Как фотографировать против солнца: Съемка против света — cоветы профессионалов: nikonofficial — LiveJournal
Особенный свет — контровой. Как фотографировать против солнца? | Цветы | Дача
Сергей Светлов
Примерное время чтения: 2 минуты
8102
АиФ на Даче № 11. Увеличим урожай ягод 11/06/2019Так же как в палитре художника есть различные краски, так и в арсенале фотографа есть различные типы света, при помощи которых получается фотоизображение.
Обычно рассматривают три основных типа: фронтальный свет (например, от фотовспышки), боковой и контровой (когда источник света находится напротив фотографа). Иногда бывает так: приехали вы в живописное место, гуляя по нему, сделали множество снимков. Всё бы хорошо, но какой-то изюминки, чего-то необычного вам не хватает. Что ж, необычные изображения получаются при помощи необычного света. Контрового. Типичный пример его использования — фотографирование лунной дорожки на море. Таинственный сумрак, яркие волнующие блики, загадочные силуэты людей — романтика, одним словом.
Чёткий силуэт
Контровой свет можно эффектно использовать для изображения цветков или ягод «на просвет» (фото 1). Фотографии получаются как своеобразный гибрид между обычным фотоизображением и рентгеновским. Контровой свет не выявляет детали и фактуру объектов, зато очень чётко очерчивает их силуэты. Дополнительный бонус — наличие теней, которые отбрасываются опять-таки необычным образом и служат самостоятельными художественными деталями изображения (фото 2).
Спрячем светило
Основная проблема при съёмке, когда источник света находится напротив фотографа, — паразитная засветка объектива камеры. Займите такую позицию, чтобы спрятать солнце за объектом. На фото 1 это цветоложе одуванчика, на фото 2 — кроны деревьев. Другой вариант — сделать импровизированный козырёк, закрыв солнце ладонью, книгой или другим предметом.
Фото 2. Фото: Из личного архива/ Сергей Светловфотографиясоветы начинающим фотографам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- В стране овощей. Английский фотограф создает пейзажи из продуктов
- Овощи и свет. Сколько солнца нужно растениям?
- Вещи из прошлого. Как ретро-техника снова вошла в современную жизнь
- Фотоаппарат не нужен. Какой смартфон делает профессиональные снимки
- Четыре имени «Глории Дей».
Новости СМИ2
Утренний туман снимайте против солнца
Фото Ольги ЧумаченкоПрогулки в парках могут стать гораздо увлекательнее, если взять с собой фотокамеру. О том, как фотографировать природу и какие кадры можно поймать в парках округа, «СЗ» рассказал Дмитрий Кучерук — фотограф, член Союза фотохудожников России, руководитель фотостудии «Алмазный глаз» в центре детского творчества «Строгино».
Больше тысячи фотоаппаратов
В коллекции Дмитрия больше тысячи фотоаппаратов
В фотографию Дмитрий Григорьевич влюбился ещё в детстве.
— Шёл 1965 год, я учился в шестом классе и купил свой первый фотоаппарат «Смена», — говорит он. — Сначала снимал друзей и домашних животных, а потом понял, что хочу связать с фотографией свою жизнь, и пошёл учиться. За год учёбы в политехническом училище Кучерук стал мастером-фотографом 5-го разряда.
В те годы это было высокое профессиональное звание: обычно студенты за год добивались только 2-го или 3-го разрядов. Кстати, темой его дипломной работы был пейзаж. Тогда за хорошими кадрами фотограф отправился в Крым.А ещё за всю жизнь Дмитрий Кучерук собрал огромную коллекцию фотоаппаратов. Их у него… больше тысячи.
Главное — терпение
По словам нашего эксперта, фотографировать природу сложнее всего: для этого нужно огромное терпение.
— Случается, люди неделями пытаются получить хорошие снимки, — говорит мастер. — Нужно понимать состояние природы, грамотно выбирать время суток, точку съёмки, видеть сочетание объектов. Учесть все эти моменты получается не сразу. Однажды я увидел, как знакомый фотограф каждое утро приходил с лейкой в парк и поливал цветы на клумбе. Я его спросил, зачем он это делает. А он говорит: «Потому что листья у них не того зелёного оттенка».
Ловите отражения в воде
Начинающим фотографам эксперт посоветовал набраться терпения
Специально для читателей газеты «Москва Северо-Запад» Дмитрий Кучерук дал несколько советов, как сделать так, чтобы природная фотография получилась.
- Делайте больше кадров одного объекта. В зависимости от интенсивности света они будут разные, и вы сможете выбрать лучший.
- Не забывайте о кадрировании. Например, когда фотографируете закат, расположите линию горизонта либо в нижней трети кадра — если небо будет доминирующим, либо в верхней трети — если вы делаете больше акцент на земле или воде. Проверьте, чтобы линия горизонта была без наклона.
- Если небо тусклое, используйте поляризационные фильтры. Они добавят фотографии цвет и контраст.
- Именно в пасмурную, дождливую погоду или во время тумана можно получить фотографии «с настроением». Туман на рассвете лучше снимать против света, чтобы он подсвечивался лучами солнца.
- Ловите отражения в воде. Это всегда красиво.
- Ищите смысловой центр композиции и придумывайте передний план, чтобы взгляду было за что зацепиться на фото. Это может быть дерево интересной формы, валун, цветок или птица.
- Не позволяйте дрожащей камере испортить ваше фото. В сумерках фотографируйте со штатива или с опоры.
Ну а для тем, кто хочет попрактиковаться в фотографии, пользуясь советами нашего эксперта, пригодится новость от Мосприроды. Фотографов-любителей приглашают принять участие в конкурсе, который пройдет на природных территориях на северо-запада Москвы. Испытать свои творческие способности можно в номинации «Дикая природа Москвы». Фотоконкурс называется «Золотая черепаха 2021», а проводят его столичный департамент природопользования и охраны окружающей среды и Мосприрода.
— На участие в этой номинации мы принимаем фотографии свободных диких животных, сделанные на территории Москвы и Новой Москвы, — рассказали газете «Москва Северо-Запад» в пресс-службе Мосприроды.
Десять лучших работ будут представлены на международном фестивале дикой природы «Золотая черепаха» в Москве осенью. Победители получат памятные призы и грамоты.
Заявку на участие и работу нужно отправить на электронную почту: contest@wnfest. ru до 10 июня. Напомним, в Митине находится особо охраняемая природная территория Митинский лесопарк, где можно встретить разнообразных диких животных.
Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте «Мосприроды».
Поделиться новостью:
Как фотографировать на солнце
Будь то отвлекающие блики или непривлекательный недостаток контраста, фотографировать на солнце никогда не было легко — до сих пор. Съемка против солнца может добавить интересные эффекты к вашей пейзажной фотографии, поэтому мы собрали несколько основных советов и отличное видеоруководство, чтобы помочь вам справиться с этой задачей.
Управление экспозицией
Ни для кого не секрет, что правильная экспозиция может улучшить или испортить фотографию.
При фотографировании на солнце свет естественным образом заливает матрицу настолько сильно, что отдельные изображения могут оказаться переэкспонированными в ярких областях. Из-за высокой контрастности более темные области изображения могут стать недоэкспонированными, поскольку камера подстраивается под более яркие части сцены, что в конечном итоге испортит ваш снимок.
Фото Агуса Прианто/UnsplashОднако это можно преодолеть, сбалансировав выдержку, диафрагму и ISO. Эти три переменные работают вместе, чтобы создать желаемую экспозицию изображения.
Подробнее: Знакомство с треугольником экспозиции
Как использовать брекетинг экспозиции
В этом кратком руководстве от пейзажного фотографа-фрилансера Майкла Брейтунга показан простой прием, позволяющий решить эту проблему с формой солнца.
Хотя фотографировать на солнце может быть сложно, Брейтунг объясняет в своем видео, как это можно легко преодолеть, используя брекетинг экспозиции (снимая несколько отдельных экспозиций и смешивая их при постобработке).
Брекетинг снимков поможет вам запечатлеть сцену с равномерной экспозицией.
Breitung делает три брекетинговых снимка «с солнцем в кадре» с диафрагмой, соответствующей объективу, для создания пленительного эффекта солнечных лучей. Однако в этой серии будут заметны засветки и отсутствие контраста.
Чтобы справиться с этим, он делает вторую серию снимков с брекетингом, но прикрывает солнце рукой. Это убирает блики и значительно улучшает контрастность и детализацию сцены.
Импортируя изображения в Adobe Photoshop, он идеально смешивает изображения и добавляет несколько корректировок, таких как добавление цветовых слоев наряду со слоями осветления и затемнения, среди прочего. Затем вы получите идеальное базовое изображение, чтобы начать более тонкие настройки для окончательного изображения.
Breitung, демонстрируя свое великолепное финальное изображение, затем упоминает о рискованном деле съемки в сторону солнца (в конце концов, это раскаленная плазменная сфера!).
Как он говорит, старайтесь использовать LiveView, чтобы не смотреть прямо на солнце, особенно через видоискатель — это большое «нет-нет». Breitung старается по возможности использовать широкоугольный объектив, поскольку телеобъектив, направленный прямо на солнце, может повредить датчик и, возможно, зрение.
Фильтры нейтральной плотности
Градуированные фильтры нейтральной плотности (ND) могут стать отличным дополнением к вашей камере, поскольку они помогают сбалансировать экспозицию в яркие дни. Эти фильтры темные сверху и прозрачные снизу, а сила красителя влияет на то, сколько света блокирует фильтр.
Фото Фрэнка Маккенны/UnsplashИспользование фильтра нейтральной плотности позволит вам экспериментировать с более широкой диафрагмой и более длинной выдержкой, что иначе было бы невозможно при таких ярких условиях.
Подробнее: Какие фильтры лучше всего подходят для пейзажной фотографии?
Освещение сзади в фотографии
Освещение сзади — один из самых сложных типов света, с которым приходится работать, однако результаты стоят дополнительных усилий, поскольку они могут похвастаться глубиной, красотой и драматической атмосферой.
Фото Саймона Уилкса/UnsplashЧтобы получить отличные советы по использованию подсветки, перейдите к этим урокам!
- Как использовать контровое освещение в пейзажной фотографии
- Освещение сзади в фотографии дикой природы: творческое использование света
Использование бленд
Бленды очень полезны при фотографировании на солнце, так как они предотвращают попадание света перед объективом и появление бликов или создание низкоконтрастных размытых изображений. Хотя эти эффекты могут добавить фотографии глубину (вспомните солнечные звезды), мы не всегда знаем, что включать эти элементы в кадр.
Если у вас есть бленда объектива, используйте ее для получения четкого изображения без бликов.
В заключение
Фотосъемка на солнце может привести к творческим и захватывающим изображениям, так что выходите и получайте удовольствие, фотографируя природу с добавлением нашего самого мощного источника энергии, солнца!
5 советов по фотосъемке на солнце.
Серия «Основы фотографии», часть 4В прошлом месяце мы дали вам базовое руководство по объективам для цифровых зеркальных камер. В этом месяце Основы фотографии, серия 9.0074 мы собираемся дать вам основное руководство по фотографированию на солнце.
Для многих из нас запечатлеть летние события с помощью камеры — захватывающая перспектива. Будь то камера Polaroid, стандартная цифровая зеркальная камера или ваш телефон, все любят фотографировать на солнце. К сожалению, один фактор лета, кажется, всегда ограничивает эту перспективу; солнце. Будучи непредсказуемой хозяйкой, солнечный свет может либо сделать фотографию, либо испортить ее. Здесь у нас есть 5 советов, как фотографировать на солнце и как сделать так, чтобы его влияние на ваши фотографии было незаметным.
Избегайте прямого солнечного светаПервый и самый очевидный совет — избегайте прямого солнечного света. Это не только усложняет перспективу фотографирования, но и придает вашим фотографиям размытый вид, увеличивает насыщенность цвета и дает аномально высокую контрастность. Проще говоря, избегание прямых солнечных лучей должно стоять на первом месте при съемке фотографий. Конечно, солнечного света не всегда можно избежать, и в таких ситуациях лучше всего использовать тень. Будь то самодельный или самый крошечный участок под деревом, он может оказать большое влияние на устранение факторов, вызванных контактом с вашей камерой и солнечным светом.
Вопреки первому наконечни В тех случаях, когда ни один из этих методов не может быть применен на практике, вам, возможно, придется иметь дело с прямыми солнечными лучами на ваших фотографиях. Но не бойтесь! Довольно легко использовать прямой солнечный свет в своих интересах и при этом получать отличные результаты.
Позади вас
Солнце позади вас не только освещает объект на фотографии, но также подчеркивает фон и голубое небо. Однако одним недостатком является то, что когда солнце находится позади вас, объект смотрит на него и без защиты глаз он обычно щурится, а вокруг глаз могут появляться темные тени. Как правило, положение так, чтобы солнце было позади вас, лучше всего подходит для съемки пейзажей или движения, но при съемке портретов учитывайте вышеуказанные факторы.
Позади объекта
Более известный как контровое освещение, метод удержания солнца позади объекта может дать столь же успешные результаты. Когда солнце находится позади объекта, свет падает и создает вокруг него краевой свет. Это отделяет основную часть вашей фотографии от фона и придает приятное свечение. Хотя это может придать фотографии приятное тепло, эту технику следует использовать осторожно, так как может произойти контакт с прямыми солнечными лучами, что может оказать негативное влияние на ваши фотографии, описанное в первом совете, а также создать эффект силуэта.
Если у вас недостаточно терпения, чтобы использовать естественные способы предотвращения воздействия солнечных лучей на фотографии, используйте бленду объектива. всегда хороший вариант. Бленда объектива – это удобный аксессуар, который можно прикрепить к концу объектива камеры и который действует как экран, блокирующий солнце или другие источники света, чтобы предотвратить блики или блики объектива. Как правило, вы можете купить его примерно за 10 фунтов стерлингов, и они дадут вам контроль, необходимый для того, чтобы солнце не оказывало негативного влияния на ваши фотографии.
Включите вспышку
Может показаться нелогичным включать вспышку камеры при попадании на нее яркого прямого солнечного света, но этот совет может оказаться полезным. При фотографировании на солнце большой страх — это фактор, известный в мире фотографии как Глаза Енота. Глаза енота — это название, данное тени, которая появляется вокруг глаз субъекта при контакте с прямыми солнечными лучами. Используя вспышку камеры, вы можете избавиться от глаз енота и осветлить любые другие тени, которые могут возникнуть в процессе фотографии.