Как фотографировать салют: Как фотографировать салют и фейерверк

Как фотографировать салют и фейерверк

Казалось бы — тут всё очень просто. Однако, у начинающих фотографов эта задача нередко вызывает затруднения. Но тут всё очень просто!

На фотокурсах мы подробно обсуждаем 2 подхода к настройке фотоаппарата. В основе каждого из них вопрос — что является приоритетом?

Если самое главное -это заморозить движение или, наоборот, размыть движение — тогда приоритетным является параметр ВРЕМЯ ВЫДЕРЖКИ и начинать настройку нужно именно с него.

Если самое главное — это размыть фон или, наоборот, сделать все предметы на фотографии резкими — тогда начинаем настройку фотоаппарата с настройки ДИАФРАГМЫ.

Когда мы фотографируем салют, то прежде всего настраиваем время выдержки. Красиво смотрятся салюты, которые рисуют в небе причудливые световые пальмы. Чтобы сфотографировать такой рисунок, нужно сделать побольше время выдержки. Больше время выдержки — больше след от салюта.

Чтобы при большой выдержке снизить эффект шевелёнки, ставим фотоаппарат на штатив.

Чтобы все предметы в кадре были резкими закрываем диафрагму до F/16 и меньше (чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости на фотографии).

Самое трудное — на чём фокусироваться, если небо тёмное? Сфокусироваться нужно на бесконечность — на профессиональных объективах есть шкала, показывающая расстояние до объекта съёмки — на этой шкале как раз есть знак БЕСКОНЕЧНОСТИ — вот на него мы и настраиваемся. Если объектив обычный, то можно сфокусироваться на удалённом предмете, стоящем далеко от фотографа — на дереве или здании. Чтобы во время фотосъёмки салюта фотоаппарат не начал заново фокусироваться (а во время фокусировки Вы не сможете сделать фотографию), нужно отключить автоматическую фокусировку.

По поводу настройки светочувствительности — всё очень просто — ставим минимальное значение и после первого кадра смотрим на гистограмму получившейся фотографии и (при необходимости) увеличиваем это значение.

Ещё один важный момент — выбор объектива. Если Вы хотите сфотографировать просто салют, тогда лучше взять объектив с большим фокусным расстоянием (от 100 мм и более), но если Вы хотите сделать кадр, включающий в себя и сам салют и город, тогда лучше использовать широкоугольный объектив (от 24 мм и меньше).

Ещё один важный момент — будьте внимательны, когда используете штатив. В местах массовых мероприятий он может мешать проходу окружающим — заранее подумайте об этом и устанавливайте штатив подальше от мест, где ходят люди.

Итак, резюмируем:

  • объектив — широкоугольный — иначе сможете сфоткать лишь маленький участок неба,
  • фокусировка — на бесконечность — лично я ВЫключаю автоматическую фокусировку и фокусируюсь вручную,
  • диафрагма F/10, F/16 и меньше (чтобы всё в кадре было резким),
  • ISO начинаем с 100 и увеличиваем по мере необходимости,
  • выдержка от 2 секунд и более — больше выдержка, больше след от салюта.
  • фотоаппарат на штативе — иначе всё изображение будет размыто из-за эффекта шевелёнки.

Удачных Вам фотографий салютов и фейерверков!

Как фотографировать салют: пошаговая инструкция

Рассказать мы сегодня хотим о салютах, ведь многие в Новый год собираются выйти на улицы города и полюбоваться праздничным фейерверком. А если немного подготовиться, то и фотографии можно получить красивые.

Вот вам пошаговая инструкция по съемке салюта:

#1. Заранее узнайте, где и когда будет дан салют, чтобы прийти заранее и выбрать удачный ракурс.

Насколько ракурс и время съемки салюта влияют на результат, можно посмотреть на примере съемки салюта во время открытия зимних олимпийских игр в Сочи.

а. Идеально выбранный ракурс и время съемки залпов:

б. Не самый лучший ракурс съемки салюта (с тыльной стороны здания)

в. Неудачное время съемки залпов (небо уже все в дыму)

#2. Если место, в котором будет дан салют, имеет симметричную архитектуру, то лучше стоит занять центральную позицию, так как скорее всего и фейерверк будет иметь симметричную композицию.

#3. Выберите интересную точку съемки, чтобы в лучах салюта оказались здания с башнями, памятники, елка или силуэты людей.

#4. Прихватите с собой камеру, штатив и спусковой тросик или пульт д/у.

#5. Широкоугольный объектив даст вам возможность снять салют на фоне толпы или ночного города.

#6. Используйте режим bulb, который позволяет вручную выставить ISO и диафрагму, а выдержку контролировать кнопкой спуска.

#7. Выставите ISO 100 или 200, а диафрагму в пределах F/7.1-F/10, чтобы весь ночной пейзаж попал в зону резкости и не размылся. 

#8. Сфокусируйтесь на том месте, откуда будут даны залпы, и переведите автофокус в ручной режим, чтобы он не сбивался.

#9. Снимать салют лучше в самом начале, так как последующие залпы будут идти на фоне дыма от уже прогремевших выстрелов.

#10. Снимайте сериями по 6-12 секунд на каждый залп, вначале зажимая кнопку спуска и на самом пике отпуская ее.

#11.Пропустите один залп и проверьте отснятое – возможно, нужно будет увеличить ISO или приоткрыть диафрагму. 

#12. Используйте формат RAW, чтобы в случае чего можно было обработать снимок без потери качества.

#13. Применяйте те же настройки для минисалютов из бенгальских огней.

Фееричных вам снимков!

Поделиться в социальных сетях

5829

Как фотографировать фейерверки на iPhone

Фотография с iPhone

Автор Крис Фейхтнер

Поскольку объявленный фейерверк здесь, в Вене, был отменен из-за плохих погодных условий, я сел на поезд и отправился в Линц, мой родной город, чтобы увидеть и сфотографировать фейерверк на ежегодном фестивале.

увеселительная ярмарка под названием «Урфаранер Маркет»; веселая ярмарка, основанная в 1817 году.

Фейерверк происходит прямо у Дуная, и лучше всего наблюдать (и фотографировать) с близлежащего моста под названием «Нибелунгенбрюкке».

Итак, во-первых, вот несколько примеров снимков фейерверков, которые я сделал на iPhone.

Фейерверк, снятый на iPhone (1)

Фейерверк, снятый на iPhone (2)

Фейерверк, снятый на iPhone (3)

А теперь мой учебник о том, как фотографировать фейерверки на iPhone, включая профессиональный совет для приложения Slow Shutter Cam, которое я обнаружил некоторое время назад.

Вот что нужно для фотографирования фейерверков на iPhone

  • Штатив и крепление для штатива для iPhone

  • Дистанционный спуск затвора

  • Приложение камеры с медленным затвором

  • Фейерверк, очевидно.

Штатив и крепление для штатива iPhone.

С iPhone можно использовать практически любой штатив, если у вас есть подходящее крепление для штатива iPhone. В последние годы я использую штатив для путешествий AmazonBasics, о котором я писал некоторое время назад. Он доступен по цене, легок и помещается в мой рюкзак Osprey Farpoint 40, совместимый с ручной кладью, и мой складной рюкзак Goonex, который я использую в качестве повседневного рюкзака.

Что касается крепления для штатива, я использую крепления Joby Griptight и Griptight Pro. Для этих фотографий фейерверков я использовал крепление Joby Griptight Pro.

Дистанционный спуск затвора

Я считаю, что это очень важно при съемке фейерверков на iPhone, и настоятельно рекомендую использовать дистанционный спуск затвора, чтобы избежать сотрясения камеры при нажатии на спуск затвора. Я также пытался использовать таймер, встроенный в приложение Slow Shutter Cam, но он у меня не сработал.

Во-вторых, я рекомендую использовать дистанционный спуск затвора, которым можно управлять, не глядя на него (это практически исключает использование Apple Watch), потому что ваши глаза должны быть направлены в небо, где и происходит все действие.

Приложение Slow Shutter Cam

Я не буду вдаваться в подробности об этом приложении. Я уже рассматривал приложение Slow Shutter Cam некоторое время назад в блоге. Вот именно: это приложение позволяет делать длительные выдержки на iPhone.

Подготовка iPhone и приложения Slow Shutter Cam к съемке фейерверков

Итак, после того, как вы подготовились к поездке, нам нужно позаботиться о некоторых настройках iPhone и приложения.

  • Сначала отключите автоблокировку в настройках iPhone. Обычно у вас не так много времени, чтобы фотографировать фейерверки; так что вы не хотите, чтобы ваш iPhone случайно выключился.

  • Затем переключитесь в режим светового следа в приложении Slow Shutter Cam

  • Основываясь на опыте предыдущих попыток сфотографировать фейерверк на iPhone, я установил светочувствительность на 1/2

    .
  • Я установил скорость затвора на лампочку . Подробнее об этом через минуту

  • Установите ISO на 80, чтобы максимально избежать шума.

Настройки, которые я использовал для фотографирования фейерверков с помощью приложения Slow Shutter Cam

После того, как мы применили вышеуказанные настройки, нажмите на объект на расстоянии на экране, чтобы установить фокус и экспозицию. И теперь, самая важная часть, мы заблокируем AE и AF в приложении Slow Shutter Cam, чтобы избежать срабатывания автофокуса. Вы делаете это, нажимая значки AE и AF на панели инструментов, чтобы они превратились в замок.

Блокировка автоэкспозиции и автофокусировки в приложении Slow Shutter Cam

Теперь давайте подождем начала фейерверка.

Фотосъемка фейерверков на iPhone

Вот небольшой совет, прежде чем вы начнете фотографировать. Приложение Slow Shutter Cam может делать несколько экспозиций в одном кадре. Хитрость здесь в том, чтобы иметь автоматическое сохранение отключено в приложении Slow Shutter Cam.

Затем, после того, как вы сделаете снимок, приложение Slow Shutter Cam отобразит небольшую панель инструментов в нижней части экрана и спросит вас, хотите ли вы сбросить , отредактировать или сохранить свою фотографию. Не нажимайте ни на один из этих вариантов. Просто нажмите кнопку спуска затвора еще раз, и вы создадите вторую экспозицию на той же фотографии. Вот как я получил эту фотографию, которая на самом деле состоит из четырех экспозиций.

Множественные экспозиции в одном кадре, сделанные с помощью приложения Slow Shutter Cam

Для срабатывания затвора я использовал дистанционный спуск затвора Joby Impulse. Он маленький и простой в использовании. Теперь, глядя на небо, я спускал затвор всякий раз, когда видел световой след фейерверковой ракеты, и снова нажимал на спуск через 1-2 секунды после того, как она взорвалась. Вот почему я установил спуск затвора в режим

лампочки в приложении Slow Shutter Cam.

Настройки, которые вам могут понадобиться

Попробуйте сделать несколько фотографий сразу после запуска фейерверка. Используйте эти фотографии для подтверждения настроек. Если фотография выглядит слишком яркой в ​​том смысле, что вы видите только яркий белый свет вместо цветов взрывающихся ракет, вам может потребоваться уменьшить светочувствительность, например, от от 1/2 до 1/4. Не повышайте ISO, иначе черное ночное небо может стать довольно шумным

А теперь давайте вместе сделаем несколько отличных фотографий фейерверков на iPhone. А если рядом нет фейерверка, загляните в мой пост о том, как делать длинную выдержку на iPhone. Там вы найдете несколько идей, как попрактиковаться в фотосъемке с длинной выдержкой.

Приложения для камерыУчебникиПриложение для камеры с медленным затворомФотосъемка с длинной выдержкой

Крис Файхтнер

Ich unterstüze Sie dabei, dass Sie SEO und Web-Analytics самостоятельно в ручной nehmen können.

https://nocamerabag.com

Как фотографировать фейерверки | Chris Bray Photography

Как фотографировать фейерверки | Фотография Криса Брея
Учебник Джонатана Айвза

Во всем мире мы любим отмечать почти каждое крупное событие каким-нибудь потрясающим фейерверком, и ничто не может сравниться с ежегодным празднованием Нового года по всей стране. С удивлением глядя на удивительные взрывы цвета в небе, многие люди хватают свои телефоны или наводят и снимают камеры, пытаясь запечатлеть и поделиться тем, что они наблюдают (часто с довольно средними результатами). Те из нас, у кого есть камеры, которые позволяют больше контроля (например, DSLR), часто не могут насладиться шоу, потому что мы слишком заняты, пытаясь получить правильные настройки камеры, чтобы сделать приличную фотографию! По мере приближения праздничного сезона мы решили подарить вам возможность сделать и в этом году — оба наслаждаются грядущими фейерверками, и тоже легко делают фантастические снимки! Просто следуйте этим 5 простым шагам, чтобы получить отличные фотографии фейерверков!

Что вам нужно:

Вам действительно не нужно никакого специального оборудования, чтобы фотографировать фейерверки, это довольно просто. Вот основной контрольный список:

  • Штатив!
  • Камера и широкоугольный объектив.
  • Спусковой тросик или удаленный таймер (необязательно, но полезно).
  • Шикарный новогодний фейерверк.

1) Будьте готовы.

Это, безусловно, помогает занять позицию и подготовиться заранее, а не бороться за хорошую позицию всего за несколько минут до начала фейерверка. Легко обнаружить баржи и здания, из которых будет запускаться фейерверк, поэтому найдите хорошее место, где фейерверк сформирует красивую композицию (см. пункт 3), вместе с любыми знаковыми зданиями и т. д. слишком близко, фейерверки взрываются над вами, а не обрамляются городом, и слишком сложно запечатлеть всю сцену целиком.

Также неплохо подумать о направлении ветра. Фейерверки создают много дыма, поэтому, если вы находитесь с подветренной стороны от дисплея, воздух, через который вы снимаете, очень быстро наполнится дымкой, что явно не идеально. Если можете, постарайтесь расположиться с наветренной стороны, чтобы ветер уносил дым за фейерверк, а не к вам.

2) Используйте штатив (и спусковой тросик, если он у вас есть).


Фотосъемка фейерверков требует длинных выдержек. При использовании длинных выдержек невозможно держать камеру достаточно устойчиво, чтобы сделать резкий снимок. Поэтому штатив ОБЯЗАТЕЛЬНО. Возвращаясь к первому шагу (выше), при выборе положения убедитесь, что штатив установлен на ровном и устойчивом месте, потому что, когда начнется фейерверк, вокруг, вероятно, будет много людей (что затрудняет установку). штатив позже), а неустойчивый штатив можно легко опрокинуть.

Если у вас есть спусковой тросик или пульт дистанционного управления, стоит использовать его, чтобы вы могли запускать камеру, не касаясь кнопки спуска затвора. Это помогает уменьшить дрожание камеры в результате случайного качания камеры во время фотосъемки. Не обязательно иметь тросик, но он может быть удобен. Альтернативный вариант уменьшить дрожание камеры на штативе — активировать 2-секундную задержку таймера на вашей камере. Этот вариант не идеален в данном случае, так как трудно предсказать, когда фейерверк взорвется в небе, и вам может понадобиться возможность мгновенного срабатывания камеры.

3) Скомпонуйте кадр (заранее) с хорошей композицией.

Независимо от типа фотографии, которую вы делаете, хорошая композиция всегда очень важна. Одной из распространенных ошибок при съемке фейерверков является искривление горизонта на фотографии. Поскольку фейерверк требует внимания, о горизонте часто забывают. Чтобы избежать этого, настройте перед фейерверком и сделайте несколько пробных снимков, дважды проверив, что ваш горизонт на фотографии прямой.

Стоит обратить внимание на ключевые здания и сооружения в вашей сцене. Вспоминая свое «Правило третей», если это городской фейерверк, постарайтесь расположить заметное здание где-нибудь на одной «вертикальной третьей» линии. Если это мост (например, Sydney Harbour Bridge), подумайте о том, чтобы разместить его на горизонтальной третьей линии. Также обратите внимание на свой передний план. Иногда деревья, обрамляющие кадр, отлично смотрятся на фоне яркого фейерверка.

Также подумайте, где в небе может быть фейерверк. Как упоминалось выше, вы часто можете заметить баржи или аналогичные сооружения, которые запускают фейерверки. Вы можете быть уверены, что оттуда выстрелит фейерверк прямо в небо, поэтому постарайтесь расположить эти баржи в точках пересечения между вертикальной и (нижней) горизонтальной третьей линией — таким образом ваш фейерверк, скорее всего, достигнет оттуда и взорвется. верхние третьи точки пересечения.

Очевидно, что трудно заранее оценить, на какую высоту поднимется фейерверк, поэтому использование широкоугольного объектива и наличие большого количества неба на фотографии увеличивает шанс запечатлеть большинство взрывов. Вы всегда можете немного подкорректировать композицию во время показа фейерверка, если обнаружите, что полученные фотографии не захватывают желаемый угол, и если они слишком широкие, вы всегда можете обрезать их позже.

Подсказка:

Сначала попробуйте поднести камеру к глазу, пока не найдете нужную композицию, а затем соответствующим образом установите штатив. Обычно это проще, чем пытаться подобрать лучшую композицию, когда камера уже неуклюже прикреплена к штативу.

4) Вручную «заблокируйте» фокус.

Во время фейерверка вы захотите сделать много фотографий, одну за другой, не беспокоясь о перефокусировке камеры каждый раз (что довольно сложно ночью в лучшие времена). Поэтому проще всего захватить фокус ДО начала отображения, а затем «заблокировать» этот фокус. Для этого просто наведите камеру на яркий свет или здание в кадре и нажмите кнопку спуска затвора наполовину. После того, как вы наведете автофокус на здание (вы можете услышать звуковой сигнал камеры, подтверждающий, что фокус был найден), вы можете убрать палец с кнопки и щелкнуть переключателем (на боковой стороне объектива) из режима автофокусировки (автофокусировка). ) в MF (ручная фокусировка). Предполагая, что вы не поворачиваете кольцо ручной фокусировки на объективе, этот фокус теперь останется «заблокированным» и не изменится. Теперь вы можете делать столько фотографий, сколько захотите, с одного и того же места, и все они будут с одинакового фокусного расстояния.

5) Настройки: Используйте длинную выдержку с низким ISO.


Как упоминалось выше, фейерверк лучше всего выглядит с длинной выдержкой, чтобы часть движения взрыва попала на сенсор камеры. Чтобы выбрать длинную выдержку, снимайте с приоритетом выдержки (режим Tv или S) на диске режимов. Хорошая выдержка для начала составляет примерно 5 секунд — достаточно времени, чтобы запечатлеть движение фейерверков в небе и, возможно, сформировать группу из нескольких фейерверков, которые складываются вместе. Как правило, НИЗКИЙ ISO подходит для МЕДЛЕННЫХ фотографий, поэтому выберите низкий ISO. ISO 100, вероятно, является хорошей отправной точкой.

Стоит обратить внимание на ключевые здания и сооружения в вашей сцене. Вспоминая свое «Правило третей», если это городской фейерверк, постарайтесь расположить заметное здание где-нибудь на одной «вертикальной третьей» линии. Если это мост (например, Sydney Harbour Bridge), подумайте о том, чтобы разместить его на горизонтальной третьей линии. Также обратите внимание на свой передний план. Иногда деревья, обрамляющие кадр, отлично смотрятся на фоне яркого фейерверка.

В режиме Tv (или S) вы выбираете нужную скорость затвора, и камера автоматически определяет диафрагму (f/число), чтобы вы могли получить правильно экспонированную фотографию. Поскольку камера работает с диафрагмой, вам не нужно слишком беспокоиться об этом. Просто дважды проверьте, что ваш f/число не мигает и не мигает. Если ваше число f/мигает, камера предупреждает вас о том, что полученная фотография не будет правильно экспонирована. Если у вас мигает число f/большое (например, f/22), то оно предупреждает вас о том, что полученная фотография будет переэкспонирована. В этом случае вам просто нужно выбрать немного более короткую выдержку. Если у вас мигает маленькое число f/(например, f/4), то ваша камера предупреждает вас, что полученная фотография будет слишком темной, поэтому либо увеличьте ISO, либо выберите более длинную фотографию, чтобы впустить больше. свет, чтобы исправить это. Если ваш f / номер не мигает, значит, все готово!

Рекомендуется сделать пробный снимок до того, как начнется фейерверк, чтобы убедиться, что вы довольны своей композицией и полученной экспозицией фотографии. Фейерверки, очевидно, яркие и добавляют больше света в сцену, поэтому, как только они начнутся, продолжайте проверять получившиеся фотографии на задней панели ЖК-экрана (а также дважды проверьте, не мигает ли число f/). Помните, что вы всегда можете осветлить/затемнить фотографию, отрегулировав компенсацию экспозиции (+ для ярче).

Более продвинутые пользователи могут даже переключиться в ручной режим (вместо Tv или S) и установить те же самые настройки, чтобы зафиксировать правильную экспозицию для сцены, чтобы, когда эти случайные вспышки света начали гаснуть в небе , камера не пытается компенсировать изменение настроек от одного снимка к другому. Однако обычно это не очень драматично, поэтому я бы не советовал вам беспокоиться о переходе в ручной режим, если вы не обнаружите, что ваши изображения сильно различаются по своей экспозиции от одного к другому.

Дополнительный «трюк»: попробуйте потом складывать изображения друг на друга!

Небо будет заполнено целой серией фейерверков во время показа, и невозможно запечатлеть их все на ОДНОЙ фотографии — но правда в том, что вам и не нужно! Каждая фотография, сделанная с одного и того же штатива во время показа, будет выглядеть одинаково с точки зрения композиции; структуры на ваших фотографиях будут в одинаковом положении на каждом кадре, и единственное, что будет меняться между каждым фото, это фейерверк в небе! Поэтому, если у вас есть несколько понравившихся вам фотографий с разными фейерверками (все они сделаны с одного и того же места), вы можете использовать бесплатную программу StarStax, чтобы «наложить» эти фотографии друг на друга при постобработке.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *