты для начинающих по цифровой зеркальной фотокамере поможет вам создать фотографии, которые вы хотите. Самое приятное, что это бесплатно!!!

      Необходимое оборудование:

      1. Цифровая зеркальная фотокамера:  Это очень важно для отличного портрета. Телефонные камеры прошли долгий путь, но чтобы получить эти великолепные портреты с яркими объектами, вам действительно нужно инвестировать в качественную зеркальную камеру. Я выбрал Canon только потому, что, когда я спрашивал своих друзей, они использовали именно его. Никон ничуть не хуже. Ниже приведены ссылки на отличные стартеры Canon и Nikon.
        • Стартовая цифровая зеркальная камера Canon T7
        • Стартовая зеркальная фотокамера Nikon D5600
      2. Штатив. Использование штатива избавит ваши снимки от тряски, что может иметь решающее значение при съемке движущихся объектов. Он не обязательно должен быть дорогим (если, конечно, вы не планируете заняться микрофотографией). Я включил ссылки ниже как на недорогой штатив, так и на штатив для более продвинутой фотографии.
        • Базовый штатив
        • Расширенный штатив
      3. Объектив с фиксированной или малой апертурой:  Так что это большое дело. Мои портреты получались хорошими, но не отличными при использовании стандартного объектива, который идет в комплекте с камерой. Диафрагма стандартного объектива снижается только до 3,5 (в идеальных условиях). Поэтому я вложился в фиксированный объектив 50 мм для своего Canon. Это уменьшило мою доступную диафрагму до 1,8, что имело огромное значение для моей портретной фотографии. Предостережение с фиксированным объективом заключается в том, что в камере нет возможности масштабирования, движение вашего тела — это то, как вы меняете свое поле зрения. Ниже есть ссылки на объективы Canon и Nikon. Я также включил несколько быстрых портретов моего щенка, чтобы показать вам разницу, которую он делает в вашей фотографии. Фотография слева со стандартным объективом из комплекта, а фотография справа с фиксированным объективом с низкой апертурой. Вы можете сказать разницу между фонами двух фотографий.
        • Фиксированный объектив Canon с малой апертурой
        • Фиксированный объектив Nikon с низкой апертурой

      Вот и все! Используйте эти советы и инструменты, и вы тоже сможете делать отличные портреты своей семьи!

      8 советов по портретной фотосъемке на открытом воздухе

      От поиска правильного места до понимания естественного освещения или золотого часа — научитесь делать высококачественные портреты на открытом воздухе.

      Почему так важен естественный свет

      Естественный свет — отличный способ научиться портретной фотографии, потому что он везде .

      Связанный: Советы по созданию лучших поз

      Снимая при естественном освещении, вы научитесь следующему:

      • Ориентироваться в сложных условиях освещения.
      • Понять направление света.
      • Стреляйте в любое время суток.
      • Работа с разными фонами и пейзажами.
      • Снимайте в резком и мягком свете.
      • На что влияют различные настройки камеры и как их настроить.
      • Идеальная экспозиция изображений.

      Съемка при естественном освещении поможет вам лучше понять свою камеру и то, как работает свет.

      Связанный : Что такое форма в фотографии?

      8 советов по портретной фотосъемке на открытом воздухе

      Ниже приведены восемь советов по портретной фотосъемке на открытом воздухе, которые сразу сделают ваши портреты лучше:

      1. Используйте объектив с постоянным фокусным расстоянием

      Sony FE 85mm F1.4 GM

      Вам поможет объектив с фиксированным фокусным расстоянием быстро расти. Вам придется перемещаться и использовать разные углы вместо того, чтобы увеличивать и уменьшать масштаб.

      Несмотря на то, что зум-объективы прекрасны, практика с фикс-объективами может помочь вам проявить творческий подход и понять, как конкретное фокусное расстояние влияет на внешний вид изображения с разных расстояний.

      Для портретов крупным планом, на которых видна половина тела, требуется объектив 50 мм или больше. Однако, если вы снимаете портреты в окружении, а это тип портрета, где фон играет роль на фотографии, широкоугольный объектив является ключевым.

      Часто объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют большую светосилу. Большая диафрагма важна, потому что она позволяет снимать малая глубина резкости . Это означает, что вы можете размыть фон и сфокусироваться на объекте.

      Проблема, с которой вы столкнетесь при съемке портретов на открытом воздухе, — это фон. Из-за множества факторов и окружающей среды позади вашего объекта будут отвлекающие факторы.

      Использование большой диафрагмы, такой как f/1,8 или f/1,4, позволяет создать ровный фон без отвлекающих факторов.

      2. Съемка в темноте

      Съемка в темноте позади объекта обеспечит хорошую экспозицию изображения.

      Когда фон ярче переднего плана, вам придется либо недоэкспонировать объект, либо переэкспонировать фон.

      Связанные с : 11 советов для идеальной фотосъемки в облачный день

      Съемка в темноте сэкономит вам много времени и поможет сделать красивые портреты на открытом воздухе.

      3. Используйте отражатель

      Glow Portable 5 in 1 42″ комплект отражателей

      Отражатель — отличный способ осветить лицо объекта съемки. Когда свет находится позади вашего объекта, их лица, естественно, будут недоэкспонированы.

      Еще один способ использования отражателя — освещать лицо объекта, когда он находится в тени . Если вы снимаете при резком освещении и не хотите получать резкие тени, поставьте объект съемки в тень.

      В тени вы можете заметить недодержку или неравномерное освещение. В результате вы можете использовать отражатель, чтобы добавить света на лицо вашего объекта и получить равномерный свет.

      Примечание: Пусть ваш объект закроет глаза, пока вы находите идеальное место для отражателя.

      Складной отражатель отлично подходит для путешествий, поскольку он складывается до меньшего размера. Это отличный способ осветлить недоэкспонированные области без вспышки.

      4. Рассеивающий резкий свет

      Рассеиватель предназначен для смягчения света и полезен при полуденном солнечном свете. Когда вы используете рассеиватель, имейте в виду, что чем ближе рассеиватель к объекту, тем мягче будет свет.

      Мягкий свет напрямую связан с источником света. Если вы хотите получить более мягкий свет, источник должен быть большим и близким.

      5. Повернитесь в другую сторону

      Чтобы создать приятный для глаз портрет, пусть ваш объект направит нос на источник света, а тело отвернется от него . Это создает контраст при освещении их лиц.

      Эту позу можно выполнять стоя или сидя. Не забудьте обрезать объект между суставами . Когда вы обрезаете их по стыкам, это приводит к тому, что фотография выглядит неуклюжей и неприятной для глаз.

      6. Голова выше или ниже горизонта

      Фото: David Em Photography

      Копье — это термин, используемый для описания линии, проходящей через голову вашего объекта. Это отвлекает зрителей, когда они смотрят на портрет. Поэтому обратите внимание на горизонт.

      Убедитесь, что голова вашего объекта находится выше или ниже горизонта. Это предотвратит прохождение строк через их головы на заднем плане.

      7. Размытие переднего плана

      Трава перед объективом камеры вызывает размытие переднего плана. Фото: Unsplash

      Съемка размытия переднего плана делает портрет более интересным и придает фотографии глубину. Размытие переднего плана создается, когда вы помещаете объект не в фокусе перед объективом.

      Вы также можете использовать передний план для кадрирования объекта. Например, если поблизости есть куст, снимите его и сфокусируйтесь на объекте, потому что размытый куст создаст рамку вокруг объекта.

      Если вы добавите размытие переднего плана и фона с резкой фокусировкой на объекте, будет очевидно, что фокус находится на них.

      8. Проверка на косоглазие

      Вы поймете, когда будет слишком ярко, потому что ваш объект будет щуриться. Никто не выглядит хорошо, когда щурится, поэтому убедитесь, что вы проверяете глаза вашего объекта, прежде чем нажимать затвор.

      Вместо того, чтобы смотреть на солнце, скажите объекту смотреть на небо или используйте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Если вам нужно снимать объект лицом к солнцу, попросите его закрыть глаза, пока вы не будете готовы.

      Как только вы найдете идеальное положение, сосчитайте до трех, и пусть они откроют глаза. Если вы используете этот метод, вы сможете сделать только пару фотографий, поэтому подготовка является ключевым моментом.

      Цвета, которые хорошо фотографируются

      Некоторые цвета лучше фотографируются, чем другие, когда вы снимаете на открытом воздухе. Держитесь подальше от смелых узоров и ярких цветов. Если вы сомневаетесь, выбирайте темные цвета или черный.

      Осенью лучше всего смотрятся нейтральные и земляные тона, потому что они гармонируют с природой. Отлично подходят такие цвета, как оливково-зеленый, коричневый, темно-красный и нейтральные цвета.

      Если вы снимаете весной или летом, лучше подойдут светлые тона.

      Портреты в пасмурные дни

      В пасмурные и пасмурные дни создается мягкий свет, который может выгодно подчеркнуть ваш объект. Еще одним преимуществом является то, что вам не нужно беспокоиться о том, что ваш объект будет щуриться, потому что не будет яркого света.

      В пасмурный день может быть сложно поймать блик в глазах объекта съемки. Поэтому снимайте под углом вниз к объекту.

      Нисходящий угол заставит ваш объект слегка поднять глаза, а небо наполнит его светом.

      Еще один совет для портретов в пасмурный день — использовать цвет. Поскольку он будет серым, фотография может выглядеть скучно. Вместо этого используйте яркие цвета, чтобы добавить визуального интереса.

      Когда дело доходит до настроек камеры, используйте широкую диафрагму, например f/2,8, которая захватывает больше света. Это поможет вам получить хорошо экспонированное изображение без размытия в движении.

      Часто задаваемые вопросы

      Что такое золотой час?

      Золотой час наступает ранним утром или когда солнце садится, создавая теплое сияние. Как правило, это от 2 до 3 часов до захода солнца и от 1 до 2 часов после восхода солнца.

      Какие настройки лучше всего подходят для портретов на улице?

      Настройки быстро меняются в зависимости от окружающей среды при съемке портретов на улице. Тем не менее, хороший базовый уровень: ISO 100, f/2.8, 1/500. Если изображение слишком яркое, увеличьте скорость затвора, а если оно слишком темное, уменьшите скорость затвора.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *